ЗНАЧЕНИЕ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
И.А. Галкина (к.пс.н.)
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.
Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.
Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей
- Для знакомства ребенка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Здесь важная роль взрослого состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному фону, способом размывки. Детей учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).
- Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
- От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться в дальнейшем на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь правильно ли ребенок держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку ребенка. Необходимо сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Задача взрослого — научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом нужно с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволит добиваться выразительности линий и изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка.
При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий.
- Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».
- Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.
- Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей проводите различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры), рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.
- Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии. Прежде чем приступить к рисованию обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения.
- У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует.
- На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия желательно включать большое количество игровых моментов, проводить обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще используются приемы: частичный показ, объяснение. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно, интересно и полезно (например, пальчиковое рисование, рисование ладошками и др. ).
Рисованию, конечно, родители могут обучать своих детей самостоятельно, используя свой собственный опыт и специальные методические пособия. Но очень полезны занятия по рисованию с детьми, который ведет профессиональный художник, художник-педагог, знающий все тонкости процесса обучения рисованию. В нашем развивающем центре «Летиция» занятия по изобразительному искусству (ИЗО и ИЗОТВОРЧЕСТВО) ведут опытные и высокопрофессиональные художники, имеющие специальную педагогическую подготовку. На нашем сайте и в здании центра «Летиция» можно увидеть замечательные рисунки наших детей.
Детские техники рисования
Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных.
1 Традиционные техники рисования
2 Рисование красками и карандашами
2.1 Учимся рисовать красками
2.2 Начинаем рисовать карандашом
3 Детские нетрадиционные техники рисования
3.1 Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию
4 Используем различные материалы
Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.
При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:
- ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
- тренирует глаза и руки
- развивает кисть руки.
«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».
От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.
Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
- Рисование с помощью простого карандаша.
- Рисование с помощью цветных карандашей.
- Рисование с помощью фломастеров.
- Рисование кистью – акварелью, гуашью.
- Рисование с помощью восковых мелков.
Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.
Рисование красками и карандашамиДети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать краскамиСегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашомВначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Детские нетрадиционные техники рисования«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».
Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.
Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.
Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию
youtube.com/embed/xmp6oR8s7bQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Используем различные материалы«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».
Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.
Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?
- Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
- Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
- Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
Как рисовать Архивы — Центр искусства для детей
Вы здесь: Главная / Архивы Как рисовать
Здесь вы найдете все наши уроки рисования! Это огромная библиотека для рисования! Вы найдете уроки для детей младшего и старшего возраста. Вы найдете все, от того, как рисовать кексы, до того, как рисовать акул. Так чего же ты ждешь? Берите маркер и следуйте за нами.
В этом видео собраны наши любимые уроки рисования фермы для детей! Кроме того, вот список уроков и временные коды. 00:00:00 Привет, друзья-художники! 00:00:16 Как нарисовать сарай 00:09:43 Как нарисовать фермерский грузовик 00:19:16 Как нарисовать фермера 00:26:33 Как нарисовать овцу 00:30:41 Как […]
Рубрики: Как рисовать
На этом уроке рисования мы с Остином учимся рисовать забавного слизнякового монстра! Это отличный урок, чтобы изменить и добавить еще больше монстров. Мы надеемся, что вам очень понравится этот урок. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Хэллоуин, Как рисовать
На этом уроке мы с Оливией учимся рисовать морского конька, сначала учимся писать букву S. Мы надеемся, что ваши маленькие художники получат массу удовольствия, следуя за нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что у вас есть […]
Рубрики: Животные, Как рисовать, Как рисовать алфавит — Уроки рисования для дошкольников, Океан
Сегодня мы учимся рисовать крутой эмодзи-череп! Мы надеемся, что вам и вашим детям будет очень весело рисовать это вместе с нами. Вы также можете вырезать этот рисунок и использовать его в качестве украшения. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Хэллоуин, Как рисовать
На этом уроке рисования мы с Остином учимся рисовать забавного ребенка в костюме на Хэллоуин! Следуйте за нами и добавьте еще больше жутких украшений на заднем плане. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или […]
Рубрики: Животные, Хэллоуин, Как рисовать, Доисторический
На этом уроке рисования мы с Остином рисуем классного тыквенного гоблина! Мы надеемся, что вы и ваши дети весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то в этом роде […]
Рубрики: Хэллоуин, Как рисовать
Сегодня мы с Хэдли учимся рисовать этого милого призрака с рогом единорога! Мы надеемся, что вы и ваши дети весело проведете время вместе с нами. Кроме того, предложите своим детям добавить дополнительные детали Хэллоуина. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь […]
Рубрики: Хэллоуин, Как рисовать
Сегодня мы с Оливией учимся рисовать малиновку, сначала написав букву Р. Мы надеемся, что вашим маленьким художникам понравится следовать за нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Посетите наш […]
Рубрики: Животные, Птицы, Как рисовать, Как рисовать алфавит — Уроки рисования для дошкольников, Весна
Ура! Мы с Терин учимся рисовать милую сову-ведьму на Хэллоуин! Мы надеемся, что вы и ваши дети весело проведете время вместе с нами. Не забудьте раскрасить и добавить дополнительные детали к вашему рисунку. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь […]
Рубрики: Хэллоуин, Как рисовать
Следуйте за нами и научитесь рисовать кремневую кукурузу! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши […]
Рубрики: Осень, Еда, Как рисовать, День благодарения
С пятницей, друзья-художники! Сегодня мы с Терин учимся рисовать забавного кренделя в шоколаде! Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Карандаш и […]
Рубрики: Десерт, Еда, Как рисовать
Следуйте за нами и научитесь рисовать далматинского щенка! Мы надеемся, что вам будет очень весело рисовать вместе с нами и даже менять свой рисунок. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то в этом роде […]
Рубрики: Животные, Собаки, Как рисовать
Оливия и я учимся рисовать перепела, сначала научившись писать букву Q! Мы надеемся, что вы весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Визит […]
Рубрики: Животные, Птицы, Как рисовать, Как рисовать алфавит — Уроки рисования для дошкольников
В этом уроке мы с Остином учимся рисовать забавную мультяшную стопку тыкв! Это тоже складной сюрприз, поэтому обязательно добавьте внутрь дополнительные забавные вещи. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома […]
Рубрики: Осень, Хэллоуин, Как рисовать
Листья начинают меняться! Сегодня мы с Оливией учимся рисовать кучу листьев, в которую прыгает ребенок. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или чем-нибудь для рисования) […]
Рубрики: Осень, Как рисовать, Люди
Следуйте за нами и научитесь рисовать забавного милого осеннего гнома! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-нибудь для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем […]
Рубрики: Осень, Как рисовать
Привет, друзья-художники! Сегодня мы рисуем еще одного персонажа из Майнкрафт. Учимся рисовать летучую мышь Майнкрафт! Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи […]
Рубрики: Животные, Хэллоуин, Как рисовать, В видеоиграх
Этот урок предназначен для младших художников, но понравится всем! Мы с Оливией учимся рисовать попугая, сначала написав букву П. Мы надеемся, что вы и ваши маленькие художники весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь […]
Рубрики: Животные, птицы, как рисовать, как рисовать алфавит — уроки рисования для дошкольников
Следуйте за нами и научитесь рисовать смешной буррито Франкенштейна! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) […]
Рубрики: Ужин, Еда, Хэллоуин, Как рисовать
Я бы точно заказал обед в этом фургоне с едой! Следуйте за нами и научитесь рисовать забавный грузовик с едой на Хэллоуин. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы […]
Рубрики: Еда, Хэллоуин, Как рисовать, Транспорт
Этот урок специально для младших художников. Сегодня мы с Оливией учимся рисовать осьминога, сначала написав букву О. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Посетите нашу страницу товаров для творчества […]
Рубрики: Животные, Как рисовать, Как рисовать алфавит — Уроки рисования для дошкольников
Хот-доги и полная луна очень страшны! Сегодня мы учимся рисовать забавного хот-дога-оборотня на Хэллоуин! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем […]
Рубрики: Еда, Хэллоуин, Как рисовать
Мы любим Хэллоуин! Чтобы начать праздновать, мы подумали, что было бы весело научиться рисовать ведьму из кексов! Обязательно добавьте к своим рисункам еще больше жутких украшений. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. […]
Рубрики: Десерт, Еда, Хэллоуин, Как рисовать
Сегодня мы учимся рисовать милого мультяшного дракона-мороженого на Хэллоуин! Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать за нами и рисовать собственного каваи-дракона! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. […]
Рубрики: Десерт, Еда, Хэллоуин
В этом видео собраны одни из наших любимых осенних уроков рисования для детей! Берите все свои художественные принадлежности и горячий шоколад и рисуйте вместе с нами! Chapters 00:00 Любимые осенние уроки рисования для детей! 00:08 Как рисовать милый мультяшный горячий шоколад 06:25 Как рисовать забавные булочки с корицей 12:57 Как рисовать милого […]
Рубрики: Осень, Как рисовать
Следуйте за нами! Терин и я учимся рисовать милую мультяшную птичку Какапо из Новой Зеландии! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) […]
Рубрики: Животные, Птицы, Как рисовать
Этот урок предназначен для младших художников. Сегодня мы с Оливией учимся рисовать нарвала, сначала написав букву Н! Мы надеемся, что вам и вашим маленьким художникам нравится рисовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что у вас есть в […]
Рубрики: Животные, Как рисовать, Как рисовать алфавит — Уроки рисования для дошкольников, Океан
Берите маркеры и бумагу! Сегодня мы с Остином учимся рисовать милую осеннюю белку! Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи […]
Рубрики: Животные, Осень, Как рисовать
Поздравляем с Национальным днем видеоигр! Чтобы отпраздновать это, сегодня мы будем играть в дополнительные видеоигры. Кроме того, мы подумали, что было бы интересно научиться рисовать аркадный автомат! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или […]
Рубрика: Как рисовать в видеоиграх
Поздравляем с национальным днем плюшевого мишки (9 сентября)! Чтобы отпраздновать это, мы подумали, что научиться рисовать плюшевого мишку будет непросто! Мы надеемся, что вы весело проведете время, следуя вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что у вас есть в […]
Рубрики: Животные, Как рисовать, Игрушки
12 Игры с рисованием для дошкольников – Раннее обучение
Один из лучших способов приучить детей к раннему письму – заинтересовать их рисованием.
Я обучал детей в возрасте от трех до пяти лет в течение последних 12 лет и за это время увидел огромную пользу, которую может дать приобщение детей к рисованию через игры.
В этом посте я опишу свои 12 любимых рисовалок для дошкольников. Многие из них:
- Используйте захватывающие инструменты для рисования с помощью
- Привлекайте детей к интересам
- Заинтересуйте детей делать отметки в первый раз
- Начните с рисунков
- Помогите им обработать идеи и интерпретировать свои мысли (Источник)
Давайте углубимся:
1. Рисование натуральными кистями
Это очень красивое и естественное занятие.
Использование необычных предметов для рисования действительно мотивирует и заинтересовывает детей, и это хорошо для тех, кто сопротивляется рисованию.
Эти натуральные кисти легко сделать. Я делаю их, находя несколько палочек и прикрепляя к их концам ряд природных объектов.
Некоторые замечательные предметы включают в себя:
- Сухие листья
- Прищепки
- Перья
- Цветы
Прикрепите эти предметы к палочкам резинкой или ниткой.
Эти кисти идеально подходят для рисования на различных поверхностях. Мне нравится использовать краску в мисках и большие поверхности, такие как обои на земле.
Натуральные кисти для рисования с листьями, прикрепленными к палочкам2. Рисование грязью на больших листах
Это невероятно захватывающе!
Почти все дети любят застревать в грязи.
Я делаю это так: вывешиваю снаружи огромный белый брезент и готовлю несколько ведер с грязью, иначе дети сами найдут свою грязь.
Используйте большие малярные кисти, а дети обмакивайте кисти в грязь, чтобы я мог рисовать на большом брезенте.
Вы также можете использовать что-то вроде больших повешенных простыней. Но брезент работает хорошо, потому что вы можете смыть его в конце и получить свежую поверхность для использования на следующий день.
Рисунок грязью на брезенте (спасибо Wildings за использование этого фото).3. Рисунок на OHP
Это настоящая классика репертуара!
Все, что вам нужно для этого, это диапроектор, несколько моющихся ручек и несколько прозрачных пластиковых слайдов для проектора. Важно использовать моющиеся ручки, так как некоторые дети почти наверняка будут немного рисовать на OHP! (вы были предупреждены!)
Включите OHP так, чтобы он целился в ближайшую стену. Дети просто рисуют на прозрачных слайдах и могут видеть то, что они нарисовали, проецируясь на стену.
Это отличная игра, которая вызывает благоговение, удивление и любопытство.
4. Рисование на зеркалах
Это еще одно отличное занятие с использованием моющихся ручек.
Для этого занятия вам понадобится какое-нибудь большое защитное зеркало. Поставьте зеркало на стол или на пол и просто предложите детям рисовать на нем моющимися ручками.
Им нравится рисовать то, что они видят в зеркале. Они могут нарисовать свое лицо или лица окружающих их детей.
Неплохо добавить в игру игрушечные фигурки или конструкторы. Дети могут, например, построить башню из кубиков и нарисовать отражение в зеркале.
Или они могут нарисовать отражение игрушечных фигурок. Часы веселья!
5. Рисование с использованием шаблонов письма
Одной из лучших стратегий для того, чтобы дошкольники начали писать в раннем возрасте, является создание картинок с простыми шаблонами письма.
Шаблоны письма — это простые линии, предшествующие написанию букв. Примерами шаблонов письма являются зигзаги, волнистые линии и линия точек.
Чтобы узнать больше о том, что такое шаблоны письма, вы можете прочитать эту статью, которую я написал об этом.
Мне нравится вводить образцы письма через рисунок. Например, усадите группу детей вокруг большого куска обоев на полу. У каждого ребенка есть ручка для рисования.
Покажите детям, как нарисовать конкретное изображение, используя схемы письма.
Например, раньше я показывал им, как рисовать сову. Выглядело это так:
Простая сова, нарисованная по шаблонам до письмаВы можете увидеть следующие схемы письма:
- глаза – круги
- Перья на теле – U-образные формы
- Крылья – большие U-образные формы
- Лапы – линии
Медленно продемонстрируйте рисунок и предложите детям попробовать один элемент за раз. Вы надеетесь, что это тот вид деятельности, который дети смогут попробовать сами, как только вы покажете им, что делать.
6. Кости для отметок
Простым и забавным ресурсом для развития навыков письма в рамках игры является использование кубиков для отметок.
Мне нравится иметь тему, когда я делаю один из этих кубиков. Например, вот кубик с начинкой для пиццы, который я создал:
Кубик с начинкой для пиццы — отлично подходит для ранних игр с шаблонами перед написаниемНа нем в основном есть изображения начинки для пиццы.
Все эти начинки очень просто рисовать. Например, у него есть оливки в виде кругов, грибы, ломтики бекона в виде трех линий и другие простые нарисованные начинки, такие как эти.
Это еще одно занятие, для рисования на котором требуется большая поверхность. Что-то вроде больших обоев на полу снаружи и больших ручек было бы идеально.
Нарисуйте на бумаге огромный круг. Скажите детям, что мы собираемся приготовить самую большую пиццу в мире.
один из детей бросает кости, и мы видим, что выпало. Вместе все рисуют эту начинку много раз на пицце. Например, если он приземляется на бекон, то все снова и снова рисуют 3 линии рядом друг с другом.
Другие игральные кости, которые я создал, включают в себя космическую игральную кость, на которой нарисовано множество лун, планет и звезд, а также морскую игральную кость, на которой было много рыб, медуз и волн.
7. Предметы для рисования меловой доской
Краска для меловой доски — действительно волшебное вещество.
Есть множество предметов, которые можно нарисовать меловой краской, а затем дети могут рисовать на них мелом.
Мне нравится рисовать игрушечных животных с естественными отметинами на коже. например, попробуйте один из следующих вариантов:
- Игрушечный жираф
- Тигр
- Гепард
- Рыбка
Возьмите игрушку, например рыбку, и раскрасьте ее краской для школьной доски. Дайте ему высохнуть, и тогда у вас будет поверхность, на которой дети смогут рисовать.
Резиновая рыбка, нарисованная краской для классной доски – отлично подходит для написания чешуек мелом поверхМелками дети могут рисовать естественные отметины животного. Хорошо, если у них есть фотографии того, как выглядят животные. Затем они могут копировать естественные отметины.
Есть много других предметов, которые можно нарисовать краской для классной доски. К ним относятся:
- Тарелка – дети могут рисовать на ней еду
- Транспортные средства – они могут рисовать полосы, окна и другие обозначения транспортных средств
- Глобус – они могут рисовать страны или карту сокровищ
8. Создание меток с помощью незакрепленных частей
Свободные части могут быть очень интересными для рисования. Они очень хорошо работают для рисования податливых веществ.
Например, рисование в грязи палочками. или рисование на песке палочками от эскимо или перьями.
Вы также можете прикрепить две отдельные детали, например прищепки, и использовать их для рисования или раскрашивания.
9. Знак создания историй
Это фантастическое занятие, в котором рассказывание историй сочетается с простым рисованием.
Еще раз сядьте вокруг большой поверхности, такой как обои, как группа.
Придумайте простую историю и покажите детям, как «рисовать» ее по ходу дела.
Например, можно сказать: « Однажды акула Мэг проплыла сквозь гигантские волны ». Покажите им, как рисовать большие волны на бумаге, пусть все попробуют.
Внезапно Мэг прибыла в гигантский водоворот . Пусть они все нарисуют большой водоворот.
Пошел дождь . Посмотрите, могут ли они рисовать точки в виде дождя.
Если дети смогут сами придумать сказку, то это еще лучше. Если нет, просто сделайте это сами и заставьте их присоединиться к элементу рисования.
10. Написание паттернов под музыку
Это увлекательное занятие сочетает в себе музыку и рисование. Получите большую поверхность снова, такую как обои.
У каждого ребенка есть ручка, и он сидит вокруг обоев на земле.
Включите зажигательную музыку! Мне нравится использовать что-то без слов, например:
Продемонстрируйте несколько простых моделей письма под музыку, и дети смогут скопировать.
Когда я говорю «под музыку», я имею в виду, что попробуйте двигать перо в такт ритму. Например, если вы делаете зигзаги, то поднимайтесь на два удара и опускайтесь на два удара.
Музыка действительно помогает с азартом и интересом, которые дети испытывают в этой игре. Другие образцы письма, которые стоит попробовать, включают:
- волнистые линии
- точки в линию
- прямые линии
- круги
11. Рисуем их лица с помощью зеркал
Это очень простая идея, но одна из моих любимых игр для рисования.
Самый простой способ сделать это — приобрести защитное зеркало и моющуюся ручку. Дети смотрят на свои лица в зеркало и обводят контур стирающейся ручкой. Простой!
Несколько более хитрый способ сделать это: у каждого есть лист бумаги, зеркало и ручка. Они смотрят на себя в зеркало и пытаются нарисовать то, что видят на бумаге.
12. Рисование карт
Одним из лучших простых занятий по рисованию является создание карт. Они хороши даже для самых непослушных детей.
Есть много разных вещей, из которых можно сделать карты.
Простая идея может заключаться в том, чтобы попробовать их путь в школу или детский сад. Все, что вам нужно, это одна волнистая линия, идущая от одной стороны бумаги к другой. Это маршрут, по которому они идут.
Рядом с маршрутом предложите им нарисовать то, что они видят на своем пути. Они могут увидеть магазин, дерево или дом. Что бы это ни было, попросите их нарисовать это. Он не должен выглядеть так, как должен быть. Их представительство в полном порядке!
Другие хорошие карты, которые стоит попробовать:
- Путешествие, которое они знают
- Карта сокровищ
- Маршрут отпуска, на который они отправились
Подведение итогов
Простые игры и занятия — отличный способ увлечь детей делать отметки в первый раз.
Попробуйте некоторые из этих простых игр, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них энтузиазм и желание взяться за бумагу в различных забавных целях.
Последние сообщения
ссылка на переходное искусство — определение, примеры, действияПереходное искусство — определение, примеры, действия
Переходное искусство развивает многие навыки: творчество, решение проблем, исследование. Читайте дальше, чтобы узнать больше
Продолжить чтение
ссылка на 23 открытых игровых идеи23 открытые игровые идеи
Есть бесконечное количество идей для игр с пером.