Методическая разработка «Цветы здоровья» (старший дошкольный возраст)
Цветы здоровья есть у нас
Полезные и нужные.
Им хорошо живется там,
Где есть ребята дружные.
Цветы научат нас всему,
Как книжные странички
И воспитают у ребят
Здоровые привычки.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо закаляться
И с зарядкою дружить,
Загорать, купаться.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо нам всегда дружить
С платочком и расческой
И с зубною щеткою.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо улыбаться,
Не сердиться на других
И не с кем не драться.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо постараться
Про режим не забывать,
Правильно питаться.Цветок здоровья (эмоции)
Цель: познакомить детей с миром чувств и эмоций, за действуя все каналы восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический. Учить детей осознавать свои чувства и эмоции, глубже понимать себя и других людей, развивать коммуникативные навыки, помогать налаживать дружеские отношения. Создаются условия для обучения ребенка управлять своим эмоциональным состоянием. Ориентировать детей на привычку к здоровому образу жизни.
Варианты игр:
Тропинка к своему «Я»
Детям предлагается подумать и сказать, какого цвета в данный момент их настроение, на что оно похоже. Дается бумага, цветные карандаши (акварель) по выбору детей. После обсуждения рисунков, дети изображают эмоции, которые они нарисовали (мимикой, жестами). Или же дети угадывают эмоциональное состояние, изображенное на рисунке (цветок эмоций служит своеобразной шпаргалкой, подсказкой).
Какие герои сказок вызывают у вас эмоции, изображенные на этом цветке здоровья.
Беседа «Настроение»
Посмотрите на Ваню. Какое у него настроение? Почему вы думаете, что мальчик радуется? Всегда ли у Вани бывает веселое настроение? Назовите случаи, когда он веселиться, радуется.
Этюд «Разозлились — Успокоились»
По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «успокоились» — расслабляются и улыбаются.
Этюд «Закончи предложение»
Дети вспоминают самое счастливое чувство – радость. После этого они заканчивают предложение: «Для ребенка радость – это…», «Для мамы радость – это…».
Этюд «Классификация эмоций»
Воспитатель знакомит детей с различными эмоциональными состояниями людей, показывая лепестки цветка с изображениями. Задача детей – изобразить эмоции, показанные на лепестках. В завершении детям предлагается ответить на вопросы: когда человек удивляется? Когда человек получает удовольствие? Когда бывает стыдно? Когда бывает страшно? Когда человек злиться? Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? Как ты думаешь, почему краснеют щеки у девочки, которой делают замечание? Что чувствует человек, у которого пропадает любимое животное?
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознать эмоциональное состояние человека.
Дети садятся в круг, в руках у воспитателя коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Найди похожее настроение на одном из лепестков цветка.
Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одному лепестку цветка, на обратной стороне которого изображена эмоция радости, грусти, гнева, удивления, страха. Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его лепестке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на лепестке.
Цветок здоровья (закаливание)
Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Варианты игр:
Беседа «Рассмотри и опиши»
Воспитатель показывает «Цветок здоровья», дети описывают картинки на лепестках и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.
Составление рассказов из личного опыта.
Что полезно или вредно для нашего организма.
Викторина «Цветы здоровья»
Воспитатель делит детей на команды, задает разнообразные вопросы, касающиеся ЗОЖ. Оцениваются ответы с помощью фишек. «Цветы здоровья» могут служить, как подсказкой, так и эмблемой команды…
Решение кроссворда
1. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все достиженья по порядку!
Поможет вырасти… (зарядка)
2. Испортить его легко – поднять тяжело. (настроение)
3. …дороже богатства. (здоровье)
4. Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на …(физкультуру)
5. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье. (спорт)
6. Вегетарианское…(питание)
7. Распорядок этот дня
Был написан для меня
Никогда не опоздаю
Ведь его я соблюдаю. (режим)
8. Посеешь … — пожнешь характер. (привычку)
Цветок здоровья (гигиена)
Цель: сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену, совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Варианты игр:
Составление коллективного рассказа на тему: «Что необходимо, чтобы сохранить свое здоровье», опираясь на «Цветы здоровья».
Беседа «Чистота – залог здоровья»
В ходе беседы воспитатель задает детям вопросы, создает проблемные ситуации.
— Какие предметы помогают содержать тело в чистоте?
— Как нужно мыть руки?
— Что нужно для ухода за зубами?
— Как вы ухаживаете за волосами?
Предложить отгадать загадки о туалетных принадлежностях.
Создание проблемных ситуаций.
Игра «Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается ведущий, он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, кто и что будет изображать. «Цветок здоровья» используется как шаблон. Затем приглашают водящего, дети по очереди показывают при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание…
Беседа «Расскажи нам…»
Выбрав любой лепесток цветка, который отвернут от детей, ребенок должен рассказать, что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? Что может случиться, если не будешь пользоваться этим предметом?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем побольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Вот и добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Автор: Альминова Елена Александровна,
воспитатель,
ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия
Автор: Руссина Галина Юрьевна,
воспитатель,
ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Цветок Здоровья | Социальная сеть работников образования
Зорина Александра Дмитриевна, учитель начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевск
Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни
«Цветок здоровья»
для учащихся начальных классов
Цели: формирование у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью; привитие практических навыков ЗОЖ.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ и их родители.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, корзины с муляжами овощей и фруктов, кресло для богини Гигиеи, конверт с письмом, кувшин с настоем из трав, разовые стаканчики.
У каждой семьи на столе лежит файл, в нём: клеящий карандаш; ручка; 7 разноцветных лепестков вырезанных из цветной бумаги к Цветку здоровья; лист с названием «Мой цветок Здоровья», на который будут наклеиваться лепестки; детский рисунок «Мой любимый вид спорта»; картинки по режиму дня; лист с названием «Мой режим дня», на который наклеиваются картинки с режимом дня; рекомендации для родителей «Расти здоровым».
Презентации к мероприятию: «Цветок здоровья», «О вреде курения», «О гигиене тела»
Фильм «В здоровом теле — здоровый дух»
Пояснительная записка.
Данное мероприятие проводилось в рамках работы клуба «РиД» (родители и дети). Это было заключительное заседание клуба, на котором в занимательной форме подводились итоги работы четверти по теме «Здоровым быть здорово!» В программе клуба участвуют два 4 –х класса МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида. Всего в двух классах 18 человек. В течение четверти с учащимися были проведены беседы, игры, классные часы по всем направлениям сохранения здоровья, которые будут озвучены на заключительном заседании:
- Состояние здоровья учащихся
- Добрые привычки
- Вредные привычки
- Питание и витамины
- Гигиена – залог здоровья
- Спорт
- Мое настроение
- Режим дня
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Цветок здоровья», в которой вместе с учащимися участвуют родители. Участие родителей активизирует деятельность учеников, родители познают мир своего ребенка его окружение и интересы.
Для проведения игры каждой семье понадобится альбомный лист с Цветком здоровья (цветиком – семицветиком). (см Приложения) Сцена тоже украшена крупным Цветком здоровья.
В ходе игры задача каждого ученика и родителя (каждой семьи) в Цветке здоровья собрать все лепестки. Лепестки выдаются после выполнения определенного задания. Ведущие в белых нарядах, тетя Гигиена и богиня Гигиея, выполняют функцию жюри.
Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья, а именно:
оранжевый | состояние здоровья |
желтый | питание |
зеленый | спорт |
голубой | личная гигиена |
синий | настроение |
фиолетовый | режим дня |
красный | вредные привычки |
Сценарий.
На фоне 1 слайда презентации «Цветок Здоровья»
Вступление.
Ученик 1: Мы — за здоровье,
Ученик 2: Мы — за счастье,
Ученик 3: Мы — против боли и несчастья!
Ученик 4: За трезвый разум,
Ученик 5: За ясность мысли,
Ученик 6: За детство, юность,
Ученик 7: За радость жизни!
Гигиена: Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
— Сегодня мы говорим о самом главном для всех и каждого – здоровье человека, здоровье наших детей, о здоровом образе жизни.
На фоне 2 слайда презентации «Цветок Здоровья»
— У нас в гостях Гигиея – богиня здоровья. Поприветствуйте ее. (Входит богиня Гигиея)
Гигиея: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Гигиена: Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Гигиена человека подразумевает чистоту жизни. Вместе с Гигиеей мы проведем игру «Цветок здоровья», в ней богиня будет главным экспертом. Присаживайся, Гигиея, в кресло.
Послушайте правила игры.
На фоне 3 слайда презентации «Цветок Здоровья»
На сцене — красочный большой Цветок здоровья – цветик – семицветик, у детей — такой же маленький не раскрашенный. Во время игры задача каждой семьи собрать и приклеить максимальное количество красочных лепестков на своем цветке здоровья. Вниманию родителей: наклеивать лепесток нужно, если данная составляющая здоровьесбережения у ребенка присутствует больше чем на 50 %. Лепестки наклеиваются на рисунок только с согласования родителей и детей.
А говорить мы сегодня будем о здоровье, питании, режиме дня, спорте, настроении, гигиене, вредных привычках.
Мы начинаем.
Гигиея: (на фоне 4 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Где здоровье, там и я.
Со здоровьем мы друзья.
Гигиена: Оранжевый лепесток на Цветке здоровья будет символизировать состояния здоровья наших детей. Среди составляющих здоровья человека непосредственно само состояние здоровья занимает 30%. А вот большая часть нашего здоровья — 50% — это образ жизни. Сейчас мы поговорим о состоянии здоровья. По данным последнего медицинского обследования наши дети все здоровы! Есть среди нас высокие и низкие, худые и не очень, подвижные и инертные, главное: у них нет серьезных отклонений от норм. Их смотрели следующие специалисты: терапевт, окулист, хирург, невропатолог. По итогам медицинского осмотра некоторым ребятам будут выданы рекомендации и направления к узким специалистам. Отнеситесь к рекомендациям серьезно, специалистов посетите. А пока мы все вместе говорим магические слова: (на фоне 4 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я был здоров!
Гигиея: А сейчас вы можете наклеить оранжевый лепесток на свой Цветок здоровья.
Гигиена: (на фоне 5 слайда презентации «Цветок Здоровья». Желтый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность питания в здоровье человека. На занятиях много было сделано и сказано. Сегодня останавливаясь на этих вопросах, мы уделим внимание полноценному питанию и посмотрим выступления детей и родителей.
Гигиея: Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся
Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.
Ведущий: Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А: — Я, — промолвил важно А, —
Не росли бы без меня.
Витамин С: — Я, — перебивает С, —
Без меня болеют все,
Витамин В: — Нет, — надулся гордо В, —
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя: — Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
Гигиена: Говоря о пользе витаминов, нельзя не напомнить какие витамины преобладают в овощах и фруктах.
Витамины называют свои принесенные фрукты и овощи.
Гигиея: Нужно сказать главное: все вы братцы хороши, для здоровья и души. А вот о чем нам хотят сказать родители.
Выступление родителей.
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
Звучит песня «О нашей пище»
(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной)
Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Припев: Важней всего, в меню чтоб было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,
Тогда здоровьем поразим мы всех.
А как же обойтись без углеводов?
Примите их детишки по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
Припев: Важней всего, в меню чтоб было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,
Тогда здоровьем поразим мы всех.
Гигиея: на фоне 5 слайда презентации «Цветок Здоровья») Ребята, растущему организму нельзя есть только овощи и фрукты, ему нужно полноценное питание о котором вам пропели родители.
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мое питание было полноценным!
Гигиея: А сейчас вы можете наклеить желтый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями, получаете ли вы полноценное питание? Если да, то смело наклеиваете.
Гигиена: (на фоне 6 слайда презентации «Цветок Здоровья») Зеленый лепесток на Цветке здоровья будет напоминать вам о роли спорта в жизни каждого из нас.
Гигиея: Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Гигиена: О том, как мы укрепляли здоровье всю 3 четверть средствами физкультуры и спорта посмотрим фильм.
(За третью четверть ученики дважды побывали на ролледроме, один раз выходили на каток, один раз выходили на горку покататься на тюбингах. В школе ежедневно проходит утренняя зарядка, ребята наших классов начали ходить на танцы, занятия проводятся 2 раза в неделю. Все это было показано родителям и детям в фильме «ЗОЖ»)
Гигиена: Уважаемые родители на занятиях о пользе и значении спорта ваши дети нарисовали свой любимый вид спорта. Возьмите рисунок из файла. Обсудите вопрос возможности занятия ребенку этим видом спорта.
Гигиея: на фоне 6 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я смог заниматься своим любимым видом спорта!
Гигиея: (на фоне 7 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить зеленый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями.
Гигиена: Голубой лепесток на Цветке здоровья будет напоминать обо мне. Потому что важна для здоровья и гигиена. Поговорим о чистоте тела.
Гигиея:
Принесла я вам письмо.
Угадайте от кого.
Читает:
Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас — мойте чище ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище.
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
(на 7 слайде презентации «Цветок Здоровья» появляется Мойдодыр)
Гигиена: Посмотрите, что приготовил для вас Мойдодыр.
Гигиея. Ребята, это очень распространенная проблема — потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.
Гигиена: Сегодня мы с Гигиеей приготовили для вас один из указанных в презентации настой. Настой из трав шалфея и мелисы. На листе «Расти здоровым» с рекомендациями для родителей вы найдете эти рецепты. А сейчас желающие могут попробовать настой.
Гигиея. Мои друзья подготовили загадки о предметах личной гигиены. Разгадайте их.
Выступления детей.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Гигиея: (на фоне 8 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я полюбил водные процедуры!
Гигиена: (на фоне 8 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить голубой лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы принимаете или намерены принимать вечерний душ, то смело наклеивайте голубой лепесток.
Гигиена: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья») Синий лепесток на Цветке здоровья будет означать важность настроения в здоровье человека.
Гигиея: Здоровье дарит радость.
Здоровье дарит свет.
Здоровье – это сила!
Здоровье – это смех!
Я предлагаю вам поиграть! Поднять настроение. Ни к чему хмуриться, давайте улыбаться!
Игра –физминутка вместе с родителями. «Улыбнись соседу слева»
Гигиея: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я почаще улыбался!
Гигиея: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить синий лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы часто улыбаетесь, наклеивайте смело синий лепесток.
Гигиея: (на фоне 10 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Гигиена: Фиолетовый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность режима дня в здоровье человека. О режиме дня мы говорим с первого класса. Мы учимся в первую смену, после обеда группа продленного дня. Режим дня до возвращения домой у вас всех примерно одинаковый. Сегодня остановимся на вечернем времени, распишем его по часам. Задание для детей и родителей:
(на фоне 11 слайда презентации «Цветок Здоровья») Составьте режим дня из картинок на вечернее время. То есть на то время когда ваш ребенок пришел из школы домой. Чем он должен заняться до вашего прихода с работы, что он делает с вами, что самостоятельно. Не забудьте о вечернем душе.
Выполняют работу. Несколько семей рассказывают как они спланировали вечерние дела ребенка.
Гигиея: (на фоне 12 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у меня все было по режиму!
Гигиея: (на фоне 12 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить фиолетовый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы согласны в этим режимом на вечер, наклеивайте смело фиолетовый лепесток.
Гигиена: (на фоне 13 слайда презентации «Цветок Здоровья») Красный лепесток на Цветке здоровья будет символизировать важность добрых привычек и отсутствие вредных в здоровье человека.
Гигиея: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них куренье, сигареты
Вот послушайте советы!
Просмотр презентации о вреде курения.
Гигиея. Школьные годы — это годы роста как физического, психического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Гигиена: Мы пока учимся в 4 классе. В наших классах нет ребят, которые курят. Но сегодня мы принимаем коллективный договор, о том, что и в дальнейшем ученики нашего класса не будут курить.
- Встаньте ученики 4 А класса. (на фоне 14 слайда презентации «Цветок Здоровья») Прочитайте этот договор. Сегодня вам предстоит подписать его. Поднимите руки, кто не собирается курить и подпишет договор.
- Встаньте ученики 4 Б класса. (на фоне 15 слайда презентации «Цветок Здоровья») И вам предстоит подписать этот договор. Поднимите руки, кто не собирается курить и подпишет договор.
Гигиея: Уважаемые родители! Вы тоже подпишите этот документ. Подписав его, помните сами и напоминайте детям о принятых на себя обязательствах.
Все расписываются на коллективном договоре.
Гигиена: Этот договор мы повесим в классных уголках.
Гигиея: (на фоне 16 слайда презентации «Цветок Здоровья»)
Настала пора сказать всем вместе магические слова:
Ты лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я не имел вредных привычек!
Гигиея: (на фоне 16 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить красный лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы подписали договор и намерены не иметь вредных привычек, наклеивайте красный лепесток.
Гигиена: Сегодня каждый из вас собрал свой Цветок Здоровья. Давайте на лепестках большого цветка повторим из чего же складывается наше здоровье6
Оранжевый – состояние здоровья человека
Желтый – питание
Зеленый — спорт
Голубой – гигиена
Фиолетовый – режим дня
Красный – добрые привычки.
Покажите, ваши Цветки Здоровья.
Учащиеся выходят к большому цветку, в руках маленькие Цветки Здоровья
Гигиея: Сегодня мы собрали целую поляну Цветов. Пусть этот маленький Цветок Здоровья висит у вас дома и напоминает о сегодняшней встрече. Пусть маленький Цветок сделает ваше здоровье большим, крепким.
Ребята садятся за столы.
Гигиена: В заключении с напутственным словом выступит богиня Гигиея и ребята.
Выступление детей.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Надо, надо закаляться
Водой прохладной обливаться.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Гигиея. Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами.
Гигиена: До свидания!
Приложения
Расти здоровым
Причины курения
- Причина их возникновения проста — недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия.
- Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом.
Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков
- Важнейшая задача родителей — это постоянный контроль за состоянием ребенка.
- Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить случаи, когда ребенок впервые закурил или принял алкоголь.
О гигиене тела
Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.
Настой шалфея или мелиссы
2 чайные ложки травы заварите 1 стаканом крутого кипятка. Через 30 минут остывший и процеженный настой принимают равными порциями в течение дня.
Настой шалфея и крапивы
15 г смеси сухих трав заварить 1 стаканом горячей воды, через 30 минут настой готов. Пить по 1/2 стакана в день 2 раза в течение 4 недель, через несколько месяцев курс лечения можно повторить.
Мой цветок здоровья
nsportal.ru
Цветок здоровья / Открытый урок
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю.
Оборудование: Модель цветка, плакат «Режим дня», иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д, изображение планеты Земля.
Учитель:
Добрый день, юные друзья и уважаемые гости!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы сегодня на уроке
Будем думать, рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем, о чем сегодня пойдет речь?
Ответ детей:
Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.
Что же делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие на самую прекрасную планету. Но попасть на эту планету мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.
1-й лепесток – ЧИСТОТА.
1)Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?
Ответ детей:
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
2)Какие правила личной гигиены вы знаете?
Ответ детей:
(Вспомогательные вопросы):
3)Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами?)
Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.
Учитель:
Послушайте сказку о грязнулях.
Жил был один козлёнок,
И рядом – поросёнок.
Они почти с пелёнок дружили меж собой.
И был один чистюлей,
И был другой грязнулей –
Сообразит любой.
И вот однажды летом,
Вдали от дома где-то,
Козлёнок с поросёнком
Гуляли у реки.
Вдруг выскочил волчище…
Волк:
— А ну, который чище? Иди ко мне, дружище!
— И обнажил клыки.
И съеден был козленок,
А грязный поросёнок бежал,
Дрожа от страха, и думал
Поросёнок:
— Хорошо, что этот злой волчище съедает тех, кто чище,
Кто слишком любит мыло и мятный порошок.
Живёт девчонка Юля – неряха и грязнуля.
Не чистилась с июля,
Не мылась с декабря.
В чернилах вся девчонка,
И в красках вся девчонка.
Не чище поросенка, короче говоря.
Ругает папа Юлю, ругает мама Юлю,
Но ей ходить грязнулей
Никак не надоест.
Как видно, папе с мамой
Одно лишь утешенье.
Одно лишь утешенье,
Что волк её не съест.
А хорошо ли быть грязнулей? Почему?
Ответ детей:
Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – глисты и т.д.
Давайте поможем Юле стать чистюлей. Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете?
Пословицы.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Вывешивается 1-й лепесток.
2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
Учитель:
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?Ответ детей.
Что такое режим дня?
Ответ детей:
Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2:
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3:
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Ученик 4:
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Учитель вывешивает плакат или показывает.
Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 — 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
Какой отдых вы любите?
Ответ детей:
Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Ответ детей:
Вывешивается 2-й лепесток.
3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
Вам нравятся люди с красивой осанкой?
Ответ детей:
Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?
Сейчас мы вам расскажем, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.
Дети читают стихи.
Ученица:
У нас Ксюша – модница.
Ей не легко приходится.
У Ксюши каблуки,
Как у взрослой высоки.
Вот такой вышины, вот такой ужины!
Ученик:
Бедняжка! Вот страдалица!
Идет – чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак –
Голос: «Ты клоун или тетенька?»
Ученица:
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»
Ученик:
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто.
Ученица:
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но следуя за модой
Себя не изуродуй!
Какой совет дадим Ксюше?
Ответ детей:
Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?
Ответ детей:
Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой мы должны делать зарядку.
Выполняем зарядку под музыку.
Учитель:
Движение – это жизнь
Как назовем мы третий лепесток?
Ответ детей:
Ребята, как вы укрепляете свое здоровье?
Ответ детей: Утре
open-lesson.net
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация «Цветок здоровья»
Слайд 1
ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ Ты лети, наш лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. К стебельку тебя мы крепим, Ты расти и расцветай, Нам здоровья прибавляй!Слайд 2
ДОКТОР ВИТАМИН
Слайд 3
ДОКТОР ГИГИЕНА Мошковская Э. Э. — «Уши» — Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже?.. Отвечает доктор: — ЕЖЕ… — Отвечает доктор гневно: — ЕЖЕ – ЕЖЕ — ЕЖЕДНЕВНО!
Слайд 4
ДОКТОР ФИЗКУЛЬТУРА Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток — везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали — сна как не бывало!
Слайд 5
ДОКТОР ЧИСТАЯ ВОДА Мойте руки перед едой! Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!»
Слайд 6
ДОКТОР ДОБРОТА Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Слайд 7
ДОКТОР ЗДОРОВАЯ ПИЩА Игра «Да и Нет» Мы ведем наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть! Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Слайд 8
ДОКТОР ЗАКАЛКА Малыш ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка.
nsportal.ru
Цветок здоровья — Педагогический портал «О детстве»
Интегрированное учебно-игровое занятие «Цветок здоровья»
Образовательные области: «Физическое развитие» (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая).
Цель — расширение валеологических представлений дошкольников о правиллах здорового образа жизни и значение физических упражнений для здоровья человека.
Задачи
Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
Совершеннствовать навыки выполнения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания», распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребенка), аудиозаписи для выполнения музыкально — ритмических упражнений.
Ход занятия
Здравствуйте!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
— Ребята, это мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья себе, другу и даже гостям!
Сюрпризный момент «Цветок здоровья»
Цветок почему-то печальный. Лепестков у него нет.
-Цветок, что произошло?
Ц: Произошло несчастье. Я жил с теми, где нарушают и не соблюдают правила . Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые появятся тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!
-Ребята мы сможем оживить волшебный цветок?
-Для этого нужно знать, что необходимо человеку, для того,чтобы быть здоровым.
Чтобы распустился первый цветок, нам нужно закрыть глаза и громко сказать:
«Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья»
(На цветке появляется 1-ый лепесток и картина и картина закаливания на телевизоре)
Тот кто всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода- он закаляется.
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик расстирать.
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не нужна.
Чтобы распустился 2-ой лепесток, нужно постараться разгадать загадку.
Хоккей или баскетбол
Теннис, плавание, футбол-
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
СПОРТ
(На цветке появляется 2-ой лепесток и картина на телевизоре)
В спорте развиваются разные физические качества:- сила, выносливость, быстрота и ловкость. А еще развивает правильную осанку.
-Ребята , чтобы не болеть, быть здоровым, расти,что еще нужно для организма?
ВИТАМИНЫ
(появляется 3-ий лепесток и картина на телевизоре)
Речевая игра: «Правильно, правильно,
Совершенно верно!»
Ребята я заметила перемены в вашем настроении. У Владика сверкают глазки.У Киры добрая улыбка.
-А настроение влияет на здоровье?
-Да!
(Цветке появ4-ый лепесток и мультзарядка)
«Мультзарядка»
-Чтобы быть здоровым, есть еще одна важная деталь — это правильное питание.
(на доске картинки появляется5-ый лепесток)
Правильное питание — ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым. В магазине продают много разных продуктов.
Итог.
Наш цветок расскрылся полностью.
Цветок: Вы меня оживили. Спасибо! Я теперь такой же красивый, как прежде. Как хорошо, что вы знаете правила. А в благодарность я дарю вам Цветок здоровья вашей семье.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
www.o-detstve.ru
Конспект » Цветок здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 9
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Цветок здоровья»
воспитатель:
Тарасова Светлана Юрьевна
Первой квалификационной категории
2016 год
Автор: Тарасова Светлана Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Цветок здоровья»
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Цветок здоровья» для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки .
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день — тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения»
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» — биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше — проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы
.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»
3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
— Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).—- дети надувают шары , кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты .»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
— в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах без опасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!
infourok.ru
Картинки с пожеланием здоровья (25 фото) ⭐ Забавник
Здоровье это самое важное, что есть у человека. И пожелание здоровья это самое лучшее, что можно сказать человеку, к которому неравнодушен либо просто испытываешь благодарность.
Желаю здоровья
От всего сердца Желаю здоровья!
На здоровье
Желаю здоровья, тепла и добра. Эти розы для тебя!
Желаю вам здоровья!
Желаю Здоровья
Желаю счастья и здоровья!
Желаю крепкого здоровья и счастья!
Цветок Здоровье
Друзья, желаю вам Здоровья, мудрости, терпения и силы
Желаем здоровья
Крепкого здоровья!
Ваша оценка очень важна: Загрузка…zabavnik.club