Рисование на тему: «Деревья весной. Береза».
Тема: Рисование на тему: «Деревья весной. Береза».
Цель: учить рисовать березу.
Образовательные задачи:
— закреплять знания частей дерева — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в весенний период, уточнять и обогащать зрительные представления учащихся об окружающей действительности, познакомить с картинами русских художников, формировать умения правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать зрительное восприятие, глазомер, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при построении и раскрашивании рисунка.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность, эстетический вкус, желание заботиться о природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация оформление доски, альбомы, краски, кисти, музыка П. И. Чайковского альбома «Времена года».
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
-Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода?
-А чем она вас радует? (Светит солнышко. Небо чистое. Поют птиц.)
— У нас сегодня много гостей, а гости — это всегда радость!
-И если мы повернемся друг к другу, улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее.
— Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок.
II. Введение в урок, мотивация детей на дальнейшую деятельность.
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
— Какой по счету урок?
— Как называется?
— Что понадобится для урока?
IV. Введение в тему.
— Какое сейчас время года? (весна) Слайд 2.
— Какой месяц начинает весну? (март) Слайд 3.
— А за мартом, какой месяц следует? (апрель)
— Назовите последний месяц весны? (май)
— Я вам буду показывать картинки, а вы мне расскажите, о каком признаке весны «говорится» на этой картинке: Слайд 4-8.
1) ярко светит солнышко;
2) с крыш свисают сосульки;
3) тает снег;
4) на деревьях набухают почки, скоро появятся листочки;
5) прилетают птицы.
(Весной, с приходом тепла, тает снег. Ярко светит солнце. На крышах домов можно увидеть сосульки. На проталинах появляются первые цветы. Появляются насекомые. Возвращаются в родные места перелетные птицы. На деревьях распускаются нежные листочки.)
— Многие художники любят изображать прекрасное время года – весну.
— Закройте глаза, хором посчитайте до трех. Откройте глаза.
— Итак, благодаря современным технологиям, мы очутились в картинной галерее. И сейчас я вам предлагаю посмотреть, как художники изображали весну. Слайд 10.
— Что же изображают художники на своих картинах? (Ответы детей.)
— А какие деревья рисовали художники?
2.Сообщение темы и задач урока:
— Сегодня мы с тоже будем художниками. И будем учиться рисовать весеннее дерево. Конечно деревьев много, и всех за один урок мы нарисовать мы не сможем. Но вот одно дерево, всем вам знакомое попробуем. А какое угадайте:
Белый ствол,
а на нём чёрные полоски.
Висят на тонких веточках
длинные серёжки. (Берёза)
— А вам хотелось бы научиться рисовать берёзу? (Ответы детей.)
— Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 задачи:
1 — правильно расположить изображение на листе бумаги
2 – правильно передать размер
3 — правильно раскрасить.
— Эти задачи мы и будем решать сегодня на уроке.
3.Анализ объекта изображения.
— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)
— Что изображено на рисунке?
— Давайте вспомним строение дерева.
— Что есть у дерева? (Ответы детей.)
— Ствол какого цвета?
— Чёрные чёрточки полоски называются чечевички, через них берёза дышит. (читаем слово на доске, закрепляем)
— Что от ствола отходит в разные стороны?
— Весной на ветвях что появляется?
— Как вы думаете, для чего деревьям нужны корни?
— Корни находятся в земле, дают дереву пищу и воду из земли, которые поднимаются вверх по стволу к веткам, на которых растут листья.
— Зимой деревья находятся в состоянии покоя – спят. А вот сейчас у нас наступила весна, как вы думаете, что же происходит с деревьями весной?
— Весной деревья оживают, у них начинается сокодвижение, набухают почки и появляются листочки.
— Давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)
—В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;
— В мае? (зеленые листья)
Педагогический рисунок учителя на доске.
— Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать берёзу.
— Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем — другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток. Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить — внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.
— Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.
— Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх, расширяем по всему стволу. Набросок готов!
Рисунок с доски стирается.
4. Определение последовательности выполнения рисунка.
— А теперь ещё раз повторим, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок.
– Расположите правильно карточки. (Карточки на доске расположены вразброс. Ученик у доски располагает карточки в правильной последовательности.)
— С чего начнём?
— Чтобы выполнить поставленные нами задачи, мы будем работу выполнять поэтапно.
— В какой последовательности будем выполнять рисунок?
— Первый этап — правильно расположить лист бумаги. Альбомный лист располагаем вертикально.
— Второй этап работы — это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.
— Проверим, правильно ли расположены карточки.(Слайды 7, 8)
— Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, листочки, серёжки.(Слайд 9)
— Пятый этап — аккуратно раскрасить.
5.Пальчиковая гимнастика « Весна»
— Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить пальчики.
К нам весна пришла, ребята, (Ритмично хлопают в ладоши)
Хоть ещё и рановато. (Ритмично удары кулаками)
По ночам мороз трескучий, (Загибают большие пальцы на обеих руках)
По утрам на небе тучи. (Загибают указательные пальцы)
Только днём тепло на солнце, (Загибают средний палец)
И сосульки над оконцем (Загибают безымянные пальцы)
В небе воробьи гоняют, (Загибают мизинцы)
И такой воздушно- нежный (Медленно раскрывают сжатые кулаки)
Распускается подснежник.
6. Практическая работа.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Работа карандашом.
— Рисунок следует делать тонкими линиями, не нажимая на карандаш.
— Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года». Слайд 11.
(Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.)
Электронная физминутка «Весна» Слайд 13-26.
Работа в цвете.
— ствол, ветки;
— листья.
— Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. И я вам предлагаю нарисовать листья необычными способом. Чтобы нарисовать листву, мы будем использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Посмотрите, я окунула в краску и напечатала к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
IV. Заключительная часть.
1.Итог.
— Чему учились на уроке?
— Какое новое слово вы узнали на этом уроке?
— Решили задачи, поставленные на уроке?
— Давайте «посадим» все наши деревья, чтобы у нас получился лес.
— Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
— Дети, как вы думаете, что случится в лесу, если человек срубит дерево или вырубит весь лес?
— Могут исчезнуть животные, птицы, насекомые,
— Правильно, например: исчезают гусеницы, а вместе с ними могут исчезнуть птицы, которые ими питаются. Потому что в природе всё взаимосвязано. Поэтому нужно беречь деревья, не ломать ветки. А весной нужно сажать деревья.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
2.Оценивание.
— Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему?
— Давайте выберем самый аккуратный рисунок.
(Оценка и анализ качества проделанных работ.)
3. Рефлексия.
— Понравилось вам сегодня рисовать?
— Какие чувства вы испытывали на уроке?
— За что вам хотелось бы себя похвалить?
4. Д.З.Закончить рисование дерева.
8
Рисуем ветви берёзы сухой пастелью — Страница 23 — Уроки рисования карандашами и пастелью
Пастель
Вадим 3 комментария видео по рисованию,как рисовать листья,пастельные карандаши,рисование натюрморта,сухая пастель,уроки по рисованию
Привет! В этом уроке я предлагаю нарисовать ветку берёзы сухой пастелью. Для работы нам понадобится собственно сама пастель (я использовал сухую пастель корейской фирмы MUNGYO), пастельные карандаши (если есть), бумага для пастели формата А4, ластик (а лучше клячка, т.к. ей удобнее уточнять детали), растушка и влажная тряпочка для чистки рук. Пастель в принципе можно использовать любой фирмы, какая у вас есть в наличии. Главное подобрать несколько оттенков зелёного цвета. Если у вас нет пастельных карандашей, то можно разломать кусочки пастели и рисовать детали острым краешком. Бумагу лучше взять среднезернистую для пастели. Я взял светло-голубого холодного цвета, т.к. листья берёзы мы планируем сделать теплыми.
Надеюсь, вам понравился данный урок. Удачи!
Рисунок березы — Etsy Israel
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 526 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Желтая береза, рисунок болиголова Кэтрин Стейхен Розинг
Желтая береза, рисунок болиголова Кэтрин Стейхен Розинг | Saatchi Art71 Views
VIEW IN MY ROOM
Katherine Steichen Rosing
United States
Drawing, Graphite on Other
Size: 44 W x 90 H x 1 D in
900$2,170USD
bubblesСделать предложениечек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
Информационно-циклепримарное изображение Primary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary изображениеОценка TrustPilot
71 Просмотры
Признание художника
Художник, представленная в коллекции
О художественных работах
форму ствола дерева, создавая элегантную колонну визуальной текстуры, словно ДНК, поднимающаяся в соке. Сотни разных листьев были собраны в лесу недалеко от Барабу, штат Висконсин, и использованы для создания этого рисунка. Отличительную форму и рисунок жилок каждого листа можно изучить на рисунке. Желтая береза часто выращивается в лесу как компаньон болиголова. Я был одержим деревьями и стволами деревьев в своих картинах в течение многих лет, и я рад включить формы листьев в качестве узоров в эти новые рисунки. Я много раз путешествовал и выставлялся в Японии, и мне нравится внешний вид формата прокрутки, универсальность его размера и портативность. Этот рисунок создан с помощью графита на архивном тайвеке — элегантном материале со встроенными волокнами, напоминающем японскую бумагу, но при этом необычайно прочном и жестком. Высота прокрутки может быть легко свернута, чтобы приспособиться к любой высоте потолка. Максимальная высота 115 дюймов, но также отлично смотрится на 9.0 дюймов (7,5 футов). Поскольку это свиток на прочном материале, рисунок можно демонстрировать без рамки, а также свернуть и транспортировать в тубусе. Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 44 Ш x 90 В x 1 Г в
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних поставок, 10-14 рабочих дней для международных отправлений
Кэтрин Стайхен Розинг исследует невидимые силы в диких и городских лесах и водоразделах, связанные с климатом и другими экологическими проблемами, с помощью ярких картин, сложных работ в смешанной технике и иммерсивных инсталляций. Картины и рисунки Розинга выставлялись на персональных и групповых выставках в Соединенных Штатах и за рубежом, включая Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, Токио и Пекин. Ее работы находятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Государственной коллекции Висконсина, Northwestern Mutual, а также в больнице и клинике Университета Висконсина. Она является лауреатом многочисленных грантов и наград, в том числе отличительной премии Forward Art Prize 2022 года. Продолжая свои исследования в области окружающей среды, она была награждена художественными резиденциями на исследовательской станции Trout Lake при Департаменте лимнологии UW-Madison и на исследовательской станции St. Croix Watershed, спонсируемой Музеем науки Миннесоты. Давний педагог по искусству, Розинг преподавала курсы искусства в колледже в районе Чикаго и в Мэдисоне, штат Висконсин, где она живет и содержит свою студию. Розинг получил степень бакалавра искусств в Университете Колорадо-Денвер и имеет степень магистра живописи и рисунка в Университете Северного Иллинойса. Ее работы представлены галереей Groveland в Миннеаполисе.
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи отзывов с пятью звездами
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.