Рисунок фигура мужская – «Как рисовать мужское тело поэтапно?» – Яндекс.Знатоки

Учебный рисунок мужской фигуры

Учебный рисунок мужской фигуры с опорой на одну ногу

Освоение длительного рисунка фигуры живой модели, целесообразно начинать с рисунков стоящих фигур, желательно с опорой на одну ногу, или так называемых "контрапостов".

Попробуем рассмотреть возможные основные стадии такого рисунка.

Первый этап можно условно назвать "композиция на листе".

В любом случае, то что предстоит нарисовать, нужно как-то в листе расположить. Желательно, чтобы расположение было гармоничным. А это подразумевает необходимость сразу охватить своим вниманием всю фигуру и представить, как она будет располагаться в листе. Рисуем легкими линиями, не давим на карандаш.

При этом, с первых же линий желательно верно взять пропорции и расположение основных частей т.к. хорошая композиция с неверными пропорциями, легко может стать дисгармоничной в процессе исправления пропорций.

Огромную важность для развития глазомера и умения быстро и верно схватывать основные соотношения имеет регулярное рисование коротких (от нескольких секунд до 5-10 минут) набросков фигур с натуры.

Главные пропорции, на которые следует обратить внимание начинающему художнику, это:

1. Лобок (лобковая кость) находится посередине фигуры по высоте.

2. Голова составляет 1/7 - 1/8 роста.

Длительные (от 10 до 30 минут) наброски также очень полезны, уже с целью более подробно разобраться со строением фигуры.

С самого начала рисунка, одновременно с пропорциями, следует брать основной строй фигуры.

Если мы имеем дело с конрапостом, следует обратить внимание на положение опорной ноги - не вертикально, а под наклоном, как бы заходя под центр тяжести. По классике считается, что при хорошо поставленной фигуре, вертикальная линия опущенная из яремной ямки попадает на точку на внутренней стороне подъема стопы. Но на практике подавляющее большинство натурщиков быстро устают и начинают потихоньку переносить вес на вторую ногу. Не подозревая об этом, начинающий художник может бесконечно переделывать основное положение фигуры, удивляясь, что никак не может его верно взять... Поэтому схватывать эти вещи надо быстро.

 

Также следует сразу брать положение таза и грудной клетки/плечевого пояса, наклонные друг к другу - собственно это и называется контрапостом (противостоянием). Таз обвисает вниз со стороны незагруженной ноги, а плечо с этой же стороны наоборот идет вверх. При этом имеет место разворот и в горизонтальной плоскости: со стороны опорной ноги плечо вместе с грудной клеткой идет назад, а со стороны ноги незагруженной - вперед. Общее ощущение от фигуры человека в этом положении - ярко выражено  гармоничное и "музыкальное". Именно поэтому, с момента открытия контрапоста в V в. до н.э. он стал неотъемлемой частью античного искусства, а затем искусства Готики, Возрождения и Нового времени.

По сути, это одна из поз, которую наше тело принимает бесчисленное количество раз в течение каждого дня. Но происходит это в динамике и сами мы этого не замечаем. А начинающему художнику следует понаблюдать и за собой и за окружающими людьми.

Строй фигуры связан и характерной формой частей тела. Для того, чтобы научиться брать их верно и выразительно, полезно на ранних стадиях работы рассматривать их и нарочито геометризированно, с ярко выраженными направлениями абриса.

Удобно уже на стадии построения давать легкую светотень, превращающую рисунок из плоского в объемный.

Рисунок ниже справа призван более наглядно показать характер формы частей фигуры.

 

Важно то, что намечая крупные детали, давая легкую светотень, создавая характерные объемы, параллельно мы все время сравниваем, как все выглядит в целом - основные пропорции, расположение крупных частей, куда направлены основные линии.

Таким образом, мы на протяжении всей работы помним, что мы рисуем не детали, а деталями - целое.

 

Обратите внимание, что для удобства восприятия все представленные здесь стадии рисунка за исключением последних, представлены более контрастно, чем они на самом деле рисуются. А для удобства рисунка, по мнению автора, как раз следует вести вначале рисунок в относительно легком тоне. Представление о реальной тональности дает тот же рисунок ниже:

Постепенно уточняем детали и набираем тон.

При этом не занимаемся отделкой какого-то одного куска, а продвигаем весь рисунок.

Постепенно он становится более конкретным.

Желательно вести работу цельно. При соблюдении этого условия, она может быть законченной на любой стадии.

При желании ее можно вести до бесконечности, уточняя тон и детали в каждом конкретном месте.

Олег Торопыгин

 

 

 

 

 

www.artstudying.com

Как рисовать мужчину для fashion-эскиза

       Как есть женская и мужская мода, так и встречаются fashion-эскизы женской и мужской фигуры. Как рисовать женскую фигуру подробно рассмотрено в уроках, теперь рассмотрим
как рисовать мужскую фигуру для fashion-эскиза
.

   


   Как уже было отмечено, fashion-эскиз предполагает использование идеальной, а не фактической фигуры, и это также касается мужской фигуры.  Физические гендерные различия должны быть приняты во внимание и обычно подчеркиваются, в зависимости от желаемого возраста и отношение, которое будет передано. В условиях рисования fashion-эскиза мужчины может быть использован более широкий возрастной диапозон, чем в большинстве женских fashion-эскизов. Мужская фигура может быть удлинена на девять или десять голов в высоте (см. правила пропорций). Хотя по сравнению с женской фигурой, мужское туловище рисуетьмся более длинно, полная длина ноги немного короче, особенно голень. Также важен акцент на мышцы.

     Давайте рассмотрим мужскую фигуру для рисования более подробно, начиная с головы и заканчивая ногами.


    В первую очередь голова вытянута по другому. Вместо овальной формы, мужская голова рисуется более угловатой и с очерченными скалами. Иногда добавляется ямка на подбородке. Брови более густые и подчёркнуты, а вот верхнее веко сильно не выделяют, чтобы не было ощущения косметики на глазах. Рот рисуеться более широкий и прямой, в отличии от женского. Уши рисуются от уровня глаз до чуть выше уровня ноздрей.

      Шея рисуется более толстой и не вытягивается в отличии от женской фигуры. Верхняя часть туловища самая широкая часть тела, сужается к линии талии и идёт практически ровно вниз до линии бедер. Талия рисуется намного толше чем у женщин.


    Руки и плечи добавляют ширину мужскому силуэту  и рисуются более толстыми и мускулистым чем у женщины. Также они длиннее. Интересно также отметить жесты. При рисовании fashion-эскизов мужские руки не используются так же выразительно, как у женщин, и чаще всего помещены в карманы.

      Мужские ноги не вытянуты так как женские и более толстые и мускулистые. Колени выделяются больше.


    Мужчины рисуются задействованные в деятельность, такую как ходьба, езда на велосипеде или восхождение. Также часто мужская фигура подрезаеться, что создаёт ощущение физического присутствия у зрителя.


w1staria.blogspot.com

Рисунок фигуры человека- Уроки ИЗО

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Пятый этап (рис.10)

  1. Определение освещенности фигуры.
  2. Построение границ и прокладка тоном собственных падающих теней.

Уже при выполнении линейно-конструктивного рисунка необходимо вводить тон. Линейный рисунок упрощает объемную форму, лишает ее трехмерности. Объединение линии и тона нацеливает рисующего на восприятие натуры «скульптурно». Кроме того, пятно приближает к передаче пластического характера модели и является еще одним способом самоконтроля.

Надо сразу же предостеречь рисовальщика от бездумной тушевки. На этом этапе мы приступаем вплотную к светотеневому рисунку. Но вводить тон следует не срисовывая, а строго придерживаясь определенной освещенности модели. Определяя границы собственных и падающих теней, надо штриховать от границы светоразделов мягко, прозрачно, с «запасом» карандаша. Мы «лепим» модель с помощью тона, проверяя пропорции освещенных и затененных мест, сравнивая их между собой. Не нужно еще стремиться к точным тоновым отношениям, главное — передать конкретную освещенность.

Такой подход приводит рисовальщика к цельности восприятия формы: свет остается еще белой бумагой, полутона и рефлексы пока отсутствуют.


Закрыть

Рис.10. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Шестой этап (рис.11)

  1. Определение основных тоновых отношений.
  2. Проработка полутонов.
  3. Введение фона для определения пространственных отношений.

На этом этапе работы вводится тон фона, что помогает рисующему воспринимать модель в пространстве и лучше чувствовать белизну гипса. Теперь можно вводить полутона, усиливая или ослабляя пятна тона, добиваться в рисунке точных тоновых отношений. Надо помнить, что перпендикулярно падающие лучи света освещают поверхность ярко. Если же луч света скользит по форме, он образует на ее поверхности полутени. Тени образуются там, куда луч света совсем не попадает. Сравнивая тона между собой, нужно обязательно определить в натуре самое темное и самое светлое место. Выявляя пространственные отношения, рисующий превращает двухмерную плоскость листа в трехмерную. Поэтому строго следите за силой тона модели и на фоне, за касаниями модели и фона в рисунке, уделяйте внимание краевому контрасту. В рисунке появятся рефлексы. Свет пока не нужно заштриховывать. Передавая на рисунке объем, работайте полутенями.


Закрыть

Рис.11. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Седьмой этап (рис.12)

Светотеневой рисунок гипсовой мужской фигуры человека.

Выполнять светотеневой рисунок мы начали на ранних стадиях работы. К рисунку нельзя подходить с чертежных позиций, изобразив сначала контур, а затем его затушевывать. Но все же на ранних стадиях была работа лишь над общей формой. Теперь необходимо перейти к прорисовке деталей фигуры. Моделируя выбранный участок фигуры, не нужно забывать о найденных ранее тоновых отношениях. Просто более внимательно всматривайтесь в натуру и рисуйте на основе тех знаний анатомии, которые получили ранее.

Работать следует остро заточенным карандашом, главным образом на переходах между тенью и светом. В рисунке необходимо четко проследить свет, полусвет, полутень, тень и рефлекс. Помните, что ярко освещенный гипс засвечивается. Поэтому свет прорабатывается мягко и очень осторожно. Тень и рефлекс также штрихуются мягко, иначе резкие пятна тона и резкие штрихи будут выворачивать форму. И только активно проработанные полутени смогут точно характеризовать форму.


Закрыть

Рис.12. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Нельзя просто тушевать рисунок. Надо разбивать натуру и изображение на планы, которые обращены к рисующему под различными углами. Увидеть и изобразить грани этих планов — важная задача рисовальщика. С их помощью можно легко повернуть форму в пространстве и достигнуть трехмерности в рисунке.

Особо тщательно прорабатывают голову, кисти рук, ступни, коленные и локтевые суставы. В то же время, работая над деталями, нельзя забывать об уточнении в рисунке общей формы. Мышцы нельзя рисовать изолированно, не увязывая их между собой. Выдающийся русский художник-педагог П.П. Чистяков писал: «Связь фигуры есть самая наитруднейшая часть рисунка. Характер фигуры требует талантливого и чрезвычайно внимательного срисовывания видимого. Связь же требует, во-первых, одушевления, неторопливости, больших знаний анатомии и в то же время сноровки и сверх всего этого необыкновенного чутья или таланта. Нужно, чтобы фигура была выражена во всех частях своих правильно!..»

Главная задача рисующего — все-таки изобразить фигуру человека в целом. Поэтому, заканчивая рисунок, нужно чаще смотреть на него издали, чтобы, сравнивая изображенное с натурой, увидеть ошибки и суметь исправить их.

Последняя стадия работы — обобщение. Часто после проработки деталей в рисунке появляется тональная пестрота, дробность формы. Устраняя недостатки, следует обращать внимание на то, чтобы отдельные места фигуры не превращались в «дыры» или не вырывались вперед. Обязательно нужно проверить совпадение самого темного и самого светлого мест в натуре и рисунке. Вспомните о тональном масштабе, посмотрите касания фигуры с фоном, тоновые отношения, взятые на фигуре и фоне.

Заканчивая рисунок, помните, что следует подчинить детали фигуры ее основному движению (позе), а также уточнить пространственные планы. При всем многообразии задач, изображая фигуру человека, рисующий должен акцентировать внимание на нахождении точных пропорций, характере формы и конструктивной слаженности человеческого тела.

Приведенное деление на этапы — условно. В силу своих индивидуальных качеств, знаний предмета, практического опыта рисующий выбирает свой путь. Рекомендуемые в данном учебном пособии стадии работы и советы, основанные на личном опыте автора, предостерегают начинающих рисовальщиков от скатывания в болото любительщины. Только профессиональный подход к делу гарантирует успех.

Отметим некоторые обобщенные приемы, которые помогут в работе над рисунком фигуры человека.

  1. При компоновке рисунка хорошо помогает использование видеоискателя. Чтобы изготовить его, нужно вырезать отверстие в листе бумаги, которое должно быть пропорционально той плоскости, на которой будет находиться изображение. Двигая видеоискатель в разных направлениях, находят удачную точку.
  2. По увиденному в видеоискателе нужно сразу же сделать обобщенный набросок. Понравившуюся композицию будущего рисунка необходимо уточнить четкой рамкой. Будет хорошо, если этот набросок будет изображен на полях основного рисунка, тогда во время работы он всегда будет перед глазами рисующего.
  3. Работать над изображением нужно только хорошо заточенным, мягким карандашом, правильно его держать, рисовать, мягко касаясь бумаги. Линии не должны быть черными. Резко выделяющаяся на изобразительной плоскости линия «диктует», заставляет автора рисунка поверить, не позволяет работать над исправлением ошибок. Особенно это важно на начальных стадиях работы.
  4. Находить правильные пропорции можно с помощью метода визирования. Придерживая карандаш в вытянутой руке и закрыв один глаз, отмечают пальцем меньший размер, а затем откладывают его по большей стороне. Таким способом выясняют, во сколько раз один размер больше другого. Пропорции фигуры человека можно находить с помощью натурального масштаба. Вытянув левую руку с полоской плотной бумаги и закрыв один глаз, отмечают карандашом части фигуры по вертикали. Эти величины будут точнее, если рисующий сидит на расстоянии от натуры в два-три роста фигуры. Естественно, размеры будут меньше натуральных и, конечно, не очень точные. Это механический прием. Пользоваться им можно только начинающим для проверки того, что сделано на глаз.
  5. Работая над рисунком фигуры человека, необходимо все время видеть ее целиком. Изображая отдельное место, нужно стараться не терять из виду весь рисунок. Поэтому нужно стараться рисовать снизу вверх — нельзя начинать рисунок человека с головы.
  6. Очень важно постоянно проверять нарисованное с помощью вертикальных и горизонтальных линий. Можно также продолжать контуры дальше существующих и замечать точки, в которые они попадают. Необходимо рисовать не только части тела человека, но и промежутки между ними.
  7. Вести моделировку деталей на рисунке лучше всего штрихом. Работать в этом случае нужно заточенным карандашом средней мягкости, накладывая частые штрихи по форме. Усиливать тон также лучше штрихом, меняя его направление. Штрихи не должны быть перпендикулярны друг другу.
  8. Заканчивать рисунок лучше, применяя «мягкую» технику. Боком мягкого карандаша, без штрихов, хорошо обобщать «вырывающиеся» штрихи, а черные места, которые «дырят», — снимать резинкой, прикладывая ее к этим местам.

urokizo.ru

Электронная библиотека ВГУЭС. Электронная библиотека

Багана Жером
Analyse grammaticale du mot dans la phrase (Грамматический анализ слов в предложении) : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Сидоренко Т.В.
Essential English for Law (английский язык для юристов) : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Казаков Е.Ф.
Homo nudes : МонографияНаучное издание 2020
Багана Жером
Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Кравченко Л.В.
Photoshop шаг за шагом. Практикум : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Костромина Е.В.
Авиатранспортный маркетинг : УчебникУчебное издание 2020
Беляков В.В.
Автоматические системы транспортных средств : УчебникУчебное издание 2020
Беляков В.В.
Автоматические системы транспортных средств : УчебникУчебное издание 2020
Братан С.М.
Автоматическое управление процессами механической обработки : УчебникУчебное издание 2020
Стуканов В.А.
Автомобильные эксплуатационные материалы : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Тарасова Т.В.
Аддитивное производство : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Зиновьева О.П.
Административное судопроизводство : УчебникУчебное издание 2020
Махина С.Н.
Административное судопроизводство : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Миронов А.Н.
Административно-процессуальное право : Учебное пособиеУчебное издание 2020
Кисленко В.Н.
Адсорбция бактерий почвой и её эпидемиологическое значение : МонографияНаучное издание 2020

abc.vvsu.ru

«Анатомическая фигура человека. Как рисовать человека»

1. А. Дюрер. Пропорции женской фигуры

Переходя к рисованию всей фигуры, мы сталкиваемся с многими сложными задачами. Особую трудность и важность приобретает здесь точное определение пропорций частей. Например, если размер головы по вертикали меньше 1/8 высоты всей фигуры, то рост человека кажется высоким, и наоборот — с увеличением размера головы до 1/6 высоты фигуры и более, рост человека воспринимается как низкий.

На страницах этого сайта вы можете купить картину, созданную в различных техниках живописи, таких как маслом, акварелью, акрилом и карандашами, более подробно смотрите раздел продажа картин. А если у вас возникло желание преподнести своим друзьям или родственникам незабываемый подарок и заказать портрет по фотографии, тогда вам нужно зайти в раздел портрет на заказ.

2. Микеланджело. Мужская фигура

Пропорции женской фигуры (рис. 1) иные чем мужской (рис. 2): длина торса по отношению к длине ног обыкновенно больше, т. е. если у мужчины лонное сочленение делит фигуру, примерно, на две равные части по высоте, то у женщин верхняя половина несколько больше нижней. У мужчин ширина плечевого пояса больше, а тазового меньше относительно роста, у женщин — наоборот. У детей относительная величина головы очень большая и тем больше, чем они моложе, и т. д.

3. Микеланджело. Рисунок торса

Изучение пропорций полезно для художников. В различные эпохи существовали различные представления о красоте человеческого тела и, следовательно, менялись каноны пропорций. Наиболее популярны были античные греческие каноны, но и они менялись в разные эпохи развития греческой культуры.

Рисуя слепки античных образцов, основательно изучая их пропорции, надо иметь в виду, что в жизни такие фигуры встречаются редко.

Индивидуальные особенности или характер формы каждой фигуры в значительной степени зависят от ее пропорций. Таким образом, знакомство с канонами может оказать пользу в том смысле, что учащийся будет знать, какую часть тела с какой сравнивать, чтобы установить пропорции каждой данной модели в отличие от канонизированной фигуры.

Мы знаем, что человек, двигаясь, принимает бесчисленное множество различных положений или поз. Человек находится всегда в движении,— статичных, в полном смысле неподвижных поз нет. Это относится и к скульптурным изображениям; изваяния великих мастеров полны жизни и движения. Если, тем не менее, употребляется выражение «статичная» или спокойная поза, то под этим подразумевается не неподвижность, а равновесие масс, равновесие движений и т. п. в отличие от динамических поз, где движение ярко выражено, ясна его направленность и сила.

Существенным моментом в изучении фигуры является вопрос о равновесии. Тело человека, всегда стремится принять положение устойчивого равновесия. Если у человека центр тяжести находится над главной опорой, то равновесие фигуры устойчивое. Если центр тяжести переместится в сторону, то фигура будет двигаться или падать в эту же сторону.

Бег, например, можно условно представить как вынесение туловища, следовательно и центра тяжести вперед; при этом, чтобы не упасть, надо быстро подставлять вперед то одну, то другую ногу. Чем больше наклонено туловище вперед, тем быстрее приходится делать шаги — быстрее бег, больше динамики. Не учитывая этого, невозможно изобразить бегущего, как бы широко не стараться расставить на рисунке ноги, увеличивая шаг.

У сидящего человека площадь опоры большая — тут вопрос о равновесии менее существенен. Когда человек стоит с упором на обе расставленные ноги, то центр тяжести находится над серединой площади опоры, т. е. между стопами. У модели, стоящей с упором на одну ногу центр тяжести должен находиться над стопой этой ноги. Если при этом торс более или менее вертикален, точка опоры будет находиться под яремной ямкой (на одной вертикали).

Если торс наклонен вперед, назад или вбок, яремная ямка может отодвинуться от вертикали, проведенной через точку опоры.

Нам уже приходилось пользоваться вертикалью при построении рисунков. Для рисования стоящей фигуры она особенно нужна.

Неопытные рисовальщики прибегают к следующему приему: помещают перед глазами отвес, проводят на бумаге вертикаль и начинают отсчет расстояний отдельных частей или пунктов модели от отвеса и этих же пунктов в рисунке— от вертикали. Такой прием совершенно неправилен. Никакое механическое прорисовывание к вертикали частей фигуры не может передать сути данного движения или позы. Кроме того, детали в этом случае обязательно будут разобщены, их не удастся привести к единству, а только оно и может выразить характер данного движения тела.

Вертикаль на бумаге или отвес на натуре — это лишь ориентиры, нужные на первой стадии рисунка, чтобы выяснить взаимоположение основных массивов тела по отношению к опоре и только.

4. Законченый рисунок экорше фигуры человека

Разберем рис. 4. Натурой взята анатомическая мужская фигура в спокойной позе, с опорой на одну ногу; другая нога ослаблена и согнута в колене. Голова несколько опущена и повернута в профиль. Торс выгнут назад и повернут в три четверти. При этом плечи по сравнению с тазом несколько развернулись к зрителю. Таким образом, таз, грудная клетка и плечи немного «свинчены», находятся в разных плоскостях; ближний бок торса сжат, дальний— растянут, яремная ямка приходится над серединой стопы, в области ладьевидной кости.

Все это надо рассмотреть, т. е. постараться уяснить себе движение, позу фигуры, а следовательно, и положение основных объемов или массивов; полезно при этом осмотреть натуру и с других сторон. Только после этого можно начинать рисунок.

5. Начало построения рисунка экорше фигуры человек

Определяя композиционное расположение рисунка на листе бумаги, намечаем его высоту засечками, проводим вертикаль. Затем намечаем главное движение фигуры. Здесь оно представляется дугообразным— середина фигуры сильно отодвинулась от вертикали вперед (влево от зрителя). Намечается высота таза, размер торса, высота плеч, размер головы, высота лонного сращения и длина стопы. Сопоставляется ширина фигуры в плечах, в торсе, в тазу (рис. 5). Эти первоначальные линии должны быть намечены так, чтобы уже в первой стадии они служили конструктивной основой данного движения. Затем уточнение пропорций и форм объемов. При этом все время сопоставляется одно с другим: рисуя одно плечо, необходимо смотреть на другое, выясняя одновременно направление линии плеч по отношению к тазу, голове и т. д. Рисуя, например, голову, надо смотреть и па плечи, и на торс, и на ноги, а главное — на всю фигуру, беря величину каждой части по отношению к целому.

И в натуре, и на рисунке надо уметь всегда видеть всю фигуру в целом.

Читать продолжение

Рейтинг:  Loading ...

Просмотров: 6,730

artsblog.com.ua

Мужская фигура в контрапосте (окончание). Обучение рисунку.Фигура. 33 с | РИСОВАНИЕ

Текст из видео:

  • 00:00: здравствуйте дамы и господа у нас сегодня заключительная серия посвящена и вот такому относительно не длинному рисунку мужской фигуры в контрапосте ну из прошлой серии мы немножко такие стали смотреть с вами как бы фрагменты в увеличенном размере причем как можно
  • 00:31: видеть вот по размеру карандаша да и руки что все это действительно довольно таки увеличена и соответственно вот что здесь наверное является может быть заслуживающим внимание это то что фактически мы не просто наносим светотени а мы этой светотенью показываем то что форма поворачивается и вот на каждом повороте как большом
  • 01:04: так и маленьком обычно на самом месте поворота есть такое небольшое усиление усиление то есть часто это в данном случае некий такой штрих которая идет в начале поворота он чуть более темный может быть но или может быть какой-то более мягкий вариант усиления когда как бы несколько штрихов да все равно показывают некое такое нарастание светотени рядом с поворотом вот
  • 01:34: к сожалению иногда вылетает у нас из камеры то есть как только я пытаюсь что-то приближать то забываю что у меня есть определенные рамки но в общем то момент был не очень важный и так здесь у нас вставка руки да то есть на самом деле видите что это не просто грудная мышца а это форма до формы планы и повороты форум и это не просто пятна светотени это
  • 02:05: опять-таки планы и повороты форум то есть по сути дела мы в сознании своем должны эти вещи как бы синтезировать ну или можем если захотим эти вещи синтезировать то что есть светотень на есть и форма и они не противоречат друг другу а как бы вместе в синтезе в нашем сознании дохнуть ну вот потихонечку видишь там какие-то элементы отрисовываем более четко более четко более конкретно но
  • 02:36: желательно это делать именно из-за ощущения того что мы за счет этого лучше берем целое а не из желания просто сделать более какой-то детализированный мелочный рисунок на немножко приглаживаем передний план бицепса да и вот у нас здесь тень на грудной мышцы поворот боковой планчик но и более крупная тень уже на поверхности грудных мышц и который в три
  • 03:06: четверти смотрит ну и соответственно вот мы что-то стираем перерисовываем когда когда нужно взять concrete немножко да по рисунку когда уже мы вроде бы в целом взяли какой-то кусок но грубоватость его исполнении она нас не устраивает ну и естественно тут надо иметь ввиду что рисунок немножко он контрастнее на видео смотрится чем в жизнь этой жизни он несколько поспокойнее вот запись она все делает
  • 03:36: немного более контрастным здесь у нас грудная мышца до нижней ее небольшой такой и нижний планчик дам и вот здесь у нас грудная клетка там до кусочек грудные клетки грудины после которого уже начинается у нас пресс здесь тоже полу танчик то есть
  • 04:07: потихонечку мы начинаем как бы на маленькие пальчики более подробно более внимательно разбирать но при этом надо понимать что вот это разбирали на маленькие планочки оно не должно не противоречить большими планами по сути дела мы берём большие вначале планы потом дробим их на части потом части еще можем раздробить данного большие при этом должны сохраняться но при этом некий такой геометри за который вы видите данные рисунки но конечно это просто дело вкуса да то есть все это при желании
  • 04:38: можно делать мягче и пластичнее хотя с другой стороны с точки зрения учебные хорошо когда фигура мужская достаточно угловатая потому что планы более четко видны женская фигура она в этом плане сложнее за счет своей мягкости округлости здесь у нас район основания шеи до мы просматриваем ключицы включится но естественно нужно понимать что то рисунок мы сейчас видим некотором искажение доп наш
  • 05:08: съемка под углом поэтому уже и поэтому ближних нам причем повышена ваша съемка чуть-чуть снизу грудино-ключично-сосцевидной мышцы на и подключиться немножко поконкретнее форма повнимательнее вот там поворот формы намечен на грудной клетке до тоже то есть на грудной мышцы то
  • 05:40: есть есть часть вот этой этого большого отдела которые смотрят вперед и есть часть которая ближе к рукам они смотрят как в три четверти дельтовидная мышца нижний нижний такой планчик условно горя который больше вниз смотрит вот здесь тоже мы немножко уточняем 3 4 план чуть потемнее но и конечно вот
  • 06:13: понимание туловища и фигуры человека как обработки также как понимание головы как обработки да она конечно базируется на понимание нами именно геометрии то есть не только не только умение рисовать пятна данного все-таки чувствование как бы того что тело человека все-таки определенную геометрию собой являет и поэтому конечно важно на
  • 06:45: начальных этапах рисования геометрией и в дальнейшем тоже постоянно важно строить чтобы мы с вами не изучали в плане рисунка так вот дело в том что это построение она не ограничивается периодом кодак мы делаем линейный рисунок на самом деле построение она важна не о том что мы его изобразили в начале рисунка о том что она работает уже когда во все идет светотень то что за счёт светотени это самое построение она работает но вот эта часть тела тоже
  • 07:16: кстати надо нормально совершенно рисовать то есть не нужно там что-то такое стыдливо какую-то ерунду делать на такую маленькую потому что во-первых это заметная . яркая также как любые другие заметные точки и за счет нее положение тела мы задаем но и во вторых но такая же часть тела как другие то есть не нужно тут каких-то устраивать этих сама вот у нас немножко ушла ушел карандаш вниз
  • 07:47: наверное надо сделать не большую купюру и так ноги немножко наведем на резкость но ноги также да мы в них стараемся показывать повороты формы сейчас мы усиливаем внутренней боковой план внутренней боковой план поворот формы
  • 08:17: стараемся проследить вот здесь внутри над коленным суставом за счет того что мы его делаем немножко по контрастным там делаем светотень и вот здесь небольшая плоскость тоже надо крови на икре боковой планчик тоже указанию и смотрим по рисунку но не так же там патти мня им как бы до поворот туда вот вдаль
  • 08:48: не забываем на этой стадии конечно желательно отходить на расстоянии потому что возникает когда мы всегда что все уже понятно на самом деле это иллюзии но там какая-то темная полоса щас на дальний стопе часто не очень она нравится она все-таки лишнее вот видите справа у нас скелет намечен да тут надо понимать что вот
  • 09:19: мы скелет рисуем в той же позе от ключевые точки да вот как крыло таза например создание них также располагаем как на фигуре и направление да то есть мы должны сквозь фигуру как бы условно говоря чувствовать позвоночник направлении позвоночника сквозь фигуру представлять себе как крылья таза сзади заканчиваются кстати прошел наш натурщик то есть перерыв как раз хорошо посвятить рисование скелета в той же позе если у вас
  • 09:49: есть либо скелет лего может быть какая-то книжка по анатомии да это все полезно и вот мы стараемся прикинуть как внутри фигуры располагаются собственно говоря основные части скелета вот здесь у нас лобковая кость нам лобковая кость середина фигуры вот берем тасс обобщенно но в характере но вот у нас были с вами наброски скелета да и были какие-то попытки даже коротких
  • 10:19: рисунков скелетами большие ну естественно что это все не из головы то есть тут нужные книги желательно либо реально и пособия вот у нас в студии один такой есть но в целом как показывает практика их прежде чем покупать желательно выбирать немножко здесь надо под темнеть у нас тут излишни светло до здесь особенно на как разве сейчас патти меняем то есть надо конечно помнить что светлые места на
  • 10:49: верхней какой-то освещенной плоскости это одно а светлые места на всех остальных частях фигуры конечно совершенно другое то как правило темнее без этого фигура будет дробные без понимания этого просто будет много одинаковых светлых мест будет дробной not кстати косая мышца живота вот тоже сейчас видно что она слишком светлая то есть его хорошо бы пригласить на вот на ребрах ведь мы сделали потемнее сейчас стало заметно сильнее стала грудная
  • 11:19: клетка читаться это лучше ну вот у нас такие достаточно геометрические стопы если посмотреть на них увеличена почему геометричной до чтобы повороты формы работали чтобы архитектоника работала то есть учитывая что мы сейчас смотрим в увеличенном размере то при уменьшении конечно все это становится в целом нормально вот здесь дала здесь вот форму стопы на себя представлять и соответственно от
  • 11:51: пальчики в принципе тоже надо себе представлять форму пальцы стараться можно пальца даже отдельно нарисовать здесь час у нас немножко на краю а следующий будет более адекватен и следующий будет немножко повыше до палец сейчас в принципе
  • 12:22: видно до боковой план передний план да ну точнее вверх верхней верхней боковой а передний такой как будто red пальцы да вот то есть надо себе как бы более-менее представляете разобранным на фаланги да на суставы и при этом соответственно нужно понимать как это в маленьком размере до превратить в характерный обрезав то что в маленьком размере поймете мы же не можем все там супер подробно сделать до
  • 12:53: соответственно 2 3 линии уже должно быть характерно и собственно говоря это надо решать и в набросках но в таких более менее длительных более длительных рисунках чем наброски но маленького размера тоже приходится на эти задачи обращать внимание что полезного здесь поворотик у нас да как раз сейчас важно именно над стопой ведь полоса появилось сразу форму повернулась к ну вот видите когда мы
  • 13:29: все это дело смотрим состоянии это в принципе весь этот излишней геометри звон конечно оптически более менее сливается и становятся уже более пластичным но просто зато читаемым зато читаемым не аморфным к этому конечно на мой взгляд желательно нам и стремится чтобы не было аморфность и по рисунку по переданным формам
  • 14:00: там немножко усиливаем там вокруг кости до или даже самому косточку уже немножко усилия но вот характерный каждый момент наступает когда в принципе вот сейчас когда видеоизображение в четверть экрана то в принципе даже не видно иногда местами в чем смысл этих каких-то манипуляций хотя когда перед тобой рисунок то
  • 14:30: часто кажется что ты очень сильно улучшаешь в этот момент и делаешь совершенно необходимые вещи а это конечно еще раз тезис к тому чтобы смотреть постоянно с расстояния то есть проделав какую-то серию действие сразу желать на таити посмотреть что изменилось он немножко мы намечаем ручку катана здесь поворот немножко усилие до на голове тоже чуть-чуть
  • 15:00: усилия поворота все это достаточно полезны такие моменты мелки сейчас на голову посмотрим немножко по ближе тоже ведь у нас есть передний план боковой план до принцип и передней боковой план они делятся уже на план щеки такие опять же делить вначале лучше крупно убедиться что ты
  • 15:30: крупно но верно поделил сейчас можем представить себе этот риге этот участок по крупнее поподробнее данные ровная дуга да там переносится да здесь вставка глаза будет сейчас чуть ниже от это височная уже часть этот вот наплыв над глазом он тоже делится на пальчики но и вот у нас пошел собственный голос как таковой тоже у глаза можно
  • 16:05: сказать есть маленькие кусочки бокового порно skull связник переносится боковая часть переносицы но вот в этом ракурсе кажется что у нас немножко просела но это я думаю что скорее всего реза ракурса съемки поворотик немножко
  • 16:43: сданного кого сзади здесь тоже обобщенную стараемся ухватить характерные формы но и тут конечно момент такой что не торопиться прорисовывать а именно брать это как
  • 17:13: это работает в целом ну и в плюс к этому там чуть подробности и может быть даже достаточно но конечно сейчас не
  • 17:52: очень хорошо это видно давно я потому что она не стоит это тоже удалять сразу какие-то моменты полезно могут быть особенно если нам увеличить конечно это на весь экран на носу боковой планчик да там усиление на губе да то есть усиление там ли поворот здесь тоже чуть потемнее немножко дам и можно поделить дал скуловая
  • 18:25: часть ухо берем обобщенно но в характере ну и конечно если рисунок крупнее то при желании это все можно по подробнее разобрать но все равно ключевой момент будет чтобы это в целом работала вместе подбородок тоже поярче чтобы вперед
  • 18:56: выходил немножко по контрастнее ну и конечно в этот
  • 19:43: момент хорошо всегда отходить то есть проделав какую-то серию сразу лучше отходить на расстоянии смотреть что изменилось до от этого еще немножко грудные мышцы да мы дробим еще на плане чеки ну конечно тут желательно все таки не доводить до какого такого ho oсада поэтому все равно что то дробим но стараемся объединить в крупные какие-то участки этот важный очень
  • 20:13: момент с разных точек зрения косые мышцы живота к я же светлова ты на самом деле сейчас на экране хочется их пригласить так вот scion к да вот здесь сейчас у
  • 20:50: нас немножко не доработана уточняем еще раз рисунок в этом месте повнимательнее и вот наконец-то мы приказываем немножко кассу мышцы живота а можно бы еще наверное вот здесь вот поворотик тоже передней боковой план и вот понимаем что эта часть это все-таки еще туловище то есть нога начинается ниже поварово тильда там
  • 21:47: небеса всегда довольно здесь немножко приглашение на кадэ конечно какими то уже легкими может быть тонами да где то мы стараемся чуть поправить форму более верно взять лобные бугры
  • 22:54: но и потихонечку рисунок немножко становится можно сказать чуть менее таким жестким нарубленным немножечко по пластичнее но при этом важно конечно избежать такого превращения вломила тут у нас вот когда вы
  • 23:39: понимаете что есть какое-то время до режима ним хорошо как раз немножко этим вещам тоже уделять внимание но я специально в этой серии мы это постарались здесь сделать я постарался это здесь сделать для того чтобы взять ноту на этой стадии тоже было параллель со скелетом то есть собственно говоря конечно смысл какое-то рисование скелета и набросков с него и как коротких
  • 24:09: рисунков он именно в том чтобы вот уже потом на живой модели все-таки видеть себе все это мощь себе все это представить да то что где скелет проходит это один момент но самое главное какое он собственно говоря оказывает влияние на фигуру вот и влияние мы это чувствуем где я в первую очередь там где у нас в туловище 2 разных кого составляющих это грудная клетка и таз и соответственно мы это
  • 24:40: влияние видим на каких-то крупных суставах типа коленных там где я скелет немножко подходит ближе к поверхности здесь лобковые поезда смотрим чтобы ну наверно это было один-в-один может быть по высоте так наверное удобнее хотя конечно не догма да то есть могут быть рисунки или то чуть меньше docx лодыжки до
  • 25:11: внутренняя лодыжка внешняя лодыжка берцовая кость и . характерное да так ты . здесь тоже pascal ну и стараемся тоже
  • 25:52: вот скелет да чтоб он был движение до в позе чтобы польза была естественная желательно ножка уточняем
  • 26:25: внешний адрес чуть-чуть но по сути конечно довольно сильно скелет виден до можем сказать что участки где он практически на
  • 26:55: поверхности их очень даже много и здесь у нас схематично конструкция череп отдам то есть именно что конструкция как структура в пространстве при этом тоже также у
  • 27:28: нас ярко выраженный power поворот с переднего на боковой план да и немножко правил линейный рисунок везде смотрим но теперь смотрим какие-то участки
  • 27:58: может быть и пригласить такими знаете легкими легкими слоями такими расслабленной рукой какие-то участки обобщить пригласить ты что фигура начинала работать сильнее немножко да вот здесь тоже желательно немножко конечно он сейчас загорелом смотрится это отчасти связаны с тем что немножко видеозапись а на контрасте рисунок ну и с другой стороны конечно это
  • 28:29: снимали конце лета поэтому достаточно не случайно тоже с этой точки зрения здесь тоже повороте привезу набиться всех на предплечье я тоже
  • 29:00: боковой план немножко там может быть много быть и пошли на самом деле сейчас конечно уже больше надо бы в целом смотреть потому что рисунок более менее как бы состоялся больше сравнивать в целом выявлять места которые потом не вылетают из стройной картины
  • 29:31: это мы уточняем рисунок поконкретнее
  • 30:01: но при этом в общем-то дауд сейчас желательно хорошо что увеличить увеличить то что чесно гря издалека да лопай что толком ничего не видно что там меняется здесь подъем стопы и до свод стопы точнее до внутри тоже подъемчик форма пальцев да ну как бы внешне такой силуэт до внешней
  • 30:31: абрис большой палец снизу вверх фактически дал он растет можно так сказать но остальные как бы немножко так сверху вниз и вот усиление на большом повороте формы с переднего на боковые планы ноге небольшая как у нас ведем была небольшой момент когда не было съемки да и поэтому стопа уже за это время
  • 31:01: успела немножко заштриховать а что называется здесь потемнее немножко на повороте к ну как то так в этот момент конечно желательно посмотреть на силуэт более менее по силуэту читалось стопам
  • 31:31: ну вот так вот он собственный вариант вас да сейчас без искажений еще фотографии еще фотографии
  • 32:02: но это уже это прямо следующий сеанс был чуть чуть попозже немножко какие-то моменты может быть просто чуть-чуть по нюанс нее сейчас можно будет это проработать это рисунок или село и
  • 32:50: да чуть поконкретней то есть в общем то в начале с какого-то очередного сеанса да в принципе неплохо посмотреть поправить рисунок до своих местах желательно отходить в
  • 33:27: это время на расстоянии смотреть в целом то есть любой момент и в общем то надо быть готовым к тому что в любой момент можно обнаружить и ошибки по рисунку независимо от того сколько времени потрачено вот уже такая
  • 34:25: ситуация когда честно говоря не совсем понятно нужно ли комментировать потому что работа ведет ведется идет везде и в общем то по большому счету по мелочам причем я им так это
  • 35:31: уточняем рисунок что-то можно взять немножко конкретнее отдельные суставы там справа видна рука натурщик это покрупнее получается пить немножко можно
  • 36:06: уточнить сейчас окончания ребер дам позвоночник череп посмотреть на просмотреть на свежий взгляд в принципе все на своих местах так у большому счету конечно особо смысла там мучиться нету немножко не хватило
  • 37:04: места нам для стопы в целом получается что до в таких ситуациях надо чуть пошире оставлять ножка повнимательней форму костей там у нас
  • 38:48: перекрещиваются на на предплечье здесь у нас параллельно идут на этой руке до она-то и перекрещивается дал косточек их предплечьями но от приблизительно какой-то такой у нас вышел короткий рисунок фигуры спасибо вам за внимание и всего доброго до новых встреч дамы и господа

postila.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x