Строение кустарника схема для детей – Картинки схем для детей о строение дерева (28 фото) ⭐ Забавник

Содержание

Картинки схем для детей о строение дерева (28 фото) ⭐ Забавник

Есть страны, где люди покланяются деревьям, например Индия. Из коры деревьев делают лекарства. Ниже вашему вниманию представлены картинки со строением деревьев.

Из чего состоит дерево

Строение дерева

 

Части растения

 

 

 

Строение плодового дерева

 

Строение дерева

 

Схема строения дерева

 

Из чего состоит ствол

 

 

Дерево

 

Строение дерева

 

Строение дерева

 

Плоды кедра

 

Разные деревья

Орех грецкий

 

Деревья

 

Вешалка

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

Строение растения схема для детей дошкольного возраста. Методы и приемы ознакомления дошкольников с растениями

Зоя Григорьевна Сидорова

Программное

Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, обобщить представление о назначении каждого органа растения /корень, стебель, лист, цветок, семя/.

Дать представление о стебле – одной из частей растения.

Познакомить с внешним разнообразием стеблей (может быть большими и толстыми /кактус/, укороченный /хдорофитум, фиалка/, цепляющимся и вьющимся /плющ, декоративный виноград/.

Развивать умение более полно описывать растение, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование : комнатные растения /бальзамин, монстера, кактус, хлорофитум, колеус и др. /, 2 прозрачных стакана с водой, чернила для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1.

Д/Игра: «Что изменилось?»

Задача . Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположенности, закрепить название комнатных растений.

Ход: Комнатные растения ставят на стол в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. Дети должны показать, как растения стояли раньше.

2. Знакомство с внешним разнообразием стеблей .

Стебель — вегетативный орган растения, имеющий радиальное строение, верхушечный рост в длину.

У некоторых растений стебли выполняют функции листьев

(например, у кактусов).

Стебель может быть большим и толстым, как у кактуса,

Укороченным, как у хдорофитума, фиалки,

Цепляющимся и вьющимся, как у плюща, декоративного винограда.

/Рассмотреть с детьми необходимые комнатные растения, показывая разнообразие стеблей/.

В различных экологических условиях развиваются следующие виды стеблей:

Прямостоячие / лимон, пеларгония/,

Приподнимающиеся /бегония/,

Лежачие (стелящиеся,

Ползучие (плети и усы – хлорофитум, камнеломка,

Лазающие и вьющиеся стебли /монстера/.

По форме сечения стебли бывают:

Цилиндрические /пеларгония/,

Продольно ребристые (трехгранные, четырехгранные /колеус/, многогранные — у кактусов,

Плоские — у опунции и др.

Метаморфозы (видоизменения) стебля:

Луковицы,

Корневища –

способствуют переживанию растениями неблагоприятных условий

(засуха, зимний период и т. п.). В них происходит запасание питательных веществ для последующего развития.

Луковица — укороченный подземный побег. Стебель его недоразвит, имеет дисковидную форму и называется донцем, от которого отходят

придаточные корни и многочисленные листья (луковичные чешуи (лук, чеснок, лилии).

Корневище — видоизмененный подземный побег. Запасные питательные вещества откладываются в стеблевой части побега. Корневище внешне похоже на корень (ландыш, пырей ползучий, валериана и др.).

3. Функции стебля следующие:

Место образования листьев и цветков, а в их пазухах — пазушных почек;

Транспорт воды, минеральных и органических веществ из корня к листьям и обратно;

Запасание питательных веществ и воды;

Вегетативное размножение.

4.Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет комнатное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

4. Опытническая деятельность

Как же влага поднимается по стеблю?

Цель опыта: увидеть, как влага поднимается по стеблю

Поставив обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаются кверху красные или синие полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется. Иногда окрашиваются листья и цветы. Особенно хорошо видно изменение цвета на белых цветах.

Вывод: наблюдая за двумя черенками во время опыта, можно сделать вывод, что вода к листьям поднимается по стеблю. В стебель же она попадает через корни.

5. Работа в дневниках наблюдений.

Задание: зарисовать поэтапно результаты опыта.

6. Итог занятия : подвести детей к выводу, что вода поднимается из почвы через корень по стеблю к листьям и цветам. Ответить на вопросы:

Какое новое комнатное растение вы узнали сегодня?

Почему его называют «плаксой»

Как вода попадает в растение?

Урок: Разнообразие растений

Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим.

Растения — это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

Рис. 7. ( )

Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

Стебель — часть растения, по нему проходят питательные вещества.

Рис. 9. ( )

Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

Рис. 10. ( )

Цветок — часть растения, из которого формируется плод с семенами.

Рис. 11. ( )

С помощью семян растение размножается.

Рис. 12. ( )

Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

Живая природа не может обходиться б

lunniy-kalendar.ru

Деревья, кустарники, травы. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс

Урок: Деревья, кустарники и травы

Деревья – это многолетние растения. «Многолетние» значит, что они живут много лет. А сколько же живут деревья? Одни живут десятки, а другие – сотни лет. Есть на нашей планете деревья-долгожители, они живут более тысячи лет. Рассмотрим таблицу продолжительности жизни некоторых деревьев.

  

Рис. 1 (Источник)

Долгожителем является Секвойя, ее продолжительность жизни составляет более тысячи лет.

Много лет нужно дереву, чтобы стать большим и могучим. Сколько лет дереву, можно узнать по годовым кольцам на спиле. Каждый год дерево растет, образуя новое годовое кольцо. Внимательно рассмотрите годовые кольца, в них зашифрована история всей жизни дерева.

  

Рис. 2 (Источник)

Все деревья имеют общее строение. У них есть корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви образуют крону дерева. Отличаются деревья толщиной ствола, формой кроны и цветом, узором коры. Рассмотрим рисунки и определим деревья по коре.

Рис. 3. Это кора березы (Источник)

Рис. 4. Это кора сосны (Источник)

        

Рис. 5. Это кора дуба (Источник)

А еще деревья отличаются друг от друга листьями, цветами, плодами, семенами. Они разной величины, формы и окраски. Рассмотрим строения листьев.

  

Рис. 8. Осина (Источник)

Лист состоит из листовой пластины и черешка. Простые листья имеют одну листовую пластину. Такие листья есть у липы, дуба, осины.


Рис. 11. Ясень (Источник)

 

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластин, каждая из которых имеет собственный черешок. Такие листья есть у каштана, рябины, ясеня.

Иногда на одном месте растут деревья одного вида. Например, только березы, дубы, ели или осины; такие места имеют свои названия.

    

Рис. 12. Березовая роща (Источник)

  

Рис. 13. Дубовая роща или дубрава (Источник)

      

Рис. 14. Осинник (Источник)

Рис. 15. Ельник (Источник)

Рис. 16. Сосновый бор (Источник)

Как и все растения, деревья начинают цвести весной. Первыми зацветают верба и ольха, а за ними – береза, рябина, клен. Последним зацветает дуб. На месте цветов образуются плоды. Рассмотрим рисунки и определим деревья по их цветам.

Определите деревья по их плодам.

Как человек использует древесину? Древесина – это внутренняя часть дерева без коры. Из древесины люди строят дома, делают мебель, бумагу, используют как топливо и изготавливают разные вещи.

Кустарники – это многолетние растения. Они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой. Давайте познакомимся с некоторыми представителями этой группы.

       

Рис. 25. Лещина (Источник)

Название произошло от слова «лещ». Круглые листья этого кустарника по форме напоминают рыбу. Плоды лещины – орехи, он съедобны. Второе название кустарника – орешник.

       

Рис. 26. Черноплодная рябина (Источник)

Кустарник с черными плодами. Плоды съедобны, обладают лечебными свойствами. Второе название этого кустарника – Арония.

         

Рис. 27. Снежноягодник (Источник)

Этот кустарник получил свое название от цвета плодов. Плоды – не съедобны.

Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Среди травянистых растений тоже есть многолетние растения.

К ним относится Пижма. Это растение легко узнать по желтым цветам и листьям, похожим на листья рябины.

         

Рис. 28 (Источник)

Лопух или репейник. Плоды этого растения имеют крючки, стоит хоть одному крючку зацепиться за шерсть животного или одежду человека, и оторвать их почти невозможно. Не зря существует выражение: «Пристал, как репей». А еще благодаря лопуху было сделано открытие – застежка-липучка. Она была изобретена в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем, который разглядел семена лопуха, прицепившиеся к шерсти его собаки.

      

Рис. 29 (Источник)

Среди травянистых растений есть и однолетние растения, которые живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян, летом – цветут, осенью – дают плоды с семенами и отмирают.

К однолетним травянистым растениям относится пастушья сумка. Плоды этого растения по форме напоминают сумку пастуха.

         

Рис. 30 (Источник)

Лебеда. Листья этого растения покрыты серебристыми волосками, поэтому кажется, что они посыпаны мукой.

     

Рис. 31 (Источник)

Мокрица. Название растение получило потому, что оно всегда мокрое даже в сухую погоду. Из-за цветков напоминающих звездочки, растение получило второе название – Звездчатка.

          

Рис. 32 (Источник)

Мокрица, лебеда и пастушья сумка – это дикорастущие растения, которые получили еще одно название – сорные растения или сорняки. Они растут на полях и огородах вместе с культурными растениями. Сорняки поглощают большое количество воды и питательных веществ, тем самым они заглушают культурные растения и снижают урожай.

Прополка – один из способов борьбы с сорняками.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Лиственные и хвойные деревья». В ходе урока мы разделим деревья на две группы и выясним их отличительные признаки.

 

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Xvatit.com (Источник).

3. Testsoch.com (Источник).

 

Реко

interneturok.ru

План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Конспект занятия по экологии

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

 

Дашковская Инна Николаевна,

Воспитатель.

Задачи:

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?(подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: Как вы догадались? 

 Дети: Потому что у дерева один ствол.

Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть  корень, ствол, листья.

-Саша как ты думаешь

Чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

-Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Загадки:

*Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает

  Он, кто скажите это…(клён)

на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).

*я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).

*не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье  ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

nsportal.ru

Строение дерева. От клеток до корней

Строение растений мы изучали еще в школе. В этой статьей мы решили напомнить, что из себя представляет дерево, и рассказать о каждой из его частей: клетках и тканях, древесине и коре, ветвях и ветках, листьях и корнях.

Материал был взят из первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker), который пригодится как владельцам питомников и садовых участков, так и сертифицированным специалистам.

Анатомия дерева

Деревья – это древесные растения большого размера. Они обладают уникальными свойствами, позволяющими им являться доминирующим видом царства растений во многих странах мира. В основе ухода за деревьями (древоводства) лежит глубокое понимание процессов роста и развития деревьев. Только с учетом данного принципа можно профессионально осуществлять уход за деревьями.

  • Клетки и ткани

Для всех живых организмов характерна общая организационная структура, состоящая из клеток, тканей и органов. Клетки – это основные «строительные блоки» данной структуры. У растений новые клетки образуются путем деления существующих. Этот процесс проходит в специальных образовательных тканях – меристемах.

Клетки:
1 — Молодая клетка с плазмой и ядром 2 — Рост клетки 3 — Зрелая клетка с большой вакуолью

После деления клетки проходят этап дифференцировки, во время которого изменяется их структура и они приобретают способность к различным специфическим функциями. Клетки с аналогичной структурой и функциями объединяются в ткани.

Затем из тканей формируются органы, которых у растений шесть: листья, стволы, корни, почки, цветы и плоды. И, наконец, органы образуют полностью функциональные организмы – деревья.

Существует два основных типа меристематической ткани:

  • первичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за рост побегов и корней в длину;
  • вторичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за прирост в диаметре.

Поперечное сечение ствола дерева: 1 — Сердцевина 2 — Ядро 3 — Сердцевинный луч 4 — Заболонь 5 — Камбий 6 — Флоэма 7 — Феллоген 8 — Кора 

У деревьев есть две вторичные меристемы: камбий и феллоген.

  • Камбий выполняет крайне важную роль: в процессе деления в нем образуются новые клетки, формирующие систему сосудов дерева. Из него генерируются два вида ткани: ксилема во внутренней части и флоэма снаружи.
  • Феллоген – это камбий, из которого образуется кора. Ксилема – это часть древесины, состоящая из отмерших и живых клеток. К мертвым клеткам относятся трахеи и трахеиды у хвойных пород и сосуды у лиственных деревьев. Ксилема выполняет три функции: служит механической опорой дерева; обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ; обеспечивает хранение питательных веществ.

Когда дерево срубают и рассматривают в поперечном сечении, в ксилеме видны годичные кольца. В зонах умеренного климата данные кольца соответствуют годовому образованию ксилемы в камбии. Они имеют форму круга, так как относительный размер и плотность сосудистой ткани изменяются в течение вегетационного периода. По мере приближения к концу вегетационного периода клетки становятся меньше в диаметре.

Таким образом, благодаря резкой разнице между клетками, образованными в начале сезона (ранняя древесина), и клеткам, сформированными позднее (поздняя древесина), индивидуальный годовой прирост становится различимым.

Сердцевинный луч в древесине
1. Кольцесосудистая древесина2. Рассеяннососудистая древесина

В отношении древесины хвойные и лиственные породы значительно отличаются друг от друга. Кроме того, среди лиственных деревьев выделяются кольцесосудистые (например, Дуб (Quercus), Ясень (Fraxinus)) и рассеяннососудистые виды (например, Липа (Tilia), Бук (Fagus)).

В центре ствола формируется ядровая древесина. Она окружена живой заболонью. Не все проводящие элементы ксилемы служат для передвижения воды. За это отвечает только живая и активная ткань заболони, тогда как другая часть ксилемы, расположенная ближе к центру, является нефункциональной. Такие мертвые клетки образуют ядро – непроводящую ткань, цвет которой темнее, чем у заболони.

Флоэма отвечает за перемещение сахара от листьев к другим частям растения. Кроме флоэмы и ксилемы, сосудистая система дерева включает в себя лучевые клетки. Лучи расходятся в радиальном направлении от центра поперечного сечения через флоэму и ксилему и служат для транспортировки сахаров и их компонентов вдоль ствола. Они помогают ограничивать распространение гнили по древесной ткани и хранить запасы питательных веществ в виде крахмала.

Поперечный разрез ствола

Внешняя часть ветвей и ствола деревьев называется корой. Это защитная ткань, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая растения от повреждений и уменьшающая потерю воды. Кора состоит из нефункциональной флоэмы, пробковой ткани и мертвых клеток. Для минимизации потери воды ее клетки пропитаны воском и маслами.

Газообмен между живыми тканями дерева и атмосферой происходит с помощью чечевичек, маленьких пор в коре.

Это интересно

Кора различных деревьев имеет разное строение и свойства. Например, кора бука очень гладкая с небольшим количеством пробковой ткани, а кора дуба, наоборот, образует толстые слои феллемы.

Смотрите также:

Именно она защищает деревья от воздействия окружающей среды. Что представляет собой перидерма? Как формируется? Как выполняет свои защитные функции? Чем отличается перидерма разных пород?

Ветки – это небольшие ветви, которые служат опорой для листьев, цветов и плодов. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону. Ветви и ветки развиваются из двух типов почек:

  • терминальных или верхушечных почек на конце побега;
  • боковых или пазушных почек, которые образуются вдоль ветки.

Верхушечная почка является наиболее сильной на ветви или ветке и располагается на конце побега. Она контролирует развитие вторичных почек с помощью гормонов. Обычно вторичные почки не развиваются и остаются в спящем состоянии. Как правило, верхушечная почка является наиболее активной на каждой ветви или ветке и контролирует развитие пазушных почек на том же побеге, которые часто бывают спящими: их рост сдерживается апикальным доминированием терминальной почки.

Формирование ветвей

Побеги с доминирующей верхушечной почкой бывают моноподиальными или симподиальными.

Побеги без апикального доминирования являются ложнодихотомическими.

Гибель верхушечной почки в результате случайного повреждения или обрезки может привести к активизации спящих почек рядом со срезом и, как следствие, к развитию нового побега.

Некоторые побеги развивают придаточные почки, которые формируются вдоль стволов и корней. Они возникают, как правило, в ответ на потерю обычных почек в результате действия регуляторов роста.

Ежегодный прирост: 1 — 1 год; 2 — 2 года; 3 — 3 года

Листья и почки образуются из немного утолщенной части ветки, которая называется узел. Междоузлие – это зона между узлами. На ветке видны листовые рубцы и рубцы верхушечной почки. Они помогают измерять ежегодное удлинение ветки и общий прирост. По своей структуре и функции каждая ветвь дерева сопоставима со всей кроной. Но в то же время ветви – это не просто отростки ствола.

Наоборот, ветви характеризуются уникальной формой присоединения к нему, которая имеет крайне важное значение для практической деятельности в сфере ухода за деревьями, например, для обрезки.

Ветви прочно крепятся к древесине и коре, расположенной под ветвями, но над ними крепление более хрупкое. Годовой прирост слоев ткани в зоне соединения ветви и ствола хорошо заметен и формируется большую часть времени. Плечо или выпуклость вокруг основания ветви называется воротником. В точке разветвления ткани ветви и ствола расширяются на встречу друг другу. В результате, кора приподнимается, образовывая гребень ветви. Если кора в районе разветвления окружена древесиной, она называется включенной корой. Это еще больше ослабляет развилку ствола, поскольку нормальное присоединение ветви к стволу не формируется.

Смотрите также:

Рис.1 Правильная обрезка

В этой статье мы поговорим об особенностях обрезки у основания ветви и обрезки, параллельной стволу. Вы узнаете, почему в наше время специалисты отдают предпочтение именно первому способу обрезки деревьев.

Листья отвечают за производство питательных веществ для дерева. Они содержат хлоропласт, наполненный зеленым пигментом – хлорофиллом, с помощью которого происходит фотосинтез. Еще одна функция листьев – транспирация, представляющая собой выведение воды через листву посредством испарения.

Строение листа: 1 — Устьице 2 — Кутикула 3 — Эпидермис 4 — Клетки палисадной паренхимы
5 — Клетки губчатой паренхимы

Площадь листьев достаточно большая, что позволяет им поглощать солнечный свет и углекислый газ, необходимые для фотосинтеза.

Внешняя поверхность листа покрыта воскообразным слоем, который называется кутикула. Она служит для минимизации дессикации (высушивания) листа.

Испарение воды и газообмен контролируют устьица – маленькие отверстия на поверхности листа.

Лист обладает развитой системой проводящих тканей, включающей в себя вены, или капиллярные каналы. Вены состоят из тканей как флоэмы, так и ксилемы, и отвечают за транспортировку воды и жизненно необходимых веществ, а также за перенос питательных веществ, которые вырабатываются в клетках листьев, к остальным органам дерева.

Это интересно

Деревья, сбрасывающие листву каждый год, называются лиственными, а те, которые сохраняют ее в течение более чем одного года, называются хвойными или вечнозелеными. Осыпание листьев обусловлено клеточными изменениями и регуляторами роста, формирующими точку отделения органа у основания черешка, или ножки листа.

Точка отделения листьев выполняет две функции:

  • обеспечивает осыпание листвы осенью;
  • предотвращает высыхание, распространение болезней и повреждение части растения, от которой отрывается лист.

Осенью изменение цвета листвы листопадных деревьев связано с разложением хлорофилла, позволяющим проявиться другим пигментам, содержащимся в листьях. Сокращение продолжительности светового дня в сочетании с холодными ночами приводит к усиленному накоплению сахаров и замедляет выработку хлорофилла. Этот процесс и позволяет другим пигментам, в том числе антоцианинам (красный и пурпурный) и каротиноидам (желтый, оранжевый и красный), проявиться.

Корни деревьев выполняют четыре основные функции:

  • фиксация дерева;
  • аккумуляция энергии и питательных веществ;
  • поглощение веществ;
  • транспортировка веществ.

Окончание корня:
1. Одревесневший корень
2. Корневой волосок
3. Корневой кончик
4. Корневой чехлик

Всасывающие корни представляют собой небольшие, волокнистые участки ткани, растущей на окончаниях основных одревесневших корней. У них есть эпидермальные клетки, модифицированные в корневые волоски, которые помогают поглощать воду и минеральные вещества. Корневые волоски живут совсем не долго (3–4 недели весной) и значительно активизируют способность к поглощению веществ с наступлением вегетационного периода весной.

Что касается корневых кончиков, они содержат меристему, где клетки делятся и растут в длину.

Корни растут там, где они могут найти воздух и кислород. Большая часть всасывающих корней находится на расстоянии 30 см от поверхности почвы. Также рядом с поверхностью располагаются горизонтальные боковые корни.

Якорные корни растут вертикально по направлению вниз от боковых корней, обеспечивая надежную фиксацию дерева и увеличивая глубину освоения почвы корневой системой.

Корневая система:
1 — Стержневая корневая система 2 — Мочковатая корневая система 3 — Поверхностная корневая система

Корни многих растений находятся в симбиозе с некоторыми грибами. Результат таких взаимоотношений называется микориза (грибокорень). Симбиоз двух организмов (дерева и грибов в нашем случае) основывается на взаимной пользе: грибы получают питательные вещества из корней и, в свою очередь, помогают корням всасывать воду и жизненно необходимые элементы.

Смотрите также:

Грибы внутри тканей корня

Сожительство микоризы и растения, как правило, бывает чрезвычайно взаимовыгодно, что обусловлено объединением имеющихся у них различных способностей.

_____________________________________________________________________

Появление первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker) в России стало возможным благодаря сотрудничеству НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС» (Россия) с ведущим немецким учебным заведением в области подготовки специалистов по уходу за деревьями – Нюрнбергской школы ухода за деревьями (Германия). 

givoyles.ru

5726 — Страна талантов

1

Задачи:

— организовать учащихся на проведение урока;

— сконцентрировать внимание учеников;

— воспитывать положительную мотивацию к началу урока

Задачи:

— повторить и закрепить ранее изученные (усвоенные) знания;

-корригировать и развивать память при выборе правильных ответов

-воспитывать познавательный интерес к предмету через коррекционное задание

1. Организационный момент

Приветствует учеников

Проверяет  готовность рабочего места

2. Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы:

— что такое зеленые насаждения? (совокупность зеленых растений в населенном пункте)

— какие виды зеленых насаждений по назначению вы знаете? (общего, ограниченного пользования и специального назначения)

— какие типы посадок в зеленых насаждениях общего пользования вы знаете? (парки, скверы, аллеи, бульвары, одиночные посадки, группы, живые изгороди)

Коррекционное задание 1:  Соедини попарно

Солитер              парк

 

Аллея                  сквер

 

Бульвар               Живая изгородь

   

— какие растения можно использовать в таких посадках? (деревья и кустарники)

Итог вводного этапа: мы с вами вспомнили,  что такое зеленые насаждения, их виды по назначению, типы посадок в зеленых насаждениях общего пользования, а также выяснили, что единицей любой посадки в зеленых насаждениях является дерево или кустарник.

Методы:

-словесный:

 активизация внимания обучающихся на начало урока; создание положительной мотивации к обучению в начале урока

Методы:

— словесный:  водная беседа с использованием наглядного материала;

Приемы:

—  вопрос-ответ

— выполнение коррекционного упражнения

Задачи:

— сформировать представление о способах посадки кустарников, умение рассуждать, опираясь на ранее полученные знания;

-корригировать и развивать аналитическое мышление  на выполнения заданий с опорой на чертеж, текст и изображение,

-формировать ответственное отношение к учению на основе выполнения самостоятельной работы.

воспитывать познавательный интерес к предмету через

самопроверку индивидуального задания.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о видах посадок, выполненных с помощью кустарников. Слайд №1 тема урока

— Как называется посадочный материал кустарников? (саженец)

Давайте вспомним, какое он имеет строение

Слайд №2 Строение саженца

Коррекционное задание «Строение саженца»  (подписать части саженца и рассказать о них)  по вариантам (опорные слова — штамб, проводник, корневая шейка, корневая система, крона)

Высокая приживаемость кустарниковых растений на объектах озеленения достигается соблюдением всех требований и правил агротехники, а также сокращением промежутка времени между выкопкой и посадкой на постоянное место. Для посадки древесных саженцев с оголенными корнями выкапывают ямы квадратной или круглой формы. После выкопки  дно ям разрыхляют па глубину 10—12 см. Сажать можно в свежевырытые ямы, а лучше их выкопать за 5-7 дней до посадки растений. За это время происходит «проветривание», обогащение нижних горизонтов почвы кислородом. Кустарники можно высаживать двумя методами – в лунку и в траншею. Ширина и глубина траншеи зависит от вида выбранного растения и размера его корневой системы. Если растениям потребуется дренаж, глубину придется увеличить.

 Прежде, чем приступить к земляным работам, необходимо разметить длину и ширину траншей колышками с натянутым шпагатом. Слайд №3

Давайте вспомним,  как правильно посадить саженец кустарника на постоянное место?   Слайд №4

Задание: Расположите правила посадки саженца в нужном порядке Слайд №5

  1. Подготовить посадочную яму
  2. На  дно ямы  положить дренаж, плодородную землю «горкой», можно добавить удобрения
  3. Проверить корни саженца, обрезать больные или поломанные
  4. Разместить саженец так,  чтобы корневая шейка находилась на уровне поверхности   почвы или чуть выше
  5. Выровнять  саженец  в яме, при необходимости — поставить подпорки  
  6. Плотно заполнить яму землей
  7. Полить
  8. Замульчировать  приствольный круг
  9. Обеспечить последующий уход

Для каких видов посадок  озеленения лучше использовать кустарники? (группы, живые изгороди, одиночные посадки) Слайд №6

Что необходимо соблюдать при посадках кустарников,

чтобы они  были правильными, красивыми?   (необходимо соблюдать расстояние между растениями в посадке)

  1. Одиночные посадки (солитеры) проектируют на открытых пространствах газона. Для их создания используют  красиво цветущие кустарники. Слайд  №7

2). Группа  представляет собой сомкнутую посадку деревьев и кустарников.  Слайд №8-13

По конструкции группы могут быть:

— простыми одновидовыми из кустарников;

— смешанными из кустарников, включающими две и более породы кустарниковых растений;

По структуре группы могут быть рыхлыми и плотными. В рыхлых группах растения располагают на таких расстояниях, чтобы каждое из них свободно развивалось и просматривалось. Плотные группы образуются при компактном размещении деревьев и кустарников. Возможно сближенное размещение деревьев одной породы и даже посадки двух-трех экземпляров в одну яму. При такой посадке обязательным условием являются большие интервалы между этими группами («букетами»), чтобы каждое из растений хотя бы с одной стороны хорошо освещалось солнцем.

Работа с таблицей расстояние между кустарниками, м

Плотные группы

Рыхлые группы

Высокие

2 — 3

3 — 4

Средние

1 — 2

2 — 3

Низкие

0,5 — 1

1-1,5

Схема посадки кустарников в группах

Простая группа

           

       0,5- 4м                          5-6 м

   

Смешанная группа

                 

                   0,5- 4 м

3)Живая изгородь  — это ряд кустарников или невысоких деревьев, посаженных близко друг к другу и образующих сплошную стену.  Слайд  №14-15

Схема посадки кустарников в живой изгороди

       

              35-50 100 см

35-50-100 см           

Слайд №16

Задание: Определите по схеме тип по садки кустарников

1)

  2)       3)   4)  5)

Какую роль играют данные типы посадок в зеленом строительстве?

Слайд  №17

Итог: Все   зеленые насаждения имеют огромную роль в зеленом строительстве,  если они правильно посажены (то есть,  учтены биологические особенности растений и расстояние между растениями во время посадки)

Методы:

-словесный: объяснительная беседа  с использованием наглядного материала, рассказ по таблице  

— наглядный  (работа с иллюстративным материалом)

Приемы:

—  вопрос-ответ

— выполнение коррекционного упражнения

— проблемное изложение задания

stranatalantov.com

Строение Дерева. Листья Деревьев.

Деревья. Веточки деревьев. Листья.
Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:
Рябина, 
Береза, 
Тополь, 
Ель, 
Дуб, 
Клен, 
Вяз, 
Каштан, 
Ива.

Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их  листья.

В кратком описании каждого дерева, можно узнать  их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева – разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.

Также здесь вы найдете:
-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями. 
-Рассказ про березу
-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева
-Загадки про деревья
-Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?

Береза

 

 
Рябина

 
Тополь

 
Вяз

 
Клен


 

 
Дуб

 
Ель


 

 
Каштан

 

 
Ива

Раскраска – Листья Деревьев

 

 

 

 

 

 

Листья Деревьев

 

Строение Дерева


  

Строение Дерева:
Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.

Рассказ про Березу

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
 

Вопросы про Дерево

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

 

Загадки про Деревья

***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
***
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
***
Летом – снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
***
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

feminissimo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *