Рисунок дерева структура: Структура дерева рисунок — 63 фото

Радиальный и тангенциальный шпон

Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола.

Древесина такого шпона довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны. Шпон радиального распила устойчив к внешним воздействиям, практически не подвергается деформации и обладает высокой износостойкостью. Шпон радиального распила имеет коэффициент усушки = 0,19%, а коэффициент разбухания = 0,2%. Эти показатели у шпона радиального распила вдвое лучше, чем у шпона тангенциального распила.

Поскольку выход досок радиального распила составляет 10 — 15% от общего объема, стоимость их довольно высока. Ламель радиального распила должна иметь угол наклона годовых колец к пласти 90 — 60 градусов, угол наклона для полурадиального распила должен составлять не менее 45 градусов.

Тангенциальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины, по касательной к годичному слою ствола.

Такой шпон имеют ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Шпон тангенциального распила имеет более высокие коэффициенты усушки и разбухания, но более доступен по цене.

От вида распила зависит текстура шпона или готового изделия.

Текстура — это естественный рисунок, образованный волокнами и слоями древесины и обусловленный особенностями ее структуры.

Зависит от расположения древесных волокон, различимости годовых слоев, цветовой гаммы древесины, количества и размеров сердцевинных лучей.

Пороки древесины — это природные недостатки отдельных участков древесины, снижающие ее качество и ограничивающие ее использование.

Дефектами называют пороки древесины механического происхождения, возникающие в ней в процессе заготовки, транспортирования, сортировки, штабелевки и механической обработки.

Один из пороков древесины — наклон волокон — раньше называли косослоем. Как уже ясно из названия, данный дефект заключается в отклонении волокон от продольной оси ствола. Наклон волокон может быть как тангенциальным, так и радиальным.

Тяговая древесина характеризуется изменением строения в растянутой зоне стволов и сучьев, проявляющимся в резком увеличении ширины годичных слоев. Под действием света такие участки древесины окрашиваются в коричневый цвет. Как правило, тяговая древесина характерна для лиственных пород деревьев.

Свилеватость — извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины. Встречается у всех древесных пород, чаще у лиственных.

Завиток — местное искривление годичных слоев около сучков или проростей. Бывает односторонний и сквозной, снижает прочность древесины.

Те же «побочные эффекты» дают и глазки — следы неразвившихся в побег спящих почек. Их диаметр не превышает 5мм. Глазка бывают разбросанные и групповые, светлые и темные.

Кармашек — плотность внутри или между годичными слоями, заполненная смолой или камедями.

Сердцевина — узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани бурого или более светлого, чем у окружающей древесины, цвета. На торцах сортимента наблюдаются пятна около 5мм различной формы, на радиальной поверхности — в виде узкой полосы. Смещенная сердцевина — эксцентричное расположение сердцевины, сопровождающееся свилеватостью. Двойная сердцевина — наличие в сортименте 2 и более сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных с периферии одной общей системой.

Сухобокость — участок поверхности ствола, омертвевший в процессе роста дерева как результат повреждения.

Прорость — зарастающая или заросшая рана.

Рак — углубление или вздутие на поверхности растущего дерева в результате деятельности грибов или бактерий.

Ложное ядро — темная, неравномерно окрашенная зона, граница которой не совпадает с годичными слоями, отделенная от заболони темной каймой.

Пятнистость древесины — окраска заболони лиственных пород в виде пятен и полос, близкая по цвету к окраске ядра.

Внутренняя заболонь — смежные годичные слои, расположенные в зоне ядра, окраска и свойства их близки к окраске и свойствам заболони.

Водослоем называют участки ядра или спелой древесины с повышенным содержанием воды.

Твердость древесины в первую очередь зависит от породы древесины, а также в большой степени от условий роста дерева, влажности и пр. В пределах одного вида разброс значений может быть весьма значительным. Обычно указываются средние относительные показатели твердости по Бринелю в процентах по отношению к дубу, относительная твердость дуба принимается за 100%.

Прочностью называется способность древесины сопротивляться разрушению под действием механических нагрузок. Она зависит от направления действующей нагрузки, породы дерева, плотности, влажности, наличия пороков и характеризуется пределом прочности — напряжением, при котором разрушается образец.

Различают основные виды действия сил: растяжение, сжатие, изгиб, скалывание.

Плюсы и минусы дизайна: фактура дерева на фасадах

Кухня с фасадами под дерево может смотреться современно и стильно, а может стать приветом из 90х. Как этого не допустить? Какие минусы есть у текстуры дерева? И как это зависит от того, отдельная у вас кухня или она объединена с гостиной? Комментирует дизайнер «Кухонного завода».

Что мы «считываем» с поверхности, декорированной под дерево?

85% информации человек получает через зрение и тактильно; на нас также очень сильно влияет ощущение от пространства — стиль помещения мгновенно передает для нас «пакет» информации, которую мы можем не осознавать вербально, но она все равно будет определять наше настроение и состояние. Итак, что мы «узнаем» от кухни с фасадами под дерево?

ПЛЮСЫ:

  1. Дерево = классика, естественность, преемственность. Фактура дерева отсылает нас к природе и классическим канонам изготовления мебели. Ведь вплоть до 50-х годов дерево и деревянный шпон были незаменимыми материалами — из них делали всю мебель, в том числе и кухни. То есть фактура дерева на фасадах добавляет интерьеру респектабельности и статусности.
  2. Дерево = притягательность. Текстура у дерева сложная, и взгляд невольно выхватывает ее, мы с порога обращаем внимание на рисунок дерева. Посмотрите на фото ниже — визуально мы фокусируемся сначала на столешнице, фартуке и средней линии шкафов. Остальное воспринимается как «рама» для картины.
  3. Дерево = надежность. Дерево было и остается самым надежным строительным материалом — и это психологически работает даже в том случае, если мы говорим об МДФ с принтом под фактуру дерева. Особенно если тактильно фасад не совсем гладкий — при прикосновении к такой поверхности у человека возникает ощущение уверенности, надежности. А это очень важно для психологического комфорта.
  4. Дерево = практичность. Матовые фасады под дерево меньше пачкаются, на них не остаются отпечатки пальцев.
    Кухня всегда выглядит опрятно

Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Порядка 60% наших кухонь так или иначе задействуют фактуру дерева — не всегда на фасадах, это может быть только фартук и столешница. Кухонь с фасадами под текстуру дерева тоже очень много, не менее 40-50%. Так что, несмотря на разговоры о том, что деревянные фасады устарели, этот вариант дизайна не уходит со сцены. Но есть важная деталь — фактура дерева обязательно должна сочетаться с другими материалами, иначе получится китч 90х»

На фото: мысленно «покрасьте» и верхнюю линию шкафов в текстуру дерева — кухня сразу станет более мрачной, тесной, типовой.

Почему так происходит? Выше мы говорили, что текстура дерева воспринимается мозгом как акцент. А если в помещении слишком много акцента, создается визуальный перегруз, комната становится психологически меньше, чем она есть на самом деле, и мебель начинает «давить».

Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Полностью деревянная мебель органично смотрелась в просторных интерьерах начала века — в квартирах с потолками по 5 метров, лепниной и анфиладами комнат. Современное жилье, даже если оно по площади довольно большое, имеет совсем другой характер — в нас уже воспитана урбанистическая легкость, простота, практичность»

Деталь: Если вы делаете интерьер в строгом классическом стиле или стиле ар-деко в квартире, расположенной в историческом центре города, деревянная кухня вполне уместна — но это должна быть мебель из натурального дерева. Фасады из МДФ под текстуру дерева в данный момент не подойдут — возникнет ощущение несоответствия стилю, фальши.

МИНУСЫ:

  1. Только МДФ под дерево = визуальный перегруз и устаревший стиль. Кухня будет смотреться меньше, чем есть на самом деле, а по духу будет напоминать кухни 90х. Материалы обязательно нужно сочетать: 20-30% фактуры дерева, остальное — белые, черные, серые и т.п. фасады и материалы.
  2. Обилие принта под дерево = фальш. Сочетание разных фактур смотрится органично в городской квартире. А вот чрезмерное увлечение фасадами с текстурой под дерево будет неудачным решением: ведь речь идет не о натуральном материале. А сейчас в тренде — спокойная естественность и уверенность.

Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Упор в современном дизайне идет на натуральность и логическое соответствие виду материала с его составом. Например, панели МДФ и ДСП “звучат” органично в белом / сером / черном матовом пластике — мозг знает, что это не натуральное дерево, и воспринимает такое сочетание как нечто органичное по стилю. Небольшое вкрапление дерева также будет восприниматься нормально. А вот чрезмерное увлечение текстурой под дерево может стилистически удешевить интерьер — особенно если все в квартире подбирать “ко всему”: фасады кухни под двери, двери — под консоль для ТВ и шкаф для одежды и т.п. Подсознательно это читается примерно так: в этом доме очень любят дерево, но на натуральное дерево решили не тратиться».

Какая у вас кухня по размеру? От этого зависит процент фактуры дерева на фасадах

В отдельных кухнях до 7 квадратных метров и в небольших студиях активно использовать текстуру дерева на фасадах не рекомендуется. Можно сделать столешницу и фартук под дерево, а фасады заказать гладкими, матовыми белыми / серыми / черными (или под камень). Хорошо смотрятся небольшие кухни, в которых есть три ряда шкафов: и средний делается уже, чем верхний. Вот его можно заказать под дерево: получится уютная ниша для готовки. См. пример с фото ниже:

В кухнях от 8 до 16 квадратных метров фактура дерева смотрится вполне гармонично даже на всех шкафах. Если вы придерживаетесь классического стиля, можно заказать фасады с филенками — но в этом случае лучше выбрать светлое дерево, например, беленый дуб — чтобы не утяжелять пространство.

В кухнях-гостиных мы рекомендуем не использовать фасады под дерево. В кухне-гостиной все на виду, и поэтому гарнитур надо стараться сделать как можно менее утилитарным по стилю. Он должен гармонично и статусно смотреться на фоне гостевой зоны — поэтому логичнее использовать здесь матовые или глянцевые белые, молочные, серые или черные фасады без ручек.

Чек-лист правил использования фактуры дерева на фасадах:

  1. Минимализируйте фактуру дерева — она должна быть акцентом, а не фоном. Особенно это касается компактных кухонь и кухонных зон в студиях до 30 кв.м.
  2. Если хочется сделать всю кухню под дерево — выбирайте светлое белое или серое дерево, — так кухня будет смотреться легче, современнее и не выйдет из моды.
  3. В открытых кухнях-гостиных фактуру дерева лучше не использовать.
  4. Фасады под дерево выглядят более современно, если их заказывать без ручек, с открыванием от нажатия.

Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы не пропустить ничего нового и интересного

Композитный