Рисунок первый снег 3 класс – .

Всероссийский конкурс рисунков «Первый снег»

Уважаемые участники!

Сколько радости в предвкушении первого снега! Чем ближе зима, тем острее желание похрустеть этим белым покрывалом, слепить снежок или даже целого снеговика. И вот в одно прекрасное утро мы просыпаемся и чувствуем: снег! Бежим к окну, разглядываем двор, крыши соседних домов и деревья, такие знакомые и в то же время новые, покрытые пушистыми снежинками.

Этот конкурс для тех, кто с таким нетерпением ждёт первого снега! Присылайте нам рисунки по теие «Первый снег». Диплом каждому участнику.

Ждем ваши заявки! 

Сроки проведения: с 15.11.2018 г. по 14.12.2018 г.

 Этапы проведения конкурса:

Приём работ участников: с 15.11.2018 г. по 30.11.2018 г.

Подведение итогов мероприятия: с 01.12.2018 г. по 06.12.2018г.

Рассылка материалов: с 07.12.2018 г. по 14.12.2018 г.

Номинации конкурса:

  1. В номинации изобразительное искусство могут принять участие рисунки по теме месяца, выполненные в любой технике (рисунок, живопись, графика и др.).

Участники конкурса:

  1. Дошкольники
  2. Учащиеся 1-4 классов
  3. Учащиеся 5-8 классов
  4. Учащиеся 9-11 классов

 Требования к работам:

К конкурсу допускаются работы только в электронном виде.

Содержание работы должно отражать тему конкурса.

Размер файла не должен превышать 5 Мбайт.

Участник имеет право представить на конкурс 1 работу в выбранной  им номинации.

Администрация сайта оставляет за собой право проверить вашу работу на плагиат. Если при проверке выявится, что работа заимствована у другого автора, то Администрация сайта снимает данную работу с участия в конкурсе.

Критерии оценок работ:

  • соответствие представленной работы заявленной номинации и теме конкурса;
  • соответствие работы возрасту участника;
  • оригинальность работы.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо:

Выполнить задание:

  • Вступить в группу центра «ЧудоТворчество»: https://vk.com/club47972256 (социальная сеть «Вконтакте») или https://ok.ru/group/57637411291199 (социальная сеть «Одноклассники»)
  • Сделать репост/поделиться сейчас постом Конкурс «Первый снег». (Вы должны выполнить задание, используя свой аккаунт).

Сделать принтскрин/скриншот и прикрепить его к заявке

chudotvorchestvo.ru

Первый снег (70 фото)

Практически во всех регионах России уже был первый снег. Где-то он растаял, а где-то уже основательно лег. Я решила немного поразмышлять над тем, с чем у людей ассоциируется первый снег. Затем к этим ассоциациям подобрала прикольные фото и у меня получилась, как мне кажется, замечательная подборка. И так, первый снег — это…

Первые «отморозки», которые не боятся менингита и простатита.









Прикольные рисунки на снегу.




Рисунки на заснеженных машинах.



Первые снеговики, слепленные, как правило, 50/50 из снега и грязи.



Шокированные коты.




Невероятные аварии любителей летней резины и из-за гололеда.



Километровые пробки.



Если первый снег обернулся обильным снегопадом, то на утро начинается игра — » найди и откопай свою машину»


Веселые дни у дворников.






Первые новогодние елки, и пофиг, что до Нового Года еще два месяца.


Игра в снежки.


Ремонт теплотрасс и водопровода.

Гололед и «попабой».




И, конечно же, ремонт дорог и укладка асфальта прямо на снег.








С первым снегом на kaifolog.ru!

kaifolog.ru

Методическая разработка «Поэтапное рисование «Первый снег»»

Первый снег. Рисование поэтапно.

Рисование на тему: изображение животных в 1 — 3 классах, для внеклассной деятельности и занятий с родителями

Рисование зайчонка гуашью. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ » Педагогический лицей» г. Великие Луки 
Цель: освоение приемов и техники гуашевой живописи, знакомство с основами цветоведения.
Задачи:
образовательные:
— обучение рисованию зайца, технике гуашевой живописи, знакомство с понятием «цветовая гамма»; 
развивающие:
— развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать гуашевыми красками, умение подбирать и сочетать цвета ;
воспитательные:
— воспитывать смелость и аккуратность при работе,умение анализировать свой рисунок.

Инструменты и материалы:

бумага формат А-3,карандаш, резинка, гуашь, палитра(белая тарелка), кисти круглые №3,6, плоская №5, салфетки, вода.


Этой весной у Зайчихи родились маленькие зайчата. Вначале она их кормила, воспитывала, обучала самостоятельной жизни в лесу. Зайчата были очень смышлеными, веселыми. За лето они очень много узнали. Пришла осень, зайчата выросли и стали совсем самостоятельными, могли о себе заботиться и помогать друг другу. Погода становилась холоднее и что удивительно шубки у зайчат стали меняться. Мех стал плотнее, длиннее,но… белым! Зайкам было радостно, что они такие нарядные! Но мама-Зайчиха сказала, что это опасно. Таких ярких на осенней траве заек хорошо видно и нужно прятаться до тех пор, пока не пойдет снег. Новое слово узнали зайки — снег! И стали его ждать. Однажды утром, когда стало особенно прохладнее прилетела большая туча и из нее полетели мягкие пушистые снежинки. Это был первый снег этой зимы и первый снег в жизни зайчат.

Пошаговый процесс рисования

1. Карандашом намечаем фигуру зайчонка: овал-голова, больший овал — туловище, большие уши, маленькие передние и большие задние лапы. 


2. Прорисовываем карандашом тщательно фигуру животного -глаз, нос, рот, хвост, пальцы на лапах.


3. Рисуем -» разбрасываем» на формате листья. Подбираем цветовую гамму пожухлой осенней травы — охра, зелень, коричневый, желтый.


4. Смелыми мазками создаем фон композиции — осеннюю траву.


5. Подбираем на палитре цвет для заячьей шубки — белила, синий, черный. Темным цветом отмечаем тени. 


6. Мелкими мазочками начинаем прокладывать пушистость шкурки. Передаем объем фигуры — от темного к светлому. Добавляем розовый в ушки.


7. Раскрашиваем яркие мелкие листочки…


8. …акцентами обозначаем крупные листья.


9. Прописываем на листьях прожилки, веточки. 


10. Завершаем «просохшего» зайку: пишем блестящий глаз, оставляем блик; подчеркиваем тени, и белизну шубки.


11. Завершаем композицию кружащимися мелкими и крупными снежинками.


История зайчат вполне под силу первоклассникам. 

infourok.ru

Занятие по изобразительной деятельности. «Первый снег» ⋆ Планета Детства

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание: продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель: А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель: Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель: А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Автор: Кузьо Олеся,
воспитатель,
преподаватель кафедры
дошкольного и начального образования ЛНУ,
г. Луганск, Украина.

planetadetstva.net

Поэтапное рисование «Снеговик». Часть 1

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Светлана Николаевна, искренне признательна Вам за высокую оценку нашего труда. Р… Татьяна Владимировна, благодарю Вас за то, что не проходите мимо моих работ. Все… Ольга Куприяновна, благодарю Вас за поддержку и тёплые слова в адрес работы. Все… Татьяна Владимировна, благодарю Вас за эмоциональный отзыв. Приятно получить от … Ольга Куприяновна, приятно Ваше внимание и мнение. Благодарю за высокую оценку р… Еще один великолепный урок, на котором я расширила свои знания о биографии и тво…

• 3 класс
• урок нов. материал , презентация
11.11.2014
Поэтапное рисование снеговика. Данный ресурс можно использовать при изучении темы «Зима» и на внеклассных занятиях.
Вид ресурса: Дидактический материал.
Предназначение: Визуализация учебного материала.
В работе использован технологический приём «Экран». При наведении на маленькую картинку, появляется большое изображение. При рисовании можно возвращаться к любому этапу. Данную работу можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.

• Поэтапное рисование «Снеговик». Часть 1
• Поэтапное рисование «Снеговик». Часть 2
• Поэтапное рисование «Снеговик». Часть 3

© Фокина Лидия Петровна Фокина Лидия Петровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Поэтапное рисование «Снеговик». Часть 1 доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе ИЗО 3 класс и представляет собой урок нов. материал.



Скачать материал 356.3 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Хорошенький снеговичок, иностранец! Спасибо, Лидия Петровна!


Linda #9 | 12.11.2014 | 03:34 | 0

Светлана Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Спасибо, Лидия Петровна,  со вкусом сделанная презентация, ничего лишнего, изящное оформление! Ну, впрочем, как всегда!


Linda #10 | 12.11.2014 | 03:37 | 0

Наталья Геннадьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, спасибо за знакомство с приёмом «Экран».


Linda #11 | 12.11.2014 | 03:43 | 0

Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к ресурсу.


Лидия Петровна, спасибо за использование технологического приёма «Экран»!


Linda #12 | 12.11.2014 | 03:44 | 0

Светлана Сергеевна! Большое спасибо за внимание к ресурсу.


GVG #5 | 11.11.2014 | 22:45 | 1

Симпатичный снеговик! И технологический прием «Экран» очень интересный. Спасибо!


Linda #13 | 12.11.2014 | 03:47 | 0

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к ресурсу.


Лидия Петровна, как всегда великолепная работа, особое спасибо за инновации.


Linda #14 | 12.11.2014 | 03:53 | 0

Ирина Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, большое спасибо за ресурс и интересный технологический приём. Обязательно нарисуем такого снеговика.


Linda #15 | 12.11.2014 | 03:56 | 0

Наталия Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна! Отличный снеговик получился! Спасибо за работу!

Linda #16 | 12.11.2014 | 03:58 | 0

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Cerg68 #17 | 12.11.2014 | 05:52 | 1

Лидия Петровна, урок ИЗО пройдёт на «УРА!»  при таком чудесном сопровождении!


Linda #20 | 12.11.2014 | 16:33 | 0

Ирина Евгеньевна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, замечательная работа! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с инновационным технологическим приёмом «Экран». Творческих успехов!


Linda #21 | 12.11.2014 | 16:43 | 0

Екатерина Петровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Спасибо, Лидия Петровна! Работа отличная. Такой весёлый снеговик ребятам понравится.


Linda #22 | 12.11.2014 | 16:47 | 0

Татьяна Константиновна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Спасибо за работу! Очень интересно!


Linda #26 | 13.11.2014 | 16:34 | 0

Ольга Алексеевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


arnika #24 | 12.11.2014 | 20:08 | 1

Удивительная позитивная праздничная работа. Такого снеговичка рисовать детям будет огромное удовольствие. Лидия Петровна, спасибо.


Linda #27 | 13.11.2014 | 16:35 | 0

Ирина Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


nkard #25 | 13.11.2014 | 15:33 | 0

Лидия Петровна! Замечательный снеговик! Детки будут рисовать с великим удовольствием! Спасибо за ресурс!


Linda #28 | 13.11.2014 | 16:37 | 0

Надежда Александровна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Отличненький снеговичок! И презентация отличная.Дети будут рисовать с радостью.Спасибо, Вам, Лидия Петровна !


Linda #30 | 14.11.2014 | 18:14 | 0

Валентина Павловна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, а будет ли мастер-класс по «Экрану»? Снеговик — просто прелесть.

Linda #32 | 14.11.2014 | 19:58 | 0

Татьяна Анатольевна! Планов очень много, но осуществить все сразу не возможно. Спасибо за внимание и отзыв к работе.


easyen.ru

Урок по ИЗО на тему «Первый снег»

Тема урока : Первый снег.

Цель урока: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы. 2. Создание зимнего пейзажа.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

  • активизировать интерес к искусству и природе;

  • формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике;

  • расширить представления учащихся о зиме;

  • учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор учащихся;

  • развивать пространственное мышление;

  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

  • Развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи;

  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища по классическим критериям.

Методы:

а) на усвоение знаний:

б) на прочность знаний:

в) на повышение интереса к предмету:

  • использование нетрадиционных форм урока;

  • использование нетрадиционной техники — монотипия;

  • игровые ситуации;

  • музыкальное и литературное сопровождение.

Оборудование:

Для учителя: медиапроектор,магнитофон,плакаты-иллюстрации, цветовые карточки для игры, мольберт для фронтального показа учителя.

Для детей: цветной картон, трафареты,белая гуашь, тонкая кисть;вода,тряпочка,поролон.

Ход урока.

1.Организационный момент

Подготовились к уроку,

Мальчики, девчушки??

Глазки зоркие откройте,

Навострите ушки!!!

Надо ясно воспринять,

Что дает учитель,

Если вы оценку «пять»

Получить хотите!!!

2. Активизация и постановка познавательной задачи.

— Готовы?

— Сегодня у нас необычный урок, потому что работать будем кусочком поролона. Научитесь передавать состояние зимней природы в разное время суток, узнаете, каким бывает снег.

Сегодня вы – зрители, как бы входите в картину. И тогда, глаза художников становятся вашими глазами. Их радости, их впечатления — вашими впечатлениями. В течение урока мы совершим путешествие по рощам, по полям и лугам. А поможет нам музыка великого композитора П.И. Чайковского «Времена года» и стихи поэтов.

Все готовы. А говорить мы сегодня будем о русской природе, а, точнее… Слушаем загадку: (Слайд№2)

На дворе белым-бело,

Будто пухом намело,

Встали ребятишки на коньки и лыжи.

И веселый хоровод

Запускает Новый год.

Вот она пришла, кума —

Раскрасавица ?….

Ответ детей: Зима.

Учитель: Да! Говорить будем о зимней природе.

3.Основной этап урока:

— Ребята! Улыбнёмся друг другу. «Навострим» ушки.

Учитель: Где можно увидеть снег, который не будет таять; лужок, на котором никогда не завянут трава и цветы; осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья; вечернюю зарю, что не погаснет много, много лет?

Ответ детей: На картинах художников!

(Слайд№3)

А С. Михалков написал для вас «Белые стихи», послушайте их:

Снег кружится,

Снег ложится.

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Рады серые синички,

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке тают белые снежинки!

(автор А.С.Михалков «Белые стихи»)

Учитель: А какого цвета снег? (Ответ детей…)

Я не зря спрашиваю. У всех есть глаза, но взглянуть — еще не значит увидеть. Давайте посмотрим на снег зоркими глазами художника.

(Слайд№4, 5)

Перед вами картины: А.А.Пластова «Первый снег» и И.Э.Грабаря «Мартовское солнце».

Художники изображают то, что они видят. А запахи увидеть нельзя. На картине Аркадия Александровича Пластова можно почувствовать свежесть. Вот, наверное, так пахнет первый снег. И передана эта свежесть цветом. Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки падают с серо-сиреневого неба, блестят и переливаются на фоне светло-коричневой степи. И, девочка, которая стоит на запорошенном снегом крыльце, нежная, как снежинка. Девочка в платьице. Ей холодно, а уходить ей не хочется. Уж очень ей нравится падающий снег. А вот на картине ворона. Как вы думаете, зачем ее написал художник?

Ответ детей…

Правильно! Большая, серая, с чёрными крыльями птица на снегу – словно темное пятно на белой бумаге. От этого снег становится ещё белей.

Вторая зимняя картина: И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

Учитель: Почему, как вы думаете, художник назвал картину «Мартовский снег», а не «Шла девушка за водой», как в русской народной песне?

Ответ детей.

Правильно! Главный – он, снег. Снег уходящей зимы.

Он ещё по-зимнему пышен, но недолго ему осталось лежать на земле, уже светит весеннее яркое, теплое солнце.

Чем ближе к весне, тем ярче солнце и ярче тени. Вот синие, а вот голубые тени – их отбросили на снег деревья.

Художник написал снег мелкими дробными — мазками. Мазки сливаются в наших глазах в единое целое, они колеблются, дрожат, переливаются.

(Слайд№6)

Учитель: Что изображено на этой картине?

Ответ детей.

Художник Б.М. Кустодиев приглашает нас на парадное гуляние, на масляничной неделе. В честь весеннего праздника пекли блины, как солнце, золотистые и круглые.

(Слайд№7)

Учитель: Какое настроение несёт картина?

Ответ детей…

Учитель: Какие краски применял художник?

Любуясь многоцветием снега, мы чувствуем родную русскую зиму!

А вот еще зимние пейзажи. Внимательно посмотрите на них, слушая музыку П.И.Чайковского. Это очень поможет вам глубже понять и почувствовать русскую зиму! (Слайд№8,9,10,)

В. К. Бялыцкий-Бируля «Зима» И.И.Левитан «Март»

А.К.Саврасов «Зима» М.М.Гермашев «Лиловый снег»

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

— Природу любят изображать не только художники-пейзажисты, но и поэты и композиторы. Их тоже называют художниками …Мороз и солнце, день чудесный.

… Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

— Какое время года изобразил поэт? При помощи чего он изобразил природу?

— А композиторы описывают природу при помощи музыки. Какой будет музыка, если день тихий, медленно падает снег? (ответы детей: тихая, медленная, спокойная, нежная, таинственная).

— А какой она будет, если на дворе метель, пурга, буря? (ответы детей: громкая, быстрая, взрывная)

— Давайте послушаем музыку А.Вивальди и попробуем догадаться какую погоду изобразил композитор.

— Мы услышали первую зимнюю метель, вьюгу. По одной только музыке мы догадались о том, что хотел изобразить композитор. Это потому, что он вложил в нее свои чувства. Создавать музыку, как и любое другое произведение невозможно без чувств.

Игра — закрепление «Зимние терема»

Два человека сидят за каждой партой и у каждой пары цветовые карточки. Необходимо выбрать цвета, характерные зимнему пейзажу и составить сказочный зимний терем. Сколько парт — столько будет замечательных зимних теремов. При постройке терема советуйтесь друг с другом, правильно ли вы подбираете цветовую гамму.

(Дети выполняют работу парами, советуясь между собой и помогая друг другу)

Готово! Соответствует ли каждый терем зимушке — зиме? Не заблудился ли кто в цветовой гамме?

Учитель проверяет коллективные работы детей.

Перед самостоятельной работой дети вспоминают образ дерева (таблицы на доске).

4. Практическая часть урока.

— Каждый из вас уже видит, чувствует свой пейзаж. И сейчас мы постараемся вложить чувства и передать легкость, воздушность и настроение, которое у нас вызывает первый снег. Работу будем выполнять кусочками поролона и белой гуашью, используя трафареты, которые вы учились вырезать на прошлом уроке.

Такой вид работы называется МОНОТИПИЯ – отпечаток, нанесенный одним цветом. Для вас он новый, поэтому я покажу, как нужно работать. Сначала нужно продумать композицию – расположить предметы на листе. Определим, сколько места будет занимать земля, а сколько небо. Зимой часто наметаются сугробы, поэтому линия земли будет волнообразной. Набираем на губку краску и накладываем отпечаток. Чем сильнее нажим, тем белее и плотнее снег. Заполняем пространство предметами ( трафареты: домик, деревья, облака). Завершаем работу тонкой кисточкой: наносим декоративные веточки, припорошенные снегом. Работаем кончиком кисточки, чтобы не нарушить хрупкость работы. И лес становится сказочным.

— Я хочу вам пожелать творческого настроения словами Маргариты Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести

(автор Маргарита Алигер)

5.Самостоятельная работа выполняется под музыку Г.Свиридова «Метель», «Вальс»

(работа выполняется группами на цветном картоне.1 группа — на синем, фиолетовом, 2 гуппа- на желтом , оранжевом, красном, изображая вечер и день.)

В ходе работы учитель оказывает помощь учащимся, не нарушая замысла композиции.

  1. Выставка и обсуждение детских работ.

Группа детей, выполнявшая работу на желтом, оранжевом, красном картоне поднимают вверх свои рисунки, а остальные определяют какое время суток изобразили дети. Затем поднимают свои рисунки дети, выполнявшие рисунок на синем, фиолетовом картоне.

Детские работы вывешиваются на доске. Радуемся удачным работам. Делаются замечания по ошибкам (но только в форме советов).

6.Рефлексия (Слайд № 11)

  1. Какие художники пейзажисты вам запомнились?

  2. Какого цвета снег?

  3. Какие ассоциации вызывает русская зимушка — зима?

  4. Какая из картин затронула вас больше всего, разбудила в вас особенные чувства?

  5. Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?

  6. Понравился ли вам урок и почему?

  1. Заключение и домашнее задание.

— Давайте еще раз вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, замечательную работу похвалить можно всех ребят. Всем большое спасибо!

Задание на дом. Найти в произведениях изобразительного искусства женские и мужские образы, соответствующие их представлению о красоте русского человека.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства. Нетрадиционная техника рисования. » Первый снег.»(1 класс)

1кл. 2четв.

Урок. Тема: Первый снег. Нетрадиционная техника рисования. Силуэтное рисование.

Цели и задачи: Умение пользоваться холодными цветами. Делать мазки широкой кистью, передавать пространство. Закрепить умение внимательно следить за показом учителя и выполнять действия самостоятельно. Приобщать к художественно-декоративной деятельности – оформления рамки. Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования и интерес к родной природе.

Материалы: гуашь, трафареты, тычки, кисти

Литерат. Ряд: Новогодняя сказка. Зимние пейзажи. «Бабушка метелица» Братья Гримм. Одоевский «Мороз Иваныч»

худож. Ряд: Худож. произвед. о зиме. Слайды зимней природы.

Ход урока.

  1. Психологическое вхождение. Загадки о зиме, о снеге.

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (зима)

В кружевах стоят дома

Их развесила ….. (зима)

  1. Познавательный этап.

-Послушайте стихотворение Пушкина.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

-О чем стихотворение? (о зиме)

-Какая она зима? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная)

-За что мы любим это время года?

-Это, действительно, необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Превращается учитель в зиму).

-Здравствуйте дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех, сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легких снежинок, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка, дети кружатся.

3има – а теперь расскажите, где вы побывали, что интересного видели?

Дети – (на катке, в заснеженном лесу, вокруг снеговиков и лыжников, играли в снежки, покружились возле школы)

3има – посмотрите, вы прилетели в картинную галерею, кто писал эти картины? О чем картины? Какое время года? Как вы догадались?(просмотр слайдов)

« Туча вниз швыряет снег

Засыпает снегом всех

На сверкающий ледок

Лег пушистый холодок.

Туча снегом знай трясет

Все сугробы выше

Неужели занесет

Село наше по крыши?

3има – Какие замечательные строки!

3има – А вам хочется нарисовать первый пушистый снег?

3има – Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки, если снег будет идти долго, долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным. (слайды, видео)

3има – Мы сегодня будем рисовать в необычной технике тычок, силуэтное рисование.

3 – физминутка.

4 – Практическая работа.

Дети на подготовленном подмалевке (прошлый урок). Обводят дома, деревья, луну, (ближе – дальше, больше – меньше, композиционное строение рисунка).

Прописывают дома, деревья, забор и т.д. затем белой гуашью, тычком рисуют хлопья снега на крыше, сугробы, на ветках и т.д. Творческий процесс.

5 – Выставка. Обсуждаем работы. Чем нравится своя работа, что хорошо получилось у других детей?

6 – Оценки всем детям. Похвала.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *