Рисунок карандаши цветные – Ой!

Портрет цветка цветными карандашами.

Янв 05, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Портрет цветка цветными карандашами

О рисовании цветными карандашами мы уже говорили ранее.

Помните, я рассказывала про 7 приемов работы этим материалом?

Сегодня же хочу представить вам цветочный мастер-класс.

Он наглядно демонстрирует, что таким знакомым нам с детства инструментом, как цветной карандаш, можно рисовать превосходные реалистичные картины.

Техника рисования ириса цветными карандашами

Мастер-класс Cristina McLean, публикуется с разрешения автора.

1. Я начинаю рисунок с помощью цветов:

 

  • Indigo
  • Ultramarine
  • Violet imperial
  • Violet Parma
  • Violet
  • Mulberry

Первые пару слоев я делаю маленькими круговыми штрихами.

Когда область полностью покрыта, я использую более широкие размашистые штрихи.

 

2. Далее я полирую слои лиловым, и затем снова прохожусь по ним индиго, ультрамарином и фиолетовым (indigo, ultamarine, and violet).

Здесь же я делаю тени для капель росы.

Полирование – это когда вы берете другой цветной карандаш или бесцветный блендер поверх слоев, которые вы уже заложили и используете достаточное давление, чтобы “съесть” большинство просветов бумаги и смешать все цвета вместе.

Вид крупнее:

Чтобы получить подобные гладкие переходы, я использую приём вертикальной штриховки, когда два цвета исчезают друг в друге. Например, как здесь:

                Я постоянно кручу лист с рисунком, чтобы рабочая зона была внизу – так мне удобнее.


Полезно: Акварельные карандаши. Как ими рисовать?


 

3. Идём дальше. Здесь мне было очень трудно смешать фиолетовый с желтым в этом лепестке!

Я положила слой фиолетового, фиолетового синего и ультрамарина.

Лепесток ириса имеет зернистый вид. Там, где Вы видите, как маленькие кусочки фиолетового просвечивают через желтый – это я использовала скотч, который снял пятно желтого, под которым был фиолетовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Больше мастер-классов по теме:


4. Несколько слов о рисовании капель.
Капля на фоне из охры золотистой, желтой охры, солнечно-желтого и оранжевом.

Тень под каплей – из охры золотистой (goldenrod) с оттенком “виноградного” черного.

В верхней части капли – охры золотистая и желтая охра. Нижняя половина – сливочный и белый, чтобы показать закругление формы. Плюс маленькая точка белого для блика в завершении.

5. Подходим к завершению..


Предпочитаете пастель? Мастер-класс по рисованию ириса пастелью


6. Еще один совет – как получить такую четкую подпись.
Хитрость состоит в продавливании бумаги перед тем, как идти по ней цветными карандашами.

Возьмите кусок кальки и твердый графитный карандаш. Он должен быть несколько тупым, чтобы не продавливать, но не резать кальку. Я использую карандаш 4H.

После того как вы продавите подпись через кальку на бумагу и на бумаге, и собираетесь на этом месте рисовать цветным карандашом, делайте это так, чтобы цветной карандаш не попадал в углубление. Затем тщательно подрисуйте края подписи. Вот так:

           

7. Итог работы:

by Cristina McLean


Перевод – Марина Трушникова

Поделитесь своим опытом рисования цветными карандашами в комментариях!

Сделайте репост в соцсетях, если материал был вам полезен.


Любите цветы и хотите попробовать себя в акварели?

Тогда онлайн курс “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ” для вас!

Кстати, реалистичный портрет цветка с каплями росы мы там тоже рисуем. Используется для этого техника многослойной живописи.

Посмотреть описание и заказать

КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”


izo-life.ru

Цветные карандаши — Школа рисования — Школа рисования — Методическая копилка


Карандаш оставляет на бумаге тонкую линию и невозможно сразу охватить большую площадь. Иногда эти незавершённые части рисунка оказывают огромное психологическое воздействие на художника, поэтому рекомендуется разделить работу на фрагменты и выполнять их последовательно. Такой подход оправдывает себя, так как воспринимается каждый кусочек рисунка просто как комбинация светлых, средних и темных валеров. Здесь необходима определённая практика. Глаза должны научиться видеть объект не только как предмет, но и как совокупность разных цветовых пятен. Такой метод снимет массу проблем, особенно в начале работы, и трудное занятие над любым сложным рисунком доставит огромное удовольствие.

В природе почти нет одноцветных объектов. Не пользуйте единственный карандаш для решения конкретного цветного пятна: каждый участок представляет собой сочетание красок двух или более цветов.
Даже если «объект» совершенно черного цвета — необходимо найти характерный фактурно-тональный рисунок и определить светлые и темные пятна. Затем выбрать краски, которые гармонично сочетаются и близки каждому участку цвета.
Желательно всегда смешивать краску основного цвета с красками, по крайней мере, двух других карандашей. Только после этого можно считать тон сложившимся. При данном подходе поиск наиболее верных и корректных оттенков возбуждает особый визуальный интерес. Создавая в рисунке выразительные эффекты, иногда нужно использовать до 50 различных карандашей.
Завершая данный этап работы над рисунком, можно начинать кропотливую работу над нюансами светотеневой моделировки, соблюдая последовательность от светлого к темному. Изменяя нажим карандаша, можно создать широкий диапазон валеров, избегая эффекта «полирования» поверхности, при котором краски светлых оттенков с усилием наносятся по темным так, что восковое связующее карандаша размягчается и образует глянец.

       

 

Дарья Верещагина «Хозяин двора!


Заключительные штрихи.


При завершении работы, отодвиньте лист на небольшое расстояние и проанализируйте его колористическое решение, контрастность и свойства валеров с различных точек и углов зрения. Внесите корректировки и дополнения. Затем, необходимо, удалить ластиком все случайные следы и пятна, а также ошибки. Вся работа от начала до конца занимает от 15 до 30 часов.

Дарья Верещагина «Давай поиграем» 

Существует единственный путь к проникновению в тайны этой, столь неординарной техники — это внимательное исследование, эксперименты с нажимом карандаша, способами нанесения красочных слоев и разнообразием бумаги. Доступность и спонтанная природа цветных карандашей иногда создают ложное представление об их блестящих и неограниченных возможностях, например, в создании подробнейших реалистических работ. Однако можно с уверенностью сказать, что цветные карандаши способны вдохновить любого художника, испытывающего огромную радость от удачного сочетания элементов графики и живописи.

 

 

Круглова Анастасия

 

Простейшие правила при работе с цветными карандашами


• Во избежание всевозможных ошибок, набросайте первоначальный эскиз на черновой бумаге. Цветной карандаш неохотно поддается стиранию.
• Всегда начинайте работу с наиболее светлых валеров и заканчивайте темными.

• Старайтесь не ограничиваться карандашом какого-либо одного определённого цвета. Положенные один на другой слои комбинированных красок возбуждают особый визуальный интерес.
• Опасайтесь быстрого наполнения пигментом поверхности листа. Это станет препятствием для закрепления краски.
• Детали наносите в последнюю очередь, чтобы избежать их полного закрытия красками или размазывания пигмента по поверхности основы.
• При сильном нажатии грифель карандаша может отслаиваться. Осторожно удалите крошки с бумаги; не допускайте вдавливания частиц пигмента в бумагу на важнейших участках рисунка. Это может негативно сказаться на конечном результате.
• Старайтесь ориентироваться в многообразии предлагаемых художественных средств. На участках теплых цветов воспользуйтесь карандашами: умброй темной, французской серой или теплой серой.
• Холодные тона выделяйте карандашами цвета индиго синего или холодного серого.


Желаю вам вдохновения и удачи в освоении

удивительного материала – цветного карандаша! При подготовке материала использована статья Ольги Слезкиной (2009), с которой можно познакомиться подробнее здесь —  http://www.clubochek.ru/articles.php?id=168

shteltn.ucoz.ru

Рисование цветными карандашами

Цветные карандаши являются одними из первых художественных материалов с которыми мы сталкиваемся в жизни. Дети особенно любят разноцветные карандаши, что связано с их неразвитой системы полного восприятия: яркие цвета для них более заметны, чем монохромные. Кроме того, в возрасте года дети уже имеют свои любимые цвета!

Первые письменные упоминания о цветных карандашах относятся еще к древним временам. Однако, ранее они не рассматривались как самостоятельный художественный материал и использовались в основном, чтобы правильно построить рисунок под краску. Только в девятнадцатом — двадцатом веках стали производить более качественные карандаши, пригодные для самостоятельного использования их при рисовании портрета, и художники того времени начали борьбу за признание работ нарисованных ими.

Виды цветных карандашей

Цветные карандаши различаются по качеству красящих материалов, которые в свою очередь отличаются светостойкостью  и пигментами. Они бывают различных цветов, размеров и форм , большинство из них, однако, напоминает нормальную ручку. Основа чаще всего сделана из кедра, хотя при изготовлении дешевых карандашей используют  и менее дорогие виды. Помимо этого  они отличаются мягкостью / твердостью. Стоит отметить, что одна и та же маркировка у разных производителей также отличается друг от друга. Светостойкость — это устойчивость к солнечному свету, выцветанию. Чем выше светостойкость,тем дольше карандашный рисунок останется ярким и сочным.

Классификация  цветных карандашей зависит от нескольких критериев, таких как тип связующего вещества и его мягкость.

Компонент, который соединяет в себе цветовой пигмент и различные добавки является связующим веществом. Связующим может быть масло, воск или гуммиарабик. Карандаши на масляной основе — водостойкие, но растворяются спиртовыми растворами. Сломать их не так легко, как те, которые создаются на основе воска. Воск позволяет  достаточно легко перекрывать слои, но заточить такие карандаши до острого кончика довольно сложно.

Наибольшую распространенность среди художников получили карандаши (в том числе и акварельные карандаши), связующим веществом в которых является гуммиарабика. Благодаря этому они настолько мягкие и легко размываются водой. Существуют и другие виды карандашей, такие как чернильные.

Вид связующего вещества влияет на мягкость / твердость карандашей. По этому критерию их можно разделить на мягкие, твердые и средние. Помимо дорогих профессиональных наборов, широк выбор и дешевых цветных карандашей.

Среди художников можно найти людей, которые любят использовать мягкие карандаши, есть те, которые предпочитают твердые, есть и те, для кого нет разницы, и конечно же те, кто любит смешивать мягкие и жесткие.

Различия в предпочтениях основываются на различных эффектах, которые вы можете получить применяя те или иные карандаши.

Твердые карандаши

В основном карандаши с твердым и средним графитом отлично подходят для рисования тонких материалов и теней. Например: белая рубашка, нежные ткани, прорисовка глаз, носа, рта. Так же они идеально подходят для прорисовки деталей. Поскольку грифель их довольно прочный, то они редко ломаются, а остроту кончику легко можно придать при помощи ножа. Линия, оставленная таким карандашом может быть четкой (при перпендикулярном расположении  карандаша относительно листа)  и более размытой (при наклоне карандаша) .

Мягкие карандаши

«Недостаток» некоторых жестких карандашей в том, что они не могут дать яркие, сочные цветовые эффекты, на какие способны мягкие карандаши, особенно на гладкой бумаге.

Независимо от бумаги, на которой мы рисуем, мягкие цветные карандаши всегда оставляют насыщенные, выразительные линии. Они  хорошо смешиваются между собой и перекрываются, что делает их практически идеальными для окраски лица или однородного фона. Очень мягкие карандаши идеально подходят для рисования меха, волос, шерстяного свитера, кустарников и расплывчатых элементов.

www.moy-portret.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *