Схемы деревьев для детей для рисования: «Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Содержание

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Рисование елей

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.

Старшая группа

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Объяснение:

Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» — маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

Подготовительная группа

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра — на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Объяснение:

Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

Рисование деревьев

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Старшая группа

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

Объяснение:

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

Берёза

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» — розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Подготовительная группа

Продолжаем рисовать разновидности деревьев.

Дуб

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

Сосна

В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

Объяснение:

Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

Рисование транспорта

Младшая группа

Не учим рисовать машины

.

Средняя группа

Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.

Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.

Объяснение:

Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.

В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова (фургон, молоковоз и т.п.)

Старшая и подготовительная группы

Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.

Легковая машина

Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.

Автобус Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.

Рисование домов

Младшая группа

Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.

Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

Объяснение:

Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.

Средняя группа

Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.

Старшая и подготовительная группы

Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.

Рисование животных

Младшая группа

Рисование животных начинаем с круглой формы.

Медведь

Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.

Объяснение:

Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.

Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.

Средняя группа

Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.

Зайчик — Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.

Объяснение:

Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.

Старшая группа

Даём рисование животных в разных позах.

Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.

Заяц сидит

Объяснение:

Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.

Белочка

Объяснение:

Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.

Кошка лежит

Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.

Собака или кошка гуляет

Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

Подготовительная группа

Лошадь

Объяснение:

У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.

По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.

После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».

Рисование птиц

Младшая группа и средняя группа

Цыплёнок

Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.

Объяснение:

Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.

Утёнок

Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Объяснение:

Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.

Воробей

Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Объяснение:

Такое же, как и при рисовании цыплёнка.

Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.

Со 2 половины средней группы

Даём рисование с усложнением.

Объяснение:

Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.

Старшая и подготовительная группы

Водоплавающие

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Объяснение:

Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.

Петушок

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Объяснение:

Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.

Сказочная птица

Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.

Объяснение:

Основа та же, но даём право выбора красок.

Рисование человека

Младшая группа

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

Средняя группа

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

1 занятие

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

2 занятие

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга — один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь — жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как куклу — голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Старшая и подготовительная группы

Простой карандаш.

Рисуем человека по схеме.

Объяснение:

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

Простой карандаш.

Объяснение:

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

Схема рисования листьев для детей. Как нарисовать осенние листья карандашом? Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми

Рисование карандашом — увлекательное занятие. Следуя советам мастеров, любой желающий, вне зависимости от возраста и способностей, может научиться создавать шедевры.

Что нужно для рисования карандашом?

Рисовать карандашом можно что угодно: животных и растения, людей, здания, мультипликационных героев. В общем, все, на что хватит фантазии. В этой статье пошагово объясняется,

Для успешной работы под рукой начинающего художника должно быть все необходимое. Подготовьте бумагу хорошего качества, остро заточенный графитный карандаш средней твердости, мягкий ластик и памятку «Как рисовать кленовый лист». Кроме инструкции, хорошо иметь под рукой и внимательно рассмотреть несколько настоящих кленовых листьев. На первый взгляд кажется, что нарисовать их очень просто. Однако на деле все окажется немного труднее. имеет сложную структуру из нескольких повторяющихся элементов. Чтобы вы справились с работой, мы подскажем, как рисовать поэтапно.

Пошаговое рисование кленового листа

Шаг 1. Необходимо создать основу. Для этого надо нарисовать вертикальную и пересекающую ее горизонтальную линии. Потом через точку пересечения этих линий провести еще 2 наклонные линии влево и вправо. Получится шесть пересекающихся линий, как показано на рисунке.

Шаг 2. От больших линий провести многочисленные мелкие «веточки». Их надо расположить неравномерно, что сделает готовую работу более естественной.

На первых этапах кленовый лист карандашом рисуется без нажима. Инструмент следует держать в руке нежно, без напряжения. Линии должны получиться легкими и светлыми.

Шаг 3. Имеем на бумаге предварительную рамку для будущего рисунка. Теперь необходимо сделать правильный контур. Для этого ломано-изогнутыми линиями обведите решетку из веточек, как показано на рисунке.

Шаг 4. С помощью четких штрихов тщательно прорисуйте основной скелет и черешок листа. На рисунке видно, что они должны быть немного утолщены по сравнению с второстепенными веточками. Их вид напоминает — суженные сверху и расширяющиеся книзу.

Шаг 5. Легкими мелкими штрихами добавьте мелкие жилки на второстепенные веточки. На этом этапе мы уже имеем представление о том, как рисовать кленовый лист. Однако перед нами только эскиз. Для получения настоящего рисунка необходимо правильно распределить свет и тень по листу. Тогда это будет не просто картинка, а работа художника.

Шаг 6. Это последний шаг. На этом этапе нужно придать листку реалистичности. Сделать это надо с помощью заштриховки листа. Посмотрите на «живой» кленовый лист глазами мастера. Вы должны отметить, какие участки более затемненные, а какие более светлые. Такую игру света и тени надо постараться передать на бумаге.

Теперь вы знаете, как рисовать кленовый лист. Для достижения наилучшего результата дадим еще несколько общих советов:

  • в начале работы над рисунком не нажимайте сильно на карандаш;
  • контур обводите с более сильным нажимом для получения четкой линии;
  • заштриховывайте рисунок постепенно, не делайте сразу слишком резких переходов от светлого тона к темному.

В предыдущем уроке я показывал . Этот урок будет как бы дополнением к нему. Здесь мы рассмотрим, как рисовать листья карандашом поэтапно . В качестве примера я покажу как нарисовать кленовый лист . Процесс рисования не сложный.

Шаг первый. Начинаю с разметки. Рисую нечто похожее внешне на иероглиф. Каждая из этих линий обозначает главную сеть жилок. Шаг второй. Нарисуем контуры самого листа клена. Помните, что это пока эскиз, поэтому давить на карандаш не нужно. Эти линии потом сотрем. Шаг третий. Берем цветной карандаш. Выбор цвета оставляю за Вами. Я взял зеленый, хоть уже осень, но мне нравится зеленый. Обводим контуры и стираем вспомогательные линии, о которых я говорил в предыдущих этапах.
Шаг четвертый. Берем другой цветной карандаш и разукрашиваем наш лист по своему усмотрению. У меня получился полностью зеленый. Но вы можете сделать любого цвета. В природе существует множество разнообразных листьев, так что ограничений нет никаких. В результате получится как-то так: Но это еще не конец. На сей раз я решил показать, как нарисовать листья карандашом полностью, от эскиза до раскраски, а не только раскраску как в предыдущем уроке про осень. Получилось очень даже реалистично, как вы считаете?
А еще даю Вам шпаргалку (или просто напомню как выглядят) листья других деревьев. Коллекцию собирал лично сам. Мы с однокурсником прошлись по парку и нарвали себе листьев. Вот так развлекаемся: Еще я очень хотел нарисовать листья каштана, но не нашел ни одного хорошего экземпляра, уже все опали. Поэтому даю картинку с сети:
А вот весь собранный урожай:
На этом пожалуй все. Еще вы можете нарисовать другую растительность.

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды


Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.


2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.


3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.


4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.


5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.


6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».


7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.


8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.


9. Наши осенние листья готовы.


10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.


Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.


Детские работы.


Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Рисование с детьми листьев деревьев, следует начинать с изучения их формы. Самое удобное время для этого – лето и, особенно осень. Ведь осенью листочки становятся такими красивыми, разноцветными. И не надо рвать их с деревьев – листопад сам бросает такую красоту нам под ноги!
Сравнивайте с детьми листья нескольких пород деревьев, находите в них сходство и различия.

Разная, конечно, форма листовой пластины. А сходство в том, что почти все листья симметричны относительно своего центра. Этим центром является жилка, в которую переходит черенок. От этой главной жилки в лево и вправо отходят жилки помельче, от них совсем маленькие. Расположение этих мелких прожилок на листьях у разных пород деревьев может сильно отличаться.
Рассмотрите листовую пластину и попробуйте вместе с ребятами определить на какую геометрическую фигуру больше всего похож листочек: овал (дуб, ольха), треугольник или «сердечко» (липа, береза, тополь), тонкий и длинный прямоугольник (ива) и т.п.
Помочь в знакомстве детей с разными деревьями вам поможет настольная
Рисуем эту геометрическую форму, по центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок.


По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.


Раскрашивая листочки красками лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски.

Дубовые листья – поэтапное рисование с детьми

Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев дуба.

Кленовые листья – поэтапное рисование с детьми

Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев клена.

Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми.

Рисование веток – это уже сложная для детей художественная задача. Прежде чем приступить к ее выполнению внимательно рассмотрите ветку и попросите детей сказать сколько листьев на дереве, все ли они одинакового размера? А цвета? Обратите внимание на то, что листья по разному направлены относительно ветки. Рисование веток с листьями предполагает в любом случае работу с перспективой, поэтому больше подходит для детей школьного возраста. С дошкольниками в можете нарисовать .


Схема поэтапного рисования с детьми ветки с листьями.

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.

Как посадить дерево в Петербурге

С таким вопросом в комитет по благоустройству обращаются и компании, как правило – желающие ознаменовать посадкой аллеи юбилей или особые достижения, и обычные горожане, которые хотят сделать город более зеленым и видеть на улице «свое» дерево.

И то, и другое – возможно. Но с соблюдением ряда правил. 

Первое: высаживать деревья на городских землях можно только по согласованию со структурами, которые эти участки содержат. За сады, парки и скверы городского значения, бульвары и уличные газоны отвечает комитет по благоустройству, за внутриквартальные скверы и бесхозяйные зеленые территории — районные администрации, за дворы — муниципалитеты. Какое ведомство содержит участок, можно посмотреть в системе РГИС или уточнить в перечисленных ведомствах.

Почему нельзя посадить дерево без согласования? См. пункт 2.

Второе: в городах действуют строгие строительные нормы. Утверждены минимальные расстояния от зданий и сооружений. Запрещается высаживать деревья там, где под землей проходят инженерные коммуникации.

Поэтому для посадки даже одного дерева требуется получить ордер Государственной административно-технической инспекции.

Деревья в городских парках растут не хаотично. Дендропроекты определяют, где и какие породы должны быть высажены – в виде аллеи, групповых или одиночных посадок. Пространство организуют с учетом видовых перспектив.

Третье: Саженцы, которым предстоит украсить городские сады и парки, должны соответствовать ГОСТу — иметь симметричную крону, здоровую развитую корневую систему и т.д. На городских объектах высаживают деревья «3-5 групп крупности» – то есть, высотой от 3,5 м. Выращенный из желудя 15-сантиметровый дубок лучше посадить на дачном участке или на лесной опушке.

Саженцы после посадки должны быть подвязаны к установленным в ямы кольям. Место крепления оборачивают мешковиной, подвязывают ствол шпагатом и обильно поливают. Осевшую после первого полива землю подсыпают, устраивают приствольную лунку. В течение трех лет молодые деревья регулярно переподвязывают, подкармливают и поливают. То есть даже сильные и подготовленные саженцы из питомников в жестких условиях мегаполиса требуют внимания и ухода. К сожалению, опыт посадки «деревьев из леса» на городских улицах, предпринимаемый иногда инициативными жителями и общественными организациями, заканчивается, как правило, печально.

Четвертое: как правило деревья высаживают в «агротехнические сроки» — в конце сентября-октябре, в апреле-начале мая. В октябре и апреле проходят месячники по благоустройству. Это лучшая возможность поучаствовать в посадках. Во всех районах готовятся экологические акции, праздники, флешмобы – в том числе, связанные с озеленением города.

Коммерческим компаниям, желающим оставить свое имя в зеленой истории города – можно обратиться в управление садово-паркового хозяйства (т. 576-01-04) – специалисты расскажут, где можно высадить аллею, какие саженцы нужно будет купить, какие тонкости следует учесть, а также окажут всю необходимую помощь (выкопают правильные ямы, подвяжут саженцы и т.д.)

***

В Петербурге высаживают 17 пород деревьев. Самая популярная — липа. Они достаточно быстро растут, красивы, хорошо себя чувствуют в городских условиях. В Петербурге также высаживают клены, рябины, березы, ивы, каштаны, ясени и дубы.

 

 

Диаграммы деревьев вероятностей

Расчет вероятностей может быть сложным, иногда мы их складываем, иногда умножаем, а часто трудно понять, что делать… древовидные диаграммы спешат на помощь!

 

Вот древовидная диаграмма подбрасывания монеты:

 

Есть две «ветви» (орел и решка)

  • Вероятность каждой ветки написана на ветке
  • Результат пишется в конце ветки

Мы можем расширить древовидную диаграмму до двух подбрасываний монеты:

Как рассчитать общие вероятности?

  • Мы умножаем вероятности по ветвям
  • Мы складываем вероятности по столбцам

Теперь мы можем видеть такие вещи, как:

  • Вероятность «Голова, Голова» равна 0. 5×0,5 = 0,25
  • Все вероятности складываются в 1,0 (что всегда является хорошей проверкой)
  • Вероятность выпадения хотя бы одного орла при двух бросках равна 0,25+0,25+0,25 = 0,75
  • … и более

 

Это был простой пример с использованием независимых событий (каждый бросок монеты не зависит от предыдущего броска), но древовидные диаграммы действительно замечательны для определения зависимых событий (где событие зависит от того, что происходит в предыдущем событии), например этот пример:

 

Пример: игра в футбол

Вы собираетесь играть в футбол, и вам нравится быть вратарем, но это зависит от того, кто сегодня тренер:

  • с тренером Сэмом вероятность быть вратарем равна 0.5
  • с тренером Алексом вероятность быть вратарем равна 0,3

Сэм тренирует чаще … примерно в 6 из каждых 10 игр (вероятность 0,6 ).

Итак, какова вероятность того, что вы сегодня будете вратарем?

 

Построим древовидную диаграмму. Сначала мы показываем двух возможных тренеров: Сэма или Алекса:

.

Вероятность получить Сэма равна 0,6, поэтому вероятность Алекса должна быть равна 0.4 (вместе вероятность равна 1)

Теперь, если вы получите Сэма, вероятность того, что вы станете вратарем, составляет 0,5 (и 0,5 не будет вратарем):

Если вы получаете Алекса, вероятность того, что вы станете вратарем, равна 0,3 (и 0,7 нет):

Древовидная диаграмма завершена, теперь давайте посчитаем общие вероятности. Это делается путем умножения каждой вероятности вдоль «ветвей» дерева.

Вот как это сделать для ветки «Сэм, да»:

(Когда мы берем 0.6 шансов, что Сэм станет тренером, и включая шанс 0,5, что Сэм позволит вам стать вратарем, мы получим шанс 0,3.)

Но мы еще не закончили! Мы не включили Алекса в качестве тренера:

Шанс 0,4 для Алекса в качестве тренера, за которым следует шанс 0,3, дает 0,12.

Теперь добавляем столбец:

0,3 + 0,12 = 0,42 вероятность быть вратарем сегодня

(Шанс 42%)

Чек

Последний шаг: завершите вычисления и убедитесь, что в сумме получается 1:

0. 3 + 0,3 + 0,12 + 0,28 = 1 

Да, все сходится.

 

Вы можете увидеть больше вариантов использования древовидных диаграмм на условной вероятности.

Заключение

Итак, вот и все, если сомневаетесь, нарисуйте древовидную диаграмму, умножьте по ветвям и добавьте столбцы. Убедитесь, что все вероятности в сумме равны 1, и все готово.

 

Рисование деревьев в SwiftUI · objc.io

Для нового проекта нам нужно нарисовать древовидные диаграммы в SwiftUI.В этом посте мы расскажем вам о наших попытках и покажем, как мы используем систему предпочтений SwiftUI для рисования понятных и интерактивных диаграмм с минимальным кодом.

Наши деревья имеют значения в узлах и любое количество дочерних элементов:

 структура TreeA> {
    значение переменной: A
    var дочерние элементы: [TreeA>] = []
    init(_ значение: A, дочерние элементы: [TreeA>] = []) {
        самостоятельная ценность = ценность
        self. children = дети
    }
}
 

Например, вот простое двоичное дерево, основанное на Int :

 let binaryTree = TreeInt>(50, дочерние элементы: [
    Дерево(17, дети: [
        Дерево(12),
        Дерево(23)
    ]),
    Дерево(72, дети: [
        Дерево(54),
        Дерево(72)
    ])
])
 

В качестве первого шага мы можем рекурсивно рисовать узлы дерева: для каждого дерева мы создаем VStack , содержащий значение и его дочерние элементы.Сами дети рисуются с помощью HStack . Мы требуем, чтобы каждый элемент был идентифицируемым, чтобы мы могли использовать их с ForEach . Поскольку Дерево является общим для значений узла, нам также необходимо предоставить функцию, которая превращает значение узла в представление:

 struct DiagramSimpleA: Идентифицируемый, V: View>: View {
    пусть дерево: TreeA>
    пусть узел: (A) -> V

    var body: некоторый View {
        вернуть VStack (выравнивание: . центр) {
            узел (дерево.значение)
            HStack (выравнивание: .bottom, интервал: 10) {
                ForEach(tree.children, id: \.value.id, content: { дочерний элемент в
                    DiagramSimple (дерево: дочерний элемент, узел: self.node)
                })
            }
        }
    }
}
 

Мы почти готовы нарисовать наше дерево. Есть одна проблема, которую нам еще предстоит решить: целые числа в нашем примере бинарного дерева не соответствуют протоколу Идентифицируемые .Вместо того, чтобы согласовывать тип, которым мы не владеем ( Int ), с протоколом, которым мы не владеем ( Идентифицируемый ), мы завернем каждое целое число в дереве в новый идентифицируемый объект. Это будет полезно, когда мы позже захотим изменить наше дерево; имея возможность однозначно идентифицировать элементы, мы можем создавать отличные анимации. Вот чрезвычайно простой класс-оболочка, который мы собираемся использовать:

 класс UniqueA>: Идентифицируемый {
    пусть значение: А
    init(_ значение: A) { self. значение = значение }
}
 

Чтобы преобразовать наше дерево типа Tree в дерево типа Tree> , мы добавляем карту к нашему типу дерева и используем ее для переноса каждого целого числа в объект Unique . :

 дерево расширений {
    func mapB>(_ transform: (A) -> B) -> TreeB> {
        TreeB>(преобразование(значение), дети: children.map {$0.map(преобразование)})
    }
}

пусть uniqueTree: TreeUniqueInt>> = binaryTree.карта (уникальный.инит)
 

Теперь мы можем создать представление диаграммы и отобразить первое дерево:

 структура ContentView: представление {
    @State var tree = уникальное дерево
    var body: некоторый View {
        DiagramSimple(дерево: дерево, узел: {значение в
            Текст("\(значение.значение)")
        })
    }
}
 

Наше дерево выглядит довольно минималистично:

Чтобы добавить некоторые стили к узлам, мы создаем модификатор представления, который заключает представление каждого элемента во фрейм, добавляет белый круг с черной обводкой в ​​качестве фона и некоторые отступы вокруг всего:

 структура RoundedCircleStyle: ViewModifier {
    func body(content: Content) -> некоторый вид {
        содержание
            . рама(ширина: 50, высота: 50)
            .background(Круг().Stroke())
            .background (Круг (). Заполнить (Цвет. Белый))
            .заполнение (10)
    }
}
 

Чтобы использовать этот новый модификатор представления, мы должны изменить наш ContentView :

 структура ContentView: представление {
    @State var tree: TreeUniqueInt>> = binaryTree.map(Unique.init)
    var body: некоторый View {
        DiagramSimple(дерево: дерево, узел: {значение в
            Текст("\(значение.ценность)")
            .modifier (RoundedCircleStyle ())
        })
    }
}
 

Это начинает выглядеть намного лучше:

Однако ребра между узлами по-прежнему отсутствуют, поэтому трудно увидеть, какие узлы соединены. Чтобы нарисовать их, нам нужно подключиться к системе компоновки. Сначала нам нужно собрать центральную точку каждого узла, а затем провести линии от центра каждого узла к его дочерним центрам.

Чтобы собрать все центральные точки, мы используем систему предпочтений SwiftUI. Настройки — это механизм, используемый для передачи значений вверх по дереву представления, от дочерних элементов к их предкам. Любой дочерний элемент в дереве представления может определить предпочтение, и любой предок может прочитать это предпочтение.

В качестве первого шага мы определим новый PreferenceKey , в котором хранится словарь. Протокол PreferenceKey имеет два требования: значение по умолчанию, если поддерево не определяет предпочтения, и метод сокращения , который используется для объединения значений предпочтений из нескольких поддеревьев представлений.

 struct CollectDictKey: Hashable, Value>: PreferenceKey {
    статическая переменная defaultValue: [Key:Value] { [:] }
    статическая функция уменьшения (значение: inout [Key:Value], nextValue: () -> [Key:Value]) {
        value.merge(nextValue(), uniquingKeysWith: {$1})
    }
}
 

В нашей реализации значением по умолчанию является пустой словарь, а метод сокращения объединяет несколько словарей в один.

Имея этот ключ настройки, мы можем использовать .anchorPreference в представлении схемы, чтобы передать привязку вверх по дереву представления. Чтобы использовать наш общий CollectDict в качестве ключа предпочтения, мы должны указать общие параметры CollectDict : Key — это идентификатор узла, а Value — это Anchor (подумайте о Anchor как способ указать CGPoint , который может быть позже разрешен в системе координат другого вида):

 struct DiagramA: Идентифицируемый, V: View>: View {
    пусть дерево: TreeA>
    пусть узел: (A) -> V

    Ключ typealias = CollectDictA.ID, AnchorCGPoint>>

    var body: некоторый View {
        вернуть VStack (выравнивание: .center) {
            узел (дерево.значение)
               .anchorPreference (ключ: Key.self, значение: .center, преобразование: {
                   [self.tree.value.id: $0]
               })
            HStack (выравнивание: . bottom, интервал: 10) {
                ForEach(tree.children, id: \.value.id, content: { дочерний элемент в
                    Диаграмма (дерево: дочерний элемент, узел: self.node)
                })
            }
        }
    }
}
 

Теперь мы можем использовать backgroundPreferenceValue для считывания всех центров узлов для нашего текущего дерева.Чтобы преобразовать привязки в фактические CGPoint s, мы должны использовать GeometryReader . Мы перебираем все дочерние элементы, затем проводим линию от центра корневого узла текущего дерева до центра дочернего узла:

 struct DiagramA: Идентифицируемый, V: View>: View {
    

    var body: некоторый View {
        VStack (выравнивание: .center) {
            
        }.backgroundPreferenceValue(Key.self, { (центры: [A.ID: AnchorCGPoint>]) в
            GeometryReader { прокси в
                Для каждого(сам.tree.children, id: \.value.id, content: { дочерний элемент в
                    Линия(
                        от: прокси[центры[self. tree.value.id]!],
                        to: proxy[centers[child.value.id]!]
                    ).Инсульт()
                })
            }
        })
    }
}
 

Линия — это пользовательский Shape , который имеет абсолютные координаты от и от до координат. Мы также добавляем обе точки в animableData , чтобы SwiftUI знал, как анимировать линии (чтобы иметь возможность использовать CGPoint в качестве анимируемых данных, мы должны согласовать его с протоколом VectorArithmetic .Это соответствие опущено здесь для краткости):

 Строка структуры: Форма {
    переменная из: CGPoint
    переменная в: CGPoint
    var animableData: AnimatablePairCGPoint, CGPoint> {
        получить {AnimatablePair(от, до)}
        набор {
            от = newValue.first
            до = новое значение.секунда
        }
    }

    func path (в прямом: CGRect) -> Path {
        Путь { p в
            p. move(к: self.from)
            p.addLine(к: self.to)
        }
    }
}
 

Учитывая все описанное выше, мы, наконец, можем использовать вид Diagram и нарисовать красивое дерево с ребрами:

 структура ContentView: представление {
    @State var tree = уникальное дерево
    var body: некоторый View {
        Диаграмма (дерево: дерево, узел: {значение в
            Текст("\(значение.ценность)")
                .modifier (RoundedCircleStyle ())
        })
    }
}
 

Более того, наше дерево также поддерживает анимацию. Поскольку мы завернули каждый элемент в объект Unique , мы можем анимировать между различными состояниями. Например, когда мы вставляем новое число в дерево, SwiftUI может анимировать эту вставку для нас:

Мы также использовали эту технику для рисования различных видов диаграмм. Для предстоящего проекта мы хотели визуализировать структуру дерева представлений SwiftUI.Используя Mirror , мы можем получить доступ к типу свойства body представления, которое может выглядеть следующим образом (для простого представления):

 VStackTupleViewModifiedContentModifiedContentModifiedContentButtonText>,_PaddingLayout>,_BackgroundModifierColor>>,_ClipEffectRoundedRectangle>>,_ConditionalContentText, Text>)>>
 

Затем мы анализируем это в Tree , немного упрощаем и визуализируем его, используя представление Diagram выше:

Используя встроенные функции SwiftUI, такие как формы, градиенты и некоторые отступы, мы смогли нарисовать приведенное выше дерево с минимальным кодом. Также очень легко сделать деревья интерактивными: вы можете обернуть каждый узел Button или добавить другие элементы управления внутри узлов. Мы использовали это в презентациях, для создания статических диаграмм и просто для быстрой визуализации вещей.

Если вы хотите поэкспериментировать самостоятельно, вы можете попробовать полный код для двоичного дерева и нарисовать древовидную иерархию иерархии представлений SwiftUI.

Каждую неделю мы добавляем новые выпуски Swift Talk в нашу коллекцию SwiftUI.В нашем последнем общедоступном выпуске воссоздано приложение iOS Stopwatch, начиная с настраиваемых кнопок. За более чем 9 часов и 24 эпизодов мы многому учимся!

Чтобы учиться у нас, станьте подписчиком.

Шаблоны Семейного древа для создания диаграмм Семейного древа онлайн

Ниже перечислены некоторые профессионально разработанные шаблоны семейного древа, созданные командой Creately. Вы можете редактировать и создавать диаграммы своего семейного древа, чтобы проиллюстрировать визуальную иерархию отношений в отношении истории вашей семьи.

Шаблоны семейного древа

Используйте приведенный ниже список для быстрого перехода к различным шаблонам. Нажмите на понравившееся изображение, и мы откроем его для редактирования. Введите свое имя и имена близких членов семьи, а затем позвольте Ancestry Hints вырастить ваше генеалогическое древо.

Пустой шаблон семейного древа

Вот пустой шаблон генеалогического древа, который поможет вам сразу приступить к работе. Просто нажмите на изображение, и оно откроется в редакторе диаграмм. Включите имена членов вашей семьи в диаграмму, и вы сможете экспортировать ее и добавить в презентации PPT, документы Word или веб-страницы.

Шаблон семейного древа Симпсонов

Это наша самая популярная диаграмма из вашего любимого ситкома «Симпсоны». Отредактируйте этот шаблон генеалогического древа Симпсонов и создайте диаграммы генеалогического древа по своему усмотрению. Если вы ищете древовидную диаграмму с мультяшными аватарами, это для вас. Это также идеальный шаблон диаграммы генеалогического древа для детей. Просто начните редактирование, нажав на диаграмму.

Шаблон семейного древа с фотографиями

Следующее древо британской королевской семьи включает фотографии реальных членов королевской семьи.Используйте этот шаблон генеалогического древа с изображениями и замените фотографии фотографиями членов вашей семьи, и все готово.

Шаблон генеалогического древа олимпийских богов

Если вы ищете шаблоны исторического генеалогического древа, ваш поиск подошел к концу. Эта диаграмма генеалогического древа состоит из богов и богинь олимпийца (греческой истории). Шаблон идеально подходит для уроков истории или проектов мини-класса.

Шаблон генеалогического древа Легенда о Корре

Этот шаблон генеалогического древа основан на популярном мультсериале, созданном как продолжение Аватара, последнего Мага Воздуха.Просто начните редактирование, нажав на диаграмму.

Хотите больше шаблонов генеалогического древа

Вы только что просмотрели самые популярные шаблоны генеалогического генеалогического древа в Creately. Если вы не можете найти точную диаграмму, которую ищете, оставьте комментарий или посетите наше сообщество диаграмм, чтобы получить больше шаблонов генеалогического древа. Мы постоянно обновляем эти семейные карты и сделаем все возможное, чтобы найти их для вас.

Дополнительные шаблоны диаграмм

Присоединяйтесь к более чем тысячам организаций, которые используют Creately для мозгового штурма, планирования, анализа и успешного выполнения своих проектов.

Начните здесь

Как сделать Семейное древо + примеры

Что такое генеалогическое древо?

Генеалогическое древо — это графическое представление родословной человека. Это подчеркивает их связь с предками. Обычно она напоминает организационную диаграмму, поскольку используемая диаграмма представлена ​​в виде дерева, которое начинается с одного корня. Корень символизирует человека.

Линии, проведенные от корня, обозначают ветви, которые заканчиваются листьями.Все листья, нарисованные на генеалогическом древе, указывают на члена семьи и могут указывать дату их рождения, их семейное положение и дату смерти, если они умерли.

Генеалогическое древо — это простой способ записи событий, людей и мест, которые вносят свой вклад в историю вашей семьи. В этой статье мы покажем вам, как составить диаграмму генеалогического древа.

История диаграмм генеалогического древа

Мы подумали, что было бы неплохо рассказать, как возникло искусство рисования генеалогических деревьев, прежде чем учить вас, как его рисовать.

Интерес к прослеживанию семейных корней подогрел телесериал, выпущенный Американской радиовещательной корпорацией в 1977 году. Продюсеры стремились создать 12-часовой мини-сериал по мотивам романа Алекса Хейли «Корни». Считалось, что концепция, представленная в романе, будет интересна аудитории ABC. Мини-сериал также назывался «Корни».

Сериал покорил миллионы зрителей и побудил многих американцев изучить свои семейные корни. Лучший способ узнать об истории своей семьи — нарисовать генеалогическое древо.

Зачем вам создавать генеалогическое древо?

Хотите узнать больше о своей родословной? Может быть, вы хотите понять свою родословную или происхождение ваших предков. Чтобы ответить на все эти вопросы, вы можете составить генеалогическую таблицу.

Некоторые конкретные причины для создания генеалогического древа включают в себя:

  • Это объясняет ваше происхождение.
  • Вы можете разбираться в генетике и проблемах со здоровьем в вашей семье.
  • Вы узнаете, участвовал ли один из ваших предков в крупном историческом событии.
  • Это увлекательный способ немного рассказать своим детям об их предках. Это помогает сохранить историю, потому что вы передадите ее другим поколениям.
  • Создание диаграмм генеалогического древа может быть увлекательным занятием!

Как составить диаграмму генеалогического древа ?

Начните с планирования того, как вы будете рисовать генеалогическое древо. Учитывайте такие аспекты, как:

  • Сколько прошлых поколений вы хотите включить?
  • Где взять информацию для размещения на дереве? Есть ли член семьи, который может дать вам информацию, необходимую для начала?
  • Что вы укажете на листах: даты рождения, может быть браки?
  • Вы собираетесь включать фотографии для каждого человека? Сможете ли вы легко найти фотографии?

Подумайте, в каком направлении вы хотите представить информацию.В то время как деревья естественным образом растут лицом к небу, генеалогические деревья на экране компьютера или на бумаге могут располагаться сверху вниз, снизу вверх или горизонтально.

Примите взвешенное решение, изучив доступные варианты. Мы выделим несколько типов генеалогических деревьев и примеры позже в этой статье, чтобы помочь вам. Важно отметить, что ни одно конкретное определение генеалогического древа не уточняет конкретную информацию, которая должна быть включена, или окончательный вид диаграммы. В Интернете доступно множество создателей и генераторов диаграмм генеалогического древа, и некоторые из них бесплатны :).

Шаг 1. Соберите данные о своей семье

Запишите все, что вы знаете о своей семье, на бумаге. Получите информацию, чтобы заполнить пробелы от членов семьи. Не забудьте поискать соответствующие документы и фотографии о вашей семье. Поиск в генеалогических источниках и библиотеках, чтобы найти новости, записи переписи и документы, которые могут подтвердить вашу родословную.

Будьте готовы столкнуться с ограниченным количеством материалов в вашем квесте. Некоторые документы могли быть уничтожены в результате насильственных выселений, несчастных случаев или просто потеряны.Возможно, вам посчастливится проследить до четырех поколений вашей семьи.

Шаг 2. Создайте черновик генеалогического древа

Теперь, когда вы собрали некоторую информацию о своей семье, используйте ее для создания приблизительной структуры. В зависимости от предпочтительного типа генеалогического древа вы можете сначала нарисовать себя, прослеживая своих предков, или начать с самого старшего человека, когда вы сужаете круг до себя.

Вы можете нарисовать дерево с помощью листа бумаги и ручки или создать его онлайн.

Типы карт семейного древа и примеры

Карта родства

Это хороший выбор, если вы не хотите рисовать полную схему. В диаграмме родства используются буквы, линии и основные символы, чтобы подчеркнуть отношения, помогая вам получить графическое представление о вашем происхождении.

Карта предков

Карта предков указывает на ваших предков. Он начинается с одного предка, затем растет вверх до двух родителей, за которыми следуют две пары бабушек и дедушек и так далее.Структура принимает аналогичный подход для каждого человека.

Карта потомков

Выделяет всех потомков определенного предка или, в данном случае, пробанда. Пробанд рисуется вверху, затем все дети рисуются по мере того, как вы приближаетесь к низу.

Диаграмма песочных часов

Он сочетает в себе черты карты потомков и карты предков. Главный предок (пробанд) показан в середине диаграммы.

Шаг 3: Назначение информации листам генеалогического древа

Члены семьи представлены фигурой, соединенной линиями, чтобы описать их отношения с другими в генеалогическом древе. Вы можете использовать форму по вашему выбору, хотя наиболее распространенными фигурами являются прямоугольники или прямоугольники. Коробки представляют собой лист. Какую бы форму вы ни выбрали для включения в свое дерево, она должна быть одинакового размера, чтобы вся информация, которую вы хотите включить в нее, идеально помещалась.

Попробуй сделать проще. Представьте диаграмму таким образом, чтобы все члены вашей семьи могли ее легко понять.

Оставьте семейные секреты и постарайтесь быть осторожными с информацией, которую вы включаете. Подумайте о тех, с кем вы хотели бы поделиться генеалогическим древом, и о том, что они думают об определенных аспектах вашей семьи.

Шаг 4. Поделитесь с членами вашей семьи

Делиться информацией с семьей — это весело! Это дает им возможность отпраздновать свое наследие, поскольку они узнают о новых измерениях своей семьи.Некоторые могут даже вспомнить дополнительную информацию, которую вы можете использовать для улучшения существующего генеалогического древа.

Примеры диаграмм генеалогического древа Источник: LucidChart

Определение, пример и вероятность, рисование

Древовидные диаграммы — это один из способов расчета вероятности нескольких событий. Эти события могут быть независимыми или зависимыми, и на диаграмме нам нужно иметь возможность перечислить все возможные исходы каждого события. Например, у нас может быть дождь в понедельник или нет дождя в понедельник.Другой вариант — подбросить монетку и получить либо орел, либо решку.

Пример древовидной диаграммы

Диаграмма получила свое название от ветвей, которые показывают возможности каждого события. Пример древовидной диаграммы показан ниже. Это показывает возможности, когда мы дважды подбрасываем правильную монету. Мы обозначаем решку буквой H, а решку буквой T.

Пример древовидной диаграммы, показывающей возможности двукратного подбрасывания правильной монеты, Том Малой, StudySmarter Originals

Как мы рисуем древовидные диаграммы?

Чтобы нарисовать древовидную диаграмму, мы можем следовать методу set:

Шаг 1: Посмотрите на первое событие и посмотрите, сколько различных возможностей может возникнуть.Затем мы нарисуем это количество линий с постоянной степенью разделения.

Шаг 2: Отметьте каждую возможность в конце строки. Обычно помогает сокращать каждую опцию, чтобы сэкономить место, например. Н=головы.

Шаг 3: Пометьте каждую ветвь вероятностью, убедившись, что вероятность представлена ​​в десятичной или дробной форме.

Шаг 4: Повторите шаги 1-3 для всех событий, начиная каждый раз с конца каждой ветви.

Возьмем футбольный турнир, где игра продолжается так, что есть только две возможности: выиграть или проиграть.В первом матче вероятность победы команды составляет 60%. Если они выиграют в первом матче, шансы на победу во второй игре увеличиваются до 80%, а если они проигрывают, шансы на победу уменьшаются до 40%. Отобразите эту информацию на древовидной диаграмме.

Сначала обозначим победу W, а поражение L. Первое событие — это первый матч.

Шаг 1: Есть два события, поэтому нам нужно провести две линии.

Шаг 2: Мы обозначим одну из этих линий буквой W в конце, а другую буквой L.Это выглядит ниже.

Шаг 3: Если вероятность выигрыша составляет 60 %, это означает, что вероятность проигрыша составляет 40 %, так как в сумме два варианта должны давать 100 %. С точки зрения десятичных дробей это означает, что у нас есть 0,6 шанса на победу и 0,4 шанса на проигрыш. Теперь мы можем добавить это на диаграмму. (Если вам нужно освежить в памяти это, проверьте свои знания по преобразованию десятичных дробей и процентов)

Шаг 4: Теперь нам нужно повторить этот процесс для следующих ветвей. Поскольку во втором событии снова два исхода, мы проводим две ветви от каждой ветви, а затем помечаем их W и L, чтобы обозначить выигрыш и проигрыш.

Вероятность выигрыша после выигрыша равна 0,8, поэтому вероятность проигрыша после выигрыша равна 0,2. Вероятность выигрыша после проигрыша равна 0,4, поэтому вероятность проигрыша во втором матче подряд равна 0,6. Теперь мы можем заполнить эти вероятности на нашей древовидной диаграмме.

Как древовидные диаграммы используются для определения вероятности?

Чтобы найти вероятность появления определенного набора исходов, мы умножаем ветви, представляющие исходы, и, если необходимо, складываем вероятности этих длинных ветвей.

Следуя приведенному выше примеру, найдите вероятность того, что команда выиграет один матч и проиграет другой в любом порядке.

Первое, что мы собираемся сделать, это перемножить каждую ветвь, чтобы получить вероятность каждого исхода. Результаты этого ниже.

Если мы хотим одну победу и одно поражение, то команда может проиграть первую игру и выиграть вторую, или выиграть первую и проиграть вторую. Это означает, что нам нужно сложить вместе P(W, L) и P(L, W), что даст нам 0.12+0,16=0,28.

Примеры задач с древовидными диаграммами

Пример 1:

У меня в мешке десять мячей; пять зеленых, три желтых и два синих. Я достаю из мешка один мяч и не заменяю его. Затем я беру еще один мяч.

  1. Нарисуйте древовидную диаграмму, чтобы представить этот сценарий

  2. Найдите вероятность того, что вы вытащите два шара разного цвета.

  3. Какова вероятность того, что вы выберете два шара, ни один из которых не желтый?

а) Сначала найдем вероятность выпадения каждого шара при первом розыгрыше. Для зеленого у нас есть , для желтого у нас есть , и для синего у нас есть . Мы можем отобразить эту информацию на древовидной диаграмме, где мы используем B для представления синего цвета, Y для желтого и G для зеленого.

Когда мы вынули один зеленый шар, у нас осталось девять шаров, четыре зеленых, три желтых и два синих, поэтому вероятность выбора зеленого равна , выбора желтого есть вероятность и синего есть вероятность .

Когда мы вынули один желтый шар, у нас осталось всего девять шаров, пять зеленых, два желтых и два синих, поэтому вероятность выбора зеленого равна , выбора желтого есть вероятность и синего есть вероятность .

Когда мы вынули один синий шар, у нас осталось всего девять шаров, пять зеленых, три желтых и один синий, поэтому вероятность выбора зеленого равна , выбора желтого имеет вероятность  и синего имеет вероятность . Это показано на древовидной диаграмме ниже.

Теперь мы перемножим ветви, чтобы получить вероятности каждой возможности.

б) Для двух шаров разного цвета нам нужно добавить разные ветки. Это дает нам

в) Для двух шаров, ни одного желтого, мы снова добавляем ветки.Получаем

Пример 2:

Ниже приведена древовидная диаграмма. Заполните пропуски, а затем используйте его, чтобы найти вероятность двух R и одного B, а также вероятность получения одной и той же буквы три раза.

В каждой паре соответствующих ветвей вероятность должна быть равна единице. Там, где в одной ветви 0,7, соответствующая ветвь должна быть отмечена 0,3. То же самое касается 0,4 с 0,6, 0,2 с 0,8 и 0,1 с 0,9. Заполнив их, мы получим результат ниже. Сделав это, мы можем умножить каждую ветвь, чтобы показать вероятность этой ветви.Это также показано на диаграмме ниже.

Чтобы получить два R и B, мы можем выбрать RRB, RBR или BRR, поэтому нам нужно суммировать эти вероятности вместе. P(RRB)+P(RBR)+P(BRR)=0,224+0,294+0,036=0,554

Чтобы получить одну и ту же букву три раза, мы можем иметь либо BBB, либо RRR. Сложение вероятностей дает 0,056+0,021=0,077.

Нарисовать древовидную диаграмму для заданного выражения X2 Y2

Затем у нас есть обсуждение похожих и непохожих терминов, мономов, биномов, трехчленов и многочленов, которые описаны в следующем разделе. Сложение и вычитание алгебраических выражений объясняются в следующем разделе.Алгебраические выражения класса 7 дополнительные вопросы короткий тип ответа.

Формула сечения Точка, которая делит линию в заданном отношении Geeksforgeeks

Вот идея Нарисуйте древовидную диаграмму для данного выражения x2 y2

Показать расшифрованный текст изображения. . Квадрат числа x x2 квадрат числа y y2, следовательно, сумма x2 и y2 x2 y2. Чтобы запомнить эту формулу, мы можем использовать древовидную структуру, показанную на рис. 3 6, следующим образом. Х 2 у 2 4х.

Это также означает, что ода имеет однородный тип.Нарисуйте древовидную диаграмму для каждого выражения. Добавлен Ви номер 5.

И снова y2 будет вдвое меньше размера диаграммы. Деревья — это очень простая абстракция, используемая во многих областях информатики, включая xml. IV одна четвертая часть произведения чисел sp и q.

B обратите внимание, что при x 0 ода дает следующее уравнение для наклона. Вычтите сумму 3x 3 y 2 2x 2 y 3 и 3x 2 y 3 5y 4 из x 4 x 3 y 2 x 2 y 3 y 4. Члены выражения равны.

I 3xy 10 ii x 2 y 2 раствор.Получается сложением произведения 8 и у с произведением 3 х и х. Также дайте префиксные и постфиксные обозначения выражений a xy 3 z 4.

Следовательно, половина x y 2 iii число z, умноженное само на себя. Имеет два члена 7mn и 4 и выражение получается вычитанием 4 из произведения 7m и n. З хз з2.

X2 y2 контрольная точка Безье два, где x2 указывает, с какой стороны формировать кривую, и рассчитывается динамически для каждого пути. Затем формируются понятия эскизных выражений и объясняются члены выражения, при этом подробно обсуждаются факторы члена и коэффициенты. Схема дерева показана ниже.

Нарисуйте дерево выражений для следующих выражений. Нарисуйте дерево сверху вниз. Нарисуйте древовидную диаграмму для данных выражений.

Который имеет вид f y x. С каждой из этих переменных повторяем процедуру, которая. Древовидная диаграмма выражения приведена ниже.

Предполагая z f x y x g t y h t, мы начинаем с z. В качестве альтернативы, если мы разделим обе части уравнения на x2dx, мы обнаружим, что dy dx x2 3xy y2 x2 1 3 y x y x 2.Если вы пишете документ о древовидных структурах, вы часто захотите показать деревья в виде графики.

Сумма заданных членов. Или dx dy 0, что означает, что наклон вертикальный в точке x 0. Размер X2 для начинающих художников.

Произведение чисел p и q pq pq, следовательно, одна четвертая числа pq 4 v чисел x и y, возведенных в квадрат и сложенных. Предыдущий вопрос Следующий вопрос транскрибировал текст изображения из этого вопроса. От z мы рисуем ветвь для каждой переменной z, зависящей от x и y, в этом случае мы рисуем две ветви.

Эта проблема решена. Показать транскрибированный текст изображения.

13 7 Экстремальные значения и седловые точки Математика Libretexts

Черновик Webitou Images Рабочий лист функции диапазона значений Алгебра Рабочие листы Math Worksheets Рабочие листы

Решенная 1 Функция отображения A Даны две точки на линии Lin Chegg

Проверить, лежит ли заданная точка внутри прямоугольника Or Not Geeksforgeeks

Files Eric Ed Gov Полный текст Ej1231048

Алгебраические выражения Ncert Класс 7 Математика

Модуль 3 Построение и интерпретация линейных графиков Ppt elementary Онлайн простые линии вытягиваются

Что такое ортоцентр треугольника X, когда вершина1 X2 Y2 X3 Y3 Quora

Решено в следующей задаче Начните с рисования диаграммы Chegg

Сопоставьте функцию с ее графиком, помеченным I Vi Обоснование вашего выбора AFXY 1 1 X 2 Y 2 BF

Пересекающийся прямоугольник, когда внизу слева и Верхние правые углы двух прямоугольников даны Geeksfo rgeeks

T Пересечение между цилиндром X 1 2 Y 2 1 и сферой X 2 Y 2 Z 2 4 называется

Объем тела с известным поперечным сечением

14 1 Функции нескольких переменных Математика Либретексты

13 6 Объем между поверхностями и тройной интеграцией Математика Libretexts

MS UKY EDU MA213

MS UKY EDU MA213 213 F19 Активы Рабочие листы Рабочиеете таблицы

14 5 Правило цепи MULTIVARY Функции Математика Libretexts

GCS 4XOLX8ISHOIDM40SHF7Tahyswtsk35B9ZR6Z3BS

Программа для поиска уравнения самолета, проходящего через 3 балла GeeksForGeeks


10 математических задач: диаграмма дерева вероятностей


Вероятности всех возможных результаты серии испытаний случайного эксперимента можно изобразить на диаграмме называется диаграммой дерева вероятностей . Каждая ветвь древовидной диаграммы показывает вероятность соответствующего события в конкретное судебное разбирательство.

*************************************

10 математических задач  официально объявляет о выпуске Quick Math Solver , приложение для Android  в  Google Play Store  для учащихся со всего мира.

****************************

На древовидной диаграмме вероятность конкретное событие случайного эксперимента может быть получено как произведение вероятности события в различных испытаниях на пути события.

Вероятность независимых и зависимые события можно рассчитать, используя их древовидную диаграмму. Давайте изучим следующие примеры.

Проработанные примеры на диаграмме дерева вероятностей:

 

Пример 1: Если монета подбрасывается два раза, покажите вероятности всех событий в древовидной схеме.

 

Решение:

 

Пусть H и T обозначают решку и решку монеты.

n(H) = 1

n(T) = 1

n(S) = 1 + 1 = 2

Это случай независимых событий.

 

Из древовидной схемы,

Вероятность того и другого = P(HH) = ½ × ½ = ¼

Вероятность выпадения первого орла и второго решки = P(HT) = ½ × ½ = ¼

Вероятность выпадения первой решки и второй решки = P(TH) = ½ × ½ = ¼

Вероятность обоих хвостов = P(TT) = ½ × ½ = ¼

Пример 2: Двое детей родились у супружеской пары в промежутке четырех лет.Проиллюстрируйте вероятность рождения сына или дочери, нарисовав древовидную диаграмму и вычислить вероятность того, что обе девочки.

 

Решение:

 

Пусть S — событие сына, а D — событие дочери.

n(S) = 1

n(D) = 1

Общее количество возможных исходов = 1 + 1 = 2

Это случай независимых событий.

 

 

Из древовидной схемы,

Вероятность того, что оба девочки = P(DD) = P(D) × P(D) = ½ × ½ = ¼

Итак, вероятность того, что обе девочки — ¼.

Пример 3: В классе 20 мальчиков и 30 девочек. Если два ученика случайно выбранных, покажите вероятность выбора мальчика и девочки рисование схемы дерева.

 

Решение:

 

Пусть B и G обозначают мальчика и девочку соответственно.

н(В) = 20

n(G) = 30

Общее количество учащихся, n(S) = 20 + 30 = 50

Это случай зависимых событий.

 

Из древовидной схемы,

Вероятность выбора мальчика и девочки = P(BG или GB)

= П(БГ) + П(ГБ)

= 600/2450 + 600/2450

= 1200 / 2450

= 24 / 29

Итак, вероятность выбора мальчика и девочки равна 24/29.

Пример 4: В коробке 5 черных и 4 белых шара. Два мяча вытягиваются случайным образом друг за другом без замены. Покажите вероятности в диаграмма дерева. Найдите также вероятность того, что (i) выпадет хотя бы один белый мяч (ii) не получив ни одного из белых шаров.

 

Решение:

 

Пусть, B и W обозначают появление черного и белого шара.

n(В) = 5

n(W) = 4

Общее количество шаров, n(S) = 5 + 4 = 9

Два шара вынимаются случайным образом один за другим без замена. Итак, это случай зависимых событий.

 

 

Из древовидной схемы,

(i)  Вероятность не менее один белый шар = P(BW или WB или WW)

= P(BW WB WW)

         = P(BW) + P(WB) + P(WW)

         = 5/18 + 5/18 + 1/6

         = 13 / 18

Значит, вероятность выпадения хотя бы одного белого шара равна 13/18.

 

(ii) Вероятность ни одного из белые шары = P(BW WB WW) c

               = 1 — P(BW WB WW)

                = 1 – 13 / 18

                = 5 / 18

Значит, вероятность того, что ни один из белых шаров не выпадет, равна 5/18.

Пример 5: В мешке один красный, один синий и один белый шар. Два мяча вытягиваются случайным образом друг за другом без замены. Напишите образец пространство эксперимента с помощью древовидной диаграммы и найти вероятность получить хотя бы один красный шар.

 

Решение:

 

Пусть R, B и W обозначают красный, синий и белый шары.

n(R) = 1

н(В) = 1

n(W) = 1

Количество возможных исходов, n(S) = 1 + 1 + 1 = 3

Два шара вынимаются случайным образом один за другим без замена. Итак, это случай зависимых событий.

 

 

Из древовидной схемы,

Пространство выборки, S = {RB, RW, BR, BW, WR, WB}

Вероятность выпадения хотя бы одного красного шара = P(RB или RW или BR или WR)

= P(RB) + P(RW) + P(BR) + P(WR)

= 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6

= 4 / 6

= 2 / 3

Значит, вероятность выпадения хотя бы одного красного шара равна 2/3.

 

У вас есть вопросы по диаграмме дерева вероятностей?

Ты можете задать свои вопросы или проблемы здесь, в разделе комментариев ниже. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *