Собака рисунок поэтапно для детей: Рисунки собаки карандашом для детей поэтапно (30 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказки в красках» . Тематическое планирование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказки в красках» . Тематическое планирование

Разработчик: Ермакова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Срок освоения: 1 год
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: БАЗОВЫЙ

Возраст детей: 7-11 лет

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для методистов «ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
Место I
Номинация «Авторская программа»
Конкурсная работа: АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА «Сказки в красках»

Администрация города Великие Луки муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова»

Разработчик: Ермакова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

г. Великие Луки 2022 год

Структура программы (ознакомиться с программой)

1. Информационная карта программы

1. Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова»
2. Наименование образовательной программы: «Сказки в красках»
3. ФИО разработчика (автора, составителя): Ермакова Наталья Александровна 
4. Сведения о программе
4.1. Нормативная база  
4.2. Область применения: Изобразительное искусство
4.3. Направленность: Художественная — эстетическая
4.4. Тип программы: Бюджетная
4.5. Уровень: Базовый 
4.6. Возраст детей: 7 — 11 лет 
4.7. Продолжительность обучения: 1 год 
4.8. Цель программы: Создание условий для развития творческого потенциала детей, формирование созидающей личности, развитие эстетической отзывчивости. Посредством изучения видов и жанров изобразительного искусства приобщать детей к истокам народного творчества, быта, фольклора. 
4.9. Форма обучения: очная, дистанционная

2.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.1. Пояснительная записка (актуальность, направленность, категория обучающихся, форма обучения, объем и срок освоения, режим занятий).

2.2. Цель и задачи программы.

2.3. Содержание программы (учебный план, содержание учебного плана).

2.4. Планируемые результаты.

3. Комплекс организационно-педагогических условий

3.1. Календарный учебный график.

3.2. Условия реализации программы.

3.3. Формы аттестации (контроля).

3.4. Оценочные материалы.

3.5. Методическое обеспечение.

4. Рабочая программа воспитания.

4.1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в детском объединении.

4.2. Формы и содержание деятельности воспитательной работы.

4.3. Планируемые результаты.

4.4. Календарный план воспитательной работы.

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.

6. Список литературы.

Разделы (из учебного плана)

1. Изобразительное искусство, его виды и жанры
2. Цветоведение
3. Основы изобразительной грамоты
4. Гуашь и её свойства, приёмы работы.
5. Акварельная мастерская
6. Итоговое занятие

Формы организации занятий:
Работа по образцу, творческая индивидуальная деятельность, работа в группах, применение на уроках игровых моментов, проектная деятельность; дискуссии; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области, организация выставок детских рисунков, экскурсию в комнату «Русского быта»,.

​​​​​​​

Методы организации занятий:
— наглядные
— словесные
— практические


Материально-техническое обеспечение программы:
Печатные пособия: таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству, репродукции картин, рисунки — образцы.
Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок, мольберты, компьютер, принтер.
Цифровые образовательные ресурсы: фотоматериалы, статьи, презентации к каждому занятию.

Рабочая программа курса. Календарный план воспитательной работы.

Тема № 1: Кто в доме хозяин? Знакомство с миром изобразительного искусства

Сентябрь -1 неделя. Познакомить детей с миром старинных русских обычаев и поверий (Домовые духи), воспитывать интерес к русской народной культуре; трудолюбие, навыки сотрудничества, развивать творческую активность и стремление к самореализации, формировать совокупности следующих компетенций учащихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, эмоциональной.

Домовёнок Кузька. Сказка или миф?

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)25 марта 2021

Как нарисовать Портрет домовёнка Кузи для детей поэтапно с фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)14 июня 2021

Тема № 2: Катиться Яблочко по тарелочке. Основные и составные цвета

Сентябрь — 2 неделя. Знакомство детей с жанром русской народной сказки , признаками этого жанра, умению отличать фольклорные сюжеты от авторских сказок.

Славянские и греческие боги…

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)20 марта

Поэтапное рисование пейзажа для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)2 февраля

Тема № 3: Грибной промысел на Руси. Основные приёмы работы в технике «Гуашь»

Сентябрь — 3 неделя. Формирование представлений о многообразии народных промыслов России, знакомство с фольклорной стороной грибного промысла -«Лесными духами славян».

Грибы — история, легенды, факты

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)12 апреля

Поэтапное рисование мухоморов для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)8 февраля

Тема № 4: Лесной хозяин и его помощники. Живописный приём «примакивание

Сентябрь — 4 неделя. Познакомить детей с героями мифов древних славян (Лесной хозяин и его помощники), формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия — страна с большой многовековой историей.

Леший — герой мультфильмов, сказок и легенд

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)10 февраля

Как нарисовать Дедушку Лешего для детей поэтапно с фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)10 февраля

Тема № 5: Народный календарь. Свойства цвета

Сентябрь — Октябрь 5 неделя. Знакомство с народным календарём, обогащение знаний обучающихся о жизни предков и формирование интереса к изучению данной темы.

Народный календарь

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)14 марта

Поэтапное рисование осеннего пейзажа для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)14 февраля

Тема № 6: Хлеб всему голова! Цветовая растяжка

Октябрь — 6 неделя.  Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб — это итог работы многих людей.

Хлеб — всему голова! Как хлебушек рождается..

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)16 февраля

Пейзаж гуашью «Хлебное поле» поэтапно для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)16 февраля

Тема № 7: Царевна Лягушка. Кто такой художник иллюстратор?

Октябрь — 7 неделя. Воспитывать у детей нравственные позиции по отношению к водно — болотным угодьям России, обобщать и систематизировать знания обучающихся о значении болот для человека и природы, познакомить с жителями болот, озёр и рек славянской мифологии.

Лягушка. Сказки, суеверия, легенды

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)23 марта 2021

Рисуем Царевну Лягушку с детьми

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)23 марта 2021

Тема № 8: Священные деревья славян. Клёныч. Уникальная графика

Октябрь — 8 неделя. Познакомить детей с особенностями мифологического понимания деревьев у древних славян

Клёныч — древний славянский Бог, Дух клёна

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)18 февраля

Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото «Поздняя осень»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)3 мая

Тема № 9: Берёза в русской культуре. Зелёный цвет и его оттенки.

Октябрь — 9 неделя. Расширить кругозор детей в области фольклора, узнать о роли Берёзы в жизни русского народа.

Берёза в представлении наших предков

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)17 февраля

«Берёзовая роща» — пошаговое рисование для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)17 февраля

Тема № 10: Заяц в русских сказках. Приём работы «сухая кисть»

Октябрь -Ноябрь — 10 неделя.  Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях народного и художественного жанра, закреплять понятие о жанрах произведений, формировать умение анализировать характер героя с опорой на его деятельность, учить строить собственное суждение, анализировать и делать выводы, развивать речь, память, внимание.

Заяц в славянской мифологии

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)15 апреля 2021

Рисуем зайца гуашью поэтапно

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)15 апреля 2021

Тема № 11: Роль женщины на Руси. Техника «наложения мазков»

Ноябрь — 11 неделя. Раскрыть в полном объёме всю нравственность подвигов женщин — героинь на примере русского фольклора, исторических источников и литературы.

Роль матери в славянской семье

vk.com

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет » Цветы для мамы»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)4 ноября 2022

Тема № 12: Зимующие птицы России традиции и суеверия. Правила построения композиции

Ноябрь — 12 неделя. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, познакомить народными приметами и праздниками связанными с ними. Воспитывать заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Снегирь — символ зимней Руси

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)6 июля 2021

Поэтапное рисования снегиря для детей 5-7 лет

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)24 января

Тема № 13: Матушка Зима. Пейзаж и его виды

Ноябрь- 13 неделя. Познакомить детей с праздниками зимнего народного календаря. Провести виртуальную экскурсию по резиденции Матушки Зимы.

Матушка Зима — легенды и современность

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)20 февраля

Рисуем зиму гуашью поэтапно

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)30 апреля 2021

Тема № 14: Валенки — не подшиты стареньки. Равновесие в композиции

Ноябрь — Декабрь — 14 неделя. Знакомство детей с русским народным промыслом «валяние валенок», сформировать у них чувства сопричастности к культурному наследию своего народа и родной страны.

Валенки. Музейная азбука от А до Я

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)7 марта

Рисуем валенки гуашью

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)8 марта

Тема № 15: Дед Мороз -легенды и факты истории. Портрет и его виды

Декабрь — 15 неделя. Познакомить детей с главными героями новогодних праздников у разных народов, выяснить, в чем заключается особенность русского Деда Мороза.

Знакомство с портретом для детей на примере Дедушки Мороза

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)21 февраля

Рисуем портрет Дедушки Мороза. Мастер — класс с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)21 февраля

Тема № 16: Животные в русских сказках. Вспомогательные линии построения

Декабрь — 16 неделя. Продолжать знакомство детей с социальным проектом «Сказочная карта России», объединяющим в себе всю информацию о о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин.Выяснить отличие героев сказок от реальных животных, и суть их характера в народном фольклоре.

«Медведь — символ России». Создаём портрет Михайла Потапыча

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)3 октября 2021

Мастер-класс по рисованию «Михаил Потапыч»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)17 апреля

Тема № 17: Славянский годослов и восточный календарь. Стилизация

Декабрь — 17 неделя. Познакомить детей с славянским гороскопом животных «Годослов», провести сравнительный анализ с восточным гороскопом животных.

Славянский тотемный годослов: гороскоп, к которому прислушивались наши предки

vk.com

Мастер-класс по рисованию «Лисичка — сестричка»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)20 марта

Тема № 18: Снеговик — история, мифы, легенды. Свет, тень, полутень

Декабрь — 18 неделя. Расширить представление детей о народных зимних забавах. Раскрыть секреты образа снежной бабы и снеговика, познакомиться с резиденцией Снеговика сказочной карты России.

В Соломбальской стороне в своем Волшебном доме живет Снеговик…

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)27 января

Как нарисовать портрет Снеговика акварелью для детей от 5 лет. Мастер — класс с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)26 января

Тема № 19: Чудо — Юдо, Змей Горыныч и его родственники. Иллюстрация и её виды

Январь — 19 неделя. Формирование умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выявлять в сказке характерные художественные приемы. На этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Чудо Юдо, Змей Горыныч, Полоз и другие

vk.com

Мастер-класс по рисованию «Динозавр»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)21 апреля

Тема № 20: Идрик зверь — всем зверям отец. Контраст

Январь — 20 неделя. Продолжать знакомство детей с древнеславянской мифологией, познакомить с первыми легендами о происхождении животных.

Индрик-зверь

vk.com

Мастер-класс по рисованию «Единорог» с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)16 марта

Тема № 21: Из уст в уста, из рук в руки, от сердца к сердцу. Сказочный портрет

Январь — 21 неделя. Изучить происхождение праздника «Бабий кут», познакомиться с историей героини славянской мифологии Матушка Ягиня.

Бабушка Яга из Фурманова

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)13 марта

Как нарисовать Бабушку Ягу поэтапно с фото для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)13 февраля

Тема № 22: Небесная корова Зимун. Статика и динамика в композиции

Январь — Февраль — 22 неделя. Изучение быта и поверий русского народа. Корова в славянской культуре и мифологии.

Зимун

vk.com

Рисуем «Корову»поэтапно с детьми от 5 лет

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)13 марта 2021

Тема № 23: Совушка — большая головушка. Соодеожание работы: образ, настроение, рассказ

Февраль — 23 неделя. Научить детей сравнивать, различать литературную, фольклорную, историческую стороны исследуемого события

Сова в представлении наших предков

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)11 марта

Мастер-класс по рисованию «Совушка» с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)6 марта

Тема № 24: Не всё коту масленица..Сюжетное рисование

Февраль — 24 неделя. Разбираемся в народных и календарных праздниках «Три масленицы на Руси»

Три МАСЛЕНИЦЫ на РУСИ

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)20 марта 2021

Урок поэтапного рисования «Не всё коту масленица» для детей от 7 лет

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)31 января

Тема № 25: Как весна Зиму поборола. Пастельные тона

Февраль — 25 неделя. Научить детей толкованию русско — народных сказок, умению видеть в н х связь с природными явлениями и бытом крестьян.

Славянская сказка «Как Весна Зиму поборола..»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)31 января

Мастер — класс по рисованию весеннего пейзажа для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)31 января

Тема № 26: Любимые цветы Кикиморы Вятской — сказочная карта России. Нетрадиционные методы и техники рисования

Февраль — Март -26 неделя. Продолжать знакомство с героями сказочной карты России — «Резиденция Кикиморы Вятской».

Кикимора Вятская — сказка или быль?

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)11 апреля 2021

Мастер-класс по рисованию гуашью «Подснежники» с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)7 марта

Тема № 27: Кукла Первоцвет — история и значение. Работа с цветом

Март — 27 неделя. Знакомство детей с календарными — обереговыми куклами, их роли в жизни народа.

Кукла Первоцвет

vk.com

Как нарисовать цветы гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)3 мая

Тема № 28: Весенние праздники — Грачевник. Акварель и её свойства

Март — 28 неделя. Расширять кругозор детей о народном календаре, весенних праздниках славян.

Праздник Герасима Грачевника

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)31 января

Как нарисовать грача для детей пошагово

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)31 января

Тема № 29: Солнечные праздники славян. Работа в ограниченной цветовой гамме

Март — 29 неделя. Расширять знания детей о календарных праздниках, познакомить с солнечными праздниками русского народа.

Конспект интегрированного занятия внеурочной деятельности «Небесные светила»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н. А)5 сентября 2022

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию гуашью для детей: Красно-Солнышко

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)21 марта 2021

Тема № 30: Именины Водяного. Холодные цвета и оттенки

Апрель — 30 неделя. Расширять кругозор детей о водно — болотных ресурсах России, познакомить с истоками праздника «Водокоп».

3 апреля (цветеня) день пробуждения Водяного

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)25 марта 2021

Как нарисовать Дядюшку Водяного для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)26 марта 2021

Тема № 31: Глубокий смысл русских сказок — предками данная мудрость народная. Техника рисования «набрызг»

Апрель — 31 неделя. Расширять кругозор детей о космосе и науками связанными с ним, познакомить с древней наукой «Звездознание».

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)

dzen.ru

Тема № 32: Финист ясный Сокол. Силуэт как средство художественного выражения

Апрель — 32 неделя. Расширять кругозор детей о птицах псковского края, их роли в народном творчестве.

Сокол — сказки, легенды мифы..

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)13 марта

Сокол гуашью поэтапно для детей . Мастер-класс с пошаговым фото

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)1 апреля 2022

Тема № 33: Сад Ирий. Пуантилизм. Техника рисования ватными палочками

Апрель — 33 неделя. Расширять кругозор детей о временных изменениях природы и народной мудрости: приметы и поговорки.

Ирий — небесное царство славян

vk.com

Мастер класс по рисованию пейзажа «Цветущие дерево» гуашью

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)8 апреля 2021

Тема № 34: Петушок — золотой гребешок. Набросок, эскиз в чём разница?

Май — 34 неделя. Продолжаем знакомить детей с птицами народного фольклора и мифологии, изучаем их роль и характеры в русско — народных сказках.

Петух-сказки, легенды мифы..

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)12 февраля

Петух и курочка гуашью поэтапно для детей

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)11 февраля

Тема № 35: Древний друг человека у славян. Работа по образцу

Май — 35 неделя. Обобщение знаний о сказочных и реальных животных, их роли в жизни человека.

Собака в славянской культуре

vk.com

Рисуем собаку гуашью с детьми от 5 лет

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)30 марта 2021

Тема № 36: Итоговое занятие

Май — 36 неделя. Творческий праздник по итогам года.

Что такое лето? Праздник Иван Купала

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)10 марта

Мастер-класс по рисованию с пошаговым фото «Закат»

Творческая мастерская ЛУКОМОРЬЕ (Ермакова Н.А)10 марта

Благодарю за внимание! Успехов в творчестве!!!

«Полиметаллу» одобрили редомициляцию в Казахстан

EastRussia приглашает в путешествие — в горы и по тайге Хабаровского края. Наши герои — работники компании «Полиметалл» разных специальностей, но итог их труда — золото в слитках доре

Золотая семья Ольги Корсиковой

Ольга готовится заступить на смену. Легкое летнее платье сменяется на спецодежду Амурского гидрометаллургического комбината, и теперь в то, что эта хрупкая элегантная девушка — один из лучших аппаратчиков-гидрометаллургов 2022 года, специалист 5 разряда — верится чуть больше. А в то, что еще несколько лет назад, не имея никакого профильного образования, приехала вслед за мужем по программе переселения соотечественников из солнечного и прославленного песней Учкудука — по-прежнему поверить сложно. Но факт.

Ольга — жена и мама невероятной решимости. Мужа в компанию приняли сразу, а она на руках с малышом еще некоторое время искала себя. Работала в детском саду, в магазине. А в 2017 году, когда сынишка подрос — успешно прошла собеседование и устроилась в ту же компанию, где работал супруг. Обучилась всему на месте, сдала экзамены.

Сейчас трудится на участке очистки воды — возвращает ее обратно в производство по замкнутому циклу, то есть так или иначе отвечает за экологию извлечения золота! Вот такой поворот судьбы и он — уверена Ольга — счастливый. 

В последнее время часто вспоминает, как впервые оказалась на Амурском гидрометаллургическом комбинате. Как ее, изумленную, провели по заводу, как помогали на первых порах, когда было трудно. 


— Теперь я уже вожу новичков! — смеется наша героиня. — Стараюсь делать это так же внимательно, как когда-то было со мной. Никто не задирал нос, не смеялся над незнанием. Здесь команда, и это сразу чувствуешь. Здесь я нашла себя, и на своем примере знаю: все получится, было бы желание! Мы вместе делаем наш город лучше — новые дороги, праздники, спорткомплексы. Мы вместе растем: у меня уже 5-й разряд, и муж перешел на новую должность, теперь он инженер по охране труда и промышленной безопасности. Сыну было пять, когда мы приехали.

Сейчас ему 15 и, возможно, скоро он тоже придет сюда аппаратчиком. И вы знаете — вот это чувство, когда надеваешь спецодежду, — мало с чем сравнимо. Чувство, что ты полезен, что твой труд нужен, ты вкладываешь свои силы — и это не напрасно!

 

Все профессии нужны

Есть такое замечательное стихотворение Владимира Маяковского. Изучали, кажется, классе во втором. Так вот — ничего не изменилось. В «Полиметалле» трудится множество людей, чья специальность с золотом никак не связана, но без них — никак. Они не на виду, но все они — часть огромной золотой команды. А значит — тоже металлурги.

— Они приходят к нам из разных сфер. Это и «штучные» специалисты, которых не сыщешь на рынке труда. И офисные сотрудники — наш надежный «тыл»: кадровики, бухгалтеры. Это и те, кто, не имея профильного образования, проявляет огромный интерес и желание учиться, работать в компании и вместе с ней расти. И благодаря абсолютно всем, каждому из них, у нас сильная команда! — рассказывает Павел Жуковец, заместитель директора Хабаровского филиала компании «Полиметалл» по персоналу.


Павел Жуковец

фото из личного архива

К вопросу, легко ли влиться в золотую команду людям со стороны, Павел отвечает историей.

— В приоритете у нас – трудоустройство местного населения, жителей Хабаровского края. Но при необходимости мы ищем кадры по всей стране и даже за ее пределами. Однажды приехали в Казахстан. Особой активности от местных жителей в ту поездку не было. И вот в Центр занятости населения приезжает мужчина — экскаваторщик. Говорит, что очень хочет у нас работать. Но с собой у него не оказалось никаких документов, а сам он — из другого города. Пообещал съездить за всем необходимым и вернуться. Я прождал его почти до закрытия ЦЗН. И вот, спустя 3 часа, он приехал — и по сей день трудится на нашем предприятии – «Ресурсы Албазино»! Если резюмировать эту историю, получится крылатое выражение: кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. У нас все двери открыты!

 

Код человечности Кирилла Ворошилова

Как вы представляете себе рабочее место IT-специалиста? Удобное кресло, мощный компьютер, кондиционер. ..

— У меня рабочее место ничем не отличается, все это есть! – смеется Кирилл Ворошилов.

А смеется потому, что есть небольшая разница. Просто его офис – практически на краю света. Он – начальник отдела информационных технологий и связи Кутынской горно-геологической компании. На одном из молодых и очень перспективных предприятий компании «Полиметалл» занимается вопросами оперативной связи – в том числе, способствующей безопасности горных работ. Так, благодаря проекту Кирилла и его команды, радиосвязь стала возможна из любой точки карьера – к примеру, чтобы сообщить, покинули ли взрывники зону производства работ.


Кирилл Ворошилов: «У меня на Кутыне прекрасный вид из окна – горы, море, лес – курорт!»

фото из личного архива

Дорога к месту работы у Кирилла начинается в родном Барнауле. Сначала пять часов на автобусе, затем 5 часов в самолете, потом еще каких-то 17 часов в автобусе и – вот он – заветный вертолет на работу. Тут в пору задуматься тем, кто ругает утренние городские пробки и всех, кто в них стоит, за нерасторопность. Конечно, со своим образованием мог бы трудиться и где-нибудь в теплом барнаульском местечке.

— Но там скучно! – улыбается наш герой. – У меня тут прекрасный вид из окна – горы, море, лес – курорт! И в свою команду я стараюсь выбирать таких же людей – кому нравится решать интересные задачи, принимать сложные вызовы, а не просто сидеть в офисе от звонка до звонка.

К слову о сидячей работе. Смеясь, Кирилл показывает свой смартфон. 18 830 шагов пройдено за день – это больше 12 километров, сожжено 832 калории. На площадке связи, на сопке, откуда на рассвете, окрашенная розоватым светом, как на блюдечке далеко внизу лежит фабрика, через день встречает знакомую лисицу. Рыжая, похоже, улыбается – в надежде не то на лакомый кусок, не то на доброе слово – которое, как мы знаем, и кошке приятно.

Когда Кирилла спрашивают, как в очередной раз он добрался с площадки связи так быстро – обычно отвечает улыбкой. Подвозят работники подрядной организации. Здесь не принято оставлять человека бредущим по дороге. Не принято проходить мимо чужих трудностей. И сам Кирилл не раз помогал тем, кто работает рядом – без разделения на «своих» и «подрядчиков». И IT-специалист, хорошо знакомый с языками программирования, здесь, в тайге, легко читает главный двоичный код жизни – код человечности.

Дома – жена и дочь, которые с нетерпением ждут мужа и папу домой. Кирилл считает — больше поводов радоваться друг другу и драгоценному времени, проведенному вместе. Но и на работе даром оно не проходит.

— Сейчас для нашего предприятия – только начало, самое интересное! В планах – провести высокоскоростной Интернет – технически это реализуемо, хотя до ближайшей территории, где он есть – 150 километров. Качество связи улучшится, корпоративные программы будут работать быстрее раза в три, а у сотрудников появится качественная связь с близкими. «Полиметалл» — отзывчивая компания в плане реализации новых идей, много единомышленников – здесь, вдали от людей, мы все работаем как один на общее благо. Ну и главное – для тех, кто не боится браться за сложные задачи — в мире нет ничего невозможного! 

 

«Светлые» идеи Валерия Ненахова

Этот факт с готовностью подтвердит и еще один наш герой, кому работа в компании помогла круто изменить жизнь. Валерий жил неподалеку от месторождения «Светлое» — в Охотске. Когда увлекся IT — понял, что для дальнейшего развития неплохо бы перебраться в город побольше, где есть стабильный высокоскоростной интернет, да и время молодому человеку есть, где провести. Поработал немного в местной аэронавигации, затем устроился в «Полиметалл» — ведь для вахтовой работы совершенно не важно, в каком городе живет специалист. И вот теперь — каждые два месяца окунается в культурную жизнь культурной столицы: санкт-петербургские выставки, фестивали. А когда вновь приходит время вахты — возвращается на север Хабаровского края — на «Светлое».


Карьер месторождения «Светлое»
фото: Полиметалл

Радиосвязь на карьерах и телефонные линии, серверы, локальные сети, интернет и мобильная связь, включая обслуживание корпоративных SIM-карт, — все в сфере его ответственности.

— Такой разноплановой работы у меня еще не было! — смеется Валерий. — От наладки радиостанции в экскаваторе до оформления документов. Бывают и творческие задачи, где нужно как следует поломать голову, и только тогда получится воплотить задуманное. Помню, порвался оптоволоконный кабель. А я в полях прежде никогда не работал. Зима. И вот из брезента и арматуры мы сооружаем нечто вроде палатки, приносят тепловую пушку, и мы в пургу благополучно сращиваем этот кабель, возвращая «Светлому» связь.

Что до новых «светлых» идей — недавно на месторождении внедрили так называемый «социальный» интернет для физических лиц — бесплатный пакет траффика, доступный каждому — для связи с близкими, банковских операций. 

— Просто ближайший от нас населенный пункт — Охотск — это час на вертолете, не наездишься, — говорит Валерий. — А теперь у каждого есть возможность поговорить с родными по видеосвязи, оплатить счета, кредиты или просто перевести деньги близким.

А когда наши работники знают, что на большой земле все в порядке, — то и на душе у них спокойнее, и трудиться в радость!

 

Здорово, металлурги!

Горы, большие карьерные машины, таинственные входы в подземные разработки и невероятные таежные пейзажи, — все это ворвалось в жизнь Ольги Шлихты недавно. На предприятии «Ресурсы Албазино» работает третий год… фельдшером.

— Вся эта горная высота, красота – как другой, новый мир! Прежде мне не доводилось ничего подобного видеть, и это настолько меня очаровало, что первая вахта пролетела совсем незаметно! Это притом, что пришлась она на сложное время ковида и длилась целых пять месяцев, — вспоминает Ольга Мефодьевна.

Вахтовый режим работы – она открыла для себя впервые. И – к своему удивлению – стала успевать все и везде. Ведь если суммировать время работы и время отдыха – «отпуск» длится полгода! Семья, дача, домашние дела – на все теперь есть время.

— Дочь выросла, вышла замуж. И я решила – почему бы не попробовать? И открыла для себя замечательную работу и прекрасных людей – настоящую дружную команду, где нет нерешаемых проблем, нет безразличия, где все с готовностью друг другу помогают!

Все это, конечно, лирика. А ведь приходилось и жизни спасать. От этого никуда, хоть все работники и проходят предвахтовый и предсменный медосмотр. Но – всего не предусмотришь.

— К примеру, внезапное нарушение мозгового кровообращения. Нужна срочная высококвалифицированная помощь. Здесь, к счастью, мы очень слаженно работаем с медициной катастроф на случай необходимости эвакуации пациентов. 


фельдшер Ольга Шлихта: «Когда пациенты возвращаются к работе здоровыми — это самое большое профессиональное счастье!»
фото из личного архива

Ольга скромно умалчивает, что быть медиком на вахте – значит, быть большим профессионалом. В поликлинике, и даже на станции скорой помощи, всегда есть, у кого спросить совета. Здесь – за пациента отвечаешь только ты. Помогаешь стабилизировать его состояние. А случается ведь и нелетная погода. Наблюдаешь, поддерживаешь. С трепетом ждешь звука вертолета в небе…

— И когда, пройдя лечение и получив одобрение медиков с «большой земли», люди снова возвращаются к работе, здоровыми – для меня это самое большое профессиональное счастье! 

Случаются, конечно, и курьезные истории. На одном из участков однажды поднялся переполох. Оказалось – ощенилась собака. Ни много ни мало – 12 щенков! К счастью, природа все предусмотрела, и счастливая мама чувствовала себя хорошо. А все, за чем проследила фельдшер – так это как в конце вахты работники разбирали потешных маленьких щенят, к которым привязались. Ну а о людях, за здоровьем которых Ольга следит по долгу службы, говорит однозначно:

— Не важно, с кем и что случилось – от начальника до слесаря. Для меня все они – не просто пациенты, это люди, которые рядом. Каждого знаешь в лицо и по имени, — по 500 человек в день проходят предрейсовый и предсменный осмотр. Кто-то юморист, кто-то грубоват, но все — как родные, и каждому желаешь только добра. Пожалуй, впервые в жизни мне посчастливилось попасть в настоящий коллектив. За себя могу твердо сказать: работу свою люблю очень и на другую ни за что не променяю!

 

Университеты жизни

Сирак Карибян завершает очередную смену. Привычным за много лет движением выбирается из кабины погрузчика. Мы – там же, на «Ресурсах Албазино». Уже смеркается, вечером в горах прохладно. Ну и, терзаемые любопытством, все же решаемся задать, пожалуй, самый естественный вопрос: как оказался человек с таким жарким южным именем в тайге Хабаровского края?

— О, это очень долгая история! – смеется наш герой. – Если коротко, то в Россию я попал еще студентом. На Дальнем Востоке у меня дядя. Он здесь служил, влюбился, женился. Ну а я как-то приехал в гости на Новый год, дальше – как мы шутим – попил амурской водицы, да и остался на совсем!


Вахтовый посёлок «Ресурсы Албазино»
фото: Полиметалл

В «Полиметалле» Сирак трудится уже восьмой год. Два высших образования – Ереванский госуниверситет, факультет экономики, и Ереванская академия МЧС. Почему не главбух где-нибудь в теплом офисе? Работал в банке, пришлось не по душе. Почему не спасатель? По возрасту в набор не попал, уже исполнилось 35. Но и на виртуозном управлении погрузчиком останавливаться он, похоже, не намерен!

— Главный университет – это жизнь, и его надо хорошо закончить. А пока есть время – почему бы не поучиться еще? Третье высшее образование, полагаю, будет техническим!

Новым знаниям в компании обязательно найдется применение – тем более, что уезжать в теплые края, как ни зовут родня и друзья, Сирак не планирует. Как говорит наш герой, на Дальнем Востоке уже акклиматизировался и теперь легче переносит холод, чем тепло. К слову, если сравнить разницу предельных минусовых и плюсовых температур на его исторической родине и здесь, в Хабаровском крае, она составит почти 100 градусов! К тому же, немало попутешествовав по необъятной России – от Сахалина до Калининграда он мало где не был – и на Чукотке, и на Камчатке, и даже дважды проехал через всю страну на машине – выбор сделал осознанный. А выбирал, как все южные люди – сердцем. Ведь главный климат – он в душе, и в коллективе, с которым работаешь!

— Для меня «Полиметалл» это стабильность. Как говорят: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше! Коллектив у нас, как большая дружная семья. Понимаем друг друга с полуслова. Всем новичкам, которые вливаются в нашу команду, стараемся это передать – что важна слаженность, безопасность, нужно не торопиться и делать все обдуманно. Что мы здесь ради общего дела, и поэтому все у нас получается.

 

Успеть на борт

А в Амурске «Полиметалл» продолжает реализацию проекта по строительству второй автоклавной линии на Амурском гидрометаллургическом комбинате. Это современный и более мощный комплекс по извлечению золота из упорных и дважды упорных руд. И снова понадобятся специалисты, а значит — шансы попасть в команду есть.

— Набрано будет порядка 500 человек, — рассказывает Павел Жуковец. — Массовый прием персонала мы ожидаем в следующем году. Учитывая небогатый в нашей сфере рынок труда на Дальнем Востоке, многих специалистов мы готовим своими силами, есть свои учебные центры, где рады всем, кто готов снова сесть за парту, сдавать экзамены и трудиться вместе с нами.

Желающие есть уже сейчас. Все дело в том, что настоящие металлурги — это сплав людей особой породы, людей «с искоркой», вне зависимости от звания и специальности, верных своему делу. И вот этот сплав, пожалуй — прочнее стали и дороже любого золота мира.


Полиметалл Хабаровский край золото металлургия

Dog Drawing Easy — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 264 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Пошаговое руководство по рисованию собаки для детей

    88 просмотров

    Все дети любят участвовать в рисовании и раскрашивании. Им нравится рисовать иллюстрации на темы, которые им нравятся. Большинству детей нравится рисовать иллюстрации собак на бумаге, независимо от того, есть ли у них животное. Собаки являются одними из самых популярных и любимых домашних животных среди детей. Это самые милые и сострадательные животные. Главное качество собак заключается в том, что они чрезвычайно преданы своим хозяевам и людям, которые их любят. Почему бы не выбрать темы для рисования, исходя из интересов ваших детей? Выбор их любимых тем сделает их счастливыми и разовьет интерес к рисованию и творческому изучению темы.

    Хотя дети знакомы с собаками, они могут знать, как изобразить их на бумаге. В таких случаях вы можете помочь им нарисовать собаку, следуя пошаговым инструкциям. Изучение рисунка собаки поможет детям понять их физические особенности, поведение и другие интересные факты, о которых они никогда не знали. У собак есть много качеств, которые маленькие должны знать, чтобы развить к ним сострадание. Они должны научиться защищать их и проявлять заботу в изобилии. Как вы будете вызывать у детей интерес к рисованию? Лучше всего проводить для них занятия по рисованию, чтобы они одновременно проявляли свою любовь к рисованию и совершенствовали свои знания.

    Какие качества собак должны знать дети? Они очень верные, верные товарищи, отважные, сострадательные и умные. Кроме того, они должны знать, что у них сильное обоняние. Чем собаки полезны для человека? Это заставляет их чувствовать себя активными, менее одинокими, энергичными, игривыми и многое другое. Поэтому было бы здорово, если бы вы могли научить их рисовать собаку, чтобы через рисование они познакомились с животным и приблизились к нему. Кроме того, дети могут систематически следовать пошаговым инструкциям, чтобы получить идеальную форму собаки, которую они ищут.

    Ниже приведены пошаговые инструкции по рисованию собаки для детей.

    • Шаг 1 : Нарисуйте круг на листе бумаги для головы собаки.
    • Шаг 2: Нарисуйте овал под головой собаки для тела.
    • Шаг 3 : Нарисуйте пару структур цилиндрической формы на левой и правой сторонах тела собаки для передних конечностей.
    • Шаг 4: Нарисуйте пару изогнутых линий на левой и правой сторонах тела собаки для задних ног.
    • Шаг 5 :Нарисуйте удлиненную петлю в области хвоста собаки для хвоста.
    • Шаг 6 : Нарисуйте пару V-образных структур над левой и правой сторонами головы собаки для ушей.
    • Шаг 7: Нарисуйте пару кругов на левой и правой сторонах морды собаки для глаз.
    • Шаг 8 : Нарисуйте маленький кружок под глазами собаки для носа.
    • Шаг 9 : Нарисуйте W-образную структуру под носом собаки для рта.
    • Шаг 10 : Нарисуйте изогнутую линию под ртом собаки для языка.
    • Шаг 11: Наконец, раскрасьте иллюстрацию собаки, используя карандаши или мелки подходящего цвета.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *