Русская избушка картинки: D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b8 d0 b7 d0 b1 d1 83 d1 88 d0 ba d0 b0 картинки, стоковые фото D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b8 d0 b7 d0 b1 d1 83 d1 88 d0 ba d0 b0

Содержание

Изба, терем, усадьба — интерьер старинного русского стиля в современной жизни., стили и оформление интерьера, загородный дом — Идеи ремонта

che, bp ,htdyf       Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектур…

che, bp ,htdyf

Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектура деревянного крестьянского дома не менялась, она объединяла в себе все необходимые для жизни крестьянской семьи функции, потому что выполняла все основные ее предназначения: крыша над головой, сохраняла тепло и место для сна. Русская изба всегда находила свое место в творчестве писателей и поэтов. С любовью к России, к ее народу и всему, что этот народ окружает, пишет М.Ю. Лермонтов в «Бородино»:

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно…

Суздаль, музей под открытм небом — старинная изба

Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами… Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». Вот как Есенин поэтически описывает крестьянский быт на Руси:

Пахнет рыхлыми драчёнами,

У порога в дёжке квас,

Над печурками точёными

Тараканы лезут в паз.

Вьётся сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою —

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей — настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет.

Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.

Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения.

К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою.

фронтон деревянного дома

Стиль «кантри» уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.

Где же уместен русский стиль интерьера?

Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.

деревянный дом-усадьба

Каким же был интерьер русской избы?

Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия.

Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: «бабья дорога – от печи до порога». А еще посмеивались: «баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает» (со страху).

печь — центральное место в русской избе

Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.

Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы.

Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.

В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения.

Судаков П.Ф. — деревенский интерьер

Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.

В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. На подоконники ставили цветы в простых вазах: полевые цветочки в летние месяцы и садовые цветы в октябре. Ну и, конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри — это дерево, только дерево и почти ничего, кроме дерева.

Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома.

1. Выбор направления.

Для начала нужно определиться со стилем эпохи… Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор.

2. Создание стиля русской избы

Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем.

Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки.

Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.

Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей.

Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля.

Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.

Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный.

Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.

Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.

Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.

Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.

В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.

Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.

интерьер в стиле русской избы

столовая в интерьере

3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы

У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.

Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.

дизайн в стиле помещичьей усадьбы

спальня в стире помещичьей усадьбы

4. Двор в русском стиле

И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.

Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.

Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.

современный деревянный дом-усадьба

Если вам интересно оформление своего жилища в русле современных тенденций, в стиле «русского кантри», то не забывайте, что настоящий стиль можно воссоздать только в настоящем деревянном доме, в квартире это будет всего лишь стилизация (подделка) под «русский стиль». Хотите построить деревянный дом? Обращайтесь ко мне. Настоящие плотники из глубинки России сохранили традиции русского зодчества, настоящие виртуозы топора и пилы, изготовят настоящий сруб из бревна и построят настоящий дом или даже терем, в котором вы можете дать полет своей фантазии.

Маша и медведь — русская народная сказка, читать онлайн

Время чтения: 4 мин.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, 
Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! 
Не садись на пенёк, 
Не ешь пирожок! 
Неси бабушке, 
Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк, 
Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! 
Не садись на пенёк, 
Не ешь пирожок! 
Неси бабушке, 
Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Сказка «Заюшкина избушка» в картинках

Заюшкина избушка

Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Вот пришла весна-красна. У лисы изба растаяла. А у зайца стоит себе.

И решила лиса обмануть зайца. попросилась к нему переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик по дороге, плачет, а навстречу ему собака. Рассказал зайчик о своей беде.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! – говорит собака.

подошли они к избушке, а собака:

– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса с печи отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки во все стороны.

Собака испугалась и убежала.

Идёт зайчик дорогой, слезами заливается. Встречает его медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Да как мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избушке. Медведь как заревёт:

– Поди, лиса, вон!

А лиса с печи отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки во все стороны.

Испугался медведь и убежал в лес.

Идёт зайчик, снова слезами умывается. встречает его петух с косой. Рассказал зайчик и ему о своём горе.

– Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

– Где уж тебе! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.

– Нет, выгоню!

Петух сапогами как затопал, крыльями как захлопал, да как закукарекает:

– Иду в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Поди, лиса, с печи!

Перепугалась лиса и отвечает:

– Обуваюсь…

А петух опять требует убраться.

Лисичка снова кричит:

– Уже одеваюсь!

Петух в третий раз:

– Кукареку! Хочу лису посечи – поди, лиса с печи!

Лиса как выскочит – да и убежала в лес.

А зайчик вдвоём с петушком стали жить-поживать в лубяной избушке.

– Конец –

Источник:

Заюшкина избушка (для детей дошкольного возраста)/ Серия “Мир детства”: Художник О. П. Радченко – Х.: 2019

Чему учит нас сказка “Заюшкина избушка”?

Сказка учит детей всегда помогать друг другу в беде, защищать слабых, воспитывает доброту и отзывчивость. Сказка также учит быть настойчивым в достижении своих целей. Не пасовать перед трудностями и не сдаваться, идти к намеченной цели и верить в лучшее.

 

Так же вы можете посмотреть похожую статью “Народная сказка “Колосок””, перейти в раздел “Лучшие сказки с картинками” или же перейти на главную страницу.

Вам понравилась эта статья? Оставляйте свои комментарии. Спасибо!

Дома народов мира: русская изба: lifestroi — LiveJournal

Слово «изба» знакомо каждому с детства благодаря русским сказкам: во многих народных сказаниях избушка является не просто декорациями, но и одним из главных фигурантов. Это связано с тем, что человек всегда наделял свое жилье высоким, сакральным смыслом – оно защищало его не только от непогоды и любопытных глаз, но и служило преградой для злых сил и недружелюбных духов.

Слово «изба» произошло от печки путем следующих преобразований: топка-истопка-истьба-изба.
Уважительное отношение к жилищу было общим для жителей Руси, — но вот облик избы разнился от региона к региону. На внешний вид и внутреннее устройство оказывало влияние месторасположение избы – климат, ландшафт, наличие тех или иных строительных материалов, а также многое другое, как-то: культура, традиции и прочее. И сегодня мы с вами посмотрим, какие же разные дома скрываются под определением «русская изба».

Всем известно слово «пятистенок», но мало кто знает, что оно на самом деле означает. Где у четырехсторонней коробки дома пятая? Может быть, это крыша? – предполагают некоторые. Нет, пятая стена избы-пятистенка – это внутренняя перегородка, делящая помещение на две жилые части. Именно жилые: потому что перегородка между, к примеру, жилым помещением и сенями славянами стеной не считалась. Пятистенок мог построить только рачительный хозяин, который умел и мог трудиться; изба-пятистенок, как правило, отличалась не только большими размерами, но и богатым убранством.


Изба-связь, также известная как среднерусская изба возводилась из длинных сосновых бревен с применением дранки, теса, бересты; все строительные материалы заготавливались загодя, в холодное время года: считалось, что деревья зимой «спят». Вместо пилы рубщики использовали топор, который «закупоривал» стволы от порчи. Двери и окна прорубались в уже построенном срубе – кстати, первые окна появились только в X веке и представляли собой небольшие, около десяти сантиметров в длину отверстия, которые закрывались «волоками»- специальными дощечками. Среднерусская изба – это самый частый тип жилищ на территории Руси; ее двускатная крыша, кружевная деревянная вязь на наличниках и других декоративных элементов как раз и олицетворяет наши представления о избе

Кубанская мазанка с четырехскатной крышей, крытой соломой, — это облик всем нам известной украинской хаты. Строились мазанки из глины, часто смешанной с травой и мелкими ветками; земляные полы были холодными, что стимулировало развитие ткачества. Помните, какие основные атрибуты украинской хаты? Плетень с крынками и подсолнухами, толстый кот на лавке, и обязательно разноцветные вязаные половички. Печка в кубанской мазанке была небольших размеров и располагалась в противоположном углу от входа.

Уральская изба заметно отличается от своих собратьев высотой: это связано с обилием осадков – дождя и снега, для защиты от которых подняты над землей и крыльцо, и оконные проемы. В уральской избе пол тоже находится высоко – на уровне седьмого от земли бревна, называемого венцом. То, что располагалось ниже пола, называлось «подклет»: это помещение использовалось как кладовая. Также в высоком подклете держали скот в зимнее время: его тепло помогало немного согреть холодный пол избы.

Поволжская изба имеет характерную архитектурную особенность – веранду: как правило, она использовалась в качестве летней кухни. Размер поволжской избы, как правило, был невелик, — от 30 до 50 кв.м. Для такого дома характерна четырехскатная крыша; дом всегда располагался на улицу длинной стороной, пряча за своим фасадом не только внутреннее обустройство, но и двор с амбаром, хлевом для скотины и зелеными насаждениями.

Северная изба также имела подклет; правда, в отличие от уральской избы, в северной он использовался в качестве дополнительного жилого помещения – первого этажа. Традиционная северная изба – сдвоенная: в ней четыре комнаты, две из которых располагались на первом этаже и обогревались при помощи печей, что делало их подходящими для проживания в зимнее время года. Еще две комнаты находились на верху и использовались только в летнее время. К северной избе пристраивали большой крытый двор, который вместе с коробкой дома образовывал единое целое: необходимость такой постройки была обусловлена холодным, резким климатом и долгими снежными зимами. Окна имеют небольшой размер по той же причине – для минимизации теплопотерь.

Подольскую избу узнать легко: она разрисовывалась яркими цветочными узорами. После каждого дождя хату белили, чтобы она был «чистой». Разрисовывали такой дом для того, чтобы женихи знали: в хате подрастает невеста, и пора засылать сватов. По красоте и качеству узора определяли мастерство будущей невесты, насколько она работоспособна, чтит ли старые традиции.

Первые две части о домах народов мира можно прочитать тут:

Архитектурные путешествия: этнические дома народов мира
Архитектурные путешествия: этнические дома народов мира (вторая часть)

Так же будет интересно:

Архитектурные путешествия: лучшие городские лестницы
Архитектурные путешествия: Саленто
Мировая архитектура: 8 неизвестных фактов о Великой китайской стене
Необычная архитектура: Архангельский деревянный небоскреб
Забытое мастерство: архитектурные шедевры прошлого

Оставайтесь тут!

Подписывайтесь на обновления моего блога в жж, в твиттере и в вк.

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Нет, это вирусное фото — не дом Владимира Путина

В социальных сетях распространилось вирусное фото дома в футуристическом стиле, названного «домом Путина» в Сочи, Россия, что заставило многих ошибочно полагать, что он принадлежит президенту России. .

На самом деле дом был лишь дизайнерской концепцией того, как мог бы выглядеть дом Владимира Путина глазами российского архитектора Романа Власова.

Это не настоящий дом.

Это концептуальный проект Власова, основанный на том, как, по его мнению, будет выглядеть дом Путина.https://t.co/sr1UkTkoYp

— Яшар Али 🐘 (@yashar) 5 апреля 2021 г.

Согласно сообщению Власова в Instagram в январе, дом помечен как «ДОМ ПУТИНА: или рассказ о том, как может выглядеть его вилла».

Рендеринг — это просто трехмерный концептуальный дизайн, который фактически не существует в каком-либо физическом месте. Вместе с постом Власов использовал хэштеги #concept и #design, чтобы пояснить, что это просто рендеринг, а не реальное изображение.

Но футуристический дизайн, включающий выступающие конструкции и плоскую вершину, расположенную в уединенном лесу, недавно повторно распространился в социальных сетях, заставив зрителей поверить, что это на самом деле дом Путина.

Некоторые люди в Интернете сравнивали дом с злодейским слоем из фильма о Джеймсе Бонде, в то время как другие называли это строение «зловещим». Один пост в соцсети, в котором говорится, что это дом Путина, был опубликован 3 апреля и получил более 9000 лайков и 1600 ретвитов.

Вирусная фотография сделана через несколько месяцев после того, как Путин подвергся критике из-за обвинений в том, что он построил тщательно продуманный «секретный» особняк за миллиард долларов недалеко от российского Черного моря.

В январе российский критик и лидер оппозиции Алексей Навальный через свой Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) выпустил фильм, в котором обвинил Путина в строительстве богато украшенного здания с доказательствами съемок с дронов, интервью с подрядчиками, а также общедоступных документов и чертежей.

В фильме утверждается, что недвижимость стоит 1,35 миллиарда долларов, и утверждается, что она была оплачена с помощью коррупционной схемы, в рамках которой Путин предоставил своим союзникам высшие должности и прибыльные государственные проекты.

Вирусная фотография, на которой якобы находится дом президента России Владимира Путина в сети, не соответствует действительности. На фото Путин обращается к войскам во время Дня Национальной гвардии в Москве 27 марта 2021 года. МИХАИЛ КЛИМЕНТЬЕВ / Sputnik / AFP / Getty Images

Поместье площадью 68 гектаров (168 акров), как говорят, в 39 раз больше Монако, оборудовано особняком площадью 190 500 квадратных футов с театром, казино, двумя вертолетными площадками, дендрарием и подземным хоккейным катком.Фильм был просмотрен в Интернете более 87 миллионов раз, что побудило зрителей выразить удивление и возмущение и подшутить над огромным прибрежным дворцом.

Путин с тех пор отрицает обвинения и заявил в январе: «Ничего из того, что указано в фильме, поскольку моя собственность принадлежит мне или моим близким родственникам, и никогда не принадлежало. Никогда».

44-летний Навальный находится в заключении с февраля, когда он был заключен в тюрьму на два с половиной года за нарушение условий испытательного срока по предыдущей судимости.

Российский критик приобрел международную известность в августе после смертельного отравления во время полета из Сибири. Его увезли на выздоровление в Германию, и с тех пор он утверждал, что Путин заказал его отравление.

Путин, 68 лет, находится у власти в России более двух десятилетий. В понедельник он подписал противоречивый закон, который может позволить ему оставаться президентом до 2036 года.

картин с выставки — Steinway & Sons

Одна из самых ожидаемых Steinways в истории, «Картинки с выставки» была задумана и расписана вручную художником Steinway и всемирно известным художником Полом Вайсом.Этот новый арт-футляр для концертного рояля Steinway & Sons Model D объединяет бессмертные произведения Модеста Мусоргского для сольного фортепиано с классической живописью, русской историей и скрупулезным мастерством Steinway, впервые в истории.

узнать об этом пианино

Путешествие по

воображению

В 2012 году пианист и художник-портретист Пол Уайз предложил Steinway на основе шедевра Модеста Мусоргского « Картинки с выставки ».Это должно было быть первое пианино Steinway & Sons, созданное по мотивам музыкальной композиции. Он изображает динамичное путешествие через художественное воображение Мусоргского и его друга Виктора Хартмана, умершего в 1874 году в возрасте 39 лет. Мусоргский и другие составили выставку работ Хартмана в честь покойного художника, и Мусоргский позже вдохновился на это. написать свой знаменитый шедевр, представляющий собой музыкальную прогулку по художественному музею.

Инструмент «Картинки с выставки» — это «каприччио» — воображаемый пейзаж или воображаемое место.Вайс позаимствовал идею у голландских мастеров 1600-х годов, которые объединили элементы множества физических мест для создания одной локации. В Steinway представлены картины с бессмертными образами из русской истории и фольклора: пейзаж, хижина с часами Бабы Яги, Великие Киевские ворота и многое другое.

«В российской истории так много сказок и легенд … это пианино не для того, чтобы попытаться урезать определенные временные рамки. Речь идет о том, чтобы воплотить в жизнь множество тайн, истории и легенд с помощью пианино, которое служит почти… как собор, если хотите.”

Пол Вайс

Этот инструмент представляет собой величественный девятифутовый инструмент Steinway Model D, созданный по проверенным временем стандартам и самым строгим музыкальным спецификациям. Это беспрецедентный художественный триумф, сочетающий музыку, дизайн, историю, повествование, мифологию, психологию и визуальное искусство.

О Paul Wyse

Концертные выступления Пола Вайса охватили США, Канаду, Центральную Америку, Европу и Новую Зеландию.Он сотрудничал в спектаклях с такими великими людьми, как Леон Флейшер, Владимир Фельцман, Картер Брей и Хосе-Луис Гарсия. Он имеет ученые степени Консерватории Новой Англии и Института Пибоди и является художником Steinway с 2005 года. Один из лучших портретистов Северной Америки, его важные работы хранятся в крупных коллекциях, включая Национальную портретную галерею Смитсоновского института (Вашингтон, округ Колумбия). ), коллекция исторических портретов Стейнвей-холла и Палата общин Канады, где он является единственным художником в истории Канады, которому было поручено нарисовать всех трех парламентских лидеров, премьер-министра, а также спикеров палаты и сената.Лауреат многих конкурсов, он был удостоен награды за лучший портрет в национальном конкурсе портретного общества Канады и почетной награды Международного портретного конкурса портретного общества Америки в 2012 году.

Чтобы узнать больше, посетите https://www.paulwyse.com/

Запросить больше Информация

Спасибо. Мы скоро свяжемся с вами.

Нам не удалось отправить вашу информацию.Пожалуйста, попробуйте еще раз в ближайшее время.

картин с выставки: о Викторе Хартманне

Виктор Александрович Гартманн родился 23 апреля года года 1834 года в Санкт-Петербурге. Оба его родителя умерли, не дожив до четырех лет, и его воспитывала тетя Луиза Ивановна Гемилиан, жена известного петербургского архитектора и бывшая фрейлина царицы. Благодаря влиянию г-жи. Гемилиан, Хартманн в возрасте двенадцати лет был принят в Императорскую горную академию, где отличился главным образом тем, что рисовал острые злобные карикатуры на своих учителей.Через шесть лет его отчислили из Горной академии и поместили в Академию художеств. Здесь его прогресс был чрезвычайно быстрым, как в живописи, так и в архитектуре. В 1862 году он оставил Академию, получив ее высшие награды, и начал свою профессиональную карьеру. В 1864 году Хартманн женился и уехал за границу. К этому периоду относится большинство его акварелей и жанровых зарисовок, в том числе шесть из десяти картин, увековеченных Мусоргским. Три из четырех лет его жизни за границей были проведены во Франции, особенно в Париже, Лиможе и Периге, но он также посетил Италию, Германию и Польшу.Он рисовал и фотографировал бесчисленные соборы и другие шедевры архитектуры.

Хартманн был тем, кого российские критики назвали «человеком шестерки». Эта фраза относится к периоду 19 годов, когда русские художники во всех средах стремились создать отчетливо славянский ренессанс в крестьянских ремеслах, народных песнях, сказках, повседневной жизни современного мира и традициях. средневековой Руси. Это движение породило кружок Милия Балакирева, через который в 1870 году Хартман познакомился с Владимиром Стасовым, директором изящных искусств Императорской библиотеки.Благодаря этой группе художников Хартманн стал близким другом композитора Модеста Мусоргского.

После ранней смерти Хартмана от аневризмы в возрасте всего 39 лет в Академии художеств в Санкт-Петербурге в феврале и марте 1874 года была представлена ​​выставка из более 400 его картин. результат единоличного энтузиазма Владимира Стасова, хотя Стасову помогал граф Поль Сюзор, президент Санкт-Петербургского общества.Петербургское архитектурное объединение. Многие картины на выставке были предоставлены частными владельцами и предположительно были возвращены после закрытия выставки. Многие другие были проданы на самой выставке, и об их нынешнем местонахождении известно немного. После смерти Хартмана художественный мир постепенно потерял к нему интерес, и с 1874 года его работы почти не выставлялись, за исключением нескольких картин, которые, как утверждается, были показаны в Ленинградской публичной библиотеке в связи с празднованием пятидесятой годовщины смерти Мусоргского. в 1931 г.Интерес к картине Мусоргского « Картинки на выставке », которая, возможно, помогала сохранить работы Хартманна, не распространился до тех пор, пока не прошло много лет. Музыка не публиковалась до 1886 года и не достигла своей нынешней широкой популярности, пока она не была оркестрована Равелем в 1922 году. Следовательно, из четырехсот работ Гартмана, представленных перед взором Мусоргского в 1874 году, сегодня можно найти не более шестидесяти пяти.

Из десяти работ, которые вдохновили Модеста Мусоргски на создание десяти частей, изображения четырех со временем утрачены.Ниже представлены изображения и информация о шести оставшихся частях.

Victor Hartmann
Цыплята в доспехах
Акварель

Хартманн нарисовал 17 эскизов костюмов и декораций для балета Трильби , четыре из которых сохранились. Это набросок, который вдохновил Мусоргского на создание балета «Вылупившиеся цыплята» . Trilbi впервые была исполнена в Большом театре в Москве в 1871 году с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Юлиуса Гербера.Сюжет был основан на рассказе французского писателя Шарля Нодье под названием « Трильби, или эльф Аргайл », опубликованном в 1822 году. Петипа перенес сеттинг из Шотландии в Швейцарию, а также внес другие существенные изменения. Название было изменено на «Трильби, Демон Очага». В балете участвовали ребята из Российской Императорской хореографической школы, одетые по-разному — как птицы, бабочки и, как на этом эскизе, цыплята, все еще в своих яйцах. На этом изображении исполнители облачены в наряды цыплят-канареек, заключенных в яйца, как в доспехах.Вместо головного убора они носят канареечные головы, надеваемые, как шлемы, до шеи.

Виктор Хартманн
Катакомбы

Хартманн с отличием окончил Академию изящных искусств и получил право на четыре года обучения за границей за счет государства в качестве своего рода последипломного образования. Хартманн провел три из этих лет во Франции, и здесь создал рисунки и картины, которые должны были стать источником вдохновения для трех музыкальных зарисовок Мусоргского: Тюильри, Лимож и Катакомбы , представленные здесь.Это автопортрет автора в римских катакомбах под улицами Парижа. В каталоге выставки 1874 года изображение описывается так: «Интерьер парижских катакомб с фигурами Хартмана, архитектора Кенеля и проводника с лампой».

Виктор Гартманн
Великие ворота Киева
Акварель

В 1869 году Хартманн участвовал в конкурсе на строительство ворот в Киеве в ознаменование того, что русские писатели того периода, работавшие под бдительным оком императорской цензуры, осторожно называли «событием 4 апреля 1866 года».Дата, когда император Александр II избежал покушения в Киеве. Рисунок Хартманна представлял его проект ворот в городе Киеве в массивном старинном русском стиле. Арка опирается на гранитные столбы, на три четверти утопленные в земле. Его голову украшает огромный головной убор с русскими резными узорами, на вершине которого изображен российский государственный орел. Справа — трехэтажная звонница с куполом в виде славянского шлема. Проект Хартмана Великих Киевских ворот произвел фурор, и он сам считал его своей лучшей работой.Он воспроизводился чаще, чем любой из его рисунков, и вдохновил Мусоргского написать одну из своих самых великолепных страниц. Но конкурс был отменен, и Киевские ворота Хартманна так и не были возведены.

Виктор Хартманн
Хижина на птичьих лапах
Акварель

На рисунке Хартманна изображены часы в виде хижины Бабы Яги. Как зловещая сверхъестественная фигура в восточноевропейском фольклоре Баба Яга обычно изображается в виде старухи, летящей в ступе, вооруженной пестиком и живущей в глубине леса в доме, который путешествует на куриных ножках.Эти часы в русском стиле XIV века украшены резными фронтонами, петушиными мотивами и сложным орнаментом по образцам тканей и веревок. Все эти проекты очень типичны для архитектурного стиля Хартманна.

Виктор Хартманн
Два польских еврея
Акварель

Хартманн провел месяц в Польше, делая зарисовки и рисуя, особенно в окрестностях города Сандомир. Мусоргский, вероятно, вдохновился двумя карандашными рисунками, перечисленными в каталоге 1874 года как Nos.176 и 177. Первый описан как «Богатый еврей в меховой шапке: Сандомир», а второй — «Бедный сандомирский еврей». Оба, согласно каталогу, были собственностью самого Мусоргского, и это единственные картины, право собственности на которые приписывается ему. Это была единственная часть сюиты, которую композитор не назвал, и какое-то время она была известна просто как «два польских еврея». Хартманн, по-видимому, сделал еще один рисунок под названием «Самуэль Голденбург и Шмуйл», местонахождение которого неизвестно.Предполагается, что друг и покровитель композитора Владимир Стасов ошибочно принял этот рисунок за вдохновение для движения и назвал его после смерти Мусоргского в 1881 году.

Написано Мэтью Паттерсоном, помощником директора общественных и общественных программ MOCA в Джексонвилле.

Симфонический оркестр Джексонвилля в партнерстве с MOCA Jacksonville и Каммерским музеем искусств и садов провел дискуссию, посвященную творчеству художника Виктора Хартманна, которое послужило источником вдохновения для работы Модеста Мусоргского с десятью частями, Pictures at an Exhibition . Линдси Бойер из MOCA в Джексонвилле и Холли Керис из Музея искусств и садов Каммера присоединятся к младшему дирижеру Натану Аспиноллу в предконцертной лекции Симфонического оркестра в Симфоническом зале Джейкоби, чтобы обсудить «картины с выставки» художника Виктора. Гартмана, вдохновившего Мусоргского на создание десяти частей. Присоединяйтесь к нам для Insight в Симфоническом зале Джейкоби в 19:00, в пятницу и субботу, 9/10 ноября.

Великолепная простота жизни сибирского кочевника — Quartz

Ханты-Мансийск — богатый нефтью холмистый регион в центральной России.Около 1,5 миллионов человек населяют эту огромную территорию размером с Францию. Англоязычная газета Siberian Times назвала его «сибирским эквивалентом Техаса». Здесь добывается более половины всей нефти России. Сегодня столица региона (также называемая Ханты-Мансийск) — это быстро развивающийся нефтяной город с футуристической архитектурой, горнолыжными спусками и трассами для беговых лыж мирового класса.

Исторически этот район был заселен преимущественно ханты и манси, а также другими этническими группами.При советской власти правительство развивало часть региона, ввело стандартизированное обучение в русскоязычных школах и предложило замену традиционных кочевых домов жильем в недавно построенных деревнях. На местных языках ханты и манси, родственных венгерскому, сейчас говорят немногие.

Фотограф Федор Телков посетил село Варьеган, где проживает всего 660 человек, составляющих пять очень больших хантыйских семей, для которых традиционный образ жизни хантов остается центральным.

Федор Телков

Виталий Казамкин (47 лет) и его сын Антон (6 лет). Семья хантов из «Медвежьего клана». У Казамкиных два дома в селе, их дети ходят в местную школу, но большую часть времени семья проводит в кочевых домах в тайге. Виталий Казамкин основал здесь небольшой туристический бизнес для посетителей, желающих остановиться в традиционных хантыйских домах.

Федор Телков

У каждой хантыйской семьи, живущей в тайге, есть три кочевых дома: один на зиму, один на весну и один на лето.Переход от одного к другому зависит от сезона, от стада оленей, от их корма и так далее. В каждом поселке есть домик, оленьи загоны, погреба, сани для перевозки. У каждого члена семьи есть собственный олень в большом семейном стаде.

Федор Телков

Ханты охотятся за едой, а не за отдыхом. Часто они носят с собой охотничье ружье. Браконьерство и незаконная развлекательная охота вредны для традиционного образа жизни хантов.

Федор Телков

Ханты — осторожные охотники и всегда следят за тем, чтобы популяция птиц не опускалась ниже определенного уровня, чтобы поддерживать баланс в окружающей среде и быть уверенным, что завтра будет больше еды.

Федор Телков

Духовность хантов — сугубо личная сфера. Ханты не охотно говорят о своих традиционных верованиях, так как при советской власти людей за это преследовали. В СССР шаманов часто наказывали за религиозную деятельность.

Федор Телков

Слева направо: Антон Казамкин из ханты (6 лет), Неля Пяк из ненцев (41 год), Виталий Казамкин из ханты (41 год). Ханты верят, что души предков возрождаются в молодых поколениях; Поэтому детей в хантыйских семьях уважают и любят.

Рыба — основной продукт питания хантов. Количество рыбы в реках и озерах региона имеет важное значение для сохранения традиционного образа жизни.

Федор Телков

Хантыйская кухня основана на оперативности и простоте приготовления пищи. Ханты едят много вареной рыбы, отварного мяса или замороженного сырого мяса.

Федор Телков

Традиционно у женщин много обязанностей; среди них приготовление пищи, заготовка дров, изготовление одежды, воспитание детей.

Федор Телков

Максим Казамкин (9 лет), ханты из «Медвежьего клана».

Лабаз — это дом, построенный на высоких столбах для защиты от диких животных. В этом небольшом здании хранятся инструменты, предметы домашнего обихода, одежда, мясо и различные духовные предметы. Лабаз и территория вокруг него считаются святыми, и после захода солнца нельзя входить в него или брать что-либо из него.

Федор Телков

Олени служат мясом, мехом, транспортировкой, украшением и наживкой для других животных.

Добыча нефти вытеснила ханты из их традиционных мест проживания. Виталий объясняет, что ханты всегда жили у рек, чтобы порыбачить, а в районах с запасами нефти обычно больше рыбы. Это связано с тем, что запасы нефти обеспечивают тепло для воды в зимнее время и, таким образом, предлагают больше кислорода рыбе подо льдом. В результате нефтедобывающие предприятия занимают важное место для хантов.

Федор Телков

Ханты традиционно предсказывают погоду, глядя на звезды, знают следы животных и хвастаются знанием того, как некоторые животные и рыбы ведут себя в дикой природе.

Федор Телков

Раиса Пакачева (46 лет), из «Бобрового клана».

В каждом кочевом доме есть электрическая установка, работающая на дизельном топливе. Семья Казамкиных обычно пользуется электричеством с захода солнца до 20:00. В целях экономии топлива семья использует тусклый свет от керосиновых ламп темными ночами.

Федор Телков

Когда открываются новые запасы нефти и строятся нефтедобывающие предприятия, это приводит к сужению территории, на которой медведи могут бродить.Путь миграции медведей с севера на юг проходит прямо через поселения кочевников Казамкиных, где медведи находят легкую добычу — оленей Казамкиных. Семья пытается защитить свое стадо от этих хищников.

Федор Телков

Типичный хантыйский дом представляет собой невысокую деревянную конструкцию с небольшими дверцами. Есть общая комната с небольшой кладовой впереди, двумя окнами и деревянной столешницей. Раньше крыши этих домов обычно покрывали мхом, а иногда и оленьей шкурой зимой и корой деревьев летом.

Изначально этот пост был опубликован в «Медузе». Следите за сообщениями «Медузы» в Твиттере по адресу.

Картинки с выставки (обр. Равель) (Модест МУССОРГСКИЙ)

Составлен: 1874; орх. 1922
Длина: c. 30 минут. = тенор-туба), туба, литавры, перкуссия (бас-барабаны, колокольчики, тарелки, гонг, оркестровые колокола, трещотка, малый барабан, фарс, бубен, треугольник, ксилофон), 2 арфы, челеста и струнные

Первое выступление в филармонии Лос-Анджелеса: 10 апреля 1930 года, дирижирует Артур Родзинский

Поскольку музыкальная профессия была в очень низком почете в средних и высших эшелонах российского общества в XIX веке, многие музыкально одаренные молодые люди были вынуждены своими семьями искать карьеру в «респектабельных» профессиях, таких как медицина, химия, право, флот и др.Несмотря на то, что Модест Мусоргский очень хотел продолжить изучение музыки, он прошел подготовку для государственной службы, и ему приходилось копаться как можно лучше, чтобы получить музыкальное образование. Учитывая ограничения, в которых он на самом деле сочинял — ненадежное понимание музыкальной формы, традиционной гармонии и оркестровки — неудивительно, что он страдал от глубокой незащищенности. Пострадавший от алкоголизма, он умер в 46 лет, но все же смог оставить удивительно богатое музыкальное наследие — аутентичную, смелую, землистую, очень яркую русскую музыку.

Картинки с выставки оказался желанной редкостью в мучительном опыте Мусоргского — композиция родилась быстро и практически безболезненно. Докладывая своему другу Владимиру Стасову о развитии сюиты, которую он писал для фортепиано (оригинальная среда Pictures ), Мусоргский ликовал: «Идеи, мелодии приходят ко мне сами по себе. Как жареные голуби в этой истории, я наедаюсь, наедаюсь и переедаю. Я не могу достаточно быстро все это изложить на бумаге.Лихорадочное вдохновение было вызвано посмертной выставкой в ​​1874 году акварелей и рисунков дорогого друга композитора Виктора Гартмана, внезапно скончавшегося годом ранее в возрасте 39 лет. Восторженное и благоговейное почтение Мусоргского Гартманну представляет собой серию музыкальных произведений. изображения десяти полотен художника, все из которых так же ярко висят в звуковом пространстве, как их визуальные предки занимали физическое пространство.

Как чаще всего можно услышать в современных представлениях, Pictures носит роскошную одежду, созданную Морисом Равелем, которого дирижер Серж Кусевицкий уговорил сделать оркестровую транскрипцию фортепианного набора, что он и сделал в 1922 году.Результаты, возможно, удивительно, делают честь обоим композиторам: элегантный француз не лишил музыку ее реалистичной мускулатуры, причудливой образности или интенсивности, но усилил их за счет использования изумительно удачных инструментов.

Картины начинаются с шагающей темы Променада, и некоторым ее разделам предшествует — такая русская в своем нерегулярном ритме и модальных интонациях, — которая изображает композитора, довольно интенсивно идущего по галерее.

Promenade: Только трубы представляют тему Променада, после чего весь оркестр присоединяется к ним для наиболее развернутой постановки нескольких последующих выступлений темы.

Гномус: Эскиз Хартмана изображает резного деревянного щелкунчика в форме иссохшего гнома, который ломает раковины в челюсти. Музыка качается, дергается и гротескно щелкает.

Promenade: Хорн начинает тему в мягком настроении, а духовой хор следует за ним.

Il vecchio castello: Старый замок Хартмана находится в Италии.Фаготы вызывают уединение: трубадор (английский валторна) поет грустную песню, сначала под лютневый аккомпанемент альтов и виолончелей.

Променад: труба и тромбоны с полным оркестром.

Тюильри: Сцена сразу же начинается с насмешливых аккордов ветра и нахальных струнных фигур, а затем дети Мусоргского шутят, ссорятся и резвятся в знаменитых парижских садах.

Bydlo (Крупный рогатый скот): Польский крестьянин водит телегу с волами, колеса которой неуклонно (с ритмической регулярностью) и болезненно (тяжелая мелодия из меди) катятся по ней.

Promenade: Духовые, сначала флейты, затем гобои и фаготы, делают ходьбу, на этот раз спокойными шагами.

Балет невылупившихся цыплят: цыплята Хартманна — артисты балета в костюмах из яичной скорлупы. Мусоргский с обезоруживающей легкостью переходит из повозки на погоню.

Два польских еврея, один богатый, другой бедный: имена Сэмюэл Гольденберг и Шмуйл были позже добавлены к названию этого раздела, не имея никакого отношения к партитуре Мусоргского.Композитор высмеивает пару надменными высказываниями патриарха (духовые и струнные) и нервным подчинением нищего (заикающиеся трубы).

Лимож, рыночная площадь: суета и возбуждение крестьянских женщин на рынке французского города блестяще изображены.

Катакомбы: Музыка плывет по древним катакомбам в Риме на пути к печальному, минорному утверждению темы Променада, озаглавленному Мусоргским на латыни — Cum mortuis in lingua mortua (С мертвыми на мертвом языке).

Хижина на птичьих ногах (Баба Яга): Баба Яга, ведьма, живущая в хижине на куриных ножках, демонически скачет по воздуху с лучшей живописью Мусоргского « Лысая гора» .

Великие Киевские ворота: Церемониальное величие, священническое пение, звон колоколов и тема Променада создают необычайно величественное полотно, которое для уха так же заметно русское, как и фантастическая картина Гартмана с Воротами для глаз.

— Оррин Ховард

русской избы.Деревянный дом в России. Народная русская изба

. Деревянный дом в России. Народный фольклор — векторный клипарт

Лучшие векторные изображения высокого качества и без лицензионных отчислений в мире

Помощь

◢ Счет участника

Найдите нас на Facebook ›

Поддержка / Помощь: Последние обновления Обновления VI Обновления Cliparto

Векторный клипарт ID: c3873007

цветной векторный клипарт

Название изображения: Русская изба.Деревянный дом в России. Народный
Описание:

Русская изба. Деревянный дом в России. Народный народный дом. Векторная иллюстрация

Тип векторизации: векторный файл без винила (без возможности вырезания)

Доступные форматы файлов векторной графики и размеры файлов:

EPS EPS 10 176.0 kb
JPEG / JPG ** 5316×5316 px812.1 kb
EPS, AI, CDR, WMF — масштабируемые векторные графические форматы; JPG — немасштабируемый растровый формат. Другие графические форматы доступны по запросу. Файлы EPS 10 могут содержать графические эффекты, совместимые только с Adobe Illustrator. Другие векторные редакторы могут некорректно обрабатывать такие файлы.

Доступ для мгновенной загрузки:

Параметр загрузки доступен только для зарегистрированных пользователей.

или
Стоимость скачивания снимается со счета покупателя на Vector-Images.com при нажатии на ссылку для скачивания. Загружая изображение, вы подтверждаете, что согласны с условиями стандартной лицензии
Royalty-Free.


© 2002-2021 Vector-Images.com. Все права защищены.
Условия лицензий | Условия использования сайта | Политика конфиденциальности | Продавать векторные изображения Наш процесс заказа осуществляется нашим онлайн-реселлером Paddle.com. Paddle.com — рекордсмен по всем нашим заказам. Paddle предоставляет все запросы в службу поддержки и обрабатывает возврат.

Вид из хижины Кин

Я прочитал условия использования для загрузки изображений для прессы и согласен с ними

Условия использования

Общие коммерческие условия Zermatt Tourismus, Швейцария, касающиеся использования фотографий и графики Церматта.ch:

1. Любое лицо, имеющее доступ к архиву изображений и графики Zermatt Tourismus или загружающее или иным образом использующее изображения или графику, принимает эти Общие условия ведения бизнеса. Это разрешение также распространяется на использование фотографий и графики в будущем или их обработку.

2. Все фотографии и графика защищены авторским правом. Все права, включая, в частности, авторские права, остаются за Zermatt Tourismus или, соответственно, держателями соответствующих прав.Пользователи архива имеют право использовать эти фотографии и графику только в соответствии с настоящими Общими условиями ведения бизнеса.

3. Zermatt Tourismus предоставляет своим партнерам права доступа ко всем или части изображений или графического архива на zermatt.ch. Пользователь обязуется без ограничений соблюдать эти условия.

4. Разрешено частное использование изображений и графики в качестве фона рабочего стола на ПК.

5. Использование изображений и графики в журналистских целях в редакционной части средства массовой информации и совместно с Церматтом разрешено при соблюдении настоящих Общих положений и условий.Использование изображений и графики для других целей (например, для рекламы, проспектов и т. Д.) Разрешается только с явного согласия правообладателя / фотографа и подлежит уплате роялти.

6. Каждое изображение и каждый рисунок должны быть дополнены пометкой «Фотография: © имя фотографа». Размер шрифта должен быть выбран таким образом, чтобы имя фотографа читалось без затруднений.

7. Конкретно рисунки или графика на церматте.ch не может быть скопирован, продан или иным образом размещен на рынке фотоагентствами или иным образом распространен, продан через третьих лиц или использован в цифровых или аналоговых архивах изображений с целью перепродажи или ретрансляции в любой форме.

8. Запрещается изменять, подделывать или манипулировать изображениями и графикой с сайта zermatt.ch каким-либо образом, искажающим их сущность, с использованием программ обработки изображений или любых других инструментов. Подпись к центральному изображению не может быть изменена.

9.Неправильное использование фотографий и графики с сайта zermatt.ch и другие нарушения настоящих условий использования или применимого законодательства влечет за собой немедленную блокировку доступа к сайту zermatt.ch. Zermatt Tourismus прямо оставляет за собой право требовать возмещения убытков и предъявлять другие судебные иски.

10. Использование архива фотографий и графики на сайте zermatt.ch регулируется законодательством Швейцарии. Исключительное место юрисдикции — Visp, Швейцария.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *