Рисунок герб рыцаря: Рыцарский герб рисунок — 71 фото

Герб средневекового рыцаря — 81 фото

Флаги королевств средневековья


Рыцарские гербы средневековья


Рыцарские гербы средневековья


Рыцарские гербы Германии 13ивека


Средневековый Рыцарский герб


Дом Арренов игра престолов


Герб феодалов средневековья


Гербы средневековых рыцарей Германии


Герб Анжуйской династии


Логотип в стиле геральдики


Рыцарский герб де Монбара


Герб средневекового рыцаря и его значение


Геральдика рыцарей Дания


Геральдика рыцарь на коне


Средневековые армянские гербы


Рыцарские гербы средневековья рисунки


Рыцарская геральдика


Векторы Рыцари средневековья


Итальянские гербы средневековья


Геральдические символы на щитах


Геральдика рисунок


Герб рыцарей Ланселота


Жиль де Бретон геральдика


Щит геральдика


Гербы французских рыцарей 13 века


Герб Франции 13 век


Рыцарский герб де Монбара


Гербы французских рыцарей 13 века


Герб рыцарей Европы средневековье


Рыцарская геральдика


Рыцари средневековой Европы гербы


Рыцарская геральдика


Гербы на щитах рыцарей средневековья


Щит рыцарей тамплиеров


Женские гербы в средневековье


Жиль де Бретон геральдика


Средневековье иконки


Рыцерский шлемы и щиты с гербами


Рыцарский герб Великобритании


Геральдика рыцарей средневековья


Герб Тартарии Сова


Фамильный Рыцарский герб средневековья


Геральдический щит с шлемом рыцаря


Srednevekoviy gerb Рыцарский


Щит с гербом


Гербы в крусайдер


Рыцарский герб де Монбара


Геральдика щиты рыцарей средневековья


Герб на щите рыцаря


Гербы французских рыцарей 13 века


Гербы французских рыцарей средневековья


Перекрещенные шпаги в геральдике


Эмблема Рыцарский турнир


Щит с гербом


Рыцарский орден тамплиеров гербы


Символика рыцарей


Геральдические гербы средневековья


Гербы рыцарей круглого стола


Символы на рыцарских гербах


Стилизованный герб


Гербы Вестероса


Польские гербы 15 века


Гербы рыцарей 11 века


Хигхальменский гербовник


Геральдический флаг


Герб средневекового рыцаря


Орден меченосцев и Тевтонский орден


Гербовые щиты Англии


Рыцарские гербы Франции


Фамильный герб рыцаря средневековья


Рыцарские герб средневековья Latimer


Геральдические символы


Герб средневекового рыцаря


Рыцарские шлемы и щиты с гербами


Английские рыцарские гербы


Герб сочетания


Негерольдические знаки на щитах


Символика рыцарей средневековья


Гербы средневековых рыцарей Германии


Щит испанского рыцаря


Крест геральдика

Как придумали геральдику

Гербовник Ле Бретон (XIV–XV вв. ) //

Историк Александр Черных о том, что значили гербы в Средневековье, как выглядели гербы неблагородных и как получить родовой герб в XIII веке

У многих из нас есть бытовые представления о Средневековье: рыцари в доспехах и с гербами, турниры и поединки. Мы думаем, что герб нужен человеку, чтобы в сражении отличить чужих от своих, но в действительности все гораздо сложнее, потому как сама история, а следовательно, и геральдика — дисциплина о гербах — динамичны, то есть подвержены изменениям во времени, и эти изменения довольно серьезные. 

Появление геральдики 

Сама геральдика появляется в начале XII века. В XIV веке отмечены первые попытки осознать геральдику как что-то самобытное. С момента ее возникновения прошло больше двух веков, и за это время уже было непросто понять, что это за явление, которым люди были окружены. В середине XIV века Бартоло да Сассоферрато, известный в первую очередь как юрист, создал трактат «О знаках и гербах». Конечно, он не знал слов и конструкций вроде «социальная идентификация», «социально-коммуникативная функция» гербов.

В этом трактате он назвал причины появления геральдики и существования гербов: чтобы распознавать. 

Терминологически геральдика появляется в XVII веке. До этого она существует только как явление. И даже один из наиболее распространенных источников информации о геральдике — гербовники — как термин появляется в XVII веке. 

Рыцарские турниры

Геральдика возникает в военной среде рыцарей, которым вдруг становится почему-то важно обозначить себя. И здесь нет никакой загадки. До тех пор пока рыцарь находится в пределах своей сеньории, ему не нужны никакие дополнительные идентификации. Все крестьяне, зная, кто он такой, будут снимать перед ним шапку. Однако, как только он выезжает за пределы своей сеньории, он сразу становится одним из многих. Разумеется, рыцарь не хочет быть одним из многих, иначе зачем он выезжает? 

 

Бой на турнире. Walther M. Turnierbuch und Familienchronik. BSB Cgm 1930. 1506–1511 гг. //

Рыцари выезжают на турнир. И если мы будем представлять турниры как спортивные состязания, мы ничего не поймем. Дело в том, что это не спортивные состязания, а социальный смотр тех, кто готов, может и хочет относиться к определенному слою общества с определенными привилегиями и обязанностями. На смотре рыцарю становится важно как-то заявить о себе, и делает он это с помощью изображений. Вывешиваются гербы на знаменах, щитах и так далее. Для этого в церемонии турнира существует выставка гербов. По сути это экспертиза, на которой оруженосцы представляют гербовым судьям герб рыцаря на шлеме и в виде какого-то изображения. Часто такая процедура проходила неподалеку от монастыря, что было довольно удобно. У нас сохранилось некоторое количество памятников, свидетельствующих об этом. 

 

Гербовая экспертиза. Трактат Рене Анжуйского. Ок. 1460 г. //

Если вспомнить правила турниров и подойти к ним с точки зрения понятий того времени, то они могут показаться довольно заманчивыми, потому как победивший получает коня и доспехи побежденного. Казалось бы, это хорошая возможность поправить свои дела, обзавестись дополнительным комплектом дорогостоящего снаряжения. Однако важно понимать, что к турниру допускали не всех, хотя желающих было много — например, дети горожан и купцов, чьи родители оказывались достаточно состоятельными, чтобы снарядить своих отпрысков. Но им принципиально отказывали. И герб в данном случае — это способ идентифицировать «своих» среди всех остальных, а не «чужих» на поле боя. 

Кроме того, в тот период времени еще не сложилось родовых имен — того, что в нашем понимании называется фамилиями. Христианские имена простые и не очень разнообразные. 

Скажем, в процессе комментирования турнира это накладывает определенные сложности, поэтому в таких случаях упоминается герб. Например: «Рыцарь пламенеющего пестика нанес сокрушительный удар рыцарю восстающего льва в золотом поле». Большая часть ранних гербов тесно связана с родовым имением, с тем местом, где укоренен род. С помощью частиц родительного падежа «де», «ди», «фон», «аф» и возникает родовое имя. Допустим, Жан с горы. Если мы скажем это по-французски, это будет Жан де Монтань, по-немецки — Иохан фон Берг. Это уже узнаваемые фамилии. Такие гербы, которые воспроизводили родовое имя цветом или своими элементами, назывались гласными, то есть говорящими. Долгое время геральдисты утверждали, что гласные гербы — это удел неблагородных. Однако современные исследования выявили, что среди привилегированного класса гласные гербы были распространены очень широко и составляли более половины всех гербов. Так посредством гербов слой рыцарей становится социально узнаваем. 

Престижность гербов 

Военное сословие в средневековом обществе обладало социальной престижностью, и возможность проникновения в него открывалась далеко не всегда. Но и внутри сословия еще большей престижностью пользовались духовно-рыцарские ордены, такие как орден Сантьяго, Калатравы, Ависский, позднее — королевские, например Подвязки, Золотого руна, Святого Михаила. На более поздних этапах это очень ограниченные для поступления структуры.

Желающим приходилось доказывать право на это генеалогически и подтверждать геральдически. А будучи рыцарем ордена, можно было добавить в свой личный герб орденский знак. Например, когда Веласкес написал картину «Менины», он подал документы на вступление в рыцари ордена Сантьяго. Для этого нужно было доказать, что его предки никогда не платили налогов (подразумевалось, что знать платит свои налоги кровью), не торговали, что он сам никогда не писал картин на продажу и так далее. Часть подтверждений не могла быть получена, поскольку род был связан с Португалией, с которой в то время Испания находилась в состоянии войны. Пришлось вмешаться королю, и, подключив административный ресурс, он все-таки добился для художника вступления в орден. Спустя три года Веласкес дописывает в картине себе на одеянии красный мечевидный крест — основной знак ордена Сантьяго. Сегодня нам трудно было бы оценивать избранника или избранницу сердца по количеству блюдечек в буфете. Но в то время количество лошадей в упряжке или, скажем, количество посуды в репрезентативном предмете мебели было регламентировано в зависимости от положения в обществе.
 

Подобные настроения дошли и до нашего времени, потому как заблуждение, что только благородные имеют право обладать гербами, просуществовало до конца XVIII века. Великая французская революция с антисеньоральными убеждениями ликвидировала все титулы, а заодно и гербы. Огромное количество национального достояния Франции безвозвратно погибло. Но даже того, что уцелело, нам достаточно для понимания масштабов геральдической культуры. 

 

Герб неблагородного рода Лаллеман. Часовник Жана Лаллемана — младшего. Koninklijke bibliothek, Hollande. Конец XVI — начало XVII в.

 

Герб Робера де Круа. Градуал. Bibliothèque municipale de Cambrai, ms. 0012. 1540 г.

 

 

Геральдика с этого времени, утратив исторические функции, продолжает существовать в некоем реликтовом состоянии. Для знати тех или иных стран она становится личным делом. Разумеется, никто не будет освобождать от налогов из-за герба. Продолжает геральдика существовать и в визуальной эмблематике государств. На самом деле нам трудно рационально ответить на вопрос, почему мы должны относиться к государственному гербу как к чему-то сакральному. Но дело в том, что государства — большие структуры, а уникальная геральдическая визуализация дает возможность предельно лаконично их представить. И вся та сакральность, которая у герба действительно есть, накопилась за долгие века существования в рамках Средневековья и раннего Нового времени. 

Средневековье как мир визуальной культуры 

Важно понимать, что геральдика — маленький кусочек огромной средневековой визуальной культуры. Конечно, она включается в мир Средневековья и с социальной, и с политической точки зрения, поэтому должна рассматриваться в рамках всей цивилизации. 

В средневековой культуре и мысли была одна интересная дискуссия, от которой, возможно, ведет начало вся визуализация Средневековья. Это схоластические рассуждения, в ходе которых был поставлен вопрос, в какой мере изображение на печати отображает ее владельца. Тогда было сказано, что как Адам, человек из глины, есть образ и подобие Божие, то есть его отпечаток, так и отпечаток в мягком пластичном материале глины или воска есть абсолютно идентичное изображение его хозяина. Этот тезис открыл дорогу бесконечным визуализациям. И поскольку сословие воинов в довольно сильно милитаризированном обществе обладало огромным социальным престижем, остальные люди начали им подражать. Гербы стали делать люди церкви, городские корпорации, а вслед за ними и целые города. Поэтому герб города — это только часть городской геральдики, в которую входят все многочисленные гербы в городе. 

 

Геральдическая генеалогия Габсбургов Якоба Меннеля. 1517 //

Гербы знати заносились в гербовники — собрания гербов в виде свитков или кодексов. Они оставались на относительно дорогих предметах и при преемственности материального благосостояния вполне могли сохраняться. В то же время гербы ремесленников или крестьян почти не уцелели. Но можно точно сказать, что Средневековье — это время господства геральдики с предельным демократизмом в отношении герба. По-другому складывалась судьба геральдики в раннее Новое время. В XVI веке возникла дискуссия о роли знати в обществе, во многом продиктованная разного рода разбогатевшими представителями третьего сословия. Ведь знать немало потрудилась в становлении королевств, а все ее подвиги отмечены гербами. И поскольку реальные основания геральдики в это время были подзабыты, возникает множество легенд о происхождении того или иного герба — например, герба Арагона, когда император, погрузив пальцы в кровавую рану, провел по золотому щиту и сказал: «Вот это будет отныне твоими гербами». Или, скажем, кто-то отбил в сражении 16 вражеских знамен, и именно в память об этом подвиге в четвертях его герба поместили 16 орликов, как в легенде о гербе Монморанси. 

Культура Средневековья бесконечно сложная вещь. С одной стороны, это необыкновенное уважение к слову и букве. Собственно говоря, все античное наследие нам сохранили средневековые монахи. А с другой стороны, абсолютизации буквенной грамотности в Средние века не было. Считалось нормальным, что адвокат не умеет читать, например. Главное — знать закон. Этот мир долгое время существовал именно в визуальных границах. 

Разумеется, геральдика исчезает не только под воздействием каких-то законодательных актов. В течение XVII–XVIII веков происходит угасание системы визуализации. Появляется все больше буквенных обозначений. Скажем, средневековый булочник просто вывесил бы крендель на кронштейне над своей пекарней, но в Новое время появляется вывеска с надписью: «Булочная». 

Как получить герб?

Предположим, вы представитель знати в XIII веке и хотите сделать родовой герб. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:

Шаг 1. Найдите того, кто разбирается в создании гербов, — клирика, епископа, архиепископа или просто сельского священника — в зависимости от вашего статуса. Обратиться к герольду в XIII веке у вас, скорее всего, не получится, если у вас нет собственного. 

Шаг 2. Определите со служителем церкви, хотите ли вы гласный герб. Если ваша фамилия Львов или Львова, то огромные шансы получить в герб восстающего льва (то же самое касается Зайцевых, Мышкиных и так далее). В любом случае герб будет прост. 

Шаг 3. Скорее всего, в вашем гербе будет всего одно поле, поэтому, если вы хотите увеличить количество полей, надо либо унаследовать еще какую-то сеньорию, либо вступить в брак. В таком случае на первое по почетности место встает герб супруга, а на второе — супруги.

Шаг 4. Если все предыдущие шаги кажутся вам слишком трудоемкими, попробуйте совершить какой-то подвиг и просто получить герб от власти. Скажем, Диогу Кан, продвигаясь на юг вдоль африканского побережья, достиг Анголы и там поставил два каменных столба с гербами португальского королевства, так называемых падрана. Ему был дарован герб, где эти два столба с гербами и присутствовали. А Васко (Вашку) да Гама получил дополнение в родовой герб да Гама. 

Гербы и знамена 

Знамя — это одна из ранних форм существования герба. По всей вероятности, герб появился в знаменной ипостаси, поскольку она позволяет видеть, кто перед нами в движении, в церемониальном шествии, на поле боя. Интересно и то, что позднее появляется целый ряд гербовых одеяний. Речь не идет о герольдах, должностных лицах, которые воплощают собой гербы. Ведь они не имеют собственной личности, даже теряют свое «светское» имя и получают должностное, как, скажем, гербовый король Франции назывался Монжуа. Разумеется, они представлены полностью в одежде, воспроизводящей герб. Однако сеньор и его супруга тоже могут предстать в гербовых одеяниях. Затруднение здесь такое же, как и со знаменами: сохранность этих памятников очень низка. У нас почти не осталось ни знамен того времени, ни геральдических одеяний. 

Есть, например, происходящее из погребения одеяние XIII века испанского инфанта Фернандо де ла Серда, которое представляет собой один сплошной герб, многократно повторенный.

 

Одеяние Фернандо де ла Серда. XIII в. //

Если вы увидите человека в одеянии с гербами, то количество информации, которое вы можете получить, глядя на герб, будет зависеть от вашего статуса. Понятно, что тот же архиепископ считает намного больше информации. Сеньор-рыцарь получит немного другой объем информации, не всегда даже полностью совпадающий с полем епископа. Крестьянин же, скорее всего, почти ничего не поймет. Ему достаточно знать, как себя вести с таким человеком, чтобы не получить лишних неприятностей. Это не значит, что геральдика как-то социально ориентирована, однако она каждому предоставляет определенный объем информации, выражаемый визуально, — такова одна из характеристик геральдики как сложной системы. 

Не надо представлять Средневековье как господство продолжающихся родов с бесконечно длинной генеалогией. Многие роды исчезают, не пережив третьего поколения. Просто о них никто не знает. 

Изображения в гербах 

Мы должны быть очень осторожны, пытаясь объяснить значение герба, особенно через изображения в нем. Вопрос о том, что происходит с предметом, когда он становится изображением, очень сложный, потому что у него начинается совершенно другая жизнь — жизнь эмблемы. И только после этого возникают все системные связи. Не всегда удается сформулировать и понять механизмы, по которым выбираются изображения. Более того, огромная часть изображений в гербах (пояс, столб, стропило и ряд других) никакого смысла не имеют за собой — ни эзотерического, ни какого-либо еще. Чтобы понять значение изображения, нужно знать исторический, политический и общественный контексты, понимать, как данный образ отражается в литературе, и уже на основе всего этого делать какие-то выводы. 

 

Герб дома Миранда. Гербовник Армейру-Мор. Лиссабон, Архив Торре ду Томбу. Fol. 68r 1509 г. //

Гербоведение сегодня 

Геральдика, рухнув на рубеже XVIII–XIX веков как социальная система, была реабилитирована потом в виде вспомогательной дисциплины. Однако можно сказать, что вся история оказывается вспомогательной дисциплиной для изучения геральдики, и доля иронии в этом высказывании очень невелика.

Начиная со второй половины XX века изучение геральдики вступило в новый этап.

Возрождение гербоведения началось в рамках исторической антропологии и истории повседневности. И тогда гербы, составлявшие в Средние века огромную часть реальной повседневности и занимавшие значительное место в этой социальной и культурной действительности, начали привлекать внимание историков. Произошло как бы новое открытие давно известной геральдики, но на новом уровне. 

Если еще в 1970-х годах университеты относились весьма скептически к тому, чтобы историки занимались геральдическими темами, и в тех, кто посвящал себя геральдике, ученое сообщество предпочитало видеть людей, мягко говоря, странных, то уже с 1980 года в Высшей школе практических исследований в Париже было введено преподавание геральдики, начал работать семинар по символическим системам западного Средневековья, где читали М. Пастуро, Ж.-К. Шмит, Ж. Ле Гофф.

Суть перемен в том, что геральдика перестала восприниматься как занятие чудаков и коллекционеров или как игрушка нобилитетного тщеславия. Стала явственной необходимость серьезного, профессионального подхода историка к проблемам геральдики, к изучению гербов, развитию исторических форм геральдики, была продемонстрирована обоснованность научного подхода к средневековым гербовникам.

Перед геральдикой открылись новые области научного подхода — изучение гербов как системы знаков и изучение роли гербов в умонастроении людей исторических эпох, их вкусов, представлений, способов выражения идей, политических пристрастий и так далее. 

Одним словом, стало ясно, что геральдика как визуальная составляющая — полноправная часть исторического бытия, и невнимание к ней и обедняет, и искажает наши представления об истории в целом.

 

Источник: ПостНаука

 

Рисунок герба — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 624 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Некоторые гербы Артура

    Примерно в то время, когда сэр Томас Мэлори писал романы, опубликованные Кэкстоном под именем Ле Морте Дартур, француз, предположительно Жак д’Арманьяк, герцог де Немур, составил список имен и гербов 150 рыцарей Круглого стола. в качестве приложения к трактату, озаглавленному «La forme quon tenoit des tournoys et assemblees au temps du roy uterpendragon et du roy artus». До нас дошло несколько экземпляров этого гербового списка, некоторые с дополнительными именами и гербами, а некоторые с добавлением гербов, поддержек и девизов. Поскольку Мэлори и французский автор в какой-то степени опирались на общие источники, в гербе представлены мундиры многих рыцарей, фигурирующих в рассказах Мэлори. В связи с запросами, полученными Геральдическим обществом о традиционном гербе короля Артура и его рыцарей, некоторые заметки по этому вопросу могут представлять общий интерес. Я в долгу перед мистером Майклом Маклаганом, Slains Pursuivant лорда-констебля Шотландии, за информацию об источниках и одолжение его заметок. Я также должен поблагодарить г-на Джона Брук-Литтла, Bluemantle Pursuivant, за возможность изучить соответствующие рукописи в Колледже вооружений.

    Три экземпляра списка рыцарей и их оружия (один в Гарварде, один в библиотеке Моргана в Нью-Йорке и один, выпущенный Альфонсом де Бланжи в Кане, 1897 г. ) были сопоставлены в статье Эдуарда Сандоса, опубликованной в Speculum ( Средневековая академия Америки) в октябре 1944 года, а дополнения и варианты в Trésor Heraldique Шарля Сегуана, 1657, появились в следующем выпуске. Еще один экземпляр в т.ч. 173 из коллекции Винсента Колледжа вооружений во многом соответствует им, но имеет некоторые вариации и дополнительные вооружения. В других местах имеется ряд других копий, но эти примечания основаны в основном на упомянутых выше.
    Хотя списки претендуют на то, чтобы давать имена и гербы рыцарей Круглого Стола, они содержат некоторых людей, которые были враждебно настроены по отношению к Артуру, и других, которые фигурируют в средневековых песнопениях и романах без каких-либо указаний на то, что они на самом деле принадлежали к братству Артура. Полный список из почти 200 имен содержал бы много неизвестных всем, кроме тех, кто изучает малоизвестные романы. Поэтому я ограничиваю эти примечания рыцарями, чьи имена встречаются на страницах Мэлори — без сомнения, знакомыми многим читателям «Герба», — хотя в некоторых случаях персонаж в рассказах Мэлори не может быть прямо отождествлен с человеком с таким же именем. в гербовых списках.

    Тот, кто изобрел эти гербы для персонажей эпохи Артура, проявил не только хорошее знание геральдики, но и некоторую изобретательность в изготовлении пальто, которые, хотя и технически правильны, часто немного неправдоподобны, как будто он пытался избежать нарушения существующих гербов.

    Мы находим необычные заряды или необычное обращение с обычными зарядами; более частое использование purpure и vert, чем можно было бы ожидать; и случаи умбрированных зарядов и полей (хотя некоторые из них встречаются только в поздних копиях). Тем не менее некоторые пальто — например, пальто Ланселота — настолько просты, что неизбежно дублируют настоящие руки. Возможно, составитель чувствовал, что семья, имеющая Арджент, три красных бендлета, не будет возражать против геральдического намека на то, что они были родственниками знаменитого Ланселота.

    Родственникам обычно дают в основном одинаковое оружие, отличающееся на манер пятнадцатого века. Ланселот и его отец, король Бан, носят три безразличных изгиба, в то время как брат Бана, король Борс, и его сыновья имеют полевого горностая или полумесяцы или родинки. В случае с братом Ланселота, Эктором де Марисом, различие принимает форму лазурного солнца (или «омбре де солей») над всеми, и эта большая степень различия может быть связана с тем фактом (не упомянутым Мэлори), что Эктор был внебрачным сыном короля Бана. Король Лотт и его старший сын Гавейн несут, Пурпур, двуглавого орла, изображенного или, а младшие братья Гавейна отличаются бендлетом, фессом, бордюром и вождем. У короля Пеллинора два мундира: одно из полукрестов, а другое из льва; из его сыновей Персиваль и Тор несут кресты, а Ламорак и Агловаль несут льва на суровом поле. Король Асклабор и его сын Паламидес несут чеки, настойки различаются, в то время как другой сын, Сафер, пронзает чеки верой. Другие экземпляры будут найдены ниже.

    В следующем списке имена даны в той форме, в которой они обычно появляются у Мэлори, за которой следует курсивом форма, которую они принимают в гербовых списках. Там, где есть варианты герба, они указаны в тексте, но проиллюстрирован только один вариант. Рисунки мои собственные. Желающие сослаться на оригиналы найдут довольно грубые наброски в Гарвардском журнале MS. воспроизведено в статье Speculum.

    Варианты герба короля Артура

    КОРОЛЬ АРТУР — Ле Рой Артюс или Артус: Лазурь, тринадцать (или десять) крон или. Ему также присваивается плащ, состоящий из трех золотых корон (2 и 1 или бледного цвета), обычно лазурного, но иногда и красного цвета. Ненний утверждает, что во время одного из своих сражений Артур носил образ Девы Марии, а в «Анналах Камбрии» говорится, что он нес Крест Христа; отсюда и приписывание ему щита: Верт, серебряный крест, на правой руке которого стоит изображение Святой Девы с Младенцем, также серебряное. В Harleian мс. 4632 Артуру приписывают знамя: Ежеквартально; 1 и 4, Ежеквартально или и верт, серебряный крест; 2 и 3, Gules, три короны бледно-желтого цвета. По словам Джеффри Монмутского и других писателей, гербом Артура был золотой дракон (который, по словам Уэйса, был рожден его отцом, Утером Пендрагоном), и дракон также составлял его штандарт.

    АГЛОВЕЙЛ, сын короля Пеллинора — Агловаль де Галес, Аглонал де Галлес, Агрувалл из Уэльса: Пурпурная семия из простых крестовин или лев, проходящий серебристо-серебристый, вооруженный и томный красный — комбинация двух пальто, приписываемых Пеллинору (см.).

    АГРАВЕН, второй сын короля Лотта (см.) — Агравейн л’Оргийе, Гравен лоргийе, Аггравейн Прауд: Пурпурный, двуглавый орел, изображенный или с клювом и членами красного цвета, над всем фесс верт. В одном из вариантов вместо фесса на орла надевают бар верт (не на всех).

    AGUISANCE, ANGUISANCE или ANGWYSH, King — Le Roy Aguìsan-t d’Escosse, Kinge Aguisantt of Scottland: Argent, безудержный красный лев, вооруженный и томный соболь внутри кордельера (в форме орла) красного цвета. В одной версии кордельер имеет форму шнуровой каймы. Руки, очевидно, являются задней частью шотландского Королевского герба. Согласно Джеффри Монмутскому, «Авгусел» был королем Шотландии и братом Лотта и Уриенса (см.). Мэлори в одном месте называет Агисанса или Ангвиша королем Шотландии, но обычно применяет это имя к королю Ирландии.

    АЛИСАНДР ЛЕ ОРФЕЛИН, сын принца Бодвина (брата короля Марка) и двоюродный брат Тристрама (см.) — Александр л’Орфелен: Верт, безудержный серебристый лев. Оружие отличается от оружия Тристрама настойкой льва.

    ASCLABOR или ASTLABOR, языческий царь, отец Паламида, Сафера и Сагварида (см.) — Esclabor le mesconneux или mescongnu: Checky или и красный.

    БАГДЕМАГ, король Гора, родственник короля Уриенса и отец Мелиаганта (см.) — Ле Рой Бандемагу или Бендемагу-с де Горре, король Баудемагнус Горре: Гулес, три зловещих перчатки (или ястребиные рукавицы) с пальцами вверх серебристого цвета. В других версиях зловещие перчатки обращены пальцами вниз; перчатки декстера пальцами вниз; и перчатка декстера в декстере вожде и зловещие перчатки в зловещем вожде и в базе, все пальцы вниз.

    БАЛАН, брат Балина — Бааллан или Браллайн: Арджент, кабан, вооруженный соболем, и копытные красные.

    BALIN LE SAVAGE, по прозвищу «Рыцарь с двумя мечами», брат Балана — Baalin или Brallaìn dit le Chevalier aux Deux Espees: Argent, кабан, проходящий соболя, вооруженный и копытный красный между тремя молетами (или estoiles) лазурными.

    БАН, король Бенвика, сын короля Ланселота, брат короля Борса и отец Ланселота дю Лака и Эктора де Мариса (qv) — Ле Рой Бан де Бенойк: Серебряный, три бендлета красного цвета. В мисс Винсент. изгибы помечены как «умбратиды», а настойки не указаны.

    БЕДИВЕР, брат Лукана (см.) — Бедовье, Бедуайе или Бедомер ле конетабль; Констебль Бодуар: Или гонфанон из трех (или четырех) очков красного цвета. Мэлори делает Бодевина из Бретейна констеблем и отдельным персонажем.

    BERNARD OF ASTOLAT — Le Chevalier d’Escalot: Gules, корабль или пурпурный корабль с башнями и снастями (или соболиный).

    БЛАМОР ДЕ ГАНИС, брат Блеоберис, «происходящий от крови короля Бана» и «дети сестры Ланселота» (qv) — Бланор де Гаунс, Бламор де Ганнес: серебристый, полумесяц соболя, три изгиба красного цвета.

    БЛЕОБЕРИС ДЕ ГАНИС, брат Бламора — Блиоберис де Гаунес или Ганнес: то же оружие, что и у Бламора.

    БОРС, король «Гауле, то есть Фраунс», сын короля Ланселота и брат короля Бана (qv) — Рой Борт де Гаун, король Ганн Боорт: серебристая семья молетов пятиконечного соболя, три бендлета красного цвета. Другая версия дает estoiles красного цвета вместо молетов.

    BORS DE GANYS, сын короля Борса — Борт де Гаун, Боорт де Ганн: горностай, три красных бендлета.

    BRANDILES или BRANDELES — Brandelis de Vaulxsur, Brandelix des vaulx sur, Brandeliz de Vaulseur: Гулес, три меча, возвышающихся в серебристом фессе с рукоятью и лазурным навершием.

    БРЕЙНОР из Замка Плюэр, отец Галахальта (см.), может быть лицом, указанным как Брунор или Брумор де ла Фонтен: Ежеквартально или и соболь, по всему фонтану серебра. Фонтан нарисован в одном случае как вода, бьющая вниз из прямоугольного отверстия, а в другом как пьедестал с бьющей сверху водой.

    BREUNOR, BREWNOR или BREWNE le Noire, называемый «La Cote Male Tayle», брат Динадана (qv) — Brunor le Noir: Арджент, безудержный лев соболя и красного цвета, вооруженный и томный пурпурный. В одной мс. эти руки закреплены за Chlr. без паура, Рой Дестрагорре, отец Бренорора и Динадана.

    BREUSE, BREUNYS или BRUNYS SAUNCE PITÉ, также называемый «Коричневый рыцарь с питом» — Brehus sans Pitié: Соболь, змея, летящая серебристая (нарисована в виде виверны).

    BRIAN OF THE ISLES, BRYAN DE LES ILES — Bruyant des Ysles: Соболь, собака-курант или вооруженный и томный красный.

    КАРАДОС, король «Шотландии» в одном упоминании Мэлори, но Странгора в других романах, и, вероятно, Карадав Врихврас валлийской традиции — Ле Рой Карадос: Лазурь, серебряная корона.

    CHALEINS of Clarance, Duke — Le duc de Clarance или Clerance: Azure, обнесенный стеной город или каменный соболь (нарисовано от зловещего в Гарвардской миссии).

    CLARIANCE или CLARIVAUS, король Нортумберленда — Ле Рой де Клэр, Рой Клэр, король Нортумберленда Клэр: Или, сильный красный крест.

    КЛАУДАС, король, воюющий с Баном и Борсом — Ле Руа Клауда: Лазурь, сосна или.

    COLGREVANCE — Calogrenant de vin de sores или le Vindesores: Gules, змей или — в одном случае увенчанный короной. В мисс Винсент. его зовут Guallogravantt of Wyndesor, и он указан как оружие: Gules, два такта или, с примечанием «baruletts» напротив эскиза.

    ДАНАМЕ, племянник Дарраса, возможно, Данайн ле Ру, сеньор де Малоо: Гулес (или соболь), дикобраз или копытная лазурь.

    ДИНАДАН, брат Бренора ле Нуара (qv) и сын le roy destragorre — Динадан или Динадем д’Эстрангор, Динадам из Странгорра: Арджент, свирепый соболиный вооруженный и томный верт.

    DODINAS le Savage — Dodinel le Savage: Арджент, орел с лазурным клювом и членами или.

    ЭКТОР ДЕ МАРИС, сын короля Бана и брат Ланселота (см.) над всем лазурным солнцем. В Гарвардской миссии это описывается как «ombre de soleil», а поле представляет собой полумесяц соболя 9.0003

    ФАРАМОН, король Франции — Ле Руа Фарамон-д де Голль: Соболь, три жабы или.

    ФЕРГУС, граф, рыцарь Корнуолла, возможно, лицо, указанное как Фергюс дю Бланлье: Per fess argent and gules, два поддона поменялись местами. Другая версия: Пали из шести серебряных и красных за фесс изменился.

    GAHERIS, третий сын короля Лотта (см.) — Gueherres или Gueheriet dorcanie, Gucherìes d’Ortame: Purpure, изображен двуглавый орел или серебряный орел с клювом и членами в бордюре argent goutté gules В других версиях бордюр выгравирован красный или составной пурпурный и красный.

    ГАЛАХАД, сын (Галахада) Ланселота (qv) — Галаад, мессир Галаад le meillieu chevalier du monde: Арджент, красный крест. Одна мс. добавляет: «Combien que vray blason on doit dire de gueules a iiii coings d’argent. Toutesfoix il se doit blasonner comme dessus». По словам Мэлори, Галахад ехал «без шильде», пока не прибыл в белое аббатство, где он получил щит, «как снег, но в миддисе был красный крест», которому суждено было родиться сыну Иосифа Аримафийского. последним из его рода.

    ГАЛАХАЛТ, прозванный Принцем Верхним, королем острова Лонгтейнс и лордом Сурлуза; у Мэлори, сына Бренора из Замка Плюэр (qv) Серебряная семья эстилов (или пятиконечных молетов), лазурь, безудержный красный лев, вооруженный верт.

    GALLERON of Galowey — это форма Мэлори Galerantis li Galois (то есть валлийца) Кретьена, который фигурирует в гербовых списках как Galle¬gantin, Galegantn или Galentin le Galloys или Galoys, и Gualeguantin of Wales: Per бледный или соболиный, безудержный лев. верт вооруженный и томный красный. В других романах Галегантинс, Галегинант или Галис Гвинанс (и другие формы) является сенешалем Галахальта и братом Иваина ле Авутре (qv).

    ГАРЕТ, четвертый сын короля Лотта (см.) — Gueheriet dorcanie, Gucheriet d’Orchame, Gaheryett: Purpure, двуглавый орел, изображенный или с красным клювом и членами над всеми красными изгибами.

    ГАВЕЙН, старший сын короля Лотта (qv) — Gauvain dorcanie, Gawyn dorcadie: Purpure, изображен двуглавый орел или с клювом и лазурными членами. Также следующие шубы из других источников: Соболиная ладья или — Геральдс Свиток; Верт, три проходных грифона или часть веса. Gawayne, Sable fretty argent, этикетка (3) красного цвета — Harl ms. 2169; Лазурь, три львиные головы стерты или — Harl ms. 2169.

    ГРИФЛЕ, названный Мэлори «le Fyse de Dieu, Deu или Du» и в одном месте «сыном Бога Кардала», появляется в других романах как Giflet или Girflet le fils de Do de Carduel и Жофре, сын Довона. — соболиный репейник. В мисс Винсент. обвинения обмануты и отмечены как «тазели». Разве они изначально не были гвоздикой — намеком на название является щитовой жирофле?

    ГАРРИ Ле Физ Озеро лишь незначительно упоминается в Мэлори, но как Эрек, сын короля Лака (см.), он является главным героем романа Кретьена де Труа — Heret le fils de Lac: Или три змеиные головы gules langued vert (головы, сложенные в манускрипте Винсента).

    HELIOR le Preuse или HELYNOR le Prewse: «A grene shylde and in there a whatight lyon» — Мэлори.

    ХЕЛЛЕЙН, ХЕЛИН или ЭЛИАН ле Бланк, сын Борса де Ганиса (см.) и дочери короля Брандегора — Хелиас ле Блан: Серебряный, три бендлета красного цвета, этикетка из трех точек соболя.

    HERVIS DE REVEL — Hervi, Herin или Henri de Rivel: Vert goutté d’or, лев, проходящий gardant argent, вооруженный и томный красный.

    ИДРЕС, король Корнуолла — Ле Руа Идье: Гулес, три львиных головы, сложенные вместе, или томный соболь.

    КЕЙ Сенешаль, молочный брат короля Артура — Kaeux, Keux или Kuex le seneschal: лазурь, два ключа направлены вверх и наружу серебристого цвета. В рукописи Винсента: Лазурь, два перевернутых птичьих крыла серебристого цвета.

    KAY DE STRANGES или d’ESTRAUNGES, или KAYNUS LE STRAUNGE — ms.: Или три изгиба зловещего соболя.

    KEHYDINS или KAYHYDYNS, сын Хауэлла из Бретани, может быть Kaedins или Kaherdins de la Valee: Gules, коса или соболь на рукоятке.

    ОЗЕРО, король (из), отец Гарри (qv) — Le Roy Lac, King Lake: Или, три драконьи головы, красные томные верт.

    LAMBAILE, граф, возможно, Guivret или Guyvert de Lambale: Per fess dancetty argent и regles.

    ЛАМБЕГУС, рыцарь сэра Тристрама — Lambegues le gauloys: Argent, три кольца красного цвета.

    ЛАМОРАК ДЕ ГАЛИС, сын короля Пеллинора (qv) — Ламорат де Галлес: Пурпурная семья простых крестов или лев, проходящий гардан серебристого цвета, вооруженный и томный красный. Он идентичен Lamorat de Lystnois, введен отдельно в одну мс. с гербом «Pourpre et ung liopart dargent arme de guelles».

    LEODEGRANCE или LODEGREAUN-CE (и другие формы), король Camy¬larde, отец Гвеневера — Leodgan, Leodegran: Соболь, лиопарт или вооруженный и томный красный.

    ЛИОНЕЛЬ, сын короля Борса (см.) — Лионнель де Ганн или Гаун: Серебряный, семь родинок из шести (или пяти) соболей, три изгиба красного цвета.

    ЛОТТ, король Лотиана и Оркнейских островов, отец Гавейна, Агравейна, Гахериса и Гарета (см. также Мордред) — Ле Рой Лот д’Оркани, король Лоте из Орхейдских островов: Пурпур, изображен двуглавый орел или с клювом и лазурным членом.

    ЛАНСЕЛОТ ДЕ ОЗЕРНЫЙ (названный Галахадом при крещении), сын короля Бана, внук короля Ланселота и отец Галахада (см.) — Ланселот дю лак: Аргент, три изгиба красного цвета (но один изгиб или два изгиба в других версиях). В рукописи Винсента три изгиба без тинктур и помечены как «умбреатиды».

    LUCAN, LUCAS или LUCANERE Дворецкий, сын герцога Корнеуса и брат Бедивера (qv) — Lucan le bouteillier: Или, кошка (или волк, или рысь), безудержный гардант красного цвета, вооруженный соболем. В Винсенте ms., Или волк проходит мимо бледно-красного и соболя.

    MADOR DE LA PORTE, двоюродный брат Patrise (qv) — Mador de la Porte: Sable, семь пластин, 3, 3, 1, заштрихованы красным цветом на зловещем. В мисс Винсент. пластины 3, 2, 2 и отмечены гербом как «красный цвет».

    МАРХАУС, МАРХАУТ или МАРХАЛЬТ, брат королевы Ирландии, но в одном месте описанный как сын Мархальта, короля Ирландии Арджент, пять лазурных полос, над всем львом, свирепствующим красным, вооруженным верт. В манускрипте Винсента: пять штрихов в тени, над всеми безудержный красный лев.

    MELIAGANT, MELLIAGAUNCE, MELIAGRANCE (и другие формы), сын короля Bagdemagns (qv) — Malignayne: Лазурный, три перчатки Декстера, пальцы вниз серебряные.

    МЕЛИОДАС, король Лиона, отец Тристрама (qv) — Ле Руа Мелиад: Vert.

    МОРДРЕД, в ранних романах сын короля Лотта (см.), и так трактуется в гербовых списках — Мордрет доркани, Мордрек д’Оркани, Мордред: Пурпур, изображен двуглавый орел или главный серебристый. Мэлори делает Мордреда сыном короля Артура от его сводной сестры Моргоуз, вдовы короля Лотта, и говорит, что он родил «шилде сильвера и черного бендиса». В Харл. РС. 6163 Мордред дан: Арджент, орел с черными членами красного цвета.

    NABON le Noire, описанный Мэлори как «большой могучий гьяун», владыка острова Серваж — Набон ле Фельзоант или li felzonet (felgéant?): Арджент, три фузеи красным цветом — нарисовано в Гарвардской рукописи. как на моей иллюстрации, но в мисс Винсента. как веретена, обмотанные нитками.

    NORTHGALIS или СЕВЕРНЫЙ УЭЛЬС, Король; названный Cradilmans или Cradilment в первой книге Мэлори; затем Рионс (см.), который был захвачен Балином и Баланом и больше не упоминается. Безымянный король Нортгалиса в более поздних книгах может быть тем, кто фигурирует в гербовых списках как Ле Рой Галлегатинс де Норгал, Галлегатинс де Норгаллес или Король Гадганейс Нортвейлса: Пурпурный, серебряный лев, вооруженный и томный верт. Это похоже на одно из пальто, приписываемое королю Пеллинору (qv).

    OSANNA или OZANA le Cure Hardy — Osenian, Osevan или Ozenen cuer hardi: Ежеквартально серебристый и красный — но в Vincent ms. настойки перевернуты.

    ПАЛАМИДЕС Сарацин, сын короля Асклабора (см. ) — Паламедес, Паламидес ле Байен: Серебряный и соболиный чеки. Мэлори дает ему в различных случаях щит, «увенчанный белым и черным», «шильду из серебра и лионов хеди» и «поиск лучших» в его щите и всех его ловушках.

    ПАТРИЗ, двоюродный брат Мадора (см.), возможно, Патридес ле Харди, Патрис Харди: Серебряный ладно-красный.

    ПЕЛЛИНОР, Король Островов и Листенуа, отец Агловале, Ламорака, Персиваля и Тора (см.) — Пелинор, Кинг Пелинор: Два плаща Галлегантина, см. Нортгалис). Или, семи простых крестиков лазурных.

    ПЕРСИВАЛЬ ДЕ ГАЛИС, сын короля Пеллинора (qv) — Персеваль де Галлес, Персеваль де Галес, Персеваль Уэльский: Пурпурный, семи простых крестиков или. В других романах происхождение Персиваля варьируется, но герб показывает, что составитель гербовника, как и Мэлори, считал Пеллинора своим отцом.

    ПЕРСИД ДЕ БЛУАЗ, сын Пеллуна: «грен шилд, а в нем лев гульди» — Мэлори; но гербовые списки приписывают Persides или Percides le gens: Серебряная семья ран.

    ПРИАМ «голый в своей полке из золотого глистрэнда, три грифона в сабилле и чарбакле, повар из серебра» — Мэлори. По-видимому, он заимствовал этот плащ из Morte Arthure четырнадцатого века, согласно которой Приам носил «золото, трех черных борзых с серебряными пластинами и цепями, а на голове карбункул, сверкающий на свету» (издание М. М. Бэнкса). Моя иллюстрация основана на последнем пальто.

    RYONS, RYENS или ROYNS, Король «Северного Валиса, и Кинг, он был всей Ирелонды и Илеса» (Мэлори) — Ле Руа Рионс: Или лев, проходящий мимо, гардан пурпурно вооруженный и томный лазурный. Другая версия делает льва безудержным, а не бесстрашным, в то время как Винсент ms. ошибочно приписывает ему оружие Идиера или Идреса (см.).

    САДОК, брат Эдуарда Оркнейского и двоюродный брат Гавейна, возможно, Садок дю Вокон, Садах дю Вантон или Садок из Венсона: бесцветный лазурный и серебристый; представлен естественными волнами в одном варианте и двумя волнистыми полосами в другом. Винсент мс. дает: Аргент, волнистый соболь.

    SAFERE или SAFFIR, сын короля Асклабора (qv) — Saphar li mescon-neuz, Caphar le Mescongneu: Perpale vair and checky or and vert. В мисс Винсент. стороны перевернуты.

    SAGRAMORE le Desyrous (ошибочное прочтение слова desréé, которым он был назван за яростные нападения на саксов) — Sagremor le desree, Sagramor le Derreez; Гулес, три молета из пяти точек или, в целом, на серебристом кантоне похожий на соболя молет. В мисс Винсент. поле соболиное, молетки пробиты и кантон зловещий.

    SAGWARIDES или SEGWARIDES, владыка острова Серваж после Набона (см.), возможно, Seguradus, Segurades de Montgrant: Или каменный соболь (описанный как «морской камень» в манускрипте Винсента).

    ТАУЛАС — это имя корнуоллского гиганта в Мэлори, который дает имя Каулас рыцарю, который фигурирует в других романах как Таулас — Таулас или Таулаз де ла Монтень: Или, monde sable, окруженный и увенчанный крестом красного цвета.

    TOR, именуемый «le Fyse Aries» или «le Fyse de Vayshoure», сын короля Пеллинора (см.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *