Рисунки натюрморт легкие: Натюрморты для срисовки (70 картинок) ✏

Содержание

Красивые натюрморты для начинающих. Рисуем натюрморт с фруктами

Делаем набросок

Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.

Наносим фоновый тон

Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов то есть на красное яблоко оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку. Смешивание цветов В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели.

Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось — именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.

Продолжаем работу

Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый кончик пастели.

Придадим форму апельсину

Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтыи фон.

Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан

Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.

Добавим светлые тона на яблоко

Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Рисуем виноград

Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторили их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.

Продолжаем рисовать яблоко и апельсин

Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.

Выявим самые темные тона у яблока

Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Теперь вернемся к винограду.

Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.

Добавим темные тона на груше, на банане и виноградинах

Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.

Доводим виноградины до бликов

Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с фотографией.

Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик.

Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуй те несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло коричневые пятна чтобы сделать их темнее Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.

Заканчиваем рисовать апельсин

Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур Наносить их следует очень легко После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.

Рисуем фон

Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка.

Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, — здесь вы можете добавить тени.

Добавляем тень от фруктов

Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.

Готовый натюрморт

А Многослойный цвет

Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем. На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.

Б Ровный фон

Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов

В Размытая тень

Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.

В использовании пастели нет совершенно ничего сложного. Во многом вам понадобятся те же умения, что подробно описывались в статье, посвященной рисованию яблока. Вообще натюрморт – были и остается одним из самых любимых жанров классического изобразительного искусства. Натюрморт представляет собой создание в рамках единой композиции разнообразных предметов, которые просто попадаются вам на глаза. Все, что остается после этого – лишь гармонично расположить их рядом друг с другом.

А вот и натюрморт, который мы будем учиться рисовать в данном уроке с использованием пастели. Как видите, пастель представляет собой замечательное средство, с помощью которого можно добиться импрессионистических образов.

Пастель всегда славилась цветом ярким и весьма насыщенным, поэтому многие художники уделяют ей особое внимание. С использованием пастели можно добиться самых разнообразных эффектов, таких как наложение цветов слоями, внесение в картину ярких штрихов или смешение цветовой гаммы с использованием пальцев, что дает возможность добиться матового тона.

Пастель можно приобрести в виде обычных мелков или карандашей. Пастель бывает различной жесткости.

В данном случае для создания этого натюрморта использовалась мягкая разновидность пастели. В качестве фона применяется желтый цвет, на который накладываются все остальные цвета, применяемые для прорисовки фруктов. Бумага также соответствует по тону общей композиции. С помощью острого кончика пастели делается обводка контуров фруктов, которые затем закрашиваются плоской частью пастели.

Посмотрим, что нам понадобится для создания этого натюрморта.

  • Лист специальной бумаги для пастели, цвет бумаги серый или бежевый
  • Мелок черной пастели жесткого типа или пастельный карандаш, который нужно предварительно заточить. Он понадобится для создания контуров.
  • 12 палочек пастели мягкого типа.

Итак, приступаем к рисованию натюрморта.

Создаем набросок

В первую очередь нужно внимательно изучить, как именно расположены фрукты и разобраться в их очертаниях, том как они сочетаются друг с другом. Далее возьмите жесткую пастель черного цвета и легкими штрихами набросайте композицию. Пусть штрихи будут легкие и не сильные, ведь это всего лишь эскиз, он и не обязан быть совершенно точным.

Добавляем фоновый тон

Возьмите пастель лимонно-желтого цвета и начинайте наносить ее боковой стороной фон на все фрукты теплых цветов. В нашем случае это оранжевый апельсин, красное яблоко, а также банан и груша желтого цвета. А вот виноград пока не трогаем. Желательно не выходить за границу контура и не затрагивать те зоны, что будут после применяться для отображения бликов. С помощью кончика пастели создавайте более четкие желтые линии. Они позволять отобразить нижний изгиб банана, а равно как его ножку.

После того как контуры обозначены и нанесен фоновый цвет, пора переходить к базовым цветам и бликам. Чтобы обозначить границы фруктов нужно использовать не только плоскую сторону, но и острый кончик пастели.

Апельсин обретает форму

С помощью пастели оранжевого цвета внутри апельсина нужно сделать несколько коротких линий в форме серпа. Эти линии должны повторять контур апельсина. Сделать линии можно как острым концом пастели, так и ее плоской стороной. Как правило, оранжевый цвет гармонично смешивается со светлыми теплыми цветами, поэтому оранжевый обеспечит частичное закрытие фона лимонно-желтого цвета.

Штрихи зеленого цвета для банана и груши

Теперь нам опять понадобится как острый кончик, так и боковая сторона пастели, имеющей зеленый цвет (цвет хаки). С его помощью для груши и банана нужно добавить зеленый оттенок. При этом внимательно проведите сложные линии, которые должны указать на выпуклость груши в ее нижней области и на, собственно, ножку банана.

Добавляем светлый тон

Чтобы обеспечить прорисовку яблока, нам понадобится пастель светло-красного цвета. Среднюю часть яблока нужно закрасить равномерными штрихами, что следует повторить и для левой части яблока. Далее с помощью острого кончика требуется усилить цвет в области, расположенной вокруг углубления с черенком, а затем более явно выделить контур плода.

Переходим к винограду

С помощью пастели вишнево-красного цвета мы нарисуем виноградинки. С помощью коротких штрихов ягоды нужно закрасить таким образом, чтобы штрихи приходились по форме ягод. Не забывайте оставлять пустое пространство для будущих бликов.

Возвращаемся к яблоку и апельсину

Снова возьмите вишнево-красную пастель и обратимся к областям яблока, что уже закрыты светло-красным цветом. Теперь с помощью плотных штрихов нужно подчеркнуть форму яблока, не затрагивая при этом его среднюю левую область. Затем берем ярко-оранжевую пастель и заштриховываем апельсин. При штриховке также старайтесь повторять форму апельсина.

Наносим на яблоко темные тона

С помощью острого кончика темно-лиловой пастели следует выделить контур плода, а также выемку, в которой расположен черенок. Посредством боковой стороны пастели нужно сделать более темным красное пятно, которое находится прямо по центру яблока.

Виноградинки получают форму

Перенесем наше внимание на виноград. Посредством пастели темно-лилового цвета нужно закрасить внутреннюю часть каждой виноградинки, что нужно делать мелкими и энергичными штрихами. При этом нам нужно подчеркнуть форму ягод. Конечно же, не забываем оставлять не закрашенными области, предназначенные для бликов.

Добавляем темные тона

С помощью желтой охры выделите самые темные области на груше и банановой кожуре. При этом наиболее плотные линии должны проходить там, где от виноградин падает незначительная тень на грушу. Чтобы выделить форму винограда, внешнюю границу ягод следует обвести с помощью острого кончика черной пастели.

Блики для винограда

Теперь берем белую пастель и легко закрываем все области на виноградинах, которые до сих пор оставались белыми. При этом некоторые блики нужно сделать более четкими. Чтобы блики были правильно расположены, не помешает лишний раз сверится с финальным результатом, показанным в начале этой статьи.

Усиление бликов

С бликами мы еще не закончили. На апельсине нужно выделить яркое пятно цвета хаки и создать на нем белый блик. Затем белые блики следует сделать и на остальных фруктах, для чего понадобится плоская сторона пастели. С помощью острого конца пастели белого цвета необходимо сделать ряд скошенных линий в выеме с черенком яблока, после чего пройтись черно-коричневой пастелью. С помощью такого же цвета нужно немножко обвести границы яблока и сделать легкую штриховку светло-коричневых пятен, которые должны стать немного темнее. Теперь легонько, кончиком пальца, разотрите блики на винограде.

Завершаем работу с апельсином

Пора бы уже и с апельсинкой разобраться. Посредством плоской стороны пастели нужно добавить на апельсин несколько светло-красных штрихов, которые позволят не только подчеркнуть форму, но и контур плода. Наносите такие штрихи легко, после чего красную пастель нужно легонечко растереть пальцем.

Добавляем фон и тень

С помощью белой пастели следует добавить несколько линий вокруг натюрморта по вертикали и горизонтали. Штриховка не должна затрагивать лишь те области, что расположены справа от груши и слева от апельсина, поскольку там мы прорисуем тень.

Чтобы сделать тень, кончиком пастели черного цвета нужно сделать небольшие штрихи вокруг виноградин, усиливая тень от них. Затем с помощью плоской стороны добавьте небольшую тень и разотрите ее пальцем таким образом, чтобы она плавно сливалась с белым фоном.

Готовый натюрморт

Что ж, вот что у нас получилось. Обратим внимание на некоторые элементы готового рисунка.

А) Многослойный цвет . Пастель позволяет без проблем наносить на рисунок множество слоев. В данном случае светлый тон выступает в качестве основного, а на него наносятся темные тона, что позволяет добиться эффекта объема.

Б) Равномерный фон . Фон белого цвета оттеняет формы фруктов, окрашенных в яркие цвета.

В) Размытая тень . Благодаря тому, что тень от фруктов плавно переходит в белый цвет фона, она выглядит более натурально.

Как видите, в рисование натюрморта нет ничего сложного, да и пастель – удивительное средство, с которым действительно приятно работать.

Что такое натюрморт вы, наверняка, хорошо знаете, и не один раз его видели. Я не буду вдаваться в терминологию, потому что термины — это хорошо, но они не смогут рассказать, как нарисовать натюрморт. Поэтому предлагаю взять карандаши, и перейти от слов к делу – нарисовать натюрморт карандашом.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.

Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.

Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.

Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.

Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом. Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы.

Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым. Очертите край воды.

Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.

Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.

Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.

Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.

Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону. Уделите фону особое внимание, проявите терпение.

Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.

Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.

После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).

Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — и , ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся.

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3


Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.


Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4


У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.


Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6


Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.


Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.


Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.


Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.


В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений — изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.

Такая живая «мертвая природа»…

Натюрморт — слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала.

Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер — это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.

Необходимые материалы

Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:

  • холст или лист бумаги. Размер может быть любым, но вот качество должно быть отменным. Иначе линии лягут плохо, и из-за этого можно совсем охладеть к изобразительному искусству;
  • простые карандаши разной твердости-мягкости. С ними можно без труда создавать различные эффекты, в том числе тени и объемы;
  • натура, то есть предметы, ткань — все, что вы хотите видеть на картине;
  • хорошее освещение. Для прорисовывания мелких деталей, выстраивания проекции теней лампа должна быть рассеивающей и с мощной лампочкой.

Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.

3 простых мастер-класса

Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска — определить пространственное расположение объектов на листе.

«Дружная компания»

Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы — объекты с вполне явными деталями строения.

Инструкция:

  1. Начинаем с эскиза. Для этого на отдельном листе рисуем местоположение каждой детали, используя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, без сильного нажима на карандаш зарисовываем предметы в виде кружочков, овалов. Виноградинки — кружочки, груши — овалы, лимон — кружок побольше.
  3. Более четкими линиями обводим контуры, вспомогательные линии вытираем.
  4. Делаем тени, используя твердый или твердо-мягкий карандаш.
  5. Прорисовываем линии строения груш, бананов и винограда, используя ТМ карандаш.
  6. Детализируем киви в разрезе. Твердо-мягким карандашом делаем сердцевину ягоды, изображая ее многослойной, с семечками.
  7. Слегка растушевываем линии в центре ластиком для придания естественности.
  8. Проводим основные линии, вытираем вспомогательные.
  9. Раскрашиваем все изображенные объекты — картина готова.

Красота требует… чтобы ее съели

Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника — показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.

Инструкция:


Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.

Инструкция:


Хитрости для новичков

  • Если вы рисуете в черно-белых оттенках, не забудьте о тенях: к ним будет приковано особое внимание.
  • Не пренебрегайте задним фоном. Стена, оконная рама, старое дерево — эти элементы вносят неповторимую атмосферность.
  • Цветные изображения избавляйте от монотонности, добавляя оранжевые, зеленые, кремовые, голубые краски.
  • Не пытайтесь соединить много элементов в одном натюрморте.

Рисование несложного натюрморта | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Rate this post

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ —ОДНОСЕАНСНЫЕ ЭТЮДЫ НЕСЛОЖНЫХ НАТЮРМОРТОВ

Срок выполнения каждого этюда 1/2—2 часа.

Основная задача урока — передача цветом объемной формы.

Для начала мы предлагаем вам написать ряд небольших натюрмортов маслом ; каждый из них вы будете писать один сеанс. Мы даем ряд примерных постановок, которые вы можете видоизменить в том случае, если каких-либо из указанных предметов у вас не найдется. Помимо заданных можете написать еще несколько натюрмортов, ставя их самостоятельно. Работа над кратковременными этюдами, требующими большой собранности, не только полезна, но и необходима именно в начале занятий. Она развивает чувство цвета и приучает воспринимать натуру в целом, а не по частям, улавливая в ней главное.

Кроме того, учащийся, не имеющий еще достаточного опыта, быстро исчерпывает свои возможности в изображении натуры, и более длительный срок работы влечет за собой не улучшение этюда, а загрязнение и размельчение его деталями. Поэтому мы рекомендуем точно выдерживать намеченный срок выполнения этюда.

Постановки этого урока рисования имеет определенную цель: дать вам первое понятие о передаче объемной формы цветом. Основная трудность будет заключаться в том, чтобы найти цвет тени, отличающийся от освещенной части предмета особым оттенком. Нужно обладать уже некоторым опытом, чтобы правильно подойти к решению этой задачи. Почитать больше по уроку рисования светотени
Поэтому, чтобы подготовить вас к ней, мы предложим вам написать первой такую постановку, в которой ваше внимание будет направлено главным образом на сравнение предметов, близких по цвету. Вам придется находить разницу в свет¬лоте их цвета и разницу в его оттенках (теплых и холодных).  Такая задача будет для вас вполне посильна. На примере одной постановки разъясним вам процесс работы и укажем те основные правила, которых следует придерживься.

ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА

Положите на стол небольшую буханку черного хлеба, морковку и луковицу. Стол покройте тканью или бумагой холодного серо-синего цвета. Для фона возь¬мите какой-либо светло-желтый, не слишком резкого оттенка материал. Освещение спереди и отчасти сбоку такое, чтобы тени на предметах были незначительными. Мы предоставляем вам самостоятельно скомпоновать натюрморт, так как для этого у вас уже есть достаточный опыт.

Уроки рисования по ознакомлению с натурой

Не берясь за краски и кисти, дайте себе время (оно не входит в общий срок — 11/2 часа) посмотреть на постановку. Сначала, не вглядываясь в детали, окиньте общим взглядом весь натюрморт, чтобы получить от него цельное впечатление. Важно это первое впечатление запомнить; в последующей работе над отдельными предметами натюрморта оно поможет вам добиться в этюде той объединенности всей группы, которую вы уло¬вили в натуре при первом взгляде на нее. Затем начните разбираться подробнее в каждом предмете. Посмотрите, как буханка черного хлеба своим сочным коричневым цветом выделяется на светло- желтом фоне. Ее верхняя корка может отливать местами фиолетовым. Теплый красный цвет морковки подчеркнут контрастным холодным цветом стола; луковица, хотя тоже теплого цвета, отличается от морковки своей золотистой окраской. Обе — и морковка и луковица — светлее, чем хлеб, и темнее, чем фон. Разберитесь еще в том, что светлее — эти овощи или серо-синяя поверхность стола. После такого обзора вы можете сделать некоторые выводы насчет цветовых соотношений натюрморта: основная часть его — предметы и фон — теплые по цвету. Только все эти теплые цвета сильно отличаются друг от друга и по оттенка\ и особенно по светлоте. Самым темным является xлeб самым светлым — фон. Всем этим теплым цветам противопоставлен холодный цвет поверхности стола. По закону цветового контраста он сообщает особенную яркость морковке и луковице, заставляя их „звучать“, как говорят художники.

Теперь можно приступить к работе. Предварительные наброски Чтобы решить композицию будущего этюда, сделайте предварительно небольшие наброски карандашом. Они помогут вам определить формат этюда, а может быть, укажут на необходимость некоторых изменений в расстановке предметов. Когда вы найдете окончательный вариант композиции натюрморта, попробуйте представить себе, как будет выглядеть готовый этюд. В этом может помочь видоискатель. Он покажет вам будущий этюд как будто в рамке.

Урок рисования по подготовительному рисунку натюрморта

Наметьте на холсте (или картоне) рисунок натюрморта углем, проложив главные тени, чтобы лучше уяснить себе объемные формы. Смахните уголь тряпочкой и по оставшимся следам уточните весь рисунок кистью жидко разведенной краской (сиеной или умброй). В этом рисунке не нужны детали, но строение, пропорции (размеры) предметов и их размещение в пространстве должны быть определены точно, чтобы потом не пришлось вносить поправки и загрязнять ими живопись.Время, затраченное на всю эту работу, не входит в общий срок выполнения этюда; поэтому не торопитесь: чем вдумчивее и основательнее будет сделан рисунок, тем лучше вы подготовитесь к самой ответственной и трудной части задания — к живописи. По окончании рисунка можно сделать небольшой перерыв и даже отложить работу до следующего дня, если почувствуете утомление.

Как написать натюрморт с прямым боковым освещением

Автор Ребекка Брэдбери | Среда, 6 апреля 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Лиз Балквилл показывает, как рисовать натюрморты с прямым боковым освещением, чтобы вы могли создавать драматические студийные результаты дома

Те из вас, кто знаком с моими работами, знают цитрусовые является одним предметом, который делает регулярное появление. Эти фрукты всегда добавляют красок в нашу жизнь, и мне нравится думать, что то же самое происходит и с картиной. Поэтому это идеальный объект для натюрморта с прямым боковым освещением.

Яркий оттенок и разнообразная форма фруктов, которые мы можем чистить, рвать или нарезать, дают нам прекрасные формы и текстуры. Добавление направленного света может помочь создать настроение. Стоит поэкспериментировать с разным освещением, чтобы увидеть разные ощущения от каждого из них. Например, верхнее освещение, боковое освещение, слабое освещение и контровое освещение.

В этой демонстрации пастели я поделюсь своим подходом к рендерингу этих эффектов. Добавление серебряного кофейника в набор дает нам прохладную отражающую поверхность. Кроме того, он прекрасно сочетается с грубой кожурой цитрусовых.

Я устанавливаю близко к окну, чтобы использовать естественный северный свет. Поскольку я правша, я удостоверился, что свет падает слева от меня. Это означало, что я не работал в тени своей руки. Мои натюрморты были помещены в «теневой ящик», который я сделал из двух кусков пенопласта, склеенных вместе. Я разместил свои объекты в этом освещенном дневным светом пространстве, перемещая их, пока не находил расположение, которое мне нравится.

Картина натюрморта с прямым боковым освещением: Материалы

  • Пастели : Выбор Conté à Paris, Prismacolor Nupastels, Unison Color, Terry Ludwig и Sennelier Extra Soft Pastels
  • . Пастельный карандаш
  • Инструмент для растушевки
  • Акриловые краски (для подмалевка, опционально)
  • Ручки (для объемного эскиза, опционально): Cool Grey Pen 3, Cool Grey 10 и Black Dual, Brush all Tombow ABT
  • Альбом для эскизов

Демонстрация: Как нарисовать натюрморт с прямым боковым освещением

Шаг 1

Я начинаю с создания эскиза в альбоме с помощью кистей Tombow. Я использую видоискатель, чтобы определить лучший формат. Затем нарисуйте его черной и серой ручкой, которые помогают определить значения для готовой картины.

Затем я беру бумагу Colourfix и делаю легкий набросок структуры. Далее я рисую легким акрилом. Это должно быть тонкой промывкой, чтобы избежать заполнения зуба опоры. Эта стирка может быть возможностью поэкспериментировать. Например, используйте дополнительный цвет, который может просвечиваться через последующую пастель, чтобы добавить «вибрацию» готовой картине. Точно так же любые капли и брызги можно оставить видимыми, чтобы добавить интереса. Прежде чем продолжить, дайте акрилу полностью высохнуть.

Шаг 2

С помощью пастельного карандаша я нарисовал структуру вокруг разбавленных акриловых форм. Когда область нужно было удалить для переделки, я использовал инструмент смешивания. Затем я выбрал пастели, которые, как мне казалось, хорошо послужат мне для демонстрации. Я сгруппировал их, как если бы добавлял краску на палитру.

У меня всегда есть выбор пастели разных марок, размеров, форм и степени мягкости. Сняв с них бумагу, я храню пастели по оттенку, насыщенности и насыщенности. Выбрав пастельные тона, я создал цветовую цепочку для цитрусовых, кофейника и фона. Я двигался от тени к свету на каждом плане или форме.

Шаг 3

Начальные пастельные метки помогают «ключевой» картинке — это включает установку самого светлого и самого темного для калибровки картины. Я сделал это здесь, а затем начал работать с самой темной точки. При этом я сравнил другие области тени с моей начальной меткой. Методическая работа таким образом помогает установить правильные отношения.

Шаг 4

Я продолжил работу над кофейником, внимательно изучая отражения и блики. Это должно было сравнить формы, значения и насыщенность, а также то, как они связаны друг с другом. Кроме того, я рассмотрел тени на столешнице, помня о направлении света, проходящего через окно. Было важно убедиться, что они читаются правильно, чтобы свет оставался когерентным. Детали на плетеной ручке были добавлены с помощью небольшого кусочка пастели Conté à Paris. Это дало хороший острый край для работы.

Шаг 5

l наложил самый светлый участок кожуры апельсина и переместил наружу по форме. Для этого я использовал более насыщенную оранжевую пастель. Затем я нанесла более тусклый и темный терракотовый цвет, чтобы перейти к оригинальной тени, нанесенной ранее. Когда мне нужно было нейтрализовать любой из этих шагов, я обесцвечивал цвета, используя зеленую пастель того же оттенка, что и оранжевая пастель, использованная ниже.

Шаг 6

Закончив работу с оранжевой кожей, я добавил блик. Отодвинувшись от основного белого блика, я нанесла точки более светлой пастели, чтобы передать текстуру изюминки. Они стали немного более желтыми, когда я двинулся наружу. Помните, чем меньше, тем лучше, поэтому будьте осторожны, чтобы не переусердствовать на этом этапе.

Шаг 7

Работая с сегментами клементина, я заметил, что через меньший сегмент проходит свет. Было важно сохранить теневую сторону достаточно темной по значению. Это было сделано для того, чтобы не было большого прыжка, когда вы двигались в тени, отбрасываемой на столешницу. Я добавил несколько штрихов насыщенной оранжевой пастелью на плоть клементина в тени, чтобы передать проходящий свет. Я также согрел отбрасываемую тень, чтобы предположить, что свет, проходящий через плоть, модифицировал ее.

После того, как я нарисовал мясистые части клементина, я начал накладывать сердцевину уголком светло-желтой пастели. Легкая белизна на сегментах помогла предположить мембрану. Я проверил, не нужны ли какие-либо дальнейшие штрихи, прежде чем объявить, что все готово.

Вам понравилась эта статья о рисовании натюрморта с прямым освещением? Подробнее у Лиз Балквилл:

  • Как рисовать отражения пастелью
  • Натюрморт: Как красить яйца
  • Ежедневное художественное задание: поиск путей

Если вам нужно больше подобных руководств, вы можете ежемесячно получать художественные советы и вдохновение, подписавшись на журнал Artists & Illustrators.

Свет в искусстве и науке о натюрморте

«Свет всегда имел значение в западной живописи», — говорит Стефано Касчу, директор Polo Museale della Toscana (Управление музея Тосканы). «И какой бы натуралистичной ни была картина, она остается совершенно мысленной конструкцией — абстракцией, — и поэтому ее внутреннее освещение, рассеянное или сфокусированное, всегда несет смысл. В общем, этот смысл всегда был понятен современникам, но для нас он часто менее понятен, так как у нас больше нет необходимых кодов толкования, и поэтому мы склонны забывать, что используемый свет всегда предназначен для подчеркивания определенных вещей (и затемнять других)».

В 2009 году Кассиу способствовал созданию Museo della Natura Morta (Музея натюрморта) на вилле Поджо в Кайано (Польша), и мы взяли у него интервью, чтобы узнать больше о роли света в натюрморте, а также этот жанр породил множество шедевров, но все еще сильно недооценивается критиками.

Микеланджело да Кампидольо, Natura morta con frutta e vaso con rose e tuberosa,
ок. 1650-1669, Поджо-а-Кайано, Museo della Natura Morta

Исторически натюрморт был признан самостоятельным жанром с конца шестнадцатого века. Одним из первых великих художников, обративших на это внимание, был Караваджо, чей богатый стиль светотеневых контрастов естественным образом повлиял на более поздние работы его учеников и последователей. Одним из самых всемирно известных натюрмортов является «Корзина с фруктами» Караваджо, написанная для кардинала Федерико Борромео в самом конце шестнадцатого века и в настоящее время хранящаяся в Амброзианской пинакотеке в Милане. «Это символ преходящей красоты, — объясняет Касчу, — поскольку «плоды покрыты пятнами и червями, а листья сморщены. Таким образом, это изображение распада, которое вызывает «ощущение смерти и течения времени». Свет, который освещает сцену, конечно, не делает концепцию счастливее, а наоборот, подчеркивает каждую мельчайшую деталь.

Караваджо, Корзина с фруктами, 1594/1598, Милан, Пинакотека Амброзиана

Изначально существовал поджанр религиозного натюрморта, в котором свет часто использовался как символ благодати, освещая побеги виноградной лозы, виноград, гранаты , хлеб и другие символы Евхаристии. Однако «уже в 1630-х годах символический и метафорический аспект света начал заменяться мощными визуальными и декоративными требованиями барокко», — говорит Касчу. «Так точно воспроизвести реальность и красоту природы стало крайне важно». Этот сдвиг также произошел из-за изменения вида комиссии. В середине семнадцатого века натюрморт перестал быть «экспериментальным жанром, созданным только для изысканных кругов, часто связанных с людьми, игравшими важную роль в культурной жизни города», и вместо этого стал цениться во все более широких кругах. В аристократических палаццо эти виды живописи были приспособлены к декоративным контекстам и богатой обстановке высокого барочного орнамента, и «значение стало менее важным».

Ян Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший или Бархат Брейгель,
Ваза с цветами, ок. 1620 Poggio a Caiano, Museo della Natura Morta

Помимо художников под влиянием Караваджо, другой известной «школой» натюрморта была школа фламандских художников. Некоторые из них, такие как Ян Брейгель и Кристиан Беренц, работали в Риме и создали то, что Касчу описывает как «театральные сценические эффекты», в которых тонкое освещение освещает и выделяет детали фруктов, цветов и других отображаемых элементов. «Под влиянием североевропейской живописи эти голландские и фламандские художники-натюрморты сосредотачиваются на идеальной передаче каждой детали и поверхности благодаря использованию масляной краски. Кроме того, очень утонченно используются отражение и игра света в попытке создать точное воспроизведение того, что видит глаз в природе».

Когда его попросили назвать две картины, символизирующие важную роль, которую освещение играет в натюрмортах, Кассиу назвал «Fiasca fiorita», приписываемую (не с полной уверенностью) Томмазо Салини, и «Fiori e frutta con donna che coglie l’». uva» Кристиана Беренца и Карло Маратты.

Томмазо Салини (?), Фиаска Фиорита, ок. 1610-15, Форли, Городская пинакотека

Первая может быть датирована периодом между 1610 и 1615 годами и в настоящее время хранится в Городской пинакотеке в Форли. На ней изображен букет из желтых, синих, красных и белых цветов, воткнутых в сломанное горлышко стеклянной фляги. «Благодаря очень темному фону, — объясняет Кассиу, — цветы и кувшин бросаются в глаза очень мощным образом, который усиливается светом. Здесь сразу не ясен символический смысл, но, например, букет цветов может представлять собой в общем виде переход красоты, потому что срезанные цветы живут недолго, а поскольку они изображены в полном цвету, внутреннее предположение, что через несколько часов они уже завянут».

Картина Беренца и Маратты, напротив, датируется 1696 годом и хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Это «одно из великих произведений римского периода конца семнадцатого века, на котором изображены каскады фруктов и цветов. Его стиль высочайшего уровня, а свет не имеет никакого символического значения». На картине изображены две человеческие фигуры, что встречается относительно редко. Одна стоит к нам спиной, а другая почти теряется в тени, но они не задействуют сюжетную линию, поэтому картина остается строго в рамках жанра.

Кристиан Беренц и Карло Маратта, Fiori e frutta con donna che coglie l’uva,
1696, Неаполь, Museo di Capodimonte

В картинах, не имеющих «скрытого» смысла, стремление художника максимально точно воспроизвести природу подразумевает, что роль света как инструмента настолько фундаментальна, что ее даже можно назвать научной. «Достаточно вспомнить Эваристо Башениса, художника, рисовавшего натюрморты с музыкальными инструментами. Композиции инструментов различаются, но они всегда воспроизводятся с невероятной точностью». На самом деле, они нарисованы настолько точно, что эксперты даже смогли идентифицировать изображенные настоящие инструменты, «и вы даже чувствуете пыль на их поверхности» благодаря изображению, например, отпечатка большого пальца на лютне.

Кристиан Беренц и Карло Маратта, Fiori e frutta con donna che coglie l’uva,
1696, Неаполь, Museo di Capodimonte

«В таких контекстах, как тосканская или ломбардская школы, связь между искусством и наукой сильнее; тогда как в других, таких как венецианская, неаполитанская и римская школы конца семнадцатого века, больше внимания уделяется украшению. Неаполитанская школа, например, гораздо больше фокусируется на приятном и непосредственном эффекте цвета и обилии фруктов, чем на точности. Это очень структурированный мир».

Однако реалистическое изображение цветов, листьев и плодов (а также насекомых, которые ими питаются), переданное с помощью цвета, форм, текстур и тщательного подбора света, также служило ботаническими документами для дворов того периода и с тех пор стали важными историческими свидетельствами для нашего современного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *