Методика разучивания песни «Скворушка прощается» (слова М.Ивенсен, музыка Т. Попатенко) для подготовительной группы детского сада — ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77
Методика разучивания песни «Скворушка прощается» (слова М.Ивенсен, музыка Т. Попатенко) для подготовительной группы детского сада
Методика разучивания песни «Скворушка прощается» (слова М.Ивенсен, музыка Т. Попатенко) для подготовительной группы детского сада
выполнила:
музыкальный руководитель
Сыромятникова Валентина Михайловна
Программное содержание
- Закрепить у детей умение воспринимать и передавать лирический характер песни. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песню лирического характера. Петь напевно, неторопливо, в умеренном темпе.
- Брать дыхание после вступления и удерживать его до конца музыкальной фразы.
- Чисто интонировать мелодию. В конце куплета звук держать долго. Музыкальные фразы заканчивать мягко.
- Особое внимание уделить правильному дыханию, умению взять люфтпаузу, при этом, не останавливая движение мелодии.
- Правильно произносить согласные в конце слов .
Ход проведения:
1 этап. Слушание песни. Беседа. Разучивание песни.
— Ребята, скворцы — одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями в феврале или марте. Птичка маленькая, но как хороша весенняя песня скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! С наступлением осени песня скворцов прекращается, они улетают на юг, и в лесу становится грустно. А теперь давайте послушаем эту песню и определите настроение этой песни. Сядьте все как настоящие слушатели, голову можете положить на руки на парту.
— Итак, какой характер этой песни? (Песня грустная, печальная).
— А почему она грустная? (Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны).
— Ребята, а вам жалко скворушка? (Жалко).
— А теперь давайте разучим эту песню и может быть нашему скворушке станет теплее. Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги поставьте вместе на пол, руки положите на колени. Давайте вспомним, как мы правильно берем дыхание. Представьте, что у вас в ладошках цветок и вдохнем с наслаждением его аромат, чтобы пояску стало тесно, а плечи не поднимаются. Давайте еще раз вдохнем его аромат. Хорошо. Послушайте как поется первая фраза куплета:
(пою: «Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)
— Что означает слово непогодушка?
(Затем проговариваю медленно: «Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)
— Послушайте первую ноту «О-о-о-о» (соль).
— Давайте вместе попробуем спеть первую строчку. (Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)
— Хорошо, давайте еще раз споем эту строчку.
— А теперь спойте ее самостоятельно.
— Хорошо, молодцы. А теперь послушайте как поется вторая фраза 1 куплета: «Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
(затем проговариваю медленно: «Вдруг на ветке скворушка песенку запел.)
— Давайте вместе попробуем ее спеть. Первую фразу поем про себя, а вторую вслух.
— Давайте еще раз споем эту фразу и повыразительнее. (Третий раз поют самостоятельно).
— Молодцы, а теперь давайте соединим две фразы вместе и споем первый куплет, а я напою вам слова.
Обратить внимание на правильную дикцию, на сложные слова «по дороге стелется желтая метелица». Спросить, что это значит, как они думают? Предложить детям прочитать отдельные слова в умеренном темпе, негромко. Затем шепотом, «по секрету», но чтобы все слова звучали ясно и четко.
Рассказать о том, как нужно правильно брать дыхание.
Предложить детям еще раз спеть 1 куплет песни.
2 занятие. Слушание песни. Беседа. Продолжение разучивания песни.
На занятии провести музыкально-дидактическую игру «Лесенка».
Для развития музыкального слуха и голоса спеть песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой. Диапазон фа-до2.
Проиграть мелодию на металлофоне в восходящем движении и в нисходящем движении. Спросить у детей, кто хочет попробовать поиграть эту мелодию на металлофоне. Дать поиграть 2-3 детям.
Спросить, какую песню мы пели на прошлом занятии? Дети отвечают, рассказывая, какая песня была по характеру.
Спеть 2-й куплет с музыкальным сопровождением.
Прочитать с выражением слова 2-го куплета.
Предложить детям повторить слова вместе.
Предложить повторить слова шепотом, по «секрету», для четкости проговаривания слов. Рассказать, что нужно активно шевелить губами и четко произносить слова, но тихо, шепотом.
Обратить внимание детей на то, как нужно дышать во время пения.
Спеть 2-й куплет без музыкального сопровождения.
Предложить детям спеть вместе со мною.
3 занятие. Закрепление
Попросить детей спеть песню-упражнение «Кукушечка» Е. Тиличеевой. Упражнение на развитие дыхания, умение петь протяжно и напевно.
Сыграть мелодию песни без музыкального сопровождения. Спросить у детей узнают ли они эту песню. Предложить детям спеть мелодию и выложить ритмический рисунок (кружочками). Участвуют 2-3 ребенка.
Прохлопать с детьми тот ритмический рисунок, который они выложили. Похвалить детей.
Спеть 3-й куплет. Выразительно прочитать слова 3-го куплета.
Проговорить слова вместе с детьми.
Предложить прохлопать ритмический рисунок. Постучать ритм по коленкам. Затем девочки хлопают в ладоши, мальчики хлопают по коленкам. Прохлопать всем вместе.
Спеть 3-й куплет. Спеть всю песню так, как будто мы на телевидение выступаем. Стараться петь протяжно и нежно, хорошенько проговаривая каждое слово. Сказать, что мы поем, а не напеваем.
Похвалить детей, сказать им, какие они молодцы. Сказать, что все пели очень красиво, четко проговаривая слова, нежно и протяжно. Песня получилась очень яркая и выразительно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕКСТ ПЕСНИ «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ»
(СЛОВА М. ИВЕНСЕН, МУЗЫКА Т. ПОПАТЕНКО)
1.Осень-непогодушка, тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворушка до весны прощается.
2.В путь-дорогу дальнюю скворушке лететь.
Песенку прощальную как ему не спеть?
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворушка до весны прощается.
3.Где ты солнце вешнее, ясный небосвод?
Над пустой скворечнею скворушка поёт.
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворушка до весны прощается.
Официальный сайт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Бологое Тверской области. Уроки творчества и фантазии
Цели урока: углубить понимание художественного образа -поэтического, музыкального и живописного; расширить нравственно-эстетическое восприятие родной природы; продолжить работу по развитию вокально-певческих данных.
Оборудование: набор цветовых оттенков.
Музыкальный материал:
1. В. Шаинский «Улыбка».
2. «На горе то калина» (русская народная песня).
3Свиридов Весна.Осень. иллюстрации к повести А.С. Пушкина
« Метель»
4. Т. Попатенко. «Скворушка прощается».
8. Э. Григ. «Утро».
9. « Мир похож на цветной луг» В Шаинский.
…Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце — умным будет.
С. Маршак.
Ход урока
Учащиеся входят в класс под песню В. Шаинского «Улыбка».
Распевка « Давайте поздороваемся» на основе трезвучий, нисходящх и восходящих звукорядов, интервалов.
· Здравствуйте те у кого хорошее настроение.
· Те у кого сегодня хорошие отметки
· Те кто любит петь и т. д.
Вступительное слово учителя.
Учитель. Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с музыкой и другими жанрами искусства. Искусство — это созидания прекрасного человеком и для человека. Пусть плоды этого твор- чества делают вашу душу духовно богатой, а поступки благо- родными. Не случайно для нашего урока фантазии и творчества я взяла прекрасные слова С. Я. Маршака:
«Пусть добрым будет ум у вас, А сердце — умным будет.»
Звучит музыка из сюиты «Пер Гюнпг» Э. Грига «Утро».
Учитель. Посмотрите вокруг себя. Мир такой огромный и волшебный. А волшебство можно увидеть и услышать повсюду: в пении птиц, в порывах ветра, в гудении проводов, в лучах яркого солнца.
— Ребята, а какое время года у нас сейчас?
— Какими красками можно нарисовать осень?
— Если бы вы были художниками, что бы вы изобразили на своих картинах с осенним пейзажем?
Запись на слайде: «Пейзаж- изображение природы».
Учитель. Известные русские художники с большой любовью и мастерством изображали на своих полотнах осенние пейзажи. Посмотрите их, пожалуйста.
Показываются репродукции картин об осени..
Учитель. Ребята на ваших партах лежат карточки, на которых стихи об осени. Прочитайте их и решите к какой из картин эти стихи больше подходят.
После просмотра и прочтения стихов проводится обсуждение.
Почему вы сделали такой выбор?
Какие краски использовал художник?
Поэт?
Учитель. В музыке тоже много красивых произведений, которые связаны с осенью, с осенним настроением.
Звучит песня Т. Попатенко « Скворушка прощается)
— Понравилась вам эта песня? О чем она?
— Какая форма присуща песне? (Куплетная.)
~ В каком регистре она прозвучала? (В среднем и высоком.)
— Каков характер песни? (Грустный, задумчивый.)
Учитель. Ребята, я вижу, что вы прекрасно умеете слышать и слушать музыку. Мы вернемся еще к этой песне на следующем уроке. А кто расскажет нам стихи об осени?
Учащиеся читают стихи.
Учитель. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Только эта игра будет необычной. Я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение, вы его изображаете в определенном цветовом оттенке только одной полосой. Если услышите смену настроения в музыке, изобразите и её тоже. Набор цветовых оттенков вы видите на доске. Но перед тем как начать игру, произнесем волшебные слова,
Читается хором стихотворение Лидии Герасимовой.
Я полоску проведу
А потом другую.
Ровно кисточку веду-
Лесснку рисую.
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка я маленько,
А потом опять стану рисовать!
Дети слушают музыкальные произведения и сравнивают с каким-то временем года.
Свиридов Весна.Осень. иллюстрации к повести А.С. Пушкина
« Метель».
В процессе работы учитель делает комментарии
Учитель. Ребята, к какому времени года вы отнесли каждое из произведений по цветовой гамме?
Ответы детей.
Проводится физкультминутка.
«Я ХУДОЖНИК»
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу…
(Поворот ладони левой руки к себе, палъцы вместе — изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки карандаш Проводём пальцем по твой ладони линию —дорогу )
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову…
(Правая и левая руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой иаз них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят; «Му-у!».)
Направо дом…
(Пальцы складывают домиком)
Налево сад…
(Кисти рук скрещиваются в запястье ~ изображают деревья. Раздвинув пальцы, детишевелят ими, будто раскачиваются ветки.)
В саду 12 точек- ….
(Указательным пальцем правой руки — «карандашом. » — рисуют точки па левой ладони,)
На ветках яблоки висят,
И дождичек их мочит…
(Встряхивание кистями рук — имитация капель дождя.)
Потом поставил стул и стол.,,
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки.)
Тянусь как можно выше…
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол
-Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном положении ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.)
Учитель. Ребята, как вы представляем себе осень?
Учитель. Ребята, мы с вами знаем, что с приходом осени наступает пора сбора урожая. Целый день гудят в поле трактора. Сельские труженики заботятся о будущем урожае. И вы, когда подрастете, будете хорошо трудиться, еще больше любить свою землю-кормилицу, свою родину, ее красоту, богатство и многогранную культуру.
Нашим ребятам очень нравится исполнять русские народные песни. Сейчас мы спеем песню «На горе то калина».
Исполнение пение музыкально ритмическими движениями.
Учитель, Наш урок подходит к концу. Но впереди у нас еще много встреч с музыкой, которая учит нас быть добрыми, честными. Я буду очень рада, если после наших встреч вы будете стараться быть умнее, добрее, внимательнее ко всем людям. — Что всего нужнее на земле?
Дети. Дружба, улыбка!
Дети исполняют песню В. Шаинского « Мир похож на цветной луг»
Домашнее задание. Ребята мир огромен и прекрасен, но увидеть всю красоту может только творческий человек. Дома вы выполните творческое задание для него вы можете выбрать любой вид деятельности: стихи, рисунки, сказки об осени, а может быть вам удастся сочинить песенку мы с удовольствием познакомимся с вами на следующем уроке.
Учащиеся покидают класс под музыку песни В. Шаинског «Улыбка».
Скворечник Прощальный подарок учителю, чтобы попрощаться с
Нажмите, чтобы увеличить
7757 продаж |
5 из 5 звездЦена: 200,47 новозеландских долларов+
Загрузка
Мало на складе
* НДС продавца включен (где применимо). Etsy может взимать дополнительный налог на товары и услуги на кассе
. Anzahl der Namen в Ойлене
Выберите вариант 1 имя (200,47–218,72 новозеландских доллара) 2 имени (200,47–218,72 новозеландских доллара) 3 Namen (200,47 новозеландских долларов — 218,72 новозеландских долларов) 4 Namen (207,77–226,01 новозеландского доллара) 5 Namen (215,07–233,31 новозеландского доллара) 6 Namen (222,36 новозеландских доллара — 240,61 новозеландского доллара) 7 имен (229 новозеландских долларов)0,66 — 247,90 новозеландских долларов) 8 Namen (236,96 новозеландских долларов — 255,20 новозеландских долларов) 9 Namen (244,25–262,50 новозеландских долларов) 10 имен (251,55–269,79 новозеландских долларов) 11 Namen (258,85 новозеландских долларов — 277,09 новозеландских долларов) 12 имен (266,14 новозеландских долларов — 284,39 новозеландских долларов) 13 имен (273,44–29 новозеландских долларов).
Выберите опцию
Widmung auf der Rückseite макс. 30 Цайхен
Выберите вариант Оне Видмунг (200,47–288,03 новозеландских доллара) Макс. 30 Zeichen (218,72–306,28 новозеландских долларов)
Пожалуйста, выберите опцию
Добавьте свою персонализацию
Bitte achten Sie auf die Rechtschreibung.
Bitte geben Sie neben Ihren Personalisierungswünschen Ihre Telefonnummer für das Malteam an.
Das abgebildete Häuschen ist ein Muster, Änderungen in der Verteilung der Namen usw. Können individuell vorkommen
256
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 13 февраля 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещено или с использованием запрещенных материалов
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Деревянный скворечник – уникальный бутик скворечников
Мой друг довольно приличный писатель, некоторые истории о кошках очень трогательны… это одна из них. Если вам посчастливилось быть кошатником, который достаточно сумасшедший, чтобы иметь несколько деревянных скворечников, которые напоминают ваших кошек (нас), или даже тот, кто отдаленно любит ваших питомцев, тогда читайте дальше. И если вы когда-нибудь задумывались о способности животных к любви или пониманию — это тоже должно вас заинтересовать.
Глупые животные
Моя работа по спасению животных принесла в мою жизнь много новых друзей. Эта история о двух из них: Саре и Мишель. Любой из них с радостью и готовностью скажет вам, что каждый из них — лучший друг другого. Я мало что знаю об их истории — о том, как они познакомились и как долго были друзьями. Я знаю, что они оба посвятили бесчисленное количество часов и неизмеримое количество энергии тому, чтобы сделать жизнь безнадзорных и жестоко обращающихся животных лучше, и, насколько я понимаю, это одна из их самых важных характеристик.
Весной 2012 года Сара уехала из Флориды на запад. Одна из ее последних спасательных операций перед отъездом из этой части страны (она продолжает свою работу в интересах животных до переезда) заключалась в том, чтобы поместить ко мне положительного на лейкемию кота. Это большой, пушистый, полностью черный парень, которого я назвал «Бартоломью, (тяжело на «MEW») в надежде, что он будет мягким парнем. Оказывается, я обычно
называю его «Барт», как в «Черном Барте». Он не плохой кот, просто независимый парень, который никогда не ему было очень полезно посидеть на коленях, почесать голову или пообщаться с людьми любого рода.
В июле прошлого года Мишель и ее дочь спасли бедного беспризорного котенка от службы контроля животных. По воле Судьбы, он дал положительный результат на лейкемию. По настоянию Сары Мишель связалась со мной, и маленький апельсиновый Самсон (Сэмми) поселился у меня дома. Если когда-либо и существовал на земле неотразимо милый котенок, то этим котом был Сэмми. Все, кто встречался с ним, мгновенно влюблялись в него. Я изо всех сил старалась не кувыркаться из-за него, потому что знаю обычный исход для котят, рожденных с вирусом лейкемии, но я была бессильна устоять перед его чарами. Через два дня после его прибытия сюда я был безнадежно зацеплен.
Сэмми явно был котом, которого ветеринары называют «в группе риска». Он страдал анемией, недостаточным весом (в расцвете сил он весил менее шести фунтов), был склонен к респираторным инфекциям и вообще был слабым. Но то, чего ему не хватало в физической выносливости, он с лихвой восполнял милостью и индивидуальностью. Воистину самое милое животное из всех, что когда-либо встречались мне на пути.
Три недели назад Сэмми заболел. Он болел и раньше, и ему всегда удавалось справиться с этим, но эта болезнь была более серьезной. Я отвез его к ветеринару в конце мая, и в течение следующих 20 дней мы швыряли на него большую часть аптеки, но без иммунной системы из-за ужасного вируса лейкемии он не мог бороться с этим врагом.
Мы с ним были в ветеринарном кабинете, когда он открылся этим утром. За три недели он потерял почти четверть своего веса. Его грудная полость была заполнена жидкостью, из-за чего он был на грани застойной сердечной недостаточности, и ветеринар сказал, что его легкие звучали как шуршащий целлофан, почти наверняка пневмония. Единственным сострадательным выбором было целовать его голову снова и снова и снова за всех людей, которые любили его, и отправлять его в путь.
Я принес его домой в его погребальном ящике и оставил его тело на палубе с группой кошек, с которыми он тусовался, когда был моим мальчиком, включая большого черного Барта. На первой фотографии видно, что несколько его приятелей потратили минуту или две на то, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Один за другим большинство из них пошли своим путем, но Барт задержался. И задержался. Барт и Сэмми не были особенно хорошими приятелями. Они не ссорились, но и не дремали вместе и не вступали в близкую дружбу. Мне показалось странным, что Барту понадобилось столько времени, чтобы попрощаться с Сэмми.
Посмотрите на эту картинку. Барт обнимает погребальный ящик Сэмми — мало чем отличается от того, что, как я видел, делают люди, потерявшие особенно любимого члена семьи или друга. Когда я пошла за коробкой Сэмми, Барт буквально вцепился в накинутое на нее полотенце, умоляя меня позволить ему провести с Сэмми еще немного времени. Я вслух заметил Барту, что не понимаю, почему он так расстроился из-за смерти Сэмми, ведь при жизни они не были так близки.
Когда я поставил коробку на место, Барт уставился на меня взглядом, который пронзил мою душу. Любой, кто проводил много времени с животными, знает, о чем я говорю. Это то, что в грубом переводе означает: «Я знаю, что вы всего лишь человек и, следовательно, имеете ограниченные возможности черепа, но постарайтесь хорошенько подумать об этой ситуации». Пауза, пауза. «Подумай о том, как Сэмми и я стали твоими меховыми детьми».
Представьте себе лампочку, мигающую над моей головой…. Хорошо. Понятно.
Барт прощался с Сэмми не только ради себя.