музыкальный спектакль по мотивам русской сказки гуси лебеди
Сценарий музыкального спектакля для подготовительной группы
по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Звучит музыка, выходят сказачницы
Сказочница 1:
Тихо, тихо рядом сядем
Снова сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.
А у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
Про гусей-лебедей,
И про разных людей.
Сказку эту старую
Слушать каждый рад,
Предлагаем сказочку
Вам на новый лад!
Сказочница 2:
Бабусю боятся детишки,
Ягусей напуган всерьез
Народ, что встречал ее в книжках!
Читал, а по коже мороз!
Кому не нравится Яга-красавица?
С давних пор она в сказках славится!
Любит, скверная, делать с радостью,
Дело верное — мерзость с гадостью!
Выход Бабы- Яги И ИЗБУШКИ
Б.я.
Ну, а вы чего сидите,
Не дрожите, не пищите?
Или сказки не читали,
Про меня-то вы слыхали?
Знаете меня, я рада!
Рассказать скорее надо, что сегодня для бабуси
Принесут Ванюшу гуси.
Б.Я.
А где мои лебеди- гуси?
Забегают гуси, бегают по кругу, останавливаются возле баба-яги («жили у бабуси»)
Б.Я. Гуси мои в деревню летите, мне Ванюшку принесите,
1й гусь
Пусть дорога долга…га-га-га1
2й
А под нами леса и луга…га-га-га!
1й
И дорога далека ….га-га-га!
Улетают Гуси по кругу гогочут
Б.Я.:
Сказка, сказка, прибаутки
Рассказать ее не шутка
Посиди, да погоди-
Сказка будет впереди! (уходит.)
КТО ТАНЦУЕТ ТАНЕЦ СКОМОРОХОВ УХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ
Звучит музыка Ванечка и Машенька заходят садятся и играют в ладушки
Сказочница 1:
А в это время в деревне…
Жили-поживали, горюшка не знали
Батюшка да матушка.
Работали с утра до ночи,
Старались, что было мочи.
И была у них дочка Машенька,
Да малый сыночек Ванечка.
Как – то раз осенним днем
Папа с Мамою вдвоем
Решили на базар пойти
И продукты припасти,
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
Заходят матушка с батюшкой с корзиной
Матушка:Дети!!!
Маша и Ваня: Что матушка?
Матушка:
Сейчас мы с батюшкой вдвоем
В село на ярмарку пойдем.
А ты, за братцем последи,
Пока нас нет – побереги!
Его от грязи, от воды,
Чтоб не было большой беды.
Маша:
www.prodlenka.org
Презентация «Много-много сказок»
Комментарии к презентации
(Слайд 2)
Когда-то давно сказки только рассказывали, и никто их не записывал.
Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем конька-горбунка.
Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми, бездельниками.
У народа учились и писатели-сказочники всего мира. В сказках всегда можно отыскать мудрую мысль и горькую правду. Вспомним звонкую концовку одной из сказок А.С. Пушкина:
«Сказка – ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».
(Слайд 3)
Все вы знаете русские народные сказки для самых маленьких.
Давайте вспомним, в какой из них были эти персонажи: Волк (Колобок, Теремок, Волк и козлята), Медведь (Колобок, Теремок, Маша и медведь), Мышка (Репка, Курочка Ряба).
(Слайд 4)
Наравне с другими персонажами в русских сказках часто встречается печка. Русская печка – это оберег, друг и советчик. Посмотрите на экран и скажите в каких из этих книг печь помогала сказочным героям. ( «Гуси-лебеди» и «По щучьему велению».)
(Слайд 5)
А кто помогал детям в сказке «Гуси-лебеди»?
(Слайд 6)
В сказках разных народов присутствует своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев, отражён мир, в котором живёт народ, их создавший, окружающая его природа.
В восточных (арабских, пакистанских) сказках часто говорится о том, что не в богатстве счастье. В них обычные люди сталкиваются с джиннами, визирями, мудрецами, плутоватыми торговцами и девушками неземной красоты. Сказки заканчиваются тем, что главный герой остается бедным, но счастливым.
Волшебные сказки населены мифическими существами, злыми и добрыми духами, сверхъестественными силами, волшебными предметами, чудесными помощниками. Они или вредят герою, или, наоборот, приходят ему на помощь, такие фантастические существа — шайтаны, дивы и джинны у народов Ближнего и Среднего Востока, якки у народов Южной и Юго-Восточной Азии, тэнгу у японцев: характер у каждого из них своеобразный.
(Слайды 7-8)
Может ли быть юбилей у сказки?
Да, может. Если у сказки есть автор и точно известно, когда эта сказка была опубликована.
Например, в 2019 году юбилей у сказок:
«Книга джунглей» (Рассказы о Маугли) Р. Киплинга
«Снежная королева» Х.-К. Андерсена
«Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова
«Конёк-горбунок» П.П. Ершова
Много-много сказок
PPTX / 2.85 Мб
Приложения:
1. Видео «Печка» к сказке «Гуси-лебеди»
2. Видео «Печка» к сказке «По щучьему велению» https:
3. Видео по сказкам А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Далекое близкое. Часть 2
Р. Адигамова.
Отчетливо помню свой первый звонок. Это был теплый, солнечный день 1981 года. Так и повелось: в 81-м пошла в первый класс, в 82-м – во второй.
Сестра перешла уже в шестой. Мама с вечера приготовила нам букеты из садовых цветов, аккуратно завернув в кулечки и обвязав ниткой — для надежности. И вот мы на крыльце. Не помню, что говорил отец, запомнился лишь взгляд, полный надежд и чаяний. Мать наказала сестре, чтоб не выпускала мою руку, не вела по мокрой траве. Кивнув, та повернулась ко мне:
– Айда!
И мы пошли. Шаг быстрый, в ногу. Цветы несу высоко да прямо: как бы не сломать. Сестра смотрит на меня, улыбается. Ей радостно быть старшей. А вот и школьная калитка. За ней, большой и деревянной, заветный мир, о котором я так мечтала!
Мы прошли вдоль акаций, спустились по каменной лесенке и оказались во дворе школы. По обе стороны дорожки – палисадники с низенькой оградкой. Мы подошли к одноэтажному П-образному зданию с белыми стенами и огромными окнами. Просторный вход под дощатым навесом и с синей табличкой «средняя школа». Широкие половицы блестят от свежей краски: ступить жалко.
— Проходи, проходи!..
Улыбчивая голубоглазая женщина с милыми кудряшками протянула мне руку.
— Иди! – слегка подтолкнула сестра.
— Ну, здравствуй!
Мы идем в класс. Я смотрю на нее не отрываясь. Красивая, ласковая. Вот ты какая – учительница!
В классе светло, уютно. Здесь мои подружки по садику. Все нарядные, серьезные. Меня усадили за парту. С наклонной столешницей, желобками для ручек она объединена со скамейкой и рассчитана на двоих учеников. Похлопав несколько раз откидной крышкой, успокоилась. Мне это нравится! Как и все вокруг.
— Сколько будет три яблока плюс два яблока?
На плакате плоды крупные, с красным румянцем на боку. В наших садах такие не растут. Наверное, большая яблоня была. Как в сказке «Гуси-лебеди». И все же по душе оказалось чистописание, когда из-под моего пера вырисовывались кругленькие, послушные буковки.
В следующее первое сентября я поздоровалась за руку с самим… директором. Это был высокий, статный мужчина с невероятно добрыми глазами. Пригласив на середину спортзала, где проходила школьная линейка, он вручил мне похвальный лист за отличную учебу, пожелал успехов. И пожал руку. До этого я думала, что таким образом люди только здороваются…
В школе из всех удобств – бак с водой и эмалированной кружкой (одна на всю школу!), тесная раздевалка и буфет, где можно купить коржик за восемь копеек и стакан томатного сока за десять или яблочного – за двенадцать. Школьные атрибуты зачастую изношены, но учебники в хорошем состоянии, а то и новые. В межсезонье в некоторых кабинетах, особенно угловых, зуб на зуб не попадал. Мы заклеивали окна бумагой, промазанной жидким киселем, предварительно законопатив щели ватой из старого матраца.
Зимой нам разрешали ходить по школе в валенках. Даже старшеклассников не смущал такой вид. Для пущей опрятности девушки пришивали к голенищу пластмассовые снежинки (были в продаже), а парни отгибали или носили коротыши. Столовая появилась намного позже, поэтому еду (перекус) носили с собой. Чаще всего это был ломоть домашнего хлеба с маслом (сметаной), густо посыпанный сахаром. И все равно это были лучшие годы!
В четвертом классе нас передали другому учителю. Теперь он назывался классный руководитель. Молодой учитель математики был настолько влюблен в свой предмет, что увлек им весь класс. Мы почти в полном составе ходили на его кружок. А еще он придумывал и вносил новое в жизнь класса. Даже перемены проходили не как у всех. Поучаствовать в затеях прибегали ребята из других классов. К примеру, записывали голоса одних на магнитофонную ленту, а другие отгадывали, кому они принадлежат. Однажды мы схитрили, пригласив на запись техничку, а мальчика, с которым она вела диалог, попросили назвать именем из другого класса. Или группами (у нас были группы, а не звенья как в других классах) исполняли песни популярных исполнителей на заданную тему или букву. А летом пошли в поход. В соседний район! До сих пор снится, как поднимались по склону горы, костер и обед в котелке. По неопытности натерла мозоли, было нестерпимо больно. Одолели слепни, комары, но все равно первый поход остался в памяти незабываемым приключением.
Позже у нас была другая классная, тоже молодая, вела химию и биологию. Мы участвовали на районных олимпиадах по биологии, а на уроках химии проводили КВН по предмету. В классе завели ПОК – почтовое отделение класса и переписывались друг с другом, с учителем. Вместо фамилий и адресов – номера, которые знал только учитель. Было поучительно.
Так, год за годом, добралась до Последнего звонка. Аттестат зрелости вручал тот же директор, с которым я ежегодно здоровалась за руку первого сентября.
duv-vest.rbsmi.ru
Гуси-лебеди: kladez_zolota — LiveJournal
Знакомство
Давайте жить дружно! И давайте знакомиться!!! Может быть мой призыв покажется странным, но это только на первый взгляд. Ведь у всех у нас много…
В наших силах устроить ягодный праздник
Иногда хочется чего-то необычного… вкусного ))) Можно пойти в ресторан, а можно и дома сотворить десерт. В наличии ягоды, слоеное тесто и сливки……
Овощное рагу — вкусно и питательно
Очень люблю конец лета и начало осени, когда много свежих овощей. Конечно, овощи можно купить круглый год, но сейчас они особенные — молоденькие,…
А такая осень вам нравится?
Осень бывает разная, и не стоит подводить под одну планку. Моя любимая осень — сухая, теплая, с яркими красками… Сейчас у нас идеальная осень…
Где найти привидение?
Старинные замки, крепости… Именно там по различным легендам встречаются привидения. А как вам вариант с посольством Канады в Эстонии? Я бы сроду…
Салат из кабачков
Что можно приготовить из кабачков? Пожарить в кляре, овощное рагу, оладушки и даже торт. Ой, чуть не забыла про салат )) Для салата кабачок…
Собака-сосиска
Вспомнилось, как в одном мультике дама называла свою собаку «Сосисочка». Всегда вспоминаю это прозвище, когда вижу собак, а точнее такс. Ну вот…
Лесная прогулка
В лес по грибы, по ягоды… А вот и нет )) В лес можно ходить просто на прогулку, особенно, если лес рядом с домом.
Простая и вкусная еда
Как выглядит ваш завтрак? Это может быть каша, творог, сосиски… А кто-то ограничивается бутербродами. Но бутерброд бутерброду рознь. Это уже давно…
kladez-zolota.livejournal.com
Кукольное представление «Гуси-лебеди» | Scarb.by
Victoria 10.09.2019
Приглашаем всех желающих, на кукольное представление«Гуси-лебеди», который будет представлен в Семейном Центре «Клевер».
В программу представления входит творческая мастерская, а также динамическая, развивающая игра
Возраст: 3+
Стоимость: 7 руб
Место: Клевер, г. Минск, ул. Тепличная, 1
Расписание:
- 13 сентября, пятница 18:00
- 14 сентября, суббота 11:00
- 19 сентября, четверг 11:00
Количество мест ограничено!
Предварительная запись по телефону:
+375(29) 652-76-52
+375(33) 352-76-52
афиша для детей афиша сентябрь 2019 детский кукольный спектакль детский спектакльscarb.by
Сценарий мероприятия «Сказочная радуга» (1-4 классы)
Ведущая: Но случилась в сказочной стране беда:
погасла чудо-радуга. Не стало ее. Наше солнышко стало грустное.
Девочка: Радуга пропала .
Мальчик: Как же нам теперь быть?
Мальчик: Не плачьте. Мы новую радугу добудем.
Ведущая: Нам поможет фея радуги, которая живет
на высокой сказочной горе».
Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путь к фее за радугой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
\выходит фея\
Мальчик 1: Здравствуй, фея!
Фея: Здравствуйте, ребята
Девочка 1: У нас случилась беда.
Мальчик 1: Пропала радуга.
Фея: -А вы талантливые дети? Вы знаете сказки? Вы готовы выполнить все задания, чтобы радуга снова появилась
-Тогда я помогу вам.
Ведущая: Сейчас мы разделимся на 2 команды. Команда девочек «Золушка» и команда мальчиков «Буратино».
Фея выдаёт 1 задание
Задание 1.
Назови героя из сказки
(золушка, баба яга, колобок, дюймовочка, муха цокотуха, красная шапочка, доктор айболит, мойдодыр, царевна-лягушка, кот в сапогах)
( фея распускает красную ленту)
Фея выдаёт 2 задание
Задание 2
Волшебный сундучок
Достать предмет, сказать к какой сказке он относится
Колосок(«Колосок»), яйцо(«Курочка Ряба»), красная шапка («Красная шапочка»), градусник («Доктор Айболит»), ореховая скорлупа («Дюймовочка»), мыло («Мойдодыр»)
(фея распускает оранжевую ленту)
Фея выдаёт 3 задание
Задание 3.
Перепутались сказки
(фея распускает жёлтую ленту)
Фея выдаёт 4 задание
Задание 4.
Шнуровка
Кто быстрее прошнурует героев сказки и назовёт их. («Курочка Ряба», «Три медведя»)
(фея распускает зелёную ленту)
Фея выдаёт 5 задание
Задание 5.
Танцевальный батл
Изобразить танцевальные движения из сказки (на экране)
infourok.ru
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» с презентацией старший дошкольный возраст.
МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» — Нижнеиргинский детский сад.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
в процессе коммуникативной деятельности.
Старшая разновозрастная группа.
Тема: «Путешествие в сказку»
Копытова Л.А.
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: продолжать формировать навыки составления арифметические задач, выделяя в задаче условие, вопрос, решение; учить выкладывать решение с помощью арифметических знаков. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить состав числа 7 из двух меньших. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о временах года, днях недели, зимних месяцах. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций в процессе коммуникативной деятельности.
Структура непосредственной образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация
2. Динамическое упражнение «Приветствие»
3. Игра «Разложи по порядку»
4. Упражнение «Месяца года», «Родственные слова»
5. Составление и решение задач
6. Чтение стихотворения
7 . Прочитай название сказки
8. Состав числа из двух меньших
9. Математическая игра «Хлопай, топай»
10. Игровое математическое упражнение «Дни недели»
11. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
12. Прямой, обратный счёт.
Развивающая среда. Шесть конвертов с заданиями, геометрические фигуры с цифрами и буквами, картинки для составления задач, карточки с цифрами на состав числа 7, листочки для графического диктанта на каждого ребенка, звездочки с цифрами и буквами ПОБЕДА, угощение для детей, проектор( слайды с картинками сказок «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Зима», «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), баночки по дням недели с лицами гномов.
Ход занятия.
1.— Один, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть. Сколько раз услышите стук, столько детей становитесь в круг (5 хлопков, 3 хлопка, два хлопка)
2. Динамическое упражнение «Приветствие»
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
И ладошки нам давай (дают друг другу руку)
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (руки вперёд-назад)
С добрым утром! (ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот, как славно мы живём! (показать большой палец правой руки)
3. — Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то сказочном лабиринте, где спрятан сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка?
— А узнаем это, когда расположим вот эти фигуры в порядке возрастания (от 1 до 10).
Дети выкладывают геометрические фигуры по порядку и перевернув видят цифры от 1 до 10.
Начало нашего пути – это цифра 1.
Находят конверт под цифрой 1, в котором задание.
— Вот, дети, мы в сказке, но сказка не одна, и мы с вами встретимся с героями любимых сказок. Нужно в каждой сказке взять звездочку, которая нам подскажет, где искать сюрприз.
— Дети, давайте посмотрим, и вы отгадаете, как называется эта сказка.
( Картинка из сказки «Двенадцать месяцев» в проекторе)
4. — Кому помогли 12 месяцев?
— Как звали братьев-месяцев?
— А какой месяц в году первый? А последний? А второй месяц?
— Дети, декабрь, январь и февраль – это месяцы какого времени года? Какое время года наступает после зимы? После весны?
— Все правильно ответили, получили звезду. А потом ищем следующий по счету конверт.
Конверт № 2.
— Друзья мои, посмотрите, мы с вами оказались в другой сказке.
5. (На экране картинка «Снежная королева»)
— Мне бы очень хотелось, чтобы вы подобрали родственные слова к слову «снежная» (снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снеговик, снегири)
— Наша сказочная Снежная королева улетела в страну холодных ветров, а мальчику Каю дала задание, чтобы к её возвращению он составил и решил арифметические задачи. Кай загрустил, но мы ведь может ему помочь. Давайте вспомним и назовём, из скольких частей состоит задача, какие арифметические знаки мы используем при решении задачи.
Дети составляют задачи по картинкам.
-Получили звезду, ищем следующий конверт № 3.
6. ( На экране появляется картина с изображением зимы)
Я хочу, чтобы вы вспомнили красивое стихотворение о зиме и прочли его для Снежной королевы.
(Дети по очереди читают стихотворение И. Сурикова «Зима)
— Получили звезду, ищем следующий конверт № 4
7. — Дети, а вот следующая сказка у нас зашифрована. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а затем чёрные буквы. Что же это за сказка?
л г е у б е с д и и
(На экране появляется картинка из сказки «Гуси-лебеди»)
Вы правильно отгадали сказку. Это «Гуси-лебеди». А сколько их было, послушайте загадку.
Два гуся летели над нами
Два гуся за облаками,
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
8. -Давайте составим число 7 из двух меньших.
(Дети составляют число 7 из цифр в парах)
Этюд на «Согласование действий» Дети делятся парами.
(Показать, как перетягивают канат, как танцуют в паре, как пилят дрова)
9. — А теперь предлагаю поиграть. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.
4 больше 3 (хлоп)
соседи числа 7 – 5 и 8 (топ)
сегодня среда – завтра суббота
между средой и пятницей четверг
утром вы пришли в детский сад, а вечером уйдёте
солнце светит ночью, а луна днём
весну сменяет зима
март – второй месяц зимы
6 меньше 5
-Получили звезду, ищем следующий конверт № 5
10. (На экране фрагмент фильма-сказки «Белоснежка и семь гномов»)
Вы справились с заданием. А теперь, внимание на экран. Что это за сказка?
— Белоснежка дала каждому гному имя – дни недели. Скажите, как звали первого гнома, а третьего, пятого, седьмого. Как зовут четвёртого и шестого. Каким днем недели хотели бы стать вы?
-Получили звезду, ищем следующий конверт № 6
11. (На экране появляется картинка с двумя дорожками из сказки «Красная шапочка»)
— А в следующую сказку, друзья мои, мы будем добираться по карте. Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Тут есть две дороги – прямая и кривая. По какой дороге вы предлагаете идти, чтобы быстро добраться до домика, обоснуйте свой ответ. А в какой сказке кто-то побежал по короткой дороге, а кто-то по длинной. Дети волк побежал по прямой дорожке, а Красная Шапочка по длинной. Мы должны что-то придумать, чтобы направить волка по ложному пути. Давайте мы нарисуем такую дорожку, по которой волк не скоро доберётся до бабушки.
(Дети пишут графический диктант со словесным сопровождением)
— Дети, как вы думаете, волк быстро доберётся до домика бабушки? Конечно, нет.
Наше маленькое путешествие по сказочным странам подходит к концу, пора возвращаться.
12. Ну-ка встаньте быстро в ряд, посчитаем все ли дети на месте? Никто не заблудился? (Закрепление порядкового счёта от 1до 10 и назад)
— Мы собрали все звездочки с цифрами, давайте составим числовой ряд от 1 до 6 и прочитаем зашифрованное слово и найдем обещанный сюрприз.
(Дети читают слово ПОБЕДА и находят в группе карточку с этим словом, а за ней сюрприз – картинки с солнышком и тучками, угощение).
— А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то возьмите «звездочку». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
Воспитатель включает запись песни «Сюрприз»
-Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
(Дети фотографируются на память для Незнайки)
infourok.ru