Рисунки ворона и лисица басня: Рисунки к басне Ворона и лисица (60 картинок)

Тема. « И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

Литературное чтение 3 класс (1-4).

Тема. « И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Цели:

1.Образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром-басней; добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на чувства, мысли детей; обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова на основе прочитанных басен.

2.Развивающие: развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение, умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста.

Оборудование: портрет писателя И..А.Крылова, карточки на доске по басне, рисунки учащихся, иллюстрация Вороны и Лисицы, учебник «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, выставка книг И. А. Крылова.

План урока.

1. Речевая разминка.

а)        опорная скороговорка.

б)        вводная беседа.

в)        словарик настроений.

г)        психологический настрой.
2.Сообщение темы.

а)        групповая работа.

б)        главный вопрос урока.

  1. Словарная работа.
  2. Инсценировка басни

а)        вопросы.

б)        вывод: учитель — дети.

в)        выборочное чтение

5.Индивидуальное чтение»цепочкой» басни 6.Чтение басни учителем.

  1. Физ. минутка.
  2. Характеристика героев.
  3. Фото глаз

10.        Пересказ басни.

11 .Выборочное чтение диалога Лисы и Вороны. 12.Сопоставление героев.

  1. Психологический портрет
  2. Главный вопрос урока.
  3. Обобщение пройденного.
  4. Колодец желаний

17.Оценивание. Итог урока.

18. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Речевая разминка.

а) Опорная скороговорка Л.Н.Толстого.

Ученик;

Мы будем разговаривать! И будем выговаривать! Так правильно и внятно. Чтоб всем было понятно!

Учитель:

-Кто хочет разговаривать? –

— Тот должен выговаривать.

-Всё правильно и внятно.

-Чтоб всем было понятно.

б)        вводная беседа.

Диалог — «говорящий — слушающий» «слушающий говорящий». — Поговорим ? (поговорим)

-О чём ? ( О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего — то знаешь ты, а что-то мне известно.)

-Поговорим ? (поговорим). -Нам будет интересно.

в)        словарик настроений (таблица висит на доске).

-Как ваше настроение ? ( Приподнятое, бодрое, сонное, непонятное и т.).

Словарик настроений.

мечтательное

грустное

уютное

печальное

задумчивое

радостное

таинственное

светлое

приподнятое

неуютное

спокойное

беспокойное

тихое

капризное

торжественное

привередливое

тревожное

хвастливое

сердитое

насмешливое

обиженное

сонное

восторженное

ленивое

тоскливое

равнодушное

праздничное

хмурое

весёлое

мрачное

шутливое

угрюмое

прекрасное

непонятное

сказочное

противоречивое

доброе

приподнятое

Настроение как «хамелеон» бывает изменчивое. Раньше других возникла внутренняя речь (голос), т.е. человек переживал, думал не вслух, а про себя. Внутренний голос души, сердца нужно будить. Прислушаемся к своему внутреннему голосу О чём он должен напомнить

г) психологический настрой ( дети стоят, шёпотом (хором) проговаривают :

Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.

Мой язык — моё лицо.

Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.

Я должен знать; что, где, кому и как сказать.

Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.

Учусь чувствовать себя и другого.

Я спокоен и уверен в себе.

2.Сообщение темы.

(на доске портрет писателя И. А. Крылова, рисунки детские по прочитанным басням, выставка книг).

Продолжим знакомство и работу над баснями И.А. Крылова. Будем читать одну из лучших басен под девизом:

«Равнодушным вход запрещён». ( запись на доске).

а) групповая работа.

I ряд:        2 ряд:        3 ряд:

-Что такое басня?         Какие басни написал И. Крылов*7        Что знаете о Крылове?

Какие басни прочитали? б) главный вопрос на уроке: -Над чем смеётся И.А. Крылов в своей басне? ( на этот вопрос вы ответите в конце урока).

3.Словарная работа.

Итак, прежде чем будем знакомиться с басней « Ворона и Лисица» нужно рассмотреть незнакомые, трудные слова. Кто знает, что обозначает каждое слово? Зачитаем их с ударением. ( на доске)

«твердить» — говорить постоянно одно и то же «ежеле» — если

«лесть» — похвала, не соответствующее истине, «льстец» — хитрый подлиза (хвалит из желания к себе расположить) «гнусна» — отвратительна «не впрок» — не на пользу.

«бог послал» — так раньше говорили о чём — либо случайно добытом, «сырный дух» — запах сыра «пленил» — очаровал

«плутовка»- обманщица, кто любит хитрить «ангельский»- нежный голосок «спёрло» — перехватило дух, дышать не может, «взгромоздясь» — еле взлетела вверх с тяжестью «зоб» — место у птицы, где обрабатывается заранее пища.

4.Инценировка басни И. Крылова «Ворона и Лисица» (под звуки музыкального сопровождения, создающего определённую тональность, дети рассказывают басню, в костюмах и масках).

Пофантазируем: представьте ситуацию, что вы юные артисты, которым предлагается не совсем обычное задание- изобразить себя в виде животных, птиц. Сделать это надо не кистью, а с помощью языка, жестов.

—        А как вести себя в театре вы знаете9 (правила поведения).

После представления положены аплодисменты всем артистам. Кто же вам больше всего понравится из артистов?

Представление артистов: 1.Лисица — И.Ф. ученицы.2.Автор — И.Ф. ученика.З.Ворона -И.Ф. ученицы.

Итак: тишина.

Инсценировка басни учащимися, заранее подготовленных дома.

а)        Вопросы: «Делитесь мыслями».

-Изменилось ли ваше настроение после прослушанной басни? -В какую сторону?

  • Понравилась ли басня? Чем именно?
  • Что запомнилось?

-Все ли герои понравились? ( Таблица суждений на доске)

б)        выводы: Слушая и читая басню — можем мы увидеть в героях и себя. Автор высмеивает
недостатки у героев басни. Значит, необходимо их исправить. В басне есть вывод ( в начале или в
конце), где дана главная мысль басни.

в) Выборочное чтение. Нахождение в тексте выводов. -Найдите, где в данной басне спрятан вывод? ( в начале, зачитайте) -Как вы его понимаете? ( не надо льстить, надо говорить правду, ложь откроется, нужно быть честными и умными).

  1. Индивидуальное чтение учащихся по «цепочке».
  2. Чтение басни учителем.
  3. Физ. минутка. «Вы устали?»

учитель: -Вы устали?

дети: — что вы, что вы.

учитель: -Нет устали!

дети: Нет, нет, нет. Мы работали отлично и вели себя прилично!

8.        Характеристика героев.

-Кто из вас видел ворону ? Опишите её внешний вид. -Поёт ли ворона? ( каркает, а поют соловьи и т. п.) -Кто наблюдал за лисицей? Опишите её внешний вид. На общих основаниях ворона и лисица находятся в лесу … -Какими предстали Ворона и Лисица в басне? Опишите их характер и поступки. (Лисица нашла подход к вороне. Она с помощью нежных слов, добилась своей цели: накормила себя, отобрала сыр)

( вывешиваются картинки лисы и вороны на доске):

Ворона:        Лисица:

-глупая        хитрая

-самолюбивая        льстивая

-тщеславная        лживая

-доверчивая        умная

коварная

лицемерная

(дети прикрепляют карточки со словами). -Какими способами Лисе удалось выманить сыр? ( льстила) -Кем вы довольны?

-Только ли птицы, звери могут так себя вести? А люди?

Читая басню, не задумывались вы, есть ли у вас отрицательные качества? (если есть, то надо их исправлять)

-Составьте одно предложение о Лисе, используя её характеристику. (Лисица — самое хитрое животное в лесу.) -Кому больше всего сочувствует автор?

9.        Фотоглаз.

Сыр

Ворона

Муравей

1 .Запомните как можно больше слов из этой таблицы.

2.Какие слова лишние? Почему? (муравей не упоминается в

данной басне)        Муравей

Лисица

3. Из какого произведения этот герой? («Стрекоза и Муравей») Ю.Пересказ басни (2 человека), (на доске опора)

Что произошло?

  1. Сначала…
  2. Потом..
  3. Затем..
  4. И, наконец..

11.        Выборочное чтение диалога Лисы и Вороны.

  • Что можно сказать о Вороне? (не слушать, а есть; оставаться при своём мнении, тогда
    была бы с сыром)
  • Что можно сказать о Лисе9 (не надо быть льстивой, говорить только правду)
  • Чему учит басня? (не быть глупыми, не обращать внимание на льстивые слова, т.к. они
    могут не соответствовать некоторым, необходимо держаться своего мнения)

12.        Сопоставление.

-Что в басне сказочное, а что настоящее? Настоящее: животные: Лиса и Ворона. Сказочное: герои говорят, поют, танцуют.

13.        Психологический портрет (на доске лица с мимикой, рисунок 1).

Рисунок 1 — Психологический портрет.

Скажи фразу: «Спой, светик, не стыдись»- зло, ласково. … -Кто произнёс лучше? ( думающие судьи — дети)

14.        Главный вопрос на уроке:

—        Над чем же смеется автор? (над глупостью вороны)

15.        Обобщение пройденного.

а)        зачитываю 8 отрывков из басен И.А. Крылова. Отгадайте названия басен9

б)        составьте текст — рассуждение по таблице: «Самая любимая басня».

16.        Колодец желаний.

« Если бы я был баснописцем (волшебником), то я бы        потому что….

17.Оценивание. Итог урока. -Понравились как эмоционально рассказывали басню ребята..

  • Хорошо мыслили….
  • Выразительно читали….

18. Домашнее задание: выучить наизусть басню и нарисовать понравившейся отрывок

Fox & Crow K-2 — ср. КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МИЛЛЕРА

Технологические стандарты

  • ИСТЭ 1c. Уполномоченный ученик. Учащиеся используют технологии для получения отзывов, которые информируют и улучшают их практику, а также демонстрируют свои знания различными способами.
  • ИСТЭ 3д. Конструктор знаний.  Учащиеся накапливают знания, активно исследуя реальные вопросы и проблемы, развивая идеи и теории и ища ответы и решения.
  • ИСТЭ 4а. Инновационный дизайнер.  Учащиеся знают и используют продуманный процесс проектирования для генерирования идей, проверки теорий, создания инновационных артефактов или решения реальных проблем.
  • ​ИСТЭ 4д. Инновационный дизайнер.  Учащиеся проявляют терпимость к двусмысленности, настойчивость и способность работать с открытыми задачами.
  • ИСТЭ 6б. Креативный коммуникатор.  Учащиеся создают оригинальные работы или ответственно перепрофилируют или смешивают цифровые ресурсы в новые творения.
  • ИСТЭ 6б. Креативный коммуникатор.  Учащиеся ясно и эффективно передают сложные идеи, создавая или используя различные цифровые объекты, такие как визуализации, модели или симуляции.

Художественные стандарты:

  • K-VAK. RE.1 Обсуждайте личные произведения искусства и работы других людей для повышения уровня визуальной грамотности.
  • б. Обсуждайте произведения искусства, используя художественную лексику с акцентом на элементы искусства.
  • 1 – VA1.RE.1 Обсуждайте личные произведения искусства и произведения других людей, чтобы повысить визуальную грамотность. б. Объясните, как отдельные элементы искусства используются в произведениях искусства для передачи смысла.
  • 2 – VA2.RE.1 Обсуждайте личные произведения искусства и произведения других людей, чтобы повысить визуальную грамотность. в. Используйте художественную терминологию с акцентом на отдельные элементы и принципы искусства.
  • 3 – VA3.CR.3 Понимание и применение медиа, методов, процессов и концепций двухмерного искусства.
  • д. Развивайте и применяйте понимание цветовых схем для создания произведений искусства.
  • 4th VA4.CR.3 Понимание и применение медиа, методов, процессов и концепций двухмерного искусства.
  • д. Применяйте понимание нескольких цветовых схем для создания произведений искусства (например, монохроматических, аналогичных, нейтральных, дополнительных).
  • 5th — VA5.CR.3 Понимание и применение медиа, методов, процессов и концепций двухмерного искусства.
  • д. Совершенствовать знания о нескольких цветовых схемах для создания произведений искусства (например, монохроматических, аналогичных, нейтральных, дополнительных).

Стандарты ELA:

  • Kinder — ELAGSEKRL7 С подсказками и поддержкой опишите связь между иллюстрациями и рассказом (как иллюстрации поддерживают текст).
  • Kinder — ELAGSEKW6 Под руководством и поддержкой взрослых используйте различные инструменты для создания и публикации текстов, включая цифровые инструменты, в сотрудничестве со сверстниками.
  • 1st — ELAGSE1RL7 Используйте иллюстрации и детали в рассказе, чтобы описать его персонажей, обстановку или события.
  • 1-й — ELAGSE1W6 Под руководством и поддержкой взрослых используйте различные инструменты для создания и публикации текстов, включая цифровые инструменты и совместную работу со сверстниками.
  • 2nd — ELAGSE2RL7 Используйте информацию, полученную из иллюстраций и слов в печатном или цифровом тексте, чтобы продемонстрировать понимание его символов, обстановки или сюжета.
  • 2nd — ELAGSE2W6 Под руководством и при поддержке взрослых используйте различные инструменты для создания и публикации текстов, включая цифровые инструменты и совместную работу со сверстниками.
  • 3-й — ELAGSE3RL7 Объясните, как определенные аспекты иллюстраций текста влияют на то, что передается словами в рассказе (например, создают настроение, подчеркивают аспекты персонажа или обстановку).
  • 3rd — ELAGSE3W6 Под руководством и поддержкой взрослых используйте технологии для создания и публикации текстов (используя навыки игры на клавиатуре), а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми.
  • 4-й — ELAGSE4RL4 Определить значение слов и фраз, используемых в тексте, в том числе тех, которые намекают на значимые персонажи, встречающиеся в мифологии (например, Геркулес).
  • 4-й — ELAGSE4W6 При некотором руководстве и поддержке со стороны взрослых использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать как минимум одну страницу за один присест.
  • 5-й — ELAGSE5W6 При некотором руководстве и поддержке со стороны взрослых использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее двух страниц за один присест.

История лисы и вороны для детей с моралью

  • Происхождение и история сказки о лисе и вороне
  • Тип истории сказки о лисе и вороне
  • Сюжетные персонажи
  • Сказка о лисе и вороне для детей
  • Краткое изложение истории
  • Мораль истории
  • Как дети могут применить нравственный урок рассказа в своей реальной жизни?

Басни Эзопа — это короткие рассказы, которые преподают нам важные уроки жизни. Эти уроки очень ценны и позволяют детям узнать о различных типах людей, обстоятельствах, поведенческих вариациях, суждениях и т. д. в нашем окружении и о том, как с ними справляться. Дети любят слушать новые и захватывающие сказки, так как эти истории написаны простым языком, что делает их легко понятными для детей, а также дает им возможность выучить новые слова и выражения. Полная история Лисы и Вороны — одна из самых известных историй, любимая детьми на протяжении многих десятилетий. История вращается вокруг хитрости хитрой лисы и глупой вороны, которая в конечном итоге теряет свою еду из-за лести лисы. То, что именно произошло в сказке, делает рассказ «Лисица и ворона» на английском языке увлекательным и увлекательным чтением.

Происхождение и история сказки о лисе и вороне

Рассказ «Лисица и ворона» — одна из басен Эзопа, изначально опубликованная в греческой и латинской версиях. Однако из-за своей популярности и уроков, которые она дает, она была переведена на несколько разных языков, и детям она нравится.

Тип рассказа «Сказка о лисе и вороне»

Сказка «Лиса и ворона» — это басня Эзопа, и дети любят эту короткую сказку и часто слушают ее как сказку на ночь.

Персонажи истории

Два главных героя этой истории — ворона и лиса.

Ворона: Ворона становится жертвой хитрости и лести лисы и в конце концов теряет свою еду.

Лиса:  Лис был остроумен и хитер и использовал свою смекалку, чтобы обмануть ворону и урвать свою долю еды.

Сказка о лисе и вороне для детей

Давным-давно в далеких джунглях жила ворона. Однажды он летал туда-сюда в поисках еды, но так ничего и не нашел.

Уставший, он сел на ветку соседнего дерева. Вдруг он увидел на тарелке на столе кусок сыра.

«О боже мой!» — радостно воскликнул голодный ворон. «Похоже, сегодня я съем что-нибудь очень вкусное».

Он видел тут и там и никого вокруг не видел. Он быстро схватил кусок сыра в клюв и полетел.

По пути он видел много ворон, но не останавливался, так как не хотел ни с кем делиться своей едой. Он подлетел к далекому дереву и сел на его самую высокую ветку.

В это время по джунглям прогуливалась лиса и увидела ворону с куском сыра в клюве.

«Умм. Аппетитный на вид кусок сыра», — подумала лиса. «Я заслуживаю этот кусок сыра и все равно его получу».

Лиса начала пытаться заговорить с вороной под девизом призывая ворону открыть клюв.

«Здравствуй, прекрасная ворона! Как вы? Как проходит твой день?» сказала лиса.

Естественно, ворона ничего не говорила, так как его учили не говорить с набитым ртом.

«Посмотри на свои большие и блестящие перья, мой дорогой друг», — снова сказала лиса. «Неудивительно, что ты можешь взлететь так высоко. Хотел бы я быть таким же красивым, как ты».

Ворона опять не ответила.

«Твои глаза сверкают, как бриллиант. Неудивительно, что ты самая красивая среди всех», — сказала лиса.

«Я слышал, что вороны хорошо поют. Я уверен, что у тебя тоже волшебный голос, — продолжил свою лесть лис. «Пожалуйста, спойте мне песню. Если ты будешь хорошо петь, я обещаю, что ты станешь самым красивым голосом джунглей».

На этот раз ворона поверила его словам и запела. Он открыл рот и начал петь «Caw Caw Caw».

Когда ворона открыла пасть, кусок сыра естественным образом выпал из его клюва на землю.

Лисица бросилась и схватила с земли кусок сыра.

«Ха-ха-ха», — засмеялась лиса. «Глупая ты ворона! Я знал, что ты собираешься попасться на это! Вы думаете, что у вас красивый голос? Ха Ха! Ни за что».

Сказала лиса и ушла, наслаждаясь сыром. Ворона продолжала тихо сидеть, понимая свою ошибку и то, насколько он был глуп.

Краткое изложение рассказа

Ниже приводится краткое изложение рассказа «Лиса и ворона»:

Давным-давно в джунглях жила ворона. Однажды он искал еду, когда вдруг увидел на соседнем столе кусок сыра. Ворона схватила его клювом и улетела на далекое дерево, так как не хотела ни с кем делиться. Мимо проходила лиса, сидящая на ветке с сыром в клюве. Он увидел ворону и подумал о том, чтобы получить сыр для себя. Он сразу начал льстить вороне.

Он начал говорить, какая красивая ворона и ее крылья. Лиса также сказала, что слышала, что вороны — отличные певцы, и если бы она спела для него, то объявила бы его самым красивым голосом во всех джунглях. Польщенный словами лисы, ворона раскрыла клюв, чтобы спеть, и в итоге уронила сыр на землю. Лиса быстро взяла сыр, посмеялась над вороной и ушла. Ворона сидела там, понимая, насколько он был глуп.

Мораль истории

Мораль знаменитой сказки «Лиса и ворона»: «Никогда не верьте льстецам».

В данной истории ни одно из слов, сказанных лисом, не было искренним, и его единственным намерением было схватить сыр. Ворона поверила его ласковым словам и в итоге потеряла свою еду. Точно так же в жизни мы встречаем много людей, которые льстят нам, чтобы мы выполнили свою работу или отвлекли нас от наших целей, и в конечном итоге мы поверили их сладкой лжи. Нам нужно выявлять таких людей и держаться от них подальше, так как они могут пойти на все, чтобы выполнить свои планы и даже навредить нам.

Как дети могут применить нравственный урок сказки в своей реальной жизни?

Рассказ «Лисица и ворона» преподает нам жизненно важный урок держаться подальше от льстецов, который очень актуален сегодня. Вот некоторые способы, которыми дети могут применять мораль в своей реальной жизни:

  • Мы всегда должны просить детей держаться подальше от незнакомцев. Они часто могут встретить незнакомцев за воротами школы, которые предлагают им шоколадные конфеты со своей сладкой речью. Мы должны научить их избегать таких людей любой ценой и разговаривать только с членами семьи и друзьями.
  • Они всегда должны быть осторожны в отношении того, кому они доверяют. Всегда рекомендуется доверять кому-то только тогда, когда мы его знаем и понимаем, что у него нет никаких скрытых целей для разговора с нами. Мы никогда не должны слепо доверять кому-либо; если кто-то слишком сладок со своими словами, мы всегда должны дважды подумать, прежде чем говорить с незнакомцами или верить им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *