Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста рисование “Яблоко для ежика” | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование “Яблоко для ежика”
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать умение закрашивать трафарет яблока. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышцу руки и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки во время рисования. Учить набирать гуашь, на кисть аккуратно обмакивая в баночку с гуашью, и снимать лишнюю гуашь о край баночки лёгким прикосновением ворса. Закрепить знание цветов (красный, зеленый, желтый).
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.
Познавательное развитие: расширять знания детей о лесных животных. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Речевое развитие: активизировать слова детей: разноцветное, яркое, красивое, вкусное, сочное и др.
Физическое развитие: формировать умение прыгать на месте на двух ногах , учить действовать по сигналу воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушечный ежик, муляжи яблок в корзинке, картинки с изображением фруктов.
Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (красный, желтый, зеленый), клеенка, шаблон яблоко, кисточки и баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему “Лесные животные”
Лепка “Яблоко для ежика”
Бесседа “Животные в лесу”
Чтение загадок о животных
Д/И “Кто живет в лесу”, “Животные” и др.
Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, но прежде чем с ним познакомиться послушайте про него загадку.
Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
Дети: Ёжик
Воспитатель: -Правильно ребята это Ёжик (показ игрушки).
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете что любит Ёжик?
(ответы детей)
Воспитатель: —Правильно. Ёжик любит кушать яблочки, но сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: — Правильно ребята, сейчас у нас осень, а потом настанет зима и нашему ежику нужно запастись на зиму яблок. Правильно?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Поможем нашему гостю?
Дети: Да
Воспитатель:- В одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, кисточку окунаю в краску красного цвета, много краски на не набираю, и аккуратно раскрашиваю яблоко.
— Посмотрите, получилось яблочко!
Дети: -да.
Воспитатель: —А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Берите «яблочки», окунайте кисточку в краску и аккуратно закрашивайте, не выезжая за края яблока. Много краски на кисточку не набираем.
Дети рисуют яблоки.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, как много яблок мы нарисовали. А теперь мы с вами немножко отдохнем!
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: — Ребята, какие вы все молодцы, помогли Ёжику запастись яблочками на зиму!
Ёжик: —Ребята, спасибо, что помогли мне. До свидания, ребята, мне пора возвращаться в лес!
Дети: -До свидания.
Воспитатель: —А сейчас мы с вами пойдем мыть руки.
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Яблоко».
Конспект занятия по рисованию тема: «Фрукты. Яблоко».
1 дополнительный класс (1-ой год обучения).
Тема занятия: Рисование с помощью трафарета и красок. «Яблоко».
Цель:Закреплять знания детей о фруктах. Учить детей рисовать яблоко с помощью простого карандаша и гуаши.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
Расширять активный и пассивный словарь обучающихся по теме «Фрукты» учить детей узнавать и называть (показывать указательным жестом) различные фрукты
Формировать умение работать по инструкции: слушать педагога и наблюдать за ним
Продолжать формировать навык глобального чтения
Продолжать формировать навык соотнесения предмета (его изображения) и таблички
Продолжать формировать навык переноса усвоенных знаний на практику.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навык понимания обращенной речи и смысл доступных невербальных графических знаков (картинок)
Развивать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации
Развивать умение пользоваться доступными средствами коммуникации для обращения с просьбой
Способствовать развитию восприятия, мышления, памяти, речи, мелкой моторики, координации движений
Продолжать закреплять представления детей об основных цветах (красный зеленый, черный), учить рисовать предметы круглой формы закрашивать по контуру, совершенствовать технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык правильного поведения в классе
Формировать мотивацию к обучению в классе (через дидактические игры, различные педагогические технологии (проблемное обучение, игровые формы, развивающиеся занятия и д. р.)
Формировать навык работы в коллективе (через индивидуальный подход, организацию пространственно-временной разметки).
Оборудование:трафареты яблока, рисунок яблока, таблички, кисточка, клеенка, баночки с водой, листы бумаги, простой карандаш, краски, муляж яблока, игровой материал (яблоня с яблоками).
Ход урока:
Педагог | Ожидаемая деятельность детей |
Организационный момент —3 минуты (работа с расписанием) | |
-Ребята, поздоровайтесь с гостями. — Сядьте правильно. Поставьте ноги. Положите руки так (показ) Молодцы. | Соня, Никита вербально. Варя, Леша, Андрей – жестами Катя удерживает внимание на педагоге. |
— Будем заниматься (глобальное чтение вместе). — Сегодня на занятии будем: заниматься, будем играть, будем играть пальчиками, рисовать. |
— Лист бумаги, карандаш простой, краски, баночка с водой, трафарет, кисточка, фартук. | |
Основная часть (выполнение последовательности заданий) | |
1. Будем играть | |
— Ребята, я приготовила для Вас сюрприз. Давайте посмотрим, что там. (Снять ширму). — Это дерево — яблоня. На нем растут яблоки. Снимаю яблоко, даю подержать в руках каждому ребенку. Яблоки красные, они поспели. -Давайте соберем яблоки! | |
— Варя, Соня встаньте. — Подойдите ко мне. — Снимите яблоки с дерева, положите их в вазу. Молодцы. — Андрей, Никита встаньте. Подойдите ко мне. — Снимите яблоки с дерева, положите их в вазу. Молодцы. -Катя, Леша встаньте подойдите ко мне(аналогично). -Молодцы! Много яблок собрали! -Сейчас будем играть. Посмотрите в вазу. Что лишнее? Молодцы, справились. Сядьте. | Дети встают. Дети подходят к педагогу. Дети снимают яблоки и кладут в вазу. Дети встают. Дети выполняют действие. Дети по очереди выходят и достают огурцы из вазы. |
2. Будем играть пальчиками -Чтобы красиво нарисовать яблоко, разомнем наши пальчики. — Приготовьте свои ручки.(Автор Е. Железнова, песня «Пальчики»). — Что мы делали? | Соня, Варя, Леша выполняют гимнастику самостоятельно. Никита, Катя, Андрей делают гимнастику с помощью тьютера. — Мы играли. |
3. Будем рисовать | |
— Будем рисовать яблоко (вывешиваю картинку с яблоком на доску) | |
-Для занятия нам потребуются (вывешиваю по одной картинке на доску): лист бумаги, простой карандаш, краски, баночка с водой, кисть, трафарет, фартук. | Глобальное чтение. Катя, Леша, Варя, Андрей — читают глобально. Никита, Соня говорят: карандаш, кисть, лист бумаги, краски. |
— Попросите фартук. — Наденьте фартук. | Дети жестом или голосом просят фартук и надевают. |
— Сядьте правильно. | Проверяю посадку детей. |
— Что это? | — Лист бумаги (бумага). |
— Попросите! | — Дайте, пожалуйста, бумагу. — Дайте бумагу. Жест «дай». |
— Что это? | — Карандаш (Аналогично). |
— Попросите! | — Дайте, пожалуйста, карандаш. — Дай карандаш. Жест «дай». |
— Что это? | — Краски, (кисть, шаблон). |
— Попросите! | — Дайте, пожалуйста, краски. — Дайте краски. Жест «дай». |
-Будем рисовать яблоко. (Показываю на мольберте образец яблока). | |
Переворачиваю мольберт. Там закреплен чистый лист. | |
-Возьмите шаблон. Положите, как я (в центр листа). | Дети берут шаблон. |
-Возьмите простой карандаш. Обведите, как я (демонстрация действия). Молодцы. | Дети берут карандаш. Варя, Соня самостоятельно. Андрей, Леша, Катя, Никита с помощью тьютера. |
-Дай карандаш! (Собираю карандаши у детей) | — Дети говорят: «На!» |
Собираю шаблоны. | |
— Возьмите кисть. Демонстрация действия. | Дети берут кисть в руку. |
Откройте красную краску. | Тьютер помогает детям. |
Посмотрите (демонстрация действия с проговариванием): — Опустите кисть в воду. — Опустите кисть в краску. | Дети берут кисть и опускают её в воду. |
Посмотрите (демонстрация действия с проговариванием): — Раскрасьте яблоко (от края к центру закрашиваем яблоко). | Соня, Варя выполняют задание самостоятельно. Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера. |
— Возьмите кисть. Опустите в воду. Демонстрация действия. | |
Откройте зеленую краску. | Тьютер помогает детям. |
Посмотрите (демонстрация действия с проговариванием): — Раскрасьте лист. | Соня, Варя выполняют задание самостоятельно. Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера. |
-Возьмите кисть. Опустите в воду. Демонстрация действия. | Дети берут кисть, опускают кисть в воду. |
Откройте черную краску. | Дети открывают краску. |
-Что мы делали? | -Мы рисовали. |
-Соня! | -Я. |
-Возьми яблоко. Иди ко мне. | Кладем яблоко на стол. |
Аналогично со всеми ребятами. | |
-Посмотрите, какие красивые яблоки. Молодцы (Похлопали). | Дети хлопают. |
-К нам в гости пришел ёж. Поздоровайтесь! | Дети говорят: «Привет». «Жест привет». |
-Давайте угостим ежа яблоками! | Дети прикрепляют яблоки на спину ежа. |
-Ежик принес Вам подарки, смотрите какие красивые наклейки (раздаю детям наклейки). | Дети берут наклейки. |
-Ежику пора уходить, давайте скажем ежику: «Пока». | Дети говорят: «Пока». |
-Занятие окончено, можно идти играть. | Дети идут играть. |
Эскиз бесшовного векторного рисунка Apple
- Совершенно новый
- Тенденции
- вневременной
- Дети
- Цветочный
- Животные
- Культуры
- Сезонный
- Формы
- Вкусный
Поделиться
Ключевые слова | ||||
---|---|---|---|---|
ID | #21429 | |||
Конструктор | Ольга Мацкевич | Идентификационный номер 21429 | ||
Описание | Рисование от руки яблок, листьев и семян. | |||
Сведения о лицензии | Цены | |||
Цены Сведения о лицензии | Вектор без ограничений | SVG, EPS, PDF, JPEG без лицензионных отчислений | 43,30 $ | |
Печать в формате JPEG | Ограниченная лицензия 1181×1181 пикс. | 10,80 $ | ||
Экран JPEG | Ограниченная лицензия 150 x 150 пикс. | 5,40 $ | ||
Дизайн добавлен в корзину Добавить в корзину Перейти в корзину |
Бесшовный векторный рисунок Apple Art
- Совершенно новый
- Тенденции
- вневременной
- Дети
- Цветочный
- Животные
- Культуры
- Сезонный
- Формы
- Вкусный
Поделиться
Показать все (еще 4)
Ключевые слова | ||||
---|---|---|---|---|
ID | #7547 | |||
Конструктор | Юлия Вязовская | Идентификационный номер 7547 | ||
Описание | Очень вкусно! Забавно украшенные украшения из яблок в красочной оптике. | |||
Сведения о лицензии | Цены | |||
Цены Сведения о лицензии | Вектор без ограничений | SVG, EPS, PDF, JPEG без лицензионных отчислений | 51,40 $ | |
Печать в формате JPEG | Ограниченная лицензия 1181×1181 пикс. | 18,90 $ | ||
Экран JPEG | Ограниченная лицензия 150 x 150 пикс. |