Как нарисовать рукикарандашом — самый простой способ
В этой статье вы узнаете, Как использовать простые формы и негативное пространство, чтобы нарисовать кисть руки.
Даже кажущийся сложным процесс, например, рисование рук, может быть упрощен с помощью правильной техники рисования и хитростей. Использование форм и работа с негативным пространством создаст основу вашего рисунка, чтобы помочь вам лучше рисовать руки.
Упражнение, описанное в следующих шагах – это то, что вы можете попробовать дома, рисуя свою собственную руку (используя зеркало) или руку друга. Оно так же может быть с легкостью применено к стулу, растению или еще чему-либо, что содержит замкнутые формы и негативное пространство. Оно поможет вам выработать один из наиболее полезных навыков, который вы можете развить при рисовании с натуры – объективность.
Ваши предубеждения касательно того, как выглядит рука, стул или растения могут помешать вам четко увидеть объект перед вами. Упрощая то, что вы видите, до абстрактных форм, вы можете научиться делать более отчетливые, более объективные наблюдения, что приведет к улучшению рисунков с натуры.
В этом рисунке я использовал карандаши Derwent Graphic – HB для легкого эскиза и острый 3B для наведения. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.
1. Зарисуйте негативное пространство
Когда вы упрощаете трехмерный объект до двухмерного рисунка, вы, по сути, обозначаете его форму на поверхности листа.
Иногда может быть полезно перестать концентрироваться на «позитивной» форме вашего объекта и вместо этого обратить внимание на формы, окружающие его – негативные пространства. Такие формы могут иметь границы со всех сторон – это я называю замкнутыми формами – а иногда вам придется создавать границы для них.
2. Создайте эскиз
Выберите позу для вашей руки или попросите модель принять фиксированную позу и начните ваш рисунок с небрежного, легкого, интуитивного скетча карандашом HB.
Просто смотрите и рисуйте то, что видите, в течение менее чем минуты, делая энергичные штрихи и оставляя себе время взглянуть на объект без мучений из-за специфики пропорций.
3. Задайте ограничения
Используя первоначальный скетч как приблизительный ориентир, наметьте верхний, нижний, левый и правый пределы своего рисунка. Благодаря этому ваш рисунок не выйдет за границу листа, а вы сможете прочувствовать масштаб.
4. Сделайте рамку
Используйте границы, чтобы построить рамку вокруг своего объекта. Представьте объект внутри рамки – каковы будут ее размеры? Короткая и широкая или длинная и узкая? Портретный или альбомный формат?
5. Выделите большие формы
Теперь взгляните на большие формы, образующие кисть руки – делайте грубые и угловатые штрихи. Работайте так, словно вырезаете руку из дерева, делая прямые срезы, проводя черновую обработку перед тем, как вырезать детали.
6. Добавьте негативное пространство
В продолжение ваших простых штрихов, нарисуйте треугольные клинья негативного пространства между пальцами. Попробуйте вообще не рисовать пальцы – сконцентрируйтесь на собственно формах и позвольте этим грубым формам пальцев появляться по мере рисования.
7. Сотрите эскиз
Как только вы получили на листе грубый, угловатый рисунок карандашом HB, используйте ластик, чтобы слегка стереть линии вашего рисунка, оставляя их едва заметными, чтобы направлять вас при рисовании.
8. Перерисуйте руку
Используя бледный эскиз как ориентир, перерисуйте кисть руки с натуры с помощью карандаша 3B.
Пока вы рисуете, используйте негативное пространство для проверки пропорций вашего прогрессирующего рисунка – имеет ли негативное пространство в вашем рисунке ту же форму, что и пространство между пальцами руки, которую вы рисуете?
Думайте о промежутках между пальцами как о кусочках паззла – они должны совпадать с позитивным пространством, чтобы образовать конечное, итоговое изображение.
9. Проработайте линии
Усовершенствуйте рисунок, используя более легкую, игривую линию, чтобы очертить формы внутри руки и сделать более отчетливыми контуры пальцев. Подумайте, как можно запечатлеть напряжение в руке или передать давление, когда кончики пальцев прижаты к поверхности.
Автор: Jake Spicer
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как рисовать руки. Уроки рисования онлайн
Изображение рук – это одна из самых тернистых задач, которые встают перед начинающим художником. Что такое руки? Да, мы видим их каждый день, они постоянно перед нами, потому что большинство действий мы производим с помощью них, но на начальном этапе рисования рук — этих, вроде бы наглядных частей тела, трудности возникают всегда. На этом онлайн уроке по рисованию, я постараюсь вас научить как, без особых затруднений, понять пластику руки и технику её исполнения.
1) Что бы научиться рисовать руки, для начала нужно просто попытаться срисовывать (хотя бы с рисунков ниже), со своих собственных рук, с фотографий, и после этого, когда вы столкнётесь с теми или иными трудностями, вы можете подробно изучить эту статью и здесь уже найдёте ответы на частые ошибки и некоторые тонкости и хитрости при рисовании рук.
2) Каждый рисунок, естественно, начинается с наброска или эскиза. Рисунок, который выполнен правильно и соразмерен, обязан в первую очередь наброску. Набросок же, особенно частей тела человека, может быть выполнен правильно только благодаря знаниям человеческих пропорций или анатомического строения. Итак, что мы знаем о пропорциях человеческой ладони. На рисунке ниже мы видим, что человеческую ладонь можно измерить относительно головы – от линии подбородка до линии волос.
3) Следующее, что нам необходимо знать о строении руки для рисования – это то, что косточки, или костяшки не расположены по прямой – это частая ошибка – они расположены по дуге (смотрите на примере). И вообще, что касается рук, тут почти никогда не бывает параллельных и ровных линий. Здесь всё движется, рука многофункциональна, руки – это отдельное существо, они живут своей жизнью.
4) Пальцы на руке разной длины. Самый длинный палец – средний, следующий по убыванию – безымянный, потом – указательный (два последних незначительно отличаются по длине), мизинец (достигает верхнего сустава безымянного пальца) и большой палец, хотя большой и равен по длине мизинцу, он оказывается ниже всех остальных и от этого кажется самым коротким. Также необходимо знать, что длина среднего пальца равна почти половине длины ладони. Большой палец чуть-чуть не достаёт второй костяшки указательного пальца и в основном, при работе и движении руки составляет 90 градусов по отношению к другим пальцам. Ширина ладони равна примерно 75% от длины ладони или чуть больше половины.
5) Несмотря на то, что рука самая гибкая и непредсказуемая, на первый взгляд, часть тела, есть и законы по которым живёт рука, ладонь и пальцы. Эти законы все мы знаем, но когда начинаем рисовать руки, то почему-то о них забываем. Механический принцип работы руки заключается в том, что ладонь может только закрываться и открываться, а пальцы сгибаются или сворачиваются вниз к середине ладони, сжимаясь пястью, как закрывающийся бутон цветка. Рука с внутренней стороны вогнута, а внешней стороны выпукла, пальцы растут плотно, при сложении пальцев они представляют собой сплошное продолжение ладони. Неправильным рисунок является тот, на котором пальцы широко расставлены друг от друга или при сложении которых (мысленно) получаются зазоры.
Что бы освоить это, нужно понаблюдать за рукой во время того, как она будет что-то держать, тянуться, хватать. Только зная как работает рука, какие фаланги участвуют в том или ином рефлекторном процессе, можно убедительно нарисовать руку в движении или в статичном состоянии. Вот ещё один совет, который я вам дам, что бы научиться рисовать руки: ладонь всегда делите на три части: первая часть – основание ладони, вторая – основание большого пальца, отхватывающий значительный кусок снизу, третье – верхние основания остальных четырёх пальцев. Мускул большого пальца (вторая часть ладони) самый мощный из всех, расположенных на ладони, он самый важный и самый наглядный, самый выпуклый и объёмный. Посередине ладони с внутренней стороны находиться характерная ямка с линиями судьбы. Мой совет вам: при рисовании руки, для начала набросайте линии руки, потом на основании линий выстройте блоки или те самые три части, так будет проще изобразить естественную руку.
6) Кости в ладони и пальцах видны только в виде костяшек тыльной стороны руки, в остальных же случаях они только формируют формы и при наброске их можно изобразить линиями, вдоль которых будет строиться рука. Пальцы состоят из нескольких костей, благодаря этому они имеют ритмичную форму – от каждой костяшки к другой сужаются и расширяются. В местах сочленений пальцы выглядят чуть толще, с внутренней стороны имеются складки, которые расположены чуть выше сочленения. Также нужно изучить шарнирную способность пальцев сгибаться, что бы потом не нарисовать неправдободобно согнутый палец. Первые два сустава могут сгибаться под прямым углом, а верхние не могут даже под острым. Посмотрите на неосознанную зависимость суставов, например: когда сгибается второй сустав, автоматически сгибается и верхний. Когда пальцы вытянуты – верхний сустав стремится отклониться назад.
Сухожилия на руке, видны на тыльной стороне ладони и выглядят как нити или линии, составляющие прямую линию с каждой из средней линии пальцев. Проявляются они, когда ладонь сильно напряжена, либо выгнута. Сухожилия тыльной стороны руки будет ошибкой изображать у детей, подростков и полных людей, так как в этих случаях они скрыты, не заметны или недоразвиты.
7) Ещё одна важная вещь, которую мы рассмотрим на онлайн уроке «как рисовать руки» – это расположение линий пальцев. Заметьте, что линия среднего пальца делит ладонь на две равные половины. Эта линия также находится под прямым углом ко всем остальным. Этот палец разжимается и сжимается ровно к ладони, тогда как остальные уже, при сжатии к ладони, стремятся к её центру, и принимают угол.
8) Как рисовать женские руки. Как и везде при изображении женщины и её частей надо помнить, что главными здесь являются плавность и округлость. Костяшки на пальцах и внешней стороны ладони у женщины мельче, пальцы в основном тонкие. При сжатых пальцах, стремятся к одной точке явственней, чем у мужчины, как бы если бы ещё несколько сантиметров и они слились бы в одну точку.
Рука – это такой предмет рисования, который всегда под рукой (извините за тавтологию). Даже когда вы рисуете одной рукой – у вас всегда есть вторая, для того что бы посмотреть как ведёт себя ладонь или палец, или фаланга в том или ином случае. Конечно, в технике рисования руки главным считается практика, изучить анатомию, поведение и структуру – это полдела, а дальше нужно тренироваться и тренироваться. Рука – это такая часть тела, которую вам не придётся рисовать дважды в одном и том же положении, так что каждый раз вы будете изучать её по новому, но благодаря тем базисным знаниям, которые вы получили – это будут мелочи, которые вы можете запросто выстроить вокруг основы наброска.
Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.
Хотите производить хорошее впечатление на окружающих людей? В интернет-магазине Duhi Original вы найдёте духи Montale купить которые можно по самым приемлемым расценкам. Большой ассортимент продукции с ароматами на любой вкус.
art-assorty.ru
Рисование руками — WomanWiki — женская энциклопедия
Рисование руками – одна из самых древних техник живописи. В 20 веке пережила настоящее второе рождение, популярна до сих пор. Большое значение имеет для развития детских творческих способностей. Но есть целый ряд художников, работающих руками, произведения которых относят к современным шедеврам.Образовательный и терапевтический эффект
Американский педагог Рут Фэйзон Шоу (Ruth Faison Shaw) впервые предложила в процессе художественного образования детей рисование руками. В 1931 году она запатентовала рецепты безопасных красок для детского рисования руками. Методы педагога были широко распространены в художественных школах Рима (Италия).После того, как Рут разработала методику рисования руками для детей, она заинтересовалась терапевтическими свойствами этого приема творчества. Её труды в этой области получили большое признание в среде психиатров того времени. Она была приглашена консультантом на кафедру психиатрии в мемориальный госпиталь при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (США). Во время работы в госпитале она встретила психолога Джона Томаса Пейна, который стал её преемником, и развивал лечебные методы рисования руками с 1969 года вплоть до своей смерти в 2000 году.
Сейчас методика Шоу-Пейн известна по всему миру. Она используется при лечении людей с психическими отклонениями. Но главное применение – при обучении рисованию и творчеству детей и взрослых. Рисование руками развивает творческие способности в любом возрасте.По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками. Особенно это занятие показано одиноким людям, тем, кто испытывает болезнь или немощен.
Как рисовать руками (рисуем с детьми)
1. Разложить газету на полу или на столе.2. Стоит надеть передник. Рядом долна стоять емкость с водой, чтобы ополаскивать руки. А также нужна тряпка для очищения рук после каждой краски.
3. Подготовить бумагу для творчества. Можно слегка смочить бумагу водой, чтобы краска лучше пропитывала картину.
4. Опустить пальцы в нужную краску, и можно начинать творить. Мазки могут быть в любом направлении. Нужно просто получать удовольствие от процесса – правил нет.
5. Высушить работу. Все готово!
Краска для рисования руками (для детского творчества)
Родители должны знать, что занятия с детьми не только должны развивать ребенка, но и быть безопасными для его здоровья. Рисование руками может повредить, поскольку краски промышленного производства могут быть аллергенными, содержать вредные для кожи детей химикаты. К тому же, стоит учитывать тягу детей все пробовать на вкус. Именно поэтому педагоги, практикующие с детьми рисование руками, советуют делать собственные краски для занятий. Хотя в Интернет-магазинах товаров для детского творчества уже все чаще встречаются готовые безопасные краски для рисования руками.
Рецепт 1.Ингредиенты:
— 1/2 стакана кукурузного крахмала
— 3 ст. л. сахара
— 1/2 ч.л. соли
— 2 стакана холодной воды
— пищевые красители
Приготовление: Смешать все ингредиенты (кроме красителей) в средней кастрюле. Варить на медленном огне 10-15 минут. Размешивать, пока не станет однородной и густой. Снять с плиты и дать остыть. После этого разлить смесь в баночки (контейнеры для красок можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков, упаковки из-под йогуртов). В каждую баночку добавить несколько капель пищевого красителя. Перемешать. Краски готовы!
Рецепт 2.
Ингредиенты:
— 3 стакана воды
— 1 стакан кукурузного крахмала
— пищевые красители
Приготовление: В кастрюле довести воду до кипения. Растоврить крахмал в отдельной миске с водой. Убрать кипящую воду с огня и добавить в неё разведенный крахмал. Вернуть кастрюлю на огонь, постоянно помешивая. Варить около 1 минуты, пока смесь не станет прозрачной и однородной. Снять с огня. Чуть охладить и разлить в контейнеры для красок. Далее дети сами смогут добавить красители и размешать краску.
Если добавить 1 столовую ложку глицерина в растворы для красок, то краски будут глянцевыми, более блестящими.
Рецепт 3.
— 2 стакана белой муки
— 2 стакана холодной воды
— пищевые красители
Приготовление: Воду налить в большую миску. Постепенно добавить муку, пусть дети помогают перемешивать. Как только все перемешается, разлить по контейнерам и добавлять пищевые красители.
Рисование руками как вид изобразительного искусства
Некоторые современные художники нашли свой смысл в рисовании руками. Кому-то просто понравилась текстура, которую оставляют пальцы на бумаге. Но есть и те, которые вкладывают в это целую концепцию.
Картина, написанная руками, профессиональным художником Айрисом СкоттомНапример, художник Тайлер Рамсей (Tyler Ramsey) поклялся, что больше никогда не возьмет в руки кистей. Для рисования токсичными красками (например, масляными) художник использует резиновые перчатки. «Отвергая кисти, художник приближается к новому смыслу своего творчества», — говорит художник. С его творчеством родилось целое движение – «Reckless Art», это движение стало популярно в 2002 году, как альтернатива тем, кто считает, что все уже до нас сделано.Художник Ник Бенджамин, тоже рисующий пальцами, считает, что рисование пальцами позволяет достичь реальной связи между холстом и мастером, и руками можно добиться таких сложных смешиваний красок, которые недоступны при использовании кисти.
А художник Джимми Ли Сидуф (Jimmy Lee Sudduth) считает, что пальцы более универсальный инструмент, поскольку они не изнашиваются, в отличие от кистей.
Ссылки
womanwiki.ru
Основы мультипликации: рисуем руки — CG Magazine
Человеческие руки – это одни из самых сложных для рисования части тела. Они способны принимать различные положения и, таким образом, выражать различные эмоции. И мультипликация – не исключение. Мы должны уметь изображать их под различными углами, чтобы они казались более динамичными и привлекательными для зрителя.
Что вам нужно знать
Несколько раз люди спрашивали меня в комментариях о том, как мне удается рисовать персонажей в разнообразных позах и выражающими различные эмоции. Все дело в том, что, практикуясь, вы начинаете развивать собственный стиль рисования и используете свои выработанные шаблоны. Шаблоны – это и есть те позы и экспрессия, которые вы изображаете наиболее часто. Также как вы постоянно рисуете одну и ту же прическу или одежду, ведь они удаются вам больше всего. Это гораздо более распространенная вещь, чем вы считаете — профессиональные художники все время так делают!
Но реальность такова, что делать то же самое с руками очень сложно! На голове, например, есть только одна движущаяся часть – это челюсть. Мы можем изменять выражение лица, но наши глаза, нос и рот всегда остаются на своих местах (по крайней мере в реальной жизни!). Но в случае с руками все иначе. В каком бы направлении вы не двигались — они полностью меняются. На самом деле, вполне вероятно, что в сцене диалога вы изменяете лишь небольшую часть мимики и движений рук персонажа в различных ракурсах.
Итак, целью этого урока будет перенесение реальной руки в мультипликацию. Мы не будем пытаться выучить названия всех костей и мышц руки, а постараемся найти простой и эффективный способ рисования рук.
1. Рука в самой упрощенной форме
Эй, мам! Я в Интернете!
Рука состоит из множества различных костей, особенно пальцы. Это означает, что они имеют разные размеры и могут сгибаться в различных направлениях. Поэтому вы должны знать как нарисовать руку в упрощенной форме и научиться видеть ее в виде «конструктора», состоящего из нескольких основных частей. Итак, давайте разделим руку на блоки:
Шаг 1
Начнем с тыльной стороны руки, нарисуем ее в виде слегка вытянутого полукруга:
Шаг 2
Теперь нарисуем треугольник, который прикрепляется к заготовке сбоку:
Спокойно: мы рисуем не чашку чая!
Шаг 3
Над треугольником рисуем фигуру, напоминающую кончик ножа.
Шаг 4
Пришло время пальцев. Скопируйте форму из шага 1, но в перевернутом виде. Таким образом, мы завершили «конструктор руки»:
Шаг 5
Великолепно! Теперь дополните рисунок тонкими контурами:
Линия пальцев более тонкая и нужно быть аккуратным, проводя линии в центре руки.
Заметьте, что форма пальцев неодинакова, они отличаются по размеру.
2. Упрощаем ладонь
Ладонь руки содержит некоторые дополнительные детали, о которых нам нужно знать. Давайте посмотрим на них:
Шаг 1
Еще раз нарисуем наш первый шаблон-конструктор:
Шаг 2
А теперь добавим кое-что новое – ладонь несколько более сложная по форме. Она может иметь разный рисунок, мы должны учитывать это. К счастью, сейчас мы изображаем лишь простые формы, которые должны нам помочь:
Шаг 3
Наконец, мы можем добавить контуры и закончить набросок еще парочкой деталей.
Заметьте, что мы закончили набросок тонкими, изогнутыми линиями. Представляйте себе ладонь как изящную скульптуру.
Ладонь в профиль
Когда мы смотрим на ладонь сбоку, то можем увидеть выпуклость мышцы большого пальца.
Чем более мультяшен ваш стиль рисования, тем больше линий и форм будут сглажены и упрощены. Существуют несколько шаблонов, которые помогли мне понять, что руки также могут быть нарисованы при помощи простых форм. Важно помнить, что вы ищете свой собственный стиль, который выразит индивидуальность и динамику ваших рисунков.
3. Больше форм и объема
Итак, вы же не можете рисовать плоскую ладонь до конца ваших дней, верно? Чтобы сделать руку подходящего объема, просто используйте технику, представленную ниже, но измените ракурс! Потренируйтесь с этим приемом до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно в процессе рисования.
Чтобы сформировать пальцы, вы должны думать о них как о соединенных цилиндрах. Этот прием обычно помогает нам нарисовать пальцы под различными углами, поскольку упрощает нам построение перспективы.
Рука или робот?
Форм, которые может принимать рука – бесконечно много: одни, когда она открыта, и совсем другие, когда она закрыта! Это происходит, когда мы держим в руке какой-то объект, заставляя руку приспособится к его форме.
Давайте научимся рисовать кулак. Этот процесс несколько отличается от предыдущих, но вы увидите, что все сводится к упрощению на основе геометрических фигур.
Шаг 1
Во-первых, мы начнем с упрощенного изгиба мизинца, сделаем его в форме буквы «у».
Шаг 2
Мы заворачиваем палец в форму как на рисунке ниже. Обратите внимание, нужно выделить кривую, которая идет от мизинца к запястью.
Шаг 3
Продолжаем рисовать пальцы в перспективе. Сейчас мы нарисуем только три пальца. Я объясню это позже.
Шаг 4
Наконец, мы рисуем большой палец и восходящую кривую снизу.
Шаг 5
Хорошо! За несколько шагов мы заключили наш простой рисунок внутрь геометрических фигур. Обратите внимание, что его общая форма может быть выражена при помощи блоков различных размеров.
Видите, мы можем провести контур кулака, используя несколько блоков в перспективе.
Стараться упростить все формы, которые могут принимать руки с помощью различных приемов, несколько утомительно. Так что просто помните о том, что истинный секрет – это упрощение того, что мы видим в реальности.
Посмотрите на это с другой стороны: надо упрощать.
4. Классная четверка
Обычная практика – рисовать четыре пальца на руке мультипликационных персонажей. Эта техника, кроме того, что она придает динамику персонажам, также облегчает художнику жизнь – потому что становится меньше деталей, о которых стоит беспокоиться.
Руки с четырьмя пальцами разных размеров и стилей: «Будь проще!»
Все ваши знания о рисовании руки с пятью пальцами вполне могут быть перенесены на руки с четырьмя. Вам нужно лишь приспособить их для достижения наилучшего результата.
Другая деталь связана с кончиками пальцев. В мультипликации, они более округлые и гибкие, динамичные и интересные. Создавая персонажей, попытайтесь изображать руки так, как если бы они тоже были персонажами!
Вы чувствуете характер в этой руке?
Есть другая хорошая причина для того, чтобы рисовать руки с четырьмя пальцами. Вы можете делать их больше и, соответственно, более выразительными! Несколько известных персонажей извлекали пользу от использования этого приема: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.
Секрет мизинца
Один из главных секретов при рисовании мультяшных рук – это правильное использование мизинца! Если вы разместите его в положении, отличном от других пальцев, то избавитесь от скучного вида ваших рук.
Мизинец в этой сцене нарисован как бы отдельно от других пальцев. Обратите внимание, как вы придаете значение действию в этой сцене, направляя внимание зрителя к главному объекту – и даете больше информации о личности персонажа.
5. Поговорим с рукой
Если мы хотим увеличить интенсивность эмоционального переживания в мультфильме, то руки будут иметь огромное значение! Посмотрите на рисунки ниже: как руки пытаются отслеживать (и усиливать) мимику и выразительность тела персонажей.
- «У меня отличная идея!»
- «Как я выгляжу, дорогая?»
- «Я не верю… Оскар мой!»
- «Не понимаю… он только что был там!»
- «Аай! Голова болит!»
Руки также имеют свою собственную личность, и это достаточно странно! Кроме того, что они дополняют выразительность лица и тела, они также могут самостоятельно выражать чувства!
Вы чувствуете притягательность жестов выше?
В любом случае, много раз вы встретитесь с ситуацией, где ваши руки будут играть неуловимую роль в композиции. По этой причине они представляют собой второстепенный показатель основного действия. Персонажи в динамичных сценах больше склонны к преувеличениям, чем персонажи в спокойной обстановке.
Обратите внимание на утонченность движений в драматичной сцене. Здесь нет места преувеличению. Руки должны отражать чувства персонажей – это наиболее сложный для создания тип рисунка.
6. Тест на знания
Я подготовил небольшое задание, чтобы увидеть, насколько вы наблюдательны. Проанализируйте рисунки ниже и постарайтесь идентифицировать чувства, которые выражают руки. Сможете угадать их все?…
Сможете угадать чувство, которое пытается изобразить каждая рука?
Поднимите руку!
Теперь вы знаете все секреты рисования мультяшных рук, мои поздравления!
Хотя руки это действительно самая забавная часть тела, рисовать их в любом стиле – остается непростой работой. И только практикуясь вы сможете обеспечить себе хороший результат. Даже если вы сосредоточены на мультипликации, приобретите книгу по анатомии, которая поможет вам понять как работают мышцы и кости рук, хотя узнавать все об этом – необязательно. Вам нужно лишь понять как ведут себя руки в движении. Помните, что выразительность персонажа гораздо более важна, чем то, что у него под кожей.
В качестве последнего совета, когда вам нужно нарисовать руки, используйте зеркало, поставленное перед собой; или смотрите на свою вторую руку – которая обычно не используется при рисовании (если конечно вы не рисуете ими обеими!).
cgmag.net
Как рисовать руки: несколько советов
Плохо нарисованная рука может испортить портрет, совершенный во всех остальных аспектах, так что к рукам нужно относиться с особой внимательностью. Эксперт в классическом рисунке Джульетта Аристидес откроет перед вами свой альбом для набросков и даст несколько полезных советов.
Портрет может быть зеркалом души, но даже изображение одних только рук может передавать эмоции. Молимся мы, салютуем, подавленны или полны энергии, руки отражают наше состояние. Этот международный язык тела может говорить яснее, чем слова. Рисуя фигуру, очень важно обозначить ее невербальные сигналы, чтобы передать эмоциональный контекст и, возможно, историю.
Случается и такое, что рисовать руки страшно. Вместо того чтобы блестяще передавать эмоциональное состояние человека, они зачастую выдают недостатки в наших навыках. Руки гораздо меньше изучают, чем портрет, и в рисунке порой проще спрятать их, чем идти на риск.
К счастью, с помощью нескольких советов и небольшого изучения, мы довольно скоро сможем почувствовать себя увереннее, перестать прятать руки и добавить их в свой репертуар. Я предлагаю трехэтапный подход к улучшению своего рисунка: копирование, изучение анатомии и рисование с натуры. Используя такой изящный и сильный язык тела, художники могут сильно разнообразить свою работу.
1. Набейте руку в копировании
Рисовать руки с натуры зачастую затруднительно, потому что их формы далеки от идеала. Когда пальцы рисуют, просто повторяя их контур, это обычно смотрится неестественно. Следуя традиции, я изучала структуру рук, копируя рисунки из анатомического атласа, в том числе из «Динамической анатомии для художников» Бёрна Хогарта и «Полного руководства по рисунку с натуры» Джорджа Бриджмена.
2. Изучение анатомии
Изучение анатомии поможет вам понять, что находится под поверхностью, чтобы у вас в голове была картинка, как работает тело. Даже чуть-чуть визуализации всегда поможет вам рисовать более точно, соблюдая структуру тела и убеждаясь, что созданные вами контуры не противоречат настоящим структурам руки. Вы сможете замечать ключевые точки анатомии, выступы костей, сухожилия и мышцы — все это можно различить через кожу. Этот рисунок сделан с экорше — модели мышц человека без кожи, позволяющей изучить их посредством наблюдений.
3. Рисование с натуры
Я всегда начинаю с построительных линий. Эти формы — «черновик», заготовка рисунка. Обращая внимание на продолжающие друг друга линии и обобщающие формы, я стараюсь создать целостное изображение. Нарисовав обобщенный набросок, я могу отследить пропорции работы и получается ли у меня нужный жест. Эти наброски я сделала с рук друга. Если бы я стала разрабатывать их дальше, добавила бы больше легких изгибов и полутона, обращая внимание на индивидуальные особенности рук модели.
4. Объединяя техники
На первый взгляд это может показаться неочевидным, но этот рисунок сделан по такому же принципу, как и предыдущий. Набросав построение светлыми линиями, найдите способ правдоподобно соединить друг с другом пальцы, ладонь и запястье. Как только нарисованные поверх наброска линии будут выглядеть логическим продолжением друг друга, знайте: вы уже многое сделали для того, чтобы рисунок получился реалистичным и удачным. Затем вам предстоит добавить массы теней, составляющие, насколько это возможно, единое целое. Обратите внимание на то, как свет падает на пальцы, и объедините тени.
cgmag.net