Руки рисование: Как нарисовать руку человека поэтапно 11 уроков

Содержание

Как нарисовать руку человека поэтапно 11 уроков

Уже нарисовал +22 Хочу нарисовать +22 Спасибо +133

  • Шаг 1

    Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.

  • Шаг 2

    Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.

  • Шаг 3

    Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.

  • Шаг 4

    Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.

  • Шаг 5

    Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.

  • Шаг 6

    Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.

  • Шаг 7

    Уточните рисовку кончиков пальцев

  • Шаг 8

    Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.

  • Шаг 9

    Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.

  • Шаг 10

    Смело приступайте к светотеневой проработке.

  • Шаг 11

    Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.

  • Шаг 12

    Детально проработайте контуры рук.

  • Шаг 13

    С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.

  • Шаг 14

    Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.

  • Шаг 15

    Аналогично поступите с верхней.

  • Рисование анатомической руки | Artisthall

    Каждый, кто рисовал фигуру человека, уверенно скажет, что рука — это наиболее сложная для рисования часть тела. В чем заключена основная сложность? В том, что рука самая подвижная и изменчивая конечность человека, которая может совершать множество действий, поворотов, сгибаний в пределах своего функционального диапазона. А если обратить внимание на отдельные пальцы и наклоны кисти, то количество всевозможных движений и положений возрастет в несколько раз.

    В нашей программе занятий, рисование анатомической руки и кисти следует сразу после рисования плечевого пояса, но перед изображением фигуры в рост. Эта последовательность схожа с той, которая применялась в рисовании головы, где вначале было разобрано построение черепа, отдельно глаза, носа и губ, а уже после нарисована голова целиком.

    Стоит сразу сказать, чтобы правильно нарисовать руку необходимо знать основные конструктивные элементы, расположение мышц, работу суставов и принципы взаимодействия всех перечисленных компонентов.

    Вначале большой объем фактов и правил вызывает определенные трудности, но после освоения базы последующие наброски и рисунки руки будут получаться все лучше, а затем вы не заметите как научитесь изображать руку в различных положениях даже без натуры, интуитивно.

    Строение руки.

    В строении руки, как и в других частях человеческого тела, заложены пропорциональные закономерности, с которых нужно начинать рисунок. Впоследствии рука и кисть при правильном изображении станут мерой измерения и проверочным критерием в построении всей фигуры.

    В этой статье мы приведем лишь ознакомительные сведения, подробное изучение всех костей, мышц, суставов лучше проводить непосредственно на листе в процессе занятий. Информация в таком виде представлена более наглядно и запоминается лучше, когда каждая косточка помимо названия и описания имеет свое материальное воплощение на бумаге, нарисованная с натуры самим учеником.

    Это самый лучший способ запомнить все названия, внешний вид и движение. Чтение учебника по пластической анатомии несомненно полезно, но дает меньшие результаты.

    Лучшей моделью для рисования являются гипсовые слепки анатомических рук, то есть рук без кожного покрова, где видны все мышцы и сухожилия.
    Существуют отдельные детали хорошо нам знакомого Экорше, в том числе и рук в различных положениях и сгибах.
    Для рисования и ознакомления с костным строением подойдет модель человеческого скелета. Наброски рук в движении лучше всего рисовать с живой натуры.

    В нашем гипсовом фонде собраны модели и слепки для прохождения всех этапов рисования рук. Рисовать и изучать анатомическое строение рук лучше с гипсовых моделей нежели с иллюстраций и готовых рисунков. Главным отличием иллюстрации от объемной модели является то, что на иллюстрации уже найдены контуры, разобраны тона и выявлены формы, с объемной моделью ученику необходимо самому разобраться с построением и моделировкой формы, что, несомненно, полезнее.

    На наших занятиях рисунком мы подробно разбираем построение плеча, предплечья, запястья, кисти и пальцев. Мы стараемся рассказать нашим ученикам основы анатомического построения без сложных пересыщенных названиями определений, на основе понятных и легко воспроизводимых форм. Для примера можно взять строение пальцев, в сухом теоретическом виде это выглядело бы как нагромождение сухих терминов и сложных названий. Это, несомненно, полезно и важно для врачей, но для художников не всегда нужно углубленное изучение анатомии. Для правильного изображения пальцев достаточно определить изначальную форму костей и суставов, которые представляют собой цилиндр и шар, а места соединения форм обозначаются плавно.

    В этой статье представлено краткое описание наших методов и принципов рисования анатомической руки. С практической частью вы можете познакомиться непосредственно в нашей художественной мастерской.

    Смотрите также:

    Лекция на тему «Рисование руки поэтапно»

    Структура руки человека. Урок рисования — рисуем руку поэтапно.

    Рисуем первый сустав пальца от косточек. Он является самым большим из трех. Второй сустав, который мы будем рисовать находится посередине, немного короче первого, но хтиннее, чем третий — кончик пальца. Но нельзя нарисовать все пальцы, разделив лишь один из них подобным образом, так как все они имеют разную длину.

    Рисуем первый сустав пальца от косточек. Он является самым большим из трех. Второй сустав, который мы будем рисовать находится посередине, немного короче первого, но хтиннее, чем третий — кончик пальца. Но нельзя нарисовать все пальцы, разделив лишь один из них подобным образом, так как все они имеют разную длину.

    Во время выполнения рисунка руки помните, что последовательность сегментов, от самого длинного до самого короткого, одинаковая у всех пальцев. Каждый нарисованный сегмент пальца в отдельности всегда прямой.

    Даже если вы будете наблюдать за движениями самой гибкой и грациозной руки человека, пальцы будут сгибаться, но каждый сегмент (он называется фалангой) останется прямым.

    Рисуйте фаланги пальцев прямыми линиями сверху и с закругленными пухлыми подушечками с внутренней стороны ладони.

    Этот поможет научиться правильно рисовать руку .

    Однако последовательность сегментов, от самого длинного до самого короткого, одинаковая у всех пальцев. Каждый сегмент пальца в отдельности всегда прямой. Даже если вы будете наблюдать за движениями самой гибкой и грациозной руки человека, пальцы будут сгибаться, но каждый сегмент (он называется фалангой) останется прямым. Рисуйте фаланги пальцев прямыми линиями сверху и с закругленными пухлыми подушечками с внутренней стороны ладони.

    Строение руки человека. Рисование рук.

    Представляйте себе каждый сегмент цилиндром, и вы получите правильную перспективу. Мы изучили тыльную сторону руки, а теперь переверните ее ладонью вверх, как на иллюстрации на соседней странице. Рассматривая пальцы, вы увидите на каждом из них три сегмента — три мясистые подушечки, практически одинаковые на всех пальцах. Ну и конечно же, так как пальцы имеют разную длину, подушечки и складки между ними не выстраиваются в одну линию.

    Вы предположили, что складки пальцев соответствуют разделениям на тыльной стороне, не так ли? Внимательно изучите свою руку. Вот складка на третьей фаланге у кончика пальца, затем на второй и, наконец, на первой, то есть как раз там, где с внутренней стороны заканчиваются пальцы и начинается ладонь. А теперь согните руку в кулак. Нучто, удивлены? Пальцы сгибаются вовсе не там, где они присоединяются к ладони. Косточки сустава с тыльной стороны соответствуют четвертой складке, проходя-шей по ладони! Вот откуда пальцы на самом деле начинают двигаться!

    Посмотрите на свою руку сбоку, чтобы убедиться, что третья складка с внутренней стороны — это всего лишь половина расстояния от второго сустава до главного. Немного согните пальцы и понаблюдайте за этим явлением сначала со стороны большого пальца, а потом со стороны мизинца. Пальцы не двигаются там, где они,как кажется, присоединяются к руке, движение начинается от сустава, который находится выше. Если вы будете помнить об этом, вам будет легче рисовать руки в естественных положениях.

     

    Рисуем первый сустав пальца от косточек. Он является самым большим из трех. Второй сустав, который мы будем рисовать находится посередине, немного короче первого, но хтиннее, чем третий — кончик пальца. Но нельзя нарисовать все пальцы, разделив лишь один из них подобным образом, так как все они имеют разную длину.

    Рисуем первый сустав пальца от косточек. Он является самым большим из трех. Второй сустав, который мы будем рисовать находится посередине, немного короче первого, но хтиннее, чем третий — кончик пальца. Но нельзя нарисовать все пальцы, разделив лишь один из них подобным образом, так как все они имеют разную длину.

    Во время выполнения рисунка руки помните, что последовательность сегментов, от самого длинного до самого короткого, одинаковая у всех пальцев. Каждый нарисованный сегмент пальца в отдельности всегда прямой.

    Даже если вы будете наблюдать за движениями самой гибкой и грациозной руки человека, пальцы будут сгибаться, но каждый сегмент (он называется фалангой) останется прямым.

    Рисуйте фаланги пальцев прямыми линиями сверху и с закругленными пухлыми подушечками с внутренней стороны ладони.

    Этот поможет научиться правильно рисовать руку .

    Однако последовательность сегментов, от самого длинного до самого короткого, одинаковая у всех пальцев. Каждый сегмент пальца в отдельности всегда прямой. Даже если вы будете наблюдать за движениями самой гибкой и грациозной руки человека, пальцы будут сгибаться, но каждый сегмент (он называется фалангой) останется прямым. Рисуйте фаланги пальцев прямыми линиями сверху и с закругленными пухлыми подушечками с внутренней стороны ладони.

    Строение руки человека. Рисование рук.

    Представляйте себе каждый сегмент цилиндром, и вы получите правильную перспективу. Мы изучили тыльную сторону руки, а теперь переверните ее ладонью вверх, как на иллюстрации на соседней странице. Рассматривая пальцы, вы увидите на каждом из них три сегмента — три мясистые подушечки, практически одинаковые на всех пальцах. Ну и конечно же, так как пальцы имеют разную длину, подушечки и складки между ними не выстраиваются в одну линию.

    Вы предположили, что складки пальцев соответствуют разделениям на тыльной стороне, не так ли? Внимательно изучите свою руку. Вот складка на третьей фаланге у кончика пальца, затем на второй и, наконец, на первой, то есть как раз там, где с внутренней стороны заканчиваются пальцы и начинается ладонь. А теперь согните руку в кулак. Нучто, удивлены? Пальцы сгибаются вовсе не там, где они присоединяются к ладони. Косточки сустава с тыльной стороны соответствуют четвертой складке, проходя-шей по ладони! Вот откуда пальцы на самом деле начинают двигаться!

    Посмотрите на свою руку сбоку, чтобы убедиться, что третья складка с внутренней стороны — это всего лишь половина расстояния от второго сустава до главного. Немного согните пальцы и понаблюдайте за этим явлением сначала со стороны большого пальца, а потом со стороны мизинца. Пальцы не двигаются там, где они,как кажется, присоединяются к руке, движение начинается от сустава, который находится выше. Если вы будете помнить об этом, вам будет легче рисовать руки в естественных положениях.

    перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

    Существует несколько категорий рисования, включая рисование фигур, рисование карикатур, рисование каракулями и рисование от руки. There are several categories of drawing, including figure drawing, cartooning, doodling, and freehand.
    Это страна, где молодым парам запрещено публично держаться за руки. This is the country where young couples are not even allowed to hold hands in public.
    На следующей картине вы видите мужчину и мужчину, взявшихся за руки, женщину и женщину, взявшихся за руки. Now, the next one you see a man and a man holding hands, a woman and a woman holding hands.
    Поэтому люди и друзья разом исчезают на все выходные, боясь пропустить сериал вроде «Мастера не на все руки». It’s why people and friends disappear for whole weekends at a time, catching up on shows like Master of None.
    Затем обе руки одновременно гладят кисточками, а испытуемый в это время смотрит на резиновую руку. Then both hands are simultaneously stroked with a paintbrush while the person stares at the fake hand.
    Здесь люди видят виртуальную версию своей руки, которая мигает красным в такт или не в такт с сердцебиением. And here, people see a virtual reality version of their hand, which flashes red and back either in time or out of time with their heartbeat.
    Оглядываясь вокруг, я вижу мир, полный объектов: столы, стулья, резиновые руки, люди, сидящие в зале, даже своё собственное тело — я могу воспринимать его извне как объект. When I look around me, the world seems full of objects — tables, chairs, rubber hands, people, you lot — even my own body in the world, I can perceive it as an object from the outside.
    Но меня по-настоящему удивило, что за всё время,что я провела вместе с семьей Дженни и Рози, проводила с ними время, играла в одни игры с ними, даже как-то физически взаимодействовала, но Рози не приходило в голову спросить о моей расе, пока она не запустила руки в мои волосы. But what was more surprising to me was, in all of this time I had spent with Jenny and Rosie’s family — hanging out with them, playing with them, even physically interacting with them — it was not until Rosie put her hands in my hair that she thought to ask me if I was black.
    Они это делают, и я появляюсь оттуда с благодарностью, но это ужасающе унизительно для меня, и я надеюсь, что они не заметили, что я вышла из туалета, не помыв руки. They do and I emerge grateful but absolutely mortified, and hope that they didn’t notice that I left the bathroom without washing my hands.
    Я не могу полностью распрямить мои руки, но я могу лизнуть мой локоть. My arms do not straighten fully, but I can lick my elbow.
    Когда люди сталкиваются с большими трудностями длительное время, они, как правило, опускают руки. And it’s complex, and when you have big, large, long-term, complex problems, people think nothing can be done.
    Двое подняли руки и сказали: «Я хочу быть президентом Всемирного банка». Two raised their hands and said, I want to be President of the World Bank.
    Реактивная тяга вам здесь видна благодаря моим попыткам — довольно безуспешным — удержать руки горизонтально. You get an idea of the thrust here, when I try to hold them horizontally and somewhat fail.
    Я сосредоточен на том, куда мне нужно добраться, как будто управляешь мотоциклом, руки сами знают, что им делать. I’m looking at the objective of where I want to get to, and a bit like riding a bike, my arms are just doing their thing.
    Я не могла сидеть сложа руки и ждать, когда ещё кто-нибудь в моей семье умрёт молодым. I knew I could not sit by and watch another woman I loved die an early death.
    Также вы можете потратить все заработанные деньги на бессмысленные войны, вложить в руки детей оружие, чтобы они убивали друг друга, а можете потратить их на то, чтобы накормить этих детей. And you can use all the moneys we all have earned to wage futile wars and give guns in the hands of little children to kill each other with, or you can use it to make more food to fill their stomachs with.
    Когда я поступил в колледж, я рассказал другу Бреннану, как наши учителя всегда просили нас поднять руки, если мы собирались поступить в колледж. When I actually did make it to college, I told my friend Brennan how our teachers would always ask us to raise our hands if we were going to college.
    На корте мы смертельные враги, но минуту спустя мы пожимаем руки и снова становимся лучшими подругами. On the court we are mortal enemies, but the second we shake hands, we are best friends again.
    Нежность означает иметь руки и сердце для того, чтобы утешить другого, чтобы позаботиться о нуждающемся. Tenderness means to use our hands and our heart to comfort the other, to take care of those in need.
    И вот в 20 лет я совершил самую сложную вещь в своей жизни — я взял в руки книгу. So at 20 years old, I did the hardest thing I’d ever done in my life.
    Она страдала от ревматоидного артрита на протяжение 20 лет: её руки искривились из-за болезни, позвоночник был изогнут, ей приходилось пользоваться инвалидной коляской, чтобы передвигаться. She had suffered from rheumatoid arthritis for the last 20 years, her hands were gnarled by arthritis, her spine was crooked, she had to rely on a wheelchair to get around.
    Оно называется Hubble Deep Field, они провели множество часов, наблюдая за крохотным участком неба размером не более фаланги большого пальца на расстоянии вытянутой руки. It’s called the Hubble Deep Field, and they’ve spent hundreds of hours observing just a tiny patch of the sky no larger than your thumbnail held at arm’s length.
    Всю эту личную информацию мы затем записывали от руки на листе бумаги, размером с открытку, и каждую неделю отправляли их по почте из Лондона в Нью-Йорк, где я жила, и из Нью-Йорка в Лондон, где жила она. Personal information that we would then manually hand draw on a postcard-size sheet of paper that we would every week send from London to New York, where I live, and from New York to London, where she lives.
    Если у вас есть вопросы, поднимите руки, пожалуйста. If you’ve got a question, please raise your hand here.
    Которые простирали руки к небу, измеряя расстояние до солнца, и говорили: Улыбайся, мы встретимся на небесах. Who placed their hands across the sky, measuring the distance to the sun and saying, Smile, I’m gonna meet you there.
    Итак, мы играем, но примерно через минуту девчушка в белой рубашке и розовой юбке рядом с ним встала, положила руки на бёдра и сказала: Почему ты выглядишь не так, как мы? And so we played, and about a minute later, the girl next to him, in a white shirt and a pink skirt, stood up, put her hands on her hips, and said, Yeah, why do you look so different?
    Что, если я вам скажу, что есть такая новая технология, которая, попадая в руки врачей и медсестёр, улучшает результаты пациентов всех возрастов, и детей, и взрослых. What if I told you there was a new technology that, when placed in the hands of doctors and nurses, improved outcomes for children and adults, patients of all ages.
    Страх и радостное возбуждение проявляются примерно одинаково: руки трясутся, сердце бьётся чаще, нервы напряжены. Fear and exhilaration feel very similar — the shaky hands, the heightened heart rate, the nervous tension.
    Кто останется равнодушным, слушая, как мальчик играет на пианино при помощи одних только ног, потому что его руки атрофированы? Who wouldn’t be enchanted by a young boy playing a piano piece with his feet, because his arms are atrophied?
    С другой стороны, не сидите сложа руки. But on the other hand, don’t be complacent.
    Не опускайте руки в конце зала, если желаете получить микрофон, мы к вам подойдём. Keep your hands held up at the back if you want the mic, and we’ll get it back to you.
    Он велел мне остановиться, снять рюкзак и положить руки на полицейскую машину, припаркованную рядом. He told me to stop, take my backpack off and put my hands on the police car parked next to us.
    Иногда я останавливалась, так как всё, что я могла сделать, это брать их за руки и тихо плакать и молиться. And sometimes that was just paused, as all I could do was hold hands with them and just join them in silent crying and prayer.
    Я бы, наверное, наложила на себя руки, как сделали многие другие. I probably would have already taken my own life, as so many others have done.
    А многие ли из вас управляли бизнесом при помощи таблиц, написанных от руки, как делал мой отец в своей небольшой типографии в Филадельфии? Now, how many of you have run a business with a spreadsheet by hand, like my dad did for his small printing business in Philadelphia?
    Я могу ненадолго преодолеть гравитацию во время прыжка, но не могу вынуть протон из своей руки. I can briefly beat gravity when I jump, but I can’t pick a proton out of my hand.
    Сейчас в нашем сообществе, когда мы поднимаемся с земли, мы стоим, подняв руки к небу, и говорим: Я силён, я могуч, я достоин. Now in our community, when we get up off the ground, we stand with our hands raised to the heavens, and we say, I am strong, I am mighty, and I am worthy.
    Мои руки кровоточили, ботинки и штаны были в крови. And my hands and arms would start to bleed and my tennis shoes and pants would get all bloody.
    Уходя, он вновь выстрелил в Диа — на этот раз в рот, — итого восемь пуль: две в голове, две в груди, остальные в руки и ноги. On his way out, he shot Deah one last time — a bullet in the mouth — for a total of eight bullets: two lodged in the head, two in his chest and the rest in his extremities.
    И когда я взяла себя в руки и посмотрела на неё, я поняла, что не во мне сейчас дело. And when I got myself together and I looked at her, I realized, this isn’t about me.
    Я помогала ей, брала её за руки и провожала на кухню. So I’d help her up and take both her hands and help her walk to the kitchen.
    Капеллан Панелла заложил руки за спину и демонстративно фыркнул. Chaplain Pannella placed his hands behind his back and sniffed.
    Мои веки и руки были черными от угольной пыли. My eyelids and hands were dark with coal dust
    мы пропустим эти струны через ваши руки и ноги We’ll run strings through your hands and feet
    Одно простое движение руки и наши проблемы были бы решены. One simple motion, and our troubles removed forever.
    Гроздья жестких волокнистых игл безжалостно вонзились ей в руки. Clutches of stubby fibrous quills spiked her arms mercilessly.
    Марк рассматривал свои короткие, пухлые руки в тайной тревоге. Mark studied his stubby, plump hands in covert dismay.
    Конфиденциальный список свидетелей попал в руки фирмы нашей стороны противника. A confidential witness list was leaked to a rival firm.
    Она берет его руки и прижимает к своему лицу. She lifts his hands and presses them against her face.
    И я могла вечно греть руки в тепле этого пламени. I could warm my hands by that flame forever.
    Большой палец правой руки он тоже держал поднятым кверху. The thumb of his right hand was also up.
    Совершенно неожиданно ее ищущие руки коснулись грубой деревянной преграды. Her groping hands suddenly encountered a rough wooden barrier.
    И он тянул ее за фартук и за руки. And he tugged at her apron and the hands.
    А плечи и руки покрыла бы прозрачным черным шифоном. The shoulders and sleeves would be sheer black chiffon.
    Я вихрем обернулся к Моргану и поднял обе руки вверх. I whirled back to Morgan and lifted my hands.
    Мэдж взяла в руки нож для жертвоприношения и серебряную чашу. Madge picked up the sacrificial knife and the silver bowl.
    Хонор сложила руки за спиной и стала дожидаться кабины. She simply folded her hands behind her and waited.
    Руки состоят из сухожилий, тканей, сочлененных суставами костей. These hands consist of tendons, tissue, jointed bone.
    Иначе я бы никогда не пачкал свои руки об кота. I’d never soil my hands with a cat.
    В такси Жаклин попыталась взять себя в руки и успокоиться. In the taxi Jacqueline had forced herself to calm down.

    Имитация рисования от руки на примере RoughJS / Хабр

    RoughJS

    это маленькая (

    эскизном, рукописном

    стиле. Она позволяет рисовать на

    <canvas>

    и с помощью

    SVG

    . В этом посте я хочу ответить на самый популярный вопрос о RoughJS:

    как это работает?

    Немного истории

    Очарованный изображениями рукописных графиков, схем и эскизов, я, как истинный нерд, задался вопросом: можно ли создавать такие рисунки с помощью кода, как можно точнее имитировать рисунок от руки, в то же время сохранив возможность программной реализации? Я решил сосредоточиться на примитивах — линиях, многоугольниках, эллипсах и кривых, чтобы создать целую библиотеку 2D-графики. На её основе можно создавать библиотеки и графики для рисования графиков и схем.

    Вкратце изучив вопрос, я нашёл статью Джо Вуда и его коллег под названием Sketchy rendering for information visualization. Описанные в ней техники стали основой библиотеки, особенно в рисовании линий и эллипсов.

    В 2017 году я написал первую версию библиотеки, которая работала только на Canvas. Решив задачу, я потерял к ней интерес. Год спустя я много работал с SVG, и решил адаптировать RoughJS для работы с SVG. Также я изменил структуру API, сделав её более простой, и сосредоточился на простых векторных графических примитивах. Я рассказал о версии 2.0 на Hacker News и внезапно она обрела огромную популярность. В 2018 году это был второй по популярности пост ShowHN.

    С тех пор другие люди создали на основе RoughJS более удивительные вещи, например, Excalidraw, Why do Cats & Dogs…, библиотеку графиков roughViz.

    А теперь давайте поговорим об алгоритмах…

    Неровность

    Фундаментальной основой имитации рукописных фигур является случайность. Когда мы рисуем вручную, любые две фигуры будут чем-то отличаться. Никто не рисует идеально точно, поэтому каждая пространственная точка в RoughJS корректируется на случайное смещение. Величина случайности задаётся числовым параметром

    roughness

    .

    Представим точку

    A

    и окружность вокруг неё. Теперь заменим

    A

    случайной точкой в пределах этой окружности. Площадью этой окружности случайности управляет значение

    roughness

    .

    Линии

    Рукописные линии никогда не бывают прямыми и часто в них проявляется кривизна

    изгиба

    (описанная

    здесь

    ). Мы рандомизируем две конечные точки отрезка на основании roughness. Затем выберем ещё две случайные точки примерно на расстоянии 50% и 75% от конца отрезка. Соединив эти точки кривой, мы получим эффект

    изгиба

    .

    При рисовании вручную люди иногда двигают карандашом вперёд и назад по линии. Это нужно или для того, чтобы сделать линию более яркой, или просто для исправления прямоты линии. Выглядит это примерно так:

    Чтобы добавить эффект эскизности, RoughJS рисует линию дважды. В будущем я планирую сделать этот аспект более настраиваемым.

    Посмотрите на эту поверхность canvas. Параметр roughness изменяет внешний вид линий:

    В оригинале статьи на canvas можно порисовать самостоятельно.

    При рисовании вручную длинные линии обычно становятся менее прямыми и более кривыми. То есть случайность смещений для создания эффекта изгиба является функцией от длины линии и значения randomness. Однако для очень длинных линий масштабирование этой функции не подходит. Например, на показанном ниже изображении концентрические квадраты нарисованы с одинаковыми случайными seed, т.е. по сути они являются одной случайной фигурой, но с разным масштабом.

    Можно заметить, что края внешних квадратов выглядят немного более неровными, чем у внутренних. Поэтому я также добавил коэффициент затухания, зависящий от длины линии. Коэффициент затухания применяется как ступенчатая функция при различных длинах.


    Эллипсы (и окружности)

    Возьмите лист бумаги и одним непрерывным движением нарисуйте как можно быстрее несколько кругов. Вот что получилось у меня:

    Заметьте, что начальная и конечная точки петли не всегда совпадают. RoughJS пытается имитировать это, делая при этом внешний вид более завершённым (техника адаптирована из

    статьи giCenter

    ).

    Алгоритм находит n точек эллипса, где n определяется размером эллипса. Затем каждая точка рандомизируется на величину его roughness. Далее через эти точки проводится кривая. Чтобы получить эффект раъединённых концов точки со второй по последнюю не совпадают с первой точкой. Вместо этого кривая соединяет вторую и третью точки.

    Также рисуется второй эллипс, чтобы петля была более замкнутой и обладала дополнительным эффектом эскиза.

    В оригинале статьи можно рисовать эллипсы на интерактивной поверхности canvas. Изменяйте roughness и наблюдайте, как меняется форма:

    В случае рисования линий некоторые из этих артефактов становятся более акцентированными, если какая-то фигура масштабируется до разных размеров. В эллипсе этот эффект более заметен, потому что соотношение является квадратичным. На показанном ниже изображении все круги имеют одинаковую форму, но внешние выглядят более неровными.

    Алгоритм выполняет автоматическую настройку на основании размера фигуры, увеличивая количество точек в круге (

    n

    ). Ниже показан тот же набор кругов, сгенерированный с использованием автоматической настройки.


    Заполнение

    Для заполнения нарисованных от руки фигур обычно используются

    штриховые

    линии. В случае эскизов от руки линии не всегда остаются в пределах контуров фигур. Они тоже рандомизированы. Плотность, угол, ширину линий можно настраивать.

    Показанные выше квадраты заполнять легко, но в случае других фигур могут возникать всевозможные проблемы. Например, вогнутые многоугольники (в которых углы могут превышать 180°) часто вызывают такие проблемы:

    На самом деле показанное выше изображение взято из отчёта об ошибке в одной из предыдущих версий RoughJS. С тех пор я обновил алгоритм заполнения штрихами, адаптировав версию

    метода сканирования строк

    .

    Алгоритм сканирования строк можно использовать для заполнения любого многоугольника. Его принцип заключается в сканировании многоугольника при помощи горизонтальных строк (растровых строк). Растровые строки идут с верха полигона вниз. Для каждой растровой строки мы определяем, в каких точках строка пересекается с многоугольником. Мы выстраиваем эти точки пересечения слева направо.

    Двигаясь от точки к точке, мы переключаемся из режима заполнения в режим без заполнения; переключение между состояниями происходит при встрече каждой точки пересечения на растровой строке. Здесь нужно учитывать ещё многое, в частности, пограничные случаи и способы оптимизации сканирования; подробнее об этом можно прочитать здесь:

    Rasterizing polygons

    , или развернуть спойлер с псевдокодом.

    Подробности реализации алгоритма сканирования строк

    Мы задаём две структуры данных (таблицы) для хранения данных о рёбрах полигонов.

    Первая — это глобальная таблица рёбер (Edge Table, ET), содержащая все рёбра, отсортированные по значению Ymin. Если рёбра имеют одинаковые значения Ymin, то они сортируются по их значению координаты Xmin.

    Вторая — это таблица активных рёбер (Active Edge Table, AET), в которой мы храним только те рёбра, которые пересекают текущую растровую строку.

    Ниже представлено описание структуры данных в каждой строке таблиц:

    interface EdgeTableEntry {
      ymin: number;
      ymax: number;
      x: number; // Initialized to Xmin
      iSlope: number; // Inverse of the slope of the line: 1/m
    }
    
    interface ActiveEdgeTableEntry {
      scanlineY: number; // The y value of the scanline
      edge: EdgeTableEntry;
    }

    После инициализации таблицы рёбер, мы выполняем следующие действия:

    1. Присваиваем y значение наименьшего y в ET. Эта переменная обозначает текущую растровую строку.

    2. Инициализируем AET как пустую таблицу.

    3. Повторяем следующие действия, пока и AET, и ET не опустеют:

    (a) Перемещаем из области ET y в AET рёбра, у которых ymin ≤ y.

    (b) Удаляем из AET элементы, у которых y = ymax, а затем сортируем AET по x.

    (с) Заполняем пиксели в растровой строке y, используя пары координат x из AET.

    (d) Выполняем инкремент y на соответствующее значение, определяемое плотностью штрихов, т.е. на следующую растровую строку.

    (e) Для каждого невертикального ребра, оставшегося в AET, обновляем x для нового y (edge.x = edge.x + edge.iSlope)

    На изображении ниже (в оригинале статьи интерактивном), каждый квадрат обозначает пиксель. Можно перемещать вершины, чтобы изменять многоугольник и наблюдать, какие пиксели будут заполняться традиционно.

    При заполнении штрихами инкремент растровых строк выполняется с шагом, зависящим от заданной плотности линий штрихов, а каждая линия отрисовывается при помощи описанного выше алгоритма.

    Однако этот алгоритм предназначен для горизонтальных растровых строк. Чтобы реализовать различные углы штрихов, алгоритм сначала поворачивает саму фигуру на требуемые угол штрихов. Затем вычисляются растровые строки для повёрнутой фигуры. Далее вычисленные линии поворачиваются обратно на угол штрихов в противоположном направлении.


    Не только заполнение штрихами

    RoughJS поддерживает и другие стили заливки, но все они являются производными от того же алгоритма штрихования.

    Перекрёстная штриховка

    заключается в рисовании штриховых линий под углом

    angle

    , а затем ещё одних линий под углом

    angle + 90°

    .

    Зигзаг

    стремится соединить одну штриховую линию с предыдущей. Для получения

    точечного

    паттерна нужно отрисовать небольшие круги вдоль штриховых линий.


    Кривые

    Всё в RoughJS нормализуется до кривых — линии, многоугольники, эллипсы, и т.д. Поэтому естественным развитием этой идеи является создание эскизной кривой. В RoughJS мы передаём кривой множество точек, после чего для их преобразования в кубические кривые Безье используется

    приближение с помощью кривых

    .

    Каждая кривая Безье имеет две конечные точки и две контрольные точки. Рандомизировав их на основании roughness, можно аналогичным образом создавать «рукописные» кривые.


    Заполнение кривых

    Однако для заполнения кривых требуется обратный процесс. Вместо нормализации всего до кривой, кривая нормализуется до многоугольника. После получения многоугольника можно использовать алгоритм сканирования строк для заполнения искривлённой фигуры.

    Сэмплировать точки на кривой с нужной частотой можно при помощи уравнения кубической кривой Безье.

    Если использовать частоту сэмплирования, зависящую от плотности штрихов, то мы получим достаточное для заполнения фигуры количество точек. Но это не особо эффективно. Если часть кривой резкая, то нам нужно больше точек. Если часть кривой почти прямая, то потребуется меньше точек. Одним из решений может стать определение

    кривизны/сглаженности

    кривой. Если она очень кривая, то мы разделим кривую на две меньшие кривые. Если она сглаженная, то будем рассматривать её просто как прямую.

    Сглаженность кривой вычисляется при помощи способа, описанного в этом посте. Значение сглаженности сравнивается со значением допуска, после чего принимается решение, разделять кривую или нет.

    Вот та же кривая с уровнем допуска 0,7:

    На основании одного только допуска алгоритм обеспечивает достаточное количество точек для представления кривой. Однако он не позволяет эффективным образом избавиться от необязательных точек. В этом поможет второй параметр под названием

    distance

    . Для уменьшения количества точек в этом методе используется

    алгоритм Рамера-Дугласа-Пекера

    .

    Ниже показаны точки, сгенерированные со значениями distance, равными 0.15, 0.75, 1.5 и 3.0.

    На основании

    roughness

    фигуры можно задать соответствующее значение

    distance

    . Получив все вершины многоугольника, мы можем красиво заполнять кривые фигуры:


    SVG-контуры


    SVG-контуры

    — это очень мощный инструмент, который можно использовать для создания всевозможных потрясающих изображений, однако из-за этого с ними довольно сложно работать.

    RoughJS парсит контур и нормализует его всего на три операции: Move, Line и Cubic Curve. (path-data-parser). После нормализации фигуру можно отрисовывать при помощи описанных выше методик рисования линий и кривых.

    Пакет points-on-path объединяет в себе нормализацию контуров и сэмплирование точек кривых для вычисления соответствующих точек контуров.

    Ниже представлено примерное вычисление точек для контура M240,100c50,0,0,125,50,100s0,-125,50,-150s175,50,50,100s-175,50,-300,0s0,-125,50,-100s0,125,50,150s0,-100,50,-100:

    Ещё один пример SVG, который я люблю показывать —

    эскизная

    карта Соединённых Штатов:


    Попробуйте RoughJS

    Зайдите на

    веб-сайт

    или в

    репозиторий на Github

    или в

    документацию по API

    . Подписывайтесь на информацию о проекте в Twitter

    @RoughLib

    .

    КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ЧЕЛОВЕКА . Рисование руки поэтапно.

    Рисование руки требует очень долгой тренировки. Если вы собираетесь включать в свой рисунок руки, то они должны быть также хорошо продуманы, как и голова. Руки добавляют новую особенность вашей модели для рисования. Они придают характер мужскому портрету, грацию и изяшество женскому и особое очарование портрету ребенка. Поэтому так важно уметь рисовать руку.

    В этом поэтапном уроке рисования узнаем как нарисовать руку человека.

    Рисуем руку поэтапно

    Если вы не можете, нарисовать руки, вам суждено всю жизнь изображать лишь головы и плечи — не очень-то весело! Лучше научиться рисовать руки — это поможет Вам стать художником. Вот несколько фактов, которые следует знать о руке и запястье. Рука имеет форму, близкую к плоскому кирпичу, ширина которого примерно в два раза превышает толшину. Рука врашается вместе с ладонью на предплечье.

    Если рука находится в неподвижном состоянии ладонью вверх или ладонью вниз, например на коленях или на столе, передняя часть руки со стороны большого пальца находится выше, чем часть со стороны мизинца. Прежде чем учиться рисовать руку, убедитесь в этом сами, рассмотрев свою руку и запястье.

    Если рука лежит ладонью вниз на плоской поверхности, под запястьем всегда находится свободное пространство. Помните, когда учитесь рисовать руки, что рука никогда не опирается на запястье, она лежит на подушке ладони и части поедплечья возле локтя.

    Как научиться рисовать руку? Начните со схематичного изображеня руки.

    Схематичное изображение руки

    Кисть имеет такую сложную структуру и способна выполнять такое множество разнообразных движений, что многие ученики просто боятся ее рисовать. Но ведь для художника-портретиста рука уступает первенство по значимости лишь голове, привнося так много вобший вид работы, что мы должны приложить все наши усилия, чтобы научиться ее рисовать.

    Давайте отбросим все опасения и сделаем попытку посмотреть на руку как на геометрическую фигуру. Представьте себе ее в виде варежки определенной толшины — и вы справитесь с задачей без труда. Рисовать схематично руки можно любым материалом — карандашом, углем, маслом, акварелью. Всегда начинайте с этого изображение рук на любых портретах. Первый рисунок внизу неплох для начала, но вы никогда не увидите, чтобы рука лежала так плоско у настоящих людей, так что будем учиться дальше.

    В скором времени на сайте появится продолжение урока рисования руки человека. Удачи и хорошего дня!

     

    ~ К началу страницы ~

     

    Рисование. Постановка руки. (Урок 1)

    Для выполнения упражнения нам понадобятся:
    2 листа бумаги любого качества формата
    А4, карандаши средней мягкости, ластик,
    макетный нож для заточки карандашей.
    Соединение точек прямыми линиями
    Лист 1. Разместите в левой половине страницы два раза по 7 точек в произвольном порядке.
    Соединение точек прямыми линиями
    Соедините все возможные пары точек уверенными прямыми линиями.
    Соединение точек плавными кривыми
    Вторые семь точек предстоит соединить плавной кривой линией ( на образце автор
    перевыполнил задачу — нанес 9 точек!).
    Соединение точек плавными кривыми
    Кривая может делать любые плавные изгибы и даже петли, проходить несколько раз через
    одну точку, но она не должна не иметь изломов.
    А где это пригодится?
    При рисовании различных предметов сначала проводят оси симметрии, намечают
    пропорции по ширине и высоте, затем с помощью прямых и кривых линий соединяют
    полученные точки.
    Важность соблюдения пропорций в рисунке
    Портреты Джонни Деппа иллюстрируют это. При несоблюдении пропорций лица узнать
    человека становится гораздо сложнее. Не правда ли? Использованы рисунки Игоря Казарина
    (средний вверху) и Rick Fortson (слева внизу).
    Деление отрезков на равные части:
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    Лист 1. В правой части проведите от руки 9 горизонтальных отрезков одинаковой длины.
    Разделите отрезки «на глазок» на равные части: верхний – на две, следующий – на три и т.д.
    Как в рисунке передать полутон?
    Как в рисунке передать полутон?
    Сравним возможности тушевки и штриховки
    при выполнении утемняющейся шкалы:
    Тушевка карандашом
    проявляет текстуру
    бумаги или поверхности, на
    которой она лежит.
    Постановка руки
    Штриховка на мольберте.
    Штриховка на горизонтальной
    поверхности.
    Постановка руки
    Если рука опирается на мизинец или ребро ладони, то она
    работает как циркуль – получается штриховка по дуге.
    Лист 2. Штриховка: тренировка
    руки и утемняющаяся шкала
    (8 ступеней).
    Техника выполнения «конопатки».
    Лист 2. В правой половине листа расположите
    отчетную работу по штриховке. Все построения
    выполнить без линейки. Постройте квадрат, проведите
    в нем диагонали, впишите окружность, еще один
    квадрат и еще одну окружность. Полученные фигуры
    заштрихуйте в произвольных направлениях.
    Дополнительные упражнения для тренировки глазомера:
    1. Нарисуйте горизонтальный отрезок длиной примерно 10 см. Постройте рядом отрезок такой
    же длины.
    2. Постройте горизонтальный отрезок примерно 15 см, рядом – отрезок, вполовину меньший.
    3. Постройте горизонтальный отрезок той же длины, что и в предыдущем задании, а рядом –
    два параллельные отрезка длины, вполовину меньшей.
    Дополнительные упражнения для тренировки глазомера:
    4. Нарисуйте квадрат в последовательности,
    указанной в упражнении.
    5. Постройте горизонтальный отрезок,
    затем перпендикуляр слева и далее
    пройдите этапы, указанные на рисунке – до
    получения квадрата, поделенного
    горизонтальным отрезком пополам.
    6. Нарисуйте вертикальный отрезок, затем
    симметрично диагонали квадрата,
    совпадающие в точке пересечения с
    серединой этого отрезка и далее квадрат с
    диагоналями и вертикальной линией
    посредине.
    Проверьте равенство сторон квадратов,
    перевернув лист на 90°. БЕЗ ЛИНЕЙКИ!

    Рисование вручную и цифровое рисование: как глубже увидеть свой дизайн | Мария Лорена Леман

    Кредит изображения: © Ractapopulous | Pixabay

    ДРАГОЦЕННОСТЬ ЧЕРТЕЖА

    При анализе готовых результатов между рисованием от руки и цифровым рисунком легко увидеть стилистические различия.Оба типа рисунков могут быть очень красивыми, если их тщательно составить. Тем не менее, дизайнер будет думать о том, что они рисуют, по-разному, в зависимости от того, какой процесс рисования они используют. Рисуя от руки, дизайнер часто стремится «уловить» понимание каждой нарисованной линии. При цифровом рисовании дизайнер часто пытается «проверить» понимание каждой нарисованной линии. Различия могут показаться незначительными, но они связаны с вопросом ценности.

    При рисовании от руки следует много думать о размещении, цвете, направлении и даже длине линии, которая после размещения становится постоянной частью рисунка.При рисовании на компьютере линию можно разместить, протестировать и удалить за несколько щелчков мышью. Поскольку ценность рисования линии различается между тем, что нарисовано от руки и на компьютере, мыслительный процесс дизайнера также отличается. При цифровом рисовании дизайнер более склонен мыслить стратегически посредством итерации на экране (когда проверяется размещение каждой линии), в то время как при рисовании от руки дизайнер более склонен мыслить стратегически через мысленную итерацию (как размещение каждой линии). строка окончательная).В конце концов, при рисовании от руки новая линия может создать или разрушить дизайн; таким образом, особое внимание необходимо уделить тому, где, как и почему это реализуется.

    ЭВОЛЮЦИЯ ВИДЕНИЯ

    Рисование от руки и цифровое рисование помогут вам глубже увидеть ваши архитектурные проекты. Однако возникают вопросы, если учесть, как часто вы создаете от руки чертежи для дизайна по сравнению с цифровыми чертежами. Опять же, каждый тип рисунка поможет вам увидеть свой дизайн по-разному — не только из-за разных готовых результатов рисунков, но и из-за разных мыслительных процессов, необходимых для каждого типа рисунка.Таким образом, и цифровой рисунок, и рисование от руки помогут вам развить различные способы видения, и вот почему для вас важно практиковать оба.

    Если вы архитектор, который проектирует в основном с помощью компьютеров, важно создавать рисованные исследования. И наоборот, если вы архитектор, который в основном работает с рисованием, вам будет очень полезно изучить его с помощью цифровых инструментов. В обоих случаях вы разовьете свое мышление и восприятие дизайна.По мере того, как вы овладеваете обеими практиками рисования, вы найдете конкретные применения для каждого из них в своей практике архитектурного проектирования. Например, рисование от руки по сравнению с цифровым рисунком может помочь вам глубже увидеть свой дизайн-проект на разных этапах процесса проектирования. Ключ в том, чтобы знать, когда использовать каждый тип чертежа, чтобы увидеть информацию на важных этапах, а также использовать типы чертежей, чтобы их можно было обнаружить на тех же этапах рисования.

    Спросите себя: как я могу увидеть свой проект глубже, нарисовав его по-другому? Затем переходите к изучению нового типа рисунка.Вы будете приятно удивлены тем, что найдете.

    Об авторе

    Мария Лорена Леман

    Мария Лорена Леман — дальновидный автор, художник и дизайнер, специализирующийся на междисциплинарных связях между множеством областей, в том числе: архитектурный дизайн, нейробиология, физика, каптология и философия.Леман является основателем MLL Atelier, LLC — студии, занимающейся созданием исследовательских проектов на стыке искусства и архитектуры, со специализацией на границе человеческого потенциала, эстетической красоты и феноменологии пространства. Мария Лорена Леман — автор книги под названием Adaptive Sensory Environments , опубликованной во всем мире, которая получила серебряную медаль Nautilus Book Award. Она лауреат премии Гарвардского университета в области цифрового дизайна за «Самое творческое использование цифровых медиа в дизайнерских профессиях» .Lehman также создает скульптуры и картины, описанные как «вызывающая воспоминания визуальная поэзия движения, которая является новым вдохновением» Дэниела Смита, компании, которая создает акварели для художников по всему миру. Мария Лорена Леман имеет степень магистра дизайна с отличием Высшей школы дизайна Гарвардского университета и степень бакалавра архитектуры с отличием от Технологического института Вирджинии. Она издается на международном уровне и во многих периодических изданиях, включая The Architect’s Journal, Esquisses Magazine, Architect Magazine и Forbes .

    Ценность рисования от руки в эпоху цифровых технологий

    Тема рисования от руки и его предполагаемая кончина в современной архитектурной профессии — это тема, которая в последние несколько лет становится хэдлайнером избранных блогов, газет и дискуссий в кругах архитектурного дизайна. В этих дебатах аналоговые методы рисования противостоят цифровым приложениям в отношении обоснованности и цели в современной архитектурной фирме.Хотя две формы представления и разработки дизайна могут сосуществовать и сосуществуют, стало широко признано, что рисование от руки в значительной степени вытесняется компьютерами на всех этапах проектирования в современных архитектурных бюро. Я хотел бы бросить вызов общему лицу дебатов, в которых обычно доминируют представители старшего поколения и дизайнерских традиций, и высказаться как молодой дизайнер, который все еще любит рисовать во всеохватывающем цифровом мире.

    Ничто не может заменить радость и легкость, которые приносит прикосновение карандаша к бумаге, чтобы материализовать концепцию или решить дилемму дизайна.Рисование в этом смысле почти настолько близко к расширению ума, насколько это возможно при попытке выразить визуальную идею. Возможно, покойный Майкл Грейвс сказал это лучше всего:

    Наше физическое и умственное взаимодействие с рисунками является формирующим действием. В нарисованном вручную рисунке, будь то на электронном планшете или на бумаге, присутствуют интонации, следы намерений и домыслов.

    Рисование — это осознанное упражнение, в котором человек обладает врожденной интуитивной способностью контролировать непосредственный результат композиции и дизайна.Учитывая изобилие программного обеспечения, которое необходимо понимать при создании архитектуры сегодня, можно легко потеряться среди сложности. Для меня рисование от руки дает не только долгожданную передышку от путаницы программ, но и возможность эффективно вернуть себе командование.

    Конечно, существует несколько способов визуализации архитектуры, и то, что может быть оптимальным или способствующим пониманию дизайна для одного человека, может показаться совершенно неразборчивым или неэффективным для другого. Рисование остается ценным и контекстно значимым навыком в репертуаре дизайнера, наряду с использованием программ технического черчения и трехмерного моделирования в современной практике.Я надеюсь, что он по-прежнему будет не только инструментом дизайна, но и продолжится как созерцательный и вдохновляющий процесс в будущих поколениях, владеющих технологиями.

    Ссылки:
    NY Times , «Архитектура и утраченное искусство рисования»

    Рисуйте не доминирующими руками или обеими руками Упражнения по рисованию и уроки, чтобы использовать левый и правый мозг для улучшения ваших рисунков



    Home > Справочник уроков рисования > Как улучшить свои рисунки > Упражнения по рисованию > Рисование не доминирующей рукой

    Узнайте, как улучшить свои рисунки с помощью следующих упражнений по рисованию недоминантными руками или обеими руками.

    Двуручное рисование для начинающих

    Узнайте, как рисовать обеими руками, с помощью следующих упражнений для рисования двумя руками, чтобы развить творческие способности с помощью этого урока для левой и правой стороны мозга.

    Рисование двумя руками

    Рисование двумя руками Вы будете поражены тем, что вы можете сделать со своей недоминантной рукой, если заставите ее работать.

    Упражнения по рисованию не той рукой

    Рисование неправильной рукой работает исходя из предпосылки, что, поскольку большинство людей не могут очень эффективно рисовать рукой, которой они не привыкли пользоваться, принуждение к использованию этой руки помешает им полагаться на безопасные приемы, которые они разработали.

    Научитесь рисовать справа с помощью правого полушария Упражнение для левого полушария — Это быстрое упражнение по рисованию, разработанное доктором Эдвардсом и «Рисование на правой стороне мозга», дает вам возможность на собственном опыте испытать, как выглядят оба этих разных режима.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *