Рисунок русская изба снаружи 5 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме «Дом снаружи и внутри»

Цель урока: развитие творческих способностей и художественно-исторического видения учащихся.

Задачи урока:

  • Обучающая: обобщить знания полученные детьми на уроках ИЗО и технологии по теме «Древние постройки наших предков».
  • Развивающая: закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности.
  • Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

Оборудование: Плакаты и рисунки, макет: русской избы, рисунки элементов декорирования избы (наличники, лобовые доски, причелины, рушники, элементы резьбы по дереву). Таблица с изображением символики русского народного орнамента. Таблички с архитектурно-историческими терминами: (сруб, крыша (кровля), изба, лобовая доска, рушник, причелины, наличники, ставни.

)

Оборудование и материалы для учащихся:

  • Брёвна – 20 шт.
  • Торцы брёвен – 40 шт. (ø 1,5 – 1 см.)
  • Заготовки для окон – 3 шт.
  • Причелины – 2 шт.
  • Лобовая доска – 1 шт.
  • Рушник – 1 шт.

Заготовки для построек из картона: 

  • Изба – 1 шт.
  • Клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, карандаши.

План урока:

п/п Этапы урока Что делают на уроке
Учитель Ученики
0 Предварительный этап урока. Распределение индивидуальных заданий. Грунтовка бумаги. Выполнение заготовок по шаблонам. Склейка «брёвен».
1 Организационный момент. Проверка подготовки класса к уроку. Подготовка к уроку, проверка инструментов заготовок и материалов к уроку.
2 Беседа о доме, хозяине дома. Объявление темы урока. Обоснование целей и задач урока. Ознакомление с темой урока и материалом, предложенным учителем.
3 Повторение. Проверка степени усвоения материала предыдущих уроков. Повторение изученного материала.
4 Изготовление основы деревянной постройки. Проведение беседы по технике безопасности. Определение последовательности в выполнении работы. Контроль над выполнением поделки. Индивидуальная подготовка к началу работы. Изготовление основы постройки.
5 Беседа об украшении деревянных построек. Более глубокое повторение материала прошлых уроков. Систематизация знаний по теме «Постройки в нашей жизни». Осмысление значения построек в нашей жизни, орнаментальных рисунков с целью их дальнейшего использования в своих творческих работах.
6 Украшение элементов построек. Инструктаж по изобразительной деятельности (техники и приёмы работы карандашами и фломастерами). Контроль над правильностью выполнения задания. Декорирование элементов постройки.
7 Окончательная сборка изделия. Общий инструктаж по сборке изделия. Контроль над правильностью и поэтапностью выполнения работы. Сборка изделия.
8 Итог урока. Компоновка постройки на доске, так, чтобы получился дом с садом. Анализ работы учащихся. Оценка индивидуальной и групповой работы учащихся. Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.

I. Организационный момент. 

Проверка подготовки класса к уроку.

II.

Беседа о доме, хозяине дома.  

– Зачем человеку дом? (Слайд 1) Зачем он тратит столько сил, чтобы его построить? (ответы детей).

– Ребята, а кто у нас сегодня в гостях? (Слайд 2) Вы его узнали? А кто такой домовой?

– Но только что-то наш гость не весел, буйну голову повесил.

– Ребята, Домовёнок мне рассказал, что у него сгорел дом. А он молод, ещё не опытен со страху убежал, да заблудился. Попал в нашу деревню. А где свою искать не знает. И жить ему негде. Ведь все дома уже заняты домовыми, а два в одной избе никогда не уживаются! А Домовой любит в хорошем, прочном доме жить, чтобы он был построен по всем древним правилам крестьянской науки. И чтобы люди в нём жили знающие да работящие, тогда и он им помогать будет.

– Вот такая история. Что будем делать? (ответы детей)

– Мы готовы тебе помочь. Только вот беда, многое из обычаев да обрядов строительства древнерусского дома мы забыли. Ты уж нам подсказывай, советуй. С чего начнём (ответы детей)

III.

Повторение пройденного материала. 

– Перво-наперво, надо выбрать место для строительства дома. По каким приметам выбирали место для избы? (ответы детей).

– Выбрали место. Как его нужно пометить? (ответы детей).

– А почему именно с этого знака начинается строительство дома? (ответы детей).

– Круг – символ солнца, которое счи­талось оберегом с древнейших времен, им земля как бы освящалась и обере­галась от злых сил. Будущий хозяин с помощью сохи пропахивал борозду на земле и обязательно замыкал круг.

– Вы почти готовы приступить к строительству дома. Только запомните, что для строительства использовались сосна, пихта, кедр, лиственница.

– Когда начинали строить новую избу, самый старший в семье клал первый камень или первое бревно в основание дома и насыпал под него горсть зерна, приговаривая:

Чтоб стояла хата,
Прочно и богато,
Чтоб в ней дружно жили
И детей растили.

– Ну а теперь за работу.

IV.

Изготовление основы деревянной постройки.

(На доску вывешивается рисунок 1 – Приложение 6)

– Прежде, чем начать работу, повторяем правила техники безопасности.

При работе с клеем.

  1. Следить за тем, чтобы клей не попал на одежду и в глаза.
  2. Аккуратно обращаться с пузырьком, чтобы клей не разлить на парту.

При работе с ножницами.

  1. Не держать ножницы концами вверх.
  2. Не работать с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
  3. Не резать ножницами на ходу.
  4. Не оставлять ножницы в открытом виде.
  5. Передавать ножницы кольцами вперёд.

Изготовление основы.

Изготовление сруба. (Слайд 3.)

Дети заранее выполнили заготовки сруба и брёвен. И сейчас им предстоит выстроить сруб-заготовку из «брёвен» (склеенных из бумаги) и приклеить торцы брёвен.

(Выполняется самостоятельная работа учащихся. Корректируется их работа.)

(Слайд 4.)

– Ну, вот сруб готов. Надо скорее крышу ставить – не ровен час снег или дождь пойдёт, всю постройку замочит. А из каких частей состоит крыша? (Слайд 5.) (Ответы детей)

– В состав крыши входили: кровля, лоб, охлупень, причелины, слега, конёк. (Слайд 6.)

– А вот вопрос у меня трудный, кто ответит на него, тот и крышу ставить будет. Почему крышу треугольной делали? (Ответы детей). 

V. Беседа об украшении деревянных построек.

Обратив внимание детей на то, что старинные деревянные постройки украшались резьбой. (Слайды 7,8.)

– Какие символы использовались в русском народном орнаменте. (Ответы детей. Если дети затрудняются обратиться к Домовёнку за помощью.)

– Использовали в основном знаки Солнца, Земли и Воды. (Слайд 9.) (На доску вывешиваются рисунки 2,3,4 (Приложение 6)) (Приложение 1.)

– На различных украшениях обычно использовались различные виды орнаментов. Так, на рушниках традиционно присутствовал солярный символ. (На доску рисунок 5 (Приложение 6))

Причелины украшались по своей длине растительным орнаментом в полосе с элементами символов воды и земли, а на концах могли быть солярные знаки. (На доску рисунок 6 (Приложение 6))

– Лобовые доски, так же как и причелины, украшались орнаментом в полосе и часто содержали изображения оберегов – животных и мифических существ.

– Ну, что ж ставим крышу. И прикрепляем два «бревна по краю крыши».

– Пока ставится крыша, остальные ребята помогают в оформлении её частей (пречелин, рушника, лобовой доски). (На доску рисунок 7 (Приложение 6)) (Приложение 2)

VI. Украшение элементов построек.

(Слайд 10.)

Дети выполняют росписи архитектурных элементов: причелин, лобовой доски, рушника.

– Прикрепляем (приклеиваем) готовые элементы на крышу. Вот и готова наша изба.

– Какая-то изба у нас грустная, чего-то ей не хватает. (Ответы детей). (Приложение 3)

– Вот давайте этим и займёмся. Отвечайте правильно на вопросы, чтобы наш дом радовал Домовёнка весёлыми окошками.

– Почему оконным проёмам придавалось большое значение? (ответы детей). (Приложение 4)

– Как назывались специальные доски вокруг окна? (ответы детей). (На доску рисунок 8 (Приложение 6))

– Обереги и солярные знаки также изображались на верхней части наличников и ставнях.

– Почему ставни закрывали на ночь? (ответы детей)

– Приступайте к росписи наличников, ставен.

VII. Окончательная сборка изделия.

Объяснить последовательность выполнения сборки окон.

(рама, наличники, ставни).

– Осталась у нас дверь с крыльцом. (Слайд 11.) (Приложение 5)

– Каково значение порога? Поищем ответ у Домовёнка в сундучке.

(На пороге нельзя стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы. ). А вот и крылечко. (Слайд 12.)

VIII. Итог урока.

– Вот и построили мы дом для Домовёнка. (Слайд 13.) А переезжал домовой на хлебной лопате, или на помеле.

– А теперь обустроим место вокруг дома. (Приклеивается дом на ватман на доске, рядом приклеивается дорожка к дому, деревья, забор.)

– Спасибо, вам ребята, что не оставили Домовёнка в беде. И вместо потехи занялись важным и трудным делом – строительством дома!

Дом – это жилая постройка, но дом – это и родина, семья, родня. В жизни человека дом имеет большое значение, потому что с домом связаны все основные семейные обряды: родины, свадьба, похороны. Прелесть русской деревенской избы состоит в ощущении теплоты рук человеческих, любви человека к своему дому. А внутреннее убранство дома – это внутренний мир человека. Но об этом мы поговорим на следующих уроках ИЗО и художественного труда. Спасибо всем за работу! (Слайд 14.)

Информационные источники, используемые при подготовке к уроку.

  1. www/drugaya-arh.ru
  2. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор». СПб.: Паритет, 2004.
  3. domrezba.narod.ru/templates.html
  4. www.logograd.narod.ru
  5. rezba-po-derevu.tiu.ru
  6. Рыбаков Б.А. «Язычество древней Руси», 2006.

Украина война: как российский рисунок ребенка вызвал полицейское расследование

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Russia-ukraine War
Изображение. на публике с 1 марта

Стив Розенберг

Россия Редактор Ефремов

В центре российского города Ефремова есть стена, увешанная фотографиями войны. Гигантские фотографии российских солдат в масках с автоматами и увеличенными буквами Z и V — символами так называемой специальной военной операции страны в Украине.

Еще есть стихотворение:

У хорошего должны быть кулаки.

Добро нуждается в железной руке

Чтобы содрать кожу с тех

Кто ему угрожает.

Это официальная патриотическая картина вторжения России в Украину.

Но в этом городе, в 320 км к югу от Москвы, вы найдете еще одно изображение украинской войны. Совсем другой.

Городской советник Ольга Подольская показывает мне фото на мобильном телефоне. Это детский рисунок. Слева украинский флаг со словами «Слава Украине», справа российский триколор и надпись «Нет войне!». Когда со стороны России летят ракеты, на их пути дерзко встают мать и ее ребенок.

Источник изображения, Ольга Подольская

Подпись к изображению,

Школа Маши обратилась в полицию после того, как 12-летняя девочка нарисовала этот рисунок. Ее отец Алексей, одинокий родитель, обратился за советом к городскому советнику. Он сказал ей, что, увидев рисунок Маши, ее школа вызвала полицию.

«Полиция начала проверку социальных сетей Алексея», — говорит мне Ольга. «И сказали ему, что он плохо воспитывает дочь».

Последующие обвинения. За антивоенный пост в социальных сетях Алексей был оштрафован на 32 000 рублей (около 415 долларов или 338 фунтов стерлингов на тот момент) за дискредитацию российских вооруженных сил. Несколько недель назад против него было возбуждено уголовное дело. Опять же, антивоенные посты легли в основу обвинений в дискредитации.

На этот раз Алексею грозит возможный тюремный срок.

В настоящее время Алексей находится под домашним арестом в Ефремове. Его дочь Машу пока отдали в детский дом. Алексею даже не разрешили поговорить с ней по телефону.

«Машу никто не видел с 1 марта, — рассказывает мне Ольга Подольская, — несмотря на наши попытки получить доступ в детский дом и узнать, как она.

. Никто не имеет права иметь собственное мнение. Если вы не согласны с тем, что кто-то думает, не читайте его посты в социальных сетях. Но не сажать этого человека под домашний арест, а его ребенка в детский дом».

Мы стоим у дома в Ефремове. Открывается окно, выглядывает мужчина. Это Алексей. По правилам домашнего ареста Алексею разрешены контакты только с его адвокатом, следователем и пенитенциарной службой.

Image caption,

Алексей Москалев находится под домашним арестом и может быть приговорен к тюремному заключению за публикации в социальных сетях

Только что прибыл адвокат Владимир Билиенко. Он пришел за едой и напитками, которые местные активисты купили для Алексея.

«Он очень переживает, что дочери нет с ним, — рассказывает мне Владимир после посещения Алексея Москалева. «Все в квартире напоминает ему о ней. Он беспокоится о том, что с ней может случиться».

Я спрашиваю адвоката, почему он считает, что власти забрали Машу.

«Если бы у них были настоящие вопросы к отцу, они должны были бы пригласить его для дачи показаний. Пригласить бы и Машу и поговорить с ней», — говорит Владимир.

«Ничего из этого не было сделано. Просто решили ее [в детский дом] отправить. На мой взгляд, если бы не те административные и уголовные дела, которые получил Алексей, этого бы не было Похоже, социальные службы зациклились на этой семье. Я думаю, что это чисто по политическим мотивам. Проблемы в семье начались только после того, как девочка нарисовала этот рисунок».

BBC

Российские власти хотят, чтобы все соблюдали правила. Никому не позволено иметь собственное мнение

Ольга Подольская
Городской советник

На улице спрашиваю у соседей Алексея, что они думают о сложившейся ситуации.

«Она хорошая девочка, и у меня никогда не было проблем с папой», — говорит пенсионерка Ангелина Ивановна. — Но я боюсь что-либо сказать. Боюсь.

«Возможно, мы могли бы собрать подписи в поддержку [Алексея]», — предлагает женщина помоложе. Но когда ее спрашивают, что она думает о происходящем, она отвечает: «Извините, я не могу вам сказать».

Я спрашиваю, не боится ли она возможных последствий.

«Да, конечно.»

От многоквартирного дома Алексея Москалева до школы № 9, где училась Маша и где, по словам отца, вызвали полицию из-за антивоенного рисунка Маши. Школа еще не ответила на наш письменный запрос о комментариях. Когда мы попытались зайти, нам сказали, что мы не можем войти. Наши телефонные звонки остались без ответа.

Но я зашла на сайт школы № 9. Изображения там напоминают мне патриотическую стену, которую я видел в центре города.

На главной странице Герои Спецоперации — два десятка портретов российских солдат, воевавших на Украине.

Есть и патриотические лозунги: «Все для Победы. Поддержим наших ребят на передовой!»

Солдаты, вернувшиеся из Украины, посетили школу № 9 в октябре прошлого года. В своем выступлении в тот день директор школы Лариса Трофимова заявила: «Мы верим в себя и в свою Родину, которая никогда не ошибется».

На другом конце города сторонники семьи Москалевых и журналисты собираются у местного суда. Ефремовская комиссия по делам несовершеннолетних подает в суд на официальное ограничение родительских прав Алексея.

Image caption,

Сторонник Алексея Москалева вешает у местного суда плакат с надписью: «Верните Машу отцу!»

Это предварительное слушание, известное как «разговор» с судьей. Адвокат Владимир Билиенко говорит, что Алексей хотел быть здесь лично. Однако ему не разрешили прервать домашний арест, чтобы явиться в суд, хотя на карту поставлен доступ к его ребенку.

В коридоре здания суда активист разворачивает плакат.

«Верните Машу отцу!» он заявляет. Полицейский говорит ей снять его.

Комиссия по делам несовершеннолетних пока не ответила на нашу просьбу прокомментировать дело Алексея Москалева и его дочери Маши.

Одна из сторонниц Алексея, Наталья Филатова, считает, что история семьи Москалевых отражает подавление инакомыслия в России.

«Наша Конституция провозглашает свободу слова, свободу совести, полную свободу граждан выражать свое мнение», — говорит мне Наталья. — Но сейчас нам это запрещено.

  • Россия-Украина Война
  • Права человека в России
  • Россия
  • Москва
  • Владимир Путин
  • Украина

РУССИЙСКИЙ, чья дочь привлекла антивороновое изображение.

Похожие темы

  • Война России и Украины

Источник изображения, Ольга Подольская

Подпись к изображению,

Школа Маши связалась с полицией после того, как 12-летняя девочка нарисовала этот рисунок0005

By Russia Редактор Стив Розенберг и Пол Кирби в Лондоне

BBC News

Русский отец-одиночка, чья дочь была обвинена в рисовании антивоенной картины, был приговорен к двум годам тюремного заключения за дискредитацию армии.

А вот 53-летнего Алексея Москалева на суде в Ефремове для вынесения приговора не было. Пресс-секретарь суда сообщил, что он избежал домашнего ареста.

«Я не знаю, где он», — сказал Би-би-си его адвокат Владимир Билиенко.

Его 13-летнюю дочь Машу отправили в детский дом в начале марта, когда было возбуждено уголовное дело.

Москалева обвинили в неоднократной критике российской армии в социальных сетях, и накануне он предстал перед судом.

Он лишь последний россиянин, приговоренный к тюремному заключению за дискредитацию военных, но его дело в 320 км к югу от Москвы привлекло международное внимание из-за решения властей забрать его дочь из дома в начале марта .

— Я в шоке, — сказала депутат Ефремовского городского совета Ольга Подольская. «Тюремный срок за выражение своего мнения — это ужасная вещь. Два года тюремного заключения — это кошмар».

«Когда я услышал, что Алексей скрылся, это был второй шок. Мы надеемся, что с Алексеем все в порядке и с ним ничего не случилось. »

Проблемы у семьи начались в апреле прошлого года, рассказала она Би-би-си, когда в школе Маши Москалевой сообщили полиции, что девочка нарисовала украинский флаг с надписью «Слава Украине», ракеты и российский флаг с надписью «Нет войне». !»

Алексей Москалев связался с г-жой Подольской в ​​прошлом году, чтобы рассказать ей о давлении, которому он и его дочь подвергаются. Мать Маши не живет в этом районе и отдалилась от семьи.

Первоначально Москалев был оштрафован за комментарий о войне, сделанный в социальной сети в прошлом году. Но после обыска в его квартире в декабре ему предъявили обвинение по уголовному кодексу, поскольку он уже был судим за аналогичное преступление.

  • Ребенок, чей рисунок вызвал полицейское расследование

Признан политзаключенным правозащитной группой «Мемориал», которая сама запрещена российскими властями.

Москалеву не разрешили связаться с Би-би-си во время посещения его дома в начале этого месяца. Однако, по словам его адвоката, Москалев очень переживал, что дочери с ним нет.

Image caption,

Алексей Москалев находился под домашним арестом до вынесения приговора по делу Ефремова

Социальным службам Ефремова официально поручено присматривать за девочкой. Местная комиссия по делам несовершеннолетних уже подала иск об ограничении родительских прав ее отца. На прошлой неделе ему не разрешили выйти из-под домашнего ареста, чтобы присутствовать на предварительном слушании.

В преддверии приговора во вторник Владимир Билиенко посетил детский дом, где Маша провела большую часть месяца.

Директор сказал ему, что девочка пошла на детский кулинарный фестиваль и передала два рисунка, которые, по ее словам, Маша сделала для ее отца, а также письмо, которое она ему написала. Г-н Билиенко сказал Sotavision, что Маша написала слова: «Папа, ты мой герой».

Позже он разложил рисунки на столе в суде.

Несмотря на то, что Москалев объявился накануне, пресс-секретарь суда Ольга Дьячук заявила, что ночью он избежал домашнего ареста и после вынесения приговора должен был быть взят под стражу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *