Белый гриб — Боровик. Описание, фото, рецепты.
Белый гриб — шедевр природы, недаром в народе ему дано название «царь грибов». У грибников особым почетом пользуется Белый гриб (Боровик). Растет он, как и обычный гриб, в завершение лета, когда природа как бы замирает на пороге сезонных перемен. Боровик благоденствует на теплых росах. В августе он отменно душист.
Названия Белого гриба
Белый гриб в народе называют: Боровик, царь грибов.
Где растёт Белый гриб (Боровик)?
В российских лесах Белый гриб встречается часто, местами даже обильно. Произрастает он, главным образом, в берёзовых, сосновых, дубовых и грабовых лесах и очень любит песчаную почву в сосновых борах.
Как выглядит Белый гриб
Свое названиеБелый гриб получил благодаря своей белой мякоти, которая не меняет свой цвет на срезе и при сушке.
Шляпка у Белого гриба большая и мясистая, причем ее окраска может быть и светлой, и желтоватой, и темно-бурой – это зависти от возраста и места произрастания гриба. Например, грибы, которые растут в сосновом бору, «носят» в основном темные шляпки.
Шляпка Белого гриба в молодом возрасте полушаровидная, с возрастом она выпрямляется, становится выпуклой, а подчас почти плоской. Ее диаметр достигает 20 см и более.
Ножка молодого Белого гриба толстая, бочкообразная, светло-бурой или светло-серой окраски. По мере роста форма ножки приближается к цилиндрической. Ее толщина достигает 3-7 см при высоте 5-15 см.
Мякоть Белого гриба крепкая, белая, на изломе не изменяет свой цвет.
Белый гриб. Время сбора
Массовыйсбор Белого гриба в европейской части России начинается во второй половине августа и длится по первую половину сентября, однако, Белый гриб можно найти и в другое время.
Чем полезен Белый гриб?
В Белых грибах содержится много витамина А (в виде каротина), а также B1, С и особенно много витамина Д.
Больше, чем в других, в Белых грибах содержится рибофлавина – вещества, которое отвечает за здоровье и рост волос, ногтей, кожи а за здоровье всего организма в целом.
Белые грибы обладают способностью стимулировать секрецию пищеварительных соков и превосходят в этом отношении мясные бульоны.
ВБелых грибах содержится большое количество серы и полисахаридов, благодаря чему они помогают бороться с онкологическими заболеваниями. Кроме этого, Белы грибы также обладают ранозаживляющими, противоопухолевыми, противоинфекционными и тонизирующими свойствами.
В Белых грибах содержится эфир лецитин, который препятствует отложениям на стенках сосудов холестерина, что делает его очень полезным при малокровии и атеросклерозе. А входящая в состав Белых грибов аминокислота эрготионеин поддерживает процессы обновления клеток и очень полезна для глаз, печени, почек, костного мозга.
Белые грибы используются как лекарственное средство при туберкулезе, упадке сил, а также для улучшения обмена веществ. В Белых грибах присутствуют полезные вещества, обладающие противоопухолевыми свойствами. Водными экстрактами из Белых грибов лечат язвы и обморожения. А в сушеных Белых грибах содержится алкалоид герцедин, который используется при лечении стенокардии. Кроме этого, сушеные Белые грибы также используют для профилактики рака.
Хранение Белого гриба
Если говорить о заготовках впрок, то лучший метод сохранения Белого гриба – сушка. Именно в сушёных грибах лучше всего сохраняются полезные вещества.
Белый гриб, как и все грибы первой категории, активно используют в кулинарии как в свежем (жареные, отварные), так и в сушёном, солёном и маринованном виде. Блюда из белых грибов можно готовить без дополнительного (или после совсем непродолжительного — 10-15 минут)
Как готовить Белые грибы
Белый гриб требует минимальной термической обработки.
Варят белый гриб 10-15 минут.
Жарят Белые грибы 15-20 минут до образования румяности.
Чудесным получается суп с сушёными Белыми грибами.
Как сушить Белые грибы
Перед сушкой Белые грибы не моют, а только очищают от мусора и вырезают поврежденные места, так как промытые они плохо сохнут. Плодовые тела подбирают по размеру (крупные при этом разрезают на части). Можно сушить Белые грибы, разложив на солнце, или подвесив на нитке. Можно сушить грибы и в духовке, при минимальной температуре, приоткрыв дверцу.
Белый гриб — Интересные факты
Белые грибы достигают иногда невероятных размеров. Так, под Владимиром нашли гриб высотой около 40 см, шириной шляпки 60 см, толщиной ножки 26 см и весом 6 кг, и без единой червоточинки.
По данным Википедии: Ещё в начале XX века проводились исследования, показавшие, что белок свежеприготовленных съедобных грибов очень трудно усваивается, так как заключён в хитиновые стенки, на которые не действуют пищеварительные ферменты. Позже было установлено, чтопосле сушки белок становится доступным для пищеварительной системы, усваивается до 80 % белка сушёных Белых грибов.
Фото Белых грибов — Боровиков отWoodmen19 (Яндекс.Фотки)
Белый гриб — описание для детей
Рассказать ребенку о грибах, как о самых уникальных обитателях природного мира – долг каждого родителя. Хотя бы для того, чтобы предостеречь кроху от смертельной опасности. Ведь многие детки уже в дошкольном возрасте знают, что у грибочка есть шляпка и ножка, их можно собирать в лесу вместе с мамой и папой. Но далеко не все малыши знают, что класть в корзинку можно не всех представителей грибного царства, поскольку некоторые из них могут оказаться чрезвычайно опасными для здоровья, а порой и жизни человека.
Что нужно знать ребенку?
Ребенок должен четко уяснить, что ядовитые грибы не просто нельзя употреблять в пищу, но и даже в руки брать опасно. А чтобы предупредить подобную ситуацию, следует рассказать малышу, как выглядят и где растут «хорошие» грибочки. А начать свое повествование лучше с краткого описания самого вкусного и полезного – белого гриба.
Белый гриб для детей
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб — большой и важный.
Такой замечательный стишок можно разучить, начиная свое знакомство с наиболее ценным из всех съедобных грибов – боровиком, или как его еще величают, белым грибом.
Он по праву считается королем грибного царства и мечтой любого грибника. Внешне боровик отличается от своих собратьев: у него толстая белая или немного желтоватая ножка и коричневая шляпка. Почему же тогда он называется белым? В недоумении могут спросить малыши. А потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным. Удостовериться в сказанном и лучше запомнить внешнее описание белого гриба, детям помогут заранее приготовленные для них картинки.
Конечно, окраска шляпки может меняться, в зависимости от возраста гриба и места его обитания, но это уже тонкости, которые пригодятся малышам постарше, собирающимся на свою первую «грибную охоту».
Бывают белые грибы большие и маленькие. Насколько большим вырастет грибочек, будет зависеть от погодных условий. К примеру, если отправится в лес после сильного дождя, наверняка, удастся насобирать больших боровичков. В жару и зной, увы, на богатую добычу рассчитывать не приходится.
Ложный белый гриб
Составляя краткое описание белого гриба для детей, нужно упомянуть о ложном белом грибе, который внешне очень похож на своего благородного собрата. Чтоб отличить желчный (ложный) гриб от белого, нужно знать следующие отличия. Несъедобный желчный гриб на изломе розовеет, в то время как белый не меняет свой цвет. На ножке желчного гриба можно разглядеть темный сетчатый рисунок, а цвет нижней поверхности шляпки у него грязноватый. Наглядно продемонстрировать, чем отличается белый гриб от желчного, можно с помощью специальных картинок для детей.
Статьи по теме:
Как помочь ребенку хорошо учиться? Родители школьников нередко сталкиваются с проблемой нежелания учиться у последних. Как создать атмосферу, благоприятную для обучения, как мотивировать ребенка к учебе, — об этом вы узнаете, прочитав нашу новую статью. |
Как мотивировать ребенка к учебе? Вы стали замечать, что ребенок стал терять интерес к учебе, чаще приносить домой плохие оценки и отставать? Необходимо срочно вмешаться в проблему и простимулировать ученика. Однако перед этим необходимо тщательно проанализировать ситуацию и понять, почему так произошло. Подробнее об этой проблеме читайте в нашей статье. |
Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде? Освоив трехколесный велосипед, ребенок не будет останавливаться на своих достижениях, и впоследствии, конечно же, захочет научиться кататься на «взрослом» двухколесном велосипеде. Задача родителей — обеспечить ребенку безопасное обучение. | Как написать записку в школу об отсутствии ребенка? Многие родители на протяжении долгих лет обучения ребенка школе, сталкиваются с необходимостью писать записки в школу об отсутствии ребенка в течении некоторого времени, в силу ряда причин. Давайте рассмотрим, как правильно это сделать. |
Подберезовик — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 597 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)Конспект непосредственно учебной деятельности по лепке «Грибная корзинка» (подготовительная группа).
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе по теме: «Грибная корзинка»Конспект организованно-воспитательной
занятия в старшей группе.
Тема: «Грибная корзинка» (работа в команде) — пластилинография.
Цели:
1. Закрепить умение детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Научитесь вливать один цвет в другой. 2. Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб), затем создается вся композиция по теме «Грибная корзинка» 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилин. 4. Вырабатывать специальные трудовые навыки при использовании в работе природного материала. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, подчищать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4) с контурным изображением различных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.
- Вводная часть. Загадки.
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу много грибов. Сейчас я задам вам загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно показывает картинки грибов.)
Воспитатель:
Над грибами — главный, Гладкий и славный. Стоя на крепкой ноге (Ответ: белый гриб, подосиновик.) Сейчас лежит в корзине.
Я расту в красной шапочке Среди корней осины Ты узнаешь меня по весу, (Ответ: подосиновик.) Меня зовут…
Вдоль лесных тропинок Много белых ножек В разноцветных шапки Видно издалека (Ответ: сыроежка.) Собери, не задерживай….
Молодец, разгадал все загадки! Кто из вас хоть раз ходил за грибами с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какие грибы будет делать. У меня есть грибы, подосиновики и сыроежки. Вы выбрали? Отличная работа! Начнем рисовать гриб со ножки. Все грибы белые. Итак, нам понадобится белый пластилин. У грибов толстые крепкие ножки, поэтому нужно взять большой кусок пластилина и скатать его в колбаску. А у подосиновиков и сыроежек ножки тонкие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилин поменьше, а также раскатать колбаски потоньше
(Дети катают колбаски из пластилина.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно прикрепить к ножкам грибов на ваших картонках. Равномерно прижать получившуюся ножку и расплющить на основании. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмите несколько небольших кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем прикрепляем их к низу ножек и расплющиваем в разные стороны. Теперь дело за шляпой. Шляпки у грибов коричневые, гладкие, блестящие, у подосиновиков красные. У сыроежек разные шляпки, сделаем их розовыми или красными. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, положите его в центр шляпы. Затем, приплюснув, равномерно распределите пластилин по всей шляпке гриба. А теперь сгладьте неровности и выступающие детали на шапке.
Дети встают возле стульев и вместе с воспитателем выполняют движения.
Ветер дует нам в лицо. (Выполнить махи руками вперед перед лицом.)
Дерево закачалось (Поднять руки вверх, изображая крону дерева, наклониться вправо и влево.)
Ветер тише, тише , тише. (Руки перед собой, выполнить неглубокие приседания.) Дерево становится все выше и выше. (Руки вверх, постепенно подняться на носки и потянуться.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу тебе веселую песенку про грибы, а ты слушай внимательно. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, подвиньте картинку вверх.
Жили в лесу, лесу, лесу
Грибочек.
Сыроежка назвала его «Наш боровичочек».
Подберезовик покачал головой,
Почему они берут его с собой, с собой?
Молодец! У вас получились самые настоящие лесные грибы.
Воспитатель: А теперь возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите к нашей корзинке.
(Дети вырезают каждый свой грибочек, подходят к доске, приклеивают на ватмане к корзинке и украшают природным материалом (веточками, колосьями).
Воспитатель: Молодец, вот сколько грибы мы собрали в корзину
Вы все очень старались, и в результате получилась красивая коллективная работа, которую мы назовем…
Предложить детям назвать и принести к названию «Грибная корзинка».
Документы для скачивания:
Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»
Уважаемые коллеги. Всех с Новым годом. Пусть все в твоей жизни идет хорошо, а мечты сбываются. Желаю всем только положительных эмоций и творческого вдохновения. Хочу предложить вашему вниманию реферат составленный в осенний период времени. Хотя до осени сейчас далеко, но может кому-то будет интересно. если кто-то abstract С удовольствием буду пользоваться. Думаю получилось достаточно информативно. После работы с детьми и исправления всего в лепке у детей появилось желание сделать много разных грибов о которых они узнали, и наполнить ими корзинку . Процесс не сложный и интересный. Заранее спасибо тем, кто прочитает реферат . Желаю творческих успехов всем педагогам.
Организационная форма : группа .
Тип класса : Художественно-эстетический ( моделирование ) .
Цель :
Расширить знания о грибах .
Способствовать развитию речи.
Научитесь отвечать на вопросы учителя.
Развитие внимания.
Задания :
Образовательные :
Продолжить обучение работе с пластилином.
Учим детей лепить корзинку с грибами .
Закрепить умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Образовательный :
Уточнение, расширение, словарный запас по « Грибы » (лесной, гриб , ножка, шляпка. Подберезовик, подберезовик, подберезовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка. Собрать, собрать, спрятать, развесить. Ядовитый, Съедобный, Душистый, Мягкий, Гладкий)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубления, изогнутые края, утолщенные ножки)
Развивать умение применять знакомые приемы лепка :
0 лепка предмета из отдельных частей катание мяча,
выкатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад по планке,
соединение частей в единое целое и сглаживание стыков.
Образовательная :
Воспитывать интерес к НОД
Воспитывать положительный отклик на НОД
Воспитывать желание лепить как можно лучше модель наиболее похожа на образец.
Оборудование/материал для занятий :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображениями грибы на доске .
муляжи грибы .
Оборудование :
доска для моделирования .
Пластилин, стопка.
Организационное время
сиделка :
Ребята подойдите ко мне.
Устроимся поудобнее на ковре, закроем глаза и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(музыкальный спектакль «Звуки леса» )
воспитатель :
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручьи. Белка прыгает с ветки на ветку. На полянах много клубники, разных грибов .
Представлен?
(ответы детей)
Теперь откройте глаза.
Вам понравился этот лес?
(ответы детей)
Какой чудесный лес. Он наполнял вас хорошим настроением?
Ход урока:
воспитатель :
А теперь давайте сядем на свои места для нашего дальнейшего разговора.
Ребята посмотрите на доску. Я подготовила для вас карточки с картинками.
Что они показывают?
(ответ детей — грибы )
Какие из представленных грибов Вы можете назвать ?
(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, как вы уже знаете 9Грибы 0138 растут в лесу : на полянах, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые) . Что означает «съедобный» ?
(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, сейчас я вам расскажу про съедобные и несъедобные грибы .
БЕЛЫЙ ГРИБ — коричневая шляпка , круглая, толстая ножка.
Я привык стоять в глухом лесу
Белый Гриб растет под деревом
Любит гнилую хвою.
Смело заглядывайте под елку
Там растет белый гриб
Крепкий, вкусный и хороший
Царь грибы хорошие
Я на толстой крепкой ноге.
Найди меня.
БОБЕРЕЗОВИК — растет преимущественно под березой, шляпка округлая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая.
Под березой по дорожке
Кто стоит на крепкой ноге?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб в мире .
Боровик крепкий.
Давай, детка.
Подберезовик — с красной шляпкой, на высокой ножке.
Спрятанный под осиной,
Покрытый желтыми листьями
Гриб на прочной серой ножке,
В красной шляпке, загорелый.
Подберезовик детский.
Да, хороший, крепкий парень.
Лисички — желтые, с низкой ножкой, вогнутой шляпкой.
Буд. с «ошейник» , рост «семья» .
И на старом пне,
И особенно в тени
Уже растут всей семьей грибы —
Дружны как солдаты
Опята тянутся.
РУССУС — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибочки хрупкие .
На полянке, вдоль тропинки
Ее найдут везде
Сыроежка- гриб хороший
Шляпку видно.
желтый и красный
Чизкейк другой.
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб . Нога длинная, есть белый воротник. Шляпка красная, круглая, с белым крапом.
Заяц смотрит в упор
Вот это чудо мухомор!
С красной шапочкой
С белыми ножками.
На гриб красивый вид ,
Жалко-ядовитый!
воспитатель :
Ребята подскажите что нужно взять с собой в лес чтобы собрать грибы ?
Детский ответ : корзина .
сиделка :
Верно, ребята.
Попробуем сделать корзину для грибов .
(ответы детей)
Но прежде чем вы начнете делать корзины , давайте немного разомнемся и перейдем к
« Грибы » (физминута)
Выходи ко мне и пойдём в лес.
Мы с друзьями пойдем в лес, прогуляемся на месте
Пойдем в лес.
Находим много грибов , туловище вправо-влево ноги
их в собираем корзинки , будем собирать. имитация движений
Покричим в лесу : «Ау-ай» ! руки рот в рот
Эхо живет там в лесу. правая рука на поясе, левая к уху, наклон
Прошли немного, стоим ровно держа корзина
Нас много грибов , покажи сколько грибов
А теперь пора домой
Суп нам сварить гриб .
(садимся)
воспитатель :
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и разделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на дно, а жгутики для стенок и ручек отлиты из большей части корзины .
Чтобы сделать дно, нам нужно скатать шарик. Затем расплющиваем его и получаем дно.
для стен корзины подготовить 5 жгутиков . Сделав их, укладываем на дно, накладываем первый слой колбасы, затем слой за слоем наматываем ее по спирали.
Ручка прикреплена к верхней части. Для пера корзины делается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзин пальчиковой гимнастики).
воспитатель :
Ребята, пальчики наверное устали, давайте дадим им немного отдохнуть и размять.
Пальчиковая гимнастика « Грибы »
Раз, два, три, четыре, пять! «Ступенька» пальцы на столе.
Идем ищем грибы .
Этот палец ушел в лес, Загибают по одному пальцу,
Этот палец гриб нашел начиная с мизинца.
Этот палец стал чистить,
Этот палец начал жарить,
Этот палец все съел
Вот почему он располнел.
(гимнастика выполняется дважды)
воспитатель :
Теперь, ребята, посмотрите еще раз на грибы . Повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети : (предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпа, ножка.
сиделка :
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети : (предлагаемые ответы)
Размер и цвет шляпы.
сиделка :
Верно, ребята. Теперь слепим грибов и сложим их в корзину .
Первым делом слепим ногу. Для этого нам нужно скатать пластилин выбранного вами цвета в столбик, получится ножка грибочка .
Затем возьмите пластилин нужного вам цвета для шапки. Скатайте шар и расплющите его между ладонями — получится шляпка гриба . Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, у нас получилось грибов . Положим их в корзину .
Конец урока
Учитель предлагает детям вспомнить, что они делали.
Предлагает назвать грибов .
Учитель спрашивает, чем они хотели заниматься.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Грибная корзинка».
Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна
Задачи: закрепить умение передавать в лепке образ и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, научиться работать по схеме выполнения рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, уважение к дарам леса.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, бумажные салфетки, доски для лепки.
Ход курса.
воспитатель Ребята, лето уже закончилось, пришла осень. Летом мы весело и забавно провели время, мы не хотим с ним прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? Почему мы любим осень?
Ответы детей.
— Осень одевает все деревья вокруг в малиновые и золотые цвета.
— Нам нравится смотреть, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.
Мы, наблюдая за стройными стайками диких уток, провожали их в теплые края.
Я люблю собирать грибы в лесу осенью с мамой и папой и любоваться желтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.
Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает их на зиму, и я люблю ей помогать.
Воспитатель: Да, вы правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.
Вот мы дружной семьей —
За грибами в лес.
Я, он, и ты со мной,
Старый лес поднялся.
Он был тих — темный лес,
Выглядел пасмурно.
А как звучал наш хор,
Он весь ушел.
Белка слушала в сосне
И с размаху — прыгай!
В небе сорока
Она подняла крик.
Ну, товарищи, вперед,
Рассыпались вдруг.
Тот, кто первым найдет гриб
Он мой лучший друг.
Берите на заметку, братья
Вот ваше предложение:
На этот гриб, пусть.
Это был не мухомор.
Воспитатель: Предлагаю сделать корзинку с грибами на память об осени. Но мы будем лепить с выполнением условия, которое было дано в поэме. Что это за условие?
Ответы детей. В корзине не должно быть ядовитых грибов.
Воспитатель: Для того, чтобы запомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью, я принесла вам вот такую корзинку (показывает корзинку с муляжами грибов). Посмотрим, какие грибы у нас в корзинке (вынимает грибы, показывает их, просит назвать).
Воспитатель: Будем сегодня лепить необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей сделана корзина?
Ответы детей. (Из тонких валиков).
Воспитатель: Посмотрите внимательно схему изготовления «Корзинка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?
Ответы детей. (Скатать пластилиновые валики разной длины, но одинаковой толщины).
Воспитатель: Что будем делать на следующем этапе работы?
Ответы детей. (Уложить все детали по схеме.)
Воспитатель. Что нам нужно сделать на втором шаге?
Ответы детей . На втором этапе будем лепить грибочки.
Воспитатель: Грибы, вы, ребята, уже умеете лепить, так что сделайте эту работу сами.
Работающие дети.
Физкультминутка.
Дети встали рано утром
Мы пошли в лес за грибами.
(Ходьба на месте.)
Садись, садись
Белый гриб, найденный в траве.
(Приседания)
Опята растут на пне,
Облокотитесь на них, ребята
Нагнитесь, раз два три
И в корзинку поднимите!
(Наклоны)
На дереве грецкий орех.
Кто прыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если вы хотите достичь
Вам придется сильно потянуться.
(Потягивая — руки вверх.)
Три часа бродил по лесу,
Все пути исчерпаны.
(Ходьба на месте.)
Устал весь долгий путь —
Дети сели отдохнуть.
(Дети садятся)
Анализ работы.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поставим наши корзиночки с грибами на подставки, а Никита пойдет и выберет работы, в которых соблюдается главное условие — в корзине только съедобные грибы, а ребята чьи работы он выбирают расскажут, с какими трудностями они столкнулись при выполнении работы.
Воспитатель: Вы молодцы, все очень старались, были внимательны и аккуратны. Предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже могли посмотреть на ваши работы.
наталья кремнева
Задания : научить детей составлять композицию из грибов в миске . Улучшить технику моделирования . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.
предварительная работа : уточнение представлений о грибах , просмотр иллюстраций; рисунок грибы на презентацию .
Материал : пластилин, стеки, бумажные салфетки, Показать детям набор карточек с рисунком грибы , разные варианты корзинок, кузовок.
ход : 1. Чтение стихотворения «За грибами » К. Бальмонт.
2. Витрина корзина и козы : чем они отличаются и чем похожи?
3. Пальчиковая гимнастика « Подберезовик ».
4. Совместное пояснение формовочная корзина для грибов .
5. Технологическая схема «плетеная корзина» — разные способы плетения грибная корзина .
6. Глядя на карточки с картинками грибы , краткий разговор об особенностях внешнего вида разных грибов обратите внимание на строение грибов .
7. Самостоятельное моделирование : первая корзина для грибов ,после грибы .
8. Итог : выставка лепных композиций « грибная корзина ».
9. Отражение.
Связанные публикации:
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Изобразительное.
Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, дидактическую игру на формирование элементарных математических способностей для детей старшего возраста.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
План проектной деятельности в старшей группе по теме «Грибная корзинка» Подготовила воспитатель Горячева Е.В. Тип проекта: информационно-творческий.
Лепка — одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделок из пластилина.
Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибная корзинка».
Цели : Учить детей составлять композицию из грибов в миске .
Улучшите свою технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление о признаках внешнего вида грибов (подберезовики, подберезовики, подберезовики, лисички, рыжики, мухоморы) .
Развивайте интерес к природе.
Оборудование : Пластилин, стеки, зубочистки, бумажные салфетки. Картинки с изображением грибов . Разнообразие корзин корзина , кузов.
предварительная работа :Глядя на иллюстрации «К грибы » ,разговор «Съедобные и несъедобные грибы » , раскраска грибы чтение стихов про грибы , отгадывание загадок, рисование грибов по изображению или по изображению.
НОД прогресс
воспитатель : ребята, сегодня мы пойдем в лес, а зачем мы туда пойдем вы узнаете прослушав стихотворения К . Бальмонт :
Вот мы дружной семьей —
Пер Грибы в лесу .
Я, он и ты со мной
Старый лес поднялся.
Он был тихий, темный лес,
Было пасмурно.
А как звучал наш хор,
Он весь ушел.
Ну, товарищи, вперед.
раскидал вдруг,
Кто первый гриб найдет ,
Он мой лучший друг.
На заметку, братья
Вот вам сделка :
К этому грибу , пусть.
Это был не мухомор.
воспитатель : ребята, зачем мы идем в лес?
Какие грибы вы знаете?
Назовите съедобные грибы ?
Какие грибы нельзя собирать ?
Ребята, а что будем собирать грибов ?
Обратите внимание, что у меня много разных корзин, туесок, , корзина . Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются и чем похожи? Дети должны заметить отличий : одни изделия сплетены из лозы или лозы, другие из бересты; у одних форма дна круглая, у других квадратная или прямоугольная. Но вне зависимости от этих особенностей общей формы или способа плетения все корзины и 9Корзины 0138 вместительны и имеют ручку для удобной переноски.
воспитатель :Сегодня будем делать сами миска пластилина . Как лучше всего это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это делать из отдельных валиков (колбасок) — круглых или сплющенных в ленту). Что бы вам было легче плести корзинку я подготовила для вас карту-подсказку.
Ребята, сюда грибная поляна ! Учитель показывает мольберт с картинкой грибы . Обратите внимание, что дно шляпки грибов разное : трубчатое у подосиновиков, подберезовиков, подберезовиков, масленок, и пластинчатое у шампиньонов, волнушек, груздей. Нижняя часть трубчатых крышек грибов выглядит как подушечка с небольшими отверстиями – их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть пластинчатых шляпок грибов похожа на гармошку — полоски идут как спицы зонтика, их можно царапать стеком.
Физкультура минутка :
Утром дети пошли в лес
(Ходьба на месте с высоким подъемом ноги)
А в лесу грибов нашли .
(Размерный присед)
В наклоне, в сборе.
(наклоны вперед)
Потерялся по дороге.
(Дыхание руками в староны) .
(ходьба на месте) .