Рисунок китайский пейзаж: ⬇ Скачать картинки D0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 d0 b9 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6, стоковые фото D0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 d0 b9 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6 в хорошем качестве

Содержание

Китайский пейзаж рисунок — 75 фото

Китай пагода пейзаж акварель


Картины художников акварелистов Китая,Японии,Кореи


Японская живопись пагода


Пейзаж в японском стиле


Японская живопись пагода


Сучжоуская китайская вышивка


Живопись Японии кайга


Япония Koukei Kojima /Кодзима Коукей


Китайский пейзаж



Китайская живопись пагода


Китай пагода пейзаж акварель


Китай горы Сакура


Китайская живопись Хуа Няо


Китайский художник Хуан Гофу


Пейзаж в китайском стиле


Пейзаж в японском стиле


Эпоха Чуньцю


Пейзаж в китайском стиле


Сансуй Пейзажная живопись Японии


Японская беседка


Падога храм в Японии рисунки


«Художник Коукеи Кодзима (Koukei Kojima).


Япония гора Фудзияма арт


Япония акварель


Пейзаж в японском стиле


Японская живопись пагода


Китайская живопись пейзаж конфуцианство


Пейзаж в японском стиле


Япония акварель


Китай пагода пейзаж акварель


Пейзаж в Восточном стиле



Пейзаж в японском стиле живопись


Кен Хонг Леунг (Ken Hong Leung)


Японский пейзаж красками


Пейзаж в японском стиле


Japan Landscape Винтер


Коукей Кодзима художник


Традиционная китайская живопись деревня


Живопись Японии Суми-э


Японский художник Коукей Кодзима Япония живопись


Фреска японский пейзаж


Фэн шуй живопись


Японский художник Коукей Кодзима Япония живопись


Рюкю Саито японская живопись


Художник Hong Leung пейзажи. Акварель.


Японская гора Фудзи арт


Китайский пейзаж для детей


Гора Фудзияма японский художник


Векторные пейзажи в японском стиле


Суйбокуга Суми-э живопись тушью


Живопись Кен Хонг Леунг


Японская живопись горный пейзаж Сансуй


Фотообои китайские мотивы


Живопись в японском стиле


Китайский пейзаж карандашом


Японская живопись в стиле Сансуй


Китайская Монохромная живопись тушью


Японская живопись


Пейзажи в азиатском стиле


Китайская живопись гохуа пейзаж


Китайские картины гора Фудзияма



Японский стиль рисования


Японская живопись Суми-э дракон


Snow Stoun китайский художник


Древняя Япония Фудзияма


Японская живопись гуашью


Сакура Эдзояма


Японский стиль рисования


Китайские мотивы


Китайская живопись Шань шуй


Пейзаж в японском стиле


Хуан Гунван жилище в горах Фучунь


Японская живопись пейзаж


Живопись древнего Китая Шань шуй


Маошань даосизм

Пейзаж в китайской живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»

На протяжении многих тысячелетий китайская живопись продолжает развиваться и процветать. Именитые китайские художники, создающие картины в традиционном стиле гохуа, продают свои творения на аукционах за огромные суммы, составляющие не один миллион долларов.

Душа китайской живописи живет в горах и водах. В китайской традиции пейзаж, как жанр, используется для обучения всем основным техникам восточной живописи. В нем особо очевидна связь поэзии, философии, каллиграфии, музыки и живописи в китайской культуре. Этот жанр способен с помощью небольшого набора изобразительных средств достичь невероятной выразительности и целостности произведения.

Одним из наиболее востребованных и любимых художниками жанров является пейзаж. Именно он занимает особое место во всей китайской живописи, дух которой обитает на склонах молчаливых гор и в долинах быстрых рек.

Традиционный китайский пейзаж является основой для обучения всем техникам живописи восточной культуры. Благодаря сравнительно небольшому набору изобразительных средств, достигается невообразимая полнота, рельефность и выразительность картины. Такие произведения искусства обладают не только внешней красотой, но и внутренней наполненностью, включающей и поэзию, и философию, и каллиграфию, и даже музыку.

Пейзажная живопись – базовый стиль китайской эстетики

Основные положения китайской живописи разрабатывались на протяжении многих столетий, что определило исключительный, своеобразный и неповторимый стиль развития изобразительного искусства Китая. Уместно будет вспомнить знаменитый аналитический трактат «Слово о живописи из сада с горчичное зернышко» первый том которого вышел в в 1679 году и был посвящен пейзажной живописи.

Каждая работа китайского художника содержит в себе и отображает основы философии Древнего Китая.

В самом названии китайского пейзажа — «шань-шуй» — заложено описание природного ландшафта, характерного для данной территории, где иероглиф «шань» 山 обозначает гору, а «шуй» 水 — воду.

Китайская пейзажная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество.

Именно элемент духовности позволяет зрителю в полной мере ощутить внутреннюю и внешнюю гармонию, которая оказывает положительное воздействие на психологическое состояние человека в целом.

Тонко чувствуя все особенности природы Китая, художники с годами смогли выработать особенные приемы в живописи, способные полноценно передать их в процессе создания картины.

Чаще всего, пейзаж выполнялся на шелке с помощью туши. Для создания впечатления сумерек художник использовал приглушенные оттенки, полутона и краски. Своеобразная асимметричность композиции, мягко изогнутые линии русла реки, потоков водопада, ветвей деревьев придавали пейзажу особую утонченность. Невероятное сочетание разных природных энергий – деревьев, скал, воды, тумана и облаков – передавали зрителю всеобъемлющую и гармоничную картину мира.

Важной деталью является то, что сам по себе китайский пейзаж – это не реальное отображение какого-либо участка местности, а собственное творение автора, плод его восприятия окружающей действительности, фантазии. Создавая картину, художник будто бы отправляется в путешествие в свой внутренний мир, сквозь призму которого он отображает размышления, воспоминания и восприятие действительности. Благодаря данному приему зритель, изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение.

Духовный смысл пейзажа нередко дополняют философские высказывания либо поэтические строчки, исполненные идеальной каллиграфией.Даже печать полностью подходит сюжету, внутреннему состоянию художника или местности, в которой создавалась картина.

Особенностью китайского пейзажа является четкая прорисовка деталей внизу ближнего плана картины (фигурок людей, камней, деревьев, кустарников), отделяемых от изображений на дальнем плане воздушными облаками, пеленой тумана или водой. Данный прием позволяет создать ощущение полноты и простора. В картину гармонично вписываются крохотные силуэты людей: уставших путников с поклажей, прозябших рыбаков в маленьких лодках, умиротворенных отшельников на извилистой тропке.

Художественные приемы присущие китайскому пейзажу позволяют чудесным образом безмолвно передавать отдаляющиеся крики отдаляющихся птиц, тишину и спокойствие осенней природы либо ее пробуждение и оживление весной.

Интересно, что китайские художники работая над пейзажем не оставляют очерченных границ, что позволяет нам догадываться о задумках мастера.

В древности картины представляли собой шелковые или бумажные полотна, порой достигающие нескольких метров. Хранили их, приклеивая на плотную бумагу, которую сворачивали вокруг деревянного валика и помещали в специальный футляр. Доставали их исключительно для просмотра, и разворачивали постепенно, давая зрителям полностью прочувствовать каждую деталь пейзажа.

Кстати в этом и кроется одно из основных отличий китайской живописи от европейской. Китайская живопись символична и зрителю предлагается прочитать картину и понять.

Свиток с пейзажем – икона для китайца

Как найти общие черты у пейзажа и иконы, как увидеть философский смысл и как подобает «обходить» существующие испокон веков правила?

Разобраться во всех этих нюансах можно лишь при помощи полноценного и глубокого изучения техник и методов традиционного воспроизведения пейзажа, чтения древних философских текстов и классических канонов живописи. Именитые мастера гохуа считали, что лишь усвоив незыблемые основы и следуя умению древних виртуозов, можно усовершенствовать собственные навыки и даже развить уникальный авторский стиль.

Также приобрести подобные навыки можно пройдя курс китайской живописи в нашем клубе Две империи, после которого каждый сможет самостоятельно создать пейзаж в той технике и того размера, который придется по душе. А в дальнейшем – осваивать новые и более сложные приемы и методы современной китайской живописи.


Знаменитые художники прошлого

Ци Байши

Один из самых известных китайских художников XX века Ци Байши 齐百石 (1 января 1864 — 16 сентября 1957) — настоящее имя Чунь Чжи, родился в бедной семье. Долгое время помогал своей семье, занимаясь домашним хозяйством. Но благодаря своему таланту и упорству, благодаря своему неординарному подходу к китайской живописи, он стал известным и популярным художником с мировым именем. Ци Байши часто называют Пикассо из Китая.

Ци Байши был разноплановым художником, он творил в разных жанрах традиционной китайской живописи. Ему принадлежат много пейзажей.


Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (张大千 Zhang Dagians, 1899 -1983) еще один величайший мастер традиционной китайской живописи. «Гений пяти столетий» — так назвал Сюй Бэйхун мастера в предисловии к сборнику работ Дацяня.

Чжан Дацянь — замечательный художник и каллиграф прожил не простую жизнь, много раз менял место жительства, жил в различных странах, в конце жизни поселился на Тайване, где и умер.

В своем завещании Чжан Дацянь дом и все предметы подарил Тайбэйскому музею Гугун. Там и был создан мемориал.

Этот художник, сумел добиться высочайших вершин в искусстве. На счету живописца свыше 40 тыс. произведений! Тем не менее, его работы одни из самых продаваемых в мире.

Благодаря новой техники прерывистой туши и широких мазков кисти, Чжан Дацянь  подтолкнул китайскую пейзажную живопись к новому этапу своего развития.


Сюй Бэйхун

Сюй Бэйхун 徐悲鸿 Xú Bēihóng (1895 —1953), китайский художник и график, представитель шанхайской школы. Родился в семье художника и поэта. Долгое время жил во Франции и изучал европейское искусство. Там же во Франции и была заложена реалистическая манера живописи. Много путешествовал по Европе. Его смело можно назвать реформатором в китайской живописи, так как он один из  первых объединил традиции китайской живописи и европейской.

В Китае существует музей, посвящённый жизни и творчеству великому мастеру, отцу современной китайской живописи.

Прежде всего художник известен своими картинами великолепно написанных лошадей, большинство из которых были созданы в традиционном китайском стиле, то есть тушью или акварелью на шелке или бумаге .

Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин в жанре китайского пейзажа. В основно произведения создавались в технике монохромных пейзажей, но в его творчестве есть и несколько цветных пейзажей.


История китайской пейзажной живописи

Китайская пейзажная живопись — один из самых завораживающих и красивых жанров искусства в мире. На китайском «пейзаж» — это «шань-шуй», что буквально переводится как «гора и вода», два самых знаковых элемента, встречающихся в природе, которые вместе считаются уравновешенными и гармоничными, элементы, которые этот жанр искусства пытается захватить. Этот древний вид искусства восходит к временам китайских династий и развивался на протяжении многих лет благодаря смыслу, техникам и художникам. Давайте совершим экскурсию по этому великолепному механизму и рассмотрим его самые важные моменты и детали.

Статьи по теме: Недавняя история китайского современного искусства-Сцена современного искусства в Шанхае-5 вещей, которые вам нужно знать о китайской и японской пейзажной живописи-Ай Вэйвэй предложил произведение искусства «сделай сам»

 

Китайский Искусство, в целом, сильно отличается от своего западного аналога. ..

Цянь Сюань, ранняя осень, 13 век

Традиционная китайская пейзажная живопись искусства, но это часть «искусства кисти», которое включало поэзию, каллиграфию и живопись в одну единственную дисциплину, в таком порядке важности, и его обычно преподают и осваивают ученые этой традиции. Вообще говоря, живопись в Китае традиционно монохромна, с использованием черных чернил на необработанной или белой бумаге. Задача и главное в таких картинах не в цвете, а в мазках. Штрих — это объединение сущности и видения художников, в отличие от многих художественных течений, поиск смысла через точное миметическое изображение реальности остается позади. На самом деле, многие пейзажные картины на самом деле не основаны на существующих пейзажах, а являются воображаемой композицией каждого художника, абстрактной идеей вдохновения, запечатленной уникальным образом. Кисть становится продолжением руки и кисти художника; это объект, передающий и воплощающий выразительную природу творца.

Техника схожа с акварелью, так как не позволяет ретушировать картину, это искусство требует высокого мастерства и стремительности движений.

В отличие от европейского искусства, картины в Китае создаются для частного созерцания, очень интимного подхода, позволяющего проникнуться духом и вдохновением того, кто обладал этим произведением. Каждый формат допускает различные способы наблюдения и интерпретации. Один из самых интересных форматов — рулоны бумаги, которые, как и фильм, раскрывают историю и раскрывают визуальное повествование. Когда картина развернута или развернута и открыта, другие части картины сближаются, в результате чего одни элементы появляются, а другие исчезают. Интересным элементом китайских картин является то, что они обычно сопровождаются рядом печатей или штампов. У каждого художника была печать, которую он печатал на картине. Точно так же каждый владелец картины оставил бы печать на бумаге. Это позволило бы не только увидеть, кто был создателем, но и увидеть, в каких руках было произведение искусства.

«Вода и гора» были настолько центральными в этом виде искусства, что художник был бы признан мастером, если бы считалось, что он может останавливать воду, неподвижную, позволяя горам течь и постоянно двигаться в картине. Горы ассоциировались с божественным, поскольку они достигают неба, и наряду с облаками и туманом сценарии представляли пустоту, ключевую концепцию китайского искусства (не только в пейзажной живописи). В основе смысла этого китайского движения лежат бесконечные возможности пустоты, всего, что существует, и всего, чего нет. На протяжении всей своей истории характеристики этого жанра искусства находились под влиянием не только преходящих династий, но и господствовавших в то время философий, начиная от даосизма через буддизм и неоконфуцианство.

Древнекитайская пейзажная живопись

Древнекитайская пейзажная живопись зародилась как способ рассказывать истории и стихи. Первые свидетельства этого искусства восходят к династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.), в которой человек был Центральная часть каждой работы. Поскольку в те годы царил буддизм, основные повествования вращались вокруг жизни Сиддхарты и описания божественных сценариев. Однако во времена династии Тан (618-907) оно начало приобретать самобытность и отличие от других форм «кистевого искусства». Такие смыслы, как природа как убежище от повседневной жизни образованного человека, начинают появляться в самых знаковых произведениях того времени.

Wu Daozi (680-760) и Wang Wei (701-761) были самыми важными художниками династии Тан, однако до сих пор не существует их оригинальных произведений, от них осталось несколько копий, которые имеют неопределенного или сомнительного происхождения. Ван Вэй, еще один ключевой игрок, был поэтом и художником. Вэй написал трансцендентную работу, в которой рассказывалось о пейзажной живописи. Там он заявил о своем намерении создать правдивую среду и уравновешенную композицию с помощью краски. Ван Вэй перевел пейзажную живопись в другое измерение и воздал должное и признание китайской пейзажной живописи. Он воссоздавал текстуры с помощью мазков кисти и гуаши. Его самая важная работа — «Водопад», в которой он демонстрирует экспрессионистскую натуру с оттенком абстракции и несколькими деталями, элементы, которые позже будут развиты и приняты как часть общих характеристик пейзажной живописи в Китае.

 

Ван Вэй, династия Тан (618-907)

 

Позже, во времена династии Сун (960-1279) был период расцвета пейзажной живописи, этот стиль был наконец признан на том же уровне, что и поэзия, достижение самого высокого уровня признательности и признания для создателей этого времени. Эта эпоха была известна как «Великий век китайского пейзажа» . В течение этой великой эпохи появилось много выдающихся художников, из которых трое очень хорошо известны и по сей день. Фань Куань (X–1020), Ма Юань (1160–1225) и Го Си (1020–109). 0) .

Фан Куан всю свою жизнь прожил в окружении гор. Живя уединенной, но свободной жизнью, он смог уловить сущность природы, поэтому

он был известен как «Повелитель гор» . Благодаря простоте своих композиций он достиг эффекта, питающего душу, под влиянием даосского принципа единения с природой. Одна из самых значительных его работ — вертикальный вал высотой более двух метров под названием «Путешественники среди гор и ручьев». Этот шедевр собирает в себе видение человека и природы, человеческие фигуры теряются в необъятной, монументальной и статичной природе, представляемой перед зрителем.

 

Фань Куань, Путешественники среди горных песчаных ручьев, династия Сун (960-1279)

 

Ма Юань, Идущий по весеннему пути, династия Сун (960-1279)

 

Ма Юань происходил из известной семьи художников . Он выбрал меньшие форматы, с помощью которых воссоздал торжественные и умиротворяющие пейзажи, полностью избегая грандиозных панорам.

Его главной характеристикой пейзажа была простота его композиций. Он заполнял свои работы тонкой гуашью и тонкими кистями, прижимая такие элементы, как горы и сосны, к углам кадра, создавая таким образом пространства, в которых пустота постоянно была главным героем. В своем произведении «Весной на горной тропе» человек созерцает природу как источник своего вдохновения.

 

Го Си, Ранняя Весна, Династия Сун (960-1279)

 

Го Си был выдающимся художником, чья техника повлияла на следующие поколения пейзажи. В конце концов Го Си занял самое высокое положение при дворе Академии живописи Ханьлинь. Си имел фиксированное, прямое видение природы, всегда наблюдая за тем, как времена года и метеорологические явления меняют ее форму. Он хорошо известен тем, что смог уловить течение природы и ее влияние на человеческую природу. Его шедевром является «Ранняя весна», в которой он воссоздает возрождение весны после зимы, движение природы и застенчивое и незначительное присутствие человека, который наслаждается постоянно меняющейся вселенной.

Впоследствии, во время монгольской династии Юань (1271–1368), значение и символический вид пейзажной живописи полностью изменились. Природа превратилась в естественный ландшафт того, что понималось художником. Двор художника, владения или деревня, где жил художник, становились его естественной средой. Движение начало изображать основные культурные и личные ценности создателя и его социального окружения. Это было время четырех мастеров Юань .

Характеристики китайской пейзажной живописи

Во время династии Мин (1368–1644) наряду с восстановлением исконно китайского правления новая волна художников возродила наследие Сун, в то время как другие переняли традицию Юань. . В начале этой династии различие между ученой и любительской живописью не было жестким и быстрым. Такие художники, как Цю Ин и Лань Ин , могли переходить от одного стиля к другому и использовать свои различные таланты в зависимости от случая. Однако в конце династии Мин художник и критик Дун Цичан установил разницу между профессиональными художниками и художниками-учеными, отдавая предпочтение ученым. Это сразу сказалось на общем восприятии живописи и стилей в будущем. Дун Цичан разделил китайскую живопись на две категории : художники-литераторы школы Ви династии Мин на юге Китая и великие мастера династии Северная Сун; Стиль и отношение были изменены позже, во времена поздних династий Мин и Цин (1644-1911). Профессиональные художники декоративных школ начали терять актуальность, поскольку в основном мнении о художниках и критиках преобладали новые интерпретации консервативных литераторских традиций. Появляются работы, похожие на работы Ни Цзана, У Чена и Дун Цичана . Художники перерабатывают и перегруппировывают традиционные текстурные мазки, листовые узоры и точки новыми и более энергичными способами.

 

Дун Цичан, соломенный зал Ванлуань, династия Мин (1368–1644)

 

на такие категории, как деревья, скалы и фигуры под пейзажами, цветами и другими элементами природной среды. Это и другие руководства сделали изображения стилей и мазков древних школ доступными для более широкой аудитории. Теперь люди, у которых в противном случае не было бы доступа к коллекциям старых картин, могли использовать традиционные методы в своих собственных творениях. В течение 18-го и 19-го веков торговые города, такие как Шанхай и Янчжоу, стали актуальными, поскольку меценаты способствовали созданию новых радикальных стилей пейзажной живописи. Кроме того, поскольку торговые пути с Европой были открыты, западный стиль проник в техники рисования и создаваемые произведения, в то же время, когда китайская пейзажная живопись стала известна и признана в Европе.

Движение «Новая национальная живопись» было основано в конце XIX века, которое вновь включило кантонский или лингнанский региональный стиль с сильным влиянием евро-японских особенностей. Разных художников вдохновляли великие мастера западного современного искусства. Именно в прошлом веке эти смеси влияний и радикально разных техник и философий создали большое разнообразие предложений, что сделало китайскую пейзажную живопись очень широким жанром. Будь то произведения искусства фантастических огромных форматов монументальных пропорций природы или маленькие клочки бумаги с несколькими кистями чернил, эти картины, без сомнения, по своей сути наполнены красотой. Они переносят нас в дикую и неизведанную природу, которая если и не существует в реальной жизни, то запечатлевается в нашем духе и сознании, как это делали художники десятки, а то и сотни лет назад.


Изображение на обложке: Гуань Шаньюэ в стиле 1912-2000 гг.

Автор Эдуардо Альва Лопес

Оставайтесь с нами в журнале Kooness , чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства.

Перспектива в китайской живописи | Исследования против западных стилей

Китайцы, как и все остальное человечество, имеют опыт, на котором основано неевклидово определение параллельных линий и западный метод проекции, и в своих пейзажах они изображают далекие вещи как меньше, чем вблизи вещей. Однако в своих рисунках зданий и мебели они делают линии, параллельные или равноудаленные на объекте, параллельными или равноотстоящими на чертеже объекта. Например, на изображении интерьера комнаты стены имеют одинаковую высоту по всей своей длине. Линии столешниц строго параллельны. Но определение параллели, которое мы должны здесь принять, — это определение евклидовой геометрии; что параллельные линии — это линии, которые никогда не пересекаются.


Подробнее:

Пример изометрической проекции в восточном искусстве в иллюстрированном издании  Роман о трех королевствах , Китай, ок. 15 век.

Модель оптического шлифовального двигателя. Это, пожалуй, первый машинный рисунок, выполненный в 30-градусной изометрии.


Эстетическая основа

— Философия китайского буддизма и даосские и конфуцианские идеи.

— Китайская пейзажная живопись — это скорее проявление, чем повторное появление.

— «Традиция пейзажной живописи обычно предполагала, что эти шедевры являются результатом перекрестного оплодотворения буддизма и даосизма на китайской земле, гибридизации, которая процветала в сказочных горных пейзажах Поднебесной».

В китайских пейзажных картинах художники всегда вкладывают в изображение свои личные чувства и эмоции, а не просто изображают детали и точный вид предмета. В результате зрители могут увидеть много белых пятен и широких мазков на китайских пейзажных картинах. Да-Вэй (1990, с.72) заявил, что «Области белой бумаги – пустоты – всегда можно найти в китайской живописи и каллиграфии. Это не незавершенные, пустые или еще не заполненные пространства. Ибо эти пустоты на самом деле не пусты. На самом деле они являются неотъемлемой частью живописи или каллиграфии». Художники будут думать, что это может вдохновить зрителей думать и воображать. Стоит упомянуть о том, как рисуют большинство китайских художников.

Для сравнения, западные картины подвержены влиянию христианской веры. В области западного искусства Бог является творцом красоты и мира, и художники всегда ищут след присутствия Бога в деталях натуралистической среды (MacGregor 2000). В результате западные художники всегда считают, что реалистическое изображение природы является своего рода вкладом в Бога. И тем самым люди могут стать намного ближе к Богу (Камень 19).87). У большинства западных художников есть свой собственный способ создания идеальных работ. Как отмеченный наградами австралийский художник, стратегия Уильяма Робинсона состоит в том, чтобы сократить дистанцию ​​между зрителем и картиной и вовлечь зрителей в его картины.

Техника выражения

Композиция

главная достопримечательность. Однако гости немаловажны; напротив, они необходимы, так же необходимы, как листья цветку.

В пейзаже горная форма будет хозяином, тогда как водопад, деревья, хижина, путники будут рассматриваться как гости, второстепенные объекты. В композиции первым шагом является решение, где в картинной плоскости посадить хозяина, который часто будет линией действия; затем, где остальные формы, которые несут меньший вес, должны быть расположены так, чтобы уравновесить или создать контраст с основной формой». (Da-Wei 1990, p.69)

«Для китайцев все горы священны, они освящены традицией, которая восходит к столетиям до того, как буддисты и даосы построили свои первые храмы на склонах холмов. Они священны, потому что с давних времен китайцы считали, что космические силы, энергия, гармония и непрерывное обновление вселенной каким-то образом проявляются в них. В народных представлениях гора — это тело космического существа, скалы — его кости, вода — кровь, струящаяся по его венам, деревья и трава — его волосы, облака и туман — пар его дыхания — космическое дыхание, или облачное дыхание, являющееся видимым проявлением самой сущности жизни».

Использование цвета

В то время как в китайских пейзажных картинах цвета в основном черно-белые. Вместо того, чтобы рисовать детали, китайские художники всегда упрощают сложную природу пейзажа и показывают наблюдателям только общий обзор пейзажа с помощью туши и кисти. Цзиньхуэй, Гомин и Цюньшэн представили способ и процесс применения цвета в китайской живописи (nd, p. 1).

«Чернила, используемые в китайской живописи, традиционно считались «цветами» для передачи тонов и простых теней при смешивании с разным количеством воды, а диффузия бумаги Xuan заставляет мазки кистью демонстрировать многочисленные визуальные эффекты, отличные от любого другого художественного средства в реакция на движения кисти».

Перспектива

Большинство китайских художников-пейзажистов используют плоскую перспективу. В результате, когда вы смотрите на китайский пейзаж, у вас нет определенного ориентира, и вы можете почувствовать себя сбитым с толку, когда впервые посмотрите на него. Отсутствие перспективы дает зрителям так много места для размышлений и воображения. Причина в том, что художники всегда верят, что у каждого есть своя точка зрения и мнение об искусстве.

«Китайская концепция перспективы, в отличие от научного взгляда Запада, представляет собой идеалистический или сверхреалистический подход, так что можно изобразить больше, чем можно увидеть невооруженным глазом. Композиция представляет собой лестницу плоскостей, двухмерную или плоскую перспективу». (Да-Вэй 1990, стр.70)

В отличие от китайской пейзажной живописи, перспектива в западной пейзажной живописи совершенно иная. Поскольку западные художники пытаются создать реальный взгляд на то, что они видят, применяются различные перспективы и техники выражения. Уильям Робинсон (цитируется по Muecke 2004, стр. 73) представил функцию разнообразной перспективы в западных картинах и заявил, что использование многоракурсной точки может помочь художникам создать фотографическую среду.

 

 Да-Вэй, К. 1990,  Китайская кисть в каллиграфии и живописи , Dover Publications, Нью-Йорк.
МакГрегор, N 2000, «Искусство: Бог в деталях. Изображение Христа в искусстве имеет решающее значение для того, как мы все видим добро и зло»,  The Independent , 25 февраля.
Салливан, М. 1962,  Рождение пейзажной живописи в Китае , University of California Press, Калифорния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *