Рисунок на тему мой дом мой город – . , — .

Материал (старшая группа) на тему: Планирование образовательного процесса на тему: «Мой дом, мой поселок, мой город»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мое село родное».

Задачи:

1. развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

2. пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

3. воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

Физическое развитие

Задачи:

1.Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному.

2.повторить бег с преодолением препятствий.

3.упражнять в прыжках с высоты.

Первая половина дня:

Утренний сбор: Беседа «Село мое родное. Цель: уточнить и закреплять знания детей о своем селе как о населенном пункте; умение называть достопримечательности. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному селу. «Знаете ли деревья, растущие в нашем селе?» Цель: закрепить знания о деревьях нашего села; воспитывать бережное отношение к деревьям
Утренняя гимнастика

Прогулка: Экскурсия к озеру. Цель: познакомить детей с достопримечательностями в селе.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. 

Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в посёлке много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта, достопримечательности села. Пополнение литературного центра книгами по теме. Альбом «Наша Родина- Россия», д/и, настольные игры.

Подвижные игры детей по желанию.

Постройка мебели из строительных наборов.

Консультация для родителей «Изучаем край родной»

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

(И.А.Помораева стр.18 №2)

Задачи: 

1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2.продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

3.закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

Художественно-эстетическое развитие.  (Музыка)

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к народной музыке.

2.закреплять навык импровизации.

Учить играть на металлофоне, закреплять правильное звукоизвлечение.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисование городских домов»

Задачи:

1.Учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных.

2.закреплять умение передавать форму частей домов.

3.упражнять в рисовании цветными карандашами.

Первая половина дня:

Утренний сбор «В деревне» Цель: беседа о жизни в деревне, рассматривание иллюстраций.  

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более теплую одежду? Цель: развивать умение анализировать и делать выводы. Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками, сравнение, определение различий. Свободная деятельность под контролем педагога.

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Новый микрорайон»

Свободная деятельность в ИЗО центре «Мое село» Цель: закрепить умение рисовать дома, разные машины.

Рассматривание иллюстраций и макетов различных домов.

Конструирование города для кукол.

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

СРЕДА

Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

Задачи:

1. Создание условий для развития связной речи посредством составления рассказа.

2. создать условия для развития умения строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. способствовать развитию умения строить распространенные предложения.

Физическое развитие

Задачи:

1.Упражнять в прыжках с высоты,

2. ползании на четвереньках с переползанием через препятствие.

3.развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

 

Первая половина дня:

Утренний сбор — Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе»

«Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд: соблюдение чистоты на площадке группы

Вторая половина дня:

С/Р игра «Путешествие по поселку» Цель: закрепить представления о г транспорте, воспитывать правила поведения в транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего села.

Прогулка: Подвижная игра «Водяной». Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу.

Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий.

Подготовить атрибуты к С/Р игре «Путешествие по поселку»

Советы родителям: «Если ребенок плохо говорит»

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (Т.С.Комарова стр.53№28)

Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи:  

1.Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы.

2.уточнять представления о величине предметов.

3.закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Задачи:

1.Развивать умение различать звуки по тембровому звучанию.

2.побуждать детей исполнять плясовые мелодии для любимых игрушек.

Первая половина дня

Утренний сбор Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес». Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: мы по городу шагаем, много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта). Презентация «Мое село». Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше.

Прогулка Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания.

Игры в центре конструирования «Я строю новые улицы села» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Рассматривание иллюстраций различных зданий.

Игры детей по желанию.

Памятка «Если ваш ребенок агрессивен»

ПЯТНИЦА

Речевое развитие (Н.В.Лободина стр.86 Комплексные занятия)

Тема: Дом, в котором я живу»

Задачи:

1.обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.

2. формировать стремление к познанию окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Т.С.Комарова стр.54№29)

Тема: «Сказочные домики»

Задачи:    

1.Учить создавать образ сказочного дома.

2.закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Физическое развитие

Задачи:

1.упражнять в ходьбе и беге.

2.разучить игровые упражнения с мячом.

3.повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Показ презентации: «Мой дом — моё село»

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа по вопросам: сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе?

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение: осенний дождь. Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. 

Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы — прозрачность. Ветер — это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.

Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения

Цель: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.)

Игры детей в настольно-печатные игры по желанию

 Рекомендации «Как одевать ребенка осенью»

nsportal.ru

Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: План образовательной деятельности «Мой дом, мой город»

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    НОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Домик.

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять узор. Воспитывать аккуратность.

2.Физическое развитие

Цель: Катание мяча в ворота. Подскоки на двух ногах. Ходьба между двумя линиями.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа на тему «В каком городе ты живешь?»

4.Д.и. «Город».

5.Наблюдение за погодой.

6.П.И. «Перелёт птиц».

7.Уборка осенней листвы.

8.Чтение и разучивание стихотворений о городе.

9.Оздоровительная гимнастика после сна.

10.Труд в уголке природы.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин.

Беседа «Мы -друзья».

Рассматривание альбома «Достопримеча-тельности города».

Выставка детских работ.

Пополнение книжного уголка по теме.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город».

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

НОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Моя семья.

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Рисовать характерные черты внешности, развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Итоговая беседа по теме недели

«Мой дом. Мой город».

4.Рассматривание альбома «Мой город».

5.Наблюдение «Дома на нашей улице».

6.П.и. «Кот и мыши»

7.Уборка участка от листвы.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Чтение с последующим обсуждением: М. Ильин « Машины на нашей улице».

10.Викторина «Мой дом. Мой город».

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

С.Р. игра «Улицы города»

Проблемные ситуации: Кто живет на нашей улице?

Выставка детских рисунков на тему: «Мой город».

Оформление развивающей зоны «Мой дом. Мой город».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Родной город — мой дом»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной  группе

«Родной город — мой дом»

Задачи: реализация образовательных областей по федеральным государственным образовательным стандартам.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями — Республиками. Вызвать интерес  детей к особенностям, красоте родного города Нерюнгри. Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с особенностями флага своей Республики, систематизировать полученные знания.

Социально — коммуникативное развитие:

Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.

Предварительная работа:

Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города. Оформление выставки рисунков «Родной город», «Моя улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!

Экскурсия № 1

«Якутия мой край Родной!»

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?

Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику — Республику Саха Якутия — наш родной край!

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое  стихотворение о нашем родном крае:

«Край любимый»

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Золотые облака.

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Покоряют красотой.

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!

автор Татьяна Демина

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (ягель, просторы, покоряют красотой)

Анализируем с детьми стихотворение

Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной город — город Нерюнгри!

Показываю ребятам фотографию города

Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!

Экскурсия № 2

«Достопримечательности родного города»

Воспитатель: Посмотрите ребята — перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного города, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:

  • Дом Культуры имени А.С. Пушкина — здесь проходят различные концертные выступления, новогодние утренники, художественные выставки. Ребята посещают здесь различные спортивные кружки и секции — танцы, гимнастику, ритмику.
  • Административное здание, площадь В.И.Ленину. В администрации нашего города  глава нашего города и его помощники ведут городское хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем городе. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.
  • Крытый стадион «Горняк» — это наш спортивный комплекс, один из самых больших в Якутии! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах, а ребята прыгать на воздушных батутах. Также здесь можно заниматься гимнастикой, кататься на велосипеде и на роликах.

Изучаем с детьми по иллюстрациям

достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в городе достопримечательности! Интересно было слушать? А вы знаете какие-нибудь значимые здания у нас в городе? Какие памятники архитектуры вы знаете?

Дети называют знакомые им памятники и здания : Музей актера и куклы, Музыкальная школа, Кинотеатр «Октябрь», памятник  В.И.Ленину, Мемориал Славы «Стела» и другие.

 Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись? Пора бы нам и размяться — отправляемся в нашу следующую экспедицию.

Экскурсия № 3

«Прогулка по городу»

Физкультурная разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять-

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись…

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Экскурсия № 4

«Рисование Флаг Республики Саха Якутия»

Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!

Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику «штриховка», используем подходящие цвета)

Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.

Воспитатель:  Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный — присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг — это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета — это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет — это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.

Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,

оформляем вместе выставку для родителей.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и нашего города. Вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали какие еще есть города, научились рисовать флаг Якутии. Вспомнили достопримечательности родного города.

nsportal.ru

Проект «Мой дом,мой город»

Нефтеюганское районное муниципиальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой, творческий проект

«Мой дом, мой город»

Автор: Ахмедьянова З.В.

пгт.Пойковский

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Мой дом, мой город».

Автор проекта: Ахмедьянова З.В.

Продолжительность проекта: 3.11.2015-28.11.2015.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта:

Воспитатели,

дети ,

родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема: Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.

Данный проект «Мой дом, мой город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи проекта:

— для детей:

  1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

  2. Формировать у детей начальные представления о родном городе, его достопримечательностях.

  3. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

  4. Развивать творческие способности детей.

— для педагогов:

  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своем доме и городе.

  2. Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

  3. Развивать познавательные способности детей в творческой деятельности.

  4. Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  5. Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

  1. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

— для родителей

  1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

  2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.

Название итогового мероприятия проекта: «Дом в котором я живу»

Продукты проекта

— для детей:

Рисунки: «укрась свой дом», «ремонтируем светофор»;

Аппликация: «разноцветные огоньки в домиках», «теремок»;

Пластилинография: «автобус»;

Строительство: кошкин дом, мой дом, гараж для автомобиля, башня большая и маленькая.

— для педагогов:

портфолио проекта «Мой дом, мой город» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, картотеки пальчиковых игр), дидактические игры, альбом «Поселок Пойковский», иллюстрации фасадов домов, сюжетные картинки по теме проекта.

— для родителей:

Изготовление совместно с ребёнком макета «Дом в котором я живу».

Ожидаемые результаты по проекту

— для детей:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, доме. Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

— для педагогов:

  1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

  2. Систематизированные знания детей о своем доме и городе.

— для родителей:

  1. Установление эмоционального контакта с детьми.

  2. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

II. Краткое содержание проекта

«Мой дом, мой город».

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный этап:

Проблема:

Недостаток представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Планирование:

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта

Активное слушание литературных произведений по теме проекта.

Просмотр мультфильмов.

Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

Обсуждение трех вопросов.

«Я знаю», «Хочу знать», «Как узнать?».

Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации.

Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям.

Привлечение к сотрудничеству членов семьи.

Вхождение родителей в тему проекта.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Внесение родителями предложений по реализации проекта.

Деятельностный:

Работа в центрах активности.

Оформление выставки детских работ.

Оформление информационных стендов для родителей,

Подбор материалов для реализации проекта в центрах активности.

Изготовление макетов «Дом в котором я живу» совместно с детьми.

Помощь детям в составлении рассказов о своем доме.

Ознакомление родителей через информационный стенд.

Завершающий (презентация продуктов проекта)

Участие в презентации макета «Дом в котором я живу».

Подведение итогов работы над проектом.

Оформление презентации

Пассивное участие родителей (просмотр)

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Мой дом, мой город».

IV. Методическое обеспечение проекта

«Мой дом, мой город».

Загадки:

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)

Где встречается такое,
Что земля над головою?
(Туннель)

Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет — уходим прочь.
(Кинотеатр)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)

У широкой мостовой
Встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным –
Значит, нам идти опасно.
(Светофор)

Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)

Стоит весь день –

Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет.
(Фонарь)

Вдаль бежит — не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)

Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,
Когда старый гриб ломается,
Новый растет.
(Улица)

Наш дед Ермолай
Съест все, что ни дай.
(Огонь)

На зеленых ножках –
Листья и горошки,
Разноцветные снежинки
И душистые пушинки.
(Букет)

Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
(Колеса)

Он не так себе,
Не просто.
Он начальник
Перекрестка.
Тут уж все
Машины разом
По его идут
Приказам.
Светофор

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.

Светофор

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Стоит кошка
О четырех ножках.
(Скамейка)

Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют —
Это праздничный…
(Салют)

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)

В дырявой сетке
Отдыхают детки.
(Гамак)

От угла и до угла
Все вокруг метет …
(Метла)

Нагнут меня ребятки –
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Железная дорога)

Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее.
(Камин)

Насыпать можно, а донести нельзя.

(Сито)

Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
(Паровоз)

Возьму пыльно,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень –
Будет камень.
(Хлеб)

Стоит толстуха –
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Сто один брат, все в один ряд,
Одним кушаком подпоясаны.
(Забор)

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(Паровоз)

Он – качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
(Гамак)

То откроют,
То закроют,
Вот она скрипит
И ноет.
(Дверь)

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают,танцуют,

Учатся считать, рисуют.

( Детский сад).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый …
(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно
В доме светлое …
(окно)

Треугольник видит — дом,
— Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он …
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из …
(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика … (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось …
(солнце)

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Аппликация:

Раскраски:

Дидактические игры:

«Кто, где живет?»

Сюжетные картинки «Мой дом».

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Мой дом, мой город. Мой город, моя страна

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22 ноября

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика (№ 7).

Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. Беседа о родном городе, о родной стране.  Хороводная игра « Три веселых братца», пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки».

С Настей, Викой

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

Д/и «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»

Консультация: «Кризис детей 3-х лет».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

9.00-9.15   Музыка

9.25-9.40 Худ.творчество

(лепка/апплик)

Аппликация « Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. (стр. 32-33).

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни.

П/и «Воробышки и автомобиль», играть по правилам. П/и «Кто самый меткий» развивать мускулатуру рук. С/р. «Автобус» закреплять знания о видах транспорта.

С Даниилом, Кристиной, Викой  закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

«Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты, одежду, обувь

Чтение: колыбельные песни.

Д.и «Поможем кукле выбрать покупку.

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Д/и. игра «Назови одним словом».

С Никитой, Верой. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение

Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Прогулка.

Беседа о периодах осени. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание

С Олегом, Никитой упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

«Доброжелательное отношение к товарищам».

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

 Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой
цвет»

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Мое любимое место в городе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

             Тема «Мое любимое место в городе»

                                                                              

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе Североморске;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;

развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

 

Предварительная работа: экскурсия по городу,  рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Североморске.

Материал для занятия: Листы бумаги ,цветные карандаши.

                                          

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

 Воспитатель:: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Воспитатель: Ребята, Лунтик  живет  на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

 

2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

 

3. Наша Родина называется… (Россия)

 

4. Жители России называются… (россияне).

 

5. Президент России … (В.В. Путин)

 

Ребята обратите внимание на фотографии.(фотографии с видами города)

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А  сегодня  мы будем говорить о нашем городе Североморске, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

                                            

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, —

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

 

 

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а Лунтик наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

— Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Воспитатель: А помогут нам в этом загадки.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь зданье это — … (Почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В нашу детскую … (Больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад!

Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а музей.

Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему.

                                

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ,ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.

Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а  что вам понравилось сегодня больше всего.

 

nsportal.ru

  Выбираем лучший детский рисунок в конкурсе «Мой дом. Мой город. Мой «Акрон» (завершено)

На конкурс, объявленный ПАО «Акрон» в начале апреля и приуроченный к 50-летию предприятия, поступило около 200 творческих работ. Школьники подошли к задаче креативно, удивив жюри нестандартностью и мастерством исполнения работ.

Для интернет-голосования конкурсной комиссией было отобрано 30 лучших рисунков. Мы предлагаем вам выбрать самый-самый – интересный, оригинальный, яркий, веселый.

Голосовать вы можете до 3 мая, рисунок-победитель определится большинством «лайков». Механизм голосования – один голос с одного IP в сутки.

Кроме того, одновременно с интернет-голосованием все поступившие рисунки, участвуют в конкурсе «Мой дом. Мой город. Мой «Акрон». Напомним, конкурс проходит среди новгородских школьников от 7 до 14 лет по трем номинациям – «Наш зеленый город», «Я бы в химики пошел, пусть меня научат», «Нам со спортом по пути».

Торжественная церемония награждения победителей и призеров, а также обладателя приза зрительских симпатий, состоится 4 мая 2017 года в Культурном центре ПАО «Акрон».

Рисунки конкурсантов будут представлены на выставке в КЦ «Акрон».

+ голосов 31

Александр Кубе

Любимый вид спорта

+ голосов 111

Александр Соловьев

Предприятие «Акрон»

+ голосов 23

Александра Красненкова

Мы любим спорт

+ голосов 160

Александра Куликова

Наука химия на службе человека

+ голосов 112

Александра Решетина

В изумрудном ожерелье

+ голосов 786

Алексей Тимофеев

Химия-великая наука

+ голосов 133

Алена Твердова

Вольтижировка

+ голосов 31

Анастасия Михайлова

Уютный уголок. Вид на гостиницу «Акрон»

+ голосов 26

Анастасия Попкова

На все руки мастер

+ голосов 226

Арина Ефимова

Химия — наука современная

+ голосов 57

Арина Немирова

Рассвет

+ голосов 36

Вероника Чермашенцева

Я бы в химики пошел

+ голосов 103

Виктория Туриченко

Серьезная наука

+ голосов 9

Григорий Переведенцев

Увлекательная Химия

+ голосов 31

Дарья Карпочева

Любимый уголок моего города

+ голосов 10

Диана Левина

Конный спорт

+ голосов 1914

Дмитрий Михайлов

Нам со спортом по пути

+ голосов 64

Дмитрий Ушаков

Конкур

+ голосов 67

Дмитрий Юрченко

Мы создаем жизнь

+ голосов 43

Егор Долина

Завод «Акрон», с юбилеем!

+ голосов 135

Елена Коровина

Будущее нашей страны

+ голосов 42

Елизавета Янченко

Полезная наука

+ голосов 2269

Ксения Калиниченко

Полезная наука

+ голосов 21

Леонид Неткачев

Химик

+ голосов 11

Маргарита Бойцова

Чудеса науки

+ голосов 26

Мария Брежнева

Сотворение красоты

+ голосов 2888

Михаил Шушков

Забавная наука

+ голосов 8

Надежда Яшкина

Я бы в химики пошел

+ голосов 139

Ульяна Шлякова

Вид на культурный центр «Акрон»

+ голосов 7

vnovgorode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *