Рисунок осел и соловей поэтапно: Как нарисовать басню «Осел и соловей» поэтапно?

Содержание

поэтапный рисунок к басне Крылова

Правильное и достоверное изображение животных – один из самых интересных и в то же время базовых навыков для любого художника. Этому учат и детей, и взрослых. Сегодня я расскажу вам, как нарисовать осла простым карандашом, маркером, углем или красками.

Так как данная инструкция предназначена для людей с любым уровнем мастерства, я хочу показать, как нарисовать осла поэтапно, используя вспомогательные линии.

Для начала нарисуйте три окружности.

Важно: Не используйте циркуль и другие вспомогательные атрибуты. Окружности не должны быть ровными. Главное, чтобы они располагались так, как показано на моей картинке.

Теперь соедините окружности легкими линиями, обозначая контуры животного. Если вы все сделали правильно, то рисунок осла карандашом уже будет потихонечку проявляться.

Сотрите ластиком вспомогательные линии, начните прорабатывать морду, добавьте уши и хвост.

На заметку: При помощи этой инструкции вы без большого труда сможете нарисовать рисунок осла и соловья из знаменитой басни Крылова.

Не спеша затемняйте контуры, поработайте над гривой и шерстью животного в отдельных местах. Чтобы красиво нарисовать осла карандашом, нужно поэтапно проработать каждый участок нашего изображения.

Продолжайте работу над деталями. Сделайте контуры менее четкими, добавьте ворсинки на животе осла, затемните копыта, оживите морду, поработайте над глазами.

Наша картинка нарисованного осла практически готова. Для большей натуралистичности добавьте тень, при помощи акварели или карандашной стружки сделайте штрихи на шее, животе и ногах животного менее заметными.

В следующей инструкции я покажу, как нарисовать осла для детей. При помощи нее вы легко сможете изобразить ослика Иа или другого персонажа из мультфильмов и сказок.

Как нарисовать осла? Нет ничего проще!

Изобразительное искусство появилось уже давно. Человек рисовал еще в глубокой древности. Вначале это была своего рода летопись на стенах пещер, в которой он старался отразить основные моменты из жизни племени. С изобретением письма рисунок не утратил своей информативности. При помощи рисования мы все так же передаем свои чувства, эмоции и то, что нас окружает. Только делает это каждый по-своему. У кого-то рисунок, подобно фотоаппарату, передает все точно до мельчайших деталей, а кто-то и понятия не имеет, как нарисовать осла, не говоря уже о более сложных композициях.

Да, как и всякое умение, рисование не каждому под силу. И хоть все мы родом из детства, во взрослой жизни даже простые навыки изображения для многих утрачены. Но научиться можно. И пусть даже ваши картины не будут продавать с аукционов за миллионы долларов — что-нибудь несложное вы точно сможете изобразить.

Научиться рисовать реально

Чтобы научиться рисовать, нужно начинать с самого простого. Чуть позже, отработав и закрепив основные навыки, можно попробовать более сложные рисунки со множеством деталей и композицией. Начнем с простых линий и набросков, постепенно прорисовывая каждую деталь. Изобразим части тела животного в виде геометрических фигур: окружностей, овалов, треугольников. С таким подходом намного проще понять, как нарисовать осла самостоятельно. Возможно, этот метод покажется немного странным, и ваш ослик не сразу станет похож сам на себя. Но так поступают и опытные художники, так что запоминайте.

Рисуем пошагово

Для начала возьмем карандаш и лист бумаги и определим, где на рисунке будет располагаться животное. Рисуем небольшой овал — голову будущего ослика. К ней добавляем уши по бокам. Они могут быть длинными и свисать. Но при желании их можно поднять вверх, как у зайца, или одно немного приспустить. Фантазируйте и отражайте это на бумаге. Теперь прорисуем детали мордочки: обозначим глаза, ноздри и рот. Можно его изобразить слегка приоткрытым, чтобы были видны зубы. Так рисунок будет более реалистичным.

Продолжаем. Следующим нарисуем туловище. У обычного осла оно продолговатое. Но если хочется, чтобы рисунок был смешным, можно нарисовать и упитанного персонажа. Тогда под головой чуть ниже, на расстоянии, рисуем не овал, а окружность. Изучая, как нарисовать осла поэтапно, следует четко следовать инструкции, переходя от одного этапа к следующему. Так легче запоминаются основные моменты.

Итак, теперь к туловищу добавим пару изогнутых линий. Это шея. Соединим ее с головой. Готово? Полюбуйтесь результатом и добавьте гриву вашему парнокопытному. Напоминаем, издалека она похожа на щетку. А впереди дорисуйте забавную челочку.

Теперь пришла очередь нарисовать ноги. Нет ничего проще в задании, как нарисовать осла, чем рисунок ног. Две спереди, две сзади – всего четыре. Передвигается ослик на копытцах, их тоже нужно отразить. Про хвост не забыли? Он с кисточкой на конце. Можно слегка приподнять, тогда получится веселый ослик.

Советы начинающему

Приступать к рисованию нужно в хорошем настроении. Тогда все понятно и легко, а картинка – сплошной позитив. И не беда, если сначала не удается соблюдать пропорции. Все через это проходят.

Если тренироваться постоянно, ситуация изменится. Со временем вы сами сможете научить других тому, как нарисовать осла и соловья, а также других животных и птиц.

Ну что ж, наш ослик готов. Правда, пока это только набросок. Теперь нужно четко обрисовать его контур и аккуратно удалить простой карандаш с бумаги.

Разукрашиваем

Но это еще не все. Ведь ослик не может висеть в воздухе. Он ходит по земле и щипает травку. Итак, в задаче, как нарисовать осла, появляются дополнительные элементы. Попробуем набросать несложную композицию. Осел пасется на лугу, сверху светит солнышко, по небу бегут облака, по сторонам растут деревья и журчит ручеек. Все это нарисовать несложно, даже ребенок справится. А теперь выполним все в цвете. Разукрасим акварельными красками или цветными карандашами. Красиво получилось, правда? На сегодня все.

Мораль басни «Осел и Соловей» Крылова, анализ, суть, смысл

«Осел и соловей».
Рисунок М. М. Гужавина
Басня «Осел и Соловей» Крылова была написана до 28 февраля 1811 г. и в том же году впервые опубликована в журнале «Чтение в Беседе любителей русского слова» (кн. I).

В этой статье представлена мораль басни «Осел и Соловей» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова



Мораль басни «Осел и Соловей» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Осел и Соловей» заключается в том, что невежественные люди нередко судят о вещах, в которых ничего не понимают; самоуверенные невежды смело критикуют и дают советы там, где их мнение мало интересно.

В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, ограниченность, высокомерие, раздутое самомнение, самоуверенность.


«Осел и Соловей».
Иллюстрация И. А. Иванова
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последней строке:
«Избави, бог, и нас от этаких судей. «
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
«Невежество. Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. …Невежда с глупою самоуверенностью принимающий на себя роль судьи в деле, которого он вовсе не разумеет («Осел и Соловей»), — эти невежды только смешны. Гораздо хуже тот грубый и чувственный невежда, который свою темноту ставит себе как бы в достоинство, называя глупцами всех, кто знает цену не одним материальным благам («Петух и Жемчужное Зерно»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Литератор А. С. Павлов комментирует мораль басни так:
«В обществе встречаются различные пороки и недостатки. Писатели очень часто в своих произведениях указывают на эти недостатки и смеются над ними. В данном рассказе писатель выставляет нам также людские недостатки: часто встречаются люди, которые самоуверенно, с видом знатока судят о делах и предметах, не имя о них ни малейшего понятия; таких-то людей Крылов и желал изобразить. » (А. С. Павлов, «Русская хрестоматия с выводами по теории словесности, разборами и задачами…», Москва, изд-ль Н. В. Любенков, 1880 г.)
Педагог Г. К. Дорофеев видит суть и смысл басни в следующем:
«Не одобряя суемудрия и ученого педантизма, он [Крылов] в то же время осмеивает невежд, пренебрежительно относящихся к «жемчужным зернам» истинного знания, их недоброжелательство, неблагодарность к науке и искусству, их злословие, невежественный суд и неумелое, хотя под час и ретивое вмешательство в дела, в которых нужны еще знания и просвещенный ум.» (о баснях «Свинья», «Свинья под Дубом», «Осел и Соловей», «Голик») 
(Г. К. Дорофеев, «Воспитательное значение басен И.А. Крылова», Тифлис, 1895 г.)

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» поясняют суть и смысл басни таким образом:

«…Невежество само по себе еще не так смешно, когда оно бывает скромно и когда невежда не старается выказать себя, берясь за дело, которое не по его разуму. За то заслуживает невежда жестокой насмешки, когда он, не понимая дела, берется о нем рассуждать и вкривь и вкось, толкуя при этом такой вздор, что уши вянут и высказывая тем свое полнейшее невежество. Такие наглядные примеры приведены в баснях «Осел и Соловей» и «Петух и Жемчужное Зерно».» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)
 

По словам В. Ф. Кеневича, поводом к написанию этой басни послужил случай из жизни Крылова:

Басня «Осел и Соловей».
Художник А. Н. Комаров
«Нам неоднократно случалось слышать от разных лиц, в том числе и от В. Т. Плаксина, имевшего возможность узнать истину из ближайших источников, конечно устных, следующий рассказ о происшествии, подавшем повод к сочинению этой басни. — Какой-то вельможа… просил прочитать две-три басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Ла Фонтена.  
Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» — «Не умею», скромно отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Возвратись домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей».» (В. Ф. Кеневич, Из «Библиографических и исторических примечаний к басням Крылова»)

Презентация по литературе. И.А. Крылов. «Осёл и Соловей».

Произведения русских писателей XVIII века

Иван Андреевич Крылов.

«Осёл и Соловей».

Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Вопросы

1. Перечислите известных баснописцев.

2. Дайте определение басне.

3. Что такое мораль?

4. Что такое аллегория?

5. Что такое олицетворение?

6. Сколько басен написал Дмитриев?

7. Перечислите известные басни Дмитриева?

8. Назовите героев басни «Муха».

9. Что высмеивает автор в басне «Муха»?

10. В чём особенность басен Дмитриева?

Цели урока: 1. активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора; 2. осуществление поиска необходимой информации о жизни и творчестве И.А. Крылова; 3. формирование умений сравнивать и сопоставлять между собой героев басни «Осёл и Соловей»; находить мораль басни и объяснять её смысл; 4. формирование умений выразительно читать басню.

Иван Андреевич

Крылов

годы жизни

(1769-1844)

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?

Прочитайте статью о Крылове.

Стр. 31-33 . Ответьте на вопросы.

  • Как учился И.А. Крылов и какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании?
  • Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?

Дом, где родился Крылов

Мария Алексеевна Крылова — мать писателя

Андрей Прохорович Крылов – отец писателя

Памятник Крылову в Петербурге

Памятник Крылову в Москве

Осёл и Соловей

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

1811 год

О чём говорится в басне?

В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения.

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.

2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья?

Характерные черты басни

  • Героями басни обычно являются животные.
  • Часто басня построена как диалог.
  • Басню отличает эзопов язык ( речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла).
  • Для басни характерны такие составные части: зачин, мораль, часто встречаются повторы.
  • Среди изобразительно-выразительных приемов – аллегория, олицетворение, постоянные эпитеты.

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.

мораль

аллегория

олицетворение

«Осёл и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ в стихах, высмеивающий такие человеческие пороки как глупость, критиканство, невежество .

2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья?

  • Живописное и выразительное описание.
  • Изобретательное сочетание разнообразных глаголов, изображающих мелодические голосовые формы.
  • Преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада».
  • «Внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».
  • Как вы понимаете выражение « любимцу и певцу Авроры»?
  • Любимцу и певцу Авроры это перифраз, или перифраза , — троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких; описательное выражение, замена однословного понятия многословным. Аврора – в римской мифологии богиня утренней зари.

Охарактеризуйте героев басни.

Какой Осёл?

Какой Соловей?

Прочитайте статью учебника стр. 35 – 37. Ответьте на вопрос.

Какой случай лёг в основу сюжета басни «Осёл и Соловей»?

«Осёл и Соловей». Художник А. Лаптев. 1944 г.

Басня появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и Соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.

В каких строках заключается мораль басни? В чём главный смысл басни?

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Об искусстве часто берутся судить Ослы-невежды, и тогда истинным и даровитым художникам – Соловьям приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле и вообще в жизни. Неправомерна ситуация, когда невежда начинает судить о делах, в которых он не разбирается , не является специалистом. Критиковать может только специалист в этой теме.

Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне?

Критиканство (придирчивая критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство.

Не путайте!

Кто такой невежда?

Неве́жда – это малообразованный человек.

Кто такой невежа?

Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек.

Расскажите о случае из вашей жизни, который подходит под мораль басни «Осёл и Соловей»?

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?

Придумайте своё название басне.

«Невежда»

«Глупый осёл»

«Глупый судья»

Прослушайте басню «Осёл и Соловей». Как чтец характеризует Осла? Какими средствами выразительного чтения он этого достигает? Какие чувства переживает чтец, когда говорит о Соловье, услышавшем суд Осла?

Басня «Осёл и Соловей».

Чтение по ролям.

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом , «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Вопросы

1. Дайте определение басне.

2. Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?

3. В чём смысл басни «Осёл и Соловей»?

Какая была сегодня тема урока?

О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?

Какую басню мы сегодня проанализировали?

Что высмеивает автор в басне?

Домашнее задание

Выучите записи в тетради.

«3» – подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».

«4» — подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей», создайте иллюстрацию к басне.

«5» – выучите наизусть басню «Осёл и Соловей».

Рефле́ксия

На уроке я работал(а)

активно

Своей работой на уроке я

пассивно

доволен/

Урок показался мне

довольна

недоволен/

За урок я

коротким

недовольна

длинным

не устал(а)

Моё настроение

устал(а)

стало лучше

Материал урока для меня был

стало хуже

понятен

интересен

непонятен

полезен

неинтересен

бесполезен

Презентация по литературе.

И.А. Крылов. «Осёл и Соловей».

Читать текст онлайн

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился», Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул — и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей.

Анализ басни

История создания

В 1811 г. в «Чтении в Беседе любителей русского слова» была опубликована басня И. А. Крылова «Осел и соловей». Об истории ее написания В. Кеневич рассказал следующий случай. Крылова пригласил к себе «какой-то вельможа» (вероятно, граф Разумовский, либо князь А. Н. Голицын) с просьбой прочитать свои басни. Баснописец сделал это с большим артистизмом, надеясь на похвальный отзыв. Вельможа сдержанно поблагодарил Крылова, спросив при этом: «… почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?». Вернувшись домой, раздосадованный поэт описал эту сцену в новой басне.

Смысл названия
Основная тема

Основная тема произведения — насмешка над мнимыми ценителями поэзии.

Крылова не следует упрекать в выглядящем самонадеянно сравнении своего творчества с чудесным пением Соловья. Поэт по достоинству оценивал свои басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.

Не менее точным является и сравнение неблагодарного вельможи с Ослом. Не придав особого значения творчеству приглашенного им самим автора, он упоминает И. И. Дмитриева. Этот поэт вместе с Карамзиным стоял у истоков русской поэзии, оставил очень богатое литературное наследство, включающее стихотворения, сказки, басни и другие произведения. Однако вельможу больше привлекает творчество Дмитриева в качестве переводчика. Именно отсутствием переводов он попрекает Крылова.

Крылов сравнивает переводы с кукареканьем. Они обладают определенной ценностью, но все же не могут считаться проявлением истинного таланта.

Проблематика

В незатейливой на первый взгляд басне заложена очень серьезная проблема, ставшая актуальной в России еще с правления Петра I: преклонение высшего общества перед европейским искусством в ущерб национальному.

В России уже давно появились свои талантливые поэты (Соловьи), но их судьи (Ослы) до сих пор отдают предпочтение античным и западным произведениям. Они считают, что лучший вид деятельности для национальных творцов — перевод классических образцов поэзии.

Композиция басни последовательная: основная часть и финальный нравоучительный вывод автора.

Чему учит автор

Огорченный от посещения вельможи Крылов страстно желает, чтобы в среде высшего общества появились люди, способные по достоинству оценить национальную поэзию. Избавление от невежественных судей — необходимое условие для развития всей русской литературы и искусства.

Басня «Осел и Соловей» была написана не позднее 1811 года. Она появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.

В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения. Под Соловьем в этой басне Крылов понимал себя. По поводу Осла есть несколько версий. Одни считали, что под Ослом подразумевается вельможа, который ставил Дмитриева выше Крылова. Кто-то говорил о князе А.Н.Голицине. Третьи склонялись к кандидатуре графа Разумовского. Но доподлинно точно неизвестно, кто же из вельмож послужил прообразом для Осла. Возможно, что это собирательный образ.

Но не только эта история стала причиной написания басни. Крылов и ранее встречал людей, которые самоуверенно судили о делах и вещах, о которых не имели ни малейшего понятия. Подобным «судьям» свойственно определенное противоречие в поведении. Они самоуверенны, но, как правило, — невежественны. Подобное противоречие вызывает у любого стороннего наблюдателя насмешку. Именно с насмешкой и относится Крылов в своей басне к подобного рода людям.

Крылов, решив высмеять подобное явление, встречающееся в нашей жизни, выбрал аллегорический способ для его изображения. Искусного артиста он представляет в образе Соловья. Выбор сделан удачно, так как Соловья более чем кого-либо можно уподобить талантливому артисту. Судьей в басне является Осел, с которым у читателей связано понятие о глупости и тупости.

Поскольку характеры персонажей понятны читателю, автор начинает басню прямо с развития действия. Осел желает проверить чужие толки о соловьином пении и призывает певца к себе. Так как вся сила рассказа должна заключаться в противоречии между невежественным судом Осла и чудным искусством соловья, Крылов подробно описывает соловьиное искусство, делая упор на том, насколько оно прекрасно. Затем он показывает то впечатление, какое Соловей произвел на все окружающее, и, наконец, переходит к ослиному суду. Судья снисходительно отзывается о пении и только жалеет, что Соловей незнаком с петухом. Петух здесь выбран для того, чтобы без лишних слов изобразить ослиный вкус: в чем может быть больше противоположности, как не в пении Соловья и петушином крике? В этом противопоставлении главным образом и сосредоточена ирония писателя, которая далее усиливается советом Соловью немножко поучиться у петуха. Что оставалось делать Соловью при таком совете? То, что он и сделал: «Вспорхнул и — полетел за тридевять полей».

Аллегория и ирония являются основой литературной обработки этого сюжета. Аллегория основывается на сходстве, ирония на противоположности. Так как действие басни взято из реальной жизни, то и выражения персонажей заимствуются оттуда же.

Крылов — большой мастер выражаться в народном духе; но тут же рядом с такими выражениями как «дружище, мастерище», встречаются у него и другие, которые никак не идут в тон с ними, например, «внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».

Говоря далее о впечатлении, какое Соловей произвел своим пением на все окружающее, Крылов допускает определенное преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры и прилегли стада». Также и образы пастушка с пастушкой взяты из воображаемой счастливой пастушеской жизни, которая описывалась в разных произведениях того времени. Так называемая «пастушеская» поэзия развилась в литературе западных народов, перешла к нам и вызвала подражание.

Мораль басни «Осел и Соловей» такова: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»

В чем главный смысл басни «Осел и Соловей»?

Неправомерна ситуация, когда невежда начинает судить о делах, в которых он не разбирается, не является специалистом. Критиковать в конструктивном русле и давать советы может только специалист в этой теме.

Какие недостатки высмеивает Крылов в басне «Осел и Соловей»?

Критиканство, некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство.

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой-то вельможа (по словам одних, гр. Разумовский, по другим, кн. А.Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басни-басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу. Тут Соловей являть свое искусство стал… — Описание пенья соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков.

ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом; «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Читает И.Любезнов

Иван Александрович Любезнов. Дата рождения … Любезнов И. А. — первый муж народной артистки СССР Марины Алексеевны Ладыниной (1908-2003).

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Несправедливая ситуация, когда невежда берется судить о вещах, его уму и вкусу неподвластных, встречается до обидного часто. Об этом — басня «Осел и Соловей» Ивана Крылова.

Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.

Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных. У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

В роли осла, наоборот, человек, не имеющий понятия об этом ремесле. Несмотря на то, что осел, ничего не понимает в пении, он говорит соловью, что тот плохо поет. Часто такое случается и среди людей. Человек, ничего не понимающий в профессии указывает мастеру, что и как делать. В данной басне осел поставлен как невежда.

Смысл басни в том, что часто не разбирающиеся в какой – то профессии люди дают советы мастерам. Они критикуют и указывают, что они что – то делают неправильно. Но ведь реальную критику может давать такой же профессионал, как и этот человек. В данном случае профессионал – это соловей. И критику давать могут только такие же соловьи, как и он.

Автор высмеивает неуважение осла к соловью. Он дает понять, что нельзя судить кого – то, если сам в этом не разбираешься. Но ведь здесь говориться не только о них, а также и об обычных людях. В повседневной жизни у людей случается то же самое.

Прежде чем судить кого – то нужно подумать, а умеешь ли ты сам это делать. Если человек не имеет понятия об этом ремесле, то и судить об этом он тоже не может.

Для этого потребуется доказать, что осуждающий человек не может сделать что – то подобно профессионалу. В данном случае, если бы соловей попросил осла спеть также, то тот, естественно бы не смог. Таким образом, он бы и смог доказать, что осел не вправе судить его пение.

Басня Крылова «Осел и Соловей» в нотах

Сюжет повествования Крылова воодушевил русских композиторов создать одноименные произведения на эту тему. Дмитрий Шостакович в сочинении «Две басни И. Крылова» с необычайной экспрессией передал мелодическим языком столкновение жизненных позиций героев. Очень выразителен и романс Римского-Корсакова на слова популярной басни.

Некомпетентность, косность, отсутствие такта, неспособность к тонким душевным порывам — вот те качества, которые высмеивает басня «Осел и Соловей», а точнее, ее автор — блестящий публицист, поэт и переводчик Иван Андреевич Крылов.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание стиха Пленный рыцарь Лермонтова
    Стихотворение «Пленный рыцарь» М.Ю. Лермонтова рассказывает о чувствах пленника. Он смотрит в окошко своей темницы, где в небе резвятся птицы. Их свобода одновременно радует его и печалит
  • Портрет — краткое содержание повести Гоголя
    Печальная история молодого художника Чарткова началась на Щукинском дворе, где он купил картину на последние деньги. На картине был изображен старик в азиатском одеянии, а глаза у него были такие пронзительные
  • Фелица — краткое содержание оды Державина
    Это торжественное, хвалебное стихотворение автор написал в XVIII веке. Состоит оно из 26 столбиков, по 10 строк в каждом. Фелица – так называет Державин императрицу Екатерину II, которой посвящено произведение
  • Краткое содержание пьесы Смешные жеманницы Мольер
    Пьеса «Смешные жеманницы» была написана Мольером в 17 веке. По жанру произведение является комедией в одном действии.

Басни Ивана Андреевича Крылова, часть2 / Сказки, притчи, истории, басни для детей, страшные сказки на ночь / Ёжка

Осёл и Соловей — басня И.А. Крылова

Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?».
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави Бог и нас от этаких судей.

***
Волк и Журавль — басня И.А. Крылова

Что волки жадны, всякий знает;
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает,
За то на одного из них пришла беда:
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный,—
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперёд ты мне не попадайся».

***
Слон и Моська — басня И.А. Крылова

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться,—
Ей Шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает.—
«Эх, эх! — ей Моська отвечает,—
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»

***
Кукушка и Петух — басня И.А. Крылова

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»—
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»—
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берётся голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни — что твой соловей!»—
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

***
Свинья под Дубом — басня И.А. Крылова

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит,—
Ей с Дубу Ворон говорит,—
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, — говорит Свинья,—
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут,—
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

***
Зеркало и Обезьяна — басня И.А. Крылова

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».—
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»—
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

***
Обоз — басня И.А. Крылова

С горшками шёл Обоз,
И надобно с крутой горы спускаться.
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понёс,
Катиться возу не давая;
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Ай, конь хвалёный, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осёл! Добро бы было в гору
Или в ночную пору,—
А то и под гору, и днём!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнём!
Не бойсь, минуты не потратим,
И возик свой мы не свезём, а скатим!»
Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
Тронулася лошадка с возом в путь;
Но, только под гору она перевалилась,
Воз начал напирать, телега раскатилась;
Коня толкает взад, коня кидает вбок;
Пустился конь со всех четырёх ног
На славу;
По камням, рытвинам пошли толчки,
Скачки,
Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!

Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Сказки, истории, былины, басни для детей, страшные сказки на ночь

Басни Крылова — тексты с картинками и звуком


      Иван Андреевич Крылов и его басни

      Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, в Ленинграде, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен — разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку.
      Да, мы с детства, со школьной скамьи, а то ещё и до школы, знакомимся с крыловскими баснями.
      Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях.
      И до Крылова писали басни, и писали не так плохо — Сумароков, Хемницер, Дмитриев, но Крылов писал басни лучше их всех. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык, узнаёт русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне.
      В своих баснях он показывал, как упорный труд, скромность, прилежание, честность — главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью.
      Одиночка, который не хочет жить вместе со всеми трудящимися людьми, похож на дерево, которое просило вырубить весь лес вокруг него, чтоб оно могло любоваться только собой. Трудолюбивая пчела всегда является в баснях окружённая почётом. Когда орёл упрекает пчелу, что она трудится целый век, чтобы умереть безвестной со всеми наряду, а он, орёл, носится под облаками, всюду разнося страх, пчела ему отвечает:
      …родясь труды для общей пользы несть,
      Не отличать ищу свои работы,
      Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
      Что в них и моего хоть капля мёду есть.
      («Орёл и Пчела»}
      Эти незаметные труженики, с утра до ночи работающие для того, чтобы процветало отечество, велики в своей непрерывной созидательной работе. И, когда богатые лентяи и бездельники хвастаются своей роскошной жизнью, своим богатством, из глубины земли раздаётся голос, «залепетавшим» листьям говорящий:
      «Мы те, —
      Им снизу отвечали, —
      Которые, здесь роясь в темноте,
      Питаем вас. Ужель не узнаёте?
      Мы — Корни дерева, на коем вы цветёте…»
      («Листы и Корпи»)
      В государстве должна быть достигнута полная стройность действия всех частей государственного механизма. Только тогда оно становится непобедимым. В басне «Пушки
      и паруса» Крылов говорит о такой державе, в которой премудры все части.
      Если же это не так, то булат — боевой меч, который годен для битвы, для защиты отечества,— будет употреблён для рубки сучьев или для того, чтоб им кололи лучину («Булат»).
      В басне «Слон на воеводстве» он изображает плохого правителя, о котором говорит: «Кто знатен и силён, да не умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он». С народа чиновники дерут три шкуры, а правитель ничего по слепой доброте своей не видит.
      Невежды, которые не хотят понять пользу многих вещей, ложные учёные подобны обезьяне, которая разбила очки, потому что не знала, что с ними делать, как их носить.
      Обращает внимание Крылов и на бесплодный труд, от которого нет никому пользы.
      Так хвалится иной, что служит сорок лет,
      А проку в нём, как в этом Камне, нет.
      («Камень и Червяк»)
      Восхваляя всё благородное, бичуя всё низкое, Крылов отмечает ударами своего сильного стиха трусов и предателей :
      Когда боится трус кого,
      То думает, что на того Весь свет глядит его глазами.
      («Мышь и Крыса»)
      Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими львами, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей. Он осмеи-
      вал и осуждал пороки и злоупотребления царских чиновников, угнетавших народ. Они были всегда на стороне богачей.
      «У сильного всегда бессильный виноват…» Суд, где заседает лиса, очень хорошо напоминает царский суд. Соловей в когтях у кошки — тоже достаточно красноречивая картина.
      Поэтому крыловские басни доходили до самых дальних краёв царской России. Недаром в 1838 году, на юбилее баснописца, поэт В. А. Жуковский сказал, что если бы можно было пригласить на этот юбилей всю Россию, то она вся бы пришла, потому что она знает и любит Крылова. Это была правда.
      Крылов с таким искусством изображал в своих стихах зверей, что они были как живые; посмотрите, как изображён волк, застигнутый на псарне:
      Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
      Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
      Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…
      («Волк на псарне»)
      А как нарисован лев, разъярённый до бешенства:
      Вздурился Лев,
      Престрашный поднял рев,
      Скрежещет в ярости зубами И землю он дерёт когтями.
      От рыка грозного окружный лес дрожит.
      Страх обнял всех зверей; всё кроется, бежит:
      Отколь у всех взялися ноги,
      Как будто бы пришёл потоп или пожар!
      И кто ж? — Комар Наделал столько всем тревоги!
      («Лев и Комар»)
      Крылов умел в двух строках показать целый характер:
      Какой-то Муравей был силы непомерной…
      И даже хаживал один на паука.
      («Муравей»)
      Этой строкой восхищался сам Александр Сергеевич Пушкин.
      Стихи крыловских басен написаны так просто, что школьник, только что постигший грамоту, и человек взрослый одинаково чувствуют, как правдиво, метко, интересно они написаны.
      Строки крыловских басен давно уже стали пословицами и поговорками, они вошли в обиходную речь. Вспомним только самые привычные: «А Ларчик просто открывался», «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «Слона-то я и не приметил», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на слона». Много их, зтих мудрых крыловских слов, которыми мы пользуемся ежедневно.
      Недаром Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Гоголь называл эти басни притчами, он так и писал про басни Крылова: «Его притчи — достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».
      Великий Ленин пользовался в своих выступлениях яркими крыловскими строками.
      Имя Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов. Художники посвятили его басням множество рисунков, музыканты положили на музыку многие тексты.
      Басни Крылова проникли и за рубеж нашей страны, и дедушка Крылов стал известен и в Англии, и в Америке, и в других странах наряду с великими баснописцами древности и новых времён.
      До сегодняшнего дня живы крыловские образы и широко известны в быту, их знают сейчас по всей Советской стране.
      С того дня, когда Крылов написал их, прошло больше ста лет, а басни Ивана Андреевича Крылова живут, их знает, любит и ценит весь советский народ. Они не могут состариться, потому что настоящие, поэтические сильные и правдивые слова не стареют. Они становятся достоянием всего народа.
      В феврале 1969 года будет праздноваться двухсотлетие со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. В дни этого славного юбилея его басни прозвучат на всех языках народов Советского Союза, потому что он известен всем: и старым и малым.
      И сегодня в советской школе дедушка Крылов занимает своё почётное место и снова рассказывает школьникам свои бессмертные басни.


      Николай Тихонов

 

Как нарисовать соловья

В этом кратком руководстве вы узнаете, как нарисовать соловья за 7 простых шагов — отлично подходит для детей и начинающих художников.

На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие этапы его выполнения.

Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы получить версию PDF для печати с высоким разрешением.

Внизу вы можете прочитать несколько интересных фактов о Соловье.

Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.

Как нарисовать соловья — пошаговое руководство

Шаг 1: Нарисуйте округлую голову с широким открытым клювом.

Шаг 2: От затылка нарисуйте крыло с небольшими перьями.

Шаг 3: Добавьте более длинные перья на конец только что нарисованного крыла.

Шаг 4: Под нижней частью клюва нарисуйте изогнутую линию, чтобы обозначить круглый живот.

Шаг 5: Нарисуйте первую ногу, маленькую ножку с когтями на конце.

Шаг 6: Теперь нарисуйте вторую ногу.

Шаг 7: Теперь добавьте хвост, завершив его некоторыми перистыми деталями.

Интересные факты о соловье

Соловей — певчая птица, обитающая в нескольких частях Европы и Азии. Среда обитания — густые заросли и леса. На протяжении всей истории их вылавливали из дикой природы и продавали в клетках как товар. Этой практики стало меньше, но она все еще оставила свой след в популяции соловьев.Хотя популяция все еще сильна, этот вид страдает от серьезной потери среды обитания в Англии.

Знаете ли вы?

  • Соловьи также известны как «ночные певицы».
  • Является членом семейства чатов
  • Соловьи всеядны
  • Их рацион состоит из семян, фруктов и насекомых
  • Поют только мужчины

Идея плана урока — устройте певческий концерт (или спектакль) для семьи ваших учеников.Возможно, они разделятся на группы и создадут свои собственные соловьиные костюмы. Украсьте класс фотографиями и поделками, сделанными учениками к мероприятию.

Как нарисовать осла

В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать осла за 9 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно основывается на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до окончательной визуализации Осла.

Вот несколько интересных фактов о Donkey , которые могут вас заинтересовать.

  1. У них период беременности около двенадцати месяцев.
  2. Большинство домашних ослов имеют рост от 0,9 до 1,4 м.
  3. Самый известный крик называется «рев», который слышен на расстоянии более трех километров.
  4. Ослы в дикой природе могут защищаться мощным ударом задних ног, а также кусанием и ударами передних ног.
  5. Ослы славятся своим упрямством.

Шаг 1. Проведите линию, представляющую макушку головы и нос.

Шаг 2: Закончите голову, нарисовав нижнюю челюсть.

Шаг 3: Нарисуйте уши и грудь.

Шаг 4: Нарисуйте верхнюю и нижнюю части тела.

Шаг 5: Проведите начальные линии ног и копыт.

Шаг 6: Вытяните ноги внутрь тела.

Шаг 7: Нарисуйте оставшиеся ноги на дальней стороне.

Шаг 8: Нарисуйте второе ухо и нарисуйте хвост.

Шаг 9: Добавьте детали хвоста и закончите части головы, чтобы завершить рисунок Осла.

Вот 35-секундный рендеринг того, как нарисовать осла в мультяшном стиле. Поставьте видео на паузу, чтобы увидеть каждый шаг.

Эта запись была опубликована в рубрике «Шаг за шагом» и помечена как Осел пользователем maple.

Галерея Сары Найтингейл

Больше не поддерживается , 24 марта — 27 апреля 2018 г.

Питер Бухман, Перри Бернс, Стефани Броуди-Ледерман, Дарлин Чарнеко, Билл Клапс, Росса Коул, Джеймс Кроук, Кара Энтелес, Барбара Фридман, Питер Гарфилд, Ширли Айронс, Стивен Киндер, Елена Лякир, Рут Ава Лайонс, Криста Майвальд, Карин Манникс, Далтон Портелла, Энн Рэймонд, Бонни Рихлак, Мэгги Симонелли, Джордж Сингер, Росс Уоттс, Либби Уодсворт

Программное обеспечение, которое вы используете ежедневно и полагаться на устарел.Его более небезопасно использовать, и его неизбежное устаревание включает обновление, которое призвано улучшить вашу жизнь, но на самом деле оно предназначено для улучшения шпионского ПО, запутывания ваших метаданных и повышения вашей зависимости. Переход будет громоздким и трудоемким. Но действительно ли у тебя есть выбор?

Вместо того, чтобы собирать группу художников, которые концентрируются на упадке традиционных опор для живописи — разорванных, разорванных или проколотых полотен, открытых подрамников, вывешенных назад картин, холстов странной формы, живописи как скульптуры и т. Д., Эта выставка будет посвящена работает, что время рассматривается как тема, или чувствительны ко времени.Однако пропущенные рваные полотна служат метафорическим фоном. Системы и структуры поддержки, к которым мы когда-то привыкли, подводят нас. Инфраструктура, правительство, технологии и природа, а не прочные столпы, на которые мы можем положиться, теперь кажутся просто строительными лесами. В последнее время все было непредсказуемым и непослушным.

Это подводит нас к ощущению срочности, , сроков и крайних сроков: время движется, как бомба-циклон, грузовой поезд, вирусный мем. Или ледяно: плотный, медленный ученик.Время может быть неподвижным, ожидая, чтобы наброситься. Он возвращается на себя, как вращающиеся песочные часы, ни пустые, ни полные. Время было. Время вышло. Время как разрушитель .

Бонни Ричлак Morphed Florida Drains использует время как компонент процесса. Сделанные из воска, вырезанного вручную, они долгое время подвергались воздействию солнечного света Флориды, который исказил и обезобразил их. «Размышления о ногтях» Дарлин Чарнеко визуально похожи на археологические раскопки, как и на материнскую плату компьютера, заставляя зрителя задуматься, ссылаются ли они на прошлое, будущее или и то, и другое.Мэгги Симонелли работает с медным листом, который со временем окисляется, изменяя цвет ее картин. Картина Барбары Фридман с изображением зеленого светофора, качающегося в зловещем, мрачном небе, под названием « Green Light » с такой же легкостью может быть названа « Time to Go ». Вышивка и инсталляция Кристы Майвальд « Кофейный торт (для Джексона Поллока) » включает в себя кусок настоящего торта, что, по сути, делает его работой, требующей сроков.

Открытие выставки совпадает с THAW FEST, новой инициативой 19 культурных учреждений Ист-Энда, которая состоится в выходные с 23 по 25 марта.

Часть выручки от продаж будет передана Корпорации добровольцев скорой помощи Саг-Харбора. Отправьте свое пожертвование по адресу: PO Box 2725, Sag Harbor, NY 11963.

Чем заняться в Чикаго

  • Сериал начинается с «I’m Every Woman: Divas Through the Decades with Akenya & Friends» с составом чикагских музыкантов и вокалисток, исполняющих музыку женщин-артистов. «Принесите свои танцевальные туфли. Вы не собираетесь просто лежать на лужайке.«

  • « Искусство Бэнкси »откроется 14 августа на Стейт-стрит, согласно объявлению в пятницу от ведущего Starvox Entertainment.

  • « Неделя акул »приходит в аквариум Шедда с (виртуальным) акулой. туры с кормлением, программы для детей и подростков.

  • Где можно отпраздновать Четвертое? В Чикаго и в этих 75 городах и пригородах снова вспыхнул бум ко Дню независимости 2021 года.

  • Что такое черно-белое и цветное по воскресеньям? И в большом долгу перед Чикаго? Искусство комиксов оживает на новой бесплатной выставке в Чикагском культурном центре, которую курируют художник Крис Уэр и историк Тим Самуэльсон. Спойлер: Chicago Tribune — крупный игрок.

  • Если вы никогда не ездили в Италию, чтобы увидеть оригинал, это может быть лучшим вариантом. В отличие от недавнего «Иммерсивного Ван Гога» в Чикаго, «Сикстинская капелла» в западном пригороде Оук-Брук не является цифровой проекцией.Вы получаете фактурные, тактильные репродукции фресок.

  • «Колибри», новый спектакль в виртуальной реальности, предназначенный для молодой технически подкованной аудитории, дебютирует в UIC, и этой осенью планируется переехать в театр Гудмана.

  • Этим летом наши сотрудники выбирают, где поесть и заняться активным отдыхом в Чикаго.

  • Организаторы Lollapalooza во вторник объявили о более чем 50 официальных афтер-шоу на 14 площадках Чикаго, поскольку город готовится к возвращению крупнейшего музыкального фестиваля Чикаго.

  • Blue Man Group возвращается в Чикаго. Повторное открытие, но без общих зефиров.

  • Концерты в павильоне Джея Притцкера в Миллениум-парке будут полностью открыты на полную мощность этим летом, и бесплатные места не потребуют предварительного бронирования.

  • Найдите лучшие развлекательные мероприятия в эти выходные в Чикаго.

    Холли Баумбах

    11 июня 2021 г.

  • Несмотря на пандемию, магазин романтических книг Love’s Sweet Arrow в Тинли-Парке продолжает работать, чтобы отпраздновать свою вторую годовщину; владельцы ссылаются на силу «долго и счастливо», чтобы поддерживать читателей в трудные времена.

  • Некоторые музеи Чикаго помогают отпраздновать открытие Чикаго в пятницу, оставаясь открытыми до 21:00. или 22:00

Группа статей «Чикаго Трибьюн» 3

  • Предложения по потоковой передаче для ваших выходных в День поминовения.

  • Еще один птенец пингвина родился в аквариуме Шедд в 2021 году, что внесло свой вклад в совместно управляемый план выживания видов.

  • Найдите лучшие развлекательные мероприятия на выходных в Чикаго.

    Холли Баумбах

    27 мая 2021 г.

  • Ужин и фильм: «Снова на большой экран» театра Music Box + классическая комбинация Штейнгольда на Саутпорт-авеню

  • Да, эти скульптуры заменяют троллей. И да, они очень разные и заставят вас взглянуть на западный пригородный природный парк совершенно по-новому.Выставка открывает выходные в День памяти.

  • Организаторы прайда в Чикаго объявили об официальном возвращении парада 3 октября. = 1st публичное выступление

    * = с «Ramble On» (Led Zeppelin) дразнит

    + = с Чаком и Робом на акустических гитарах

    % = кавер Фрэнка Заппы

    $ = кавер Ween

    @ = кавер Джими Хендрикса

    Конусные заметки:

    Возвращаясь к своим корням в BARN104, я выкопал давно потерянный лось Ха-Ха, устроенный из болотистых глубин амбара.Действительно беззаботный мо. Побочный проект трио (только Чак, Роб и Джим), в котором группа принимает образы и носит мексиканские кожаные борцовские маски, это выступление состоялось далеко за полночь, после первой ночи забега Hammerstein Ballroom 2001 в День Благодарения. Трудно поверить, что с этого спектакля прошло почти 10 лет.

    Я думаю, что это был мой первый визит в тогда еще новое здание BB King’s Times Square, которое находится всего в 8 кварталах от Hammerstein Ballroom.Если я правильно помню, это было ночное шоу, на нем было ОЧЕНЬ пьяных и неряшливых людей, поэтому мне пришлось очень много работать, чтобы люди не опрокинули мою микрофонную стойку.

    В этой истории моэ. этот совершенно забавный сторонний проект собрался только для нескольких выступлений, так что все, что раньше не было слышно от этой группы, имеет большое значение. Это великолепно звучащий документ о совершенно веселом (хотя и относительно коротком) выступлении.

    Наслаждайтесь!

    Scott

    Вот краткое изложение всех моих предыдущих архивных выпусков BARN (все можно найти в архиве.org, если не указано иное):

    BARN1 — полковник Брюс Хэмптон и говорящие по кодам на свадьбе Брета и Джойса 17.09.2005

    BARN2 — полковник Брюс Хэмптон и спасательная группа аквариума (с гостем Уорреном Хейнсом для всего набора 2 ) Водно-болотные угодья 20.11.1993

    БАРН3 — мес. Водно-болотные угодья 8.07.1995

    BARN4 — Dan Bern Bottom Line 31.07.1998 (последнее шоу)

    BARN5 — moe. Берч Хилл 31.10.1996

    БАРН6 — мес. Максвеллс 20.01.1996

    BARN7 — Летняя сцена Центрального парка Дэн Берн 9/9/1997

    BARN8 — Дэн Берн, Нижняя линия 8/1/1998

    BARN9 — мо.Bayou 05.04.1997

    BARN10 — мес. Irving Plaza 04.04.1997

    BARN11 — мв. AKA 9/7/1995

    BARN12 — Желток AKA 9/7/1995

    BARN13 — Роберт Уолтер / Джонни Видакович / Джеймс Синглтон / Зал охраны Дональда Харрисона 30.04.08

    BARN14 — Фиш Лас-Вегас, штат Невада, 10 / 31/1998 (на bt.etree.org)

    BARN15 — Phish Great Went @ Loring AFB, Limestone, ME 16.08.1997 (на bt.etree.org) — по запросу

    BARN16 — Phish Great Went @ Loring AFB, Известняк, ME 17.08.1997 (на бт.etree.org), включает оркестр — по запросу

    BARN17 — Амфитеатр Phish Red Rocks, Моррисон, Колорадо, 04.08.1996 (на bt.etree.org) — по запросу

    BARN18 — Амфитеатр Phish Red Rocks, Моррисон , CO, 06.08.1996 (на bt.etree.org) — по запросу

    BARN19 — Амфитеатр Phish Red Rocks, Моррисон, Колорадо, 07.08.1996 (на bt.etree.org) — по запросу

    BARN20 — Амфитеатр Phish Red Rocks, Моррисон, Колорадо, 05.08.1996 (на bt.etree.org) — по запросу

    BARN21 — God Street Wine, Irving Plaza, NYC 24.06.1993

    BARN22 — Остаток лосося , Wetlands, NYC 10/1/1994

    BARN23 — Anders Osborne, Manny’s Carwash, Нью-Йорк 05.11.1997

    BARN24 — Anders Osborne, Manny’s Carwash, NYC 06.11.1997

    BARN25 — moe.Вечеринка у бассейна, Морганвилль, штат Нью-Джерси, 2 июня 1996 г.

    BARN26 — Широко распространенная паника, Каменный пони, парк Эсбери, штат Нью-Джерси, 07.11.1992 (на bt.etree.org)

    BARN27 — Тушеное мясо [«Passing Strange»], The Turning Point, Пермонт, штат Нью-Йорк, 6 апреля 2003 г. (на bt.etree.org. Dimeadozen.org)

    BARN28 — Stew [«Passing Strange»], Joe’s Pub, Нью-Йорк, 22 мая 2003 г. (на bt.etree.org)

    BARN29 — Перси-Хилл, Львиное логово, Нью-Йорк 3/16/1996

    BARN30 — Бела Флек и Флектоны, Ирвинг Плаза, 8/3/1995

    BARN31 — Перси-Хилл, Болотные угодья, Нью-Йорк 8.06.1996

    BARN32 — Bad Livers, Mercury Lounge, Нью-Йорк, 15.11.1999 (открытие для оставшегося лосося)

    BARN33 — Bad Livers, Mercury Lounge, NYC, 16.11.1999 (открытие для Leftover Salmon). )

    БАРН34 — Г.Love And Special Sauce, Central Park Summerstage, NYC 18.06.1995

    BARN35 — The Band, The Great Lawn, Central Park, NYC 16.05.1993 (на dimeadozen.org)

    BARN36 — The Band, Mountain Stage Радиопередача, Чарльстон, Западная Вирджиния, записана 04.04.1996 (на dimeadozen.org)

    *** Начало мини-сериала New Orleans Jazzfest Appreciation (обратите внимание, что BARN13 технически принадлежит к этой серии) ***

    BARN37 — Dumpstaphunk Ивана Невилла, Типитина, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 5/5/2008

    BARN38 — Steve Kimock Band, Типитина, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 5/6/2001 (шоу в 2 часа ночи)

    BARN39 — Веселые счетчики, Типитины, Новый Орлеан, Луизиана, 06.05.2001 (шоу в 23:00) (на bt.etree.org)

    BARN40 — Андерс Осборн, магазин Tower Records, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 5/7/2001 (на bt.etree.org)

    BARN41 — Трио Джо Крауна с Уолтером «Вулфман» Вашингтон, Рассел Батист + специальный гость Майк Гордон, Типитина, Новый Орлеан, 5 мая 2008 г.

    BARN42 — Рассел Батист и друзья, Воющий волк, Новый Орлеан, 01.05.2008 (на bt.etree.org)

    BARN43 — Global Noize, Howlin ‘Wolf, Новый Орлеан, 01.05.2008 (на bt.etree.org)

    BARN44 — Deep Banana Blackout, The Howlin’ Wolf, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 6 мая 2000 г.

    BARN45 — Bela Fleck And The Flecktones, Театр Saenger, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 5/5/2000

    BARN46 — Medeski Martin And Wood, Театр Saenger, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 5/6/2000 (на bt.etree.org)

    BARN47 — String Cheese Incident, Театр Saenger, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 5/5/2000

    BARN48 — Soulive, House Of Blues Parish, Новый Орлеан, LA 5/5/2001

    BARN49 — String Cheese Incident, Cajun Queen Riverboat, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 5/3/2000

    BARN50 — New Mastersounds, House Of Blues Parish, Новый Орлеан, Лос-Анджелес 5/2/2008

    BARN51 — Funky Meters, Боннару, Манчестер, Теннесси 6 / 13/2003 (на bt.etree.org)

    BARN52 — Джордж Портер и The Runnin ‘Pardners, Village Underground, NYC, 19.05.2001

    BARN53 — Духовой оркестр Dirty Dozen, Tramps, NYC 29.10 / Поздняя выставка 1993 г.

    BARN54 — The Meters, Tramps, NYC 15/5/93, поздняя выставка (на dimeadozen)

    BARN55 — The Meters, Tramps, NYC 29.10.93, поздняя выставка (на dimeadozen)

    BARN56 — Wild Магнолии, водно-болотные угодья, Нью-Йорк 2/10/2000 (на bt.etree.org)

    *** конец мини-сериала New Orleans Jazzfest Appreciation ***

    BARN57 — Blues Traveler, Livingston Gym @ Rutgers University, Piscataway, NJ 17.04.1993

    BARN58 — Phish, Греческий театр , Лос-Анджелес, Калифорния, 29.10.1998 (на bt.etree.org)

    BARN59 — Jazz Is Dead, Bottom Line, NYC 2/7/1998 (только позднее шоу) (на bt.etree.org)

    BARN60 — Grateful Dead, Cal Expo Amphitheater, Сакраменто, Калифорния, 27.05.1993

    BARN61 — The Dude Of Life (с Треем Анастасио и Джоном Фишманом для всего шоу, плюс Пейдж МакКоннелл для группы), Болотные угодья, Нью-Йорк 2 / 5/1994 — по бт.etree.org

    BARN62 — ALO, Основная сцена музыкального фестиваля High Sierra, Куинси, 3 июля 2005 г.

    BARN63 — Лео Коттке и Майк Гордон, основная сцена музыкального фестиваля High Sierra, Куинси, 3 июля 2005 г. ( на bt.etree.org)

    BARN64 — Дэн Берн, The Bottom Line, NYC 11.11.1998

    BARN65 — Galactic, Knitting Factory, NYC 18.10.1997 (на bt.etree.org)

    BARN66 — Брюс Хорнсби, Paramount Theater, Нью-Йорк, 07.12.1993 (на bt.etree.org)

    BARN67 — God Street Wine, Irving Plaza, NYC 26.08.1993

    BARN68 — Warren Haynes Midnight Southern Jam — Болотные угодья, Нью-Йорк, 05.08.1993 (по bt.etree.org)

    BARN69 — Дэйв Мэтьюз и друзья (Трей Анастасио, Тим Рейнольдс, Тони Холл, Брэди Блейд, Рэй Пачковски) Боннару 6/11/2004 (на bt.etree.org)

    BARN70 — Рана в Bret & Свадьба Джойса, Уайтхолл, штат Нью-Йорк, 17 сентября 2005 г.

    BARN71 — Soulive — Малыш Юпитер, Нью-Йорк, 11.06.1999

    BARN72 — Крис Бэррон, Nightingale Bar, NYC 14.07.1997

    BARN73 — Крис Бэррон, Найтингейл Бар, Нью-Йорк, 17.11.1997

    BARN74 — 60 лет со дня рождения Джорджа Портера с PBS и друзьями, Blender Theater, Нью-Йорк, 29.12.2007

    BARN75 — Группа Дженнифер Хартсвик со специальным гостем Треем Анастасио, Lion’s Den, Нью-Йорк, 11 / 7/2003 (на бт.etree.org)

    BARN76 — moe., Gathering Of The Vibes, Seaside Park, Bridgeport, CT 20.06.1999

    BARN77 — Project Logic, Gathering Of The Vibes, Seaside Park, Bridgeport, CT 20.06.1999

    BARN78 — Phish — Beacon Theater, NYC 13.04.1994 (на bt.etree.org)

    BARN79 — Phish — Beacon Theater, NYC 14.04.1994 (на bt.etree.org)

    BARN80 — Phish — Beacon Theater, NYC 15.04.1994 (на bt.etree.org)

    BARN81 — The Recipe, Wetlands, NYC 11/12/1999

    BARN82 — Ominous Seapods, Wetlands, NYC 04.06.1999

    BARN83 — Coby Brown Group, Wetlands, NYC 11/12/1999 (на bt.etree.org)

    BARN84 — Большой Ву, водно-болотные угодья, Нью-Йорк 11/12/1999

    BARN85 — Лунный сапог, водно-болотные угодья, Нью-Йорк 05.06.1999

    BARN86 — Перси-Хилл, водно-болотные угодья, Нью-Йорк 6/5 / 1999

    BARN87 — Miracle Orchestra, Wetlands Lounge, Нью-Йорк, 05.06.1999

    BARN88 — Jiggle The Handle, Wetlands, NYC 05.06.1999

    BARN89 — Jiggle The Handle, Wetlands, NYC 02.10.1998

    BARN90 — Lake Trout, Wetlands Lounge, Нью-Йорк, 05.06.1999

    BARN91 — Olu Dara, Bell Atlantic Jazz Festival, Атриум морского порта на Саус-стрит, Нью-Йорк 6/6/1999 (на bt.etree.org / www.dimeadozen.org)

    BARN92 — Donna The Buffalo, Wetlands, NYC 11.12.1999

    BARN93 — Радиаторы (с сидячей забастовкой Merl Saunders), Irving Plaza 8.10.1998

    BARN94 — Tiny Lights, Wetlands, NYC 18.08.1993

    BARN95 — Tiny Lights, Wetlands, NYC 1/5/1994

    BARN96 — Radiators, Irving Plaza, NYC 14.11.1997

    BARN97 — Radiators, Manny’s Carwash, NYC 30.05.1998

    BARN98 — The Wood Brothers (вместе с Medeski, Wolleson и специальным гостем Амосом Ли), Bowery Ballroom, NYC 17.05.2008 — по bt.etree.org

    BARN99 — Pieta Brown, Bowery Ballroom, Нью-Йорк, 17.05.2008 — на bt.etree.org

    BARN100 — Джефф Бакли, галерея 313 CBGB, Нью-Йорк 18.12.1993 — на dimeadozen

    BARN101 — Tiny Lights, галерея CBGB 313, Нью-Йорк, 18.12.1993

    BARN102 — Tiny Lights, The Lion’s Den, NYC 18.02.1994

    BARN103 — Tiny Lights, Club Sine ‘, NYC 2/3/1994

    BARN104 — Ha Ha The Moose, BB Kings, Нью-Йорк, 23.11.2001

    [Примечание: BARN означает «Номер восстановления архива Бернштейна»… «]

    Записано, передано, обработано и опубликовано Скоттом Бернстайном (28-8 августа 2011 г.).

    Следите за мной в Твиттере, чтобы отслеживать мои почти ежедневные публикации БЕСПЛАТНОЙ живой музыки и концертных фотографий: http://www.twitter.com/scott_bernstein

    Или станьте «фанатом» на Facebook здесь: https://www.facebook.com/pages/Scott-Bernsteins-Live-Music-Photos-Page/166706713365451

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *