Древнейшая живопись Онего — наскальные рисунки мыса Бесов нос
14 июля через три часа после проведения экологической акции на побережье Онежского озера около Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра» МЧС РФ участники автомаршрута экспедиции «Вместе по Русскому Северу» приступили к фото- и видеофиксации онежских петроглифов мыса Бесов нос.
Мыс Бесов Нос расположен на восточном берегу Онежского озера в 20,9 км к северу от мыса Муромский, между мысами Кладовец и Пери Нос. Представлен низким скалистым берегом, сложенным архейскими мелко-среднезернистыми серыми и розовато-серыми плагиогранитами.
На мысу расположен заброшенный маяк, в 1,6 км к востоку от мыса возвышается гора Бесова, южнее ее находятся заброшенное селение Бесов Нос. Мыс и гора покрыты густым хвойным лесом. У мыса Бесов Нос глубины более 3 м, грунт – песок и камень. Западнее мыса в озере находится банка с глубиной 1,8 м.
Мыс Бесов Нос имеет статус геологического и историко-археологического памятника, входит в границы государственного природного заказника «Муромский».
Онежские петроглифы располагаются на протяжении 20 километров вдоль восточного берега Онежского озера от мыса Кладовский до мыса Лебяжий на полуострове Кочковнаволок, а также на ближайших островах.
Впервые Онежские петроглифы были обнаружены учеными в середине 19 века, в 1848 году, во время экспедиции, которую совершал по губернии консерватор Минералогического музея Императорской Академии Наук Константин Гревингк. В настоящее время здесь зафиксировано более 1200 изображений в 25 обособленных группах.
Чаще всего встречаются наскальные рисунки животных, сюжеты из жизни первобытных людей, загадочные фигуры. Лучше всего изображения просматриваются при косых лучах восходящего и заходящего солнца, которые усиливают их рельефность. Размеры рисунков от нескольких см до метров.
В 2014-2017 годах участники предыдущих экспедиций РГО познакомились с петроглифами на мысах полуострова Кочковнаволок, Бесов Нос, Пери Нос, островах Гурия. В этом году с помощью водолазов Федерации подводного спорта Вологодской области и спасательного отряда города Череповец проведены поиски подводных наскальных изображений у мыса Бесов нос, а также подводная, наземная и аэросъемка наскальных изображений.
На мысу состоялась встреча со старшим научным сотрудником сектора археологии института языка КНЦ РАН Надеждой Лобановой. Она поделилась опытом по изучению, сохранению и популяризации древнего наскального искусства Онежского озера и Белого моря, рассказала о том, что завершается работа о включении Онежских и Беломорских петроглифов в Список международного наследия ЮНЕСКО. Эту работу карельские ученые проводят уже почти 20 лет. Если все пойдет гладко, то, возможно, в течение пяти лет петроглифы Карелии попадут в список ЮНЕСКО, считает ученый.
Как проехать: мыс Бесов нос доступен только для маломерных водных судов с Онежского озера. Участников автомаршрута доставил на мыс катер от деревни Каршево по реке Черной. До Каршево можно проехать по местной автодороге, после поворота с автотрассы А-119 у деревни Нигижма (Пудожский район Республик Карелия).
20 бед – один ответ!
Йод великолепно справляется с бактериями, проникающими в организм человека через кожные поры.
Секрет прост
Йодная сетка поможет выявить дефицит йода в организме, вылечиться от кашля, насморка и простуды, ускорить заживление ушибов, лечиться женщинам во время беременности.
Дело в том, что благодаря «ячейкам» определенного размера группы бактерий оказываются оторванными друг от друга и стремительно погибают. Проникая в мышечные ткани и кровеносные сосуды сквозь кожу, йод губительно воздействует на болезнетворные микроорганизмы, сворачивая их белки.
Идеальная сетка: решетка из вертикальных и горизонтальных полос, а каждая ячейка должна быть около 1 квадратного сантиметра.
Дефицит йода
Если вы хотите узнать, хватает ли вашему организму йода, то сетку лучше всего расположить на внутренней части бедра. Если через три часа от рисунка не осталось ни малейшего следа, срочно запишитесь к врачу. Если через 6-8 часов вы еще видите следы на вашем теле, то вам восполнить дефицит йода можно включив в рацион питания продукты, содержащие этот элемент: морскую рыбу или капусту.
Лечим простуду
Быстро вылечить насморк можно, нанеся йодную сетку на переносицу и крылья носа. Только осторожно, чтобы не обжечь кожу. Хорошего эффекта добьетесь, если расположите сетку на ступнях ног и в области икроножных мышц.
При ушибах
Йодная сетка поможет вывести синяк, только наносите ее через сутки после ушиба. А в первые часы на ушибленное место положите лед.
При беременности
Беременным женщинам делать йодную сетку рекомендуется даже просто для восполнения дефицита йода в организме. Йод считается экологически чистым и безопасным лекарством.
Йодная сетка применяется так же при невралгии, радикулите, ушибах, растяжениях, остеохондрозе, при заболевании дыхательных путей.
Делать малышам до года йодную сетку не рекомендуется, так как у младенцев очень нежная кожа. Взрослым и детям йодную сетку делать не чаще 2-3 раз в неделю. Раствор йода должен быть не более 5%.
Диковинные породы собак, о которых мы забыли. Куда они делись и можно ли их восстановить?
- Зария Горветт
- BBC Future
Автор фото, Alamy
Подпись к фото,Некоторых собак, изображения которых украшают древние здания, мы просто не знаем — такой породы больше не существует
От собаки-вегетарианца до ходячего предмета кухонной утвари — мир в старину изобиловал необычными, порой очень странными породами четвероногих друзей человека. Куда они исчезли и можно ли их вернуть?
В холмистом уголке Южного Уэльса в стенах полуразрушенного норманнского замка обитает последняя представительница давно исчезнувшей породы — собака по кличке Виски — точнее, ее чучело.
С телом, напоминающим сосиску, и короткими толстыми лапами, она на первый взгляд выглядит как не вполне обычная такса. Но присмотревшись внимательнее, вы заметите некоторые странности.
Желто-коричневая шерсть этой небольшой собачки шелковистая и лохматая, как у йоркширского терьера. Хвост с кисточкой на конце лихо закручен, как у померанского карликового шпица.
Морда тоже необычна — курносый нос вздернут, длинные, как у спаниеля, уши подрезаны и окаймляют голову, напоминая стрижку в кружок, какие имели обыкновение носить поколения средневековых лордов, населявших замок.
Ее маленькие глазки-бусинки придают морде несколько туповатое выражение. Но это не должно вызывать у нас удивления: Виски — последний реликтовый экземпляр старинной породы, созданной для того, чтобы вращать кухонный вертел, и исчезнувшей в викторианскую эпоху.
Она провела много часов на кухне соседней сельской усадьбы, труся своей переваливающейся походкой внутри гигантского беличьего колеса, висевшего на стене над очагом и связанного с вертелом ременными шкивами. Небольших собак, способных бежать часами, вывели специально для этого.
Такое использование собак сегодня, возможно, покажется бредовым. Но на свете немало пород, способных потягаться с Виски причудливостью.
Калейдоскоп диковинных собак
Ныне Международной кинологической федерацией официально признаны 370 пород, среди которых есть и ставшие жертвами моды китайские карликовые хохлатые собачки, у которых на голом теле то там, то здесь красуются длинные завитки светлой шерсти, и пули — живая швабра, чью густую косматую шерсть почти невозможно расчесать, и лев среди собак — тибетский мастиф, знаменитый огромными размерами и длинной золотой гривой.
Но дело в том, что раньше удивительных пород было намного, намного больше.
Столетиями в мире обитал целый калейдоскоп диковинных собак, порой настолько странных, что их можно было счесть игрушечными.
На Гавайях жили пои, к которым люди относились скорее как к козам, чем как к родичам волков, потому что питались они исключительно овощами, а на тихоокеанском побережье Канады — салиши, которых сперва вывели как пастушьих собак, а потом начали стричь как овец и ткать из их шерсти материю.
Автор фото, 12/Universal Images Group via Getty Images
Подпись к фото,Этим собакам не позавидуешь: им приходилось проводить много часов на кухне внутри гигантского беличьего колеса, висевшего на стене над очагом и связанного с вертелом ременными шкивами…
При всем их очаровании и былой популярности, все они — призраки, о которых мы узнаем из преданий, записок путешественников и музейных экспонатов.
Даже талботы, культовые собаки Средневековья, которых часто изображали на рыцарских гербах, даже любимцы французской аристократии серые гончие шиен-гри, которых в XIII-XV веках считали единственно достойными участвовать в королевской охоте, даже вызывавшие восхищение у древних греков молосские доги, способные одолеть льва, не пережили капризов человеческого вкуса.
Откуда взялись эти легендарные породы? Почему интерес к ним пропал? А может, где-то вдали от людских глаз живут их последние потомки?
«Как цвета радуги»
Сегодня понятие породы прочно устоялось — это группа животных с одинаковыми признаками, скрещивающихся, за исключением редких нежелательных случаев, исключительно с себе подобными. Но такой подход сравнительно нов.
Тысячелетиями не существовало ни официальных описаний, ни очереди на случку, ни тщательно разработанных программ селекции. Породы делились либо по предназначению (например, «охотник на оленей» или «комнатная собачка»), либо по месту происхождения.
«В ходу было слово «вид» (type), а не «порода» (breed), — объясняет почетный профессор центра истории науки, технологий и медицины Манчестерского университета Майкл Уорбойс. — Говорили также «разновидность» (variety) и «линия» (strain)».
Конечно, собак обычно разводили путем выведения потомства внутри одного вида, но никто не трудился вести запись всех предков. В результате породы были намного более размыты, чем в XXI веке.
«Они перетекали одна в другую как цвета радуги, — говорит Майкл Уорбойс. — Например, борзые грейхаунды смешались с гончими на лис, которые выполняли совершенно другую работу».
Взять, к примеру, Перитаса, любимую собаку Александра Великого, которую он вырастил из щенка и которая ценой собственной жизни спасла хозяина в битве с персами при Гавгамелах, вцепившись в нижнюю губу атаковавшего царя слона.
Считается, что Перитас был спартанской борзой. Этих крупных мощных собак разводили в Древней Греции и Македонии для охоты на оленей и зайцев. Они славились по всему античному миру и часто изображались в скульптурах, мозаиках, на надгробиях и чашах.
Длинными волчьими мордами и сверкающими глазами они напоминали современных борзых, но источники путаются относительно других видовых черт.
Автор фото, DeAgostini/Getty Images
Подпись к фото,Молосских догов, обладавших, по словам античного поэта, «неописуемой силой и неукротимой отвагой», древние греки использовали на войне
Одни древние авторы утверждали, что такие собаки очень хорошо бегали и называли их «быстрыми спартанцами», другие, напротив, утверждали, что они передвигались медленно и во время охоты полагались больше на нюх, нежели на скорость ног.
Как бы там ни было, Александр Македонский так любил своего пса, что назвал его именем город в покоренной Индии. У него вообще был такой обычай — другой город получил имя в честь любимого коня Буцефала.
«Изобретение современной собаки»
Все изменилось с появлением собачьих выставок в середине позапрошлого века. Как указывает Уорбойс в книге «Изобретение современной собаки», написанной им в соавторстве с историками Жюли-Мари и Нейлом Пембертонами, именно викторианцы довели породы до совершенства и четко определили их признаки.
«Цель заключалась в том, чтобы вывести собак одинаковых, стандартных — как применяемые в ту же эпоху в промышленности стандартные гайки и болты. Собаководство отражало дух времени. Если вы слышите «спаниель», то можете быть уверены, что он будет выглядеть строго определенным образом».
Порода, ставшая воплощением этой тенденции — ньюфаундленды, родом из одноименной прибрежной провинции Канады с арктическим и субарктическим климатом. Эти мохнатые, похожие на медведей собаки в XVIII веке сделались любимыми домашними питомцами у британцев из высших классов.
Лорд Байрон в 15 лет приобрел ньюфаундленда и назвал его Ботсвейном. Когда тот умер, поэт похоронил его под огромным мраморным надгробием и высек на нем стихотворную «Эпитафию собаке»: «Тот, у кого было одно сердце с хозяином, кто для него одного трудился, сражался, жил и дышал».
«Для людей ранней викторианской эпохи главным был характер ньюфаундлендов, — рассказывает Уорбойс. — Эти собаки спасали утопающих и считались благородными животными. При этом они могли выглядеть по-разному: были не обязательно черными, как теперь, а порой белыми или пятнистыми».
Но спустя несколько десятилетий с появлением твердо устоявшихся пород основное внимание обратилось на экстерьер ньюфаундлендов. «Лабрадоров — разновидность ньюфаундлендов — привели к одному знаменателю. Британцы решили, что они должны обязательно быть черными и выглядеть одинаково, а для похожих черно-белых собак придумали другое название», — поясняет профессор Уорбойс.
По его словам, стандартизация пород послужила главной причиной долго остававшегося незамеченным явления, которое генетики именуют «бутылочным горлышком» — уменьшением разнообразия внутри вида.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Силихем-терьеров первоначально вывели для охоты на выдр, горностаев и хорьков. Сейчас их число значительно сократилось
После 30 с лишним тысяч лет жизни бок о бок с людьми и появления сотен пород для разного климата, обязанностей и человеческих вкусов, собаки оказались отданы на милость выставок и соревнований.
«Викторианцы забросили множество типов собак, — говорит Уорбойс. — Если те не производили впечатления на выставках, они исчезали, потому что никто их не показывал, а следовательно, не покупал и не разводил».
Таким образом произошло массовое вымирание пород, существовавших тысячелетия.
Практически каждая современная порода некогда прорвалась сквозь «бутылочное горлышко» и происходит от небольшого количества предков, сумевших потрафить причудам и специфическим вкусам того времени.
Значительная часть генетического разнообразия собак как биологического вида была утрачена навсегда.
Но выставки — лишь одна из причин исчезновения многих пород в последние несколько столетий.
Невезучие друзья
Вплоть до XVIII века торопливо бегущих и раздраженно тявкающих собак, крутящих вертелы с мясом на потребу ордам рыцарей и других знатных гостей, можно было увидеть в Англии в каждом поместье. Жизнь бедняг была несладкой — их считали низкопробными, вульгарными и безобразными и нередко обходились с ними грубо.
В красочной и забавной книге «Истории о собаках», изданной в 1846 году, ее автор Эдвард Джесс, в частности, утверждавший, что «души упокоившихся судебных исполнителей и полицейских констеблей переселяются в тела легавых», писал, что в дни его юности такие собаки встречались повсеместно, и «если бедное животное, утомившись, ненадолго останавливалось, повар ругал его последними словами, так что крик разносился по всему дому».
Вы ощутите весь ужас их положения, если представите себе пребывание на протяжении долгих часов над пышущим жаром очагом, в дыму и копоти.
Одна из историй Джесса посвящена кухонным собакам из города Бат, которые любили отдыхать в прохладной церкви. Однажды они услышали во время проповеди слово «вертел» и кинулись вон, вообразив, что их зовут на работу.
В начале XIX века появились механические устройства для вращения вертелов, и собаки, ставшие ненужными как кухонные помощники и отвергнутые как домашние любимцы, к 1807 году в основном вывелись, а еще через несколько десятилетий исчезли окончательно.
Отработав всю жизнь, Виски окончила ее чучелом в витрине. Оно было подарено замку Абергавенни и выставлено там в охотничьем зале.
Автор фото, Alamy
Подпись к фото,Если породы не вымирают, то изменяются. В чучеле знаменитого швейцарского спасателя Барри посетители никак не признавали сенбернара
Когда определенная порода собак больше не нужна, все происходит быстро.
Полинезийцы были тесно связаны со своими пои, оберегали их и порой даже хоронили в одних могилах с людьми.
«Но европейцы оказались немилостивы к этим мелким, тощим, криволапым созданиям, — говорит занимавшаяся изучением истории пои исследователь британского благотворительного общества защиты собак Dogs Trust Кэрис Уильямс. — Они брали с собой колли и других практичных собак, а пои описывали в духе «не на что глянуть».
Не прибавило симпатии к бедным пои и то, что они не умели лаять, а только жалостно скулили и подвывали, как отметил один путешественник в 1880 году.
Генетический анализ показывает, что пои — близкие родственники австралийских динго, и произошли от собак, завезенных на тихоокеанские острова несколько десятков тысяч лет назад.
Уильямс указывает, что коренные жители веками держали их в качестве домашних питомцев безо всякой утилитарной пользы, вроде охоты, защиты и пастушества (на Гавайях не имелось крупных животных, а из домашних водились только свиньи).
Впрочем, одно предназначение у них было — в пищу! Пои растили как друзей, а затем, в полном контрасте с этим, съедали — правда, в основном во время ритуальных пиршеств.
Шкуры шли на одежду, а зубы — на украшения. В музее в Гонолулу находится 13 ножных браслетов, на которые пошли в общей сложности 11 218 зубов от 2805 собак.
Но, пожалуй, самое примечательное в пои то, что они были вегетарианцами.
Само слово «пои» происходит от названия распространенного местного блюда — клубней таро, которые растирали на деревянной доске до консистенции пюре.
Наряду с разными объедками, оно и составляло основу собачьего рациона.
Автор фото, Alamy
Подпись к фото,Охотничья собака, выведенная индейцами северной Канады, исчезла в XIX веке, смешавшись с европейскими породами
«Вегетарианская диета была навязана собакам людьми», — объясняет Кэрис Уильямс. Анализ скелетов пои в археологических раскопках показал, что они страдали от белкового дефицита, кариеса зубов и атрофии челюстных мышц, поскольку мягкое крахмалистое таро не требовалось разжевывать.
Так или иначе, после тысячелетий пребывания в центре полинезийской культуры пои вышли из фавора. Западные поселенцы привезли на Гавайи своих собак, пои смешались с ними и исчезли. Европейцы также не одобряли поедания домашних питомцев.
Последние пои жили в середине XIX века, и не сохранилось их фотографий, рисунков и других изображений.
«В современном мире пои неплохо прижились бы, — говорит Уильямс. — Это были очень покладистые и неагрессивные собаки».
Это не единственный пример того, как колонизация и потеря утилитарного назначения приводили к исчезновению старинных пород. Другой классический случай — мохнатые салиши, названные по имени одного из племен коренных жителей Канады.
Этих белых собак с болтающимися ушами разводили как пастухов, но прежде всего ради длинной мягкой шерсти, которую регулярно расчесывали, а потом стригли и делали из нее одеяла.
Салиши занимали важное место в культуре аборигенов. Их любили и баловали, держали в жилищах, давали им имена, хоронили в могилах и вообще считали более близкими к людям, чем все остальные животные.
Как и пои, салиши исчезли вместе с традиционным образом жизни. Новая цивилизация принесла с собой фабричные ткани. «После колонизации сделались доступны другие материалы, и старинное ткачество исчезло», — говорит профессор археологии Университета Саймона Фрейзера (Канада) Дана Лепофски.
Возможно ли возрождение?
Смешение современных пород и старых «видов» создает заманчивую возможность — могли бы те же пои существовать в современном мире в качестве обычных собак?
Автор фото, Alamy
Подпись к фото,Мраморный надгробный памятник на могиле собаки Байрона — больше, чем на его собственной
Куратор зоопарка Гонолулу Джек Тропп попытался в 1960-х годах возродить исчезнувшую породу, скрещивая несколько поколений собак с характерными признаками и добиваясь концентрации соответствующих генов.
«В отеле «Гонолулу Стар» висит замечательный рисунок, на котором Джек Тропп изобразил собаку, по его мнению, выглядевшую как пои, — рассказывает Кэрис Уильямс. — К сожалению, его работа была недостаточно документирована, и проект в конце концов угас, поскольку, как и раньше, люди не проявили охоты заводить таких собак».
Вроде бы лучше обстоит дело с салиши, которых хозяева, по данным этнографов, намеренно скрещивали с волками и койотами для улучшения охотничьих качеств.
Бывший археолог Кася Анза-Бёрджесс, изучавшая культуру народа салишей, надеется, что потомство их любимых собак сохранилось в дикой природе.
«Мы не обнаружили генетических следов гибридизации в нашем образце [скелете собаки салиши из археологического раскопа]», — говорит она, указывая при этом, что анализу подверглась только митохондриальная ДНК, передающаяся от матери. А это существенно, потому что в лес для скрещивания выпускали именно самок, и новые гены должны были приходить потомству по мужской линии.
«Я полагаю, было бы заманчиво в ходе новых исследований посмотреть не только на материнские линии, но и на весь геном. Следы скрещивания должны быть, просто мы их пока не увидели», — считает Анза-Бёрджесс.
Новая напасть
Возвращаясь из прошлого в наше время, необходимо заметить, что на пути исчезающих пород собак к выживанию возникло новое препятствие на стыке генетики и этики.
В последние 10 лет растущее беспокойство по поводу низкого генетического разнообразия у собак многих пород, особенно с почтенной родословной, заставляет организации заводчиков серьезно относиться к опасности инбридинга (скрещивания близкородственных особей в пределах одной группы).
Некоторые породы настолько малочисленны, что их сохранение становится проблемой: недостаточное генетическое разнообразие делает потомство уязвимым для врожденных дефектов и болезней. Возникает эффект «инбридинговой депрессии» — накопления нездоровых генов.
Одна из таких пород — силихем-терьер, вошедший в большую моду среди знаменитостей в 1930-40-х. Владельцами этих пушистых белых созданий были Кэри Грант, принцесса Маргарет, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Бетт Дейвис и Агата Кристи. Своими характерными бородками они напоминали не то ягнят, не то старичков.
После нескольких десятилетий популярности они вышли из моды благодаря появлению новых дизайнерских пород, например, кокапу — гибрида кокер-спаниеля и пуделя с такими же кудряшками.
Количество чистокровных силихем-терьеров упало до минимума в 2008 году, потом начало расти, но и сегодня в мире их насчитывается чуть больше ста, а такое количество — основание причислить любой животный вид к находящимся под угрозой исчезновения.
Профессор Уорбойс считает, что, с учетом повышенного внимания к генетическому здоровью собак, у таких пород, как силихем-терьер, мало шансов сохраниться.
Он вспоминает разговор с одним ветеринаром несколько лет назад, который, что называется, не для прессы, сказал ему, что «есть шесть-семь пород, которым лучше бы вообще исчезнуть, потому что от них одни проблемы, и дело того не стоит».
Так что нельзя исключить, что старая английская овчарка, силихем-терьер и ирландский волкодав, при всей их восхитительности, скоро пополнят собой список вымерших исторических диковинок.
10 удивительных руководств и идей по рисованию носа
Во-первых, позвольте мне сказать, мне трудно с носом. Как и в случае с любым другим детальным рисунком, носы могут оказаться трудными для любого. Необходимо учитывать так много форм, что это может показаться невыполнимой задачей. Постарайтесь не волноваться, я постараюсь максимально просто объяснить, что я делаю. Я разобью весь процесс на простые термины. Вот 40 удивительных идей рисования носа и вдохновения.
Начало работы
Разбор изображения
Как и во всем, первое, что нужно сделать, это посмотреть мимо носа на формы и тона. Именно они создадут реалистичность и эмоции в ваших рисунках . Всем нам время от времени нужно вдохновение, и в отношении носа мой первый совет — собрать как можно больше фотографий, эскизов и рисунков, разных носов. Я бы также попытался собрать несколько изображений структур носа; это может помочь вам понять, как эти формы сочетаются друг с другом. Вот несколько удивительных картинок для вдохновения , с некоторыми идеями, которые могут помочь вам, и некоторыми рассказами об уроках, которые я усвоил сам.
Как видно из приведенных здесь эскизов, окончательный чертеж выглядит сложным и очень подробным. Вместо того, чтобы смотреть на все изображение, начните разделять его на основные формы, которые вы видите. Однажды старый учитель рисования сказал мне попробовать перевернуть картинку, которую я пытался нарисовать , с ног на голову, чтобы попытаться увидеть за пределами самого изображения. У меня это сработало замечательно, может быть, и вам.
Вы можете начать где угодно, но лучше всего начать с представления основных форм.Это всего лишь предварительный набросок , и в нем будут ошибки, не волнуйтесь, просто подумайте о различных формах и о том, как они сочетаются друг с другом.
Понимание формы
Когда вы будете довольны основной формой, посмотрите, как круглая форма каждой ноздри вписывается в основную треугольную форму носа. Вы можете начать создавать некоторую глубину, подчеркивая различные кривые с помощью легкого затенения. Таким образом, вы можете увидеть расплывчатую форму ноздрей, потому что большая часть их формы будет создана за счет изменения оттенков.Сначала выберите самые темные области, и по мере работы вы можете постепенно накладывать больше областей затенения. Не усложняйте: создание тени для создания формы означает, что вы можете накладывать линии затенения. Это подчеркнет изгибы и складки.
Представление кривых и линий любых складок кожи вокруг носа даст вам возможность также поэкспериментировать с выражением лица. Всегда смотрите на то, как свет создает форму с тенью, это даст вам необходимую глубину выражения.Наконец, по мере того, как вы добавляете более мелкие детали, вы можете добавить финальную штриховку вокруг носа. Представьте себе шар, сидящий в неглубокой лунке, где бы ни был источник света, форму создают тени. Используйте эти тени, они ваши друзья.
Использование правильного карандаша
Вы можете видеть, что временами я использовал очень легкие карандашные штрихи в начальном эскизе, зная, что они будут перерисованы или стерты на окончательном изображении. Иногда я использую очень острый карандаш, чтобы подчеркнуть форму определенных частей изображения.Затем, по мере развития изображения, я часто использую более округлый (более тупой) кончик карандаша, чтобы смягчить изображение и создать глубину. В этом может помочь использование карандашей разных сортов. В общем, я начинаю с довольно резкой оценки HB, использую 3B, чтобы выделить самые темные области. Используйте очень резкий HB для более мелких деталей, а затем более округлый наконечник HB и 2B, чтобы смягчить изображение и создать градиент тонов в затененных областях.
Вы будете поражены тонкими различиями в форме и тоне, которые помогут вам выразить свое мнение.Рисуя разные носы из собранного вами справочного материала, вы начнете понимать, как эти формы могут помочь вам создавать более реалистичные и выразительные рисунки . Это оживит ваши работы. Нос может быть самой яркой частью рисунка лица , время, проведенное здесь, может значительно облегчить остальную часть лица.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше удивительный нос, рисующий вдохновение .
Просмотрите нашу подборку руководств, идей и вдохновения, связанных с искусством.
Как легко рисовать разные формы носа
Как рисовать разные формы носа: основы
Хотите научиться рисовать нос разной формы?
Чтобы начать рисовать носы в разных стилях, взгляните на основной нос, который вы научились рисовать на предыдущем уроке.
Помните, нос состоит из следующих четырех основных частей:
- Мост
- Перегородка
- Мяч
- Ноздри
Теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как нарисован нос, вы можете манипулировать этими четырьмя основными строительными блоками, чтобы научиться рисовать разные формы носа!
Пример чертежа носов № 1
Чтобы создать этот первый уникальный нос, вместо гладкой переносицы вы собираетесь вытолкнуть его наружу, чтобы сформировать отчетливую бугорку в верхней части переносицы. Следующее изменение, которое вы собираетесь сделать, — сначала расположить крыло ноздри выше, что заставит фактическое отверстие ноздри наклониться вниз.
Конечный результат — нос, который намного более угловат, чем обычный нос слева. Пока вы играете с рисованием этих вариантов носа, помните об основных принципах и о том, как различные части связаны друг с другом, например, как отверстие для ноздри переходит в носовую подушечку.
Постоянно помнить об основах — вот настоящий трюк в том, чтобы научиться рисовать разные формы носа всех разновидностей!
Варианты чертежей носа, вид сбоку
На этом изображении показано сравнение обычного носа слева с новыми носами, которые вы нарисовали в этом уроке.
Чтобы получить вид носа справа, вместо перемычки, идущей по прямой линии, эта перемычка наклонена внутрь. Еще одна модификация, которая была сделана здесь, заключалась в том, чтобы наклонить ноздрю вверх, а не вниз, как в первом варианте рисования носа.
Дополнительные рисунки носа
На этих рисунках спереди вы сначала начнете с формы песочных часов для переносицы в первом примере. Затем вы собираетесь вытолкнуть ноздри наружу.
Пока вы рисуете их, не забудьте, что некоторые части носа должны перекрываться, чтобы создать эффект глубины. В первом примере вы можете увидеть, как носовая перепонка перекрывает ноздри.
В среднем примере Sycra показывает на видео, как можно быстро установить ритм носа, чтобы расположить переносицу, подушечку и ноздрю так, чтобы все они естественным образом текли вместе.
В последнем примере рисования носа различной формы вы будете рисовать вздернутый нос.Вы можете добиться этого, поместив носик выше, а затем добавив тени в нижнюю часть носа.
В следующем уроке по рисованию носов вы узнаете об основных пропорциях носа и о том, как разместить нос на лице. Это научит вас точно, какой высоты сделать нос как спереди, так и сбоку.
Вернуться на страницу уроков по рисованию носа
Как рисовать нос
youtube.com/embed/nWZZ3SFmDS8″ frameborder=»0″>
Обновление 26.09.2012 — Выше представлена видеоверсия этого руководства.
Для получения дополнительных видеоуроков посетите Proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень
В этом уроке я рассмотрю структуру носа и дам подробную информацию о переносице , шарике и ноздрях носа. В конце я покажу пошаговый рисунок носа.
Крупные самолеты
Рисуя нос, я обычно начинаю с обозначения четырех основных плоскостей — верхней, двух сторон и нижней. Правильные углы этих плоскостей важны, чтобы показать правильную перспективу носа по отношению к остальной части головы.Сохранение такой простоты вначале помогает игнорировать детали и сосредотачиваться только на соотношении ширины к высоте всей формы носа и сравнивать его с остальными чертами. Как только большие формы и перспектива решены, будет намного проще добавить детали сверху.
Анатомическая информация
Я думаю, что анатомические формы носа действительно интересны. Он состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа.Половина переносицы — кость, а другая половина — хрящ. Боковой хрящ на переносице клинья между двумя частями, составляющими носовую подушечку. Ноздри соединяются с мячом, как закрученные крылья.
МостПереносица состоит из носовой кости, верхней челюсти и латерального хряща. Носовая кость соединяется с надбровной дугой на глабели. Край носовой кости и боковой хрящ имеет тонкий острый гребень, переходящий в боковую плоскость и затем соединяющийся с верхней челюстью.Верхняя челюсть обычно слегка выпуклая и плавно переходит к щекам. |
Мяч |
НоздриНоздри (Alar Fat), состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовой подушечке.Если смотреть снизу, ноздри соединяются с лицом дальше от перегородки из-за выступа зубного цилиндра. |
Малые самолеты
Важно запомнить тонкие изменения плоскости во всех частях носа. Эти тонкие изменения плоскости обычно воспринимаются как полутоновые формы, которые неподготовленному глазу кажутся случайными. Ознакомившись с второстепенными плоскостями, вы можете легко понять, что представляет собой каждая полутоновая форма и как создать ее на своем рисунке.
Незначительные плоскости моста
Глабелла имеет форму замкового камня. Эта форма трапецеидального искажения наклонена вниз и обычно имеет полутоновые изображения, соединяющие глазницы вместе. Сразу после глабели носовая кость поворачивается вверх, а затем снова опускается после соединения с латеральным хрящом. Эта область соединения между носовой костью и боковым хрящом, как правило, является самой широкой частью моста, а также создает тонкую «бугорку» при взгляде сбоку.
Малые плоскости мяча
Подушечка носа не идеально круглая, но имеет очень четкие изменения плоскости. Он имеет верхнюю, переднюю и нижнюю плоскости, поскольку перегородка загибается под собой и соединяется с черепом. Боковая плоскость действует как ступенька к ноздре. Форма большого хряща крыльев крыльев сильно варьируется от человека к человеку. Он может быть мягким, точеным, большим и выпуклым, тонким и заостренным и т. Д.
Малые плоскости ноздрей
Ноздри, также называемые крыльями, загибаются под себя подобно перегородке.Ноздри не тонкие, как бумага, поэтому важно указать передние плоскости, чтобы придать им толщину. Не забудьте показать кривую, разделив верхнюю и боковую плоскости, обычно с градацией тона.
Ноздри часто имеют форму боковой запятой с острым краем вверху и более мягким краем внизу.
Рисуем нос
Справочная фотография. |
1.Я начинаю рисовать нос так же, как начинаю рисовать что-либо: сначала анализирую самую большую форму. Убедитесь, что лицо расположено правильно, а размер и форма соответствуют остальным чертам лица. Какой смысл рисовать какие-либо детали, если основной рисунок кривой, слишком большой и находится в неправильном месте? |
2. Когда я буду доволен созданной мною большой формой, я добавлю некоторые из меньших указателей плоскости и некоторую анатомическую информацию.Все мои линии на этом этапе очень светлые, так что я могу легко стереть их при корректировке. |
3. Когда я начинаю затемнять, первое, что я делаю, это отделяю свет от тени. Оставайтесь простыми и не теряйте контроль над своими ценностями. |
4. На этом заключительном этапе я использую большую часть информации, которую мы узнали о второстепенных плоскостях носа, чтобы заштриховать тонкие полутоновые сдвиги в светлых областях и отраженный свет в тенях.Я пытаюсь визуализировать взаимосвязанные анатомические формы и следить за тем, чтобы все объемы выглядели точно:
ОБНОВЛЕНИЕ — 26.09.2012
Сделал видеоверсию этого туториала. Посетите Proko.com, чтобы увидеть больше видео.
Связанные уроки: Как рисовать губы, как рисовать глаза и как рисовать уши
Галерея
| Тутто — облик наследие зла 708 186 TUTO NEZ наследие зла 746 132 Учебник по носу — V1 Packwood 1,093 30 Ссылка на лицо: нос CGCookie 33 138 603 Различные типы носа moni158 11 933 163 нос_туториал. Леди2 2,479 87 Практика рисования носа Аке-Мидзухара 268 50 Учебник: как рисовать носы Катаклизм-X 3,884 266 Все, что касается носов Mytherea 3 866 237 Примечания к разнообразию носа Третий Картофель 291 20 анатомия носа и плоскости носоарт 331 3 Учебник по носу. Эмили Хичкок 689 20 Маленькие подсказки: нюхает Ранарх 346 17 носы каалашников 6 208 109 |
Рисовать носы легко — если вы научитесь искать в нем скрытые ориентиры
Препятствия, которые возникают при рисовании носа
Есть, я думаю, несколько неприятных препятствий, с которыми вы сталкиваетесь при рисовании носа:
- Во-первых, их плавный переход в лицо — номер один (по крайней мере, в высокодетализированных, реалистичных рисунках или карикатурах) и,
- Во-вторых, тонкое затемнение, которое действительно выделяет нос на остальной части лица . (Я знаю, это похоже на то же, что и проблема с переходами, но они разные, если подумать.) И …
- В-третьих, сделать вид, будто он выходит прямо — это не криво
Чтобы разрешить номер один, тени, , а не линии делают этот переход реальным. Разрешить вторые и третьи препятствия: повысить свои наблюдательные навыки, научиться различать оттенки и тона интенсивности между этими тенями, рассчитывая перспективу и пропорции.Это ключи к тому, чтобы по-настоящему овладеть остальным. Я знаю, что это довольно сложная задача (но не совсем — вы можете изучить все это на уроках с первого по девятый электронной книги YouCanDraw.com). На данный момент, научиться распознавать основные области тени будет отличным первым шагом.
Основные теневые области носа
От наиболее очевидных до более тонких, вот список основных теневых областей носа:
- Самые сильные тени (обычно) тени под и особенно в пределах ноздрей ;
- Следующие самые темные тени обычно находятся в области, где нос отбрасывает тень на «фартук верхней губы», то есть область непосредственно между носом и верхней губой. Обычно это тень , отбрасывающая .
- Есть также тонкая, но часто сильная тень между ноздрями и щеками (у истока «носогубной складки»), которая избыточно находится прямо там, где сторона каждой ноздри встречается с щекой;
- есть также более тонкие тени между различными хрящами (особенно между большим и малым хрящами крыльев крыльев) и…
- король тонких теней: у самого кончика носа. В этой анатомической точке свет отражается от фартука верхней губы — , который находится под носом — до нижней части и кончика носа. ( Задание : найдите эти тени на всех изображениях на этой странице — посмотрите, не правда ли это.)
- Наконец, ищите участки светлых участков, где свет наиболее прямо падает с различных поверхностей носа. .А с таким количеством сложных поверхностей на носу есть не одна изюминка. (Подсказка: посмотрите, где нет тени 🙂
Вот основные теневые области носа: по бокам носа, между различными хрящами
, в пределах ноздрей и, конечно же, тень носа отбрасывает на верхнюю губу
(Y , то есть они могут быть разбиты на разные уровни отраженного света, а также
, например, как прямо на самом кончике носа, но я не перегружу вас
этим прямо сейчас)
Также заслуживает внимания : основные тени от носа отбрасываются под ним и сбоку напротив источника света (т. е., если свет идет справа, эта тень отбрасывается под левую ноздрю ) — Я отмечу эти тени звездочкой:
Указывая на самые сильные отбрасываемые тени носа . Как это сделать?
Спросите себя, откуда исходит свет. Помните, что на приведенных выше изображениях
тени вам скажут!
Заключительные заметки о ноздрях
Обратите внимание на форму теней внутри ноздрей — не забудьте прищуриться.И когда вы прищуриваетесь, обратите внимание, как формы становятся более читаемыми. Также обратите внимание на то, сколько ноздрей вы видите. Например, посмотрите на ноздри Телониуса по сравнению с Дали-ламой выше. Посмотрите, какие ноздри у Дали-ламы раздвинуты.
Последний чертеж с высокой детализацией. Можете ли вы определить здесь разные тени? Как насчет основных моментов? Можете ли вы найти основную тень от носа? (он уходит в правую часть изображения под ноздрей справа и полностью вниз над верхней губой). Теперь спросите себя: «Где источник света?»
Заштрихованные с высокой детализацией — можете ли вы идентифицировать
частей носа? Как насчет основных теней
? И, наконец, из какого направления
идет свет?
Репетиция того, что вы узнали
На этой следующей картинке, состоящей из трех карикатур, я хочу, чтобы вы сравнили носы.Просмотрите список только что изученных «черт носа» и определите их на каждой из следующих картинок.
Поинтересуйтесь:
- Три клина (вы помните — первый у основания лба, где выступает нос, средний или второй клин, третий клин — это на самом деле третий клин)
- Можете ли вы определить различные хрящи каждой части носа? (Я знаю, что сказал, что вам не нужно его запоминать, но повторение этого еще раз поможет действительно углубить его в вашу память, если вы просмотрите его.Как сейчас 🙂
- Можете ли вы определить основные области затенения и бликов?
- Теперь пройдитесь по каждой из трех частей носа на каждой и кончиком острой ручки или карандаша нарисуйте фактические нарисованные линии и очертания каждой формы носа (как если бы вы их обводили) прямо на вашем компьютере. экран.
[Если область, которую вы отслеживаете, представляет собой тень, сделайте движение рукой, как если бы вы рисовали эти теневые области.Это заставляет ваш мозг манипулировать как контуром формы, так и представлением о том, что там тоже есть общая форма .]
- Наконец, сравните форму ноздрей; особенно обратите внимание, сколько теней под ноздрей вы на самом деле видите. У Дали-ламы (вон там слева) хорошо видны ноздри, в то время как у мистера Таунсенда и мистера Монка ноздри практически не видны:
Обойдите эту картинку и изучите различные формы, тени, блики и анатомия носа каждой карикатуры.Действуй!
Упрощение
ОК. Хватит всякой чепухи. Давайте посмотрим на несколько мультяшных подходов. Что в этом хорошего? Мультфильмы сводят все ригамаро, которое вы видели выше, к управляемым, легко реализуемым «сокращениям» (то есть они были уменьшены на , сократились до минимального количества информации — до линий, которые все еще передают то, что разум может легко интерпретировать как нос).
Посмотрите, насколько хорошо идея «носа» передана с помощью очень маленьких линий или деталей
на каждой из этих картинок в мультяшном стиле
Как вы только что сделали с более сложными картинками, увеличьте масштаб каждого мультяшного носа .Обратите внимание, как с минимумом строк ваш мозг получает сообщение: это нос. Попытайтесь определить три клина внутри каждого (если вы видите только один или два, спросите, какой: выпуклый кончик, средний или верхний клин у основания носа (там, где он выходит изо лба).
Вот еще несколько персонажей мультфильмов — сосредоточьтесь на использовании линий. Особое внимание уделите обработке носа:
Ваша очередь рисовать
Хорошо! Вы хорошо знакомы с носами.У вас была возможность увидеть их целую банду. Вы видели неплохую часть анатомии носа и разные способы визуально сгруппировать различные части носа. Чтобы действительно завершить ваше знакомство здесь сегодня, на самом деле попытка нарисовать несколько носов поможет закрепить то, что вы узнали сегодня. Так что, как и на других страницах этого сайта, у вас всегда есть возможность попрактиковаться в рисовании. Здесь не исключение. Сначала вы должны нарисовать эти мультяшные носы:
Вперед! Нажмите на кнопку ниже, чтобы распечатать страницу практического рисования носов
И вы можете нарисовать их в сетке, как вы делали раньше.Здесь ничего нового 🙂 (Посмотрите, как вещи начинают повторяться? Те же подходы, только разные предметы? Это потому, что вам нужно научиться только пяти навыкам, чтобы научиться рисовать!) После того, как вы их нарисуете, вы сможете нарисовать несколько более подробные чертежи.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть изображение носов с предварительно нанесенной сеткой и пустую сетку, в которой вы их можете нарисовать:
Примечание : Если новый экран не открывается на мониторе вашего компьютера, щелкните на последнем мини-значке Internet Explorer или Netscape справа в самом низу экрана вашего компьютера.Этот должен вернуть новый браузер наверх. Если это не сработает, нажимайте по одному на все значки браузера в нижней части экрана, пока не увидите всплывающее окно с правильным изображением. И вы узнаете, какой именно. Спуститесь вправо по строке и нажмите : |
Щелкните здесь, чтобы увидеть нос Пита Таунсенда и пустую сетку, которую вы можете нарисовать:
Щелкните здесь, чтобы получить Thelonius Нос монаха и пустая сетка, которую вы можете нарисовать:
А теперь вперед!
И если вам нравятся эти уроки, обязательно посетите YouCanDraw.com, где вы найдете, пожалуй, самую большую книгу, когда-либо написанную по рисованию — показывает, как рисовать лица и карикатуры за 15 шагов — даже если вы никогда не рисовали до .
Другие ссылки:
Рисование глаз
Рисование ушей
Далее:
Рисование губ, рта и зубов
Рисование форм головы
|
Как рисовать комиксы | Как рисовать носы
Джо Катапано
Введение
В общем, форма головы человека — важный фактор, который отличает одного человека от другого. Форма головы определяется большими массами головы, такими как сфера протеза, челюсть и бровь.Однако примерно для половины возможных углов обзора нос является такой же важной частью силуэта и общей формы головы, как и эти массы. Это означает, что нос играет большую роль в различении лиц персонажей. Это серьезная причина сосредоточиться на изучении этой части лица. Сегодня мы узнаем, как нарисовать нос, и поймем, как эффективно их визуализировать для комиксов.
Во-первых, в этом уроке мы разберем структуру анатомии нашего носа.Затем я подробно расскажу, как мы можем рассматривать нос в трехмерном пространстве, упрощая анатомию на плоскости. После этого я расскажу вам, как рисовать нос в широко используемом виде в три четверти. Наконец, мы рассмотрим упрощение формы носа для эффективного использования в искусстве комиксов. Вот и все, приступим.
Основная структура носа
Когда вы разбиваете нос на его основные компоненты, художник должен учитывать 4 части.Обратитесь к диаграмме ниже, чтобы лучше понять эти разделы.
Зеленым цветом обозначен верхний хрящ, составляющий часть переносицы. Верхняя часть переносицы — это носовая кость, и в зависимости от того, насколько далеко эта носовая кость выступает, будет определяться, какая дуга может быть у этого носа. Далее показаны стороны верхнего хряща фиолетовым цветом и нижнего хряща синим цветом. Нижний хрящ в значительной степени похож на носовую подушечку, а верхний хрящ формирует ширину носа.Наконец, это крылья, часть, в которой расположены ноздри. Крылья — это мягкий хрящ, который складывается из нижнего хряща.
Расположение носа
На этом виде головы спереди видно, где расположен нос. Голова обычно делится на три части, где верхняя часть проходит от линии роста волос до линии бровей, а нижняя часть — от основания носа до подбородка. Нос заполнит среднюю часть.На схеме эта средняя часть показана синим цветом. Пока вы соблюдаете эти пропорции, лица ваших персонажей будут выглядеть правильно.
Упрощенные плоскости носа
При создании набросков целесообразно сначала заблокировать это простыми формами. Самый эффективный способ сделать это блокирование — нарисовать простой многоугольный объем, состоящий из нескольких трапеций.
В этом томе описаны самые основные плоскости: мост, две стороны (без учета крыльев как деталей на данный момент) и нижняя сторона.Вы можете видеть, как легко визуализировать нос в трехмерном пространстве, когда форма такая простая; в этом смысл всего этого процесса. Я также показал, как вы можете нарисовать эту упрощенную форму применительно к разной ширине и форме.
Кстати, этот процесс упрощения является первой целью при попытке нарисовать ЛЮБОЙ объект. На самом деле, я предлагаю вам найти время, чтобы упростить повседневные предметы до их простейших плоскостей и набросать их для практики.
Сложные плоскости носа
Более сложные плоскости описывают стороны носа.При взгляде спереди нос почти напоминает вазу. Бока выступают посередине и образуют туловище верхних частей. Основание носа также шире там, где расположены крылья. Эти плоскости следует использовать для определения трехмерности при блокировании и освещении ваших портретов. Также обратите внимание, как нижний хрящ изогнут, если смотреть сбоку, и встречается с поверхностью лица ниже, чем ноздри.
Примечание: когда художник обращается к основанию носа, он имеет в виду линию высоты ноздрей, а не средний хрящ.
Покрыв эти основания, давайте рассмотрим, как нарисовать нос.
Рисование носа
Чтобы нарисовать нос, вам нужна точка отсчета, чтобы правильно расположить его. Эти первые два шага являются нашими ориентирами, и их следует прорисовывать слегка, чтобы не запутать ваши последние линии. В индустрии комиксов большинство художников начинают с легкого наброска, а затем стирают его, когда дело доходит до добавления заключительных линий.
Сначала нарисуйте пару глазниц, которые соединены формой, которую большинство художников называют трапецеидальным камнем. Этот краеугольный камень очень важен для рисования головы в целом, поэтому вам следует привыкнуть к этой форме.
Затем нарисуйте у основания трапецеидального камня упрощенную блокировку (показано в разделе простых плоскостей). Убедитесь, что верхняя часть этого блока совпадает с трапецеидальным камнем.
Теперь настало время, когда вы можете слегка стереть некоторые из этих линий эскиза, как у меня здесь.
Теперь проведем заключительные линии. Для начала нарисуем переносицу. Нарисуйте изогнутую линию там, где трапеция пересекает переносицу, а затем нарисуйте две угловые линии, которые доходят почти до точки, показывающей часть верхнего хряща под кожей.
Отлично! Теперь нарисуйте верхнюю плоскость нижнего хряща. Помните, что в этом разделе есть шов посередине, поэтому мы обозначим эту анатомию, проведя короткую линию внизу.
Отсюда нарисуйте нижнюю изогнутую нижнюю плоскость и два крыла.Дальняя сторона крыла заблокирована основной массой носа в этом конкретном виде, но вы все равно должны нарисовать его немного выглядывающим, чтобы придать носу объемный вид.
Наконец, давайте добавим вес, заштриховав лицо под носиком и ноздрями. В комиксах наше искусство опирается на эту небольшую тень, поэтому попробуйте представить, как свет будет попадать на лицо, чтобы окупить ваши усилия от этих простых теней.
Боковой угол носа
Наблюдение за носом сбоку на самом деле является самой простой из позиций для рисования.Однако есть некоторые факторы, которые следует учитывать при рисовании носа в профиль. Во-первых, насколько изогнута переносица. В трехчетвертном обзоре переносица несколько различима, но на виде сбоку она хорошо видна. Во-вторых, каждая часть носа явно находится на разном расстоянии от лица. Место, где носовая кость встречается с бровью наверху, находится ближе всего к лицу, а носовая кость — дальше всего. Проанализируйте по фотореференсам, насколько далеко или близко от лица находятся разные носы, и нарисуйте их для изучения, как я сделал в этом разделе.Каждое лицо индивидуально, так что приступайте к изучению.
Более жесткие ракурсы
Вот несколько ракурсов, которые поначалу может быть немного сложнее визуализировать, но я уверен, что, сделав небольшой набросок, вы сможете добиться великолепного вида этих ракурсов.
Угол вниз
Это угол, когда камера установлена высоко, а зритель смотрит на объект «вниз».Нос, рассматриваемый под этим углом, будет выглядеть довольно плоским без хорошей тени, поэтому будьте осторожны при рендеринге.
Угол вверх
Когда зритель смотрит из-под носа, наиболее заметной частью будут ноздри и нижний хрящ. Затенение нижней стороны носа может быть непростым делом, потому что нижняя часть обычно получает небольшой отраженный свет от лица. Хорошее практическое правило — использовать небольшое освещение по краю носа, чтобы придать форму нижней части носа.Ноздри может быть сложно заставить выглядеть эстетично, но не беспокойтесь, есть несколько приемов упрощения, которые я рассмотрю в следующем разделе, которые помогут. Наконец, переносица будет укорочена, поэтому используйте ссылку, чтобы лучше понять, насколько далеко продвинуть эту длину.
Задний 3/4 угол
Когда вы пытаетесь нарисовать нос сзади, я настоятельно рекомендую вам использовать некоторые ссылки.Поскольку мы редко обращаем внимание на эти углы, то, что естественно, может быть неточным. Обязательно изучите, где нос совпадает с остальной частью лица, когда рисуете под этим углом. Выравнивание лица более важно, чем фактическая линия.
Упрощение для комиксов
В комиксах мы должны аккуратно и эффективно рисовать множество фигур и лиц. Многие художники на протяжении многих лет использовали техники упрощения «в стиле комиксов», чтобы добиться этого.Я включил сюда основные.
Я опробую применение каждой из этих техник, но в конечном итоге вы сами решаете, когда и где использовать эти приемы в своем собственном искусстве. Примечание: эти имена произвольны; Я придумал их так, чтобы их было легко обсуждать.
Контур
Контур любого рисунка — это на самом деле просто контур. Итак, эта первая техника используется во всем комическом искусстве.Фактически, это один из основных продуктов; мы просто наносим его на носы. Здесь мы сглаживаем некоторые неровности контура, которые обычно бывают нарисованы на анатомическом рисунке носа. В этом примере я использовал пять или шесть линий, чтобы нарисовать весь нос. Вы будете удивлены, насколько сильно вы сможете что-то упростить и при этом донести идею.
Несколько художников, использующих эту технику: Джим Ли, Хорхе Хименес, Стюарт Иммонен (почти все).
Жесткий мост
Эта техника используется для подчеркивания переносицы. Обычно вы хотите использовать линии только для отображения областей с высокой контрастностью и разделения различных объектов. С помощью этой техники вы нарушите это правило, чтобы четко показать верхнюю плоскость носа и косвенно очертить его форму.
Несколько художников, которые используют эту технику: Элвин Ли, Джо Мадурейра, Джером Опенья
Особенности
Это техника, которая противоречит основам традиционного рисования в изобразительном искусстве.Здесь мы используем линии, чтобы сформировать области носа, выделенные источником света. Эти области самые яркие, но мы все еще используем жесткие линии для отображения этих значений. Странно, но эффективно! Опять же, это косвенно помогает очертить форму объекта без использования контуров.
Несколько художников, использующих эту технику: Дж. Скотт Кэмпбелл, Кеннет Рокафорт, Сия Оум
Нижняя часть
Эта техника — стилистический выбор, позволяющий рисовать только клубок хрящевой части носа.Обычно он разделяется жесткой линией, где находятся верхний и нижний хрящи. Если нанести точный рисунок на лицо, это отличный способ просто нарисовать важные части носа.
Несколько художников, использующих эту технику: Майкл Тернер, Грег Капулло, Паоло Панталена
Just Shadow
Этот стиль — отличный способ передать реализм, сохраняя при этом графическое чутье в вашей работе.Поскольку наши глаза естественно легко видят значения, наш мозг заполняет пробелы при просмотре изображения, которое отображается только с тенями. Если вы хотите придать своей работе больше реализма, попробуйте использовать эту технику в своем искусстве.
Несколько художников, использующих эту технику: Джон Бирн, Фрэнк Миллер
Объемная тень
Этот прием довольно часто используется в восточных стилях комиксов.Хотя некоторые художники используют эту технику в американских комиксах; Манга и манга вдохновленные работами, как правило, упрощают нос и тени для отличного стилистического эффекта. Имейте в виду, что этот эффект отлично подходит для съемки под углом.
Несколько художников, которые используют эту технику: Катшихиро Отомо, Джо Мадурейра, Bengus
Эксперименты
Как и в большинстве случаев, чтобы научиться рисовать определенный предмет, нужны только знания и практика.Просто прочитав это руководство, вы получите отличную отправную точку для изучения. А теперь пора практиковаться.
Чтобы по-настоящему научиться рисовать носы, вам нужно попрактиковаться в рисовании с натуры. Нарисуйте все лицо как можно лучше и обратите внимание на нос. После этого отличным упражнением будет попрактиковаться в упрощении носов в стиле комиксов. Комбинируйте вместе любые техники, которые вам нравятся, и попытайтесь получить упрощение, которое вам действительно нравится. Продолжайте практиковать эти техники рендеринга, и вскоре они станут вашей второй натурой.Здесь самое главное — повторение. Ключ к поиску своего пути — это эксперименты со всеми видами техники.
Заключительные мысли
Так что вы думаете о рисовании носов? Они бывают настолько разных форм, что их можно много изучать. Я надеюсь, что, разбив некоторые из более широких концепций, мне стало легче понять, что рисование носа может быть действительно увлекательным занятием. Это еще не конец анатомии носа, поэтому я предлагаю вам взять эти книги для дальнейшего изучения:
Рисунок головы и рук Эндрю Лумиса
Полное руководство Джорджа Бриджмена по рисованию с натуры
Имейте в виду, что рисование с натуры — отличный способ хорошо рисовать, но рисование ваших любимых художников также окажется полезным.Эти профессионалы, которых вы видите, рисуют ваши любимые книги годами, рисовали, и вы всегда можете научиться трюку, имитируя их искусство. Только не увлекайся… ты же не хочешь стать клоном другого художника.
Мне очень понравилось настраивать это руководство для всех вас. Я действительно хотел бы, чтобы у меня был такой ресурс, когда я только начинал.
Не забывайте постоянно учиться и подталкивать себя; прежде чем вы это узнаете, вы даже начнете впечатлять себя тем, что вы можете сделать.Все, что для этого требуется, — это сознательная практика рисования каждый день и настойчивость, чтобы никогда не бросать.
Не забудьте вернуться сюда для получения дополнительных пошаговых руководств по анатомии.
Продолжайте рисовать.
Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:
Пошаговая электронная книга, которая расскажет вам о создании «Cleineclypto»
Основы рисования фигур: пропорции героической фигуры Электронная книга
Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и розыгрышам для подписчиков
GIF-изображения с изображением большого носа | Tenor
Продукты
- GIF Клавиатура
- Android
- Mac
- Партнеры по контенту
Изучите
- GIF-изображения реакции
- Изучите GIF-файлы
Компания
- О компании
- Пресса
- Блог
- FAQ
- Условия и конфиденциальность
- Лицензии на веб-сайт
- Связаться с нами
API
- Tenor GIF API
- GIF API Документация
- Unity AR SDK
huge
big smile
bih
fat
Наклейки
Посмотреть все наклейки- # Pick-Nose
- #drawing
- #au
- # Tyk-Tyk
- # Kids-Drawing
- # Digging-Nose
- # Nose-Pick
- #hmmm
GIF-файлы
- #danc e
- # нос
- # рисунок
- # мем
- #baginda
- # Длинноносый
- # фильтр
- # селфи
- # нос
- # большой
- # большой
- # Funny-Filter
- #pinch
- #nose
- # Goofing-Around
- # Big-Nose
- # انف
- # نخرة
- # مضحك
- # حك
- # рисунок
- # paper
- # рисунок
- # эскиз
- # лицо
- #bongok
- #rosmah
- # рисунок
- #debrakay
- #artistatplay
- #c
- # парень
- # девушка
- #happy
- # Black-Board
- # Рисование
- #draw
- # эскиз
- #art
- # мопс 9008 4
- # набросок
- # рисунок
- # нарисованный вручную
- # анимация
- # перо
- # рисунок
- # Ямьям-Гуконг
- # рисунок
- # улыбка
- #Bts
- #Bangtan
- #Kpop
- # корейский
- # нос
- # Picking-Nose
- # nosey
- # Stick-Figure
- #Kwa
- # Рисование
- # Эскиз
- # Рисунок мелом
- # Камера
- # Фотография
- # рисунок
- # рисунок
- # арт
- # Aurelien
- # Aurelien-Deaf
- # рисунок
- #big
- #nose
- # Funny-Filter
- #nose
- #big
- # Big-Nose
- # Искаженный
- #funn y
- #Trump
- #Nose
- #nonose
- #koksal
- # Picking-Up-Nose
- # big-Nose
- # Язык жестов
- # глухой
- # doodle
- #drawing
- #spinning
- #lines
- # Javierprady
- #nose
- # Big-Nose
- #selfie
- #sketch
- #draw
- #drawing
- #youki
- #asyt
- # Alan-Spicer
- #nose
- #nosey
- # Nose-Line
- #diy
- #makeup
- # подкладка
- #jisoo
- # рисунок
- # красивый
- # рисунок
- # рисунок
- # корейский
- # рисунок
- # рисунок
- # Evil-Drawing
- #mortel
- #Project
- #Colorful
- # Buildings
- #drawing
- #windy
- # Looking-Up
- #staring
- #seboiaaa
- #Drawing
- #draw #draw
- # рисунок
- # арт
- # рисунок
- # эскиз
- # ошибка
- # царапина
- # шоколад
- # заметки
- # Мягкие игрушки
- # рисунок
- # эскиз
- #hi
- #sketch
- #drawing
- #stickman
- #OC
- #Drawing
- # My-Drawing