Старинные здания Иркутска на фотографиях: как встречаются прошлое и настоящее в деле бывшего братчанина Василия Татарникова — 5 июля 2022
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Тысячи фотографий домов: деревянных и каменных, в центре и на окраинах, неказистых и самых шикарных, наличники, окна, ставни, крыльца, двери. Эти снимки можно найти на страницах бывшего братчанина Василия Татарникова в соцсетях. Вот уже три года он фиксирует уходящую натуру Иркутска — сначала на телефон, теперь на фотокамеру. Зачем ему это нужно, где больше всего любит гулять и какие удивительные находки можно сделать, изучая историческую среду, Василий Татарников рассказал корреспонденту «ИрСити».
С Василием мы встречаемся на пересечении улиц Киевская и Подгорная напротив дома № 40. Кирпично-белая постройка странной угловатой формы с резными фризами, полукруглыми наличниками и наполовину вросшими в землю окнами первого этажа — памятник регионального значения 1870-х годов «рождения». Именно с этой усадьбы, которая по документам проходит как «Жилой дом Черных», и началась его история любви с наследием Иркутска.
Василий Татарников переехал в Иркутск из Братска в 2018 году, а спустя примерно год начал фиксировать старинную красоту столицы Приангарья
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Василий родом из Братска. Там он окончил Братский государственный университет, получил историческое образование, некоторое время работал журналистом. Переезд в Иркутск случился в 2018 году. Молодой человек отмечает: если бы знал, какие сокровища таит в себе столица Приангарья, перебрался бы сюда раньше, сразу после школы, еще в 2011-м.
За этот небольшой промежуток, всего семь лет, Иркутск потерял огромное количество своих старинных домов — такой вывод можно сделать, просто рассматривая панорамы на онлайн-картах. Многое из утраченного только здесь теперь и можно увидеть: ни на пленку, ни на цифровые камеры их так никто и не запечатлел.
Правда, и Василий фотофиксацией иркутской старины занялся не сразу. Всё произошло почти случайно. В то время он жил в районе улицы Пискунова и часто пешком ходил до центра города через улицу Байкальскую.
Именно с этого дома для Василия Татарникова и началось увлечение, которое уже привело к внушительному фотоархиву
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
— Однажды подумал: заверну-ка я на Подгорную. Прогулялся по ней и увидел этот дом на пересечении с Киевской и прямо влюбился. Визуально он мне очень понравился: красивый цвет, тем более что красный — мой любимый, эти наличники на втором этаже, и в целом тут очень интересные детали. Видимо, это сыграло какую-то решающую роль, — делится он.
Усадьба Черных открыла будущий фотоархив Василия. Сейчас в нем тысячи снимков — «контента хватит на два месяца вперед».
Интересная деталь. Часть улицы Подгорной от Киевской до Грязнова когда-то была улицей красных фонарей. Потому некоторые дома на ней — это бывшие бордели. В сторону Байкальской — место жизни бедных слоев населения. На Подгорной, 13 располагалась нелегальная типография большевиков, а недалеко – несохранившееся училище для бедняков.
— Друг мой шутил по этому поводу: «Очень активно у людей день проходил. Утром учеба, днем на партсобрание, а вечером к проституткам», — рассказывает Василий.
Улица Подгорная — одна из «заповедных» в Иркутске. Здесь сохранились дома, которые возводились еще до пожаров 1879 года, уничтоживших значительную часть города
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Некоторые дома, которые Василий успел запечатлеть еще целыми, теперь уже находятся в полуразрушенном состоянии
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Такими историческими сведениями сейчас он снабжает каждый снимок. Делать это иркутянин начал постепенно. Сначала ему стали попадаться старые фотографии, на которых были запечатлены и уже исчезнувшие объекты, и еще существующие — так стало возможным проследить, как менялся Иркутск сквозь время. Это подвигло Василия более системно подойти к своему увлечению.
На помощь на первых порах приходили сведения об объектах выявленного культурного наследия на сайте областной Службы по охране памятников. Потом знакомые начали отправлять Василию карты и схемы города, полезным оказался и сервис «Хроники Приангарья» — так стало понятно, что в перечнях регионального ведомства есть ошибки. Могут быть неверно указаны даты постройки или не те владельцы.
— На сайте «Хроники Приангарья» есть справочник «Адрес-календари». Там записаны все, кто и на какой улице жил. Иногда даже попадается информация о том, чем эти люди занимались. Я это всё уточняю, — говорит иркутянин.
И тогда за скудными строчками из перечней Службы охраны культурного наследия Иркутской области вскрывается удивительное прошлое. Так, оказывается, что на одной стороне Милицейского переулка дома занимал приют для малолетних преступников. А одно из зданий на Красноказачьей — это подсобное помещение Александринского приюта. На улице Седова между Провиантской и Трилиссера сохранился каменный дом, который до революции занимал воздухоплавательный батальон. На кирпичах Василий нашел надписи, вероятно, оставленные теми, кто здесь служил.
Василий Татарников: «Мне интересно снимать то, что рискует быть утраченным в ближайшее время»
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
— И таких домов с историей у нас полно. Бывает такое, что записан дом-памятник в перечне выявленных объектов просто «Дом жилой» и никакой информации. А ты начинаешь потом копать, и вскрываются удивительные факты, — рассказывает Василий.
И дело не только в прошлом. Но в и будущем. Фотофиксация нынешнего образа города через несколько поколений станет источником информации для тех, кто будет жить после нас. Почему это так важно? Сейчас сложно представить, но раньше Иркутск вплоть до нынешней улицы Донской был застроен совсем не пятиэтажками. «А как там раньше было?» — на этот вопрос почти и не ответишь, потому что изображений того периода не сохранилось.
— Взять Депутатскую, там всего один старинный дом сохранился на пересечении с Пискунова. Хотя улица до 6-й Советской вся была застроена. Единственная фотография, которая мне попадалась, — двухэтажный деревянный дом ближе к Советской, и всё. Снимок где-то 1960-х годов. Хоть как-то можно представить, что там раньше было, — говорит иркутянин.
А между тем часть домов, которые остались на снимках Василия, уже исчезли с карты Иркутска.
В объектив Василия попадаются дома разного технического состояния, порой совсем развалюшки. Главный критерий — старинность, а каменный ли он, деревянный ли, разрушается или нет, не так важно.
— Если здание построено до 1918 года — уже хорошо. В первую очередь меня интересует, что я могу узнать о доме, а не то, как он выглядит. Если на то пошло, усадьба Сукачева тоже в 90-е годы была не очень привлекательной. И это касается большого числа таких домов. Многие говорят: «Это развалины, их надо снести». Но они судят по нынешнему их состоянию, а не по тому, каким оно было или может быть, — говорит Василий.
Впрочем, к теме сохранения исторического наследия он относится без лишних перегибов — всё подряд сберечь невозможно, кое-что в любом случае будет утрачено: «В Риме же, к примеру, тоже не всё сохранилось со времен его основания».
Нужно стараться приводить в порядок хотя бы то, что действительно ценно, считает Василий Татарников. Правда, одними косметическими работами не обойтись:
— Зачем красить то, что нужно реставрировать?
А вот что-то перенести на новое место вполне возможно. Например, несколько уникальных домов сохранилось по улице Сурикова — их можно было бы переместить за 130-й квартал и так дать им шанс на другую жизнь. И по улице Декабрьских Событий сохранилась почти в первозданном виде историческая среда, здесь до сих пор стоит дом, в котором жил советский писатель и поэт Джек Алтаузен. Почему бы не регенерировать и эту территорию?
Некоторые территории нужно регенерировать не только с «фасада» улиц, но и внутри кварталов, уверен Василий
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Таким примером может служить улица Декабрьских Событий
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
— Порой смотришь на старые фотографии, там встречались шикарные дома. А сейчас на их месте типовые советские многоэтажки. И думаешь: «Вот и ради чего это всё сносили?» Если бы сейчас еще строили новые дома с интересной архитектурой, то я бы был только за. Но в основном это просто «чудовища», — делится Василий. — У нас в Иркутске сейчас только две новостройки, которые, как мне кажется, можно назвать интересными. Это дома в форме сердца на Лызина и новостройки на Красных Мадьяр.
Василий уверен: самая главная ценность старых иркутских домов — в том, что они живые. Если их и переносить, то оставлять в городской среде, сохраняя жилую функцию. Отправлять постройки в музеи, на его взгляд, совсем не вариант.
— В «Тальцах» я не был и, честно говоря, не хочу. Может быть, когда-нибудь, но пока желания не возникает. Но бывал в «Ангарской деревне» (архитектурно-этнографический музей в Братске. — Прим. ред.). Музеи я не люблю, потому что там не та атмосфера. Когда проходишь мимо жилого старинного дома в городе, в котором до сих пор живут люди — это совсем другой дух, не бутафорский. Мне интереснее, когда это всё еще живое. А музеи — это всё-таки больше для туристов, — говорит Василий.
Современные фотографии старинных домов Иркутска в социальных сетях встречаются часто. Правда, в основном это снимки из центральной части города. Василий же отправляется на поиски сокровищ в разные районы. Да и в целом окраины ему нравятся больше. Рабочее, Ново-Ленино, Иркутск-II, предместье Марата… Он признает: в этом есть толика тщеславия. Если центр снимают все, то в отдаленные районы мало кто заглядывает.
— Скажу честно: мне нравится быть в центре внимания. В этом я, видимо, нашел свою нишу, то, что меня отличает от многих. Потому что правда: кто еще будет лазить по окраинам, снимать даже какие-то разваленные дома, в которых черте что творится? Кроме меня, сейчас этим систематически никто не занимается, — говорит Василий. — Например, улица Карла Маркса мне меньше всего интересна, потому что ее снимают все кому не лень. Я же хочу фиксировать то, что точно будет утрачено в ближайшее время или есть риск, что оно может быть утрачено. А Карла Маркса еще сто лет простоит, там мало что изменится.
А кое-где, например на улице Партизанской, историческая среда уже целиком утеряна
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Окраины подбрасывают и немало сюрпризов. Так, в Ново-Ленино на улице Тухачевского находится старинный военный городок, про который даже краеведы мало что знают. Построили его где-то в 1890-е годы. Сейчас это несколько частных домов, есть и каменные — часть из них жилые, часть занимает Министерство обороны РФ. Постройки уникальные, таких в Иркутске больше нет.
— Это уютный уголок, оторванный немножко от цивилизации, там самобытно, спокойно, людей мало, кроме жильцов и работников Минобороны особенно никто и не заходит. Насчитал там где-то 15 построек. Хорошо, что у меня есть друг, который занимается военной историей, благодаря ему я и узнал, что это такое было. Я даже обращался к Наталье Пономаревой (иркутский краевед, специализировавшийся на Ленинском округе. — Прим. ред.), она говорила, что они туда даже не заходили. Так и получается, что я первооткрыватель, — делится Василий.
Иногда, чтобы найти настоящую красоту, надо заглянуть во двор — даже если с фасада дом кажется совсем обычным. Так случилось в предместье Марата, куда иркутянин наведался, чтобы сфотографировать два деревянных дома. Один из дворов был открыт, а внутри — шикарная каменная постройка. Оказалось, что это бывшая конюшня, переделанная в жилой дом. В другом дворе дом оказался бывшим кожевенным заводом с невероятно красивыми крыльцом.
То самое крыльцо жилого дома, под который отдали помещения бывшего кожевенного завода
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
— На Красноярской стоит архиерейский дом. Там внутри двора скульптуры высечены по мотивам «Моисея» Микеланджело и «Венеры Милоссокой». И это где? Это у нас, в Иркутске. Здесь много удивительного. Или, допустим, Татарское кладбище — там некоторые надписи на арабском языке, а некоторые на фарси. Некоторые даже переведены. Я так удивился, думаю: Иркутск, Сибирь — это же черте где, — говорит Василий и добавляет, что, помимо архитектурных находок, есть у него в коллекции и «боевые трофеи». Склянки из аптекарских складов в Иркутске-II, пули и монеты начала XX века с территории бывших летних лагерей Иркутского военного училища недалеко от Дзержинска. ..
Дом на Горной, 18
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Есть у него свои «любимчики» и среди домов. Из каменных это постройка на Байкальской, 77, где сейчас находится ритуальное агентство, а когда-то это был дом с мясной лавкой, Иркутский техникум машиностроения им. Н. П. Трапезникова на улице Рабочего Штаба и здание Гранд-Отеля на улице Литвинова. А из деревянных — комплекс, который занимает метеорологическая обсерватория на улице Партизанской, тот самый дом на пересечении Киевской и Подгорной, а еще — дом на Горной, 18. Этот тот случай, когда стоит заглянуть во двор — у дома невероятно красивый вход, какой редко встретишь, а еще сохранились оригинальные наличники.
Мы доходим до улицы Байкальской. Рядом с каменным домом № 35 — тоже старинным, 1890-х годов постройки — стоит деревянный одноэтажный дом, обшитый профлистом. Это усадьба Турищева конца XIX — начала ХХ веков. Объект выявленного культурного наследия. Но почему-то Служба по охране объектов культурного наследия на такое отношение к памятнику внимания не обращает, констатирует Василий.
На примере улицы Байкальской тоже можно проследить, как менялся Иркутск
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Василий отдает отчет: всё сохранить невозможно, что-то будет утрачено. Потому так важна фотофиксация, чтобы у потомков была возможность видеть, каким был город раньше
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
— А обшивать старинный дом профлистом — это отсутствие вкуса и нелепость, я считаю. И таких объектов у нас несколько. На улице Октябрьской Революции одну из исторических построек закрыли вентфасадом. На Желябова стоит трехэтажный кирпичный дом, тоже закрыт вентфасадом. Я сколько мимо ходил, даже не догадывался, что это старинный дом, пока фотографию не увидел, — говорит он.
Всё это, считает Василий, свидетельствует о том, что иркутяне недостаточно любят свой город. Он отмечает: в Иркутске дома строили не только для жизни, но и для красоты, пока не пришла советская власть с идеологией «восстания масс», когда утилитарная составляющая вышла на первый план. И дело не только в безликих многоэтажках советского периода.
Многие деревянные дома тогда были поделены на коммунальные квартиры, шлейф от этих решений тянется до сих пор. Во многих домах и теперь по несколько собственников, которые не могут договориться между собой. В итоге можно встретить по-разному выкрашенный дом, разные окна, двери. Это головная боль и для реставраторов, которые берутся за нелегкое дело восстановления объектов.
Дом по улице Иосифа Уткина. По его образцу воссоздали «Кружевной дом» в «Доме Европы»
Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»
Поделиться
Впрочем, есть в Иркутске и позитивные примеры, когда эти вековые дома по-прежнему весьма добротно выглядит. Это — заслуга их хозяев. Когда любишь свое место и дело, тогда и лень можно побороть, считает Василий. Он, как водится, судит по себе.
— В Братске, например, вряд ли бы меня кто-то выгнал на улицу в -30 гулять. А здесь я зимой стою, руки коченеют, а всё равно снимаю, снимаю, снимаю. Потом домой прихожу и под контрастным душем отхожу. Бывает по два-три часа гуляю, несмотря на холод. Причем здесь тяжелее холод переживается, чем в Братске, — рассказывает он.
А потому сохранить и по возможности восстановить то, что осталось, — это большая задача как конкретных людей, собственников этих домов, так и властей. Ведь очень не хотелось бы, чтобы Иркутск превращался в Красноярск и Новосибирск, где исторического наследия очень мало, отмечает Василий. А он свою миссию — фиксировать то, что существует сейчас, — продолжит.
Снимать старинные дома Иркутска для Василия — это уже своего рода миссия, которую он несет даже в холода
org/Person»>Фото: Ксения Филимонова / «ИрСити»Поделиться
— Иногда надоедает этим заниматься, хочется выехать куда-то за пределы Иркутска. Но как только я так думаю, город снова преподносит мне сюрпризы, — объясняет Василий.
Старинные дома Орла. 2-я Посадская № 29.
Среди деревянных орловских домов, украшенных самой разнообразной резьбой, каждый из которых по-своему уникален и ценен, есть ряд домов, которые мне нравятся особенно сильно. Один из самых любимых моих домов – яркий образец «деревянного модерна» на 2-й Посадской №29.
Это длинный дом с большими окнами в резных наличниках, ажурным карнизом, необычной входной дверью со стеклянными вставками и изящным кованым козырьком над ней. О нем я уже не раз писала. В рассказе о «деревянном модерне» Орла, было уделено много внимания его замысловатой резьбе. А в обзоре самых интересных домов 2-й Посадской я сожалела о том, что часть его красоты безвозвратно утрачена, из-за того что хозяева одной из половин дома обложили часть уличной стены кирпичом, оставив лишь полоску резьбы под крышей. И хотя в этих двух статьях описана уже каждая деталь его внешнего убранства, каждый завиток резьбы, история этого дома до поры оставалась тайной.
1.
Однако недавно, уже после выхода обоих статей, мне написал письмо человек, который некогда часто бывал в этом доме и, заинтересовавшись его прошлым, собрал о нем немного исторических сведений, сделал снимки двора и интерьеров. Рассказанная им, история, хоть и лишена некоторых важных деталей, позволяет нам не только мысленно вернуться на сто лет назад, но и предоставляет редкую возможность «заглянуть» внутрь старинного дома.
История дома №29 на 2-й Посадской, началась в 1914 году, когда купеческая семья Басовых, решив выстроить для себя просторный и красивый дом, купила участок земли. Выстроенный на нем дом стал одним из главных украшений улицы и тогда называвшейся 2-й Посадской. Сегодня довольно приземистый, после окончания строительства, он был заметно выше своих соседей. Вероятно, из-за оседания грунта за почти сто лет истории здания постепенно пришлось отказаться от высоких каменных ступеней, некогда ведших к входной двери.
2.
Теперь уровень пола находится ниже земли и что бы попасть за дверь нужно не подняться, а спуститься. Зато высота комнат осталась прежней – 3 метра.
Кроме самого дома, на участке были выстроены большие бревенчатые сараи, курятник, «ледник» для хранения льда и приготовления домашнего мороженого. Однако из всех хозяйственных построек купеческой усадьбы сохранился только отдельно стоящий подвал обложенный красным кирпичом.
3.
Любопытна и внутренняя планировка знания, которое по замыслу заказчиков было разделено ровно пополам две отдельные квартиры (это деление сохраняется и по сей день). Такие двухквартирные дома в Орле встречались не часто. Вероятно, прежде в отделенных друг от друга частях должны были жить два поколения купеческой семьи или же одна часть должна была сдаваться в аренду, что тоже характерно для купеческих домов. В любом случае, хозяева сочли необходимым сделать для каждой из квартир свой парадный вход с улицы с одинаковыми коваными козырьками и дверями. Сейчас сохранился только один, современные жильцы части обложенной кирпичом, пользуются входом со двора.
4.
5.
6.
Внутри дома подлинные интерьеры, конечно, не сохранились, да и планировка с годами сильно изменилась, но собрав по крупицам воспоминая жильцов и отдельные сохранившиеся детали, можно представить его прежний облик. В центе дома, вдоль всех помещений, проходил длинный «темный» коридор, соединяющий все жилые и хозяйственные помещения. С двух сторон он заканчивался выходом на большие остекленные веранды, через которые можно было выйти во двор. В каждой из двух частей дома была своя отдельная кухня с русской печкой для отопления и приготовления пищи. Для обогрева комнат было ещё по одной межкомнатной печи в каждой части дома.
Каждая из них находилась на стыке двух комнат и топилась из коридора. Межкомнатные печи сохранились в доме и сегодня, а вот изразцы их некогда украшавшие, к сожалению нет.
7.
Помимо красивых и удобных печей, комфортной жизни в доме способствовал водопровод, который в те годы могли позволить себе далеко не все домовладельцы. Да и сейчас в начале XXI века в частном секторе эта «роскошь», встречается не часто. Из внутренней отделки в доме сегодня сохранилось несколько подлинных двухстворчатых межкомнатных дверей и потолочная лепнина.
8.
9.
К сожалению, о семье Басовых, строивших и выбиравших все детали и украшения этого дома, ничего не известно. Даже полное имя хозяина дома мне узнать так и не удалось. Но человеку хоть немного интересовавшемуся историей города фамилия эта, безусловно, известна. Купца-старообрядца Дмитрия Басова, жившего в конце XVIII – первой половине XIX века, называют первым орловским историком. Он первым описал городские легенды и предания, обычаи и нравы горожан начала XIX века. К 1837 году его записи оформились в рукопись книги «История города Орла». Отрывки из нее в разное время издавались и в Орле и в столичных журналах. Как заманчиво было бы предположить, что здание на 2-й Посадской построили прямые потомки или родственники первого орловского краеведа. Тогда этот выдающийся резным убранством дом стал бы еще и важной частью истории города, даже более древней чем он сам. Но это задача с двумя неизвестными. Кроме того, что мы ничего не знаем о семье выстроившей этот дом, почти ничего неизвестно и о самом Дмитрии Басове, его семье и детях. А за отсутствием доказательств, связь одного из самых красивых домов города и первого орловского краеведа, остается лишь одной из городских легенд, таких, какие он сам записывал в заветную тетрадь в начале позапрошлого века.
Кроме легенд, существует у дома на 2-й Посадской № 29 и история более современная и реальная. Доподлинно известно, что и после 1917 года он оставался в собственности семьи Басовых, и его не уплотняли. К 40-м годам ХХ века, им, по всей видимости, владела жена его первого владельца, Ольга Герасимовна Басова. В 1941 году она продала одну из половин дома. Другая половина осталась прежним хозяевам, и в ней в разное время жили дочь первой хозяйки, а затем внучка, далее их часть дома многократно перепродавались. Половина же дома купленная в 1941 году, до сих пор принадлежит одной семье. Именно она и сохранилась до наших дней лучше всего.
10.
11.
Хранительницей этой самой красивой части старинного здания сегодня является пенсионерка Татьяна Васильевна. Во многом, ее стараниями и заботой половина дома пребывает в таком отличном состоянии, внутри сохраняются детали старого интерьера, снаружи — резьба и даже подлинные оконные рамы.
Редкий дом сочетает в себе столько исключительных черт: необычная резьба и ее хорошая сохранность, не самая распространенная в городе планировка внутренних помещений и дошедшие до наших дней кусочки подлинных интерьеров, интересное прошлое, и любящие свой дом современные жители. Все соединилось в этом необычном доме.
P.S. Ну и как обычно, если кто-то из читающих мою запись обнаружит в ней какие либо ошибки, неточности, что-то из написанного покажется странным или непонятным прошу написать об этом в комментарии. Буду очень благодарна.
Old State House — Бостонский национальный исторический парк (Служба национальных парков США)
Пусть 5 -й . ![]() — Сэмюэл Сэвидж, запись в дневнике от 6 марта 1770 года Холодной мартовской ночью 1770 года окруженная эскадрилья британских солдат открыла огонь на площади перед этим королевским зданием, убив пять человек и ранив многих других . На следующее утро лидеры назвали это событие «кровавой бойней». Шесть лет спустя на площади снова раздались выстрелы. Но на этот раз их уволили в честь праздника. 18 июля 1776 года бостонцы собрались под балконом Старого штата, чтобы впервые услышать Декларацию независимости. Погрузитесь в историю событий, происходивших внутри и за стенами этого здания, посетив Старую государственную палату, находящуюся под управлением Revolutionary Spaces .
История Старого казенного дома Построенный в 1713 году, «Городской дом» на первом этаже служил купеческой биржей. Второй этаж служил резиденцией колониального, а затем и государственного правительства на протяжении 1700-х годов. В другой камере заседал высший суд колонии. В 1761 году Джеймс Отис выступил против судебных приказов о помощи в суде, утверждая, что судебные приказы нарушают конституционные свободы англичан. Хотя он проиграл дело, оно произвело неизгладимое впечатление на молодого юриста по имени Джон Адамс, присутствовавшего на процессе. Позже Адамс позже писал, что «тогда и там родился ребенок независимости». 1 И Отис, и Адамс, а также двоюродный брат Адамса Сэмюэл и торговец Джон Хэнкок были представителями в законодательном собрании провинции Массачусетс. Бостонская резня Мощеный круг под балконом Старого Государственного дома отмечает место Бостонской резни 1770 года. Инцидент начался с того, что холодным мартовским вечером местные мальчишки издевались над британским часовым. Когда часовой ударил одного из мальчиков, ситуация быстро обострилась. В противостояние вступили толпы рабочих, матросов и прочих «низших слоев общества». Некоторые вооружались палками и дубинками. Другие просто наблюдали за инцидентом как наблюдатели. В конце концов на место происшествия прибыл отряд из семи солдат под командованием капитана, чтобы спасти осажденного часового. Среди какофонии насмешек, криков и звона церковных колоколов один из солдат был ранен. Растерянность и страх охватили часового. Он оправился, прицелился и выстрелил. Большинство других солдат открыли ответный огонь, думая, что был отдан приказ. Капитан никогда не отдавал приказа, но когда шары летели по улице, люди падали мертвые и раненые. Первое кровопролитие Революции упало на лед и снег перед Старым Государственным Домом.
|
Последнее обновление: 11 января 2023 г.
128.640 Старый дом Клипарты, векторные изображения и иллюстрации Старый дом
Малыш на чердаке заброшенного дома ночью, маленький мальчик в пижаме с фонариком исследует старую мансардную комнату с дырками и паутиной на крыше с деревянным полом и заколоченным окном мультяшная векторная иллюстрацияPREMIUM
Летний пейзаж русской деревни. русские деревенские дома в традиционном стиле. сад с забором возле дороги векторные иллюстрации. деревенская улица. старые хижины. фермы.PREMIUM
Мультяшная ферма, конюшня или интерьер сарая, векторный стог сена и сеновал. интерьер амбара ранчо или фермерского дома с деревянными стенами, стойлами для лошадей, сеном или соломой, кормушкой, мешками, открытыми воротами и фермерскими инструментамиPREMIUM
Интерьер гостиной в классическом викторианском стиле с диваном, креслом, камином и книжным шкафом. векторная карикатура на старую гостиную со старинной деревянной мебелью и чаем на столе. PREMIUM
Золотой силуэт замка, стоящий на холме. абстрактная сказочная крепость на черном фоне. мультфильм векторные иллюстрации. детские аксессуары, путешествия, туризм, фантазийный элемент дизайна или одежда, принт на тканиPREMIUM
Ветряная мельница в сельском пейзаже. эскиз поля пшеницы винтаж векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Текстура дерева и узорчатая фоновая иллюстрация vectorPREMIUM
Интерьер старой русской избы со старой детской колыбелью, русской печью, веретеном, самоваром, сухими травами, балалайкой, матрешкой, лаптями, вареньем, деревянным ведром, окнами, дверью. кухня интерьер.ПРЕМИУМ
Мобильная католическая церковь векторные иллюстрации в готическом стиле в осеннем лесу. векторный рисунок от руки в винтажном стиле. oldPREMIUM
Улица китайского Нового года, празднично украшенная фонарями на фоне китайского квартала. векторная панорама с азиатскими зданиями и цветущей сакурой, домами и фонарями, гирляндами, небоскребами на заднем планеPREMIUM
Бесшовный узор средневекового города.
Набор старых частных домовPREMIUM
Водяная мельница и речной идиллический пейзаж ручной рисунокPREMIUM
Бесшовная текстура кирпичной стены, старинный каменный фон замка, мраморные колонны, векторная средневековая кладка. старая каменная плитка подземелья, старинный фон храма, колонна. кирпичная стена архитектура интерьер баннерPREMIUM
Малайский старинный дом. традиционный деревенский малайский дом / румах кампунг мелайу в малайзии. векторная иллюстрация изолированаПРЕМИУМ
Старое украинское село: глиняная изба с соломенной крышей, деревянная церковь с каменной стеной. векторный монохромный рисунок от руки эскиз фона в стиле античности пера на бумаге. панорамный вид с местом для текста на небе. PREMIUM
Бесшовный узор средневекового города. улица старого города с домами в стиле шале. векторная иллюстрация в мультяшном стиле. PREMIUM
Векторный дизайн. рисунок тушью удобные кресла-качалки на веранде уютного дома в окружении цветовPREMIUM
Велосипед с цветами возле дома в стиле прованс. старинный фасад здания. векторный набор: дверь, окно, велосипед, цветы. ПРЕМИУМ
Пейзаж с силуэтом ветряной мельницы, деревьев и забора на фоне оранжевого неба. голландский сельский пейзаж с ветряной мельницей на закате. деревенская сцена с традиционной старой ветряной мельницей на рассвете, спокойная вечерняя сельская местность. фондовая векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Векторный цветной эскиз белой башни или башни Вайссер в средневековом старом городе ротенбург-об-дер-таубер, баварияПРЕМИУМ
Нарисованные руины двухэтажного кирпичного особняка. PREMIUM
Иллюстрация руин средневековой крепости. разрушенные стены и укрепления, разрушенные катапультами, брошенный щит защитников замка, символ окончательного поражения, сваи камней после обстрела векторной пушки.PREMIUM
Мобильная католическая церковь векторная иллюстрация в готическом стиле в осеннем лесу. векторный рисунок от руки в винтажном стиле. oldPREMIUM
Набор городских пейзажей в японском стилеPREMIUM
Векторные очертания пейзажа. черепок на старом заборе из лозы вдоль деревенской улицы, ограждает двор с цветущими подсолнухамиПРЕМИУМ
Старинный ближневосточный старинный индейский восток, пальмовый оазис, вид на сцену со старинным жилищем в башне. наброски чернил рисованной эскиз изображения в стиле ретро гравюры с местом для текста на белом небеPREMIUM
Письменная надпись деревня. подробная иллюстрация стиля гравировки. ПРЕМИУМ
Разрушенные городские здания после войны или землетрясения. векторный мультяшный набор заброшенных сломанных домов, изолированных на белом фоне. заброшенные городские руины после взрыва или стихийного бедствияPREMIUM
Салон вектор здание дикого запада и западный ковбойский дом или бар на улице иллюстрация дикий набор загородного пейзажа с архитектурой гостиничного магазина в городе, изолированном на белом фоне.
Эпоха уютная еврейская африканская арочная дверь с живописным видом на белое небо текстовый космический фон. контур черная ручка рисованной городской израиль город путешествия роза кипарис сцена искусство ретро еврей каракули линия вектор стильPREMIUM
Вид на водный канал розенхудкаай в брюгге, бельгия. достопримечательность бельгии. векторный ручной рисунок иллюстрации белого цвета на черном фоне.PREMIUM
Печать ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий, ветер, темная фантазия, пейзаж с жутким домом. PREMIUM
Мультяшный интерьер русской хижины со старой кухней. старинный украинский дом, вид изнутри с деревянной мебелью, окном, дверью. деревенская традиционная кухня с плитой, самоваром, ручкой, балалайкой, детской кроваткой.ПРЕМИУМ
Ферма ветряных мельниц. Пшеничное поле. сельское хозяйство. механизм помола муки. ветряная мельница. сельский голландский пейзаж с ветряной мельницей и пшеничным полем. вертикальный формат.PREMIUM
Это иллюстрация ряда исторических таунхаусов в киото. PREMIUM
Мобильная рождественская городская иллюстрация. рождество снежный старый город. мультяшные здания. рождественский фон. городская улица зимой.ПРЕМИУМ
Верхняя часть тела пожилой пары беспокоится о выходе на пенсию.0006
Деревянный дом в летнем лесу. старая лачуга, необитаемый лесник или хижина ведьмы в глубоком лесу с падающими солнечными лучами среди зеленых деревьев и скал вокруг, фон компьютерной игры, мультяшная векторная иллюстрацияPREMIUMДалекие дома на пышных зеленых лугах с горами и лесом, красивый пейзаж векторная иллюстрацияPREMIUM
Дом лесника далеко от цивилизации. мультяшный ландшафт в лесу с деревьями, горами, зеленой травой на лугу. красивая векторная иллюстрация, летний пейзаж. пейзаж оптимального размера в качестве фона.PREMIUM
Мирный морской пейзаж с белым маяком. векторная иллюстрация. маяк с сараем на скалахPREMIUM
Нарисованный от руки эскиз африканского деревенского дома черным на белом фонеPREMIUM
Печать ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий, ветер, темная фантазия, пейзаж с жутким домомPREMIUM
Средневековый замок с воротами, каменными кирпичными стенами и синей крышей.
Дом лесника вдали от цивилизации. мультяшный ландшафт в лесу с деревьями, горами, зеленой травой на лугу. красивая векторная иллюстрация, летний пейзаж. пейзаж оптимального размера в качестве фона. PREMIUM
Вид на водный канал rozenhoedkaai в брюгге, бельгия. достопримечательность бельгии. красочные векторные иллюстрации ручной рисунок на белом фоне. ПРЕМИУМ
Милый средневековый фэнтезийный замок. старое здание и архитектура с каменными башнями, стенами и флагами. изолированная плоская мультяшная векторная иллюстрация замка из сказки. ПРЕМИУМ
Дальние дома на пышных зеленых лугах с горами и лесами, красивый пейзаж векторные иллюстрацииPREMIUM
Китайский пейзаж с домиком на высоком холме в винтажном стиле. иероглиф — дзен. традиционная восточная живопись тушью суми-э, у-син, го-хуа. ПРЕМИУМ
Дом деревянные старые окна гравировка векторные иллюстрации. имитация стиля скретч-борда. черно-белое рисованное изображение. ПРЕМИУМ
Сельский пейзаж. сельский пейзаж. ручной обращается чернила эскиз на фоне старой бумаги. векторная иллюстрация в стиле ретро. ПРЕМИУМ
Старая ближневосточная турция восточный туризм городской район живописный вид. место текста сцены ворот на белом небе. линия черными чернилами рисованной рисунок эскиз в стиле ретро гравировка израильской библии графический векторный стильPREMIUM
Набор красивых мультяшных английских коттеджейPREMIUM
Fixer верхний ремонт дома до и после. старый ветхий дом, переделанный в симпатичный традиционный загородный коттедж. изолированная векторная иллюстрация, плоский мультяшный стиль. ПРЕМИУМ
Ручная рисованная векторная иллюстрация деревянного дома. ПРЕМИУМ
Деревянный загородный дом, векторная иллюстрация традиционного эко дома на белом фоне. PREMIUM
Сельское сельскохозяйственное поле, винтажная гравировка. поп-арт ретро векторная иллюстрация винтаж китчPREMIUM
Счастливая пара в гостиной в классическом викторианском стиле. мужчина и женщина отдыхают дома. векторная мультяшная иллюстрация жены и мужа в винтажном интерьере гостиной с диваном, стулом и столом с чаемPREMIUM
Печатная ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий ветер, сцена темной фантазии, пейзаж с жутким домомPREMIUM
Итальянская вилла эпохи Возрождения. ПРЕМИУМ
Печатная ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий ветер, темная фантазия, пейзаж с жутким домом. ПРЕМИУМ
Коричневое деревянное старое окно. векторная иллюстрацияPREMIUM
Парные хижины посреди красивой зеленой долины с деревьями на фоне гор, зеленая сочная трава на лугу, пейзаж векторная иллюстрация природы в сельской местностиPREMIUM
Векторный линейный монохромный натюрморт. набор предметов для учебы: книги, увеличительное стекло, лампа и ручки в держателеPREMIUM
Принт ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий ветер, сцена темного фэнтези, пейзаж со жутким домомPREMIUM
Принт ночь, лунный свет, фантастика жуткий дом в темноте, жуткий, ветер, сцена темного фэнтези, пейзаж с жутким домом. ПРЕМИУМ
Деревянная хижина. деревянный дом в лесу. векторная иллюстрация в мультяшном стиле.ПРЕМИУМ
Деревянная хижина. деревянный дом в лесу. векторная иллюстрация в мультяшном стиле. PREMIUM
Мобильная рождественская городская иллюстрация. рождество снежный старый город. мультяшные здания. рождественский фон. городская улица зимой.PREMIUM
Векторный низкополигональный маякPREMIUM
Печать ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий, ветер, темная фантазия, пейзаж с жутким домомPREMIUM
Всемирно известная достопримечательность — великая китайская стена красивый ночной пейзаж , монументальное гигантское сооружение. китайская выдающаяся достопримечательность со сторожевыми башнями и участками стены на зеленых горах для путешествий и туризмаПРЕМИУМ
Иллюстрация виноградникаPREMIUM
Векторный дизайн деревянной полки для подиума дизайн презентации продуктаPREMIUM
Дизайн иллюстрации традиционного дома Gadang. дизайн в мультяшном стиле.предназначен для анимации.PREMIUM
Печать ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий ветер, темная фантазия, пейзаж с жутким домомPREMIUM
Нарисованные вручную фрагменты сельской сцены с домами, виноградниками и деревьями. монохромный деревенский пейзаж иллюстрации. векторный эскиз.ПРЕМИУМ
Малайский винтажный дом. традиционный деревенский малайский дом / румах кампунг мелайу в малайзии. векторные иллюстрации изолированныеПРЕМИУМ
Пиксель арт изометрический офис подробные красочные векторные иллюстрацииПРЕМИУМ
Далекие дома в пышных зеленых лугах с горами и лесами, красивый пейзаж векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Связка ключей. реалистичный серебряный и золотой металл. старые и современные ключи концепция конфиденциальности, безопасности и защиты, аренда или продажа дома или квартиры. вектор значок или символ.ПРЕМИУМ
Набросок от руки, всемирно известный: замок Кумамото, Япония. ПРЕМИУМ
Распечатать ночь, лунный свет, фантастический жуткий дом в темноте, жуткий ветер, темная фантазийная сцена, пейзаж с жутким домом.