Штриховка конуса: Рисование конуса. Штриховка — презентация онлайн

Содержание

Рисование конуса. Штриховка — презентация онлайн

1. Рисование конуса. Штриховка.

• Запишите в альбом ручкой,
лист расположите вертикально

2. Что такое конус? Записать определение

• Конус — одно из основных тел вращения, которое
получается при повороте прямоугольного треугольника
вокруг катета. Катет – это ось симметрии и одновременно
его высота.
Конус состоит из следующих элементов:
• основы — круглая форма;
• боковая поверхность, треугольник
• Мы видим в основании
овал, это так выглядит круг в
перспективе
Начинаем построение
конуса
• Намечаем простым карандашом композицию
конуса — его расположение в пространстве
листа.
• Конус не должен утыкаться в края, со всех
сторон должно оставаться свободное место.
• Конус не должен быть маленьким относительно
листа А4
Начинаем построение конуса
1 этап
• Проводим вертикальную
линию, посередине листа
а4.

• Отступив снизу, проводим
горизонтальную линию
основания овала под
углом 90 градусов
Построение конуса
2 этап
• Отмечаем на
горизонтальной линии
вправо и влево
одинаковое расстояние,
получая длину основания
овала
Построение конуса
3 этап
• Нарисовали овал.
• Углы закругленные.
Начинаем построение конуса
4 этап
• Отмечаем высоту конуса.
• Высота больше ширины
конуса примерно в 1,5-2
раза
• Соединяем боковые
линии с основание овала,
как на рисунке
(отмечено красной линией)
Конус построили (нарисовали)
• Теперь задача сделать его объемным
с помощью штриховки

9. Штрих. Записать определение

• Штрих — это линия, формирующая
визуальный объем объекта и пространство
вокруг него в рисунке.

10. Виды штриховки

Виды штриховки.
Записать в альбом виды
Виды
штриховки
Перекрёстная
Прямая штриховка
штриховка
создается путем наложения нового(второго,
третьего) слоя штрихов поверх первого
вертикальная, горизонтальная и
диагональная.

11. Как штриховать предмет?

Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы
получались отдельные линии.
горизонтальная, вертикальная и диагональная.
Правильная прямая штриховка
Неправильная штриховка

12. Как делать штрихи? Прямая штриховка

13. Как делать штрихи?

Штрихи накладывать ПО ФОРМЕ предмета
• Форма конуса закругленная и штрихи будут в этом же
направлении, повторяя окружность основания-круга
Пример
направления
штрихов
Штрихи накладывать ПО ФОРМЕ предмета
• 1 слой штриховки. Штрихи закругляются, они непрямые
• Правильная штриховка
• Неправильная
штриховка

15. Способы создания тона штрихом?

Как сделать на предмете темнее или
светлее?
• Мягкость карандаша в буквах
Способы создания тона
штрихом?
НВ-светлый, 4Н-светлый карандаш
• 4В-7В темные. Где буква В и цифра, чем цифра больше, тем след
от карандаша будет темнее

16. Как делать штрихи? Перекрёстная штриховка

•Второй слой штрихов должен иметь наклон.
•НО перекрещивать под прямым углом не нужно
Накладываем второй слой штриховки.
Перекрестная
• Правильная
штриховка
• Неправильная
штриховка
блик, свет, полутон, тень,
падающая тень
Последний этап
• Нарисовать стол
• Доделать штриховку
предмета
• Сделать штриховку фона
• Тень падающую.
Требования к рисунку:
Оценивается:
• Все записи по теме урока. Тема,
определение(конус, штрих), записаны
виды штриховки
• Выполнено правильное построение
конуса
• Выполнена штриховка, создан объема
предмета
• Фон заштрихован, есть стол

Нанесение штриховки — Энциклопедия по машиностроению XXL

При нанесении штриховки на цилиндрические и конические поверхности предварительно следует сделать разметку светотени следующим образом видимую часть эллипса (см. рис. 192) между точками / и 9 делят на восемь равных частей, после чего оттеняют образующие поверхности. Светотень на этих телах распределяют, как показано на рис.
192 и 193.  [c.107]

При нанесении штриховки ГОСТ рекомендует руководствоваться следующими условностями и упрощениями.  [c.53]

Нанесение штриховки на чертеже следует производить весьма тщательно. Для соблюдения одинаковых расстояний между линиями штриховки можно рекомендовать пользоваться штриховальными приборами (см. фиг. 10 и И).  [c.56]


На законченном чертеже, но еще до нанесения штриховки на разрезах и сечениях, наносят все необходимые размерные линии и в их разрывах или над ними пишут размерные числа, руководствуясь при этом указаниями ГОСТ 3458-59.  [c.108]

При нанесении штриховки необходимо выполнять все указания ГОСТ 3456-59, относящиеся к сборочному чертежу 1) для всех разрезов и сечений одной и той же детали следует выполнять штриховку с наклоном линий в одну и ту же сторону и с равными расстояниями между штрихами 2) при стыке двух рассеченных деталей штриховка выполняется для одной из них с наклоном вправо, а для другой — влево. Соблюдение этих указаний облегчает определение по сборочному чертежу положения отдельных деталей начерченного механизма.  [c.147]

Нанесение штриховки. Часть предмета, которая попадает в секущую плоскость, покрывается на чертежах линиями штриховки. Они наносятся под углом 45° к линиям рамки чертежа толщиной от sH до 5/3 (черт. 177). Одну и ту же деталь штрихуют с одинаковым направлением уклона на всех ее изображениях (см. черт. 165).  [c.75]

Рис. 3.8. Нанесение штриховки при больших площадях сечений
Правила нанесения штриховки и обозначения материалов в разрезах и сечениях установлены ГОСТ 2.306—68, который после внесения в него изменения N» 1 (ИУС № 11, 1980 г.) полностью соответствует СТ СЭВ 860-78.  [c.135]

Последующий этап выполнения сборочного чертежа — нанесение штриховки (рис, 385). Затем следуют обводка всех линий чертежа, нанесение номеров позиций и необходимых надписей, после чего чертеж приобретает законченный вид (как на рис. 380),  [c.349]

Если изображение строится с разрезом, то нанесение штриховки на разрезах выполняется при окончательной отработке чертежа.  [c.113]

Ниже приводятся примеры нанесения штриховки на аксонометрических изображениях деталей и узлов.  

[c.130]

Рис. 63. Примеры нанесения штриховки в сечениях.

При нанесении штриховки в продольном или поперечном сечениях и разрезах вся площадь сечения до сплошной основной линии должна быть заштрихована независимо от того, выполнена ли резьба на стержне (рис. 5.13) или в отверстии (рис. 5.12 и 5.14).  [c.196]

Номера позиций составных частей, внесенных в спецификацию, дают возможность отыскать изображение составных частей на чертеже. Определив изображение детали, на котором указан номер ее позиции, следует затем отыскать все остальные ее изображения, приведенные на данном чертеже как на основных видах и разрезах, так и на вынесенных сечениях, выносных элементах, дополнительных видах. Проекционная связь отдельных изображений детали, положения секущих плоскостей, при помощи которых выполнены разрезы и сечения, направления, по которым даны местные и дополнительные виды, правила нанесения штриховки  

[c.243]

Для отыскания особых прямых и правил для нанесения штриховки, составим определитель  [c.401]

Как следует из рис. 1.51, где показаны детали разной формы, встречающиеся На практике, а нанесенная штриховка указывает обрабатываемые поверхности, ширина фрезерования (шлифования) может значительно изменяться из-за конфигурации обрабатываемой детали, а при торцовой обработке фрезерованием (шлифованием) ширина еще меняется на входе и выходе фрезы (шлифованного круга). В этих случаях значение скорости стола приходится назначать из расчета максимальной ширины фрезерования (шлифования). Следовательно, при обработке участка детали с меньшей шириной будет иметь место потеря производительности обработки.  [c.139]

Положение аксонометрических осей.

Показатели искажения. Нанесение штриховки в разрезах  [c.86]

После нанесения штриховки на рабочем чертеже обозначают шероховатость поверхностей детали.  [c.249]

Распределение светотени на конусе. На коническую поверхность штриховку наносят в виде образующих, как показано на рис. 339, а. Сначала делят выступающую часть конуса на три равные части точками 5 и а затем левую и правую части поверхности конуса делят еще на три равные части точками /, 2 и 5, 6, через которые проводят образующие. При нанесении штриховки надо стремиться, чтобы штрихи у вершины конуса не сливались (рис. 339,6).  [c.201]

Рис. 4.49. Результат нанесения штриховки на верхнюю половину втулки
Штриховка обеспечивает появление в главном окне Панели свойств Штриховка для нанесения штриховки, показанной на рис. 4.140  [c.413] Блок без имени, используемый для нанесения штриховки, ассоциативных размеров и других объектов, к которым не разрешен непосредственный доступ.
[c.398]

Правила нанесения штриховки и графические обозначения материалов в разрезах, сечениях и на видах (фасадах) изложены в ГОСТ 2.306-68.  [c.152]

Лостроим эпюру продольных сил (рис. 9, ( ). Для этого пр0 Ведем прямую, параллельную оси стержня. Из точек а, Ь, с и d перпендикулярно оси в выбранном масштабе отложим величины соответствующих продольных сил, пр ич м растя г,ивающие силы будем откладывать вправо от дрямой ad, а сжимающие — влево, после чего нанесен, штриховку.  [c.21]

После нанесения размеров переходят к выполнению штриховки на разрезах и сечениях, пользуясь для этого треугольником с углом 45° и соблюдая указания ГОСТ 3455-59 и 3456-59 (в отношении толщины линий щтриховки). Необходимо следить, чтобы для всех разрезов и сечений одной и той же детали линии штриховки были направлены в одну и ту же сторону и имели одинаковые расстояния между штрихами. При штриховке больших площадей рекомендуется пользоваться штриховальными приборами.

После нанесения штриховки ка чертеже указывается чистота поверхностей детали по ГОСТ 2789-59 и 2940-63.  [c.108]


При нанесении штриховки сложнее всего не определение ее параметров. Сложнее указать место ее размещения. Можно разместить штриховку, задав ее для всего объекта целиком. Однако часто область чертежа, на которой требуется разместить штриховку, достаточно сложна, и программе Auto AD приходится выполнять достаточное количество вычислений для определения места ее расположения.  [c.486]

Использование команды SOLDRAW для нанесения штриховки и формирования скрытых линий  [c.722]

ШТРИХОВАЛЬНЫЙ ПРИБОР. Приспособление той или иной конструкции для проведения параллельных линий на чертеже. Они ускоряют процесс нанесения штриховки на разрезах и сечениях при выполнении теневой шраффировки и т. п. Интервал между линиями штриховки легко регулируется.  [c.150]

Такие детали, как болты, винты, шпильки, заклепки, шпонки, сплошные валы и шпиндели, шатуны, рукоятки, зубья, спицы маховиков и колес, вдоль которых проходит секущая плоскость, условно показываются на чертежах нерассеченньши. Шарики всегда показываюжя не-рассечгнными (рис. 32, а, б, в, г). Ребра жесткости и другие тонкие стенки в отличие от этого показываются рассеченными, но без нанесения штриховки.  [c.108]

Указать на рисунке точку, расположенную внутри штрихуемой области, и нажать ENTER. Указанная точка называется внутренней. В диалоговом окне Штриховка по контуру выбрать Выполнить для нанесения штриховки (рис. 7).  [c.321]


Штриховка и шрафировка цилиндрических и конических поверхностей

Штриховка и шрафировка цилиндрических и конических поверхностей. Принимая, что свет падает сверху и слева, штриховку и шрафировку внешних цилиндрических поверхностей, оси которых расположены параллельно оси z, можно наносить так, как показано на фигуре №619, мысленно разделив всю видимую цилиндрическую поверхность на четыре равные части (параллельно оси z). На первой (левой) части наносим штриховку, переходящую от темного к светлому тону, на второй части наносим штриховку, переходящую от светлого к серому тону; на третьей части — переходящую от серого к темному и на четвертой — переходящую от темного к серому тону. Штриховку рекомендуется выполнять или тонкими штрихами с различными расстояниями между ними (фиг. 619, а) или сеткой — шрафировкой (фиг. 619, б), или параллельными (фиг. 619, в), идущими по направлению образующих цилиндра линиями различной толщины.

Штриховку и шрафировку на внутренних цилиндрических поверхностях, оси которых расположены параллельно оси z, наносят так же, как и на внешних, но только тона располагают в обратном порядке (фиг. 619, г — e). На фиг. 619, ж показано нанесение штриховки и шрафировки на внешних и внутренних цилиндрических  поверхностях,   оси  которых расположены параллельно оси y, а на фиг. 619,з — на поверхностях, оси которых расположены параллельно оси х.

На фиг. 620, а и б показано нанесение штриховки и шрафировки на внешние конические поверхности, оси вращения которых имеют направление оси z. Они аналогичны видам нанесения штриховки и шрафировки на внешние цилиндрические поверхности, показанные на фиг. 619. Чередование тонов при нанесении штриховки на внутренние конические поверхности — обратное чередованию на внешних поверхностях. На фиг. 620, в показана последовательность смены тонов при нанесении штриховки и шрафировки на внешние и внутренние конические поверхности, оси которых имеют направление оси y, а на фиг. 620, г — на конические поверхности с осями, расположенными по направлению оси х. Заметим, что линии штриховки конических поверхностей проводят по образующим конуса в направлении от основания к вершине.

Правильное нанесение штриховки на изображение шара является сложным построением, требующим знания теории теней и большого количества времени для выполнения. Приближенный способ нанесения штриховки, указанный на фиг. 621, а и б, не требует особых пояснений. На фиг. 622 показаны геометрические тела с нанесенной на них штриховкой и шрафировкой.

Смотри список статей посвященных теме: Штриховка и шрафировка. И далее смотри тему: Штриховка изометрических проекций закругленных частей деталей. Ещё может оказатся полезным материал: Штриховка и обвдка на чертеже.





Изменение заливки, контура или эффектов элемента диаграммы

Вы можете применить визуальные эффекты (например, тень, свечение или рельеф) к выделенным фигурам (например, маркерам данных, названиям, подписям данных или легенде) и линиям (например, сетке, осям, линиям трендов или панелям погрешностей).

  1. На диаграмме щелкните элемент, формат которого нужно изменить, или выберите его в списке элементов диаграммы с помощью указанных ниже действий.

    1. Щелкните диаграмму.
      Отобразит вкладку Средства работы с диаграммами,добавив вкладки Конструктор,Макет и Формат.

    2. На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент щелкните стрелку рядом с полем Область диаграммы, а затем выберите нужный элемент диаграммы.

  2. На вкладке Формат в группе Стили фигур выберите элемент Эффекты фигуры.

  3. Щелкните доступный эффект и выберите его тип.

    Примечание: Доступность эффектов зависит от выделенного элемента диаграммы. Такие эффекты, как заготовка, отражение и рельеф, доступны не для всех элементов диаграммы.

Совет: Если вам не нравится то, что получилось, вы можете сразу же отменить действие. На панели быстрого доступа нажмите кнопку Отменить  или используйте клавиши CTRL+Z.

👩🏻‍🎨 Учимся рисовать — Штриховка карандашом и ручкой

На этом занятии мы с вами узнаем, каким образом можно пользоваться ручкой и карандашом при штриховке.

На рисунке ниже  нанесён обычный эскиз лица  в исполнении шариковой ручки, и глаз в крупном плане, изображенный с помощью размазанной и мягкой штриховки простым карандашом.

Перед вами самая обычная иллюстрация, которая отображает основной способ использования карандаша при штриховке.

Такой штриховки легко добиться, для этого нужно лишь водить карандашом взад и вперед.

Этот вид штриховки является самым простым не только для карандаша, но и для ручки, он, безусловно, подойдет любому.


Давайте рассмотрим еще несколько методов штриховки. Чтобы получить очень темный фон, взгляните на тот пример, что приведен слева. Если на карандаш с каждым разом нажимать немного сильнее, можно делать темнее тон. Нужную нам область рисунка можно закрасить именно таким способом.

Более жесткая штриховка показана на примере справа. Для этого в конце каждой линии, мы слегка отрываем карандаш от бумаги. Остальное делаем так, как описывалось ранее.

Приведем еще пару примеров штриховки карандашом. На рисунке слева показано, что каждый раз, нанося все более короткие штрихи, мы незаметно сводим их на нет, аналогично конусу. Это может благотворно влиять на большинство областей штриховки.

На рисунке справа штрихи изображены движениями по кругу. Также это иногда пригодно для использования в небольших областях тонкой штриховкой, либо при изображении ткани, либо для рисования других «специальных» структур. При использовании таких движений можно придать рисунку некую беспорядочность.

Ниже изображен эскиз, который был нарисован простой шариковой ручкой, рядом с ним находится увеличенный план штриховки, которую я использовал в области скулы. Здесь можно детально рассмотреть, какими видами штриховки я пользовался.

На изображении можно увидеть, как одни линии отличаются от других более глубокой затененностью, для этого я гораздо сильнее нажимал на ручку, чтобы тона казались темнее.

Раскраски штриховка готовим руку к письму. Штриховка для дошкольников

Вы находитесь в категории раскраски Штриховки для детей. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Штриховки для детей и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Штриховки для детей развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Прописи — специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.


СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ БУКВЫ

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ЦИФРЫ

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку.

Подготовка руки к письму: штриховка для детей

Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ПО ЛИНЕЕЧКАМ

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Методика «Воспроизведи рисунки»

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Карточки для подготовки к школе «Штриховка»

Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рис 7, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рис. 7 в сопровождении следующей инструкции : «Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура»

На выполнение задания отводится 5 мин

Оценка результатов

10 баллов – ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов
8-9 баллов – ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм
4-6 баллов – ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
2-3 балла – ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
0-1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм

Картинка к методике

Поиск Лекций

Правила подготовки руки к письму

Обучение письму следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.

Подготовка руки дошкольника к письму включает в себя:

— Развитие мелкой моторики руки ребенка.

— Развитие слухового внимания.

— Развитие графического воспроизведения.

Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:

Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.

В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.

Подготовка непосредственно руки к письму.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Прописи для скачивания

Овладение строчкой.

Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.

Пальчиковая гимнастика.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. «Пальчиковые игры» очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Графические упражнения. Штриховка.

Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.

Штриховка — одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Вырезывание ножницами.

Нужно уделить особое внимание усвоению основных приемов вырезания — навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук взрослого при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму а ее половину.

Старшие дошкольники начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения «видеть» предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры «Угадай, что рисую?», «Загадай, я отгадаю». Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Также в повседневной работе для развития мелкой моторики детей должны быть предусмотрены следующие игры и занятия:

·Наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавание предметов на ощупь).

·Мозаика по возрастающей сложности.

·Цветные клубочки для перематывания.

·Нанизывание бус, бисера, пуговиц.

·Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов.

·Пластмассовые и деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу.

·Лепка из глины, пластилина и соленого теста.

·Набор детских эспандеров (для тренировки мускулатуры кисти рук).

·Наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень.

·Всевозможные шнуровки.

·Наборы пластмассовых шаблонов для обведения (дикие и домашние животные, насекомые, овощи и фрукты и др.).

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Как научиться ложить штрих по форме предмета

Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.

Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их, но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая, без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур. Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?

Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.

Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете «ложить» штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша.

Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.


Давайте нарисуем куб. Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте. Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней? Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.

Поговорим о светопередаче. Свет, тень и полутень показаны.

Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.

Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас. Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя, все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.

Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем. И еще не надо смотреть на работу «влоб», почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.


И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:

Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.

Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит. Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.

Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать.

Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме. Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха, просто старайтесь «вылепливать» форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма «живет» в пространстве. Написано странно, но стараюсь как можно сочнее передать вам всю прелесть этого упражнения. А о штрихах, которые должны ложиться по форме предмета и какие ими не являются мы с вами дальше еще поговорим.

И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.

Как нарисовать геометрические фигуры

Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:


Первым у нас пусть пойдет цилиндр. Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость, не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.


Натяните бумагу на планшет, чтобы создать чистый рисунок. Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.

Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.

Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!

При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.

Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути.

Штриховка — упражнения для детей

И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.


Вот примерно так у вас должно получиться. Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:
По фигуре видно, что свет падает со стороны и сверху. Значит, верхняя плоскость цилиндра у нас будет освещена более всего, и свет так- же будет падать на предметную плоскость, так как она тоже как и плоскость цилиндра- горизонтальна. Вертикальные плоскости- стена и обрыв предметной плоскости, а так- же, сам объем цилиндра будут получать меньше освещения, так как падающего основного света они не получают.

Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно. Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.

Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.

Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка, где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе, хоть стена также расположена вертикально.

Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.

Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.

Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.


Если по началу рука не слушается, трудно держать карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.

Легонько намечаете изломы формы. То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так, что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.

Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон, изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.

Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз. Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс, который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.

Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.


Дальше давайте сделаем рисунок шара. Построение вы можете увидеть слева. Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы. Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.

А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать собственную тень- совсем не сложно.


Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать. Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.

А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.

Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного больше, но тем не менее, акцентируем эту область.

Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
Стена в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет «играть» с объемом шара. Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)

Как научиться ложить штрих по форме предмета.

Штриховка

Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться. По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно, что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.


Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.

1. Определяем место фигуры в листе

2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу

3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их

Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас. Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам. Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:


Давайте пройдемся по основным тональным отношениям, для начала по теням: самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем, но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.

Дальше анализируем свет: самая светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.

На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.

И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.

На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем в пространстве листа, так и штрих может изменять форму- поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком, придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что, даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?

Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Однако это не единственный плюс данного занятия.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Поделись статьей:

Похожие статьи

Рисуем Мороженое Шаг за Шагом

В этом увлекательном уроке я покажу вам простой способ, как нарисовать три разных типа мороженого, используя графитовый карандаш и рапидографы.

Мы создадим различные текстуры, а также рассмотрим принципы создания эскизов. Давай повеселимся!

Что Вам Понадобится

Вам понадобятся следующие инструменты для выполнения этого урока:

  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.4
  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.2
  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.1
  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.05
  • Графитовый карандаш (я рекомендую использовать тип B или HB)
  • Три листа бумаги для рисования
  • Ластик

1. Рисуем Конус для Мороженого

Шаг 1

С помощью графитового карандаша, нарисуйте базовую линию для мороженого. Данная линия должна быть слегка наклонена, чтобы сделать рисунок более интересным и динамичным.

Добавьте верхнюю и нижнюю границу формы, а также добавьте метку, разделяющую конус и само мороженое.

Шаг 2

Выделите внешние границы конуса мороженого, соединив их в нижней точке с помощью прямых линий.

Далее, нарисуйте круглую форму для шарика мороженого.

Шаг 3

Нарисуйте фигуру овала в качестве отверстия конуса. Это поможет нам правильно нарисовать рисунок.

Шаг 4

Нарисуйте наклонные линии, чтобы добавить узор на конус.

Шаг 5

Добавьте ещё линий, пересекающие существующие. Теперь мы можем увидеть ромбовидный узор.

Шаг 6

Усовершенствуйте верхнюю часть мороженого, выделяя его рельеф.

Шаг 7

Добавьте маленькие орешки на мороженое. Небольшие элементы сбалансируют рисунок.


Шаг 8

С помощью рапидографа 0.4, обведите контуром мороженое, а также выделите впадинки на узоре конуса.


Шаг 9

Добавьте штриховку на впадинки, используя рапидограф 0.05.

Шаг 10

Добавьте закруглённую штриховку по обеим сторонам конуса, используя рапидограф 0.1. Этот простой приём помогает придать рисунку больше объёма.

Шаг 11

С помощью точек и короткой штриховки, выделите рельеф выделяющихся участков узора конуса. Рапидограф 0.1 отлично подойдёт для этого шага.

Шаг 12

С помощью рапидографа 0.4, завершите очертания верхней части мороженого. Также добавьте группы точек к этой фигуре, чтобы создать красивую текстуру.

Шаг 13

С помощью рапидографа 0.05, добавьте тонкую штриховку по обеим сторонам шарика мороженного.

Шаг 14

С помощью рапидографа 0.4, добавьте точки к рисунку, акцентируя тени. Мы завершили рисунок мороженого!

2. Рисуем Мороженое в Стеклянном Бокале

Шаг 1

С помощью графитового карандаша, нарисуйте базовую линию, отметьте верхние и нижние границы будущего рисунка.

А также добавьте промежуточную линию, где ножка бокала переходит в широкую чашу.

Шаг 2

Нарисуйте ножку, начиная с овальной формы отверстия.

Очень удобно использовать базовую вертикальную линию для соотношения сторон, таким образом, половинки вашего рисунка будут одинаковыми.

Шаг 3

Простой способ нарисовать чашу — это начать с контуров сторон чаши, а затем добавить верхнее отверстие.

Продолжайте использовать базовую вертикальную линию для соотношения сторон!

Шаг 4

Добавьте закругленные формы из трёх шариков мороженого.

Шаг 5

Нарисуйте вишенку, представив, что она слегка погружена в мороженое.

Шаг 6

Поработайте над усовершенствованием формы мороженого, добавив небольшую вафельную палочку и шоколадную поливку.

Наш эскиз готов к обводке рапидографом!

Шаг 7

С помощью рапидографа 0.4, обведите очертания рисунка.

Шаг 8

Добавьте несколько групп закруглённой штриховки на бокал, используя рапидограф 0.05.

Шаг 9

С помощью рапидографа 0.1, поработайте над ножкой, акцентируя её боковые стороны. Очень важно аккуратно работать со стеклянными объектами, поэтому не переусердствуйте с рисунком.

Шаг 10

С помощью рапидографа 0.1, добавьте закруглённую штриховку на чашу. Дополнительный слой со штриховкой по обеим сторонам фигуры поможет придать ей трёхмерный вид.

Шаг 11

Добавьте тени на шоколадную поливку и вишенку, используя рапидограф 0.2.


Шаг 12

С помощью рапидографа 0.2, добавьте группы точек на шарики мороженого.

Шаг 13

Добавьте короткую штриховку на формы мороженого с помощью рапидографа 0.05. Выделите рельеф объектов и создайте ощущение грубой поверхности.

Шаг 14

Добавьте штриховку по обеим сторонам вафельной палочки, используя рапидограф 0.1.

Шаг 15

С помощью рапидографа 0.1, добавьте штриховку на шоколадную поливку, сохраняя небольшие световые блики.

Шаг 16

Добавьте штриховку на вишенку, используя рапидограф 0.1. Как и шоколад, вишенка является самым тёмным объектом на нашем рисунке.

Пожалуйста, не забудьте оставить световые блики на вишенке!

Шаг 17

С помощью рапидографа 0.2, добавьте несколько точек и короткую штриховку, чтобы акцентировать тени и создать цельный вид рисунка.

3. Рисуем Мороженое на Палочке

Шаг 1

С помощью графитового карандаша, нарисуйте базовую вертикальную линию. Также отметьте границу между самим мороженым и палочкой.

Шаг 2

Нарисуйте фигуру мороженого. Вы можете использовать базовую линию, чтобы обе половинки были симметричными, но здесь нет строгого правила, что мороженое на палочке должно быть идеальной формы.

Шаг 3

Нарисуйте изогнутую фигуру в качестве палочки.

Шаг 4

Добавьте небольшие фрагменты орехов. Они сделают текстуру мороженого более интересной и разнообразной.

Шаг 5

С помощью рапидографа 0.4, обведите контуры рисунка.

Шаг 6

Добавьте тени под орешками, используя рапидограф 0.4.


Шаг 7

С помощью рапидографа 0.1, покройте фигуру мороженого длинной и ровной штриховкой.

Шаг 8

Добавьте поперечную штриховку, используя рапидограф 0.1. Дополнительный слой с линиями на обеих сторонах усилит трёхмерный вид объекта.

Шаг 9

Пришло время поработать над палочкой. С помощью рапидографа 0.1, добавьте линии, имитирующие текстуру дерева.

Также добавьте тени от мороженого.

Шаг 10

Добавьте ещё один слой со штриховкой на мороженое, используя рапидограф 0.2. Данный объект — тёмный, поэтому, не переживайте, что вы переусердствуете здесь.

Шаг 11

С помощью рапидографа 0.2, добавьте базовые тени на орешки, а также группы короткой штриховки для разнообразия текстуры.

Наши Рисунки Завершены

Поздравляю! Мы создали три рисунка с изображением различных типов мороженого. Надеюсь, что вам понравился как урок, так и результат.

Вас ждёт путешествие по созданию эскизов продуктов питания, желаю вам творческих успехов!

Итерационная конусно-лучевая КТ-реконструкция с коррекцией затенения

Аннотация

Последние достижения в технологии полной вариации (ТВ) позволяют точно реконструировать КТ-изображение на основе сильно заниженных и зашумленных проекционных данных. Стандартные алгоритмы итеративной реконструкции, которые хорошо работают в обычной КТ-изображении, не работают так, как ожидалось, в приложениях конусно-лучевой КТ (КЛКТ), где неидеальные физические проблемы, включая рассеяние и усиление луча, являются более серьезными.Эти физические проблемы приводят к большим областям артефактов затенения и вызывают ухудшение свойства кусочно-постоянства, принятого в реконструированных изображениях. Чтобы преодолеть это препятствие, мы включаем схему коррекции затенения в реконструкцию низкодозовой КЛКТ и предлагаем клинически приемлемый и стабильный метод трехмерной итеративной реконструкции, который называется итеративной реконструкцией с коррекцией затенения. В предлагаемом методе мы модифицируем член регуляризации ТВ, добавляя изображение с компенсацией затенения к реконструированному изображению, чтобы компенсировать артефакты затенения, оставляя при этом член точности данных нетронутым.Это компенсационное изображение создается эмпирически с использованием сегментации изображения и низкочастотной фильтрации и при необходимости обновляется в итеративном процессе. Когда компенсационное изображение определено, целевая функция минимизируется с помощью быстрого итеративного порогового алгоритма усадки, ускоренного на графическом процессоре. Предлагаемый метод оценивается с использованием данных проекции КЛКТ Catphan © 600 фантомов и двух пациентов с тазом. По сравнению с итеративной реконструкцией без коррекции затенения, предлагаемый метод снижает общую ошибку числа КТ с примерно 200 HU до примерно 25 HU и увеличивает пространственную однородность на 20 процентов при том же количестве проекций с разреженной выборкой. В этой статье предлагается клинически приемлемый и стабильный алгоритм итеративной реконструкции для КЛКТ. В отличие от существующих алгоритмов, этот алгоритм включает схему коррекции затенения в реконструкцию низкодозовой КЛКТ и обеспечивает более стабильный путь оптимизации и более клинически приемлемое реконструированное изображение. Предложенный нами метод не опирается на предварительную информацию и, таким образом, практически привлекателен для применения низкодозовой КЛКТ в клинике.

От сосновых шишек до адаптивной системы затенения

Подвижный солнцезащитный козырек из двухслойных деревянных досок не нуждается в управлении и работает без электричества, полностью автономно.Предоставлено: Кьяра Вайлати/ETH Zurich.

Регулируемая система затенения, которая независимо адаптируется в течение дня, без датчиков или двигателей и практически не требует обслуживания? Это действительно возможно: аспирант Института строительных материалов ETH разработал альтернативу солнцезащитным зонтам с приводом от двигателя.

Летом в городе становится жарко, а здания, находящиеся под прямыми солнечными лучами, особенно нагреваются.Ночью может быть трудно избавиться от накопленного тепла. В наши дни многие люди мечтают об эффективном кондиционировании воздуха. У Кьяры Вайлати была другая мечта: после завершения учебы в Италии инженер-строитель преследовала идею создания регулируемого и автономного солнцезащитного козырька для домов, чтобы уменьшить количество тепла, поступающего в здание, и, следовательно, потребность в охлаждении. У нее были высокие требования: «Я хотела, чтобы система была изготовлена ​​из экологически чистых материалов, потребляла очень мало энергии и имела низкие затраты на установку и техническое обслуживание», — вспоминает Вайлати.

С тех пор Вайлати смогла реализовать свою идею: во время своего докторского проекта с профессором Инго Бургертом в Институте строительных материалов ETH Zurich она разработала инновационную систему затенения. Любой, кто сейчас представляет себе полностью автоматическое высокотехнологичное затенение с датчиками, исполнительными механизмами и сложными элементами управления, далек от истины. Прототип Вайлати может быть высокотехнологичным, но все же освежающе скромным. В системе используются деревянные доски, создающие тень, и она не требует ни датчиков, ни двигателей, ни даже электричества.Однако он все же меняется в зависимости от погодных условий: доски двигаются автономно. Несколько пар досок, выровненных параллельно, создают своего рода крышу, которая открывается и закрывается сама по себе. Конструкцию можно разместить, например, горизонтально над окном на фасаде здания.

Фото: ETH Zurich

«Когда дело дошло до автономного движения досок, нас вдохновили сосновые шишки», — говорит Вайлати. Чешуйки этих шишек реагируют на изменение влажности: если влажность уменьшается, чешуйки изгибаются и переходят от прямой формы к изогнутой – так шишка раскрывается в сухую погоду. Это возможно благодаря структуре конуса: чешуя состоит из двух соединенных слоев, которые сжимаются в разной степени при уменьшении влажности.

Двухслойная древесина является чувствительным материалом

Вайлати перенес этот принцип работы на двухслойные деревянные доски. Слои состоят из различных пород дерева, волокна которых также ориентированы перпендикулярно друг другу. Это захватывающая идея: «Как и его естественная модель, двойные слои дерева используют изменения влажности в течение дня», — объясняет Вайлати.Во влажном утреннем воздухе и ночью доски плоские и вертикальные, а в полдень, когда солнце высоко и воздух суше, они заметно прогибаются и таким образом дают тень.

Прототип соединенных двухслойных досок: доски автоматизированной системы затенения находятся в вертикальном положении при высокой относительной влажности (слева) и изгибаются при низкой влажности (справа). Предоставлено: Кьяра Вайлати / ETH Zurich

Альтернатива моторизованным доскам

Эта, казалось бы, простая идея потребовала многолетних исследований. Вайлати пришлось решить две задачи. Во-первых, необходимо было увеличить изначально очень маленькие двухслойные конструкции до стандартной длины досок в полметра, при этом материал не деформировался бесконтрольно. Во-вторых, система реагировала слишком медленно по сравнению с обычными моторизованными планками. «Мне нужно было найти способ ускорить кинетику бислоя», — говорит Вайлати. Полосатый узор на дереве и точно отрегулированное соотношение толщины слоев помогали ускорить движение. Наконец, Вайлати также использовала свой опыт инженера-строителя: чтобы увеличить количество тени, она соединила двухслойные доски.«Это значительно увеличило время реакции», — радостно говорит она.

ETH Zurich запатентовала свое изобретение. А в феврале Вайлати защитила докторскую диссертацию, а недавно начала работать постдоком в Empa в группе строительных энергетических материалов и компонентов. Небольшой прототип ее затеняющего устройства до сих пор можно найти на крыше здания ETH в кампусе Хёнгерберг. Особенно в такие дни его приятно прохладный оттенок будет благословением.


Исследователи раскрыли удивительный физический подвиг плевка лучника
Дополнительная информация: С.Вайлати и др. Автономная система затенения на основе соединенных двухслойных деревянных элементов, Energy and Buildings (2017). DOI: 10.1016/j.enbuild.2017.10.042

К. Вайлати и др. Масштабирование двойных слоев древесины: принципы проектирования для контроля изменения формы и увеличения скорости изменения влажности, Materials and Structures (2017). DOI: 10.1617/s11527-017-1117-4

Цитата : От сосновых шишек к адаптивной системе затенения (2018, 17 августа) получено 10 марта 2022 г. с https://физ.org/news/2018-08-cones.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Voxel Cone Shading — Справочное руководство Notch

Метод

Этот узел рассчитывает освещение частиц с помощью Voxel Cone Shading.Это позволяет рассчитывать мягкие тени, которые также учитывают прозрачность частиц. Этот эффект должен сначала вокселизировать частицы, для чего требуется ограниченная пространственная область, обозначенная ограничивающей рамкой, которую можно соединить через узел Bounds. В эффект включаются только частицы в пределах этой области пространства. Размер пространственной области также влияет на ее разрешение и визуальный результат: большие области пространства снижают точность эффекта.

По крайней мере один световой узел должен быть подключен к входу светового узла, чтобы этот эффект работал.Можно подключить несколько источников света, и они будут оцениваться последовательно для получения результата затенения. С точки зрения производительности более эффективно использовать один узел Voxel Cone Shading с несколькими подключенными световыми узлами, чем несколько узлов Voxel Cone Shading, к каждому из которых подключен один световой узел.

Пример

Атрибуты

Имя Описание
Шкала плотности Масштаб количества света, поглощаемого вокселем.

Входы

Имя Описание Типичный ввод узла
Узел границ Добавляет область, в которой может применяться затенение. Ограничивающая рамка
Световой узел Контролируйте, какие световые узлы влияют на узел. Для запуска затенения требуется световой узел. Свет
Затронутые излучатели Выберите, на какие эмиттеры может воздействовать аффектор. Примитивный излучатель
Модификатор трансформации Связывает все свойства преобразования с входным узлом. Нуль
Целевой узел Всегда смотрит осью X в сторону входной точки привязки. Нуль
Переопределение локального преобразования Переопределить значения преобразования узла относительно его родителя. Нуль

Выходы

В настоящее время ведется работа над разделом выходных данных для этого узла.

Сосновые шишки вдохновляют на саморегулирующиеся шторы для дома

Поделись
Артикул

Вы можете свободно распространять эту статью в соответствии с международной лицензией Attribution 4. 0.

Исследователи создали новую систему затенения, которая настраивается независимо в течение дня, без каких-либо датчиков или двигателей.Эта в значительной степени не требующая обслуживания система также работает без электричества, что делает ее альтернативой шторам с электроприводом.

Летом в городе становится жарко, а здания под прямыми солнечными лучами нагреваются особенно сильно. Ночью может быть трудно избавиться от накопленного тепла. В наши дни многие люди мечтают об эффективном кондиционировании воздуха. Кьяра Вайлати мечтала создать регулируемый и автономный солнцезащитный козырек для дома, чтобы уменьшить количество тепла, поступающего в здание, и, следовательно, потребность в охлаждении.

«Я хотел, чтобы система была изготовлена ​​из экологически чистых материалов, потребляла очень мало энергии и имела низкие затраты на установку и техническое обслуживание», — говорит Вайлати, которая разработала систему во время учебы в докторантуре в Институте строительных материалов ETH Zurich.

Вдохновленный сосновыми шишками

В конструкции используются деревянные доски, создающие тень, и не требуются датчики или двигатели, или даже электричество. Однако он все же меняется в зависимости от погодных условий: доски двигаются автономно.

«Как и его натуральная модель, двойные слои дерева используют изменения влажности в течение дня».

Несколько пар досок, выровненных параллельно, создают своего рода крышу, которая открывается и закрывается сама по себе. Конструкцию можно разместить, например, горизонтально над окном на фасаде здания.

«Мы были вдохновлены сосновыми шишками, когда дело дошло до автономного движения досок», — говорит Вайлати. Чешуя сосновых шишек реагирует на изменение влажности.Например, если влажность уменьшается, чешуя изгибается и переходит из прямой формы в изогнутую, поэтому шишка раскрывается в сухую погоду. Это возможно благодаря структуре конуса, поскольку чешуя состоит из двух соединенных слоев, которые сжимаются в разной степени при уменьшении влажности.

Ответные материалы

Вайлати перенес этот принцип работы на двухслойные деревянные доски. Слои состоят из различных пород дерева, волокна которых также ориентированы перпендикулярно друг другу.

«Как и его естественная модель, двойные слои дерева используют изменения влажности в течение дня», — объясняет Вайлати. Во влажном утреннем воздухе и ночью доски плоские и вертикальные, а в полдень, когда солнце высоко и воздух суше, они заметно прогибаются и таким образом дают тень.

Эта, казалось бы, простая идея потребовала многолетних исследований. Вайлати пришлось решить две задачи. Во-первых, необходимо было увеличить изначально очень небольшие двухслойные конструкции до стандартной длины досок в полметра, при этом материал не деформировался бесконтрольно.

Во-вторых, система реагировала слишком медленно по сравнению с обычными моторизованными планками. «Мне нужно было найти способ ускорить кинетику бислоя», — говорит Вайлати. Полосатый узор на дереве и точно отрегулированное соотношение толщины слоев помогали ускорить движение.

Наконец, Вайлати воспользовалась своим опытом инженера-строителя: чтобы увеличить количество тени, она соединила двухслойные доски. «Это значительно увеличило время реакции», — говорит она.

ETH Zurich запатентовала свое изобретение.Работа опубликована в журналах Energy in Buildings и Materials and Structures .

Источник: Майкл Келлер для ETH Zurich

DOI оригинального исследования: 10.1617/s11527-017-1117-4

Значение: Затенение форм | Информационные бюллетени Smore для образования

Сферы, цилиндры, кубы и конусы

Цели:

Я МОГУ:
  • понять ЦЕННОСТЬ, добавленная к формам (2D), может создать иллюзию формы в рисунках (3D)
  • узнать, что затенение добавляет глубину, контраст и даже движение на чертеже путем захвата теней и бликов
  • наблюдайте, как свет и тень появляются на сфере
  • создавайте формы, используя затенение фигур

Значение:

Значение Светлость или темнота тонов или цветов. Белый — самый светлый значение ; черный самый темный. Значение , находящееся на полпути между этими крайними значениями, называется средним серым цветом.

Из формы в форму

Тень может превратить круг в сферу или квадрат в куб. Научиться видеть и исследовать то, как свет отражается от объекта, — это уловка, чтобы видеть как художник.

Части теней

Давайте разберем части тени и попробуем увидеть это своими глазами с помощью фонарика.

Виды затенения

Существует несколько методов затенения.Здесь мы использовали смазывание, растушевывая бумажным полотенцем. Пересекающиеся контурные линии ведут к линиям, похожим на перекрестную штриховку. Вот еще несколько примеров различных видов затенения:

Назначение:

Превратите фигуры в формы, используя ЗНАЧЕНИЕ, чтобы создать иллюзию 3D на 2D-поверхности. Используйте давление карандаша, чтобы создать диапазон значений.Создайте следующие формы:
  • Шкала значений
  • Сфера
  • Куб
  • Цилиндр
  • Конус

Вы можете попробовать любой из видов штриховки, показанных выше.

Пагода с двойным конусным куполом, растяжимая затеняющая конструкция, 399 рупий / кв. фут

Двухконусная купольная пагода, растягивающаяся затеняющая конструкция, 399 рупий / кв. фут | ID: 20675668933

Спецификация

Тип Встроенный Modular
Материал ПВХ
Использование / Применение пагода
Форма купол
Конструкция двойной конус
Полюс Материал Сталь
Color White
Водонепроницаемый Водонепроницаемый
Материал кадра MS Структура

Описание продукта

Натяжные конструкции — это новаторские с архитектурной точки зрения формы строительного искусства, которые предоставляют дизайнерам и конечным пользователям множество эстетических конструкций навесов произвольной формы. Индивидуальные конструкции из эластичной ткани проектируются и изготавливаются в соответствии с мировыми требованиями к конструкции, огнестойкости, защите от атмосферных воздействий и природным силам.

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом

Видео о продукте

Изображение продукта


О компании

Год основания2016

Юридический статус фирмы Limited Company (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудниковДо 10 человек

Участник IndiaMART с декабря 2016 г.

GST36AAGCK3652h2ZH

Основанная в 2016 году по адресу Secunderabad, Telangana , мы « K. R. Eco Solutions Private Limited » участвуем в производстве из кровельных навесов, кровельных листов, натяжных конструкций и многого другого.Мы гарантируем своевременную доставку этих продуктов нашим клиентам. Кроме того, мы внедрили строгие процедуры контроля качества, что позволяет нам поставлять на рынок только лучшие и проверенные на качество продукты. Мы также оказываем услуги по установке кровельных листов и многое другое. Под руководством нашего наставника «Кришна (управляющий директор)» мы достигли вершины успеха на этом конкурентном рынке.

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Лучшая цена

Солнцезащитные зонты в виде сосновых шишек открываются и закрываются без электричества

Выдвижные зонты уже давно используются для регулировки количества солнечного света, попадающего на территорию в течение дня, но обычно они приводятся в действие моторами. Вдохновившись скромной сосновой шишкой, инженеры ETH Zurich разработали систему затенения, которая может открываться и закрываться автоматически — без электричества.

Чтобы выпустить семена в наиболее подходящее время, сосновые шишки раскрывают свои чешуйки в теплую и сухую погоду и остаются закрытыми и запечатанными в холодную и влажную погоду. За этим стоит умный естественный механизм — чешуя состоит из двух соединенных слоев с волокнами, идущими перпендикулярно друг другу, что позволяет им сжиматься по мере того, как воздух вокруг них высыхает, что раскрывает конус.

Новая система защиты от солнца ETH Zurich была вдохновлена ​​​​скромной сосновой шишкой, которая держит свои чешуйки закрытыми (слева), когда влажно, и открывает их, когда сухо (справа)

Chiara Vailati/ETH Zurich

В прошлом этот механизм по-разному вдохновлял ученых. Одна команда разработала одежду с порами, которые открываются и закрываются в зависимости от тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру для владельца. В других исследованиях были разработаны материалы с памятью, которые скручивались или изгибались при изменении влажности, и даже роботы, которые могли использовать цикл изгиба и выпрямления для ползания.

Команда ETH Zurich под руководством Кьяры Вайлати разработала концепцию создания прототипа солнцезащитной системы, которая будет двигаться, чтобы обеспечить максимальную тень в полдень, и убираться рано утром, вечером и ночью. Для этого система состоит из досок, изготовленных из двух слоев разной древесины – ели и бука. Эти образцы древесины были вырезаны и соединены таким образом, что волокна елового слоя идут в одном направлении, а волокна бука — перпендикулярно ему. Это имитирует структуру сосновой шишки, позволяя ей изгибаться в зависимости от влажности.

Чтобы максимизировать скорость этой реакции, исследователи расположили эти доски попарно, причем одна в основном вертикальная, а другая подвешена примерно на полпути к первой. Когда влажно, например, ночью или утром, пары досок стоят прямо и относительно ровно друг к другу. Но по мере того, как день прогрессирует и нагревается, высушивая воздух, доски изгибаются, поэтому нижняя выталкивает верхнюю доску наружу, делая ее почти горизонтальной, таким образом создавая больше тени под ней.

В системе используются пары досок, одна из которых подвешена примерно на полпути к другой.Когда влажно, обе доски стоят относительно прямо (левое изображение), но когда воздух высыхает, доски изгибаются, поэтому нижняя выталкивает верхнюю горизонтально (правое изображение), создавая больше тени под ней

Chiara Vailati/ETH Zurich

Команда говорит, что эта система может быть использована для создания крыши или оконного покрытия, которое открывается и закрывается автоматически, полностью за счет собственной силы. Помимо сокращения потребления электроэнергии для охлаждения здания, система изготовлена ​​из экологически чистых материалов и имеет относительно низкие затраты на установку и техническое обслуживание.

Исследование было опубликовано в журнале Energy and Buildings , и команда демонстрирует механизм в видео ниже.

Источник: ETH Zurich

Сосновые шишки вдохновляют адаптивную систему затенения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.