Фотографии мостов — СПб ГБУ Мостотрест
Дворцовый мост 53 фото
Троицкий мост 31 фото
Биржевой мост
Большеохтинский мост 19 фото
Гренадерский мост 23 фото
Кантемировский мост 22 фото
Литейный мост 20 фото
Мост Александра Невского 24 фото
Тучков мост 23 фото
Володарский мост 29 фото
Благовещенский мост 52 фото
Декабристов мост 8 фото
Кашин мост
Матвеев мост 8 фото
Набережная Крюкова канала 5 фото
Смежный мост 8 фото
Старо-Никольский мост 9 фото
Торговый мост 32 фото
2-й инженерный мост 18 фото
1-й Садовый мост 19 фото
2-й Садовый мост 17 фото
Большой Конюшенный мост 13 фото
полный список с описанием и фото
Одними из символов города давно уже стали мосты.
Краткая биография самого первого наплавного моста в Санкт-Петербурге, сооруженного через Неву описана на одной из городских мемориальных досок. Эта доска находится на гранитном спуске к Неве, на против дома 13 по Университетской набережной. Текст ее гласит: «Здесь находился первый в…
читать далее
Большой Петровский мост соединяет через два рукава Малой Невки Петровский остров с Приморским парком Победы (Крестовский остров). Длина моста 297,1 м, ширина — 18,1 м. В 1838 г. на этом месте построили деревянный разводной мост. Около моста выставлялся сторожевой пост.…
читать далее
Расположен на бывшей окраине Петербурга. Соединяет Стрелку (восточную оконечность) Каменного острова с Аптекарским островом. Ширина Малой Невки у моста 169 м Длина моста 180,74 м, ширина — 27 м; масса металлических пролетных строений 1133 тонны; масса противовесов 720 тонн. Название…
читать далее
Мост соединяет Елагин остров со Старой Деревней.
Длина моста 95,5 м, ширина — 11,44 м. На плане Шуберта 1828 г. здесь обозначен плашкоутный мост. В соответствии с архивными данными 1851 г. здесь уже существовал деревянный, мост, имевший девять пролетов, из…читать далее
Мост соединяет Елагин и Крестовский острова в створе Белосельского проспекта. Длина моста 141,9 м, ширина — 14,5 м. На плане Шуберта 1828 г. показан плашкоутный мост. В 1852 г. построен одиннадцатипролетный деревянный балочный мост с центральным разводным двукрылым пролетным строением.…
читать далее
1-й Елагин мост соединяет Елагин остров с Каменным островом. Длина моста м, ширина — 11,53 м. На плане Шуберта 1828 г. здесь показан плашкоутный мост. Первый деревянный мост на этом месте построен в 1831 г. по проекту инженера А. И.…
читать далее
Этот мост соединяет проспект Медиков на Аптекарском острове с Выборгской набережной и Кантемировской улицей. Длина моста (с подходами — 664,1 м), ширина — 31,4 м. Назван в память об освобождении от немецких оккупантов в декабре 1942 г. Кантемировки — населенного…
читать далее
Соединяет Петроградскую набережную с Гренадерской улицей на Выборгской стороне. Длина моста 214 м, ширина — 27 м. Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки. В районе нынешнего Гренадерского моста через…
читать далее
Соединяет Стрелку (восточную оконечность Каменного острова) с Новой Деревней. Ширина Большой Невки у трассы Ушаковского моста 266 м. Длина моста 254,75 м; ширина — 27 м; масса металлических пролетных строений — 1133 тонны; масса противовесов — 720 тонн. В 1786…
читать далее
Почтамтский пешеходный мост через Мойку против Прачечного переулка сооружен в 1823–1824 годах по проекту инженера Г. Треттера. Это был один из первых цепных висячих мостов в Петербурге. Он отличался оригинальностью конструкции, простотой решения, легкостью и изяществом пропорций. …
читать далее
Первый Инженерный мост (бывший Летний мост) — соединяет Летний сад и Спасский острова через реку Мойка. Образует ансамбль с расположенным рядом Пантелеймоновским мостом через реку Фонтанку. Здесь в 1720—1750 х гг. существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760…
читать далее
Еще в 1829 г. при утверждении Государем перспективного плана развития Петербурга была обозначена трасса постоянного моста, который должен был соединить Калашниковскую набережную и Малую Охту. Однако, в то время у городских властей главной заботой было решение другой проблемы — строительство…
читать далее
Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Длина моста без подъездов 332 м, ширина — 27,4 м. Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 г. в районе будущего моста рабочим Н.Сергеевым.…
читать далее
…
читать далее
«Закладка крепости, названной Санкт-Петербург («Санкт-Питер-Бурх»), состоялась 16 мая 1703 года. Строилась она очень поспешно, причем из-за недостатка лопат, кирок, тачек и конных повозок «работным людям» приходилось землю для возведения бастионов (раскатов) извлекать руками и переносить в полах рубах. Для перенесения…
читать далее
Этот мост соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой…
читать далее
Это мост во многом первый. Первый построенный постоянный мост через реку Неву. Построен он был в 1842 — 1850годах по проекту инженера С.В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А.П. Брюллова). Это был 8-пролетный чугунно-арочный мост длиной 300 и шириной 20 метров.На…
читать далее
Соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны в створе улицы Куйбышева и Финляндского проспекта. Длина моста 214,8 м, ширина — 27 м. Назван в честь собора, находящегося на Выборгской стороне. Первоначально в 1784 г., здесь был устроен наплавной мост, который был назван…
читать далее
Биржевой мост соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной в пределах Биржевой площади и набережной у истока Малой Невы. Длина моста 250 м, ширина — 27 м. Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке (ныне в здании…
читать далее
Тучков мост соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Длина моста 226,2 м, ширина — 36 м. Впервые здесь, на трассе, соединяющей Васильевский остров и Петербургскую сторону, мост через Малую Неву был сооружен в 1758 г. и…
читать далее
Мост находится на оси Дворцового проезда и Пушкинской площади. Он имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными…
читать далее
Третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 и Литейного) стал Троицкий мост. Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Название мост получил от Троицкого собора, который был разрушен в 1932 году. В 1918 году…
читать далее
На Неве в разное время были построены наплавные мосты. Эксплуатация этих мостов доставляла массу хлопот — их приходилось наводить и разводить в периоды ледохода и ледостава, плашкоуты срывало с якорей, их надо было часто ремонтировать. Они не обеспечивали бесперебойного круглогодичного…
читать далее
В краеведческой литературе можно прочитать о том, что Петр Великий запрещал строить мосты через Неву, пытаясь таким образом приучить русских людей к морскому делу, которое сам очень любил. Однако в одном из литературных источников говорится о том, что в 1707…
читать далее
Одними из символов города давно уже стали мосты Санкт-Петербурга. Город стоит на островах и, соответственно, мостов, соединяющих разные части города, здесь очень много. На протяжении всей истории Петербурга строились мосты и развивалось мостостроение. Именно поэтому наш город еще называют «Музеем…
читать далее
В старину на месте Литейного моста проходила дорога в Швецию, территория Новгородской дороги заканчивалась на одном берегу Невы, а на другом начинался путь на Выборг. В 1786 году на месте современного Литейного моста был построен так называемый плашкоутный мост. Конструкция…
читать далее
Аничков мост в Санкт-Петербурге Россия
Один из первых и самых популярных мостов в Санкт-Петербурге – Аничков мост. Он входит в число трех мостов, которые следуют по Невскому проспекту и пересекают реку Фонтанку. Имея замечательные скульптуры лошадей, этот мост легко узнать и запомнить. Аничков мост состоит из 3-х пролетов, имеет длину почти 55м и ширину 37,9м.
История
При строительстве Невского проспекта возникла необходимость построить переход через реку Ерику (бывшее название Фонтанка). По приказу Петра I в 1715 году был построен деревянный мост. Он получил название Аничков мост – в честь инженера-подполковника Михаила Аничкова. Его полк расположился в этом месте и построил мост. Он имел длину 150 метров и прикрывал заболоченную часть реки.
Когда-то здесь была окраина Петербурга с таможенным постом. Чтобы войти в город, нужно было заплатить пошлину деньгами или камнями, чтобы вымостить улицы. В 1726 году переправа стала поворотной и открыта для судов.
Архитектор Семен Волков спроектировал новый деревянный мост в 1749 году. Одна из версий гласит, что мост был укреплен для слонов, подаренных императрице Елизавете Петровне персидским шахом Ираном. Этот мост был украшен столами, похожими на гранит.
Каменный Аничков мост
В 1780-х годах через Фонтанку было семь таких же каменных мостов, один Аничков также был реконструирован. Он стал гранитом. Из семи мостов в настоящее время существуют только два – Ломоносова и Старо-Калинкина.
Постепенно Невский проспект становился шире и к 1840-м годам его ширина превышала ширину моста. Поэтому в 1841 году Аничков мост был разобран, а через семь месяцев появилась новая постройка Ивана Буттаца и Александра Редера. Руководил проектом генерал-лейтенант Андрей Готман.
Торжественное открытие состоялось в январе 1842 года. Три пролета были вымощены кирпичом и покрыты гранитом. Тогда же была установлена чугунная решетка, украшенная морскими коньками и русалками. Решетки с такими же изображениями установлены на Дворцовом мосту в Берлине.
Исследования 1843, 1847, 1855 и 1899 годов показали, что конструкция имеет недостатки, влияющие на функциональность моста. Ремонт проходил в 1906-1908 годах под руководством архитектора Петра Чусева. Затем кирпичные своды были скорректированы и покрыты розовым кирпичом.
В годы Великой Отечественной войны снаряды повредили гранитные парапеты и перила. Даже сейчас на одном из постаментов можно увидеть вмятину.
В 2007-2008 гг. выполнены работы по кирпичной кладке и другие строительные работы.
Скульптуры на Аничковом мосту
В 1841 году архитектор Петр Клодт работал над скульптурной композицией, которую предполагалось разместить на набережной Невы напротив Академии художеств. Но когда набережную украсили сфинксы, бронзовые скульптуры разместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. Временные гипсовые фигуры украшали восточную сторону моста. Петр Клодт отлил скульптуры, но на завершение композиции ушло почти десять лет.
Лошади неоднократно дарились и украшали дворцы. Так, в 1842 году они были подарены прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Теперь их можно увидеть рядом с воротами Королевского дворца в Берлине. В 1844 году на мосту установили новые отлитые скульптуры, а через два года – подарили королю Сицилии Фердинанду II. Эти лошади сейчас перед королевским дворцом в Неаполе. Следующие скульптуры были установлены в Петергофе, но исчезли во время Великой Отечественной войны. Также фигурки лошадей были на усадьбе Голицыных в Кузьминском парке. В настоящее время они безопасны.
Только в 1850 году в восточном парке моста были установлены две новые скульптурные композиции. Итак, всего скульптурных групп четыре:
- Первая находится в западной части – «Конь с идущим юношей». Животное послушно и голый спортсмен лишь слегка его сдерживает.
- На втором показан бой – лошадь активна, ноги и голова подняты, юноша еле держит животное.
- В третьей скульптуре почти побежденный мужчина лежит на земле. Лошадь почти прорывается.
- Последняя четвертая группа показывает, как мужчина побеждает лошадь. Оставаясь на коленях, он держит уздечки и укрощает животное.
В годы Великой Отечественной войны скульптуры были выкопаны во дворе Аничкова дворца и возвращены на постамент до 1 мая 1945 года. 0002 Работает круглый год
Общественный транспорт
Адрес | |
---|---|
Аничков мост, Невский проспект | |
Метро | |
Гостиный Двор, Достоев | |
Автобусы | |
Литейный проспект | 3, 3М, 3МБ, 7, 22, 24, 27, 181, 191 |
Тележки | |
Литейный проспект | 1, 5, 7, 10, 11, 22 | 900 73
Поделиться
Raising the Sunshine Skyway Bridge • St Pete Catalyst
Эта цветная иллюстрация моста Sunshine Skyway была продана в качестве сувенира в 1954 году. Из коллекции автора.
Дэн Маккарти умер.
31 st Губернатор Флориды перенес обширный сердечный приступ в феврале 1953 года, а семь месяцев спустя он навсегда покинул свой пост.
Это означало, что Чарли Э. Джонс, президент Сената штата и одна из самых противоречивых фигур в политике Флориды, был исполняющим обязанности губернатора, когда мост Саншайн-Скайуэй был открыт в выходные дни Дня труда, 1954.
Джонс был сторонником сегрегации, сторонником смертной казни, а позже в своей карьере архитектором печально известного Законодательного следственного комитета Флориды, который «расследовал» и преследовал гомосексуалистов, радикалов, ученых и подозреваемых в коммунистах.
Джонс никогда не избирался губернатором; он баллотировался на следующих выборах, но потерпел сокрушительное поражение от все более харизматичного (и упорного противника сегрегации) сенатора штата Лероя Коллинза.
6 сентября 1954 года: исполняющий обязанности губернатора Чарли Э. Джонс посвящает мост Саншайн-Скайуэй.
Тем не менее, самый исторический стоп-кадр Джонса был заснят 6 сентября 1954 года, когда он был тогда самым высокопоставленным государственным чиновником на открытии 15-мильного ультрасовременного моста через залив Тампа-Бей.
Двухполосная переправа стоимостью 22 миллиона долларов заменила устаревающий паром «Би-Лайн» — парк пузатых лодок, перевозивших автомобили и их пассажиров, от мыса Пинеллас-Пойнт на северной стороне до мыса Пайни-Пойнт в округе Манати. Каждая поездка в одну сторону занимала 45 минут.
Четыре миллиона кубических ярдов песка были извлечены из залива, чтобы создать дамбы по обеим сторонам четырехмильного надводного моста, который стал первым подобным сооружением в мире, построенным из бетона, армированного стальной арматурой. Проезжая часть достигла своего апогея, 1490,5 фута в воздухе, прямо над судоходным каналом, ведущим к портам округов Хиллсборо и Манати.
Мост получил свое название от конкурса, спонсируемого St. Petersburg Jaycees, Молодежной торговой палатой, Департаментом транспорта Флориды (тогда известным как Road Board) и St. Petersburg Times.
Было получено более 20 000 предложений, из которых были выбраны 20 финалистов. Одиннадцать из них содержали слово «солнце».
Владелица мотеля Вирджиния Сеймур из Индиан-Рокс-Бич придумала «Солнечный Skyway»; на торжественном ужине 3 сентября в St. Pete Coliseum она была награждена мемориальной доской с гравировкой, наручными часами и картиной в рамке с изображением «ее» моста.
Благодаря добавлению этого прекрасного моста новая дорога на побережье Мексиканского залива сделает прекрасные курорты вашего штата наиболее доступными для тысяч посетителей, путешествующих на автомобиле, и я уверен, что мост станет ценным дополнением. к нашей национальной дорожной программе .
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, письмо Чарли Э. Джонсу, 20 июля 1954 г.
Слева направо: Ван Влит, Диаллина, Мелтон и Джонс.
Выходные, посвященные Дню труда, были наполнены праздничным вихрем. Более 5000 человек — одно из самых больших скоплений людей в истории Санкт-Петербурга — собрались на стадионе «Аль-Ланг» (тогда известном как «Аль-Ланг-Филд») 4 сентября.0129-й , чтобы услышать выступление Джонса, бывшего губернатора Фуллера Уоррена, сенатора США Спессарда Холланда, председателя дорожного совета Сесила Уэбба, Коллинза и недавно вышедшего в отставку генерала Джеймса А. Ван Флита, который, как и Холланд, вырос в округе Полк. Поп-оперный певец Джеймс Мелтон, еще один житель Флориды, спел «Звездно-полосатое знамя».
5 сентября было воскресенье, когда на поле Аль Ланг состоялась всерелигиозная религиозная церемония. После исполнения любимых песен актрисы и певицы Эдит Уилсон, сыгравшей тетю Джемайму в телевизионной рекламе блинов, с программной речью выступил епископ Уильям С. Мартин, президент Национального совета церквей Христа в Америке.
А потом был понедельник, 6 сентября. День труда. В 10 часов утра перед административным зданием № 1 (площадка для взимания платы) на стороне Пинеллас Джонс официально освятил мост Sunshine Skyway Bridge. Играл оркестр Северо-восточной средней школы.
Там были все высокопоставленные лица выходного дня, а также — по причинам, очевидно, затерянным в истории — действующая Мисс Греция Рика Диаллина, которая символически подарила Джонсу небольшой деревянный вырез нового моста. Позади них была гигантская головоломка, изображающая 10 округов, которые теперь будут «навсегда связаны» Sunshine Skyway; вставив этот последний фрагмент, Джонс завершил картину.
Десять молодых женщин в красных купальниках — «красавицы моста», как их назвала газета Times , — стояли по стойке смирно позади исполняющего обязанности губернатора, когда вспыхивали вспышки. На каждом была желтая корона с названием одного из 10 связанных округов.
Вся церемония заняла менее получаса, после чего высокопоставленные лица погрузились в специально подготовленные автомобили для кортежа на юг, через Skyway. Во главе очереди был певец Мелтон, известный коллекционер старинных автомобилей, за рулем отреставрированного 19-летнего автомобиля.09 Роквелл Хэнсом Кэб. Рика Диаллина ездила на дробовике.
И снова на стороне ламантина.
На платной площади Пальметто все упражнение было повторено, красавицы с моста принесли Диаллене 10 символических ленточек, которые она объединила и вручила Джонсу. «Я представляю вам объединенные облигации штата Флорида», — провозгласила она, когда снова вспыхнули вспышки.
Речи были более или менее одинаковыми, за исключением шутки Холланда к собравшимся южным жителям: «Это стоит 1,75 доллара только за вид с такой высоты».
В 11 часов Sunshine Skyway была официально открыта для автомобильного движения. В день открытия Дорожный совет отказался от платы в размере 1,75 доллара за пересечение. Водители могли совершать поездку в обе стороны сколько угодно раз бесплатно.
В 23:00 плата за проезд вступила в силу. Окончательный подсчет: 15 000 автомобилей проехали за первые 12 часов.
19 мая 1971 года. Губернатор Флориды Рубен Аскью закладывает второй пролет. Девять лет спустя в этот пролет врезалось грузовое судно, и оно рухнуло.
@ Когда в начале 1960-х федеральная сеть автомагистралей между штатами начала расширяться на юг, появились планы сделать мост Саншайн-Скайвей-Бридж артерией. Однако двухполосный мост не соответствовал требованиям федеральных долларов, поэтому Дорожное управление объявило о расширении до четырех полос. Губернатор Хейдон Бернс, сыгравший важную роль в покупке Уолтом Диснеем земли в Центральной Флориде по минимальной цене для своего «Южного Диснейленда», знал, что все дороги — образно говоря — скоро приведут в Орландо. Бернс ускорил спорный выпуск облигаций на 25 миллионов долларов для строительства двойного Sunshine Skyway, примыкающего к 19-му шоссе.54, что позволит движению двигаться по двум полосам в обоих направлениях. После некоторых задержек, включая дорогостоящий просчет того, где именно анкерные сваи должны быть забиты в основание, 19 мая 1971 года открылся второй пролет, перерезанный губернатором Рубеном Аскью. Как и в случае с первым Skyway, по судоходному каналу шириной 800 футов между основными причалами под ним 365 дней в году проходило огромное количество судов. Каждый пролет был «защищен» стеной из деревянных досок размером два на четыре, прибитых к деревянным сваям.
@ В статье 1978 года St. Petersburg Times , Что могло вызвать обрушение моста Скайуэй?, начальник отдела обслуживания мостов Департамента транспорта Джек Робертс беспечно уклонился от ответа. «Как далеко мы должны зайти, будучи сторожем нашего брата?» он был процитирован. «Должны ли мы ставить броню на дома, чтобы защитить их от самолетов? Разве на самих кораблях не должны быть какие-то резервные системы? Они проходят через множество мостов». Позже выяснилось, что Робертс в то время в частном порядке был обеспокоен отчетами об инспекции, в которых говорилось, что оба пролета демонстрируют значительный износ, с трещинами и еще хуже в бетонных опорах. Тем не менее, в прямом ответе на главный вопрос рассказа он ответил: «Я бы сказал, что пустой корабль может это сделать. Некоторые из них очень тяжелые».
@ Пустое, очень тяжелое судно (длиной 606 футов и весом чуть менее 20 000 тонн) вынесло Робертса на берег 9 мая 1980 года. до порта Тампа, его настиг внезапный сильный шквал, когда он должен был пройти в восточном направлении под мостами-близнецами. В считанные мгновения радар корабля был выведен из строя, а видимость упала почти до нуля. Нос судна задел главную опору южного пролета – 1971 выпуск — и более 1200 футов проезжей части, включая консольную опору моста и балки из серебристой стали на высоте 150 футов — рухнули в залив Тампа. Торопливо поднятый носовой якорь корабля едва-едва предотвратил его столкновение с северным пролетом. Тридцать пять человек в семи автомобилях и пассажирском автобусе разбились насмерть.
@ Движение в обоих направлениях было перенаправлено на неповрежденный мост 1954 года. В течение следующих семи лет эти два устаревших и облупившихся переулка соединяли северную и южную стороны залива. Тогдашний губернатор Боб Грэм вспомнил в интервью 2012 года, как мыслили его замена. «Хотя со старым мостом было связано много ностальгии, — сказал Грэм, — это был старый мост. На тот момент ему было 30 с лишним лет, плюс у него был не самый элегантный дизайн. И это был стальной мост через соленую воду, которая является причиной сильной коррозии. Все это говорило не о том, чтобы латать старый мост, а о том, чтобы построить новый. Поэтому я начал говорить с людьми о другом типе моста, который будет лучше стоять». Грэм привлек дизайнерскую фирму Figg & Muller из Таллахасси для проектирования сегментного моста из сборного железобетона с использованием вантовой конструкции, в которой тросы, поддерживающие сегментное полотно моста (эстакаду), протянуты через «седловую систему» в высокие башни, называемые пилонами. Инженер Жан Мюллер впервые применил эту конструкцию над Сеной в своей родной Франции.
@ Мост стоимостью 244 миллиона долларов, на 50 футов выше оригинала и со значительно более широкими проезжей частью, был открыт в феврале 1987 года и открыт для движения 30 апреля (столько времени потребовалось, чтобы закончить покрытие кабелей размером со ствол дерева ярко-желтым цветом).