Исследование образа матери у дошкольников посредством методики «Рисунок семьи» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»
УДК 159.922
Е. В. Пономарева
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА МАТЕРИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДИКИ «РИСУНОК СЕМЬИ»
В статье представлены результаты эмпирического исследования образа матери у старших дошкольников через анализ изображения ребенком собственной матери.
The article presents the results of the experimental study of the image of motherhood among senior preschool children through image analysis of the child’s own mother.
Ключевые слова: образ матери, мать, рисунок семьи, интерпретация рисунка, анализ изображения матери.
Keywords: image of mother, mother, family picture, picture interpretation, analysis of mother’s image.
Проблема материнства является актуальной для современного общества. Материнство, будучи одновременно биологическим, культурным и психологическим феноменом, воплощается в рождении и воспитании детей, наполняет жизнь женщины особым смыслом, позволяя ей реализовывать в отношениях с детьми как ценности созидания, творчества, так и ценности переживания. Материнское отношение оказывает огромное влияние на ход раннего развития ребенка: его физическое и психическое здоровье, формирование черт личности, становление конкретных навыков и т. д. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что нарушения в материнском отношении являются причиной возникновения многих отклонений в психологическом и психическом здоровье детей [1]. Полноценное общение с матерью в раннем детстве способствует формированию у ребенка образа «хорошей матери» [2], который впоследствии углубляется и уточняется.
При создании обобщенного образа матери ребенок опирается, прежде всего, на образ собственной матери, дополняя его информацией о лучших качествах матери из произведений литературы, видеопродукции, из собственных наблюдений за другими матерями, «оттачивая» этот образ в сюжетно-ролевых играх. Среди перечисленных средств влияния общества на личность ребенка едва ли не самым мощным являются средства массовой информации. К сожалению, современные СМИ, массовая культура зачастую искажают образ матери, «настраивая» индивида
© Пономарева Е. В., 2013
на деформированный комплекс чувств и обязанностей, связанный с рождением и воспитанием детей [3]. Вот небольшой список художественных фильмов, в которых образ матери представлен негативно: «Мамочка — маньячка-убийца» (США), «Без единого вскрика» (Франция), «Мертвые дочери» (Россия), «Жена, мать, убийца» (США), «Счастливы вместе» (Россия), «Семейка придурков» (Канада — США), «Семейка Адамс» (США), «Новый парень моей мамы» (Германия — США), «Моя мать, я и моя мать» (Франция), «Моя мать» (Франция), «Тайны и ложь» (США), «Реквием по мечте» (США). Список можно продолжать долго и дополнить мультфильмами, в которых образ матери также деформирован.
К наиболее часто проявляющимся девиациям материнского поведения относят проблемы, связанные с отказом матерей от своих детей, открытое пренебрежение и насилие по отношению к детям, нежелательную и ювенильную беременность. Все эти формы девиантного материнства негативно отражаются на эмоциональном благополучии и психическом развитии ребенка [4].
Процесс формирования образа матери в онтогенезе связан с прохождением ряда этапов. Г. Г. Филиппова выделяет шесть этапов формирования материнства, отмечая, что первый этап начинается с самого рождения и продолжается до времени появления сюжетно-ролевой игры. Период с 4 до 7 лет Г. Г. Филиппова назвала игровым этапом становления материнской сферы [5]. Мы предположили, что именно дошкольный возраст является оптимальным для начала целенаправленного формирования материнства, так как на этапе взаимодействия с матерью в раннем детстве вход в диаду «мать-ребенок» очень ограничен.
Первой ступенью формирования образа материнства является формирование у ребенка образа реальной женщины — собственной матери. Сформированный в детстве образ матери впоследствии детерминирует возможность запуска механизмов реализации образа материнства в действиях по отношению к собственному ребенку. При целенаправленном формировании образа «хорошей матери», образа «идеального материнства» следует учитывать возрастные особенности старших дошкольников и их жизненный опыт. В формировании образа матери важны как когнитивный, так и эмоциональный аспекты. Целью эмпирического исследования явилось изучение образа матери у детей старшего дошкольного возраста через анализ изображения собственной матери на рисунке «Рисунок семьи»; а также выявление различий в восприятии образа матери у мальчиков и девочек.
Эмпирическое исследование проводилось с сентября 2011 по январь 2012 г. на базе шести МДОУ г.
Кирова. В исследовании приняли участие 158 человек (91 девочка и 67 мальчиков). Средний возраст респондентов составил 6,6 лет.В качестве инструмента исследования была выбрана методика «Рисунок семьи». Среди авторов, впервые применивших рисунок семьи в психодиагностических и исследовательских целях, были К. Аппель, В. Вульф, В. Хьюлс и др. [6]
В модификации Л. Кормана ребенку предлагается нарисовать не «семью» или «свою семью», как у В. Вульфа и В. Хьюлса, а «семью, как ты ее себе представляешь». Особое внимание Л. Кор-ман уделяет количеству изображенных членов семьи, полагая, что чем отчетливее несовпадение в количестве изображенных членов семьи, тем больше отражается неудовлетворенность ребенка существующей семейной ситуацией [7].
В настоящее время среди исследователей и практических психологов пользуется популярностью методика Р.
В отечественной психологии методику «Рисунок семьи» в своих работах использовали А. Л. Венгер, А. И. Захаров, В. К. Лосева, В. С. Мухина, Е. Т. Соколова, А. С. Спиваковская, С. С. Степанов, Г. Т. Хоментаускас и др.
В. С. Мухина и А. Л. Венгер указывают на связь между особенностями рисунка семьи и внутрисемейными межличностными отношениями [9]. Опыт применения «Рисунка семьи» как методики исследования межличностных отношений представлен и в работах А.
И. Захарова, который, в частности, утверждает, что рисуночный тест «Семья» позволяет на основе анализа характера размещений на рисунке членов семьи выявить наиболее эмоционально близкое ребенку лицо [10]. С. С. Степанов также считает, что расположение членов семьи на рисунке указывает на некоторые психологические особенности взаимоотношений в семье. Изображение членов семьи с соединенными руками, объединен-ность их в общей деятельности являются индикаторами психологического благополучия ребенка, его включенности в семью. Рисунки с противоположными характеристиками могут указы-вать на низкий уровень эмоциональных связей в семье [11].
Несмотря на различия схем анализа детских рисунков семьи у разных авторов, можно выделить три основных аспекта их интерпретации:
— структура рисунка семьи;
— особенности нарисованных членов семьи;
— процесс рисования.
В качестве методики исследования образа матери нами был избран тест А. Л. Венгера «Рисунок семьи» [14]. Анализируя рисунки детей, мы, вслед за А. Л. Венгером, выделяли три показателя:
1) состав изображенной семьи в соотношении с составом реальной семьи обследуемого;
2) взаимное расположение членов семьи и расположение всего рисунка в целом на листе;
3) особенности изображения отдельных членов семьи [15].
В качестве критериев анализа изображения ребенком матери нами были выбраны: порядок изображения матери на листе, место расположения изображения матери на листе, проявляемая в изображении контактность матери, величина фигуры матери на листе, метафоричность образа матери в рисунке ребенка. Результаты изучения образа матери у старших дошкольников посредством методики «Рисунок семьи» представлены в таблице.
Порядок изображения матери на листе. Результаты исследования, представленные в таблице, показывают, что 37,4% девочек и 26,9%
мальчиков изобразили мать первой, что свидетельствует о её высокой значимости для этих детей. Как правило, первым изображается член семьи, наиболее значимый для ребенка и не обязательно главенствующий в семье. На втором по значимости месте мать находится для 41,8% девочек и 38,8% мальчиков. Таким образом, для большинства детей (79,2% девочек и 65,7% мальчиков) мать является значимой в их жизни фигурой.
Анализ места расположения фигуры матери на листе позволил определить, какова, в восприятии детей, позиция матери в семье. В центре листа изобразили мать 11,9% мальчиков и 15,4 % девочек. Дети, изобразившие мать в центре листа, видят ее как оптимистичного, веселого, радостного человека. Дети при общении с такими матерями ощущают себя защищенными и не тревожатся при ожидании будущих событий. Следует отметить, что среди рисунков встречались и такие, где в центре листа была изображена фигура матери среднего размера. Авторы таких
изображений отмечали, что они комфортно ощущают себя в настоящем («мама со мной всегда играет», «мама всегда смеется со мной», «мама шутит со всеми, и все смеются» и т. д.). Подобные взаимоотношения не подавляют детской самостоятельности и инициативы.
Среди рисунков был и такой, где мать изображена в центре, но маленького размера. Из беседы с ребенком (Андрей К.) было выяснено, что в семье нет папы, а «мама все время плачет», что позволяет говорить о подавленном, возможно, даже депрессивном состоянии матери, которое чувствует ребенок.
Расположение фигуры матери в левой части листа было представлено в рисунках 46,3% мальчиков и 66% девочек. Однако следует отметить, что среди этих рисунков левая сторона листа использовалась вариативно. Изображение ребенком матери у левого верхнего края листа свидетельствует о стремлении ребенка «поместить» мать в безопасное место, «защитить» её. Такое расположение фигуры матери характерно, в ча-
Результаты исследования образа матери посредством методики «Рисунок семьи»
Параметры рисунка Девочки (п = 91) Мальчики (п = 67) Достоверность различий, z-критерий
Кол-во % Кол-во %
Порядок изображения матери на листе Изображена первой 34 37,4 18 26,9 0,10
Изображена второй 38 41,8 26 38,8 0,80
Изображена третьей 10 11 13 19,4 0,20
Изображена четвертой 6 6,6 7 10,4 0,50
Изображена пятой 1 1,1 — — 0,80
Место расположения изображения матери на листе Слева 60 66 31 46,2 0,01**
В центре 14 15,4 8 11,9 0,60
Справа 15 16,5 25 37,4 0,05*
Проявляемая в изображении контактность матери Контактность 15 16,6 10 15,0 0,90
Неконтактность 74 81,3 54 80,5 0,90
Величина фигуры матери на листе Большая фигура 68 74,8 44 65,7 0,20
Средняя фигура 17 18,7 19 28,3 0,10
Маленькая по размеру фигура 4 4,4 1 1,5 0,50
Расположение фигур матери и ребенка относительно друг друга Рядом 45 49,5 29 43,3 0,50
Через одного человека 37 40,7 21 31,2 0,30
Через два человека 7 7,7 11 16,4 0,10
Через три человека — 2 зд 0,30
Через четыре человека — 1 1,5 0,70
Метафоричность образа матери в рисунке ребенка Реальный образ 84 92,4 62 92,5 0,70
Образ-метафора 5 5,5 2 3,0 0,80
Примечание 1. За 100% детей взята выборка из 158 детей. Из них две девочки (2,1%) и три мальчика (4,5%) не изобразили мать на рисунке семьи. В таблице эти дети не указаны, поэтому сумма процентов по каждому из анализируемых параметров рисунка будет равна 97,7% и 95,5% у девочек и мальчиков соответственно.
Примечание 2. Дтоверность различий по z-критерию, * — уровень значимости, р < 0,05; ** — уровень значимости р < 0,01.
стности, для детей, матери которых не замужем. Авторы таких рисунков в беседе с ними выразили желание иметь полную семью и говорили, что «поедут с мамой и папой на море», «мама и папа будут со мной гулять, играть» и т. п. Такие мечты примиряют ребенка со сложной действительностью.
Маленькое по размеру изображение матери у верхнего левого края рисунка отражает стремление ребенка защитить, «спрятать» мать от неустраивающей действительности. Дети, расположившие таким образом фигуру матери, говорили, в частности, о том, что они скоро уедут с мамой в другой город, где пойдут в новый детский сад и у них там будет много новых друзей. В разговоре с мамами таких детей выяснилось, что дети фантазировали, на самом деле изменений в семье не предполагается.
Расположение фигуры матери среднего размера у нижнего левого края листа отражает восприятие ребенком её состояния как эмоционально подавленного. Как выяснилось из беседы с матерями и педагогами, это состояние связано с материальными и жилищными проблемами семьи. Матери таких детей (11 человек) пытаются «выбраться» из неблагоприятных обстоятельств. Пять матерей заявили о том, что они видит перед собой реальную перспективу выхода из сложившейся ситуации, но некоторые обстоятельства оказывают влияние на недостаток смелости для решающего шага.
В правой стороне листа изобразили фигуру матери 37,3% мальчиков и 16,5% девочек. Расположение изображения у верхнего правого края рисунка свидетельствует о тенденции к активному планированию будущего, реализуемого в мечтах и помыслах. Фигура человека у верхнего правого края отражает мысленную ориентацию автора рисунка в будущее. Было установлено, что такие изображения в большинстве случаев отражают активную жизненную позицию матери. Со слов детей такие мамы «поддерживают» их, в семье предполагаются изменения (рождение братика или сестрички, новая квартира, бабушка приедет и т. д.).
Изображение матери маленького размера, расположенное по центру у верхнего края листа, отражает ярко выраженное стремление матери к сохранению устойчивой жизненной позиции, что в крайнем выражении может проявляться в избегании любых обстоятельств, предполагающих изменения.
Фигура матери большого размера, расположенная ближе к правому верхнему краю листа, говорит о восприятии детьми активной устремленности в будущее, которое имеет позитивный характер (это, в частности, рисунки тех детей, чьи матери учатся, получая высшее и среднее специальное образование).
Анализ места расположения фигуры матери на рисунке позволил выявить статистически значимые различия между мальчиками и девочками. Мальчики чаще изображают фигуру матери справа, что является свидетельством акцентирования в восприятии мальчиков активной позиции матери. Девочки чаще изображают мать в левой стороне рисунка с вариативностью расположения по вертикали, что, возможно, отражает их восприятие большей неоднозначности, неустойчивости позиции матери в семье.
Контактность матери. По мнению Г. Т. Хо-ментаускаса и других авторов, в случае, когда в рисунке между фигурами имеется значительная линейная дистанция (линейная дистанция — расстояние между людьми, которое можно измерить), речь идет также и о психологической дистанции между изображенными людьми. Значительная дистанция на плоскости может отражать также конфликтные отношения.
Важным показателем нормального внутрисемейного общения являются прорисованные кисти рук у членов семьи. Тесное общение в семье отражается в пространственной близости персонажей и в контакте рук [16].
Опираясь на данные показатели, мы выявили, что в рисунках 80,5% мальчиков и 81,3% девочек отражена «неконтактность» матери. В рисунках это проявляется в раздробленности пространства (большим промежутком между матерью и ребенком, матерью и другими членами семьи), нарушении целостности изображения матери (спрятанные руки, отсутствие пальцев и др.), в позе самого ребенка, которая статична и напряжена (руки плотно прижаты к телу, ноги сдвинуты, фигуры вытянутые, угловатые). Мать и ребенок не вместе, а «каждый сам по себе» (близкое общение с матерью выявили 49,4% девочек и 43,3% мальчиков (фигуры матери и ребенка расположены рядом).
Анализ данных позволяет предположить, что многие дети ощущают недостаточность контактов с матерью. В беседах с детьми выявилось стремление к общению с матерью, но эта направленность находит отклик не у всех матерей. Из беседы с детьми было выявлено, что их просьбы поиграть, обращенные к маме, обычно вызывают реакцию отказа, раздражения, протеста. Среди частых причин такого положения дел можно назвать чрезвычайную занятость матери на работе («мама приходит с работы поздно»). «Неконтактность» разведенных или незамужних матерей часто объясняется их усталостью от постоянного общения с ребенком; необходимостью решения семейных проблем одной, без помощи близкого человека.
Анализ величины фигуры м-атери на рисунке позволяет рассмотреть «мнение» детей о поло-
жении матери в семье. Высота нарисованной фигуры непосредственно связана с восприятием влияния родителя: чем больше влияние, превосходство, сила, доминирование, тем выше его фигура, и наоборот. Было выявлено, что у 65,7% мальчиков и 74,7% девочек фигура матери является самой большой по величине, что свидетельствует о доминирующей роли матери в семье.
В девятнадцати рисунках детей изображение матери было меньшим по размеру по сравнению с изображением ребенком себя. Было выявлено, что это рисунки тех детей, которые нуждались в признании своей значимости. На трех рисунках изображение ребенком самого себя по сравнению с матерью нереалистично мало, что может свидетельствовать о нарушенных отношениях между матерью и ребенком, чувстве неуверенности у ребенка и потребности в заботе.
В беседах с детьми, которые были проведены после рисования, мы выявили, что матери, которых дети изобразили очень большими по величине, стремятся лидировать не только в семье, но и ориентированы на профессиональный рост и карьеру («Мама в выходные работает», «Мама хочет быть директором», «Мама долго на работе бывает», «Мама командует на работе» и т. д.). Дети часто либо не получают эмоциональную поддержку от таких матерей, либо ощущают её слабо. О. М. Здравомыслова и М. Ю. Арутюнян в своих работах отмечают ориентацию современных матерей на карьерный рост, указывают на их большую занятость на работе и недостаток внимания к свои детям [19]. Дефицит внимания матери приводит к отчуждению в отношении с ней, может способствовать развитию у ребенка внутреннего конфликта.
В рисунках 28,3% мальчиков и 18,7% девочек высота нарисованной фигуры матери имеет средние размеры. Как выяснилось из бесед с детьми и педагогами, данные матери ориентированы во взаимодействии с детьми на отношения доверия, понимания, поддержки и уважения.
Фигура матери очень маленького размера встретилась у одного мальчика и четырех девочек. Маленькая по размеру фигура матери говорит о её незначительном влиянии, большей уязвимости по сравнению с остальными членами семьи, что подтвердилось в беседах.
Расположение фигур матери и ребенка относительно друг друга. Как уже было отмечено, отсутствие большого расстояния между изображениями матери и ребенка (стоят близко друг к другу) может быть интерпретировано как доброжелательное восприятие ребенком матери (у 43,3% девочек и 49,4% мальчиков). Следует отметить, что только четыре мальчика (5,9%) и три девочки (3,3%) изобразили себя и мать держащимися за руки, что может свидетельствовать о
тесном психологическом контакте этих детей с матерями. В рисунках подавляющего большинства детей (146 человек) матери изображены на расстоянии от ребенка и не держат его за руку. Это может свидетельствовать о низком уровне эмоциональной связи между матерью и ребенком.
В нашем исследовании девочки изобразили себя ближе к матери, чем мальчики. 7,7% девочек и 16,3% мальчиков нарисовали себя через два объекта (человек, стол, машина, дом) от матери; 4,6% мальчиков поместили между матерью и собой 3—4 объекта. Выяснилось, что у некоторых из этих детей отношения с матерью действительно характеризуются конфликтностью. Встречающиеся в рисунках близкое расположение к родителям братьев и сестер и отдаление себя подчеркивает конфликтный (часто связанный с ревностью) характер отношений ребенка с сиблин-гами.
Метафоричность образа матери в рисунках. Одним из параметров анализа изображения матери в рисунках стала его метафоричность. Визуальная художественная метафора несет в себе скрытый смысл и является достаточно сложной для интерпретации. Подавляющее большинство детей реалистично изображают мать. В работах детей использование метафоричного изображения матери встретилось у двух девочек и пяти мальчиков. Девочки изобразили мать в образе королевы и принцессы, один мальчик нарисовал мать и всех членов семьи в образе джедаев (воинствующих космических воинов). Рисование девочками матери в виде принцессы (королевы) трактуется исследователями, в частности, как процесс компенсации. Изображение желаемого образа (мама-красавица, мама-волшебница, мама — идеал) может быть рассмотрено как реакция на обыденную окружающую реальность и стремление её приукрасить.
Сюжеты рисунков детей заслуживают особого внимания. Большинство детей изобразили свою семью на прогулке (катаются с горки, гуляют в парке, идут из магазина и т. п.). Несколько детей нарисовали семью в домашней обстановке: во время отдыха, укладывания детей в постель и др. Два человека изобразили семью обедающей за общим столом. Еще два ребенка «вручили» мамам шарики. Несколько человек изобразили мать с коляской и маму, заботящуюся об их младших братьях и сестрах. Ни один ребенок не изобразил мать как хозяйку дома.
Две девочки и три мальчика, как это уже было отмечено, не изобразили мать на своем рисунке, объяснив её отсутствие уходом в магазин, на работу и др. В ходе беседы с детьми и воспитателями удалось выяснить, что матери этих детей имеют выраженное девиантное поведение — зло-
употребляют алкогольными напитками. Две матери не проживают в семье, детей воспитывают бабушки. Отсутствие изображения матери на рисунке может говорить о крайнем эмоциональном неблагополучии ребенка, его недовольстве сложившейся в семье ситуацией, травматических переживаниях, чувстве отверженности. Отношение таких детей к матери можно характеризовать как двойственное, конфликтное. В беседе эти дети говорили о том, что «любят маму», «ждут ее возвращения после работы». Чувство любви к матери у этих детей сопряжено с болью и горечью от реальных отношений с нею. У детей нет ощущения семьи как устойчивой общности, высока вероятность того, что негативные семейные отношения будут воспроизведены ими в будущем.
Гендерные различия в восприятии матери, получившие отражение в рисунках детей, относятся только к активности матери: девочки воспринимают и изображают мать как более спокойную и даже пассивную, для мальчиков характеристика активности матери оказалась более важной.
В результате проведенного исследования можно сделать ряд общих выводов. Складывающийся у современных дошкольников образ матери характеризуется противоречивостью. С одной стороны, мать является важной фигурой в жизни ребенка, ребенок любит её, остро чувствует её состояние. С другой стороны, полученные результаты свидетельствуют о переживании дефицита общения детей со своими матерями. В большинстве случаев ситуация дефицита общения детерминирована социальными причинами, занятостью матери на работе, необходимостью получения образования, сложностями личного характера, экономическим и бытовым неблагополучием. Внутреннее напряжение ребенка, обусловленное переживанием психологической дистанции с матерью, можно рассматривать как фактор, разрушающий образ «хорошей матери». Неблагополучие в диаде «мать — ребенок» в дальнейшем может вылиться в скрытый или явный конфликт, родительское отчуждение у выросших детей по отношению к следующему поколению.
Примечания
1. Трушкина С. В. Представления о нормах материнства у женщин с нормальным и девиантным родительским поведением // Здоровье семьи — 21 век. 2011. № 3 (3-й квартал).
2. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. М.: Класс, 1998. С. 12.
3. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 5-16.
4. Пенцова Е. А. Девиации материнской сферы // Ученые записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. 2008. № 1. С. 71-74.
5. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
6. Дилео Дж. Детский рисунок / пер. с англ. Е. Фатюшиной. 3-е изд. М.: Апрель Пресс, Психотерапия, 2009; Ширн Ч, Рассел К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.
7. Бернс Р. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2006.
8. Там же.
9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка. М.: Педагогика, 1991; Венгер А. А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2005.
10. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
11. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М.: «Памятники исторической мысли», 1995. С. 71.
12. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Просвещение, 1989.
13. Там же.
14. -е.Ьіт#: (дата обращения: 01.10.2012)
УДК 316.47
Е. Ю. Клепцова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУМАННЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ И ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье рассматриваются проблемы психологической поддержки профессиональной деформации и деструктивного поведения педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений в русле формирования психологических характеристик гуманных межличностных отношений. Профессиональные деформации и деструкции педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений являются препятствием в выражении гуманных межличностных отношений педагогов и управленцев к субъектам образовательной деятельности.
The problems of psychological support of professional deformation and destruction behavior of pedagogical and administrative staff of educational
© Клепцова E. Ю., 2013
Рисунки карандашом для срисовки Родина Мать (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Для того, чтобы нарисовать памятник Родины Матери, нам нужно выбрать подходящий рисунок, чтобы перерисовать его самому. Для этого, нужно подготовить чистый лист бумаги и простой карандаш. Можно перерисовать такой рисунок простым карандашом, а только потом раскрасить красками или карандашами. Для этого нужно нарисовать женщину , которая шагнула вперед и в руке держит меч. Эта статуя, является образом Родины, которая зовет своих сыновей на бой с врагом. Можно просто срисовать с этих картинок, которые представлены в этой подборке. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки Родина Мать.
Рисунок карандашом Родина Мать.
Рисунок поэтапно Родина Мать.
Рисунок для срисовки Родина Мать.
Картинка Родина Мать.
Черно-белая картинка Родина Мать.
Серая картинка статуи Родина Мать.
Родина Мать на фоне цветов.
Оригинальная статуя.
Силуэт Родины Мать.
Качественная картинка памятника.
Величественный памятник.
Памятник на черном фоне.
Знаменитый памятники.
Родина Мать с тенью.
Желтый памятник на розовом фоне.
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
В Барнауле объявили конкурс детских рисунков и открыток ко Дню матери БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29. 12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
Рисунок к картине «Мать». Сысоев Н.А. «Страницы XX века». Картинная галерея имени Н.А. Сысоева. Artefact
Графический рисунок Николая Александровича Сысоева является поиском женского образа для жанрово-тематической картины «Мать». На бумаге изображена пожилая женщина в скромной одежде военного времени. В одной руке она держит миску, движение другой показывает, что женщина аккуратно, неторопливо и с любовью пытается накормить кого-то. Лицо спокойное, строгое, взгляд опущен.Сюжет картины повествует о том, как пожилая женщина, находящаяся на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны, спасла жизнь раненому командиру партизанского отряда. При создании этой картины художник вдохновлялся реальной историей, которую он прочел в 1965 году в газете «Правда». Сысоев тут же приступил к поиску образов для воплощения своей задумки.
Карандашный рисунок «Мать» — один из многочисленных эскизов на эту тему, один из этапов творческого поиска художника. Сысоев внимательно прорабатывает фигуру женщины целиком: выражение ее лица, натруженные руки, детали одежды. С не меньшей подробностью художник изображает деревянную ложку и металлическую миску, которые мать держит в руках, чтобы накормить раненого партизана. Хоть рисунок и носит эскизный характер и выполнен простым карандашом, материалы, из которых сделаны ложка и миска, различимы и узнаваемы.
Более проработанной версией в цвете является живописный этюд «Мать», также представленный на выставке. В нем художник больше сосредоточился именно на лице женщины, передавая в лучшем смысле слова простоту, нежность и заботу пожилой женщины о незнакомце. Весь подготовительный материал к картине — этюды, наброски и рисунки — художник создавал на протяжении нескольких лет. Он стремился найти именно тот образ женщины-матери, который, с одной стороны, будет отражать дух советского патриотизма, а с другой — сможет передать те теплые чувства, без которых этот подвиг был бы невозможен.
«Мать» является центральной картиной цикла о войне. Две другие картины — «В годы войны» и «Провожает в партизанский отряд» — рассказывают одну историю, дополняя друг друга. Картина «Мать», хоть и является в логическом повествовании второй, была создана художником раньше двух других — в 1967 году.
Психологи изучили рисунок девочки, который мог быть предвестником трагедии
Мать девочки пока не в силах комментировать трагедию
Фото: СОЦСЕТИ
Трагедия с 10-летней школьницей Надей (имя изменено – прим.ред.) потрясла весь Санкт-Петербург. Девочка примерно в 4:30 утра вышла из дома, когда ее родители спали. Надя не стала надевать верхнюю одежду, взял с собой только один стул. Через два часа ее нашли мертвой на детской площадке. Надя покончила с собой, не оставив никаких предсмертных записок. Сейчас в трагедии разбирается полиция, СКР и психологи. Эксперты уверены, что девочка могла планировать страшный конец давно, и если бы хоть кто-то из взрослых это заметил, ее можно было бы спасти.
«БЫЛА ЛЮБИМЕЦЕЙ СЕМЬИ»
Семья Нади благополучная со всех сторон. Школьница жила с мамой и папой в трехкомнатной квартире, у нее также были любящие дедушка и бабушка. Девочка училась на отлично, посещала художественную школу и получала призы на соревнованиях. Она увлекалась рисованием и любила смотреть мультфильмы. Сказать, что в семье Наденьку любили — не сказать ничего. Страница мамы школьницы буквально завалена фотографиями обожаемой дочери.
У девочки была любящая семья
Фото: СОЦСЕТИ
Мать девочки работает менеджером в крупной корпорации. Подписана на группы родителей в социально сети, верующий человек. Внешне семья создает исключительно положительный образ. Поэтому никто из родителей даже не думал, что Надя пойдет на такой страшный поступок. Накануне трагедии семья в выходной день играла в настольную игру, планировали День всех влюбленных. Никаких ссор не было, единственное, что заметили – девочка торопилась лечь спать. Но никаких намеков или прощальных слов не было.
— Мать обнаружила пропажу дочери рано утром, — рассказал «КП-Петербург» источник. – Около двух часов она пыталась искать дочь сама. И только потом позвонила в полицию. В таких случаях стоит сразу сообщать о случившемся в экстренные службы, ведь счет идет на минуты. Напомним, недавно в Петербурге именно благодаря молниеносным действиям родителей и оперативников удалось предотвратить групповое самоубийство трех школьниц, которых отследили по геолокации телефона.
К слову, телефон у девочки был с собой. В нем позже найдут фотографии, на которых запечатлен тот самый способ самоубийства. Однако к тому времени, когда мать обратилась в полицию, девочка, судя по всему, была уже мертва. О найденном теле в дежурную часть сообщил водитель «Ленэнерго», который в том районе выгуливал собаку во дворе.
— Когда папа пришел на детскую площадку, девочка была уже мертва, — рассказала «КП-Петербург» дочь водителя. – Он близко подходить не стал, сразу же позвонил в полицию. Он до сих пор не может отойти от увиденного.
«РИСУНОК – КАК ПРЕДВЕСТНИК ТРАГЕДИИ?»
В школе свою ученицу характеризуют положительно. Никаких проблем с ней никогда не возникало. К слову, помимо обычной школы девочка посещала еще и художественную.
— У нас о ней только положительные характеристики, — заявили «КП» в художественной школе. – Вот сейчас собираем на нее характеристики. Одаренный ребенок, ничего плохого за ней замечено не было. Ничего не предвещало.
Рисунок изучили психологи.
В январе Надя стала одной из победительниц конкурса детского рисунка в художественной школе. «Комсомолка» отыскала рисунок, за который ее отметили. На нем изображена белая фигура, которая под светом луны и фонарика идет по темноте сквозь деревья. Вокруг ни души. На фоне того, что девочка в потемках ушла из дома, чтобы покончить с собой, он выглядит зловеще. Будто девочка обдумывала свой план, рисуя эту картину. Или пыталась предупредить о чем-то взрослых. Художественную составляющую в школе оценили, на эмоциональную — не обратили внимания. Мы отправили этот рисунок нескольким детским психологам. Одни не увидели на нем ничего страшного, другие без беседы с ребенком однозначные выводы делать не стали.
— Можно считать, что здесь есть признак того, что ребенок эмоционально себя плохо чувствовал, — пояснила «КП-Петербург» эксперт по взаимоотношениям детей и взрослых Наталья Искра. – Но это с учетом того, что ребенок покончил с собой, хочется к чему-то придираться. Однако если была задача нарисовать что-то на тему сказки, то можно считать рисунок нормативным. Все-таки рисунки для диагностики используется вместе с беседой с ребенком. Сказать, что это рисунок ребенка, который собирается с собой покончить, нельзя.
В самой семье тоже лишь теряются в догадках, что могло толкнуть Надю на самоубийство.
— Сейчас расследованием причин гибели занимается СКР, они разбираются, — рассказала «КП-Петербург» одна из родственниц девочки. — Помощь семье в виде сбора средств не нужна. Нужна помощь только с уменьшением бюрократии при сборе документов, чем мы сейчас и занимаемся. Это было бы отлично.
«НУЖНО БЫЛО ИГРАТЬ, А НЕ НАГРУЖАТЬ КРУЖКАМИ»
От более подробных комментариев родные отказались. В самом СКР делать какие-то выводы тоже не спешат. Как заявил источник «КП», тема очень болезненная, поэтому сразу дать ответ на вопрос о причинах не получится. Психологи в свою очередь считают, что в смерти девочки могли сойтись несколько факторов.
Причины трагедии пока неизвестны
Фото: СОЦСЕТИ
— Утром мне говорили, что у школьницы было расстройство пищевого поведения, — поясняет Наталья Искра. — Она считала, что она полная и отказывалась от еды. Если это был на уровне анорексии – это заболевание, которое требует медицинского вмешательства. Это расстройство психики. Ребенок более импульсивен, они часто считают, что они бессмертны. Особенно сегодня, когда есть компьютерные игры, возможность перезагрузиться играет злую штуку. И покончить с собой – это очень страшно. Суициды совершают тогда, когда человек нездоров. Если девочка отказывалась от еды, она имела нездоровое поведение, это всегда звоночек. Нарушение еды и сна никогда не должны игнорироваться, особенно в случае с ребенком. И чаще всего такие тяжелейшие истории происходят в связи с не вовремя оказанной помощью.
Среди прочего эксперты рассматривают версию и гормонального сбоя на фоне раннего полового созревания.
— Если это так, то у девочки был ранний подростковый возраст, к которому психически она не была готова, как и не были готовы родители, — поясняет психолог. — Чтобы справиться с этим, необходим уровень развития мышления. Если ребенок рано развит в гормональном смысле, то на нем лежит двойная психологическая нагрузка. Сегодня акселерация довольно частое явление. Это приводит к тому, что ребенок сталкивается с процессом, к которому у него нет достаточной зрелости.
Однако эксперт больше склоняется к тому, что ребенок был сильно перегружен. Отличная учеба в школе, кружки, художественная школа – такая нагрузка не для 10-летнего ребенка. В этом возрасте школьники должны больше проводить время за обычными играми с детьми и контактами со своими родителями. Начать загружать ребенка эксперт рекомендует после 12 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В телефоне 10-летней девочки, которая покончила с собой в Петербурге, нашли суицидальные картинки
Ребенок рос в благополучной семье, учился на «отлично» и был психически здоров (подробности)
Официально
21.02.2020
222 ДНЯ ДО СТАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
03.06.2021
Студенты Центра сопровождаемого прооживания «Семь-Я» пришли в гости к столичным пожарным В пожарно-спасательном отряде № 215 прошла экскурсия для студентов Центра сопровождаемого проживания «Семь-Я» района Бирюлево Восточное. Проводил экскурсию Игорь Денисов.
03.06.2021
В Департаменте ГОЧСиПБ определили лучших специалистов по охране труда По итогам конкурса лучшие результаты показали специалисты по охране труда Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и Системы 112 города Москвы.
03. 06.2021
Пожарные столицы отмечают профессиональный праздник 31 мая исполняется 217 лет со дня создания пожарной охраны Москвы.
03.06.2021
Специалисты Пожарно-спасательного центра стали лучшими в соревнованиях по спасению людей из задымленного помещения 27 и 28 мая на территории специализированной пожарной части № 32 состоялся ХХ смотр-конкурс на звание лучшего звена газодымозащитной службы пожарно-спасательного гарнизона города Москвы.
03.06.2021
В столице прошли соревнования на лучшее нештатное формирование по гражданской обороне 27 мая на территории учебно-тренировочного полигона Пожарно-спасательного центра Москвы прошел городской этап соревнования среди нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
03. 06.2021
В Московском авиацентре подвели итоги конкурса рисунков «Авиация спасения» Московский авиационный центр провел онлайн-конкурс рисунков «Авиация спасения», работы на который прислали из разных регионов России: Приморского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа и Москвы.
03.06.2021
«Геройство обязательно присутствует»: как живет 215-й пожарно-спасательный отряд В отряде ежедневно на круглосуточное дежурство заступают 25 человек. Каждый из них не просто пожарный — он должен уметь оказывать первую помощь, быть спасателем и даже психологом.
03.06.2021
Сотрудникам Департамента ГОЧСиПБ рассказали о работе Системы 112 и Центра организации дорожного движения По инициативе Объединенного совета молодых специалистов Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы тридцать сотрудников структурных подразделений и подведомственных организаций ознакомились с деятельностью Системы 112 и Центра организации дорожного движения.
03.06.2021
Начался капитальный ремонт центра госуслуг «Мои Документы» района Западное Дегунино
03.06.2021
В этом году в ЦАО и ТиНАО планируется установить 11 подъемных платформ для маломобильных граждан
01. 06.2021
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома.
01.06.2021
Остерегайтесь мошеннических сайтов-подделок! Адрес официального сайта Пенсионного фонда России только один – www.pfr.gov.ru
01. 06.2021
В высотном здании на Новом Арбате завершена замена 6 скоростных лифтов
31.05.2021
Запущен новый сервис по поиску участков для строительства
28. 05.2021
В тренировках – сила! В целях обеспечения мер пожарной безопасности сотрудниками Управления по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ совместно с руководством Предприятия механизации и спецавторанспорта г. Москвы проведена тренировка со звеньями пожаротушения по ликвидации условного возгорания на территории Предприятии по адресу: улица Подольских Курсантов, дом 22А.
28.05.2021
Соревнования на лучшее аварийно-спасательное формирование Сотрудники Управления по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ совместно с сотрудниками Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве провели соревнования среди нештатных формирований Южного округа столицы.
28.05.2021
На водоемах Южного округа столицы проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев Чтобы предотвратить несчастные случаи на воде, сотрудники Управления по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ проводят профилактические рейды, раздают памятки и предупреждают о том, что находиться на необорудованных пляжах запрещено и опасно
28. 05.2021
На юге Москвы прошли пожарно-тактические учения На территории Южного округа столицы прошли пожарно-тактические учения на базе гостиницы, расположенной по адресу г. Москва Севастопольский пр-зд д.7 к.8 по тушению условного пожара и проведению аварийно-спасательных работ на объекте с массовым пребыванием людей. В учениях приняли участие пожарные и спасатели ПСО 203 ГКУ «ПСЦ».
28.05.2021
Спецпредприятие при Правительстве Москвы обеспечивает противопожарную безопасность учебных заведений столицы Сотрудники ГУП СППМ ежедневно обслуживают системы противопожарной безопасности на более пяти тысячах объектов столицы, включая детские сады, школы и колледжи.
28.05.2021
Московские спасатели на воде прошли проверку на готовность летнему сезону В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах завершена проверка на готовность к работе в летнем периоде
10 детских рисунков для психолога-любителя
Часто говорят, что детские рисунки, и вообще рисунки, очень информативны в психологическом плане. Это правда. Психологи давно это поняли и стали использовать рисуночные тесты для оценки состояния человека, его самооценки, его проблем и даже интеллекта.
При работе с детьми и подростками рисунки особенно важны, так как дети и подростки часто не обо всем могут (хотят) сказать. Еще в 1887 году Коррадо Ричи написал книгу «Дети-художники», в которой обращал внимание на связь изобразительной манеры с некоторыми чертами личности ребенка. И сегодня через рисунки я часто получаю важную информацию, до которой не могу добраться иным путем. Иногда прошу рисовать и родителей моих клиентов — таким образом часто выявляется несоответствие между тем, что они декларируют, и тем, что происходит на самом деле.
Одна из самых распространенных в психологической практике рисуночных методик: «Нарисуй семью». Очень хорошая и полезная методика. Другое дело, что, чтобы научиться правильно «читать» эти рисунки, обычно нужны годы практики. Но ведь не попробовав — не научишься. К тому же есть довольно много очень «говорящих» рисунков.
Сегодня я в очередной раз предлагаю нашим читателям попробовать себя в роли практического психолога. Это увлекательно и к тому же полезно, ведь у многих читателей есть дети, внуки, племянники и младшие братья и сестры. А кто-то наверняка профессионально работает с детьми. Детский рисунок, как и любое другое произведение искусства, есть послание, адресованное миру. Давайте же попытаемся его прочесть…
Ниже я представляю вашему вниманию десять отсканированных рисунков из своей обширной коллекции. На каждом из них изображена семья (возраст юных художников от 5 до 19 лет). Есть один рисунок мамы (там, где люди-цветочки). Подписи на рисунках («мама», «папа», «я» и т. д.) где-то сделаны для памяти мною, а где-то самим художником.
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Я предлагаю читателям проанализировать понравившийся или «заговоривший» для них рисунок (рисунки) приблизительно по такой схеме:
— Что вы можете сказать об этой семье в целом?
— В каких отношениях между собой ее члены?
— Как чувствует себя в своей семье автор рисунка?
Когда дискуссия завершится, я чуть-чуть расскажу о каждой из десяти семей, и все участники смогут сравнить свои впечатления с реальными фактами и проблемами, которые семья предъявляла на приеме.
БЕСПЛАТНЫХ шаблонов для рисования и письма ко Дню матери Обучение в мастерской по причуде
Это пошаговое упражнение по рисованию проведет малышей через этапы рисования очаровательного подарка на память для мамы!
В этот набор также входят несколько различных шаблонов письма, а также версия для бабушки!
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить бесплатную версию ко Дню отца!
================================================ ==
Обратите внимание: этот набор является частью большого набора. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы увидеть ВЕСЬ ГОДОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ, в которой бесплатно сохранится эквивалент многих наборов!
================================================ ===
Коммерческое использование, такое как Outschool, запрещено.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР
Предварительный просмотр можно просмотреть, нажав зеленую кнопку в верхней части этой страницы. Пожалуйста, просмотрите предварительный просмотр, чтобы увидеть подробности перед покупкой, чтобы убедиться, что они подходят для вашего класса.
ЗАГРУЗКА И ПЕЧАТЬ
Это файлы PDF.Убедитесь, что у вас есть правильные программы, чтобы открывать и использовать их. Если у вас возникли проблемы с загрузкой или печатью, прочтите справку на этой странице: https://www.teacherspayteachers.com/Help
. Если вам по-прежнему нужно устранение неполадок, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и техническая команда TPT свяжется с вами. буду счастлив помочь вам.
Пакеты большего размера могут быть собраны в ZIP-файл. Вы можете узнать больше об этом типе файлов, нажав ЗДЕСЬ.
ПОДОБНЫЕ РЕСУРСЫ
Хотите видеть огромный список похожих ресурсов на одной странице?
Просто щелкните категорию ниже, которую вы хотите просмотреть:
Щелкните
Все ART
Все СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Все НАВЫКИ
КОНТАКТЫ
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, напишите мне напрямую в whimsyworkshopcreations @ gmail.com
ДРУГИЕ РЕСУРСЫ
Вы можете увидеть ВСЕ картинки и наборы для обучения грамоте, организованные в одном месте, нажав Whimsy Workshop Teaching — просто выберите вкладку вверху страницы для изучения!
Не упустите возможность получить бесплатные ресурсы или ресурсы со скидкой, оставаясь на связи!
Учителя платят Уведомления учителей
Наши информационные бюллетени и библиотека бесплатных ресурсов
-Susanna
Whimsy Workshop Teaching
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
для одноклассников.Если вы знаете других учителей, которые хотят иметь свою собственную копию, вы можете нажать на расширенные лицензии во время процесса оформления заказа (по сниженным ценам) или отправить ссылку на продукт коллегам по электронной почте, чтобы они могли приобрести свою легальную копию и получать обновления в будущее. Спасибо за уважение к моему УИ и за упорный труд. Коммерческое использование, такое как Outschool, запрещено.
Исходные ресурсы и иллюстрации © S.Westby — Whimsy Workshop Teaching.com
****************************** ******************************************
Разговор с малышами: Рисование о восприятии матерями использования носимых и мобильных технологий в доме
Задний план: Взаимодействие матери и ребенка часто открывает возможности для раннего изучения языка в контексте повседневной жизни.Технологии убеждения могут влиять на поведение матери на родном языке в семье и способствовать активному участию матерей в развитии коммуникативных навыков своих детей.
Цель: В этой статье изучается восприятие матерями использования носимых устройств для отслеживания языка (Анализ языковой среды; LENA) и приложения для смартфонов для обучения родителей в 8-недельном испытании с их маленькими детьми.
Методы: Диады мать / ребенок были включены в технико-экономическое исследование, предназначенное для получения объективных слуховых и лингвистических данных из естественных условий каждого ребенка (контрольное условие), предоставления матерям обратной связи о домашней языковой среде их ребенка (условие обратной связи LENA) и для изучения эффективности приложение, предназначенное для содействия конструктивному взаимодействию родителей и детей в повседневной жизни (LENA Feedback и App Condition).
Результаты и обсуждение: Большинство матерей (80%), участвовавших в исследовании, сообщили о предпочтении снова использовать мобильное приложение и / или технологию LENA. Ответы матерей во время этого пилотного проекта послужили основой для разработки текущего проспективного исследования языкового вмешательства для родителей и их маленьких детей со значительной потерей слуха.
Ключевые слова: Носимая техника; детская языковая среда; поведение на родном языке; приложение для смартфона; Пользовательский опыт.
Мать демонстрирует татуировку с рисунком, который, как они ошибочно считали, сделал их сын
Люди делятся своим весельем и ужасом после того, как мать продемонстрировала татуировку, которую они сделали на рисунке, который, как они ошибочно думали, сделал их сын.
Недавно Эллеот, пользователь TikTok, известный под именем @pigeonsandfries, объяснил в видео, что, когда они росли, им всегда говорили, что татуировки должны иметь «значение», прежде чем попросить других пользователей приложения поделиться своим « самая бессмысленная татуировка ».
В ответ на приглашение пользователь TikTok, посетивший @ th4victorygarden, сообщил, что у них есть татуировка на руке с изображением рисунка, который, по их мнению, был нарисован их сыном, но позже выяснилось, что он действительно был создан их сыном. друг сына.
«Это нарисовал друг моего сына», — говорят они в видео, закатывая рукава, чтобы показать красочную татуировку, которая выглядит как пальма рядом с тем, что выглядит как большой камень, но на самом деле это пиратский корабль. «Я думала, это нарисовал мой сын.
Краткое видео, которое @ th4victorygarden подписало: «Кевин, шесть лет, цветной карандаш», с тех пор было просмотрено более 359 000 раз и вызвало ряд забавных комментариев.
Рекомендовано
«Внезапно я почувствовал необходимость подтвердить десятки детских рисунков, которые у меня есть на художественной стене и о моем доме ПРОСТО В СЛУЧАЕ», — прокомментировал один человек, а другой сказал: «У меня просто отвисла челюсть».
«Это самая смешная вещь, которую я когда-либо видел», — написал кто-то другой.
Другие задавались вопросом, сообщала ли мать когда-либо другому ребенку, что их искусство превратилось в татуировку, в то время как некоторые также предположили, что татуировка имеет «значение», если дети все еще друзья.
Согласно последующему видео на TikTok, @ th4victorygarden никогда не рассказывал ребенку, что на самом деле стоит за рисунком, а мать рассказала, что они не узнали, что их сын рисовал татуировку «спустя годы».
«Мой сын много лет спустя сообщил новости за обеденным столом», — написали они в комментариях.
В другом видео они поделились дополнительным, более пристальным взглядом на татуировку в ответ одному зрителю, который написал: «Хорошо, но это круто».
В комментариях @ th4victorygarden также пояснил, что нарисовал шестилетний ребенок, отвечая на вопрос одного человека, который спросил, что это должно быть: «Это пиратская бухта», перед тем как показать видео с оригинальным рисунком на зеленом. цветная бумага, на которой также изображен корабль.
«Может быть, тебе стоит попросить [вашего сына] что-нибудь придумать и добавить к этому», — в шутку предположил один человек. «Тогда это сотрудничество».
Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2021 года.
Руки матери, рисующие меня, Джори Грэм
Умирающие только руки матери, продолжение бессмертие, летящий в воздух,
безличный, принудительный, изгибающийся
вниз — засуха непрерывный дождь
революция и закрытие органов
вниз, но не на эти конечности,
вот так как я впервые открыл свой первый
глаза первый день и вот они,
деликатный, указывающий, не отступает,
нельзя вспомнить.Мать,
умирает — мать не хочет
умереть — мать испугалась пробуждения
каждую ночь, думая, что она мертва —
кричит — мать не
вспоминая, кто я, когда бегу
в — кто я — мама надо
забери телефон потому что кто
Вы позвоните в следующий раз — теперь говорю, что я
приснилось, что я должна надеть это платье, если
Я надену это платье Я не умру —
мать, которая не может получить платье по номеру
из-за перелома бедра и перелома
рука, трубки, катушки и поддон
и всюду боль, блуждающая
бред, в зловонной тени —
мир — geotrauma — транс-
естественно — что это за сообщение
вы писали все свои
жизнь мне, что это ты таскаешь
сегодня снова в небытие.Нарисуй это.
мне кого здесь нет. Кто такой
призрак в этой комнате. Что я такое
теперь нарисован. Где мы
Заголовок. Во что кидаешь
я с твоим взглядом — на
Затем я опустился на бланк
страница. Вы рвет лицо
выключенный. Я вижу свой локоть там где
теперь сгибаешь ручкой, ты
заполните его, вы сбросите его с меня на
больше только сейчас изготовление из более
будущее.Вы смотрите назад, вы берете
моя странность от меня, ты
Маши меня, ты меня высиживаешь. Кому
Сделай что, мама, вот в этом
вечность эта секунда этот миллион
лет, где я смотрю, как каждая вещь
просмотренные и аннулированные и повторно —
произведено — умножение аспектов
свет в утреннем воздухе —
Пальцы отчаянно окунаются в сумку
ручек, карандашей, то вот они
are — изображения — и руки
двигаться — делают
линия сейчас, это наш мир,
это горизонты, мы призраки, мы ходим во сне,
все вокруг нас выровнено,
отменен, мы фон, ср
еле осталось, мы остаемся, но
за что, пальцы углубляются
завивка, доведение до ума
не знает — я не думаю — знаю это
но пальцы, ох, на всю жизнь
каракули открыть невидимое,
сделано с помощью простых вещей, а не
заинтересованы в оценке, всего
изъятие — что имеется в виду под
изъятие — вся энергия, бизнес —
серьезные, про направление, розыск
вещи, растворяющиеся в вещах
в промежуточные — здесь твердые линии,
здесь пудровый отрыв — голод,
страх — учеба начинается — все не
потерял — мысль несколько секунд
широкий — прочтение пошло
отсюда сюда, агрегаты,
чаще, это место могло быть где
мы пришли, или где нас спасают,
могло быть ошибкой, просматривает
комната через меня, я не здесь
Затем я пытаюсь встать в луч,
ничего не сделаю сделаю
бывает, скала, работа, что
исключает все, что не является
Сама, все призываю в процессе
становится все эффектом, как я могу коснуться
эта рука, как снег движется, когда
не пора ли как здесь нет
время, или время было загружено, но
не взведен, поэтому находится в резерве, все
завелась, я тоже завелась но не
вот так ищу сопротивление,
ожидание, но это не
температуры — если бы я мог быть в
сцена — мое время не
прохождение — это время
попутный — руки проносятся по
бумага мутная с солнцем
снаружи тоже прет писанина —
мудрость отворачивается от
мудрость быть — что — то, что
будет золото, но не может, патч
синего снаружи внезапно, как
прекращение языка при губах
перестать двигаться — солнце — самостоятельно —
произнесение — я хочу, чтобы это не было
Я пишу об этом, не хочу, чтобы мои руки
быть здесь и общаться с ней
кто никогда не возьмет меня за руку
ее, как бы мы ни опоздали, нет
дело в том, что мы должны бежать так быстро
через всех этих людей, и мне нужно
рука где-то сияющая
поляна, мы к ней идем, голова
вниз к широкой странице, рука
полон высоких чувств, не могу сказать
берет или дает, не могу сказать что это
который генерирует линию, она приходит
от длинных пальцев, но не
их, все тратится, ощущение
это все — все, что нам нужно или есть —
будет потрачено на это
этот захват, на самом деле громкий, хотя
все, что вы можете услышать, это маленький
царапаюсь, и я чувствую сумерки
приближается, хотя еще рано
полдень, подскользнулся,
никто здесь, чтобы увидеть это, кроме меня, сказал
громко в тишине дугами, контурами,
порывы ветра, порывистые, плавные —
чернильный мел, уголь — развертки, спирали,
река, которая течет
нигде, что не сохранилось
удивления и никогда не будет
рисковать снова близко к той высокой температуре, это
круто здесь, глядя на что,
оглядываясь назад, как это
возможно, мир все еще существует, поскольку он
начинает складываться там, в не
будучи, есть , один раз , тогда есть
большой словарный запас, свободный, вроде
Песня сойки брошена, когда
птица уходит, холодное утро,
унося с собой рассвет, оставляя
Гракл и ворона на солнце — у них
известно что найти в несобранном
неотрисованный невидимый без опознавательных знаков и
перетащил сюда — что это
видимый.
ТАРЕЛКОВ для рисования ко Дню матери!
Сегодня я собираюсь рассказать вам, как вы можете помочь своему классу сделать свои собственные пластины для рисования ко Дню матери! Это был легкий однодневный проект для моего класса детского сада. Все, что мне нужно было сделать, это собрать по 7 долларов за ребенка и убедиться, что мы подготовили рисунки как можно раньше, чтобы их заблаговременно отправили обратно ко Дню матери. Вот почему я публикую это сейчас, чтобы вам напомнили, что нужно сделать это вовремя в этот особенный день!
Если вы не думаете, что семьи ваших учеников могут найти по семь долларов каждая, то вы также можете попросить своих учеников сделать эти милые рисунки в карточки, но это не так весело! (См. Мое сообщение в блоге об этом здесь.) Я делал этот проект почти каждый год в течение многих лет, и когда родители понимают, что это на память, они с радостью жертвуют деньги. Когда я собираю деньги у родителей, я также спрашиваю их, не хочет ли кто-нибудь пожертвовать немного больше для нуждающегося ребенка, и всегда есть родители, которые дают немного больше, чтобы помочь покрыть тех немногих детей, родители которых не имеют Деньги.
Комплекты пластин Makit можно заказать здесь. |
Чтобы выполнить этот проект, все, что вам нужно сделать, это загрузить бесплатные инструкции по рисованию, чтобы научить ваших детей рисовать своих мам, посетив мою предыдущую запись в блоге здесь. Затем вам нужно будет заказать групповой комплект Make-a-Plate Classroom за 5,99 доллара. Я приобрел свой комплект на конференции CKA PK1! После того, как он придет по почте, вам понадобятся водорастворимые маркеры. Мы использовали несколько черных маркеров со средним наконечником для контуров, а затем использовали моющиеся маркеры Crayola, чтобы раскрасить его. Все будет работать, если это не перманентный маркер , поэтому не используйте маркер Sharpie!
Если вы думаете, что будете делать это более одного года подряд, подумайте о создании планшета для образцов. В этом году, когда я показал своим ученикам свою тарелку с образцами, все они говорили что-то вроде: «Вау !!! Это восхитительно! А когда намокнет, она смывается? » Я думаю, это помогло им понять, что мы делаем что-то особенное, потому что оно будет постоянным, и поэтому было важно постараться изо всех сил.
Это моя готовая пластина для образцов. |
После демонстрации образца пора приступать к работе! Я был занят тестированием, потому что сейчас это время года. Поэтому я неохотно передал проект своему помощнику. Она показала им каждый шаг, чтобы нарисовать «маму» по одному на нашем мольберте.
Покажите детям шаги управляемого рисования, один за другим. |
Одна вещь, которую мы также делаем, чтобы помочь проекту быть успешным, — это заранее легко нанести карандашом голову на их листы правильного размера и размещения. Таким образом, мы знаем, что они, по крайней мере, начнут с правильного места с головой правильного размера. Если голова слишком мала, они не могут продолжить лицо. И если они поставят ее не на то место, не останется места для платья и т. Д. Так что размер и расположение головы — это нарушение сделки!
В инструкциях к набору сказано, что рисунки не должны выходить за пределы поля в один дюйм на круглых листах бумаги, но маленьким детям это трудно представить.Итак, мы нарисовали поле толстым черным маркером на листе бумаги и закрепили его под листами макита.
На картинке слева вы можете увидеть, как мы обрезали еще одну страницу внизу, чтобы показать детям поля, которые они не должны пересекать при рисовании. На картинке справа показан рисунок, сделанный ребенком. |
Вот несколько картинок, на которых дети рисуют. Когда я увидела, насколько они очаровательны, я не могла не схватить камеру, потому что знала, что вам всем они понравятся!
Вот несколько фотографий готовых детских рисунков.Наслаждаться!
Сегодня ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, когда вы отправляете свой классный фильм на наш видеоконкурс, но мы дадим вам выходные, если у вас еще не было времени достать его из камеры! В этом году у нас было так много отличных работ, и мы объявим победителей в блоге на следующей неделе! Эта замечательная запись от наших друзей из начальной школы Вашингтон-Костюшко, леденящая кровь под «белую» песню Sight Word!
————
Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделайте мне одолжение и поделитесь им со своими друзьями! И подписывайтесь на этот блог, подписываясь на обновления по электронной почте, или подписывайтесь на Bloglovin ’, или подписывайтесь на меня на TPT! Я также на Pinterest, Facebook, Twitter, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу электронную рассылку (на левой боковой панели), чтобы получать информацию о специальных предложениях и промокодах, о которых вы больше нигде не узнаете.Проект рисования ко Дню матери — детский сад HOWYWOOD
Ищете восхитительный проект, который отлично подойдет ко Дню бабушек и дедушек, Дню матери, Дню отца и т. Д., И не собираетесь обанкротить банк? 😉 Этот, несомненно, будет абсолютно оценен особыми людьми в жизни вашего студента! Это так мило … и ЛЕГКО сделать для любого возраста!
*****************************************
ВСЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ:
В эту покупку входят 2 файла:
✏️ набор из 39 различных вариантов бумаги без предварительной подготовки (подробности ниже) и
✏️ великолепная полноцветная выставка , которая шаг за шагом проведет каждого через процесс рисования.Вы получаете подробные фотографии, четкие объяснения, сформулированные так, чтобы дети понимали, советы и заверения для художников, а также множество творческих вариаций, поэтому все, что вам нужно сделать, это пролистать это шоу, по одной странице за раз. Учить очень просто!
Ваши ученики будут ИЗУМАНЫ тем, что они умеют рисовать! Я ОБОЖАЮ этот проект … он позволяет детям впечатлить себя и повысить их уверенность в себе как художников!
Уверяю вас, этот проект не так уж и сложен для детей 4-5 лет… и это очень весело для всех возрастов! Я лично использовал его с детьми 4-11 лет, и им всем он понравился! 🙂
Многие учителя используют этот проект НЕСКОЛЬКО раз в год для разных случаев: мои личные фавориты — начало года, конференции в середине года и День матери.
ВАРИАНТЫ БУМАГИ ::: Это позволяет адаптировать этот проект для мам, тетушек, бабушек, дедушек, пап, серьезно — для всех, за кого ваши ученики благодарны!
❤️ На одно лицо 11 листов.
Один пустой (идеально подходит для добавления детских имен или ???), а другие говорят:
❤️ Есть несколько вариантов, которые включают 2 лица … взрослого и детского размера (это то, что я люблю использовать на День матери, хотя односторонние бумаги тоже могут быть классными! Ура, варианты!).
Один пустой, а другие говорят:
*** К сведению: если вы уже приобрели рисунок с направлением автопортрета, этот продукт очень похож.Разница в том, что ЭТО шоу более конкретно описывает то, как дети изображают ДВА лица, а не только одно. Я увеличил количество слайдов более чем в два раза, чтобы они лучше воспринимались учителями и художниками, которые рисуют ДВА лица. 🙂 Он включает в себя еще несколько вариантов носов, улыбок и ресниц, которых нет у автопортрета, но общая основа этих двух продуктов очень похожа. Здесь также есть другие варианты бумаги. Надеюсь, это поможет! 🙂
Если вы ищете проект автопортрета и думаете о том, чтобы ваши дети нарисовали только одно лицо (это может быть они сами или какой-то особенный человек, вам, вероятно, больше понравится проект направленного рисования автопортрета.
******************************************
КЛАССА ИСПЫТАНА, УТВЕРЖДЕНО СТУДЕНТАМИ И УЧИТЕЛЕМ!
Счастливые учителя говорят:
- «Детям это понравилось. Я большой поклонник целенаправленных занятий по рисованию, а это красиво оформлено. Так весело!»
- «Я был поражен тем, как это получилось! Мне нравится, как нарисованные рисунки до сих пор получаются такими индивидуализированными. Такой большой прилив уверенности для детей!»
- «Обожаю это.За ним легко следить, есть все, что может понадобиться для этого проекта, и он выглядит потрясающе. Ни один пятилетний ребенок не сказал, что это слишком сложно ».
- «Вау — фантастика! Я люблю делать ориентированные рисунки, и вы прекрасно это настроили. Мне особенно нравится бумага, которая дает учащимся исходные позиции!»
- «Мне нравится направленное рисование, потому что я могу вписать его в свой урок, дети должны следовать указаниям, и им нравится то, что они создали.«
Веселый вирусный мультяшный рисунок мамы, изображающий ее бессонную ночь, показывает, почему мамы такие измученные
Очевидно, что жизнь с новорожденным — это серьезная корректировка жизни, и одно из самых больших изменений — это способность справляться с хроническим недосыпанием. Хотя отцовство утомляет, обычно мамы несут бремя недосыпания, воспитывая маленьких детей.
Одна из самых неприятных вещей в такой усталости — это то, что окружающие просто этого не делают.возьми.
Трудно выразить словами, насколько истощенными мы, мама, можем чувствовать себя первым делом утром, поэтому одна мама взялась за рисунок, чтобы объяснить своему сбитому с толку мужу, почему она, как она выражается, «не в лучшем настроении. первым делом по утрам ».
Усталая мама Маттеа Гофф нарисовала импровизированную мультипликационную панель своей типичной ночи кормящей мамы, и ее пост в Facebook быстро стал вирусным, потому что борьба реальна, и все мамы просыпаются с младенцем ПОЛУЧИТЬ.
Давайте посмотрим, как начинается ночь, а?
Фото: Маттеа ГоффНочь начинается с того, что все мирно спят… до некоторого времени. Конечно, мама сразу же просыпается. И, конечно, папа НЕТ. Обратите внимание на «бесполезные соски» мужа, которые станут ключом к истории.
Фото: Маттеа ГоффТакая уставшая мама (эти реалистичные мешки под глазами — приятное прикосновение, верно ?!) сейчас находится в полубессознательном состоянии, пока ребенок нянчится, потому что как бы хорошо для нее не было, если бы она засыпала , этого не происходит со всем этим хлюпающим и извивающимся ребенком…
… или с тем мужем, который храпит, потому что он, конечно, храпит, и, вероятно, именно поэтому эта бедная мама и так недосыпала до рождения ребенка.
Фото: Маттеа ГоффВ то время как папа храпит в состоянии непрерывного блаженства, мама теперь выполняет несколько задач — потому что это то, что мы, мамы, делаем 24 часа в сутки, — и делает мысленную пометку, чтобы в первую очередь подстригать ногти своему ребенку. утро.
И она знает, что ей нужно это сделать, потому что у ее милого крошечного ребенка зазубренные ногти, такие же острые, как крошечные зубы акулы, теперь пронзают кожу мамы.
И давайте вспомним, что если ребенок достаточно взрослый, чтобы иметь зубы, то вполне возможно, что соски мамы подвергаются атаке молочных зубов, которые в буквальном смысле похожи на акульи.
Обратите внимание, что соски папы совершенно целы, потому что они БЕСПОЛЕЗНЫ.
Это кормление закончено, и я говорю «это», потому что, конечно, в течение ночи их будет больше. В идеальном мире ребенок мирно засыпает, и мама тоже.
Но… РВОТА. Конечно.
Новорожденные, кажется, обладают способностью либо рвать, либо производить массивный взрыв фекалий только , когда они, кажется, насытились, и только , когда мама думает, что безопасно, наконец, снова заснуть в 2 часа ночи.
Фото: Маттеа ГоффРвота вымыта, и теперь самое время поспать… если бы только мама могла. Хотя милые крошечные ножки ребенка обычно восхитительны, они гораздо менее восхитительны, когда входят в вашу глазницу. Или твой нос. Или твоя грудь, которая, вероятно, торчит прямо на открытом воздухе с тех пор, как мама скинула топ из-за того, что РЕБЕНОК РВОТ, помнишь ??
И если раньше спать топлес было весело, то теперь, когда ее муж, у которого все еще бесполезные соски, украл все одеяла, стало гораздо меньше удовольствия для мамы.
Несмотря на то, что младенцы, как правило, превращаются в крохотный кирпичик потного тепла, когда свертываются калачиком рядом с вами, тепла этого ребенка недостаточно, чтобы согреть эту бедную маму, чтобы компенсировать манеры мистера Бесполезного Ниппеля копаться в одеялах.
Фото: Маттеа ГоффИ вот мы здесь. Утро, а папа только что просыпается от полноценного ночного сна. Младенец удовлетворенно дремлет. А мама похожа на каждую мать-одиночку новорожденного, независимо от того, кормят ли ребенка грудью или из бутылочки…
Она ужасная.И не просто горячая каша, а горячая, ВАРЧИВАЯ, УСТАРЕВШАЯСЬ.
В то время как папа хочет обниматься после полноценного ночного сна, мама хочет: кофе, душ, сон, расческу и, вероятно, хочет отрезать бесполезные соски папы, если его просьба обнять его приходит до семи утра.
По словам создателя Маттеа Гоффа, вот как появился этот веселый мультфильм:
Я ни в коем случае не профессиональный художник — я просто артист. Так что да, это изначально предназначалось только для моего мужа, у меня саркастическое чувство юмора, поэтому, когда я уже не устаю, вот что происходит.
Гофф, мать Селесты (5 лет) и Авроры (5 месяцев), показала мультфильм нескольким своим близким друзьям, которые настояли на том, чтобы она поделилась им публично. У нее есть мудрые друзья, ведь за два дня ее постом поделились более чем 126 000 раз!
Фото: Маттеа ГоффЭтот пост — веселое изображение пугающей реальности раннего отцовства: лишение сна. Это могут делать оба родителя, но многие мамы берут на себя исключительную ответственность за кормление ребенка ночью (из груди ИЛИ из бутылочки). Хроническое истощение не только снижает нашу способность мам чувствовать себя разумными и терпеливыми людьми, но также вызывает негодование у всех, кто МОЖЕТ спать.Хотя я сильно люблю своего мужа, я любила его намного меньше в 2 часа ночи, когда он спал, когда я кормила нашего ребенка в третий раз за ночь.
Младенцам нужно есть в любое время, поэтому кому-то приходится нести бремя ночного кормления.
Если мама, то папа — вот вам отличное практическое правило: если вы любите свою жену, дайте ей поспать. Она с гораздо большей вероятностью захочет обниматься, если вы и ваши бесполезные соски развлекаете малышку, пока она дремлет.
.Итак, в прошлые выходные мне было трудно подобрать слова (вероятно, потому, что я не спал), чтобы выразить…
Размещено Маттеа Гофф в четверг, 11 октября 2018 г.