Рисунок сцены: Сцена театра рисунок для детского садика и для школы.

Содержание

Чем можно рисовать на ткани: Рисунки на ткани своими руками, как сделать дизайн постельного белья своими руками

Хотите каждую ночь засыпать в окружении милых персонажей, которые вам однажды приснились? Украсьте ими постельное белье!

Ткани сейчас можно купить любые: каждый сезон выпускаются миллионы новых коллекций постельного белья по любой цене и от любого дизайнера или марки. Но где купить постельное белье с собственными рисунками или милыми сердцу детскими каракулями? Проблема? Совсем нет! Приступим к изготовлению такого постельного белья своими руками.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

Мое белье родилось из Мухи — персонажа, которого я придумала сама. Мои друзья знают эту Мушку много лет: я нарисовала про нее не одну серию рисунков. Мушка очень любит веселиться, пить коктейли и вообще считает себя королевой. В какой-то момент я решила изобразить ее на собственном постельном белье. Не методом фотопечати в ателье, а именно «изобразить» — нарисовать своей рукой, как на настоящем полотне. Вы спросите, как и чем можно рисовать по ткани? Ищите ответы в моем мастер-классе!

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

Чем рисовать на ткани: материалы и инструменты

  • Специальные текстильные фломастеры или мелки
  • Белое постельное белье из натуральных волокон. Увы — на смесовых тканях краски не будут держаться (проверено опытным путем). Вы можете купить, например, только наволочку или только пододеяльник. И, естественно, им не обязательно быть кипенно белыми — используйте любой однотонный комплект
  • Утюг
  • Глянцевый журнал, который не жалко
  • Белые листы бумаги

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

1. Выбираем рисунок
Дизайн постельного белья — дело ответственное. Если у вас уже есть задумка и персонаж для переноса на белье готов, пропустите этот шаг. Если еще нет — выберите нужный сюжет и подходящую палитру красок.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

2. Проба пера
Сразу сделать красивый рисунок на ткани своей рукой будет непросто. Если вы раньше не рисовали красками по ткани, советую обязательно поэкспериментировать с текстильными фломастерами или мелками на отдельных кусочках, какие найдутся: для этих целей подойдут обычные лоскуты или старые наволочки и пододеяльники. Одно дело — рисовать на бумаге и совершенно другое — рисовать красками на ткани. Почувствуйте «инструмент», прежде чем приступите к работе.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

3. Начинаем рисовать
Перед тем, как сделать рисунок, возьмите наволочку и положите внутрь толстый глянцевый журнал. Так рисовать будет удобнее, и краски не пропечатаются на другую сторону наволочки.

Рисуем мелком контур, раскрашиваем изображение.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

Идея: Я использовала не только алый мелок, но и белый, чтобы создать переходы цвета и немного добавить изображению объема.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

На пододеяльнике я рисовала уже не только сердечки, но и свою фирменную Муху.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

4. Утюжим
После того, как рисунок нанесен, положите поверх него белый лист и прогладьте на максимально допустимом температурном режиме (ограничения для каждого типа ткани свои).

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

Будьте готовы: цвет после обработки утюгом немного изменится — станет потемнее. Но после проглаживания рисунки уже не будут смазываться и смываться.

Совет: Учитывайте это, когда выбираете цвета для своего белья: хотите более сочный рисунок на ткани — ищите заведомо более насыщенные оттенки.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

5. Последний штрих
Теперь ответственный момент: натягиваем наволочку на подушку…

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

… и одеяло в пододеяльник. Вот, что в итоге получилось! Теперь вы — обладатель авторского постельного белья со своими рисунками. Всем сладких снов!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

  • Штампы из картошки — как рисовать ими на ткани?
  • Как покрасить ткань чаем – мастер-класс по преображению обивки

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
В вашем интерьере есть вещи из ткани, разрисованные своими руками? Знаете, как можно сделать оригинальный текстиль? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев!

Спонсируемые

Düsseldorf | Kundenorientiertes Interior Design — Planung & Umsetzung!

«явление последнее» (о театральной истории «немой сцены»)

Купцова О. Н. (Москва), к.ф.н., доцент МГУ им. М. В. Ломоносова / 2003

Во второй половине XX в. «постмейерхольдовская» театральная традиция, давшая блистательные образцы режиссерского прочтения «Ревизора», в которых авторы-режиссеры предлагали разнообразные «фантазии в манере Гоголя», оттеснила на второй план изначальную сценическую историю комедии. Однако, на наш взгляд, некорректно считать постановки «Ревизора» эпохи дорежиссерского театра только скучными и малоинтересными спектаклями в натуралистической традиции, «театральной археологией» и «стилизацией».1 История первых постановок комедии дает редкую возможность описать театральный язык того времени, обозначить особенности театрального процесса, во многом не совпадающего с развитием драматической литературы.

Поводом для нашего обращения к первым постановкам «Ревизора» стали литературоведческие интерпретации финала комедии (в первую очередь, в монографии Ю. В. Манна2 и в статье О. Б. Лебедевой «Брюллов. Гоголь. Иванов. Поэтика «немой сцены» — «живой картины» комедии «Ревизор»3). Ни в коем случае не оспаривая найденного исследователями поворота к трактовке «немой сцены» через живопись К.  Брюллова и А. Иванова, тем не менее считаем необходимым рассмотреть «явление последнее» гоголевской комедии (с момента появления жандарма до закрытия занавеса) в свете не только литературной и живописной традиций, но и традиции собственно театральной.

Материалом для этого служат и ремарка Гоголя, дающая словесное описание финала, и те три рисунка «немой сцены» (общего вида, варианта общего вида и женской группы), которые ранее приписывались Гоголю, а ныне считаются рисунками неизвестного художника. Также приводим для сравнения гравюру Эльваля (по рисунку В. В. Садовского сцены V действия — эпизод чтения письма), вероятно, запечатлевшую реальную мизансцену спектакля в Александринском театре.

Судя по костюмам персонажей, три рисунка «немой сцены» датируются началом 1840-х гг., но не ранее 1842 г., когда был опубликован канонический текст «Ревизора». Возможно, рисунки и понадобились для постановки Александринским театром комедии в новой редакции. Кто бы ни был автором этих рисунков (исследователи называют одного из братьев Чернецовых, Е.  А. Дмитриева-Мамонова, даже А. Иванова4), предполагается, что «режиссером» изображенной сцены был Гоголь.

«Чтобы завязалась группа ловчее и непринужденнее, всего лучше поручить искусному художнику, умеющему сочинить группы, сделать рисунок», — рекомендовал писатель в «Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора» (IV, ). Гоголь настаивал на приглашении художника, чтобы «сочинить группу» (т. е. на театральном языке — «разработать мизансцену»). Театр 1840-х гг. еще не использовал сложного мизансценирования, не осознавал языка мизансцен как одного из языков театрального спектакля. Эта задача была нова для сценического искусства. Практику «живых картин», копировавших полотна художников, можно рассматривать как учебу театра у живописи законам композиции.

Как же построена мизансцена на трех рисунках неизвестного художника? Рассмотрим рисунок общего вида «немой сцены». Центральная фигура жандарма делит сцену на две почти равные половины и на две почти симметричные группы.

Легкая асимметрия создается за счет того, что на одного персонажа больше с правой стороны (здесь и далее мы смотрим со стороны сцены), где расположена мужская группа «чиновников». Левая группа — дамы и гости (вместе с ними зримо отделен от мира «чиновников» не знающий языка, а, следовательно, «чужой» им врач-немец Гибнер). В этом построении заметна еще традиция театра классицизма: есть отчетливый центр мизансцены; правые — «свои», «близкие», объединенные общей бедой и общим страхом; левые — «чужие», «дальние», сторонние наблюдатели, зрители. Взгляды группы «гостей» устремлены на группу «чиновников». Тогда как «чиновники» не замечают никого вокруг, они углублены в себя. Часть персонажей подписана: справа — Земляника, Хлопов, судья, почтмейстер; слева — Гибнер.

При сопоставлении рисунка и гоголевской ремарки обнаруживается значительное расхождение, которое позволяет усомниться, действовал ли художник по «режиссуре» Гоголя. Дело, разумеется, не в том, что «правое» и «левое» поменялись местами: как раз это легко объяснить взглядом автора из зрительного зала.

Гораздо существенней то, что изменилось распределение персонажей. Согласно гоголевской ремарке, в центре мизансцены — Городничий. По левую сторону на сцене размещены его жена и дочь, почтмейстер, Лука Лукич; по правую — Земляника, Коробкин, Добчинский и Бобчинский. Положение остальных гостей и количество их Гоголем не указано.

Не соответствует гоголевской ремарке и жестовый язык персонажей на рисунке, их позы в «немой сцене». У Гоголя Земляника — «наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся». Судья — «с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движение губами, как бы хотел насвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». А на рисунке, если верить подписям, совсем наоборот: судья изображен в позе Земляники, а Земляника — в позе судьи (однако, нельзя исключить, что подписи сделаны позже и не автором рисунка). Также не соответствует описанию поза Городничего. По Гоголю, он стоит «в виде столба с распростертыми руками и закинутою головою» (это, скорее, жест трагического героя), а на рисунке «общего вида» — согнутая фигура с поднятыми вверх руками (вариант комического отчаяния).

Жена и дочь не устремляются всем телом к Городничему, как указано у Гоголя. А Добчинский и Бобчинский (они не названы, но легко угадываются в правом углу сцены) отнюдь не обращены друг к другу зеркально — «движеньем рук, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами», а стоят друг за другом (больше похоже, что один из них отворачивается от другого).

В чем же дело: так ли уж трудно было художнику в точности воспроизвести ремарку Гоголя? Однако, с другой стороны, зачем вообще понадобилось Гоголю такое подробное описание поз-жестов?

Ответ на эти вопросы требует обращения к более ранней театральной эпохе. Театр последней трети XVIII в. (опиравшийся еще на эстетику классицизма) пользовался в основном жестами-эмблемами, жестами-знаками, каждый из которых обозначал определенный аффект (эмоцию). Театральные жесты, как правило, не совпадали с бытовыми. Они оценивались как «правильные» и «неправильные», «изящные» и «неизящные». Образцы правильных театральных жестов, сценическая «жестовая азбука» приводились в специальных трактатах о ремесле актера. В России самыми известными были трактаты Ф. Ланга «Рассуждения о сценической игре» (1727)5 и Энгеля «Рассуждения о мимике» (1785—1786)6.

Посмотрим, нет ли среди персонажей на рисунках того, кто изображает свою эмоцию/аффект по законам этой жестовой азбуки. На рисунке «вариант общего вида» это — городничий. Его поза полностью соответствует жесту- эмблеме «горе и грусть» (по Ф. Лангу): руки соединялись пальцы в пальцы и поднимались к верхней части груди или опускались к поясу. Правая рука должна была быть слегка вытянута и поднесена к груди.

7

На рисунке «общего вида» почтмейстер застыл в позе «уныния», а Гибнер — в позе «удивления» (ср. таблицы жестов Энгеля).8 Причем во втором случае применен так называемый «жест с удлинителем»9 (только в таблицах Энгеля жест «удлиняет» наковальня и молот, а в рисунке «общего вида» — шляпа, которую Гибнер держит в руках).10 Вероятно, автор рисунков был близок театру, хорошо знал театральную практику или, по крайней мере, пользовался трактатами, посвященными актерскому ремеслу.

Финальная ремарка Гоголя распадается на две части. Лексика ее до слов «Немая сцена» — это лексика романтического театра. «Произнесенные слова поражают, как громом, всех…» Подобные выражения: «вихрь мыслей», «буря (ураган) чувств», «застыл как громом пораженный» — клише романтической критики, описывающей игру актеров-трагиков русской или европейской сцены. Для «экзажерации чувств» было недостаточно обыденного лексикона, и часто эмоциональная природа трагического героя уподоблялась природным стихиям. «… Звук изумления единодушно излетает из дамских уст» — и эта фраза представляет клишированный тип романтической реакции на трагические события, преувеличенно одинаковой у всех — и персонажей, и зрителей (ср. в статье В. Г. Белинского: «Две тысячи голосов слились в один торжественный клик одобрения, четыре тысячи рук соединились в один плеск восторга…»

11). Вторая же часть ремарки лексически соотносится с бытовыми жестами и мимикой (причем в их сниженно-комическом варианте) и — через них — с традициями комического бытового театра (это поза почтмейстера, «превратившегося в вопросительный знак», сатирическое и едкое выражение лица персонажей, их растопыренные руки, прищуренные, а также выпученные глаза, разинутые рты, гости, которые «остаются просто столбами» и др.
). Таким образом, подробное описание Гоголем поз персонажей в «немой сцене» — необходимость, так как драматург активно вводит бытовые жесты, «узаконивает» их в сценическом исполнении наряду с традиционными жестами-эмблемами.

На рисунке «общего вида» также можно найти персонажей, использующих бытовые жесты (с точки зрения эмблематического театра они представляли «неправильность», нарушение — в первую очередь, потому, что были неизящными). Это Земляника, жест которого можно словесно обозначить как «развести руками».12 Это жена Городничего, закрывающая лицо руками.13 Это, наконец, одна из трех дам и господин позади них в группе гостей, которые «всплескивают руками» (причем женский вариант проявления чувств — более экзальтированный, мужской — более сдержанный).

14 Однако бытовые жесты, описанные Гоголем и представленные на рисунке «общего вида», не совпадают.

Из трех рисунков больше всех расходится с гоголевской ремаркой рисунок «общего вида». Два других ближе к гоголевским указаниям. Кроме того, рисунок «общего вида» революционен с точки зрения возможностей сценического искусства 1840-х гг. (например, на гравюре Эльваля почти все персонажи фронтально выстроены вдоль авансцены: нет ни сложной компоновки групп, ни многообразия жестов-поз персонажей), но промежуточен с точки зрения более позднего театра, так как содержит в равной степени как жесты-эмблемы (рудимент классицистического искусства), так и бытовые жесты (приметы нарождавшегося сценического натурализма).

В «Отрывке письма, писанного автором вскоре после первого представления „Ревизора“ одному литератору» Гоголь подчеркивал: «Испуг каждого из действующих лиц не похож один на другой, как не похожи их характеры и степень боязни и страха, вследствие великости наделанных каждым грехов. Иным образом остается поражен городничий, иным образом поражена жена и дочь его. Особенным образом испугается судья, особенным образом попечитель, почтмейстер и пр., и пр.» (IV, ).

Однако основные эмоции персонажей, представленные на рисунках неизвестного художника, — это удивление (разных оттенков), горе, стыд, отчаяние, но никак не испуг. Среди персонажей на всех рисунках нет ни одного в эмблематической позе «испуг». В трактатах по актерскому ремеслу жестовое изображение этой эмоции было разработано подробно. По Лангу, например, испуг изображался следующим образом: правая рука прижималась к груди, соединяя кверху четыре пальца, а затем вытягивалась ладонью вниз, при этом ладонь постепенно раскрывалась.15 У Энгеля было представлено пять таблиц испуга/страха/ужаса (разных степеней и оттенков), тогда как другие жесты-аффекты давались, как правило, лишь в одной таблице. (Все жесты «испуга», предложенные Энгелем, носили отчетливо искусственный характер, очевидно копируя позы античных статуй).

Возможно, автор рисунков не случайно избегал прямого жеста-эмблемы «испуг», но искал компромиссного решения задачи, поставленной Гоголем: представить особый «образ испуга» у каждого персонажа. Подменяя одну эмоцию другой, включая близкие по смыслу эмблематические жесты-аффекты, а также бытовые жесты, театр 1840-х гг. (еще в значительной степени являющийся «театром амплуа») мог постепенно, в несколько этапов, двигаться от жеста обобщенного знака к индивидуальному психологическому жесту.

Автор рисунков обозначил в них и поворот к «театру характера», и осознание трагикомической природы финала гоголевского «Ревизора»: в духе романтической трагедии и бытовой комедии одновременно. Но что гораздо существенней: автор рисунков стал, быть может, впервые «автором мизансцены», то есть пришел к открытию мизансцены как особого художественного языка, языка, на котором в XX столетии будет обращаться к зрителю новая театральная профессия — режиссура.

Примечания

1. Подобная точка зрения изложена, в частности, в ст.: Тулинцев Б. Некоторые необходимые сведения // «Ревизор» — 2002. — М.;СПб., 2002. — С. 13-16.

2. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. — М., 1998.

3. Лебедева О. Б. Брюллов. Гоголь. Иванов. Поэтика «немой сцены» —« живой картины« комедии «Ревизор» // Поэтика русской литературы. К 70-летию профессора Ю. В. Манна. Сб. статей. — М., 2001. — С. 113–126.

4. Н. В. Гоголь. «Ревизор». Комедия в 5 действиях. Сценическая история в иллюстративных материалах. — М.;Л., 1936. — С. 25.

5. Рассуждения о сценической игре с пояснительными рассуждениями и некоторыми наблюдениями над драматическим искусством, сочинения отца ордена Иисуса Франциска Ланга. С приложением при сем символических образов в применении к сценической постановке и театральному костюму. — Мюнхен, 1727; русский перевод цит. по изд.: Старинный спектакль в России: Сб. статей. — Л., 1928 (пер. В. Всеволодского-Гернгросса).

6. Вскоре после выхода немецкого издания 1785-1786 гг. книга появилась в Париже под названием «Рассуждения о жесте и театральной игре» (1788), а на английском языке вышел перевод-переделка Х. Сиддонс, учитывающий особенности национального сценического искусства, с воспроизведением таблиц И. Энгеля. На популярность этого текста в России указывают экземпляры книги, а также вырезанные страницы с таблицами жестов, сохранившиеся в книжных и музейных собраниях Москвы и Санкт-Петербурга.

7. Старинный спектакль в России. — С. 164. На рисунке «общего вида» в этой позе — дочь Городничего. Словесно жест можно обозначить как «сжать руки». В первом и пока единственном «Словаре языка русских жестов» С. и Н. Григорьевых, Г. Крейдлина (М.;Вена, 2001) он не упомянут, т. к. представляет вариант театрального, а не бытового поведения.

8. Siddons H. Practical illustrations of rhetorical gesture and action. — L., 1807. — P. 179, 77.

9. В «Словаре языка русских жестов» жесты с употреблением какого-либо предмета названы «жестами с удлинителями».

10. На рисунке «общего вида» головные уборы держат в руках еще четыре персонажа. Эта деталь не может быть объяснена бытовыми причинами (по этикету, головные уборы гости обычно оставляли в прихожей), но понятна с точки зрения театральных традиций: комическая игра с предметом восходит к глубокой древности — она широко распространена уже в паллиате, составляет основу комедии дель арте и т. д.

11. Белинский В. Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета // Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: В 11 т. Т. 2. — М., 1953. — С. 322.

12. «Развести руками». «Физическое описание: Жестикулирующий разводит руки в сторону так, чтобы адресату была видна внутренняя поверхность распрямленных ладоней, как бы показывая, что в руках ничего нет. Сопутствующие жесты: Этот жест может сопровождаться жестом пожимать плечами, также возможна мимика сожаления. Речевые аналоги: Ничем не могу помочь. Ничего не поделаешь. Увы и ах!» (Словарь языка русских жестов. С. 129–130). По Гоголю, этот жест можно выразить словесно: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Следует обратить внимание, что на рисунке «общего вида» Земляника развернут к залу, то есть это своего рода «немая реплика» в сторону зрителя.

13. «Закрыть лицо руками». «Условия употребления: типично употребление данного жеста, когда жестикулирующий плачет, испытывает горе, смущение, стыд. Описываемый жест предназначен для того, чтобы скрыть проявление эмоции, а не саму эмоцию: скрывают обычно слезы (как проявление горя) или покрасневшие щеки (как проявление стыда), а не сами эмоции горя или стыда. Это обусловлено факторами воспитания: этикет предписывает сдерживать проявление некоторых эмоций в присутствии других людей. Жест употребляется обычно взрослыми людьми» (Словарь языка русских жестов. С. 52).

14. «Всплеснуть руками». «Условия употребления: Неожиданное наступление некоторой ситуации может вызвать у жестикулирующего различные эмоции — наиболее типичными являются удивление, сильное огорчение, возмущение, страх, отчаяние и, реже, радость. Жест „всплеснуть руками“ постепенно выходит из употребления в повседневном общении. Он носит несколько театрализованный характер и исполняется по преимуществу женщинами. Возможно и шутливое исполнение этого жеста для имитации излишне эмоционального женского поведения» (Словарь языка русских жестов. С. 42).

15. Старинный спектакль в России. С. 165.

Школа сцены • Кисть Бардо

Добро пожаловать в школу сцены! Поднимите руку, если вы виновны в том, что оставили белый фон на всех своих рисунках! Вы чувствуете себя ошеломленным, собирая сцену? Хотите рассказать больше истории в своих иллюстрациях? Сценическая школа вам в помощь! Следуйте инструкциям и узнайте, как рисовать сцены и открывать свой стиль, шаг за шагом.

Весь следующий месяц мы собираемся посвятить каждую неделю созданию одной сцены. Мы сделаем это простым и доступным способом, исследуя, рисуя и разрабатывая компоненты каждой сцены по отдельности, прежде чем объединять все вместе для создания целой сцены. Я также научу вас основам рисования, таким как атмосферная перспектива, фон/средний план/передний план, одно- и двухточечная перспектива и многое другое. Типы сцен, которые мы рассмотрим: Природа, сельская местность, интерьер и город .

Вот как это работает:

Вы разработаете одну сцену в течение недели.

Часть первая: визуальный мозговой штурм

Первые 5 дней недели вы будете проводить визуальный мозговой штурм для компонентов вашей сцены. В наши дни нужно смотреть на референсы, делать наброски компонентов и выяснять, как ВЫ хотите их изобразить.

Первый , набросок из наблюдения. Попытайтесь получить представление о том, как выглядит вещь. Вам не нужно быть очень подробным, просто сосредоточьтесь на рисовании того, что вы видите, простым способом, не беспокоясь о том, чтобы получить какую-либо творческую лицензию.

Далее , отложите ссылку и рисуйте по памяти и воображению. Отфильтруйте то, что вы рисуете, через свой мозг и примените некоторую художественную лицензию. Например, если вы пытаетесь нарисовать пальму, цель состоит в том, чтобы найти «свой способ» рисования пальмы. Это также должны быть быстрые наброски, поскольку цель состоит в том, чтобы генерировать идеи!

Наконец , запишите, какие идеи вам больше всего нравятся! Вы будете использовать эти идеи в готовой сцене в конце недели.

Часть вторая: Соберите все вместе

После завершения мозгового штурма у вас теперь есть визуальная библиотека компонентов, которые можно использовать при создании сцены. Пора все собрать!

Сначала , разместите все в грубом наброске, используя основные формы. Для каждого типа сцены я рекомендую, в каком порядке вы должны добавлять все компоненты сцены. Но, как правило, вы должны начать с добавления самых массивных элементов (таких как ландшафт, здания, мебель и т. д.), а затем добавить следующие по величине и так далее, пока не добавите окончательные детали.

Далее , Уточните свой первоначальный набросок, нарисовав, как будут выглядеть все окончательные детали. На этом этапе вы будете рисовать все так, как хотите, чтобы оно выглядело в финальной части.

Наконец, , вы раскрасите и закончите свою сцену. Начните с наложения цветов, затем добавьте текстуру, детали и освещение. Отойдите, похлопайте себя по спине за вашу тяжелую работу и полюбуйтесь своей удивительной сценой!

Рисуем!

Неделя 1: Сцена природы

Неделя 2: Сельская сцена

Неделя 3: Интерьер

Неделя 4: Городская сцена

НЕДЕЛЯ 1: Природа

В центре внимания на этой неделе должна быть преимущественно естественная среда, практически без людей изготовленные элементы. Выберите климат в качестве отправной точки! Не беспокойтесь о том, чтобы ваша сцена воплотилась в вашей голове, это то, чем мы потратим большую часть недели. Просто подумайте, какую среду вы хотите нарисовать.

ИДЕИ: сцена в пустыне, берег океана, лес, горы, озеро, джунгли и т. д. 
Ниже приведены некоторые иллюстрации с изображением природы, которые вдохновят вас!

видеоурок