Рисунок для детей муха цокотуха: Детские рисунки сказка Муха цокотуха, где смотреть примеры, топ-10?

Содержание

Цокотуха — Театр на Спасской


К. Чуковский

пластическая фантазия

Все мы родом из детства. А наше детство — это сказки Корнея Чуковского. Этот добрый фантазёр, магистр детских душ навеки покорил миллионы сердец своими весёлыми историями, каждая из которых поучительна и полезна. Его сказки читали наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы, а кто-то из нас уже читает их своим детям и даже внукам.

Спектакль «Муха-Цокотуха» – это прекрасная возможность встретиться вживую с любимыми героями детства, окунуться в мир игры, фантазии и воображения.

Маленькие зрители сквозь волшебное увеличительное стекло воочию увидят жужжащий и стрекочущий мир насекомых: бабочки, букашки, блошки, таракашки – все соберутся в гостях у красавицы Мухи-Цокотухи. А когда спектакль закончится, наши малыши узнают, что для того, чтобы быть самым смелым и сильным, совсем не обязательно быть большим и страшным. Ведь героем может стать даже маленький комарик.

Мы приглашаем на этот спектакль всех, кто любит играть и фантазировать, шутить и дурачиться! Давайте представим на миг, что мы стали совсем крошечные, а окружающие нас предметы выросли до огромных размеров. Итак, игра начинается!

Постановочная группа:

Постановка — Степан ПЕКТЕЕВ (г. Санкт-Петербург)

Сценография — Елена АВИНОВА

Костюмы — Катерина АНДРЕЕВА

Пластика — Ирина БРЕЖНЕВА

Действующие лица и исполнители:

  • Муха — арт. Ольга ЧАУЗОВА
  • Комар — арт.  Константин КОЧНЕВ
  • Бабочка — арт. Наталья СИДОРОВА
  • Кузнечик — арт. Ренат ГАБДУЛЛИН
  • Пчела — арт. Ирина МАЛЬШАКОВА
  • Паук — арт. Александр КАРПОВ

                     арт. Данил РУСИНОВ

  • Таракан — арт. Алексей ХОРЕВ
  • Жук — арт. Николай ХУДАНИН
  • Светлячок — арт. Эдуард МАКАРЯН
  • Сороконожка — арт. Александр ТРЯСЦИН

Спектакль ведёт Анна ДЕМЧУК 

Рекомендация по возрасту: 0+

Продолжительность спектакля — 45 минут.

Премьера состоялась 15 марта 2013 года.

Фото: Сергей Бровко

Пресса о спектакле

Жизнь насекомых в Театре на Спасской // «Кировская правда». — 22 марта 2013. № 31 (25182). Елена Грачёва.
Лучше жужжать, чем говорить // «Вятский наблюдатель». — 22 марта 2013. № 12 (769). Мэри Лазарева.

Краткое содержание Муха-Цокотуха Чуковский для читательского дневника

Сказка «Муха-Цокотуха» всем известная сказка. Муха устроила пышный пир для своих друзей, но ее выкрал паук.

Накануне своего дня рождения муха гуляла по полю и нашла денежку. Она отправилась на базар и за эту денежку купила самовар. Она позвала к себе на пир много друзей. Это были и тараканчики, и букашечки, и блошки, и бабушка пчела. Гости вручили ей много замечательных подарков. Блошки подарили сапоги, пчела меда.

Но для всех неожиданно появился паук, который похитил бедную муху. Она стала звать себе на помощь всех гостей, какие только были у нее в гостях. Но гости сильно перепугались и со страха начали убегать и прятаться.

Так с гостей никто и не пришел мухе на помощь. И когда злодей был готов загубить муху, вдруг появился добрый, маленький комарик. В руке он держал саблю. Комар подлетел к пауку и своей саблей убил злодея-паука. После освобождения мухи, он признался ей в любви и предложил ей жениться.

После этого повылазили все перепуганные гости и начали их поздравлять. Заиграла музыка и все гости вместе с мухой и комаром начали танцевать. Вот такой короткий рассказ этой сказки.

Эта сказка учит тому, что плохим качеством является трусость. Что не все близкие друзья могут прийти тебе на помощь, даже если очень долго и близко дружите. Так как когда паук напал на муху они все поубегали и попрятались. Сказка показывает что нужно быть смелым и ничего не бояться.

Оцените произведение: Голосов: 47

Читать краткое содержание Муха-Цокотуха. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чуковский.

Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Муха-Цокотуха

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Радуга-Альметьевск. Страничка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Наша команда

  1. Sroman06122003
  2. AlexPI
  3. Аленушка
  4. Самурай
  5. azalya2004
  6. r1506
  7. komilfo004

Руководитель команды: Наталья Захарова

Наш девиз: «Мы как радуги цвета, не разлучны никогда!


Проводим опрос

Ребята  нашей команды увлеченно взялись за дело. Проводили мы опрос в шести классах начальной школы и среди взрослых (медицинский персонал, бухгалтерия и работники столовой). Выяснили, что со сказками знакомы все: и дети, и взрослые. Самая популярная сказка-Айболит. Характеризовали сказки как смешные, поучительные, воспитывающие, познавательные, добрые.

Кто есть кто?

Нарисовала рисунок  Карина,

Составил синквейн  Ринат

 

 

 

Муха-Цокотуха
Добрая, аккуратная
Нашла, пригласила, испугалась
Друзья познаются в беде
Освобождение

 

 

 

нарисовал рисунок и составил  Камиль 

 

 

 

 

Комар

Храбрый, смелый

Прилетел,освободил, выручил

Мы бы с ним подружились

Герой

 

 

 

рисунок нарисовал Максим, синквейн составил  Саша

 

 

 

Паук

Злой, кровожадный

Напугал, утащил, похител

Совершил плохой поступок

Наказание

 

 

В гостях у сказки 

Ребята дружно трудились над созданием диафильма: внимательно перечитали сказку, нарисовали рисунки, подобрали текст. Что получилось можете посмотреть и оценить. Нам понравилось.

Наши впечатления о работе в проекте

Самым интересным в проекте было делать диафильм!

Самым трудным в проекте было записывать аудиосказку, очень переживали!

Работая в проекте, мы научились составлять синквейн, записывать аудиосказки, работать дружно в команде.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3 (1 голос)

Несколько работ для конкурса детских рисунков на тему финансов

Редакция Fomag.ru некоторое время назад запустила конкурс детских рисунков на тему денег, финансов и всего, что с этим связано. Многие заинтересовались, есть и те, кто уже прислал нам свои работы.

Сразу скажу, что можно присылать не только рисунки, но и другое творчество, связанное с темой финансов.

Автор: Анна Сергеева (5 лет)

«Муха-Цокотуха»

Автор: Виктория Гучина (7 лет)

 Автор: Василиса Воронина (4 года)

«Муха-Цокотуха»

Автор: Дарья Сотникова (5 лет)

Автор: Александра Шевченко (6 лет)

Автор: Даниил Попов (5 лет)

Автор: Ульяна Панкратьева (7 лет)

«Там царь Кащей над златом чахнет…»

Автор: Кира Шлыгина (13 лет)

Автор: Софья Шокурова (12 лет)

Автор: Дарья Панкратьева (11 лет)

«Госпожа Белладонна и ее сокровища»

Конкурс идет полным ходом – спешите участвовать

Мы запустили конкурс детских рисунков на финансовые темы. Приглашаем принять участие.

По итогам планируем мероприятие с угощением и призами. 

Идею конкурса предложил председатель экспертного Совета по финансовой грамотности в сфере деятельности некредитных финансовых организаций при Банке России Анатолий Гавриленко.

Пока призовой фонд сформирован следующим образом. Сразу скажу, что список подарков активно пополняется.

1. Призы от издательства «Альпина». «Конни и карманные деньги» 3+ (2 штуки). «Чему я могу научиться у Фила Найта» 7+ (2 штуки).

2. УК «Открытие» дарит игру «Юный финансист» (5 штук).

3. Две игры «Мафия» от ГК «ВЕЛЕС Капитал».

4. Конкурс активно поддерживает «Классный журнал». В качестве одного из призов будет бесплатная подписка на PDF-версию журнала на 3 месяца.

На конкурс мы ждем рисунки на финансовые темы (деньги, богатство и т. д.). Ждем до 30 января. 

В качестве сюжетов для рисунков мы взяли «Муху-Цокотуху», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Незнайку на Луне», «Остров Сокровищ». Можно выбрать и другие произведения или нарисовать, как дети представляют профессию финансиста мамы или папы. 

