Рисунок баскетболиста с мячом: Рисунки НБА для срисовки (30 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Техника передачи мяча в баскетболе

Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего. Умение правильно и точно передать мяч — основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Способов передач мяча — огромное множество. К основным способам передач можно отнести пасы от груди, от плеча, из-за головы, снизу, сбоку, из рук в руки и др. Эти передачи применяют в большинстве игровых моментов. Помимо них существуют также «скрытые» передачи, которые используются обычно в условиях активного противодействия соперников и позволяют замаскировать истинное направление передачи. Основные движения, связанные с выпуском мяча в нужном направлении, частично скрыты от глаз опекающего противника и являются для него до некоторой степени неожиданными. Чаще всего применяют такие разновидности «скрытых» передач, как передачи под рукой, передачи за спиной, передачи из-за плеча, иногда передачи из-под ноги.

Для «скрытых» передач характерны сравнительно короткий замах, требующий минимума времени, и мощное завершающее движение кисти и пальцев.

В зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников нужно решить какой именно способ передачи мяча использовать.

Быстрота и точность выполнения всех способов передач в значительной мере зависят от правильной, энергичной работы кистей рук и пальцев в основной фазе приема, поэтому на детали движения кистей рук следует обращать самое пристальное внимание. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами рук: это затруднит противнику определение направления передачи.

Передающий отвечает за точность, своевременность, быстроту паса, его неожиданность для соперников и за удобство обработки мяча. Уверенность при передаче мяча — очень важный фактор, здесь основное правило: «Не уверен — не отдавай».

Игрок, передающий мяч партнеру, отвечает за то, чтобы мяч дошел до адресата. Часть вины при потере иногда ложится на партнера, принимающего мяч, но в 95% случаев виновен пасующий.

Передачи нужно отдавать либо с отскоком от пола, либо параллельно полу, а для этого всегда нужно приложить некоторые усилия. Мяч никогда не должен лететь по дугообразной траектории, если только это не перекидка защитника или не навес на кольцо. В противном случае, особенно при передаче мяча поперек площадки, такие пасы обычно перехватывают, что зачастую заканчивается взятием кольца в быстром прорыве.

Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямолинейно на него. При

передаче важно всегда сохранять положение равновесия, так как направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или допустит перехват мяча. К тому же передающий мяч игрок должен рассчитать скорость партнера, которому он направляет передачу, его техническую оснащенность, цепкость, постараться предвидеть тактическое решение им ситуации.

Как при выполнении передачи, так и при приеме мяча необходимы полный обзор поля и осмысление игровой ситуации. Для этого игрок должен обладать хорошим периферическим зрением и тактическим мышлением.

В командах мастеров, юниоров, юношей следует постоянно, ежедневно тренировать как общие для всех элементы передач, так и специальные передачи, зависящие от амплуа игрока, его физических и технических особенностей, его манеры игры. Хорошо, если игрок имеет свои «фирменные» передачи, доведенные до совершенства. Но самое главное — прежде всего научиться четко выполнять основные способы передач: от груди, из-за головы, с отскоком от пола и др., и только потом уже можно совершенствовать свое мастерство в «скрытых» передачах, практиковать «слепые» передачи, передачи об щит и пасы-парашюты. Все это обязательно пригодится, но все-таки важнее всего — научиться базовым передачам мяча.

Картина, нарисованная баскетбольным мячом » BigPicture.ru

«Для чего нужен баскетбольный мяч?» Казалось бы — ответ очевиден. Но творческие люди готовы находить обычным вещам нестандартное применение. Так молодая художница из Шанхая по имени И Хун нарисовала с помощью баскетбольного мяча портрет известного китайского баскетболиста Яо Мина. Для этого, кроме мяча, девушке потребовалось немного краски и два часа времени…

Смотрите также выпуск —

Картины из шнурков, Картины из листа бумаги, Картины из гвоздей

(Всего 6 фото + 1 видео)

1. В Поднебесной художница получила широкую известность благодаря тому, что пишет картины кетчупом, молоком, солью, семечками и даже рубашками.2. На сей раз выбор художницы пал на баскетбольный мяч. Сюжет для картины она выбрала соответствующий — «настукала» портрет игрока НБА китайского происхождения.3. Яо Мин — — китайский баскетболист, завершивший профессиональную карьеру. Играл за команду «Хьюстон Рокетс» (НБА) на позиции центрового. На момент выступлений в НБА являлся самым высоким игроком в чемпионате, его рост составлял 2,29 метра. 4. И Хун продемонстрировала необычную технику живописи, используя вместо кисти баскетбольный мяч.5. За два часа работы над портретом девушка лишь несколько раз выпустила мяч из рук, чтобы свериться с фотографией.6. Результат работы впечатляет. Как признается сама художница — занятия баскетболом в средней школе ей очень пригодились.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Броски мяча в корзину | Техника игры

Техника некоторых видов бросков во многом сходна с передачами.

Главное различие заключается в быстроте полета мяча, его траектории и степени вращения.

Основное значение при бросках имеет точность, которая зависит от целого ряда причин и прежде всего от технически правильного и постоянно одинакового выполнения броска, от вращения и траектории полета мяча.

Вращение мяча. Обычно при полете мяч вращается в какую-либо сторону. Направление вращения и его интенсивность зависят от движения кистей и пальцев в момент отделения мяча от рук. В отдельных случаях, когда бросок производится толчкообразным движением, вращение почти исключается. Если игроки будут знать, как влияет вращение на полет мяча, то это повысит точность бросков. В большинстве случаев при бросках мяч получает вращение вокруг горизонтальной оси в сторону, противоположную своему движению, или, как принято называть, «обратное» вращение.

Вращение мяча вокруг горизонтальной оси придает ему прямолинейность полета, в то время как боковое вращение заставляет мяч отклоняться в сторону, поэтому его применение весьма ограничено.

Мяч, брошенный с обратным вращением, попадая в край кольца, «срезается» и падает в корзину; при полете без вращения или с поступательным вращением он может отскочить. То же самое происходит при ударе о щит.

Траектория полета мяча. Путь мяча от точки его вылета до центра кольца называется траекторией полета мяча. Видов траекторий может быть бесконечное количество. На рис. 14 показаны основные виды траекторий.


Первая траектория самая короткая, но тем не менее она невыгодна, так как слишком пологая: мяч входит в корзину, имея почти горизонтальное направление полета, ввиду чего больше половины кольца закрыто передней частью обода.

На рис. 15 заштрихована площадь кольца, закрытая для доступа мяча, при различных траекториях полета.


Вторая траектория более навесная, благодаря чему мяч легче попадает в корзину. Правда, путь мяча увеличивается, что отражается на точности попадания.

Третья траектория самая навесная, мяч падает почти отвесно, ввиду чего ему открывается большая часть кольца, однако значительное увеличение пути мяча снижает точность попадания.

Из характеристики разных траекторий полета видно, что наиболее благоприятной является вторая (средняя), поэтому в большинстве случаев целесообразно бросать мяч именно с такой траекторией полета.

Значение ориентиров. Если игрок находится в нескольких метрах от стойки, против щита или под углом к нему не меньше 45°, то выгодней бросать мяч непосредственно в корзину (рис. 16), стремясь перебросить мяч через передний край корзины. Передний край корзины, на который необходимо смотреть, при броске является лучшим ориентиром, так как он всегда находится на одной высоте и ясно виден. В результате бросков с постоянной точкой прицеливания повышается меткость. Находящийся сзади корзины щит является хорошим фоном. Фон еще улучшается на открытых площадках, если сзади щитов есть деревья. Когда игрок оказывается к щиту под углом, меньшим 45°, то ориентировка на корзину ухудшается потому, что щит уже теряет значение фона, и тогда становится целесообразней бросать с отражением от щита.

В зависимости от угла, под которым происходит бросок, точка касания мячом щита будет всегда изменяться, что усложняет расчет броска. При крайнем боковом положении игрока (меньше 10°) использовать щит уже нельзя, и, несмотря на трудность ориентировки, следует бросать прямо в корзину. В непосредственной близости от щита (2—3 м) выгодней бросать с отскоком от щита, особенно находясь в движении. Неточность броска корректируется мягким ударом о щит, благодаря чему легче попасть в корзину.

Однако необходимо всегда учитывать индивидуальные особенности игроков и в случае надобности допускать отклонения от приведенных указаний.


Сосредоточенность и расслабление. К каждому броску следует относиться ответственно. Для этого необходимо сосредоточиться. Стоит только отнестись к броскам небрежно, как немедленно снизятся результаты. Но вместе с тем важно, чтобы сосредоточенность не сковывала игрока. Если бросать напряженно, то мяч, как правило, будет не долетать до корзины или лететь с очень пологой траекторией.

В заключительный момент каждого броска игрок всегда должен расслабляться, особенно важно, чтобы расслаблялись кисти и пальцы. Благодаря расслаблению достигается плавность полета мяча, что способствует точности броска. Если мяч проходит в корзину не чисто, задевает кольцо, то при плавном полете он срезается от обода или ударяется в противоположный край кольца и в обоих случаях падает в корзину. При резком броске, если мяч попадает в ту же часть обода, он в большинстве случаев отлетает за пределы корзины.

Вначале дается описание бросков двумя руками, потом одной рукой. Разные приемы бросков распределены по степени технической трудности выполнения.

Бросок двумя руками снизу (рис. 17, 18). Прицеливание игрока происходит в глубоком приседе. Ноги расставляются на ширину плеч, носки немного развернуты. Тяжесть тела располагается равномерно на обеих ногах. Мяч обхватывается свободно расставленными пальцами. Руки без напряжения опущены вниз-вперед. Взгляд устремлен на передний край корзины (рис. 17а, 18а). После этого игрок медленно выпрямляется и выносит руки вперед. Кисти остаются опущенными вниз (рис. 176, 186). Когда руки подняты до высоты плеч, кистями придается мячу обратное вращение, и одновременно с этим мяч выпускается с кончиков пальцев, причем руки продолжают двигаться вверх (рис. 17в, 18е). Продолжая выпрямлять ноги и туловище, игрок занимает конечное положение, при котором руки, как бы сопровождая мяч, поднимаются вверх, но все это делается без напряжения, что особенно} важно для точности броска (рис. 17г, 18г). Основой успеха в этом броске является стабильное положение игрока и умение вовремя выпустить мяч, сопровождая его полет руками. Этот прием применяется почти исключительно при штрафных бросках.

Более сложным является бросок двумя руками снизу в движении, который чаще всего выполняется с отражением от щита (рис. 19).

Овладев мячом под правую ногу, игрок отводит руки вправо, загораживая наклоненным туловищем мяч от противника (рис. 19а).

С шагом левой ноги следует резко повернуться лицом к щиту (рис. 196), подпрыгнуть вверх-вперед и максимально вытянуться, чтобы возможно быстрее,   не отдаляясь от противника, провести  прямые руки с мячом под руками противника (рис. 19в). В последний момент мягким движением кистей мяч выпускается из рук (рис. 19г). Мяч следует направлять в щит, благодаря чему достигается большая точность попаданий (рис. 195).

Бросок двумя руками от груди (рис. 20, 21, 22). Данный прием применяется наиболее часто как при бросках с игры, так и при штрафных бросках. Если выполняется штрафной бросок, то следует вставать так, чтобы при броске не коснуться линии. Ноги могут ставиться рядом (рис. 20) или одна нога немного отставляется назад (рис. 21), что придает лучшую устойчивость. Независимо от расположения  ступней ноги сгибаются в  коленях. Туловище не должно напрягаться. Мяч обхватывается расставленными пальцами обеих рук ближе к внутренней стороне, большие пальцы почти сходятся. Руки сгибаются в локтях под прямым углом и удерживают мяч на уровне лица или груди. Нужно следить за тем, чтобы мяч держался преимущественно пальцами (см. рис. 21а). Бросок происходит за счет полного выпрямления ног и рук, причем это нужно делать не рывком, а мягко. Мяч следует выпустить с кончиков пальцев. Если движение делается мягко, то после вылета мяча руки сопровождают его полет (см. рис. 216).

В противном случае руки останутся в том же положении, в котором они были, когда вылетел мяч. Вблизи щита попадание получается точнее, если бросать с отражением от щита.

Для точности броска очень важно равномерное движение рук: если одна рука хотя бы немного опередит другую, то мяч неизбежно отклонится в сторону.

Бросок от груди может выполняться без вращения и с вращением. При броске без вращения руки держатся почти параллельно и мяч находится на уровне головы (рис. 22), а для броска с вращением локти несколько разводятся и мяч опускается ниже (см. рис. 20).

Вращение мячу придается движением кистей и рук при замахе и пальцами в момент его вылета. При броске с вращением мяч посылается с меньшей траекторией, чем при броске без вращения, где требуется высокая траектория полета.

Оба броска от груди имеют свои положительные свойства и недостатки. Бросок без вращения более точен, потому что работа рук проще и легко добиться постоянства движений. Но поскольку мяч летит без вращения, малейшее его отклонение в сторону ведет к тому, что он, коснувшись кольца, отлетает в сторону.

Во втором случае труднее добиться точности из-за добавочного движения кистей, которое не может быть всегда одинаковым. Этот недостаток компенсируется вращением мяча. Как было уже указано раньше, если вращающийся мяч касается щита или кольца, он почти всегда срезается в корзину. Нельзя требовать, чтобы все игроки бросали одинаково. Практика показывает, что можно добиться высоких результатов попаданий любым из описанных приемов.

Лучший результат в бросках от груди достигается с расстояния не далее 5—7 м и когда игрок находится в устойчивом положении. Поэтому перед броском игроки должны всегда стремиться занять правильную стойку. Бросок от груди на бегу не точен и легче перехватывается, чем бросок одной рукой от плеча, поэтому в движении им лучше не пользоваться.

Для того, чтобы добросить мяч двумя руками от груди до корзины с более далекого расстояния, бросок выполняется с прыжком (рис. 23). При этом все движения игрока аналогичны броску без прыжка, но присед делается еще глубже (рис. 23 а). Одновременно разгибая руки и ноги, игрок выпрямляется, после чего следует взлет и выталкивание мяча. Ноги, туловище и руки игрока должны составлять прямую линию (рис. 23 в). Прыжок значительно усиливает силу броска. Многие игроки добивается попаданий с расстояния 10—12 м. Кроме того, когда бросок делается в прыжке, противникам труднее перехватить мяч.

Бросок двумя руками от головы. Бросок от головы может выполняться стоя на месте, с прыжком, а также с прыжком и поворотом. Техника броска с места и с прыжком целиком совпадает с передачей от головы, за исключением заключительного движения пальцев. При броске пальцы вытягиваются более вертикально, чем при передаче. Как правило, мяч посылается с навесной траекторией полета. Наиболее сложным является бросок с прыжком и поворотом (рис. 24). При получении мяча игрок стоит спиной к щиту, против его середины (или у боковой линии). Перед броском следует глубоко присесть, держа мяч двумя руками около коленей (рис. 24 а). Затем начинается прыжок с поворотом через левое плечо (можно поворачиваться в любую сторону) (рис. 24 б). Повернувшись в воздухе на 180°, игрок подносит мяч к голове (рис. 24 в).

Находясь в высшей точке взлета, игрок вытягивает руки вперед, придавая мячу нужное направление (рис. 24 г). Не являясь достаточно точным, данный бросок все же опасен для противников, так как мяч очень трудно перехватывается. Особенно ценен этот бросок для центровых игроков высокого роста.

Бросок одной рукой от плеча. Среди бросков одной рукой этот прием наиболее распространен. Бросок может выполняться в различных положениях игрока как с места, так и в движении.

Рис. 25
Наиболее простым является бросок с  места из-под щита (рис. 25).

Этот бросок применяется с £2—3 м от щита. Перед броском мяч перекладывается на левую руку, кисть которой повернута ладонью вверх с разведенными пальцами. Рука сгибается в локте настолько, чтобы предплечье оказалось в вертикальном положении и служило опорой для мяча. Правая нога выдвигается немного вперед. При броске следует возможно более вытянуться, сокращая расстояние от мяча до корзины (рис. 25 а).

Бросок слева от корзины выгоднее делать левой рукой, а справа — правой. Бросок совершается за счет движения выпрямленной руки вверх и добавочного движения пальцев. Мяч следует посылать с отражением от щита (рис. 25 б, в).

При угрозе нападения со стороны противника требуется особая быстрота движений. Переложив мяч на кисть левой руки (рис. 26 а), игрок резко выпрямляется, поднимаясь на носки и вытягивая руку, направляет кистью мяч в корзину (рис. 26 б). Резкое выпрямление ног и стремление игрока вверх приводит к небольшому прыжку (рис. 26 в).

Более сложным является бросок с прыжком после ведения, при котором нужна хорошая координация движений рук и ног (рис. 27). Если мяч пойман в момент выставления левой ноги, то следует бросать левой рукой, и наоборот. При одностороннем движении броски менее точны. После ведения игрок захватывает мяч в момент выставления левой ноги, делая широкий шаг (рис. 27 а). Затем мяч подтягивается к груди, и правой ногой делается короткий шаг, тормозящий поступательное движение (рис. 27 б). Одновременно с выносом мяча вверх двумя руками подтягивается согнутая в колене левая нога, что способствует увеличению прыжка (рис. 27 в). Сделав прыжок, игрок опускает правую руку, и мяч остается на кисти левой руки, которая вытягивается вверх (рис. 27 г). В высшей точке прыжка рука и туловище совершенно выпрямляются и мяч выталкивается мягким движением кисти и пальцев (рис. 27 5). Необходимо, чтобы сила инерции прыжка не отражалась на броске. Только тогда бросок будет точным. Бросать следует так, чтобы мяч пролетал возможно ближе к боковой части кольца и мягко ударялся в щит. Важно, чтобы прыжок делался вверх, а не вперед.

При вертикальном прыжке легче попасть в корзину, так как замедляется движение игрока в воздухе и он приближается к корзине.

Когда игроку не удается подвести мяч для броска с отскоком от щита, следует бросать непосредственно в корзину. Чаще такой бросок удается с прямого разбега (рис. 28). Этот прием аналогичен предыдущему, однако следует учесть, что в силу инерции игрока, полученной от разбега и прыжка, он продолжает в воздухе движения вперед. То же самое происходит и с мячом. Поэтому руку следует вытягивать точно вверх и толкать мяч вертикально (рис. 28 г, д.) При толчке мяча вперед он может перелететь корзину. Этот бросок менее точен, чем предыдущий, поэтому им стоит пользоваться только в тех случаях, когда игрок не имеет возможности продвинуться к щиту.

Бросок еще более усложняется, если игроку приходится в момент прыжка делать в воздухе поворот (рис. 29).

Игрок овладевает мячом после ведения или ловли с шагом правой ногой, находясь спиной к щиту (рис. 29 а). Левой ногой делается короткий шаг влево. В ту же сторону следует наклон и поворот туловища. Мяч подтягивается к груди (рис. 29 б). В момент отталкивания от земли продолжается поворот туловища налево. Руки с мячом поднимаются вверх (рис. 29 в). Оторвавшись от земли, игрок продолжает в воздухе поворот. Левая рука опускается, а правая выпрямляется вверх (рис. 29 г). Закончив полностью поворот, игрок вытягивает руку в направлении корзины и толчком кисти и пальцев выпускает мяч (рис. 29 д, е). Следует обращать [особое внимание на поворот ступни к щиту при выставлении левой ноги после захвата мяча. Если нога будет выставлена по ходу первоначального движения, то после толчка игрока будет относить в сторону, отчего точность броска значительно снижается.

Рис. 29
Наиболее сложным приемом является бросок от плеча одной рукой в сочетании с ловлей на бегу противоположной рукой (рис. 30).

Игрок должен поймать мяч на бегу одной рукой, затем переложить его на другую руку и, сделав второй шаг и прыжок, совершить бросок. Прибегать к этому приему приходится в тех случаях, когда мяч послан не «по ходу» игрока, а сзади него и уже нет возможности поймать мяч двумя руками, не делая остановки. В сторону летящего мяча вытягивается правая рука (рис. 30 а). Находясь в воздухе, игрок притягивает мяч к туловищу с шагом левой ногой (рис. 30 б). В момент приземления мяч удерживается двумя руками, затем делается шаг правой ногой, и, чтобы уменьшить скорость движения, туловище несколько отклоняется назад (рис. 30в). Дальнейшие движения аналогичны обычному броску от плеча в прыжке (рис. 30 г, д, е). Основная трудность заключается в сочетании ловли одной рукой и перекладывании в другую с продвижением вперед. Это сопряжено с некоторым риском потерять мяч.

Бросок одной рукой над головой (рис. 31). Этот бросок выполняется так же, как при передаче, но более плавно. Если при передаче резкое движение придает мячу почти горизонтальное направление, то для броска движение должно быть мягким, направляющим полет мяча по навесной траектории. Перед броском игрок поворачивается левым боком к щиту, глубоко приседая на правой ноге и выставляя левую ногу вперед-влево. Мяч удерживается кистью и предплечьем. Левая рука вытягивается в сторону для поддержания равновесия. Голова поворачивается к корзине (рис. 31 а). Рука с мячом начинает отделяться от туловища, и в это время опора целиком передается на левую ногу (рис. 31 б). Продолжая дугообразное движение почти прямой рукой, игрок, освободив правую ногу, подтягивает колено вверх (рис. 31 в). Чтобы выпустить мяч в наиболее высокой точке, игрок поднимается на носок, выпрямляет туловище и поднимает прямую руку с мячом к голове (рис. 31 г). Мягко сгибая руку в локте над головой, движением кисти и пальцев мяч направляется в корзину (рис. 31 д). Сделав бросок, игрок продолжает следить за полетом мяча (рис. 31 е).

Этот бросок весьма опасен с расстояния 4—6 м от щита. Особенно он важен для нападающих игроков.

При нападении противника бросок над головой следует делать с прыжком (рис. 32). Перед прыжком игрок перекладывает мяч на правую руку (рис. 32 а). Одновременно с движением руки вверх игрок подпрыгивает. Левая рука, согнутая в локте под прямым углом, как бы загораживает мяч от противника (рис. 32 б). Подпрыгнув, игрок продолжает движение руки по дуге вверх, устремив взгляд на корзину (рис. 32 б). Когда рука приближается к голове, она плавно сгибается,  и добавочным движением кисти мячу придается нужное направление (рис. 32 г). Бросать можно непосредственно в корзину или с отражением от щита. Преимущество данного броска перед другими заключается в том, что противнику почти невозможно перехватить мяч.

Бросок одной рукой снизу (рис. 33). Этот бросок применяется после ведения или поворота при нападении противника. Бросок должен выполняться очень быстро. После захвата (рис. 33 а) мяч перекладывается на повернутую кисть правой руки, а левая рука поддерживает мяч сбоку, в то же время укрывая его от противника (рис. 33 б).

Игрок поднимается на носок или подпрыгивает, пронося руки с мячом под руками противника (рис. 33 в). Когда это удается, рука вытягивается к корзине и кисть направляет мяч в щит (рис. 33 г, д).

В этом броске особенно важно своевременно пронести мяч под руками противника, что требует точного расчета.

Применяется бросок одной рукой снизу с затяжным прыжком (рис. 34).

Овладев мячом, с шагом левой ногой игрок делает широкий шаг правой ногой, удерживая мяч у груди (рис. 34 а). Далее следует мощный толчок левой ногой вверх-вперед, и одновременно выносятся вперед руки с мячом (рис. 34 б). Оторвавшись от земли, игрок «группируется», подтягивая к туловищу обе ноги. Мяч лежит на левой кисти, а правая поддерживает его сверху (рис. 34 в). Продолжая полет, игрок соединяет колени и начинает поднимать вверх левую руку с мячом. В момент «мертвой» точки левая рука вытягивается вперед-вверх и мяч выталкивается кистью (рис. 34 г, д). Приземление происходит непосредственно под щитом (рис. 34 е).

Этот бросок один из наиболее трудных. Применяется он в тех случаях, когда игрок получил мяч на быстром бегу, находясь против щита в непосредственной близости от противника. «Группировка» в воздухе дает возможность скрыть от противника момент выбрасывания мяча, а также пролететь под рукой противника и сделать мягкий бросок.

За последнее время некоторые сильные игроки с успехом применяют бросок одной рукой от груди. Перед броском мяч поворачивается так, чтобы одна рука находилась снизу, поддерживая мяч, а другая накрывала его сверху. Затем кисть руки, находящейся на мяче, поворачивается тыльной стороной к туловищу и, выпрямляясь вперед-вверх, как бы выталкивает мяч. Поскольку в этом броске значительная часть работы приходится на кисть, его называют «кистевой» бросок.

Правила игры и основные элементы игры баскетбол. Определи нарушения правил, во время движения

помогите !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!​

Каков девиз современного легкоатлетического спорта? — Что означает слово «стадий» ? И какова его длина в крации пж 14 баллов физра своими словами

срочно 20 баллов физра Каков девиз современного легкоатлетического спорта? — Что означает слово «стадий» ? И какова его длина

Каков девиз современного легкоатлетического спорта? — Что означает слово «стадий» ? И какова его длина

почему лёгкая атлетика считается общедоступной и чем вы можете это доказать?

Історія виникнення гандболу(ручного м’яча), скорочено. Помогите ​

до чого призведе зменшення кількості надходження поживних речовин з загальним обміном : а) надмірної ваги б) ожиріння в) дистрофії

2. Які лінії, майданчики, сектори та позначки має футбольне поле.3.Кількість гравців у команді та на футбольному полі.4.Яке екіпірування повинно бути … у польових гравців та у воротаря?​

олимпийские чемпионы башкортостана по лёгкой атлетике реферат очень надо

1. Перші Олімпійські Ігри відбулися: а) в Давному Римі, 748 р. до н.е.; б) в Давному Єгипті, 3264 р. до н.е. в) в Давній Греції, 776 р. до н.е. 2. Яки … й самий перший вид легкої атлетики входив в Олімпійські Ігри? а) боротьба; б) біг на 192 м 27 см; в) стрибки у довжину. 3. До видiв легкої атлетики відносяться: а) метання, шорт-трек, гімнастика; б) метання, стрибки, біг, в) стрибки, біг, важка атлетика. 4) Змагання з легкої атлетики проводяться: а) в критих манежах; б) на відкритих стадіонах; в) обидва варіанти. 5. Хто з відомих українських легкоатлетів закінчив НУБІП України? а) Олександр Багач; б) Роман Вірастюк; в) Тетяна Самоленко6. Хто з українських легкоатлетів єЛегендою світового спорту?а) Ігор Паклін; б) Сергій Бубка;в) Валерій Борзов.7. Правильний варіант виконання старту в бігу на 100 метрів?а) високий старт;б) низький старт; в) обидва варіанти.8. Яка дистанція не відноситься доспринтерських дистанцій з бігу? a) 400 M;б) 800 м;B) 100 M.9. Вимірювання результату при стрибках в довжину з розбігу відбувається по:а) п’ятах;б) носків; в) по ближньому до лінії відштовхуваннясліду.10. До вертикальних стрибків не відноситься:а) потрійний стрибок: б) стрибки з жердиною;в) фосбері-флоп.11. Які фізичні якості не розвиває стрибок в довжину з розбігу?а) силу;б) гнучкість; в) швидкість.12. Розминка перед змаганнями в легкійатлетиці необхідна для:а) попередження травм;б) поліпшення спортивних досягнень;в) повторення техніки виконання вправ.13. Довжина марафонської дистанції?а) 43,195 км;б) 42,195 км; в) 38,250 км.14. Відповідно до правил змагань в естафетному бігу паличку потрібнопередавати в коридорі довжиною:a) 15 M;б) 20 м;в) 10 м. 15. У всіх видах стрибків нога в моментзіткнення з опорою повинна бути:a) зігнута в колінному суглобі;б) випрямлена в колінному суглобі;в) поставлена на всю стопу. 16. Всі змагання в легкій атлетиціПРОВОДЯТЬСЯ згiдно:a) положення; б) зводу правил;в) хартії.17. Стаєрські дистанції починаються вiд:a) 1000 M;6) 2000 M;B) 3000 M.18. Скільки спроб виконують спортсмени на змаганнях зі стрибків зжердиною? а) одну;б) три;в) п’ять.19. Скільки фальстартів допускається в бігових дисциплінах:а) один;б) три;в) жодного.​

Игры и эстафеты с элементами баскетбола на уроках физической культуры

Подвижные игры с элементами баскетбола

“Передай – лови” (отработка техники передачи и ловли мяча). Учащиеся выполняют передачу мяча в стену, по сигналу учителя необходимо найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара , сделавшая большее количество передач побеждает. Игру повторяют 2-3 раза.

Правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча определённым способом.

“Рывок за мячом” (отработка ловли мяча). Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку номеров. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой – либо номер. Игроки под этим номером выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет мячом, тот приносит команде очко.

Правила игры. Вырывать и выбивать мяч из рук нельзя. Побеждает команда набравшая больше очков.

“Наседка и ястребы” ( отработка передачи мяча). Играют две команды. Одна команда “ястребы”, другая команда “курица с цыплятами”. Команда “ястребы” образует круг, в руках одного из игроков баскетбольный мяч. Вторая команда “курица с цыплятами” — строится внутри круга в колонну по одному и каждый участник команды кладёт руки на пояс впереди стоящего игрока и двигаются внутри круга. Игроки первой команды, передавая мяч друг другу, стараются осалить последнего “цыплёнка”.

Правила игры. Нельзя осаливаь игроков в голову.

“Пятнашки в парах”( отработка техники ведения мяча). Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение прдолжается.

“Свободное место” (отработка техники передачи и ловли мяча). Играющие образуют круги по 6-8 человек в каждом. В руках одного из игроков баскетбольный мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.

Правила игры. Выполнять передачу только заданным способом. Не перепутать, когда бежать за мячом, а когда на свободное место.

“Заколдованные” ( отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры . Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих.

“Не давай мяч водящему” (отработка передачи мяча , а также совершенствование защитных действий игроков). Пятеро игроков образуют круг, шестой игрок – водящий, располагается в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, кроме соседей слева и справа. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч.

Правила игры. Если водящему удаётся перехватить мяч, то он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.

Эстафеты с элементами баскетбола

“Челночный бег с ведением мяча”. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.

“Эстафета с ведением мяча с бегом с захлёстыванием голени до поворотной отметки, обратно с высоким поднимание бедра”.

“Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”. Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

“Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу.

“Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”.

Ведение мяча в баскетболе

Вадим Георгиевич АНДРИАНОВ, методист
ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

На начальном этапе обучения следует использовать комплексный метод «игра-обучение-игра». Этот метод позволяет поддерживать высокую эмоциональность процесса обучения, способствует поддержанию интереса занимающихся к выполнению всех упражнений, повышает их активность.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, — нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

 Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, — нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

 По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

      а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

      б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

  1. Ведение мяча вокруг корпуса вправо, влево.
  2. Ведение мяча на скорость. Очень частое низкое ведение попеременно правой и левой рукой. Обратить внимание на ошибки: работа кисти не толчком, а шлепком.
  3. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
  4. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).
  5. Ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе, в приседе, сидя на полу, стоя на коленях, лежа на животе с опорой на руку, сидя на скамейке.
  6. «Ванька-встанька» — ведение мяча стоя, сидя на полу, лежа на спине и обратно в положение стоя.
  7. В широкой стойке ведение мяча с руки на руку между ногами вперед – назад.
  8. Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на щит; игрок повторяет свободной рукой движения руки партнера; команду для изменения высоты отскока подает партнер без мяча: рука вверх – высокий отскок, рука вниз- низкий отскок. В соответствии с этим, ведение правой, левой рукой.
  9. Ведение мяча в сочетании с поворотами на месте.
  10. Ведение мяча в сочетании с приемами выбивания мяча: один игрок ведет мяч,  другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I. Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II. Ведение по кругу.

  1.  Ведение мяча по кругу по часовой стрелке и против. Осуществляется внешней, дальней рукой от круга.
  2. Ведение по «восьмерке» левой, правой рукой.
  3. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой.
  4. Попеременное ведение, с отвлечением внимания.
  5. Ведение двух мячей.

III. Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

  1. Ведение по разметкам баскетбольной площадки.
  2. Ведение мяча зигзагом «змейкой».
  3. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.
  4. Ведение мяча вокруг препятствий. Переводом за спиной, между ног, со сменой ритма.
  5. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении.
  6. Челночный бег с ведением мяча на время.
  7. Ведение с изменением скорости движения и длины шагов.
  8. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Игроки собираются с мячами внутри трехсекундной зоны. По сигналу игроки начинают ведение мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперников.
  9. «Пятнашки» в парах с ведением мяча.
  10. Ведение с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.
  11. Переход от обычного ведения к высокому, низкому и обратно.
  12. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачей мяча.
  13. Ведение мяча в сочетании с бросками в корзину.

IV. Ведение мяча с сопротивлением.

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом — нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч — не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI. Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII. Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

  1. Ведение мяча без зрительного контроля левой и правой рукой
  2. Не бить по мячу ладонью.
  3. Умение изменять длину шага и направление движения при ведении.
  4. Контролировать мяч пальцами
  5. Умение снижать или увеличивать высоту отскока мяча в зависимости от ситуации
  6. Уметь взаимодействовать с партнерами используя ведение мяча
  7. Быть готовым сделать передачу или бросок мяча в корзину
  8. Умение делать ускорения и остановки без потери мяча
  9. Формирование интереса к занятиям и положительных эмоций.

Контрольные упражнения и нормативы

  1. Ведение двух баскетбольных мячей одновременно обеими руками.
  2. Ведение двух баскетбольных мячей попеременно обеими руками
  3. Ведение двух баскетбольных мячей одновременно с изменением высоты отскока
  4. Ведение по прямой на скорость и время 30 м. (18м.+12м.)
  5. Челночный бег с ведением мяча 3*10 м., 6*10м.
  6. Ведение «змейкой» 2х15м.
  7. Ведение мяча в сочетании с бросками, передачами, остановками.
  8. Обманные действия (переводы мяча за спиной, под ногой)

Литература

  1. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. – М.: Агентство « ФАИР», 1997.-224с. ил. – (Серия «Спорт»)
  2. Макаркина Л. А. Баскетбол. Ведение мяча. //Физическая культура в школе.-2002. №1. —  Стр. 12 — 15.
  3. Начальное обучение основным техническим приемам игры в баскетбол. С.-Петербург. «Образование», 1993. – 73 с.
  4. «Баскетбол для всех» Е.Р. Яхонтов «Физическая культура и спорт» Москва.1984

Техника ловли и передач мяча

Техника ловли и передач мяча

 

Изучить изложенный материал, ответить на вопросы письменно!

 

 

Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, т. к. центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.
 

Но во всех способах ловли можно выделить три фазы: подготовительную, основную и завершающую. Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.

Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

·         руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

·         кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;

·         баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч;

·         мяч прижимается к груди;

·         голова опущена; баскетболист при ловле не контролирует взглядом ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

Периферическое зрение, быстрота движений рук, точный расчет и тактическое мышление – вот те качества, которые характеризуют баскетболистов, умеющих безошибочно передавать мяч.
 

Быстрота и точность выполнения передач любым способом в значительной мере зависят от энергичной работы кистей и пальцев в основной фазе приема. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами, тогда сопернику трудно определить направление передачи. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямо на него. При передаче важно сохранять положение равновесия, ибо направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или мяч перехватят.

Как и в ловле мяча, при выполнении передач различают три основные фазы движения: подготовительную, основную и завершающую.

Основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника, – передача мяча двумя руками от груди.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

·         не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены;

·         движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистями выпускать хлест­ко;

·         ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без лишних движений.

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда ему придают поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Методика обучения передачам мяча

Обучение передачам мяча следует начинать с ловли.

Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Упражнения по технике ловли мяча

1.   Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.

2.   То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.

3.   Ловить мяч, передавая его друг другу в парах. Учиться ловить мяч можно и после удара о стену. После 8–10 передач смена рук.

4.   Группа баскетболистов стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.

5.   Группа баскетболистов, стоя лицом в круг, перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу. Следить за работой кисти при ловле.

6.   Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с остановкой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями. Обратить внимание на вынос двух рук вперед при ловле и укрывании мяча после остановки.

7.   Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра. Сделать 5–10 передач вправо и 5–10 передач влево. Раньше времени к месту ловли мяча не выходить.

8.   Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. Игрок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении (см. рисунок).

 

9.   Ловля и передача мяча в парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга; б) при передвижении обычным беговым шагом. В этом упражнении обратить внимание на ловлю мяча.

Упражнения по технике передачи мяча

Передача мяча – основа взаимодействия игроков во время матча. Техника передач должна быть настолько хорошо отработана, чтобы их можно было выполнять автоматически. Нужно последовательно усложнять способы ловли мяча и направление передач, отрабатывать эти элементы не только в парах, но и в тройках, четверках, кругах.

1.   Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук. Можно провести соревнование, какая пара быстрее наберет 20, 30 и более передач, или сделать их больше за определенный временной интервал.

2.   Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча. Например, параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки.

3.   Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.

4.   Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9–10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча (см. рисунок).

 

5.   Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.

6.   Передачи мяча в парах двумя руками от груди в стену: а) стоя на месте; б) со сменой мест.

7.   Передачи по кругу через одного, стоя на месте. 7–9 игроков встают в круг. Мяч передается через одного. Интенсивность возрастает при введении использования двух-трех мячей.

8.   Передачи двумя мячами в тройках: а) стоя на месте; б) со сближением и отдалением игроков друг от друга.

9.   Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны (см. рисунок).

 

10.           Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.

11.           Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.

12.           Передачи по кругу, передвигаясь в низком приседе. Игроки в низком приседе на линии круга, лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу в низком приседе с передачей двумя руками от груди. Можно использовать передачу с отскоком от пола, а также двумя мячами.

13.           Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока. Расстояние между игроками 4–5 метров. Вторая тройка начинает выполнять упражнение, как только первая достигнет середины площадки.

14.           Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех (см. рисунок).

 

15.           Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача (см. рисунок).

 

16.           Ловля и передача мяча на бегу. Образуются две встречные колонны. Один игрок между ними в стороне. После передачи ему мяча игрок бежит вперед, получает ответный пас, передает его игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец другой колонны (см. рисунок).

 

17.           Игрок 1 с мячом (см. рисунок), стоящий первым в колонне, передает мяч первому из трех игроков, стоящих вдоль боковой линии, а сам движется вперед, получая обратную передачу и, уже не останавливаясь, передает мяч второму игроку, стоящему вдоль боковой линии, снова получает в движении мяч и передает его третьему игроку. Поймав от него мяч, игрок ведет мяч до конца площадки, отдает его игроку из другой колонны, а сам встает последним в эту колонну. Упражнение выполняется одновременно с двух сторон. На боковой линии могут стоять 2, 3 или 4 игрока. Можно завершать упражнение броском мяча в корзину в движении.

 

18.           Передачи в прыжке. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии трех метров, ноги на ширине плеч. Ловля и быстрая передача мяча в одном прыжке на месте. То же, но на расстоянии 4–5 метров в движении бегом по кругу.

 

 

19.               Вопросы для контроля знаний (ответить письменно):

20.                

21.               1.    Ловля мяча (дать определение)?

22.               2.    Перечислить виды передачи мяча?

23.               3.    Выполняя передачу двумя руками от груди, что нужно помнить?

24.               4.    Дать характеристику двух упражнений по ловле мяча?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

хороших ходов, чтобы зафиксировать фол в баскетболе | Live Healthy

В баскетболе вы всегда ищете способ создать преимущество, которое может склонить игру в вашу пользу. Рисование кур — простой, но эффективный способ дать вам необходимое преимущество. Если на вас совершили фол при броске, у вас будет шанс забить с линии штрафного броска. Кроме того, вы можете создать у противников неприятности, потенциально вынуждая их выйти из игры. Как правило, агрессивные атакующие действия чаще всего приводят к фолам.

Движение к кольцу

Самый простой и самый прямой способ попытаться зафиксировать фол — это отбить своего защитника при ведении и проехать прямо к кольцу. Во-первых, побитый защитник может дотянуться до вас и сфолить, когда вы пролетаете мимо него. Во-вторых, другие защитники будут пытаться встать на ваш путь, чтобы заблокировать ваш путь к корзине, а движущиеся защитники с большей вероятностью фолят с вами, потому что они не находятся на установленных оборонительных позициях. У вас есть множество вариантов, чтобы попытаться обыграть своего защитника при ведении мяча.Ваш ход может быть таким простым, как притворство головой в одном направлении, а затем ведение в другом, или таким сложным, как выполнение вращательного движения за спиной. Как только вы победите своего защитника, упорно добирайтесь до обода.

Pump Fake

Pump Fake позволяет зафиксировать фол при попытке броска. Выполните имитацию, положив руки на мяч, как если бы вы собирались бросить, а затем быстро поднимите мяч в положение для удара. Если ваш защитник находится в шаге или двух от вас, он может подпрыгнуть и подскочить к вам, когда вы имитируете выстрел, заставляя его ударить вас, когда он спускается.В некоторых случаях вы также можете зафиксировать фол, слегка наклонившись вперед или в сторону, когда защитник опускается вниз, заставляя его касаться вас. Однако, если вы отойдете слишком далеко от защитника, судья вряд ли даст свисток.

Принуждение к захвату

Принуждение к захвату, также известное как отрыв, — еще одна тактика обмана, разработанная для фола. Держите мяч низко обеими руками перед собой или немного сбоку, чтобы побудить защитника попытаться отбить мяч.Когда он тянется к мячу, поднимите руки и сделайте удар, вызывая контакт с руками защитника. Если вам повезет, вы попадете в цель и получите штрафной бросок.

Взяв атаку

Защитники также могут фиксировать фолы. Если игрок выбивает одного из ваших товарищей по команде во время ведения и направляется к корзине, вы можете взять на себя атаку, перейдя на путь соперника и поставив обе ноги до того, как противник подойдет и наткнется на вас. Но помните о полукруге под кольцом на некоторых уровнях баскетбола.Обе ноги должны находиться за пределами полукруга, если вы хотите взять на себя ответственность.

Ссылки

Ресурсы

Writer Bio

M.L. Роуз проработала печатным и онлайн-журналистом более 20 лет. Он участвовал в различных национальных и местных публикациях, специализируясь на спортивных материалах. Роуз имеет степень бакалавра искусств. в коммуникациях.

Схемы игры в баскетбол

Диаграммы игры в баскетбол — это универсальный язык тренеров по баскетболу во всем мире.Фактически, вы можете найти баскетбольные граффити (игровые диаграммы) на планшетах, белых досках, салфетках, полу в спортзале, листах бумаги для заметок или почти на всем, на чем тренеры могут писать. Чрезвычайно важно, чтобы все игроки понимали игровые диаграммы, поскольку тренеры рисуют их в блокноте обмена, особенно во время игры.

Типичная игровая диаграмма
Базовое перекрестное нападение

Некоторым игровые диаграммы могут выглядеть как иероглифы или могут быть трудными для понимания.Однако, используя несколько основных символов и цветов, HoopTactics позволяет даже новичку понять даже самые сложные игровые действия. Как только вы изучите различные символы, используемые на диаграммах, вы сможете мгновенно формировать мысленные образы игрового действия, как если бы оно действительно происходило на площадке.

Нападающие


Нападающие представлены кружками, содержащими числа, соответствующие основным пяти позициям игроков.

1 = разыгрывающий
2 = стреляющий или вне защиты
3 = малый форвард
4 = упорный форвард
5 = стойка или центр

Игрок с мячом


Символ баскетбольного мяча указывает на игрока, который начинает владение мячом.


Защитники



Защитные игроки обозначены буквами «X» с дополнительными или надстрочными индексами, соответствующими пяти основным позициям игроков.

X1 = разыгрывающий
X2 = стреляющий или вне защиты
X3 = малый форвард
X4 = усиленный форвард
X5 = стойка или центр

Дриблинг игрока



зигзагообразных линий обозначают путь игрока, ведущего мяч.Острие стрелки указывает направление движения.

Игрок пасует


Оранжевая пунктирная линия обозначает пас. Стрелка указывает направление, а количество решёток указывает на последовательный порядок, когда задействовано несколько проходов.

Игрок стреляет


Бросок или попытка броска с игры в корзину обозначается оранжевой пунктирной линией со стрелкой.

Движение игрока


Движение игрока как в атаке, так и в защите обозначено сплошными линиями. Острие стрелки указывает направление движения.

Экран проигрывателя


Короткая перпендикулярная линия в конце линии движения игрока представляет экран или выбор.

Воспроизвести действие Акцент



Красный цвет используется, чтобы подчеркнуть и указать на конкретное действие на игровой диаграмме.

Как только игроки выучат различные символы, используемые на диаграммах, они смогут мгновенно формировать мысленные образы игрового действия, как если бы оно действительно происходило на площадке.

Объединение символов игровых диаграмм

Пройти и отрезать

Проводящий мяч О1 делает пас на фланг и делает обратный пас в корзину.Эта игра «Давай и давай» — одна из старейших, но при этом самых красивых игр в баскетболе.

Действие экрана вниз.

Игрок О3 устанавливает нижний экран для О2. Экраны вниз являются наиболее часто используемыми экранами вне игры от мяча.


Средний экран

Игрок O5 устанавливает экран «На мяч» на защитнике X1.Игрок, проводящий мяч, О1 отъезжает от экрана с возможностью продолжить движение к корзине или передать пас О2 или О5 перекатиться в корзину после установки экрана.

Защитный переключатель.

Игрок О1 передает крылу и устанавливает диагональный экран для О3. Защитники X1 и X3 разрушают экран, меняя противников.

Защитная ловушка

Защитники X 1 и X 2 выполняют двойную команду против хендлера O1.

ВНИМАНИЕ

Тренеры, если вы собираетесь рисовать игровые диаграммы во время тайм-аутов, убедитесь, что все игроки знают, как их понимать, и что они четко нарисованы. НЕ принимайте как должное, что их научили интерпретировать и понимать игровые диаграммы.

Как только игроки выучат различные символы, используемые на диаграммах, они смогут мгновенно формировать мысленные образы игрового действия, как если бы оно действительно происходило на площадке.

Можете ли вы интерпретировать эту базовую линию «Одиночный / Двойной» за пределами игровой площадки?

Насколько хорошо вы справились?

Игрок О2 связывает мяч с О3, вырываясь, чтобы отлететь от экрана О1.

Игрок О3 затем передает пас О1, выскакивая на вершину круга, и устанавливает двойной экран с О5.

Inbounder O2 входит в зону под корзиной, с возможностью выхода за пределы основного экрана O4 или выхода из двойного экрана O3 и O5 для выстрела.


Продолжить и узнать о различных типах баскетбольных правонарушений — Нажмите здесь

Вернуться в главное меню «Основы баскетбола» — Нажмите здесь


Схема баскетбольной площадки и баскетбольные позиции | Как сделать схему баскетбольной площадки | Баскетбольные тренировки защиты

«Индивидуальная защита — это тип защитной тактики, используемой в командных видах спорта, таких как американский футбол, американский футбол, баскетбол и нетбол, в которых каждый игрок должен защищаться и следить за движениями одного игрока в нападении.Часто игрок охраняет своего противника (например, центр защиты), но игрок может быть назначен для защиты другой позиции. Однако стратегия не является жесткой, и игрок может сменить назначение, если необходимо, или оставить свое задание на мгновение, чтобы удвоить команду нападающего. Этот термин широко используется даже в женском баскетболе, хотя гендерно-нейтральный «игрок-игрок» также имеет некоторое значение. …
При защите мяча (т. Е. При защите человека с баскетбольным мячом) от корзины в баскетболе игрокам, как правило, следует использовать версию следующей техники: Защитник встает лицом к сопернику.Он располагается между мячом и корзиной и может быть повернут в том или ином направлении в зависимости от схемы защиты команды защитника. Его ступни расположены на ширине плеч, при этом большая часть веса распределяется на подушечки стоп. Однако пятки защитника не должны отрываться от пола, так как это выведет его из равновесия. Колени защищающегося должны быть согнуты примерно под углом девяноста градусов, а нижняя часть его бедер параллельна земле. Это поместит ягодицы защитников в положение сидя.Защитники должны быть прямыми с небольшим наклоном вперед. Это поместит голову защитника над центром его тела и сохранит надлежащий баланс. В зависимости от наставлений своего тренера, защитник должен широко расставить руки, как если бы он вытягивал размах крыльев, или поднимать одну руку вверх, а другую — вниз ». [Защита между мужчинами. Википедия]
Пример схемы баскетбольных позиций «Тренировки по защите баскетбола между мужчинами» был создан с использованием программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO, дополненного решением «Баскетбол» из раздела «Спорт» в ConceptDraw Solution Park.
www.conceptdraw.com/ solution-park / sport-Basketball

Диаграмма баскетбольных позиций

Разоблачитель: может ли баскетболист наткнуться на атаку во время движения?

Октябрь и, любители спорта, баскетбол вернулся.НБА сообщает об этом в этом месяце, а до студенческого балла осталось всего несколько недель. Чтобы отпраздновать возвращение величайшего изобретения Америки (даже если доктор Джеймс Нейсмит, придумавший эту игру в 1891 году, был канадцем), мы пригласили Jeopardy! звездный Кен Дженнингс присоединится к нашей команде. Он будет здесь на площадке весь месяц, сообщая о множестве хулиганских обручей, которые могут обмануть многих фанатов. Ваши знания в баскетболе — это слэм-данк или аллей-упс?

Разоблачитель: может ли баскетболист натянуть заряд во время движения?

Личный контакт в реальной жизни — прекрасная вещь, но личный контакт в баскетболе, если он достаточно значительный, будет засвистан судьями как личный фол.Но когда происходит контакт, необходимо выносить суждение. Кто совершил фол — игрок с мячом или защитник? В этом разница между атакой (называемой игроком с мячом) и блокировкой (вызываемой защитником). Обычное объяснение непрофессионала состоит в том, что защитник, надеющийся провести атаку, должен быть «настроен», то есть не двигать ногами, когда происходит контакт. И правила работают не так.

Как в НБА, так и в колледже, игроку защиты необходимо занять «законную позицию при защите» человека, которого он защищает, если он хочет привлечь к себе внимание.Они делают это, повернувшись торсом к противнику и, да, поставив обе ноги. Но как только эта позиция занята, защитник может двигаться. Если они сталкиваются с торсом при движении вперед к противнику, это считается фолом защиты. Но если они двигаются в сторону или назад, и контакт происходит, когда их ноги не поставлены, это все равно заряжается, детка. Как сказал бы Дик Витале.

В НБА, если контакт происходит, когда игрок с мячом движется к корзине, ноги не имеют значения.Судьи решают, было ли туловище защитника приравнено к игроку с мячом, и их ступни вообще не нужно ставить. Конечно, это побуждает защитников висеть под обручем и собирать заряды весь день, поэтому под корзиной также есть «запретная зона» шириной четыре фута, где вы не можете взять заряд. Там, внизу, игрок с мячом может наехать прямо на вас, как бы сильно вы ни «плюхнулись» на твердую древесину. Я смотрю на тебя, Крис Пол.

Quick Quiz: Кстати о зарядке: такие компании, как ChargePoint, Blink, Webasto и SemaConnect, управляют сетями станций для зарядки чего?

Кен Дженнингс — автор двенадцати книг, последней из которых является Planet Funny, а также ведущего самого важного в истории человечества подкаста «Омнибус».Он также является счастливым обладателем впечатляющей Bag o ‘Crap. Следуйте за ним на ken-jennings.com или в Твиттере под именем @KenJennings.

Баскетболист стреляет в рисунки

Разместите свои комментарии?

678 Баскетболист стреляет Клипарты, векторные изображения и

8 часов назад Баскетболист бросает баскетбол Человек стрельба мяч вид сбоку значок черного цвета векторные иллюстрации плоский стиль простое изображение Баскетбол бросок в прыжке, изолированный вектор силуэт , тушь рисунок .Вид спереди

Веб-сайт: 123rf.com