Рисунки на тему сивка бурка: Детский рисунок сивка бурка для 3 класса карандашом

Содержание

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА».

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА».

Автор: учитель начальных классов

МКОУ «Цудахарская СОШ».

Магомедова Загидат Джамалутдиновна.

Цели: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить детей видеть заключенную в сказках народную мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся можно организовать выставку.

Учитель или кто-либо из учеников показывают один из рисунков и просят остальных учащихся найти в тексте сказки отрывок, соответствующий изображенному на рисунке, и прочитать его.

Далее учитель спрашивает детей о том, какие еще рисунки соответствуют  прочитанному  эпизоду  сказки  (таким  образом  рисунки можно  разделить  на  группы  по  тому, какой фрагмент сказки на них изображен).

Затем  несколько  человек  читают  отрывок,  который  их  наиболее впечатлил,  объясняя  свой  выбор.  (Данную  работу  можно  провести  в группах.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке их ждет встреча с новой сказкой, эта сказка – «Сивка-Бурка».

Учитель и учащиеся читают сказку. По ходу чтения учитель объясняет значения слов.

џ Словарная работа.

Добрая – зд. очень хорошая.

Иззяб – замерз.

Гаркни – громко крикни.

Каурка – от каурый – светло-каштановый, рыжеватый.

Побрезгать – испытать отвращение.

Потчует – угощает.

Худая – зд. плохая.

– Что хотите сказать?

– Каков Иванушка?

– А каковы его братья?

– Чем похожи сказки «Сивка-Бурка» и «Иван-царевич и Cерый Волк»?

– За что были вознаграждены оба Ивана?

Затем учитель вывешивает репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». (Если большой картины нет, то работать можно по репродукции, данной в учебниках, – с. 43, часть 1-я.)

– А вот как представил Сивку-Бурку художник В. Васнецов.

– Какой момент запечатлел художник на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок в сказке.

– Каков Сивка-Бурка на картине В. Васнецова?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

 Домашнее задание: перечитать сказку «Сивка-Бурка» (с. 40–49, часть 1-я), подготовить пересказ, сделать рисунок Сивки-Бурки.

Краткое содержание сказки Сивка Бурка для читательского дневника

Жанр: сказка   Главные герои: Иван-дурак и Сивка-Бурка

После того, как старик посеял урожай и проросла сочная пшеница, стало что — то губить богатый урожай. Отец попросил детей начать стеречь на поле урожай. Стали братья по очереди выходить на службу. Два старших брата ослушались отца и проспали всю ночь. А младший Иван (его все дураком считали) взял хлеб и глаз не смыкал.

И вот наступила полночь. Появился быстрый конь. Шерсть у него с разной драгоценными оттенками. И ходит он и всё больше урожай затаптывает. Схватил Иван коня и накинул верёвку на шею. Долго таскал Ивана конь по всему полю, выбился из сил. Стал просить проказник пощады. Отпустить его на волю. После взял он клятву не портить урожай. И спросил, как найдёт коня. Для этого надо выйти в чистое поле и свистнуть. А затем произнести слова заветные, позвать Сивку — Бурку. Дома наш герой рассказал братьям, но они не поверили нашему герою. Однако, заметили на поле перестали происходить беды.

Прошёл клич, что царь отдаёт замуж дочь за молодца. Если тот сумеет с её пальца перстень снять. Отправились братья посмотреть, что будет происходить. А Ивана не взяли. Сделал вид наш Иван, что за грибами ушёл, а сам свистом призвал коня. Появился конь. Выполнил приказание Ивана. Залез в одно ухо и в другое вылез. Прискакал на быстром рысаке на площадь и чуть — чуть до царевны не допрыгну. На следующий день прошло то же самое, только два бревна не преодолел. А в третий день снял перстень и ускакал не ведомо куда. Стал царь всех на пир приглашать. Пришлось и дурачка брать. Он сел возле печки в старой одежде. Всех царевна обошла не нашла своего героя. Подходит к Ивану и у него спрашивает. Попросила снять тряпицу с руки и увидела свой перстень заветный на руке. Сыграли свадьбу.

Смысл сказки в том, что человек красен не словами, а делами. Трудолюбивый, работящий человек всегда в жизни пробьётся. По одежде встречают, а когда провожают на умственные качества смотрят.

Оцените произведение: Голосов: 99

Читать краткое содержание Сивка Бурка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сивка Бурка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бальзак Покинутая женщина

    Автором произведения, год создания которого неизвестен, является французский писатель Оноре де Бальзак.

  • Краткое содержание Ушинский Два плуга

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткую философскую новеллу в виде притчи, основной тематикой которой является в необходимости ведения активного образа жизни, позволяющего сохранить молодость и прекрасную внешность.

  • Краткое содержание Раковый корпус Солженицын

    «Раковый корпус» — это место, где пришлось встретиться абсолютно разным, не похожим друг на друга людям. Людей, которых трудно представить в компании друг друга вне стен онкологического медучреждения

  • Краткое содержание Бронте Грозовой перевал

    Пожилой господин Эрншоу, папа двух детей, вернувшись из странствий на родину, в Лондон, встречает на проулке цыганского ребенка. Недолго думая, забирает к себе домой и называет его Гитклиф

  • Краткое содержание Шолохов Коловерть

    Рассказ М. Шолохова «Коловерть» описывает события Гражданской войны. В народе в тот период произошёл раскол на сторонников «красных» и «белых».

Классный час. Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки» | Классный час (1 класс) на тему:

Классный час.

Конкурс  рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки»

Цель занятия: расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т.д., развивать читательский интерес, речь учащихся, тренировать память, воспитывать бережное отношение  к книгам.

Формируемые  УУД: 
Познавательные: 

— формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; 

— строить логическое рассуждение;
Коммуникативные: 

— формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; 
Регулятивные: 
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
Личностные: 

— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оформление: выставка книг со сказками, детские рисунки, аппликации  к сказкам, «чёрный» ящик с набором  предметов из сказок, плакат « Страна сказок», эмблемы для команд, диск с мультфильмом « Царевна – лягушка».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2.Сообщение темы и цели урока

Сегодня  мы совершим увлекательное путешествие  в сказочное царство. Все вы принесли любимые сказки, рисунки к ним, поделки, о которых расскажете нам. Вспомним сказочных героев, на которых вы хотели бы быть похожими и  с кем бы хотели дружить. Итак, сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где  читают правильно, быстро, умело, там сказке можно появиться смело. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые.

Сегодня мы не только вспомним любимые сказки, но и посоревнуемся, кто из вас больше знает сказок! Готовы? Начинаем!

3.Приветствие.(д/з) -3б.

— В соревновании участвуют 2 команды и доброе, справедливое жюри…

— Вы должны представить свою команду, эмблему, объяснить, почему её выбрали — это ваше домашнее задание.

1 команда: «Петушки».                              2 команда: «Лисички»

-Мы – команда «Петушки»                         — Мы – умные « Лисички»

Голосисты, веселы.                                       Девчонки и мальчишки

Любим играть, соревноваться,                    Любим бегать, петь, играть,

Но никогда не обижаться!                            И честно выигрывать.

— Итак, мы прибыли на место!

4.Разминка.(5б)

— Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Оказывается, сказки хотят, чтобы мы их узнали.

Петушкам:

 А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 Лисичкам:

— Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)

Петушкам:

— Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Лисичкам:

— Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Петушкам:

— Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?! («Волк и 7козлят»)

Лисичкам:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки

Из какой  ушёл я сказки? («Колобок»)

— Молодцы! А чьи это сказки? У них есть автор?

 — Верно. Это русские народные сказки. Сказка родилась давно. Человек ещё не умел читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказки дальше. Так шагала она по свету из уст в уста — яркая, умная, весёлая.

— Смотрите, ворота « Страны сказок» распахнулись. И мы продолжаем соревноваться.

— Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь можно встретить говорящих на человеческом языке  животных.

5.Узнай сказочного героя.(5б.)

— К нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда – забыли они указать своё имя. Давайте угадаем!

Лисичкам:

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу!» ( Царевна – лягушка)

Петушкам:

«Простое яичко я уже снесла…» (Курочка Ряба)

Лисичкам:

«Ку-ка-ре-ку! Кладу косу на плечи. Хочу тех посечи, кто выгоняет хозяев из дома!» (Петушок)

Петушкам:

-«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!» (Колобок)

— Молодцы!

6. Расскажи сказку.(5б.)

— Если вы ответите на вопросы, то пойдём дальше.

-Знаете ли вы, как начинаются русские народные сказки?

— Жили – были… В некотором царстве…

— А чем заканчиваются? (Добро побеждает зло).

— Верно. Вот за это мы их и любим.

— А какие качества помогают героям сказок одержать победу? (Ум, доброта, честность, смелость…)

— Я начинаю, сказку, а вы продолжаете.

Лисичкам: «Лиса и журавль»

— Подружились лиса и журавль…

 — Чему учит сказка? (Принимай друга таким, какой он есть)

Петушкам:

 -Жил себе дед и баба. Дед говорит однажды: « Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой…»

«Лиса и волк»

— Чему учит эта сказка? (Нужно иметь ум)

-Молодцы!

-Герои сказок любили петь. А вы любите песни петь?

Лисичкам: песня Козы.

Петушкам: песня Колобка.

7. Угадывание сказки по группе слов.(5б)

А) Лисичкам: Лес, чаща, корзина, пирожки, бабушка, дедушка, медведь, девочка. («Маша и медведь»)

   Петушкам: Сестра, братец, лебеди, речка, яблонька, печка, баба-яга.(«Гуси- лебеди»)

Б) Инсценирование сказок. Домашнее задание.(3б)

Лисичкам: « Петушок –золотой гребешок»

Петушкам: «Репка»

8. « Чёрный ящик».

— Отгадайте предмет и сказку. Назовите героев сказки.

— Выходите сыновья мои в чистое поле и стреляйте. Куда упадёт этот предмет, там и судьба ваша!

— Что же это за предмет и из какой он сказки? (Стрела. «Царевна – лягушка»)

— Если это царевна, какого предмета ей не хватает ещё? ( короны)

( На доске появляется лягушка в короне и со стрелой  в лапках)

-Кто слышал эту сказку раньше, скажите, чем она заканчивается?

 -Садимся удобнее. Сейчас будем смотреть эту сказку.

— Кто из героев вам понравился? Чем? Назовите животных, которые помогали Ивану-царевичу. Чему она учит?

— Сказки нас многому учат. Недаром А.С.Пушкин сказал « Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..»

Ребята читают стихи:

  1. У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

  1. Родной народ её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё вложил мечту свою

Как золото в ларец!

9.Итог урока. Рефлексия.

— Наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Мы ещё вернёмся туда и не раз. Умея слушать, рассказывать и читать, вы сможете быстро узнавать сказку и героев,  которым  требуется помощь, а главное, проверить сами себя. 

 Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

— На уроке я повторил…              

— Я учился…                                  

— На уроке мне было…                

— Я понял, что…                           

— Я радовался…                           

— Я всегда буду… 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

Оценка работы учеников (подсчет жетонов).  Жюри подводит итоги.

Вручение приза за рисунки, поделки.

 10. Домашнее задание.

 Вы преодолели пока недолгий, но  трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните,   это самое ценное богатство. Читайте и любите сказки!

 Оценка урока.

У вас на парте лежат сердечки.

— Кому урок не понравился —  пусть сердечко останется лежать на парте.

— А кому урок  понравился —  поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и  дружно трудились,

За то, что героям  вы так пригодились!

 

11.Организационное окончание урока.

Сивка-Бурка, с. 25 – 29

Ответы к стр. 25 – 29

Читать “Сивка-Бурка”

  • Найди в сказке зачин. Запиши его.

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

  • Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки. 
Название сказки Зачин
“Маша и медведь”, “Колобок”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” Жили-были…
“Царевна-лягушка”, “Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо” В некотором царстве, в некотором государстве…
“Про глупого змея и умного солдата” В тридевятом царстве, тридесятом государстве…
  • По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.

Троекратные повторы, чудеса и превращения, Баба-яга, особый сказочный зачин, волшебные слова, волшебные предметы, волшебные помощники, бессмертие героя, приключения героя.

  • Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
    скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка.

Волшебная палочка есть в сказке “Золушка”. Золушка – главная героиня сказки. Злая мачеха, будучи замужем за безвольным человеком, невзлюбила его добрую и красивую дочь. Золушка была у злой женщины и двух её дочерей на правах служанки. Когда король устроил бал, разодетые сёстры поехали во дворец. Золушка помогла им собраться, а после отъезда разрыдалась. Появилась крёстная — фея, которая с помощью волшебной палочки превратила тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу — в кучера, а Золушкино старое платье — в роскошный наряд, а ещё подарила ей хрустальные туфельки, правда, взяла обещание, что девушка вернётся до полуночи. Золушка стала королевой бала. Принц влюбился в прекрасную незнакомку. Убегая, Золушка потеряла туфельку. Принц долго искал обладательницу изящной обуви. Туфелька пришлась впору лишь Золушке, на которую обратил внимание придворный кавалер. Она простила сестрам все обиды и вышла замуж за принца.

 

  • Рассмотри иллюстрацию художника В.
    Васнецова на с. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героя.

На сказочной картине В. Васнецов запечатлён момент мимолётной встречи Ивана с красавицей царицей. На неизвестной высоте прекрасный юноша на сивке-бурке пролетает возле окошка терема, при этом целуя любимую.  Эта картина — эпизод из сказки, но в ней художник оставил всё своё видение о добре, честности, храбрости и отважности. Ведь решившись на такой поступок, юноша доказал, что он может быть претендентом на руку дочери царя. Оба они празднично одеты. Стоит обратить внимание на коня. Это прекрасный жеребец, умный и сильный, не говоря уже о верности и благородстве. Его сильное тело вытянулось в прыжке, будто специально замерло, чтобы у юноши было время на поцелуй прекрасной царевны. Васнецов надеялся, что эта картина покажет людям, что безвыходных ситуаций не бывает и за счастье стоит бороться, даже выходя за рамки разумного.

Призывал людей к вере и справедливости, наделяя своих героев этими качествами. Иван одет в богатую нарядную одежду: мы видим разлетающиеся полы дорогого кафтана, шапку с собольем мехом, тёмно-синие шаровары, красные сапожки.

Эпизод сказки: Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался.

  • Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.

1. Что мы узнаём из зачина сказки?
2. Что решил предпринять старик, чтобы поймать вора?
3. Кто оказался вором?
4. Почему конь стал служить Ивану?
5. Почему братья поехали к царскому двору?
6. Под каким предлогом Иван ушёл из дома?
7. Для чего царь созвал пир и как туда попал Иван?
8.  Как Елена Прекрасная нашла своего жениха?

  • Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.

Это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.

  • Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.

1. Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Устойчивые выражения.
4. Троекратный повтор.
5. Чудесные превращения.
6. Сказочные помощники.
7. Невероятные фантастические события.
8. Борьба добра и зла.
9. Добро побеждает зло.
10. Концовка.

  • Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки “Солдатская шинель”, “Каша из топора”, “Жена-доказчица”
Сказки о животных “Лиса и журавль”, “Зимовье зверей”, “Лиса и тетерев”
Волшебные сказки “Сивка-Бурка”, “Иван-царевич и серый волк”, “Царевна-лягушка”
  • Рассмотрите иллюстрации к разделу “Устное народное творчество”. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
    Найди в энциклопедии сведения о жизни и творстве этих художник.
    Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

План:

1. Годы жизни. Детство художника.
2. Вятский край. Годы учёбы.
3. Академия художеств. Петербург.
4. Тесное дружеское общение с художниками.
5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
6. “Богатыри”.
7. Персональная выставка художника.
8. Васнецов – “первопроходец”.

Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) – один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку – вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи – жития святых, притчи и другие произведения. “Я всегда только Русью и жил”, – вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.
Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же  он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для “Собрания русских пословиц” этнографа Николая Трапицина.
В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. “Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались”, – позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: “Пословицы русского народа” В.И. Даля (1861-1862), “Народные русские сказки” А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз “Богатырей” (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою “грезу” об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
Мне больше всего нравятся “Богатыри”. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он “душа-парень”, большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают “вежество” Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое “капитальное” произведение – “Богатыри”. Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из “Богатырей” Васнецова.
“Изумительный труженик”, “большой умник и разумник”, Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой “символ веры” через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли “первопроходцем”.
Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

4.8 / 5 ( 60 голосов )

Раскраска сивка-бурка. Раскраска сивка-бурка Сказка сивка бурка раскраска

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса детского рисунка внутри группы «Иллюстрации к русским народным сказкам» Положение О конкурсе детского рисунка внутри группы «Иллюстрации к русским народным сказкам» 1. Общие положения Конкурс » Иллюстрации к русским народным сказкам…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Задачи Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять представление о величине,…

Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»»

Цели занятия Воспитательные: формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе) воспитывать желание…

Проект по русской народной сказке «Репка» Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: творческий. 1 этап. Целеполагание. Участники проекта: Воспитатели группы, дети 1 мл. группы. Цель: развивать речевую активность…

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста. Задачи: закреплять знания детей о…

Статья «Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе»

Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования. Тема: «Русская народная сказка Теремок». Воспитатель:…

Развлечение на улице по сказке «Теремок» Уважаемые коллеги,друзья-маамовцы,поздравляю вас с Новым годом, С рождеством!Я своим ребятишкам предложила обыграть новый сюжет сказки «Теремок»(на улице Новый год,а…

Занятие по сказке «Колобок» с участием родителей по созданию условий для эффективного общения (для детей от 1 года до 3 лет) Занятие «Колобок» (Для родителей и детей от 1 года до 3 лет) Цель: создать в группе условия, способствующие эффективному общению и знакомству с активными способами…

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка» Цели: Активизация творческих способностей детей; Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; Развитие речевых навыков;…

Рисование акварельными красками для детей «Сивка-бурка» поэтапно с фото


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 альбомная или ватман, акварельные краски, кисти
Цели:
Обучение способу рисование лошади без предварительного карандашного наброска
Задачи:
Обучать владению жесткой и мягкой кистью
Воспитывать патриотизм через любовь к русским народным сказкам
Развивать любознательность, фантазию, воображение
Совершенствовать навыки композиционного построения листа
Предварительная работа:
1 — Знакомство с текстом сказки
2 — Презентация с иллюстрациями разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию — просмотр мультфильма)
3 — Беседа об окраске шерсти животных (лошадей)

Сивка-бурка (фрагмент)
«Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.
Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:
— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
— Хорошо,- отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать»…
2
Презентация


3
Беседа (цитаты из интернета и печатных изданий)
Конь издавна был на Руси олицетворением силы Солнца. И как солнечное животное, имел две личины: Сивка (т.е. сивый — седой, белый), который появляется в Небе зимой, и Бурка (красный), воплощающий летнее Солнце. На русских иконах конь почти всегда или совершенно белый или огненно-красный.
Как вы думаете, какого цвета был наш сказочный конь? Все художники рисуют его по-разному. Что это за цвета — сивый, бурый, каурый? Как их составить на палитре? Попробуем разобраться.

Сивка — сивый, седой, серебристый, белый.
Бурка — бурый, темно-рыжий.
Каурка — каурый, светло-каштановый.
Сразу три окраса — чудеса!

А что означает слово вещий? Вещий, ведающий, знающий– мудрый, предвидящий будущее. И в русских сказках конь часто помогает своему хозяину – подсказывает путь, выручает в трудных ситуациях.

Практическая работа:


Выбираем цвет для коня. При цветном фоне конь может быть белым или светло-серым (в яблоках), на белом листе – светло-коричневым, рыжеватым, охристым. Обсуждаем с детьми их выбор, советуем, при необходимости корректируем.
1


Рисуем круглой щетинной кистью № 2 или 3 прямоугольник туловища. Скругляем короткие стороны, закрашиваем. Для некоторых воспитанников этот этап (рисование прямоугольника) может выполнить педагог. Прямоугольник определяет масштаб рисунка и если нарисовать его слишком маленьким или очень большим, конь может «потеряться» на листе или даже не уместиться.
2


Добавляем небольшую овальную голову, слегка изогнутую шею, треугольные уши и тоже все закрашиваем. Для того, чтобы сделать силуэт более выразительным, можно отогнуть у лошадки нижнюю губу, изображая ржание.


3
Рисуем ближние к нам левые ноги – переднюю и заднюю. Для начала ставим для каждой примерно посредине точку сгиба – сустав. Ноги у Сивки будут слегка согнуты. До колена нога крепкая, плотная, в ней много мышц. Она рисуется двумя линиями, после коленного сустава – одной линией.


4
Правые ноги (и передняя и задняя) подняты над землей. Изображаем их в этом движении и закрашиваем.


5
Рисуем гриву, хвост и копыта алой или красной краской (можно и оранжевой и желтой). Кисть можно использовать ту же, щетинную, а можно брать более мягкую (пони, белка, коза)


6
Под левые, стоящие на земле копыта проводим линию травы. Берем для этого светло-зеленые оттенки. На небе рисуем солнце и кудрявые или просто овальные облака.


7
Добавляем темно-зеленые кустики травы. Делаем их мягкой кистью способом примакивания. Слегка влажной кистью размываем внешние края облаков.
Рисунки воспитанников подготовительных групп.

«Ну погоди!» вернется на экраны
04.12.2006 16:24
Премьерой новых серий мультфильма «Ну, погоди!» откроется восьмой Минский международный фестиваль детского и юношеского кино «Листопадик-2006». Как сообщили в оргкомитете фестиваля, планируется, что две новые серии мультфильма представит их автор Алексей Котеночкин, сын режиссера Вячеслава Котеночкина, создававшего «Ну, погоди!» в течение 30 лет.

Фестивальная неделя будет насыщена различными мероприятиями. Кроме конкурсных просмотров состоятся встречи с известными актерами и режиссерами.

На фестиваль соберется много российских известных деятелей кино, в том числе Борис Грачевский, Сергей Серегин, Александр Лойе, Яна Поплавская, Валентина Теличкина, Дмитрий Иосифов, Андрей Соколов, а также гости из Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, США.
В дни «Листопадика» пройдут презентации детских и молодежных средств массовой информации, встречи с редакционными коллективами, выставка эскизов художников-аниматоров, выставка детских рисунков, благотворительные акции, а также концерт юных артистов и звезд белорусской эстрады.

Всего на фестивале, который пройдет с 17 по 24 ноября, будут представлены около 80 работ мастеров из 21 страны, сообщает РИА Новости.

После премьеры в минском кинотеатре «Комсомолец» создатель новых серий художник-аниматор заявил, что мультфильма с таким названием больше не будет. По словам Котеночкина-младшего, «невозможно бесконечно плодить эти серии», передает newsru. «Если и будет какое-то продолжение, то это будет совсем другое кино и другие волк и заяц. Нас зря упрекают в копировании мультфильма «Том и Джерри», — отметил аниматор.

По его словам, даже на 19-ю и 20-ю серии ему было сложно решиться. «Наши герои имеют свою социальную привязку. А социальная привязка волка – такой хулиган, увлекающийся Высоцким и The Beatles, — устарела еще в 70-е годы», — считает Котеночкин.

«Кроме того, уже нет в живых людей, которые работали над предыдущими сериями. Поэтому пришлось брать молодых людей, у которых совсем другая школа. Они все работают в другой манере. Я, конечно, вижу недостатки, но сделал, как мог», — сказал Алексей Котеночкин.

Он подтвердил, что идут переговоры о создании нового мультфильма, обсуждается, будет это сериал, или полнометражный фильм в формате 3 D – анимация. Но это будет мультфильм с совершенно новым сюжетом.

Справка:
Первая серия мультфильма «Ну, погоди!» была снята в 1968 году, он быстро завоевал зрительские симпатии и до сих пор остаётся самым популярным из отечественных мультфильмов. Его автор — народный артист России Вячеслав Котёночкин (1927-2000) участвовал в создании почти ста фильмов, в числе которых «Необыкновенный матч», «Лягушка-путешественница», «Песня о юном барабанщике» и многие другие. Кроме того, Котёночкин является режиссёром более десятка фильмов тележурнала «Фитиль». Снятый им многосерийный мультипликационный сериал «Ну, погоди!» был отмечен в 1988 году Государственной премией СССР.

Концерты в Хабаровске отменяются, переносятся и «прореживаются»

Один за другим отменяются или переносятся концерты в Хабаровске в связи с ограничительными мерами по недопущению распространения коронавируса, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

— Вчера должен был состояться концерт Тимы Белорусских, предположительно он перенесен на 8 июня. Не будет и выступления 31 марта Artik & Asti — исполнители сообщили о том, что приостанавливают свой гастрольный тур. Все купленные у нас билеты можно вернуть, — уточнили в администрации «Платинум Арены».

Отменены выступления Александра Розенбаума, Венгерского Национального Балета и ряд других.

В Хабаровском музыкальном театре уже информируют об отмене спектаклей. Так, полную стоимость билетов вернут за постановки для детской аудитории («Джаз для детей», «Тайна 12 лебедей», «Царь Иван и Сивка Бурка», «Спящая красавица»). Продажи не открываются и на детские представления, которые должны были пройти в мае, июне.

— Сейчас мы принимаем все возможные меры, чтобы планово провести концерт Олега Погудина, который в плане назначен на 31 марта, спектакль «Подыскиваю жену, недорого!» 2 апреля и другие гастрольные мероприятия. Решения об их отмене пока не принималось, однако, количество билетов в продаже ограничивается. Временно приостановлена продажа билетов на балкон и в ложи театра – это позволит соблюсти установленное ограничение на общее количество зрителей (не более 600), — сказали в администрации Хабаровского музыкального театра.  — В связи со сложившейся ситуацией при желании можно будет вернуть полную стоимость билета без штрафных санкций на любое представление, для этого нужно лишь обратиться в место покупки билета с заявлением.

О дальнейшей судьбе концертов и спектаклей необходимо уточнять у его организаторов.

Напомним, как ранее сообщало агентство, отменены все спортивные события, которые должны были состояться в Хабаровске в ближайшее время.

Сивка-бурка. Русская народная сказка

Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.

Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.

Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.

В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:

— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?

— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка домой.

— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.

— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.

Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.

Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.

Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.

— Куда тебе, дурак! — говорят братья. — Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.

Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:

— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.

Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит — народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень — цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад. Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» — а Иванушкин уж и след простыл.

Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.

— Вот вам, хозяюшки, грибков, — говорит.

Рассердились тут невестки на Ивана:

— Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!

Усмехнулся Иван и опять залез на печь.

Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.

На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:

— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.

Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит — на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.

Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.

На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть. Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» — а Иванушкин и след простыл.

Пришел Иванушка домой — одна рука тряпкой обмотана.

— Что это у тебя такое? — спрашивают Ивана невестки.

— Да вот, — говорит, — искавши грибов, сучком накололся. — И полез Иван на печь.

Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.

— Перестань, дурак, с огнем баловать! — крикнули на него братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!

Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч.

Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.

Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.

В конце пира стала царевна медом из своих рук rocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть. |

— Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? — спрашивает царевна. — Развяжи-ка.

Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень — так всех и осиял.

Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:

— Вот, батюшка, мой суженый.

Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят.

Купить Коробка русская роспись Палех «Сивка-бурка»

.

Шкатулка, расписанная в палехском стиле художником Серовым, посвящена русской народной сказке «Сивка-бурка».

На крышке Ящика изображены главные герои: Иван на красивом розовом коне и прекрасная принцесса. Миниатюра написана на черном фоне — в углах картины художник изобразил звезды и голубую субстанцию, символизирующую магию, пронизывающую сюжет.

Коробка прямоугольной формы длиной 13 сантиметров.Его можно использовать как украшение для письменного стола, книжного шкафа или большой комнаты. Шкатулку можно преподнести как сувенир иностранцу, не знакомому с русскими народными промыслами.

В России лаковая живопись как вид искусства оформилась позже, чем в Европе. Конечно, в каждой стране сложился свой индивидуальный стиль в лаковой росписи, который, например, проявлялся в их выборе и интерпретации, а также в особенностях декора. Освоив достижения зарубежных предприятий, русская лаковая живопись стала видом искусства, отличающимся национальной самобытностью.Компоненты для лаковой росписи создаются из папье-маше, а технология его изготовления не меняется уже более двух столетий. Корпус, дно и крышка объекта выполнены отдельно. Затем все эти детали соединяются, грунтуются, сушатся и обрабатываются на столярном станке. Следующий этап — окрашивание предмета. Как правило, снаружи он окрашен черной краской, а изнутри — красной. Затем объект покрывается несколькими слоями прозрачного лака и сушится.Теперь объект готов к покраске. «Русские лаковые шкатулки» — это прекрасные лаковые миниатюрные произведения искусства, получившие мировое признание и пользующиеся большим спросом, созданные самыми талантливыми российскими художниками. Эти небольшие и самобытные сокровища происходят из русских деревень Федоскино, Палех, Холуй и Мстера. Миниатюрные картины на лакированных шкатулках обычно изображают сказочные сюжеты, а также деревенскую жизнь, тройки и пейзажи. Вы можете выбрать из полностью ручной работы и расписанного вручную единственного в своем роде коллекционного предмета, подписанного художником, или лаковой шкатулки с потрясающим принтом миниатюрного шедевра.

Живопись Палехский лак — это русское народное ремесло миниатюрной росписи, которая выполняется темперными красками на лакированных изделиях из папье-маше (маленькие и средние коробки, портсигары, пудреницы и т. Д.). Эти коробки чрезвычайно уникальны, редки и имеют свою уникальную русскую историю и культуру. Городок «Палех» расположен в 360 км к востоку от Москвы. Этот уникальный исторический город на протяжении сотен лет специализировался на росписи религиозных русских православных икон.В 1917 году коммунистическая философия распространилась по России, и этим почти закончилась работа над иконописцами. Однако многие оригинальные православные иконописцы быстро перешли на роспись лаковых шкатулок «Палех». Художники объединились в течение 1918–1958 годов, чтобы сформировать кооперативы и небольшие художественные школы, чтобы гарантировать выживание их уникальных навыков и стилей рисования. Несмотря на муки сталинизма, русский народ создал Государственный музей художников Палеха (1935 г.) и Товарищество художников Палеха (1935 г.).В 1960-х годах, в период десталинизации в России, эти оригинальные искусные русские художники возродили стиль Палеха и распространили этот стиль живописи в Европе и за рубежом. В постсталинские годы приток художников-энтузиастов также способствовал процветанию палехского искусства. Сегодня лакировочное искусство Палеха называют «маленьким чудом», и этот ярлык особенно подходит, поскольку этот стиль шкатулки возник в той же деревне и от тех же художников, которые на протяжении многих веков специализировались на религиозной иконописи.Многие из навыков и техник, которые использовались при написании знаменитых написанных вручную русских религиозных икон, были заимствованы и использованы при создании этих Палехских шкатулок. Когда вы подержите одну из этих лаковых коробок в руке, вы поймете, что это нечто действительно особенное. Эти коробки отличаются необычайной детальностью с тонкими линиями, окрашенными в золото и контрастные цвета. Художники используют одножильные кисти, настоящее золото и яичную темперную краску. По такому же образцу подписана палехская миниатюра. На обложке вещи — отметка о месте производства (Палех), дата (год) и авторский автограф.

Мы принимаем кредитные карты, банковские переводы PayU и PayPal. Все денежные транзакции проходят через защищенный сервер, что обеспечивает клиентам Souvrussia.com максимальную защиту личных данных.

Подробнее о доступных методах читайте здесь.

Заказы на сумму до 200 $ могут быть отправлены по специальной фиксированной стоимости доставки.Минимальная цена зависит от региона и веса заказа от 10 $ до 15 $. Добавьте товары в корзину, перейдите на экран оформления заказа и выберите свою страну, чтобы узнать, какой тариф доступен.


Подробнее о доступных способах доставки читайте здесь. Если у вас остались вопросы о доставке, вы можете задать их нашим менеджерам на сайте, которые проконсультируют вас и предложат наиболее экономичное решение доставки.

Русское народное творчество — Ростовская финифть

при упоминании ростовских эмалей вспоминаются драгоценные миниатюры, веками украшали церковную утварь, быт предметы и украшения.Яркие цвета светятся на фоне белых эмалевых бляшек оживляли сцены библейских и русская история и зеркала разнообразной жизни и красота родного края. Мастера Ростова. Большой, в котором была проведена уникальная техника эмалирования. на протяжении более двух веков производят эти сокровища до наших дней.В прошлом мастера Ростовской епархии и монастыри расписаны по заказу духовенства, эмалевые бляшки для украшения икон, чаш, мощей и другие культовые предметы. Позже обыватели взялись за дорогое мастерство эмалирования, передавая свои секреты от отца к сын, из поколения в поколение.

Н.Куландин
Портрет Марии Волконской. 1983

В своем двухвековая история ростовские эмали неоднократно уходили через периоды расцвета и упадка. Главный тема поделки — дань уважения красоте родной земля и высокий дух человека — однако никогда не покидали.Ростовские эмальеры сохранились до наших дней и унесли в лучших традициях русской эмалевой миниатюры. Ремесло никогда не существовало изолированно: при разработке местная традиция иконописи, попала под влияние других школ живописи. Техника перегородки эмаль применялась еще в Киевской Руси. еще в 11 веке.Это называлось «финифт», что в переводе с древнегреческого означает сплав или сияющий камень. Стекловидное тело поверхность эмали, украшающая старинные ритуальные сосуды, женские диадемы, кольты-подвески, погоны и т. д., действительно сиял глубоким светом драгоценных камней.

Совок.Конец 17 века


Эмалировка не с нуля начинали в Ростове, иконописцы которого и в прошлом мастера были хорошо известны. Ростов епископство, как известно, имела иконописную мастерскую издревле. Трудно сказать, когда дорогая поделка эмали пустила корни в этом провинциальном городке.Легенда Рассказывают, что сосланный итальянский эмальщик обучал своему ремеслу местным иконописцам времен императрицы Анны Иоанновны, но документальных подтверждений этому факту нет. Многие ученые стремились пролить свет на малоизвестную историю появление ростовских эмалей. Некоторые связывали это с деятельность митрополита Ионы Сысоевича, внесшего развитию Ростовского епископства в конце 17 в. век.Епископская мастерская действовала до конец 1780-х гг., выполняя церковные заказы из разных русских города и поселки. После переноса столичной канцелярии до Ярославля некоторые эмальеры продолжали выполнять епископские орденов, а другие, например братья Исаевы, получили относительная самостоятельность и стала регистрироваться на эмали мастерская Ростовского ремесленного трибунала.Этот факт может быть считается отправной точкой в ​​развитии эмалирования как полноценная торговля в городе. Ростовское епископство семинар сыграл важную роль в эволюции ростовских эмалей.

А.Назаров
Богородица Елеуса.1912

Ростов Однако эмалевые традиции гораздо более разнообразны. Он разработал на протяжении веков в тесном контакте с другими крупными художественными школами и великие стили. С самого начала ростовские эмальеры поддерживали яркий, насыщенный символами стиль барокко и эволюционировал на его основа, собственная художественная традиция.Живописный стиль ростовских эмалей начали реставрировать в первом полугодии. XIX века как из-за изменения вкуса, так и из-за на воздействие классицистских принципов ростовского храма архитектура и ее внутреннее убранство. Эмалевые миниатюры, украшавшая церковную утварь составляла лишь крохотный отрезок всего ансамбля и, естественно, переняли живописный идиома нового стиля.Ростовские эмали использованы в качестве моделей гравюры с картин западноевропейских и русских художников, а также многочисленные оригинальные религиозные картины, которые в ростовских монастырях и церквях в виде пожертвований. Ростовские мастера продавали свои изделия в разных городах России. и города и, посетив столицу, смогли увидеть работы художников Академии.Менее привязанный к религиозным канонам, эмальеры, живущие в городах, быстрее ассимилировали классицизма живописные техники. Они, естественно, увлеклись иконографией и традиционные формы, а также высокие эстетические идеалы нового стиля. Особая атмосфера провинциального город и близость между местными обывателями и крестьянами не могли не повлиять на развитие эмалирования.Хоть руководствуясь в целом питерскими трендами, ростовская финифть остались верны ценностям местной народной культуры в первая половина 19 века. К середине 19 века в Ростове было около 50 эмальеров, некоторые из них работают. свой собственный бизнес, но большинство из них работают дома. Объединенный торговой корпорацией, эмалисты остались независимыми как в своей работе, так и в маркетинге своей продукции.В лучшие из них сохранили индивидуальность и своеобразие. идиома.

А.Топоров «Охотник». Шкатулка. 2003

После после революции 1917 года ростовские мастера образовали артель, производила эмалированные шкатулки, шкатулки, броши и манжеты. ссылки.Многие талантливые художники, способные продолжить местные традиции присоединились к бизнесу в конце 1960-х годов. Они проанализированы новые возможности развития Ростова эмали. Появился сплоченный коллектив одаренных мастеров. на заводе в 1970-1980-х гг. Выпускники разные художественные школы, искусные в своем деле, освоили секреты живописной традиции и декоративно-прикладного искусства эмалирования.Лучшие из них, наделенные ярким креативом. индивидуальность, работала над обновлением идиомы ростовских эмалей и изменять дизайн украшений. миниатюрные картины, которые могли украсить как большие, так и мелкие предметы, обеспечивающие долговечность и широкое применение ростовских эмалей. Они переливаются пестрыми оттенками в украшениях. изделия, изготовленные современными мастерами.Каркас из металлической проволоки переплетение причудливых узоров дополняет изысканные эмалевые миниатюры. Художники и ювелиры объединяют усилия для создания необычных цельные произведения искусства, будь то декоративное панно, шкатулка, портрет или женские украшения. Хотя не обязательно, эти вещи добавляют красок в нашу семью и жизнь, давая радость и тепло жителям этого холодного индустриального Мир.Когда мы смотрим на эти миниатюрные картинки русских природа или старая история, мы возвращаемся к нашим источникам и вечные ценности.
Ростовский эмалевый бизнес обладает огромным творческим потенциалом. Обнимая местные живописные традиции, каждое новое поколение художников прививает новое мировоззрение и собственное представление о прекрасном ростовским финишам.Однако, как и любое истинно народное ремесло, Ростов эмали сохраняют неизменным идеал красоты русской природа и человек.

Н.Куландин
Триптих. «Ростовские колокола». 1967

Коллекция лаковых шкатулок из Федоскино, Палеха, Мстеры, Холуя.

Каталог:

Поиск по:
Распродажа!
Логин
Подписаться на новости

Ваш E-mail

Выходит раз в месяц!

Мы принимаем PayPal
Результатов поиска:

Мстера: Найдено 1 шт.

Федоскино: Найдено 1 шт.


Палех: Найдено 2 единицы.

Мстера: Найдено 1 шт.

Федоскино: Найдено 31 ед.


Виктория Виктор Виктор Анатольевна Сверлова Галина Анатольевна Николай Анатольевич Любович Лебедов Малахов Николай Васильевич Александр Васильевич Леодор Степанович Критов Федор Степанович Мария Владимировна 35 колесник Инна Вячеславовна 9 0024 Снежная буря или Метелица — Краткое описание: Метелица, Снежная буря, Метелица, Побег , призрак дьявол, Петушок, был евнух, петушок, петух, шамахан, шемаха 900 35 90 029 34 — История и обзор: Фаберже
Данилина Юлия Алексеевна
Козлов Сергей
Ларишев Геннадий
Домахин Владимир Николаевич
Федоров Сергей Александрович
Виктор Софановна Татьяна Николаевна
Синельникова Виктория Валериевна
Смоленская Валентина Константиновна
Валялин Алексей Юрьевич
Дмитриева Татьяна Алексеевна
Харлова
Бабаркина Нина Дмитриевна
Дубравина Надежда Евгеньевна
Елкин Виктор Александрович
Касаткина Татьяна Сергеевна
Любомудрова Людмила Борисовна
Зуйков Леонид Григорьевич
Жигалов Юрий Александрович
Борисова Валерия Юрьевна
Курчаткин Владимир Анатольевич
Борисова Людмила Борисовна
Тен
Акимова Инна Вячеславовна
Кортикова Любовь Александровна
Любимова Клара Петровна
Иван Николай Васильевич
Морокин Вячеслав Федорович
Смирнов Владимир Иванович
Малахов Николай Васильевич
Па Рамонова Светлана Александровна
Терентьев Виктор Николаевич
Терентьева Ольга Александровна
Бархаткина Людмила Владимировна
Волков Виктор Николаевич
Алексей
Лебедева Наталья Борисовна
Литвинов Михаил Иванович
Макарова Елена Владимировна
Малинкина Людмила Петровна
Малинкина Людмила Петровна
Парилова Михаила Ивановича
Ушаков Сергей Николаевич
Андрей Стрелок
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШНИК
СНЕГОВИК N
Баба Яга
Иван и Серый Волк
Горбатый пони
Каменный цветок
Сказка о царе Салтане
Сказка Щелкунчик
Летящий Корабль
Илья Муромец
Иван и Мария
Василиса Прекрасная
Кип, Очарованный кот.
Мария Моревна
Марья Прекрасная, коса
Морозко
Кот, петух и лисица
The Fast Messenger
Сивка-Бурка
Золоторогий олень
Царь Саул Левонидович
Ежевичная принцесса
Сказка о Федоте-стрелке (с участием Бабы Яги)
Сказка о Кэт Баюн или колеснице богини Фрейи
Сказка о Хрустальном озере
Заяц и Лисица
Древесные царства
Евгений Онегин
Статья Некрасовой
Супрун Л.Я.-Лаковая миниатюра Федоскино
Дед Мороз: Снегурочка, Мороз, Джек Мороз
Золотой петушок — Краткое содержание: Золотой петушок, Звездочет, Шемаха, Дадон
Русский Север Кижи: Кижи, Деревянная Церковь , Русский Север
Руслан и Людмила: Руслан и Людмила, Руслан, Черномор, Рогдай, Рогдай, Фарлаф, Ратмир
Снегурочка: Снегурочка, бездетная, Снегурочка, прыгает через огонь
Сказки Малахитовая шкатулка — хозяйка Медной горы: Медная гора, Данила, Данило, Катя, Ящерица, Прокопыч, Каменный цветок
Наталья Николаевна Гончарова: Гончарова, дуэль, Дантес
Искусство изготовления бумаги- Коробка маше: бумага, папье, маше, лак, искусство, лак, картон, коробка, золото, резинка, арабский
Генерал Топтигин: Генерал Топтигин, Топтыгин, Ямшик, Салон
Птицы сирены: Сирена, Лубок, Алконост, Алконост, Сирин
Марья Моревна: Баба Яга, Кощей, Кощей, Бессмертный, Марья, Моревна, Орел, Сокол
Святой Николай: Николай, икона, Православный, Святой
Баба Яга Колдунья: Баба, Яга, Баба Яга, метла, карга
Дед Мазай и Зайцы: Некрасов, Мазай, Мазай
Рыбный суп Демьяна Ивана Крылова: Демьян, Рыбный суп, Демьянова, Уха, Крылов, Попов
Сказки о Малахитовой шкатулке — Серебряное копыто: Кокованя, Серебряное Копыто, Даренка
Сказка о царе Никите и его сорока дочерях: Царь Никита, Цензор
Слово о полку Игореве: Игорь, Поход, Слово, Песнь о полку Игореве, половец
Мастерские Вишнякова: Вишняков, Вишняков, Worksho п, Лукутин, Литография
Дмитрий Донской: Донской, Донской, Река Дон
Лубок: сирена, лубок, Сирена, Алконост, алконост, Сирин
Домовой: Домовой, Домовой
Александр Пушкин: Александр Пушкин, Болдино, поэт, Петр Великий, Негр, Онегин, Онегин, дуэль, декабрист, Гончарова, Дантес, озеленение дуба, Лукоморье, Пиковая дама, Никита, Садко, Петушок, Поп и Балда
Кощей Бессмертный: Кощей, Кощей, Кощей, Кашей, Кащей, Кащей, Бессмертный, Буян
Семь семонов: Семь семеонов, симеон, семеон
Искусство русской лаковой миниатюры — прошлое и настоящее: Палех, Федоскино, Вишняков, Лукутин, Мстера
Ранняя лаковая живопись в России: Вишняков, Лукутин, Жостово, Тагил
Муссаввир — Современная миниатюрная живопись Узбекистана: узбекистан, цзин из, сулейманов, халматов, алишер, узбек, камалов, ахриман, фархад, мусаввир
Святогор: Святогор, Святогор, Святогор, полифем, святополк, былина
Метелица или Метелица — Полная история: Метелица, Метель, Бегство, Жадрино, Терёшка, Дравин, Бурмин
Купец Калашников — Полная история: Калашников Грозный, Опричник, Алена Дмитриевна, бокс, телохранитель, Лермонтов, Кирибеевич
Медный всадник: Медный всадник, наводнение, нева, петроград
Отрывок из «Казаки — Еросха Старый казак, казаки», Ерошка, Татарин, Чихирь, Чеченец, Лукашка
Смерть Игоря и Месть Ольги: Игорь, древляне, гордиат, княгиня Ольга, княгиня Ольга
Святогор — второй опыт род: Егор, Муромец, Святогор, Святогор, утгард
Алеша Попович: Алеша, Попович, Тугарин, Муромец, Сятополк, Змеевич, Берестово
Дальний Восток — Песня: Кречет, восток, презрение, Китай, кровь, эшафот, степи
Князь Степанович: Степанович, Бурушко, Дюк, Чурила, Добрыня, муромец, Князь Владимир
Приключения Буратино и Золотого Ключа: Буратино, Пьеро, Мальвина, Карабас-Барабас, Тортилья, Буратино
Репка: Репка, Репка
Баба Яга и Петрушка: Баба, Яга, Петрушка
Ундина Жуковского: Ундина, русалка, Беталда
Командир (Пушкинодец) : Командующий, Полководец
Снежная королева: Кей, Герда, Снежная королева, Лапландия, Финляндия
Иван Билибин (1876-1942): Билибин
Владимир Боровиковский (1757-1825): Боровиковки, Боровиковский, Лопухина
Бежинский луг Ивана Тургенева: Тургенев, Бежин, ужасы
Сивка-Бурка: Сивка, Бурка
Бахчисарайский фонтан — Краткое содержание Александра Пушкина : Бахчисарай, Бахчисарай, Гирей
Лель и Снегурочка: Снегурочка, Снегурочка, Лель, Лель, Снегурочка, Мизгирь, Берендей
Поездка по России Март 2001 г. — Московские соборы, музеи и Красная площадь: Третьяковка, Третьяковка, Третьяковка, Третьяковка, Третьяковка, Третьяковка. Василия Блаженного, Красная площадь
Поездка в Россию Март 2001 — Холуй и Мстера: Холуй, Мстера, Теза
Кокошник: головной убор, костюм, кокошник, головной убор, тиара
Русское свадебное платье: бояринское, свадебное
Марки, логотипы и подлинность лакового искусства: логотип, штамп, подделка
Князь Серебро Алексея Толстого — Резюме: Иван Грозный, опричник, Князь Серебро
Матрешки: матрешка, матрешка, матрешка
Зеленый Богатырь: Картаус, Зеленый Богатырь, Кощей, Кощей
Летучий корабль: Едок, Пьяница, Летучий корабль
Андрей Стрелок Стрелок Андрей Стрелок
Сказание о царе Сауле Левонидович: Саул, Левонидович
Сказка о Федоте Стрелок: Федот, Стрелок
Иван и Марья: Иван и Марья, Баба Яга
Две сестры: Две сестры, Баба Яга
Лиса и Заяц: Лиса и Заяц, Лиса и Заяц, Лисица, бомж
Иван Быкович: Быкович
Я помню, когда был Девушка — Песня: Вспомни, когда я была молодой, Гребенка
Кот, Петух и Лисица: Хохлатый петух, Петух, Кот и Петух, вкусный горошек
Va Силиса Прекрасная: Василиса, Василиса Прекрасная
Михаил Казарин: былина, Михайло Казарин, Казарин
Троецарствие: Троецарствие, Стеклянная гора
Ставр Годинович и Василиса Микулична: Ставр, Микулична, Годинович , Микулична
Илья Муромец и Соловей Разбойник: Илья, Муром, Муромец, Муромец, Уистлер
Щука Ивана Крылова: Щука, басня, лиса
Носимое лаковое искусство: брошь, брошь, брошь размер
Балтийский янтарь: янтарь, сок, насекомое
Русское приключение Билла и Эллен: тур покупок, тур
Параллельный тур Джорджа: тур
Эйлин получает свое желание: тур
Ежевичная царевна: ежевика, Федюшка, черница
Иконы русские: Иисус, Христос, Мария, Святая, Православная
Скоростной Вестник: олень, кролик, вестник
Андрей Боголюбский Великий князь Владимирский и Суздальский: Владимирская икона, Богородица, мученица
Сказка о Коте Баюне или Колеснице богини Фрейи: Викинг, Norse, Thor
Морской царь и Василиса Премудрая: Василиса Премудрая, Морской Царь, Морской, Морской
Грозная месть Николая Гоголя: казак, страшная месть, Бурулбаш
Николай Егорович Сверчков: кони, тройка, тройка, Сверчков
Екатерина Великая: Екатерина
Танюша: Есенин
Молодой моряк приезжает на отдых — Песня: Черное море, моряк, моряки
Перевод Федоскинского лакового искусства Л.Супрун: Федоскино,
Сухман Богатырь: богатырь, татары, битва
Ермак Тимофеевич и Покорение Сибири: Сибирь, Казаки,
Князь Роман и Марья Юрьевна: похищение
Алые паруса: Алый парус, Алые паруса, Орион
Евгений Онегин Александра Пушкина: Онегин, Онегин
Волк, коза и семеро детей: семеро Дети
Марья Прекрасная с длинной косой: Марья Ярмарка, Марья Прекрасная, длинная коса, коса
Кип, Очарованный кот: Кип
Золотой олень с рогами: Золотой рог, Павлычко
Андрей Авантюрный: Андрей Авантюрный, 770585, 250555, 770572
Исследования и статьи о Русском Лаковом Искусстве: тройка, пейзаж, кокер эл, архитектура
На ярмарку ушел роскошный купец: купец, скупой, выпить, ярмарка, купец, скупой, выжать
Тема Снегурочки в русском лаковом искусстве: Снегурочка, мизгирь, лель, снегурочка
Русская Печь — Печ: печ, плита, повар
Создание
Найдено 192 ед.

РУССКИЕ СКАЗКИ И ИСКУССТВО. Виктор Михайлович Васнецов 15 мая 1848 — 23 июля 1926 года известный русский художник.

Презентация на тему: «РУССКИЕ СКАЗКИ & ИСКУССТВО. Виктор Михайлович Васнецов, 15 мая 1848 г. — 23 июля 1926 г., известный русский художник» — стенограмма презентации:

1 РУССКИЕ СКАЗКИ И ИСКУССТВО

2 Виктор Михайлович Васнецов 15 мая 1848 — 23 июля 1926 года известный русский художник.

3  Русский фольклор всегда был источником вдохновения для русских людей, особенно для русских художников.Один из самых известных — Виктор Васнецов. Благодаря его иллюстрациям русские сказки во всей красе были представлены людям всего мира. Васнецов попытался понять дух русского народа и передать его своими картинами. Сегодня у нас есть возможность погрузиться в этот удивительный и увлекательный мир!

4 ГЕРОИ

5 Богатыри Алеша Попович Илья Муромец Добрыня Никитич

6  В русской былине * представлены богатыри, странствующие рыцари, которые служили защитниками своей родины, а иногда и авантюристами.Некоторые из них считаются историческими фигурами, а другие являются вымышленными и происходят из мифологии. Три популярных русских рыцаря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (знаменитая картина Виктора Васнецова). Богатыри * былина — русское название сказок, основанных на реальных исторических событиях.

7  Царь сказал двум своим старшим сыновьям, что тот, кто найдет волшебную Жар-птицу, получит половину его царства и станет его наследником.Старшие братья поленились справиться с задачей. Младший брат Иван-царевич очень долго скитался, потерял лошадь и встретил Серого Волка, который решил ему помочь. Вместе они основали королевство, в котором жила Жар-птица. Царь этого царства сказал, что отдаст Ивана Жар-птицу в обмен на прекраснейшую царевну Елену Прекрасную. Иван поехал на волке в ее замок. Волк унес ее, но Иван смог развеять ее страхи. Иван привел ее ко Второму царю, но плакал, потому что они полюбили друг друга.Волк превратился в принцессу и заставил Ивана обменять ее на Жар-птицу. Иван и Елена уехали вместе с Жар-птицей. Волк убежал от Второго царя. Он достиг Ивана и Елены, а Елена и Иван оседлали волка. Они вернулись в его собственное королевство с Хелен и Жар-птицей. Иван женился на Елене, и они счастливо жили вместе. Иван-царевич верхом на сером волке

8  Ковер-самолет, также называемый ковром-самолетом, — это легендарный ковер, который можно использовать для мгновенной или быстрой транспортировки людей, находящихся на нем, к месту назначения.В некоторых сказках Иван использовал его, чтобы украсть Жар-птицу и спасти царевну. Ковёр-Самолет

9 Ковер-самолет или Ковер-самолет Ковьер-Самолет Жар-птица в золотой клетке

10  Сивка-Бурка — красивый и очень сильный волшебный конь, которого отец подарил своему любимому младшему из трех сыновей Ивану, потому что он был образцовым сыном.Царь (царь) состязался за руку царевны: кто поднимется к окну самой высокой башни, где живет царевна, женится на ней. Сивка-Бурка помогла Ивану выиграть турнир. Иван и царевна поженились и жили долго и счастливо. Сивка-Бурка

11 ПРИНЦЕССЫ

12  Жила-была очень грустная царевна, которая никогда не смеялась.Царь (ее отец) уже все перепробовал и объявил конкурс на награду: тот, кто умеет смеяться над царевной, возьмет ее в жены. Царевна Несмеющаяся

13  Собрались все царевичи из соседних царств, но рассмешить ее никто не мог. Только простой крестьянин-рабочий Иван-дурак мог рассмешить царевну. Царь сдержал слово, они поженились и жили долго и счастливо.Царевна Несмеющаяся

14 Царевна-лягушка или Царевна-лягушка

15  Русский вариант этой сказки включает Царевну-Лягушку или Царевну-Лягушку, известную также как Василиса Премудрая.  Царь (король) ставит своих трех сыновей в жены и испытывает их избранных невест. Царь велит им стрелять стрелами и найти своих невест там, где падают стрелы, а стрела младшего брата (Иван-царевич) попала в пасть лягушке на болоте, которая превращается в царевну-царевну. Лягушка обычно красивая, умная. , дружелюбная, умелая девушка. Царь поручает трем будущим невесткам различные задания, такие как прядение сукна и выпечка хлеба. В каждом задании лягушка намного превосходит ленивых невест старших братьев. И все же молодой царевич стыдится своей невесты-лягушки, пока та не превращается волшебным образом в принцессу. Последним ее испытанием были танцы, изображенные на картине. Царевна Лягушка

16  Народная сказка о девочке из снега по имени Снегурочка.Она дочь Красавицы Весны и Деда Мороза и жаждет общества смертных людей. Она растет вместе с пастырем по имени Лель, но ее сердце не может знать любви. Ее мать сжалилась и наделила ее этой способностью, но как только она влюбляется, ее сердце согревается, и она тает.  Снегурочка также известна как внучка и помощница Деда Мороза (русская версия Деда Мороза) во время детских новогодних праздников. Снегурочка или Снегурочка

17 Царевна Мертвая или Спящая красавица

18 Злодеи

19 Кощей Бессмертный и Марья Моревна

20  Кощей — злой бессмертный мужчина, который похищает и угрожает молодым красивым женщинам с помощью своей магии.Чаще всего его изображали очень старым и некрасивым человеком. Его имя произошло от русского слова, означающего «кость», потому что он очень костлявый и тощий.  Кощея нельзя убить обычными средствами, целясь по его телу. Его душа (или смерть) спрятана отдельно от его тела внутри иглы, которая находится в яйце, которое находится в утке, что в зайце, которое находится в железном сундуке, который закопан под зеленым дубом, который находится на острове Буян в океане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *