Школы Живописи (История Живописи) 16-17 Век
Содержание статьи
- Морские контакты
- Испания и Франция
- Русская школа живописи
Пронесшаяся по всей Европе эпоха Возрождения изменила искусство навсегда. Это был долгий процесс, достижения которого сформировали академические каноны идеального изображения человеческих тел, пространства и окружающей действительности. Но идеальность была слишком тяжеловесна и универсальна. Постренессансные европейские страны начали искать язык самовыражения. В результате во многих странах сложились школы живописи 16 и 17 веков, ставшие ориентирами для последующих поколений художников. Это было золотое время национального самоопределения, подарившее множество больших художников. Познакомимся с самыми влиятельными школами и именами.
Морские контакты
Венецианская школа живописи 16 века уже к 17 столетию начала приходить в упадок. Новые талантливые живописцы не появлялись, а время старых подходило к концу. Однако расцвет ее был красив и своеобразен. Из-за особенностей расположения на формирование изобразительной манеры венецианцев повлияли традиции одновременно Запада и Востока. В результате начал складываться сплав готических элементов с византийскими: с уклоном в западную готику писались изображения на восточных иконах, мозаиках, эмалях.
Несмотря на то, что Высокое Возрождение пришло в живущий несколько особняком город с запозданием, венецианцы практиковали использование новейших техник пластического изображения тел. Подтверждения этих успехов мы видим на полотнах Тициана, Якопо Тинторетто. Движения людей на картинах были приближены к реальности. Быстро прижились набирающие популярность масляные краски. Они оказались очень подходящими ко влажному венецианскому климату.
Немного позже Венеции одной из самых влиятельных стала голландская школа живописи в 17 веке. Это было время расцвета изобразительного искусства морской страны, из чего родилась живопись Яна Вермеера, Рембрандта, Питера де Хоха, Каспара Нетшера.
Из особенностей водной державы и приземленности жизни в ней художники предложили новый взгляд на непопулярные бытовые жанры. Здесь не было сильной традиции украшения соборов и дворцов, искусство было более буржуазным. Возвышенные идеалы Возрождения были слишком далеки от окружающей действительности, зато активная морская торговля позволяла знакомиться с удивительными артефактами, растениями, безделушками, привезенными из других стран. Они были интересны художникам, не брезговавшим их перенесением на холст. Это сделало центральными считавшиеся низкими жанры натюрморта, пейзажа, предложило новые акценты в портретном жанре. Свет и композиция картин специфичны и узнаваемы. Во многом революционные световые и композиционные решения нидерландских художников впоследствии повлияли на творчество европейских живописцев, писателей, фотографов.
Барбизонская школа живописи 19 века воспела естественные пейзажи удаленной французской провинции. Школа получила название в честь небольшой деревушки, где творили основные ее представители (Теодор Руссо, Жюль Дюпре). Творческая манера, интерес к национальной, живой природе формировались под влиянием мастеров голландской школы живописи 17 в., идеи Жан-Жака Руссо, английских и французских художников 18-го века.
Испания и Франция
Повлиявшая на часть Голландии испанская школа живописи 17 века тоже не обошлась без талантливых живописцев. Барокко в Испании отличалось вниманием к натуре, портреты стали более приземленными, гуманистичными. Люди больше не были идеальными образами, как в Возрождении, их представление было более заземленным и живым. В отличие от голландцев, испанцев больше занимал жанр портрета, в том числе парадного. Он был обогащен символичностью, композиции усложнялись, рождая затрудненное прочтение картин (Диего Веласкес «Пряхи», 1657). Пейзаж на картинах часто играл исключительно роль фона, не отвлекая внимания от человека и не отличаясь тонко проработанной детализацией (Мурильо «Девушка с цветами», 1665-1670).
Французская школа живописи 17-го века отличалась противоположной тенденцией к универсальному наднациональному стилю, свободному от итальянских и голландских влияний. Академичность приветствовалась, что приводило к некоторой обезличенной правильности живописи. Продолжали развиваться жанры стенной и гобеленной живописи. Вокруг знаменитых художников (Никола Пуссен, Шарль Лебрен) концентрировались граверы (Клод Меллан, Мишель Дориньи, Робер Нантейль). Они переводили настенные живописные картины в гравюры, чтобы обеспечить распространение и сохранность в веках хрупких и неподвижных произведений. Граверы, кроме репродукций, создавали самостоятельные картины.
Русская школа живописи
В это же время совсем иначе выглядело искусство России. Возрождения здесь не было, эпоха средневековья продолжалась, поэтому основными видами живописи оставались иконопись и соборная роспись. После смерти царя Ивана Грозного, власть фактически перешла в руки Бориса Годунова, советника наследника Федора Ивановича. В его честь была названа годуновская школа живописи конца 16 века. Росписи монастырей этого периода своеобразны исторической направленностью (роспись Смоленского собора Новодевичьего монастыря; Грановитой палаты Московского Кремля). Иконы этой русской школы живописи включают бытийные сюжеты, часто сочетание нескольких эпизодов на одной композиции. Заметен интерес мастеров к новым средствам выразительности: слабые попытки передать материальность предметов, заимствование приемов у старых византийских иконописцев. Визуально стиль узнаваем по частому сочетанию густо наведенных оттенков сине-зеленого, красного и золотого фона.
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Школа на картинах художников всего мира
Школа была всегда. Из века в век менялся ее антураж — комната в сельской избе, деревянные лавки, книги, перевязанные тесемкой, чернильница-непроливайка, парта с откидной крышкой, грифельная доска, прописи…
Можно продолжать перечисление, но предметный мир — это не главное. На первом месте в школе всегда были и остаются — учитель и ученики. Сегодня, 1 сентября, в День знаний и в первый день нового учебного года, журнал Точка ART предлагает посмотреть на школьную жизнь разных лет глазами художников, ее запечатлевших.
Ян Стен «Школа для мальчиков и девочек»
Композиция этой самой большой картины Стена на школьную тему основана на фреске Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане, изображающей величайших ученых древностей. Здесь же —все более приземленно и обыденно. Взрослые, которые, кажется, совершенно не обращают внимания на непослушное поведение своих учеников, дети, довольные этим, и каждый занят своим делом или баловством. Можно распевать песни, стоя на столе, или спать прямо на полу, заниматься с учителем или обсуждать что-то со сверстниками.
Ян Стен «Школа для мальчиков и девочек», 1670 © Национальная Галерея Шотландии, ЭдинбургКак каждая картина Стена, «Школа для мальчиков и девочек» полна символов и знаков, которые надо расшифровывать. Например, справа изображена сова, традиционный символ мудрости и атрибут богини Афины. Один из мальчиков предлагает ей очки, ссылаясь на голландскую пословицу: «Какая польза от очков или света, если сова не хочет видеть?» И это может относиться как к ученикам, так и к учителям.
Владимир Маковский «В сельской школе»
Сельская школа конца XIX века. Большая комната в избе обустроена под класс, в котором занимаются дети разных возрастов. Здесь нет ни парт, ни школьной формы. Все сидят за одним большим столом и занимаются разными предметами. В те времена дети ходили в школу в перерыве между работой в поле, так что сидение в классе можно считать отдыхом, передышкой от тяжелого труда. Несмотря на то, что дети были незаменимыми помощниками в работе, крестьяне XIX века мечтали, чтобы их дети были обучены грамоте, и поощряли их учебу в школе.
В.Е. Маковский «В сельской школе», 1883 © Тульский музей изобразительного искусстваДети, в основном — крестьянские, стали главным героями картин Маковского во второй половине XIX века. Художник пристально наблюдал за их жизнью, запечатлевал ее, ему было интересно все — как они играют в бабки, как в ночном стерегут коней, как удят рыбу, отдыхают в поле и прячутся от дождя в реке. «В этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще», так писал о живописи Маковского в своем дневнике Федор Михайлович Достоевский.
Николай Богданов-Бельский «У дверей школы»
Жанровые картины, изображение крестьянских детей, их жизни в целом, и образования в частности, было основой творчества художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского. Отчасти, все «крестьянские» сюжеты Богданова-Бельского были автобиографическими: будущий художник родился в смоленской глубинке, был внебрачным сыном батрачки. Благодаря трудолюбию и счастливому знакомству с профессором Рачинским, который стал его первым учителем, всячески поощрявшим талант ученика, Богданов-Бельский состоялся как живописец.
Н.П. Богданов-Бельский «У дверей школы», 1897 © Государственный Русский музейВ «У дверей школы» тоже есть что-то из личного опыта. Мальчишка из бедной семьи замер в нерешительности у дверей в класс, где уже сидят его сверстники из другого сословия. В этом образе, в позе, в деталях — и страх перед новой средой и окружением, и почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.
Борис Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»
Историческая живопись традиционно привлекала Бориса Михайловича Кустодиева, он интересовался всем, что имело отношение к быту и традициям. Художнику удалось с невероятной точностью воспроизвести обстановку, детали и атмосферу земской школы, где у крестьянских детей была единственная возможность получить знания, научиться читать и писать.
Борис Кустодиев «Земская школа в Московской Руси», 1907 © Государственный Русский музейОбычный деревенский дом, почти спартанская обстановка, в комнате только книги и необходимая бытовая утварь: стол с лавками, бочка с водой, горшок с кашей. Над столом красный угол с иконой. Сквозь небольшие окна проникает солнечный свет — единственный источник освещения в доме. Ничто не отвлекает от учебы. Удивительна и фигура: это седой старец, сидящий во главе стола очень прямо; перед ним книга, но все, что в ней написано, он давно знает наизусть, и потому он смотрит на детей, сидящих перед ним. Несмотря на то, что двое ребят наказаны — они стоят на коленях чуть поодаль стола, картина пронизана покоем, гармонией и умиротворением. Абсолютное доверие, которое связывает учителя с учениками, в полной мере удалось воспроизвести Кустодиеву.
Федор Решетников «Опять двойка»
Хрестоматийная картина Федора Павловича Решетникова известна всем, она была включена в школьные учебники как типичный образец жанровой живописи, несмотря на то, что эмоционально школа на ней — средоточие всех печалей, место, вызывающее глубочайшую тоску.
Ф.П Решетников «Опять двойка», 1952 © Государственная Третьяковская галереяИзображенная Решетниковым простая домашняя сцена возвращала в советское искусство того времени камерный бытовой жанр. Первоначальный замысел произведения был иным, более «соцреалистическим» — «Опять пятерка». Разрабатывая содержание будущей картины, Федор Павлович ходил на уроки, наблюдал за учениками. И однажды стал свидетелем, как отличник не справился с ответом и получил неуд. Этот эпизод и подтолкнул художника изменить концепцию картины на прямо противоположную.
Татьяна Яблонская «Утро»
Насколько печальная картина Решетникова, настолько радостно «Утро» Татьяны Яблонской, пронизанное светом, чудесным утром, за которым неизменно последует отличный день. И, так же, как и «Опять двойка», картина была чрезвычайно популярна в свое время, учебники, журналы, школьные тетради — почти во всей периодике можно было найти ее репродукцию.
Т.Н Яблонская «Утро», 1954 © Государственная Третьяковская галереяГерои всех картин Яблонской, и эта — не исключение, лишены советской идеологической патетики, ее герои просто живут. Дочь художницы Елена, которая позировала для картины, вспоминала: «Меня тогда только приняли в пионеры. — Я готова была летать от радости весь день, вскакивала, чтоб быстрей одеться. Мама уловила это настроение». Это радостное настроение, предвкушение чего-то нового, критики расценивали, как предчувствие хрущевской оттепели.
Норман Роквелл «Девочка с синяком под глазом»
Творчество знаменитого американского художника-иллюстратора Нормана Роквелла смело можно назвать «Энциклопедией американский жизни». «Девочка с синяком под глазом» — одна из самых узнаваемых работ художника. Юная хулиганка сидит у дверей директора школы сразу после драки. Несмотря на синяк под глазом и ободранные колени, она не только не огорчена происходящим, а как будто рада, и даже выражения на лицах взрослых ее нисколько не смущают.
Норман Роквелл «Девочка с синяком под глазом», 1953 © Музей Нормана Роквелла, СтокбриджМоделью для этой и многих других картин художника стала Мэри Уэлен, получившая известность как автор воспоминаний о своих встречах с ним. «Она была лучшей моей моделью», — писал Норман Роквелл о Мэри Уэлен в своей автобиографии «Норман Роквелл: Мои приключения в качестве иллюстратора. Мэри Уэлен, в свою очередь, так говорила о Роквелле: «Он гений с детским сердцем, человек, который оставляет неизгладимый отпечаток как на людях, так и на холсте».
Тематические живописные подборки на нашем сайте:
Поэт природы: 7 шедевров Исаака Левитана ко дню рождению художника
Провожаем осень и собираем урожай вместе с известными художниками
Воспевающие любовь: шедевры мирового искусства
От Брейгеля до Кустодиева: Нарушители социальной дистанции в искусстве
Картины, героями которых стали врачи: от Средневековья до наших дней
Еда как вдохновение: топ-10 натюрмортов в истории живописи
От Уинслоу до Серебряковой: курортная жизнь глазами известных художников
Картины, героями которых стали врачи и целители: XIX век
Теги: 1 сентября День знаний Живопись
Дом — Йельская школа искусств
Йельская школа искусств
1156 Чапел-стрит, а/я 208339
Нью-Хейвен, Коннектикут, 06520-8339
Йельская школа искусств — это аспирантура , которая присуждает степень магистра в области графического дизайна, живописи / гравюры, фотографии и скульптуры; и предлагает курсы искусства на уровне бакалавриата для студентов Йельского колледжа. Наш веб-сайт существует как продолжающийся совместный эксперимент в области цифровых публикаций и обмена информацией. Он функционирует как вики — все члены сообщества Школы искусств могут добавлять новый и редактировать большую часть существующего контента.
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Быстрые ссылки
происходит
в
SoA
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
На в календарь:
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Сообщество Бюллетень Доска
Преподаватели/выпускники: опубликуйте свое художественное ученичество/возможности стажировки для студентов
Йельская программа ученичества в области искусств — это инициатива, которая объединяет студентов Йельского университета, особенно тех, кто получает финансовую помощь, с профессиональными практикующими искусствами любой дисциплины. Как вариант в рамках модели финансирования Yale’s Summer Experience Award (SEA), ученичество в искусстве должно соответствовать тем же основным требованиям. Дополнительная информация, а также информация, относящаяся к программе художественного ученичества, приведена ниже. Преподаватели Йельского университета, выпускники или другие специалисты в области искусства, заинтересованные в представлении должностей в рамках программы, должны связаться с консультантом Йельского университета по творческой карьере. Какие возможности подходят? Должно быть не менее 30 часов в неделю, не менее 8 недель в летние месяцы. Эти 8 недель не обязательно должны быть непрерывными, если наставник-практик согласится на другой график. Затраченное время не обязательно должно быть в прямом контакте с практиком искусств. Независимые проекты, задачи, исследования и т. д. могут включать в себя большую часть опыта, если специалист по искусству регулярно проверяет студента, чтобы обеспечить надзор и контекст, основанный на карьере.Последний раз редактировалось: Lisa Kereszi
Доступ для редактирования: Everyone
КАРТИРОВАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ИСКУССТВА В НЬЮ-ХЕЙВЕНЕ
Всем привет! Я занимаюсь картографированием паблик-арта в Нью-Хейвене в рамках моего некоммерческого проекта ArtAround, и я хотел бы пригласить вас присоединиться ко мне или просто проверить и узнать, что вы думаете.
Карта Нью-Хейвена >
Домашняя страница ArtAround >
<3 Линдси
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Сообщение от Communications:
Всем членам сообщества SoA предлагается редактировать большую часть вики по своему усмотрению, но мы просим, чтобы любые внеучебные проекты или инициативы, которыми вы хотели бы поделиться, были добавлены в этот раздел домашней страницы .
Учащимся также предлагается обратиться к заместителю директора по связям с общественностью Линдси Манчини, если они хотели бы получить дополнительную поддержку от школы в привлечении внимания к своей работе и начинаниям.
Последний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Календари & Информационные бюллетени
НОВЫЕ КАЛЕНДАРЬ НА НАЧАЛО ЛЕТА 2020
Сведения о редактореОбщедоступный календарь >>
Содержит эти события, открытые для публики.
Школа Искусств Мира >>
Содержит мероприятия и выставки, организованные, возглавляемые или с участием членов сообщества Школы искусств.
Календарь сообщества >>
Содержащие эти события открыты только для сообщества SoA.
Последний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Получайте новости Йельской школы искусств по электронной почте: Подпишитесь на наши информационные бюллетени >>
В течение учебного года мы публикуем два информационных бюллетеня:
News From New Haven — общедоступный ежемесячный информационный бюллетень о новостях и событиях, происходящих в кампусе.
Неделя в SoA — Еженедельное электронное письмо только для сообщества, в котором перечислены события SoA, а также общественные и университетские мероприятия в Нью-Хейвене.
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Фоновое изображение: Комиссия по изображению профиля SoA 2022–2023 годов, созданная Юсеоном Паком, МИД графического дизайна ’23.
Сведения о редактореПоследний раз редактировалось: Lindsey Mancini
Доступ для редактирования: Everyone
Школа искусств, ремесел и дизайна
Программа «Живопись» обучает дисциплине рисования как визуального языка как сохраняя традиции и стремясь к инновациям. Цель программы – расширить возможности учащихся с широким спектром изобразительных навыков, уверенным владением материалами и процессы, а также мощный словарь символов, метафор, тем и предметов.Программа начинается с прочного знания материалов и технологий. Навыки живописи из наблюдения, организация формальной структуры, развитие повествовательного содержания и усиление индивидуального самовыражения. Вопросы представительства участвуют в проектах, которые вдохновляют на риск и открытия.
Быть художником означает понимать долгую историю искусства и то, как можно использовать его, разрушить его и включить себя в эту историю. Программа структурирована подчеркнуть индивидуальную студийную работу, которая оценивается один на один и в группе критика.
Курсы по истории искусств и критические обсуждения способствуют дальнейшему пониманию учащимися о той важной роли, которую играют художники в жизни общества. Многие студенты обнаруживают обширные связь между современными проблемами и богатой историей медиума. Как результат, Художники учатся документировать свое время, выражать личное видение и влиять на общественное мнение.
дискурс о культуре и обществе через окрашенную коммуникацию.О программе
- Факультет: Перри Джонсон, доцент
- Профили выпускников
Информация и консультации
- За консультацией обращайтесь в наш Центр студенческого успеха или к нашим консультантам по изобразительному искусству
- Загрузка ссылки…
- BFA / Контрольный список покраски (PDF)
- Руководство для дипломных работ BFA (PDF)