Рисунок сцены театра с декорациями – Раскраска Театр

Содержание

Фантастическая театральная сцена с декоративными шторами в плоской конструкции Вектор

Категории

Векторы Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

Театральная шпаргалка. Часть 2

Продолжая путешествие по театральному миру, мы с вами сегодня попадем в мир закулисья и узнаем значение таких слов, как рампа, авансцена, декорации, а также познакомимся с их ролью в спектакле.

Итак, войдя в зал, каждый зритель сразу обращает свой взор на сцену.

Сцена – это: 1) место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» – отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.

Сцена – от греч. skene – балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.

Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены. На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле – внезапное и яркое зрелищное событие («устроить кому-либо сцену»). Но не все из нас знают, что сцена делится на несколько частей. Принято различать: авансцену, арьерсцену, верхнюю и нижнюю сцену. Давайте попробуем разобраться с этими понятиями.

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.

В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку.

Невысокий барьер, отделяющий авансцену от зрительного зала, называется рампа. Кроме того, рампа прикрывает со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. Часто этим словом называют и саму систему театральной осветительной аппаратуры, помещаемой за этим барьером и служащей для освещения пространства сцены спереди и снизу. Для освещения сцены спереди и сверху используют софиты – ряд ламп, расположенных по бокам от сцены.

Арьерсцена – пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Верхняя сцена – часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.

Нижняя сцена – часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов.

А еще у сцены, оказывается, есть карман! Боковой карман сцены – помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады. 

Названная в предыдущем определении «фурка», наряду с «колосниками» и «штанкетами», входит в техническое оборудование сцены. Фурка – часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке.

Колосники – решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Штанкет – металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций. 

В академических театрах все технические элементы сцены скрыты от зрителей декоративным обрамлением, в которое входят занавес, кулисы, задник и падуга.

Входя в зал до начала спектакля, зритель видит занавес – полотнище ткани, подвешенное в зоне портала сцены и закрывающее сцену от зрительного зала. Его еще называют «антрактно-раздвижной» или «антрактный» занавес.

Антрактно-раздвижной (антрактный) занавес является постоянным оборудованием сцены, закрывающим ее зеркало. Раздвигается перед началом спектакля, закрывается и открывается между актами.

Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Антрактно-раздвижной занавес может быть нескольких типов. Наиболее часто применяются вагнеровский и итальянский.

Вагнеровский занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложениями. Оба крыла данного занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены, зачастую оставляя нижнюю часть занавеса видимой для зрителей.

Обе части итальянского занавеса раздвигаются синхронно с помощью тросов, прикрепленных к ним на высоте 2-3 метров и тянущих занавес к верхним углам просцениума. Сверху, над сценой, располагается падуга – горизонтальная полоса ткани (иногда выступающая в роли декораций), подвешенная на штанге и ограничивающая высоту сцены, скрывая верхние механизмы сцены, световые приборы, колосники и верхние пролеты над декорациями.

Когда занавес открывается, зритель видит боковое обрамление сцены, выполненное из полос ткани, расположенных вертикально – это кулисы.

Арьерсцену от зрителей закрывает задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

На сцене располагаются декорации спектакля.

Декорация (лат. «украшение») – художественное оформление действия на театральной сцене. Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры.

Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации – иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.

Создание декораций и декоративное оформление спектакля – целое искусство, которое называется сценография. В разные времена значения этого слова менялись.

Сценография у древних греков – искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники. В эпоху Возрождения сценографией называлась техника разрисовки холста задника. В современном театральном искусстве это слово представляет науку и искусство организации сцены и театрального пространства. Собственно декорация – результат работы сценографа.

Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве (к которому следует добавить еще и временное измерение), а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.

В моменты расцвета современной сценографии художники-декораторы сумели вдохнуть жизнь в пространство, оживить время и игру актера в совокупном творческом акте, когда трудно вычленить режиссера, осветителя, актера или музыканта.

В сценографию (декорационное оснащение спектакля) входят реквизит – предметы сценической обстановки, которыми актеры пользуются или манипулируют по ходу действия пьесы, и бутафория – специально изготовленные предметы (скульптуры, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчеркнутой выразительностью внешней формы. При этом бутафоры обычно отказываются от воспроизведения не видимых зрителю деталей.

Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу.

В следующий раз узнаем подробнее о некоторых театральных профессиях, представители которых не только создают непосредственно спектакль, но и обеспечивают его техническое сопровождение, работают со зрителями.

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

http://www.vedu.ru/expdic/37508/

http://www.rzn-tdm.ru/?mod=pages&id=270

http://www.teatrbalakovo.ru/index.php?vm=29

http://theaterorel.ru/visit/theater_etiquette/dictionary/

http://www.rtlb.ru/ru/dtw/

life.mosmetod.ru

3D-декорации в театре | Журнал Популярная Механика

«Мы присутствуем при рождении новой театральной профессии — режиссер виртуальной реальности. Он будет работать над тем, чтобы созданные компьютером персонажи на равных взаимодействовали с живыми актерами, а граница между реальным и воображаемым мирами становилась абсолютно неразличимой».

Слова под заголовком принадлежат не кинорежиссеру и не театральному критику. Автор цитаты — Мэди Тайоби, вице-президент компании Dassault Systèmes. Французская компания Dassault — один из мировых лидеров в области программного обеспечения для нужд промышленности. Ее история началась в 1981 году с разработки систем автоматизированного проектирования.

Один из самых известных ее продуктов — SolidWorks. К началу 2000-х компания могла предложить полный арсенал софта для управления жизненным циклом продукта. Речь идет о проектировании изделия, виртуальных симуляциях и тестах, разработке технологической линии для массового производства и даже визуализации производственных цехов. Благодаря этим программам технологи и заказчики могут буквально увидеть и испытать будущий завод в мельчайших деталях еще до того, как заложен первый камень фундамента.

«Виртуальные» декорации строятся из стандартных металлических ферм, тканевых экранов и десяти видеопроекторов. Технологически простая установка собирается и настраивается за два часа, а в сложенном виде помещается в один грузовик. Добавьте к этому двух артистов и пару десятков технических специалистов — и получите спектакль, который с легкостью может объехать весь свет.

Компания является частью холдинга Dassault, который, помимо прочего, производит гражданские и военные самолеты. Все это говорит о том, что Dassault Systèmes так же далека от балета, как, скажем, Airbus от оперы. Тем не менее в марте следующего года французская IT-компания вместе с театром танца Pietragalla-Derouault обещают явить миру самое высокотехнологичное хореографическое шоу в истории.

Волшебная комната

Состав действующих лиц в данной технологической авантюре не может не вызывать уважения. Главный хореограф, режиссер и один из всего двух танцоров шоу — прославленная балерина Мари-Клод Пьетрагалла, прима Парижской оперы, основатель собственного театра современного танца Le Theatre du Corps. Второй танцор — бессменный партнер Мари-Клод на сцене и в жизни, ее супруг Жульен Деруа. Остальные тысячи персонажей пьесы — виртуальные.

Люди без лиц, носороги, гигантский надувной труп — все это образы, почерпнутые из произведений французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.

Зрителям, которым посчастливится побывать на премьере танцевального спектакля «Мистер и миссис Мечта», предстоит увидеть, как главный герой парит в космосе в невесомости, а затем с бесконечной высоты падает на землю, прямо на сцену; как многотысячная армия, уходящие за горизонт легионы виртуальных персонажей танцуют синхронно с живыми артистами; как обеденный стол оживает и, изгибаясь в самые причудливые формы, перебрасывается с героями стаканами; наконец, как за считаные мгновения времена года сменяют друг друга.

Не стоит думать, что «Мистер и миссис Мечта» — это представление двух артистов, танцующих на фоне киноэкрана. Особенность шоу в том, что герои находятся внутри трехмерной виртуальной реальности. Картинка из воображаемого мира проецируется на четыре экрана: задник, две боковые стены и пол. Четыре плоскости проекции позволяют создавать иллюзию бесконечного пространства с полноценной трехмерной перспективой.

Зрители смотрят на экраны, демонстрирующие виртуальную реальность в определенных ракурсах, под разными углами. Это значит, что изображение должно выводиться на каждый экран с точно рассчитанным искажением, и это вполне достойная задача для специалистов в области 3D-моделирования.

На самом деле экранов больше, чем четыре: каждый из них разделен на несколько частей, которые могут немного смещаться относительно друг друга. Это необходимо для исполнения трюка с подменой, когда виртуальная копия героя на экране незаметно сменяется реальным актером и наоборот. В момент выхода артиста на сцену экраны слегка раздвигаются, чтобы предоставить ему проход.

Технология проецирования виртуальной реальности на экраны может показаться простой, но в ней немало подводных камней. К примеру, экспериментируя с классическими белыми экранами, специалисты Dassault Systèmes заметили, что противостоящие друг другу «стены» засвечивают друг друга, снижая общую четкость картинки. Решение проблемы оказалось простым и остроумным: вместо белого экрана использовали серый, который дает менее яркую, но более четкую картинку.

Еще одна важная особенность оборудования шоу состоит в том, что оно компактно, быстро разворачивается, не предъявляет особых требований к сцене и может быть установлено в любом театре или концертном зале за пару часов. Одно дело — построить волшебную комнату (так называют свою проекционную технологию в Dassault) в стационарном исследовательском центре, и совсем другое — собрать комплект оборудования, который помещается в грузовой контейнер и может объехать весь свет в гастрольном туре.

Танцующая реальность

Второе и более важное отличие 3D-шоу от кино заключается в технологии или даже философии производства. Кино снимают на кинокамеры, 3D-кино снимают на 3D-камеры, в данном же случае все изображение было нарисовано 3D-художниками с нуля.

Для кино пишут сценарий, составляют план съемок и следуют ему с точностью до минуты. «Мистер и миссис Мечта» — это почти импровизация. Все начиналось с танца Мари-Клод и Жульена. Они создавали художественные образы и воплощали их в движениях, находясь в девственно белой комнате. Отталкиваясь от языка тела, они придумывали сюжет и описывали художникам свои фантазии, а те буквально на ходу рисовали вокруг артистов виртуальные картины.

«Это был необычный, нелинейный процесс, — делится впечатлениями Жульен Деруа. — Дождавшись вдохновения, мы сочиняли хореографию сцены, а затем ждали неделю или две, пока технология подоспеет за нашими идеями».

«Мистер и миссис Мечта» — не единственный эксперимент Dassault Syst? mes, не имеющий прямого отношения к промышленности. Грандиозный проект Paris 3D Saga засветился в многочисленных новостных сюжетах как один из самых масштабных научных проектов и в то же время одно из самых ярких уличных шоу. Совместно с ведущими историками страны инженеры Dassault построили точнейшие 3D-модели Парижа разных исторических периодов, от начала нашей эры до наших дней. Результат этой титанической работы был продемонстрирован в центре французской столицы на девяти экранах общей площадью 500 м².

Удивительно, как художники и технологи смогли позволить танцорам свободно выражать себя, вместо того чтобы загонять их в рамки сценария. Представьте себе шоу, в котором артист импульсивно, почти хаотично передвигается по сцене, подсвеченный снизу плазменным облаком. При этом траекторию движения определяет именно танцор, а инженер за сценой, держа в руках модель сцены на планшетном компьютере, «ловит» его пальцем, пытаясь точно повторить его путь.

В создании виртуального «зазеркалья» использовались и классические кинотехнологии, в частности motion сapture, или захват движения: все танцующие на экранах виртуальные персонажи копируют движения Жульена Деруа. В некоторых сценах использованы реальные съемки. А вот система, отслеживающая движения танцоров и соответственно подстраивающая изображение в реальном времени, — ноу-хау Dassault Systèmes.

Оживший стол — шикарный пример точнейшего взаимодействия реальных танцоров с объектами виртуального мира.

Шоу не повторится никогда

Предпремьерный показ шоу состоялся в середине июня, за девять месяцев до официальной премьеры. Журналистов попросили не комментировать сюжет спектакля, чтобы не портить интригу для будущих зрителей. Разрешили обмолвиться лишь о том, что шоу позаимствует систему образов из произведений драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско, спроецировав их на жизнь человека XXI века. Герои танцуют под электронную музыку композитора Лорана Гарнье с вкраплениями классических произведений, поданных в весьма неожиданном ключе. От себя можно добавить лишь то, что «Мистер и миссис Мечта» производит очень сильное впечатление.

Однако не стоит завидовать пишущей братии: шоу, которое в следующем году увидят зрители, наверняка будет разительно отличаться от предпремьерного показа. Мари-Клод Пьетрагалла и Жульен Деруа фонтанируют идеями, инженеры Dassault Systèmes не устают оперативно воплощать их в жизнь, и останавливать этот процесс никто не собирается даже во время гастролей. По словам Мэди Тайоби, «скорее всего, спектакль, с которым мы доедем до Пекина, будет минимум на треть отличаться от премьеры, которую мы покажем в Париже».

Статья «Электронное закулисье» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2013).

www.popmech.ru

Художник-декоратор в театре. Изготовление декораций для сцены

Зачем люди ходят в театр? Чтобы насладиться замечательной актерской игрой, интересным сюжетом спектакля и… восхитительными декорациями. А вы хоть раз задумывались, кто их создает и какого труда это стоит?

Художники-декораторы в театре трудятся не покладая рук, чтобы перевести замысел художника-постановщика с плоских рисунков-эскизов на объемные декорации. Из этой статьи вы узнаете о профессии художника-декоратора.

История профессии

Декораторы появились еще в древнем мире. Это связанно с потребностями высшего общества – служителей культа, правителей – окружить себя богатым изысканным интерьером, изготовленным из уникальных и дорогих материалов, который бы поразил воображение послов иностранных делегаций.

Профессия художника-декоратора стара так же, как и театр. Она прошла долгий путь становления и развития. Театральные декорации изначально были примитивны и грубы. Сейчас же представители профессии создают все для высокохудожественного оформления сцены.

Кратко о профессии

Название этой профессии произошло от английского слова decorate, что в переводе означает «украшать».

Декораторы – это специалисты по декорированию помещений и театральные художники, которые, основываясь на эскизах других художников, пишут декорации для спектаклей. Одна из их главных задач – изготовление декораций, которые создадут неповторимый облик сцены, который отразит не только вкусы режиссера, но и дух спектакля.

Художник-декоратор является своего рода архитектором сцены. Ему необходимо понимать ее устройство снаружи и изнутри. Художнику необходимо знать, как собственноручно изготовить декорации для сцены, чтобы контролировать процесс работы и следить за грамотным воплощением творческого замысла.

Театральные художники тесно взаимодействуют с режиссером: они должны всегда учитывать творческий замысел и реализовывать его задумку. Однако пассивного воплощения недостаточно. Если художник-декоратор обладает достаточным опытом и талантом, он может обогатить и расширить режиссерскую идею. Объединяя усилия, можно достичь невероятных результатов.

Обязанности

В обязанности художника-декоратора входит руководство работниками в мастерской театра, а также личное выполнение наиболее сложных живописных работ. Кроме того, художник-декоратор принимает участие в приеме эскизов и макетов декораций к спектаклям и контролирует художественное состояние декораций к спектаклям текущего репертуара. Он осуществляет руководство по восстановлению, если театральные декорации пришли в негодность. Работает над сохранением их первоначального стиля и колорита. Декорации для сцены нередко требуют множества различных материалов, учет которым также ведут художники-декораторы.

Массовость и уникальность профессии

Нередко художник-декоратор приравнивается к подобным специалистам, профессии которых связаны с творчеством, например, к дизайнерам. Однако это совсем не верно. Деятельность художника-декоратора направлена на изготовление декораций для сцены, которые будут способствовать воссозданию атмосферы произведения и помогать игре актеров, тогда как дизайнерская работа направлена на массовое производство.

Профессию театрального художника-декоратора нельзя отнести к массовым. Нередко в одном театре на протяжении десятилетий работает один и тот же специалист.

В крупном городе, где функционирует множество театров, молодому специалисту вполне возможно найти место в цехе декораций и благодаря упорству и творческой индивидуальности стать руководителем мастерской.

Художник-декоратор должен...

  • Уметь рисовать и творчески мыслить.
  • Знать основы композиции, рисунка и живописи.
  • Понимать законы цветоведения и психологию цвета.
  • Помнить историю стилей и искусств.
  • Знать традиции оформления интерьеров, как современные, так и исторические, этнические.
  • Учитывать особенности визуального восприятия зрителя.
  • Ориентироваться в рынке современных материалов декора.
  • Понимать устройство и оборудование сцены, ее характеристики.

Личные качества

Личные качества, которыми должен обладать художник-декоратор:

  • Умение анализировать.
  • Креативность, находчивость и изобретательность.
  • Гибкость мышления и любознательность.
  • Развитое пространственное воображение.
  • Художественные способности.
  • Исполнительность и ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.

Образование: где получить профессию?

Профессию художника-декоратора можно получить в средних специальных художественных училищах, архитектурно-художественных академиях. Совершенствовать свое профессиональное мастерство можно на различных семинарах, курсах и мастер-классах.

Как работает художник-декоратор?

Итак, с чего начинается работа театрального художника-декоратора? Как и у любого режиссера и актера – с чтения сценария, ведь декорации в дальнейшем проектируются именно на его основе.

Художнику-декоратору необходимо понять идейный посыл произведения, познакомиться с действующими лицами, проникнуться исторической эпохой, в которой происходит действие, а также прочувствовать его ритм, динамику и переплетение сюжета. Здесь и начинается работа: художник-декоратор представляет спектакль так, будто он уже идет на сцене. Воображение на этом этапе является очень важной частью, так как оно работает на уточнение замысла будущей постановки.

Первое условие дальнейшей грамотной работы театрального художника – это ясное представление о постановке и возможном характере ее художественного решения. Далее происходит обсуждение концепции с режиссером. В большинстве случаев взаимодействие этих двух людей определяет успех спектакля.

После обсуждения с режиссером происходит разработка эскизов и макетов будущего оформления сцены, а также продумывание художественного оформления в целом. Здесь необходимо помнить, что сцена – это не просто часть зала, которую необходимо заставить. Это пространство для актерской игры, которое наполнено своими эмоциями и обладает своей выразительной силой. Художник создает макет декораций, формируя «стиль спектакля», прорабатывая оформление.

Далее, согласовывая макет с режиссером и внося поправки, художник-декоратор приступает непосредственно к созданию декораций. Это период кропотливый работы над деталями, подбором необходимого материала, текстуры и оттенка.

Цветовое решение сцены не должно быть само по себе: оно согласовывается с режиссером, художниками по костюмам и художниками по свету. Кроме того, каждое произведение мировой классики требует своей цветовой палитры.

На первый взгляд может показаться, что в работе театрального художника-декоратора слишком много мелочей, однако именно из них складывается целостный образ всего спектакля. Именно они помогают зрителю войти в атмосферу постановки, а актерам – в их роли.

«Работать для актера» – одна из главных заповедей художника-декоратора. Художественное оформление постановки работает на то, чтобы актеры строили пластику своего персонажа, находили наиболее выгодный участок сцены на каждый момент действия спектакля.

Цвета прожекторов, которые можно увидеть в процессе постановки, могут быть самыми разнообразными. Краски электрического освещения должны грамотно вливаться в общую канву художественного оформления спектакля.

Все это время мы говорили о театральном художнике-декораторе. Но не менее важна эта профессия и в музыкальном театре, и в цирке. Красочное и яркое представление на арене создается не без участия художника. В создании любых спектаклей, постановок и концертов нельзя обойтись без помощи художника-декоратора.

fb.ru

Оформление сцены к праздникам | Страна Мастеров

Оформление сцены ко дню пожилого человека-2012 год

Сцена к выпускному балу - 2013 год

Вот такая весёлая получилась сцена, когда проводила у себя в доме культуры детскую площадку "Радуга детства" - 2013 год

Увеличенный задник сцены

Так выглядела сцена на праздник выпускного в детском саду - 2013 год

Выпускники сидели в центре. по бокам - воспитанники детского сада

А так было внизу перед сценой для игр и конкурсов

День Победы - 2013 год

Любимым мамочкам на концерт 8 марта - 2013 год

Всё те-же ромашки на день Семьи, Любви и Верности - 2012

Летняя площадка - 2012 года

Выпускной вечер - 2012 года

Ежегодно в районе проходит смотр художественной самодеятельности "Обильный край благословенный". Это сцена смотра в 2013 году

Мои триколоровские лошадки...

А это - тот же смотр, только годом раньше...и везде мои любимые ромашки...

Сцена на концерт ко дню Матери -2013 год

Это самая сложная работа - Новый 2013 год..нужно было дважды по сценарию оформить сцену...начало было такое...потом закрывали занавес, звучала песня, в течение которой корабль выкидывался через боковую дверь(больше никуда он не влазил) и открывалась следующая картинка...

Вот, что было за кораблём...

День Влюблнных - 2013 год

День Влюблённых 2012 года

Неделя Космонавтики в клубе - 2012 год

День Победы - 2012 год

Новый год - 2012-2013

Вот такие яркие коробочки получились..

8 марта - 2012 год

Татьянин день - 2013 год

Сцена к осенним праздникам. в том числе и ко дню Пожилых.

Женщина-осень - вырезана электролобзиком из ДВП и одета в платье из отреза ткани

stranamasterov.ru

Ширма и декорации своими руками

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация - это ширма. Ширма - небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Простой способ изготовления ширмы для кукольного театра, если Вы не располагаете временем:

натянуть между двумя устойчивыми стульями веревку, а через нее перебросить покрывало (лучше всего однотонное флисовое). Под такую импровизированную ширму можно поставить маленький столик, накрытый той же тканью. Тогда на нем можно будет закрепить дополнительные декорации.

Наверху декорации крепятся с помощью прищепок для белья, которые раскрашены цвета декораций (прищепка приклеевается к декорации одной «ножкой» и закрепляется сверху на веревке

Для изготовления декораций можно Вам понадобится: картон, ножницы, ткань, краски, цветная бумага, прищепки.

Из цветной бумаги вырежьте водоемы, домики, солнце, луну, деревья, цветы, бабочек и травку.

Можно найти готовые картинки в журналах или распечатать из интернета. Тогда эти картинки нужно всего лишь вырезать и наклеить на картон.

Домики и иные декорации можно делать двусторонними, тогда в домике можно показать, например, убранство комнаты. Пейзажи и деревья можно делать с одной стороны летними, с другой зимними и т. п.

На само покрывало можно прикрепить несколько бумажных или флисовых/фетровых цветочков. Получится очень красиво, особенно, если Ваша ширма (покрывало) зеленого цвета)

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация - это ширма. Ширма - небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация - художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.

Прежде чем приступить к изготовлению декораций, нужно определить по сценарию скизки, сколько понадобится сценических картин. Затем к каждой картине нужно сделать эскизы, так как они помогают лучше распределить декорации в пространстве ширмы,и дают представление и о размерах декораций относительно кукол. Только тогда, когда эскизы  выполнены, можно приступать к изготовлению декораций.

Декорации бывают плоские и объёмные. По месту расположения в пространстве ширмы, они бывают одноплановые (плоские и объемные с выступающими элементами) и многоплановые.

Декорации из книги Натальи Трифоновой "Кукольный театр своими руками", а также с сайта Олеси Емельяновой, где есть очень хороший мастер-класс по созданию декораций: http://olesya-emelyanova.ru/dom_teatr-master-class_dekoratsii_dlya_domashnego_teatra_domiki.html

www.kuklaperchatka.ru

Оформление сцены — искусство создавать новые пространства

Оглавление:

  1. Декорирование сцены: особенности
  2. Композиции из ткани
  3. Шары — эффектно и дешево
  4. Танцующие фигуры
  5. Свет и другие спецэффекты
  6. Украшение цветами
  7. Оформление задней части сцены

Сцена – это специальная площадка или подиум для проведения различных представлений. Какое бы ни было мероприятие – от торжественных собраний до театральных постановок – это окно в другой мир, а значит, оформление сцены должно соответствовать тематике мероприятия. Для пьесы Шекспира нужны исторические костюмы и декорации в стиле средних веков, для торжественного собрания в честь национального праздника – флаг и герб.

Декорирование сцены: особенности

Прежде всего, стоит позаботиться об идейном наполнении сцены. Весь дизайн дальнейшего оформления зависит от тематики мероприятия. Соблюдение стилистики, темы и настроения – гарантия успеха и восторженных оценок. Вид сцена может иметь самый разный, важно не перестараться с оформлением, полагаясь больше на качество, чем на количество дизайна.

  • Для театра эскизы и макеты оформления сцены создает художник. К каждому спектаклю все атрибуты оформления сцены — декорации плоские и объемные — изготавливаются отдельно. Даже сам занавес может быть визитной карточкой спектакля.
  • Для официальных мероприятий на сцене устанавливают президиум и кафедру для докладов. Оформление может быть просто в виде задрапированного в нейтральных тонах фона. Можно использовать и государственные символы.
  • Для корпоратива или свадьбы простора для фантазии больше: ткань, цветы,баннеры, бумажные гирлянды, надувные конструкции.
  • Выступления музыкальных групп требует особого светового и шумового оформления, дымовых и прочих эффектов современных шоу-программ.

Композиции из ткани

Драпировки из ткани только на первый взгляд банальны и предсказуемы. Пышные арки из мягких складок создают ощущение окна или двери для перехода в другой, волшебный мир сказки. Если тематика мероприятия именно такая, то лучшего способа декорирования сцены и не придумать. А поскольку ткани бывают разные, а значит, и драпировки получаются разные, при правильном  выборе ткани, места и способа ее крепления можно создавать самые причудливые образы. Эксклюзивные ткани или обычный хлопок благодаря многообразию цветов, оттенков, сочетаний материалов и рисунков превращают обычную сцену в неподражаемое зрелище. Лучше увидеть на фото оформление сцены тканью, чем описывать все варианты.

Шары — эффектно и дешево

  • Эффектный и бюджетный аэродизайн располагает к праздничному неформальному общению. Школьный выпускной бал, Новый год, юбилейные торжества в зале со сценой, оформленной шарами, пройдут красиво и весело. Наполнить шары можно воздухом или гелием. Композиции из шаров могут быть самыми разнообразными: арки, сердца, гирлянды, букеты, панно и картины. Для примера один вариант, особенно уместный на детском празднике.
  • На сцене (можно и в нескольких местах по залу) подвешены несколько больших шаров, внутри которых находятся множество маленьких. В определенный момент большие шары лопаются, выпуская тучку, и по залу разлетается дождь из маленьких шариков. Малыши в восторге.
  • Можно использовать шары и в оформлении сцены на последний звонок, закрепляя их на заднике в виде колокольчика (высота – около метра), украшенного большим бантом. В зависимости от размеров сцены шарики располагают по контуру или заполняют все пространство. Можно сделать объемный колокольчик из шаров и повесить его в центре сцены. Из шариков оформляют и дату уходящего учебного года или другие композиции в соответствии со сценарием праздника.

С точки зрения зонирования помещения оформление сцены шарами очень удобно. Они прячут лишние детали, придавая сцене легкость и торжественность одновременно.

Танцующие фигуры

Надувные декорации – особый и сравнительно новый вид украшения сцены, имеющий свои преимущества. В первую очередь, невероятное количество форм и типов, удобство в эксплуатации, быстрая установка без особых затрат. Вопреки существующему мнению такие декорации вполне надежны и практичны для любых погодных условий и прекрасно сохраняют вид после многоразового использования. По задумке оформителя они могут принимать самые разные формы, постоянно удивляя зрителей.

  • Из самых популярных декораций такого типа – аэромены, шлейфы, аэрофонтаны, призваны создавать на сцене динамику и завершенность. Эти огромные танцующие фигурки можно установить по краям сцены, что прекрасно организовывает и пространство вокруг нее.
  • Можно надуть огромный шар, украсив его в соответствии с тематикой праздника и организовать для него подсветку.
  • Несмотря на свою простоту, надувные фигуры могут быть не только неподвижным украшением сцены, но и полноценным спецэфектом. Речь идет о пневмогирляндах в сложенном виде они представляют собой заурядную лиану, по команде под действием насоса превращающуюся в экзотические цветы, звездочки, снежинки.
  • Для декорирования детских праздников часто используют такой вид декора как ростовые куклы в виде сказочных персонажей, героев мультфильмов или других тематических фигур. Рост и вид кукол зависит от размеров помещения и назначения фигур (декорации или полноценные актеры).

Свет и другие спецэффекты

Сценическое освещение — это  искусство, а значит общего принципа быть не может, но можно выделить несколько закономерностей.

  1. Освещение на сцене не существует само по себе, оно является основой для создания визуального образа. Трудно представить в одном свете народный танец и выступление рок-группы.
  2. Освещение сцены не должно быть монотонным – акценты и паузы, стиль и гармония. Закончился номер на сцене — перенести освещение на лица, выделить музыкантов.
  3. Действие на сцене все время меняется, и свет должен давать четкую видимость следящим лучом прожектора или другими источниками освещения.
  4. Для придания сцене глубины подсвечивают и задний план.

Такое оформление сцены требует наличия специального оборудования, но эффект от зрелища перекроет все затраты. Фирмы, занимающиеся доставкой такого оборудования, продают его в комплексе: светомузыка, акустические эффекты, при желании, и вентиляторы, и дымомашины.

Если свадьба или юбилей у вас с размахом, грех игнорировать спецэффекты. Ведь для того они и придуманы, чтобы удивлять гостей и дарить положительные эмоции.Трудно сказать, какие из них не подходят для сцены: туманный и водный экран, генераторы огня, голограммы и лазерные шоу – все это просто создано для креативного оформления сцены. Отдельное место в оформлении отводится пиротехнике, имеющей самое разное применение — от постоянного действия до украшения главного момента праздника. Спецэффекты и пиротехника поддерживают живую атмосферу, добавляя сцене яркости и энергетики.

Уместно вспомнить и о генераторах эффектов – ветер, снег, пена, туман, дым, огонь, мыльные пузыри, конфетти, фонарики. При творческом подходе, комбинировании разных приемов оформления ваша сцена будет самой оригинальной, стильной и динамичной.

Украшение цветами

Для оформления разных торжеств и церемоний не лишними будут и цветы. Букеты, икебаны, авторские композиции можно расположить на окнах, мебели, на решетках, на полу и даже на потолке (цветочные люстры)! Профессиональные флористы не только подскажут оригинальные решения, но и помогут надолго сохранить их красоту.

Для оформления сцены актового зала в школе надо иметь переносные емкости – кашпо с цветами или зелеными растениями. В декоре сцены специалисты используют розы, каллы, герберы, гвоздики, георгины, гладиолусы, пионы, сирень, а также ветки сосны, березы, липы. Искусственные цветы используют только для оформления заднего плана. Живые цветы подвешивают на шнурах вместе с ветками. Неплохо продумать и подсветку цветочного декора на сцене.

Оформление задней части сцены

Одним из главных компонентов оформления сцены является задник. Это не просто задняя стенка, но и фон с информационной и визуальной нагрузкой.

Хорошо проработанный фон создает приятную атмосферу и дает зрителю необходимую информацию о празднике.

На презентациях это еще и рекламная площадка. Ткань, картон, пластик , фанера, банерная сетка, экофлекс, другие материалы, используемые для оформления задника, должны выполнять две функции: прятать от зрителя то, что ему не надо видеть (провода, тросы, всякие технические приспособления) и одновременно быть достаточно жестким, чтобы удерживать логотипы, картинки, фотографии, приветствия.

Для свадьбы, юбилея, детского праздника, выпускного вечера надо создавать свой тематический задник, а при масштабном мероприятии, возможно, и несколько.

Независимо от стиля, масштаба и вида мероприятия все должно быть гармонично, красиво и радовать глаз гостей праздника, не отвлекая их от того, для чего собственно эта сцена оформлялась.

Делаем костюм на Хэллоуин своими руками. Как создать плакаты на свадьбу: оригинальные идеи и способы найдете здесь. 

otprazdnuem.com

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x