Рисунок для детей мамонт: D0 bc d0 b0 d0 bc d0 be d0 bd d1 82 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b0 d0 bc d0 be d0 bd d1 82

Содержание

Путевой дневник мамонта учёные составили по бивню древнего великана

Учёные реконструировали маршрут одного шерстистого мамона (вид Mammuthus primigenius), который он совершил в течение всей своей жизни. GPS-маячком послужили химические элементы (а точнее, их изотопы), обнаруженные в одном из бивней мамонта.

Так исследователям удалось узнать, что животное совершало длительные путешествия. За 28 лет своей жизни этот мамонт мог обойти земной шар почти два раза, но всё это время он кружил по территории современной Аляски.

Это открытие может дать ответ на вопрос, почему древние родственники современных слонов исчезли с лица земли.

К тому же такие подробности жизни мамонтов не часто раскрываются исследователям.

«Мы не можем отправиться в прошлое и наблюдать за [их жизнью], как это делают современные экологи, но мы можем использовать химию, чтобы найти качественные доказательства», — объясняет палеонтолог Крис Видга (Chris Widga), не принимавший участия в исследовании.

Дело в том, что любого места на Земле есть своя уникальная изотопная подпись, которая зависит от его геологии. Соотношение изотопов различных элементов, таких как стронций и кислород, создают уникальный «отпечаток пальцев» местности, который сохраняется на протяжении тысячелетий, «впитывается» в почву и растения.

Когда мамонты паслись на равнинах Арктики, эти изотопные подписи накапливались в их бивнях, которые растут на протяжении всей жизни животного. Теперь исследователи смогли прочитать записи в этом своеобразном бортовом журнале — записи, которые делались ежедневно.

Первичный анализ почти двухметрового бивня показал, что его шерстистый обладатель умер около 17 100 лет назад в возрасте 28 лет. Продольное сечение этого бивня показало линии роста, где конец бивня соответствовал дню рождения мамонта, а его основание — дню его смерти.

Продольное сечение бивня мамонта. Он окрашен в синий цвет, чтобы лучше были видны линии роста.

Исследователи проанализировали химический состав почти 340 000 участков бивня. Затем они сравнили полученные изотопные подписи с параметрами разных точек на геологической карте Аляски и северо-запада Канады.

Компьютерный алгоритм помог учёным нанести на карту самый вероятный маршрут передвижения животного. Маршрут определялся от конца — места, где были найдены остатки мамонта — к началу.

Так исследователи смогли восстановить весь жизненный путь существа, которое было свидетелем последней ледниковой эпохи.

Оказалось, что тот мамонт провёл свои ранние годы в бассейне реки Юкон и в чуть более отдалённых районах Аляски. Он совершал неоднократные путешествия на большие расстояния, однако не покидал пределов этой ограниченной территории. Характер этих перемещений очень похож на миграцию групп современных слонов и говорит о том, что молодой мамонт, скорее всего, двигался со стадом.

Примерно к 16 годам мамонт начал перемещаться менее регулярно и на большие расстояния, о чём говорит более разнообразный химический состав бивня. Это может означать, что он покинул стадо, чтобы свободно бродить по свету. Опять же, так поступают самцы современных слонов.

Затем около десятилетия мамонт много путешествовал по своему ареалу, посещая места, где исследователи находили остатки других мамонтов.

В последние полтора года жизни животного места его «выгула» сузились до одной области на северном побережье Аляски за полярным кругом. Характерный изотопный рисунок в основании его бивня указывал на явные признаки голодания, что и могло стать причиной его смерти, считают учёные.

Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о причине вымирания мамонтов. Однако многие соглашаются с тем, что роковую роль в этом могло сыграть изменение климата.

Эти животные исчезли в те времена, когда климат планеты стал теплее, и арктический ареал мамонтов стал более жарким и влажным. Эти места начали покрываться лесами.

Авторы работы отмечают, что если все мамонты путешествовали так много и так далеко, как изученная особь, это может объяснить, почему эти животные так зависели от климата в регионе.

Однако опираться в своих выводах на информацию о жизни одного-единственного мамонта было бы чересчур поспешно. Учёные теперь горят желанием провести аналогичный анализ других бивней, чтобы получить более полную картину о жизни и смерти этих древних животных.

Впрочем, у метода есть одна неприятная особенность. Чтобы исследовать изотопный состав бивня, ценный музейный экспонат придётся частично разрушить. Принимать такое решение каждый раз придётся, вдумчиво взвесив все за и против.

Результаты увлекательнейшей работы североамериканских учёных опубликованы в престижном научном издании Science.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, как изотопная подпись раскрыла подробности жизни «сибирского единорога». Также анализ древней посуды показал, как люди пережили очередное изменение климата. Писали мы и о том, как из останков мамонта извлекли древнейший в мире образец ДНК.

Больше удивительных новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

В пещере в Индонезии нашли самый древний рисунок сцены охоты. Ему больше 40 тыс. лет

Автор фото, Maxime Aubert / PA WIRE

Наскальная картина охоты на буйвола, найденная на стене пещеры на индонезийском острове Сулавеси, является самым древним среди известных на данный момент произведением сюжетной живописи и изображением животного.

Как утверждают австралийские исследователи, ей не менее 44 тысяч лет.

Древнейший в мире рисунок, сделанный человеческой рукой, находится в Южной Африке и насчитывает 73 тысячи лет. Но картина с Сулавеси изображает не просто объект, а сцену в движении и развитии. Кроме того, доисторический автор (или авторы) проявил фантазию: люди-охотники нарисованы с хвостами и свиными рылами.

Обо всем этом говорится в недавно опубликованной статье в журнале Nature. Ее соавтор Адам Брум, археолог из Университета Гриффита в Брисбене, впервые увидел роспись два года назад. А обнаружил ее индонезийский коллега, который добрался до входа в пещеру, вскарабкавшись на фиговое дерево.

«Когда фотографии появились в моем айфоне, я громко выругался от изумления, — рассказывает Брум. — Я видел сотни наскальных рисунков из нашего региона, но изображения охоты мне не попадалось».

Охотничья сцена

Площадь, покрытая рисунками, достигает пяти метров в ширину. Там можно увидеть двух аноа (целебесский карликовый буйвол), одного из которых окружают несколько охотников с копьями и, возможно, веревками в руках, а также местных диких свиней.

Некоторые ученые не уверены в том, что картина представляет собой композицию, связанную общим замыслом. Это может быть набор изображений, сделанных многими людьми в разное время, считает эксперт по древним наскальным изображением из британского университета Дарема Пол Петит.

По данным радиуглеродного анализа, быки, возможно, были нарисованы на три тысячи лет позже, чем одна из свиней.

Радиоуглеродный анализ

Картина находится в известковой пещере в склоне горы Булу Сипонг на юге Сулавеси, острова к востоку от Борнео.

Автор фото, Maxime Aubert / PA Wire

Возраст наскальных рисунков, как и других древних артефактов, определяется методом радиоуглеродного анализа. Кальциевый налет, постепенно покрывающий рисунки, содержит небольшое количество изотопов тория и урана. Измерив его и зная периоды полураспада, специалисты могут примерно вычислить время, когда налет начал образовываться.

На Сулавеси практически ежегодно открывают новые наскальные росписи. На сегодня их число достигло 242. Но они не настолько древние.

В прошлом году на Борнео нашли рисунок, сделанный 40 тысяч лет назад.

До сих пор считалось, что древнейшие образцы сюжетной живописи находятся в Европе и были сделаны 14000-21000 лет назад, говорится в статье в Nature.

Какие тайны стоянки Сунгирь раскрыли ученые МГУ

Какие тайны продолжает хранить верхнепалеолитическая стоянка Сунгирь, как древние люди выпрямляли бивни мамонтов и какую роль в изучении племен той эпохи сыграли ученые МГУ, рассказывает «Газета.

Ru».

Верхнепалеолитическая стоянка Сунгирь была найдена совершено случайно во время строительства кирпичного завода. В 1955 году на окраине Владимира, у места впадения ручья Сунгирь в реку Клязьму, разрабатывался глиняный карьер. Однажды экскаваторщик заметил в земле необычные кости. Археологи быстро определили, что кости принадлежат мамонту. Разработку карьера прекратили, и за дело принялись студенты кафедры археологии исторического факультета МГУ под руководством профессора Отто Бадера, которые выявили следы древней стоянки. Наши далекие предки жили здесь более 30 тысяч лет назад. Полевыми работами в разные годы наряду с Бадером руководили и другие археологи, выпускники МГУ. В последние годы здесь проводили раскопки Константин Гаврилов и Сергей Лев. Так случайно найденная во время постройки завода кость привела к открытию известнейшего памятника верхнепалеолитической культуры, изучение которой ведется до сих пор.

Поначалу стоянка не представляла особого интереса, однако спустя почти десять лет здесь были найдены шесть скелетов, один череп и две плохо сохранившихся бедренных кости.

Самый первый найденный скелет принадлежит высокому мужчине 40-50 лет. Рядом обнаружили скелеты двух детей 10-14 лет. Они были похоронены головами друг к другу. Скелеты пронумеровали: мужчина — Сунгирь-1, дети — Сунгирь-2 и Сунгирь-3, лежащая рядом с ними мужская бедренная кость –—Сунгирь-4. Все находки активно изучают в МГУ специалисты из разных областей науки.

close

100%

Слева и посередине: скелет мужчины Сунгирь-1. Справа: дети Сунгирь-2 (старший ребёнок, 12-14 лет) — сверху, и Сунгирь-3 (младший ребёнок, 9-10 лет) — снизу. Видны многочисленные украшения в виде бусин из бивня мамонта, которыми была расшита одежда умерших

Рисунок с натуры художника К. Н. Никахристо. Из сборника «Homo sungirensis: Верхнепалеолитический человек: экологические и эволюционные аспекты исследования»

Находка скелетов вызвала массу вопросов ученых. На костюмах погребенных людей — огромное количество украшений, всего около 80 тысяч. С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день среди всех евразийских погребений верхнего палеолита самое большое количество украшений происходит из Сунгиря. Сейчас эти удивительные находки можно увидеть в государственном Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. Почему именно на этой стоянке украшений так много? Кем приходятся друг другу дети и похороненный рядом мужчина? Как жили эти люди, чем они питались и отчего умерли? Каков возраст детей, жили они одновременно с мужчиной или их разделяют сотни лет? Чтобы ответить на все эти вопросы, ученые комплексно подошли к изучению находок: определили возраст, пол, степень родства сунгирцев, проанализировали игрушки и украшения.

Отчего умерли сунгирцы?

Прежде всего удалось установить причину смерти мужчины (Сунгирь-1). Скелеты сунгирцев тщательно изучила Александра Бужилова, доктор исторических наук, директор НИИ антропологии и музея антропологии МГУ. У мужчины она заметила странное повреждение первого грудного позвонка. Оно, скорее всего, явилось результатом сильного удара, повредившего шейную артерию. Такой удар вызвал бы немедленную смерть даже у молодого здорового мужчины, а сунгирец был почти стариком для своего времени. Возможно, его смерть стала результатом несчастного случая или же он был убит в результате внутригруппового конфликта.

close

100%

Первый и второй грудные позвонки мужчины Сунгирь-1 сбоку (слева) и первый грудной позвонок сверху и спереди. Повреждение отмечено стрелкой. Шкала указана в сантиметрах

Trinkaus, Buzhilova/Int. J. Osteoarchaeol, 2010

Для определения смерти старшего ребенка (Сунгирь-2) потребовалось внимательно рассмотреть его тазовую кость. Оказалось, на ее внутренней поверхности имеется след, как будто бы от удара. Это место детально изучили с помощью микрофокусной рентгенографии и микротомографирования, что позволило подтвердить догадку. По всей видимости, старший ребенок умер от сильного удара острого предмета (например, копья) в живот.

Смерть младшего ребенка (Сунгирь-3) пока остается загадкой.

Все, что можно сказать по его костям, — это то, что у ребенка явно наблюдались дефекты развития. Его бедренные кости слишком короткие и изогнутые, что, вполне возможно, явилось следствием нарушения развития еще до рождения. Судя по дефектам зубов, младший ребенок (Сунгирь-3) испытывал задержки в развитии, в отличие от старшего, который развивался нормально. Неясно, связаны ли задержки в развитии младшего ребенка с ненормально изогнутыми бедренными костями. Может быть, и то, и другое связано с одним и тем же заболеванием, которым страдал ребенок. Однако, судя по скелету, он мог нормально ходить, активно использовал правую руку, о чем свидетельствуют асимметрично развитые плечевые кости, и вообще являлся полноценным членом группы охотников-собирателей раннего верхнего палеолита.

Чем питались сунгирцы?

Кроме причины смерти, у сунгирских жителей удалось определить и тип питания с помощью детального изучения изотопного состава белков. Соотношение стабильных легких и тяжелых изотопов некоторых элементов, таких как азот, в значительной степени определяется поглощаемой пищей. По результатам комплексного анализа было установлено, что взрослый мужчина и младший из детей (Сунгирь-3) питались неплохо: в их рационе присутствовало много мясной пищи, отсутствовали продолжительные периоды голода. А вот рацион старшего ребенка (Сунгирь-2) был ближе к вегетарианскому — его составляли большей частью беспозвоночные, рыба и растительная пища.

Ученые проанализировали и найденную возле погребения мужскую кость, чтобы определить, чем питался ее обладатель. Эта кость использовалась в качестве емкости для красной краски. Выглядит она настолько нетипично, что вначале ее чуть не приняли за неандертальскую; однако потом выяснилось, что это такой же Homo sapiens, как и все остальные, просто с некоторыми нарушениями развития. Она могла принадлежать «прапрадедушке» одного из подростков. По итогам анализов было установлено, что ее обладатель тоже почти не употреблял мяса.

Каким же образом дети, жившие в одно и то же время, могли питаться настолько по-разному?

Есть гипотеза, что старший из подростков (Сунгирь-2) и мужчина-хозяин бедренной кости (Сунгирь-4) принадлежали к особой социальной группе, представители которой имели жесткие ограничения на тип потребляемой пищи.

Когда сунгирцы жили?

Возраст стоянки до сих пор точно неизвестен, хотя его много раз определяли радиоуглеродным методом по костям человека и крупной фауны. Радиоуглеродный метод основан на анализе соотношения стабильных изотопов углерода и его нестабильного изотопа С14. Дело в том, что в атмосфере постоянно образуется некоторое количество нестабильного изотопа углерода, который со временем распадается. Живые организмы получают углерод из атмосферы или из других живых организмов. Поэтому соотношения стабильных и нестабильных изотопов в атмосфере и в живых организмах примерно равны. Но после смерти организма С14 начинает распадаться, а новый не поступает, так как организм перестает взаимодействовать с окружающим миром. Количество радиоактивного изотопа уменьшается в два раза каждые 5730 ± 40 лет — этот период называется периодом полураспада. По этой причине с помощью радиоуглеродного метода практически невозможно датировать образцы старше 40 тыс. лет.

Раньше время существования стоянки часто определяли с помощью датирования по костям мамонта. Для радиоуглеродного метода как правило требуется большой кусок образца, а его как раз очень легко получить из крупной мамонтовой кости.

Однако древние люди могли брать кости мамонта для хозяйственного использования с мамонтовых кладбищ, где кости пролежали уже некоторое время.

Таким образом, можно было определить время смерти мамонта, но не время жизни использовавших его кость людей.

Казалось бы, если проводить датирование по костям других животных, оно будет точным. Однако есть некоторые оговорки. Полученные радиоуглеродным методом оценки основываются на предположении, что соотношение изотопов в атмосфере постоянно, но это не так. Флуктуации тяжелого изотопа углерода связаны с солнечной активностью и имеют вполне закономерный характер. Чтобы избежать ошибок, полученные радиоуглеродным методом, данные выравнивают по данным дендрохронологии. Дендрохронология подразумевает вычисление возраста по годовым кольцам деревьев. Ее цепочка доведена примерно до 8000 лет до нашей эры. Если определить возраст одного и того же образца радиоуглеродным и дендрохронологическими методами, несоответствие станет очевидным. Поэтому радиоуглеродные оценки калибруют по дендрохронологии.

Из-за подобных сложностей датировать сунгирское захоронение с точностью хотя бы до тысячелетия не получается. По разным оценкам, оно было сделано от 25 до 35 тыс. лет назад. Сопоставление археологических материалов и результатов радиоуглеродного датирования позволяют сузить время существования стоянки до 30/32 — 35 тыс. лет назад.

Кем приходятся друг другу сунгирцы?

Дети Сунгирь-2 и Сунгирь-3 изначально считались мальчиком и девочкой. Тогда определение пола производилось по черепам детей, а, в отличие от черепов взрослых, оно неточно, поэтому возможность ошибки очень высока. Однако вышедшая в Science статья опровергает это заключение. В выделенной ДНК всех сунгирских индивидуумов нашлись фрагменты Y-хромосомы — а это значит, что оба ребенка были мужского пола.

Насколько близкими родственниками были дети между собой? Они похоронены одновременно и ранее считались близкими родственниками, поскольку имеют одинаковую редкую мутацию в митохондриальной ДНК.

Однако по результатам более точного анализа оказалось, что все сунгирцы друг другу близкими родственниками не являются, хотя оба ребенка в самом деле принадлежат к одной линии по митохондриальной ДНК.

Кем сунгирские подростки приходились мужчине и в какие временные промежутки они жили, пришлось устанавливать косвенными методами. По анализу ДНК можно сказать лишь то, что они явно не были близкими родственниками. Жили они в одно время или в разное, тоже непонятно, поскольку радиоуглеродный метод дает разброс в несколько тысяч лет. Археолог Владислав Житенев внимательно изучил украшения и статуэтки, найденные в погребениях. Исследования показали, что стиль изготовления всех украшений одинаков. Поэтому можно предположить, что и разделяет их между собой не более нескольких поколений. Скорее всего, украшения для могилы мужчины и детей изготавливали члены одной семьи.

Как они выглядели?

Внешность сунгирцев ученые пытались восстановить давно. С помощью огромного количества украшений почти полностью удалось восстановить костюмы. Скульптурные реконструкции детей и мужчины хранятся во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. Однако недавно были созданы и 3D VR-анимации сунгирских детей.

Откуда в погребении так много украшений?

В погребении детей найдено свыше 10 тыс. бусин и других украшений из бивня, а в могиле мужчины — несколько сотен. Украшениями служили и подвески из клыков песца. Кроме украшений, в погребении находятся и другие предметы, например, дротики и копья из бивней мамонта.

close

100%

Подвески из клыков песца, найденные на стоянке Сунгирь.

Владислав Житенев/EPAUL, 2017

Для изготовления копий бивни были выпрямлены по специальной технологии. И не просто выпрямлены, а оставлены прямыми на века. Как доказали проведенные в наше время эксперименты, чтобы добиться выпрямления бивня мамонта, необходимо сначала отчленить от него относительно тонкий стержень, потом длительное время (не меньше недели) вымачивать его в воде, постепенно выпрямляя, а потом высушить в прямом виде.

close

100%

Слева: копья из бивневых стержней, найденные на стоянке Сунгирь, справа: устройство по выпрямлению бивней мамонта

Хлопачев Г.А., Гиря Е.Ю. «Секреты древних косторезов Восточной Европы и Сибири: приемы обработки бивня мамонта и рога северного оленя в каменном веке», 2010 / , реконструкция А. К. Филиппова

Кроме копий, из бивней мамонтов изготовляли и браслеты, «жезлы» с отверстиями, круглые резные диски. Предназначение «жезлов» остается неясным. Раньше предполагали их символическое использование, но скорее всего, это приспособления для изготовления веревок.

Как показывают исследования Владислава Житенева, многие украшения были изготовлены специально для погребения — на них остались следы вырезания, шероховатости, неровности. Причем в их изготовлении участвовали не только опытные мастера. Например, один из бивневых дисков, который найден в погребении детей, явно сделан неаккуратно и неумело. Это тем более ясно, если сравнить его с остальными дисками. Скорее всего, его изготовил ребенок, у которого не было навыков вырезания из кости. Но он все равно принял участие в погребении и оставил умершим свой трогательный дар.

Украшения изготавливались в непосредственной близости от погребения — об этом свидетельствует большое количество украшений, найденных возле погребений.

Но некоторые были обнаружены и в других местах. Практически все шилья (заостренные предметы, использовавшиеся для шитья костюмов), найденные на стоянке, тоже концентрируются вокруг могил. Вероятно, перед погребением возле могилы недолго, но в большом количестве изготавливали различные украшения и шили костюм, а потом эту территорию долгое время не использовали в хозяйственно-бытовых целях.

Найденные украшения были либо сделаны специально для погребения, либо имеют следы сильного износа. То есть какую-то часть этих украшений люди просто сняли себя. Что заставило их сделать это? И почему украшений в могиле детей так много? Есть версия, что погребение детей — это своеобразное жертвоприношение, призванное спасти от какой-то беды (например, мора или голода).

close

100%

Сделанная из слоновой кости подвеска в виде схематичной фигурки лошади или сайги. Фигурка украшена орнаментом из точек и красной охрой, поверхность заполирована. Орнамент из точек на левой стороне фигурки сделан менее аккуратно, чем на правой.

Владислав Житенев/EPAUL, 2017
Что история детей может рассказать о стоянке?

Сунгирь не был заселен постоянно. Это была базовая стоянка, где люди жили некоторое время в году, а потом возвращались снова, например, через год или несколько лет. На стоянке найдено большое количество оленьих костей и изделий из рога: по всей вероятности, сюда периодически приходили охотники на крупных животных, в основном северного оленя.

Культурную принадлежность изделий Сунгиря определить сложно, они испытывали влияние разных культур, например, ориньякской, а также древнейших верхнепалеолитических культур Русской равнины (стоянки в Костенках) и ранних этапов граветтийских культур Моравии (Дольни Вестонице и Павлов). Есть у коллекции предметов и свои особенности. Например, здесь не найдены антропоморфные фигурки «палеолитических Венер», зато есть изображения лошади или сайгака, бизона и мамонта.

Часть каменных изделий вообще изготовлена по неандертальской технологии.

То есть, если бы не сохранилась никакая органика, возникло бы предположение о смешанности материалов двух культурных слоев — следов жизнедеятельности неандертальцев и человека современного вида. При этом жившие на стоянке люди не гибридизовались с неандертальцами. А сами неандертальцы к 30 тысячам лет назад уже почти вымерли — то ли из-за того, что жили маленькими группами, что вело к близкородственным бракам, то ли из-за своей преимущественно мясной диеты , или по каким-то другим причинам. Откуда же в Сунгире неандертальская технология изготовления каменных изделий? Пока это остается тайной.

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: «Рисуночное письмо»

Цель: Учить детей вести исследовательскую работу, размышлять и анализировать, на основании сравнения делать выводы о развитии первобытного человека; пробуждать познавательный интерес к истории, археологии.

Оборудование:

  • Рисунки учащихся (выставка работ).
  • Кроссворд, таблицы с условными рисунками.

Организационный момент

Учитель:

1. Вступительное слово

Много следов своей деятельности оставляет на земле человек. Старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, разбитые черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука “ИСТОРИЯ”.

Земля — прекрасная кладовая. Проходят тысячелетия, а она хранит следы прошлого.

2. Постановка учебной цели

Сегодня, мы будем вести исследовательскую работу, размышлять, делать выводы о возникновении письменности, пополним наш исторический словарь.

3. Актуализация знаний по теме_урока.

Начинаем с игры “Историческая разминка”.

Разгадывание кроссворда (кроме цифры 6).

  1. Название пещеры во Франции, где были обнаружены наскальные рисунки? (Ляско)
  2. Животное, изображенное на потолке Альтамирской пещеры (Бизон)
  3. Какое животное имело саблезубых прародителей? (Тигр)
  4. Древнее вымершее животное (Мамонт)
  5. Название пещеры, где впервые были обнаружены наскальные рисунки (Альтамира)
  6. Рисуночное письмо (Пиктограмма)
  7. Животное — родственник (Тотем)
  8. Какой краской пользовались первобытные люди (название)? (Охра)
  9. Как называют древнего человека? (Первобытный)
  10. Как называется время (век), когда жили первобытные люди? (Каменный).

Учитель:

Изучая искусство первобытных людей, мы узнали, как были открыты пещеры Альтамира и Ляско, и познакомились с творчеством, первобытных художников.

Многие пещеры превращены теперь в прекрасно оборудованные музеи.

Предлагаю вам провести экскурсию в таком музее, экспонатами которого будут ваши рисунки. В каждой группе свой экскурсовод.

1 экскурсовод:

Экспонаты I раздела представлены рисунками на куске скалы.

На рисунке изображены мамонты, олени. Мамонт очень похож на слона, только у него большие бивни.

А вот здесь бизоны. У оленя очень длинная шея и большие рога. Так почему же первобытные люди изображали животных? Потому что они охотились на животных. А чтобы охота была удачной, охотники должны были очень хорошо знать повадки зверя. Они должны быть очень наблюдательными.

Рисовали первобытные художники земляными красками: охрой, глиной, углем.

Это были рисунки — “портреты” животных.

2 экскурсовод:

В I разделе нашей экспозиции собраны рисунки, которые рассказывают о том, как охотились первобытные люди, танцевали у костра.

А здесь охотники догоняют оленей.

Это рисунки — рассказы. Они передают информацию. Они не такие подробные, а схематичные, силуэтные. Но зато здесь очень живые, выразительные движения и можно понять, что происходит.

Главная ценность таких упрощенных рисунков - сообщать о каком-то событии.

Учитель:

Я просила вас узнать, какие сейчас существуют способы передачи информации?

Ученики:

  • Можно сказать словами.
  • Можно написать.
  • Можно показать жестами.
  • По телевизору, по радио.
  • По телефону.

Учитель:

А какие средства информации были доступны первобытному человеку? Если речь у него была еще не очень развита, буквы не придумали.

Ученики:

Жестами.

Учитель:

Но как, такую информацию сохранить надолго?

Ученик:

Сделать рисунок.

Учитель:

А если рисунок нужен для того, чтобы оставить какое-то сообщение, значит, его можно еще упростить, изображая все символично в виде легко узнаваемого значка.

Такое упрощенное изображение — значок, называют пиктограммой.

(Запись в тетрадях. Пиктограмма — рисуночное письмо).

А теперь в кроссворде ответьте на 6-е задание.

 

Учитель:

Первобытный человек с помощью рисунков - пиктограмм, рассказал маленькую историю. Давайте и мы разгадаем ее содержание.

Каждая группа дает объяснение.

Я человек. Иду охотится. Олень придет к речке пить воду.

Там я его подстрелю.

(Может быть другое толкование)

Учитель:

Человечество давно пользовалось таким рисуночным пиктограмм-ным письмом, пока не была изобретена письменность.

В истории известны и курьезные случаи, koi via смысл пиктограмм был неправильно истолкован.

Когда персидский царь Дарий I (правил в 521-486 гг. до нашей эры) вторгся в Скифию в районе Северного Причерноморья в 512 году, он получил от своего противника послание, на котором были нарисованы мыть, лягушка, птица и семь стрел.

Изучив послание, Дарий гордо объявил персидским полководцам: “Наш враг написал здесь — Персы, мы обладаем землей (мыть) и реками (лягушка). Мы хотим улететь (птица) от мощи твоей армии. Мы складываем перед тобой свое оружие (стрелы). Таким образом, трусливые скифы хотят нам сдаться, потому что боятся попробовать на своей шкуре наши сабли”.

В ту же ночь скифы атаковали персов и разбили их.

Только после битвы Дарий узнал подлинный смысл послания: “Персы, если вы не способны превратиться в птиц и улететь, стать полевыми мышами и схорониться в земле, или же надеть лягушачью кожу и ускакать в болото, вы будете поражены нашими стрелами”.

 

Выходит, первыми написанными словами были рисунки.

Теперь послушайте рассказ “Охота на мамонтов”, а затем попробуйте передать содержание отрывка, в таком пиктографическом рисунке.

— Мамонты, мамонты, мамонты.

— Мамонты идут сюда, много мамонтов идет сюда!

Шумным ликование встретили охотники эту весть. Они вскочили со своих мест, кувыркались, хлопали в ладоши и весело смеялись. Снова наступит благополучие, снова с племени будут большие запасы мяса!

Опытные охотники не разделяют всеобщего веселья. Охота на мамонта — дело трудное, к ней нужно хорошо подготовиться. Сначала решили напасть на какого-нибудь, отбившегося от стада одиночку и копьями нанести ему как можно больше ран, чтобы мамонт ослаб от потери крови. Надо лишь нападать всем вместе с разных сторон. Как только мамонт ринется на кого-нибудь из охотников, остальные тотчас должны напасть на него и спасти товарищей от верной гибели. Таков закон охоты.

И вдруг одному охотнику пришла в голову великолепная мысль:

— Зубры в болоте — мамонты в болоте!

Охотникам понравился план; они загонят стадо мамонтов в болото, как это сделали с зубрами.

Теперь все принялись готовить к охоте особо острые, прочные копья — основное оружие первобытного охотника.

Вдруг послышался трижды повторенный свист.

— Мамонты идут! Будьте готовы!

Большая охота начинается. Стадо мамонтов приближалось. Огромный мамонт ведет стадо, размахивая хоботом из стороны в сторону, обламывает на ходу ветви и побеги и сует их в рот. Уши его похожи на листья огромных, лопухов, он хлопает ими, отгоняя назойливых насекомых. За ним шествуют остальные, и скоро узкая тропинка под ногами мохнатых гигантов превращается в широкую дорогу. Спокойно шествует стадо мамонтов, не подозревая об опасности…

Попробуйте продолжить этот рассказ или придумайте другую историю из жизни первобытных людей.

(Работу выполняют угольком или черным фломастером.)

Теперь давайте попробуем прочитать рисунки. Понятен ли вам рассказ, удачно ли вы изобразили знаки — символы?

(Дети сочиняют рассказы, пытаются их расшифровать.)

Учитель:

Рисунки — значки, символы постепенно упрощаются, становятся все менее похожи на конкретное изображение, и все более легкими в начертании.

Что же из этого может получиться?

БУКВЫ.

Значит, мы можем сделать очень важный вывод, что рисуночное пиктографическое письмо — ото зарождение письменности.

Ученые также предполагают, что начертание букв исторически связано с древними пиктографическими рисунками.

— Что напоминает вам это изображение?

— Это голова быка.

— А если его перевернуть?

— Буква А.

Эту букву с самого начала называли “алеф” - вероятнее всего по слову “бык”.

Вашим домашним заданием будет следующее. Изобразите первую букву своей фамилии в виде какого-либо образа животного, растения, предмета, название которого начинается с той же буквы.

Напишите букву. Покрутите, переверните, положите па бок. Можете украсить се, как считаете нужным. Можно пририсовать к ней новые элементы, дописать другие буквы и т.д.

Желаю вам успехов!

А теперь вернемся к кроссворду.

Вам следует прочесть зашифрованное слово, поможет сообразительность (читать это слово справа — налево).

Это слово — АРХЕОЛОГИЯ (изучает историю и культуру человечества с помощью раскопок).

Значение этого слова найдите в словаре толковом, этимологическом и напишите в тетрадь.

Кто ж нашел следу столетий?
Кто в ИСТОРИЮ влюблен?
Кто сложил в витрине эти
Драгоценности времен?
Это опытные руки
АРХЕОЛОГОВ страны
Мы ревнителям науки
Благодарны быть должны!

Глобальное потепление ученые хотят остановить возрождением мамонта

В Гарвардской медицинской школе генетик Джордж Черч пытается «воскресить» мамонта. Свою работу он ведет в сотрудничестве с российскими учеными из Сибири и командой экологов в Калифорнии. В итоге ученые планируют развести стадо шерстистых мамонтов ледникового периода в плейстоценовом парке в ближайшие 20 лет. Ожидается, что животные помогут приостановить глобальное потепление климата.

Фото: pleistocenepark.ru

Основная цель проекта – восстановление пастбищ плейстоценовой эпохи, для этого придется обратить вспять время в арктической тундре. Планируется, что в ближайшие два десятка лет в лабораторных условиях удастся вырастить доисторических животных и выпустить их в плейстоценовый парк на северо-востоке Сибири. Об этом рассказывает Ингрид Берк Фридман – научный сотрудник Центра Дэвиса Гарвардского университета по изучению России и Евразии.

Команда Черча уже многие годы занимается сращиванием ДНК шерстистых мамонтов и азиатских слонов (они являются ближайшими родственниками мамонтам из современных животных). Ученые рассчитывают вывести новую породу – своеобразный гибрид мамонта и слона, которая будет устойчива к холоду, вирусам и даже браконьерам. Генетики модифицируют бивни так, чтобы они стали короткими и не привлекали охотников. По оценкам Черча, до того, как успешно будет получена клетка для создания эмбриона шерстистого мамонта, в работу остается внести около 40 генетических корректировок.

После завершения части проекта, связанной с генной инженерией, ученым предстоит обеспечить эффективный рост популяции. В этом команда полагается на технологию in vitro: плод будет развиваться в искусственной матке.

На восстановление шерстистого мамонта и его размножение уйдет не один год. Специалисты рассчитывают, что выполнять свою функцию по восстановлению экосистемы и предотвращению глобального потепления воссозданные доисторические животные смогут через 16-20 лет.

Джордж Черч в своих попытках воспроизвести доисторическое животное остановил свой выбор именно на мамонте, потому, что, по его словам, мамонт многообещающ с точки зрения снижения рисков глобального потепления. Кроме того, мамонты – вегетарианцы, по этой причине они в глазах ученого выигрывают по сравнению с тираннозаврами например.

Для разведения доисторическое животное хотят выпустить в Парк ледникового периода. Этот масштабный заповедник в Якутии (Саха) на северо-востоке Сибири создали Сергей Зимов и его сын Никита. Уникальный экологический эксперимент в нижнем течении Колымы Сергей начал еще в 1980-е годы, стараясь восстановить экосистему мамонтовой степи. Зимовым уже удалось успешно «воскресить» ранее обитавших здесь овцебыков и равнинных бизонов. Парк плейстоцена – масштабный проект, направленный на восстановление экосистемы большой территории степей, которая была доминирующей в Арктике в конце плейстоценового периода. Для этого потребуется заменить современные, как считают экологи, «непродуктивные» северные экосистемы высокопродуктивными пастбищами. Здесь будет много животных, и биологические процессы станут происходить быстрее. Кроме того, пастбищные экосистемы в Арктике воспрепятствуют глобальному потеплению. Сегодня Плейстоценовый парк – это закрытая территория в 20 квадратных километров, где обитают 8 основных видов травоядных: северный олень, якутская лошадь, лось, бизон, овцебык, як, калмыцкая корова и овца.

Какие экологические эффекты ожидают от плейстоценового парка и доисторческих животных

Экологи считают возможным вернуть экосистему, которая трансформировалась 10 тысяч лет назад, и прежде была высокопродуктивной. Зачем конкретно это нужно? Специалисты ожидают следующие эффекты.

Увеличение численности животных и ее поддержка позволит поменять растительность на данной территории. Рост трав обеспечит высокую продуктивность экосистемы, здесь появится Северный Серенгети (северное подобие нацпарка в Танзании). В холодных и сухих условиях современной Арктики органика разлагается очень медленно. В пастбищных экосистемах это происходит за считанные часы в желудках животных, поэтому круговорот азота и других веществ заметно ускорен. По этой причине пастбищные экосистемы более продуктивны, в них обитает значительно больше животных.

Восстановление пастбищной экосистемы будет охлаждать климат. Мерзлота является одним из крупнейших хранилищ органического углерода. С потеплением в ряде арктических регионов мерзлота тает. В ходе этого процесса микробы превращают оттаявшее органическое вещество в парниковые газы. В пастбищных экосистемах животные зимой утаптывают снег в поисках пропитания. Снег частично лишается своих теплоизолирующих свойств, и почва промерзает сильнее – мерзлота окажется защищенной от таяния.

Накопление углерода. Травы формируют глубокую корневую систему, которая активно поглощает углерод. В холодные эпохи почвы мамонтовой тундростепи становились основным его наземным хранилищем. Рост травы на обширных территориях может стать устойчивым механизмом поглощения парниковых газов из атмосферы. К тому же углерод в почве не подвергается лесным пожарам.

Степи помогают отражать значительную часть солнечного тепла. Травы светлее, чем лиственные леса. Более светлые поверхности отражают больше солнечной энергии в космос – так на поверхности Земли будет поддерживаться более низкая температура. Такой эффект можно наблюдать в Арктике весной: активное солнце впитывают темные стволы кустарников и деревьев, в то время как пастбища остаются укрытыми белым снегом.

Меньше метана. Высокая продуктивность и транспирация (испарение воды листьями растений) степей позволяла держать почвы сухими и предотвращала образование болот, поэтому глобальное выделение такого парникового газа, как метан, в атмосферу было низким. Если для арктической растительности характерен низкий темп фотосинтеза, то у трав он протекает значительно быстрее, поэтому почва становится сухой. В сухих условиях под действием кислорода органика разлагается в углекислый газ, а не в метан. Этот парниковый газ, как отмечают специалисты, в 30 раз сильнее углерода.

Экономическая выгода. Экологи надеются также, что «Северный Серенгети» окажет значительный эффект на жизнь и благополучие населения в Арктике.

как рисовать и научить этого ребенка

Младенцы любят проявлять свои творческие способности. Поэтому зачастую именно рисунок становится для малыша отличной возможностью проявить свои умения и таланты. Детям нравится изображать животных на листе бумаги. Часто выбор делают древние или фантастические представители фауны, например, драконы, динозавры или мамонты. Как нарисовать гигантского примитивного слона можно понять, действуя пошагово. Результатом его труда малыш обязательно останется доволен.

Мамонт: как нарисовать, чтобы всех удивить

Если малыш изъявил желание нарисовать именно такое животное, вы можете предложить ему несколько вариантов (идей) произведения искусства.

  • Человек и мамонт. Как нарисовать такую ​​картинку ребенку подскажут родители.
  • Мамонт и первобытный дом рядом с ним. Часто люди в древности строили свои хижины, жилища и убежища именно из костей этого огромного животного. Поэтому, нарисовав возле такого сооружения огромного мамонта, можно создать настоящий шедевр исторического искусства.
  • Предложите малышу на листе изобразить маму, папу и ребенка. Рядом с ними пусть будет мамонт. Как рисовать, ребенок может рассказать или показать. Самое главное, чтобы малыш понял, как изобразить фигуру мамонта.

Что делать с акцентами на рисунке

Что нужно учитывать при рисовании животного, например мамонта, на листе бумаги? Как нарисовать? Почти как слону нужно всего лишь нарисовать:

  • бивней;
  • шерсть;
  • длинные лапы;
  • коричневого цвета.

Даже если рисунок далек от профессионального, эти элементы помогут понять, кто изображен на листе бумаги. Самым маленьким можно помочь сделать рисунок по-настоящему милым.

Прохождение

Конечно, сначала нужно подготовить рабочее место и проверить наличие следующих принадлежностей:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски, фломастеры или карандаши;
  • Кисть, если цвета выбраны для придания цветовых оттенков узору;
  • альбом или отдельные листы бумаги;
  • Также можно сделать снимок или журнал, где изображен мамонт.

Как рисовать:

  1. Для начала нужно сделать заготовки (эскизы) для листа, а именно показать, где будет туловище, где голова, где ноги. Это можно отметить схематично, нанеся кружочки на необходимые части листа, где в будущем будут голова и туловище животного, и овалы, которые превратятся в лапы, туловища, бивни и уши.
  2. Следующий этап — прорисовка частей хобота мамонта.
  3. Затем нужно прорисовать детали (туловище, бивни, шерсть).
  4. Следующий этап — изображение глаз, рта.
  5. После того, как все вышеперечисленные действия проделаны, можно приступать к раскрашиванию шедевра.

Рисуй вместе с детьми. Такой вид творчества способствует развитию мелкой моторики, воображения и усидчивости крохи.

p>

Отдых на этой неделе — 30 января 2020 г.

Клиника керлинга для взрослых
Попробуйте свои силы в самом быстрорастущем виде спорта Америки — керлинге! Включены инструкции и контролируемая игра матча.
Дата: Понедельник, 3 февраля
Время: 19: 00–21: 00
Расположение: Каток «Мамонт»
Возраст: 18+
Стоимость: 10 долларов
Регистрация: Кэт Келли (760) 965-3697

Баскетбол с инструкциями
Это Бесплатная программа открыта для детей первого и второго классов , чтобы познакомить с основами баскетбола.
Даты: 6 февраля — 19 марта 2020 г.
Время: 17:15 до 18:00
Расположение: Mammoth Middle School Gym
Возраст: 1 st и 2 nd класс
Стоимость: бесплатно — открыто до 1 st и 2 nd только для учеников
Регистрация

После школы Искусство
Проявите творчество с художницей Келли Тернер. Дети будут работать над своими навыками рисования. Некоторые инструкции, но основное внимание уделяется тому, чтобы смотреть как художник. Действительно вдохновляющие, забавные коробки с натюрмортами, которые можно нарисовать цветными карандашами, пастелью, маркерами и акварелью.Имеются халаты. Пожалуйста, отправьте ребенка с водой и закусками.
Даты: 3 февраля, 10 февраля, 17 февраля
Время: после школы до 17:00.
Расположение: Общественный центр Маммот-Лейкс
Возраст: от начальной до средней школы
Стоимость: 30 долларов за класс, все материалы предоставляются.
Зарегистрируйтесь: [email protected] или (808) 225-2061

Открытая студия
Присоединяйтесь к местной художнице Келли Тернер на открытой студийной сессии в общественном центре Маммот-Лейкс в первые три вечера понедельника в феврале.Новые художники могут попробовать свои силы в рисовании под руководством Келли за 30 долларов, включая материалы. Другие художники могут присоединиться к открытой студии со своими собственными работами, над которыми они работают, будь то рисунок, живопись, скульптура, изготовление ювелирных изделий, цифровое искусство, а также тусоваться и сотрудничать с другими художниками за 10 долларов за сеанс.
Даты: 3 февраля, 10 февраля, 17 февраля
Время: 17:30 — 20:00
Расположение: Общественный центр Маммот-Лейкс
Возраст: 18+
Стоимость: 30 долларов за инструкцию и материалы, 10 долларов за прописку
Регистрация: turnerinteriors @yahoo.com или (808) 225-2061

Mont Marte Mammoth Markers Set 50pc

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, с помощью которой вас можно будет идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Мы можем время от времени изменять эту политику, обновляя эту страницу.Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вас устраивают любые изменения.

Что собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • ФИО и должность
  • Контактная информация
  • , включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • другая информация, относящаяся к опросам клиентов и / или предложениям

Что мы делаем с информацией, которую собираем

Эта информация необходима нам, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:

  • Ведение внутреннего учета.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные сообщения о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, используя указанный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связываться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о посещаемости веб-страниц и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.
В целом, файлы cookie помогают нам улучшить веб-сайт, позволяя отслеживать, какие страницы вы находите полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы хотите поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонять файлы cookie, если хотите. Это может помешать вам в полной мере использовать возможности веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересные веб-сайты. Однако после того, как вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете при посещении таких сайтов, и такие сайты не регулируются данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

[Мэнни только что спас ребенка и пережил ледяные горки … затем врезается в ледяную стену] Ого! ВУ! АГА! Кто идет во 2 раунд ?! [Мэнни и Сид сердито смотрят на него] О. T- T- Скажите ребенку, чтобы он был поосторожнее. [Царапина тоже вышла из снега и вытерла его. Скрат ищет желудь и смеется, и ударил по голове рисунком желудей, и упал в обморок. Группа двинулась дальше, Мэнни, Сид, Диего и Рошан достигли огромной пещеры, заполненной картинами различных животных, сделанными людьми] [показывает наскальный рисунок младенца] Смотрите, смотрите, Тигры.Ээш! [Рошан хнычет] Нет, все в порядке. Смотрите, тигры просто играют в бирку с антилопой. [пауза] Зубами. Давай, Сид, давай поиграем в теги. Ты это. [хихикает] Конечно. Ладно, ладно, ладно, а где ленивцы? Вы никогда не увидите ленивцев. Вы когда-нибудь замечали? Ой! Смотри, Мэнни, мамонт! Ох, кто-то меня ущипнет. Эй, эй, этот толстяк похож на тебя! Ой, у него есть семья … ох, и он счастлив. Смотри, он играет со своим ребенком. Видишь, Мэнни? Это твоя проблема. Вот что должны делать мамонты.Сид. Найди бабочку, роди мамонтов … Сид. Ч-что? Замолчи. Но … Ой. [пока Манфред смотрел на рисунки, неподвижные изображения начали двигаться в его голове, оживая. Он вспомнил, как счастливо играл на пышном лугу со своей женой и ребенком, возился на солнышке, пока орда людей не выбежала из леса, яростно размахивая копьями. Манфред столкнулся с охотниками, пытаясь сдержать их своими внушительными бивнями. За ним его семья побежала в поисках убежища. Затем Манфред услышал глубокий испуганный крик.Он обернулся и увидел, что его супруга и ребенок были зажаты у каменной стены людьми, нацелившими на них копья. Прежде чем Манфред смог двинуться с места, другая группа людей сбросила тяжелые камни с каменной стены. Рыхнув от боли, Манфред увидел, как его семья раздавлена ​​камнями. Его крики сотрясали пейзаж, эхом отражаясь от скал вокруг. Вернувшись в пещеру, мамонт пожал ему руку, избавляясь от разрушительных воспоминаний. Он тяжело дышал, пытаясь восстановить контроль над убегающими эмоциями.Сид и Диего обеспокоенно уставились на Манфреда. Затем они вернулись к картине, неловко откашлявшись. Манфред не отрывал глаз от наскальных рисунков. Он смотрел на рисунок отца-мамонта, убаюкивающего своего маленького ребенка в своем хоботе. Медленно Манфред поднял свой сундук в сторону иллюстрации. Прежде чем он успел дотянуться до рисунка, крошечная рука Рошана нежно коснулась рисунка. Он стоял на ногах, прислонившись к стене пещеры. Удивленный, Манфред откинул свой чемодан. Он моргнул, глядя на маленького человечка.Рошан провел пальцами по изображению мамонта, оглядываясь на мамонта, как будто мысленно соединял их. Затем Рошан подошел к Манфреду. Манфред поймал ребенка своим хоботом. Он медленно поднял Рошана с земли. Он свернул хобот, крепко прижал к себе Рошана и прижался щекой к голове ребенка. Сид фыркнул, вытирая с носа сгусток соплей, лапой о Диего. Манфред перекинул Рошана на спину и молча вышел из пещеры.Сид последовал за ним. Диего в последний раз взглянул на картину с изображением семейства мамонтовых и грустно вздохнул, а затем вышел из пещеры за другой.]

[Мэнни только что спас ребенка и выжил на ледяных горках … затем врезается в пещеру. ледяная стена]

Диего:
ВОЗ! ВУ! АГА! Кто идет во 2 раунд ?! [Мэнни и Сид сердито смотрят на него] О. T- T- Скажите ребенку, чтобы он был поосторожнее.

[Царапина тоже вышла из снега и вытерла его. Скрат ищет желудь и смеется, и ударил по голове рисунком желудей, и упал в обморок.Группа двинулась дальше, Мэнни, Сид, Диего и Рошан достигли огромной пещеры, заполненной изображениями различных животных, сделанными людьми]

Sid:
[показывает наскальную картину младенца] Смотрите, смотрите, тигры. Ээш! [Рошан хнычет] Нет, все в порядке. Смотрите, тигры просто играют в бирку с антилопой. [пауза] Зубами.

Диего:
Давай, Сид, давай поиграем в теги. Ты это.

Sid:
[хихикает] Конечно. Ладно, ладно, ладно, а где ленивцы? Вы никогда не увидите ленивцев.Вы когда-нибудь замечали? Ой! Смотри, Мэнни, мамонт!

Мэнни:
Ох, кто-нибудь меня ущипнет.

Sid:
Эй, эй, этот толстяк похож на тебя! Ой, у него есть семья … ох, и он счастлив. Смотри, он играет со своим ребенком. Видишь, Мэнни? Это твоя проблема. Вот что должны делать мамонты.

Диего:
Сид.

Sid:
Найдите моль, родите мамонтов …

Diego:
Sid.

Sid:
W-Что?

Диего:
Заткнись.

Sid:
Но … О. [пока Манфред смотрел на рисунки, неподвижные изображения начали двигаться в его голове, оживая. Он вспомнил, как счастливо играл на пышном лугу со своей женой и ребенком, возился на солнышке, пока орда людей не выбежала из леса, яростно размахивая копьями. Манфред столкнулся с охотниками, пытаясь сдержать их своими внушительными бивнями.За ним его семья побежала в поисках убежища. Затем Манфред услышал глубокий испуганный крик. Он обернулся и увидел, что его супруга и ребенок были зажаты у каменной стены людьми, нацелившими на них копья. Прежде чем Манфред смог двинуться с места, другая группа людей сбросила тяжелые камни с каменной стены. Рыхнув от боли, Манфред увидел, как его семья раздавлена ​​камнями. Его крики сотрясали пейзаж, эхом отражаясь от скал вокруг. Вернувшись в пещеру, мамонт пожал ему руку, избавляясь от разрушительных воспоминаний.Он тяжело дышал, пытаясь восстановить контроль над убегающими эмоциями. Сид и Диего обеспокоенно уставились на Манфреда. Затем они вернулись к картине, неловко откашлявшись. Манфред не отрывал глаз от наскальных рисунков. Он смотрел на рисунок отца-мамонта, убаюкивающего своего маленького ребенка в своем хоботе. Медленно Манфред поднял свой сундук в сторону иллюстрации. Прежде чем он успел дотянуться до рисунка, крошечная рука Рошана нежно коснулась рисунка. Он стоял на ногах, прислонившись к стене пещеры.Удивленный, Манфред откинул свой чемодан. Он моргнул, глядя на маленького человечка. Рошан провел пальцами по изображению мамонта, оглядываясь на мамонта, как будто мысленно соединял их. Затем Рошан подошел к Манфреду. Манфред поймал ребенка своим хоботом. Он медленно поднял Рошана с земли. Он свернул хобот, крепко прижал к себе Рошана и прижался щекой к голове ребенка. Сид фыркнул, вытирая с носа сгусток соплей, лапой о Диего. Манфред перекинул Рошана на спину и молча вышел из пещеры.Сид последовал за ним. Диего в последний раз взглянул на картину семейства мамонтовых и грустно вздохнул, а затем вышел из пещеры за другим.]

На кости мамонта обнаружено самое древнее искусство в Америке Новое исследование подтверждает, что охотник ледникового периода на территории современной Флориды.

Резная кость, изображающая шагающего мамонта, была найдена недалеко от Веро-Бич в восточно-центральной Флориде в 2006 или 2007 годах. (См. Карту региона). С момента ее открытия ученые работали над определением подлинности этой кости. Артефакт возрастом 13000 лет.Несколько экспериментов показали, что гравюра действительно древняя, как недавно сообщили ученые в Journal of Archaeological Science.

«Это невероятно захватывающее открытие», — говорится в заявлении соавтора исследования Денниса Стэнфорда, антрополога Смитсоновского национального музея естественной истории.

«Существуют сотни изображений хоботков [отряда животных с хоботами] на стенах пещер и вырезанных из костей в Европе, но ни одного из Америки — до сих пор».

Поскольку резьба на самом деле не похожа ни на какие из резцов мамонта и наскальные рисунки, пришедшие из Европы, «возможно, люди здесь занимались своим собственным искусством и, возможно, имели воспоминания об искусстве Старого Света», предположила руководитель исследования Барбара Парди, почетный профессор Университета Флориды.

(См. «Художественные пещеры каменного века, возможно, были концертными залами».)

Самое старое американское искусство — реальная цель

Когда в 2009 году начались предварительные судебно-медицинские исследования кости, Перди «буквально исходил из предположения, что [резьба] была подделкой », — сказала она в то время National Geographic News.

Но эти тесты и дальнейший анализ, проведенный командой Смитсоновского института, убедили Парди в том, что травление было настоящим.

«У вас всегда есть нерешенные сомнения», — предупредила она на этой неделе.«Поскольку нет никакого способа получить реальную дату на кости или реальный разрез, единственный способ, которым мы действительно, действительно, действительно докажем подлинность, — это провести раскопки и посмотреть, возможно, есть дополнительные образцы».

(Прочтите статью редактора журнала National Geographic Криса Слоана о новообретенном искусстве мамонта в 2009 году: «Мамонтовое искусство в Америке или мошенничество с мамонтами?»)

Команда сравнила элементы на выгравированных костях с другими элементами с сайта, где когда-то находился гигант звери и кочевые отряды охотников ледникового периода.

Ученые также наблюдали травление с помощью оптической и электронной микроскопии, которая, согласно заявлению, выявила «отсутствие разрыва в окраске между вырезанными канавками и окружающим материалом». Это говорит о том, что обе поверхности состарились одновременно, и что канавки не делались в последнее время металлическими инструментами.

Ученые также определили, что фрагмент кости длиной 15 дюймов (38 сантиметров) принадлежал одному из трех животных: мамонту, мастодонту или гигантскому ленивцу — все они в конце концов вымерли в этом регионе. последнего ледникового периода, примерно от 12 000 до 10 000 лет назад.

(Связано: «Изменение климата, а затем люди, вымерли мамонты».)

Искусство из кости мамонта «Принадлежит миру»

В 2009 году первооткрыватель и местный охотник за окаменелостями Джеймс Кеннеди заметил изображение только после того, как отряхнул кость. , который пролежал под его раковиной несколько лет.

«Я и представить себе не мог, что это такая большая возня. [Когда я услышал], что ничего подобного не было в Западном полушарии, тогда мое сердце остановилось».

Парди, антрополог, сказал: «Это первый проблеск настоящего искусства в Западном полушарии, и я думаю, что это наша отправная точка для чего-то, что может быть найдено в будущем, если мы начнем внимательно присматриваться к этим старым костям.

Она сказала, что надеется, что кость, которая сейчас заперта в сейфе с неопределенной судьбой, окажется в музее.

«Это выходит за рамки меня и его, — сказала она. — Она принадлежит миру. . »

А пока любители искусства и антропологии могут увидеть слепок резной кости, которая теперь является частью выставки в Музее естественной истории Флориды в Гейнсвилле.

Шерстистый мамонт возрастом 17000 лет мигрировал по всей Земле

Модель шерстистого мамонта в Королевском музее Виктории, Виктория, Британская Колумбия, Канада.(Фото: Wikimedia Coomons, CC BY 2.0)

В детском классическом фильме « Ледниковый период » шерстистый мамонт и саблезубый тигр идут вдоль и поперек, чтобы вернуть ребенка его ранним человеческим родителям. Хотя эта межвидовая дружба может быть немного надуманной, новое исследование, опубликованное в журнале Science , доказывает, что мамонты на самом деле были потрясающими ходунками. Исследователи из Университета Аляски в Фэрбенксе протестировали состав бивня возрастом 17000 лет. Их передовые результаты демонстрируют, что за свою жизнь мамонт мигрировал на столько миль, что мог дважды обогнуть Землю.

Древний окаменелый бивень хранится в Музее Севера Университета Аляски. Для анализа он был отправлен в Центр стабильных изотопов Аляски для тестирования и изучения его слоев. Разделенные пополам бивни мамонта можно использовать как кольца деревьев, чтобы оценить, как продвигается жизнь существа. Однако в отличие от деревьев бродили мамонты и другие млекопитающие. Когда мамонт пасся на новых территориях, он поглощал стабильные изотопы стронция и кислорода. Эти изотопы различаются в зависимости от региона в зависимости от геологии, погоды и других факторов.

Команда взяла «400 000 точек микроскопических данных с помощью лазера и других методов». Химический состав каждого слоя сравнивался с изотопными сигнатурами, обнаруженными у мелких млекопитающих ледникового периода, также взятыми из музейных коллекций. Мелкие млекопитающие имели меньшие ареалы и с большей вероятностью имели местный признак. На этой карте изотопных сигнатур на Аляске команда проследила движения мамонта.

Они обнаружили 17000-летнего мамонта — последней породы мамонта на Аляске — часто мигрировавшей.Хотя это могло быть сезонным, на данный момент нет возможности узнать наверняка. Однако существо пролетело достаточно миль, чтобы дважды обогнуть земной шар за 28 лет своей жизни. Некоторые «отметины» в анализе клыков указывают на события из жизни молодого самца. Примерно в 15 лет его диета явно изменилась. Это говорит о том, что он был вынужден, подобно молодым самцам слонов, покинуть стадо в определенном возрасте. В последний год его жизни азот особенно важен. Это предполагает, что мамонт, вероятно, умирал от голода.

Исследователь из Университета Аляски в Фэрбенксе Мэтью Вуллер, со-ведущий автор статьи, сказал о важности исследования: «Арктика претерпевает много изменений сейчас, и мы можем использовать прошлое, чтобы увидеть, как может сыграть будущее. на поиски видов сегодня и в будущем … Попытка раскрыть эту детективную историю — пример того, как наша планета и экосистемы реагируют на изменения окружающей среды ». По мере того, как ученые узнают больше о поведении шерстистого мамонта, они также узнают больше о важной истории Арктического региона.

Шерстистый бивень мамонта, которому 17000 лет, проливает свет на огромные миграции существ древнего ледникового периода.

Образец клыка, окрашенный для изучения стадий роста. (Фото: Дж. Р. Анчета, Университет Аляски в Фэрбенксе)

ч / т: [IFL Science, Science Alert, Смитсоновский институт]

Статьи по теме:

Люба: замечательно сохранившийся 42000-летний детеныш шерстистого мамонта

Самая старая ДНК в мире обнаружена у мамонта возрастом 1,2 миллиона лет

Обнаружение захоронения женщины-охотницы, захороненной 9000 лет назад, ставит под сомнение доисторические гендерные роли

Очень хорошо сохранившийся шерстистый носорог обнаружен в тающей вечной мерзлоте Сибири

Мама самой большой семьи Великобритании начала рождественские покупки в мамонта для 22 детей

Мама самой большой семьи Великобритании уже начала свои рождественские покупки, чтобы у каждого из ее 22 детей был особый день, который запомнился.

Сью Рэдфорд не рискует отложить торжество до последней минуты и рано встает, чтобы избежать паники.

Но там, где у большинства семей есть двое или трое детей, которых следует учитывать, у Сью есть почти два десятка детей, для которых можно купить, а кроме того, есть внуки.

Подтверждая начало своего массового праздничного переезда, Сью поделилась снимком экрана с заказом от Smyths Toys с подписью: «Итак, это начинается».

Неудивительно, что огромное количество подарков обходится недешево — расходы на все детские подарки превышают 5000 фунтов стерлингов.

Подтверждая начало своего массового праздничного переезда, Сью поделилась снимком экрана с заказом от Smyths Toys с подписью: «Итак, все начинается».
(

Изображение:

Instagram)


А какое Рождество без рождественского ужина? Семья Рэдфордов тоже должна выделить средства на это, так как только праздничная еда стоит еще 300 фунтов стерлингов.

На каждого ребенка потрачено около 100–250 фунтов стерлингов, и, чтобы убедиться, что в течение дня не будет путаницы, Сью купила каждому из них индивидуальный мешок, чтобы все они оставались внутри.

Сью вручную заворачивает каждый подарок, который она покупает, и ранее сообщалось, что она может упаковывать около 20 подарков каждые 15 минут.

Они с мужем Ноэлем ежегодно перерабатывают около 70 рулонов оберточной бумаги для содержания своего огромного потомства.

Они с мужем Ноэлем получают около 70 рулонов оберточной бумаги каждый год, чтобы обслуживать свой огромный выводок.
(

Изображение:

Instagram)


Семья Рэдфорд недавно приветствовала новенькое пополнение в своей и без того огромной семье.

Сью объявила, что ее старший сын Крис стал отцом в третий раз.

46-летняя актриса, главная звезда документального фильма «22 Kids & Counting» 5 канала, зашла в Instagram, чтобы поделиться своей радостью о том, что снова стала бабушкой.

Гордые родители Сью и Ноэль недавно заявили, что они потратили более 1 миллиона фунтов стерлингов на воспитание своих 22 детей.

Рэдфорды, как известно, не претендуют на пособия от государства и живут на доход от пекарни Ноэля и их шоу.

Сью рука оборачивает каждый подарок, который она покупает, и ранее сообщалось, что она может оборачивать около 20 подарков каждые 15 минут
(

Изображение:

Instagram)


Каждый день Сью тратит часы на уборку в их доме, на 10 кроватях бывший дом престарелых в Моркамбе, который был недавно отремонтирован.

Сью и Ноэль, 50 лет, родители Криса, 32 года, Софи, 27 лет, Хлои, 26 лет, Джека, 24 года, Дэниела, 22 года, Люка, 20 лет, Милли, 20 лет, Кэти, 18 лет, Джеймса, 17 лет, Элли, 16 лет. , Эйми, 15, Джош, 14, Макс, 12, Тилли, 11, Оскар, девять, Каспер, восемь, Халли, шесть, Фиби, пять, Арчи, три, Бонни, два, и Хейди, один.

Сью и Ноэль, 50 лет, родители Криса, 32 года, Софи, 27, Хлои, 26, Джека, 24, Дэниела, 22, Люка, 20, Милли, 20, Кэти, 18, Джеймса, 17, Элли, 16, Эйми, 15, Джош, 14, Макс, 12, Тилли, 11, Оскар, девять, Каспер, восемь, Халли, шесть, Фиби, пять, Арчи, три, Бонни, два, и Хейди, один.
(

Изображение:

Instagram)


Они делятся историями своей семейной жизни в официальном аккаунте Instagram.

На прошлой неделе они чуть не забыли одного из своих 22 детей в «безумной гонке» в стиле «Один дома» в Alton Towers.

Напряженные родители Сью и Ноэль Рэдфорд держали фанатов в курсе последних событий, и поездка самой большой семьи Британии не началась удачно.

Они направлялись в Сток-он-Трент, чтобы сделать небольшой перерыв в популярном парке развлечений, чтобы отпраздновать 21-й день рождения сына Люка, сообщает LancashireLive.

В видео, размещенном на YouTube, Рэдфорды рассказали зрителям, что многие из клана направлялись из Моркамба, чтобы отпраздновать вместе — и у них был запланирован отличный день.

Но 46-летняя мама Сью встревожила зрителей, когда она чуть не оставила один из огромных выводков — с 12-летним Джошем, который еще не вернулся из школы в среду.

Она сказала телезрителям: «Какая безумная спешка, дети все переоделись, готовы и уже в машине. Мы как раз собирались отправиться в путь, а потом поняли, что Джош не вернулся из школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *