Рисунок электрогитары: D1 8d d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 82 d0 b0 d1 80 d0 b0 картинки, стоковые фото D1 8d d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 82 d0 b0 d1 80 d0 b0

Содержание

%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

    5556*5556

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • непрерывный рисунок одной линии старого телефона винтаж 80 х 90 х годов стиль вектор ретро дизайн минимализм с цветом

    3967*3967

  • 3d модель надувной подушки bb cream

    2500*2500

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Крутая музыка вечеринка певца креативный постер музыка Я Май Ба концерт вечер К

    3240*4320

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    3072*4107

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация

    4167*4167

  • 80 е в стиле ретро ​​мода цвет градиент арт дизайн

    1200*1200

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • 80 летняя лента годовщина

    5000*3000

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • сердце сердцебиение любовь свадьба в квартире цвет значок векторная icon

    5556*5556

  • Персонаж из партии 80 х годов

    1200*1200

  • Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет

    2000*2000

  • скидка 80 от вектор дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • вектор скорости 80 значок

    1024*1024

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • Модель буквы м в стиле 80 х

    1200*1200

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово

    1200*1200

  • 100 летие 10 20 30 40 50 60 набора 70 80 90 векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • bb крем ню макияж косметика косметика

    1200*1500

  • Трехмерная ретро игра в стиле 80 х арт дизайн

    1200*1200

  • syafakallah la ba sa thohurun ​​in syaa allah арабская молитва для бесплатного скачивания

    2048*2048

  • Дерево и звук… электрогитары, а также оргстекло и упаковочный картон / Хабр

    Поводом к этому посту послужило обилие публикаций в сети и музыкальном глянце о влиянии породы дерева, из которой изготавливается дека, на звук электрогитар. Многочисленные обсуждения на форумах, таблицы, распространяемые некоторыми кастом-мастерскими, а также (что особенно беспокоит) утверждения научных сотрудников РАН (

    ссылку прилагаю

    ) стараются убедить читателей в том что:

    «Деревянный корпус выступает в роли достаточно сложного фильтра, который по-разному поглощает и отражает разные частоты от колеблющейся струны»

    Что в конечном итоге приводит к существенным, важным для исполнителя и слушателя изменениям (частотным, тембральным и т.п.). Информация о значительном влиянии дерева на гитарный звук электрогитар была названа «деревянной теорией», и в настоящее время имеет множество сторонников и противников. Между тем, хочу отметить, что текстура дерева очень здорово смотрится, и эстетические качества электрогитар во многом зависят от материала, из которого созданы деки.


    В основе поста лежит личный интерес. Знаменательно, что с 2000-го года я сам не менял инструмент, и тут озаботился приобретением чего-то, в качестве альтернативы своей старенькой ямахи. Как человек, не являющийся старшим научным сотрудником РАН, но за энное количество лет диванных поигрываний, освоивший инструмент, усомнился в авторитетных выводах гитараста специалиста из РАН.

    Послушав несколько гитар, я невольно задумался, возможно, мои скудные познания в физике являются причиной моего непонимания влияния древесины на звук. Полагаю, что детальный разбор полётов шмеля обзор мнений относительно гитарного звука будет полезен и читателям нашего блога. В посте представлен анализ суждений сторонников деревянной теории, контраргументы её противников, а также мои личные выводы.

    Сказание о деке или хроники деревянного мракобесия


    Once upon a time… когда солнце светило ярче, вода была прозрачнее, трава зеленее, а помыслы людей чище, жили два великих гитарных мастера Джузеппе Страдивари и Андреа Гварнери Лео Фендер и Тэд МакКарти. В год 1950-й, снизошло на Лео и Тэда озарение, и поняли они, что высот мастерства они достигнут, если начнут делать гитары со звукоснимателями магнитными, без полостей акустических. Деки же гитарные надлежало им делать из дерева, ибо материал сей был прост в обработке, прочен и в достатке лежал на складах.

    И взял Фендер сосну и ясень, со склада своего, а МакКарти взял дерево красное махагоновое, со склада Орвилла Гибсона. И стали они пилить гитары шестиструнные со звукоснимателями магнитными и темброблоками реостатными. Сии инструменты, услышав, музыканты тогдашние, к акустическим инструментам привыкшие, физике не обученные, озадачены стали. Говорить стали они: «От чего же Гибсон Теда Маккарти бубнит низкими, а Фендера гитары середину выделяют? Думать надо, в дереве разном дело! Видно по-разному сорта древесины частоты поглощают, и сие на звуке отражается!».

    Так рождалась деревянная теория, которая почти в неизменном виде дошла до наших дней. Сегодня широко распространена таблица неизвестного автора, в которой представлены, использующиеся в производстве гитар, породы древесины, и отражено их влияние на воспроизводимый инструментом частотный спектр:

    Не смотря на обилие данных, подобных этой таблице, они не подтверждены исследованиями и остаются недоказанными. Невольно возникает вопрос, по какой причине, столь существенный для звука и исполнителей фактор не был исследован.

    Останавливаться на воззрениях гитарных форумчан, облекающих свои фантазии в псевдонаучные сообщения, не буду. При этом, несколько достаточно авторитетных людей в гитарном мире рискнули доказать, что деревянная теория таки верна. В числе последних отличились Чапперс (Rob Chapman – что характерно – founder of Chapman Guitars) и Капитан (unknown guitarist), которые в своём видео пытаются доказать разницу в звучании как бы одинаковых гитар из разных пород дерева.

    Одним из существенных «научных» вкладов в деревянную теорию является пост некоего Дмитрия Разоренова, ссылка на который приведена выше. Автор утверждает, что он является старшим научным сотрудником ИНЭОС РАН, химиком, радиолюбителем и музыкантом. Для тех, кому лениво читать всё, приведу несколько цитат:

    «Наиболее заметно влияние этого фильтра (древесины деки — прим. авт.) в момент атаки, когда со струны приходит импульс, содержащий одновременно достаточно широкий спектр частот, а не просто основной тон и гармоники (тут можно почитать про ряды Фурье и свертку, но вообще это очень большая тема)»

    «Электрогитара не является акустическим инструментом, но все равно наше сознание пытается из звука воссоздать некий образ звучащего объекта… Но и вот тот «акустический рисунок» дерева с его резонансами — он тоже становится частью этого образа. »

    Также автор отмечает, что старое дерево для

    электрогитар

    значительно лучше, так как в процессе старения из дерева выходит влага, а соответственно:

    «различия между провалами и резонансами становятся меньше».

    Если про ряды Фурье и «большую тему» почитать можно, то «образ звучащего объекта» и «акустический рисунок» дерева с его резонансами, который становится частью образа — это, мне думается, перебор. В сухом остатке, кроме апеллирования к рядам Фурье и рассуждениях о сухости дерева, доказательной базы старший научный сотрудник не представил.

    Реакция усомнившихся

    То, что корпус гитары в той или иной степени поглощает/отражает звуковые волны от колеблющихся струн сомневаться не приходится. Остается задумываться о том, в какой степени это улавливается звукоснимателями и впоследствии нашими ушами.

    Как показал эксперимент гитариста Пола Грэма, который в недалёком прошлом был одним из адептов деревянной теории, невозможно найти разницу в звуке деревянного стратокастера и той же гитарой, но с декой из оргстекла (любителям слепых тестов рекомендуем осилить полностью):

    Характерно, что часть видео, где гитара разбирается и собирается с новой декой, снята без монтажа для соблюдения чистоты эксперимента. После демонстрации Грэм предлагает всем оценить собственные способности в распознавании чистого звука от стратокастера из дерева и из оргстекла. Отличить «акриловый» звук от «деревянного» возможным не представляется.

    Еще более интересным и показательным является опыт Дэйва Ли и Марка Веренги, которые посетили одно из производств Фендер, где, не без помощи специалистов компании, реализовали амбициозный проект – стратокастер из… барабанная дробь…
    упаковочного картона.

    Видео, безусловно, рекламное, но ценно тем, что ярко демонстрирует позицию производителя. Который не стесняется говорить о том, что материал деки – это нечто относящееся к дизайну, но никак ни к звуку гитары.

    Неутешительный вывод

    Чуда опять не произошло и волшебная текстура махагона не сможет существенно поглощать средние и усиливать низкие. Основой электрогитарного звучания были, есть и, по всей видимости, будут:

    • руки гитариста
    • звукосниматели
    • свойства струн
    • особенности схемотехники темброблоков.
    • усиление и кабинет (излучатели, конструкция)

    Древесина же имеет очень существенное значение, как часть несущей конструкции инструмента, а также очень серьёзно может повлиять на эстетику (в случаях, когда её не красят в «автомобильном стиле»).

    Искренне надеюсь, что правоверные «деревянщики» простят мне мою безграмотность и скептицизм. Надеюсь, что попытки объяснить и доказать влияние дерева на звук электрогитар пройдёт в приличной форме, с достаточным количеством весомых доказательств, и допустимым количеством мата. Теоретические рассуждения о свойствах материала мне, как многим на этом ресурсе, малоинтересны. Я всегда готов изменить своё мнение под давлением неопровержимых фактов.

    электрогитары – новости на сайте бренда ibanez.ru

    Характер звучания вашей гитары – несомненно, результат командной работы многих слагаемых. На него влияют тип звукоснимателей, толщина струн, длина мензуры, строение бриджа и ещё десяток немаловажных вещей.

    Одним из самых важным факторов, конечно, считается тип древесины, который используется для изготовления корпуса, грифа и накладки, ведь, по сути, это 90% вашей гитары в целом! Различные комбинации пород дерева дают различное звучание, и в то время как некоторые другие компоненты, такие как звукосниматели или фурнитура, можно поменять со временем, корпус и гриф вашей гитары останутся неизменными на протяжении всей её жизни.

    Различные производители могут отдавать предпочтение различным породам дерева, которые они используют в своём производстве. Есть, однако, и общемировые тренды: например, в предыдущие годы практически всем производителям гитар пришлось значительно сократить употребление в производстве палисандра, заменив его на схожие породы, так как палисандр был признан редкой породой дерева, и для его экспорта требовался сертификат CITES. По сути, на использование палисандра не был наложен запрет, однако процесс экспорта инструментов, имеющих в своей спецификации части из палисандра, сильно усложнился, и стал занимать достаточно много времени.

    Несмотря на то, что в начале 2020 года в регламент CITES были внесены изменения, разрешающие использование палисандра для производства музыкальных инструментов, многие производители не спешат возвращаться к нему в полном объёме, так как варианты-заменители показали себя ничуть не хуже.

     

    Почему различные породы дерева звучат по-разному?

    Наверняка вы слышали, что некоторые породы дерева звучат ярче других, некоторые – теплее, некоторые – темнее, и важно понимать, почему.

    Дерево – это органический материал, оно меняется в размерах в процессе жизни. Со временем его волокна становятся больше, и приобретают случайную форму, структура древесины неизбежно становится неоднородной, можно сказать «неидеальной». Различные породы дерева имеют различную степень «неидеальности», но именно благодаря ей они и звучат по-разному.

    Представьте себе две комнаты: одну большую и одну маленькую. Если вы дадите аккорд на гитаре в маленькой комнате, он будет звучать чисто и читаемо, но быстро затухнет, так как в этом помещении мало места для распространения звука. Если вы проделаете то же самое в большой комнате – вы получите более долгое звучание аккорда, однако он будет не таким читаемым. Теперь применим это представление к древесине: если мы возьмём плотный кусок дерева, то, по аналогии с маленькой комнатой, между волокнами такого дерева будет мало пространства для распространения звука, поэтому мы получим быструю атаку и яркое звучание. Если взять кусок более лёгкой породы, для звука будет больше места, и такое дерево будет звучать темнее и обладать большим сустейном.

     

    Породы дерева, используемые в качестве материала корпуса

    Далее мы расскажем о самых популярных породах, которые Ibanez использует для производства корпусов своих электрогитар. Некоторые из них так же используются и в качестве материала грифа гитары или даже накладки.

     

    Ольха

    Ольха произрастает в основном в Европе, России и Северо-западной Африке и является очень популярным деревом для производства гитарных корпусов благодаря своему лёгкому весу.

    Звучание ольхи часто называют самым сбалансированным среди всех остальных часто используемых пород. Ольха обладает великолепным балансом низких, средних и высоких частот, делая звучание инструмента особенно богатым. За счёт того, что ольха – достаточно плотное дерево, она имеет хорошо читаемые средние частоты, и в целом может быть описана как порода дерева, находящаяся по звучанию где-то по середине между «ярким» и «тёмным» вариантами. Её плотности, однако, недостаточно для того, чтобы справляться с натяжением струн, поэтому грифы и накладки на гриф из ольхи не производятся.   

    Ольха ценится за своё специфическое блюзово-роковое звучание, но богатство её обертонов делает эту породу практически универсальной и подходящей для большинства музыкальных стилей. При этом, ольха имеет вполне бюджетную стоимость, что, помимо всего прочего, также делает её одним из самых популярных вариантов в качестве материала корпуса электрогитары.

    Как правило, древесина ольхи – красновато-розового цвета, но чаще всего её покрывают непрозрачной краской, так как рисунок волокна редко представляет из себя что-то особенное.


    IBANEZ AZ2402 с корпусом из ольхи

        

    Ясень

    В гитаростроении существует два вида ясеня: северный ясень – жесткий, и южный ясень – мягкий, часто называемый «болотный ясень».

    Болотный ясень, как вы можете догадаться из названия, произрастает на болотах, и его корни находятся в воде. Это – достаточное лёгкая и пористая древесина кремового цвета с затейливым рисунком волокон, поэтому гитары из болотного ясеня часто имеют полупрозрачное покрытие. Болотный ясень обладает широким частотным спектром с немного «проваленной» серединой, благодаря чему он звучит одновременно достаточно ярко и мягко. Его звучание более читаемо на верхних частотах по сравнению с ольхой, и он обладает схожей быстрой атакой. На гитары из болотного ясеня часто устанавливают синглы в качестве звукоснимателей, ведь вместе они обеспечивают чистое и прозрачное звучание.

    Северный ясень – более плотный и тяжёлый, по сравнению с болотным ясенем. Хотя они и выглядят очень схоже, большая плотность северного ясеня обеспечивает более яркое звучание и более быструю атаку. Этот вид ясеня лучше подойдёт для работы с дисторшном.

    IBANEZ RG652AHMFX с корпусом из ясеня

        

    Липа

    Сорта липы для производства гитар по большей части добываются в США. Липа – легковесное дерево, относительно более мягкое, если сравнивать её с предыдущими породами, о которых мы говорили. Липа произрастает на Земле в большом количестве, поэтому такая древесина – относительно бюджетная. Липа никогда не используется в качестве материала грифа или накладки, так как слишком мягкая. Чаще всего встречается древесина белого цвета, иногда – с зелёными прожилками. Как правило, гитары из липы имеют плотное непрозрачное покрытие.

    Липа – частный предмет споров среди гитаристов. Одни считают её слишком дешёвой и бесхарактерной в плане звучания, другие же, наоборот, говорят о том, что липа имеет идеально сбалансированное звучание с тёплыми нотками, ведь не зря сам Джо Сатриани или Стив Вай использовали липу в качестве материала для некоторых своих подписных моделей!

     

    IBANEZ RG5170G с корпусом из липы

    Махагони

    Название «махагони» часто применяется к целому списку жестких пород дерева с разных уголков планеты. Махагони, как правило, – очень крепкое дерево, которое мало подвержено процессу гниения, поэтому эта порода также широко используется в кораблестроении и мебельной промышленности. Махагони – популярный выбор как для производства электрогитар, так и для производства корпусов и грифов акустик. Самая популярная порода махагони на сегодняшний день, пожалуй, Гондурасский махагони – относительно бюджетная порода благодаря её широкому распространению в природе.

    Махагони – достаточно тяжёлое дерево: вы сразу почувствуете разницу, если сравните гитару из махагони с гитарой из липы, ольхи или ясеня. Его цветовая палитра варьируется от жёлтого или лососевого, если дерево молодое, до глубокого, насыщенного красно-коричневого, если это многолетнее дерево. Благодаря визуальной эстетике древесины, инструменты из махагони часто имеют прозрачное покрытие.

    Махагони звучит тепло и мягко, обладая очень богатыми низкими частотами, артикулированной серединой и немного приглушенными верхами. Махагони ценится за свой превосходный сустейн, и чаще всего используется на гитарах, ориентированных на рок-музыку. С годами гитары из махагони звучат ещё характернее и богаче. Махагони также – крайне стабильное дерево, именно поэтому оно – самый популярный выбор для производства грифов гитар.

    IBANEZ RG5121 с корпусом из махагони  

    Клён

    Как и в случае с ясенем, различают «жесткий» клён и «мягкий» клён.

    Жесткий клён, так же известный как «восточный клён» или «сахарный клён», в основном произрастает на севере США и в Канаде. Этот клён славится своей большой плотностью и часто используется в производстве шаров для боулинга. Из-за того, что сахарный клён обладает слишком большим весом, из него чаще всего делают гитарные грифы, а для изготовления гитарных корпусов выбирают мягкий клён. Жесткий клён, однако, может выступать в качестве материала топа на корпусах из нескольких кусков дерева. В таком случае клён добавляет яркости общему звучанию инструмента.

    Сахарный клён – очень светлое дерево, чаще всего его цвет можно описать как белый. Он обладает очень прочной структурой волокон, что и обеспечивает его яркое звучание, а также быструю атаку. Сахарный клён особенно ценится за свои чистые и выразительные верха, но при условии использования подходящих звукоснимателей, не потеряются и нижние частоты. Клён подчёркивает каждую отдельную ноту, не смешивая ноты между собой, что станет большим плюсом для соло-гитаристов.   

    Термин «мягкий клён» не относится к какому-то конкретному сорту клёна, а объединяет в себе все виды, помимо сахарного. Самые частые виды мягкого клёна – западный клён, серебряный клён и крупнолистный клён. Мягкий клён имеет меньший вес по сравнению с жестким клёном, поэтому охотно используется в качестве материала корпуса электрогитар. Также, благодаря особенным рисункам волокон, часто напоминающим волны, полосы или другие узоры, мягкий клён используется в качестве материала топа для придания инструменту эксклюзивного внешнего вида.

    Что касается его звукового профиля, мягкий клён обладает яркой атакой и неплохим сустейном, при этом в его звучании нет резкости, присущей некоторым другим плотным породам. Мягкий клён, однако, недостаточно плотный для того, чтобы использоваться в качестве материала грифа.

      

    IBANEZ RGA42FM с топом из огненного клёна

    Ещё несколько вариантов пород

     

    Тополь – тополь обладает звучанием, схожим с ольхой, некоторые музыканты, впрочем, отмечают, что у тополя более выраженные средние частоты. Тополь, как правило, не отличается особенным рисунком волокон, но в отдельных случаях могут попадаться куски удивительной красоты.

    Бубинга – тропическая порода дерева, часто сравниваемая с палисандром. Бубинга имеет более плотную структуру волокон и более яркое звучание.

    Коа – произрастающая на Гавайях порода дерева карамельного цвета, обладающая привлекательным узором волокон. По своему звучанию коа очень схожа с махагони, однако имеет чуть более выраженные верха.

    Орех – орех напоминает сахарный клён, но, будучи более маслянистым, звучит мягче. Древесина ореха имеет притягательный светло-коричневый цвет.

     

    Породы дерева, используемые в качества материала накладки грифа

    Породы дерева, используемые в качестве материала накладки грифа часто отличаются от тех, что используются для корпуса и грифа, поэтому о них мы расскажем отдельно.

    Палисандр

    Палисандр, пожалуй, до недавнего времени являлся самой популярной породой для изготовления накладок. Как мы уже упоминали в начале статьи – из-за регламента CITES его использование было ограничено в течение последних нескольких лет, а после снятия запрета многие производители продолжают успешно использовать его альтернативы.

    Однако, палисандр не просто так получил звание самой популярной древесины для изготовления накладок на гриф. В первую очередь, эта порода ценится за её прочность и долговечность. Накладка из палисандра не будет царапаться или изнашиваться, сколько бы и как бы активно вы не играли на гитаре. Что касается звучания, палисандр обладает богатой звуковой палитрой и отличается особой теплотой. Накладка из палисандра отлично дополнит любое сочетание древесины, использование для создания гитары. Благодаря тому, что палисандр сам по себе достаточно маслянистый, ему не требуется покрытие, он очень приятный на ощупь.

     

    Эбеновое дерево

    Эбеновое дерево, как и палисандр, получило свою популярность в качестве древесины для накладки грифа многие годы назад. Его всегда можно узнать по его особенному тёмному цвету, одновременно универсальному и завораживающему. Существует две основные разновидности эбена: африканский и азиатской. Древесина азиатского эбена часто имеет коричневые прожилки, что не нравится некоторым музыкантам, предпочитающим абсолютно чёрную накладку, однако такой рисунок дерева – наоборот, притягивает к себе внимание, и имеет свою аудиторию. Гитары с накладкой из эбенового дерева – частый выбор гитаристов метал групп, для которых целиком чёрные гитары – обязательное условие на сцене, однако накладки из эбена используются и на топовых сериях акустических гитар.

    Эбеновое дерево – очень плотное и тяжёлое, что делает его схожим с клёном, однако, в отличие от клёна, эбен более маслянистый, что позволяет использовать эту древесину без покрытия. Многие поклонники быстрой игры выбирают эбен, так как пальцы скользят по нему без препятствий. Он также отличается особенной износостойкостью и останется как новый спустя многие годы.

    Эбеновое дерево, по сути, сочетает в себе лучшие черты палисандра и клёна. Он имеет утонченный тёмный цвет и маслянистую структуру, подобно палисандру, но по своей звуковой характеристике эбеновое дерево во многом схоже с сахарным клёном.

     

    Клён

    Как мы уже говорили ранее, клён — плотное и тяжёлое дерево, знаменитое благодаря своему яркому звучанию и изысканному светлому цвету. Всё это верно и если мы говорим об использовании клёна в качестве материала накладки. Кленовая накладка добавляет звучанию инструмента читаемости. С годами клён может темнеть, приобретая при этом не менее утончённый и интересный цвет. Некоторые производители, стремясь добиться такого цвета, искусственно состаривают клён в печах. Более того, существуют несколько самых характерных узоров волокон, особенно ценных для визуальной эстетики накладки: например, огненный клён, волнистый клён, глазковый клён и так далее.

     

    Что лучше: цельный кусок дерева или несколько кусков вместе?

    Часто корпус и гриф гитары делается из цельного куска дерева, однако не менее часто вы можете увидеть корпус или гриф, собранный из нескольких кусков. В чём же состоит разница?

    Среди многих гитаристов бытует мнение, что корпус или гриф из цельного куска дерева – предпочтительнее. Однако, корпусы и грифы сотен моделей гитары сделаны из двух и более кусков, и часто вы просто не почувствуете разницу. Более того, в защиту составных конструкций говорят исследования, заключившие, что, благодаря процессу склеивания кусков между собой, инструменты становятся более прочными, резонирую лучше и служат дольше. Особенно это касается грифов гитар: гриф должен постоянно выдерживать натяжение струн, поэтому сделать гриф как можно более прочным – первостепенная задача при создании гитары. Для грифов Ibanez мы чаще всего использует три, пять или семь кусков дерева.

    Гитара, чей корпус выполнен из одного цельного куска дерева, как правило будет стоить дороже, так как её производство требует особенного внимания к деталям. Тем не менее, такая конструкция корпуса более подвержена потере формы при перепадах температуры и влажности. Но, несмотря на это, гитары из одного куска дерева всё же пользуются популярностью среди ценителей и коллекционеров.