Для организаторов конкурса важны и художественные навыки ваших талантливых детей, но еще больше важно желание показать свою манеру рисунка, ведь каждый ребенок талантлив по-своему и видит мир во всей его красоте и видит то, что часто не замечают взрослые. 

Ориентировочный возраст для участия в конкурсе от 0 до 14 лет. 

Готовые рисунки фотографируйте и присылайте мне на почту [email protected] с темой «Рисунок для конкурса». Если удобно, то можно выкладывать рисунки в комментах к публикации о конкурсе в Facebook

https://www.facebook.com/FinancialOneMagazine/photos/a.125544767625394/1317921031721089/ 

За активное продвижение конкурса будут призы и для взрослых. Это новый для нас формат, и мы приветствуем ваши идеи по развитию детского конкурса.

Ответы на наиболее частые вопросы по конкурсу

Можно ли выбрать для рисунка произведение, которое я не указал?

Да, можно и можно брать не только художественные произведения, то есть если ребенок захотел нарисовать Баффета, Кощея или мамину и папину работу, как они себе это представляют, то есть профессию финансиста, то это только приветствуется.

Это должен быть обязательно рисунок или не только рисунок?

Подойдет любое детское творчество, связанное с темой финансов, денег и богатства.

Будут ли сравнивать работы детей сотрудников из разных организаций?

Сравнений не будет и не будет фигурировать место работы родителей, т.к. для участия в конкурсе нужны только имя и возраст ребенка.

Если ребенку больше 14 лет, но он хочет участвовать?

Да, конечно, можно участвовать. Возраст указали только в качестве примерного ориентира.

Когда и где будет мероприятие по итогам конкурса?

Планируем в феврале. Более конкретная информация будет позже.

PS Если остались еще вопросы, то буду рад ответить. Об интересе к конкурсу заявили уже многие представители финансовых компаний и не только.

С уважением,
Иван Шлыгин 
Главный редактор
Fomag.ru
[email protected]

Муха картинка для детей: театр настольный «муха-цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…

«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

4 – 6 февраля 2022 года

Анонсы событий и мероприятий в Екатеринбурге и Свердловской области на 4 — 6 февраля 2022 года.

4 февраля

18:30

Свердловский театр драмы

Война и мир

Спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса сконцентрирован на важнейших проблемах человеческого бытия, раскрывая их с неслыханной простотой. Он дарует роскошь общения с героями на распахнутых подмостках, у каждого здесь есть крупный план, но режиссер избегает стоп-кадров. Здесь все живет, движется, существует в нескончаемом потоке реакций на окружающий мир людей, увлекаемых водоворотом войны и мира. Сцены первого бала Наташи Ростовой и Бородинской битвы с предельной ясностью открывают то эстетическое и этическое послание, которое дорого Р. Туминасу и в его диалоге с публикой, и в его обращении к небесам. В сценах бала и битвы, как и во всех других эпизодах спектакля, ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство — и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, — то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, — что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля — в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» (1990).

18:30

Театр музыкальной комедии

Эвита

Свердловская музкомедия стала первым и пока единственным театром в России, который решился на постановку этого музыкального шедевра. За 40 лет существования «Эвита» была поставлена в театрах всего мира – от Англии до Австралии. Но не в России. Всё изменилось в день российской премьеры мюзикла «Эвита» в формате semi stage. Первой русской Эвитой стала солистка Свердловской музкомедии Татьяна Мокроусова. Мюзикл «Эвита» – история о сильной женщине, сюжет основан на реальной биографии «первой леди Аргентины», второй жены аргентинского диктатора Эвы Перон. Специально для русской версии мюзикла все тексты были переведены. Авторы русского текста – Женя Беркович, Алексей Франдетти. Ежегодно театр подписывает лицензионное соглашение с The Really Useful Group Ltd, по условиям которого может показывать в год не больше 8 спектаклей. На 2021 год лицензия на спектакль продлена.

19:00

Коляда-театр

Всеобъемлюще

Две старые актрисы, Вера и Нина, прослужившие в одном театре более 40 лет, встретились в репетиционном зале театра тайком, в выходной день, чтобы самостоятельно репетировать новую пьесу. Им надо показать всем в театре свою отличную творческую форму. Ведь одну из них, Нину, уже перевели из актрис в суфлеры. Драма из испанской жизни, за которую взялись героини, так не располагает к обсуждению героинями пьесы своей прожитой жизни, но, тем не менее, артистки взялись говорить о былом. О том, как неправильно, глупо и иногда несерьезно они жили… В спектакле два состава: в одном играют Тамара Зимина и Наталья Гаранина, а в другом — Любовь Кошелева и Светлана Колесова. Очень условно их можно отнести к «старшему» поколению труппы «Коляда-театра», ведь в основном в театре работают молодые актеры. Вот как раз эти молодые актеры (их 12 человек!) все время врываются на сцену: то с буйными плясками, то с лирическими песнями. Спектакль получился веселый, энергичный и очень смешной. Хотя, конечно, как без грусти в «Коляда-театре»? Будет она и на этот раз.

19:00

Свердловская филармония

Музыка войны и мира. Органный диалог

Программа концерта. Произведения 1914-1918 годов. Дюпре, Регер, Чюрлёнис, Ляпунов, Вьерн, Элгар Исполнители: Багинец Тарас (орган), солист Свердловской филармонии Варгафтик Артем.

20:00

Дворец молодёжи

«Уральские пельмени», «Галина красная»

5 февраля

 12:00

Детская филармония

По щучьему велению

С музыкой, играми и танцами путешествуем по сюжету доброй, веселой и поучительной сказки «По щучьему велению». В театрализованном концерте — смекалистый Емеля, строгий Царь, прекрасная Царевна-Несмеяна. И, конечно, волшебная Щука, которая исполняет заветные желания, стоит только сказать: «По щучьему велению, по моему хотению…» Заводные народные мелодии от ансамбля «13 струн» заострят шутки, дорисуют образы и подчеркнут яркий русский колорит. Билет приобретается на каждого входящего.

13:00

Центр современной драматургии

Ёжик в тумане

«Ёжик в тумане» — волшебная добрая сказка для всей семьи. Вместе с Ёжиком мы отправимся в завораживающее путешествие по светлым сказкам Сергея Козлова.

17:00

Жёлтый квадрат

Ёжик и Медвежонок

Спектакль по мотивам очаровательных сказок Сергея Козлова. Рекомендованный возраст: 5+. Отдельный билет для взрослого нужен независимо от возраста ребенка.

18:00

Театрон

Хочу купить вашего мужа

В день двадцатилетнего юбилея совместной супружеской жизни, в квартире главной героини раздается звонок, и на пороге появляется молоденькая девушка, которая умоляет продать ей мужа за 100 тыс. долларов… Согласитесь, забавная ситуация, и самое главное, муж не возражает. Комичные ситуации пьесы Михаила Задорнова и искрометный юмор, который может писать только он, заставит Вас смеяться до слез.

18:00

Театр балета «Щелкунчик»

Тайна золотого ключика

Балет-феерия в одном акте по мотивам произведения (Алексея Толстого). Домики с остроконечными крышами, ярмарочная площадь, где дает единственное представление кукольный театр Карабаса Барабаса. Где находится этот городок, на какой карте найти дорогу к нему? Может, в солнечной Италии, может в той стране, куда каждый взрослый хотел бы вернуться, а может, это просто картинка в старой шарманке папы Карло – чудака и мечтателя, поверившего в возможность чуда и создавшего из сухого полена живого деревянного человечка. «Тайна Золотого ключика» — это яркий многолюдный и музыкальный спектакль-карнавал, пропитанный дивным колоритом солнечной страны, искромётным юмором, радостным, детским предвкушением чуда. С первых минут представления зрители оказываются в круговороте трогательных и поучительных приключений находчивого Буратино и его друзей. Веселые персонажи танцуют, играют, интригуют, дурачатся, и всё это под музыку композитора Александра Жемчужникова, творческому облику которого близок веселый характер остроумной сказки. Буффонада, элементы дель арте по мере развития сюжета сменяются лирическими размышлениями и проникновенными образами, обнажая глубинный подтекст. Балет «Тайна Золотого ключика» — это история о том, что заветная дверь к счастью и мечте, как и красота подлинного искусства, раскрывается только перед чистыми сердцами, добрыми помыслами и честной дружбой.

20:00

Свобода

Честный

С новой программой главных хитов за все время творчества и новыми песнями, которые будут опубликованы в начале 2022 года.

6 февраля

 11:30

Театр музыкальной комедии

Муха-цокотуха

Все мы родом из Чуковского, детство каждого из нас прошло рядом со сказками этого доброго фантазера. Возможность заново почувствовать себя детьми, окунуться в волшебную атмосферу праздника вам даст спектакль «Муха-цокотуха». Это не просто балет, а хореографическая феерия, настоящий детский карнавал, где всем хорошо известный текст органично переплетается с балетными фантазиями под сказочную музыку Л. Минкуса. Костюмы заставят вас забыть, что перед вами переодетые актеры: жучки, паучки, кузнечики, бабочки — все как настоящие, добавьте к этому еще и красочные декорации. В спектакле «Муха-цокотуха» занята вся балетная труппа театра и детская вокально-хореографическая студия под руководством заслуженного деятеля искусств России В. Разноглядова. «Муха-цокотуха» — это слегка ироничная и очень добрая история, рассказанная языком танца, но не только. Старый добряк граммофон ведет свой неспешный рассказ, а помогают ему веселые пластинки (воспитанники детской студии). Здесь вы не найдете сложных балетных «па», пируэтов, 32 фуэте и умопомрачительных прыжков, но это не делает спектакль менее интересным: его прелесть в легкости, мягком юморе и буйстве красок.

12:00

Коляда-театр

Пузырь, соломинка и лапоть

К детским постановкам Николай Коляда всегда относится с особым трепетом. Вот и на этот раз он поставил русскую сказку так, чтобы она стала понятна даже самому юному зрителю. Герои, что прошли через детство многих поколений, вновь готовы поведать увлекательную приключенческую историю о своих лесных невзгодах!

14:00

Детская филармония

Маленький принц

«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери давно вошел в золотой фонд мировой литературы. На протяжении десятилетий эта история о дружбе, любви и надежде вдохновляет людей. В этой книге каждый находит свое. Дети — волшебную и добрую сказку, взрослые — философскую притчу о том, что «ты в ответе за тех, кого приручил» и «самого главного глазами не увидишь, искать надо сердцем». На концерте-спектакле в Детской филармонии услышать глубину мудрости Маленького принца поможет проникновенное художественное слово актера Свердловского театра драмы Александра Борисова и музыка композиторов-минималистов в исполнении Камерного оркестра «B-A-C-H». На экране анимированными картинками будут возникать Путешествие с перелётными птицами, Встреча с Лисом, Роза и Барашек, Звезда в пустыне и Планета Маленького принца. Всё живёт, искрится, появляется вместе с музыкой и исчезает, как неуловимые картины детских фантазий.

15:00

Театр балета «Щелкунчик»

Принцесса на горошине

Романтическая история о юном Принце, который мечтал встретить свою настоящую любовь. Он наивно полагал, что красота, благородство и милый нрав бывают только у настоящих принцесс. В поисках избранницы юноша объехал весь свет, видел разных принцесс, но ни одна из них не тронула его сердце. И лишь вернувшись домой, он понял, что настоящая любовь ждала его совсем рядом. Эта чудесная сказка учит людей отличать подлинное от фальшивого, ценить настоящие, а не поддельные чувства. Спектакль предназначен для детей от 4-х лет.

18:00

Дом музыки

Венская классика

Город Вена — столица целого музыкального мира, где творили композиторы, творчество которых каждый из нас: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен — три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Их музыка отличается особым высоким стилем, в котором наравне с упорядоченностью и централизованностью воплощается богатое образное содержание в простой, но совершенной художественной форме. Дом музыки приглашает каждого насладится венской классической музыкой в уютной камерной атмосфере, встретиться с переливами фортепианных мотивов, с приятным басом виолончели и чувственным сопрано. Исполнители: Полина Бутина (фортепиано), Диана Зиганшина (виолончель, сопрано), Александр Глаголев (фортепиано)

18:00

Свердловская филармония

Феникс. Лучшее

«Феникс» Инесса Гареева (домра), Александр Иванов (аккордеон), Радий Гареев (контрабас-балалайка, вокал), Родион Петрищев (кларнет, саксофон). «Урал» Художественный руководитель — Михаил Уляшкин (домра), Александр Казанцев (бас-балалайка), Артем Тимофеев (баян), Алексей Степанов (балалайка). Калапова Татьяна (сопрано), Шмакова Оксана (сопрано), Гареев Эмиль (кларнет), Берегова Екатерина (сопрано). Музыка современных композиторов, созданная для ансамблей-участников концерта Лучшие номера из концертных программ «Феникса». Звучание экзотических инструментов и музыкальные поздравления от друзей Броннер. Детский уголок № 2 Беринский. «Гимны» Кошелев. «Сказочное королевство Морн».

Более подробную информацию, условия посещения и цены на билеты ищите на сайтах площадок.

18+

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Как рисование для отвлечения внимания улучшает настроение у детей

Abstract

Предыдущие исследования показали, что рисование улучшает кратковременное настроение у детей, если оно используется для отвлечения, а не для выражения негативных мыслей и чувств. Текущее исследование было направлено на изучение (а) того, как рисование может поднять настроение у детей в возрасте 6–12 лет, путем изучения роли, которую играют поглощение, удовольствие и воспринимаемая компетентность, а также вход в воображаемый мир; и (б) используют ли дети спонтанно рисование, чтобы отвлечься от грустного настроения.В трех исследованиях детей просили подумать о разочаровывающем событии. После наведения грустного настроения рисовали 5 мин. Настроение измеряли до и после индукции настроения и после рисования. Появились три основных вывода. Во-первых, рисование для отвлечения привело к большему поглощению и удовольствию, чем рисование для выражения. Во-вторых, у детей одинаково улучшалось настроение при рисовании воображаемых и реальных сцен, что свидетельствует о том, что ключевым моментом является то, что содержание рисунков носит отвлекающий характер. В-третьих, рисование улучшало настроение даже тогда, когда детям не давали инструкций по содержанию их рисунков, и дети чаще использовали рисование как способ отвлечься от грустного настроения.Эти исследования помогают определить характеристики рисования, которые способствуют улучшению настроения у детей, и подчеркивают важную роль искусства в регуляции эмоций.

Ключевые слова: рисование, регуляция эмоций, отвлечение, поглощение, воображение

Введение

Будь то грусть из-за потерянного питомца, восторг от победы в игре или страх перед хулиганом, дети ежедневно сталкиваются с эмоционально возбуждающими ситуациями. основе (Денхэм, 1998).По мере развития дети учатся регулировать свои эмоции, отслеживая, оценивая и изменяя их (Томпсон, 1994). Важным аспектом регуляции эмоций является изучение того, какие стратегии использовать при столкновении с эмоционально возбуждающей, стрессовой ситуацией.

Дети используют различные стратегии для регуляции своих эмоций (например, решение проблем, поиск комфорта, отвлечение внимания, побег и поиск информации), причем наиболее распространенной стратегией регуляции эмоций является отвлечение (Skinner and Zimmer-Gembeck, 2007).Отвлекая себя, дети не избегают активно своих чувств, а скорее сосредотачиваются на чем-то другом, чтобы помочь им приспособиться к своим чувствам. Дети регулируют свои эмоции главным образом с помощью поведенческого отвлечения (например, играя в игры), а также с помощью когнитивного отвлечения (например, думая о чем-то веселом). Поведенческое отвлечение появляется в дошкольном возрасте, тогда как когнитивное отвлечение возникает в раннем детстве. Только когда дети достигают раннего подросткового возраста, они могут искать и планировать собственную отвлекающую деятельность (Zimmer-Gembeck and Skinner, 2011). По мере развития дети начинают осознавать, что поведенческое отвлечение эффективно, когда оно включает в себя поглощающую деятельность, заменяющую негативные мысли позитивными (Harris, 1989). Примером одного из таких приятных занятий может быть рисование.

Дети — прирожденные художники, и, когда им предоставляется возможность, большинство из них очень увлечены рисованием с самого раннего возраста (Gardner and Winner, 1982; Jolley et al., 2000). При рисовании дети увлечены, сосредоточены, вовлечены и игривы.Тогда кажется вероятным, что участие в этой деятельности поможет им регулировать свои эмоции. Было обнаружено, что дети тяготеют к искусству в эмоционально тревожные времена. Например, дети использовали рисунок как способ справиться с ураганом Катрина и понять его (Dewan, 2007). В клинических условиях было показано, что арт-терапия улучшает самочувствие и психологические результаты у детей (например, Pifalo, 2006; Briks, 2007). Учитывая то, что детей тянет к творчеству, и учитывая эмоциональные преимущества рисования, удивительно, что очень мало исследований изучали преимущества повседневного рисования в неклинических условиях.

Установлено, что рисование может улучшить настроение у детей в возрасте 6–12 лет (Drake and Winner, 2013). Дрейк и Виннер (2013) вызвали грустное настроение, попросив детей вспомнить время, когда они были действительно чем-то разочарованы. Дети оценивали свое самочувствие после размышлений о событии, и им случайным образом поручали либо сделать рисунок, отражающий их чувства (нарисовав событие, о котором они думали), либо сделать рисунок, отвлекающий их от размышлений о том, о чем они думали. чувство (нарисовав дом – что-то, не связанное с тем, что их разочаровало).Дети рисовали пять минут, а затем снова оценивали свое настроение. В то время как у обеих групп улучшилось настроение, у тех, кто находился в состоянии отвлечения, улучшилось значительно больше, чем в экспресс-условии. Те, кто находился в состоянии отвлечения внимания, также улучшили свои результаты больше, чем в контрольном состоянии, которое просили скопировать линейный рисунок. Польза от рисования была больше для детей младшего возраста, чем для детей старшего возраста. Таким образом, акт свободного построения образа, по-видимому, играет важную роль в улучшении настроения.

Влияет ли валентность детских рисунков, когда они используются для отвлечения внимания, на улучшение настроения? В одном исследовании сравнивались преимущества рисования для выражения эмоций по сравнению с двумя различными условиями рисования для отвлечения внимания — рисованием чего-то позитивного и свободным рисованием у детей 7 и 10 лет (Brechet et al., 2020). Настроение участников всех трех условий розыгрыша улучшилось, но наибольшее улучшение настроения было у тех, кто рисовал что-то позитивное и в условиях свободного рисования. Как и в случае с Drake and Winner (2013), настроение улучшилось больше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста. Таким образом, не имело значения, просили ли детей подумать о чем-то, что их радует, и нарисовать это (условие «нарисуй что-нибудь положительное») или предоставили выбор в определении содержания своих рисунков (условие свободного рисования). Оба отвлекающих занятия рисованием привели к большему улучшению настроения, чем рисование для выражения состояния.

В другом исследовании изучались преимущества воспроизведения по сравнению с рисованием автобиографических воспоминаний, которые были либо положительными, либо нейтральными по своей валентности (Monnier et al., 2016). Было показано, что вспоминание позитивных автобиографических воспоминаний является эффективным и действенным способом вызвать позитивное настроение (Strack et al., 1985). Однако, как отмечают Monnier et al. (2016), детям может быть трудно вспомнить подробную информацию экспериментатору, особенно детям с задержкой развития языковых навыков.Рисование — это простой инструмент, который дети могут использовать для невербального изображения своих мыслей и чувств. Задание на отвлечение от рисования может быть более эффективным для поднятия настроения, чем задание на словесное отвлечение, потому что рисование не только отвлекает, но и доставляет удовольствие от создания чего-либо (White, 1959). Монье и др. (2016) сообщили, что рисование воспоминаний столь же эффективно для улучшения настроения, как и припоминание воспоминаний. Однако дети сообщали, что чувствовали себя спокойнее после того, как нарисовали воспоминание, чем после того, как просто вспомнили воспоминание.Кроме того, у детей, которые рисовали или вспоминали позитивные воспоминания, настроение улучшалось сильнее, чем у детей, которые рисовали или вспоминали нейтральные воспоминания. Таким образом, в случае рисования чего-то личного валентность имеет значение: положительный контент, который отвлекает, сильнее, чем нейтральный, который отвлекает.

В ходе первоначальной работы о пользе рисования для улучшения настроения детей были сделаны четыре основных вывода. Во-первых, рисование для отвлечения более эффективно для улучшения настроения у детей, чем рисование для самовыражения, но только тогда, когда дети создают изображение самостоятельно, а не копируют его (Drake and Winner, 2013).Во-вторых, не наблюдается никакой разницы в улучшении настроения, когда детям предлагается нарисовать конкретную сцену по сравнению с тем, чтобы нарисовать все, что они хотят (Brechet et al. , 2020). В-третьих, дети сообщают, что чувствуют себя спокойнее после того, как нарисовали запомнившееся событие, чем после того, как просто вспомнили событие без рисования. Наконец, что неудивительно, имеет значение валентность этой личной памяти: дети демонстрировали большее улучшение настроения после рисования или вспоминания положительного воспоминания, чем нейтрального воспоминания (Monnier et al., 2016).

Хотя эти исследования ясно показывают, что рисование для отвлечения внимания является эффективным способом улучшить настроение детей, мы многого не знаем.Какова роль поглощения, удовольствия, воспринимаемой компетентности и воображения в улучшении настроения, когда дети рисуют, чтобы отвлечься? И если рисование для отвлечения — такая эффективная стратегия, осознают ли это дети каким-то образом и спонтанно используют рисование, чтобы отвлечь, а не выразить? Текущий набор исследований более глубоко и систематически исследует вопрос о , как рисование для отвлечения внимания поднимает настроение у детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Возможно, рисование для отвлечения внимания улучшает настроение детей, потому что это увлекательное занятие, которым дети наслаждаются и чувствуют себя компетентными.Работа со взрослыми показала, что рисование для отвлечения приводит к большему состоянию потока (показатель поглощенности), чем рисование для выражения (Forkosh and Drake, 2017). Поэтому, когда дети используют рисование, чтобы отвлечься, они могут лучше отвлечь свое внимание от того, что их расстраивает, потому что они очень вовлечены в эту деятельность. Дрейк и Виннер (2013) обнаружили, что дети, которые рисовали, чтобы отвлечься, сообщали о большем удовольствии и воспринимали компетентность в отношении своего опыта рисования, чем дети, которые использовали рисование для самовыражения.Детский возраст также может влиять на удовольствие детей и воспринимаемую компетентность при рисовании. Дети младшего возраста сообщают о более высоком уровне удовольствия и воспринимаемой компетентности при рисовании, чем дети старшего возраста (Drake and Winner, 2013). Несмотря на то, что навыки рисования у детей улучшаются с возрастом, с возрастом дети становятся очень критически настроенными по отношению к своим рисункам, и в результате удовольствие и воспринимаемая компетентность при рисовании с возрастом снижаются (Jolley, 2010). Более высокая воспринимаемая компетентность, о которой сообщают дети младшего возраста, не ограничивается рисованием.В аналогичном исследовании Brechet et al. (2020) обнаружили, что после выполнения задания по рисованию дети младшего возраста оценили свою общую воспринимаемую компетентность как более высокую, чем дети старшего возраста. В исследовании 1 изучались потенциальные различия в развитии роли поглощения, удовольствия и воспринимаемой компетентности при рисовании для отвлечения внимания.

Другое возможное объяснение того, почему рисование для отвлечения внимания может улучшить настроение детей, заключается в том, что оно позволяет детям войти в воображаемый мир. Например, было обнаружено, что наличие воображаемого компаньона помогает справиться с тревогой (Taylor et al. , 2011). Вовлечение в воображаемые действия, такие как притворная игра или драма, было связано с усилением эмпатии и использованием стратегий адаптивной регуляции эмоций (Hoffman and Russ, 2012; Goldstein et al., 2013; Goldstein and Lerner, 2018). Воображаемая игра предлагает детям уникальную возможность создавать и вовлекаться в возбуждающие эмоциональные ситуации, в которых они могут выражать свои эмоции и обсуждать их (Bretherton, 1989). Более того, когда дети используют свое воображение для создания воображаемого мира, их эмоции направляются на события в этом воображаемом мире, а не на текущие реальные события (Harris, 2000).Таким образом, дети могут эффективно переключать свое внимание с того, что их расстраивает. Поскольку дети часто отвлекаются на поведение, чтобы регулировать свои эмоции, кажется вероятным, что создание воображаемого мира с помощью рисования может улучшить настроение у детей. Во втором исследовании изучалось, приводит ли рисование сцены, изображающей воображаемую сцену, к большему улучшению настроения, чем рисование сцены, изображающей сцену из реальной жизни, или рисование для выражения.

Учитывая преимущества рисования для отвлечения (как рассмотрено выше), используют ли дети спонтанно рисование, чтобы отвлечься от негативных чувств? Кажется вероятным, что дети будут использовать рисование, чтобы отвлечься от негативных чувств, поскольку отвлечение является одной из наиболее распространенных стратегий регуляции эмоций, используемых детьми (Skinner and Zimmer-Gembeck, 2007).Одно исследование с несколько иной возрастной группой, чем текущее исследование (7 и 10 лет против 6–8 и 10–12 лет), показало, что большинство (89%) детей использовали рисование как форму отвлечения внимания в свободное время. условие розыгрыша (Brechet et al., 2020). Это исследование также проанализировало темы детских рисунков и обнаружило, что содержание детских рисунков различалось в зависимости от возраста: 7-летние дети, как правило, рисовали знакомую среду или людей, а 10-летние — праздники или досуг.Исследование 3 стремилось расширить работу Brechet et al. (2020), чтобы выяснить, используют ли дети спонтанно рисование для отвлечения внимания, а не для самовыражения, а также причину, по которой детей выбирают для рисования определенную тему. Выбирают ли они рисовать то, что у них уже хорошо получается? Выбирают ли они рисовать что-то, что принесло им радость? Они решили нарисовать что-то, что они наблюдали в своей среде? Помимо изучения содержания детских рисунков, в этом исследовании изучалось, о чем они думали во время рисования.Это позволило оценить, служила ли деятельность формой отвлечения внимания или выражения и были ли мысли детей сосредоточены на рисовании или какой-либо другой деятельности.

Во всех трех исследованиях было высказано предположение, что рисование улучшает настроение больше, если используется как форма отвлечения внимания, а не самовыражения. В исследовании 1 проверяется гипотеза о том, что уровень поглощенности, удовольствия и/или чувства воспринимаемой компетентности влияют на улучшение настроения при использовании рисования для отвлечения внимания. Исследование 2 проверяет гипотезу о том, что рисование из воображения приводит к большему улучшению настроения, чем рисование из реальной жизни. В исследовании 3 проверяется гипотеза о том, что дети спонтанно используют рисование как форму отвлечения и что во время рисования их мысли сосредоточены на деятельности.

Было также высказано предположение, что детям младшего возраста (6–8 лет) больше пользы от рисования для отвлечения внимания, чем детям старшего возраста (10–12 лет). Как было рассмотрено выше, эти две возрастные группы различаются по своему опыту рисования: дети младшего возраста более поглощены процессом рисования, а дети старшего возраста более критически относятся к своим рисункам (Gardner and Winner, 1982; Jolley et al., 2000). Эти две возрастные группы также различаются по использованию отвлечения в качестве стратегии регулирования эмоций. Дети старшего возраста чаще используют стратегии когнитивного отвлечения (например, думают о чем-то веселом), чтобы регулировать свои эмоции. В то время как младшие дети могут использовать стратегии когнитивного отвлечения для регулирования своих эмоций, они чаще полагаются на поведенческие стратегии отвлечения (Zimmer-Gembeck and Skinner, 2011). У детей младшего возраста после рисования может улучшиться настроение, потому что это форма поведенческого отвлечения внимания.Это согласуется с предыдущими исследованиями, которые показали, что рисование для отвлечения внимания улучшает настроение больше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста (Drake and Winner, 2013; Brechet et al., 2020). Таким образом, включение этих двух возрастных групп позволило изучить, существуют ли различия в развитии у того, как рисование для отвлечения может улучшить настроение у детей.

Исследование 3

Методы

Участники

Дети ( n = 81) в возрасте от 6 до 12 лет были набраны из местных художественных и детских музеев.Здесь использовались те же методы набора, что и в исследовании 1 и исследовании 2. Было 50 детей в возрасте от 6 до 8 лет ( М = 7;9; SD = 0;10; 27 девочек) и 31 ребенок в возрасте от 10 до 12 лет ( M = 11;1; SD = 0;9; 17 девочек). Расовый и этнический состав детей был следующим: 39,0% белые, 26,0% черные или афроамериканцы, 14,3% представители двух рас, 10,4% азиаты, 7,8% латиноамериканцы или латиноамериканцы, 1,3% американские индейцы или коренные жители Аляски и 1,3% другие.

Материалы и процедура

В исследовании 3 использовалась та же процедура, что и в исследовании 1 и исследовании 2, за двумя исключениями.Во-первых, детей не распределяли случайным образом по условию, а после индукции грустного настроения всем детям просто давали указание рисовать все, что им нравилось, в течение 5 минут. После рисования дети ответили на ряд вопросов об их опыте рисования (см. ниже).

Занятие

После индукции настроения детям давали лист бумаги 9 × 11 и маркеры и просили рисовать все, что они хотят, в течение 5 мин. Если они завершали свой рисунок до истечения 5 минут, им предлагалось продолжить, добавляя к рисунку больше деталей.представлены образцы детских рисунков по возрастным группам.

Этюд 3 образец детских рисунков. Дети младшего возраста рисовали занятия, которые им нравились (вверху слева) , и предметы, которые они считали способными рисовать (вверху справа) . Старшие дети рисовали предметы, которые они наблюдали (внизу слева) или думали о (внизу справа) .

Опыт рисования

После того, как они нарисовали и оценили свои чувства, детям были заданы следующие вопросы.Сначала их просили «рассказать о том, что вы нарисовали». Два кодировщика независимо друг от друга сравнили ответы детей на этот вопрос с детским описанием печального события, которое они вспомнили, и закодировали детей как рисующих, чтобы отвлечься, или рисующих, чтобы выразить ( k = 0,903). Реакции, не связанные с печальным событием, которое вспомнил ребенок, кодировались как отвлекающие. Например, 10-летняя девочка вспомнила случай, когда ей нужно было сдавать контрольную по математике, она рисовала себя в музее и была классифицирована как рисование для отвлечения внимания.Ответы, которые были сосредоточены на печальном событии, которое вспомнил ребенок, были закодированы как экспресс. Например, 10-летняя девочка вспомнила случай, когда ее одноклассники копировали домашние задания, нарисовала происходящее событие и была классифицирована как использующая рисунок для выражения.

Затем детей спросили: «Почему вы решили нарисовать это?» Были отмечены пять категорий ответов:

  • • понравилось или понравилось (например, ребенку нравились собаки)
  • • самоэффективность (например, ребенок знал, как это нарисовать; заставил ребенка чувствовать себя творчески)
  • • счастье (например,г., сделал ребенка счастливым)
  • • наблюдения или мысли о (например, ребенок видел красные цветы; ребенок думал о лете)
  • • другое (например, ребенок ответил, что не знает или не уверен).

Два кодировщика (не участвовавших в разработке кодирования) независимо закодировали ответы детей в одну из пяти категорий ( k = 0,881).

Наконец, детей спросили: «О чем вы думали, когда рисовали?» Их ответы на описание печального события, которое они вспомнили, и содержание их рисунков сравнивали, чтобы определить, отвлекали ли их мысли или выражали их, и были ли их мысли связаны или не связаны с их рисунком или индукцией настроения. Два кодировщика (не участвовавшие в разработке кода) закодировали ответы детей ( k = 0,836) в одну из следующих семи категорий:

  • • отвлекающее рисование: мысли во время рисования не были связаны с разочаровывающим событием, но были связаны с само рисование
  • • отвлечь другое: мысли во время рисования не были связаны с разочаровывающим событием и не были связаны с рисованием
  • • выразить событие: мысли во время рисования были о разочаровывающем событии
  • • выразить другое: мысли во время рисования не были о разочаровывающем событии, но были эмоционально заряжены отрицательно
  • • выражать и отвлекать: мысли при рисовании были о разочаровывающем событии и о чем-то, не связанном с событием
  • • ничего: мысли при рисовании были ни о чем; ребенок ответил «ничего» или «не знаю»
  • • переоценка: мысли во время рисования выявляют переосмысление разочаровывающего события в положительную сторону.

Все разногласия по кодированию решались автором, который разрабатывал схему кодирования, но кодированием данных не занимался.

Результаты

Предварительные результаты

представлены средние значения и стандартные ошибки по возрастным группам в моменты времени 1, 2 и 3. Как и в исследованиях 1 и 2, большинство детей не брали никаких формальных уроков рисования, кроме обычных. школьная программа (71,6%). Среди тех детей, которые брали какие-либо формальные уроки рисования, среднее количество лет занятий составляло 1 год.1 (СО = 1,0). В среднем родители набрали 3,8 балла по шкале SES (SD = 1,3), что указывает на то, что родители в среднем имели степень бакалавра.

Исследование 3 улучшение настроения в зависимости от времени и возрастной группы.

Улучшение настроения

Чтобы проверить, улучшилось ли настроение, был проведен смешанный анализ ANOVA со временем (3) в качестве повторного измерения и возрастной группой (2) и полом (2) в качестве факторов между субъектами. Был эффект времени, F (2,154) = 124,025, MSE = 0,555, p < 0.001, н р 2 = 0,617. Парная выборка t -тесты показали, что после индукции настроения (от времени 1 до времени 2) настроение снизилось, t (80) = -13,553, p < 0,001, d = -1,50; и настроение повысилось после рисования (от времени 2 к времени 3), t (80) = 14,034, p < 0,001, d = 1,55.

Влияние возрастной группы, Ж (1,77) = 10,517, р = 0.002, н р 2 = 0,120. Что еще более важно, существовало взаимодействие между временем и возрастной группой: F (2,154) = 6,463, p = 0,002, n p 2 = 0,077. Чтобы определить источник взаимодействия, многофакторный дисперсионный анализ проводился отдельно для каждой временной точки по возрастным группам. Не было различий в оценках настроения между возрастными группами до или после индукции настроения, F (1,79) = 3.595, р = 0,062, n р 2 = 0,044; и F (1,79) = 0,050, p = 0,823, n p 2 = 0,001 соответственно. Однако между возрастными группами после рисования имелась разница: у младших детей ( М = 4,5; SD = 0,6) настроение было выше, чем у детей старшего возраста ( М = 3,7, SD = 0,9), М (1, 79) = 23,261, p < 0,001, n p 2 = 0.227.

Влияние пола отсутствовало, F (1,77) = 0,001, р = 0,778, н р 2

= 0,778. Также не было взаимодействия между временем и полом, временем и возрастной группой или трехстороннего взаимодействия между временем, возрастной группой и полом, p с > 0,05.

Поглощение

Дисперсионный анализ по возрастным группам по рейтингам поглощения () не выявил различий в поглощении между более молодыми ( M = 3.3, SD = 1,1), и детей старшего возраста ( М = 3,2, SD = 1,1), Ж (1,79) = 0,152, р = 0,698, д = 0,09.

ТАБЛИЦА 5

Средние значения и стандартные отклонения усвоения, удовольствия и воспринимаемой компетентности по возрастным группам.

младшие ( N = 50)
старше ( N = 31)
м SD M SD
Поглощение 3. 3 1,1 3,2 1,1
Наслаждение 4,6 0,7 4,1 0,8
воспринимаемого компетентность 4,0 1,0 3,0 1,0
Удовольствие и компетентность

Многомерный дисперсионный анализ по возрастным группам на оценки удовольствия и воспринимаемой компетентности () выявил влияние возрастной группы на удовольствие, F (1,79) = 7. 751, р = 0,007, n р 2 = 0,089; и компетентность F (1,79) = 19,914, p < 0,001, n p 2 = 0,201: младшие дети сообщили о большем удовольствии и более высокой воспринимаемой компетентности, чем дети старшего возраста.

Факторы, способствующие улучшению настроения

Как и в исследованиях 1 и 2, была проведена регрессия с поглощением, удовольствием и воспринимаемой компетентностью в качестве независимых переменных и оценкой изменения настроения в качестве зависимой переменной.В отличие от исследований 1 и 2, уровень абсорбции у детей ( B = 0,004, p = 0,907) и воспринимаемая компетентность ( B = 0,053, p = 0,663) не предсказывал улучшение настроения. В соответствии с исследованиями 1 и 2, удовольствие ( B = 0,214, p = 0,084) также не предсказывало улучшение настроения.

Опыт рисования

Независимо от возрастной группы, большинство детей использовали рисование как средство отвлечения внимания (93,6%), а не как средство выражения (6. 4%). Что касается содержания детских рисунков (), дети младшего возраста, как правило, рисовали предметы, которые им нравились (42,0%), а дети старшего возраста, как правило, рисовали предметы, которые они наблюдали или о которых думали (35,5%), X 2 (4 , н = 81) 10,819, р = 0,029. Например, один ребенок младшего возраста нарисовал американские горки, потому что ему «очень понравились американские горки» (удовольствие), а один ребенок старшего возраста нарисовал красный цветок, потому что ребенок «сегодня видел много красных цветов» (наблюдение).

Изучение 3 содержания детского рисунка по возрастным группам.

Когда их спросили о том, о чем они думали во время рисования, обе возрастные группы сообщили, что сосредоточили свое внимание на создании своего рисунка (48,1%): один 7-летний ребенок сообщил, что думает о «цветах, которые я использовал», а 10-летний ребенок сообщил, что думает о том, «что добавить к рисунку». Дети также сообщили, что думают о отвлекающих событиях, не связанных с созданием их рисунка (25,9%): один 8-летний ребенок сообщил, что думает о «животных», а 11-летний ребенок сообщил, что думает о том, чтобы «быть на улице с друзьями». Таким образом, обе группы были сосредоточены на отвлекающих мыслях, не связанных с индукцией настроения. Остальные дети были сосредоточены на печальном событии (13,6%), ничего особенного (7,4%), чем-то негативным по тону, но не связанным с печальным событием (2,5%), или какой-либо формой переоценки события (2,5%). . Мысли детей не различались по возрастным группам, X 2 (5, n = 81) = 7,908, p = 0,161.

Заключение

В соответствии с гипотезой дети спонтанно использовали рисование как способ отвлечься от грустного настроения.Настроение улучшилось больше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста, и дети младшего возраста чаще рисовали то, что им нравилось, в то время как дети старшего возраста чаще рисовали то, что они наблюдали. Во время рисования младшие и старшие дети сообщали, что они были сосредоточены на рисовании или других отвлекающих событиях, не связанных с рисованием.

Обсуждение

Теперь ясно, что одно занятие рисованием улучшает настроение у детей и делает это сильнее всего, когда рисование используется как форма отвлечения внимания, а не выражения (Drake and Winner, 2013; Monnier et al. , 2016; Бреше и др., 2020). Это исследование было направлено на изучение того, как рисование может поднять настроение у детей, путем изучения роли поглощения, удовольствия и воспринимаемой компетентности, а также участия в игре воображаемого мира в улучшении настроения. Наконец, исследовали, используют ли дети спонтанно рисование, чтобы отвлечься от грустного настроения. В трех исследованиях детей просили подумать о разочаровывающем событии. Затем детей случайным образом распределяли по условию рисования, и измеряли их настроение до и после индукции настроения и после рисования.Из представленных здесь исследований можно сделать три основных вывода.

В исследовании 1 были воспроизведены выводы, сделанные Дрейком и Виннером (2013), о том, что рисование улучшает настроение, когда оно используется для отвлечения внимания, а не для выражения грустного настроения, и что преимущества улучшения настроения больше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста. В отличие от Дрейка и Виннера (2013), которые просили детей нарисовать дом (который мог вызвать положительные или отрицательные воспоминания), в исследовании 1 детей просили нарисовать высокое здание нейтрального значения. Рисование для отвлечения вызывало большее удовольствие и поглощение, чем рисование для самовыражения. В соответствии с работой, показывающей, что дети младшего возраста менее критичны к своим рисункам, чем дети старшего возраста (Jolley, 2010), дети младшего возраста сообщали о большей воспринимаемой компетентности, чем дети старшего возраста. Несмотря на то, что с возрастом интерес к рисованию снижается (Jolley et al., 2000), детям старшего возраста было полезно использовать рисование для отвлечения внимания, но не так сильно, как детям младшего возраста. Таким образом, рисование для отвлечения внимания — увлекательное и захватывающее занятие, которым могут заниматься дети всех возрастов.

Исследование 2 показало, что создание контента, который отвлекает (как воображаемые, так и реальные условия), приводит к большему улучшению настроения и большему поглощению. Однако, вопреки гипотезе, проникновение в воображаемый мир через рисование не привело к большему улучшению, чем создание контента реального мира. Хотя возрастных различий в улучшении настроения не было, дети младшего возраста сообщали о большем удовольствии и воспринимаемой компетентности, чем дети старшего возраста, особенно в реальном состоянии. Напомним, что детей просили создать воображаемый сценарий (погоня дракона за ведьмой), структурно аналогичный реальному сценарию (погоня собаки за грабителем).В то время как дракон и ведьма являются воображаемыми существами, этот контент был дан детям — они не сами придумали эту идею. Возможно, были бы обнаружены различия между воображаемыми и реальными условиями, если бы детей просто попросили нарисовать что-нибудь из своего воображения.

Исследование 3 показало, что рисование улучшает настроение, даже если детям не дают указаний, что рисовать. Дети обоих возрастов чаще использовали рисунок для отвлечения внимания, чем для самовыражения.В соответствии с исследованием 1, но в отличие от исследования 2, наблюдался возрастной эффект: дети младшего возраста сообщали о более высоком настроении после рисования, чем дети старшего возраста. Возможно, содержание рисунков детей младшего возраста было связано с их большим улучшением настроения. Младшие дети с большей вероятностью рисовали то, что им нравилось или что они чувствовали себя компетентными в рисовании, в то время как дети постарше с большей вероятностью рисовали то, что они наблюдали или о чем думали (и это могло не быть тем, что им нравилось).Наконец, большинство детей сообщили, что при рисовании они думали о содержании своих рисунков (например, какие цвета использовать, что рисовать дальше). Это говорит о том, что дети были вовлечены, сосредоточены и поглощены рисованием. Исследование 3 показывает, что детям не нужно давать конкретные инструкции о том, что рисовать, чтобы воспользоваться преимуществами регуляции эмоций от рисования. Детям можно просто дать возможность рисовать.

Во всех трех исследованиях были получены разные результаты о пользе рисования для отвлечения внимания в зависимости от возрастной группы.Исследование 1 (где детей просили нарисовать небоскреб) и исследование 3 (где детей просили нарисовать все, что им нравится) показали, что настроение у детей младшего возраста улучшилось больше, чем у детей старшего возраста. Этот вывод согласуется с работой Brechet et al. (2020) и Дрейк и Виннер (2013), которые оба обнаружили, что рисование, отвлекающее внимание, улучшает настроение больше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста. Тем не менее, исследование 2 показало, что рисование для отвлечения внимания улучшало настроение в равной степени как у детей младшего, так и у старшего возраста, что позволяет предположить, что детям старшего возраста также может быть полезно участие в поведенческих отвлекающих действиях, таких как рисование.Расхождение между тремя исследованиями, представленными здесь, может быть связано с различиями в содержании детских рисунков. В исследовании 1 и исследовании 3 детей просили нарисовать что-нибудь нейтральное по валентности. В исследовании 1 детей просили нарисовать небоскреб, а в исследовании 3 детям дали возможность нарисовать все, что они хотят, при этом большинство детей использовали рисунок как форму отвлечения внимания. В исследовании 2 содержание рисунков в состоянии отвлечения должно было быть нейтральным по своей валентности; это действительно включало потенциально возбуждающую сцену собаки (дракона), преследующей грабителя (ведьму). Эта возбуждающая сцена, возможно, была менее эффективной для детей младшего возраста в улучшении их настроения, чем отвлекающие занятия рисованием, использованные в двух других исследованиях.

Наконец, была исследована роль, которую поглощение, удовольствие и предполагаемая компетентность играют в улучшении настроения. Как и в случае различий в развитии в улучшении настроения, обнаружилась противоречивая картина результатов. В исследовании 1 и исследовании 2 у детей, которые были более вовлечены в деятельность (по оценке усвоения) и которые чувствовали, что они хорошо рисовали (по оценке воспринимаемой компетентности), также отмечалось большее улучшение настроения.Этого не произошло в исследовании 3, где воспринимаемая компетентность и поглощенность не предсказывали улучшения настроения. Вполне возможно, что результаты исследования 3 относятся к рисованию, которое было выбрано свободно, а не по собственной воле. Действия, выбранные самостоятельно, могут улучшать настроение в большей степени, чем навязанные действия, потому что они, скорее всего, приведут к большему удовольствию и воспринимаемой компетентности (Harris, 1989). На самом деле рисование, используемое в исследовании 3, может больше напоминать виды свободного рисования, которыми дети занимаются в повседневной жизни.

Ограничения и будущие направления

Это исследование было направлено на изучение основных факторов, влияющих на то, как рисование для отвлечения внимания может улучшить настроение у детей. Хотя было обнаружено, что рисование для отвлечения вызывало большее удовольствие, поглощение и воспринимаемую компетентность, и что как поглощение, так и воспринимаемая компетентность (в исследовании 1 и исследовании 2) предсказывали улучшение настроения, все эти измерения были завершены относительно в один и тот же момент времени. Дети, участвовавшие в рисовании, оценивали свое настроение, а затем оценивали удовольствие, воспринимаемую компетентность и усвоение.Неясно, привело ли более сильное улучшение настроения к большей абсорбции и воспринимаемой компетентности или наоборот, и, следовательно, нельзя сделать никаких причинно-следственных претензий.

Другим ограничением этого исследования является то, что измерение поглощения было тесно связано с инструкциями для заданного детского состояния рисования. Детей в состоянии отвлечения попросили нарисовать что-то совершенно отличное от события, которое они вспомнили, в то время как детей в состоянии экспресса попросили нарисовать и сосредоточиться на этом событии.При ответе на вопрос о поглощении детей спрашивали, забыли ли они или не могут перестать думать о разочаровывающем событии. Неудивительно, что дети в состоянии отвлечения сообщили о более высоком уровне абсорбции, чем дети в состоянии экспресс, из-за характера инструкций для задания по рисованию. Наконец, результаты этого исследования ограничены опытом детей после индукции настроения. Исследования должны изучить эффекты настроения, когда дети рисуют без какой-либо индукции настроения, что будет более точно соответствовать тому, что дети испытывают в своей повседневной жизни.

Будущие исследования выиграют от изучения преимуществ рисования для отвлечения внимания на другие эмоции. Например, работа со взрослыми показала, что рисование для отвлечения внимания снижает гнев (Дилиберто-Макалузо и Стабблфилд, 2015; Генут и Дрейк, 2019) и тревогу (Туртурро и Дрейк, 2020). Наконец, будущие исследования должны изучить долгосрочные преимущества рисования для детей, изучив, является ли рисование для отвлечения или выражения более полезным. Работа по рисованию со взрослыми показала, что рисование для отвлечения улучшает настроение в большей степени через несколько дней (Drake et al., 2016) и 1 месяц (Дрейк, 2019). Неясно, оказывает ли рисование на регулярной основе большее влияние на настроение, чем рисование за один сеанс.

Рисунки и рассказы детей Чарльза Дарвина

В 2015 году – 206 году со дня рождения Дарвина – проект «Рукописи Дарвина» с гордостью впервые опубликовал всю коллекцию рисунков и рассказов библиотеки Кембриджского университета, состоящую из 111 элементов, рисунков и рассказов маленьких детей Дарвина и других членов его семьи. .Маленькие дети Дарвина рисовали картины и писали рассказы на оборотной стороне черновых рукописей книг и заметок Дарвина, поэтому сохранилось несколько оригинальных копий его важных работ.

Дом Фрэнсиса Дарвина, оборотная сторона Origin Ms p.555
Воспроизведено с разрешения Syndics библиотеки Кембриджского университета и Уильяма Хаксли Дарвина.

Эти рисунки и истории были драгоценны для семьи Дарвинов. Таким образом, благодаря удачной встрече детской игры с отцовской наукой эти чрезвычайно редкие рукописи  Происхождение видов  (4 страницы), Происхождение Заметки типа «Портфолио» (2 заметки), Cirripedia (9 страниц) ), Орхидей (1 стр. ) сохранились.В противном случае эти ценные для ученых предметы, скорее всего, были бы уничтожены. Более того, четыре страницы Origin  являются частью единственных 45 страниц Origin (плюс 9 вкладышей), которые сохранились — из оригинала c. Черновик на 600 страниц. 9 сохранившихся страниц Cirripedia (8 фрагментов и 1 полная страница) являются единственными уцелевшими от этой огромной работы. Однако чаще всего дети просто использовали писчую бумагу отца — без его письма — для создания своих картинок и своих сказок.Мы представляем здесь совокупность 111 изображений, в том числе 94 изображения, сделанные детьми, и 17 изображений с набросками или пометками, сделанными рукой Дарвина.

В качестве дополнения к детским рисункам мы также представляем коллекцию из 54 предметов (включая 9 вкладышей) всех известных сохранившихся рукописных листов черновика «Происхождение видов » (1859 г.). Первоначально мы опубликовали эту коллекцию в 2009 году, чтобы отметить двухсотлетие Дарвина и полувековой юбилей Origin . Четыре из этих листов Origin имеют детские рисунки на оборотной стороне, что предположительно объясняет их выживание. Эта коллекция также включает черновики названий Дарвина для того, что стало  Происхождением видов .

5 преимуществ рисования для детей.

Рисунок — это визуальное представление чего-либо. Давайте обсудим преимущества рисования для детей в этой статье. Искусство рисовать естественно для детей. Мы часто можем видеть, как дети строчат на бумаге и в блокнотах.Должны ли мы позволить им писать и рисовать? Да, мы должны позволить ребенку получать пользу от занятий рисованием.

На самом деле, когда я был ребенком, я помню, как однажды испортил дедушкину чековую книжку. Чтобы ваши важные документы не были испорчены, просто держите их подальше от детей. В то же время вы всегда должны поощрять их рисовать разные объекты в книге по искусству или на доске, а не на стенах.

Каковы 5 преимуществ рисования для детей?

Дети учатся выражать свои чувства, решать проблемы и сосредотачиваться на деталях.

Давайте посмотрим, почему мы должны поощрять детей учиться рисованию.

Детское пособие много развития навыков, когда они учатся рисовать. Это средство выражения эмоции и чувства. Давайте выясним, каковы наилучшие преимущества рисования для дети.

1. Улучшает концентрацию

Дети с удовольствием рисуют. Когда они рисуют, они изучают понятие концентрации. И именно сосредоточенность и концентрация помогают дети достигают академических успехов.

Рисование улучшает концентрацию

Обнаружение масштабов улучшения в мельчайших деталях, сосредоточение внимания на достижении желаемой цели и выполнение искусных заданий помогут вашему ребенку развить навыки концентрации.

Когда детей поощряют рисовать, они начинают сосредотачиваться на фигурах и линиях. Применение цветов к рисункам без выхода цвета за границы требует внимания. Дети могут улучшить свои художественные навыки и навыки концентрации с помощью регулярных занятий рисованием.

2.

Способствует творчеству и самовыражению

Рисунок и живопись могут оказаться блестящим средством передачи эмоций и чувств через искусство. Когда вы обожаете детский творческий рисунок, это играет важную роль в развитии личности и психологической зрелости ребенка.

Эксперты советуют предоставлять детям неограниченные возможности для рисования и рисования, чтобы стимулировать у детей непринужденное естественное творчество. Пусть они свободно рисуют мелками, глиной, акварелью, чтобы выразить свои эмоции.

Детские рисунки часто отражают то, как они воспринимают и видят предметы и людей. Помогая им выражать себя, вы повышаете их самооценку. И это оказывает положительное влияние на отношения ребенка со сверстниками, родителями и соседями.

3. Развивает мелкую моторику

Рисование помогает детям развивать мелкую моторику, улучшая зрительно-моторную координацию. Чем больше они практикуются в рисовании линий и фигур, тем быстрее они могут улучшить свои навыки рисования и письма.

Помощь и поощрение детей к рисованию с раннего возраста поможет им точно настроить мышцы пальцев и улучшить зрительно-моторную координацию.

4. Увеличивает память

Исследование, проведенное учеными из Университета Ватерлоо, показало, что рисование изображений является более сильной и надежной стратегией улучшения памяти. Рисование помогает создать взаимосвязанную память путем объединения визуальной, двигательной и семантической информации.

Рисование изображений любой информации позволяет детям запоминать ее дольше, чем написание или создание мысленных образов, а также наблюдение изображений объектов, изображенных словами.

5. Развивает навыки решения проблем

Рисование — это художественный процесс, развивающий у детей навыки решения задач. Чтобы рисовать линии на бумаге и ассоциировать их с цветами и фигурами, дети учатся представлять разные решения и воспринимать решение проблем с разных точек зрения.

Согласно исследованию, рисование и использование практических диаграмм может помочь учащимся улучшить свои навыки решения задач.

Составление интеллект-карт для припоминания и запоминания того, что было изучено, является одним из наиболее эффективных способов продемонстрировать понимание любой темы.Когда дети создают интеллект-карту, они могут собирать и систематизировать данные для более эффективного решения поставленной задачи.

Выводы:
  • Рисование — одно из самых увлекательных и расслабляющих занятий для детей.
  • Позвольте детям свободно рисовать и бесстрашно выражать свои мысли.
  • Согласно исследованию, студенты помнят 45 процентов информации, которую они рисуют, и только 20 процентов того, что они пишут.
  • Использование интеллект-карт в учебе может помочь улучшить память и академическую успеваемость
  • Рисование помогает улучшить навыки решения задач

Поощряйте своих детей рисовать больше и больше.Изучите наши видеоролики и научитесь рисовать с помощью алфавитов.

Читайте больше интересных познавательных статей и новостей науки для детей.

Как качество рисунков ваших детей связано с интеллектом в дальнейшей жизни

В дальнем ящике большинства родительских домов лежит кухонное полотенце с автопортретом ребенка.

Нельзя отрицать, что эти сувениры из начальной школы очаровательны, но знаете ли вы, что каракули в стиле мистера Блобби также могут рассказать кое-что об интеллекте ребенка?

Способность четырехлетнего ребенка рисовать людей является индикатором его или ее интеллекта в возрасте 14 лет, обнаружили ученые.

Родители могут посмеяться над причудливыми каракулями своего ребенка, но, как показывают исследования, воздушные головы и похожие на палочки конечности имеют серьезный скрытый смысл.

Они обнаруживают связь с управляемым генами интеллектом, который имеет измеримый эффект 10 лет спустя.

С помощью родителей психологи привлекли 15 504 детей в возрасте четырех лет к участию в тесте «Нарисуй ребенка», оценив каждую картинку от нуля до 12 баллов. баллы и результаты тестов интеллекта как в возрасте четырех, так и в 14 лет.

Ведущий научный сотрудник д-р Розалинда Арден из Центра социальной, генетической и возрастной психиатрии Совета медицинских исследований Института психиатрии Королевского колледжа Лондона заявила: «Тест «Нарисуй ребенка» был разработан в 1920-х годах для оценки интеллекта детей, поэтому тот факт, что тест коррелировал с интеллектом в возрасте четырех лет, был ожидаем. Что нас удивило, так это то, что он коррелировал с интеллектом десятилетием позже.

беспокоиться, если их ребенок плохо рисует.

«Способность к рисованию не определяет интеллект, существует бесчисленное множество факторов, как генетических, так и экологических, которые влияют на интеллект в более позднем возрасте.»

Рисунки оценивались по наличию и правильному количеству таких черт, как голова, глаза, нос, рот, уши, волосы, тело и руки.

Балл начислялся за каждую правильно представленную характеристику. Например, рисунок фигуры с двумя ногами, а не с четырьмя или без них, получит один балл за ноги. Любая указанная одежда также засчитывалась.

Система подсчета игнорировала такие характеристики, как общий размер, пропорции, «обаяние» и «выраженные эмоции».

Рисунки детей сильно различались: от беспорядочных каракулей, получивших ноль баллов, до рисунков с изображением узнаваемых лиц, тел и конечностей, оцениваемых в 10 баллов.

Поскольку детей разделили на пары однояйцевых и разнояйцевых близнецов, ученые смогли изучить влияние генов на способность к рисованию и интеллект.

В то время как однояйцевые близнецы отражают все гены друг друга, у разнояйцевых близнецов общая только половина.Тем не менее, у каждой пары будет одинаковое воспитание и семейное прошлое. Это позволяет исследователям выявить черты, которые в основном обусловлены генами или окружающей средой.

В целом рисунки четырехлетних однояйцевых близнецов были более похожи, чем рисунки разнояйцевых близнецов.

Ученые пришли к выводу, что генетика была важным фактором различий в детских рисунках, и это отразилось на результатах тестов на интеллект в возрасте 14 лет.

Результаты опубликованы в журнале Psychological Science.

Доктор Арден подчеркнул: «Это не означает, что существует ген рисования — способность ребенка рисовать проистекает из многих других способностей, таких как наблюдение, владение карандашом и т. д. Мы далеки от понимания того, как гены влияют на все эти способности. различные типы поведения».

Она добавила: «Рисование — это древнее поведение, возникшее более 15 000 лет назад. С помощью рисования мы пытаемся показать кому-то, что у нас на уме.

«Эта способность воспроизводить фигуры — уникальная человеческая способность и знак когнитивных способностей, подобно письму, которые изменили способность человеческого вида хранить информацию и строить цивилизацию.

В своей статье ученые заявили, что неизвестно, разовьют ли дети, хорошо сдавшие тест по рисованию, устойчивый интерес к искусству.

Они написали: «Это исследование не объясняет художественный талант; оценки только количественно определяют точность атрибутов, таких как количество конечностей, на рисунке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *