Строение головного мозга рисунок: Три основные части головного мозга

Содержание

Головной и спинной мозг, подготовка к ЕГЭ по биологии

Спинной мозг

Представляет собой нервный тяж, лежащий в образованном позвонками позвоночном канале. Тянется от затылочного отверстия до поясничного отдела позвоночника. Вверху переходит в продолговатый мозг, внизу заканчивается коническим заострением с концевой нитью.

Спинной мозг покрыт несколькими оболочками: твердой мозговой, паутинной и мягкой. Между паутинной и мягкой оболочками циркулирует спинномозговая жидкость — ликвор, окружающая спинной мозг и принимающая активное участие в обмене веществ спинного мозга.

На поперечном срезе спинной мозг (СМ) напоминает бабочку. В центре расположено серое вещество, состоящее из тел нейронов. На периферии расположено белое вещество, которое образовано отростками нейронов.

В сером веществе СМ различают два передних выступа (передние рога), два боковых (боковые рога) и два задних (задние рога).

В следующей статье мы будем изучать рефлекторные дуги, так что эти знания нам очень пригодятся. В рогах серого вещества находятся нейроны, которые входят в состав рефлекторных дуг.

К задним рогам спинного мозга подходят многочисленные нервные волокна, которые, объединяясь, образуют пучки — задние корешки. Из передних рогов спинного мозга выходят многочисленные нервные волокна, которые образуют — передние корешки.

Белое вещество состоит из многочисленных нервных волокон, пучки которых образуют канатики. Пути спинного мозга подразделяются на восходящие — от рецепторов к головному мозгу, и нисходящие — от головного мозга к органам-эффекторам. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

У спинного мозга выделяют две важнейшие функции:

  • Рефлекторную
  • За счет тел нейронов, которые расположены в сером веществе спинного мозга и входят в состав рефлекторных дуг, обеспечивающих рефлексы.

  • Проводниковая
  • За счет наличия в спинном мозге белого вещества, в состав которого входят многочисленные нервные волокна, образующие пучки и канатики вокруг серого вещества.

Головной мозг и его отделы

Мы переходим к изучению головного мозга человека, сложноустроенного главного органа центральной нервной системы, расположенного в надежном костном вместилище — черепе. Масса мозга в среднем составляет от 1300 до 1500 грамм.

Замечу, что вес мозга никак не связан с интеллектуальными способностями: так у Альберта Эйнштейна головной мозг весил 1230 грамм — меньше, чем у среднестатистического человека. Интеллект скорее определяется сложностью и разветвленностью нейронных сетей мозга, но никак не массой.

В мозге человека выделяют пять отделов: продолговатый, задний (мост и мозжечок), средний, промежуточный и конечный. Наиболее древние отделы — продолговатый, задний и средний — образуют ствол мозга, напоминающий по строению спинной мозг. Иногда к стволу мозга относят и промежуточный отдел. От ствола мозга отходят 12 пар черепных нервов.

Конечный мозг отличается от строения ствола мозга, он представляет собой огромное скопление (около 16 млрд.) нейронов, которые образуют кору больших полушарий (КБП). Нейроны располагаются в несколько слоев, их отростки образуют тысячи синапсов с другими нейронами и их отростками. В КБП расположены центры высшей нервной деятельности — памяти, мышления, речи.

Мы начинаем увлекательное путешествие по отделам головного мозга. Для вас принципиально важно разделить между собой и запомнить функции различных отделов, для этого обязательно используйте воображение!)

  • Продолговатый мозг
  • Самый древний отдел головного мозга. Запомните, что он регулирует жизненно важные функции: сердечно-сосудистую систему, процессы дыхания и пищеварения. Здесь сосредоточены центры защитных рефлексов — рвоты, чихания, кашля.

  • Задний мозг (мост и мозжечок)
  • Варолиев мост выполняет проводниковую функцию: через мост проходят все нисходящие и восходящие нервные пути. Также он контролирует работу мимических и жевательных мышц лица, слезной железы.

    Мозжечок имеет свои собственные полушария, соединенные друг с другом. Кора мозжечка образована серым веществом, подкорковые ядра окружены белым веществом.

    Мозжечок принимает участие в координации произвольных движений, способствует сохранению положения тела в пространстве, регулирует тонус и равновесие. Благодаря мозжечку наши движения четкие и плавные.

  • Средний мозг
  • В среднем мозге находятся верхние (передние) и нижние (задние) бугры четверохолмия. Верхние бугры четверохолмия отвечают за зрительный ориентировочный рефлекс, а нижние — за слуховой ориентировочный рефлекс.

    В чем выражается зрительный ориентировочный рефлекс? Представьте, что заходите в темную комнату. В ее уголке уютно сияет экран, виден сайт (конечно же) студариум =) И тут начинается зрительный ориентировочный рефлекс: Вы двигаете глазами, поворачиваете голову в направлении источника интеллектуального света. Не забываете при этом регулировать величину зрачка и аккомодацию глаз — все это зрительный ориентировочный рефлекс.

    Слуховой ориентировочный рефлекс также необходим для нас. Хорошо, если, читая учебник сейчас, вы находитесь в тишине. Вдруг у вас начинает звонить телефон: вы тотчас перестаете читать и направляетесь к источнику звука — телефону. Благодаря этому ориентировочному рефлексу мы можем определять место источника звука относительно нас (слева, справа, сзади, спереди).

    Средний мозг также выполняет проводниковую функцию, участвует в регуляции мышечного тонуса и позы тела.

  • Промежуточный мозг
  • Напомню, что изученный нами гипоталамус, связанный с ним гипофиз, эпифиз и таламус относятся к промежуточному мозгу. Вам известно, что гипоталамус руководит гипофизом — дирижером желез внутренней секреции, поэтому функциями гипоталамуса являются: регуляция обмена белков, жиров и углеводов, а также водно-солевой обмен.

    Помимо этого, гипоталамус контролирует симпатическую и парасимпатическую системы, регулирует температуру тела, отвечает за циклы сна и бодрствования. В гипоталамусе находятся центры голода и насыщения.

  • Конечный мозг
  • Состоит из подкорковых структур и коры больших полушарий (КБП). Поверхность КБП достигает в среднем 1,5-1,7 м

    2. Такая большая площадь обусловлена тем, что КБП образует извилины — возвышения мозгового вещества, и борозды — углубления между извилинами.

Кора больших полушарий

В коре имеется несколько слоев клеток, между которыми образуются многочисленные разветвленные связи. Несмотря на то, что кора функционирует как единый механизм, разные ее участки анализируют информацию от разных периферических рецепторов, которые И.П. Павлов называл корковыми концами анализаторов.

Корковое представительство зрительного анализатора располагается в затылочной доле КБП, именно в связи с этим при падении на затылок человек видит «искры из глаз», когда нейроны этой доли возбуждаются механически, вследствие удара.

Корковое представительство слухового анализатора находится в височной доле коры больших полушарий.

Запомните, что корковое представительство двигательного анализатора — моторная зона — находится в передней центральной (прецентральной) извилине, а представительство кожного анализатора — сенсорная зона — в задней центральной (постцентральной) извилине.

Вдумайтесь! При совершении любого произвольного (осознанного) движения нервный импульс возникает именно в нейронах прецентральной извилины, откуда начинает свой длинный путь через ствол мозга, спинной мозг и, наконец, достигает органа-эффектора.

Импульсы от кожных рецепторов достигают нейронов постцентральной извилины — сенсорного отдела, благодаря чему мы получаем от них информацию и осознаем собственные ощущения.

Количество нейронов в этих извилинах, отведенных для различных органов, неодинаково. Так зона проекции пальцев кисти занимает много места, благодаря чему становятся возможны тонкие движения пальцами. Зона проекции мышц туловища гораздо меньше зоны пальцев, так как движения туловища более однообразные и менее сложные.

Изученные нами участки мозга, в которых происходит преобразование и анализ поступающей информации, называются ассоциативными зонами КБП. Эти зоны связывают различные участки КБП, координируют ее работу, играют важнейшую роль в образовании условных рефлексов.

Наша осознанная деятельность лежит в рамках коры больших полушарий: любое осознанное движение, любое ощущение (температурное, болевое, тактильное) — все имеет представительства в КБП. Кора — основа связи с внешней средой, адаптации к ней. В фундаменте процесса мышления также лежит КБП. В общем, вы поняли, как высоко надо ее ценить и как хорошо знать данную тему :)

Вы наверняка слышали, что функционально правое и левое полушария отличаются. В левом полушарии находятся механизмы абстрактного мышления (языковые способности, аналитическое мышление, логика), а в правом — конкретно-образного (воображение, параллельная обработка информации). При травмах, повреждениях левого полушария может нарушаться речь.

Заболевания

В зависимости от уровня поражения спинного мозга при травме картина неврологических нарушений проявляется по-разному. Чем выше уровень поражения, тем больше нервных путей оказываются «отрезанными» от головного мозга. Так, к примеру, при травме поясничного отдела движения руками сохранены, а при травме шейного — движения руками невозможны.

Иногда после инсульта (кровоизлияния в ткани мозга) или травмы развивается паралич (полное отсутствие движений) на одной из сторон тела. Зная анатомию, вы можете седлать вывод: если движения пропали в правой руке и ноге, то инсульт произошел слева.

Почему существует такая закономерность? Дело в том, что нервные волокна, идущие от прецентральной извилины к рабочим органам — мышцам, формируют так называемый физиологический перекрест на границе продолговатого и спинного мозга. То есть, говоря проще: часть нервов, которые шли от левого полушария переходят на правую сторону и наоборот — нервы от правого полушария переходят на левую сторону.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

(PDF) Глава 5 МОРФОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОЛЕВОК

вида M. hartingi, который отличается по данному параметру от

остальных видов (p<0,01–0,001). Наибольшую площадь имеют

передние холмы мозга у M. paradoxus, которая также отличается

от таковой у других видов (p<0,05–0,001). Передние холмы у M.

schidlovskii имеют малую площадь, превышая таковую у M.

hartingi, но значительно меньше, чем у остальных видов (p<0,05–

0,001). Виды полевок мало различаются по площади задних

холмов. M. paradoxus, M. hartingi и M. irani имеют сходные

показатели (рис. 5.5), в среднем около 6 мм2, тогда как у M.

schidlovskii и M. socialis площадь задних холмов заметно меньше

– около 4,6 мм2, поэтому эти виды хорошо отличаются от трех

предыдущих (p<0,05–0,001).

Обонятельные луковицы тесно прилегают друг к другу и к

большим полушариям, от которых отделены обонятельной

бороздой. С дорсальной и вентральной стороны луковицы имеют

удлиненно-овальную форму, а с латеральной, треугольную.

Длина луковиц достаточно изменчивый признак – варьирует от

2,6 до 4,69 мм (табл. 5.2), тогда как по ширине луковиц (от 3 до

4 мм) исследованные формы полевок различаются меньше. У M.

h. strandzensis обонятельные луковицы длинные и узкие (4,6 ×

3,3 мм: среднее отношение длины к ширине – индекс Д/Ш2

составляет 1,4), у M. h. lydius – соответственно 4,0 × 3,1 мм и

индекс 1,3. Напротив, у M. paradoxus и M. irani они короткие и

широкие (3,0 × 4,2 мм: индекс Д/Ш2 соответственно 0,71 и 0,80). У

M. schidlovskii и M. socialis длина и ширина луковиц близки по

величине (3,1 × 3,6 мм, индекс 0,86 и 0,78–0,95 у разных

подвидов), только у одного подвида socialis их длина увеличена

(3,55 × 3,5 мм: индекс Д/Ш2 1,0). Таким образом, соотношение

длины и ширины обонятельных луковиц наибольшее у M.

hartingi, наименьшее – у M. paradoxus и M. irani, у M. schidlovskii и

Строение головного мозга животных и мозговые оболочки

Головной мозг животного (cerebrum, encephalon) является продолжением спинного мозга. Он располагается в черепной коробке и хорошо защищен от воздействий извне механического характера.

Центральная нервная система появляется у зародыша первоначально в виде зачатка спинного мозга, головной конец которого впоследствии образует три парных расширения, имеющих вид пузырей, — это зачатки головного мозга, именно его большие полушария, средний и продолговатый мозг, к которым вскоре добавляется еще два отдела. Таким образом, у взрослого животного мозг состоит из 5 образований: большого мозга, среднего, промежуточного, малого (мозжечка) и продолговатого. Глубокой поперечной щелью мозг делится на 2 отдела – массивный большой мозг (cerebrum) и меньший ромбовидный мозг (rhombencephalon). Более подробно о строении основных частей головного мозга можно прочитать здесь.

Схема строения головного мозга собаки. 1 — Передний (конечный) мозг, 2 — средний мозг, 3 — мост, 4 — мозолистое тело, 5 — промежуточный мозг, 6 — мозжечок, 7 — продолговатый мозг, 8 — спинной мозг

В головном мозгу серое вещество нервной ткани находится снаружи, а белое внутри.

Оболочки мозга

Подобно спинному, головной мозг окружен также тремя оболочками, составляющими продолжение спинномозговых — твердой (dura mater) и мягкой (pia mater), между которыми расположена паутинная оболочка (arachnoidea).

Мягкая мозговая оболочка плотно прилежит к мозгу и заходит в его извилины. Паутинная оболочка соединена с мягкой над извилинами, а над бороздами — отходит от нее. Так образуется субарахноидальное пространство. Твердая же оболочка не соединена с паутинной, а между ними находится субдуральное пространство.

 

Твердая мозговая оболочка в области головного мозга образует два отростка:

  • Серповидный отросток в виде продольной складки он спускается с внутренней поверхности оболочки и ложится между полушариями большого мозга.
  • Мозговой намет поперечной складкой входит в промежуток между большим мозгом и мозжечком, прикрепляясь дорзально к костному мозговому намету.

Между листками твердой мозговой оболочки расположены местами каналы, выстланные эпителием и образующие так называемые венозные пазухи (синусы – вентральные и дорзальные), в которые изливаются вены мозга. Таких пазух в головном мозгу четыре.

  1. Продольная пазуха лежит в области серповидного отростка.
  2. Поперечные пазухи проходят в области костного и перепончатого мозгового намета и соединяются с продольной.
  3. Пещеристые пазухи лежат сбоку мозгового придатка и над оболочкой, замыкающей разорванную дыру.
  4. Затылочные пазухи начинаются из пещеристых и лежат сбоку мыщелков. Из них берут начало мыщелковая и затылочная вены.

Ввиду того, что головной мозг не только выполняет, но и переполняет черепную полость, твердая мозговая оболочка тесно прилежит и срастается с внутренней поверхностью черепных костей, образуя своим верхним слоем их надкостницу. Вследствие этого эпидурального пространства в черепной полости не существует.

Паутинная и мягкая оболочки располагаются как и в спинном мозгу, причем субдуральное и подпаутинное пространства сообщаются с таковыми спинного мозга. В субарахноидальном пространстве располагается спинномозговая жидкость, которая поступает через отверстие из 4-го мозгового желудочка. Эта жидкость образуется сосудистыми сплетениями желудочков головного мозга и является питательной средой для нервных клеток, регулирует давление внутри черепа и выводит продукты распада,  а также предохраняет от сотрясений центральную нервную систему животных, то есть головной мозг.

Схожі статті по ветеринарії

Мітки: анатомия животныхнервная система

Задания по теме»Строение и функции головного мозга» 9 кл.

Строение и функции головного мозга

Карточка №2.

1.Как устроен мозжечок? Какие функции выполняет мозжечок?

2. Рассмотрите рисунок и напишите, какие отделы мозга обозначены под цифрами 1-6? Ответ занесите в таблицу ответов.

Ответ:

Строение и функции головного мозга

Карточка №1.

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

Головной мозг человека состоит из … (А), мозжечка и полушарий большого мозга. Серое вещество мозга – скопление тел …(Б). Мозжечок принимает участие в координации … (В). Промежуточный мозг отвечает за чувство жажды и … (Г). … (Д) мозг регулирует дыхание, деятельность сердца и сосудов.

Перечень терминов: 1) нейроны 2) голод 3) ствол 4) движения 5) продолговатый

Ответ:

2.Как называется отдел головного мозга, обозначенный под цифрой 3? Какие выполняет функции?

Строение и функции головного мозга

Карточка №3.

1.Из каких отделов состоит головной мозг?

2.Как называется отдел головного мозга, обозначенный под цифрой 4? Какие выполняет функции?

Строение и функции головного мозга

Карточка №4.

Допишите предложения.

1. Головной мозг располагается…

2. Масса головного мозга у взрослого человека колеблется от…

3. Мозг человека состоит из…

4. Продолговатый мозг является продолжением…

5. Продолговатый мозг выполняет следующие функции:…

6. В продолговатом мозге лежат жизненно важные центры, участвующие в…

7. Средний мозг участвует в рефлекторной регуляции…

8. Промежуточный мозг проводит импульсы к коре полушарий большого мозга от…

9. В промежуточном мозге расположены центры…

10.Мозжечок состоит из двух…

11. Поверхность мозжечка имеет…

12. Мозжечок принимает участие в…

Строение и функции головного мозга

Карточка №5.

  1. Составьте схему «Строение головного мозга»:

2. Рассмотрите рисунок и напишите, какие отделы мозга обозначены под цифрами 1-6? Ответ занесите в таблицу ответов.

Ответ:

Строение и функции головного мозга

Рассмотрите рисунок и напишите, какие отделы мозга обозначены под цифрами 1-6? Ответ занесите в таблицу ответов.

Ответ:

Строение и функции головного мозга. Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин



55. Изучите материал учебника и дополните схему «Строение головного мозга».

56. Рассмотрите рисунок, изображающий головной мозг человека. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.

57. Заполните таблицу.

58. Рассмотрите рисунок. Какой отдел головного мозга на нём изображён? Опишите его строение и функции.

На рисунке изображён мозжечок, один из отделов головного мозга. Мозжечок расположен на задней стороне ствола мозга: позади продолговатого и среднего его отделов. Вес мозжечка взрослого человека — 150 г. Строение мозжечка похоже на строение всего мозга. Вот почему его название переводится как «маленький мозг». Со средним мозгом мозжечок соединен тремя парами ножек. Состоит он из червя (стволовой, наиболее древней части) и полушарий, разделенных бороздами на доли. Доли, в свою очередь, мелкими бороздками разделены на извилины. Поверхностный слой полушарий — это серое вещество, так называемая кора мозжечка. В мозжечок поступает информация от всех двигательных систем: из больших полушарий, из среднего и спинного мозга.

Основные функции мозжечка: регуляция позы тела и поддержание мышечного тонуса; координация медленных произвольных движений; обеспечение точности быстрых произвольных движений. За равновесие и координацию движений мышц туловища отвечает древняя стволовая часть мозжечка, а за быстрые точные движения — его полушария. При разрушении червя мозжечка человек не может ходить и стоять, у него нарушается чувство равновесия. При поражениях полушарий мозжечка наблюдаются уменьшение тонуса мышц, сильная дрожь конечностей, нарушение точности и быстроты произвольных движений, быстрая утомляемость. Кроме того, расстраивается устная и письменная речь.

Микеланджело, возможно, скрыл анатомическое изображение мозга в фресках Сикстинской капеллы

Гений эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти зашифровал в одной из фресок «Сикстинской капеллы» изображение анатомического строения головного мозга, считают американские нейробиологи. Однако историки искусств выступают против возведения такой теории над фактом несколько нестандартного изображения шеи фигуры Бога.

Эпоха Возрождения, отличительной чертой которой был сдвиг от церковной культуры к светской и повышение интереса к человеку как к личности, перед которой открыты все пути, породила ряд многогранных гениев, ученых-универсалов, художников, архитекторов и писателей. Творец, в какой бы области он ни работал, в своих изысканиях не был ограничен ее рамками: известно, что Леонардо участвовал в деятельности анатомических театров, чтобы научиться правильно изображать человеческое тело. Но все ли свои знания гении передали потомкам? А если передали, смогли ли мы прочесть эту информацию и разгадать загадки, заданные авторами?

Два профессора из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса (Балтимор, США) – Иан Шек и Рафаэль Тамарго – считают, что разгадали одну из «головоломок», зашифрованных великим художником и скульптором Микеланджело Буонарроти во фресках Сикстинской капеллы – главной капеллы Ватикана. По их мнению,

фрески капеллы представляют собой зашифрованные анатомические рисунки.

Работа, посвященная исследованию одного из живописных шедевров Микеланджело, опубликована в Neurosurgery.

close

100%

Известно, что Микеланджело интересовался анатомией всю жизнь, в том числе в ее прикладном аспекте, участвуя во вскрытиях. Неслучайно его статуя «Давид», находящаяся сейчас в музее Академии изящных искусств во Флоренции, считается идеалом человеческого тела — пропорции лица по ней изучают в художественных школах. Однако американские нейрохирурги считают, что художник оставил в своих фресках Сикстинской капеллы настоящие анатомические зарисовки: мозг человека и мозговой ствол изображены на шее бога с фрески «Отделение Света от Тьмы».

Это не первое изображение внутреннего органа человеческого тела, который ученые нашли (или им показалось, что они нашли) на фресках Сикстинской капеллы. В 1990 году терапевт Фрэнк Мешбергер объявил, что знаменитая фреска «Сотворение Адама» представляет собой эскиз головного мозга. Его работа опубликована в The Journal of American Medical Association. В 2000 году другой терапевт – Гарабед Экноян в своей статье в Kidney International заявил, что фреска «Отделение суши от вод» содержит изображение почки.

И вот очередь дошла до «Отделения Света от Тьмы» — другой фрески, посвященной сюжетам сотворения мира.

Мы видим фигуру Творца, облаченную в красные драпированные одежды, снизу и сбоку, и она представляется возносящейся в небеса. Его руки воздеты над головой, лицо обращено вверх и вправо, открывая шею и тыльную часть короткой бороды. Именно на этом участке, считают нейрохирурги, Микеланджело изобразил вид головного мозга и мозгового ствола.

Они различили на живописном изображении части височной доли, медуллы, варолиева моста и других структур мозга.

Профессор Тамарго обращает внимание на то, что шея бога именно на этой фреске совсем не похожа на шею других фигур, изображенных в примерно той же позе (см. изображение в фотогалерее). Обычно художники изображают линии шеи плавными, а в «Отделении Света от Тьмы» линии и формы достаточно резкие и отличные от обычной анатомии видимой части шеи. Ученые считают, что такое отличие не может быть случайным.

«Анатомия шеи у этой фигуры очень необычна. Если счесть, что это получилось ненамеренно, то следует признать, что у Микеланджело был очень плохой день, когда он работал над этим изображением. А это, в свою очередь, маловероятно: художник известен своей дотошностью и педантичность в работе», — объяснил Тамарго.

Позицию авторов косвенно подтверждают и другие факты.

Обычно бог изображается с длинной струящейся бородой, а здесь она неожиданно короткая, как будто специально открывающая шею.

Необычно и освещение. Вся фреска освещена слева снизу, однако шея «высвечена» справа. Авторы считают, что Микеланджело, мастер светотени, специально использовал этот прием для привлечения внимания к этой части картины.

Есть ли анатомическое изображение на фреске или это плод воображения авторов статьи? Сами они признают, что интерпретация, «конечно, субъективная: художники не сопровождают свою работу инструкцией по толкованию. Любая работа дискуссионна».

Мнения научного сообщества, как водится, разделились. «Я думаю, Шек и Тамарго сделали хорошую работу», — заключил профессор истории искусства из Университета Висконсина Гейл Гейгер, слова которого приводит The New York Times.

«Эти иллюстрации просто нонсенс, мягко выражаясь. Рисовать неоднозначные линии на картинах эпохи Ренессанса и считать, что научное сообщество воспримет это серьезно!» — возмутилась работой Джоанна Вудс-Марсден, профессор истории искусств из Университета Калифорнии (Лос-Анджелес).

«Никто не может убедить людей не смотреть на картины и не искать в них что-то свое. Но иногда шея – это просто шея, ничего более», — заключил Брайан Курран, профессор истории искусств из Университета Пенсильвании.

Строение головного мозга человека — презентация онлайн

1. Тема: Строение головного мозга человека

Лабораторная работа
Тема: Строение головного
мозга человека

2. Цель работы: закрепить знания о строении отделов головного мозга человека и их функциях.

Материалы и оборудование:
Рисунки с изображением головного мозга.

3. Ход работы:

1. Рассмотрите строение
головного мозга на рисунке
стр.122, 124, 125
2. Распознайте основные отделы
головного мозга.
3. Рассмотрите на рисунке
расположение борозд и извилин
коры больших полушарий.
Найдите основные доли коры
больших полушарий.

6. Выполните следующие задания:

1. Укажите основные отделы головного мозга,
обозначенные на рисунке.
2. Установите соответствие между зонами коры
больших полушарий и цифрами на рисунке.
1
2
4
3
5

8. Заполните таблицу: Функции отделов головного мозга

Отдел головного
мозга
Продолговатый
Задний
Средний
Промежуточный
Конечный
Выполняемые
функции

9. Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1. Чем является головной мозг?
2. Какие функции он выполняет?
3. Какими отделами образован головной
мозг?

10.

Проверьте свои знания: 1. Укажите зону, находящуюся в теменной доле
коры больших полушарий:
а) зрительная;
б) слуховая;
в) кожно-мышечной чувствительности;
г) двигательная;
д) вкусовая.
2. Укажите долю коры больших полушарий, с
развитием которой в значительной мере связан
высший уровень психических способностей
человека по сравнению с животными:
а) лобная;
б) теменная;
в) затылочная;
г) височная.
3. Укажите борозду, которая отделяет лобную
долю коры больших полушарий от теменной:
а) центральная;
б) верхняя лобная;
в) верхняя височная; г) межтеменная;
д) боковая.
4. Укажите отдел головного мозга, который
вместе с корой больших полушарий
координирует произвольные и непроизвольные
движения:
а) продолговатый мозг; б) средний мозг;
в) промежуточный мозг; г) мозжечок.
5. Укажите части нейронов, из которых состоит
серое вещество коры головного мозга:
а) тела нейронов; б) дендриты; в) аксоны

12.

Домашнее задание: Параграф 52 прочитать, посмотреть
видеоурок :
https://www.youtube.com/watch?v=kwrEpV
E0U_I
Отчет по лабораторной работе
высылаете на эл. почту
[email protected]

Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)

На этом листе Леонардо описывает гениальный эксперимент, в котором он вводил расплавленный воск в мозг, чтобы определить форму его внутренних полостей. На рисунке вверху в центре показан мозг, разрезанный пополам по средней линии и раскрытый; ниже представлено изображение основания мозга. Два других исследования показывают трехмерную форму желудочков с разумной точностью, боковые желудочки изгибаются, как рога, по обе стороны от третьего (среднего) желудочка, несколько увеличены и искажены давлением инъекции.

Ранние исследования Леонардо нервных путей в голове (например, RCIN 912603) основывались на традиционном представлении о том, что мозг содержит три луковичных желудочка, расположенных по прямой линии позади глаз. Даже элементарное рассечение мозга показало бы ему, что мозг действительно содержит полости, но не такой формы. Однако мягкая консистенция незакрепленного мозга и сложность определения формы полости должны были помешать попыткам Леонардо определить правильную форму желудочков, поэтому он выполнил процедуру, описанную здесь:

«Сделайте два вентиляционных отверстия в рога больших желудочков и введите шприцем расплавленный воск, проделав отверстие в желудочке памяти [четвертый желудочек, внизу справа на каждом рисунке], и через это отверстие заполните три желудочка мозга.Затем, когда воск застынет, рассеките мозг, и вы точно увидите форму желудочков. Но сначала вставьте тонкие трубки в вентиляционные отверстия, чтобы воздух, находящийся в этих желудочках, выдувался и освободил место для парафина, попадающего в желудочки ». скульптура — это первый зарегистрированный в медицинской науке случай введения закрепляющей среды в полость тела.

Леонардо, вероятно, использовал мозг коровы, который больше человеческого мозга и с большим затылочным отверстием (из которого выходит спинной мозг) более удобно расположен в задней части черепа. Но, как обычно, он скорректировал пропорции и контуры, чтобы они соответствовали форме человеческого мозга, и, таким образом, самые большие рисунки кажутся по сути человеческими по форме: на рисунке слева вверху спинной мозг показан внизу вертикально, а не горизонтально. сзади, как у большинства четвероногих; а мозжечок (доли в центре справа на двух самых больших рисунках) — человеческие по положению и относительному размеру. На рисунке вверху справа показан мозг, разрезанный пополам по средней линии и открытый так, что структуры отражают друг друга. .Сравнение с человеческим мозгом, срезанным с использованием современных инструментов, демонстрирует успех процедуры Леонардо: единственный серьезный недостаток — это размер третьего (среднего) желудочка, увеличенного и искаженного давлением инъекции на изображениях Леонардо; Кроме того, воск не проникал в верхние и нижние рога изогнутых боковых желудочков, но результаты, тем не менее, впечатляют. Пернатая структура, расширяющаяся от центра нижнего рисунка, показывающая мозг снизу, представляет собой сосудистую структуру, известную как rete mirabile, которая встречается у ряда животных (включая корову), но не у людей.

Текст адаптирован из M. Clayton and R. Philo, Леонардо да Винчи: анатом , Лондон, 2012

Различные структуры мозга, связанные с художественным и научным творчеством: морфометрическое исследование на основе вокселей

  • 1

    Runco, MA & Jaeger, GJ Стандартное определение творчества. Creativity Res. J. 24 , 92–96 (2012).

    Google ученый

  • 2

    Fink, A. et al.Повышение творческих способностей с помощью когнитивной стимуляции: данные исследования фМРТ. NeuroImage 52 , 1687–1695 (2010).

    Google ученый

  • 3

    Рунко, М.А. Творческий потенциал есть у каждого. В Р. Дж. Стернберге, Е. Л. Григоренко и Дж. Л. Зингере (ред.). Творчество: от потенциала к реализации . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 21–30 (2004).

  • 4

    Kleibeuker, S.В., Де Дреу, К. К. и Крон, Э. А. Развитие творческого познания в подростковом возрасте: различные траектории для понимания и дивергентного мышления. Dev. Sci. 16 , 2–12 (2013).

    Google ученый

  • 5

    Бресслер, С. Л. и Менон, В. Крупномасштабные сети мозга в познании: новые методы и принципы. Trends Cogn. Sci. 14 , 277–290 (2010).

    Google ученый

  • 6

    Сили, W.W. et al. Разобщенные внутренние сети связи для обработки значимости и исполнительного контроля. J. Neurosci. 27 , 2349–2356 (2007).

    CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 7

    Менон В. и Уддин Л. К. Важность, переключение, внимание и контроль: сетевая модель функции островка. Brain Struct. Funct. 214 , 655–667 (2010).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 8

    Нельсон Л.Д., Бернат, Э. М., Холройд, К. Б., Геринг, В. Дж. И Патрик, К. Дж. Информация о потерях и ошибках влияет на заблокированные обратной связью мозговые потенциалы в игровой задаче. Внутр. J. Psychophysiol. 69 , 208 (2008).

    Google ученый

  • 9

    Медфорд, Н. и Кричли, Х. Д. Совместная деятельность передней островной и передней поясной коры: осведомленность и реакция. Brain Struct. Funct. 214 , 535–549 (2010).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 10

    Fink, A. et al. Творческий мозг: исследование активности мозга при решении творческих задач с помощью ЭЭГ и фМРТ. Хум. Brain Mapp. 30 , 734–748 (2009).

    ADS Google ученый

  • 11

    Машал Н., Фауст М., Хендлер Т. и Юнг-Биман М. Исследование нейронных коррелятов с помощью фМРТ, лежащих в основе обработки новых метафорических выражений. Brain Lang. 100 , 115–126 (2007).

    CAS Google ученый

  • 12

    Бити, Р. Э., Бенедек, М., Кауфман, С. и Сильвия, П. Дж. Связь по умолчанию и исполнительная сеть поддерживает создание творческих идей. Научная репутация . 5 , 10964 (2015).

    ADS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 13

    Андреасен, Н.К. и Рамчандран К. Творчество в искусстве и науке: существуют ли две культуры? Dialogues Clin. Neurosci. 14 , 49–54 (2012).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 14

    Моррис-Кей Г. М. Эволюция художественного творчества человека. Дж. Анат . 216 , 158–176 (2010).

    Google ученый

  • 15

    Гоэль В.И Графман, Дж. Роль правой префронтальной коры в плохо структурированном планировании. Cogn. Neuropsychol . 17, , 415–436 (2000).

    CAS Google ученый

  • 16

    Миллер Б. Л. и Хоу К. Э. Портреты художников: появление визуального творчества при деменции. Arch. Neurol. 61 , 842–844 (2004).

    Google ученый

  • 17

    Драго, В.и другие. Художественное творчество и DBS: история болезни. J. Neurol. Sci. 276 , 138–142 (2009).

    CAS Google ученый

  • 18

    Ранкин, К. П. и др. Случай-контролируемое исследование измененного производства визуального искусства при болезни Альцгеймера и сверхсветовых. Cogn. Behav. Neurol. 20 , 48–61 (2007).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 19

    Шлегель, А.и другие. Появляется художник: обучение изобразительному искусству изменяет нервную структуру и функции. NeuroImage 105 , 440–451 (2015).

    Google ученый

  • 20

    Башвинер, Д. М., Вертц, К. Дж., Флорес, Р. А. и Юнг, Р. Э. Музыкальное творчество «проявляется» в структуре мозга: взаимодействие между двигателем, режимом по умолчанию и лимбическими сетями. Научная репутация . 6 , 20482 (2016).

    ADS CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 21

    Чемберлен, Р.и другие. Рисунок в правой части мозга: морфометрический анализ наблюдательного рисунка на основе вокселей. NeuroImage 96 , 167–173 (2014).

    Google ученый

  • 22

    Даймонд, М. К., Шейбель, А. Б., Мерфи, Г. М. и Харви, Т. О мозге ученого: Альберт Эйнштейн. Exp. Neurol. 88 , 198–204 (1985).

    CAS Google ученый

  • 23

    Андерсон Б.И Харви, Т. Изменения толщины коры и плотности нейронов во фронтальной коре Альберта Эйнштейна. Neurosci lett , 210 , 161–164 (1996).

    CAS Google ученый

  • 24

    Вительсон С. Ф., Кигар Д. Л. и Харви Т. Исключительный мозг Альберта Эйнштейна. Ланцет 353 , 2149–2153 (1999).

    CAS Google ученый

  • 25

    Коломбо, Дж.А., Рейсин, Х. Д., Мигель-Идальго, Дж. Дж. И Райковска, Г. Астроглия коры головного мозга и мозг гения: предложение А. Эйнштейна. Brain Res. Ред. 52 , 257–263 (2006).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 26

    Чавес-Экле, Р. А., Графф-Герреро, А., Гарсиа-Рейна, Дж. К., Вожье, В. и Крус-Фуэнтес, К. Церебральный кровоток, связанный с творческой деятельностью: сравнительное исследование. NeuroImage 38 , 519–528 (2007).

    Google ученый

  • 27

    Jung, R.E. et al. Нейроанатомия творчества. Хум. Brain Mapp. 31 , 398–409 (2010).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 28

    Hao, X. et al. Повышение понимания в решении научных проблем путем выделения функциональных характеристик прототипов: исследование фМРТ. Brain Res. 1534 , 46–54 (2013).

    CAS Google ученый

  • 29

    Тонг Д. и др. Иллюстрированный эвристический прототип облегчает решение научных изобретательских задач: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии. Сознательное. Cogn. 34 , 43–51 (2015).

    CAS Google ученый

  • 30

    Хайер, Р. Дж., Юнг, Р.Э., Йео, Р. А., Хед, К. и Алкир, М. Т. Структурные изменения мозга и общий интеллект. NeuroImage 23 , 425–433 (2004).

    Google ученый

  • 31

    Takeuchi, H. et al. Объем регионального серого вещества дофаминергической системы связан с творчеством: данные морфометрии на основе вокселей. NeuroImage 51 , 578–585 (2010).

    Google ученый

  • 32

    Tzourio-Mazoyer, N.и другие. Автоматическая анатомическая маркировка активаций в SPM с использованием макроскопической анатомической парцелляции головного мозга одного пациента MNI MRI. NeuroImage 15 , 273–289 (2002).

    CAS Google ученый

  • 33

    Санфей, А.Г., Риллинг, Дж. К., Аронсон, Дж. А., Нистром, Л. Э. и Коэн, Дж. Д. Нейронная основа принятия экономических решений в игре ультиматумов. Наука 300 , 1755–1758 (2003).

    ADS CAS Google ученый

  • 34

    Зеки С. Художественное творчество и мозг. Наука 293 , 51–52 (2001).

    CAS Google ученый

  • 35

    Акинола М. и Мендес В. Б. Темная сторона творчества: биологическая уязвимость и отрицательные эмоции приводят к большему художественному творчеству. Личный. Soc. Psychol. Бык . 34, , 1677–1686 (2008).

    Google ученый

  • 36

    Уддин, Л. К., Супекар, К. С., Ряли, С. и Менон, В. Динамическая реконфигурация структурных и функциональных связей в основных нейрокогнитивных сетях мозга по мере развития. Дж. Neurosci . 31 , 18578–18589 (2011).

    CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 37

    Шридхаран, Д., Левитин, Д. Дж. И Менон, В. Важнейшая роль правой лобно-островной коры в переключении между центрально-исполнительной сетью и сетью по умолчанию. Proc. Natl Acad. Sci. США 105 , 12569–12574 (2008).

    ADS CAS Google ученый

  • 38

    Менон В. и Уддин Л. К. Важность, переключение, внимание и контроль: сетевая модель функции островка. Brain Struct. Funct. 214 , 655–667 (2010).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 39

    Cole, D. et al. Дофамин-зависимая архитектура корково-подкорковых сетевых соединений. Кора головного мозга 23 , 1509–16 (2013).

    Google ученый

  • 40

    Chen, Q. et al. Связь творческих достижений с когнитивной гибкостью путем комбинированного исследования морфометрии на основе вокселей и функциональной связности в состоянии покоя. NeuroImage 102 , 474–483 (2014).

    Google ученый

  • 41

    Флаэрти, А. В. Фронтотемпоральный и дофаминергический контроль генерации идей и творческого влечения. J. Comp. Neurol. 493 , 147–153 (2005).

    CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 42

    Wu, X. et al. Метаанализ нейровизуализационных исследований дивергентного мышления с использованием оценки вероятности активации. Хум. Brain Mapp. 36 , 2703–2718 (2015).

    Google ученый

  • 43

    Горно-Темпини, М. Л. и др. Когнитивный и поведенческий профиль при нейродегенерации правой передней височной доли. Cortex 40 , 631–644 (2004).

    Google ученый

  • 44

    Crone, E. A., Wendelken, C., Donohue, S., van Leijenhorst, L. & Bunge, S.A. Нейрокогнитивное развитие способности манипулировать информацией в рабочей памяти. Proc. Natl. Акад. Sci. США 103 , 9315–9320 (2006).

    ADS CAS Google ученый

  • 45

    Ховард-Джонс, П. А., Блейкмор, С. Дж., Сэмюэл, Э. А., Саммерс, И. Р. и Клэкстон, Г. Семантическое расхождение и создание творческой истории: исследование с помощью фМРТ. Brain Res. Cogn. Brain Res. 25 , 240–250 (2005).

    Google ученый

  • 46

    Андерссон, М., Истад, М., Лундерволд, А. и Лундерволд, А. Дж. Корреляция между показателями исполнительного внимания и толщиной коры левой задней средней лобной извилины — дихотическое исследование слушания. Поведенческие функции и функции мозга 5 , 1–9 (2009).

    Google ученый

  • 47

    Донг, З. В. и др. Влияние дифференциального процесса на степень латерализации при обработке китайского языка. Подбородок. J. Med. Обработка изображений Technol . 21 , 1321–1323 (2005).

    Google ученый

  • 48

    Хайден, Б. Ю., Пирсон, Дж. М. и Платт, М. Л. Фиктивные сигналы вознаграждения в передней поясной коре головного мозга. Наука 324 , 948–950 (2009).

    ADS CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 49

    Карсон, С. Х., Петерсон, Дж.Б. и Хиггинс, Д. М. Надежность, валидность и факторная структура опросника творческих достижений. Creativity Res. J. 17 , 37–50 (2005).

    Google ученый

  • 50

    Ван Д. Отчет о третьем пересмотре комбинированного теста ворона (CRT-C3) для детей в Китае. Подбородок. J. Clin. Psychol. 15 , 559 (2007).

    Google ученый

  • 51

    Эшбернер, Дж.Быстрый алгоритм регистрации диффеоморфных изображений. NeuroImage 38 , 95–113 (2007).

    Google ученый

  • 52

    Good, C. D. et al. Морфометрическое исследование старения 465 нормальных взрослых людей на основе вокселей. NeuroImage 14 , 21–36 (2001).

    CAS Google ученый

  • 53

    Риджуэй, Г. Р. и др. Проблемы с пороговой маскировкой в ​​морфометрии атрофированного мозга на основе вокселей. NeuroImage 44 , 99–111 (2009).

    Google ученый

  • 54

    Хаясака, С., Фан, К. Л., Либерзон, И., Уорсли, К. Дж. И Николс, Т. Е. Нестационарный вывод размера кластера с использованием методов случайного поля и перестановок. NeuroImage 22 , 676–687 (2004).

    Google ученый

  • У художников уникальное строение мозга

    Фото: NeuroImage

    Распространенный миф о мозге состоит в том, что творческие люди, как и художники, больше используют правую часть мозга, в то время как левая часть мозга более активна у рациональных людей.Это было много раз опровергнуто, и несколько поисковиков в Google удовлетворят ваше любопытство, если вы подумаете иначе. Верно, однако, что художники и творческие люди в целом имеют структуру мозга, отличную от менее креативных. Означает ли это, что для того, чтобы стать успешным художником, талант важнее практики и окружающей среды? Истина может быть где-то посередине.

    Мозг художника

    Ребекка Чемберлен из KU Leuven, Бельгия, провела недавнее исследование, в котором сравнивали мозг 21 студента-искусствоведа с 23 нехудожниками с помощью метода сканирования мозга, называемого морфометрией на основе вокселей. Результаты показали, что у художников было больше серого вещества в области мозга, называемой предклиньем в теменной доле, области мозга, отвечающей за мелкую моторику и то, что нейробиологи называют процедурной памятью.

    «Эта область участвует в ряде функций, но потенциально в вещах, которые могут быть связаны с творчеством, например, визуальными образами — возможностью манипулировать визуальными образами в вашем мозгу, комбинировать их и деконструировать», — сказал д-р Чемберлен.

    Серое вещество — это тип нервной ткани, которая находится в головном и спинном мозге. Он назван в честь его характерного коричневато-серого цвета в отличие от белого вещества, другого типа нервной ткани, которая кажется белой, потому что покрыта миелиновыми оболочками. Эти два вещества различаются не только по цвету — серое вещество в основном состоит из нервных клеток, а белое вещество отвечает за связь между областями серого вещества. Многие люди связывают серое вещество с интеллектом и интеллектом, потому что это главный компонент мозга, что приводит к сленговым выражениям вроде «используйте эти серые клетки».

    Участникам исследования было предложено рисовать, после чего было выполнено сканирование мозга.

    Не совсем ясно, что означает повышенная концентрация серого вещества в определенной области мозга, но предыдущие результаты показывают, что эти люди лучше обрабатывают информацию в этой области.

    Это талант или практика? Затрудняюсь ответить

    Другой автор статьи, Крис Макманус из Университетского колледжа Лондона, сказал, что трудно различить, какой аспект художественного таланта был врожденным или усвоенным.

    «Нам нужно будет провести дополнительные исследования, в которых мы посмотрим на подростков и увидим, как они развиваются в своих рисунках по мере взросления — но я думаю, что [это исследование] дало нам представление о том, как мы могли бы начать смотреть на это. ”

    Что касается мифов о левом и правом полушарии, настоящее исследование предлагает свое доказательство того, что эта идея неверна, поскольку у представителей художественной группы было обнаружено увеличение серого и белого вещества как в левой, так и в правой структурах мозга.

    Результаты опубликованы в журнале NeuroImage.

    Отправка задания на мозг и нейрон

    • В связи 7 марта, автор: 23:59
    • Точки 50
    • Отправка загрузка файла
    • Типы файлов pdf и jpg
    • Доступный до 10 марта в 23:59
    Это задание было заблокировано 10 марта в 23:59.

    Не сердитесь, но для этого задания я заставлю вас что-нибудь нарисовать для меня! 🙂

    Неважно, художник вы или нет — просто постарайтесь и следуйте этим инструкциям:

    См. Главу 3: Биопсихология

    Возьмите 2 отдельных листа бумаги размером 8,5 x 11 дюймов

    • На 1-м листе нарисуйте схему мозга
    • Обозначьте / назовите 6 основных строений / территорий, которые вам интересны
    • Продемонстрируйте понимание того, за что отвечает каждая основная область, нарисовав изображений ее функции.
      • Например, если выбранная вами область регулирует чувство голода, вы можете нарисовать человека, который ест гамбургер. Не записывайте, что делает область — нарисуйте! Таким образом, каждая область будет иметь только метку (название структуры мозга) и изображение, показывающее, за что эта структура отвечает.
    • На втором листе нарисуйте изображение нервной клетки (он же нейрон).
      • Обозначьте каждую большую часть и укажите, что вы понимаете процесс того, как нейроны отправляют сообщения друг другу.
      • Обязательно указывайте направление сигнала стрелками.

    Советы:

    • Ваши картинки должны быть аккуратными, нарисованными от руки и творчески нарисованными в цвете.
    • Не рисуйте на линованной тетрадной бумаге!
    • Чертеж не может включать какие-либо предварительно напечатанные изображения или напечатанный текст. Вы не можете использовать изображения из Интернета. ВСЕ искусство должно быть создано вами!

    Чтобы отправить задание, сначала сфотографируйте задание или отсканируйте его.Убедитесь, что это цветное изображение или отсканированное изображение.

    Вы можете использовать планшеты и приложения для цифрового рисования для этого задания, если все нарисовано вручную.

    16151

    07.03.2021 23:59

    Рубрика

    правда

    447047

    Невозможно изменить рубрику после того, как вы начали ее использовать.

    Назначение мозга и нейронов

    Вы уже оценили студентов по этой рубрике. Любые серьезные изменения могут повлиять на результаты их оценки.

    Назначение мозга и нейронов

    Критерии Рейтинги Оч

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 8 очков

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 6 очков

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 6 очков

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 8 очков

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 6 очков

    6 до> 3,0 балла

    Ясно обозначен (с помощью символов) основной коммуникативный паттерн и направление сигнала в нейронной коммуникации.

    4302_7707
    3 к> 0.0 баллов

    В некоторой степени указывает на базовый паттерн коммуникации и направление сигнала в нейронной коммуникации.

    4302_7902
    0 до> 0 баллов

    Не указано. Четко обозначен базовый паттерн коммуникации и направление сигнала в нейронной коммуникации.

    4302_7429

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 6 очков

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 5 баллов

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 5 баллов

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 5 баллов

    Общее количество очков: 50 из 50

    Описание

    длинное описание

    Отмена Критерий обновления

    Рубрика

    Невозможно изменить рубрику после того, как вы начали ее использовать.

    Заголовок

    Вы уже оценили студентов по этой рубрике. Любые серьезные изменения могут повлиять на результаты их оценки.

    Заголовок

    Критерии Рейтинги Оч

    Эта область будет использоваться оценщиком, чтобы оставлять комментарии, относящиеся к этому критерию.

    баллы

    / 5 баллов

    Общее количество очков: 5 из 5

    Связь между рисованием и видением в br

    изображение: Паттерны активации мозга во время распознавания и производства объектов. посмотреть еще

    Источник: Fan et al., JNeurosci 2019.

    Согласно исследованию, недавно опубликованному в JNeurosci , рисование объекта и наименование его задействуют мозг аналогичным образом. Находка демонстрирует важность системы визуальной обработки для создания рисунков объекта.

    В исследовании Fan et al. Здоровые взрослые выполняли две задачи, в то время как исследователи регистрировали активность мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии: они идентифицировали предметы мебели на фотографиях и создавали чертежи этих предметов мебели.Исследователи использовали машинное обучение, чтобы обнаружить похожие модели мозговой активности при выполнении обеих задач в пределах затылочной коры, области мозга, важной для обработки изображений. Это означает, что люди привлекают одно и то же нейронное представление объекта независимо от того, рисуют ли они его или видят.

    Поскольку участники рисовали каждый объект несколько раз, паттерны активности затылочной коры оставались неизменными, но связь между затылочной корой и теменной корой, областью, участвующей в моторном планировании, стала более отчетливой. Это говорит о том, что практика рисования улучшает то, как мозг с течением времени обменивается информацией об объекте между различными областями.

    ###

    Название рукописи: Связь визуального производства и распознавания объектов в зрительной коре человека

    Свяжитесь с [email protected], чтобы получить полнотекстовый PDF-файл и присоединиться к списку СМИ журналов SfN.

    О компании JNeurosci

    JNeurosci , первый журнал Общества нейробиологии, был запущен в 1981 году как средство передачи результатов исследований высочайшего качества в области нейробиологии в растущую область.Сегодня журнал по-прежнему привержен публикации передовых научных достижений в области нейробиологии, которые окажут немедленное и длительное научное воздействие, отвечая при этом на меняющиеся потребности авторов в публикации, отражая широту области знаний и разнообразие авторов.

    Об Обществе неврологии

    Общество неврологии — крупнейшая в мире организация ученых и врачей, занимающаяся изучением мозга и нервной системы. Некоммерческая организация, основанная в 1969 году, в настоящее время насчитывает около 37 000 членов в более чем 90 странах и более 130 отделений по всему миру.



    Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

    Как нарисовать мозг: пошаговое руководство

    Нарисуйте мозг: Начнем с некоторых интересных фактов о мозге. Он потребляет 20% кислорода.Наш мозг продолжает непрерывно развиваться до конца 40-х годов. Человеческий мозг имеет достаточно энергии, чтобы зажечь электрическую лампочку.

    Заполнен на 73% воды. Каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, в мозгу устанавливаются новые связи. В мозгу нет болевых рецепторов, поэтому мы можем бодрствовать во время операции. Это было интересно, а теперь займемся чем-нибудь поинтереснее. Теперь мы нарисуем мозг — самую важную единицу нашего выживания на листе бумаги.

    Как нарисовать мозг детям?

    Шаг 1 Нарисуйте простой овал мозжечка.

    Шаг 2 Теперь нарисуйте две геометрические формы, как показано для двух сторон мозга. Имейте в виду, что наверху уже.

    Шаг 3 Используя две формы, нарисуйте две стороны мозга, как показано, с маленькой заостренной фигурой наверху.

    Шаг 4 Заполните мозг короткими изогнутыми линиями, показывающими миллионы синапсов.

    Шаг 5 Придайте своему рисунку некоторый эффект тени и раскрасьте его, чтобы завершить рисунок.

    Как поэтапно нарисовать мозг

    Шаг 1 Нарисуйте большой овал для мозга, а затем нарисуйте наклонную линию, проходящую через мозг.В задней части мозга нарисуйте небольшой круг, который является мозжечком.

    Шаг 2 Теперь придем форму внутренним частям мозга. Нарисуйте параллельные изогнутые и скрученные линии, похожие на трубки, по всему мозгу, как и кишечник. Нижняя часть мозга называется головным мозгом.

    Шаг 3 Теперь, проследив за большой овальной структурой, окружите весь мозг облачной структурой.

    Шаг 4 Теперь займемся мозжечком. Нарисуйте внутри него изогнутые линии, пока он не заполнится.А затем нарисуйте ступеньку мозга. Сделайте необходимую детализацию и сотрите контуры.

    Шаг 5 Молодец! Вы научились рисовать мозг и теперь посмотрите на свою картинку. Ты доволен?

    Легкий путь, его части, ствол, контур простой (картинки)

    Как просто и легко нарисовать мозг? Из этого туториала Вы узнаете, как нарисовать мозг! Хотите нарисовать свой собственный мозг? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого пошагового руководства по рисованию.Все, что вам понадобится, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете иметь под рукой цветные карандаши, маркеры, мелки или краски, чтобы закрасить законченный рисунок.

    Мозг — неотъемлемая часть человеческого тела, отвечающая за все процессы, происходящие в нем. Кроме того, это тело часто используется в символическом смысле: оно означает разум, способность мыслить и творить, генерировать новые идеи. Поэтому научиться рисовать мозг будет увлекательно и очень полезно, особенно для начинающего художника.

    Содержание статьи:

    Рисуем человеческий мозг
    Рисуем мозг пошагово
    Мозг — вид сверху
    Фигурка человеческого мозга в цвете

    Мы мозг рисунок контур

    Человеческий мозг — очень сложная структура, состоящая из нескольких основных частей. Даже малейшие нарушения каждой из этих частей могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.Чтобы иметь представление об этом теле, давайте разберемся, как нарисовать мозг человека.

    Сначала мы рисуем так называемый большой мозг, или вместо него его полушарие — изобразим вид сбоку.

    Начинаем делать на нем извилины — от их количества зависит степень развития организма.

    Нарисуйте их на всех поверхностях.

    Теперь нужно прорисовать другие детали. А именно — мозжечок и ствол. Основная функция мозжечка — координация в пространстве, мышечный тонус и равновесие.

    Вот и все, с задачей справились.

    Рисуем мозг, шаг за шагом.

    Попрактикуемся с изображением мозга. Будем действовать поэтапно — будет проще научиться рисовать этот орган поэтапно. Рисовать можно чем удобно — карандашом, углем, ручкой, маркером, фломастером и т. Д.

    Начнем с общих черт. Форма этого тела своеобразная, с особым изгибом.

    Затем будем постепенно рисовать извилины, одну за другой.

    Они должны быть по всей поверхности — изогнутыми, гладкими, без острых углов.

    Затем нарисуйте остальные части — мост, туловище и мозжечок. Мы говорили о функциях мозжечка в предыдущем разделе, а мост отвечает за передачу информации от спинного мозга к головному мозгу. Туловище также объединяет в себе все структуры центральной нервной системы.

    На данном этапе рисунок можно считать завершенным.

    Мозг рисует вид сверху

    Раньше мы рисовали мозг исключительно сбоку, а теперь пора взглянуть на этот орган под другим углом, а именно сверху. Так что оба его полушария будут видны. Но в этом примере будет увлекательно научиться рисовать мозг карандашом. Ведь ручка — это самый первый инструмент художника.

    Во-первых, необходимые формы. Рисуем две соединенные половинки. Они чем-то напоминают светлые или очень закругленные треугольники.

    После этого нарисуем внутри набор коротких изогнутых линий — извилины.

    Обрисовываем теневые части по краям. Вначале — просто светло-серый оттенок.

    Затем мы будем добавлять цвета основательно. Окрасим свое тело теплым бежевым оттенком. Это такой оттенок, хотя вещество, содержащееся в этом органе, называется серым.

    Теперь все — розыгрыш окончен. Красиво получилось, не правда ли?

    Рисунок человеческого мозга в цвете

    Мозг — символ интеллекта, творческих способностей, творческих способностей.Мы используем это, когда учимся рисовать мозг — это поможет нам создать привлекательный, действительно необычный узор.

    Сначала намечаем вспомогательные фигуры — овал, круг и две диагональные линии.

    Затем начинаем изображать извилины внутри большого овала. Они должны быть короткими, с плавными изгибами, без острых углов.

    Затем нарисуйте их по всей площади.

    И даже немного снаружи, потому что наш овал — это общая форма, а не точная форма.

    Затем в круге изобразим мозжечок. Он наполовину скрыт за полусферой. Кроме того, извилины на нем имеют вид прямых, расположенных близко друг к другу.

    Ну нанесите все основные контуры и удалите все лишнее.

    Пора цвета и, конечно же, творчества. Сам мозг будет розовым, объемным и блестящим. А фон яркий, со спиралями ДНК, в синих и фиолетовых тонах.Вы можете добавить что-то свое — формулы, графику, горящие огни — символ открытий и новых идей. Словом, здесь все ограничено только вашей фантазией.


    Когда все будет готово, можете смело показывать свой рисунок всем — смотрится отлично. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *