Рисунок гуси лебеди 2 класс – — . , — .

музыкальный спектакль по мотивам русской сказки гуси лебеди

Сценарий музыкального спектакля для подготовительной группы

по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»

Звучит музыка, выходят сказачницы

Сказочница 1:

Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей-лебедей,

И про разных людей.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Сказочница 2:

Бабусю боятся детишки,

Ягусей напуган всерьез

Народ, что встречал ее в книжках!

Читал, а по коже мороз!

Кому не нравится Яга-красавица?

С давних пор она в сказках славится!

Любит, скверная, делать с радостью,

Дело верное — мерзость с гадостью!

Выход Бабы- Яги И ИЗБУШКИ

Б.я.

Ну, а вы чего сидите,

Не дрожите, не пищите?

Или сказки не читали,

Про меня-то вы слыхали?

Знаете меня, я рада!

Рассказать скорее надо, что сегодня для бабуси

Принесут Ванюшу гуси.

Б.Я.

А где мои лебеди- гуси?

Забегают гуси, бегают по кругу, останавливаются возле баба-яги («жили у бабуси»)

Б.Я. Гуси мои в деревню летите, мне Ванюшку принесите,

1й гусь

Пусть дорога долга…га-га-га1

А под нами леса и луга…га-га-га!

И дорога далека ….га-га-га!

Улетают Гуси по кругу гогочут

Б.Я.:

Сказка, сказка, прибаутки

Рассказать ее не шутка

Посиди, да погоди-

Сказка будет впереди! (уходит.)

КТО ТАНЦУЕТ ТАНЕЦ СКОМОРОХОВ УХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ

Звучит музыка Ванечка и Машенька заходят садятся и играют в ладушки

Сказочница 1:

А в это время в деревне…

Жили-поживали, горюшка не знали

Батюшка да матушка.

Работали с утра до ночи,

Старались, что было мочи.

И была у них дочка Машенька,

Да малый сыночек Ванечка.

Как – то раз осенним днем
Папа с Мамою вдвоем
Решили на базар пойти
И продукты припасти,
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.

Заходят матушка с батюшкой с корзиной

Матушка:Дети!!!

Маша и Ваня: Что матушка?

Матушка:

Сейчас мы с батюшкой вдвоем
В село на ярмарку пойдем.
А ты, за братцем последи,
Пока нас нет – побереги!
Его от грязи, от воды,
Чтоб не было большой беды.
Маша:

www.prodlenka.org

Презентация «Много-много сказок»

Комментарии к презентации

(Слайд 2)

Когда-то давно сказки только рассказывали, и никто их не записывал.

Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем конька-горбунка.

Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми, бездельниками.

У народа учились и писатели-сказочники всего мира. В сказках всегда можно отыскать мудрую мысль и горькую правду. Вспомним звонкую концовку одной из сказок А.С. Пушкина:

«Сказка – ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

(Слайд 3)

Все вы знаете русские народные сказки для самых маленьких.

Давайте вспомним, в какой из них были эти персонажи: Волк (Колобок, Теремок, Волк и козлята), Медведь (Колобок, Теремок, Маша и медведь), Мышка (Репка, Курочка Ряба).

(Слайд 4)

Наравне с другими персонажами в русских сказках часто встречается печка. Русская печка – это оберег, друг и советчик. Посмотрите на экран и скажите в каких из этих книг печь помогала сказочным героям. ( «Гуси-лебеди» и «По щучьему велению».)

(Слайд 5)

А кто помогал детям в сказке «Гуси-лебеди»?

(Слайд 6)

В сказках разных народов присутствует своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев, отражён мир, в котором живёт народ, их создавший, окружающая его природа. 

В восточных (арабских, пакистанских) сказках часто говорится о том, что не в богатстве счастье.  В них обычные люди сталкиваются с джиннами, визирями, мудрецами, плутоватыми торговцами и девушками неземной красоты. Сказки заканчиваются тем, что главный герой остается бедным, но счастливым. 

Волшебные сказки населены мифическими существами, злыми и добрыми духами, сверхъестественными силами, волшебными предметами, чудесными помощниками. Они или вредят герою, или, наоборот, приходят ему на помощь, такие фантастические существа — шайтаны, дивы и джинны у народов Ближнего и Среднего Востока, якки у народов Южной и Юго-Восточной Азии, тэнгу у японцев: характер у каждого из них своеобразный.

(Слайды 7-8)

Может ли быть юбилей у сказки?

Да, может. Если у сказки есть автор и точно известно, когда эта сказка была опубликована.

Например, в 2019 году юбилей у сказок:

«Книга джунглей» (Рассказы о Маугли) Р. Киплинга

«Снежная королева» Х.-К. Андерсена

«Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова

«Конёк-горбунок» П.П. Ершова


Много-много сказок
PPTX / 2.85 Мб

Приложения:

1. Видео «Печка» к сказке «Гуси-лебеди» 


2. Видео «Печка» к сказке «По щучьему велению» https:


3. Видео по сказкам А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Далекое близкое. Часть 2

Р. Адигамова.

Отчетливо помню свой первый звонок. Это был теплый, солнечный день 1981 года. Так и повелось: в 81-м пошла в первый класс, в 82-м – во второй.

Сестра перешла уже в шестой. Мама с вечера приготовила нам букеты из садовых цветов, аккуратно завернув в кулечки и обвязав ниткой — для надежности. И вот мы на крыльце. Не помню, что говорил отец, запомнился лишь взгляд, полный надежд и чаяний. Мать наказала сестре, чтоб не выпускала мою руку, не вела по мокрой траве. Кивнув, та повернулась ко мне:

– Айда!

И мы пошли. Шаг быстрый, в ногу. Цветы несу высоко да прямо: как бы не сломать. Сестра смотрит на меня, улыбается. Ей радостно быть старшей. А вот и школьная калитка. За ней, большой и деревянной, заветный мир, о котором я так мечтала!

Мы прошли вдоль акаций, спустились по каменной лесенке и оказались во дворе школы. По обе стороны дорожки – палисадники с низенькой оградкой. Мы подошли к одноэтажному П-образному зданию с белыми стенами и огромными окнами. Просторный вход под дощатым навесом и с синей табличкой «средняя школа». Широкие половицы блестят от свежей краски: ступить жалко.

— Проходи, проходи!..

Улыбчивая голубоглазая женщина с милыми кудряшками протянула мне руку.

— Иди! – слегка подтолкнула сестра.

— Ну, здравствуй!

Мы идем в класс. Я смотрю на нее не отрываясь. Красивая, ласковая. Вот ты какая – учительница!

В классе светло, уютно. Здесь мои подружки по садику. Все нарядные, серьезные. Меня усадили за парту. С наклонной столешницей, желобками для ручек она объединена со скамейкой и рассчитана на двоих учеников. Похлопав несколько раз откидной крышкой, успокоилась. Мне это нравится! Как и все вокруг.

— Сколько будет три яблока плюс два яблока?

На плакате плоды крупные, с красным румянцем на боку. В наших садах такие не растут. Наверное, большая яблоня была. Как в сказке «Гуси-лебеди». И все же по душе оказалось чистописание, когда из-под моего пера вырисовывались кругленькие, послушные буковки.

В следующее первое сентября я поздоровалась за руку с самим… директором. Это был высокий, статный мужчина с невероятно добрыми глазами. Пригласив на середину спортзала, где проходила школьная линейка, он вручил мне похвальный лист за отличную учебу, пожелал успехов. И пожал руку. До этого я думала, что таким образом люди только здороваются…

В школе из всех удобств – бак с водой и эмалированной кружкой (одна на всю школу!), тесная раздевалка и буфет, где можно купить коржик за восемь копеек и стакан томатного сока за десять или яблочного – за двенадцать. Школьные атрибуты зачастую изношены, но учебники в хорошем состоянии, а то и новые. В межсезонье в некоторых кабинетах, особенно угловых, зуб на зуб не попадал. Мы заклеивали окна бумагой, промазанной жидким киселем, предварительно законопатив щели ватой из старого матраца.

Зимой нам разрешали ходить по школе в валенках. Даже старшеклассников не смущал такой вид. Для пущей опрятности девушки пришивали к голенищу пластмассовые снежинки (были в продаже), а парни отгибали или носили коротыши. Столовая появилась намного позже, поэтому еду (перекус) носили с собой. Чаще всего это был ломоть домашнего хлеба с маслом (сметаной), густо посыпанный сахаром. И все равно это были лучшие годы!

В четвертом классе нас передали другому учителю. Теперь он назывался классный руководитель. Молодой учитель математики был настолько влюблен в свой предмет, что увлек им весь класс. Мы почти в полном составе ходили на его кружок. А еще он придумывал и вносил новое в жизнь класса. Даже перемены проходили не как у всех. Поучаствовать в затеях прибегали ребята из других классов. К примеру, записывали голоса одних на магнитофонную ленту, а другие отгадывали, кому они принадлежат. Однажды мы схитрили, пригласив на запись техничку, а мальчика, с которым она вела диалог, попросили назвать именем из другого класса. Или группами (у нас были группы, а не звенья как в других классах) исполняли песни популярных исполнителей на заданную тему или букву. А летом пошли в поход. В соседний район! До сих пор снится, как поднимались по склону горы, костер и обед в котелке. По неопытности натерла мозоли, было нестерпимо больно. Одолели слепни, комары, но все равно первый поход остался в памяти незабываемым приключением.

Позже у нас была другая классная, тоже молодая, вела химию и биологию. Мы участвовали на районных олимпиадах по биологии, а на уроках химии проводили КВН по предмету. В классе завели ПОК – почтовое отделение класса и переписывались друг с другом, с учителем. Вместо фамилий и адресов – номера, которые знал только учитель. Было поучительно.

Так, год за годом, добралась до Последнего звонка. Аттестат зрелости вручал тот же директор, с которым я ежегодно здоровалась за руку первого сентября.

duv-vest.rbsmi.ru

Гуси-лебеди: kladez_zolota — LiveJournal

  • Знакомство

    Давайте жить дружно! И давайте знакомиться!!! Может быть мой призыв покажется странным, но это только на первый взгляд. Ведь у всех у нас много…

  • В наших силах устроить ягодный праздник

    Иногда хочется чего-то необычного… вкусного ))) Можно пойти в ресторан, а можно и дома сотворить десерт. В наличии ягоды, слоеное тесто и сливки……

  • Овощное рагу — вкусно и питательно

    Очень люблю конец лета и начало осени, когда много свежих овощей. Конечно, овощи можно купить круглый год, но сейчас они особенные — молоденькие,…

  • А такая осень вам нравится?

    Осень бывает разная, и не стоит подводить под одну планку. Моя любимая осень — сухая, теплая, с яркими красками… Сейчас у нас идеальная осень…

  • Где найти привидение?

    Старинные замки, крепости… Именно там по различным легендам встречаются привидения. А как вам вариант с посольством Канады в Эстонии? Я бы сроду…

  • Салат из кабачков

    Что можно приготовить из кабачков? Пожарить в кляре, овощное рагу, оладушки и даже торт. Ой, чуть не забыла про салат )) Для салата кабачок…

  • Собака-сосиска

    Вспомнилось, как в одном мультике дама называла свою собаку «Сосисочка». Всегда вспоминаю это прозвище, когда вижу собак, а точнее такс. Ну вот…

  • Лесная прогулка

    В лес по грибы, по ягоды… А вот и нет )) В лес можно ходить просто на прогулку, особенно, если лес рядом с домом.

  • Простая и вкусная еда

    Как выглядит ваш завтрак? Это может быть каша, творог, сосиски… А кто-то ограничивается бутербродами. Но бутерброд бутерброду рознь. Это уже давно…

  • kladez-zolota.livejournal.com

    Кукольное представление «Гуси-лебеди» | Scarb.by

    Victoria 10.09.2019

    Приглашаем всех желающих, на кукольное представление«Гуси-лебеди», который будет представлен в Семейном Центре «Клевер».

    Интерактивное кукольное представление. Отец с матерью уходя на работу, сказали дочке не выходить гулять во двор, а сидеть дома и приглядывать за младшим братом. Но девочка, не послушав родителей, посадила брата под окном, а сама побежала гулять на улицу. И в этот час гуси-лебеди похищают брата и уносят на крыльях. Сестра, увидав это, побежала вдогонку за ними, чтобы вернуть и спасти брата. Как будет развиваться эта история и спасёт ли Алёнушка брата, Вы узнаете, придя на наше представление!

    В программу представления входит творческая мастерская, а также динамическая, развивающая игра

    Возраст: 3+

    Стоимость: 7 руб

    Место: Клевер, г. Минск, ул. Тепличная, 1

    Расписание:

    • 13 сентября, пятница 18:00
    • 14 сентября, суббота 11:00
    • 19 сентября, четверг 11:00

    Количество мест ограничено!

    Предварительная запись по телефону:

    +375(29) 652-76-52

    +375(33) 352-76-52

    афиша для детей афиша сентябрь 2019 детский кукольный спектакль детский спектакль

    scarb.by

    Сценарий мероприятия «Сказочная радуга» (1-4 классы)

    Ведущая: Но случилась в сказочной стране беда:

    погасла чудо-радуга. Не стало ее. Наше солнышко стало грустное.

    Девочка: Радуга пропала .

    Мальчик: Как же нам теперь быть?

    Мальчик: Не плачьте. Мы новую радугу добудем.

    Ведущая: Нам поможет фея радуги, которая живет

    на высокой сказочной горе».

    Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путь к фее за радугой.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

    \выходит фея\

    Мальчик 1: Здравствуй, фея!

    Фея: Здравствуйте, ребята

    Девочка 1: У нас случилась беда.

    Мальчик 1: Пропала радуга.

    Фея: -А вы талантливые дети? Вы знаете сказки? Вы готовы выполнить все задания, чтобы радуга снова появилась

    -Тогда я помогу вам.

    Ведущая: Сейчас мы разделимся на 2 команды. Команда девочек «Золушка» и команда мальчиков «Буратино».

    Фея выдаёт 1 задание

    Задание 1.

    Назови героя из сказки

    (золушка, баба яга, колобок, дюймовочка, муха цокотуха, красная шапочка, доктор айболит, мойдодыр, царевна-лягушка, кот в сапогах)

    ( фея распускает красную ленту)

    Фея выдаёт 2 задание

    Задание 2

    Волшебный сундучок

    Достать предмет, сказать к какой сказке он относится

    Колосок(«Колосок»), яйцо(«Курочка Ряба»), красная шапка («Красная шапочка»), градусник («Доктор Айболит»), ореховая скорлупа («Дюймовочка»), мыло («Мойдодыр»)

    (фея распускает оранжевую ленту)

    Фея выдаёт 3 задание

    Задание 3.

    Перепутались сказки

    (фея распускает жёлтую ленту)

    Фея выдаёт 4 задание

    Задание 4.

    Шнуровка

    Кто быстрее прошнурует героев сказки и назовёт их. («Курочка Ряба», «Три медведя»)

    (фея распускает зелёную ленту)

    Фея выдаёт 5 задание

    Задание 5.

    Танцевальный батл

    Изобразить танцевальные движения из сказки (на экране)

    infourok.ru

    Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» с презентацией старший дошкольный возраст.

    МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» — Нижнеиргинский детский сад.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по ФЭМП

    в процессе коммуникативной деятельности.

    Старшая разновозрастная группа.

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Воспитатель:

    Копытова Л.А.

    Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Задачи: продолжать формировать навыки составления арифметические задач, выделяя в задаче условие, вопрос, решение; учить выкладывать решение с помощью арифметических знаков. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить состав числа 7 из двух меньших. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о временах года, днях недели, зимних месяцах. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций в процессе коммуникативной деятельности.

    Структура непосредственной образовательной деятельности.

    1. Игровая ситуация

    2. Динамическое упражнение «Приветствие»

    3. Игра «Разложи по порядку»

    4. Упражнение «Месяца года», «Родственные слова»

    5. Составление и решение задач

    6. Чтение стихотворения

    7 . Прочитай название сказки

    8. Состав числа из двух меньших

    9. Математическая игра «Хлопай, топай»

    10. Игровое математическое упражнение «Дни недели»

    11. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

    12. Прямой, обратный счёт.

    Развивающая среда. Шесть конвертов с заданиями, геометрические фигуры с цифрами и буквами, картинки для составления задач, карточки с цифрами на состав числа 7, листочки для графического диктанта на каждого ребенка, звездочки с цифрами и буквами ПОБЕДА, угощение для детей, проектор( слайды с картинками сказок «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Зима», «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), баночки по дням недели с лицами гномов.

    Ход занятия.

    1.— Один, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть. Сколько раз услышите стук, столько детей становитесь в круг (5 хлопков, 3 хлопка, два хлопка)

    2. Динамическое упражнение «Приветствие»

    Здравствуй, здравствуй, не зевай,

    И ладошки нам давай (дают друг другу руку)

    Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

    Вместе с птицами поём (руки вперёд-назад)

    С добрым утром! (ритмичные хлопки)

    С ясным днём! (шаги на месте)

    Вот, как славно мы живём! (показать большой палец правой руки)

    3. — Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то сказочном лабиринте, где спрятан сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

    Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка?

    — А узнаем это, когда расположим вот эти фигуры в порядке возрастания (от 1 до 10).

    Дети выкладывают геометрические фигуры по порядку и перевернув видят цифры от 1 до 10.

    Начало нашего пути – это цифра 1.

    Находят конверт под цифрой 1, в котором задание.

    — Вот, дети, мы в сказке, но сказка не одна, и мы с вами встретимся с героями любимых сказок. Нужно в каждой сказке взять звездочку, которая нам подскажет, где искать сюрприз.

    — Дети, давайте посмотрим, и вы отгадаете, как называется эта сказка.

    ( Картинка из сказки «Двенадцать месяцев» в проекторе)

    4. — Кому помогли 12 месяцев?

    — Как звали братьев-месяцев?

    — А какой месяц в году первый? А последний? А второй месяц?

    — Дети, декабрь, январь и февраль – это месяцы какого времени года? Какое время года наступает после зимы? После весны?

    — Все правильно ответили, получили звезду. А потом ищем следующий по счету конверт.

    Конверт № 2.

    — Друзья мои, посмотрите, мы с вами оказались в другой сказке.

    5. (На экране картинка «Снежная королева»)

    — Мне бы очень хотелось, чтобы вы подобрали родственные слова к слову «снежная» (снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снеговик, снегири)

    — Наша сказочная Снежная королева улетела в страну холодных ветров, а мальчику Каю дала задание, чтобы к её возвращению он составил и решил арифметические задачи. Кай загрустил, но мы ведь может ему помочь. Давайте вспомним и назовём, из скольких частей состоит задача, какие арифметические знаки мы используем при решении задачи.

    Дети составляют задачи по картинкам.

    -Получили звезду, ищем следующий конверт № 3.

    6. ( На экране появляется картина с изображением зимы)

    Я хочу, чтобы вы вспомнили красивое стихотворение о зиме и прочли его для Снежной королевы.

    (Дети по очереди читают стихотворение И. Сурикова «Зима)

    — Получили звезду, ищем следующий конверт № 4

    7. — Дети, а вот следующая сказка у нас зашифрована. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а затем чёрные буквы. Что же это за сказка?

    л г е у б е с д и и

    (На экране появляется картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

    Вы правильно отгадали сказку. Это «Гуси-лебеди». А сколько их было, послушайте загадку.

    Два гуся летели над нами

    Два гуся за облаками,

    Три спустились за ручей.

    Сколько было всех гусей?

    8. -Давайте составим число 7 из двух меньших.

    (Дети составляют число 7 из цифр в парах)

    Этюд на «Согласование действий» Дети делятся парами.
    (Показать, как перетягивают канат, как танцуют в паре, как пилят дрова)

    9. — А теперь предлагаю поиграть. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.

    • 4 больше 3 (хлоп)

    • соседи числа 7 – 5 и 8 (топ)

    • сегодня среда – завтра суббота

    • между средой и пятницей четверг

    • утром вы пришли в детский сад, а вечером уйдёте

    • солнце светит ночью, а луна днём

    • весну сменяет зима

    • март – второй месяц зимы

    • 6 меньше 5

    -Получили звезду, ищем следующий конверт № 5

    10. (На экране фрагмент фильма-сказки «Белоснежка и семь гномов»)

    Вы справились с заданием. А теперь, внимание на экран. Что это за сказка?

    — Белоснежка дала каждому гному имя – дни недели. Скажите, как звали первого гнома, а третьего, пятого, седьмого. Как зовут четвёртого и шестого. Каким днем недели хотели бы стать вы?

    -Получили звезду, ищем следующий конверт № 6

    11. (На экране появляется картинка с двумя дорожками из сказки «Красная шапочка»)

    — А в следующую сказку, друзья мои, мы будем добираться по карте. Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Тут есть две дороги – прямая и кривая. По какой дороге вы предлагаете идти, чтобы быстро добраться до домика, обоснуйте свой ответ. А в какой сказке кто-то побежал по короткой дороге, а кто-то по длинной. Дети волк побежал по прямой дорожке, а Красная Шапочка по длинной. Мы должны что-то придумать, чтобы направить волка по ложному пути. Давайте мы нарисуем такую дорожку, по которой волк не скоро доберётся до бабушки.

    (Дети пишут графический диктант со словесным сопровождением)

    — Дети, как вы думаете, волк быстро доберётся до домика бабушки? Конечно, нет.

    Наше маленькое путешествие по сказочным странам подходит к концу, пора возвращаться.

    12. Ну-ка встаньте быстро в ряд, посчитаем все ли дети на месте? Никто не заблудился? (Закрепление порядкового счёта от 1до 10 и назад)

    — Мы собрали все звездочки с цифрами, давайте составим числовой ряд от 1 до 6 и прочитаем зашифрованное слово и найдем обещанный сюрприз.

    (Дети читают слово ПОБЕДА и находят в группе карточку с этим словом, а за ней сюрприз – картинки с солнышком и тучками, угощение).

    — А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то возьмите «звездочку». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

    Воспитатель включает запись песни «Сюрприз»
    -Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
    (Дети фотографируются на память для Незнайки)

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *