Рисунки водоросли: Водоросли рисунок?image_type=illustration: изображения, стоковые фотографии и векторная графика

Содержание

Многоклеточные водоросли — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Многоклеточные зелёные водоросли

Тело многоклеточных водорослей (слоевище) может иметь нитевидную или листовидную форму.

 

В водоёмах со стоячей водой часто можно обнаружить ярко-зелёные комки. Эти комки состоят из скользких нитей зелёной водоросли спирогиры. Клетки спирогиры вытянуты в длину, имеют клеточную стенку из целлюлозы и покрыты слизью. Они соединены между собой торцами в образуют нити. В клетках находится цитоплазма с закрученными в спираль лентовидными хроматофорами.

 

В водоёмах c проточной водой встречается ещё одна нитчатая водоросль — улотрикс. Его ярко-зелёные нити прикреплены к различным подводным предметам. Нити улотрикса образованы короткими клетками, соединёнными между собой. В каждой клетке имеется ядро и хроматофор, напоминающий по форме незамкнутое кольцо. Нить улотрикса растёт за счёт деления клеток.


Большое количество многоклеточных зелёных водорослей обитает в солёных водах морей и океанов. Одна из морских зелёных водорослей — ульва, или морской салат. Слоевище ульвы пластинчатое. Оно состоит из двух слоёв клеток, имеет длину от \(30\) см до \(1,5\) м.


Сложнее устроены пресноводные харовые водоросли. Эти растения по внешнему виду похожи на хвощи. Одну из харовых водорослей — нителлу, или блестянку гибкую, можно увидеть в аквариумах.


Слоевище харовых внешне напоминает высшее растение. Их части могут выглядеть как стебли, листья и корни. Так, к грунту слоевище харовой водоросли прикрепляются ризоидами — нитевидными неокрашенными выростами. Но сходство только обманчивое, по строению эти образования совсем не похожи на органы высших растений.

 

Рис. \(1\). Зелёные многоклеточные водоросли

Бурые водоросли

Рис. \(2\). Бурые водоросли

Бурые водоросли — многоклеточные растения, имеющие желтовато-бурую окраску и обитающие в основном в морской воде.

Размеры бурых водорослей разные. Среди них встречаются микроскопические и огромные (до нескольких десятков метров). По форме талломы бурых водорослей могут напоминать нити, шары, пластины или кусты. К грунту они прикрепляются с помощью дисковидных выростов основания или ризоидами. Удерживать слоевище вертикально некоторым бурым водорослям помогают воздушные пузыри. 


В северных морях широко распространена ламинария, или морская капуста. На небольших глубинах в Чёрном море можно увидеть бурую водоросль цистозейру.

Красные водоросли

Рис. \(3\). Красные водоросли

Красные водоросли, или багрянки — это многоклеточные растения, живущие в морях и океанах.

В пресных водоёмах красные водоросли встречаются редко.

Среди багрянок есть микроскопические формы, но обычно они имеют размеры от нескольких сантиметров до одного метра.

 

Формы слоевищ у красных водорослей разнообразные. Некоторые напоминают нити, другие похожи на цилиндры или рассечённые и разветвлённые пластины.

 

Благодаря наличию в клетках красных пигментов эти водоросли способны улавливать даже тот свет, который проходит сквозь толстый слой воды, и поэтому они могут расти даже на глубине \(100\)–\(200\) м.


Из красных водорослей известны филлофора, порфира и др.

Источники:

Рис. 1. Зелёные многоклеточные водоросли. https://image.shutterstock.com/image-vector/red-brown-green-algae-seaweeds-600w-1478713127.

Рис. 2. Ламинария. https://image.shutterstock.com/image-vector/red-brown-green-algae-seaweeds-600w-1478713127.

Рис. 3. Красные водоросли. https://image.shutterstock.com/image-vector/red-brown-green-algae-seaweeds-600w-1478713127.

Водоросли (5 класс) — презентация онлайн

1. Водоросли

Цель урока:
5 класс
Признак растений:
способность к фотосинтезу
Фотосинтез- процесс образования органических
веществ из воды и углекислого газа
в хлоропластах на свету.
Обитают везде, где есть вода:
Водоросли
Многоклеточные
Одноклеточные
Колониальные
Хламидомонада
Вольвокс
Фукус

5.

Строение многоклеточных водорослей Корней, стеблей, листьев
и цветков – нет!
Слоевище
Ризоиды
Строение одноклеточных водорослей (на примере
хламидомонады)

7. Отдел Зелёные водоросли

Хлорелла
Спирогира
Встречаются в пресных и
соленых водоемах, на сырой почве
и коре деревьев в симбиозе с
грибами (лишайники)
Большинство одноклеточных
имеет жгутики для передвижения
В хроматофорах содержится
зеленый пигмент — хлорофилл

8. Отдел Бурые водоросли

В хроматофорах содержатся
кроме хлорофилла бурый и
оранжевые пигменты
Ламинария – морская капуста

9. Отдел Красные водоросли

• Хроматофоры
содержат красный
пигменты (фикоэритрин
и фикоцианин), которые
обеспечивают
теневыносливость
водорослей.
Порфира

10.  Роль водорослей в природе

Роль водорослей в природе
• В процессе фотосинтеза выделяют кислород,
необходимый им для дыхания.
• Пища для многих морских животных.
• Приют для рыб и многих других животных.
• Обогащение воды кислородом в процессе
фотосинтеза.
• Некоторые виды участвуют в
почвообразовании, когда попадают на
бесплодные субстраты.
• Некоторые виды входят в состав
комплексных организмов (лишайники).

11.  Роль водорослей в жизни и деятельности человека

Роль водорослей в жизни и
деятельности человека
• Являются продуктами питания для человека
животных.
• Используются в качестве добавки к корму
для скота.
• Изготовление удобрений.
• Использование в химической
промышленности (йод, спирт, уксусная
кислота).
• Биологическая очистка сточных вод.
• Получение лекарственных препаратов и
биологически активных добавок к пище.

12. Выполните задания

ВЫПОЛНИТЕ
ЗАДАНИЯ

13. Назовите части водорослей и поясните их значение

1
1
8
7
2
6
3
2
5
4
Строение хламидомонады
Строение ламинарии

14.

Используя картинку, расскажите как размножаются водоросли

15. К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы)

1. Улотрикс
2. Ульва
3. Хламидомонада
А) это одноклеточная водоросль, имеющая жгутики и
хроматофор в виде подковы
Б) это многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая
хроматофор в виде незамкнутого кольца
В) это многоклеточная листовидная водоросль, она
съедобна, второе её название – морской салат.

16. К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы)

1. Ламинария
2. Саргассум
2. Макроцистис
А) эта водоросль может достигать в длину несколько
метров, она съедобна и имеет второе название
морская капуста.
Б) эта водоросль самая крупная из известных
водорослей, что отражено в её названии. Она имеет
размеры до 40 м и может расти на полметра в день.
В) эта водоросль может образовывать в море целые
плавучие острова и затруднять судоходство, её именем
названо море

17.

К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы) К какому отделу относятся изображённые водорослей?
Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и
буквы
1. Филлофора
)
1. Порфира
А) эта водоросль имеет листовидную форму, она
съедобна и имеет второе название красный морской
салат
Б) эта водоросль имеет вид кустика, используется для
получения гелеобразного вещества агар-агар, широко
применяемое в микробиологии и в пищевой
промышленности.

18. Перечислите значения водорослей, используя картинку

19. Интересные факты

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

20. Цветной снег

«Красный снег» встречается во многих местах
нашей Земли — и в суровых условиях
высокогорий, и в зоне вечных снегов Арктики, и на
ледяных морях Антарктиды. Причиной тому
служит водоросль — хламидомонада снежная.
Этот удивительный микроскопический организм
способен жить только на снегу.

Зеленый цвет снегу придают особые виды
зеленых водорослей, накапливающие в своем
организме зеленые пигменты.

21. Саргассовое море

У Саргассового моря нет берегов. Благодаря роману Александра Беляева
«Остров погибших кораблей» возникла легенда о том, что в водорослях
Саргассова моря запутываются морские суда.

22. Агар — агар

Из багрянок получают вещество агар – агар.
Уже 20 г агара на 1л воды после остывания образуют плотный студень.
Его применяют во всех микробиологических лабораториях мира для
получения чистых культур микроорганизмов.
Агар также используется в пищевой промышленности.
Спасибо за внимание!

Клочкова Н. Г., Березовская В. А. Водоросли камчатского шельфа. Распространение, биология, химический состав (научное издание) | Работы ученых, исследователей Камчатки | Научные труды, научно-популярные издания Камчатки

Категория: Работы ученых, исследователей Камчатки.

Клочкова, Н. Г. Водоросли камчатского шельфа

: распространение, биология, химический состав : науч. издание / Н. Г. Клочкова, В. А. Березовская ; Камчатский институт экологии и природопользования ДВО РАН, Камчатская государственная академия рыбопромыслового флота, Камчатское отделение Дальневосточного морского фонда. — Владивосток ; Петропавловск-Камчатский : Дальнаука, 1997. — 155 с. : ил. — Библиогр.: с. 132. — Прилож.: с. 142.

В научном издании описываются водоросли-макрофиты камчатско-беринговоморского шельфа. Даны полный список видов и их распространение в регионе по 8 флористическим районам.

Наиболее подробно описаны промысловые и потенциально промысловые виды. Для 29 из них приводятся рисунки внешнего вида. Для представителей порядка Laminariales даны определительные таблицы, сведения по биологии их развития, возрастной изменчивости. Приводятся общие сведения по химическому составу водорослей и данные по химическому составу некоторых камчатских видов.

Рассматриваются возможности практического использования макрофитов. Подробно описана история альгологических исследований и использования водорослей в регионе. Рассмотрены возможности организации добычи ламинариевых водорослей на шельфе Восточной Камчатки и некоторые технологические вопросы.

Камчатская книга заинтересует морских альгологов, гидробиологов, химиков, технологов рыбной промышленности, специалистов, занимающихся охраной окружающей среды и использованием морских растительных ресурсов, преподавателей и студентов.

Содержание книги:

  • «Введение»;
  • «Глава I. Обзор состояния изученности альгофлоры и запасов промысловых и потенциально промысловых видов Камчатки»:
    • «1.1. История альгофлористических исследований»;
    • «1.2. Состояние изученности промысловых характеристик и запасов водорослей в обсуждаемом районе»;
  • «Глава II. Водоросли-макрофиты камчатского промыслового района общие сведения»:
    • «2. 1. Общая характеристика флоры»;
    • «2.2. Видовой состав массовых и промысловых видов макрофитов»:
      • «Отдел Зеленые водоросли — Chlorophyta» — также дан рисунок «Внешний вид ульвовых водорослей: Ульва продырявленная; Ульвария блестящая; Энтероморфа линзовидная»;
      • «Отдел Бурые водоросли — Phaeophyta» — также дан рисунок «Фукус исчезающий, внешний вид стерильного растения»;
      • «Отдел Красные водоросли — Rhodophyta» — также даны рисунки: «Порфира красная и Порфира Куроги», «Мастокарпус охотский и Мастокарпус уналашкинский», «Хондрус широкий, внешний вид стерильного растения», «Турнерелла Мертенса, внешний вид сухого гербарного образца», «Пальмария узкоугольная, раннелетнее растение первого года жизни», «Птилота папоротниковидная, Птилота перистая, увеличенный фрагмент верней части боковой ветви, Неоптилота асплениевидная, увеличенный фрагмент верней части боковой ветви», «Одонталия камчатская, внешний вид», «Одонталия щитконосная, внешний вид»;
    • «2. 3. Состав и характеристика ламинариевых водорослей камчатско-беринговоморского района»:
      • «2.3.1. Особенности распространения порядка Laminariales на Дальнем Востоке и в камчатско-беринговоморском районе» — также дана «Карта-схема районов распространения ламинариевых водорослей на Дальнем Востоке»;
      • «2.3.2. Особенности жизненного цикла представителей порядка Laminariales» — также дан рисунок «Цикл развития ламинариевых водорослей»;
      • «2.3.3. Особенности морфологии и анатомического строения ламинариевых водорослей»: «Особенности ранних стадий развития», «Особенности развития слоевищ спорофитов», «Морфологическая изменчивость и формообразование у камчатских представителей рода Laminaria»;
    • «2.4. Описание массовых промысловых видов ламинариевых Восточной Камчатки» — также даны рисунки: «Алярия (Крыльница) узкая», «Алярия (Крыльница) окаймленная», «Алярия (Крыльница) полая», «Агарум Турнера», «Агарум продырявленный», «Циматера трехскладчатая», «Артротамнус раздвоенный», «Ламинария йезоенская», «Ламинария длинноногая», «Ламинария Гурьяновой», «Ламинария зубчатая», «Ламинария Бон-гарда. Наиболее типичное растение второго года жизни», «Ламинария Бонгарда форма сидячая», «Ламинария Бонгарда, форма почти сидячая (капюшончатая)», «Ламинария Бонгарда, форма двураздельная», «Ламинария Бонгарда, форма зауженная», «Ламинария Бонгарда, форма Бонгарда. Растение в конце третьего года жизни», «Талассиофиллум (Морелист) решетчатый»;
    • «2.5. Ценотическая структура водорослевых сообществ Восточной Камчатки»;
  • «Глава III. Химический состав водорослей и их использование»:
    • «3.1. Органические вещества водорослей»:
      • «Водорослевые полисахариды»;
      • «Альгиновые кислоты»;
      • «Ламинарин»;
      • «Фукоидин»;
      • «Агар»;
      • «Агароид»;
      • «Каррагинан»;
      • «Маннит»;
      • «Азотсодержащие вещества»;
      • «Липиды»;
      • «Витамины»;
    • «3.2. Минеральные вещества водорослей»;
    • «3.3. Основные направления использования водорослей»:
      • «Использование полисахаридов»;
      • «Использование водорослей в сельском хозяйстве»;
  • «Глава IV. Возможности организации добычи ламинариевых водорослей на шельфе Восточной Камчатки»
    :
    • «4.1. Климатические особенности района»;
    • «4.2. Геоморфологическая характеристика отдельных промысловых районов восточного побережья Камчатки» — также даны иллюстрации: карта «Границы промысловых участков восточного побережья Камчатки», «Карта-схема охраняемых акваторий камчатского шельфа. Заповедники, заказники»;
    • «4.3. Опыт добычи, переработки и использования морских растительных ресурсов камчатского шельфа» — также дана «Карта-схема охраняемых акваторий камчатского шельфа. Памятники природы областного значения»;
  • «Глава V. Некоторые технологические вопросы»:
    • «5.1. Орудия лова и основные требования к промыслу водорослей» — также дан рисунок «Канза для добычи ламинарии»;
    • «5. 2. Основные требования и оценка качества водорослевого сырья»;
    • «5.3. Сушка водорослей как основной способ их первичной переработки»;
    • «5.4. Возможности использования штормовых выбросов»;
  • «Заключение»;
  • «Список использованной литературы» — 166 наименований;
  • «Словарь использованных терминов» — 105 словарных статей;
  • «Приложение. Видовой состав флоры водорослей северо-западного побережья Берингова моря, Юго-Восточной и Западной Камчатки».

Авторы книги: Нина Григорьевна Клочкова, Валентина Андреевна Березовская.

 

Скачать камчатскую книгу:

Клочкова Н. Г., Березовская В. А. Водоросли камчатского шельфа. Распространение, биология, химический состав (научное издание). Формат PDF, 2,5 Mb.

Зеленые жгутиковые водоросли (Phytomonadina) Левобережного Украинского Полесья

 

Восполнены и обобщены данные о зеленых жгутиковых водорослях ( Phytomonadina 1 ) водоемов и почв Левобережного Полесья Украины (ЛП). Phytomonadina данного региона насчитывают 62 вида, представленных 64 внутривидовыми таксонами, которые относятся к классу Chlorophyceae, трем порядкам, восьми семействам, 18 родам отдела Chlorophyta. По числу видов доминируют порядок Chlamydomonadales (83,9% общего числа видов зеленых жгутиконосцев), семейство Chlamydomo — nadaceae (75,9%), род Chlamydomonas Ehrenb. (53,3%). Приведен аннотированный систематический список 19 видов Phytomonadina , обнаруженных авторами в водоемах ЛП в 1997-2004 гг., иллюстрированный оригинальными рисунками. Видовые названия сопровождаются номенклатурными ссылками, сведениями о морфологических особенностях местных популяций, местообитаниях, местонахождениях, распространении в Украине и общем распространении. 12 видов являются новыми для флоры ЛП, 6 – впервые приводятся для Украинского Полесья, три из них – новые для флоры Украины, один вид ( Phyllariochloris tenuis Massjuk et Lilits. sp. nov.) описан как новый для науки, один приведен как Chlamydomonas sp. (описание, рисунки). Для остальных видов указываются новые местонахождения. Обсуждается стратегия дальнейших исследований жгутиковых водорослей во флоре Украины.

 

Data about Phytomonadina of Ukrainian Left-Bank Polissia (LBP) water bodies and soils are summarized and filled up. There are known 62 species (64 infraspecific taxa) of Phytomonadina from one class Chlorophyceae, three orders, eight families and 18 genera of Chlorophyta. Among Phytomonadina of LBP Chlamydomonadales (83.9%), Chlamydomonadaceae (75.9%) and Chlamydomonas (53.3%) are dominating taxa on number of species. The annotated list of 19 species Phytomonadina found by autors in water bodies of LBP in 1997-2004 is arranged. Species names are accompanied by original illustrations, nomenclature citations, data about morphological peculiarities of local populations, occurrence, locations, distribution in Ukraine and general distribution. 12 species are new for flora of LBP, 6 – for Ukrainian Polissia, 3 – for Ukraine. One species (Phyllariochloris tenuis Massjuk et Lilits. sp. nov.) is described as new for science (Latin diagnosis, description, illustrations), one is cited as Chlamydomonas sp. (description, illustrations). New locations are pointed out for 7 species. Future investigation of green flagellated algae strategy is discussed.

 

разработка урока биологии 6 класса, тема: Водоросли

№ урока___                                                                                                           дата _____

Урок биологии «Водоросли»

 

Задачи урока:

Познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира;

Объяснить способы размножения водорослей;

Показать значение водорослей в природе и жизни человека.

 

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Оборудование:

Таблица “Водоросли”, презентация темы (мультимедийное сопровождение) “Водоросли”, индивидуальные карточки, рисунки водорослей, рецепт салата из водорослей.

 

Ход урока

1. Организационный момент:

 

Приветствие учащихся – 1 минута, (слайд 1, 2)  Приложение 1

 

Подготовка к опросу – 3 минуты.

 

2. Проверка домашнего задания:

Работа по индивидуальным карточкам (4 человека)

 – размеры растений – рис.30

– разнообразие растений – рис 31, 32, 33

 – работа с классом мини– футбол (слайд 3, 4, 5)

Фронтальный опрос. Разминка “Термины” (1–4 человека)

 – ботаника – это…..

 – низшие растения – это…..

 – высшие растения – это…

 – таллом, или слоевище – это…

Индивидуальная работа с учащимся (слайд 6). Работа у доски. Выстраивание классификации царства растений

 

3. Активизация знаний учащихся

 

Индивидуальный опрос 5 учащихся. Вопросы в конце параграфа.

 

– Что изучает ботаника?

 

– Почему растения выделили в самостоятельное царство?

 

– Какое значение имеют растения в природе?

 

– Какое значение имеют растения в жизни человека?

 

– Почему нужно охранять растения?

 

Оценивание ответов учащихся

 

4. Изучение нового материала (25 мин)

 

Запись в тетради темы урока). Рассказ учителя (слайд 7).

 

Водоросли самые древние животные на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью.

 

Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения. Водоросли относятся к низшим растениям. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Водоросли размножаются простым делением клеток или спорами.

 

Водоросли произошли от различных предков.

1) Одноклеточные водоросли

(Работа с учебником стр. 58–67 по 1–2 вариантам).

Обитание или распространение (слайд 8)

Зеленые водоросли обитают в соленой и пресной воде, на суше, на поверхности растений, камней или зданий, в сырых, затененных местах. Вы, очевидно, наблюдали летом “цветение” воды в лужах и прудах, а при сильном освещении и в аквариуме  (слайд 9). “Цветущая” вода имеет изумрудный оттенок. Под микроскопом в капле воды видно множество одноклеточных зеленых водорослей, которые и придают ей изумрудный оттенок (слайд 10).

В “цветении” воды чаще всего встречается одноклеточная водоросль

Хлорелла. *Строение: оболочка, цитоплазма с ядром, а в цитоплазме зеленый хроматофор (слайд 11).

* Размножение хлореллы (слайд 12).

* Зеленая одноклеточная водоросль, распространенная в пресных водоемах и на влажных почвах, (слайд 13)

Хламидомонада (с греческого “простейший организм, покрытый одеждой-оболочкой” (слайд 14). Имеет грушевидную форму, движется в воде при помощи 2-х жгутиков.

* Строение (стр. 35 хламидомонада и хлорелла) снаружи покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный “глазок” (светочувствительное тельце красного цвета), крупная вакуоль (заполненная клеточным соком), и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты находятся в хроматофоре, (слайд 15)

* Размножение, (слайд 16, 17)

В рабочей тетради оформить лабораторную работу № 39, стр. 18.

Динамическая пауза (движение водорослей при течении)

2) Многоклеточные водоросли

Зеленые водоросли обитают в проточных водоемах, прикрепленных к подводным камням и корягам (улотрикс). В стоячих и медленно текущих водах плавают и оседают на дно ярко-зеленые камки. Они похожи на вату и образованны скоплениями нитчатой водоросли спирогиры. Живут в морях и океанах (ульва или морской салат). В пресноводной воде обитают харовые водоросли, имеющие сложное строение (слайд 18, 19).

 

У многоклеточных представителей зеленых водорослей тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований. У харовых водорослей имеются ризоиды (с греческого “риза” – корень и “Эйдос” – вид) бесцветные ветвистые нитевидные клетки. С помощью их прикрепляются к грунту.

 

Бурые водоросли. Морские растения, внешний признак желтовато-бурая окраска слоевищ. Что такое слоевище? Нитевидное, шаровидное, пластинчатое, кустообразное. К грунту прикрепляются ризоидами или основанием слоевища. У некоторых бурых водорослей появляются группы клеток, которые можно назвать тканями (слайд 20).

 

Ламинария, или морская капуста (север, Ледовитый океан). Цистозейра (Черное море).

 

Красные водоросли или багрянки – многоклеточные морские растения. Редко встречаются в пресноводных водоемах. Очень немногие одноклеточные. Размеры от нескольких сантиметров до 1 метра в длину. Кроме хлорофилла содержаться красные и синие пигменты. Багрянки разнообразны: нитевидные, цилиндрические, кораллоподобные и т.д. Их можно встретить даже на глубине 100–200 метров (слайд 21).

 

В каких морях обитают филлофора, порфира и др.?

 

Почему они разные?

 

? проблемный вопрос (слайд 22)

 

А на одном ли уровне живут водоросли? (слайд 23)

 

5. Беседа с учащимися для проверки усвоенных знаний

 

Какое значение водорослей для человека?

Питаются рыбы и другие животные.

Химическая промышленность – йод, калийные соли, целлюлоза, спирт и др.

Удобрение и корм скоту.

Агар-агар, использование в хлебопечении, кондитерской , бумажной и текстильной промышленности. Выращивают микроорганизмы.

Для разнообразных блюд, (слайд 24)

 

Вывод: Наличие водоросли – необходимое условие для нормальной жизни водоема.

 

(Рецепты салатов из морской капусты), (слайд 25)

 

6. Закрепление материала

Показ рисунков различных видов водорослей. Необходимо назвать вид или род, класс…(Приложение 7)

Индивидуальная работа у доски. Квалификация отдела водоросли, (углубление), (Приложение 5, Приложение 6)

 

7. Оценивание работы учащихся на уроке.

За работу на уроке всем ребятам раздать рецепт приготовления салата из водорослей “ Витаминный” (Приложение 8).

 

8. Объяснение домашнего задания.

 

На дом § 12, упр. 40, 41, 42 в рабочей тетради.

 

9. Рефлексия предлагается пруд, на который нужно прикрепить разного цвета водоросли по настроению и интересу к уроку. (По Люшеру).

 

(Слайд 26)

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: «Водоросли»

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.

Образовательные задачи:

  • выяснить особенности внешнего строения водорослей;
  • показать особенности клеточного строения водорослей;
  • раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
  • показать значение водорослей в природе и жизни человека;
  • дать представление о систематике водорослей;
  • формировать умение вести научный диалог;
  • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любознательности;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  • развитие предметно-речевых навыков;
  • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник “Биология. Многообразие живых организмов”. Дрофа. Москва 2005.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,

Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.

Тип урока: Изучение нового материала.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка и решение познавательных задач

  1. Актуализация темы — беседа о водорослях.
  2. Строение водорослей.
  3. Питание водорослей.
  4. Размножение водорослей.
  5. Разнообразие и значение водорослей.

III. Закрепление.

  1. Составление общей характеристики водорослей.
  2. Выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка решения познавательных задач

Актуализация темы — беседа о водорослях.

Что вы знаете о водорослях?

Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?

Одноклеточные ___________________________________

Нитчатые ________________________________________

Бурые ___________________________________________

Красные _________________________________________

Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

Строение водорослей.

Как называется тело многоклеточных водорослей?

Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39 (2-ой абз.).

1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.

3.Питание водорослей.

3.1 Питание водорослей _____________________. Что это значит?

 

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).

Какими способами размножаются водоросли?

4.1 Зооспоры – это _________________________________________
__________________________________________________________

Гаметы – это ______________________________________________.

Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.

5.Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).

__________________________________________________________

5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

III. Закрепление

1. Общая характеристика водорослей.

1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.

1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.

1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.

1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.

1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________
________________________.

1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.

1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.

1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,
коре деревьев, на ____________________.

1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.

1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.

Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2. ВЫВОД

2.1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Ответ § 18. Водоросли — Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник В.В.

61) Выполните лабораторную работу «Строение зелёных одноклеточных водорослей» (см. с. 95 учебника). Укажите, клетки каких водорослей изображены на рисунках. Подпишите их основные части.

  

Ответ:

 

 

62) Укажите, какие многоклеточные водоросли изображены на рисунках. Подпишите их основные части.

 

  • Ответ:

     

 

63) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

    Группа водорослей

    Среда обитания

    Особенности строения

    Представители

    Зелёные одноклеточные водоросли

    Соленая и пресная вода

    Тело состоит из одной клетки хроматофор

    Хлорелла, хломидомонада

    Зелёные многоклеточные водоросли

    Воды морей и океанов

    Слоевище, имеет форму нитей или плоских образований

    Улотрикс, спирогира

    Бурые водоросли

    Дно моря

    Нитевидные, шаровидные, слоевища, бурый окрас

    Фукус, ламинария

    Красные водоросли

    Дно моря

    Многоклеточные, размером до метра, содержат красные и синие пигменты

    Анфельция, порфира

 

64) Закончите схему.

 

  • Ответ:

     

     


потрясающих рисунков и иллюстраций «морские водоросли» для продажи в рамах

Репродукции выставочного качества · Независимые художники · Декор для восхищения

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Нажмите, чтобы узнать цены и варианты индивидуального обрамления

Деревья, кораллы и водоросли: интерпретация зарисовок, найденных в бумагах Дарвина

В июле 1837 года, через девять месяцев после своего возвращения из путешествия «Бигль », Дарвин нарисовал свои первые эволюционные зарисовки, найденные на странице 26 его записной книжки B, которую он недавно начал (Дарвин 1837–1838). Графические элементы, которые он использовал при составлении всех своих набросков, — точки, линии и пробелы — сразу идентифицируются (см. рис. 2 и, более подробно, рис. 3 и 4).

Рис. 2

Стр. 26 из Notebook B (1837–1838). (Библиотека Кембриджского университета MS DAR.121.26; воспроизводится с любезного разрешения Syndics библиотеки Кембриджского университета.)

Рис. 3

Фрагмент стр. 26 из Блокнот B

Рис. 4

Фрагмент стр. 26 из Записная книжка B

Эти наброски предназначались для личного пользования.Ниже мы выясним, были ли они филогенетическими, то есть изображали эволюционное происхождение. Им предшествовала ограниченная визуальная традиция деревьев жизни, созданная предыдущими авторами для общественного пользования. Они, за одним исключением, не были филогенетическими (Archibald 2009, 2014). Исключением является «Tableau serve à montrer l’origine des différents animaux» [«Диаграмма, показывающая происхождение различных животных»], которую Ламарк включил в Philosophie Zoologique (1809, стр. 463; см. рис. 5).Эта фигура считается первым филогенетическим деревом, хотя в ней трудно различить древовидную форму (Арчибальд, 2014, стр. 60–66; Тасси, 2010, стр. 90–91). Ламарк явно основывал эту «картину» на своей собственной гипотезе эволюционного развития. Однако прежде чем сравнивать наброски Дарвина с «деревом» Ламарка, я исследую значения, которые Дарвин придавал точкам, линиям и пространствам в своих набросках, анализируя сопровождающий их текст.

Рис. 5

«Дерево» Ламарка, призванное «показать происхождение различных животных», из Philosophie Zoologique (1809, стр.463)

На обложке Notebook B Дарвин написал: «Трансмутация видов». Этот титул ознаменовал важное изменение в его интересах и образе мышления. Ранее он считал, что трансмутация видов в природе — позднее названная эволюцией — представляет собой скачкообразный процесс (Darwin 1859, pp. xiii–xiv). К 1837 году он отказался от этой точки зрения, но только после прочтения «Опыта о законе народонаселения » Томаса Мальтуса он сформулировал определенную «теорию, по которой можно работать» (Дарвин 1859, стр. xiii–xiv). Однако на 25 страницах его блокнота, которые предшествуют наброскам, мы видим, как он пытается сформулировать теорию, которая может объяснить трансмутацию и вымирание видов. Он убежден, что организмы приспособлены к окружающей их среде: «Мы видим, как детеныши живых существ постоянно изменяются или подвержены разнообразию, в зависимости от обстоятельств… следовательно, мы видим, что зарождение здесь кажется средством изменения или приспособления» (Дарвин, 1837–1837). 1838, стр. 3). Он также понимает, что эти приспособления являются наследственными: «Прекрасный закон смешанных браков 90 085 разделяет 90 086 признаков обоих родителей, и их бесконечное количество» (Дарвин, 1837–1838, с.5). Но, задается он вопросом, не должно ли общее число видов быть приблизительно постоянным? «С этой тенденцией к изменению (и к размножению в изоляции требуется гибель видов, чтобы поддерживать число форм равным). Но есть ли основания предполагать, что числа равны» (Дарвин, 1837–1838, стр. 200–221). Воображение дерева — четыре страницы спустя он действительно нарисовал его — помогает ему ответить: «Организованные существа представляют собой дерево, неравномерно разветвленное, несколько ветвей гораздо более разветвленных — отсюда Роды.—) Отмирает столько верхушечных почек, сколько возникает новых» (Дарвин 1837–1838, стр. 21).

До этого момента Дарвин установил, как возникают виды, а также сформулировал принцип равновесия между числом образовавшихся и вымерших видов, но ему еще предстоит выяснить причину вымирания. Его объяснение основано на монадизме, теории о том, что простые живые частицы или монады постоянно возникают в чрезвычайно большом количестве в неживой материи.Эти монады якобы эволюционируют в ответ на условия окружающей среды по ветвящимся путям в группы родственных, более сложных организмов (то есть видов, которые вместе образуют род). Монады имеют определенный срок жизни; таким образом, когда их жизнь подходит к концу, каждый вид, в который он эволюционировал (а значит, и род), тоже должен умереть (Gruber 1974, стр. 136–137; Sloan 1986, стр. 440; Kleiner 1981, стр. 134). . Отсюда пассаж: «Нет ничего более странного в смерти видов, чем особи. Если мы предположим, что монады существуют определенным образом, как мы можем предположить в данном случае, а их создание зависит от определенных законов, то те из них, которые больше всего изменились вследствие случайности положений, должны в каждом состоянии существования иметь самую короткую жизнь.Отсюда короткость жизни млекопитающих» (Дарвин 1837–1838, стр. 22–27).

До сих пор слова Дарвина создавали впечатление, что он записывает процесс, в котором мышление и письмо, плывя в потоке сознания, опережают друг друга, но теперь он, кажется, нуждается в дополнительных средствах обеспечения рисунка для продолжения процесса. Однако, прежде чем приступить к использованию этого нового средства выражения своих мыслей, он на мгновение останавливается, чтобы резюмировать основные черты своей развивающейся теории, которые он хочет прояснить, делая наброски: жизни благодаря трем элементам: воздуху, земле и воде… если каждый основной ствол дерева приспособлен к этим трем элементам, то в каждой ветви обязательно будут точки родства. Вид, как только он образовался в результате разделения или изменения части страны, отвращение к смешанным бракам  усиливает ее. Нам не нужно думать, что рыбы и пингвины действительно переходят друг в друга. — Древо жизни, пожалуй, следует назвать кораллом жизни, основанием мертвых ветвей; чтобы переходы не были видны. это опять-таки противоречит постоянной последовательности прогрессирующих зародышей, но [ sic ] только делает его чрезмерно сложным. (Дарвин 1837–1838, стр. 23–26)

На рис.3 мы находим пилотное исследование более поздних филогенетических деревьев Дарвина, которые я проанализирую в следующих разделах. Говард Э. Грубер, ссылаясь на этот набросок, предположил, что встречи Дарвина с архипелагами вблизи континентального массива суши, в частности с Галапагосскими островами, «помогли ему начать прояснять разветвляющийся образ». Сходство и одновременные различия фауны и флоры на континенте и островах, как объяснил Грубер, «в сочетании с небольшими различиями от острова к острову, могут быть прямо переведены в таксономическое дерево, которое очень похоже на фрагмент дарвиновского изображения. (1974, с.135). Косвенное указание, подтверждающее это утверждение, можно найти во вступительном отрывке из «Записной книжки Б»: «Согласно этой точке зрения, животные на отдельных островах должны стать другими, если их достаточно долго держать порознь при немного различающихся обстоятельствах. — Теперь галапагосские черепахи, пересмешники, фолклендская лисица, чилойская лисица, — английский [ sic ] и ирландский заяц… (Дарвин 1837–1838, стр. 7). Набросок Дарвина, однако, показывает не различное эволюционное развитие на отдельных островах, а скорее «разветвление… благодаря трем элементам: воздуху, земле и воде», вызванное различными условиями окружающей среды в различных элементах, к которым, как предполагается, организмы приспосабливаются, а не к одному из них. вызванные различными условиями на суше на островах, разделенных морем (Gruber 1974, с.135).

Дарвин объясняет разницу между сплошными и пунктирными линиями, появляющимися на обоих рисунках, следующим образом: «Мы можем вообразить, что в зависимости от краткости жизни видов в совершенстве основание ветвей отмирает, так что у млекопитающих, птиц, оно появятся только как круги и насекомые среди articulata. — но в низших классах, возможно, более линейное расположение» (Дарвин 1837–1838, стр. 27). Он предполагает здесь, что виды высших организмов — млекопитающих, птиц или некоторых насекомых (т. е. высший таксон беспозвоночных с наружным скелетом и членистым телом) — вымирают раньше, чем более примитивные.Поэтому линии развития низших классов «представляют на наброске более линейное расположение», тогда как организмы в линиях высших видов «предстают как круги» (т. е. точки). Окаменелости представлены между чередующимися пробелами, которые указывают места, где отсутствуют звенья в линии развития, которая в противном случае была бы непрерывной. Таким образом, Дарвин переключается, как сказано выше, с древовидной на коралловую интерпретацию обоих своих набросков: основа коралла, в конце концов, мертва.

Рисунок 4, второе известное экспериментальное исследование Дарвина для филогенетического узла, показывает соединение линий адаптивного развития, исходящих из единой «простой организации»: предполагаемого общего предка рыб и птиц. Вот почему он пишет: «Таким образом, рыбу можно проследить вплоть до простой организации. — птицы — нет? (Дарвин 1837–1838, стр. 26). Линия развития рыб — предположительно это более примитивные организмы — не прерывается вымершими видами, а слева мы видим много вымерших видов в линии развития птиц.На предыдущих страницах Дарвин описал первопричину разветвления на две отдельные стихии (воду и воздух, или, скорее, сушу) и последующую стабилизацию раздельного развития обеих ветвей: или изменение в какой-либо части страны отвращения к смешанным бракам увеличивает его урегулирование. Нам не нужно думать, что рыбы и пингвины действительно переходят друг в друга» (Дарвин, 1837–1838, стр. 26). Это означает, что разветвления выше на этом рисунке не вызваны различными условиями в воде и на суше.Эти ответвления показывают веру Дарвина в разделение, вызванное отвращением к смешанным бракам, которое позже стало важным принципом в Origin .

Однако здесь есть кое-что странное: многие ответвления оторваны от своей точки происхождения. Учитывая то, что мы теперь знаем о пробелах в пунктирных линиях, эти разрывы можно интерпретировать как недостающие звенья между вымершими видами. Серьезным аргументом в пользу такой интерпретации является уже упоминавшаяся выше точка зрения Дарвина на продолжительность жизни видов: чем более развит организм, тем раньше, по его мнению, он вымрет.С другой стороны, можно возразить, что маловероятно, что столько отсутствующих звеньев, как показано в правой ветви, будет иметь место, в то время как в нижней части ветви не будет отсутствовать ни один вид. Альтернативным объяснением может быть то, что это альтернативный способ изобразить «разлуку» и «отвращение к смешанным бракам». В разделе «Бесконечное деление водорослей» (1843 г.) мы столкнемся с более очевидным случаем этой интерпретации.

Форма наброска на рис. 4, а также его расположение в тексте — сразу после предложения «Возможно, дерево жизни следует назвать кораллом жизни» — ясно указывают на то, что этот набросок задуман как коралл. Бредекамп утверждает, что это и все последующие наброски — это кораллы: «Mit der Koralle besaß er ein Modell der Evolution» [«В кораллах он нашел модель эволюции»] (2006, стр. 20–21). Бредекамп воспринимает форму коралла в другом наброске, хотя и признает, что Дарвин избегал рисовать определяющие элементы коралла: Баума» [«Хоть Дарвин и избежал пунктирными линиями на этом рисунке определяющего элемента своей модели коралла, в его строении нет ничего, что напоминало бы нам дерево»] (2006, с.38). Здесь я не согласен с Бредекампом. Более поздние наброски Дарвина — за исключением одного, который Дарвин сравнил с водорослями, — не все характеризовались конкретной формой, будь то коралл или дерево. Вместо этого он абстрагировал свои наброски от конкретных природных форм и пытался использовать объяснительную силу их элементов, то есть точек, линий и пространств, чтобы как можно лучше прояснить свои идеи.

Если мы внимательно посмотрим на упомянутую выше эволюционную фигуру Ламарка (рис. 5), первое, что нужно заметить, это то, что она построена сверху вниз и показывает развитие животного мира от инфузорий до приматов.Во-вторых, его графическая структура и система сильно отличаются от набросков Дарвина. Точки на рисунке Ламарка не имеют особого значения; это просто широко расставленные точки, обозначающие линии. Эти линии выполняют ту же функцию, что и непрерывные линии на набросках Дарвина, тогда как разрывы в пунктирных линиях Дарвина, как отмечалось ранее, можно интерпретировать как недостающие звенья между вымершими видами. Раздвоения и постоянно увеличивающиеся промежутки между пунктирными линиями Ламарка, кажется, работают так же, как разветвления и промежутки в набросках Дарвина, то есть они символизируют видообразование.

Фигуры Дарвина отличаются от пунктирных линий Ламарка не только формой, но и иллюстрируют другую эволюционную гипотезу. Паскаль Тасси утверждал, что схема Ламарка является первым «филогенетическим древом», опубликованным как таковое, поскольку она направлена ​​на иллюстрацию взаимосвязи между таксонами на основе их происхождения и истории, а не классификации (2010, стр. 90–91). Арчибальд соглашается, но утверждает, что «Ламарк, вероятно, никогда не принимал идею о том, что живые формы имеют общего предка» и что для него «то, что мы сейчас называем эволюцией, было непрерывным процессом множества спонтанных поколений с бифуркациями, дающим дерево, показывающее отслеживание линий». через повторяющиеся расхождения одной формы в другую по мере увеличения сложности» (2014, стр.60–65).

Ясно, что Дарвин на этом этапе своего мыслительного процесса приписывал причину эволюции принципиально иному механизму, чем у Ламарка. То, что засвидетельствовано здесь, в записной книжке B, — это первые две попытки Дарвина использовать древовидные или кораллоподобные формы, чтобы прояснить видообразование путем адаптации и вымирания как следствие монадизма. Хотя историкам известно, что Дарвин был знаком с идеями Ламарка, он не ссылается ни здесь, ни где-либо еще на «дерево» Ламарка, и поэтому у нас нет оснований заключить, что он находился под его влиянием.В следующем разделе мы увидим, как Дарвин пытается продемонстрировать на своих рисунках, как старые формы оттесняются в сторону там, где происходит видообразование.

водоросли Рисунок Романа Богдана

Роман БОГДАН 123 Твоя улица Киев, УКРАИНА 12345 (123) 456-7890 [email protected] Художник. Муралист. Работает в области станковой живописи, росписи, сакрального и религиозного искусства. ОБРАЗОВАНИЕ БФА, МИД, Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры Киев, Украина, 2008-2014 Мастерская живописи, монументального и иконографического искусства Николая Стороженко.СТАЦИОНАРНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ Спасо-Преображенский собор Донецк, Украина Спроектирована и выполнена декоративная роспись более 40 квадратных метров внутреннего пространства новопостроенного собора с использованием оригинальных композиций и аутентичных техник в традиционном православном стиле. Работа велась пять лет (2013-2015) Роспись в храме святых жен-родоносиц Ремель, Украина Роспись в Богородице-Рождественском женском монастыре Ровенская область, Украина ЧЛЕНСТВО И НАГРАДЫ 2015-наст.время 2015 Член Национального Союза Художников Украины К. Конкурс рисунка Eleva 1 место ВЫСТАВКИ 2021 Участвовала в международном художественном конкурсе-GOLDEN TIME TALENT, ЗАНЯЛА 1 МЕСТО, НОМИНАЦИЯ: ЖИВОПИСЬ. 2019 Тень «Сна», брошенная на Сады Джардини 58-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия 2018 Ретроспектива детства Лика Спиваковская Ego Art Center, Киев, Украина Современный взгляд украинских современных художников Верховная Рада Украины, Киев, Украина Выставка современного украинского искусства Национальная Экономический университет, Киев, Украина 2017 Выставка монументального искусства Исторический музей Дубенского замка, Дубно, Украина 2015 Ретроспектива памяти учителя Львовская Национальная академия искусств, Львов, Украина Национальная выставка «Волшебные краски Днепра» Киев, Украина 2014 Персональная выставка «Ритмы в живопись», Далянь, Китай Выставка женского портрета Харьков, Украина Пасхальная художественная выставка Киев, Украина 2013 Рождественская художественная выставка ЦДХ, Киев, Украина 2011 Живописная Украина Харьков, Украина Щедрость родной земли Киев, Украина

Потрясающие рисунки водорослей из Книга викторианского морского биолога-самоучки Маргарет Гэтти «Маргинал» Ян

Хотя викторианская ботаник и фотограф Анна Аткинс стала первым человеком, опубликовавшим книгу, иллюстрированную фотографическими изображениями, и первой женщиной, сделавшей фотографию, она была одной из очень немногих женщин, которым удалось ниспровергнуть и превзойти ограничивающие гендерные роли той эпохи. в интеллектуальной жизни и творчестве.Это было время, когда женщины были формально исключены из науки — великие научные институты той эпохи не принимали женщин-членов до тех пор, пока немецкий астроном Каролина Гершель и шотландский математик Мэри Сомервиль не стали первыми женщинами, принятыми в престижное Королевское астрономическое общество в 1835 году. Но астрономия всегда лидировала в науке и в обществе. Естествознание сильно отстало. Лондонское Линнеевское общество — башня ботаники из слоновой кости — даже не позволяло женщинам посещать свои собрания, не говоря уже о том, чтобы принимать их в члены, чего не случалось до 1905 года.Это было то самое Линнеевское общество, которое запретило любимому автору детских книг Беатрикс Поттер представить статью, содержащую ее малоизвестный, но революционный вклад в микологию, который десятилетиями оставался бездействующим.

Маргарет Гэтти, 1860 г. (Галерея портретов, Лондон)

Но женщины нашли одну особенно подходящую лазейку в науке: охоту на водоросли. Еще один автор детских книг, Маргарет Гэтти (3 июня 1809 г. — 4 октября 1873 г.), взяла это популярное увлечение — одно из таких известных практиков, как Джордж Элиот и сама королева Виктория — и вывела его на новый уровень научная строгость.

Благодаря другу-врачу она увлеклась морской биологией и вступила в переписку с некоторыми из самых выдающихся морских биологов той эпохи. В конце концов Гэтти изучила морскую науку и научилась рисовать свои образцы в мельчайших деталях.

В 1848 году, через пять лет после новаторских цианотипов морских водорослей Анны Аткинс, Гэтти опубликовал British Sea-Weeds ( публичная библиотека | общественное достояние ) — потрясающе иллюстрированный полевой справочник по местным водорослям, четырнадцать лет в изготовление, детализирующее 200 экземпляров в двух томах.

Хотя Гэтти не сама иллюстрировала образцы — это сделал неизвестный художник, нанятый издательством, — и ей даже не понравились рисунки, в них потусторонние формы жизни моря оживают с нежностью перьев и величием деревьев. . Водоросли, как и мох, становятся напоминанием о том, что красота манит даже из самых забытых уголков нашей славной космической случайности планеты.

Помимо восьми-шести красивых нарисованных от руки иллюстраций, книга содержит разумные и порой контркультурные советы Гэтти женщинам о том, как практиковать эту своеобразную форму ранней гражданской науки.В эпоху, когда викторианским женщинам был дан список запретов на езду на велосипеде, в том числе «не носить мужскую кепку» и «не выходить на улицу после наступления темноты без сопровождения мужчины», советует Гэтти во введении:

Почувствуйте роскошь не бояться своих ботинок… Почувствуйте весь комфорт ходьбы неуклонно вперед, саму силу подошвы, заставляющую вас твердо шагать — уверенность в себе и, позвольте мне добавить, в ваше платье. Воистину, все мы, женщины, «более или менее» (как говорят морские водоросли) во власти своей одежды! Это неприятная правда, но это правда. Не требует ли, например, действительного усилия морального мужества, чтобы пойти на званый обед, когда вы знаете, что вы отнюдь не только что вышли из рук модистки, но что другие люди, вероятно, предварительно — в высшей степени?

Дополните книгу потрясающими иллюстрациями сов девятнадцатого века, а затем вновь обратитесь к новаторской работе французского математика Эмили дю Шатле о гендере в науке и природе гениальности.

HT Атлас Обскура

Дневники журнала — Рисунки Мори / Поцелуи водорослей

Дневники журнала — это сегмент блога, в котором мы можем мельком взглянуть на журналы, записные книжки, органайзеры и дневники людей со всего мира. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть прошлые сообщения. Мой специальный гость сегодня — Мори из Тайваня.

— Расскажите нам немного больше о себе и своем прошлом — Когда вы начали рисовать и вести дневник и как долго вы этим занимаетесь?

*Родился в 1988 году, Тайвань*

*Не мог рисовать без кофе, чая и музыки*

*Хочу быть рассказчиком*

Я увидела каракули моего отца (он был чертежником-механиком), когда была маленькой девочкой, с тех пор я начала интересоваться рисованием.Мои родители очень поддерживали мой интерес (как мне повезло!!), так что я пошел в художественную школу, когда мне было 13 лет, затем я специализировался на изобразительном искусстве в колледже, сейчас я готовлюсь к получению степени магистра пластики. искусство. В основном это было начало более 10 лет назад, но дайте мне понять, «что я делаю», я должен был закончить колледж.

— Когда вы начинаете вести дневник и как часто?

Почти каждый день в любое время, когда у меня появляется вдохновение, я пишу или набрасываю идею, чтобы запечатлеть момент чувства.

— Что вдохновляет вас на творчество?

Все вдохновение приходит из повседневной жизни, что угодно может стать источником моего творчества. В дополнение к изображениям (в том числе фильмам, фотографиям, произведениям искусства и т. д.) текст является еще одним источником вдохновения. Мне нравится читать, будь то классическая литература или романы, даже тексты песен или содержание чата с моими друзьями, иногда я записывал их и начинал представлять, как превратить эти идеи в образы, иногда я мог успешно представить первоначальную идею. и дорисовывал, но чаще добавлял другие идеи в процессе рисования.

— Какие ваши любимые рисунки?

Для меня нет любимой работы, потому что я всегда думаю, что лучшая — это моя следующая работа, это мой любимый способ напомнить себе, что не удовлетворяет текущую ситуацию.

— Какие ваши любимые журналы или блокноты для рисования и что вам больше всего в них нравится?

Я люблю использовать альбом для рисования moleskine из-за его простого дизайна. Особенно мне нравятся закругленные углы и эластичная застежка, мне это удобно и удобно носить с собой.Я также люблю использовать альбомы для рисования canson и fabriano, а также некоторые блокноты ручной работы.

— Какой ваш любимый канцелярский инструмент на данный момент?
Карандаши, тушь и акварель. Я комбинирую их или другие материалы в соответствии с ощущением, которое хочу передать.

— Есть ли у вас какие-либо советы, предложения или рекомендации для тех, кто хочет начать вести художественный журнал самостоятельно?
Не бойтесь сначала сделать хорошо или не очень, просто искренне записывайте свои мысли, поддерживайте эту привычку, и вы сможете найти свой стиль.А пока продолжайте практиковаться, будь то рисование или письмо 🙂

— Помимо рисования, какие у вас есть хобби и интересы?
Я люблю читать, смотреть фильмы, слушать музыку, играть на гитаре и укулеле, фотографировать, путешествовать… Мне нравится узнавать новое, так что меня ждет еще много открытий 🙂

**********

Большое спасибо, Мори, что поделились с нами своими рисунками! А все вы, замечательные читатели, которые хотят общаться, могут продолжать следить за работами Мори на ее странице в Facebook или в ее галерее в Instagram,  @morililynn.

как рисовать водоросли и кораллы шаг за шагом — The Blue Monkey Restaurant & Pizzeria

как рисовать водоросли и кораллы поэтапно

Как нарисовать водоросль?

Как нарисовать набросок кораллового рифа?

Как нарисовать водоросли?

Как нарисовать морское растение?

Как рисовать водоросли?

Как нарисовать съедобные водоросли?

Как ты рисуешь Коралину Ютуб?

Какого цвета коралл?

Коралл розово-оранжевого цвета , получивший свое название от морских беспозвоночных, украшающих морское дно. Он свежий, бодрящий и женственный. Шестнадцатеричный код коралла #FF7F50. Динамичный и яркий цвет, коралловый особенно ошеломляет в сочетании с тиффани-синим и белым.

Как легко нарисовать актинию?

Как поэтапно нарисовать морскую звезду?

Как нарисовать морского конька?

Как рисовать водоросли?

Как рисовать коралловые рифы?

Является ли коралл рифом?

Коралловый риф — это подводная экосистема, для которой характерны рифообразующие кораллы .Рифы образуются из колоний коралловых полипов, удерживаемых вместе карбонатом кальция. … Чаще всего они встречаются на небольшой глубине в тропических водах, но глубоководные и холодноводные коралловые рифы существуют в меньших масштабах в других районах.

Кто ест кораллы?

Помимо погоды, кораллы уязвимы для хищников. Рыбы, морские черви, ракушки, крабы, улитки и морские звезды охотятся на мягкие внутренние ткани коралловых полипов.

как рисовать водоросли и кораллы поэтапно

Является ли ламинария водорослью?

Ламинария — это тип крупных бурых водорослей , которые растут в мелких, богатых питательными веществами соленых водах вблизи прибрежных районов по всему миру.Он немного отличается по цвету, вкусу и профилю питательных веществ от того типа, который вы можете увидеть в суши-роллах. Водоросли также производят соединение, называемое альгинатом натрия.

Откуда берутся водоросли?

«Морские водоросли» — это общее название бесчисленных видов морских растений и водорослей, которые растут в 90 247 океанах, а также в реках, озерах и других водоемах 90 053 . Лес водорослей в Национальном морском заповеднике и национальном парке Нормандских островов.

В какой зоне обитают водоросли?

асимметричное распространение ламинарии по всему миру.Леса водорослей встречаются только в относительно прохладных морских местообитаниях, в 90 247 зонах умеренного климата и 90 053 полярных водах с температурой ниже примерно 21° по Цельсию, примерно 70° по Фаренгейту.

Какие бывают 3 вида водорослей?

Морские водоросли: 3 типа водорослей

  • Бурые водоросли (Phaeophyta)
  • Зеленые водоросли (Chlorophyta)
  • Красные водоросли (Rhodophyta)

Ядовиты ли водоросли?

В настоящее время не существует известных ядовитых или токсичных водорослей .Есть несколько водорослей, которые производят кислоту (кислородные водоросли), но они не более кислые, чем ваша собственная желудочная кислота, и не причинят вам вреда при употреблении.

Как вы собираете и сушите морские водоросли?

Их извлекают для коммерческого использования во всем, от зубной пасты до пудингов. Лучше всего промыть водоросли в большой ванне с водой и повесить прямо вверх сушиться , даже если они просто на вешалке над ванной. Правил нет. Мелкие виды, такие как красный перец, можно отправить в дегидратор или в духовку.

Коралина 2 выходит?

Виды и звуки морских водорослей

Tidal Erotics, совместная выставка скульптора Вивьен Рош и композитора Джона Бакли в Муниципальной галерее Хью-Лейн, имеет интригующее название. Это тонкое шоу, и требуется некоторое время, чтобы его смысловые слои стали очевидны, но, когда вы проходите через четыре комнаты, которые оно занимает, вы постепенно понимаете, что, хотя название может быть дразнящим, оно также точно описывает .Под музыку Бакли вы сталкиваетесь с замысловатыми, тонкими рисунками и чувственными бронзовыми водорослями, которые, кажется, плывут по стенам. И рисунки, и скульптуры сильно различаются по масштабу: от небольших сгруппированных форм до очень крупных, экспансивных. Водоросли, фрагментированные и вырванные из своего естественного контекста, абстрагируются и в результате становятся двусмысленными, аналогичными формами, особенно наводящими на размышления об аспектах человеческой анатомии: костях, конечностях, руках, сердце и других органах. Выставка организована очень обдуманно, последовательно, дополнена музыкальными произведениями, характерными для каждой комнаты и дополняющими пространственную планировку временной структурой.

Происхождение шоу связано с привычкой Рош гулять по пляжу возле своего дома в Гарретстауне в Ко-Корке. Многие люди чувствуют невероятно тесную связь с морем, и она начала думать об этой связи и о том, как море, кажется, напрямую связано с нашими эмоциями. «Так что эта работа об эмоциях, простых вещах, таких как любовь», — говорит она с улыбкой. У нее возникла идея выразить эту связь с морем в изображениях водорослей, выброшенных на берег, особенно из-за того, что эти странные, часто невероятные формы вызывали ассоциации с анатомией человека.Созданные водой, как дома в ее приливных течениях, они также полны движения. Настолько, что движение неявно присутствует даже в неподвижных растениях. Как оказалось, движение было характерной чертой предыдущей работы Roche. На самом деле ее первое использование скульптурных водорослей было в качестве полностью функционирующей трещотки в одном из ее скульптурных колокольчиков, работа, которая сочетает в себе форму, сексуальную метафору, движение и звук, и все это снова задействовано здесь. Она сделала много рисунков различных водорослей, накладывая растения на те же листы кальки, на которых работала, так что часто над рисунком можно было разглядеть рябь, которую производят на бумаге влажные водоросли.

Где-то по пути музыка и время стали факторами, потому что море никогда не бывает спокойным и действует по строгому графику приливов и отливов. Вместо того, чтобы просто включить шум моря, Tidal Erotics стала результатом сотрудничества с композитором Джоном Бакли. Как говорит Рош: «Я вижу это как набор визуальных и звуковых форм, встречающихся во времени и пространстве». Кроме четырех разделов, по одному на комнату, есть еще вводное пространство — прелюдия.Эта квазисимфоническая схема (которая также может указывать на времена года) подтверждается музыкой, которая является частью каждой части.

Когда она делала первоначальные рисунки, она обнаружила, что вдали от воды водоросли быстро высыхают, деформируются и становятся ломкими. Чтобы замедлить этот процесс, пока она работала над ними, она наносила воск, а затем обнаружила, что эффект ей понравился. Изделия из бронзы на выставке были созданы из этих восковых наработок, созданных из настоящих морских водорослей.«Морские водоросли стали каркасом, на котором были построены скульптуры. Но они были принесены в жертву в процессе, потому что они физически встроены в воск, и они разрушаются вместе с ним, когда вы делаете форму. Это похоже на двойной процесс выплавки воска. «, как она выразилась.

Название происходит от серии рисунков во второй комнате выставки.Нарисованные прямо из морских водорослей ряд парных форм безошибочно напоминают мужские и женские гениталии. «Сходство было настолько поразительным, что я не могла его игнорировать», — объясняет она. Однако интерпретация связана не только с формой. Он также связан с острой чувственностью морского побережья и, если уж на то пошло, с постоянным физическим взаимодействием между морем и сушей.

«Как я вижу, в первой комнате у вас есть мужские и женские фигуры, жестикулирующие друг другу.Музыка Джона отражает это в серии диалогов между двумя разными инструментами или группами инструментов». Эта комната называется «Звуки». Вдоль стен фрагментарные формы, сжатые, сгруппированные и вытянутые, объединяются в пары, «плывут навстречу друг другу». или на самом деле встречаются, обволакивая друг друга. Некоторые напоминают суставы костей в том, как они аккуратно соединяются друг с другом. «Создание связей между формами стало образом сексуальности. Я думаю о них как о телах, и когда они сливаются, это слияние тел.»

Если комната номер два, которая разделяет общее название шоу, посвящена половому акту, комната номер три, озаглавленная «Аминь спокойных вод» («из стихотворения Дерека Уолкотта»), является посткоитальной. В нем преобладает одна очень большая плоская бронза на стене. На первый взгляд он почти напоминает лебедя в полете. На самом деле это огромная ветвь морских водорослей, стебель которой поддерживает идеальный волнистый веер из листьев. Финальная комната, Ever Drifting, продолжает легкий темп.

Несколько произведений основаны не на морских водорослях, а на ряби, вылепленной на песке отступающей водой, узорах, которые повторяются в некоторых водорослях и вызывают музыкальные ритмы. «У вас есть сами водоросли, у вас есть узоры на песке, и у вас есть вода, которая действительно формирует их обоих. В конце концов, это вода, текущая вода, которая формирует все и является посредником между всем». И, как ни странно, хотя единственное, что отсутствует в Tidal Erotics, — это вода, вы чувствуете ее присутствие в каждом аспекте шоу.

Tidal Erotics от Вивьен Рош и Джона Бакли можно увидеть в муниципальной галерее Хью-Лейн до 6 июня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *