Главная > Разное > Рисунки предметы быта – Ой!

Рисунки предметы быта – Ой!

Конструктивный рисунок натюрморта из предметов быта

Работа над конструктивным рисунком натюрморта из предметов быта является продолжением познания основ рисунка. Вы продолжаете формировать у себя пространственное мышление и видение предметов натюрморта как объемов в пространстве. Этот рисунок является — в буквальном смысле — вашим вторым и очень важным шагом. Вы должны понять, что любой предмет натюрморта (и не только натюрморта) состоит из суммы геометрических тел; что без знаний, полученных в предыдущем задании, вам не выполнить этот рисунок. Это более высокий виток в процессе понимания вами объема предметов.

Присмотритесь к предметам натюрморта: что напоминает вам их форма? Она напоминает вам геометрические формы из предыдущего натюрморта. Кувшин, кружка, стакан, чашка, фрукты состоят из суммы нескольких геометрических тел, таких как конус, цилиндр, шар. Стол и плоскость за ним напоминают плоскости куба, прямоугольной призмы. Драпировка, находящаяся на этих плоскостях, повторяет направление этих плоскостей, имеет толщину и рельеф, чем-то похожий на элементы таких геометрических фигур, как конус, цилиндр, шестигранная призма.

Как увидеть в предмете его простые составляющие? Этому надо учиться: надо учиться видеть в сложном простое. Формирование этого видения проходит через все задания рисунка, которые есть в этом издании.

Композиционное решение листа

Так же, как и в рисунке натюрморта из геометрических тел, необходимо выбрать точку зрения, с которой наилучшим образом раскрываются все предметы натюрморта, и далее приступить к решению композиции пространства листа. На двухмерном пространстве листа мы отразим предметы натюрморта таким образом, чтобы они все вошли в лист, чтобы массе предметов в этом пространстве не было тесно, но и пространство листа не довлело бы над композицией предметов натюрморта.

Главным в композиции является натюрморт, а не пространство, окружающее его. Если главным окажется пространство, то это поменяет наши задачи. Нашей задачей будет рисунок натюрморта, скажем, в интерьере.

Выберите положение формата листа по вертикали или горизонтали (согласно будущей композиции). Для того, чтобы выбрать положение листа для рисунка натюрморта, приучите себя к выполнению небольших форэскизов. Форэскизы можно рисовать как отдельно, так и на полях будущего рисунка. В них вы окончательно можете представить себе и увидеть композицию листа своего будущего натюрморта.

Далее, примерно соблюдая пропорции, нарисуйте на листе легкими линиями силуэт массы натюрморта. Этот силуэт будет представлять собой, скорее всего, ваше желание увидеть будущую композицию. Но для того, чтобы окончательно убедиться в точности силуэта, просто визуально (при помощи карандаша) найдите пропорциональные отношения между высотой и шириной массы натюрморта. Откорректируйте эти величины на своем листе, и вы получите две величины истины. Что это такое?

Вы, наверное, встречали такое выражение, как «от общего к частному» (или наоборот). Это значит, что все последующие размеры, то есть пропорции, вы будете согласовывать с предыдущими пропорциями. В данном случае все последующие пропорции, будь то кувшин или другая емкость, мы должны согласовывать с высотой или шириной композиции, а значит, получить еще величины истины. Чем больше будет истинных размеров, тем точнее будут пропорциональные отношения всей композиции - это единая цепочка.

Итак, нашли основные пропорциональные отношения предметов натюрморта, выставили оси - и приступили к конструктивному построению трехмерного пространства в двухмерном пространстве листа.

Конструктивное построение предметов натюрморта

Так же, как и в натюрморте, состоящем из геометрических фигур, надо понять свою цель и задачи. Целью является рисунок натюрморта из предметов быта, а одной из главных задач является рисунок формы предметов в пространстве, передача их объемов.

Первое, что надо построить - это плоскость, на которой находятся предметы натюрморта. Воспользуйтесь методом прямой перспективы, о котором мы говорили выше и с которым вы уже знакомы. От того, насколько правильно вы нарисуете положение плоскости в пространстве, зависит успех всего рисунка. Вспомним: на плоскости создаются как бы следы предметов; и только после того, как вы убедитесь, что они действительно «лежат» на этой плоскости, приступайте к дальнейшему построению предметов натюрморта в пространстве, то есть возводите каркасы. Типичной ошибкой является изображение плоскости, как бы «опрокинутой» на нас. Впрочем, об этом было уже сказано в предыдущей главе.

Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии, потому что, опять-таки, в натюрморте обычно присутствуют предметы, имеющие в основе своей конструкции тела вращения (такие как цилиндр, конус, шар). В пределах осевой линии найдите пропорциональные отношения частей предмета. Эти отношения могут представлять различные формы: так, кувшин состоит из двух усеченных конусов и одного цилиндра. Отмерьте на осевой линии размер этих конусов и цилиндра по высоте и ширине; нарисуйте при помощи горизонтальных осевых линий четыре эллипса, каждый из которых должен соответствовать положению формы в пространстве (то есть с учетом перспективы).

Начинайте конструктивный рисунок предмета, состоящего из тел вращения, с нижнего эллипса, который лежит на плоскости стола и который вы должны были уже наметить. Затем приступайте к рисунку верхнего эллипса, замкнув, таким образом, форму, как у цилиндра. Верхний эллипс должен быть менее «раскрытым», чем нижний, так как он находится выше и приближен к линии горизонта; другие эллипсы как бы «вставляются» между ними. Так, фрукт представляет собой цилиндр, замкнутый двумя полусферами и имеющий два эллипса.

Все рисуется прозрачно и с учетом воздушной перспективы линий. Вспомним, что воздушная перспектива — это «эффект тумана».

Драпировки будут представлять собой определенную сложность в рисовании. Но это до тех пор, пока вы не осознаете, что это тоже объемы, которые подчинены пространству и которые повторяют его. Другими словами, они «стелятся» по пространству, подчиняются ему и на малейшие перемены этого пространства реагируют фактурой своего объема. Фактура драпировки — это система взаимосвязанных объемов.

Нельзя нарисовать драпировку без понимания пространства, в котором она находится. Так же, как нельзя нарисовать прическу человека, состоящую из волос, без знания пластического строения черепа головы человека. Здесь все взаимосвязано, и необходим определенный практический опыт!

Попробуйте увидеть в драпировке простые геометрические формы, не принимайте в расчет мелкие детали. Драпировка должна быть вами обобщена до простых и ясных форм, потому что их проще нарисовать в пространстве. А по мере включения в рисунок деталей и моделирования форм светом, можно детализировать и драпировку.

Кстати, о деталях. Ручки кувшинов, кружек, чашек, носики чайников, буртики стройте только после того, как будут построены в пространстве основные формы предметов и проверены их пропорциональные отношения между собой. Неверно построенные предметы натюрморта (да еще и с пропорциональными ошибками) необходимо будет перестраивать. А ведь они уже имеют детали, на создание которых затрачено много времени. И это неизбежно вызовет чувство досады; но его можно избежать, если вести рисунок натюрморта методически правильно, или от общего к частному.

Построив рисунок по законам линейной перспективы и конструктивно разобрав все предметы натюрморта, вновь вернемся к законам воздушной перспективы. Вспомним, в связи с этим, «эффект тумана», когда темные и светлые предметы, линии, «выходя» на нас, становятся ярче, контрастней, а дальний план при этом — серый, теряющийся в пространстве. Примените это знание к своему рисунку, и вы почувствуете пространство, глубину листа, на котором нарисованы пока еще только каркасы предметов натюрморта.

Не убирайте линии построения! Это ваше «богатство», они нам еще пригодятся. Забегая вперед, скажу, что, работая с тональной проработкой натюрморта, часть линий построения ляжет под тоновые пятна, а часть линий на светлых поверхностях уберется резинкой. Так что намеренно не занимайтесь их удалением.

Освещение

Частичное введение тона, Работа над объемом

Необходимо определить источник освещения,, он должен находится слева и сверху или справа и сверху. Избегайте освещения «в лоб»! В работе над конструкцией формы предмета мы избегали лобовых решений (когда вместо куба видели квадрат). Предметов в натюрморте, в основе которых находятся тела вращения, достаточно; так, при лобовом освещении натюрморта вместо формы, например, шара вы получите круг.

Цель освещения — помочь дальнейшему выявлению объема предметов в пространстве и самого пространства. До этого мы максимально использовали возможности линии, и вот теперь имеем возможность воспользоваться освещением.

Определите собственные, падающие тени и постройте их. Здесь хочется еще раз вернуться к термину «светотень». В существующих учебных пособиях по рисунку «светотень» определяется как освещение вообще, и такая неконкретность вызывает определенный хаос в понятии рисунка. Мы будем понимать это так: «свет» есть свет, «тень» есть тень, а светотень есть граница между светом и тенью — таким образом, многое в рисунке становится простым и понятным. Как говорилось в предыдущем задании, это одно из самых ключевых понятий основ рисунка, это каркас трехмерного пространства, без которого ваш рисунок превратится в слепое копирование. Вот так — это серьезно!

Введите легкий тон в тени, границы света и тени сделайте темнее. На телах вращения светотень должна быть мягкая и размытая, на корпусных предметах — жесткая. Не забывайте про воздушную перспективу, плановость, частичное введение тона, анализ освещения. Для вас все предметы натюрморта белые, тона нет!

На этом этапе заканчивается работа над конструктивным натюрмортом из предметов быта. Мы создали как бы основу натюрморта, которая должна быть у любого учебного рисунка. Такую основу мы всегда будем рассматривать, это — один из основных этапов.



gallerix.ru

Старинные предметы быта - презентация для начальной школы

Презентация на тему: Старинные предметы быта

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

Старинные предметы быта

№ слайда 2 Описание слайда:

Прялка, веретено, купель.

№ слайда 3 Описание слайда:

Пря лка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

№ слайда 4 Описание слайда:

Ручная прялка, состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель к горизонтальной донце, где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопаски (лопати) и шейки (ножки). Прялку, особенно лопаску, часто украшали и расписывали. Выделяют два вида прялок по конструкции: цельные (делались из корня и ствола березы или ели) и составные (состояла из двух деталей, горизонтальной и вертикальной).

№ слайда 5 Описание слайда:

Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених – невесте, муж – жене. В некоторых местах, по обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.

№ слайда 6 Описание слайда:

Веретено  — приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Деревянная точёная палочка, оттянутая в острие к верхнему концу и утолщённая к нижней трети.

№ слайда 7 Описание слайда:

Куде ль — очищенное от костры волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.

№ слайда 8 Описание слайда:

Прядение с помощью веретена: a — кудель, b — веретено с намотанной на него пряжей, c — пряслице.

№ слайда 9 Описание слайда:

Пря слице (или пря сло) — грузик в форме диска или невысокого цилиндра со сквозным отверстием по продольной оси, применявшийся для утяжеления ручного веретена и крепления пряжи на нём. Пряслица обычно изготавливались из камня. Благодаря малым размерам и прочности пряслица хорошо сохраняются, и их нередко обнаруживают при археологических раскопках

№ слайда 10 Описание слайда:

Рубель

№ слайда 11 Описание слайда:

Рубе ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для выколачивания (стирки) и глажения белья после неё. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали. Отсюда пословица:«Не мытьем, а катаньем».

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда:

Утюги

№ слайда 14 Описание слайда:

Самым близким предшественником современного утюга была жаровня с углями. Выглядела она практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и такой своеобразной «сковородой» начинали водить по одежде.

№ слайда 15 Описание слайда:

На смену жаровне с ручкой пришел паровой утюг. Угли в нем помещались внутрь корпуса и закрывались крышкой, а сверху, для лучшей тяги, пристраивали трубу. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Размахивая таким утюгом вперед и назад, усиливали вентиляцию. Эти утюги не отличались удобством и безопасностью: искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.

№ слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Описание слайда:

Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь уже остывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение для мышц рук.

№ слайда 18 Описание слайда:

У нас такие утюги известны с XVII века, а на Западе, скорее всего, еще раньше. Первое письменное свидетельство наличия в обиходе утюгов датировано 10 февраля 1636 года. В книге расходов царского двора отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицину палату утюг железный». В XVIII веке уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов: их производили Демидовский и некоторые другие литейные заводы.

№ слайда 19 Описание слайда:

Самые простые утюги — нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов.

№ слайда 20 Описание слайда:

Чугунный утюг разогревался очень долго — не менее 30 минут, а горячим его невозможно было брать без прихватки. Поэтому вскоре такие утюги усовершенствовали: их стали делать пáрными — с одной съемной ручкой на два чугунных основания. Пока одним гладили, второе основание нагревалось, так что процесс глажки заметно ускорялся.

№ слайда 21 Описание слайда:

Русская печь

№ слайда 22 Описание слайда:

Из-за такой конструктивной особенности высокая температура может сохраняться часами без дополнительной протопки. Для приготовления пищи – идеальный вариант. Основная особенность русской печи – тоннелеобразное горнило, варочная камера, которая разогревается до 200 градусов С.

№ слайда 23 Описание слайда:

Русская печь (битая печь).   1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинный ящик с подъемной крышкой для хранения продуктов, посуды; 6 – ухват.

№ слайда 24 Описание слайда:

Так как труб ещё не придумали, то топить такую печь приходилось «по-чёрному», то есть дым, заполнив помещение, выходил через верхний притвор входных дверей, а холодный воздух от порога поступал внутрь дома. Потом догадались прорубать отверстие в стене над печью. Когда печь не топилась, отверстие это затыкалось (заволакивалось) деревянными заслонками, вследствие чего и получило название волокового окна.

№ слайда 25 Описание слайда:

Русская печь с кирпичной трубой называется «белой». Конструкция оказалась столь удачной, что с момента возникновения принципиально не менялась, особенно в деревне. Усовершенствовались лишь отдельные её показатели. Для городского обихода, где печь выполняла более отопительные функции, нежели кулинарные был придуман эконом-вариант. Стены выкладывали в пол-кирпича, это позволило увеличить скорость прогрева, уменьшив, соответственно, период теплоотдачи.

№ слайда 26 Описание слайда:

Ухва т или рога ч — приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата — рогач.

№ слайда 27 Описание слайда: № слайда 28 Описание слайда:

Кочерга — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

№ слайда 29 Описание слайда:

Серп (др.-русск. сьрпъ) — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур (жатва хлебов) и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота). Состоит из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукояти.

№ слайда 30 Описание слайда:

Работающий серпом приводит его в действие одной рукою, другой придерживая срезаемые растения. Обычно используется при уборке небольших участков; широко употребляется в огородничестве и цветоводстве.

ppt4web.ru

Древние предметы быта - 16 самых старых вещей

Мы наслаждаемся беспрецедентными современными технологиями, но гораздо больше используемых нами вещей существуют целую вечность. Древние люди тысячелетия назад пользовались такими повседневными объектами, как туалеты со смывом, жевательная резинка, хорошие кошельки.

Мы представляем вам список примеров из старейших предметов быта и обратите внимание, что это лишь самые старые сохранившиеся образцы - многие из подобных предметов существовали гораздо раньше.

Самые старые носки (2500 лет)

Эти египетские шерстяные носки, предназначенные для ношения с сандалиями, изготовили между 300 и 499 г. н.э., а обнаружили в 19 веке. (Фото: wikipedia.org)

Первый написанный рецепт (5000 лет)

«Рецепт шумерского пива с 3000 года до нашей эры. Пиво получается очень крепкое и содержит куски плавающего в нём хлеба». (Фото: imgur.com)

Самые старые солнцезащитные очки (800 лет)

Самые старые очки в мире обнаружили на Баффиновой Земле в Канаде. Они предназначались для защиты от бликов солнечных лучей, отражающихся от снега. (Фото: canadacool.com)

Самая древняя скульптура в форме человека (35000 - 40000 лет)

Наиболее вероятный возраст статуи, изображающей человеческую фигуру - 40000 лет. Это Венера из пещеры Холе-Фельс, Германия, вырезанная из мамонтовой кости. (Фото: wikipedia.org)

Самая старая обувь (5500 лет)

Этот 5500-летний правый мокасин из воловьей кожи нашли в пещере в Армении, он сохранился в травах и сухом овечьем навозе. (Фото: news.nationalgeographic.com)

Самый старый музыкальный инструмент (40000 лет)

Это 40000-летняя костяная флейта из юга Германии. (Фото: nytimes.com)

Самые старые брюки (3300 лет)

Старейшие штаны в мире нашли в Западном Китае, их возраст 3300 лет. (Фото: М. Вагнер / Немецкий археологический институт)

Самые древние туалеты со смывом (2000 лет)

В древнем городе Эфес, Турция, были смывающиеся общественные туалеты. Проточная вода под сиденьями уносилась в близлежащую реку. (Фото: chroniclesoflindsay.blogspot.com)

Старейший бюстгальтер (500 лет)


Этот бюстгальтер носили в период между 1390 г. и 1485 г. в Австрии. Существуют более ранние исторические описания этого предмета, но другие экземпляры не сохранились. (Фото: theatlantic.com)

Самый старый протез (3000 лет)

Этот протез 3000 лет тому назад помогал кому-то в Египте снова ходить. (Фото: bbc.com)

Самый старый кошелёк (4500 лет)

Собачьи зубья это всё, что осталось из распавшегося 4500-летнего кошелька, который нашли в Германии. Они, вероятно, были частью наружной створки. (Фото: Klaus Bentele, LDA Halle)

Самый старый презерватив (370 лет)

Этот многоразовый презерватив из овчины использовали в 1640 году в Швеции. Он поставлялся с инструкцией на латыни, в которой изделие рекомендовали очищать тёплым молоком во избежание венерических заболеваний. (Фото: genreauthor.blogspot.com)

Старая жевательная резинка (5000 лет)

Эту жевательную резинку из Финляндии жевали как минимум 5000 лет назад. Она состоит из бересты и, скорее всего, использовалась для излечивания ротовой полости от инфекций или использовалась в качестве клея. (Фото: metro.co.uk)

Самая старая записанная мелодия (3400 лет)


Старейшая записанная мелодия нашлась в древнем городе-государстве Угарит, на территории современной южной Сирии. Музыку написали для лиры. (Фото: ancientlyre.com)

Древняя монета (2700 лет)

Самая старая из известных монет нашлась в пределах античного эллинского города Эфесос (Эфес) в Турции. Одну её сторону украшает изображение головы льва. (Фото: fleur-de-coin.com)

Самый старый глобус (510 лет)

Этот старый глобус кропотливо выгравировали на поверхности страусиного яйца в Италии. Нынешний владелец приобрёл его на ярмарке карт в Лондоне в 2012 году. (Фото: Washington Map Society)

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о