техника мазков маслом, примеры картин
Работа с масляными красками очень многогранна. Помимо многослойной техники, многие художники отдают предпочтение пастозной живописи, еще известной как «импасто».
Само слово «импасто» в переводе с итальянского означает тесто либо паста. Такое название техника получила благодаря густым и объемным мазкам, которые наносят кистью либо мастихином на холст. О том, что такое пастозная живопись, и как рисовать картины крупными мазками пойдет речь в данной статье.
Пастозная живопись
Изначально техника рисования мазками появилась как способ скрыть погрешности и дефекты на некоторых участках картины. Со временем ее стали применять для изображения отдельных элементов на полотне. Ну а некоторые художники начали использовать её для создания всей работы целиком.
Ведь с помощью пастозной живописи мастера смогли добиваться особой эмоциональности и яркости в своих картинах. Полотна словно оживают, передавая чувства и замысел автора не только через общий сюжет, палитру цветов и композицию, но и через фактуру мазков.
Сама техника заключается в том, что краску наносят густой и неразведенной, в результате чего мазки получаются объемными и рельефными. Для её нанесения используют кисть или мастихин, а фактура мазка определяется натиском или направлением используемого инструмента. Таким образом можно создать иллюзию трехмерности или движения, что стало особо популярно среди мастеров работающих с пленэром.
Инструменты и материалы
Если вы решили попробовать себя в пастозной живописи маслом, помимо запаса красок, вам, также, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Также, стоит обратить внимание, что краски в пастозной живописи расходуется больше, чем в лессировочной технике. Важно запастись необходимым количеством краски, чтобы не остаться без материалов посреди процесса создания картины.
Помимо масла, для картин импасто можно использовать акриловые краски или гуашь. Тогда процесс просушки работы не займет так много времени, но и долговечность картины станет меньше.
Техника пастозной живописи
В первую очередь, необходимо подготовить холст. Для этого нужно нанести слой краски нейтрального цвета. А чтобы масло не вызывало скольжения, лучше разбавить его скипидаром. Это позволит обезжирить первый базовый слой и будет способствовать лучшей сцепке в дальнейшем. Также, важно дождаться полного высыхания основы, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.
Наносить второй слой можно выдавливая краску на холст прямо из тюбика или же сначала нанести её на палитру. Разбавлять её не нужно, мазок должен быть плотным и толстым. Здесь можно играть с направлением кисти и натиском, создавая определенные рельефные узоры. Также, часто используют мастихин для создания эффекта динамичности на полотне. Закрашивать всю поверхность холста не обязательно. Небольшие просветы позволят создать определенную игру теней и фактуры.
Если вам нужно смешать краски, это можно сделать на палитре, когда два или более цветов соединяют до получения однородной массы. Или же наберите несколько цветов прямо на мастихин и смешайте их уже на холсте. Таким образом вы сможете создать интересные переходы в рельефных мазках.
Третий слой наносится только после полного высыхания второго, и позволяет придать работе необходимую текстуру. На этом этапе выполняют или дорабатывают основные элементы и детали. Для прорисовки мелких объектов используют тонкую кисть. Если такой необходимости нет, мазки продолжают наносить мастихином или широкой кистью.
На завершающем этапе картину лакируют. Напоминаем, что приступать к нему можно только после полного высыхания полотна. Поскольку пастозная живопись предполагает использование большого количества масляной краски и нанесение толстых слоев, процесс высыхания будет длительным. В среднем он занимает от полугода до года.
Конечно, покрывать картину лаком не обязательно, но если вы хотите надолго сохранить её первозданный вид, то лучше не игнорировать этот этап. Более того, после покрытия специальным защитным лаком, картина становится ярче, а ухаживать за ней будет легче. Просто протирайте её слегка влажной тряпкой время от времени. Если же вы не хотите покрывать работу из-за нежелательного глянцевого блеска, можете купить в художественном магазине специальные матовые лаки для картин.
Полезные советы
Поскольку техника импасто, как и все остальные, имеет свои особенности и нюансы, мы решили подготовить для вас несколько советов. С их помощью вы сможете избежать распространенных ошибок и получить еще больше удовольствия от работы с пастозной живописью.
- Прежде чем приступать к работе с красками, выдавите их на палитру и оставьте на пару минут, чтоб они немного загустели.
- Если краски слишком мокрые, выдавите их сначала на бумагу, чтобы она впитала лишнюю влагу.
- Если же краски слишком сухие, добавьте одну капельку льняного масла и перемешайте все до однородной консистенции.
- Если вы подолгу работаете над картиной, убирайте периодически палитру с красками в холодильник. Это поможет сохранять необходимую консистенцию дольше.
- Вы можете сделать краску более вязкой, добавив немного песка или опилок. Это также придаст необычную текстуру мазкам.
Ну а главное, не бойтесь экспериментировать. При помощи смены направления и натиска кисти или мастихина вы сможете добиваться самых разнообразных эффектов для создания картин импасто.
Примеры использования техники в картинах известных художников
Технику импасто использовали многие живописцы в разные исторические периоды. К примеру, художники эпохи Барокко, среди которых Рембрандт, Галс и Веласкес, использовали импасто, чтобы передать рельеф кожи, изобразить складки одежды и ювелирные изделия. Также, среди всемирно известных мастеров, отдавали предпочтение пастозной живописи Пьер Ренуар, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.
Оценить всю многогранность и уникальность данной техники лучше всего можно в картинах «Звездная ночь» Винсента Ван Гога и автопортрете Рембрандта Ван Рейна.
Художественная школа для взрослых
Художественная школа для взрослых, как нарисовать карандашом поэтапно, нарисовать пошагово, карандаш + рисунок, СИСТЕМНО-ПОЭТАПНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
Рисовать могут ВСЕ! |
|
техник мазка кистью Все, что нужно знать новичку, и никто вам не расскажет #7 Художественный шерпа
Первая акриловая живопись Техника мазка кистью Каждый новичок должен знать, чтобы рисовать с удовольствием. Это видео демонстрирует базовые техники рисования мазком кисти, которые необходимо знать начинающим художникам.
МИНИ-КНИГИ: ✏️ 📖 Мини-книги: https://bit.ly/FREEminiBooks
🌎 Веб-страница — организуйте вместе полный курс: https://theartsherpa.com/BeginnerAcrylicPaintingCourse
Вы можете посмотреть полный курс в этом порядке В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ВВЕДЕНИЕ в курс акриловой живописи для начинающих 30 октября 13:00 по восточноевропейскому времени
Программа курса
30 октября 13:00 по восточному поясному времени — ВВЕДЕНИЕ в курс акриловой живописи для начинающих
2 ноября 13:00 по восточному поясному времени — Настройка вашего акрилового искусства Студия
4 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Акриловая краска, основы
7 ноября 13:00 по восточному поясному времени — Покраска поверхностей для начинающих
9 ноября 13:00 по восточному поясному времени — Введение к акриловым техникам для начинающих
11 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Мазки кистью и навыки рисования
13 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Введение в смешивание основных цветов для начинающих
14 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
15 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
16 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
17 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
18 ноября 13:00 по восточному времени — Рисование шаг за шагом EASY
19 ноября 13:00 по восточному поясному времени — Рисование шаг за шагом EASY
20 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
22 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
23 ноября 13:00 по восточноевропейскому времени — Рисование шаг за шагом EASY
ноября 27 13:00 по восточному поясному времени — Праздничная вечеринка «YOU DID IT»
Полный плейлист Youtube по порядку
https://youtube. com/playlist?list=PLXUkNk1HRolHw3ED-2PdIbzXXb44bzI7n
ГЛАВЫ:
Способы покровительства и поддержки
Присоединяйтесь к этому каналу, чтобы получить доступ к привилегиям:
https://www.youtube.com/channel/UCy0-9vYn94d3i-_PZ3RJn2A/join
Покровитель: https:// theartsherpa.com/patron
⭐️ Подписывайтесь: http://bit.ly/TheArtSherpaSub
🔥 Смотрите мои лучшие видео! http://bit.ly/TheArtSherpaTopVideos
👩🎤 Следите за The Art Sherpa
Веб-сайт: https://theartsherpa.com/
Facebook: https://www.facebook.com/TheArtSherpa/
Instagram: https://www.instagram.com/theartsherpa
Pinterest: https://www.pinterest.com/cinnamoncooney/
Art Sherpa Мерч: https ://theartsherpa.com/store
Занятия начнутся 2 ноября 2021 г. и будут проходить на YouTube и в Facebook по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям в 13:00 по восточноевропейскому времени до 30 ноября 2021 г. Все занятия будут проходить в самый простой уровень для начинающих с акцентом на помощь художникам-новичкам. Вы не только изучите основы работы с акрилом для начинающих, но и моя цель, чтобы к концу курса у вас был базовый набор навыков, на которых вы могли бы основываться, и в то же время раскрыть свой творческий потенциал. Классы будут предварительно записаны в прямом эфире, чтобы помочь нам запланировать и позволить мне присутствовать в чате во время всех классов, чтобы ответить на ваши вопросы.
Курс состоит из введения и 17 занятий, которые познакомят с понятиями и навыками, необходимыми начинающим художникам акрилом всех возрастов. Дополнительные ресурсы будут предоставлены на веб-сайте The Art Sherpa, www.theartsherpa.com.
Хотя учащиеся должны предоставить свои собственные художественные материалы, я разработал серию, используя минимальное количество основных художественных принадлежностей для акриловой живописи.
Если вы очень хотели начать рисовать, но теперь знали, с чего начать, этот курс идеально подходит для вас. Возможно, вы рисовали какое-то время, но у вас никогда не было возможности изучить основы. Это все еще курс для вас.
Плейлист для видео: https://bit.ly/BeginnerAcrylicPaintingCourse
#TheArtSherpa ##BeginnerAcrylicPainting #AcrylicPainting
ПОЖАЛУЙСТА, обратите внимание, что есть много других мест, где можно купить материалы, и я помогу вам сделать покупки и найти лучшее предложение.
💌 Пожалуйста, дайте мне знать, если ссылка не работает. [email protected] 💌
Об The Art Sherpa:
💌 Иллюстрации и видео являются исключительной собственностью The Art Sherpa™ и предназначены для личного обучения и развлечения студентов. По вопросам использования любой картины Art Sherpa в коммерческих целях обращайтесь к нам [email protected] по всем остальным вопросам [email protected]
Прочтите здесь полную информацию о партнерстве и партнерских ссылках http://bit.ly/affiliatedisclosureTAS 💌
Техника акриловой живописи — Шаг за шагом
Поделись этой публикацией!
91,3 тыс. акций
Техника акриловой живописи
Существуют различные техники акриловой живописи, которые художники используют для создания различных эффектов. Чтобы создать эти разные эффекты, мы берем кисти разных размеров и форм.
Если вы совсем новичок в рисовании акрилом, этот пост поможет вам приобрести базовые навыки выбора типа кисти и ее назначения.
Кисти I Использую:
На рынке представлено множество марок кистей в самых разных ценовых диапазонах. Как и в большинстве вещей, в которые вы вкладываете средства, чем выше цена кисти, тем выше вероятность того, что она будет более высокого качества и тем дольше она прослужит.
Мне нравится брать кисти по средней цене, и лично мне нравятся кисти Royal и Langnickel. Линия, которую я часто использую в своих уроках, — это их линия Zen. Мне также очень нравятся их линии Royal Majestic и Moderna. Недавно я начала пользоваться в основном кистями Princeton Velvetouch Touch! Мне нравится, что в этот набор входят самые распространенные кисти, так что вам не нужно покупать их отдельно.
Приведенный выше рисунок ни в коем случае не является списком всех существующих кистей! Я не упомянул фундуковую кисть, которая похожа на плоскую, но имеет закругленный кончик.
Мастихин можно использовать как кисть для нанесения толстых «пастообразных» мазков. Есть даже кисти необычной формы, такие как зигзагообразные края и V-образные!
Кисти могут иметь интересную форму для создания уникальных эффектов. «Набор кистей для рисования со спецэффектами Creative Mark FX»Различные кисти создают разные эффекты
См. мой пост об использовании круглой кисти и плоской кисти
Как маркируются кисти?
Иногда это зависит от марки. Разве не было бы интереснее, если бы кисти назывались забавными именами вроде «Гарри» и «Луи»? Или если бы они были просто закодированы цветом. Таким образом, мы все точно знали бы, какой именно!
Кисти обычно имеют такие названия, как «плоская», или «круглая», или «яркая», или «шейдерная», или «веерная», или «угловая» (вы поняли мою суть) и номер.
Обычно чем меньше число, тем меньше кисть! Чем больше число, тем больше кисть. Бытовые предметы, такие как старые зубные щетки и ватные палочки, тоже можно использовать!
Обычные кисти- Basecoat/ Wash : Кисти для базового покрытия можно использовать для окраски всего холста гипсом или лаком. Его также можно использовать для рисования очень большой площади или если вы хотите покрасить весь холст в один цвет, например, в черный! Вы также можете увидеть «стирку», которая представляет собой большую плоскую поверхность, используемую для покрытия больших площадей.
- Плоская или яркая : Плоские кисти используются для получения острых краев или если вы хотите закрасить большую площадь.
Они различаются по размеру и обычно помечены цифрой или указанием ширины в дюймах (1″, 3/4″ и т. д.). Часто мы слышим слово «яркий». Яркая — тоже плоская кисть, но щетина короче. Яркой, как правило, легче управлять, потому что щетина короче. Вы также можете увидеть «шейдер», обычно с более длинными щетинками. Существует также «зубило», которое представляет собой очень короткую плоскую кромку!
- Угол: У угловой щетки много применений! Мне нравится использовать это, когда я хочу, чтобы мои мазки были четкими (например, ветки деревьев или сосновые иголки). Он также идеально подходит для «обрезания» острых краев или создания зигзагообразных штрихов, а также для двойной загрузки для смешанного вида!
- Круглые/лайнеры: Круглые щетки обычно маркируются номером. Чем меньше число, тем меньше кисть. Используйте круглые кисти для заполнения небольших областей. Также используйте их для мелких деталей и крошечных штрихов! Очень маленькие круглые кисти часто называют «лайнерами».
Вы можете увидеть 10/0 или 20/0 для этих очень маленьких кистей.
- Веерная кисть: Веерная кисть — это весело экспериментировать! Я не часто им пользуюсь, но они отлично подходят для рисования веток пальм, сосен, водопадов и т. д. Однажды я использовал его, чтобы нарисовать «пачку» в одном из своих уроков рисования! Они также помечены номером.
- Фундук: Похож на плоский, но имеет закругленную вершину. Отлично подходит для растушевки и создания мазков с плавными краями.
- Предметы повседневного обихода: Используйте старую зубную щетку для эффекта брызг краски! Это отлично подходит для рисования звезд на ночном небе. Многие предметы повседневного обихода также можно использовать в качестве кисти: ватные палочки, палочки, перья, пальцы… Вы даже можете выполнять некоторые замечательные техники, такие как галактика, используя губку художника!
Техника кисти
Это далеко не исчерпывающий список, так как их много! Это лишь некоторые из тех, которые я люблю использовать в своих картинах! На самом деле, я создал посты о различных техниках, которые вы можете создать, используя только круглую кисть и плоскую кисть.
- Сухая кисть
- Круглая кисть
- Наклонная кисть
- Плоская кисть
- Штриховка
- Двойная и тройная загрузка
- Смешивание
- Точечное нанесение
- Использование веерной кисти
- Окраска брызгами
Сухая кисть — это техника, используемая художниками, чтобы краска выглядела «пушистой» или «сухой». Для этой техники можно использовать любую кисть.
Когда вы делаете мазок сухой кистью, используйте чистую кисть без воды. Высушите его бумажным полотенцем.
Нанесите немного краски только на кончик. Вам нужно только получить краску на кончике! Если вы налили слишком много краски, сотрите немного бумажным полотенцем.
Сухие мазки легкие и нежные, не требуют воды на кисти Затем слегка нанесите краску на холст! Штрихи всегда напоминают мне фломастер Crayola, у которого заканчиваются чернила. Он выглядит полупрозрачным, и вы можете видеть текстуру холста или цвет под ним.
Некоторые примеры, когда техника сухой кисти будет выглядеть великолепно: закатные облака, трава, водопад, текстура дерева и многое другое!
Круглая кисть
Как правило, вы используете круглую кисть для небольших штрихов и заполнения небольших областей. Круглые щетки бывают разных размеров, и большинство производителей кистей маркируют их номером. Чем меньше число, тем меньше кисть.
Используйте кисть размера 0, чтобы нарисовать крошечные штрихи. Есть кисти меньше размера 0! Вы можете увидеть их помеченными числом, например 5/0, 10/0 и т. д.
Используйте большее число, если вы заполняете среднюю или большую область (например, силуэт). Или используйте его для создания средних округлых штрихов «свободного стиля».
Здесь вы можете увидеть больше глубоких мазков, которые можно сделать круглой кистью.
Угловая щетка
Угловая кисть — это удобная кисть, которую можно взять, если вы рисуете деревья или хотите создать красивый зигзагообразный мазок! Мне нравится хвататься за него, когда я хочу «врезаться» при рисовании большого объекта.
Когда вы используете угловую кисть, попробуйте поэкспериментировать с тем, как вы ее держите. Посмотрите, что происходит, когда вы нажимаете жесткие стихи, если вы нажимаете легкие!
Поэкспериментируйте с поворотом руки под разными углами. Линия будет становиться толще, а затем тоньше, когда вы поворачиваете руку.
Попробуйте использовать самый кончик (самая высокая угловая точка в углу) для рисования тонких линий. Когда я рисовал маленькие ветки деревьев выше, я слегка нажимал только верхними щетинками кисти!
Вы также можете использовать угловую щетку для двойной загрузки! Далее в этом руководстве я покажу, как удвоить и утроить нагрузку!
Двойная загрузкаКогда вы загружаете кисть дважды, вы, по сути, добавляете два разных цвета на кисть, не смешивая их вместе.
Вы можете использовать плоскую или угловую щетку для двойной загрузки. На самом деле, я даже использовала для этого круглые кисти!
Сначала окуните один угол щетины в один цвет. Затем окуните другой угол в другой цвет.
Двойная загрузка одного мазка оранжевым и желтым
Когда вы рисуете мазок, два цвета естественным образом смешиваются друг с другом!
Попробуйте немного поэкспериментировать! Мне нравится двойная загрузка, когда я рисую закат. Цвета будут смешиваться на холсте!
Кисть с двойной загрузкой желтого и оранжевого цветов, смешанная вместе Экспериментирование с различными мазками с двойной загрузкой плоской и наклонной кисти.Посмотрите, что получится, если использовать угловую щетку для двойной загрузки! Одна сторона будет толще другой.
Экспериментируйте с различными линиями, кривыми, зигзагами и т. д.!
Тройная загрузка Плоская кисть с тройной загрузкой белого, бирюзового и черного Один из моих любимых способов смешивания акриловых красок — это смешивание их вместе прямо на холсте (или бумаге)! Один из способов сделать это — добавить три цвета на кончик плоской кисти.
При тройной загрузке кисти сначала окуните весь кончик в один цвет. Затем, как двойная загрузка, окуните каждый угол в другой цвет!
Белая, бирюзовая и черная кисть с тройным наполнением создали эту смешанную цветовую смесь!Попробуйте поэкспериментировать с тремя цветами, которые, по вашему мнению, будут хорошо сочетаться друг с другом! Мне нравится использовать тройную загрузку для основы многих моих картин! Вышеприведенный рисунок представляет собой тройную кисть с черным, белым и бирюзовым цветом со всеми мазками вверх и вниз.
Плоские кисти Фото Лизы Фотиос из PexelsПлоские кисти — настолько универсальная кисть, что о том, как ею пользоваться, стоит написать целую статью в блоге. Используйте один, когда вы заполняете большие пространства, такие как небо или вода. Ниже я продемонстрирую два моих любимых способа.
Рисование неба Мне нравится использовать плоские кисти для смешивания цветов прямо на холсте, когда я рисую небо. На рисунке ниже я использовал плоскую кисть двумя разными способами. Горизонтальные штрихи и штрихи «X». Эти штрихи «X» также называются «перекрестной штриховкой».
Я добавил на бумагу белый цвет, чтобы совместить синий с таким же штрихом.
Рисование толстыми, затем тонкими мазками плоской кистью
Сначала сильно нажмите на щетину. Затем поверните кисть и проведите вверх, чтобы использовать только сторону плоской кисти. Штрих начинается очень толстым, а затем становится тонким.
Попробуйте сделать то же самое, но с двойной загрузкой! На рисунке ниже я дважды загрузил плоскую кисть белым и зеленым.
Плоский против. Яркий
Есть ли разница между плоским и ярким? Да! Яркие щетки имеют немного более короткие щетинки, что обеспечивает лучший контроль.
Если вы новичок, то яркие кисти — ваш лучший друг! Плоские кисти имеют более длинные щетинки, которые могут удерживать больше краски, что делает их идеальными для рисования неба и заполнения больших площадей!
Штриховка
Перекрестная штриховка просто означает, что штрихи перекрываются, идя в двух разных направлениях. Есть много комбинаций, которые вы можете сделать с перекрестной штриховкой.
Вертикальная и горизонтальная штриховка в одну сторону. Обычно я не использую эту технику в своих картинах, но это уникальный способ смешивания цветов или добавления интересной текстуры к картине.
Перекрестная штриховка в виде буквы «X» — это техника, которую я очень люблю и часто использую! Любая кисть подходит для штриховки, я просто использовал круглую кисть № 3 для этой демонстрации. На приведенном выше рисунке я заштриховал фтало-красный и желтый вместе, чтобы создать уникальную текстуру и стиль смешивания.
Вы также можете поэкспериментировать с мокрым по мокрому, мокрым по сухому и т. д. На приведенном выше рисунке я экспериментировал с диагональной штриховкой. Я добавил несколько слоев перекрестной штриховки, не дожидаясь высыхания нижнего слоя (мокрым по мокрому).
Брызги краски
Назовите меня сумасшедшим бывшим учителем рисования, но я ОБОЖАЮ рисовать брызгами! Если бы я мог добавить брызги ко всем своим картинам, я бы, наверное, так и сделал.
Я думаю, лучший инструмент для брызг — это старая зубная щетка. Я считаю, что смачивание его НЕМНОГО помогает. Если вы нальете слишком много воды на зубную щетку, вы получите нежелательные большие капли повсюду. Попробуйте поэкспериментировать с углом наклона зубной щетки или количеством краски. Кроме того, лучше сначала попробовать на отдельной бумаге, прежде чем набрасывать ее на холст.
Если вы не хотите пользоваться зубной щеткой, подойдет и обычная щетка! Иногда я беру плоскую кисть, чтобы брызгать, потому что мне нужно больше контроля над тем, куда я хочу наносить брызги.
Точечный рисунок
Я редко использую технику штрихового рисунка в своих картинах. Я думаю, что эта техника более эффективна в других средах, таких как масляная пастель, поэтому я не слишком часто использую ее с акриловой краской. По сути, вы рисуете крошечные точки кончиком круглой кисти! Это может быть эффективным, но утомительным способом смешивания цветов.
Использование веерной кисти
Веерную кисть можно использовать для создания множества различных техник. Одна из моих любимых техник веерной кисти — рисование сосны.
Чтобы сделать это, я использовал круглую крошечную кисть, чтобы нарисовать вертикальный ствол. Затем я использовал кончики веерных кистей, как штамп, и сверху вниз нарисовал ветки. Вы можете увидеть мой отдельный пост «Как рисовать сосны веерной кистью» здесь.
Веерную кисть также можно использовать для создания эффектов травы и других интересных текстур земли и природы. Вы даже можете использовать веерную кисть, если рисуете водопад!
Нарисуйте текстуру травы веерной кистью, делая короткие штрихи, идущие в разных направлениях.Создайте эффект водопада с помощью веерной кисти, перетащив ее вниз и добавив слои синего и белого цветов. Несколько заключительных мыслей:
Я думаю, что наличие альбома для рисования важно для отработки техники кисти и мазка.