Рисунок корень дерева – Ой!

Анализируем корни в рисунке дерева. Часть 1.

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Анализируем корни в рисунке дерева. Часть 1.

Добрый день!! Вот наконец я добралась в анализе рисунка «Дом-Дерево-Человек» до корней дерева.  В первой части вы узнаете, что символизирует собой изображение корней, и о чем можно говорить, если их нет в рисунке + предварительные выводы из опроса по книге в формате 3D.

План анализа изображения корней дерева таков:

  •  выясняем, что могут символизировать корни в рисунке дерева
  • интерпретируем случаи, когда корни отсутствуют
  • отмечаем, какой корни толщины и длины
  • анализируем способ изображения и расположение корней
  • интерпретируем случаи, когда изображены мертвые корни

Это непростой вопрос. Существует несколько совершенно разных интерпретаций, которые даже никак между собой не связаны, потому что дают их разные специалисты.

Поэтому интерпретация этого элемента в рисунке дерева будет затруднительна, особенно для начинающих психологов, использующих рисуночные методики в своей практике.

В большей степени в анализе корней дерева нужно будет опираться не на их символику, а на другие показатели (толщину, длину и т.д.) – они дадут первичную информацию. Затем, на основании данных анализа всего рисунка «Дом-Дерево-Человек» и пострисуночного опроса по нему, можно будет понять, что же символизировали корни дерева в конкретном анализируемом рисунке.

Итак, корни в рисунке дерева могут символизировать:

1. Значимость семейных связей.

Определяется отношение человека к его семье, предкам, «семейным корням», семейным традициям.

Мое мнение: я рассматриваю эту символику как одну из основных, если дерево имеет хорошую корневую систему.

2. Связь с коллективом.

3. Бессознательное.

Возможно, что корни дерева могут представлять какие-то аспекты личности, которые им не осознаются.

4. Потребность в безопасности и защите.

5. Внутреннее равновесие человека.

Корни – это скрытый элемент реального дерева (находятся в земле), но одновременно его основа и опора.

6. Устойчивость жизненной позиции человека (насколько «крепко» он стоит на ногах).

Здесь о корнях можно говорить также,  как о показателе надежности человека.

Мое мнение: я принимаю во внимание такую интерпретацию, хотя и здесь есть много нюансов. Рассматривать их нужно на конкретных примерах (рисунках).

7. Любопытство человека.

Как видите, довольно много символов имеет изображение корней дерева.

Отсутствие корней

По поводу отсутствия корней в рисунке взрослых говорят, что семейные связи для него не имеют большого значения, он слабо привязан к семье. Но не спешите делать подобный вывод.

«Дом-Дерево-Человек». В рисунке дерева отсутствуют корни.

Если у дерева нет корней – возможно, человек не имеет поддержки со стороны окружающих, ощущает, что они могут его подвести, что он не может положиться на них в эмоциональных и практических вопросах. Чувствует себя одиноким, несмотря на наличие родственников.

Считается, что высшая степень проявления такого символа – это отсутствие доверия даже к самому себе – когда корни дерева отсутствуют, и при этом оно отделено от почвы чертой. Так же и человек чувствует себя изолированным и, возможно, несчастным.

В рисунке ДДЧ корни отсутствуют и дерево отделено от почвы чертой.

Также в случае, когда отсутствуют корни дерева и при этом обозначена линия земли – говорят о том, что человек подавляет свои эмоции (поразмышляйте над символикой корней дерева под №3, 4, 5, 6).

В рисунке дерева отсутствуют корни. Обозначена линия земли.

Если у основания дерева нет ни корней, ни линии земли – считается, что это показатель подверженности человека стрессам (можно подтвердить или опровергнуть с помощью теста «Человек под дождем»).

Отсутствие корней у дерева может указывать на то, что человек часто меняет свою точку зрения, колеблется, его можно легко уговорить отказаться от своих взглядов (подумайте  над символикой корней дерева под №5, 6).

Анализируя отсутствие корней в рисунке дерева, помните, что существует еще такие понятия, как логика и инфантильность.

Знаете, почему дети очень часто не рисуют корни у дерева? «Их же не видно!»

Рисунки ДДЧ и КРС Елизаветы, 6-7 лет. Корни деревьев не прорисованы.

Так же и

взрослые могут не рисовать корни по такой же простой причине. Есть, конечно, много деревьев, у которых корни выходят на поверхность земли. Вот и подумайте – важное ли значение имеет изображение корней в рисунках детей и взрослых? Я считаю, что да. Только интерпретировать сложно.

И еще  – не забывайте о пострисуночном опросе.  Может случиться такое, что в рисунке «Дом-Дерево-Человек» дерево будет изображено без корней. Но при опросе окажется, что у дерева есть корни, причем «мощные, уходящие вглубь земли»! Как легко здесь можно ошибиться, решив, что данный случай надо интерпретировать как «отсутствие корней у дерева»!

И последнее – корни могут отсутствовать в поспешно выполненных рисунках, схематических, эскизных и т.п.

На этом первую часть анализа корней в рисунке дерева я закончу. Думаю, вам есть над чем подумать.

 ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥ ♥

Хочу немного сказать о том, какие предварительные выводы я сделала, исходя из опроса: «Понравился ли Вам 3D-формат книги?»

Форму опроса заполнили на сегодняшний день 15 человек, за что им большое спасибо!!! Ответы были следующими:

Понравился ли Вам такой формат книги – 3D?

«Да» – 14 человек

«Пока не могу сказать» – 1 человек.

Удобно ли пользоваться книгой в формате 3D?

«Да» – 14 человек

«Надо привыкнуть» – 1 человек.

Хотели бы Вы и в дальнейшем получать книги в формате 3D?

«Да» – 15 человек.

Итак, практически однозначно можно сказать, что книга в формате 3D имеет право на существование. Есть свои нюансы, о которых Вы сказали в своих пожеланиях, и я их обязательно учту на будущее.

К сожалению, у некоторых читателей возникла проблема с открытием книги, поэтому я решила впредь делать книги в двух вариантах – в 3D-формате и в PDF, который вы все наверняка знаете.

Кстати, подобные книги в 3D-формате с эффектом перелистывания страниц

можно создавать даже просто для себя или своих близких. Например, в качестве подарка любимому человеку. В ней можно подключить любую музыку, которая включается при просмотре книги, можно сделать типа фотоальбома, можно прямо в книге видео смотреть (например, семейное) и т.д. В общем, огромное поле для фантазии.

Если вдруг Вы сами захотите попробовать создать такую книгу – зайдите на эту страничку.

Пока-пока!

С уважением, Наталия.

detskiefantazii.ru

Рисуночный тест «Мое дерево»

Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых. Рисунок дерева дает особо богатый материал о «содержании жизни», то есть открывает конкретные ситуации прошлого или отражает черты личности тестируемого.

Дерево, по всей видимости, показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему Я, которые главным образом существуют на базовом, первичном уровне.

При выполнении теста очень важно отслеживать последовательность изображения деталей, все комментарии, самопроизвольно сделанные тестируемым во время рисования, а также его эмоции.

Задание к тесту

Необходимо дать тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик и попросить его нарисовать себя в образе дерева. После того как рисунок будет готов, предложите написать о жизни дерева: что оно чувствует, как ему живется в настоящий момент в лесу?

Интерпретация рисунка «Мое дерево»

Определение наклонностей и особенностей характера человека

1. Человек, нарисовавший пальму или дерево экзотической породы, склонен к экстравагантности в своих поступках, рассуждениях, в манере одеваться. Он любит приключения, при которых получает массу новых впечатлений.

2. Того, кто нарисовал ель, отличают хорошие организаторские способности. Но в то же время, по характеру такой человек может быть эмоционально неуравновешен и испытывать чувство отверженности.

3. Люди, рисующие дуб, честны и прямолинейны, относятся к независимым натурам.

4. Человек, изобразивший березу, – ранимый, эмоциональный и чувствительный.

5. Плакучая ива говорит о неудовлетворенности жизненной ситуацией рисующего, сниженном настроении, поиске позитивных контактов, стремлении обрести твердую опору.

6. Нарисованная яблоня может выражать у женщины желание иметь ребенка, в некоторых других случаях подчеркивает инфантильность личности рисующего.

7. Дерево с пышной кроной рисуют обычно люди с развитой интуицией.

8. Человек, изобразивший дерево с голыми ветками, обладает чертами детской непосредственности.

9. Если изображается дерево с птицами на ветвях, под солнцем или луной, то это говорит о склонности человека обдумывать любые жизненные ситуации.

Расположение рисунка

1. Если нарисованное дерево находится в правой части листа, это значит, что человек имеет сильную потребность опереться на чей-то авторитет.

2. Расположение дерева в левой части листа указывает на привязанность к матери и прошлому.

3. Дерево, нарисованное строго по центру, говорит о потребности в систематизации своего жизненного опыта, а также указывает на что-то особенно значимое для этого человека.

4. Расположение дерева в верхней части листа указывает на желание избавиться от депрессивного состояния.

5. Расположение дерева в нижней части листа говорит о чувстве самобичевания и депрессивном состоянии.

6. Если человек повернул лист бумаги по горизонтали и при таком расположении листа нарисовал дерево, то это указывает на его рассудительность и независимый характер.

Некоторые особенности рисунка

1. Дополнительные объекты на рисунке говорят об эмоциональности и хорошем воображении человека.

2. Если вокруг дерева прорисован пейзаж, то это указывает на чувствительность и сентиментальность рисующего.

3. Нарисованные два дерева показывают на отношение рисующего к окружающему миру и его жизненную позицию.

4. Множество деревьев – нежелание подчиняться общепринятым нормам.

Размеры рисунка

1. Мелкое изображение дерева говорит о том, что человек не может проявить себя в жизни.

2. Изображение дерева больших размеров указывает на внутреннюю свободу человека.

Характерные детали рисунка

1. Наличие плодов на дереве показательно для людей, стремящихся к результативной деятельности и достижению цели.

2. Если вместо дерева человек рисует пень, то это говорит о его противоречивом характере.

3. Сломанное дерево – пережитое потрясение.

4. Недорисованная вершина дерева указывает на большие незавершенные планы.

5. Дерево, раздвоенное от ствола, рисуется обычно теми, у кого очень сильны родственные связи с сестрами и братьями и которые чаще всего разорваны или утрачены. Также такие деревья часто рисуют близнецы.

6. Ветка вместо дерева говорит об инфантильности человека.

7. Опущенные ветви – низкий жизненный тонус и нежелание прилагать какие-либо усилия для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций.

8. Если ветви дерева направлены вверх, то это указывает на оптимистический настрой и энтузиазм, иногда на стремление автора рисунка к власти.

9. Ветви, идущие в разные стороны, означают поиск в расширении контактов и самоутверждение себя.

10. Если ствол изображается без ветвей, это говорит о трудностях в установлении контактов.

11. Обозначение места, на котором стоит дерево, характерно для людей, которые нуждаются в утверждении себя и укреплении своего места в жизни.

Изображение листвы

Листья символизируют способность к установлению контактов с окружающим миром, а также говорят о психологической защищенности человека в этих контактах.

1. Если листва дерева изображена широким веером, то это говорит о хорошем взаимодействии человека с окружающими и о его контактности.

2. Если нарисованная листва скудная и чахлая – контакт с внешним миром очень слабый.

1. Листья острой формы означают стремление человека защищаться от опасности.

2. Листва, изображенная схематично, похожая на пустой круг говорит о непроявленной агрессивности.

3. Нарисованные падающие или опавшие листья указывают на разочарование в жизни, чувство одиночества.

4. Листва, направленная вверх, – стремление к лидерству и наличие цели.

5. Листья в большом количестве, тщательно прорисованные, указывают на педантичность, но в то же время на чувствительность и эстетическую потребность человека.

6. Круги в листве – чувство разочарования, одиночества, желание обрести покой.

7. Листва дерева, прорисованная кривыми линиями, означает открытое принятие окружающего мира и восприимчивость.

8. Листва в виде узора – обаяние, приветливость, женственность, доброжелательность.

9. Листва-сетка выказывает желание уйти от неприятностей и проблем.

Ствол дерева

1. Ствол, оторванный от земли, – недостаток контакта с внешним миром.

2. Ствол, расширяющийся книзу, – поиск устойчивого и стабильного положения в окружающем мире.

3. Ствол, сужающийся книзу, – изоляция и стремление укрепить свое Я.

4. Прорисованная кора на стволе указывает на осторожность и потребность в защите.

5. Ствол, нарисованный из одной линии, означает нежелание реально смотреть на вещи.

6. Ствол, не связанный с ветвями, – попытка убежать от реальности в мечты.

7. Ствол, связанный с ветвями и листвой, говорит о желании сохранить свой внутренний мир и хорошем интеллекте.

8. Если дерево изображается таким образом, что высота ствола больше величины кроны, можно говорить о преобладании у человека интереса к конкретным вещам, его умении жить в настоящем моменте.

9. Если размер кроны доминирует по отношению к размеру ствола – у автора рисунка хороший самоконтроль.

10. Ствол с наклоном влево рисует человек, пасующий перед агрессией.

11. Ствол с наклоном вправо означает, что человек ищет поддержки.

12. Ствол, как бы вырастающий из круга, изображает человек, чувствующий себя защищенным только в своем окружении.

13. Изображение на стволе дупла говорит о перенесенном заболевании или операции, а также о сексуальных переживаниях и травмах. Если дупло с птицами, то это указывает на потребность в защите и уюте.

Корни

Корни дерева указывают на среду, из которой вышел человек, и свидетельствуют о его любознательности, импульсивности.

1. Нарисованные корни меньше ствола – желание увидеть то, что интересует, или спрятанное.

2. Корни, равные по величине размеру ствола, – более сильное любопытство, чем просто увидеть интересующее.

3. Очень длинные корни говорят о чрезмерном любопытстве.

Штриховка

Штриховка дерева имеет большое значение при интерпретации рисунка. Она может быть ярче или бледнее, иметь различную форму. Исходя из этого и множества других признаков, можно делать определенные выводы о психологическом состоянии человека.

1. Затемнение листвы, ствола, корней является признаком тревожного состояния.

2. Однородная, не слишком интенсивная штриховка говорит о повышенной чувствительности.

3. Горизонтальные штрихи свидетельствуют о женственности, слабости, развитом воображении.

4. Вертикальные штрихи – признак настойчивости и решительности.

ВАЖНО!

Если вы применяете тест «Мое дерево» к себе самому, вы можете выявить психологические проблемы, эмоциональное состояние и жизненные ресурсы, которые даже не осознаете. Пусть полученное знание придаст вам силы и послужит толчком к осуществлению изменений в себе и своей жизни.

Анализ рисунков к тесту «Мое дерево»

Представленные рисунки деревьев были выполнены клиентами самого разного возраста при проведении психологических консультаций с целью диагностики и выявления душевного, эмоционального состояния человека.

рисунок к тесту Мое деревоРис. 1Если внимательно посмотреть на рисунки, то можно отметить одну общую особенность, которая связывает их: нарисованное дерево рассказывает о самом сокровенном – об одиночестве и переживаниях, о любви и желании любить, о надеждах на самое лучшее. Это служит достаточным доказательством того, что любое переживание человека, оставляя в его сознании след, так или иначе будет обозначено в рисунке.

Андрей, 16 лет

Андрей очень ранимый и склонен переживать по любому поводу, испытывает постоянное чувство тревоги и беспокойства за свои действия и поступки.

Свой рисунок (рис. 1) он поясняет следующим образом:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 2

Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют.

Михаил, 29 лет

Михаил сильно переживает из-за расставания с любимой девушкой, которая предложила больше не жить вместе. Девушка из другого города, поэтому Михаилу пришлось уехать к себе домой, восстановиться на прежней работе, но все мысли у него связаны с девушкой. Он, по его словам, не видит других, кроме нее, и желает только одного – быть вместе и не расставаться.

Рисунок (рис. 2) Михаила имеет следующее пояснение:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 3

Я вижу себя тополем. Хочу пустить корни глубоко. Хочу, чтобы всегда светило солнце и влаги хватало. Хочу, чтобы рядом было другое дерево и не было зимы.

Ирина, 54 года

Ирина замужем, но с мужем не живет, поэтому испытывает большую потребность в тепле и заботе. Имеет отзывчивый характер. Много лет мучается бессонницей, что отражено как в рисунке (рис. 3) – ствол словно выгрызен посередине, – так и в описании к нему:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 4

Я яблоня. Я хочу, чтобы меня любили, ухаживали за мной, а я дарила бы свои яблоки. Хочу, чтобы зайцы не грызли мою кору. Хочу, чтобы ко мне прилетали бабочки и птицы, чтобы светило солнышко.

Желание, чтобы не грызли «мою кору», – это как раз те муки, которые Ирина испытывает каждую ночь в бессоннице.

Екатерина, 46 лет

Екатерина влюблена в мужчину своего возраста, их роман очень затягивается, а она мечтает выйти замуж и очень переживает из-за неопределенности отношений.

Мое деревоРис. 5

Ее лаконичное пояснение к рисунку (рис. 4) совершенно согласуется с ее тоской:

Я березка с зелеными листьями, хочу расти рядом с могучим и сильным дубом, который обвивал бы меня своими ветвями, наклонясь ко мне.

Елена, 60 лет

Женщина уже очень долго живет одна. Есть взрослая дочь, которая выпивает, поэтому их отношения очень сложны. Конечно, такая ситуация угнетает женщину, ее не покидает страх перед будущим своей дочери, а также чувство одиночества. Рисунок (рис. 5) и пояснение к нему отражают это:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 6

Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще.

Надежда, 58 лет

Надежда прожила в первом браке двадцать два года, похоронила мужа. Спустя какое-то время вышла замуж во второй раз. Замужем находится уже более двенадцати лет.

рисунок к тесту Мое деревоРис.7

Живет с мужем и свекровью, которой 89 лет. Помогает 85-летнему отцу. Очень любит цветы, разводит их на даче. Недавно там посадила иву и тщательно за ней ухаживает. И с образом этого дерева женщина себя ассоциирует (рис. 6), точно объясняя почему:

Я вижу себя ивой. Дерево поражает своим жизнелюбием. Я также люблю жизнь. После обрезки оно быстро восстанавливается. Я также стремлюсь быстрей восстановиться после всех ударов судьбы. Очень люблю ветви этого дерева, которые как бы тянутся к кому-нибудь. Я тоже получаю удовлетворение, если кому-нибудь помогу.

Татьяна, 36 лет

Молодая женщина более четырнадцати лет замужем, есть сын. Работает в очень крупной компании, занимается бизнесом, который складывается успешно. По характеру очень доброжелательна, ей свойственна твердость духа. Желает дальше расти в профессиональном смысле, добиваться более высокой должности и успехов. Мечтает о втором ребенке.

рисунок к тесту Мое деревоРис. 8

Позитивная настроенность на жизнь и на собственное развитие Татьяны хорошо отражена в ее рисунке (рис. 7) и в рассказе о нем:

Я березка – крепкая, стройная, гибкая, в свежей зелени. Расту в окружении других берез, цветов, травы, птиц, на поляне с ручейком под солнечными лучами. В моей густой кроне – гнездо птиц. Над лесом также летают птицы, слышно их пение и щебет. На поляне – густая, ярко-зеленая трава и быстрый ручеек.

Хотелось бы еще вырасти, окрепнуть, зацвести, опылиться с рядом стоящей березой и дать семена, из которых рядом с нами вырастут новые деревья.

Светлана, 40 лет

рисунок к тесту Мое деревоРис. 9

Светлана уже долгое время является директором одного крупного исследовательского института. Замужем, есть сын. В настоящее время стоит вопрос о переселении коллектива в другое помещение. Вокруг здания института ведется строительство, что вызывает сильное беспокойство как руководителя, так и всего коллектива. Рисунок (рис. 8) и комментарий к нему подтверждают это беспокойство:

Я молодая зеленая березка, расту на зеленой солнечной поляне. Ощущаю себя комфортно, поскольку солнышко светит мне нежно и тепло, дождик вовремя поливает землю, которой я насыщаюсь. Мои пожелания: чтобы долгие годы продлилось это состояние, чтобы никто не изменял назначение этой поляны, не вырубал деревьев, не строил никаких строений.

Людмила, 55 лет

Людмила – человек, очень сильный духом. Пять лет назад перенесла инсульт. Восстановила себя. Занимает очень ответственную должность на одном из крупных предприятий. Вполне логично, что она себя ощущает одним из самых могучих деревьев (рис. 9) и готова свою силу передавать другим:

Я – дуб. Я должна быть сильной, крепкой духом. Защищать от непогоды, укрывать от зноя. Корни мои – сильные и долголетние. Укрою всех своих родных, близких, друзей и сотрудников своей кроной.

5psy.ru

рисунок, корень, дерево

Вам также может понравиться

  • Корень Дерево
  • Корень Дерево
  • дерево корень
  • Рисунок Royaltyfree
  • дерево корень
  • значки компьютеров филиал
  • дерево рисунок
  • рисунок силуэт
  • Багажник Дерево
  • дерево корень
  • корень дерево
  • корень дерево
  • серый черный и белый
  • ч

www.freepng.ru

корень, дерево, рисунок

Вам также может понравиться

  • дерево корень
  • болеть андроид
  • рисунок корень
  • корень дерево
  • рисунок корень
  • дуб корень
  • корень дерево
  • дерево дуб
  • корень дерево
  • дерево корень
  • корень дерево
  • дерево корень
  • корень дерево
  • Дерево

www.freepng.ru

Корни дерева в рисунке. Часть 2.

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Корни дерева в рисунке. Часть 2.

Здравствуйте!!! Это вторая часть статьи о том, что можно узнать по изображению корней в рисунке дерева. Я расскажу, как могут быть нарисованы корни и о чем говорит их размер + важный опрос по поводу расширения тематики сайта.

Если корни дерева прорисованы, то они могут изображаться в разных вариантах. Можно условно выделить такие типы изображений, когда корни:

  • висят в воздухе;
  • находятся на поверхности земли;
  • «прячутся» в землю;
  • нарисованы как продолжение ствола одиночными линиями.

Рассмотрим каждый рисунок на примере.

Корни дерева висят в воздухе, без земли

Корни дерева висят в воздухе, без земли.

В таком случае можно рассматривать такие варианты интерпретаций:

  • человек не ощущает устойчивости, «почвы под ногами»
  • автор рисунка плохо ориентируется в реальной жизни
  • недостаток дружеского внимания и понимания
  • плохая адаптация в социуме
  • непрактичность
  • конфликты в доме, в семье

Корни изображены на поверхности земли, опираются на нее

При этом сама почва может быть и не прорисована.

Если корни находятся на поверхности, нужно будет оценить их толщину, длину и т.д. (об этом читайте ниже).

Корни дерева находятся на поверхности.

Если корни напоминают когти птицы и опираются на поверхность земли, не проникая в нее вглубь, то считают, что человек имеет слабый или ограниченный контакт с реальностью, а возможно, даже параноидно-агрессивные черты.

В случае, когда корни изображены как составная часть дерева и производят впечатление полноты, прочности и опоры, делается предположение, что человек ещё связан со своим детством и сопротивляется изменениям. Он флегматичен и нуждается в поддержке. Иногда бывает груб, растерян, но склонен к созидательному труду и сможет развить интуицию и рассудительность, если освободится от неуверенности и заторможенности, вызванных трудностями взросления.

Корни дерева «прячутся» в землю

Корни дерева «прячутся» в землю, но они не ярко выражены.

Если корни дерева уходят в землю, и при этом они ярко выражены – человек может испытывать чувство незащищенности. Также возможна такая интерпретация, как сильное стремление сохранить имеющееся восприятие действительности: человек ни за что не окажется от того, что привык считать правильным.

Если корни прорисованы в почве, возможны такие варианты интерпретаций:

  • небезопасность человека в настоящий момент
  • жизнь «в прошлом»
  • привязанность к своей семье.

Корни изображены одиночными линиями, как продолжение ствола

Их видимая часть – это нижние ответвления от ствола. 

Корни изображены двумя линиями как продолжение расширяющегося книзу ствола дерева.

Так часто рисуют дети. Кроме того, часто проводится линия, означающая слегка взрытую почву.

Считается, что автор рисунка наделён чувством реализма и благоразумия, а также беспокойства и тревожности.

Оцените, насколько пропорционально изображена корневая система по сравнению с самим деревом.

Интерпретация с точки зрения символики корней дерева как «любопытство»

Здесь действует принцип: чем длиннее корни, тем сильнее любопытство человека.

Если корневая система непропорционально маленькая (конечно, если она такая и есть, потому что, может быть, она частично изображена на поверхности земли, а частично – в почве; поэтому это надо уточнять в пострисуночном опросе) – возможно, что человек замкнут в себе. Также это интерпретируют как умеренное любопытство («тяга к сокрытому»).

Если корневая система примерно такого же размера, как ствол дерева  – считается, что имеет место выраженное (более сильное) любопытство, которое уже представляет проблему.

Если корневая система непропорционально больше ствола – это интерпретируется как интенсивное (чрезмерное) любопытство, которое может вызвать тревогу.

Мое мнение: такие 3 интерпретации как степени любопытства  обычно встречаются в «ключах» к рисунку дерева под такими определениями:

«корни меньше ствола,

корни равны стволу,

корни больше ствола»

Мне вот в том виде, в каком они подаются, не нравится само построение фразы. Жаль, что я не знаю немецкого языка – можно было бы найти оригинал и посмотреть его. Потому как основная часть рисуночных методик у нас – это перевод с иностранного языка, и он мог выполняться непрофессионально, вольно. А ведь здесь имеет значение каждое слово!

Да и вообще, мне пока не приходилось пользоваться этими интерпретациями, поскольку у меня нет в практике ни одного рисунка дерева, где корни занимали бы основную часть. Да и таких, где соотношение между объемом корневой системы и стволом составляло бы 50х50 – тоже нет. Обычно корни или не рисуют, или чаще рисуют, но более-менее пропорционально всему рисунку дерева.

Что касается использования символики корней как бессознательного в человеке, то здесь все понятнее.

Если размеры корней больше остальной части дерева – считается, что бессознательное превалирует над сознательным (смотрите схему распределения областей сознательного-бессознательного в рисунке дерева в первой части статьи).

Слишком большие, «разлапистые» корни могут говорить о том, что человек привык держать ситуацию под контролем, он ничего не упускает из виду и с трудом меняет свои взгляды и привычки.

«Разлапистые» корни дерева.

 • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

В следующей статье мы закончим анализ изображения корней в рисунке дерева, а сейчас хочу с вами посоветоваться по поводу расширения тематики сайта.

Но для начала, хотелось бы уточнить, кто все-таки чаще читает мой блог – профессиональные психологи или любители – потому что от этого напрямую зависит целесообразность этого «расширения».

Ответьте, пожалуйста:

 Загрузка …

Насколько я поняла из предыдущих вопросов, бОльшая часть моей аудитории – это профессиональные психологи (если, конечно, ситуация не поменялась). К ним бы я и хотела обратиться.

Дело в том, что мне на почту иногда приходят письма с вопросами о других методиках, не только рисуночных. Также интересовались темой психокоррекции.

Я понимаю, что рисуночные методики – это только один из методов (причем не основной) психодиагностики. А психологи в своей практике используют великое множество различных методик. К тому же, это хороший вариант в работе с детьми – выявленные проблемы подтверждать другими психологическими методиками.

Мне бы не хотелось создавать для этого отдельный сайт. Я бы лучше подредактировала этот, добавив такие разделы как «Психодиагностика» и «Психокоррекция»: сначала выявляем проблемы, потом проводим психокоррекционные мероприятия. Как Вам такая идея? Мне кажется, было бы удобнее. Можно было бы обмениваться опытом по поводу применения методик.

В общем, хочу услышать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

 Загрузка …  Загрузка …

Если Вам есть что добавить по поводу этого опроса (какую информацию Вы бы хотели получить на сайте, о каких конкретных методиках узнать?), напишите, пожалуйста, в нижеследующей форме:

[iframe src=”https://docs.google.com/forms/d/1GAdfA9ivxKKiRo-pGNLdyD3hZRwl0SGBu1eq_ZFcoQw/viewform?embedded=true” width=”630″ height=”500″]

На сегодня – всё! До встречи!

С уважением, Наталия.

detskiefantazii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *