Школы живописи в москве: Мастер-классы по рисованию в Москве

Содержание

10 лучших детских художественных школ Москвы

Дети любят рисовать с самого раннего возраста. Творят свои шедевры маленькие живописцы порой на не самых подходящих поверхностях — как например, на обоях или на мебели. Чтобы от детского творчества не страдала квартира, а художественный потенциал вашего ребенка раскрылся в полной мере, предлагаем вашему вниманию подборку лучших художественных школ Москвы, где преподавание ведется не только по академической системе, но и по современным методикам.

Центр художественного и эстетического воспитания «Перспектива», 5+

Адрес: м. Жулебино, Лермонтовский проспект, д. 16.
+ 7 (495) 229-80-62
perspektiwa.ru

Преподаватели центра «Перспектива» — действующие художники и скульпторы, выпускники ведущих художественных вузов Москвы. Здесь обучают не только рисунку, живописи и скульптуре, но и учат рисовать аниме. Сейчас это направление современного японского поп-арта является самым популярным в школе.

Художественная студия Анастасии Куликовой, 3+

 Адрес: м. Отрадное, ул. Декабристов, 27, офис 502.
+ 7 (968) 006-03-71
kulikova.pro

Преподаватели этой школы рисования для детей обучают рисунку и живописи не только по академической программе, но и авторской методике, которая рассчитана на юных живописцев от трех лет.

Занятия проходят в мини-группах, и к каждому, даже самому непоседливому ученику найдется индивидуальный подход.

Также в школе есть система индивидуальных занятий, экспресс-курсов и жостовской росписи. Художественная студия, кроме отделения в Отрадном, имеет ряд филиалов по всей Москве (м. Беговая, м. Первомайская, м. Полежаевская).

Художественная школа «Вдохновение», 7+

Адрес: м. Павелецкая, Шлюзовая наб., 2/1.
+7 (499) 795-77-38
www.izocenter.ru

В этой детской художественной школе в Москве курсы живописи и для взрослых, и для детей разбиты на три ступени.

Обучение идет в доступной любому слушателю форме на основе академической программы. Обучают живописи, графике, работе с разными художественными материалами. Также курс обучения включает лекции по истории живописи, есть разнообразные факультативные занятия: графика, анималистика, живопись акварелью. Если же ребенок проявляет недюжинный талант и серьезно настроен продолжить профессиональное образование — при школе есть курсы подготовки в специализированные учебные заведения.

Школа живописи Перотти, 4+

Адрес: м. Динамо, ул. Расковой, 16/18.
+ 7 (495) 612-07-96
perottischool.ru

Эта школа была основана при поддержке посольства Италии в Москве, признана Российской Академией живописи, а авторский обучающий курс ее создателей получил престижную премию в Лондоне как лучший современный метод обучения живописи.

Приводить сюда ребенка можно уже с четырех лет — действует специально разработанный курс по рисованию для малышей, также регулярно проводятся мастер классы по рисованию для детей, выездные пленэры; на каждом этапе обучения выдаются сертификаты международного образца.

Студия живописи и рисунка «Пушкин», 4+

Адрес: м. Тверская, Бол.Козихинский пер.,6с1.
+ 7 (963) 768-49-15
studio-pushkin.ru

Детская художественная школа «Пушкин» удобно расположена в центре столицы. Здесь детям преподают профессиональные художники, обучение основам живописи идет с четырех лет. Группы рисования для детей имеют академическую основу преподавания, рисунок и живопись изучаются постепенно и очень глубоко. Также действуют курсы подготовки выпускников к поступлению в профессиональные вузы.

Народная изостудия «Радуга», 4+

Адрес: м. Электрозаводская, ул. Гастелло, 41.
+ 7 (499) 268-63-56

Детская художественная школа в Москве «Радуга» ведет свою историю с 1968 года, когда она еще базировалась в одном из кабинетов школы № 372. Ее руководителем уже многие годы является А.А. Клейдинс, лауреат многих художественных премий.

Обучение проводится по классической системе, особый упор делают на изучение традиций отечественной школы живописи.

Художественная студия «Пикассо», 6+

Адрес: м. Таганская, ул. Гончарная, 26к1.
+7 495 795-54-04
picasso-school.ru

Школа рисования для детей «Пикассо» открыта не только тем, кто настроен продолжить свое художественное образование, но для всех тех, кому просто нравится рисовать. Детей обучают основам рисунка и графики, занятия в программе построены по принципу возрастающей сложности. Также при школе регулярно проводятся выставки, где юные живописцы могут показать свои первые работы публике.

Студия «АРТмансарда», 7+

Адрес: м. Китай-город, Маросейка, 2/15, стр.1, этаж 3, офис 5.

+7 (901) 724-62-53
artmansarda.ru

Преподаватели «АРТмансарды» считают, что любой ребенок — прирожденный художник, ведь каждый малыш любит рисовать. Группы рисования для детей здесь разбиты по возрастным уровням, занятия идут в небольших группах, а благодаря работе профессиональных педагогов, ребенок будет полностью вовлечен в процесс и с удовольствием посещать занятия этой школы.

Арт-студия Kistochka, 5+

Адрес: м. Профсоюзная, ул. Вавилова 65А.
+7 (495) 142-89-07
kistochka-studio.ru

Главной задачей своей преподавательской деятельности работающие здесь педагоги-художники видят в полном раскрытии творческого потенциала каждого ученика. Для родителей существенным плюсом будет и бесплатное пробное занятие (вдруг юный Репин не захочет творить здесь), и то, что в стоимость курса для детей уже включены все материалы. Количество мест в группы рисования для детей ограничено.

Художественная школа «Художка», 5+

Адрес: м. Охотный ряд, Никитский переулок, 3с1.
+ 7 (961) 253-86-81
hudojka-school.ru

Учебная программа в этой школе рисования для детей подбирается индивидуально под каждого юного художника.

Кроме групп рисования для детей, где увлекательно расскажут и покажут, как рисовать акварелью, в «Художке» есть различные факультативы и художественные курсы. Можно научиться портретной живописи, рисовать карандашом и даже песком. Также к услугам родителей существует гибкая система скидок и индивидуальных занятий на дому.

Посмотрите также подборку лучших балетных школ Москвы и детских бассейнов с занятиями для младенцев.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

Художественные школы Москвы по округам (районам). Художественное образование.

Живопись.

— Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на твёрдую, плотную поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвета и рисунки, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие.

 

Загадки истории

 

Выдающиеся современники

 

В разделе «Загадки истории» Вы можете познакомиться с одной из самых странных и необычных картин двадцатого века, споры вокруг которой не затихают вот уже сто лет. То превознося на пьедестал успеха, то бросая в пропасть забвения, человеческое общество никак не найдет точку опоры в окончательном решении этого вопроса — что же это такое — шарлатанство или шедевр? Картина Казимира Малевича «Черный квадрат» еще долго будет будоражить воображение знатоков живописи, критиков, знаменитых художников и простых обывателей…

 

В разделе «Выдающиеся современники» Вы познакомитесь с одним из талантливейших скульпторов современной России — Александром Рукавишниковым. Родившись в семье потомственных скульпторов он не нарушил семейные традиции и с честью продолжил дело знаменитой фамилии. Его скульптуры украшают наиболее известные места города, а сами произведения выполнены на самом высоком профессиональном уровне.

 

 

Школа Архитектурного Развития – «ШАР»

Школа Архитектурного Развития – «ШАР» ориентирует на развитие творческих способностей, личностных качеств творцов.

Школа архитектурного развития является базовой в системе креативного образования довузовской молодежи и ориентирована на учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ. Занятия проводятся профессорско-преподавательским составом МАРХИ.

 

 

 


 

 

Рекомендации по работе с порталом.

Уважаемые посетители! Наш ресурс «Образование в Москве» объединяет в своем составе несколько направлений образования и содержит тысячи страниц информации. Чтобы не потеряться в таких объемах — рекомендуем использовать «ПОИСК ПО САЙТУ» (справа вверху). Данный инструмент поможет Вам значительно облегчить поиск необходимой информации.

 

 

Обучение детей живописи: ТОП-3 художественных школ в ЮВАО

В апреле начинается прием детей в художественные школы.

В отличие от кружков в них принимают детей с явными способностями к рисованию. Отбор производится на основе просмотра портфолио и результатов вступительных испытаний. Так что определиться с будущим учебным заведением и начать готовиться можно уже сейчас.

ГОТОВЯТ БУДУЩИХ ЛАУРЕАТОВ

На бюджетные места в школе на Ферганской могут претендовать ребята от 6,5 до 17 лет включительно/pixabay.com

Одна из самых известных в Москве — детская школа искусств имени М.А. Балакирева (сайт: balakirev.arts.mos.ru, телефон: 8(495)108-74-71). Действующая с 1966 года в 2000 году ДШИ переехала в новое здание — дворец на улице Ферганской, 23.

На бюджетные места в школе могут претендовать ребята от 6,5 до 17 лет включительно. Отделением ИЗО руководит преподаватель высшей квалификационной категории член Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО Людмила Мальцева.

Обучение по специальности «живопись» направлено на выявление одаренных детей, на создание условий для раскрытия их потенциала и на подготовку учащихся к поступлению в профильные образовательные учреждения.


В 2018/2019 учебном году учащиеся школы стали лауреатами 157 конкурсов и фестивалей международного, межрегионального и московского уровня.

В КУРСЕ СОБЫТИЙ В МИРЕ ИСКУССТВА

На отделение «Живопись» принимают ребят с 10 до 18 лет/Fotobank

Пятиэтажное здание ДШИ «Центр» на Волгоградском проспекте, 109/6 (сайт: dshi.center, телефон: 8(495)919-31-21), рассчитано более чем на две тысячи учащихся.

На отделение «Живопись» принимают ребят с 10 до 18 лет. Им предстоит изучить рисунок, живопись, композицию станковую, историю изобразительного искусства, пленэр, скульптуру. Как отмечают в администрации учебного заведения, один из преподавателей отделения — Алексей Александров — в 2018 году занял второе место в конкурсе «Московские мастера», номинация «Лучший преподаватель ДШИ».

В школе есть отдельный выставочный зал. Посещая вернисажи, учащиеся могут постоянно быть в курсе последних событий в мире искусства.


За последние годы у школы сложилась традиция: в ее стенах проходит Всероссийский изобразительный диктант — мероприятие по выявлению и поддержке молодых талантов в области изобразительного искусства.

РИСУЕМ ВО ДВОРЦАХ ТВОРЧЕСТВА

Занятия развивают у детей мелкую моторику и абстрактное мышление/mos.ru

Еще одно крупное бюджетное образовательное учреждение в ЮВАО — дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара (сайт: dpgaidar.mskobr.ru, телефон: 8(499)179-65-11). Помимо главного корпуса на Жулебинском бульваре, 23, в его состав входят семь филиалов. Два здания находятся в районе Южнопортовый (улица Трофимова, 15а и 11), а также в районах Текстильщики (улица Шкулева, 2, строение 1), Нижегородский (2-й Карачаровский проезд, 1), Рязанский (12-я Новокузьминская улица, 6, корпус 2), Выхино-Жулебино (улица Моршанская, 6; улица Ташкентская, 33, корпус 2).

Во дворце творчества представлено множество программ по ИЗО. Занятия развивают у дошкольников мелкую моторику и абстрактное мышление. Программы для детей старшего возраста «Академическая живопись» и «Академический рисунок» позволят юным художникам вывести их увлечение на профессиональный уровень.


Так же, как и в ДШИ, на занятия во дворце творчества записаться можно на портале госуслуг г. Москвы mos.ru/services.

Курсы, мастер-классы, уроки живописи в Москве (акварель, масло, акрил)

Май 2021

15, 16, 20 мая 2021

Ведущий: Светлана Румак

Авторская техника Светланы Румак — это возможность даже для новичков уже через несколько занятий создавать живописные работы, по уровню сравнимые с произведениями профессиональных художников. В течение этого мастер-класса мы подробно изучим одну из авторских техник живописи акрилом на бумаге, которую Светлана Румак назвала «Цветная».

подробнее
Array
(
    [ID] => 405791
    [~ID] => 405791
    [IBLOCK_ID] => 3
    [~IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => Онлайн мастер-класс «Цветной портрет акрилом» со Светланой Румак
    [~NAME] => Онлайн мастер-класс «Цветной портрет акрилом» со Светланой Румак
    [ACTIVE_FROM] => 15. 05.2021 18:00:00
    [~ACTIVE_FROM] => 15.05.2021 18:00:00
    [CODE] => tsvetnoy-portret-akrilom
    [~CODE] => tsvetnoy-portret-akrilom
    [PROPERTY_FOLLOW_VALUE] => 7603
    [~PROPERTY_FOLLOW_VALUE] => 7603
    [PROPERTY_FOLLOW_VALUE_ID] => 189785
    [~PROPERTY_FOLLOW_VALUE_ID] => 189785
    [PROPERTY_CLOSE_VALUE] => N
    [~PROPERTY_CLOSE_VALUE] => N
    [PROPERTY_CLOSE_VALUE_ID] => 189787
    [~PROPERTY_CLOSE_VALUE_ID] => 189787
    [PREVIEW_TEXT] => Авторская техника Светланы Румак — это возможность даже для новичков уже через несколько занятий создавать живописные работы, по уровню сравнимые с произведениями профессиональных художников. В течение этого мастер-класса мы подробно изучим одну из авторских техник живописи акрилом на бумаге, которую Светлана Румак назвала «Цветная».
    [~PREVIEW_TEXT] => Авторская техника Светланы Румак — это возможность даже для новичков уже через несколько занятий создавать живописные работы, по уровню сравнимые с произведениями профессиональных художников.  В течение этого мастер-класса мы подробно изучим одну из авторских техник живописи акрилом на бумаге, которую Светлана Румак назвала «Цветная».
    [DETAIL_PICTURE] => 8352
    [~DETAIL_PICTURE] => 8352
    [PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE] => 1
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE] => 1
    [PROPERTY_SHOW_CAT_ENUM_ID] => 8
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_ENUM_ID] => 8
    [PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE_ID] => 189974
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE_ID] => 189974
    [PROPERTY_WHERE_VALUE] => 15, 16, 20 мая 2021
    [~PROPERTY_WHERE_VALUE] => 15, 16, 20 мая 2021
    [PROPERTY_WHERE_VALUE_ID] => 189767
    [~PROPERTY_WHERE_VALUE_ID] => 189767
    [PROPERTY_LEADING_VALUE] => Светлана Румак
    [~PROPERTY_LEADING_VALUE] => Светлана Румак
    [PROPERTY_LEADING_VALUE_ID] => 189768
    [~PROPERTY_LEADING_VALUE_ID] => 189768
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

26, 27, 28 мая 2021

Ведущий: Александр Воцмуш

Создайте яркие работы и креативных персонажей вместе с выдающимся российским акварелистом Александром Воцмушем.  Этот мастер-класс поможет вам освоить навык стилизованного рисования фигуры и человека в костюме.

подробнее
Array
(
    [ID] => 405929
    [~ID] => 405929
    [IBLOCK_ID] => 3
    [~IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => Онлайн мастер-класс по акварели «Модницы» с Александром Воцмушем
    [~NAME] => Онлайн мастер-класс по акварели «Модницы» с Александром Воцмушем
    [ACTIVE_FROM] => 26.05.2021 19:00:00
    [~ACTIVE_FROM] => 26.05.2021 19:00:00
    [CODE] => votsmush-modnitsy
    [~CODE] => votsmush-modnitsy
    [PROPERTY_FOLLOW_VALUE] => 7603
    [~PROPERTY_FOLLOW_VALUE] => 7603
    [PROPERTY_FOLLOW_VALUE_ID] => 190118
    [~PROPERTY_FOLLOW_VALUE_ID] => 190118
    [PROPERTY_CLOSE_VALUE] => N
    [~PROPERTY_CLOSE_VALUE] => N
    [PROPERTY_CLOSE_VALUE_ID] => 190120
    [~PROPERTY_CLOSE_VALUE_ID] => 190120
    [PREVIEW_TEXT] => Создайте яркие работы и креативных персонажей вместе с выдающимся российским акварелистом Александром Воцмушем.  Этот мастер-класс поможет вам освоить навык стилизованного рисования фигуры и человека в костюме. 
    [~PREVIEW_TEXT] => Создайте яркие работы и креативных персонажей вместе с выдающимся российским акварелистом Александром Воцмушем. Этот мастер-класс поможет вам освоить навык стилизованного рисования фигуры и человека в костюме. 
    [DETAIL_PICTURE] => 8390
    [~DETAIL_PICTURE] => 8390
    [PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE] => 1
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE] => 1
    [PROPERTY_SHOW_CAT_ENUM_ID] => 8
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_ENUM_ID] => 8
    [PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE_ID] => 190347
    [~PROPERTY_SHOW_CAT_VALUE_ID] => 190347
    [PROPERTY_WHERE_VALUE] => 26, 27, 28 мая 2021
    [~PROPERTY_WHERE_VALUE] => 26, 27, 28 мая 2021
    [PROPERTY_WHERE_VALUE_ID] => 190107
    [~PROPERTY_WHERE_VALUE_ID] => 190107
    [PROPERTY_LEADING_VALUE] => Александр Воцмуш
    [~PROPERTY_LEADING_VALUE] => Александр Воцмуш
    [PROPERTY_LEADING_VALUE_ID] => 190108
    [~PROPERTY_LEADING_VALUE_ID] => 190108
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
)

< Все направления школы Архив мероприятий

Украсить дом серией собственноручно выполненных акварелей — в память о путешествии, пройти путь от раздумий у мольберта над пустым холстом до обрамления в багет готового натюрморта, написанного маслом, или, фантазируя над листом бумаги с палитрой акрила и кистью, вдруг понять: живопись — это моё! Чем богаче возможности современных технологий и чем больше вокруг «пиксельных» изображений, тем большим волшебством кажется умение рисовать — особенно, владение искусством живописи. «Вечно молодая» акварель, «классика» — холст и масло, «современный» акрил — в Bratec Lis School вы научитесь и основам искусства живописи, и новым техникам и приёмам.

Живопись в школе «Братец Лис» — для новичков и профессионалов

Глазунов учился у Иогансона, Иогансон постигал живопись под руководством Коровина, Коровин был учеником (кстати, любимым) у Поленова… Каждый мастер когда-то начинал с нуля, и каждый профессионал учится всю жизнь. Курсы и мастер-классы школы «Братец Лис» подойдут вам, и если вы никогда не брали в руки палитру и кисть и ищете школу живописи для начинающих взрослых — или если вы, уже имея образование и художественный опыт, хотите продолжить обучение, занимаясь в студии с профессиональными преподавателями.

Приготовьтесь погрузиться в мир красок глубоко и сразу — мы подходим к обучению серьёзно (хотя на занятиях вы точно не будете скучать). Учителя нашей школы — практикующие художники-профессионалы, преподаватели художественных вузов, с мастер-классами в школу приезжают мировые «звёзды» и мэтры современной живописи.

Курсы: индивидуальный подход и погружение в предмет

Последовательное погружение в технику работы акварелью с нуля — согласно традициям классической школы акварели, или последовательно, от простого к сложному овладение мастерством создания портрета или натюрморта на холсте во время уроков живописи маслом — каждый курс школы Bratec Lis объединяет теорию и практическую работу, за несколько недель превращая новичка в художника, на деле знающего предмет. 3-часовые занятия проходят 2-3 раза в неделю, студенты занимаются по выходным и вечерами в будни. Курсовая система и индивидуальный подход (в каждой группе — не более 14-18 человек) дают возможность за 1-3 месяца освоить программу, на которую в вузах студенты тратят несколько семестров.

Мастер-классы: три дня работы с мастером

Формат мастер-классов нашей школы отличается от распространённого сейчас «рисуем за час». Для их проведения школа приглашает художников, имена которых известны всему миру, мировых «звёзд», побывавших с воркшопами во всех уголках планеты. Мастер-классы таких художников длятся три полных дня: с полудня пятницы до вечера воскресенья. Это — 15 часов занятий, порой — с домашними заданиями, работой на плэнере, «вылазками» в музеи, с демонстрацией техники работы мастера и подробными обсуждениями успехов студентов. Рисование акварелью как скетчинг, работа с акрилом и поиск новых смешанных техник, анималистика, ботаническая жипопись, пейзаж, портрет с натуры, сюжетные зарисовки, создание иллюстраций — каждый мастер-класс по рисованию посвящён определённой теме, которая полностью прорабатывается за три дня.

В районе Солнцево построят школу с мастерской акварельной живописи — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Согласован проект строительства школы на 1,2 тыс. учеников на западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Здание возведут за счет инвестора на территории ЖК «Лучи» в районе Солнцево по адресу: ул. Производственная, вл. 6.

«Здесь обустоят проезды, тротуары и пешеходные дорожки, а по периметру установят ограждение и шумозащитный экран», – сказал Валерий Леонов.

По его словам, для школы создадут несколько площадок: физкультурные, в том числе баскетбольные и волейбольные, для подвижных игр и общешкольных мероприятий. Помимо этого, на территории учреждения разместится зона отдыха.

Проектом предусмотрена установка малых архитектурных форм и наружного освещения, комплексное озеленение и оборудование площадок.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы организуют жизнь на территории.

Они дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. МАФы создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые совсем недавно вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы, но уже стали популярны у горожан.  

Столь же востребованы недавно установленные качели на Новом Арбате. Подобные качели появились в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

«В школе смогут обучаться дети с ограниченными физическими возможностями. Ученикам будут доступны кабинеты основного и дополнительного образования», – добавил Леонов.

Кроме того, в здании появится два спортивных зала с трибунами для зрителей, раздевалками и душевыми, а также актовый зал – с эстрадой, артистическими и кладовой.

Воспитанники смогут изучать ботанику и растениеводство, медицину и инженерию в специальных лабораторно-исследовательских комплексах.

«Планируется создать технологический комплекс актового зала, предназначенный для проведения учебно-познавательных, торжественных и праздничных мероприятий с показом мультимедийных программ, просмотром учебных и художественных видеофильмов», – отметил председатель ведомства.

Для средней и старшей школы оборудуют кабинеты иностранного языка, биологии, физики и химии, программирования, музыки и пения, робо-классы и универсальный зал, где будут проводить занятия по хореографии.

В школе появится шахматный кружок, мастерская акварельной живописи и рисунка, а также кабинеты педагога-психолога и логопеда.

 

Что построят в районе Солнцево

 

Более 70 соцобъектов ввели в Москве

 

Детский сад появится в ЖК «Лучи»

«Московская школа живописи»

«Московская школа живописи»


Н. ДУБРОВИНА
artanum.ru
02.01.2006

«Москва – это идея, охватывающая всю нашу культуру…» А.Н. Толстой

 

Услышав «московская школа живописи» человек, достаточно далекий от искусства, скорее всего, готов представить учебное заведение, этакую разновидность художественной школы. Отчасти это представление будет верным, потому что школа, овладение профессией, передача навыков и умений «из рук в руки» исключительно важны в искусстве. Но, говоря о московской школе живописи, мы поведем речь о вещах более масштабных, и, если угодно, даже вечных.

С первых лет существования Москва явилась средоточием национальной культуры народа, его истории, его быта, его характера. Этот «град мала древний» притягивал и впитывал все наиболее яркое, талантливое, волевое, что есть в народе, будил творческую фантазию и воображение. Уже древних иконописцев и мастеров миниатюры ранних русских «изографов» Москва захватывала как неповторимая увлекательная тема, с сочными деталями бытового уклада, колоритностью характеров, красотами природы.

В пятнадцатом веке Андрей Рублев передал в своих произведениях мягкую, «поющую» цветистость, свойственную Москве. Искусство последующих веков укрепило интерес художников к типам москвичей и архитектурному облику города, живописцы и граверы, каждый по мере своего таланта, обогащали и пополняли своеобразие московской темы и неповторимой творческой манеры. 

Художников московской школы, от Рублева и Дионисия до Никонова, Браговского и других наших современников, объединяет ясная нравственная позиция, одухотворенность, чистота и глубина цвета. Духовный и ремесленный опыт, накопленный поколениями живописцев и сосредоточенный в Москве, к настоящему времени сложился в стройную систему художественных и человеческих ценностей. 

Так что же такое московская школа в искусстве сегодня? Время показало, что это явление не только затрагивает узкопрофессиональную художественную сферу, но существует в широком современном социальном и культурном контексте. Сейчас московская школа становится одной из вех в обретении национальной идентичности. Обаяние московской живописной школы и сила ее воздействия на русское искусство заключаются в том, что изначально она существует в системе нравственных ценностей и по сей день сохраняет четкие профессиональные и ремесленные ориентиры. Московская школа ярко выражена, прежде всего, в живописи, в скульптуре, отчасти в графике. 

Школа отличается от художественного объединения тем, что в искусстве она полнее выражает, прежде всего, национальный характер и особенности времени через набор формальных признаков. Творческие объединения создаются художниками для того, чтобы реализовать личные программы, декларировать манифесты… Объединения возникают и изменяются, вливаясь в единый поток художественной жизни, создавая национальную школу, которая переживает столетия. «Товарищество передвижников» и «Союз русских художников», «Бубновый валет» и «Ассоциация художников революционной России», студия военных художников им. Грекова и Московский Союз художников – все это московская школа. Каждое из этих творческих сообществ привнесло в московскую школу неповторимость и легло прочными кирпичами в ее фундамент.  

Уже в 19 веке Москва становится признанным центром русского искусства. Средоточием художественных исканий становится Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества учились и преподавали Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Василий Перов, позднее – Абрам Архипов, Константин и Сергей Коровины, Исаак Левитан, Михаил Нестеров… Для того, чтобы быть живописцем московской школы, совершенно необязательно родиться москвичом – творчество коренного москвича Саврасова и провинциала Архипова в равной мере принадлежит московской живописной школе. Таинственное одушевление явлений и вещей передавал М.А. Врубель, поселившийся в Москве в 1898 г. Ряд работ Врубеля украшал и особняки известных московских предпринимателей и некоторые другие здания в Москве, достаточно назвать гостиницу Метрополь, который венчает мистически прекрасная «Принцесса Греза». В Москве Врубель вошел в кружок, который группировался вокруг С.И. Мамонтова в Абрамцеве, и стал ярчайшим представителем именно московской живописной школы. Школа – это также метод и стиль преподавания, узнаваемые образы и приемы, которые вырабатываются вследствие определенной идеи искусства. Художественное образование, основанное на преемственности мастерства и ремесла, не заканчивается за пределами московской кольцевой. Сколько живописцев, графиков, скульпторов, окончив московские институты, уезжало (и уезжает) в провинцию! Художники возвращаются в родные места, увозя традиции московской живописной культуры, впитав их за годы учебы в столице. И в Ярославле, и в Кемерово можно встретить самобытных представителей московской школы, глубоко влияющей на русскую художественную жизнь. Среди многих ценнейших качеств московской живописи остается преемственность и наследственность. 

Московским художникам всегда была интересна история России, как и история Москвы. Поэтому так разнообразен жанр исторической живописи. Картины братьев и В.И. А.И. Васнецовых, В.И. Сурикова, А.П. Рябушкина входят в нашу жизнь в детстве, углубляя наше чувство исторических корней, глубокого родства с судьбой Москвы. И, конечно, какой же московский живописец остался равнодушен к жанру городского пейзажа! Виды и окрестности Москвы запечатлели в своих картинах А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Д. Поленов… Можно, как говориться, «подавать списком» тех лучших русских художников, кто оставил колоссальное художественное наследие о повседневной жизни Москвы целой эпохи — И.П Богданов, К.В. Лебедев, В.Е. Маковский, Н.В. Неврев, И.М. Прянишников, В.И. Позднеев, С.В. Малютин… 
А как сочно, ярко, празднично развивали каждый в своей манере московскую тему на перекрестке 19 – 20 веков — архитектуру Москвы, московский быт, — Константин Юон, Борис Кустодиев, Константин Коровин!

Петр Кончаловский и Илья Машков, Павел Кузнецов и Аристарх Лентулов, Александр Куприн и Николай Крымов, Александр Дейнека и Федор Богородский, Роберт Фальк и Аркадий Пластов – не хватит и журнального разворота, чтобы просто поименовать всех, кто формировал московскую школу. А ведь каждое имя – эта целая веха в русской культуре, каждый из этих художников – достояние истории, а их картины – сокровище и гордость лучших музеев.  

Своеобразие московской школы проявляется, прежде всего, в живописности. Вообще, цвет – самое «московское» свойство школы. Цвет у истинного представителя московской школы – это культ, страсть, это предмет изучения и поклонения. Современные московские художники создают волшебный трепещущий мир, полный жизни и цвета.

Несправедливо представлять художников московской школы как замкнутое братство угрюмых реалистов. Такого разнообразия живописных стилей, индивидуальных манер, различия темпераментов и богатства тем сегодня не знает, пожалуй, ни одна европейская столица. Даже академики, так сказать, канонизированные историей искусства, поражают прямо-таки полярными взглядами. Элегические, в мягкой прозрачной цветовой гамме пейзажи Ефрема Зверькова и обобщенные, экспрессивно-эмоциональные, сочные по цвету работы Павла Никонова. Как отражение тончайших душевных вибраций, дышит цвет в работах Эдуарда Браговского, а Андрей Суровцев развивает эмоционально насыщенную живописность.

Непредсказуемая и всегда эффектная Татьяна Назаренко может удивить нефигуративными живописными эскападами. Василий Бубнов наделен особым даром созерцательности, он сочетает монументальную выразительность с тонким лиризмом. Рядом мы видим монументальные, написанные словно во всю возможную широту взгляда и души, пейзажи Виктора Иванова. Только очень свободные люди, вдохнувшие полной грудью воздух России, прожившие мудрую и яркую жизнь, могут так видеть и так писать. 

Не случайно столь трудно делать экспозиции больших московских выставок. В современном потоке русской культуры органично соседствуют импрессионистическая живопись Олега Лошакова, Ксении Нечитайло, Виктора Глухова, Арона Буха и реализм Алексея Суховецкого, Геннадия Пасько, Валерия Полотнова, Вячеслава Стекольщикова, авангардизм Виктора Калинина, Владимира Брайнина…

Московская школа сегодня – это не только традиция, не только узкопрофессиональные интересы художников. Национальная идея, определение ценностей нашего времени пересекаются с художественным творчеством современников. 

Художники московской школы гармонично соотнесли свободу живописной манеры с соразмерностью окружающего мира человеку. В этих работах помимо собственно живописных качеств – линии, света, цвета, — присутствует высочайшее душевное напряжение, чистота помысла и поступка, берущие начало от отроков-ангелов А.Рублева и от задумчиво — изысканных святых Дионисия.

Художественные учебные заведения г. Москвы

Художественные школы и студии г. Москвы.

Уровень художественного образования в России в последнее время стал ниже. Эта тенденция затронула практически все учебные заведения. Причин этому много, я сейчас не буду в них глубоко вдаваться. Замечу, что некоторые художественные учебные заведения в  провинции сейчас имеют более высокий уровень, чем московские. Наверное, это обусловлено тем, что в небольшом городе оно — единственное. И является предметом гордости. Несмотря на все сложности, его лучшие традиции стараются бережно сохранять.

Помимо собственного уровня художественного учебного заведения, немаловажен уровень мастерства конкретного преподавателя, у которого довелось учиться. В любой школе есть более авторитетные преподаватели, которые лучше знают предмет и умеют донести его до учеников. По возможности, старайтесь попасть именно к такому Учителю. Тогда занятия живописью и рисунком будут интересными и приносить результат.

Условия поступления периодически меняются, уточнить информацию о вступительных экзаменах можно на сайтах учебных заведений. Помимо этого, полезную информацию об интересующем учебном заведении и хитростях поступления в него можно узнать от тех, кто уже учится в нём или недавно окончил. Я провожу индивидуальные занятия по рисунку, живописи и композиции. Если ученик желает поступить в художественное учебное заведение, я помогаю сориентироваться с выбором, куда лучше поступать.

ДХШ №1 им. В. А. Серова.

Я учился в художественной школе №1 в 1990-94 гг. Сначала занятия проходили в небольшом здании в Обыденском переулке (в то время он назывался улицей Крыленко). Это было историческое здание, в нём некогда жил писатель Константин Паустовский. О своей жизни в Москве в это время он написал в рассказе «Птицелов». Сейчас историческое здание, как и многие другие старые дома в Москве, снесено. Взамен построен уродливый особняк-новодел.

Затем после длительного ремонта школа вернулась в своё первоначальное помещение на Пречистенке, 32.

Многие преподаватели, у которых я учился, работают в ДХШ №1 до сих пор. Это Сергей Сергеевич Монахов, Дмитрий Антонович Поляков , Адольф Иванович Демко, Василий Игнатьевич Щерба, Елена Владимировна Киреева и многие другие.

Очень запомнились яркие уроки живописи у Лапина Евгения Владимировича, он был директором школы.

Уровень подготовки в школе ниже, чем в семилетних школах. Для успешного поступления в художественные ВУЗы требуются дополнительные занятия. В то же время отмечу, что преподаватели школы умеют вызвать интерес к искусству, воспитать хороший художественный вкус, что для школы является важным. Если по каким-либо причинам не удалось поступить в Лицей Томского или СП3 школы 1955, то, я считаю, лучше всего идти в школу имени Серова.

Уровень сложности для поступления средний, достаточно заниматься в течение одного года до поступления.

Краснопресненская художественная школа

Эта школа имеет хороший уровень. Остальные вечерние художественные школы, школы искусств и изостудии Москвы уступают по уровню обучения этим двум школам.

Сложность экзаменов средняя.

Школа акварели С. Андрияки

Школу акварели возглавляет сын Николая Андрияки, директора Суриковской школы в 1967 – 1977 гг.

Школа делает основной упор на ремесленную составляющую. Обучение очень однобоко. Академический рисунок подменён срисовыванием деталей. Обучение акварели тоже превращается в выписывание деталей. Ученикам не прививается хороший художественный вкус. Творческому развитию личности такое обучение никак не способствует. После школы Андрияки очень сложно переучиваться, чтобы подготовиться в иные, кроме его же Академии акварели, художественные ВУЗы. Уровень работ учеников ничуть не лучше, чем в остальных вечерних школах искусств г. Москвы.

Честная критическая статья по поводу выставки школы была опубликована в газете «Коммерсант».

Сложность экзаменов средняя, есть платные группы.

Московский академический художественный лицей Российской академии художеств

Большинство людей знает МАХЛ РАХ, как Суриковскую школу или МСХШ. В последние годы уровень обучения снизился. Причин этому несколько. Во-первых, всегда художественную школу возглавлял художник. Дело в том, что только художник по-настоящему осознаёт, какие цели преследует обучение искусству. И это были лучшие годы МСХШ. После того, как директором школы стала учитель русского языка, специальные дисциплины стали сокращать или вовсе убрали из программы. Это были самые трудные годы МСХШ, но всё же, благодаря общим усилиям неравнодушных родителей и художников, Галину Куник уволили и художественную школу отстояли. Во-вторых, раньше талантливых детей специально искали по всей стране и брали на обучение в специализированную школу. В последнее время определяющим стал не талант ребёнка, а то, чей сын или дочь. Дети художников имеют несомненный приоритет. Подобные явления лишь способствует упадку.

Несмотря на все трудности, школа имеет очень высокий уровень обучения в сравнении с остальными. Для поступления в 5-й класс необходимо сдать экзамены по рисунку, живописи или скульптуре, композиции. Обучение ведется по классической программе рисунка, живописи и композиции. Выпускники поступают преимущественно в Суриковский институт, обучение в школе ориентировано на продолжение обучения в нём. Преподаватели МГАХИ им. Сурикова принимают участие в просмотрах работ и отслеживают лучших воспитанников.

Сложность поступления весьма высокая. Нужно очень ответственно подойти к выбору репетитора.

Художественная школа №1188, сейчас филиал школы №1955

Школа 1188 находится в отдалённом от центра районе Москвы, около ст. «Лось» Ярославской железной дороги. Несмотря на это, уровень преподавания очень высокий. Выпускники школы поступают в ведущие художественные ВУЗы г. Москвы. Высокий уровень достигнут, в первую очередь, благодаря удачной организации обучения первым завучем по ИЗО Тимошенко Алексеем Николаевичем. Я работал в школе с 1999 по 2005 гг. Хочу отметить, что работа в этой школе дала мне значительно больше знаний и умений, чем обучение в Пединституте. В настоящий момент обучение по ИЗО возглавляет художник Романков Всеволод Олегович. Из-за бездарной, а следовательно, наносящей лишь вред, политики руководителей образования, условия работы учителей с каждым годом становятся всё хуже и хуже. По этой причине из школы ушли один из основателей, художник Алексей Тимошенко и его сын, учитель и художник, Даниил Тимошенко.

В филиал 3 школы 1955 набирают как в 1-й класс (предпочтительнее поступить в неё в первый класс), так и в 5. Каждый год при наличии мест принимают в старшие классы, в т.ч. в 10-й.

Благодаря обучению в школе 1188 многие дети из обычных московских семей получили возможность получить полноценное художественное образование.

Обучение в школе ведётся по программе, которая позволяет старшекласснику легче приспособиться к специфическим требованиям, которые предъявляются в ВУЗе, куда он намерен поступать. Выпускники школы поступают в ведущие художественные ВУЗы г. Москвы.

Поступить в школу сложно. Если преподаватели видят, что ребёнок, желающий поступить в школу, хоть и недостаточно подготовлен, но проявит склонность к рисованию, его, скорее всего, примут в школу.

Художественные училища Москвы

МХУ памяти 1905 года

Училище памяти 1905 г. больше гордится своими прошлыми достижениями. В последние годы уровень выпускников разный, зависит от профессионализма и добросовестности конкретного преподавателя, у которого им довелось учиться.

Поступить в Художественное училище памяти 1905 года достаточно сложно. Я рекомендую, помимо (а, может, и вместо) занятий на подготовительных курсах, индивидуальные занятия с преподавателем.

Калининское училище

Московское художественное училище прикладного искусства присоединено к МГХПА им. С. Г. Строганова.

Высшие художественные учебные заведения и художественные факультеты ВУЗов.

МГАХИ им. В. И. Сурикова

Сайт Суриковского института.

Поступить в МГАХИ им. В. И. Сурикова очень сложно. Для подготовки в него предпочтительнее учиться в Лицее им. Томского или в МХУ памяти 1905 года. Для подготовки к экзаменам нужно искать возможность обучения в мастерской у преподавателя, который непосредственно связан с ним. Это весьма не просто.

Российская Академия живописи, ваяния и зодчества

Несколько лет назад на сайте Академии можно было прочитать следующий текст:

Илья Глазунов совершил великий подвиг — всей своей жизни — в 1988 году создал Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества. Академия — это храм искусств, и интерьеры залов, кабинетов и библиотеки своей строгой изысканностью и строгой красотой, свидетельствуют об этом. Академия — это оплот традиций высокого реализма, единственный в России институт, созданный во имя реализма, в котором молодые художники под руководством  И. С. Глазунова постигают мастерство, почерпнутое из наследия великих мастеров прошлого, углубленно работая над натурой, обогащая свои души общением с Красотой и высокой Гармонией, которые их окружают в восстановленном под руководством их ректора и учителя здании. Решение интерьеров, предложенное художником, заставляет вспомнить о величии русского державного интерьера Петербурга, Павловска, Царского Села.

Ещё статья о Глазунове.

Поступить в Академию Глазунова трудно. Нужно не только успешно сдать вступительные экзамены, но и пройти собеседование с ректором. Для подготовки абитуриенту нужно поступить на подготовительные курсы при РАЖВЗ.

Московский архитектурный институт (Государственная академия) — МАРХИ

Сайт Архитектурного института.

Поступить очень сложно, нужно искать хорошего репетитора для подготовки к экзаменам, как по рисунку, так и по черчению.

В качестве альтернативы в Москве можно поступить Московский государственный строительный университет. Задания на экзаменах в него попроще.

Хорошие отзывы также на Институт искусства реставрации, который находится около ст. метро «ВДНХ».

Московский государственный университет печати

МГУП имени И. Фёдорова больше известен под своим старым именем: Полиграфический институт.

Экзамены сдать сложно, есть подготовительные курсы, на них лучше записываться раньше.

Московский государственный текстильный университет имени А. Н.Косыгина

Ранее известный также как Текстильный институт, имеет Факультет прикладного искусства. В 2012 году Московский государственный текстильный университет им. Косыгина присоединился в качестве структурного подразделения к Московскому университету дизайна и технологии.

Поступить сложно.

Московский художественно-промышленный институт им.

С. Г. Строганова

Строгановка — старейшее художественное учебное заведение г. Москвы. Имеет несколько факультетов. Недавно открылся новый факультет искусства графики.

Поступить сложно. Уровень и специфика требований, задания по рисунку и живописи на экзаменах зависят от факультета. Уточнить информацию лучше у поступивших студентов. У них же можно узнать, к кому лучше идти готовиться (у кого из преподавателей с подготовительных курсов больше поступают).

Педагогические институты в Москве

Два педагогических института, убрали слово педагогический из названия, но я сомневаюсь, что смена вывески положительно повлияла на качество обучения в них и добавило им престижа. В каждом имеются художественно-графические факультеты, некоторые сменили наименование.

Я учился в МПГУ (бывш им. Ленина).

Московский педагогический государственный университет

Когдя я учился на первом курсе Худграфа, я принимал участие в разборе и систематизации рисунков из методического фонда. Лучшие рисунки студентов, которые отбирались в разные годы, оказались очень хорошим показателем изменения уровня преподавания за всё время в целом. Самые лучшие работы — примерно до 1970 года, работы 70-х годов стали заметно хуже. Второй рубеж — 1980 год. В это время ушли несколько художников, по той причине, что не могли работать под началом нового завкафедрой живописи, а затем и декана факультета Е. В. Шорохова. Как нередко бывает с теми, кто попадает в начальники, он не мог терпеть среди своих подчинённых тех, кто умнее, кто лучше пишет, преподавателей, которые пользовались большим авторитетом у студентов.

Что касается меня, то мне повезло с преподавателями. Живописи меня учил В. М Назарук, один из последних оставшихся профессиональных художников на кафедре (после и он ушёл, и ещё преподаватели ушли из-за невозможности работать в подчинении Шорохова). Рисунок преподавал В. К. Лебёдко, он тогда приехал из Белоруссии. Валерий Константинович был новый человек на кафедре рисунка, поначалу он приступил к работе с энтузиазмом, но затем (когда мы были на 3-4 курсах) его энергия, к сожалению, иссякла.

Политика, проводимая на факультете, когда художественные дисциплины, рисунок и живопись, композиция отодвигаются на второй план, а не являются приоритетными, как это должно быть, привела к значительному снижению уровня обучения. Некоторые преподаватели оправдывали падение уровня тем, что с каждым годом всё хуже и хуже уровень поступающих абитуриентов. Я с этим объяснением категорически не согласен. Абитуриентов учат преимущественно бывшие выпускники Пединститута. Очевидно, что снижение качества обучения студентов в институте, приводит к низкому профессиональному уровню преподавателей, вследствие этого, падает уровень обученности их учеников. Боюсь, что с приходом методиста к руководству факультетом, эта плачевная ситуация только усугубится.

Моё мнение состоит в том, что преподаватель изобразительного искусства в первую очередь должен быть мастером своего дела, уметь рисовать на высшем уровне. Только профессионал сможет научить другого своему мастерству. Для улучшения ситуации на Художественно-графическом факультете необходимо увеличить количество учебных часов по рисунку и живописи, предоставить студентам возможность дополнительно работать в мастерских после основных занятий. Только всецело отдавшись искусству, студент сможет совершенствовать своё мастерство. В качестве преподавателей кафедры рисунка и живописи должны быть не кандидаты наук с сайта «Диссернет», а художники, мастера своего дела, не только умеющие рисовать и писать, но и добросовестно ведущие занятия.

Поступить не очень сложно.

Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова

Старое наименование МГГУ им. Шолохова — Московский государственный заочный педагогический институт.

Университет имеет факультет изящных и визуальных искусств.

Московский городской педагогический университет

ГОУ ВПО МГПУ — недавно созданное учебное заведение. С Художественно-графического ф-та МПГУ на факультет изобразительных искусств Московского городского педагогического университета перешли некоторые хорошие преподаватели.

Московский государственный областной университет

МГОУ, ранее известный как Московский областной педагогический институт имеет факультет Изобразительного искусства и народных ремесел.

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Во ВГИКе имеется художественный факультет. Уровень обучения на факультете очень высокий. Много внимания уделяется композиции.

Также имеется кинооператорский факультет. Часть его выпускников стали фотографами, достигшими высочайшего уровня мастерства.

Поступить сложно, задания на экзаменах имеют свои особенности. Есть подготовительные курсы.

Российская академия театрального искусства–ГИТИС

Факультет сценографии РАТИ-ГИТИСа был открыт в 1992 году. Студентов факультет набирает раз в 2 года. Конкурс для поступления среди абитуриентов очень высокий.

 

Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова

Школа-студия МХАТ, возглавляемая Олегом Табаковым, включает в себя факультет сценографии и театральной технологии.

МАХЛ РАХ

Экзамены в школу-студию МХАТ сдать очень сложно.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазувова

Историческая справка

Российская академия живописи, ваяния и зодчества расположена в здании, спроектированном выдающимся русским архитектором В.И. Баженова на Мясницкой улице, 21, — исторический памятник XVIII века.

Построен в 1780-1790 годах для генерал-лейтенанта И.И. Юшкова, дом стал популярным грандиозным светским салоном столицы. После смерти Юшковых дом принадлежал П.И. Юшков, их сын. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило хозяина передать в субаренду часть помещения под рисовальный класс — Московскому художественному обществу в 1838 году. С этого дня и началась новая жизнь дома Юшкова. связан с Московской государственной художественной школой.

Руководителями и организаторами Московской (народной) художественной школы в то время были М. Орлов Ф., Чертков А. Скарятин, Э. Маковский. Их проект предусматривал, что новая школа должна предоставить возможности для талантов из низов.

Главным избранным руководителем художественного класса и наиболее активным членом Художественного общества был генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.

Художественный класс был признан государственной властью только в 1843 году. Он начал появляться в 1844 году в делах Московского школьного округа, когда Московское художественное общество приобрело все здание.

К концу XIX века Училище фактически приобрело статус высшего учебного заведения, что впоследствии подтверждено высшим распоряжением Николая II о предоставлении Московскому художественному училищу прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью в своей деятельности. Учебная часть в 1905 г.

Московская школа живописи отличалась от других учебных заведений демократичными условиями приема и подлинно творческой средой. Эта художественная школа объединила творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.

Многие учителя школы стали членами Ассоциации передвижных художественных выставок.

С 1865 года, после присоединения к Московскому архитектурному училищу, училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.

Ведущим классом школы был класс модели жизни. Его возглавил В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Класс пейзажа вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После А.К. Саврасова, пейзажный класс возглавил П.Д. Поленова, а затем А. Васнецов. В 1870-1890-х годах в школе преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.

В это время в школе проходили выставки известных художников, концерты и благотворительные акции.Старинный дом на Мясницкой улице всегда привлекал многих. В конце XIX века к зданию дома Юшкова по Бобровскому переулку пристроили четырехэтажный учебный корпус, а в начале XX века в нем появились два восьмиэтажных жилых дома для преподавателей и студентов. внутренний двор.

Тогда же во дворе был построен выставочный зал по чертежам архитектора И.О. Курдюков.

Остекленную крышу зала спроектировал известный русский инженер В.Г. Шухов, автор и строитель первой радио- и телебашни в Москве. После революционных событий 1917 года Училище живописи, ваяния и зодчества прекратило свое существование, а в помещении на Мясницкой улице, 21 открылись первые государственные художественные мастерские (вторые открылись на базе Строгановского училища). Возглавляли мастерские такие художники, как Лентулов, Кончаловский, Машков, Родченко и другие, входившие в состав Художественного объединения «Бубновый валет», а также Малевич и Кандинский, которые были основоположниками абстрактного искусства.

В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, постановление о создании которых подписал В. И. Ленина. Эти мастерские были заполнены людьми, пренебрегавшими художественными традициями, противниками академической и старинной живописи. Их лозунгом было разрушение старого мира «до основания».

Дальнейшая биография дома связана с ВХУТЕИН — Высшим художественно-техническим институтом, который был создан в 1926 году и просуществовал до 1930 года.После этого дом на улице Мясницкой, 21 заняли несколько учреждений.

С 1942 года в здании располагался Московский механический институт, готовивший физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году его перевели в новое здание на Каширском шоссе, а дом 21 заняли Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления (ВНИПИоАСУ) и организация Центрального научно-исследовательского института инженерных и информационных технологий им. его отделы, службы и лаборатории.

Таким образом, здание XVIII века — так называемый дом Юшкова — полностью утратило баженовские интерьеры. Сильно пострадали и фасады здания.

Новая эпоха в жизни дома Юшкова началась с имени великого русского художника и общественного деятеля — Народного артиста СССР, профессора Ильи Глазунова.

Еще в 1986 году, когда в стране только начиналась перестройка, у Газунова возникла идея создать новое высшее художественное училище, в котором воплощены реалистические традиции русской художественной школы — петербургского.Возродятся Петербургская Академия художеств и Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его недавно созданной Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества требовалась резиденция, и очевидным решением было вернуть ее на Мясницкой улице, 21.

История дома Юшкова продолжается.

Создание Академии

Меня часто спрашивают, зачем двадцать лет назад я создал новое учебное заведение — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.

На протяжении многих лет мне выпала честь возглавлять созданную мною портретную мастерскую при Московском художественном институте имени В.И. Суриков.

Здесь мне пришлось невольно противопоставить принципы школы высокого реализма методам обучения преподавателей института, которые исключили традиционный рисунок из гипса, работу с гризайлем и копирование шедевров старых мастеров в музеях после учебы. их технологии. Особое внимание уделяла пластической анатомии.Так нас учили в студенческие годы в Ленинградском институте имени И.Е. Репина — бывшая Императорская Академия художеств.

Я родился и вырос в Ленинграде. Я видел, как мои родители и почти все мои родственники погибают в осаде. Вернувшись из эвакуации через 14 лет, я поступил в среднюю художественную школу при институте имени И.Е. Репина. Я учился там с 1951 по 1957 год и окончил мастерскую Б.В. Иогансона по специальности «живопись». Надпись на входе в мою альма-матер «Свободному искусству. 1765 год »останется со мной навсегда.

Величественное здание Академии на берегу Невы вдохновлено славной историей русского искусства. С каким азартом поднимались сначала школьники, а потом студенты по крутой лестнице, по которой когда-то поднимались многие наши любимые артисты — А.Лосенко, А.Иванов, К.Брюллов, И.Репин, В.Суриков, В. Васнецов, А. Рябушкин, М. Врубель. Высокие залы с копиями Рафаэля, Тициана, Гвидо Рениха, нарисованные лучшими молодыми учеными из жизни Рима, знаменитый музей древних слепков, рисунок из которого культивировался в старой Академии, учебные рисунки и перформансы будущих мастеров XVIII и XVIII веков. XIX век — все это запомнилось на всю жизнь и определило мою жизнь.

Педагогические каноны Императорской Академии художеств легли в основу воспитания художников в моей мастерской при Суриковском институте.

В 1987 году не только мое, но и моих друзей убеждение в том, что «школа художника — как крылья», без овладения знаниями которого художник навсегда останется любителем, стало поводом для создания нового учебного заведения. в России. Раньше, в советское время, для всех братских республик, кроме РСФСР, было дано распорядком, определенное количество мест для приема в художественные вузы вне зависимости от уровня талантов и подготовки.

Таким образом, многие одаренные молодые люди из российской провинции были лишены этого права. На меня обрушилось горько очевидное осознание необходимости в художественном университете, где по справедливости принимались бы молодые таланты нашей многонациональной родины.

Для нового университета в Москве не было лучшего здания, чем Дом Юшкова, построенный гениальным Баженовым. В этом доме когда-то располагалось Императорское училище живописи, ваяния и зодчества, где учились и работали великие русские живописцы: В.Перов, М. Нестеров, А. Васнецов, В. Серов, А. Саврасов, И. Левитан. Я решил проехать на Мсницкую, 21 и невольно полюбовался могучей колоннадой здания, выдержанной в лучших традициях классицизма.

Но тогда это были 22 советских учреждения, которые занимали здание во время и после войны, даже Институт Андрея Сахарова арендовал одно из флигелей. Пришлось вложить много денег и душевных сил, чтобы Академия выглядела достойно.Мы с товарищами гордимся тем, что, выдержав ожесточенную борьбу с могущественной властью, мы вернули русским художникам храм искусства, создав Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.

Сегодня я убежден, что только он станет настоящим художником, который, впитав заветы школы высокого реализма, отразит борьбу добра и зла в мире, ощутив неувядающую красоту гармонии и замысел мироздания. Божий мир.

Пусть он, подобно Одиссею, поплывет между Сциллой и Харибдой, между бескрылым кустарным натурализмом и произволом абстрактной опалубки.

Самая большая загадка творчества любого художника — создание образа. Искусство всегда разделялось на два неразделимых принципа — «что» и «как». Художник хочет сказать — рождает форму своего творчества. «Просыпайте современников величественными образами Духа», — призывал М.А.Врубель. «Мое искусство — это свеча, зажженная перед лицом Бога», — сказал В. М. Васнецов. Изучение природы, передача ее тональных и цветовых отношений определяют талант и путь художника. Многофигурная живопись — композиция — как роман в литературе.

Илья Репин сказал на открытии Всероссийского съезда художников в декабре 1911 года: «Искусство — высший дар Творца народу, давайте не осквернять его!».

Художник всегда размышляет и понимает время, в котором он или она живет. Будьте достойны себя, молодые художники, и сражайтесь за великую миссию творца, выражающего национальное самосознание своего народа.Ступени школы высокого реализма — ступеньки в вашей душе. Будьте достойны себя в страшной борьбе добра и зла нашего XXI века. Выбирайте свободу творчества, а не рабство преходящей моды.

Двери нашей Академии открыты для всех, кто хочет стать художником. Сегодня, когда большинство мировых академий под давлением авангардизма утратили понятие «школа», определяющее уровень профессионализма художника, мы отстаиваем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых нет не может быть настоящего великого искусства.

Добро пожаловать в священный Храм искусства — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.


Илья Глазунов
Основатель и ректор Российской академии
живописи, скульптуры и архитектуры,
Заслуженный художник СССР, профессор,
академик, почетный член Королевской
Академий изящных искусств Мадрида и
Барселоны , Лауреат премии ЮНЕСКО

Гости

За годы существования Академия приняла многих известных политиков, общественных и культурных деятелей:

Художественные школы Москвы

  • Центр эстетического воспитания детей «Золотой петух»
    В центре дети (3-7 лет) обучаются по комплексной образовательной программе, объединяющей музыку, хореографию, театр, изобразительное искусство, этику.
    Адрес: Б.Харитоньевский пер., 13-А | Телефон: +7 (495) 923-00-94
  • Художественная школа Алексея Егорова — Классическая школа изящных искусств
    Исследования проводят специалисты, имеющие опыт работы с детьми. Индивидуальный подход, академические художественные дисциплины (живопись, рисунок, композиция, скульптура, история искусства и др.).
    Адрес: Страстной бульвар, 4/3 | Телефон: +7 (495) 200-5609
  • Детская художественная академия
    Комплексное и комплексное воспитание и подготовка ребенка к школе (1,5-7 лет).
    Адрес: Новозаводская ул. 27 | Телефон: +7 (495) 145-9777
  • Московский Академический Художественный Люцей Российской Академии Художеств
    Довольно уникальная школа, не имеющая аналогов в мире. Классическое академическое художественное образование совмещено с общим средним образованием (выдается аттестат). Дополнительное образование разделена на три отдела: искусство, скульптура, архитектура.
    Адрес: Крымский вал, 8 | Телефон: +7 (495) 230-3436
  • Московская государственная специализированная школа акварели им. Сергей Андрияки
    Ученики изучают рисунок, историю мировой культуры, живопись акварелью (натюрморт, портрет, пейзаж, городскую архитектуру, книжные иллюстрации.
    Адрес: Гороховский пер., 17 | Телефон: +7 (495) 261-17-84
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СУРИКОВА В МОСКВЕ

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СУРИКОВА В МОСКВЕ
    Игорь Грабарь — первый ректор, который был художником, теоретиком искусства, педагогом. Ему в 1939 году удалось собрать около сами по себе интересные мастера, чей талант и педагогический дар способствовали восстановление лучших традиций московской художественной школы. Основа художественного становления снова стал фигурой, были серьезно изучены законы композиции, без которых разработка ни один художник не может создать законченное произведение. Потом три ветки — были созданы живопись, схемы и скульптуры.
    С 1948 года это учебное заведение носит имя Московского государственного художественного музея. институт и получил имя Суриков — великий русский живописец, преданный творчество к созданию монументальных картин на сюжеты из истории Россия.
    В начало страницы
    Самый многочисленный факультет в институте. Вот обучили более двухсот студентов. Сейчас на факультете четыре мастерских станковой живописи, две мастерские монументальной живописи и мастерская театрально-декорационной живописи.

    Мастерские станковой живописи

    «Двойное мужское производство». Масло картина ученика Цыплакова. 80х50 дюймов

    Мастерские монументальной живописи

    Мастерские театрально-декорационной живописи.

    В начало страницы

    Факультет графики

    тран специалистов разной квалификации в области графики различного назначения. техники (офорт, литография, линогравюра, ксилография).Располагает полиграфическими цехами, в которых работают опытные и высокопрофессиональные специалисты полиграфические работы.
    Подготовка художников-станковых графиков, книжных иллюстраторов, акварели. художников-графиков также опирается на реалистические традиции национального искусства и достижения мировое фигуративное искусство. Существующие персональные мастерские дают студентам возможность мастер книжного дизайна и иллюстрации, а также станковой графики и плаката.

    Мастерская станковой графики

    » Производство мужское »
    Воспитательная работа по фигуре студента Егорова И.В. курс.(Графитный карандаш).
    Мастерская искусства плакат

    Мастерская книжных иллюстраторов

    В начало страницы
    Лучшие традиции русского языка реалистическая школа всегда была и является базой для подготовки скульпторов-мастеров.
    Занятия по композиции предполагают создание студентами эскизов и готовых изделий на самые разные темы в области станковой, монументальной, декоративной скульптуры и медалистки искусства.Задачи на барельеф, горельеф, скульптура животных. В конце каждого академического Студенты курса проходят практику по отнесению своих учебных работ к фирменным материалам: гипс, мрамор, гранит, дерево, керамика, металл.

    В начало страницы


    Факультет готовит специалистов широкого профиля в области теории и история искусства, специалисты музейной и выставочной работы, знатоки антиквариата.Особое внимание на факультете уделяется процессам, происходящим в современном изобразительном искусстве

    В начало страницы.


    Почтовый адрес: Товарический пер., 30, 30, Москва, 109004, Россия

    Тел. : (495) 912-5672, 912-3932

    Факс : (495) 912- 1875

    Факс : (495) 912 5672 Отделение Работа с иностранными студентами

    Эл. Почта: artinst @ yandex.RU, artinst@mail. ru


    Страницы профессора



    Московская школа | искусство | Британника

    Московская школа , основная школа позднесредневековой русской иконописи и настенной живописи, процветавшая в Москве примерно с 1400 года до конца 16 века, сменив новгородскую школу как доминирующую русскую школу живописи и в конечном итоге развивая стилистическую основу для национального искусства.Москва начала местное художественное развитие параллельно с Новгородом и другими центрами, поскольку она поднялась до лидирующей позиции в движении за изгнание монголов, которые оккупировали большую часть России с середины 13 века. Автократическая традиция города с самого начала способствовала предпочтению абстрактного духовного выражения перед практическим повествованием.

    Первый расцвет московской школы произошел под влиянием художника Феофана Грека, который родился и обучался в Константинополе (Стамбул), усвоил русскую манеру и дух в Новгороде и около 1400 года переехал из Новгорода в Москву. Феофан вышел далеко за рамки современных моделей по сложности композиции, тонкой красоте цвета и плавной, почти импрессионистической передаче своих глубоко выразительных фигур. Его достижения внушили москвичам непреходящую любовь к кривым плоскостям. Самым важным преемником Феофана был самый выдающийся из средневековых живописцев России, монах Андрей Рублев, который писал картины поразительной духовности и изящества в стиле, который почти ничем не обязан Феофану, кроме приверженности художественному совершенству.Он сконцентрировался на нежности линий и сияющем цвете; он удалил все ненужные детали, чтобы усилить воздействие композиции, и он построил удивительно тонкие и сложные отношения между немногими оставшимися формами. Элементы искусства Рублева отражены в большинстве лучших московских полотен 15 века.

    Период со времени смерти Рублева, около 1430 года, до конца XV ​​века ознаменовался внезапным ростом престижа и утонченности Москвы.Великие князья Московские окончательно изгнали монголов и объединили под своим руководством большинство городов центральной России, в том числе Новгород. С падением Константинополя турками в 1453 году Москва, на некоторое время являвшаяся центром Русской Православной Церкви, стала фактически центром Восточного Православия. Художником, чья карьера отражала новую изощренность, был крупный художник Дионисий, мирянин. Сочинения Дионисия, основанные больше на интеллекте, чем на инстинктивном выражении духовности, захватывают больше, чем произведения Феофана или Рублева.Его фигуры передают эффект чрезвычайной вытянутости и плавучести за счет резкого сокращения, упрощенного рисунка, до силуэта и за счет несоизмеримого промежутка, который растягивает их в эффектном процессии, нарушая раннее русское пристрастие к сжатой композиции. Существует тонкая цветовая гамма бирюзового, бледно-зеленого и розового на фоне более темных синих и пурпурных. Возможно, наиболее значительным качеством живописи Дионисия было его умение подчеркивать мистическое, а не драматическое содержание повествовательных сцен.

    Новый престиж Русской Православной Церкви привел к беспрецедентной серьезности мистического истолкования традиционной тематики; к середине XVI века из церкви были приняты конкретные директивы, основанные на новой дидактической иконографии, в которой излагались тайны, обряды и догмы. Уже установившиеся общие стилистические традиции соблюдались на протяжении XVI и XVII веков, но иконы становились все меньше и теснее по композиции и неуклонно ухудшались по качеству.К концу 16 века большая часть былой духовности была утеряна, и ее заменили декоративные украшения и часто пресная элегантность.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    В начале 17 века так называемая Строгановская школа ( кв. ) выдающихся московских художников взяла на себя лидерство последней фазы русского средневекового искусства.

    МХАТ Семестр | Национальный институт театра

    КОНСЕРВАТОРИЯ ОТВЕЧАЕТ КУЛЬТУРНОМУ ПОГРУЖЕНИЮ В МЕСТЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА.

    ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ПО РАСПИСАНИЮ НА ОСНОВЕ КОНСЕРВАТОРИИ

    Ежедневные уроки движения и актерского мастерства дополняются дизайном, вокалом, русским языком и историей русского театра. Испытайте строгость консерватории с занятиями с 10:00 до 18:00, шесть дней в неделю, которые преподают мастера в одной из самых известных театральных школ мира. Семестр МХАТ с 20 кредитными часами предлагается только осенью.

    ПОГРУЗИТЕСЬ В КУЛЬТУРУ

    Вы познакомитесь с богатой театральной культурой, которая пронизывает Москву, посетив до 25 театральных, оперных, балетных и музыкальных представлений в течение семестра, а также часто посещая музеи.

    ЖИТЬ В СЕРДЦЕ МОСКВЫ

    Студенты живут в недавно отремонтированном общежитии с кухней, Wi-Fi, отличной охраной и прачечной. Студенты проживают в одноместных или двухместных комнатах с высокими потолками, в которых есть две односпальные кровати, шкаф, места для хранения вещей, книжные полки и письменный стол.

    ВЫХОДНЫЕ В ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    Откройте для себя историю, культуру и красоту исторической столицы России, проведя длинные выходные в Санкт-Петербурге. Посетите культурные объекты, такие как Государственный Эрмитаж и Зимний дворец.

    ОТКРОЙТЕ МЕСТО РОЖДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМЫ

    Семестр МХАТ погружает актеров в методику обучения Станиславского в том самом театре, где он развивал свой подход. NTI является партнером Школы-студии МХАТ более 27 лет в рамках одного из самых продолжительных и знаменитых культурных обменов между США и Россией.

    ОРИЕНТАЦИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Программа начинается с трехдневной ориентации в Театральном центре Юджина О’Нила в Уотерфорде, штат Коннектикут.Авиабилеты в Москву и обратно включены в стоимость программы.

    Институт изящных искусств

    Институт изящных искусств был основан в августе 2015 года в результате слияния факультетов изобразительного искусства и графики и факультета музыки. Художественно-графический факультет ведет свою историю с 1937 года, когда были организованы учебные курсы для подготовки учителей рисунка и технического рисунка. Музыкальный факультет был основан в 1959 году. Активное участие в развитии факультета принимал ректор Московской консерватории им. П.И. Чайковского А.С. Свешников.

    В Институте изящных искусств преподают народные художники Российской Федерации, заслуженные художники Российской Федерации, академики Российской академии художеств, члены Союза художников России, Международной федерации художников, Международного художественного фонда и др. Студенты принимают активное участие в выставках Московского Союза художников, выставках современного искусства в Русском культурном центре в Париже, а также в различных фондах и организациях Испании, Исландии, Италии, Германии, Китая и др.Студенты также учатся в Московской государственной консерватории, Международном Доме музыки и др.

    Художественно-графический факультет

    Программы со степенью бакалавра:

    • Изобразительное искусство
    • Дизайн
    • Педагогическое образование (по двум специальностям), изобразительное искусство и дополнительное образование
    • Педагогическое образование (по двум специальностям), изобразительное искусство и иностранный язык (английский).
    • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

    Магистерские программы:

    • Дизайн образовательной информационной среды
    • Инновационные технологии в художественном образовании (заочная форма обучения)
    • Дизайн мультимедиа
    • Дизайн мультимедиа (заочное обучение)
    • Академическая живопись
    • Дизайн образовательной среды
    • Искусство в системе непрерывного художественного образования
    • Искусство гравюры в художественном образовании
    • Искусство в историческом процессе

    Музыкальный факультет

    Программы со степенью бакалавра:

    • Инструменты эстрадного оркестра
    • Фортепиано
    • Академическое пение
    • Менеджмент музыкального искусства
    • Музыка и дополнительное образование
    • Поп-джазовое пение
    • Музыка
    • Дополнительное (музыкальное) образование в области эстрадного и джазового искусства

    Магистерские программы:

    • Художественное образование в контексте православной культуры
    • Инновационные технологии в современном музыкальном образовании
    • Музыкальное образование в контексте православной культуры
    • Вокальное искусство (академическое и эстрадное)
    • Менеджмент музыкального искусства
    • Педагогика и психология музыкального образования
    • Музыкальная культура и искусство

    школ русской иконописи.Часть I

    Хотя религиозное иконное искусство пришло в Киевскую Русь из Византии, русские иконы всегда отличались особым подходом к их написанию. Дело в том, что новая родина с ее обширными территориями оказалась благодатной почвой для развития собственных школ религиозного иконописного искусства. На сегодняшний день, являясь неотъемлемой частью православной иконографии, традиция русской иконописи с ее характерными темами, стилями и цветами известна во всем мире.Более того, старинные русские иконы, а также современные религиозные иконы, созданные талантливыми русскими иконописцами, считаются шедеврами религиозного иконописного искусства. Итак, давайте посмотрим на самые известные и влиятельные школы иконописи в России!

    Псковская школа

    Школа русской иконописи и настенной живописи в Пскове зародилась в конце XII века. Однако своего наивысшего развития он достиг в конце XIV — конце XV веков. Псковская иконография, находящаяся под влиянием истории края, имеет ярко выраженный стиль, во многом благодаря преобладанию изумрудно-зеленого, темно-зеленого, красного, мутно-синего и почти черного тонов.

    Новгородская школа

    Новгородская школа русской иконописи официально появилась и приобрела наибольшую популярность в XIII веке, но фактически ее история восходит к XII веку. Художественный язык русской иконописи новгородской художественной школы прост, лаконичен, понятен. Его композиция обычно основана на противопоставлении крупных форм и ярких красок.

    Московская школа

    Московская школа иконописи достигла наивысшего развития в XIV — XV веках.Тем не менее, стоит отметить, что московское религиозное иконное искусство было известно еще в XII — XIII веках, хотя старинные русские иконы того раннего периода не сохранились. На сегодняшний день московские иконы считаются вершиной древнерусского искусства, и безупречные работы Андрея Рублева — прямое тому подтверждение.

    Палех школа

    Палехская школа религиозной иконописи возникла как самостоятельное направление в конце XVII века и достигла апогея своей популярности в XIX веке.На сегодняшний день иконография Палеха отличается довольно сложной манерой живописи с множеством стилистических особенностей и деталей композиции, которые дополняются множеством темных и светлых элементов.

    Владимиро-Суздальская школа

    Во второй половине XII века Владимир и Суздаль стали главными центрами восточно-православной иконографии на среднерусских землях. Возникшая тогда иконописная школа отличается мотивами народного творчества и гармоничным сочетанием розово-зеленоватого, серовато-пурпурного и серебристо-голубого цветов.

    Это основные и важнейшие школы иконописи в России. Однако есть много других стилей религиозной иконописи, которые также заслуживают вашего внимания. Оставайтесь с нами, чтобы узнать о них больше в нашей следующей статье!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *