«Волшебный замок» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
«Волшебный замок»
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)
Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.
Программные задачи: — закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм.
Интегративные образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыка».
Демонстрационный материал: несколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах .
Раздаточный материал: листы бумаги разного размера (на выбор, краски, кисти, стаканчики с водой, палитры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: активизация словаря детей словами «дворец», «замок».
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Воспитатель: — Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и сказочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отгадает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правильный:
• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)
• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)
• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон)
— Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.
II.Основная часть.
Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, характеру дворцов и замков.
Воспитатель: — Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?
Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.
Воспитатель: — Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)
-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)
-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).
— Нарисуйте в воздухе эти формы.
Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.
Динамическая пауза.
Воспитатель: — У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры. )
Воспитатель: — А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.
Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.
Воспитатель: — А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:
• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка — глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)
III. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.
Дети рисуют и раскрашивают.
IV.Итог.
После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который пришел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев.
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России
29.03.2022
Наверняка вы хоть раз видели величественные горы и умиротворенные долины, извилистые реки и бескрайние леса, от которых перехватывало дыхание? На Земле много таких мест. Уникальные территории, которые важно сохранить в первозданном виде, попадают в список Всемирного природного наследия. Сейчас в нем 203 объекта, 11 из которых находятся в России. Только кажется, что это совсем немного: среди всех стран Россия занимает четвертое место по числу объектов вслед за Китаем, Америкой и Австралией.
К территории всемирного наследия относятся государственные природные заповедники и национальные парки. Ланшафты сменяются от высокогорных озер, ледников, арктических тундр до альпийских лугов, тайги, бескрайних степей и даже вулканов.
Это не только невероятно красивые места, но и дом для многих видов животных и растений, редких и даже эндемичных — тех, которые не встречаются больше нигде в мире. Один из примеров — амурский тигр и даурский журваль. Некоторым растениям на территории природных памятников — не одна сотня лет. Возраст кедра в прителецкой тайге насчитывает больше шести столетий.
Объект попадает в список, если соответствует как минимум одному из критериев:
-
(VII) представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.
-
(VIII) отражает главные этапы истории Земли, символизирует геологические процессы в развитии рельефа или его особенности
-
(IX) отражает экологические или биологические процессы в эволюции животных, растений и других организмов
-
(X) включает в себя значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия и исчезающих видов исключительной мировой ценности
4 из 11 объектов в России выбраны по критерию VII: леса Коми, озеро Байкал, камчатские вулканы и плато Путорана. Поэтому их стремятся увидеть путешественники всего мира.
Читайте мини-гид по всем объектам природного наследия ЮНЕСКО в России, чтобы когда-нибудь увидеть их вживую.
1. Девственные леса Коми
Самые большие нетронутые леса в Европе простираются на территории 32 600 км². Это примерно на 3 км² больше площади Бельгии. Леса Коми — первый российский объект, который попал в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь обитают бурый медведь, соболь, лось, больше 200 видов птиц, в том числе краснокнижных, и ценные породы рыб — голец палия и сибирский хариус.
В чаще девственных лесов и на берегах рек можно увидеть каменные изваяния причудливой формы, необычные останцы и другие формы выветривания, напоминающие то руины замков, то мифических существ.
Пышная тайга тянется к Уральским горам, перетекая в тундру, где растений уже почти нет, а хрустальные реки спускаются с хребтов и сливаются в Печору, рождая удивительные пейзажи.
2. Озеро Байкал
Чуть меньшую площадь, 31 722 км², занимает самое глубокое озеро на планете. Вся Мальта, даже увеличенная в 100 раз, уместилась бы на его поверхности. Это один их крупнейших объектов Всемирного наследия. Максимальная глубина озера — 1642 метра. Это значит, что если на дне установить Эйфелеву башню, а сверху поставить еще четыре, последняя все равно не показалась бы из воды.
Резервуар самого большого озера России — почти 19% мирового запаса пресной воды. Вода в Байкале такая чистая, что некоторые камни на дне видны даже на глубине 40 метров. Во многом чистоту обеспечивает эпишура — уникальный рачок, который потребляет органику. А вообще в Байкале обитает около 2600 животных, больше половины из которых — эндемики. На берегах водоема — леса и болота, ледниковые озера, цирки и каньоны. Здесь более 800 видов высших растений.
Особое явление и настоящая достопримечательность Байкала — лед. В конце зимы в заливах его толщина достигает двух метров. На разных участках поверхности он замерзает по-разному: то покрыт паутиной трещин, то испещрен пузырьками, похож то на зеркало, то на матовое стекло. Поражают ледяные набрызги, образованные замерзшими волнами высотой в несколько метров, и гроты, до которых не добраться летом. В путешествии на Байкал зимой можно покататься по огромному озеру на коньках, сплавиться на льдине и заполнить память камеры классными кадрами.
Летом на Байкале тоже интересно: можно отправиться в экспедицию вокруг этого природного памятника или устроить активный отдых со сплавами, джиппингом и треккингом.
Смотрите также: Проверено на себе: Байкальский лед
3. Вулканы Камчатки
Камчатка напоминает торт со свечками: так много здесь находится действующих вулканов, причем 28 из 29 — в восточной части. Ключевской — высочайший вулкан не только России, но и всей Евразии (4750 м), Мутновский знаменит дымящимися фумарольными полями, а в кратере Малого Семячика находится пронзительное озеро, как распахнутый в небо голубой глаз. Именно поэтому шесть отдельных участков Камчатки вошли в список ЮНЕСКО.
Еще одно уникальное место — кальдера Узон. 40 000 лет назад из-за нескольких извержений подряд огромный вулкан разрушился, и на его месте образовалась кальдера диаметром 10 км. Она находится на территории Кроноцкого заповедника и совмещает на одном ландшафте реки, горячие источники, тундру, леса и озера.
Увидеть вулканы Камчатки летом можно во время треккинга или вертолетной экскурсии. Хотите сделать крутые кадры с застывшими лавовыми потоками, мертвым лесом и ледяными пещерами? Отправляйтесь в фототур осенью. Устроить путешествие на полуостров можно и на зимние каникулы. А если вы катаетесь на лыжах или сноуборде, и вам надоели стандартные трассы, попробуйте спуститься по склонам вулкана.
Смотрите также:
- Что такое фрирайд на Камчатке
- Камчатка — проверено на себе
4. Золотые горы Алтая
Объектами всемирного наследия стали Алтайский заповедник и буферная зона Телецкого озера, Катунский заповедник и буферная зона горы Белуха, а также плоскогорье Укок. На их территории — тайга, степь, горные тундры и ледники, луга и плоскогорья. Если за одну поездку на Алтай вы хотите увидеть все самые живописные места, то выбирайте автомобильный тур. Особенно подойдет для тех, кто любит комфорт, ведь ночевать вы будете в гостиницах.
Зимой Алтай не менее интересно. Отправившись в снегоходный тур, увидите горные озера, заснеженные перевалы, урочища и кедровые леса. Проведя здесь новогодние каникулы, зарядитесь энергией на многие месяцы вперед. А совершив зимнее путешествие по этому природному объекту ЮНЕСКО, сфотографируете панорамы Северо-Чуйского хребта и увидите уникальное бирюзовое озеро, которое не замерзает даже при очень низких температурах.
Смотрите также: Проверено на себе: Золотое кольцо Алтая
5. Западный Кавказ
Западный Кавказ был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году. Под это определение попадают Краснодарский край, Адыгея, Карачаево-Черкесия и часть Главного Кавказского Хребта от горы Фишт до Эльбруса. На территории объекта — горы-«трехтысячники», причудливые скалы, глубокие ущелья, пещеры, ледники и высокогорные озера.
В Адыгее, наверное, самое большое число природных красот на квадратный метр. В республике всего два города, а остальная территория — горы и водопады, альпийские луга и нетронутые леса, глубокие каньоны и бурлящие реки. Это дает возможность заниматься разными видами активного отдыха летом, осенью и даже зимой. Скалолазание и пешие походы, конные прогулки — почему бы не провести так, например, новогодние каникулы?
Домбай и окрестности Кавказских Минеральных Вод давно известны озерами, водопадами и источниками — они были популярны еще в Советском Союзе. В отличие от Камчатки и Байкала, путешествия на Кавказ может позволить себе каждый. К тому же, летнее тепло приходит сюда раньше и сохраняется дольше.
Смотрите также: Адыгея: инструкция по применению
6. Центральный Сихотэ-Алинь
Сихотэ-Алинь на востоке России — микс из хвойных и широколиственных деревьев, тайги и субтропиков, южных и северных видов животных. Здесь, например, можно встретить и гималайских, и бурых медведей.
Сихотэ-Алинь — родина амурских тигров. За последние 100 лет их численность в мире сократилась в 25 раз. При этом 95% всей популяции обитает на Дальнем Востоке, а 5% — в Китае. Там убийство тигра является преступлением, за которое грозит смертная казнь. А дальневосточный леопард и вовсе остался только в Приморье.
По здешней тайге путешествовал В.К. Арсеньев — исследователь Дальнего Востока. В экспедиции он был вместе со своим другом и проводником Дерсу Узала — местным охотником. Сегодня и вы можете пройти по их следам во время путешествия по Приморью.
Смотрите также: Крадущийся тигр, затаившийся леопард
7. Убсунурская котловина
К этому объекту относится озеро Убсу-Нур, принадлежащее одновременно Монголии и России (Республика Тува). На территории Монголии это озеро — самое большое, а российская его часть — всего 0,3% всей площади. Здесь контрастные ландшафты — высокогорья, массивы горной тайги, лесостепные, степные и полупустынные участки. Есть даже настоящая песчаная пустыня. Окрестности озера заселили несколько тысяч лет назад. Об этом говорят петроглифы на скалах, камни и курганы, которых здесь порядка 40 000.
8. Острова Врангеля и Геральд
На самом севере России, где Чукотское море встречает Северный Ледовитый океан, расположились угрюмые и гористые острова Врангеля (7,6 тыс. км²) и Геральд (11 км²). В суровых условиях, где бурная жизнь кажется невозможной, есть сотни видов растений — больше, чем на любом другом арктическом острове. Среди чернеющих скал моржи обосновались на крупнейшем в Арктике лежбище, а тысячи птиц устроили гнездовья. Серые киты проплывают в здешних водах во время миграций. Остров Врагнеля называют «роддомом белых медведей» — так много здесь его родовых берлог. А на чукотском он так и называется — Умкилир — «остров белых медведей».
Здесь стоит побывать хотя бы раз, чтобы увидеть действительно редких животных. Например, овцебыков, которые, как и северные олени, пережили позднеплейстоценовое вымирание. Их шерсть в восемь раз теплее овечьей! Путешествуя по Чукотке, можно также попробовать китовое мясо, выучить эскимосский танец и пройти по аллее из китовых костей.
Смотрите также: Путешествие Сергея Доли на остров Врангеля
9. Плато Путорана
На карте России плато Путорана находится как раз за Полярным кругом, в географическом центре нашей страны. Сюда не дотянулась паутина ЛЭП, связь есть только у спутниковых телефонов, а на многие километры вокруг — ни души. Территория плато входит в список ЮНЕСКО с 2010-го года. С гор здесь как будто кто-то аккуратно срезал вершины, а озера уходят в длину на сотни километров, напоминая, скорее, фьорды. В этом регионе больше 20 000 водопадов, среди которых — самые высокие в Евразии.
Зимой эти водопады замерзают и превращаются в гигантские ледовые стены, в которых отражаются переливы северного сияния. Настоящая магия! Увидеть удивительные пейзажи можно отправившись в экспедицию на снегоходах.
Летом здесь можно исследовать бездонные каньоны и устроить водные прогулки по озерам. Может быть, вам даже повезет застать удивительное явление природы — миграцию оленей. У этого места совершенно особенная энергия. Плато образовалось примерно 250 млн. лет назад на месте вулкана, и с тех пор здесь мало изменились. Отправляйтесь в путешествие, чтобы самим это почувствовать.
Смотрите также: Проверено на себе: зима на плато Путорана
Проверено на себе: плато Путорана — 9 открытий на другой планете
10. Ленские столбы
Природный парк «Ленские столбы» был признан всемирным наследием ЮНЕСКО в 2012 году. Парк состоит из двух филиалов: «Столбы» и «Синский». Только представьте: каменные башни и арки, мосты и гроты, звери и птицы. И все это создано не человеком, а природой. Такие скальные образования разных форм цепью следуют вдоль течения реки Лены. Силы воды и ветра создали столбы высотой около 100 метров (а в некоторых местах все 220) несколько веков назад.
К ним не подступиться на экскурсионном автобусе или легковой машине, поэтому те, кто хочет увидеть причудливые скалы, отправляются в двухнедельный сплав. Маршрут захватывает и Синские столбы — 37 групп скал, предваряющих устье реки Синей. Зимой на этот природный памятник можно посмотреть в этнотуре в Якутии. Также вы увидите особые породы якутских лошадей и коров, покатаетесь на собачьих упряжках и попробуете традиционную эвенскую кухню.
11. Ландшафты Даурии
Это единственный в мире экорегион, где темнохвойные леса переходят в умеренно-континентальные луга, влажный климат сменяется засушливым. Территория этого объекта находится частично в России, частично в Монголии. Здесь пролегает один из наиболее протяженных пролетных путей в мире, поэтому территория этого природного объекта очень важна для перелетных птиц. В регионе обитают такие редкие представители фауны как даурский журавль и дрофа.
Посмотрите также список Семи чудес России, которые нужно увидеть своими глазами от наших друзей из Skysсanner.
А если захотите узнать больше о путешествиях к объектам ЮНЕСКО в России, напишите на [email protected] или позвоните по телефону +7 (495) 104-64-36. Расскажем истории из личного опыта и подберем насыщенный тур.
Другие материалы на тему: Алтай Арктика Байкал Кавказ Камчатка Плато Путорана Приморье Главное в блоге Идеи путешествий
замков | Детская коробка для творчества
Замки | Детская художественная коробкаРаспродано
Замки
Коробка этого месяца прямо из Средневековья! У детей будет возможность проявить свою фантазию и создать многоуровневый замок, рыцаря в доспехах и волшебного дракона с разноцветным яйцом. Они будут использовать различные материалы для создания своих творений: краски, алюминиевую фольгу, перья, гофрированную бумагу, пуговицы и многое другое! Каждый проект является открытым и побуждает детей учиться в процессе создания искусства. Кроме того, не пропустите научный проект по арбалету и интерактивный проект оригами!
Активности в «Коробке замков»:
Замки с вытянутой краской
Дети будут использовать технику раскрашивания, чтобы создать уникальную смесь цветов на бумаге. После того, как краска высохнет, они дадут волю своему творчеству, чтобы превратить колонны краски в замки, окна, мосты, рвы, кирпичи — все, что они могут себе представить!Войдите, чтобы смотреть видео
Рыцарь смешанных материалов
Мягкая краска служит фоном для этого средневекового рыцаря. Дети подарят рыцарю множество металлических доспехов, меч, щит и даже перо на шлем!Войдите, чтобы посмотреть видео
Волшебный дракон с яйцом
Этот дракон оживает благодаря кофейному фильтру вместо крыльев и прищепке вместо тела.
Войдите, чтобы смотреть видео
Научный проект по созданию арбалета
За несколько шагов дети могут собрать этот арбалет и узнать о потенциальной и кинетической энергии. Ремесленные палочки образуют корпус арбалета, а ватная палочка — стрелу!Войдите, чтобы посмотреть видео
Драконий глаз и кинжал Оригами
В этом проекте представлены две средневековые детали оригами. Во-первых, дети свернут глаз дракона, который действительно моргает! Затем они создадут рыцарский кинжал.Войдите, чтобы смотреть видео
Это может вас заинтересовать!
;Чтение
Книги об акулах
Ваш взгляд на акул больше похож на детеныша акулы или челюсти? Да, у акул довольно страшные зубы, но они также невероятные океанские создания…
Читать далее →Карнавальные книги
Хватай корн-дог и прыгай на колесо обозрения! У нас есть подборка из 15 отличных книг о карнавалах, фестивалях и парадах со всего мира! Есть . ..
на нашу рассылку новостей
!
* указывает на необходимость
СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ
Copyright 2019 — 2023 Super Fun Boxes LLC dba KidsArtBox.com* указывает на необходимость
Никогда не пропустите ни одной детали. Подписатьсяв наш информационный бюллетень
!
Художественный проект для домашнего обучения: нарисуй замок
Ничего не пропустите! Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обзоры учебных программ и помощь в обучении на дому. ПЛЮС вдохновляющие темы, такие как каникулы, старшая школа, модульные исследования и многое другое!
Художественная/ Начальная/ Домашняя/ Средняя школа
Хайди 7 комментариев
В этом году мы участвуем в книжном клубе в течение дня с несколькими другими девочками, обучающимися на дому. Мы встречаемся еженедельно, чтобы обсудить книгу месяца, сделать проекты, связанные с вещами в книге, и завершить художественные проекты, связанные с темой в книге. Я организую все художественные проекты для девочек, по крайней мере, один каждый месяц, который соответствует книге, которую мы читаем. Вторник в замке заставил меня искать помощь в том, как нарисовать замок.
Если вам интересно, мы любили вторников в замке. Так что, если вы ищете книгу (которая также является серией), я очень рекомендую ее. Кроме того, если вы ищете веселый, гибкий и довольно простой проект замка, нам очень понравился этот учебник по рисованию замка.
Я использовал комбинацию этого проекта Deep Space Sparkle — Architecture Made Easy Lessons Plans и этого проекта Castle Art Project for Kids.
Необходимые расходные материалы:
- Бумага для рисования 12″ x 18″
- карандаши с ластиком
- черные перманентные маркеры с тонким наконечником
- цветные карандаши
- картонные шаблоны из планов уроков Architecture Made Easy
- линейка
- акварель
- кисти
Проезд:
Каждой из девочек я дал набор картонных шаблонов, лист бумаги для рисования (у нас было несколько разных размеров) и карандаш.
После изучения размещения шаблонов в планах уроков «Простая архитектура» каждый использовал шаблоны так, как считал нужным. Некоторые использовали больше турелей, некоторые меньше, и все они также варьировали ширину используемых турелей. Наличие готовых шаблонов (которые я измерила и вырезала заранее) упростила для девочек процесс рисования контуров своих замков.
После того, как их основные контуры были нарисованы, пришло время добавить такие детали, как вершины башен, окна и соединительные детали. Карандаш использовался для создания текстурных деталей на стене замка, башнях и даже разводном мосту.
Завершив детали карандашом, они обвели карандашные линии на замке и окнах тонкими черными перманентными маркерами. (Если они решили закончить свою работу акварелью, они не обрисовывали детали текстуры черным маркером.)
Здесь проекты различались по среднему. Некоторые решили использовать цветные карандаши, как в уроке архитектуры Deep Space Sparkle, а некоторые решили использовать акварель, как в проекте Castle Art Project for Kids.