Рисунки к басне лиса и ворона: Рисунки к басне Ворона и лисица (60 картинок) 🌟

Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

Конспект мультимедийного внеурочного занятия в 1 классе по программе «В гостях у Тюбика»

Тема занятия: Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

— Получить представление о книжной иллюстрации, о значении различных деталей при выполнении иллюстраций; научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие иллюстрации и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; иметь представление о значении набросков в создании иллюстраций; уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

— Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций В. В. Лебедева и Э. Лисснера; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, презентация к уроку.

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова. Бетховен «Лунная соната». П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». http://www.classic-music.ru/tchaikovsky.html

2. http://900igr.net/kartinki/stikhi/Vorona-i-lisitsa-1.files/Vorona-i-lisitsa.-Basnja.html

Демонстрационный материал к внеурочному занятию. Презентация на тему: «Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции»

Здесь представлен лишь скриншот нескольких слайдов презентации. Полный вариант содержит 34 слайда.

Этапы

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1 занятие

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему занятия (слайд) (можно сокращённый вариант «Иллюстрация»), предлагает детям рассмотреть рисунок Владимира Васильевича Лебедева «Охота на белого медведя», «Охота на морского котика», «Охота», не обращая внимания на названия (презентация) вопросы к каждому рисунку:

1. – Как бы вы назвали этот рисунок?

2. – Где происходит действие? П2 К1 К2

Ученики отвечают на вопросы.

Познавательные действия

1. Находить информацию (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Вы угадали название рисунков, хотя на них не было надписей, определили, где происходит действие, хотя на рисунках даже нет фона. Как вам это удалось?

– Вас удивляет этот факт? Какой вопрос у вас возникает? П2 К1 К2

– По рисункам.

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения? (слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ещё раз взглянуть на рисунки и выполнить задание (слайд):

– Определите, к какому виду изобразительной деятельности их можно отнести?

Можно воспользоваться словариком или пролистать книгу.

– Какими выразительными средствами пользуются художники-графики? С помощью чего изображают предметы?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Графика.

– С помощью линий, точек, штрихов и пятен.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации В.В. Лебедева и ответить на вопросы по содержанию занятия (можно воспользоваться презентацией – слайды). П1 П3 Р2 К1 К2

1. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают.

2. Учитель предлагает рассмотреть изображения разных животных (слайд) и ответить на вопросы:

– Какие детали придают этим животным своеобразие? П2 Л1

– Какой характер у каждого из них?

2. Дети рассматривают слайд, отвечают.

Выполняют.

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд).П2 К1 К2

Отвечают.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по алгоритму (слайд):

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Р2 Р3 К1 К2 Л4 Л5

Выполняют.

IХ. Домашнее задание.

– Потренируйся дома рисовать различных животных.

– Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

(Слайд) Л4

Записывают.

2 занятие

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока (слайд), предлагает детям рассмотреть наброски и рисунок (можно воспользоваться презентацией – слайд) и ответить на вопросы:

– Сколько рисунков тигра вы видите на рисунке слева?

– Сколько рисунков тигра использовал художник в иллюстрации справа?

(слайд) П2 К1 К2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– 6 рисунков.

– 1 рисунок.

II.

Формулирование проблемы.

– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает? ? П2 К1 К2

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

(слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Времена года»)

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

1. Учитель предлагает детям прочитать текст и ответить на вопросы (слайд):

– Как называют такие рисунки, выполненные на скорую руку?

– Для чего их делают? П1 П3 Р2 К1 К2

Отвечают.

– Наброски.

– Чтобы выбрать лучшие изображения, продумать детали.

2. Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации Э. Лисснера к сказке «О Лисичке-сестричке и Волке» (слайды) и ответить на вопросы:

– Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

– Какими средствами пользовался художник? П2 Л1

Выполняют.

3. Учитель предлагает рассмотреть различные изображения вороны и лисицы (слайды), сделать наброски этих животных в альбоме.

Выполняют.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд).

П2 К1 К2

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям придумать имена-прозвища своим воронам и лисицам и подписать их под изображениями (слайд).

– Например: хитрая Лиса; Ворона- мечтательница; Лисица-охотница и т.д.

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют. Озвучивают.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд).

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Удалось ли тебе передать характер животного?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

2 3 1 2 4 5

Выполняют.

VIII. Домашнее задание.

– Принести фломастеры, цветные карандаши, альбом для рисования.

– Подобрать фрагмент басни «Ворона и лисица», который вы бы хотели проиллюстрировать. (Слайд) Л4

Записывают.

3 занятие

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему (слайд). Предлагает детям рассмотреть слайд, на котором изображены в произвольном порядке ворона, лисица, сыр, ель, и ответить на вопросы:

– Можно ли сказать, что это иллюстрация к басне «Ворона и лисица»? Почему?

Фрагмент мультфильма «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова»

П2 К1 К2 Л5

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Да, потому что здесь изображены герои этой басни.

– Нет, потому что они расположены как попало и никак не связаны между собой.

II.

Формулирование проблемы.

– Какой вопрос возникает?

П2 К1 К2

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

(слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то есть уже версии ответа на проблемный вопрос?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает прочитать текст, используя технологию продуктивного чтения (слайды) по следующим этапам:

1. До чтения:

– По оглавлению, выделенным словам, изображениям определите, о чём будет этот текст.

2. Во время чтения:

– Выделите в тексте места остановок буквами:

В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору,

П – проверка своего прогноза по тексту.

3. После чтения:

– Ответьте на вопросы:

– Что такое композиция?

– Для чего необходимо создавать композицию? П1 П3 Р2 К1 К2

Выполняют с помощью учителя или самостоятельно, в зависимости от подготовленности класса.

2. Учитель предлагает детям выполнить эскизы. Эскизы выполняются в альбоме.

Выполняют. Учитель даёт советы по ходу работы.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд)

П2 К1 К2

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает изучить схему и выполнить задание (слайд)

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд).

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал композицию самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Удалось ли тебе передать основную мысль выбранного фрагмента басни?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Просмотр мультфильма «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова»

— Запомнить описание, внешний вид лисы и вороны 2 3 1 2 4 5

Выполняют.

Дети целиком смотрят мультфильм «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова» (мысленно запоминают внешний вид лисы и вороны)

VIII. Домашнее задание.

– Оформить иллюстрацию басни «Ворона и лисица» в паспарту.

– Принести карандаши, фломастеры, альбом (слайд). Л4

Записывают.

Телефон — Чуковский К.И. — читайте онлайн с иллюстрациями.

Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам – книжки. И так весь день нет покоя и отдыха…

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели,

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

С соловьем

Чудесную песню

Споём.

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

— Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чём дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…
бегемот в болоте

— Провалился в болото?

-Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Иллюстратор Винокур В.

❤️ 1.2к

🔥 564

😁 538

😢 282

👎 223

🥱 290

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Fox Crow — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 477 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • «Лисица и ворона» Артура Рэкхэма

    Артур Рэкхем был английским книжным иллюстратором.

    Он признан одной из ведущих фигур Золотого века британской книжной иллюстрации. Его работы известны своими четкими рисунками пером и тушью, которые сочетались с использованием акварели — техники, которую он разработал благодаря своему опыту журналистского иллюстратора.

    51 цветной фрагмент Рэкхема для ранней американской сказки стал поворотным моментом в производстве книг, поскольку благодаря печати с цветоделением он продемонстрировал точное воспроизведение цветных иллюстраций. Некоторые из его самых известных работ включают иллюстрации к Рипу Ван Винклю, Питеру Пэну в Кенсингтонских садах и Сказкам братьев Гримм.

    Рэкхем родился по адресу: 210 South Lambeth Road, Vauxhall, Лондон, в семье 12 детей. В 1884 году, в возрасте 17 лет, он был отправлен в океанское путешествие в Австралию, чтобы поправить свое хрупкое здоровье, в сопровождении двух теток. В возрасте 18 лет он работал клерком в Вестминстерской пожарной службе и начал учиться неполный рабочий день в Ламбетской школе искусств.

    В 1892 году он оставил свою работу и начал работать в Вестминстерском бюджете в качестве репортера и иллюстратора. Его первые книжные иллюстрации были опубликованы в 1893 году в книге Томаса Родса «На другую сторону», но его первый серьезный заказ был сделан в 1894 году для «Диалогов Долли», сборника набросков Энтони Хоупа, который позже написал «Узника Зенды». Затем иллюстрирование книг стало карьерой Рэкхэма на всю оставшуюся жизнь.

    На рубеже веков Рэкхэм заработал репутацию иллюстратора фэнтези пером и тушью благодаря богато иллюстрированным подарочным книгам, таким как «Легенды Инголдсби» (189).8), «Путешествия Гулливера» и «Сказки братьев Гримм» (обе 1900 г.). Это получило дальнейшее развитие в суровые годы англо-бурской войны с регулярными публикациями в детских периодических изданиях, таких как Little Folks и Cassell’s Magazine. В 1901 году он переехал в Wychcombe Studios недалеко от Хаверсток-Хилл, а в 1903 году женился на своей соседке Эдит Старки. В 1904 году у Эдит случился выкидыш, но в 1908 году у пары родилась дочь Барбара.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *