Читать онлайн «Судьба на кончике пера. Любовь. Экстрасенсорный рисунок», Александр Странник – Литрес
© Александр Странник, 2016
ISBN 978-5-4483-1728-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
АЛЕКСАНДР СТРАННИК
Участник 14 сезона «Битвы экстрасенсов» на ТНТ, мастер практики «ПИЛИГРИМ», обладатель сертификата РАНМ, автор книги «ЭКСТРАСЕНСОРНЫЙ РИСУНОК».
Эту книгу вы ждали.
Экстрасенсорный рисунок – уникальный метод получения информации из тонкого мира, уникальный метод воздействия. Двадцать техник экстрасенсорного воздействия. Техники самозащиты. Техники устранения помех в общении, в карьере, в пути. Техники исцеления. Примеры из практики. Доказательства существования тонкого мира.
Об авторе
По образованию инженер, закончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал на заводе «Искра» – карьерный путь от мастера до замначальника сборочного цеха. Служил в КГБ инженером, был на партийной и комсомольской работе, участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, службу закончил начальником смены охраны. Военный пенсионер. После увольнения работал в разных фирмах. Экстрасенсорикой увлекся в колонии общего режима, куда попал после «наезда» на фирму, где был замом по безопасности. Экстрасенс-практик более семи лет. Вел прямые эфиры на ТДК с Л. А. Галактионовой и на «Астро-ТВ». Работал в Центре психологической помощи. Участвовал в 14 сезоне «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. Автор роликов по «разгону облаков» на YouTube. Прошел проверку целительских способностей в РАНМ. Прошел тестирование экстрасенсорных способностей в Центре Михаила Виноградова. Шесть лет ведет эзотерический блог «Александр Странник», мастер практики «Пилигрим». Женат. Двое детей, трое внуков.
Моей жене.
Мы можем творить чудеса сами. Творить – буквально
Дорогие друзья! Я долго не верил, что интуитивным рисунком можно исцелять, можно мирить людей и снимать агрессию, можно предсказывать развитие событий, можно снимать страхи, можно «чистить» отношения влюбленных, можно «чистить» дорогу в отпуск и на новую работу, можно делать много необычных изменений. Даже когда я уже мог взглядом разгонять облака, снимать головную боль и боль в спине, мой рациональный ум продолжал сомневаться, что это возможно. Со временем накопилось много личных примеров, сомнения переросли в полную уверенность – мир тонких планов существует, у него есть свои законы, этим миром можно управлять, устраняя накопившиеся энергетические препятствия и блоки.
Я делюсь личным опытом, опытом нашей группы экстрасенсов, простыми техниками экстрасенсорного восприятия и экстрасенсорного воздействия (ЭСВиВ), многократно проверенными на практике.
Я описываю только то, что я лично умею делать и всегда могу продемонстрировать любой аудитории. Я описываю только то, чему могу научить любого заинтересованного человека. Все примеры в этой книге реальные. Все герои этой книги – реальные люди. Главный герой – экстрасенсорика, практика экстрасенсорного рисунка.
Когда добрая часть этой книги уже была написана, мне попались книги Владимира Сафонова «Нить Ариадны», «Нечто», «Несусветная реальность», «Ясновидение». В них автор – экстрасенс, целитель, практик – убедительно показывает существование информационного пространства, существование «ячеек памяти», существование информации даже после физической смерти объектов – людей, животных, даже неживой природы. Автор делится своими наблюдениями и практикой диагностики и исцеления, в том числе – дистанционной: по фото, голосу, по представлению другого человека, по буквам письма, наконец. В приложении к книге «Ясновидение» автор приводит множество задокументированных фактов слепой диагностики.
В этой части наш подход к таким невероятным возможностям человека полностью совпадает с подходом В. Сафонова. Мы, «пилигримцы», диагностируем карандашом, это продолжение рук. Сафонов настраивается на объект диагностики с помощью образа человека, который он вызывает по фотографии или по рассказу. Мы настраиваемся с помощью образа человека, нарисованного на бумаге в виде фигурки. Мы можем методом интуитивного рисунка, методом автоматического письма проводить все виды необычной диагностики и исцеления, описанные Сафоновым В.
Можем и проводим. Спасибо ему за добросовестное описание своих методов. Цель этой книги – описать наши методы экстрасенсорного восприятия и экстрасенсорного воздействия с помощью схем и рисунка.
Наши главные расхождения с В. Сафоновым заключены в вопросе «откуда берется биоэнергия?»
В. Сафонов утверждает, что вся биоэнергия вырабатывается в теле экстрасенса, что этой своей избыточной энергией целитель делится, как донор кровью, что диагностику и исцеление он проводит биоэнергией, которая струится у него из рук.
Мы утверждаем, что экстрасенс может научиться использовать энергию окружающего энергетического поля, может научиться диагностировать и исцелять не своей личной энергией, а привлечением энергии окружающего пространства, используя свое тело как проводник.
В природе не существует отдельных информационных и энергетических полей. Любое энергетическое поле, например электромагнитное, содержит информацию. Любое информационное поле, например то, что могла видеть Ванга, содержит энергию. Фантастика? Нет, физика. Постараюсь вас убедить немного позднее.
Большое впечатление на меня произвела недавно вышедшая книга «Пси-войны: Запад и Восток. История военного применения экстрасенсорики». Авторы: Э. Ч. Мэй, А. Ю. Савин, Б. К. Ратников, Д. Мак-Монигл, В. А. Рубель. Под редакцией В. А. Рубеля.
Из аннотации к книге: «…Перед вами документальная книга, написанная военными и учеными, генералами и докторами наук, среди которых люди, возглавлявшие крупнейшие военные экстрасенсорные программы в США и России. Экстрасенсорный шпионаж, телепатия, работа военных разведок, ЦРУ и КГБ в области экстрасенсорики – об этом и многом другом рассказано в этой книге».
Эту книгу стоит прочитать всем интересующимся экстрасенсорикой. Здесь рассказы от первых лиц, десятилетия работавших в государственных экстрасенсорных программах, на собственном опыте познавших тему.
В моей книге приведены удивительные, невероятные, ничем не объяснимые примеры и явления, многим из которых я был непосредственным свидетелем и участником, многие мне рассказали мои коллеги по практике.
В данной книге нет теории. Есть техники. Есть примеры из практики. Есть немного общих рассуждений. Данная книга будет интересна для людей, интересующихся эзотерикой, экстрасенсорикой. Материала книги вполне достаточно для самостоятельного освоения методов экстрасенсорного рисунка. Книга будет интересна практикам, я подробно описываю наши методы диагностики и целительства, методы налаживания отношений, работу со страхами, работу с устранением энергетических препятствий в различных сферах деятельности.
Эта книга позволит вам открыть дверь в удивительный, волшебный мир. Книга позволит вам самим обнаруживать и устранять энергетические препятствия и помехи, снимать боли, оптимизировать свою жизнь, обрести счастье и любовь.
Книга писалась семь лет. Вначале это было восемь лекций для дочери и жены, как мое неудержимое стремление поделиться такой эффективной экстрасенсорной практикой. В процессе моей практики приходили все новые идеи, я научился проще рассказывать суть наших методов. Накопилось много интересных примеров, «чудес», фактов, подтверждающих существование тонких планов.
Книга – синтез наиболее полезных идей и методик, с которыми я познакомился в процессе собственного обучения и практики, переложенных на метод рисунка, на метод схемы. Это идеи автора практики «Пилигрим» Пилигрима Юрия Владимировича. Это идеи и открытия моих коллег. Идеи, которые пришли интуитивно во время практики.
Данная книга – практическое руководство «от первых лиц», то есть авторов техник. В книге подробно описаны практические упражнения, выполняя которые, вы разовьете свои заложенные природой способности. Вы разовьете свое экстрасенсорное восприятие и научитесь экстрасенсорному воздействию.
Вы научитесь считывать информацию из окружающего нас энерго-информационного пространства (экстрасенсорное восприятие).
Вы научитесь проводить экстрасенсорное воздействие. Вы научитесь изменять реальность.
В конце вы найдете список книг, которые помогли мне, которые могут быть интересными и полезными для вас.
Спасибо моей семье – жене, сыну, дочери, которые не стали мне мешать, а даже поддерживали мое необычное увлечение, хотя и с осторожностью и первоначальным скепсисом.
Спасибо маме и сестре – моим первым «пациентам», доверившим мне свое здоровье.
Спасибо коллегам по практике «Пилигрим» за многолетнюю поддержку и сотрудничество.
Спасибо Пилигриму – он открыл мне невероятный мир, мир эзотерики.
Спасибо Елене – она подарила мне «развивающую книгу» и дала толчок к этой работе.
Спасибо дизайнеру Алексею Моторину – он разработал логотип практики, весьма оригинальный и содержательный.
Спасибо Марии за идею названия книги и метода – «Экстрасенсорный рисунок».
Спасибо В. Сафонову, чьи книги дали мне дополнительный импульс.
Отзыв ученицы
Виктория просто и ярко поделилась своим опытом освоения практики «Экстрасенсорный рисунок». Она не новичок в духовных практиках, она мастер Рейки и многих видела. Надеюсь, ее мнение будет интересно читателям.
Александр Владимирович, здравствуйте.
Хочу Вам рассказать про совершенно потрясающие результаты работы с техникой «Пилигрим» на 1-м уровне. Вы можете написать это в отзывах на любом своем сайте. Вот мои результаты. Я делала много рисунков по устранению своих помех (делаю это регулярно), также много рисунков на собственное здоровье, особенно того органа, который меня долгое время беспокоил. Результат по регулярной работе с собой, настройка каналов Космос – Я – Земля: у меня появилось потрясающее количество жизненной энергии, и рабочей энергии, и сексуальной энергии. Я похудела с размера 48 до 46. Кожа лица помолодела существенно.
Мне никто не дает мои 39 лет. Потрясающе выгляжу. Муж не нарадуется. В магазине женской одежды одной российской марки меня приглашают на профессиональную фотосессию для их сезонных каталогов.
Молчу об успехе у мужчин. Как ни крути, для женщины любого возраста это дает какой-то стимул развития женственности, вдыхает энергию.
Стала меньше спать, точнее высыпаюсь за меньшее количество времени. Просыпаюсь раньше за час-полтора до будильника. Огромное количество созидательной жизненной энергии и радости. Сколько я успеваю сделать – сама иногда удивляюсь.
У меня появилось давно утраченное чувство «базового доверия Вселенной», чувство ожидания радости, которое обычно испытывают только дети и подростки. Близкие вокруг удивляются: откуда у меня столько электричества?
Кроме того, открылась интуиция еще больше. Без преувеличения, любая моя идея или мысль по работе или какая-то небольшая мечта в личной жизни реализуется почти мгновенно. В считанные дни – от 2 до 7 дней, не больше. Также я стала чувствовать свой «личный коридор». Я не знаю, как это объяснить более доступно. То есть я понимаю, куда можно идти уверенно, к кому и как обращаться, а где лучше остановиться, в абсолютно любой жизненной ситуации – от очень маленькой до очень большой.
Мне, конечно, пришлось сделать операцию, но она прошла легко, и теперь даже шрамов от хирургических разрезов не видно на теле. Они за 2 недели испарились. Шрамы я стирала рисунками. Теперь я не испытываю изнуряющей боли, которая мучила меня 2 года.
Перед операцией я очень сильно боялась общего наркоза. Я боялась, что вдруг можно не проснуться, вдруг какие-то осложнения. У меня маленькая дочь, пять с половиной лет. Но сутки я лежала в больнице и делала очень много рисунков-настроек. Дальше все прошло очень легко. Я уже знала, что проснусь. Это было накануне моего дня рождения.
Прямо из больницы в день своего рождения я вышла на работу, с тортами, конфетами для коллег, с кем работаю. И мое подсознание уже было полностью уверенно, что сегодня мы с моим руководством поговорим о моей новой должности. Я чувствовала, что Вселенная расчищает для меня пространство. Я уже знала, что случится в этот день. Прямо в мой день рождения мне объявили, что решение единогласное, и они, оказывается, ждали, пока я сама им об этом скажу прямо – о своей решимости занять эту должность.
На работе со мной обращаются как с каким-то редким алмазом (без преувеличения). Когда я продумываю какой-то проект, я знаю, как он сработает, и что скажут о нем другие руководители на общем совещании, и как к этому отнесется высшее руководство компании. Поэтому почти 99% моих идей и проектов полностью находят понимание у владельцев, и мне оказывают всяческую поддержку.
Я делала созидающий рисунок на взаимную симпатию моего руководства ко мне и обратно, от меня. Результат: меня повысили в должности. И дали все ресурсы и поддержку для реализации любых проектов. Я получила и содержательное повышение, и финансовое. Теперь я третье по уровню лицо в компании, после владельца и генерального директора. Меня пустили во все закрытые двери управления. Со мной советуются как со специалистом, которому можно доверять, и восхищаются как Женщиной. Мне звонят и ко мне приходит столько разных людей, что я себя чувствую каким-то магнитом.
То же самое касается мужчин. Я сейчас ничего не делаю в отношении кого-бы то ни было, кроме мужа. Но я точно знаю, если на кого-то обращу внимание, я знаю, что будет дальше. Такая абсолютная женская уверенность.
Работы много, но сколько радости и удовольствия от жизни и дома, и на работе.
У меня не было времени сказать это раньше, и еще я хотела закрепить результат.
Хочу выразить Вам огромную благодарность, и вообще, что я каким-то чудом нашла в Промо Ваш журнал, решилась Вам написать.
Это удивительно. Я, вообще по жизни, скептик. Я пока сама не проверю, длительное время, не буду ничего утверждать. Но за полгода моя жизнь изменилась очень существенно в лучшую сторону и по всем фронтам.
Я могу понять скептиков – шарлатанов в сфере духовности огромнейшее количество. Я тоже разочаровывалась и отдала очень много денег нечестным людям. И очень из-за этого нервничала и расстраивалась, очень.
Для тех, кто будет читать: техника работает очень быстро в случае, если человек полностью перестает лукавить с самим собой и с окружающим миром. Если он честно пытается найти себя в этой жизни, свое место в мире, и следовать своей Миссии. Не бояться никакой работы, никакой ответственности. Для тех, кто только собирается, очень рекомендую почитать книгу «Алмазный огранщик», там раскрываются очень подробно такие понятия, что такое лукавство и ложь самому себе, иллюзии. Вот соединение таких вещей, как отсутствие лукавства, полностью честный подход к себе и к жизни, и регулярное применение техники «Пилигрим» (на созидающие цели), буквально выстреливает по результатам.
Я готова на второй уровень.
Простите за мои эмоции, но все, что я Вам сказала, – правда. И для меня совершенно невероятно, удивительно. Вот что дает эта практика «Пилигрим». Александр, я – с Вами.
Почему экстрасенсорный рисунок лучше работает?
На бумаге рисую БОЛЬ в виде кляксы – это помеха. Дроблю кляксу. Боль проходит. Просто? Попробуйте сами. И вот вы уже снимаете у матери боль, успокаиваете подругу или мирите поссорившихся друзей, устраняя энергетические кляксы-помехи.
«Это фантастика?» – спросите вы. Нет. Это всего лишь техника. Техника экстрасенсорного рисунка.
Нет карандаша и бумаги – рисуем палкой на земле, нет палки – пальцем на стене. Нет стены – рисуем ногой на земле. Можно рисовать мысленно, в воздухе. Работает! Многократно проверено!
Почему рисунок лучше работает?
Медитация требует уединения и тишины, молитва – особых условий и настроя, йога – коврика. Карты, руны… Все распространенные техники и практики требуют атрибутов. А самое главное – все практики требуют тишины. Вы медитируете – и громкий звук, вы отвлеклись, вышли из измененного состояния сознания, получился разрыв, надо снова возвращаться в медитативное состояние, снова настраиваться.
Вы работаете экстрасенсорным рисунком: составили схему, обнаружили помеху, стали помеху устранять, например «колесом», и – громкий звук. Вы, конечно, оглянулись, часть вашего мозга среагировала на звук, возможно, вы даже вступили в разговор. А ваша рука, в это время, продолжает рисовать, часть вашего мозга продолжает устранять помехи, продолжает экстрасенсорное воздействие, а нарисованный рисунок продолжает решать проблему. Фиксация на решении проблемы с помощью рисунка более устойчива для нашего подсознания, чем другие воздействия.
Техника не требует вхождения в измененное состояние сознания (вы в него входите, не выходя из реальной жизни, не отвлекаясь от действительности), в измененное состояние сознания входите рисунком, карандашом.
Техника не требует ритуалов, не требует атрибутов, не требует отречения от нормальной светской жизни. Техника экстрасенсорного рисунка прекрасно работает в обычной жизни.
Фантастический пример самоисцеления
В лето 2014 поехал на мотоцикле на родину в Кировскую область. Выехал с дачи, доехал до Кольцевой, потом до Горьковского шоссе. В дороге был уже часа два. Заправился, сел, завелся, еду – ба, спина заболела. Слезать не хочется, возвращаться не хочется, ехать надо – мама и сестра ждут. Ехать не могу, спина болит. Да и стоит ли ехать дальше? До ночевки в Нижнем Новгороде еще 500 км., если так будет болеть – точно не доеду.
Начал себя лечить рисунком. Большим пальцем на ручке газа начал рисовать круги, устраняя боль в пояснице. Вы представили? Я еду на мотоцикле, надо сохранять равновесие, надо пробираться среди машин в пробке (в Балашихе без пробок не бывает), рука в перчатке рисует круги на руле – лечит поясницу. Кому рассказать – у виска покрутят.
Посмотрите на фото. Вот так и лечил спину, большим пальцем «стирая боль» на ручке газа, одновременно управляя газом, да и всем мотоциклом в целом.
Мотоцикл
Самое фантастичное – спина перестала болеть, даже сам не заметил когда.
И какая практика еще позволяет лечение в подобных полевых условиях?
Не знаете? Вот и я не знаю.
Рисунок можно применить везде и всегда, и результат есть сразу – тем он и хорош.
Примечание. Термин – лечение в этой книге не медицинский. Это вид биоэнергокоррекции с помощью методов экстрасенсорного рисунка.
Вера и Знание
– А сейчас вы верите в бога? – спросили Юнга.
– Сейчас? Трудно ответить. Я знаю. У меня нет необходимости верить. Я ЗНАЮ, – ответил Юнг.
Видимо к 84 годам у К. Г. Юнга было достаточно оснований так ответить на этот вопрос. Он УЖЕ ЗНАЛ ответ на вопрос. Посмотрите его интервью, 1959 год, [битая ссылка] ролик – на 8 минуте.
Я твердо ЗНАЮ – практика «Экстрасенсорный рисунок» РАБОТАЕТ!!! Я в этом убедился на собственной шкуре, на собственных опытах, на обратной связи тех, кому помогал, на рассказах соратников.
Я твердо знаю – практика «Экстрасенсорный рисунок» работает не только у меня, она работает у ВСЕХ, кто удосужился изучить принципы практики и достаточно попрактиковаться.
А как это работает – версии могут быть разные. Некоторые из версий описаны в этой книге. А главное, в книге описаны техники! Мы не теоретики, мы – практики.
Глава 1. Первые шаги. Начинаем рисовать!
Эта глава – введение в экстрасенсорный рисунок на примерах. Здесь пока еще нет экстрасенсорного рисунка как такового, то есть способа восприятия информации из информационного пространства. Даже эти простейшие техники РАБОТАЮТ. Посмотрите, попробуйте.
Проблема с мужем
Рисуем себя и мужа в виде фигурок или кружочков, мы просто обозначаем наши энергетики. Рисуем нашу проблему. Как? Интуитивно. Мозг точно знает, в чем проблема, знает на подкорке, эту проблему даже не надо себе озвучивать, рука сама нарисует ее в виде каракулей между вами. Каракули будут именно эти.
1. Рисуем круг для концентрации на проблеме.
2. Многократно зачеркиваем проблему сеткой, разрезаем проблему на мелкие, мелкие кусочки, дробим.
3. Врисовываем в круг с проблемой объемный крест. Придаем кресту вращение против часовой стрелки.
4. Круговыми вращательными движениями против часовой стрелки «крутим кружочки», вращаем крест. Крест окончательно перемалывает проблему в квантовую пыль.
5. Врисовываем в круг с проблемой солнышко, добавляем энергию солнца для окончательной трансформации проблемы в квантовую пыль.
6. Проверяем величину оставшейся проблемы, рисуя ее интуитивно.
Для простоты понимания я нарисовал все отдельно. Можно все рисовать на одном рисунке: проблему, круг, сетку, крест, солнышко.
Устраняем помехи с мужем (женой)
«Сетку», «крест», «солнышко» применяем многократно до тех пор, пока наша проблема с мужем не превратится в точку, пока ничего уже между нами рисоваться не будет.
Ура! Мы ликвидировали энергетические помехи, которые образовала текущая жизнь. Делаем такое упражнение три раза в день по пять минут в течение недели. Вы с удивлением обнаружите – отношения налаживаются. В моей практике, в практике коллег проверено сто тысяч раз!!!
Это начало освоения биоэнергетической практики экстрасенсорного рисунка. Не правда ли, просто? Попробуйте. Убедитесь сами. Вам захочется осваивать и другие приемы. Проще делить наши порой действительно большие проблемы на фрагменты, на проблемы более маленькие, и эти проблемы устранять последовательно.
Подробнее о техниках «дробление», «крест», «солнышко» и о проблемах в отношениях – далее.
Выставка произведений из фондов графики Третьяковской галереи «Маэстрия пера»
Евгения Илюхина
Рубрика:
ВЫСТАВКИ
Номер журнала:
#1 2009 (22)
Открывшаяся в ноябре 2008 года выставка произведений из фондов графики Третьяковской галереи «Маэстрия пера» продолжает серию сменных экспозиций, посвященных графическим техникам и материалам. Среди 300 работ, представляющих историю рисунка пером в русском искусстве XVIII—XX веков, — шедевры К.П. Брюллова, А.А. Иванова, Ф.П. Толстого, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Е. Репина, В.А. Серова, М.А. Врубеля, К.А. Сомова, А.Н. Бенуа, В.В. Кандинского, П.Н. Филонова и других известных мастеров.
Перовой рисунок — одна из самых древних рисовальных техник — на протяжении столетий претерпел значительную эволюцию. В разные эпохи в нем ценились то строгость и спокойная гармония классицистической линии, то способность в штриховках передать оттенки тона, игру света и тени, то беглость и скоропись наброска. В зависимости от индивидуальности художника и требований времени он мог играть вспомогательную, служебную роль или становился самоценным.
В Россию эта техника пришла в XVIII веке. Особая роль в ее становлении принадлежит иностранным мастерам, принесшим с собой развитую традицию западно-европейского рисунка.
Произведения театрального декоратора П. Гонзага, архитекторов Дж. Кваренги, Ч. Камерона и Ж. Тома де Томона, небольшие артистичные листы Д. Скотти и Г.-Ф. Дуайена демонстрируют все многообразие выразительных средств пера. Несмотря на то, что русские современники этих мастеров выступают еще в ранге учеников, в их работах, подчас программно копийных (зарисовки с античных рельефов, живописных полотен и гравюр старых мастеров), ощущается стремление к творческой интерпретации первоисточника. Во второй половине XVIII столетия появились русские мастера, свободно владеющие пером и кистью. Их отличает индивидуальность художественных приемов: острая пластическая выразительность присуща рисункам скульптора М.И. Козловского; мягкой гармонией наполнены библейские композиции И.А. Иванова; энергичная эффектная манера рисования характерна для С.Ф. Галактионова; изысканностью отличаются пейзажи Ф.М. Матвеева, в которых прозрачный тон сепии соединяется с тонким перовым кружевом. К шедеврам собрания графики ГТГ относится торжественный «Пейзаж с руинами» (1799) Сем.
Ф. Щедрина.В первой половине XIX века техника рисунка пером была особенно востребована в академическом искусстве; она являлась необходимым этапом при создании мифологических и библейских композиций, исторических картин, церковных росписей. Эстетика классицизма, основанная на гармонии и ясности форм, нашла идеальное воплощение в строгих и точных линиях перовых рисунков А.Е. Егорова, В.К. Шебуева, Ф.А. Бруни, О.А. Кипренского, К.П. Брюллова, А.А. Иванова, принадлежащих к плеяде выдающихся графиков, вышедших из стен Императорской академии художеств.
«Русским Рафаэлем» современники называли блестящего рисовальщика А.Е. Егорова. Представленный на выставке рисунок тушью «Богоматерь, венчаемая ангелами» (начало 1820-х) привлекает тонким чувством линии, музыкальной пластикой, точно найденным ритмом. В иной, экспрессивной манере исполнен эскиз «Тайная вечеря» (1820-е): цветовое сочетание галловых чернил и голубоватой бумаги, энергия движения кисти и пера раскрывают темперамент и фантазию художника. Совершенно противоположна рисовальная манера В.К. Шебуева: ее отличают твердость и уверенность контуров, чеканность абрисов, любовь к многофигурным композициям.
Талантливые педагоги Егоров и Шебуев подготовили многих знаменитых художников следующего поколения. Одним из самых одаренных рисовальщиков был Ф.А. Бруни. Рисунки и эскизы к картине «Медный змий» (1827—1839) знакомят с методом его работы над большим полотном: использовав в качестве основы карандашный рисунок, тушью пером художник обрисовывал окончательно «найденные» фрагменты композиции, которые в дальнейшем практически не менялись. Но особенно выразительны небольшие наброски, этюды, в которых Бруни отрабатывает детали, отдельные фигуры и фрагменты. Линейная экспрессия этих листов, быстрота, с которой перо буквально летит по бумаге, оставляя то легкий «паутинный» след, то яркие штриховые пятна, позволяют в полной мере оценить его темпераментную и свободную манеру исполнения.
Перовые рисунки К.П. Брюллова, в совершенстве владевшего всеми видами графических техник, исполнены с исключительным мастерством и истинно брюлловским артистизмом.
В серии небольших листов А.А. Иванова с изображениями Дней творения, созданной в 1846—1847 годах, идея возникновения мира из небытия метафорически воплощена в самих художественных приемах. Рисунки, представляющие сцены рождения мироздания, совершенно свободны от традиционных академических канонов. Белое поле бумажного листа и многообразные градации темных тонов туши и сепии олицетворяют две библейские основы вселенной — свет и тьму. Каждый лист композиционно завершен, построен на сочетании лаконичного перового рисунка и удивительной пластики света и тени. Линии, кажущиеся особенно легкими, трепетными на фоне, образованном цветовыми пятнами сепии и заливками туши, расставляют в каждой сцене определенные эмоциональные акценты.
В видовых пейзажах М.Н. и С.М. Воробьевых (отца и сына) перовой рисунок предстает в изменчивом разнообразии. Увиденный мотив, мимолетное впечатление, настроение определяют характер работы пером. Рисунки М.Н. Воробьева разных лет, исполненные в России (виды села Никольского, Москвы, Санкт-Петербурга) и во время путешествий по Ближнему Востоку, островам Греческого архипелага, Болгарии, Италии, демонстрируют безупречное владение чисто перовым рисунком и умение сочетать его с тоном, сепией, акварелью. Обучавшийся у отца С.М. Воробьев совершенно самостоятелен в своем творчестве. В рисунках с видами города Ревеля (1838), мастерски варьируя нажим пера, он передает объем и глубину пространства, играет на сопоставлении облегченных контуров архитектурных зданий и «звучности» линий, подвижности штрихов в обрисовке деревьев.
В отличие от темпераментных рисунков С.М. Воробьева работы Ф.П. Толстого проникнуты покоем и гармонией. Его иллюстрации к поэме И.Ф. Богдановича «Душенька» (1817—1833) удивительно артистичны в своей чисто линейной выразительности. Виртуозное перо мастера наносит на бумагу филигранное графическое кружево; ритм линий, их протяженность, легкость сплетений приобретают музыкальное звучание. Обратившись к античному сюжету, художник тонко выразил восхищение классикой. «Душенька» Толстого вошла в историю искусства как одно из лучших творений русской очерковой графики.
В искусстве второй половины XIX века постепенно вырабатываются новые типы, жанры и виды перового рисунка, особый, характерный почерк. Эту новую манеру демонстрирует в своих рисунках Н.С. Самокиш, многие годы преподававший рисунок и живопись в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Именно он в 1894 году в своем учебном пособии «Рисунок пером» (неоднократно переиздавалось) изложил основные навыки и технические приемы перового рисунка, сформировавшиеся к концу столетия. Согласно практике того времени главное место в изобразительном искусстве занимала картина. Рисунок пером был одним из инструментов для разработки и фиксации будущего живописного произведения.
Среди эскизов и этюдов тех лет заметно выделяются подготовительные рисунки В.Г. Перова, отмеченные индивидуальным графическим стилем. Свои картинные замыслы художник строил, перемежая в одной композиции карандашный и перовой рисунок, сочетая контурные линии пера с мягкой тонировкой карандашом. Приемы тонового и очеркового рисунка сливались, графический язык приобретал пластическую выразительность, достигая эффектов живописного звучания («Юродивая, окруженная странницами», 1872; «Ходоки-просители», 1879—1880; «Спор о вере», 1880). Часто художник сначала набрасывал композицию уверенными линиями пера, точно определяющими границы пластических объемов, и лишь потом завершал моделировку рисунка мягкой карандашной растушевкой («Вечер в Великую субботу», 1870—1873; «Поволжские хищники», 1878). Другую группу его рисунков составляют беглые импровизационные наброски, отличающиеся свободой и раскованностью линий («Иван-Царевич на Сером волке», 1879; «Весна-Красна», 1878; «По воду», 1879; «Странница в поле», 1879).
Главная особенность перового рисунка второй половины XIX столетия определяется его тесной связью с печатной графикой. В этот период выходят в свет различные иллюстрированные журналы, многочисленные альбомные издания. Бурно развивавшееся в России печатное дело нуждалось в художниках. Чаще всего рисовальщики использовали технику пера как наиболее близкую к гравюре. Это способствовало развитию определенных приемов рисования, которые знаток и исследователь русского рисунка А.А. Сидоров назвал «неконтурным рисунком открытыми штрихами». Ярким выразителем, мастером штриховой манеры можно считать основоположника историко-бытового жанра в русской живописи В.Г Шварца — автора иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого.
В середине XIX века особую популярность приобрел офорт. В 1871 году А.И. Сомовым было основано «Общество аквафортистов», объединившее большой круг мастеров, среди которых были И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, К.А. Савицкий, Н.Н. Ге, М.
Особую роль в развитии перового рисунка сыграло издание под названием «25 лет русского искусства. Иллюстрированный каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г.», куда вошло «более 250 фотолитографий, воспроизведенных гг. Скамони и Честермэном большею частью с оригинальных рисунков художников». Новые технологии печати позволили с большой точностью воспроизвести специально созданные для этой книги авторские графические реплики живописных полотен.
Передвижники придавали особое значение репродуцированию своих произведений для знакомства с ними широкого круга зрителей. Необычайная популярность реплик способствовала развитию интереса к перовому рисунку в художественной среде того времени. Рисунки пером, черной тушью на белом листе бумаги, предназначенные для печати, стали предвестниками чернобелой графики выставок «Blanc et noir» («Черное и белое») 1890-х годов. По своей стилистике многие из них предвосхищают графику ХХ века. Так, экспонируемые в ГТГ перовые рисунки И.Е. Репина, связанные с работой для журналов и книг, по своему образному строю, манере исполнения, пластической раскрепощенности являются абсолютно самодостаточными, это блестящие образцы свободного рисования.
Рубеж XIX—XX веков отмечен расцветом графического искусства. Новое отношение к рисунку пером возникает прежде всего в традиционных областях его применения: эскизах будущих картин и в книжном оформлении. Иллюстрации М.А. Врубеля стали той точкой отсчета, с которой закончилась традиция книжной иллюстрации XIX века, и были заложены иные принципы соотношения текста и изображения. Иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова[1] — первое публичное выступление Врубеля, поразившее современников необычностью художественного языка. Драгоценная фактура врубелевских листов — фантастический узор мельчайших движений кистью, точек и причудливых, словно «змеящихся» перовых штрихов, создает дополнительные тональные переходы, «дает атмосферу», по словам Врубеля. Художник стремился воплотить то, что не поддается изображению (поэтическую материю лермонтовского стиха, аромат его прозы), достичь соответствия словесной и графической ткани.
Освобождение от необходимости буквального следования сюжету при иллюстрировании нашло воплощение в творчестве художников объединения «Мир искусства» и символистов. «Убранство» книги стало для них составляющей программы эстетизации жизни. Книга воспринималась ими как некое гармоничное соединение словесного и изобразительного искусства. Декоративные особенности рисунка, его линеарные качества, сохраняющие плоскость страницы, сочетание черного и белого, силуэта и штриха — эти новые принципы даже не иллюстрирования, а книжного оформления были заложены на рубеже веков и развиты в начале ХХ века.
Своеобразие следующего этапа развития перового рисунка во многом определяется деятельностью художественных журналов, использовавших в своем оформлении не только иллюстрации, но и всевозможные элементы графического дизайна: виньетки, заставки, буквицы. Такие журналы, как «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно», «Аполлон», представляя различные группировки и объединения, предлагали свои эстетические программы, свою «философию графики». Один из разделов выставки «Маэстрия пера» посвящен журнальной и книжной графике и позволяет проследить развитие этого вида искусства от первых работ пером его основоположников — художников «Мира искусства» А.Н.Бенуа, Л.С. Бакста, М.В. Добужинского, К.А. Сомова до еще более рафинированных и декоративных рисунков «младомирискуссников» С.В. Чехонина, С.Ю. Судейкина, К.Ф. Юона и причудливых фантазий символистов В.Д. Милиотти, Н.П. Феофилактова. Впервые достаточно полно, как целостное явление, представлен хранящийся в собрании Третьяковской галереи изобразительный архив издательства «Скорпион».
Традиционной областью применения тушевого рисунка остаются эскизы картин и монументальных композиций,
росписей особняков и театральных декораций. Энергичный перовой рисунок М.А. Врубеля к картине «Демон поверженный» (1901) уже содержит всю гамму трагических эмоций большого полотна, позволяет осознать его пластический размах. Маленькие беглые эскизы-наброски В.А. Серова для дома Е.П. Носовой — самые «первые мысли» художника, разработанные впоследствии в угольных картонах и цветных гуашах. В них он выявлял композицию и общую «идею росписи», не останавливаясь на подробной разработке фигур. Стремительный летящий росчерк пера, превращает эскизы в удивительные наполненные воздухом и движением «кадры», в которых присутствует эффект пребывания в будущем интерьере, ощущается масштабность пространства. Тушевые эскизы В.Э. Борисова-Мусатова — многочисленные варианты композиций для росписи дома А.И. Дерожинской — позволяют проследить постепенное развитие замысла художника. «…Мечты мои формируются. Найдется ли им место, где они воплотятся, где можно будет написать фреску так, как я ее понимаю», — писал он[2]. Росписи не были осуществлены, но благодаря эскизам они остались в истории искусства.
Начало ХХ века — время ярко выраженного индивидуализма. Художественные эксперименты 1910-х годов отражаются и на стилистике перового рисунка: он приобретает подчеркнуто авторский характер. Стремившиеся к абстрактному пониманию художественной формы, мастера авангарда были сосредоточены на исследовании природных свойств пера, его разновидностей — палочки, черенка кисти. Их интересовали чистая (абстрактная) выразительность линии, а также взаимодействие линии с красочным пятном. В своем творчестве они часто обращались к традиционным народным и примитивным видам искусства (европейского и восточного), где свойства формы наивно обнажены. На пересечении интереса к лубку (немецкому — у В. В. Кандинского и японскому — у Г.Б. Якулова) и авторских теорий света и цвета рождались такие произведения, как стекла Кандинского («Дама в золотом платье», «Амазонка», оба — 1917; «Корабль», «Дамы в кринолинах», оба — около 1918) и композиции «Скачки» (1905) и «Кафешантан» (1906) Якулова, удивительные по красоте и увлекательности диалога равноправных сторон — линии и цвета. В еще большей степени эти диалоги воплощены в беспредметных работах Кандинского. Рисуночная и красочная «живописная» формы в них находятся в непрерывном взаимодействии, которое и есть — основная движущая сила построения всей композиции.
Для П.Н. Филонова, тяготевшего к «вскрыванию атомистической структуры предмета», рисунок пером стал идеальной формой выражения. Штрихи-точки, штрихи-царапины как бы проявляют внутреннюю природу вещей или явлений, течение «жизненных токов». Перо в его руках превращалось в ланцет, вскрывающий внешнюю оболочку предметов. «…Глаз исследователя изобретателя — мастера аналитического искусства стремится к исчерпывающему видению. он смотрит своим анализом и мозгом и им видит там, где вообще не берет глаз художника», — писал художник[3].
В творчестве Н.С. Гончаровой перовой рисунок возникал время от времени и в зависимости от задачи носил различный характер. Знаменитая композиция «Электрическая люстра» (1912), построенная на контрастах черных линий различной толщины и светлого поля листа, часто воспринимается как своеобразный манифест лучизма. В 1920-е— 1930-е годы, в период увлечения китайским и японским искусством, Гончарова открыла для себя иные особенности этой техники. Экспрессия линий уступила место мягкости тональных оттенков, растекающихся пятен в сочетании с тонким перовым «каркасом» линий.
М.Ф. Ларионов обращался к рисунку тушью редко и использовал не перо, а палочку, дающую более свободный пластичный контур. Особенно выразителен этот инструмент в иллюстрациях к поэме А. Блока «Двенадцать» (1920). Иногда сам материал как бы провоцирует определенную манеру рисования. Найденная на антикварных развалах набережной Сены старая бумага и флакон орешковых чернил (традиционные материалы XVIII века) заставили Ларионова почувствовать себя современником знаменитых рисовальщиков прошлого. В традициях старых мастеров исполнен «Мужской портрет в старинном стиле» (1920-е—1930-е). Неслучайно именно эта работа завершает выставку, протягивает нить — «тонкую перовую линию» — к открывающим экспозицию произведениям европейских мастеров, стоявших у истоков культуры рисунка пером в России.
При подготовке статьи использованы материалы А.З. Антоновой и Л.А. Торстенсен.
- М.Ю. Лермонтов. Сочинения. Художественное издание тов-ва И.Н. Кушнерова и К° и книжного магазина П.К. Прянишникова. М., 1891.
- Дурылин С. Врубель и Лермонтов. Цит. по: Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике. Изд. 2-е. Л., 1976. С.317.
- Филонов П.Н. Живопись. Графика. Из собрания Государственного Русского музея: Кат. выст. Л., 1988. С. 108.
Иллюстрации
Сем.Ф. ЩЕДРИН. Пейзаж с руинами. 1799
Бумага, сепия, тушь, кисть, перо. 48 × 37
М.Н. ВОРОБЬЕВ. Иматра. 1830-е
Бумага, тушь, кисть, перо, графитный карандаш. 19,2 × 24,3
С.М. ВОРОБЬЕВ. Панорама Ревеля из предместья. 1838
Бумага, тушь, перо. 19,2 × 52,9. Лист склеен из двух частей
Ф.П. ТОЛСТОЙ. Душенька любуется собою в зеркало. 1825
Бумага, тушь, перо. 34,4 × 40,5
П. ГОНЗАГА. Архитектурная фантазия. Конец 1790-х
Бумага, бистр, кисть, перо, графитный карандаш. 19,8 × 9,2
К.П. БРЮЛЛОВ. Последний день Помпеи. 1828–1830
Один из первых эскизов одноименной картины (1830–1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. 15,5 × 18,9
А.А. ИВАНОВ. Дни творения, день четвертый. «Да будут светила на тверди небесной!» 1846–1847
Бумага, сепия, тушь, кисть, перо, графитный карандаш. 14,9 × 22,8
А.Е. ЕГОРОВ. Тайная вечеря. 1820-е
Эскиз. Бумага, галловые чернила, кисть, перо, итальянский карандаш. 21,5 × 31
С.Ф. ГАЛАКТИОНОВ. Дерево. Начало 1800-х
Бумага, тушь, бистр, итальянский карандаш. 40,5 × 52,8
В.Д. ПОЛЕНОВ. Бабушкин сад. 1882
Реплика одноименной картины (1878, ГТГ). Бумага, тушь, перо. 22 × 26
В.Г. ПЕРОВ. Поволжские хищники. 1878
Эскиз-вариант неосуществленной картины. Бумага, графитный карандаш, растушка, тушь, перо. 15 × 25
И.И. ШИШКИН. Лесная глушь. 1870
Бумага желтая, графитный карандаш, растушка, тушь, перо, кисть, белила. 37,2 × 54
И.Е. РЕПИН. «1917 год». У Казанского собора. 1917
Бумага, акварель, тушь, кисть, перо. 22,2 × 35,7
К.Ф. ЮОН. Царство животных из цикла «Сотворение мира». 1908–1909
Бумага, тушь, перо. 48 × 64,5
М.А. ВРУБЕЛЬ. М.А. ВРУБЕЛЬ. Прощание Зары с Измаилом. 1890–1891 1890–1891
Иллюстрация к поэме М.Ю.Лермонтова «Измаил-бей». Бумага, черная акварель, белила, тушь, сепия, кисть, перо, графитный карандаш. 41 × 30,5
В.В. КАНДИНСКИЙ. Экзотические птицы. 1915
Бумага, акварель, тушь, кисть, перо. 33,4 × 25,2
Г.Б. ЯКУЛОВ. Кафе-шантан. 1906
Бумага, гуашь, перо. 64 × 96
Вернуться назад
Теги:
- И.Е. Репин |
- Кандинский |
- Врубель |
- К. Юон |
- Брюллов |
- Графика |
- В.Д. Поленов |
- И. И. Шишкин |
- Федор Толстой |
- М.Н. Воробьев |
- П. Гонзага
Рисование пером | Британика
Винсент Ван Гог: Вид на Арль
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи
- Похожие темы:
- рисунок ручка
Просмотреть весь связанный контент →
рисунок пером , произведение искусства, полностью или частично выполненное пером и тушью, обычно на бумаге. Рисование пером — это, по сути, линейный метод создания изображений. В чистом рисунке пером, в котором художник хочет дополнить свои очертания тональными предложениями трехмерной формы, моделирование обязательно должно осуществляться путем близкого сопоставления ряда штрихов, образующих области штриховки или перекрестной штриховки. Однако многие этюды пером производятся с заменой тональных мазков (слоев цвета, распределенных по широкой поверхности), нанесенных на рисунок кистью, и в этом случае очертания или другие важные определения фигур или пейзажа устанавливаются художником. линии пера. См. чертеж стирки .
Краски различных типов, используемые в этюдах пером, вносят дополнительное разнообразие в окончательные эффекты. Исторически наиболее часто использовались три типа чернил. Одними из них были черные угольные чернила, сделанные из чрезвычайно мелких частиц сажи перегоревших масел или смол в растворе клея или гуммиарабика. Лучший тип черных угольных чернил был известен как китайские чернила и был прототипом современных черных индийских чернил. Коричневые чернила, популярные у старых мастеров из-за их теплых, светящихся цветовых качеств, были известны как бистр. Его готовили кипячением древесной сажи с получением жидкого прозрачного коричневого экстракта. Третьими важными чернилами были железно-галловые или химические чернила. Его основными ингредиентами были сульфат железа, экстракт желчных орехов и раствор гуммиарабика. На самом деле это были обычные чернила для письма на протяжении веков, и они использовались для большинства ранних рисунков. Его цвет при первом нанесении на бумагу голубовато-черный, но он быстро становится черноватым, а с годами становится тускло-коричневым и имеет тенденцию распадаться.
More From Britannica
рисунок: кисть, перо и красители
Ручки — самые старые и самые популярные из всех средств рисования западных художников, отчасти из-за разнообразия линейных эффектов, обеспечиваемых тремя основными типами ручек, и их способности адаптироваться к изменяющимся стилям рисования на протяжении многих веков. Эти три основных типа представляют собой гусиные перья, вырезанные из перьев крыльев кур и птиц; тростниковые загоны, сформированные и обрезанные из стеблей бамбукоподобных трав; и металлические ручки, изготовленные из различных металлов, особенно из тонкой стали. Выдающийся мастер тростникового пера, голландский художник Рембрандт, часто использовал его в сочетании с гусиным пером и смывками, чтобы создать богато наводящий на размышления атмосферный иллюзионизм своих работ. Тростниковая ручка никогда не имела такой широкой популярности, как перья или металлические ручки, но для создания специальных эффектов она прекрасно служила художникам; например, 19Голландский художник 19-го века Винсент Ван Гог в последние годы своей жизни использовал его в своих рисунках для создания тупых, мощных мазков, которые были аналогами тяжелых мазков кисти, типичных для многих его полотен.
До появления современных стальных ручек большинство западных мастеров-рисовальщиков пользовались гусиными перьями. В средние века гусиное перо использовалось для тонких очертаний изображений в рукописях; его перья, которые можно заточить до чрезвычайной тонкости, позволяют мастеру создавать небольшие линейные фигуры или орнаментальные украшения на страницах или вдоль краев пергаментных листов. Эта характеристика в сочетании с гибкостью острия пера, которое реагирует на давление для изменения ширины линий или расстановки акцентов, сделала его адаптируемым к разнообразным личным стилям рисовальщиков с 15 по конец 19 века. век.
Разработка превосходных стальных ручек англичанином Джеймсом Перри в 1830-х годах и массовое производство путем штамповки ручек из стальных заготовок привели к тому, что металлическая ручка вытеснила перо. Тем не менее, художники неохотно перешли на стальное перо, и большинство рисунков пером и тушью, сделанных до 20-го века, все еще выполнялись перьями. Стальная ручка теперь используется почти исключительно для рисования и доступна во многих формах, размерах и степенях жесткости или гибкости. Он стал стандартным студийным оборудованием иллюстратора, карикатуриста и дизайнера. Рисунки пером таких выдающихся художников и скульпторов, как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Генри Мур, демонстрируют достоинства стального пера в создании четких линейных определений, обычно предпочитаемых современными мастерами.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Челси Парротт-Шеффер.
10 приемов и советов по рисованию пером
Если нарисовано со знанием дела, отличный рисунок пером несет в себе определенную вызывающую воспоминания силу, которая проистекает из чистоты законченной работы. Однако та же самая чистота может также сделать вас уязвимым, потому что высококонтрастные рисунки линий не дают вам возможности спрятаться.
Каждая линия, написанная пером и тушью, передает знание и силу или робость и неуверенность. Это тонкая грань между одним и другим, без каламбура. Чтобы помочь, вот некоторые из моих методов, чтобы сделать рисование пером и тушью более доступным и менее нервным. Берите свои лучшие ручки (см. наш пост о маркерах Copic в Черную пятницу) и начнем.
Это видео с ручкой и тушью посвящено одному из моих любимых художников, Чаку Клоузу. Если это вдохновит вас на дальнейшее обучение, зайдите на Schoolism.com (откроется в новой вкладке), чтобы найти курсы (в том числе два моих!), семинары и многое другое. Это отличный способ учиться с профессионалами!
Также стоит ознакомиться с нашими лучшими уроками рисования.
01. Приобретите необходимые инструменты
Мое перо, перья и чернилаЧтобы рисовать тушью, вам понадобится перо, перья и чернила. Мне нравится использовать чернила Higgins Black Magic (откроется в новой вкладке), которые после высыхания становятся водостойкими, поэтому я могу рисовать поверх них, и чернила не растекаются. Не забывайте тянуть или перетаскивать перо только для того, чтобы делать отметки; толкание вызовет брызги и испортит вашу работу. Кроме того, небольшое изменение давления изменит толщину ваших линий. Это вещи, к которым нужно привыкнуть в самом начале.
02. Знайте свои мазки
Разные мазки для разных людейВыше приведены мои любимые техники создания иллюзии градаций цвета с использованием высококонтрастных черных чернил на белой бумаге. Посмотрите на толстых и тонких. Ручки с перьями отлично подходят для этого. Нарисуйте структуры в тени более толстыми линиями, а структуры на свету — более тонкими линиями. Попробуйте сами: нарисуйте круг, затем проведите по его низу более толстой линией, и он сразу приобретет объем и станет похож на шар.
03. Используйте различные ручки
Возьмите ручку, любую ручкуМне нравится использовать разные ручки для разных целей. Я использую толстые маркеры для больших теней, потому что они большие и толстые и быстро покрывают много бумаги. Мне нравятся Sharpies для более мелких теней и толстых непрерывных линий. Синяя ручка для письма может быть хороша для облаков, волн или всего, что может выглядеть круто в синем цвете. Учитывайте все характеристики ваших ручек, такие как цвет, толщина и так далее. Будьте изобретательны и следите за любой ручкой, которая может сделать вашу работу уникальной.
04. Держите ручку правильно
Держитесь свободно!Простое изменение того, как вы держите перо, может добавить дополнительное измерение вашим рисункам пером и тушью и сделать их особенными и уникальными, чтобы они выделялись среди других художников. Мне нравится держать перо сзади, когда это возможно, потому что расплывчатость моих линий часто открывает неожиданные возможности в моей работе. Если ваши рисунки обычно очень плотные и контролируемые, попробуйте этот метод, и вы удивитесь тому, какие замечательные случайности могут случиться.
05. Просто добавь воды
Нетрадиционная «акварель»Как вы поняли из моих предыдущих советов, при работе с тушью оттенки могут стать загадкой. Я уже говорил о штриховке и толщине линий, а вот еще один трюк, который воспринимает тона более буквально: попробуйте втереть немного воды в свежие чернильные линии, чтобы создать более мягкие тона. В крайнем случае, я бы сделал это слюной и пальцем! Более мягкие тона рядом с чернильными линиями создают прекрасный контраст и сделают ваши рисунки немного более реалистичными.
06. Используйте воронье перо
Как летит воронье пероВоронье перо (открывается в новой вкладке) делает самые тонкие линии, которые я знаю, кроме рапидографа (открывается в новой вкладке). Он царапает на ощупь и обеспечивает большую точность. Я использую воронье перо, когда хочу сделать рисунок в стиле Рембрандта. Однако из-за тонкости линий Crow Quill эта ручка действительно подходит только для небольших рисунков; есть более эффективные способы сделать большой рисунок, чем вороньим пером. Когда вы закончите рисовать, сделайте смывку, чтобы добавить объем вашему рисунку.
07. Не забудьте смыть
Не забудьте смытьСмывка тушью похожа на гибридную технику рисования и рисования, выполняемую кистью вместо ручки. Ценность зависит от соотношения чернил и воды: чем больше чернил или меньше воды, тем выше ценность. Начните с того, что кисть обильно смочите в чернилах, чтобы они собирались на бумаге. Рисуйте, проводя чернильной лужицей по странице. При необходимости повторно обмакивайте щетку, всегда оставляя лужицу, и продолжайте мыть. Техники смывки тушью и акварелью схожи.
08. Пользуйтесь сухими ручками
Ваша ручка может жить после смертиНе спешите выбрасывать засохшие ручки! Перья на последнем издыхании могут нанести очень сухой, почти как кисть штрих на ваши рисунки пером и тушью, что совершенно не похоже на другие инструменты. Кроме того, убрав сухие ручки с плотно закрытым колпачком, вы можете воскресить их для использования еще на несколько минут. Попробуйте в следующий раз, когда ваша ручка умрет.
09. Эскиз первый
Рисование может развеять ваши страхиНеумолимая стойкость чернил может вызвать стресс у некоторых людей. Но помните, только потому, что вы делаете рисунок тушью, не означает, что вы должны использовать чернила на всем протяжении. Я твердо верю, что искусство должно быть веселым и беззаботным. Поэтому, если запуск прямо в чернила требует слишком много усилий, попробуйте сначала нарисовать изображение карандашом, а затем добавить чернила поверх него. В любом случае работает, просто делайте то, что вам удобно, чтобы настроить себя на величайшую радость.
10. Попробуй расслабиться
Крутой котИскусство должно приносить удовольствие. Вы можете забыть об этом, если слишком беспокоитесь об ошибках или зацикливаетесь на каждой линии, которую рисуете, и забываете радость создания искусства. Помните о большей картине. Каждое путешествие, каждое прохождение чревато ошибками и оплошностями. Это нормально; это нормально. Просто помните, что каждая линия служит большему целому и ведет к вашему окончательному образу. Если вы допустили ошибку, расслабьтесь и двигайтесь дальше — в итоге это может быть даже незаметно. Ваши линии будут улучшаться со временем, так что наслаждайтесь путешествием.
Читать далее:
- Техника рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков
- 22 невероятно реалистичных карандашных рисунка
- Как нарисовать персонажа ручкой и тушью
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.