Рисунки на самолетах: Рисунки (эмблемы) на самолетах советских асов ВОВ!: picturehistory — LiveJournal

Содержание

Рисунки (эмблемы) на самолетах советских асов ВОВ!: picturehistory — LiveJournal

?
Category:
  • Авиация
  • Cancel
Оригинал взят у kartam47 в Рисунки (эмблемы) на самолетах советских асов ВОВ!

Война — это преходяще, а музыка — вечна!

Украшать самолеты изображениями стали почти сразу после того, как появилась боевая авиация. Считается, что первым рисунком, нанесенным на фюзеляж самолета, стало изображение морского монстра на носу итальянской летающей лодки 1913 года.

Позднее нанесение рисунка на самолет стали называть nose art. Первоначально изображения на самолетах напоминали собой геральдические символы, похожие на те, которые наносили на щиты древние рыцари. Стоит вспомнить вставшего на дыбы жеребца (cavallino rampante) итальянского аса Франческо Баракки. Этот герб позднее использовала компания Ferrari.

Франческо Барака позирует на фоне своего самолета!

Позднее рисунки на самолетах стали более разнообразными. Например, на фюзеляжах французских самолетов из Escadrille les Cigognes красовались аисты.

Наиболее популярным nose art стал в американских ВВС во время Второй мировой войны. Инициаторами раскраски самолета часто выступали уже не пилоты, а обслуживающий его персонал. На развитие nose art в США большое влияние оказал пин-ап. Так, изображение обнаженной звезды пин-ап той эпохи Бетти Грейбл красовалось на многих военных самолетах. В СССР таких вольностей, конечно, не допускали, но рисунки на советских самолетах той поры также отличались красотой и изысканностью.

Чаще наносить рисунки на фюзеляж стали после сражения на Курской дуге в 1943 году, когда инициатива перешла к Красной армии.

Нередко рядом с изображением на самолете виднелись звездочки по количеству сбитых самолетов противника (впервые это делать стали испанские летчики). На советских самолетах победы могли обозначаться звездочками нескольких цветов. Личную победу отмечали одним цветом, сбитые в группе самолеты — другим.

С рисунками на самолетах многие советские зрители смогли познакомиться благодаря фильму «В бой идут одни “старики”». На фюзеляже самолета командира эскадрильи Алексея Титаренко, которого играл Леонид Быков, был изображен нотный стан. Изображение нот неслучайно. Такой рисунок, например, был на самолете имевшего музыкальное образование советского летчика-штурмовика Василия Емельяненко.

Самолет Василия Емельяненко

Сам маэстро!

Самолет Ла-5 Костылева в экспозиции Музея обороны Ленинграда.

Капитан Александр Лобанов (слева) и майор Александр Павлов рядом с Ла-5ФН, 10 апрели 1945 года

Лейтенант Забияка Г. И. на фоне именного Пе-2 205-й серии. Надпись «Забияка» белого цвета, молния – желтого


Лейтенант Геннадий Цоколаев. На борту — эмблема «Гвардия»

Капитан Александр Николаевич Килаберидзе из 65 ГИАП в кабине Як-9, Белоруссия, июнь 1944

“Львиное сердце”, ЛаГГ-3 лейтенанта Юрия Щипова, 9 истребительный авиаполк ВВС ЧФ.

Командир эскадрильи 566-го ШАП Герой Советского Союза Василий Мыхлик

Самолет Ил-2 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза Григора Тевосяна,

у которого на войне погибли два брата. На самолете летал Нельсон Степанян.

Георгий Баевский (справа) и механик Собакин на фоне Як-9У. 5 ГвИАП. Аэродром Шпротау, Германия. Апрель 1945 г.

На киле ЛАГГ-3 Леонида Гальченко вместо красной звезды изображена чёрная кошка, играющая с мышкой.

1942 год. Первоначально кошка была белой

Малютина Елена Мироновна и ее ласточка

Командир звена 180-го Гвардейского истребительного Сталинградского Краснознамённого авиационного полка

Гвардии старший лейтенант Виктор Лукошков на фоне Ла-5ФН, июль 1944

Генерал-майор Георгий Захаров в кабине Як-3. На самолете – Георгий Победоносец,

пронзающий змею с головой Геббельса. Весна 1945

Летчик 958-го штурмового авиационного полка, Герой Советского Союза Иван Мейлус.

Аэрокобра Вячеслава Сиротина

Николай Прошенков и его «Аэрокобра»

Самолёт Як-9Б командира 168-го ИАП подполковника Григория Когрушева.

Капитан Алексей Закалюк, 104-й ГвИАП

Самолет Алексея Алелюхина

Капитан Георгий Урвачёв (слева)

Летчик-истребитель Владимир Дмитриев

Самолет старшего лейтенанта Василия Алексухина

Федор Добыш и Александр Помазунов на фоне Пе-2 с крокодилом

Самолет Абрека Баршта

Самолет Николая Диденко

Самолет Владимира Покровского

Командир эскадрильи «Шербур» полка «Нормандия» Марсель Лефевр (Marcel Lefevre) и его советские товарищи (техник-лейтенант Тарасов и старший сержант Колупаев) у истребителя Як-9 №14

Орел Михаила Авдеева

Tags: обычай, ссср, фото

Subscribe

  • Случайное фото

    Игорь Тальков. День Рождения сына

  • Беспилотники своего времени

    Запуск «беспилотников». Авиа-моделисты из общества Авиахим. СССР. 1926 год.

  • Общество потребителей черной икры

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Рисунки на советских самолетах Великой Отечественной войны: starcom68 — LiveJournal


Украшать самолеты изображениями стали почти сразу после того, как появилась боевая авиация. Родоначальниками такого вида росписи были итальянские и германские пилоты. Считается, что первым рисунком, нанесенным на фюзеляж самолета, стало изображение морского монстра на носу итальянской летающей лодки 1913 года. Позднее нанесение рисунка на самолет стали называть nose art.
Первоначально изображения на самолетах напоминали собой геральдические символы, похожие на те, которые наносили на щиты древние рыцари. Стоит вспомнить вставшего на дыбы жеребца (cavallino rampante) итальянского аса Франческо Баракки. Этот герб позднее использовала компания Ferrari.

Позднее рисунки на самолетах стали более разнообразными. Например, на фюзеляжах французских самолетов из Escadrille les Cigognes красовались аисты. Наиболее популярным nose art стал в американских ВВС во время Второй мировой войны. Инициаторами раскраски самолета часто выступали уже не пилоты, а обслуживающий его персонал. На развитие nose art в США большое влияние оказал пин-ап. Так, изображение обнаженной звезды пин-ап той эпохи Бетти Грейбл красовалось на многих военных самолетах. В СССР таких вольностей, конечно, не допускали, но рисунки на советских самолетах той поры также отличались красотой и изысканностью. С рисунками на самолетах многие советские зрители смогли познакомиться благодаря фильму «В бой идут одни “старики”». На фюзеляже самолета командира эскадрильи Алексея Титаренко, которого играл Леонид Быков, был изображен нотный стан. Изображение нот неслучайно. Такой рисунок, например, был на самолете имевшего музыкальное образование советского летчика-штурмовика Василия Емельяненко. Тут также вспоминается самолет, который подарил советским летчикам во время войны ансамбль Утесова. Случаи, когда самолеты строились на средства граждан, были нередки. Такие истребители обычно имели надпись с указанием того, на чьи деньги была создана машина. Иногда рядом с надписью было небольшое изображение.


Фото: Самолет Ла-5 Костылева в экспозиции Музея обороны Ленинграда.


Фото: Капитан Александр Лобанов (слева) и майор Александр Павлов рядом с Ла-5ФН, 10 апрели 1945 года


Фото: Лейтенант Забияка Г.И. на фоне именного Пе-2 205-й серии. Надпись «Забияка» белого цвета, молния – желтого


Фото: Лейтенант Геннадий Цоколаев. На борту — эмблема «Гвардия»


Фото: Капитан Александр Николаевич Килаберидзе из 65 ГИАП в кабине Як-9, Белоруссия


Фото: “Львиное сердце”, ЛаГГ-3 лейтенанта Юрия Щипова, 9 истребительный авиаполк ВВС


Фото: Командир эскадрильи 566-го ШАП Герой Советского Союза Василий Мыхлик


Фото: Самолет Ил-2 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза Григора Тевосяна, у которого на войне погибли два брата. На самолете летал Нельсон Степанян.


Фото: Георгий Баевский (справа) и механик Собакин на фоне Як-9У. 5 ГвИАП. Аэродром Шпротау, Германия. Апрель 1945 г.


Фото: На киле ЛАГГ-3 Леонида Гальченко вместо красной звезды изображена чёрная кошка, играющая с мышкой. 1942 год. Первоначально кошка была белой


Фото: На киле ЛАГГ-3 Леонида Гальченко вместо красной звезды изображена чёрная кошка, играющая с мышкой. 1942 год. Первоначально кошка была белой


Фото: Малютина Елена Мироновна и ее ласточка


Фото: Командир звена 180-го Гвардейского истребительного Сталинградского Краснознамённого авиационного полка Гвардии старший лейтенант Виктор Лукошков на фоне Ла-5ФН


Фото: Генерал-майор Георгий Захаров в кабине Як-3. На самолете – Георгий Победоносец, пронзающий змею с головой Геббельса. Весна 1945


Фото: Летчик 958-го штурмового авиационного полка, Герой Советского Союза Иван Мейлус.


Фото: Аэрокобра Вячеслава Сиротина


Фото: Орел Михаила Авдеева


Фото: Николай Прошенков и его «Аэрокобра»


Фото: Самолет Василия Емельяненко


Фото: Самолёт Як-9Б командира 168-го ИАП подполковника Григория Когрушева.


Фото: Капитан Алексей Закалюк, 104-й ГвИАП


Фото: Самолет Алексея Алелюхина


Фото: Капитан Георгий Урвачёв (слева)


Фото: Летчик-истребитель Владимир Дмитриев


Фото: Самолет старшего лейтенанта Василия Алексухина


Фото: Федор Добыш и Александр Помазунов на фоне Пе-2 с крокодилом


Фото: Самолет Абрека Баршта


Фото: Самолет Николая Диденко

Нанесение рисунков на боевые самолеты во время Великой Отечественной войны не приветствовалось, хотя на это закрывали глаза. Чаще наносить рисунки на фюзеляж стали после сражения на Курской дуге в 1943 году, когда инициатива перешла к Красной армии. Нередко рядом с изображением на самолете виднелись звездочки по количеству сбитых самолетов противника (впервые это делать стали испанские летчики). На советских самолетах победы могли обозначаться звездочками нескольких цветов. Личную победу отмечали одним цветом, сбитые в группе самолеты — другим.
Были случаи, когда фюзеляж украшало изображение «Золотой Звезды», полученной за одержанную победу. Сохранились и старые традиции: нос истребителя иногда напоминал пасть мифического чудовища. Вообще устрашающие противника рисунки и эмблемы наносились часто. Например, на истребителе Як-9 Гугридзе был изображен дракон, зубастая пасть была на самолете Георгия Костылева.
Особых правил по нанесению эмблем не было. В каждой эскадрилье были свои обычаи. Некоторые летчики имели собственную эмблему, другие — общую для всех. Часто самолеты украшали карты или определенная масть. Как правило, это был туз. Его обычно наносили отличившиеся летчики. Так, тузы были нарисованы на самолете Ла-5 Александра Павлова, на ЛаГГ-3 Юрия Шилова.
Те, кому удавалось подбить немецкий самолет знаменитой эскадры, размещали на истребителе пронзенную стрелой или обвитую змеей эмблему этой эскадры или другой подобный символ. Например, самолеты эскадрильи 9-го гвардейского полка, которой командовал Алексей Алелюхин, несли на бортах придуманную летчиком Евгением Дранищевым эмблему с леопардом, разрывающим сердце. Это указывало на то, что летчики одержали победу над асами 9 Staffel JG 52 (сердце под кабиной было их отличительным знаком). Животных часто изображали на советских военных самолетах. Распространенными были и рисунки птиц. Так, подобные изображения были на самолетах таких известных летчиков, как Михаил Авдеев, Владимир Покровский, Вячеслав Сиротин. Особой популярностью пользовались символические изображения, например стрелы и молнии.
источник

Чертежи самолетов на продажу

Боже мой, у нас закончился джин

Питер Арно

100 долларов

Эти самодовольные пилоты потеряли связь с обычными

Уилл Макфейл

Путешественник по аэропорту S2 1030 9000 долларов пики

Ким Варп

100 долларов

По внешним стандартам я знаю, что я успешен0003

$100

Дочь сидит на плечах отца

Майкл Кроуфорд

$100

Супермен сидит в самолете рядом с бизнесменом dds

Закари Канин

100 долларов

Скайрайтер выпрыгивает из самолета с парашютом

Сет Флейшман

100 долларов

Бигелоу, давайте попробуем установить эту штуку

Джеймс Стивенсон

100 долларов

Кто-то очень сильно любит

Джеймс Стивенсон

$100

New Yorker 4 октября 1976

Рональд Сирл

$100

Operation Warp Speed ​​

Милли фон Платен

2 $03003

2

Пауза в честь еще более состоятельных людей, летающих на частных самолетах

Пол Нот

100 долларов

Вы хотите, чтобы тесто поднялось

Эллис Розен

100 долларов

Мужчина говорит со служителем аэропорта

Джо Датор

0002 100 $

Надеюсь, вы не возражаете против смены самолетов в воздухе

Фрэнк Котэм

100 $

Ночной дозор Самолет или грузовик?

Перри Барлоу

100 долларов

Военный генерал показывает фотографию военного самолета

Джек Зиглер

100 долларов

И, наконец, я могу поставить этот очаровательный игрушечный самолет 90903

0 Майкл Кроуфорд 00

Любовь к Eat You

Джо Датор

100 долларов

Я читаю «Руководство для девочек по воздушной охоте»

Мариса Акочелла Маркетто

100 долларов

Rom Com Moment

Уилл Макфейл

100 долларов

New Yorker 29 октября 1955

Сол Стейнберг

Найди пальму

Ларс Кенсет

100 долларов

Немного выше и левее

Кэролита Джонсон

100 долларов

Цементные туфли

Сет Флейшман

100 долларов

Житель Нью-Йорка 6 марта 1943 года

Алан Данн

100 долларов

Пилоты видят человека, яростно машущего рукой

Майкл Маслин

100 долларов

New Yorker 12 сентября 2005 года

Кристофер Вейант 90 90 03

Извините, но я думаю, что вы на моем месте

Кэролита Джонсон

100 долларов

В знак признательности за неудобства

Эми Курцвейл

100 долларов

Готов к посадке

Пэт Ахиллес

Редактирование неба

Ларс Кенсет

100 долларов

Пожалуйста, обратите внимание

Эми Курцвейл

100 долларов

Вы думаете, что вы особенный

Фрэнк Котэм 90 90

3 900 2 На земле

Барри Блитт

100 долларов

Д День

Питер Купер

100 долларов

Не сумасшедший, просто разочарованный

Мэгги Ларсон

100 долларов

Житель Нью-Йорка 20 марта 1943 года

Alan0 Dun3n

100 долларов

Житель Нью-Йорка 5 октября 1940 года

Альфред Фрю

100 долларов

Люди, мы все часть величайшей амфибии

Алан Данн

Белый дом 10 долларов Готовится к следующей пресс-конференции

Питер Купер

100 долларов

Eat At Ray’s

Камран Хафиз

100 долларов

Житель Нью-Йорка 26 июня 1943 года

900 0

Alan2n 9 003

Триш ты меня похоронишь 2

Джулия Сьютс

100 долларов

Первая избирательная кампания

Тим Гамильтон

100 долларов

Дом Митта Ромни

Джон Адамс 90 20093 100002 $ Тлеющие руины

Эмили Флейк

100 долларов

Когда я даю команду

М. К. Барлоу

100 долларов

Житель Нью-Йорка, 20 апреля 2009 г.0003

Роберт Дж. Дэй

100 долларов

. . . И еще

Роберт Дж. Дэй

100 долларов

Мы ожидаем от этого многого, но

Алан Данн

100 долларов

Ночной дозор Хорошо

Перри Барлоу

100 долларов

Флэш. One, Single, High, Seen, Dudley Six Four

Перри Барлоу

100 долларов

Житель Нью-Йорка 5 декабря 1994 года

Джек Зиглер

100 долларов

Пионеры авиации 21 октября

Майкл Кроуфорд

100 долларов

Житель Нью-Йорка 15 июня 1987 года

Уоррен Миллер

100 долларов

Житель Нью-Йорка 11 апреля 1988 года 20

Эд 90902 00

Младший потерял шляпу в Огайо

Ричард Декер

100 долларов

Житель Нью-Йорка 5 июня 1954 года

Сол Стейнберг

100 долларов

Послушайте, если бы вы, ребята, ложились спать в приличное время

Перри Барлоу

0 Basic Speak Английский?

Алан Данн

100 долларов

А вот и этот проклятый повар

Чон Дэй

100 долларов

Хорошо, хорошо, если мы его уроним, мы не узнаем

1000

Ален 900 3

Что-то не так

Роберт Дж. Дэй

100 долларов

Житель Нью-Йорка 9 мая 1942 года

Ален

100 долларов

У него все еще много дел. Вы бы

Ричард Декер

100 долларов

Не могли бы вы перестать будить меня из-за морских свиней?

Перри Барлоу

100 долларов

Житель Нью-Йорка 28 марта 1942 года

Роберт Дж. Дэй

100 долларов

Я ужасно боялся, что она не согласится 90 Леонард Доув 90

3

3

3 0002 $100

Адлерсхоф Р- Чертежи самолетов | Национальный музей авиации и космонавтики

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие

Чертежи Adlershof R-Plane

Чтобы просмотреть предметы из этой коллекции, используйте онлайн-помощник по поиску.

R-самолеты времен Первой мировой войны — немецкие гигантские бомбардировщики — самые большие самолеты времен Первой мировой войны. «R» — это аббревиатура от «Riesenflugzeug», что означает «гигантский самолет». R-самолет задумывался как дальнобойное стратегическое оружие для нанесения ударов по объектам в глубине территории противника. Самолеты выпускались небольшими партиями.

Идентификатор

НАСМ.XXXX.0541

Дата

[ок. 1918]

Происхождение

Неизвестно, возможно Музей ВВС США, неизвестно, XXXX-0541, Неизвестно

Степень

0,1 кубических фута ((1 большая папка))

Ограничения

Нет ограничений на доступ

Тип

Описания коллекций

Архивные материалы

Чертежи

Объем и содержание

Эта коллекция состоит из десяти льняных рисунков и двух рисунков на микрофильмах самолетов Adlershof R-Planes. На шести рисунках изображена конфигурация сдвоенного фюзеляжа. Рисунки были созданы в Адлерсхофе, Германия, но другой информации об этих рисунках нет.

Жанр/форма

Чертежи

Права

Материал регулируется Условиями использования Смитсоновского института. Если вы хотите использовать материалы NASM на каком-либо носителе, подайте заявку на получение разрешения на воспроизведение материалов NASM, доступную по адресу Запросы разрешений

. Темы Zeppelin-Staaken R-Plane Projects
Siemens-Schuckert Steffen R-Planes
Adlershof R-plane Projects
Riesenflugzeug
Мировая война 1914-1918 гг.
Воздухоплавание
Воздухоплавание, военное дело
Проектирование самолетов Архивное хранилище

Архив Национального музея авиации и космонавтики

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуются бесплатные временные пропуска
  • Центр Стивена Ф.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *