Рисунок цилиндра в горизонтальном положении. Методы построения окружности в пространстве.
Конспект открытого урока
Преподаватель: Одинцова А.С.
Тема: Рисунок цилиндра в горизонтальном положении. Методы построения окружности в пространстве.
Класс: 7
Кол-во часов: 3
Цели: научиться строить горизонтальный цилиндр.
Задачи:
Обучающая – Освоить этапы построения горизонтального цилиндра. Выяснить и запомнить алгоритм действий нахождения граней призмы. Добиться иллюзии трехмерности.
Развивающая – Развитие композиционного и конструктивного мышления, видения.
Воспитательная – планирование собственной деятельности.
Оборудование: мольберты, пр. карандаш, лист А4; для учителя – меловая доска, учебные таблицы, постановочный материал.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Освоить этапы построения горизонтального цилиндра через вписывание в призму. Выяснить и запомнить алгоритм действий нахождения граней призмы. Добиться иллюзии трехмерности. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, оценивать свой результат) |
Этапы урока:
Организационный момент. (Сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку. 5 мин)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Лекция. (30 мин)
Практическая часть урока. (1.5 часа)
-Актуализация знаний.
-Первичное усвоение новых знаний.
-Первичная проверка понимания.
-Первичное закрепление.
Самостоятельная работа учащихся. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Подведение итогов. (Что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными. 10 мин)
Выставление оценок. (2.5 мин)
Ход урока:
1. Здравствуйте ребята!
Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: у всех ли есть мольберт, наличие бумаги, карандашей, ластиков…? Всем видно цилиндр на постановочном столе? Убираем все лишнее.
2. Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы. Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге. Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции. Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным. Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.
Цилиндр является телом вращения. Что это значит?
ДЕТИ: образован прямоугольником, вращающимся вокруг одной из сторон.
УЧИТЕЛЬ: Правильно! А что является основанием цилиндра?
ДЕТИ: Круг!
УЧИТЕЛЬ: Верно. Но когда мы рисуем цилиндр видим ли мы круг? Нет. А как называется фигура, которую мы видим?
Дети: Эллипс.
УЧИТЕЛЬ: Да. Эллипс – это круг в ракурсе. Видоизмененная в перспективе окружность. Это наше, художественное, определение этой фигуры.
Самый простой способ рисования цилиндра – это рисование вертикально стоящего цилиндра на горизонтальной плоскости. Его мы проходили уже неоднократно. Кто скажет, как это делается?
ДЕТИ: размещаем предмет в листе с учетом его ширины и высоты. Рисуем его вертикальную центральную ось и горизонтальные оси будущих эллипсов. Потом боковые грани цилиндра и строим верхний и нижний эллипсы.
УЧИТЕЛЬ: Верно! А для более точного построения цилиндра его вписывают в четырехгранную прямоугольную призму, находящуюся во фронтальной перспективе. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, соответственно, правильно строить окружности оснований. После разметки цилиндра проводятся его ось вращения и перпендикулярные к ней осевые линии эллипсов. Затем в перспективе строятся квадраты оснований призмы. Далее строятся диагонали квадратов и ребра призмы. В квадраты вписываются эллипсы. Квадраты в перспективе позволяют точнее построить эллипсы. Рисование цилиндра через вписывание его в призму позволяет более точно передать его перспективные сокращения и раскрытие эллипсов.
При рисовании цилиндра в других положениях важно помнить одно очень важное правило: ось его вращения и оси эллипсов всегда пересекаются под прямым углом!
Сегодня на уроке мы будем практиковаться в рисовании горизонтального цилиндра через вписывание в призму и «на глаз».
3. Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши для того, чтобы изображение цилиндра получилось без черных линий. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться квача для облегчения тона рисунка.
Измерения пропорций цилиндра.
При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого используем уже знакомый вам метод визирования. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета. Важно правильно передать его пропорции, раскрытость эллипсов, наклон сторон, их схождение в перспективе. От этого будет зависеть убедительность изображенного цилиндра. После разметки проводятся приблизительные оси цилиндра и эллипсов.
Построение призмы
По касательной к намеченным эллипсам проводятся вертикальные грани будущей призмы. Как и в рисовании куба, строить призму начинаем с ближней вертикальной грани (которая проходит по касательной к эллипсу), определяем угол сокращения «видимых» горизонтальных сторон основания призмы. Находим точку их пересечения с дальними гранями. Простраиваем основание. Поднимаем дальнюю, самую малую вертикаль-грань призмы. Строим верхнюю плоскость.
Построение эллипсов и цилиндра
Теперь, рисуем диагонали у ближнего и дальнего квадрата, через них проводим центральную ось цилиндра. Если вы все сделали правильно, то она должна приблизительно совпасть с той, которую вы наметили сами в самом начале. Теперь к ней строим перпендикуляры в начале и в конце цилиндра – эти перпендикуляры и будут бОльшими осями эллипсов. Вписываем эллипсы в квадраты.
Все. Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), можно перейти к тональному рисунку. Но сегодня на уроке тон – не главное, поэтому лишь слегка намечаем тени собственные и падающие.
После того, как нарисуете гипсовый цилиндр, попробуйте самостоятельно построить любой другой, находящийся в классе на постановочных столах, горизонтальный цилиндрический предмет.
Если цилиндр небольшого размера, то цилиндр можно построить без вписывания в призму. Главное – соблюсти условие пересечения центральной оси цилиндра и большей оси эллипсов под прямым углом. Ну и, конечно, не забыть о правилах линейной перспективы. Какие правила я имею в виду?
ДЕТИ: Ближе – больше, дальше – меньше. И наклон сторон – все линии должны сойтись в точке схода на горизонте.
УЧИТЕЛЬ: Верно.
При построении эллипсов не забудьте учесть, что благодаря перспективе раскрытие ближнего и дальнего эллипсов будет разным.
Еще напоминаю – Без усиления линий ближних краев оснований получить достаточное впечатление объемно-пространственной формы невозможно.
4. Учащиеся работают самостоятельно. Преподаватель проводит индивидуальную работу с каждым учеником по мере надобности.
5. Итак, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Вешайте свои работы на доску.
Учащиеся вместе с преподавателем рассматривают свои и чужие работы, обсуждают.
Вам понравился урок? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? А что было самым сложным? А что самым простым? Какой вариант вам кажется наиболее удачным?
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, делятся впечатлениями.
А теперь давайте поставим друг-другу оценки. Чья работа самая удачная, на ваш взгляд? Почему? А какую оценку вы бы поставили себе?
Список литературы
Источник: https://arch-risunok.ru
Источник: https://mnogogranniki.ru/razvertki-tel-vrashcheniya.html
Ли, Николай Геннадьевич. «Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учебник.» — Москва : Эксмо, 2017. – 480 с: ил.
Шаров, Владимир Стефанович. «Академическое обучение изобразительному искусству \ В.С. Шаров. – 3-е изд., обновлен. и доп.» — Москва : Эксмо, 2018. – 648 с. : ил.
Залегина, Елизавета Владимировна. «Академический рисунок: мифы и реальность \ Елизавета Залегина. – Москва : Эксмо, 2019. – 136 с. : ил.
Рисунок цилиндра в перспективе — 82 фото
Построение падающих теней от предметов при искусственном освещении
Рисование окружности в перспективе
Цилиндр штриховка Академический
Конструктивное построение цилиндра
Цилиндр в перспективе
Рисование цилиндра
Цилиндр в двухточечной перспективе
Построение цилиндра в перспективе
Построение шестигранной Призмы
Построение цилиндра в перспективе
Эллипсы построение Академический рисунок
Геометрические фигуры Светотень
Рисунок гипсовых геометрических тел вращения цилиндр конус шар
Геометрическая перспектива
Цилиндр карандашом с тенью
Геометральный способ рисования
Рисование геометрических тел (Призма, пирамида, куб).
Цилиндр лежа рисунок
Геометрические предметы в перспективе
Как строить цилиндр поэтапно
Натюрморт из геометрических форм (куб, конус, шар), Графика.
Цилиндр штриховка Академический
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Трехгранная Призма в перспективе
Ваза цилиндр рисунок ручкой
Окружность в перспективе
Изучение перспективы в рисунке
Чашка в перспективе
Геометрические предметы в перспективе
Построение композиции из геометрических тел
Построение гипсовых фигур Академический рисунок
Геометрические предметы в перспективе
Композиция из фигур геометрических в пространстве
Штриховка геометрических фигур
Одноточечная перспектива построение
Композиция из геометрических тел МАРХИ
Начертательная геометрия перспектива арки
Рисование предметов в перспективе
Построение шестигранной Призмы
Фигуры карандашом
Основы перспективы в рисовании
Линейно конструктивное построение Куба
Конструктивное построение чашки
Геометрические фигуры в перспективе
Схема построения Куба в перспективе
Рисование объемных предметов
Цилиндр карандашом
Основы композиции в рисунке
Перспектива чертеж
Построение цилиндра в перспективе
Построение конуса в перспективе
Натюрморт из геометрических фигур
Рисунок цилиндра в горизонтальном положении
Проекция цилиндра вращения
Цилиндр в перспективе
Эллипсы в угловой перспективе
Штриховка цилиндра
Цилиндр штриховка Академический
Лежащий цилиндр и конус
Поэтапное рисование торта
Овал в перспективе
Призма пирамида цилиндр конус
Цилиндр штриховка Академический
Цилиндр в перспективе
Аксонометрическая перспектива
Геометрические фигуры с тенью
Перспективное построение предметов
Градации светотени в рисунке
Геометрические фигуры для рисования
Цилиндр штриховка Академический
Графический натюрморт из геометрических фигур
Композиция из геометрических фигур
Перспектива лестницы Начертательная геометрия
Шляпа цилиндр референс
Арка в перспективе
Построение тени усеченного конуса
Тональный рисунок цилиндра
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Цилиндр в ракурсе — чертеж в перспективе
Последнее обновление вторник, 17 января 2023 г. | Перспективный рисунок
горизонт лайм горизонт лайм
Поэтому важно понимать, что вертикальные линии схода и линия горизонта (уровень глаз) служат одной и той же цели и имеют сходную концепцию. Оба «содержат» точки схода для параллельных наборов линий, лежащих на параллельных плоскостях. Линия горизонта обслуживает все наборы линий на горизонтальных плоскостях, а вертикальная исчезающая линия обслуживает все наборы линий на параллельных вертикальных плоскостях. Оба находятся одинаково; на самом деле рисунки выше и ниже идентичны, за исключением того, что они повернуты на 90 градусов друг от друга.
На рисунках внизу этой страницы и на предыдущей странице также показано, что точка схода параллельных линий на наклонных плоскостях (например, на краях книжных страниц или сторонах крышки коробки) всегда находится прямо над или под точка схода, которую имели бы эти линии, если бы они были повернуты в горизонтальное положение.
Подъем и спуск (наклонные плоскости) [79]
вид сбоку
Линии зданий, окна, кирпичная кладка и ступени горизонтальны, поэтому они сходятся в точке схода на линии горизонта (глаз уровень).
Тротуар, улица, бордюр, детская коляска, автомобиль и линия пересечения тротуара и дома наклонены вверх, поэтому они сходятся в точке прямо над первой.
Теперь обратите внимание на тележку продавца мороженого и тележку. Фургон стоит на ровной части улицы, поэтому его линии естественным образом сходятся к точкам схода на линии горизонта. С другой стороны, линии тележки на наклонной плоскости сходятся к точкам на линии схода наклонной плоскости. Но поскольку оба автомобиля повернуты под одним и тем же углом от тротуара, их точки схода (левая и правая) лежат на одних и тех же вертикальных линиях схода, непосредственно друг над другом и под ним.
51 pe view Здесь снова (на переднем плане) горизонтальные линии сходятся к точке схода линии горизонта (около центра), а наклонные (вниз) сходятся к точке непосредственно под ней.
Теперь, когда дорога поворачивает направо, что происходит с горизонтальными линиями домов? Их точка схода остается на линии горизонта, но просто смещается соответственно вправо.
И если дорога также идет под гору, ее точка схода находится прямо под этой новой точкой горизонта. (Обратите внимание, что обе точки схода вниз по склону находятся на одной и той же горизонтальной линии схода, потому что угол наклона одинаков.)
ПОВТОРЯЮ: ТОЧКА ИСЧЕЗАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИИ НА НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ТОЧКИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, КОТОРАЯ У ЭТИХ ЛИНИИ БЫЛА БЫ, ЕСЛИ ОНИ БЫЛИ ПОВЕРНУТЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. (См. стр. 77).
Si oe view
Этот серебряный доллар выглядит как идеальный круг, только если смотреть «спереди». При повороте вокруг линии диаметра он превращается из круглого в «узкий» эллипс, пока, наконец, не становится тонкой линией.
Стоящий вертикально и вращающийся вокруг вертикальной линии, этот круг выглядит почти так же, как выше,
Вертикальные круги, параллельные друг другу и под прямым углом к наблюдателю (т. находятся от центральной линии поля зрения наблюдателя. (Вверху.)
Горизонтальные круги, расположенные друг над другом и под прямым углом к наблюдателю (картинная плоскость), будут выглядеть как эллипсы, которые становятся все более круглыми по мере удаления от уровня глаз наблюдателя и линии горизонта. (Правильно.)
эллипсов — несмотря на то, что в строгой механической перспективе круги слева и справа выглядели бы как искаженные эллипсы.
Горизонтальные круги, видимые одновременно, даже те, что находятся далеко слева и справа от центральной линии поля зрения наблюдателя, должны быть нарисованы как истинные
[82] Рисование эллипса
Двухмерные круги на предыдущей странице могут представлять монеты, грампластинки, блины, линзы и т. д. (справа). Но круги также являются ключевыми частями трехмерных объектов, таких как цилиндры и конусы, и поэтому имеют широкое применение в изобразительном рисовании. Цилиндры являются основой для бесконечного множества вещей, таких как сигареты, масляные баки, катушки с нитками, дымоходы и т. д. Конусы являются основой конусов для мороженого, песочных часов, стаканов для мартини, воронок и т. д. Поэтому важность обучения рисованию круги в перспективе — т. е. эллипсы — трудно переоценить.
Что такое эллипс и как научиться его рисовать?
Эллипс представляет собой овальную фигуру с двумя неравными осями (большой и малой), которые всегда находятся под прямым углом друг к другу. Эти оси соединяют соответственно самое длинное и самое короткое измерения фигуры, и относительно каждого из них кривая эллипса абсолютно симметрична. Это означает четыре одинаковых квадранта, где каждая ось делит другую ровно пополам (x—x, y—y).
Нужно научиться рисовать эллипс от руки свободным, свободным мазком. Эллипсы A и B являются попытками сделать это. Любой, кто знаком с эллипсами, может визуализировать большую и малую оси и увидеть, что A хорошо, а B не имеет необходимой симметрии. (Если мы начертим две оси B, мы сможем увидеть ошибки гораздо четче. Обратите внимание, как различаются каждый квадрант. )
- равно (x)
e cpuual(x)
e cpuual(x)
Возможно, будет полезно нарисовать прямоугольник вокруг засечек. Это создает еще четыре направляющие линии, по которым можно судить о формах и сравнивать их (см. выше).
Так что это хороший способ начать учиться делать равные размеры по обе стороны от центра, чтобы найти конечности.
Так что это хороший способ начать учиться делать равные размеры по обе стороны от центра, чтобы найти конечности. 9РАВНО фу
Продолжить чтение здесь: Как нарисовать перспективу круглых бычков
Была ли эта статья полезной?
Вопросы читателей
- О
- Контакт
- Рекламировать
- политика конфиденциальности
- Ресурсы
Нарисуйте цилиндр
Учебная программа
Войти
Изучение математики и CS/STEAM с робототехникой
Размер сетки: С М л | Простой вид: | Минвид: |
Координата: ось x ось y | Линии сетки: ось х, ось у | |||
Сетка: | 12×12 дюймов | 24×24 дюйма | 36×36 дюймов | |
72×72 дюйма | 96×96 дюймов | 192×192 дюйма | ||
1×1 дюйм | 2×2 дюйма | Фракция: 23456789101112 | ||
xy-Диапазон: | ||||
Квадрат: | 1 квадрант | 4 квадранта | 1 и 4 квадранты | |
Единицы: | Стандарт США | Метрическая система | Линейка: |
Этикетки: | ось x | ось Y |
Шрифт пикселей | ||
Тики Линии: | Ширина пикселей | |
Хэш-строки: | Ширина пикселей |
Размер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Исходный угол:
градусов
Текущее положение (x,y)
(0, 6) дюймов
Текущий угол:
0 градусов
Радиус колеса:
1,75 дюйма1,625 дюйма2,0 дюйма
Позиция трассировки
Ширина px
2 LinkbotРазмер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Исходный угол:
градусов
Текущее положение (x,y)
(0, 12) в
Текущий угол:
0 градусов
Радиус колеса:
1,75 дюйма 1,625 дюйма 2,0 дюйма
Положение трассировки
Ширина px
3 LinkbotРазмер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Исходный угол:
градусов
Текущая позиция (x,y)
(0, 18) в
Текущий угол:
0 градусов px
4 LinkbotРазмер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Начальный угол:
градусов
Текущее положение (x,y)
(0, 24) в
Текущий угол:
0 градусов
Радиус колеса:
1,75 дюйма1,625 дюйма2,0 дюйма
3
й px
1 LinkbotРазмер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Исходный угол:
градусов
Текущее положение (x,y)
(0, 6) дюймов
Текущий угол:
0 градусов
Длина дорожки:
6,5 дюйма [Cube Connector]4,875 дюйма [Pen Connector]9,5 дюйма [Два Cube Connectors]
Положение трассировки
Ширина px
2 LinkbotРазмер:
0
С
М
л
Исходное положение (x, y):
( , ) в
Исходный угол:
градусов
Текущее положение (x,y)
(0, 12) дюймов
Текущий угол:
0 градусов
Длина дорожки:
6,5 дюйма [Cube Connector]4,875 дюйма [Pen Connector]9,5 дюйма [Два Кубические соединители]
Позиция трассировки
Ширина px
Нарисуйте цилиндр
Предварительно размещенные блоки рисуют прямоугольник. |