Главная > Разное > Рисунок на тему мальчик с пальчик – Как нарисовать мальчика с пальчика карандашом поэтапно?

Рисунок на тему мальчик с пальчик – Как нарисовать мальчика с пальчика карандашом поэтапно?

Рисуем Мальчика-с-пальчика, или Как вернуть себе детскую радость?

В словаре антонимов детству противопоставляется старость. Но по всему понятно, что противопоставление это поверхностное. Нет такого ребёнка, который не мечтал стать взрослым, и нет такого взрослого, которому ни разу не грезилось детство. Старость и детство – миры взаимно проницаемые. Можно встретить чрезвычайно серьёзных, нудных, подозрительных, одним словом, взрослых детей и очень лёгких в общении, с ясными глазами, весёлых стариков.

Как же получается, что дети теряют свою непосредственность? И как некоторым удаётся до старости сохранить весёлость характера? Мне кажется, я знаю один способ.

Но сначала давайте понаблюдаем за тем, что взрослые иногда внушают детям относительно материальной стороны жизни. «Вот вырастешь, поймёшь, почём фунт лиха», – говорят родители своему разыгравшемуся малышу. Или: «Тебе не нужно будет столько приятелей, когда ты станешь большим». Или и того хуже: «Будешь старше – узнаешь цену деньгам».

А действительно, какой была цена разделенной пополам шоколадки? Сколько стоит улыбка вашего друга – можно ли это измерить деньгами?

У каждого возраста свои страсти. К сожалению, возраст, на который приходится воспитание детей, отмечается особой печатью стяжательства, а попросту говоря – накопительства. Происходит всё это естественно: мы работаем, устраиваем быт и незаметно для себя погружаемся в эту стихию слишком глубоко, с головой. Именно эта страсть чаще всего разрушает дружеские отношения, ссорит ближайших родственников, отдаляет нас от маленьких детей.

Казалось бы, мы все знаем фразу «отдавать лучше, чем брать» и даже говорим иногда так своим детям. Но когда? Когда нам стыдно за то, что ребёнок жадничает, а отдать что-нибудь нужно на короткий срок и без ущерба для себя. Например, в песочнице на детской площадке. А в целом мы-то живём так, будто брать лучше, чем давать! У той же песочницы мы первые будем сокрушаться, если пропадёт какая-нибудь лопатка или формочка.

В сказке о Мальчике-с-пальчике можно усмотреть драматическую аллегорию. Отец практически без колебаний и душевных мук продаёт своего самого маленького сына купцам, позавидовавшим родительскому счастью Не так ли и мы упускаем драгоценные моменты общения со своими детьми, вовлекаясь в круговорот будней?

И он вернулся. Но сколько испытаний прошёл Мальчик-с-пальчик, без содрогания читать невозможно. Малыш побывал и в мышиной норе, и в утробе коровы, и в волчьей пасти. Вот и мы, заботясь о благополучии детей, устраиваем испытания их невинным душам: учим их закрывать дверь перед носом у друзей, оставлять себе самое вкусное, заставляем бояться за дорогие игрушки. И дети вынуждены поступать по родительскому слову, ведь материально они полностью зависимы.

Благо встречается особая категория пожилых людей, в основном бабушек, любящих смотреть на то, как играют и едят дети. И неважно что – стакан молока или яблоко, но без гостинца такие люди ребёнка не оставят. Именно у таких стариков характерной добротой светятся глаза, именно рядом с такими людьми чувствуется необычайный покой, ощущается особая радость.

Давайте нарисуем дружную компанию ребят! Составить композицию помогут нам отпечатки детских рук. В первую очередь на листе А4 обведём пальчики маленького художника и дадим ему задание превратить каждый пальчик в портрет друга. Рисунок можно выполнять любым графическим материалом – карандашами, мелками или фломастерами. Тот пальчик, что повыше, пусть станет старшим товарищем, пальчик пониже – младшим.

Если в центре ладошки останется много пустого места, то его можно заполнить изображениями сладостей и цветов – словом всем, чем принято радовать друзей.

В завершение мне хочется поделиться одним своим наблюдением. Однажды в начале лета на небольшом рынке возле дома я купила огромный стакан лесной земляники и отправилась искать своих детей в соседнем дворе. Они встретились мне в компании приятелей. Первой мыслью было отнести ягоду домой и оставить её в холодильнике до вечера.

Но потом я решила, что съесть всё это немедленно будет гораздо полезнее, и поманила к себе всю стайку детей. Городские, чистые дети в одну минуту измазали руки и рты красным; маленькие ладошки то и дело опускались в стакан, который я держала в своих руках. На миг стали одинаково трогательными и малыши, и уже старающиеся казаться старше школьники. В тот момент мне стало особенно понятно, что за радость испытывают бабушки, которые всех друзей своих внуков стараются усадить за стол.

Любой недостаток побеждается противоположной ему добродетелью. И выплыть из стихии накопительства помогает привычка делиться. И терапевтический эффект будет тем чудесней, чем лучше будет делимое.

www.matrony.ru

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК. РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК»

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК. РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
Ш. ПЕРРО «МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Цели: познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания о растениях леса; закреплять знание об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой; учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о значении леса в жизни человека; знает виды леса и названия лесных растений; знает о Красной книге и ее назначении; знает и соблюдает правила поведения в лесу и безопасного взаимодействия с растениями и животными; пересказывает содержание сказки «Мальчик-с-пальчик», самостоятельно рисует эпизод из этой сказки, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: запись «Звуки природы: пение птиц»; фотографии леса; бумага белая размером в писчий лист, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц».

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растёт

Долгими годами,

Всё живое в нём живёт,

Вечно дружит с нами…

– В народе говорят «Лес – наш зелёный друг». Почему? Чтобы лучше его узнать, мы отправимся с вами в путешествие по лесной тропинке.

2. Беседа на тему «Лес и человек».

– Что такое лес? А какие леса произрастают на территории России? (Хвойные, широколиственные, смешанные.) Почему так называются эти леса? (Хвойные леса называются так, потому что в них в основном произрастают хвойные деревья.) А какие хвойные деревья вы знаете? Назовите широколиственные деревья. Когда-то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей земли пришлось лишить людей возможности понимать язык деревьев, с тех пор они не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели…

– Почему леса поредели? А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые? Что можно принести из леса, чтобы не нанести ему вреда? Какова роль леса в природе? (Лес – дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом.) Какова роль леса в жизни человека? (Лес – место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины.) Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей. Давайте представим, что мы входим в лес с чистыми помыслами и открытой душой, пройдём по знакомым и глухим лесным тропам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся, встретимся с осторожным зверем, прикоснёмся к тайнам живой природы. Каких животных мы можем встретить в нашем лесу? Как вы думаете, понимают животные друг друга? Давайте сформулируем правила поведения в лесу.

В лесу нельзя:

1) Нарушать тишину.

2) Разорять птичьи гнёзда.

3) Ловить насекомых.

4) Разводить костёр без причины.

5) Разбрасывать мусор.

6) Рвать цветущие растения.

7) Ломать ветки и деревья.

8) Охотиться в запрещённое время.

9) Подбирать детёнышей.

10) Стрелять в птиц и т. д.

В лесу можно:

1) Сажать деревья.

2) Убирать сухие ветки.

3) Устраивать заповедники.

4) Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество).

– Какую роль играет лес для здоровья человека? (В лесу чистый воздух, растут лекарственные растения.)

3. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-
с-пальчик».

– Послушайте эпизод из сказки. (Читает отрывок.) Как она называется? Где происходит действие? Рассмотрите иллюстрации к сказке «Мальчик-с-пальчик». Сравните персонажей по величине. Какую иллюстрацию вы могли бы нарисовать к этой сказке? С чего лучше начать рисовать?

Дети самостоятельно изображают на рисунке какой-либо эпизод из сказки.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки; какие эпизоды из сказки изображены? Что мы узнали о пользе леса для человека?

infourok.ru

Мальчик с пальчик. Французская сказка с картинками для детей

Французская сказка

Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей — все мальчики. Самому младшему едва исполнилось семь лет. Он был очень мал, когда появился на свет, — чуть побольше пальца, поэтому его так и прозвали: Мальчик с пальчик. Братья часто обижали его и постоянно сваливали на него всю грязную работу по дому. А был Мальчик с пальчик самый смышлёный и рассудительный из всех семерых и хоть мало говорил, да зато много слушал.

  Дровосек был очень беден, ему было трудно прокормить такую большую семью, и семья постоянно жила впроголодь

  Однажды выдался неурожайный год, и настал в стране голод.

Как-то раз вечером, когда мальчики уже улеглись спать, дровосек сидел с женой у огня. И хотя сердце у него сжималось от горя, он сказал:

  — Ты видишь сама, что нам не прокормить детей, а я не хочу, чтобы они на моих глазах умирали с голоду. Я люблю своих сыновей, но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, что они умирают от голода. Я решил завтра завести их подальше в лес и там оставить.

— Нет! Это было бы слишком жестоко, — вскричала его жена. Она понимала, что еды достать негде, но без памяти любила своих дорогих сыновей.

— В лесу у них есть шанс спастись, — сказал дровосек. — А дома они уж точно умрут.

— Как, —  воскликнула жена дровосека, — неужели ты хочешь сам загубить наших детей?! — И она залилась слезами.

Но муж стал говорить ей о том, как они бедны, как тяжело им прокормиться, и в конце концов она с ним согласилась.

  А Мальчик с пальчик не спал и слышал всё, что говорили родители. Он так и не уснул до самого утра, раздумывая, как теперь быть.

  Чуть свет Мальчик с пальчик поднялся и пошёл на берег ручья. Там он набил полные карманы маленьких белых камешков и вернулся домой. Братьям он ничего не сказал о том, что слышал ночью.

  Когда дровосек повёл детей в лес. Мальчик с пальчик шагал сзади всех. Он то и дело вынимал из кармана по маленькому белому камешку и бросал на дорогу.

  Наконец они пришли в густой лес. Дровосек принялся рубить деревья, а мальчикам велел собирать и вязать хворост. Когда дети занялись работой, отец с матерью стали потихоньку отходить от них всё дальше и дальше и, наконец, совсем убежали по незаметной извилистой тропинке. Немного погодя мальчики увидели, что остались одни, и начали кричать изо всех сил и плакать.

  — Не бойтесь, братцы, — сказал Мальчик с пальчик, — я выведу вас из лесу и доведу до дому. Ступайте за мной!

  Братья пошли за ним, и Мальчик с пальчик привёл их прямо к дому той самой дорогой, по которой они шли в лес. Но мальчики побоялись сразу войти в дом и притаились у двери, чтобы послушать, о чём говорят отец с матерью.

  Когда дровосек с женой возвратились из лесу, хозяин как раз прислал им десять золотых. Он так давно должен был дровосеку эти деньги, что бедняк и не надеялся их получить.

  Дровосек тотчас послал жену к мяснику, и она купила мяса в три раза больше, чем нужно было на ужин двоим. Очень уж долго они голодали.

  Вот наелась они, жена дровосека и говорит:

  — Где-то теперь наши бедные детки?.. Всё ты! Это ты придумал бросить их в лесу. Говорила я, что мы ещё не раз об этом пожалеем.

Что-то они теперь делают? Может быть, их уже съели волки! — И она громко заплакала. — Где теперь мои дети, мои бедные деточки?

  А дети из-за двери услышали и закричали все разом:

  — Мы тут! Мы тут!

  Мать кинулась отворять им дверь и, обнимая их, приговаривала:

  — Ах, как я рада, что опять вижу вас, мои дорогие детки! Вы, на-

верное, устали и проголодались.

  Мальчики уселись за стол и так накинулись на еду, что отец с матерью только смотрели да радовались. А после ужина все семеро наперебой стали рассказывать о том, как страшно им было в лесу.

  Дровосек и его жена были счастливы, что дети опять дома. Счастье это длилось столько времени, на сколько хватило десяти золотых. Но когда деньги были истрачены и снова наступил голод, родители с отчаяния опять надумали завести детей в лес. А чтобы на этот раз дети не нашли дороги домой, решено было завести их подальше. Дровосек с женой сговаривались об этом тайком, но Мальчик с пальчик опять подслушал их.

  Утром он поднялся пораньше, чтобы пойти за камешками. Но дверь была крепко-накрепко заперта, и он не мог выйти из дому. Мальчик с пальчик не знал, что и делать! Когда мать дала каждому из братьев по ломтю хлеба на завтрак, он решил заменить камешки хлебом и сунул свой ломоть в карман.

  Завели отец с матерью мальчиков в самый густой, тёмный лес, оставили их там, а сами скрылись.

  Мальчик с пальчик не очень горевал. Он думал легко отыскать дорогу назад по крошкам хлеба, которые бросал на пути. Но не тут-то было! Он не мог найти ни одной крошки: всё поклевали птицы.

  Мальчики совсем приуныли. Чем дальше они шли, тем больше сбивались с дороги и всё глубже и глубже забирались в лесную чащу.

  Наступила ночь. Хлынул проливной дождь и промочил детей до костей.

  Наконец Мальчик с пальчик велел им остановиться, а сам вскарабкался ш верхушку дерева посмотреть, нет ли где дороги? Оглядевшись, Ян увидел крошечный огонёк, мерцавший, как свечка, где-то далеко за лесом.

  Мальчик с пальчик спустился с дерева и повёл братьев в ту сторону, откуда блеснул огонёк.

  Выбравшись на опушку леса, дети увидели дом, где в окошке горела свеча. Они постучались. Какая-то женщина открыла дверь и спросила, что им нужно.

  Мальчик с пальчик рассказал ей, что они заблудились в лесу, и попросил пустить их переночевать. Женщина заплакала и сказала:

  — Бедные детки, куда вы попали! Ведь здесь живёт людоед, который пожирает маленьких детей.

  — Ах, сударыня, 0 ответил ей Мальчик с пальчик, дрожа от холода и страха, — что же нам делать? Если вы не приютите нас на эту ночь, нас всё равно съедят в лесу волки.

  Жена людоеда подумала, что ей, может быть, удастся до утра спрятать мальчиков от мужа. Она впустила их и усадила у огня, где на вертеле жарился целый баран людоеду на ужин.

  Только они чуть-чуть отогрелись, как услыхали страшные удары в дверь — это возвратился домой сам людоед. Жена людоеда спрятала мальчиков под кровать, а сама пошла открывать дверь.

  Людоед спросил, готов ли ужин и откупорено ли вино, и тут же уселся за стол. Из барана ещё сочилась кровь, но от этого людоеду жаркое казалось только вкуснее.

  Вдруг он стал нюхать воздух и сказал, что чует запах человека.

  — Это, верно, запах телёнка, с которого я только что сняла шкуру, сказала жена людоеда.

  — Говорю тебе, что здесь пахнет свежей человечиной! — настаивал людоед. Он встал из-за стола и направился прямо к кровати.

  — Ага, — сказал он, — так ты хотела обмануть меня! Надо бы мне давно тебя саму съесть. А дичь-то подоспела кстати! На днях ко мне должны заглянуть три приятеля — вот и будет чем их угостить.

  И он вытащил мальчиков, одного за другим, из-под кровати. Бедные дети упали перед ним на колени, прося пощады.

Но это был самый жестокий из всех людоедов. Он ничуть не жалел мальчиков и с жадностью рассматривал их.

  — А вкусное будет жаркое! — сказал он жене. — Особенно если ты приготовишь хорошую подливку.

  Людоед взял большой нож и стал точить его о камень.

  — Охота тебе возиться с ними так поздно! — сказала жена людоеда, когда он схватил за шиворот одного из мальчиков. — Завтра не успеешь, что ли? Вон у тебя ещё сколько мяса! Целый телёнок, два барана и ещё полсвиньи.

  — А ведь ты права, — сказал людоед. — Дай-ка ребятам хорошенько поужинать, чтобы они не отощали, и уложи их спать.

  Добрая женщина очень обрадовалась и живо собрала детям ужин. Но они с перепугу не могли проглотить ни кусочка.

  А людоед, довольный, что будет чем хорошо угостить приятелей, снова принялся за вино. На радостях он выпил лишнюю дюжину стаканов, охмелел и завалился спать.

  У людоеда было семь дочерей. Маленькие людоедки, как и их папаша, питались сырым мясом, а потому лица у них были красные. Глазки у людоедок были крохотные, серые, совсем круглые, носы крючковатые, а в громадных ртах торчали длинные зубы, острые и редкие. Девочек рано укладывали спать. Они спали все семь на одной огромной кровати, и у каждой на голове была золотая корона.

  В той же комнате стояла ещё одна, такая же большая кровать. На неё-то жена людоеда и уложила семерых мальчиков.

  Ложась спать, Мальчик с пальчик заметил золотые короны на головах у дочерей людоеда. Ночью он встал и снял у братьев колпачки с голов. Свой колпачок он тоже снял, потом тихонечко надел колпачки маленьким людоедкам, а их золотые короны — себе и своим братьям. Он боялся, как бы людоед не передумал и не захотел зарезать их ночью.

  Всё произошло так, как думал Мальчик с пальчик. В полночь людоед проснулся и пожалел, что отложил на завтра то, что можно сделать сегодня. Он вскочил с постели и схватил свой нож.

  — Пойду-ка я проверю моё жаркое, — сказал людоед.

  Он прокрался ощупью в комнату своих дочерей и подошёл к кровати, на которой спали мальчики. Не спал один только Мальчик с пальчик. Он замер от страха. Но людоед нащупал золотую корону и сказал:

  — Чуть было не натворил беды! Видно, я вечером выпил лишнее.

  Потом он подошёл к кровати своих дочерей и нащупал колпачки.

  — Ага, вот они, голубчики! — сказал людоед. — Ну, теперь за работу!

  С этими словами он недолго думая прирезал всех своих дочерей и, очень довольный, снова завалился спать.

  Как только Мальчик с пальчик услыхал, что людоед захрапел, он разбудил всех своих братьев и велел им быстро одеваться и собираться в путь. Мальчики потихоньку спустились в сад и перелезли через забор. Всю ночь они бежали куда глаза глядят и всё время дрожали от ужаса.

  А людоед, проснувшись утром, сказал жене:

  — Ступай-ка наверх да снаряди вчерашних мальчишек.

  Жена людоеда была очень удивлена такой добротой своего мужа — она думала, что он велит ей отправить мальчиков домой. Поднялась она наверх, увидела всех своих дочерей мёртвыми — и упала без чувств.

  А людоед не дождавшись жены, отправился вслед за ней. Увидел он ужасное зрелище и остолбенел.

  — Ах, что я наделал! — воскликнул он. — Ну, ладно же! Негодные мальчишки поплатятся мне за это!.. Жена! Давай мои сапоги-скороходы — я хочу поскорее поймать их.

  И людоед пустился в погоню. Долго метался он из стороны в сторону, но наконец попал на дорогу, по которой бежали бедные дети. Они уже были совсем близко от родного дома, когда увидали людоеда. Он шагал с горы на гору и через реки перепрыгивал, как через маленькие ручейки.

  Мальчик с пальчик отыскал небольшую пещеру, спрятал там братьев, а сам притаился и стал наблюдать, что будет делать людоед. Людоед устал от напрасной беготни по дорогам и решил передохнуть. Он сел как раз на ту скалу, под которой укрылись мальчики, и вскоре заснул.

  Во сне людоед так ужасно захрапел, что бедные дети испугались не меньше, чем вчера, когда он точил свой большой нож. Но Мальчик с пальчик не испугался. Он велел своим братьям скорей бежать домой, пока людоед так крепко спит. Братья послушались и пустились со всех ног бежать.

  А Мальчик с пальчик подкрался к людоеду, тихонечко стащил с него сапоги скороходы и тотчас же сам обулся. Эти огромные, широченные сапоги были волшебные: они могли увеличиваться и уменьшаться и всегда приходились как раз впору тому, кто их надевал. Вот почему они пришлись Мальчику с пальчику как раз по ноге, как будто были для него сшиты.

  Надев сапоги-скороходы, Мальчик с пальчик отправился прямо ко двору короля. А король в ту пору воевал со своим соседом. Как раз накануне должно было произойти большое сражение, но чем оно кончилось, никто не знал. Войска находились так далеко, что даже самый быстрый конь не мог доскакать оттуда быстрей чем в три недели.

  Мальчик с пальчик и нанялся к королю гонцом-скороходом. В тот же вечер он принёс добрые вести, и обрадованный король щедро наградил его. Тогда Мальчик с пальчик вернулся домой, к родителям, и больше они уже никогда не знали нужды.

www.budzdorow.net

👍 Мальчик с пальчик. Сказка Шарля Перро 🐱

Сказки » Сказки с картинками » Мальчик с пальчик. Сказка Шарля Перро

Порекомендовать к прочтению:

Страницы: 1 2 3

Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик с пальчик.

Зато какой он смышленый, разумный!

Жили они очень бедно, дровосеку трудно было прокормить такую большую семью. А тут еще выдался неурожайный год, и в стране наступил страшный голод. Беднякам и совсем туго пришлось.

Как-то вечером, когда мальчики улеглись спать, дровосек присел с женой к огню и сказал:

— Ну, как нам быть? Ты сама видишь, мне детей не прокормить. А каково нам будет, когда наши ребятишки станут у нас на глазах один за другим умирать от голода? Давай лучше заведем их в лес и там оставим. Пусть уж разом погибнут все вместе, и мы не будем видеть их смерти. А может, им и посчастливится спастись — тут все-таки есть надежда.

— Как! — в ужасе воскликнула жена дровосека. — Неужели мы должны сами бросить своих детей на погибель?

У дровосека у самого сердце сжималось от горя, но он принялся уговаривать жену. Он сказал, что все равно всем им не избежать голодной смерти. Пусть уж поскорей придет конец.

Пришлось ей согласиться, и она легла спать, заливаясь слезами.

А Мальчик с пальчик во время их разговора не спал: он забрался под скамейку, на которой сидел отец, и все слышал. Он так и не заснул в ту ночь, все думал, что теперь делать. И придумал.

Чуть свет вышел он потихоньку из дому и побежал на берег ручья. Там он набрал много белых камешков, сунул их в карманы и вернулся домой.

Утром, когда и остальные ребятишки встали, отец с матерью кое-как покормили их всех и повели в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек с женой стали потихоньку отходить от них и наконец совсем скрылись.

Немного погодя мальчики заметили, что остались одни, и начали громко кричать и плакать от страха. Не испугался только Мальчик с пальчик.

— Не бойтесь, братцы, — сказал он.— Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: белые камешки указывали ему путь.

Но сразу войти в дом ребятишки побоялись. Они притаились у двери, чтобы послушать, о чем говорят отец с матерью.

А случилось так, что когда дровосек с женой возвратились из лесу, их ждала большая удача.

Богатый сосед прислал им свой долг, десять золотых монет, — это были деньги за очень давнюю работу, бедняк уже и не надеялся получить их.

Дровосек тотчас послал жену к мяснику. Она купила много мяса и сварила его.

Теперь изголодавшиеся люди могли наконец наесться досыта.

Но им и кусок в горло не шел.

— Где-то наши бедные ребятишки? — сказала, плача, жена дровосека.— Что с ними? Одни в дремучем лесу. Может, их уже волки съели. И как это мы решились бросить своих родных детей? И зачем только я тебя послушала!

У дровосека у самого было горько на душе, но он молчал.

— Где вы, где вы, бедные мои детки? — повторяла его жена, плача все громче.

Мальчуганы не выдержали и закричали все разом:

— Мы тут! Мы тут!

Мать бросилась отворять дверь, увидела своих детей и стала обнимать и целовать их.

— Ах, как я рада, что снова вижу вас, дорогие мои! Уж как, должно быть, вы устали и проголодались! Сейчас я вас накормлю.

Ребятишки живо уселись за стол и так накинулись на еду, что любо было смотреть. А после ужина все семеро стали наперебой рассказывать, как страшно им было в лесу и как Мальчик с пальчик привел их домой.

Все были счастливы: и дети и родители.

Но счастье их длилось недолго.

Скоро деньги были истрачены, и опять начался голод.

Дровосек с женой совсем пришли в отчаяние и решили снова завести детей в лес.

Мальчик с пальчик опять подслушал разговор отца с матерью. Он подумал поступить как и в тот раз: сбегать к ручью и набрать там белых камешков. Но это ему не удалось. Дверь в доме была заперта крепко-накрепко.

Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки.

Теперь родители завели детей еще дальше от дома, в самую глубь темного, дремучего леса. И опять они заставили мальчиков собирать хворост, а сами тайком убежали от них.

Мальчик с пальчик не очень тревожился. Он думал, что легко найдет дорогу назад по хлебным крошкам. Но он не нашел ни одной крошки: все поклевали птицы.

Тут братья совсем перепугались и, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже забирались они в лесную чащу.

Наступала ночь, поднялся сильный ветер. Детям стало еще страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха. Им чудилось, что со всех сторон воют волки, что сейчас они набросятся на них и съедят. Бедные ребятишки боялись произнести слово, боялись оглянуться.

А тут еще хлынул дождь и промочил их до костей.

Страницы: 1 2 3

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку

Читайте также сказки:


audioskazki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о