Главная > Разное > Рисунки на прикладе – Резные приклады — Блог Дмитрия Деревореза

Рисунки на прикладе – Резные приклады — Блог Дмитрия Деревореза

Резные приклады - Блог Дмитрия Деревореза

Привет! На связи Дмитрий Дереворез. Читают этот блог в основном мужчины, потому тема нашего разговора сегодня – резные приклады для ружей.

В России около 3 млн. охотников. В прежние времена охота была суровой необходимостью и средством выживания, украшение оружия сводилось к минимуму или вовсе отсутствовало. Теперь охота – это увлечение, азарт, экстремальный отдых и дружеское общение. И конечно, каждый охотник хочет иметь такое ружье, какое не стыдно было бы расчехлить перед другими.

Человек с ружьем

Спрос на художественно украшенные ружья постоянно растет. На оружейных заводах делают подарочные варианты, где применяются резьба на прикладе, гравировка, инкрустация, покрытие позолотой и серебром.

 

Резные приклады придают ружьям индивидуальность, богатый и презентабельный вид. Но украшение оружия имеет свои особенности. Резьба на прикладе отличается небольшой глубиной. Да и площадь не позволяет разгуляться фантазии и создавать монументальные картины. Даже на небольших пейзажах важно передать перспективу, когда одни изображения находятся на первом плане, а за ними другие объекты, затем фон… Это под силу только настоящим профессионалам, которые обладают не только навыками резьбы, но и талантом художника, н-р, Валерий Простянкин и болгарин Евгени Тодоров Димов.

 

 

Изображения, которые используются в украшении оружия, посвящены охоте. Это картины природы, рельефные изображения будущих трофеев – кабанов, лосей, оленей, тетеревов. Недаром психологи советуют – чтобы сбылись мечты, нужно на бумаге описать их в мельчайших деталях. А уж если в виде резьбы на прикладе… У вышеперечисленных животных очень мало шансов.

На резных прикладах часто изображаются сцены охоты. Собака, которая несет хозяину в зубах сбитую утку. Другие собаки, бросающиеся на медведя, кабана. Уменьшенная копия картины «Охотники на привале».

Другие виды украшения оружия и аксессуары

Резьба на прикладе дополнительно украшается инкрустацией перламутром, сочетанием разных пород дерева. Применяется всечка, когда в дерево внедряется серебряная нить. Она смотрится очень изящно, как вышивка на ткани. Всечка – это то, что отличает русские ружья от европейских. Там для украшения оружия применяют обычное серебрение и золочение.

Для такого оружия не подходят обычные чехлы. К ним прилагаются великолепные деревянные футляры, тоже украшенные богатым резным орнаментом и картинами. По красоте и великолепию такой футляр не уступает ружью. Получить заядлому охотнику в подарок «чемоданчик», внутри которого шикарное ружье с резьбой на прикладе – волшебный сон наяву. Такое огнестрельное оружие – предмет гордости хозяина.

Украшение оружия применялось с давних времен, опыт накопился большой. Материал для резных прикладов элитных ружей – орех. Резьба выполняется на внешней стороне приклада, которая обращена к зрителю. А обратная сторона, которая прижимается в момент выстрела к щеке, остается гладкой.

И в заключение – анекдот:

Плывет дедушка Мазай на лодке, везет зайцев. Гребет, руки заняты, ружье рядом лежит. Вдруг один из зайцев хватает это ружье и кричит:

 – А ну-ка дед, поворачивай и греби в Швейцарию!  

На этом сегодня всё! До встречи в следующих обзорах!

www.derevorez.ru

легко и просто. / Сибирский охотник

Насечка, всечка, сеточка, рубашка, шотландка, чешуя, акулья кожа - названий много, смысл один: нанесение геометрического микрорельефа на строго определенные участки (как правило, это цевьё и шейка) поверхности ружейного ложа. Появившись исключительно с утилитарной целью, а именно удобство удержания ружья, постепенно насечка стала носить и декоративно-эстетическую нагрузку. Со второй половины 19 ого века уже большинство уважающих себя мастеров и не мыслили изготавливать ружья без аккуратно выполненной насечки. Менялся угол схождения ниток, угол самих пирамидок, форма контура, конфигурация цировок обрамляющих насечку. Мастера стремились придать ей характерные, индивидуальные только для той или иной мастерской черты. Поэтому бывает не сложно отличить оригинальную насечку от подвергнувшейся поновлениям или, уж тем более, нарезанной заново. Довольно трудоемкий процесс изготовления стали максимально механизировать. Сначала при помощи трех-, четырех-, и даже шестиручьевых резцов. На продукции наших заводов можно увидеть штампование горячими «напильниками» - пресс-формами. При помощи «машинок» - подобие бормашины с гибким рукавом и парой фрез-шестерёнок в наконечнике. Потом на помощь пришли копировально-фрезерные станки. Теперь уже не обходится без лазера. Так сказать: с дымком за полторы минуты. Но на «высоких» ружьях, по-прежнему, должна красоваться насечка ручной работы.

Ближе к нашим реалиям: что делать, если на ружье сохранилось всё, кроме этой самой «сеточки». Или на вновь приобретенном прикладе её вообще нет. Да надо либо заплатить мастеру, либо просто взять и нарезать её самому. Не боги горшки обжигают.

Конечно, без специального инструмента будет крайне тяжело. И здесь есть два варианта: заказать импортный (фото 1 и 2), но не дешевый или, правильно, взять и сделать самому. Я давно обхожусь самодельными «басочками» которые делаю по мере необходимости с тем или иным шагом. Идеально подходит, для изготовления такого резца, потерявший былую удаль, советский надфиль квадратного сечения. А лучше сразу два. На всякий случай. Итак: нагреваю надфили на газу, чтоб произвести отпуск металла (фото 3). Загибаю в тисках вокруг оправки с радиусом заведомо меньшим, чем потом потребуется (фото 4).

Надфилем с треугольным сечением прорезаю центральный паз и оформляю профиль гребенки. Потом хорошим ножом насекаю, на той же оправке, зубья будущей басочки с необходимой глубиной и шагом (фото 5). Разумеется, образовавшиеся после такой процедуры заусенки на боковых гранях зубьев, надо убрать бархатным надфилем. Теперь остается разогнуть резец до требуемого радиуса и закалить (фото 6). Насаживаю рукоять и всё. Можно приступать к работе.

Я большое внимание уделяю освещению рабочего места во время изготовления насечки. Мне удобней работать, когда лампа находится на высоте 10-13см над уровнем стола. В этом случае контрастный свет, идущий справа и спереди, лучше высвечивает все нюансы, неровности насечки.

Делаю прозрачный шаблон формы будущей насечки, чтобы на обеих сторонах приклада она была одинаковая. Прорисовываю на дереве контур и наношу пересекающиеся мастер-линии(фото 7). Угол пересечения чаще всего 50-55 градусов. Для удобства дальнейшего резания стараюсь сориентировать нитки насечки так, что бы основное направление волокон древесины было параллельно биссектрисе угла их пересечения.

Далее басочкой делаю разметку (фото 8). Чтобы в дальнейшем резец или надфиль не «пролетал» дальше цировки контура неплохо прорезать, углубить окончания ниток (5-7мм) при помощи штихеля (фото 9). Если шаг выбран крупный, можно ускорить процесс прорезания (подъема пирамидок на полный профиль) при помощи крупного надфиля треугольного(60 град) сечения (фото 10). Ежели древесина не очень крепкая и есть опасение, что насечка не «удержится» можно финишировать квадратным надфилем (90 град). Получив, тем самым, пирамидки комбинированного профиля 60+90 градусов.

Можно прорезать на полный профиль и при помощи самой басочки, выйдет чуть медленнее. Оставив насечку в таком виде, после пропитки, мы получим темную на вид сеточку. Потому как матовые грани пирамидок впитывают больше масла, а в процессе эксплуатации и больше грязи. Чтобы получить «прозрачную» насечку надо пройтись по ниткам бархотным надфилем или штихельком, заодно выравнивая линии (фото 11).

Вроде ни чего сложного и насечка готова (фото 12).

И пару слов о модной теперь «рыбьей чешуе». Для её изготовления потребуется: приклад, терпение, два резца и зубная щетка. Резцы придется сделать, потому, как в продаже я таких не встречал. Если делать «чешую» при помощи бормашинки, как это принято за границей, получим шум, пыль, и навязчиво крупный размер. Итак, резцы (фото 13) я делаю из полукруглых стамесочек. У первого резца надо выпустить вперед углы, его радиус и будет задавать форму самих «чешуинок», а углы будут прорезать древесину по краям поглубже. Второй, подрезной, сделан наоборот с выступающим вперед центральным зубчиком. Теперь остается, проведя одну единственную начальную прямую мастер-линию, заполнить стройными рядами «чешуи» весь контур (фото 14). А после подрезки лишнего между чешуйками (фото 15),

зачистить зубной щеткой. А при желании подзаглубить и подвыровнять. Вероятно, есть и другие способы изготовления «рыбьей чешуи», я остановился на этом. Занимает весь этот процесс времени в два-три раза меньше, чем хорошая классика. (фото 16). В следующей статье поговорим о кривотолках вокруг оружейного ореха. И, может быть, о материалах, не уступающих ему, но не заслуженно задвинутых на второй план.

www.hunting.ru

Оружейный боди-арт - Охотники.ру

В дизайне и декоре оружия отражается характер культуры и стилистические предпочтения гравера-художника

Фото: FOTOLIA

«Как искусство, так и охота принадлежат к старейшим занятиям человека; корни их лежат в началах его бытия и в обеих сферах проникают до мистических и магических глубин. …Можно считать, что охота и искусство так же, как Слово и Дело, всегда шли параллельно, рука об руку».

(Вальтер Кошатцкий)

Оружие украшали во все времена. Художественное оформление превращает оружие в произведение искусства. С течением времени роль декора претерпевала изменения. Только в XVII столетии начали обращать внимание на текстуру дерева ложи и использовать ее в качестве элемента украшения оружия, хотя даже во второй половине 19-го столетия известный английский оружейник В.В. Гринер писал: «Гравировка должна скрывать все сочленения и смычки, для чего подходит всякий хорошо исполненный рисунок». То есть он рассматривал гравировку как служебный элемент. В это же время большое внимание начинают уделять форме спусковых крючков и скоб. По его же замечанию, «… их значимость для оценки художественной стоимости ружья стала столь же важна, как и форма, и отделка ложи». Бесспорно, в дизайне и декоре ружья отражается тип культуры и личность оружейника. В художественном оформлении охотничьего оружия выделяют три мировые граверные школы: английская, германо-австрийская и итальянская.

 


Безукоризненно выделанное ружье и без гравировки (на языке оружейников — в белом виде) прекрасно, как юная Венера. Задача гравера подчеркнуть это совершенство.

АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА

К 80-м годам 19-го столетия фирмами Holland & Holland, Воss & Со, Watson Brothers сформировался и английский стиль оружейного декора, корни которого следует искать в национальных традициях охоты и применявшихся в то время материалах и технологиях. Английские мастера создали легкое ружье, отличающееся особой элегантностью.

 


Традиционные английские букеты из мелких роз и «скрол» требуют очень тонкой и тщательной работы.

Лучшим ствольным материалом для дорогих ружей в то время был дамаск, дававший при травлении поверхности мелкие узоры. Именно как поддержка узору дамаска возник классический английский стиль: гравировка арабесками и букетами роз на замочной доске.

Растительный орнамент, выполненный двойной линией по краю замочных досок, часто встречается на английских ружьях. Его рисунок перекликается с элементами декора древнеримской архитектуры.

Ружья фирмы Watson Brothers гравируют в лондонском стиле мелкими арабесками или арабесками и букетами роз. Отличительной чертой фирменного стиля Watson Brothers является стилизованный растительный орнамент с длинными широкими лианами, причем все свободное пространство между ними заполнено мелкими простыми цветами.

Традиционным для английских ружей элементом декора является цветная калка с плавными переходами цветов побежалости, которые гармонично сочетаются с текстурой дерева приклада. Рисунок насечки на шейке ложи и цевье согласуется с рисунком гравировки. Мастера старались, чтобы на шейке ложи были прямые слои дерева, расположенные параллельно оси ружья.

Особенное значение имеет насечка на шейке ложи и цевье: шаг насечки, угол пересечения линий, схождение линий на верхнем и нижнем гребне ложи.

 


Колодка ружья, украшенная в стиле, характерном для фирмы Watson Brothers.

 


Английский стиль основывается на тщательной работе со всеми деталями, на скульп­турности наружных и внутренних деталей. Отличительной чертой дизайна классических английских ружей является целостность. Плотный граверный орнамент расположен так, что красота линий и форм металлических и деревянных частей ружья становится более выразительной.

ГЕРМАНО-АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА

Корни центральноевропейского стиля уходят в эпоху Ренессанса. В.В. Гринер относит распространение и развитие искусства украшения огнестрельного оружия ко времени появления колесцового замка (начало XVI века), когда огне­стрельное оружие начинает шире использоваться знатью как охотничье. В искусстве это совпало с рассветом эпохи Ренессанса. На протяжении XVI — начала XVII столетий (время господства колесцового замка) основной тенденцией оружейного декора было придание элементам оружия: куркам (чаще всего — в форме головы дракона), ложам необычных пластических форм, широкое использование инкрустации костью, перламутром, всечки драгоценных металлов. Своей вершины пластический декор колесцовых замков достиг во второй половине 16-го — первой половине 18-го столетия. В это же время начинается интенсивное использование резьбы в декоре ложи, для изготовления которой чаще всего использовали вишневую древесину, орех, иногда — эбеновое дерево. В качестве сюжетов для гравировки и резьбы по дереву использовались символы и образы античности, религиозные аллегории, охотничьи сцены, орнаменты.

 


Чтобы животные на гравюре выглядели «как живые», художник изображает их в движении. При этом важно не ошибиться в анатомии.

Характерная черта немецких оружейников, начиная с XVII века, — чистота работы и прочность ружей.

По оценке В.В. Гринера, они «…не только основательно понимали начала устройства огнестрельного оружия, но, кроме того, обращали внимание на симметрию и художественную отделку». Характер декора определялся господствовавшим в то время в искусстве стилем барокко.

До настоящего времени мастерами центральноевропейской школы широко используется орнамент из листьев дуба. Классическими элементами орнамента считаются старонемецкий лист репейника и винограда. Характерными особенностями немецкого стиля являются высокий рельеф, сложность композиций, точность изображения, использование филигранных работ на выступающих частях ружья. Работы немецких граверов несколько декоративны, но при этом всегда узнаваемы. Для немецкого стиля характерно также использование резьбы в декоре ложи.

 


Штуцер, украшенный в типичном австро-германском стиле.

На облик охотничьего оружия определяющее влияние оказал наиболее распространенный в Центральной Европе вид охоты — охота на крупного зверя. Дробовые ружья и экспрессы австрийского и германского производства отличают мощные колодки, угловатые, жесткие линии. Все это подчеркивает их надежность и прочность. Приклад с пистолетной шейкой и баварской щекой, гребень в форме «кабаньей спинки» оптимально соответствуют условиям стрельбы с предварительной изготовкой. Использование мощных пулевых патронов определило контур колодки, с которым гармонирует рельефный декоративный орнамент, делающий движение более тяжелым, но и более выразительным по сравнению с английским орнаментом. Современное искусство мастеров центральноевропейской школы представляет дифференцированный подход к конструктивным и качественным особенностям ружья в сочетании с декором. Особенности немецко-австрийского стиля отчетливо прослеживаются на ружьях ведущих фирм Германии: «Хейм», «Меркель», «Зауэр» и «Кригхоф».

 


Замочная доска, выполненная австрийским гравером Францем Маком.

Ветвью центральноевропейской школы можно считать «чешский стиль» гравирования, основоположником которой был пражский мастер Антонин-Винценц Лебеда (1795–1857).

Характерными чертами художественной гравировки классических образцов ружей центральноевропейского стиля являются:

— многофигурные охотничьи и бытовые сюжеты, выполненные в высоком рельефе;

— использование растительных и классических видов орнаментов;

— многоплановость;

— комбинации различных граверных техник при выполнении орнаментов и сюжетов.

 


Граверы Италии используют комбинированную технику. Основной сюжет выполняется в технике «булино», а его обрамление — глубокой гравировкой с использованием всечки золота.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА

Изделия итальянских оружейников всегда выделялись высоким качеством работы. По оценке В.В. Гринера, «… гравировка, чеканка, насечка и филигранная работа отличают итальянские изделия от немецких; быть может, они страдали излишком украшений, но не бросаются в глаза неправильностями рисунка или перспективы, замечаемыми на лучших вещах наиболее знаменитых немецких мастеров». В этом, несомненно, сказывалось влияние итальянской школы живописи, длительное время занимавшей ведущее положение в Европе.

 


В отличие от австро-германского стиля, в итальянском поверхность стволов гравировкой практически никогда не украшается.

Для современной итальянской оружейной гравировки характерно использование техники «булино», выделившей искусство итальянских граверов в отдельную школу. Техника «булино» создает на плоскости светотеневые эффекты. Для их получения используют либо короткие штрихи различной глубины, либо точки различной интенсивности и глубины. К родоначальникам этой техники можно отнести Анджело Галеацци и Фирмо Фракасси. Это самая сложная и трудоемкая техника, но она позволяет получить великолепную градацию тонов, большую точность деталей и реалистичность изображения. Оно получается теплым и объемным. Мастер может изобразить как светотеневые эффекты в целом, так и отдельные элементы, например волоски на шкуре зверя.

 


Большую роль в развитии и популяризации итальянской школы оружейной гравировки сыграл Марио Аббиатико. Высокий художественный уровень его работ привлек внимание иностранных коллекционеров. Это послужило хорошим примером для молодых граверов.

 


Фото: Владимир Тихомиров

Многие итальянские граверы объединяют в своих работах несколько техник: прорезку, глубокую гравировку молоточным резцом, тонкую работу штихелем, «булино», инкрустацию драгоценных металлов. С 60-х годов и по настоящее время они проявляются в творческом поиске, который выражается как в большей реалистичности и точности деталей, так и в новых композиционных находках. Традиционным композиционным решением является сочетание орнамента, выполненного штихелем и молоточным резцом, с великолепно исполненным сюжетом техникой «булино». Нередко в качестве композиционных акцентов применяются фигурки животных и птиц, выполненных всечкой золота и последующей светотеневой проработкой в технике «булино».
Деликатное включение золотых цветков в орнамент обогащает общую композицию оформления.

 


Слово «гравер» не имеет женского рода, однако половину штучного оружия украшают женщины. Катрин Грайнер-Хааз — красота во всем. Фото: Владимир Тихомиров

 


Фото: Владимир Тихомиров

Характерной чертой итальянских ружей является применение цветочных орнаментов и орнаментов в стиле барокко, розеток и стилизованных аллегорических элементов.

Исторические, мифологические и религиозные сюжеты во многом напоминают живописные картины великих итальянских мастеров. Совершенно новым течением в оформлении оружия явилось воспевание красоты тела человека и животных. По своим композиционным находкам и художественным достоинствам можно выделить работы Манрико Торколи. Переплетение прекрасных женских тел, птиц и змей с элементами орнамента создают ассоциативные композиции.

Современная гравировка по технологии и трудозатратам ушла далеко вперед, техника «булино» становится предпочтительной, хотя традиционные граверные приемы по-прежнему популярны. Новые стили и новая техника гравировки привели к большому разнообразию сюжетов, изображаемых на оружии.
Работы итальянских граверов гармонично вписываются в общий ансамбль ружья благодаря легкости и мягкости изображения. Искусство современных итальянских художников-граверов выполняет в большей степени художественную функцию, часто поднимая оружие на уровень произведений мирового художественного искусства. Ружья такого уровня изготавливаются для дорогих коллекционных и выставочных собраний.

Людмила Ломаева 14 ноября 2011 в 00:00

www.ohotniki.ru

Резьба по дереву на прикладе охотничьего ружья

Мастер-резчик: Простянкин Валерий Алексеевич (г. Тула)
Начало работы: 25 сентября 2007 г.
Материал изделия: орешек (комель)
Материал всечки: серебро
Материал инкрустации: кость магазин резьба по дереву в москве, перламутр


Если есть желание и незначительно таланта, то можно научиться всему. Я просто желаю показать, на примере собственной работы, как я это делаю. До того как начать резать и декорировать приклад ружья необходимо на уровне мыслей представить, что ты либо твой заказчик желал бы там узреть. Означает сперва придумываем набросок резьбы и всечки на прикладе (в предстоящем ложа), но поначалу нужно знать, что будет делать гравер на железной части ружья-коробки и согласовать (орнамент, вставки, животных).


Там где набросок орнамента и всечки симметричен, всё должно быть ровно на этом же уровне. Сейчас можно прокалывать и канавку под всечку. Всечка делается серебром, протянутую в проволоку поперечником 0,47 мм. а потом вальцами прокатанная до толщины 0,24 мм. при ширине 0,76 мм. Прокол всечки я начинаю прямой резьба рук из дерева стамеской на глубину 1 мм. и по мере закручивания завитка равномерно меняю большой радиус стамески на наименьший.

Окончив с прорезкой, начинаю всекать уже приготовленную серебряную нить в канавку. Тут ничего сложного, главное направлять и предавать серебряной нити направление завитка канавки


А там где всечка пересекается с канавкой, тоненькой стамеской пересекаю серебряную нить и продолжаю закручивать спираль завитка. В конце спирали нить аккуратненько обрезаю и забиваю метал вровень с древесной поверхностью. Сопряжение всечки – это когда из одной нити выходит один либо несколько завитков. Чтоб сопряжение вышло плавным, кончик серебра расплющиваю молотком на железной поверхности. Беру узенькую стамеску и выбираю внутреннюю часть под вставку. Делаю это из середины, чтоб не замять края орешка с внешней части вставки и сохранить наилучшие резцы для резьбы по дереву их ровненькими. Когда серебро всёк, надфилем зачищаю метал с деревом добиваясь ровненькой поверхности. На этом шаге всечка серебром закончена


Прокол под резьбу либо плетёнку либо под растительный орнамент я делаю поглубже примерно на 3 мм. Начинаю с прямой и равномерно переходя к стамескам различного поперечника. Но чтоб достигнуть симметрии орнамента стамеской делается прокол сходу 2-ух схожих частей либо части этих частей. Перебегаем к растительному орнаменту, который уже проколон и начинаем выбирать узкой стамеской фон. Глубина прокола магазины резьба по дереву в туле и обусловит высоту резьбы над фоном для следующей обработки.


После всечки серебром перебегаем к инкрустации костью. Но поначалу я из костяных пластинок шириной до 2-ух мм выпиливаю лобзиком листики, цветы, птиц, которые есть в этом наброске. После опиливаю надфилем, придавая вставке из кости окончательный и ровненький контур, как на наброске. Каждый элемент вставки помечаю на рисунке, чтоб знать, откуда и куда его вставлять.

Сейчас перехожу к инкрустации. Беру выпиленный цветок и прикладываю на ложу, как нарисовано на рисунке. Придерживая вставку надфилем, острым карандашом обвожу контур вставки. Карандаш будет лучше виден, если за ранее на тёмный орешек нанести что-то светлое. Я пользуюсь пылью от перламутра


Начинаю прокалывать контур прямой узенькой стамеской на глубину вставки, но не по карандашу, а чуток поближе внутренней части. Почему? Да просто при проколе, стамеска вытесняет край и расширяет проём

Прямой стамеской наилучшие ножики для резьбы по дереву непременно поправляю канавку, где расползаются нити (сопряжения) и вставляю проволоку впритирку к уже вставленному завитку, закручивая спираль другого завитка.


Место под цветок выбрано и аккуратненько вставляю элемент на место. Если элемент не заходит сходу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтоб не сломать вставку, а равномерно подгоняю элемент по месту. С опытом можно узреть оттиск карандаша на внутреннем крае места посадки, это след вставки на внутренней части углубления, он и указывает где нужно надрезать проём. Когда всё подогнано, и вставка сидит глубоко, я вынимаю её и сажаю на клей ПВА. Промазав дно и внутренние края проёма клеем, я вставляю элемент из кости на уже определённую глубину без резьба панель дерево лишних усилий, потому что клей на водной основе, то края древесины набухают и обжимают вставку. Но сразу оговорюсь, если при подгонке щель между вставкой и орехом большая она может и не затянуться магазин резьбы по дереву в москве, некоторые мастера замазывают щели клеем, смешанным с древесной пылью, но поверьте мне, при олифовке это выделиться чернотой и будет некрасиво. Всё, вставка из кости на месте, клей высох, и я смело надфилем защищаю кость вровень с поверхностью ложи. Конечно, чем сложнее вставка, тем аккуратнее должен быть подход к работе, а это находится в зависимости от опыта мастера.


Закончив с инкрустацией, я перехожу к отделке резьбы. Резьба у меня плоскорельефная с выбранным фоном, а буду я резать плетёнку на рукоятки ложи. Она уже проколана, и сперва обнижаю край плетения. Теперь выделен край рукоятки и фрагменты лиственного орнамента.


Прямой стамеской я подрезаю плетёнку, которая ныряет вниз. Здесь всё до боли просто, но надо набраться терпения, чтобы всё было аккуратно и не просматривались грани на плетёнке от стамески. Маленькие ромбики фона я мотуарю, но об этом позже.


Уголком прорезаю середины лиственного орнамента, чтобы в дальнейшем магазин в москве резьбы по дереву полукруглой стамеской придать листу форму.


Направление стамески находится в зависимости от направления волокон древесины. Но в этом случае ложа выполнена из комеля и направление волокон здесь хаотично, приходиться подстраиваться.


Теперь переходим к разделке растительного орнамента на ложе. Уже по отработанной технологии я прямой стамеской подрезаю места пересечения завитков.


Далее уголком прорезаю канавки посреди лиственного орнамента и в сопряжениях завитков.


Это делается для того, чтобы полукруглой стамеской при разделке резьбы было удобно делать плавные переходы. Внутреннюю часть завитка я прохожу полукруглой стамеской небольшого диаметра. Ну, вот магазин резьба по дереву саратов вроде и всё, сценка, ну и вся ложа с цевьём готова. Все ровные поверхности ложи зачищены мелкой наждачной шкуркой, но есть одно но, надо защитить всю резьбу и ложу от влаги, ведь с этим ружьём будут ходить на охоту! Для этого я покрываю всё ложу натуральной олифой и не один раз.


При выборке остаётся некрасивый фон, тем паче на комеле. Чтобы его вычистить и сделать ровным это очень долго и кропотливо, ну и нет смысла. Идеальнее всего выделить резьбу магазины резьба по дереву москва орнамента - промотуарить фон.
Мотуар можно сделать из обыкновенного гвоздя, на конце которого сделать острую, мелкую насечку, мотуаря фон я сравниваю мелкие неровности поверхности, и растительный орнамент резьбы немного поднимается.


У меня два мотуара. Один побольше – для больших участков, а другой плоский – для узких мест.
Ну, вот с резьбой я разделался, осталось главное резьба роз по дереву. На что всегда обращают свое внимание – это сценка. Она является важным украшением ложи и говорит о принадлежности изделия к охотничьей тематики. Сценка «Собака с уткой» уже предварительно была проколана и выбрана.


Я начинаю с заднего фона. Обозначаю уголком стамески контуры растительности берега пруда, и ещё раз выбираю, но уже сам пруд. Не нужно слишком углубляться, достаточно 4 мм. в центре, а ближе к краю 1,5 мм. Слишком глубоко – получится яма, а для того чтобы показать объём достаточного и того, что я выбрал.


На сценке обнижаем детали, которые ближе к заднему плану.


Постепенно снимая стружку, вырисовывается тело и морда собаки. Шаг за шагом и уже видны мелкие детали сценки.


Это, конечно, смотрится грубо, но я всё больше уделяю времени зачистке проработанных деталей. Следов от стамесок не должно быть.

С наружной стороны, я закругляю прямой. После того как резьба разделана нужно заняться фоном.
После каждой олифовки, когда олифа впитается и подсохнет, вся ровная поверхность защищается мелкой наждачкой. Это делается для того, чтобы снять тонкую плёнку олифы и открыть поры древесины для нового слоя пропитки. Делается это до того времени, пока древесина перестанет впитывать олифу. И последнее -заполнение пор ореха воском и полировка.
На этом отделка закончена. Она считается качественной, если при прикосновении рукой к ложе не ощущается налёт воска и липнущий слой резьба рун по дереву олифы. Только гладкое, скользкое и тёплое ощущение древесины, только после чего я скажу: «Вот и всё!»



Конечно, кто-то делает по-своему и это их право. Можно ещё придумывать и усложнять, но в любом случае в свою работу мы вкладываем умение, талант и душу. В каждой сделанной мною работе есть частичка и моей души.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

derevu.mirtesen.ru

Услуги по Художественной резьбе по дереву (на приклады, цевье). Оренбург

Rex_56 29-10-2015 10:18

Всем доброго времени суток!

Отец - отличный мастер по дереву/живописи. Так вышло, что пока находится без работы, а в поселке с этим жуткая напряженка, вот я и стараюсь помочь чем могу. К сожалению, с интернетом он не дружит, посредником являюсь я. Номер для созвона с ним предоставлю без проблем.

Ценами постараемся приятно удивить, гарантируем что намного меньше чем берут за это же оружейные мастерские. Рисунок любой, по желанию можно предоставить свой эскиз от руки, если что поправим и сделаем в лучшем виде. Возможно создание объемного рисунка на дереве. Оплата только после того, как я вышлю фото готового образца, и данный результат будет лично Вами утвержден. весь труд исключительно ручной, без использования каких-либо станков и автоматизированных систем.

Чуть позже вышлю фото мастерской для интереса и по мере выполнения работ будем увеличивать портфолио.

Кстати, если вдруг понадобится что-нибудь из живописи/рисунков/эскизов - тоже обращайтесь, будем рады помочь чем сможем! Территориально - Оренбуржье.

Номер - 89878569126 (Виктор)

Dark_Warrior 31-10-2015 10:08

Подниму земляка. Красиво.

слава72 31-10-2015 10:41

Поддержу зему.

Rex_56 04-12-2015 22:07

Подниму тему. Отличный подарок к Новому Году!

Ruslan.drn 06-12-2015 12:17

Ап. Красиво.

Дэмьен 06-12-2015 16:17
quote:
Originally posted by Rex_56:

Кстати, если вдруг понадобится что-нибудь


Здравствуйте.

Я вот только одного не понял: 7,5 это стоимость работы, то есть нанесения рельефного рисунка или же это стоимость приклада вместе с нанесённым на нём рельефным рисунком? Заготовка, собстно приклад, включены в эти 7,5 или нет?

Rex_56 06-12-2015 17:24

Приклад выслал сам клиент. Стоимость работы отдельно.

Дэмьен 06-12-2015 18:14
quote:
Originally posted by Rex_56:

Стоимость работы отдельно.


Я понял. Но совсем не дорого делаете, очень даже.

CONTRABASSS 21-12-2015 17:04

ап земляку! всечку металлом делаете? по времени примерно сколько занимает процесс?

Fro$t 22-12-2015 17:17

Ап земляку! А в каком районе находитесь?

androyd5 24-12-2015 10:17

Не земляк, но апну. Красиво.

Владимир3337 16-03-2016 07:15

послежу

gimliiii 16-03-2016 20:07

Душа,традиции, эстетика охоты!

knyazz 21-04-2016 16:05

а фото объемных работ будет?

Evgeny-56 23-04-2016 08:15

Апну тему земляку!
А где находится сам мастер? Возможно сотрудничество на регулярной основе, если с доставкой определиться

Rex_56 28-06-2016 10:06

Всем здравствуйте. Тема еще актуальна. Мастер находится в Новосергиевке, с доставкой до города, как и по России, проблем не будет.

evgenii1 17-08-2016 15:18
quote:
Originally posted by Rex_56:

Всем здравствуйте. Тема еще актуальна. Мастер находится в Новосергиевке, с доставкой до города, как и по России, проблем не будет.



Приветствую. заказы ещё принимаете?Rex_56 17-08-2016 16:40
quote:
Изначально написано evgenii1:

Приветствую. заказы ещё принимаете?

Здравствуйте. Звоните по номеру - 89878569126 (Виктор)

evgenii1 18-08-2016 14:55

адрес получил. завтра вышлю. ап теме

evgenii1 19-08-2016 13:46

приклад и цевьё отправил. как оформите выложите фото в тему.

evgenii1 03-11-2016 13:42

Привет Всем. заказ свой получил. ВСЁ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА!!!! МАСТЕР с большой буквы рекомендую!!!

[email protected] 24-11-2016 19:25

А фото не будет

Mihail1010 26-11-2016 12:18

Господа, кто делал, выставьте фото работ.

evgenii1 11-12-2016 09:05


evgenii1 11-12-2016 09:06

качество хорошее.

Parus05 04-09-2017 19:27

Тема еще живая ?

evgenii1 11-09-2017 12:09

позвони по телефону

guns.allzip.org

Самодельный приклад — от затыльника до спускового крючка

Здравствуйте, господа Мозгоюзеры!

Сегодня я к вам со своей очередной самоделкой. Есть в нашей вселенной такой очень интересный девайс как пневматическая винтовка. Вот и я захотел себе такую. Да так захотел что хоть на стенку лезь. Нашел человека у которого был настоящий раритет иж38. Да, то самое ружье что мы все в детстве видели в тире. Вы можете его увидеть на фото:

 Справа я с этой самой мозговинтовкой!

Великое изобретение человечества. Но пользоваться им было затруднительно, была трещина на прикладе. Да и я любитель фаллаута и киберпанка в общем решил сделать приклад как в третьем фаллауте у снайперской винтовки.

Мой вам совет, господа. Если вы собрались делать приклад то для начала сделайте его макет из пенопласта, паралона, да хоть и из пластилина. Самое главное в прикладе это когда берешь винтовку в руки то ты сразу видишь и целик и мушку. Ее не надо искать глазами и движениями головы, она должна быть прямо перед тобой.

Когда с этим разобрались то можно приступать к самой форме. Для начала определяемся как нам проще держать саму винтовку, за родную рукоять или за пистолетную. потом подбираем рукоятку по размеру. Не смотря на все мои старания я сделал ее чуть более толстой чем надо для моей руки, можно было бы и сточить лишнее.

Следом разбираемся что мы хотим видеть у себя на винтовке в качестве приклада, рукоятки и цевья. Лично у меня как приклад пошло примерное изображение снайперской винтовки из третьего фаллаута. А за рукоять пошла оригинальная рукоять от СВД.

Вы можете заметить что я сначала обвел родной приклад, затем нарисовал рукоять от СВД и только потом сам приклад от снайперки. Работа долгая и нудная, перерисовывать эскиз  и резать пенопласт придется не один раз. Так что будьте готовы к лишениям нервов и времени.

Следующих фото у меня к сожалению не сохранилось, но я взял в мебельном магазине листик березовой фанеры 2 на 2 метра и понёс его домой пилить.

Предупреждаю сразу: резать придется четыре слоя по 10 мм каждый. Внутренний слой сразу режем в цевье очень тонким, именно там и будет лежать сама винтовка. Также не забываем про отверстия для крепежных винтов. Мне повезло, они у меня оба шли снизу и поэтому мне было достаточно просто проточить в нужных местах надфилем места будущих винтов.

Склеиваем все самым обычным клеем ПВА который можно выпросить абсолютно на шару в любой столярной мастерской. Ну или на крайний случай купить в канцелярском магазине. Дерево клеит просто на отличненько.

После склеивания советую добавить ребра жесткости. Идем в продуктовый магазин и покупаем у них березовые зубочистки. Диаметр зубочистки 2 мм. берем сверло 2.1 и сверлим десяток — другой отверстий по всему прикладу. Особенно в местах крепления самого механизма к прикладу. мажем зубочистки клеем и вставляем их в отверстия. остатки зачищаем наждачкой. Да и вообще при доводке придется сильно поработать наждачкой, ибо все четыре детали у вас получатся похожими, но уж ни как не одинаковыми. Да и сам приклад и рукоятку надо будет округлить.

Вот как выглядит первая мозгосборка этого мозгоприклада

Далее нас ждет жесткий наждачнинг и напильнинг. Мы просто вопреки всему снимаем лишний слой фанеры. Обычное дерево такой толщины может и не удержалось бы и сломалось от нагрузки. Но только не фанера. Она действительно прочная. Только если она не сосновая, за этим стоит проследить в первую очередь.

Вот так выглядит приклад после напильнинга

Теперь мы его должны покрасить. Можно и лакировать, это всё на любителя. Каждый делает так как ему больше нравится. В итоге я опять надышался краски у себя в комнате (:Это самая обычная автомобильная грунтовка

Поскольку краски под рукой на тот момент небыло, то я решил что так тоже не плохо выглядит:

И довольно долго так ею и пользовался. Но как говорится воля случая(:

Винтовка в совместительстве со мной справа

Мне кажется что белый цвет ей очень к лицу,  (: особенно с учетом того сколько раз я резал заново из пенопласта образец, то когда я поднимаю винтовку в боевое положение, она ни за что не цепляется, удобно ложится цевьем во вторую руку и линия прицела сразу находится перед глазами. Со своей винтовки я могу целится еще до подъема винтовки к плечу. Я знаю где будет мушка.

 

Огромная к вам просьба глубокоуважаемые пользователи mozgochiny.ru, ни в коем случае не используйте такие устройства для нанесения увечий и просто стрельбе по живым мишеням. Оборудуйте себе на пригорке тир, стреляйте по пустым бутылкам и мишеням. Не надо стрелять в живых существ. За живых существ вы можете ответить по всей строгости закона. Да еще и совесть мучать будет. А живые люди могут и по шее надавать и ружье отобрать. С дорогим для вас эксклюзивным прикладом (:

Специально для mozgochiny.ru

Подрезов


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About подрезов

mozgochiny.ru

Самодельный инструмент для нанесения насечки (чекеринг)

polifem 28-11-2010 14:18

Довольно часто встречаю в инете вопросы касающиеся именно этого процесса, а именно как снять-поправить насечку на своем любимом и немного потрёпанном ружье. Для этой операции продается специализированный инструмент, но не каждому доступно выписать его из за бугра, да и не всегда это целесообразно, тем более когда нужно подправить только одно ружье. Вот и попытаюсь здесь описать как можно сделать подобный инструмент "на коленке" так сказать.И как не странно, он довольно неплохо работает
И так начнем ,берем любую уже не пригодную в работе отвертку, не пригодную что бы не жалко было испортить рабочий инструмент.Я взял старую советскую, уже много лет эксплуатируемую, на мой взгляд сталь которая использовалась для их изготовления более подойдёт нам, чем та что идет на современных китайских. Хотя может и ошибаюсь в этом вопросе, из китаез никогда не делал ,можете попробовать вероятно что и выйдет .

Немного изгибаем ее конец, если не выходит сразу согнуть так как показано на фотке ,не отчаивайтесь, просто разогрейте ее до красна и согните, все выйдет. Я грел над газовой плитой. Угол загиба определите для себя сами ,я делаю так как мне удобней и привычней работать, по идее нужно согнуть ещё разок немного повыше, чтоб держа при работе инструмент в руке он был перпендикулярен рабочей поверхности, но мне так не привычно, намного удобней держать под углом.

Ножовкой срезаем все ненужное. Берем напильник и стараясь не завалить углы, ровно снимаем метал с будущей рабочей поверхности нашего инструмента, все нужно сделать абсолютно ровно, на схеме по ниже картинка N2 показано в сечении ,надеюсь понятно. Должно получится как на фотке.

Далее зажав будущий инструмент в тиски делаем пропилы, можно ножовкой, я делал бор-фрезой, стараемся сделать как можно симметричный, что бы патом было легче все заточить.

Берем надфиль с треугольным сечением, и не спеша, ни в коем случаи не заваливая ,снимаем металл с середины (картинка N3 ) на глубину которую сочтете приемлемой для себя, я снял приблизительно 3мм.Стараемся сделать эту операцию как можно аккуратней. Далее делаем баковые пропилы тем же надфилем( нижний ряд на схеме картинка N3 ).Здесь можем особо и не заморачиваться с выдерживанием угла, главное чтобы верхушки "пирамидок" сходились, но и эстетику никто не отменял, баковые пропилы выполняют функцию мини-пилы. Намного важней сделать без завалов и ровно пропил по середине, от этого зависит в будущем внешний вид вашей насечки.

Далее под углом (~45)который должен быть равен тому же углу, что и внутренняя уже снятая часть ,снимаем металл по бокам ,картинка N4 на схеме. В конечном итоге у вас должны получится ровные и красивые пирамидки по всей поверхности. Для удобства в последующей работе так же можем снять и лишний металл с инструмента ,картинка N5 на схеме. Закаливать не советовал бы,по любому инструмент "сядет",а закаленным его патом не подточить.
Все поздравляю, инструмент готов, можете тренироваться "на кошках" ,как с ним работать надеюсь отписывать ни надо, но если что то не понятно то спрашивайте с удовольствием помогу .
Одна из "кошек" для примеру, на фотке ничего нормально не разобрать, всё таки телефон, а не аппарат, но все же.

СХЕМА(сверху в сечении, снизу вид с боку)

Черномор 30-11-2010 19:27

Хорошая идея!
Вот ещё самоделки

polifem 30-11-2010 19:41
quote:
Originally posted by Черномор:

Вот ещё самоделки



это зажатые кусочки полотна от ножовки ))),
но там приходится давать этим половинкам небольшой скос ,чтобы получались ромбики ,а не просто паралельные пропилы ))
Черномор 30-11-2010 19:44
quote:
это зажатые кусочки палотна от нажовки ))),

ага...

vitprot 01-12-2010 13:05

делал по первой схеме из.......протирки он нагана!
результат "эксперимента" превзошел ожидания - режет ничего так - недавно зафигачил свояку дерево на ежа сороктретьего, в том числе насечку с нуля (т.е. не "обновлял", а резал абсолютно новую)...
прикольная получилась "ручка" - большое кольцо протирки очень хорошо и плотно лежит в руке, и резак не "ведет" при работе...
если интересно - будут фоты...

Черномор 01-12-2010 17:13
quote:
Originally posted by alex12:
Самодельный инструмент однозначно лучше..... при условии хорошего материала и рук .
А для любительства подойдет и покупной - наличие разных насадок расширяет область применения.
[/URL]

[URL=http://img.allzip.org/g/54/orig/3981712.jpg]

таки да...

polifem 01-12-2010 17:26
quote:
Originally posted by VZ813:

см. пневматика "о насечке"



что за фигня, немагу статью прочитать ((((,не открываетсяVZ813 01-12-2010 21:29
quote:
Originally posted by polifem:

нафига так заморачиватя


Если терпения и умения много, то, наверное, и гвоздем можно царапать. С моим терпеньем и своим инструментом умудрялся сбиться с линии, но редко. И это без тренировки. Шаг просто изменить.
Прямое лезвие на вершинах зубьев очень способствует удержанию направления.
Черномор 01-12-2010 22:41
quote:
Прямое лезвие на вершинах зубьев очень способствует удержанию направления.

VZ813 02-12-2010 15:49
quote:
Originally posted by Черномор:



Во, во, для разметочного инструмента годится Чуть доработать, чтоб кривизну рук уменьшить и за дело С песней и улыбкой polifem 02-12-2010 16:45

"Кривизна рук" уменьшается только практикой ))),вы бы еше линейку приложили .
береш инструмент в руки, немного внимательней и аккуратней делаеш первый пропил по уже расчерченной карандашом линии, и все, дальше все спакойно "самосабой лепится" ))

polifem 04-12-2010 11:00

vitprot ты сначала прорезал линии "ножом" ,и патом только "поднял" насечку ??,по крайней мере по фоткам уменя сложилось такое впечатление ,прикольно палучилось )))

quote:
Originally posted by Черномор:

Это был самый первый опыт.



Разве не на дубовом прикладе был???Черномор 04-12-2010 15:19
quote:
Разве не на дубовом прикладе был???

На дубовом - второй. С нуля - первый, да, но сначала потренировался на кошках - поднял старую стёртую насечку на старом прикладе

Crazy hunter 04-12-2010 22:08
quote:
Originally posted by Черномор:

На дубовом - второй. С нуля - первый, да, но сначала потренировался на кошках - поднял старую стёртую насечку на старом прикладе



Тезка, кидай еще фоток интересно.Черномор 04-12-2010 22:22

Больше пока нет

vitprot 04-12-2010 22:53
quote:
Originally posted by polifem:

vitprot ты сначала прорезал линии "ножом" ,и патом только "поднял" насечку ??,



точно так.
мне так удобнее

Константиныч 05-12-2010 20:49
quote:
Originally posted by vitprot:

мне так удобнее



Очертания "вилки" (V)на передней части насечки не следует размечать заранее. Они (эти пограничные линии) получатся сами и их направление автоматически совпадёт с направлением бороздок насечки массива.

Удачи!

vitprot 06-12-2010 20:13

Александр Константиновч, спасибо за дельный совет...
Это до меня дошло само, но .................. только тогда, когда уже вчерновую сформировал "пирамидки"...
Хоть до этого и пересмотрел кучу фотоматериала по теме...
"Опыт - сын ошибок трудных " (с)

katz86 11-02-2011 15:30

Тема интересная, и актуальная для меня. Так что отмечусь, что бы следить, а там и к практике перейду.

katz86 15-02-2011 16:31

Уважаемые форумчане, подскажите каковы принцыпы нанесения насечки, а точнее разметки под нее, читал тему Черномора, "про основные принцыпы", так там про нанесение только несколько фото, а тема сбилась на: "Где и Как купить набор для насечки"
Сейчас на бумаге попробовал изобразить приклад и разметить на нем насечку, не вышло, а с деревом так вообще пипец будет?
(может я чегото не догоняю?)

katz86 16-02-2011 12:18

Благодарю за ссылочку, изучу обязательно.

polifem 26-03-2011 21:18

Знакомые фотки

Черномор 26-03-2011 21:32

🙂

katz86 04-04-2011 17:45

Добрый день, уважаемые. По случаю приобретения ТОЗ 63 возник вопрос по востановлению дерева. В этом деле имею не очень удачный опыт востановления ТОЗ 34, но там насечка совсем никуда была и я ее снес - нафиг. А вот на 63 дререво вскрыто лаком и насечка вобщем-то цела, правда ее как-то не доделали местами и пирамидки плоские. Но вот вопрос: подскажите чем бы ее подновить? Мастерить инструмент нет возможности, да пользоваться им не умею, а надфилек например сгодиться? и как правельно его использовать?

Черномор 06-04-2011 12:03
quote:
Добрый день, уважаемые. По случаю приобретения ТОЗ 63 возник вопрос по востановлению дерева. В этом деле имею не очень удачный опыт востановления ТОЗ 34, но там насечка совсем никуда была и я ее снес - нафиг. А вот на 63 дререво вскрыто лаком и насечка вобщем-то цела, правда ее как-то не доделали местами и пирамидки плоские. Но вот вопрос: подскажите чем бы ее подновить? Мастерить инструмент нет возможности, да пользоваться им не умею, а надфилек например сгодиться? и как правельно его использовать?

Использовать руками. Просто тупо по старым линиям. Лак только смывкой и ацетоном смойте

katz86 06-04-2011 14:14

Да с лаком то понятно, но вот "Чей-то я очкую" , боюсь испортить, в некоторых местах линии постерлись совсем и их как бы заново продливать надо.

Черномор 06-04-2011 15:52
quote:
Да с лаком то понятно, но вот "Чей-то я очкую" , боюсь испортить, в некоторых местах линии постерлись совсем и их как бы заново продливать надо

Дык ножом кухонным с серейтером прорежьте и всё будет хорошо. Как - на ссылке выше есть всё или почти всё, что бы самому всё сделать

katz86 06-04-2011 16:55

Вобщем-то, можно и попобывать, тем белее, что надо будет дорезать недостающие участки, а не нарезать с нуля. После прорезки ножом я так понемаю, надо проходиться надфилем.

katz86 06-04-2011 17:02

Вобщем-то, можно и попобывать, тем белее, что надо будет дорезать недостающие участки, а не нарезать с нуля. После прорезки ножом я так понемаю, надо проходиться надфилем

Сайт глючит...

Черномор 06-04-2011 17:44
quote:
Вобщем-то, можно и попобывать, тем белее, что надо будет дорезать недостающие участки, а не нарезать с нуля. После прорезки ножом я так понемаю, надо проходиться надфилем

Да. Это совершенно не сложно. Надфиль только нужен хороший, советский. И руки не из тазовых костей

katz86 06-04-2011 23:56
quote:
Originally posted by Черномор:

Да. Это совершенно не сложно. Надфиль только нужен хороший, советский. И руки не из тазовых костей


Просмотрел приклад... что-то я конечно востановил бы, но саму насечку делали я не знаю как и кто, но в некоторых местах не "ромбы", а просто полоски, резать заново придется.

polifem 07-04-2011 10:09
quote:
Originally posted by katz86:

насечку делали я не знаю как



Наверное тоже ножом и надфилями
Не парь себе мозги ,сделай инструмент как описано по теме ,и нарежь нормально насечку, ничего там сложного нет. "глаза боятся а рука делают"(с) .Да если по первой и немного накосячишь ,то и ничего ,чай не Голанд восстанавливаешь ))katz86 07-04-2011 10:17
quote:
Originally posted by polifem:

Наверное тоже ножом и надфилями
Не парь себе мозги ,сделай инструмент как описано по теме ,и нарежь нормально насечку, ничего там сложного нет. "глаза боятся а рука делают"(с) .Да если по первой и немного накосячишь ,то и ничего ,чай не Голанд восстанавливаешь ))


Ёмко... Логично...

уксус 17-09-2011 07:32

Очень полезная тема, отмечусь

Zverolov 24-09-2011 20:18

Отмечусь, буду пробовать! Правда приклад буковый, надеюсь процарапаю!

polifem 25-09-2011 14:26

А с чего бы ему не "царапаться" ?? )))

norstar 25-09-2011 17:21
quote:
Originally posted by Zverolov:
Отмечусь, буду пробовать! Правда приклад буковый, надеюсь процарапаю!

Главное начать,а царапается любое дерево.

vitaha2008 16-12-2011 07:28
quote:
Главное начать,а царапается любое дерево.

Испытал новый резец, режет даже по сосне, почти не гуляет на уплотнениях годовых слоев этой древесины.

Вот конфигурация резца, изготовлен из старого напильника для заточки цепи на пиле. Хочу закалить его пожестче и подправлять алмазным надфилем.
Если пропилы сделать почаще, зубчики получатся потоньше,- резать будет еще лучше.

Нижний резец сточенный до предела. На старых ружьях пыли много, затупившийся инструмент приходится постоянно подтачивать. Из-за этого сильно и не калил его.


АВ123456 16-12-2011 19:10
quote:
от конфигурация резца, изготовлен из старого напильника для заточки цепи на пиле. Хочу закалить его пожестче и подправлять алмазным надфилем.
Если пропилы сделать почаще, зубчики получатся потоньше,- резать будет еще лучше.

Совершенно с вами согласен. Сегодня переточил инструмент из китайского квадратного надфиля. Зубчики наносил алмазным кружком на бормашине, только с наружных сторон. Идет ровно и чисто. Очень благодарен всем участникам!

Саня Михалыч 23-12-2011 13:27

интересная темка, отмечусь чтоб не потерять

Юрий Владимирович 06-01-2012 17:03

Отмечусь ,что бы не потерять.

KVATRODOS 11-02-2012 20:22

Спасибо,начитался,буду пробовать делать приспособы!

Hichnik 11-02-2012 23:27

Отмечусь.

ДУПЛЕТ 85 08-06-2012 18:15

Отмечусь,буду экспериментировать. АП теме!

Vorot 13-06-2012 12:45

Теме АП. подобная тема у Черномора была изучаю подробно , сейчас начинаю ложу и цевье делать на зимсона так, что весьма актуально. Черномору Респект

ДУПЛЕТ 85 26-09-2012 13:13

Спасибо! Делаю это впервые,но товарищи уже просят и им тоже восстановить.

Тангаж 07-11-2012 20:54

Вот, сваял инструмент из стамески и к нему точилка из надфиля. С нетерпением жду замечания специалистов!

Eric Cartman 07-11-2012 23:52
quote:
Вот, сваял инструмент из стамески и к нему точилка из надфиля. С нетерпением жду замечания специалистов!

Замечания могут быть к инструменту только если вы его продаёте. Тема "самодельный интрумент". Замечания могут быть не к инструменту, а к готовому изделию Чем удобно тем и режте.norstar 13-11-2012 04:32

Может кто подскажет,как делается плетёнка и рыбья чешуя(желательно с фото)?

Eric Cartman 13-11-2012 08:51

резцами (любой учебник по резьбе(татьянка например)).

polifem 13-11-2012 18:04
quote:
Originally posted by norstar:

как делается плетёнка



Резцом по дереву со "стамесочной" заточкой
quote:
Originally posted by norstar:

рыбья чешуя



С полукруглым резцом по дереву.
А показывать там особо и нечего ,рисуешь и режешь...)))
ТОЗ-БМ-16 04-06-2013 10:17

Интересная тема. Отмечусь. Со своим ружьем тоже наверное заморочусь.

Hunterprey 24-06-2013 11:59
quote:
Originally posted by nizhnik.s:
Насечку и наколотку, я делаю так: http://www.youtube.com/watch?v...=1&feature=plcp
Качество видео не фонтан, сорри - я не Спилберг

Молодец,зачётно получилось,а за видео отдельное спасибо,побольше бы обучающего видео выкидывали.

Hunterprey 05-07-2013 12:13
quote:
Originally posted by Eric Cartman:
Типа Меркель

А что за молоточки?

Eric Cartman 05-07-2013 12:17
quote:
Originally posted by Hunterprey:

А что за молоточки?


Инструмент для нанесения насечки (см. торци).

guns.allzip.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о